СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по физической культуре 3 класс

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа учебного предмета «Физическая культура» для 3 класса разработана на основе примерной программы по физической культуре в рамках проекта «Разработка, апробация и внедрение Федеральных государственных стандартов общего образования второго поколения», реализуемого Российской академией образования по заказу Министерства образования и науки Российской Федерации и Федерального агентства по образованию (руководители проекта А.М. Кондаков, Л.П. Кезина. - М.: Просвещение, 2010) и программы «Физическая культура 1-4 класс» (Р.И. Тарнопольская, Б.И. Мишин, Смоленск, «Ассоциация 21 век». 2012 г. УМК «Гармония»).

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по физической культуре 3 класс»

Пояснительная записка

Программа учебного предмета «Физическая культура» для 3 класса разработана на основе примерной программы по физической культуре в рамках проекта «Разработка, апробация и внедрение Федеральных государственных стандартов общего образования второго поколения», реализуемого Российской академией образования по заказу Министерства образования и науки Российской Федерации и Федерального агентства по образованию (руководители проекта А.М. Кондаков, Л.П. Кезина. - М.: Просвещение, 2010) и программы «Физическая культура 1-4 класс» (Р.И. Тарнопольская, Б.И. Мишин, Смоленск, «Ассоциация 21 век». 2012 г. УМК «Гармония»).



Обоснование выбора УМК «Гармония»


Основные характеристики учебно-методического комплекта для начальной школы « Гармония»

  • Комплект включает учебники для начальной школы по основным предметам, соответствующим базисному учебному плану.

  • Комплект обеспечен учебными, методическими, дидактическими пособиями, дополнен средствами методической поддержки учителей через Интернет, пособиями для учителей для формирования надпредметных умений.

  • Комплект предполагает дифференцированные задания для учеников с разным уровнем подготовки.

  • Комплект учитывает современные требования к обеспечению физического и психологического здоровья детей, к формированию навыков здорового и безопасного образа жизни.

  • В комплекте реализована новая технология конструирования учебников комплекта, которая:
    1) улучшает и облегчает преподавание и усвоение предметного материала (единые методология, дизайн и система навигации);
    2) позволяет родителям стать активными участниками образовательного процесса.

  • Учебники комплекта одобрены и рекомендованы Министерством образования и науки Российской Федерации.

Предметом обучения физической культуре в начальной школе является двигательная деятельность человека с общеразвивающей направленностью.

В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определённые двигательные действия, активно развиваются мышление, творческие способности и самостоятельность.

Учитывая эти особенности, целью программы по физической культуре является формирование у учащихся начальной школы основ здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности в процессе освоения двигательной деятельности.


Реализация данной цели связана с решением следующих образовательных задач:

– укрепление здоровья школьников посредством развития физических качеств и повышения функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма;

– совершенствование жизненно важных навыков и умений, чему способствует обучение подвижным играм, физическим упражнениям и техническим действиям из базовых видов спорта;

– формирование общих представлений о физической культуре, её значении в жизни человека, роли в укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;

– развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижным играм, формам активного отдыха и досуга;

– обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельными показателями физического развития и физической подготовленности.



Требования к результатам освоения учебного предмета


Базовым результатом образования в области физической культуры в начальной школе является освоение учащимися основ физкультурной деятельности. Кроме того, предмет «Физическая культура» способствует развитию личностных качеств учащихся и является средством формирования у обучающихся универсальных способностей (компетенций).

Эти способности выражаются в метапредметных результатах образовательного процесса и активно проявляются в разнообразных видах деятельности (культуры), выходящих за рамки предмета «Физическая культура».

Универсальные компетенции

Выпускник на этапе начального общего образования по физической культуре получит возможность овладеть универсальными компетенциями:

– умениями организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели;

– умениями активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;

– умениями доносить информацию в доступной, эмоционально яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.

Личностные результаты

Выпускник, освоив содержание программы по физической культуре, сможет проявлять следующие умения, демонстрируя личностные результаты:

– активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

– проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

– проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

– оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

Метапредметные результаты

Выпускник, освоив содержание программы по физической культуре, сможет проявлять следующие умения, демонстрируя метапредметные результаты:

– характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

– находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;

– общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

– обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;

– организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий

– планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе её выполнения;

– анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;

– видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;

– оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;

– управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;

– технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

Предметные результаты

Выпускник, освоив содержание программы по физической культуре, сможет проявлять следующие умения, демонстрируя предметные результаты:

– планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;

– излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать её роль и значение в жизнедеятельности

человека, связь с трудовой и военной деятельностью;

– представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;

– измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длину и массу тела), развития основных физических качеств;

– оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их

устранения;

– организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство

– бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;

– организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной

дозировкой нагрузки;

– характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать её напряжённость во время занятий по развитию физических качеств;

– взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;

– в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;

– подавать строевые команды, вести подсчёт при выполнении общеразвивающих упражнений;

– находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;

– выполнять акробатические и гимнастические комбинации на необходимом техничном уровне, характеризовать признаки техничного исполнения;

– выполнять технические действия из базовых видов

спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;

– применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.


Требования к знаниям и умениям


В результате освоения содержания программного материала учебного предмета «Физическая культура» обучающиеся должны достигнуть предусмотренного образовательным минимумом уровня развития физической культуры.

Выпускники должны знать:

• историю и особенности зарождения и развития физической культуры, и спорта, излагать факты истории развития физической культуры, характеризуя её роль и значение в жизни человека;

• способы и особенности движений и передвижений;

• положительный результат влияния занятий физически-

ми упражнениями на развитие систем дыхания и кровообращения;

• способы простейшего контроля за деятельностью жизнеобеспечивающих систем;

• терминологию разучиваемых упражнений, функциональный смысл и направленность воздействия на организм;

• общие и индивидуальные основы личной гигиены, правила использования закаливающих процедур, профилактику нарушений осанки;

• правила подбора одежды и обуви в зависимости от условий проведения занятий.

Выпускники должны уметь:

• выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения, необходимые для жизнедеятельности каждого человека: бегать и прыгать различными способами;

метать и бросать мячи; лазать и перелазать через препятствия; выполнять гимнастические и акробатические упражнения, простейшие комбинации; передвигаться

на лыжах (в снежных районах России) и плавать простейшими способами; будут демонстрировать постоянный прирост показателей развития основных физических качеств;

• выполнять комплексы специальных упражнений, направленных на формирование правильной осанки, профилактику нарушения зрения, развитие систем дыхания

и кровообращения;

• выполнять комплексы физических упражнений на развитие координации, силы, скорости и гибкости;

• составлять комплексы оздоровительных и общеразвивающих упражнений, использовать простейший спортивный инвентарь и оборудование;

• использовать физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовленности человека;

• планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, использовать средства физической культуры на отдыхе и при проведении досуга;

• измерять индивидуальные показатели физического развития и развитие основных физических качеств;

• оценивать величину физической нагрузки по частоте

пульса во время выполнения физических упражнений;

• взаимодействовать со сверстниками в процессе занятий физической культурой, оказывать посильную помощь и моральную поддержку при выполнении учебных заданий, проявлять доброжелательное и уважительное отношение к одноклассникам;

• демонстрировать навыки организации при проведении подвижных игр, элементы и простейшие технические действия игр в футбол, баскетбол и волейбол; демонстрировать навыки коллективного общения и взаимодействия в процессе игровой и соревновательной деятельности;

• организовывать места занятий физическими упражнениями и подвижными играми (как в помещении, так и на открытом воздухе), соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями.

Выпускники должны уметь демонстрировать:

• выполнение контрольных упражнений, оценивающих физические способности в скорости, силе, выносливости и координации.












  1. Содержание учебного предмета

    1. Учебные разделы


Структура и содержание учебного предмета задаются в предлагаемой программе в конструкции двигательной деятельности с выделением соответствующих учебных разделов: «Основы знаний о физической культуре», «Физкультурно-оздоровительная деятельность» и «Спортивно-оздоровительная деятельность».

Содержание раздела «Основы знаний о физической культуре» разработано в соответствии с основными направлениями развития познавательной активности человека:

– знания о природе (медико-биологические основы деятельности);

– знания о человеке (психолого-педагогические основы деятельности);

– знания об обществе (историко-социологические основы деятельности).

Среди теоретических знаний, предлагаемых в программе, можно выделить вопросы по истории физической культуры и спорта, личной гигиене, основам организации и проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями.

Раздел «Физкультурно-оздоровительная деятельность» содержит представления о структурной организации предметной деятельности, отражающейся в соответствующих способах организации, исполнения и контроля. Материал по способам двигательной деятельности предусматривает обучение школьников элементарным умениям самостоятельно контролировать физическое развитие и физическую подготовленность, оказывать

доврачебную помощь при лёгких травмах. Овладение этими умениями соотносится в программе с освоением школьниками соответствующего содержания практических и теоретических разделов.

Содержание раздела «Спортивно-оздоровительная деятельность» ориентировано на гармоничное физическое развитие школьников, их всестороннюю физическую подготовленность и укрепление здоровья. Данный раздел включает жизненно важные навыки и умения, подвижные игры и двигательные действия из разных видов спорта, а также общеразвивающие упражнения с различной функциональной направленностью. По окончании курса «Физическая культура» предполагается аттестация учащихся, содержание которой включает в себя учебные задания, разрабатываемые в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта общего образования и настоящей примерной программой.

Сохраняя определенную традиционность в изложении практического материала, настоящая программа соотносит учебное содержание с содержанием базовых видов спорта, которые представлены соответствующими тематическими разделами: «Гимнастика с основами акробатики», «Легкая атлетика», «Подвижные и спортивные игры», «Лыжная подготовка». При этом каждый тематический раздел программы дополнительно включает в себя подвижные игры, которые по своему содержанию и направленности согласуются с соответствующим видом спорта. В содержание программы также входит относительно самостоятельный раздел «Тестирование уровня развития физических качеств». Для более качественного освоения предметного содержания настоящей программы рекомендуется уроки физической культуры подразделять на три типа:

               с образовательно-познавательной направленностью. На таких уроках учащихся знакомят со способами и правилами организации самостоятельных занятий, обучают навыкам и умениям по организации и проведению самостоятельных занятий с использованием ранее изученного материала. Целесообразно использовать учебники по физической культуре;

               образовательно-предметной направленностью (такие уроки используются в основном для обучения практическому материалу разделов гимнастики, легкой атлетики, подвижных игр.);

               образовательно-тренировочной направленностью. Такие уроки используются для развития физических качеств и решения соответствующих задач в рамках относительно жесткой регламентации динамики физической нагрузки от начала урока до окончания его основной части. Помимо целенаправленного развития физических качеств, на уроках с образовательно-тренировочной направленностью необходимо формировать у школьников представления о физической подготовке и физических качествах, физической нагрузке и ее влиянии на развитие систем организма. На таких уроках обучают способам регулирования физической нагрузки и способам контроля над ее величиной.

Каждый из этих типов уроков физической культуры носит образовательную направленность и по возможности включает школьников в выполнение самостоятельных заданий. Приобретаемые таким образом знания, умения и навыки должны в последующем закрепляться в системе самостоятельных занятий физическими упражнениями: утренней зарядке и гигиенической гимнастике до уроков, физкультминутках и подвижных играх на переменах, во время прогулок.

Выполняя программный материал, уроки рекомендуется проводить не только преимущественно на открытом воздухе, благодаря чему достигается выраженный оздоровительный эффект но и в игровой и соревновательной форме, что доставит детям радость и удовольствие, а грамотная объективная оценка их достижений явится стимулом для дальнейшего улучшения результатов, повышению активности, радости от занятий физическими упражнениями.

Для достижения поставленной цели в соответствии с образовательной программой учреждения программа обеспечивается учебно-методическим комплектом «Гармония»:

  • Р.И. Тарнопольская, Б.И. Мишин. Учебник «Физическая культура 3 класс». Смоленск. «Ассоциация 21 век. 2012 г.

  • Р.И. Тарнопольская, Б.И. Мишин. Методические рекомендации «Физическая культура 1-4класс». Смоленск. «Ассоциация 21 век. 2012 г






















Распределение программного материала в учебных часах по учебным четвертям для 3 класса


Разделы программы

I

четверть

(часы)

II

четверть

(часы)

III

четверть

(часы)

IV

четверть

(часы)

Всего по программе

(часы)

Всего по планированию

(часы)

Знания о физической культуре


1

1

1

3

4

Физкультурно-оздоровительная деятельность

4

2


1

8

8

Лёгкая атлетика


10


5

5

20

20

Гимнастика



18



18

18

Подвижные игры

10



15

25

25

Лыжная подготовка



21


21

21

Тестирование уровня развития физических качеств

2

3

2

2

9

9

Всего

26

24

29

24

103

103













Календарно – поурочное планирование по предмету «Физическая культура»

для обучающихся 3 класса

  1. Программа: Предметная линия учебников «Гармония»; Р.И. Тарнопольская, Б.И. Мишин; «Физическая культура. Программа 1-4 класс»; 2012 г.

  2. Учебник: Р.И. Тарнопольская; Б.И. Мишин «Физическая культура 3 класс»; Смоленск; «Ассоциация 21 век»; 2012 г.

  3. Количество часов по программе: 103 ч.

  4. Формы контроля: тестирование - 29 тестов, зачеты - 20

1 четверть

урока

Дата

проведения

Наименование раздела программы

Тема урока

Тип урока

Элементы содержания

Характеристика основной деятельности учащихся

Вид контроля

Домашнее

задание

1


Легкая

атлетика

10 часов

Техника безопасности на уроках ф.к.

Вводный инструктаж

Вводно теор урочный

З

Инструктаж по т.б.

Руководствоваться правилами выбора одежды и обуви в зависимости от погодных условий

Понимать правила техники безопасности

Различать виды бега и ходьбы

Понимать смысл разминки

Проводить самостоятельно ОРУ для сверстников

Усваивать понятия и термины в беге

Понимать правила эстафет

Взаимодействовать с одноклассниками во время проведения эстафет

Анализировать итоги эстафет

Различать команды «На старт!», «Внимание!», «Марш!»

Демонстрировать выполнение команд «На старт!», «Внимание!», «Марш!»


Применять правила в беге на короткие дистанции

Анализировать свой результат

Демонстрировать вариативное выполнение беговых упражнений

Понимать значение СБУ

Усваивать правила соревнований в беге, прыжках, метаниях.

Демонстрировать вариативное выполнение передачи эстафетной палочки

Применять правила т.б. при метании мяча.

Демонстрировать технику выполнения метательных упражнений

Взаимодействовать с одноклассниками при выполнении прыжковых упражнений

Составлять комплекс утренней зарядки

Понимать значение утренней зарядки на организм человека

Анализировать технику прыжка в длину с места

Находить грубые ошибки (собственные и у одноклассников)

Проявлять дисциплинированность во время выполнения легкоатлетических упражнений.

Применять беговые и прыжковые упражнения для развития собственных физических качеств

Описывать технику беговых, прыжковых и метательных упражнений

Включать беговые, прыжковые и метательные упражнения в различные формы занятий по физической культуре.

фронтальный опрос

Правила Т.Б.



2


Разновидности ходьбы и бега. Специальные беговые упражнения. Высокий старт

Комп.

З

Бег в медленном темпе 3 мин. ОРУ. Разновидности ходьбы. СБУ. Эстафеты встречные.

текущий

Упражнения из серии «Д.З. на 1 четверть»

3


Высокий стар. Эстафеты встречные

Комп

Разминка. СБУ. Высокий старт. Бег с ускорением. Эстафеты встречные.

текущий

Упражнения для мышц плечевого пояса и рук.

4


Зачет: Бег 30 м с высокого старта с учётом времени

контрольный

Разминка

Беговые упражнения

Зачет бега на 30 м.


Зачет

Упражнения для мышц плечевого пояса и рук.

5


Зачет: Бег 60 м с высокого старта с учётом времени

контрольный

Разминка

Беговые упражнения

Зачет бега на 60 м.

Малоподвижная игра «Класс, смирно!»

Зачет

Комплекс ОРУ (упражнения для рук, туловища)


6


Входной мониторинг.

Тестирование уровня физ. подготовленности

контрольный

Разновидности ходьбы и бега. Медленный бег 3 мин. ОРУ. Тесты.

тесты

Упражнения для мышц плечевого пояса и рук.

7


Входной мониторинг.

Тестирование уровня физ. подготовленности

контрольный

Разминка. СБУ. Высокий старт. Тесты.

тесты

Упражнения для мышц плечевого пояса и рук.

8


Зачет: бег 300 м. с учетом времени

контрольный

Разминка

Беговые упражнения

Зачет бега на 300 м.

Малоподвижная игра «Класс, смирно!»

зачет

Комплекс ОРУ. Прыжки со скакалкой.

9


Метание мяча с 3 шагов разбега

Компл.

Разновидности ходьбы и бега. Медленный бег 3 мин. ОРУ. Метание мяча в цель с места.

текущий

Комплекс ОРУ. Прыжки со скакалкой.


10




Зачет: бег 1000 метров с учетом времени.


контрольный


Разминка. ОРУ. Зачёт: бег 1000 м. с учетом времени


зачёт


Анализ комплекса разминки


11 (1)



Физкультурно-оздоровительная деятельность – 4 ч.


Проведение комплекса УГГ.


Компл.


Разминка. Самостоятельное проведение комплекса ОРУ. Выбор и организация подвижной игры



Комплекс УГГ

12 (2)


Организация проведения подвижных игр

Компл.

Закаливающие процедуры. Роль в укреплении здоровья. Правила проведения подвижной игры.


Комплекс ОРУ (упражнения для мышц ног). Животные – лучшие прыгуны.


13 (3)


Самостоятельное проведение и организация подвижной игры

Компл.

Разминка. Самостоятельное проведение комплекса ОРУ. Выбор и организация подвижной игры


Комплекс ОРУ. Прыжки со скакалкой.

14 (4)


Организация судейства при проведении подвижной игры.

Компл.

Разминка. Самостоятельное проведение комплекса ОРУ. Выбор и организация подвижной игры


Проведение подвижной игры

15-16

(1-2)


Тестирование уровня развития физ. качеств – 2 ч.

Тестирование уровня развития физических качеств

контрольный (тестирование)

Разминка. Тесты.

Различать основные физические качества

Приводить примеры из живой и неживой природы

тестирование

Комплекс ОРУ. Прыжки со скакалкой.



17 (1)






Подвижные игры

10 ч



Техника безопасности на уроках подвижных игр. Подвижная игра «Знамя», «Охотники и утки»




Теорет. Комплексный



Правила тех-ки безопасности. Разминка. Правила игры «Знамя». Подвижная игра «Знамя», «Охотники и утки»



Понимать и соблюдать правила техники безопасности при проведении подвижных игр

Руководствоваться правилами игры

Учиться правильному выполнению правил личной гигиены

Давать ответы на вопросы к рисункам

Анализировать ответы одноклассников

Давать оценку своему уровню личной гигиены с помощью тестового задания «проверь себя»

Взаимодействовать со сверстниками в процессе игр

Использовать действия подвижных игр для развития физических качеств

Адекватно оценивать итоги игры

Проявлять быстроту и ловкость в подвижных играх

Выполнять правильно технические действия в подвижных играх

Проявлять дисциплинированность во время игр.

Управлять эмоциями во время игры.

Использовать изученные игры для активного отдыха

Включать упражнения с мячом в различные формы занятий по физической культуре



текущий



Упражнения из серии «Д.З на 1четверть»

18(2)


Эстафеты с предметами. Подвижная игра «Знамя»

Комплексный

Разновидности ходьбы и бега. Медленный бег 3 мин. ОРУ. Эстафеты с предметами. Игра «Знамя»

текущий

Упражнения из серии «Д.З на 1четверть»

19 (3)


Подвижные игры с мячом «Охотники и утки», «Мяч ловцу»

компл.



Разновидности ходьбы и бега. Медленный бег 3 мин. ОРУ. «Охотники и утки», «Мяч ловцу» - подвижные игры с мячом.

текущий

Упражнения из серии «Д.З на 1четверть»

20(4)


Эстафеты с мячами. «Охотники и утки» - подвижная игра.

Комп


Разновидности ходьбы и бега. Медленный бег 3 мин. ОРУ. «Охотники и утки» - подвижная игра с мячом. Эстафеты с мячами.

текущий

Упражнения из серии «Д.З на 1четверть»

21(5)


Ловля и передача мяча (с волейбольными мячами мячами). Подвижная игра «Передачи в командах», «Мяч об стену»

Комп


Разновидности ходьбы и бега. Медленный бег 3 мин. ОРУ. Передача мяча, ловля в командах.

текущий

Упражнения из серии «Д.З на 1четверть»


22 (6)


Эстафеты с баскетбольными мячами.

Комп


Разновидности ходьбы и бега. Медленный бег 3 мин. ОРУ. Передача мяча, ловля в командах.

текущий

Упражнения из серии «Д.З на 1четверть»

23 (7)


Ведение мяча бегом. Игры с ведением мяча.

Комп


Разновидности ходьбы и бега. Медленный бег 3 мин. ОРУ. Ведение мяча на месте, шагом, лёгким бегом.

текущий

Упражнения из серии «Д.З на 1четверть»

24 (8)



Эстафеты с предметами. Броски в кольцо.

Комп


Разновидности ходьбы и бега. Медленный бег 3 мин. ОРУ. Ведение мяча на месте, шагом, лёгким бегом. Броски в кольцо с места. Подвижная игра «Точные броски»

текущий

Подготовиться к контрольному теоретическому тесту.

25(9)


Контрольный теоретический тест. Часть 1. Эстафеты с предметами. Броски в кольцо.


контрольный

Разновидности ходьбы и бега. Медленный бег 3 мин. ОРУ. Ведение мяча на месте, шагом, лёгким бегом. Броски в кольцо с места. Подвижная игра «Точные броски»

тест

Упражнения из серии «Д.З на 1четверть»

26

(10)


Контрольный теоретический тест Часть 2. Подвижная игра «Поймай мяч»

контрольный

Разновидности ходьбы и бега. Медленный бег 3 мин. ОРУ. Ведение мяча на месте, шагом, лёгким бегом. Броски с стену с места. Подвижная игра «Поймай мяч»

тест

Упражнения из серии «Д.З на 1четверть»










За 1 четверть всего – 26 часов:

Из них – легкая атлетика – 10 ч; физкультурно-оздоровительная деятельность – 4 ч; подвижные игры – 10 ч; тестирование – 2 ч.

Зачетов – 4; тестов – 12 (10 практических; 2 теоретических).

2 четверть

27 (1)


Гимнастика 18 ч





































Техника безопасности на уроках гим-ки. Строевые упражнения: размыкание и смыкание приставными шагами; перестроение из колонны по 1 в колонну по два.

Теорет. Комплексный урочный

Правила тех-ки безопасности. Разминка. ОРУ с гим. палками. Строевые упражнения – размыкание и смыкание приставными шагами; перестроение из колонны по 1 в колонну по два.

Взаимодействовать в парах и группах при выполнении гимнастических и акробатических упражнений.

Выявлять ошибки при выполнении

гимнастических и акробатических

упражнений.

Координировать движения в акробатических и гимнастических упражнениях.

Описывать состав и содержание акробатических упражнений.

Составлять комбинации из числа разученных упражнений

Демонстрировать технику правильного выполнения акробатических и гимнастических упражнений.

Проявлять качества силы, быстроты и гибкости при выполнении акробатических и гимнастических упражнений.

Применять правила техники безопасности при выполнении акробатических и гимнастических упражнений.

Проявлять дисциплинированность

Объяснять название и назначение спортивных снарядов

Осваивать комплексы утренней зарядки

Включать проведение УГГ в режим дня

Учиться правильно распределять время и соблюдать режим дня


Самостоятельно проводить комплексы утренней зарядки

Понимать значение утренней гимнастики для укрепления здоровья

Оказывать помощь сверстникам в освоении новых гимнастических упражнений

Различать строевые команды

Точно выполнять строевые приёмы

текущий

Правила техники безопасности на уроках гимнастики

28 (2)


Перекаты в группировке. Кувырок вперёд. Стойка на лопатках

Комплексный урочный (Р)

Разминка. Строевые упражнения с урока №19 (1). Перекаты в группировке. Кувырок вперёд. Стойка на лопатках.

текущий

Упражнения из серии «Д.З. на 2 четверть»

29 (3)


2 кувырка вперед. Кувырок назад.

Комплексный урочный (Р)

Разминка. Строевые упражнения. ОРУ с гим. палками. Кувырок вперед. Стойка на лопатках. Кувырок назад.

текущий

Упражнения из серии «Д.З. на 2 четверть»

30 (4)


Стойка на лопатках. Мост из положения лёжа на спине.

Комплексный урочный (Р)

Разминка. ОРУ со скакалками. Строевые упражнения – построение в две шеренги, перестроение из двух шеренг в два круга. Кувырки вперёд. Стойка на лопатках. Мост из положения лёжа на спине.

текущий

Упражнения из серии «Д.З. на 2 четверть»

31 (5)


Зачёт « Кувырки вперед слитно»

Мост из положения лёжа.

Контрольный

Разминка. ОРУ со скакалками. Строевые упражнения – построение в две шеренги, перестроение из двух шеренг в два круга. Кувырки вперёд. Стойка на лопатках. Мост из положения лёжа на спине.

Зачёт

Упражнения из серии «Д.З. на 2 четверть»

32 (6)


Зачёт « Стойка на лопатках»

Мост из положения лёжа.

Контрольный

Разминка. ОРУ со скакалками. Строевые упражнения – построение в две шеренги, перестроение из двух шеренг в два круга. Кувырки вперёд. Стойка на лопатках. Мост из положения лёжа на спине.

Зачёт

Упражнения из серии «Д.З. на 2 четверть»

33 (7)


Акробатическая комбинация.

Комплексный урочный (Р, З)

Разминка. Строевые упражнения. ОРУ со скакалками. Акробатическая комбинация из изученных элементов.

текущий

Упражнения из серии «Д.З. на 2 четверть»

34 (8)


Зачёт «Мост из положения стоя»

контрольный

Разминка. Строевые упражнения. ОРУ со скакалками. Мост из положения стоя.

зачёт

Упражнения из серии «Д.З. на 2 четверть»

35 (9)


Лазанье по наклонной скамейке в упоре присев, в упоре стоя на коленях и лёжа на животе, подтягиваясь руками

Комплексный урочный (Р, З)

Разминка. Строевые упражнения. Лазанье по наклонной скамейке в упоре присев, в упоре стоя на коленях и лёжа на животе, подтягиваясь руками

текущий

Упражнения из серии «Д.З. на 2 четверть»

36 (10)


Эстафеты с использованием акробатических элементов

Комплексный урочный ( З)

Разминка. ОРУ с набивными мячами (1 кг). Эстафеты с использованием акробатических

текущий

Упражнения из серии «Д.З. на 2 четверть»

37 (11)


Зачёт «Акробатическая комбинация»

контрольный

Разминка. Строевые упражнения. ОРУ со скакалками. Акробатическая комбинация из изученных элементов.

зачёт

Упражнения из серии «Д.З. на 2 четверть»

38

(12)


Эстафеты с акробатическими элементами. Лазание по наклонной скамейке и шведской стенке.

Комплексный урочный (Р, З)

Разминка. ОРУ с набивными мячами. Эстафеты с акробатическими элементами. Лазание по наклонной скамейке и шведской стенке

текущий

Упражнения из серии «Д.З. на 2 четверть»

39 (13)


Освоение навыков равновесия.

Комплексный урочный (З)

Строевые упражнения. Повороты на месте. Разновидности ходьбы и бега. ОРУ без предметов. Ходьба по гимнастической скамейке. Повороты на 90 градусов. Перешагивание через мячи.

текущий

Упражнения из серии «Д.З. на 2 четверть»

40

(14)


Освоение навыков равновесия.

Комплексный урочный (Р, З)

Строевые упражнения. Повороты на месте. Разновидности ходьбы и бега. ОРУ без предметов. Ходьба по гимнастической скамейке. Повороты на 90 градусов. Перешагивание через мячи. Ходьба по рейке гимнастической скамейке.

текущий

Упражнения из серии «Д.З. на 2 четверть»

41 (15)


Зачёт «Упражнения в равновесии на гимнастической скамейке»

контрольный

Строевые упражнения. Повороты на месте. Разновидности ходьбы и бега. ОРУ без предметов. Ходьба по гимнастической скамейке. Повороты на 90 градусов. Перешагивание через мячи. Ходьба по рейке гимнастической скамейке.

зачёт

Упражнения из серии «Д.З. на 2 четверть»

42

(16)


Комплекс ОРУ со скакалкой и мячом

Комплексный урочный (Р)

Строевые упражнения. Повороты на месте. Перестроение по заранее установленным местам. Разминка. Разучивание комплекса ОРУ.

текущий

Упражнения из серии «Д.З. на 2 четверть»

43 (17)


Комплекс ОРУ с гим. Палкой и обручем

Комплексный урочный (З)

Строевые упражнения. Повороты на месте. Разминка. Комплекс ОРУ. Упражнения для развития гибкости.

текущий

Упражнения из серии «Д.З. на 2 четверть»

44

(18)


Зачет: Комплекс ОРУ с предметом (на выбор)

Контрольный теоретический тест по теме «Акробатика»

контрольный

Строевые упражнения. Повороты на месте. Разминка. Комплекс ОРУ. Упражнения для развития гибкости.

зачёт

Упражнения из серии «Д.З. на 2 четверть»

45-47

(3– 5)


Тестирование уровня развития физ. Качеств – 3 ч.

Промежуточное тестирование уровня развития физических качеств.

Промежуточный мониторинг

контрольный

Разминка. ОРУ. Тесты. Подвижная игра «Охотники и утки»

Различать основные физические качества

Приводить примеры из живой и неживой природы

Анализировать собственные результаты в сравнении с 1 четвертью

тесты

Упражнения из серии «Д.З. на 2 четверть»

48 (1)


Основы знаний – 3 ч

Основные виды движений человека




Комплексный

Основные виды движений человека


фронтальный




49 (2)



Режим дня.

Правила проведение физкультминуток и физкультпауз

Комплексный

Режим дня.

Правила проведение физкультминуток и физкультпауз

Научится проводить самостоятельно физкультминутки и физкультпаузы на уроках.

Составлять свой режим дня, сравнивать свой реж им дня с правильным



50 (3)



Классификация упражнений

Теоретический. Изучение нового материала

Классификация упражнений


фронтальный

Упражнения из серии «Д.З на 1четверть»

За 2 четверть всего – 24 ч.

Из них – гимнастика – 18ч; тестирование- 3 ч; основы знаний- 3ч.

Зачеты – 6; тестов – 6.

3 четверть

51 (1)


Лыжная подготовка –21 ч.
























Техника безопасности на уроках лыжной подготовки. Повороты переступанием. «Азбука лыжника».

Теорет. урочный

Правила тех-ки безопасности. Подбор лыжного снаряжения

Взаимодействовать в парах и группах при выполнении заданий по лыжной подготовке.

Выявлять ошибки при выполнении упражнений лыжной подготовки.

Объяснять технику выполнения поворотов, спусков, подъёмов.

Координировать движения во время передвижения на лыжах, поворотов, спусков, подъемов и торможения.

Проявлять выносливость при передвижении на лыжах.

движения на лыжах.

Применять правила техники безопасности и правила подбора одежды во время занятий на лыжах.

Проявлять дисциплинированность при выполнении заданий по лыжной подготовке.

Объяснять назначение понятий и терминов, относящихся к лыжной подготовки

Описывать технику передвижения скользящим шагом

Осваивать технику передвижения скользящим шагом под руководством учителя и самостоятельно.

Выявлять и устранять ошибки

Применять передвижения на лыжах для развития координационных способностей и выносливости.

Контролировать скорость передвижения на лыжах по самочувствию

Использовать бег на лыжах в организации активного отдыха.

текущий

Упражнения из серии «Д.З. на 3 четверть»

52 (2)


Попеременный двухшажный ход без палок.

Комплексный урочный

Повороты на лыжах переступанием. Передвижение попеременным двухшажным ходом без палок.

текущий

Упражнения из серии «Д.З. на 3 четверть»

53 (3)


Попеременный двухшажный ход без палок.

Комплексный урочный

Повороты на лыжах переступанием. Передвижение попеременным двухшажным ходом без палок.. Игры на лыжах.

текущий

Упражнения из серии «Д.З. на 3 четверть»

54 (4)


Эстафеты на лыжах

Комплексный урочный

Повороты переступанием. Азбука лыжника. Эстафеты встречные.

текущий

Упражнения из серии «Д.З. на 3 четверть»

55 (5)


Попеременный двухшажный ход с палками.

Комплексный урочный

Повороты на лыжах переступанием. Передвижение попеременным двухшажным ходом с палками. Игры на лыжах.

текущий

Упражнения из серии «Д.З. на 3 четверть»

56 (6)


Развитие общей выносливости

Комплексный урочный

Прохождение дистанции 1 км скользящим шагом с палками.

текущий

Упражнения из серии «Д.З. на 3 четверть»

57 (7)


Зачёт «Техника попеременого двухшажного хода с палками».

контрольный

Прохождение дистанции демонстрируя технику хода.

зачёт

Упражнения из серии «Д.З. на 3 четверть»

58 (8)


Развитие общей выносливости.

Прохождение дистанции 1,5 км.

Комплексный урочный

Прохождение дистанции 1,5 км попеременным двухшажным ходом с палками.

текущий

Упражнения из серии «Д.З. на 3 четверть»

59 (9)


Спуски в высокой стойке. Подъём «лесенкой».

Комплексный

Прохождение дистанции 1 км. Попеременным двухшажным ходом с палками. Спуск с уклона в высокой стойке. Подъём «лесенкой».

текущий

Упражнения из серии «Д.З. на 3 четверть»

60 (10)


Игры и эстафеты на лыжах

Подъём «ёлочкой»

Комплексный урочный (Р, З)

Игры и эстафеты на лыжах

Подъём «ёлочкой»

текущий

Упражнения из серии «Д.З. на 3 четверть»

61 (11)



Зачет: Контрольное прохождение дистанции 1 км

контрольный

Контрольное прохождение дистанции 1 км с учётом времени.


зачёт

Упражнения из серии «Д.З. на 3 четверть»

62 (12)


Спуски в высокой стойке. Подъём «лесенкой», «ёлочкой».

Комплексный (Р,З)

Прохождение дистанции 1 км. Попеременным двухшажным ходом с палками. Спуск с уклона в высокой стойке. Подъём «лесенкой» и «ёлочкой».

текущий

Упражнения из серии «Д.З. на 3 четверть»

63 (13)


Прохождение дистанции 1,5 км. Попеременным двухшажным ходом.

Комплексный (З)

Прохождение дистанции 1,5 км. Спуски и подъём «лесенкой»

текущий

Упражнения из серии «Д.З. на 3 четверть»

64 (14)


Зачёт «Техника подъёма «лесенкой».

контрольный

Прохождение дистанции 1 км. Скользящим шагом с палками. Спуски и подъём «лесенкой»

зачёт

Упражнения из серии «Д.З. на 3 четверть»

65 (15)


Игры и эстафеты на лыжах

Комплексный урочный (Р, З)

Игры и эстафеты на лыжах

текущий

Упражнения из серии «Д.З. на 3 четверть»

66 (16)


Зачет: «Техника спуска с горы»

контрольный

Прохождение дистанции до 1 км. Зачет «спуск с горы»

контрольный

Упражнения из серии «Д.З. на 3 четверть»

67 (17)


Развитие общей выносливости

Комплексный урочный (Р, З)

Прохождение дистанции 1 км скользящим шагом с палками.

текущий

Упражнения из серии «Д.З. на 3 четверть»

68 (18)


Спуски в высокой стойке. Подъём «ёлочкой».

Комплексный (Р,З)

Прохождение дистанции 1 км. Попеременным двухшажным ходом с палками. Спуск с уклона в высокой стойке. Подъём «ёлочкой».

текущий

Упражнения из серии «Д.З. на 3 четверть»

69 (19)


Игры и эстафеты на лыжах

Комплексный урочный (Р, З)

Игры и эстафеты на лыжах

текущий

Упражнения из серии «Д.З. на 3 четверть»

70 (20)


Спуски в высокой стойке. Подъём «лесенкой» и «ёлочкой». Тормржение «плугом».

Комплексный (Р,З)

Прохождение дистан. 1 км. Попеременным двухшажным ходом с палками. Спуск с уклона в высокой стойке. Подъём «лесенкой». Торможение «плугом».

текущий

Упражнения из серии «Д.З. на 3 четверть»

71 (21)


Развитие общей выносливости

Торможение «Плугом»

Комплексный урочный (Р, З)

Прохождение дистанции до 2 км. Торможение «плугом»

текущий

Упражнения из серии «Д.З. на 3 четверть»


72 (11)



Легкая атлетика – 5 ч













Техника безопасности при прыжках в высоту


Целевой,

урочный


У


Разновидности ходьбы и бега. ОРУ. Инструктаж по технике безопасности при прыжках в высоту.


Описывать технику прыжка в высоту способом «перешагивание»

Демонстрировать технику прыжка в высоту способом «перешагивание».

Знать основные правила соревнований при прыжках в высоту.

Знать и применять правила техники безопасности при прыжках в высоту.



текущий


Техника безопасности при прыжках в высоту

73 (12)


Прыжки в высоту способом «перешагивание» с места и с 3 шагов разбега.

Целевой,

Урочный

(У)



Разновидности ходьбы и бега. ОРУ. Прыжки в высоту с места и с 3 шагов разбега.

текущий

Правила соревнований в прыжках в высоту

74 (13)


Прыжки в высоту способом «перешагивание».


Разновидности ходьбы и бега. Медленный бег 3 минуты. ОРУ. Прыжки в длину с места.

текущий

Упражнения из серии «Д.З. на 3 четверть»

75 (14)


Зачет: «Техника прыжков в высоту способом перешагивание»

контрольный

Разминка. ОРУ. Передачи и ведение мяча. «Перестрелка» - подвижная игра.

зачет

Упражнения из серии «Д.З. на 3 четверть»

76 (15)


Зачет: Прыжки в высоту способом «перешагивание» на результат

контрольный

Разминка. ОРУ. Прыжки в высоту на результат

зачет

Упражнения из серии «Д.З. на 3 четверть»

77 (6)

78 (7)


Тестирование уровня развития физ. качеств – 2 ч.

Промежуточное тестирование уровня развития физических качеств


Контрольный теоретический тест за 3 четверть


контрольный


контрольный


Разминка. Тестирование

Различать основные физические качества

Приводить примеры из живой и неживой природы

Анализировать собственные результаты в сравнении со 2 четвертью.

Сравнивать свои результаты со средними показателями ребёнка 9-10 лет.


тесты

Упражнения из серии «Д.З. на 3 четверть»

79 (4)



Основы знаний – 1 ч

Физическая подготовка и её связь с развитием основных физических качеств.

Теоретический. Изучение нового материала

Физическая подготовка и её связь с развитием основных физических качеств.






Всего за 3 четверть – 29 ч;

Из них – лыжная подготовка – 21 ч; легкая атлетика – 5 ч; тестирование уровня развития физических качеств – 2 ч; основы знаний - 1 ч.

Зачетов – 6; тестов – 6

4 четверть

80 (11)



Подвижные игры

15 ч









Передачи и ведение мяча. Подвижные игры «Передачи в командах», «Мяч об стену».

Комплексный (Р,З)

Разминка. Передачи и ловля мяча в парах, колоннах. Ведение мяча шагом, лёгким бегом. Подвижная игра «Передачи в командах», «Мяч об стену»

Понимать и соблюдать правила техники безопасности при проведении подвижных игр

Руководствоваться правилами игры

Учиться правильному выполнению правил личной гигиены

Давать ответы на вопросы к рисункам

Анализировать ответы одноклассников

Давать оценку своему уровню личной гигиены с помощью тестового задания «проверь себя»

Взаимодействовать со сверстниками в процессе игр

Использовать действия подвижных игр для развития физических качеств

Адекватно оценивать итоги игры

Проявлять быстроту и ловкость в подвижных играх

Выполнять правильно технические действия в подвижных играх

Проявлять дисциплинированность во время игр.

Управлять эмоциями во время игры.

Использовать изученные игры для активного отдыха

Включать упражнения с мячом в различные формы занятий по физической культуре


текущий

Упражнения из серии «Д.З. на 4 четверть»

81

(12)


Эстафеты с баскетбольными мячами.

Ведение и передачи мяча.

Комплексный (Р,З)

Разминка. Эстафеты с элементами баскетбола.

текущий

Упражнения из серии «Д.З. на 4 четверть»

82 (13)


Подвижная игра «Поймай от стены»

Ведение и передачи мяча.

Комплексный (Р,З)

Разминка. Ведение и передачи мяча. Броски в стену с места. Подвижная игра «Поймай от стены»

текущий

Упражнения из серии «Д.З. на 4 четверть»

83 (14)


Игра «Брось и убеги». Ведение мяча. Передачи мяча.

Целевой (Р)

Разминка. Передачи мяча, ведение. Броски в стену с места. Игра «Брось и убеги».

текущий

Упражнения из серии «Д.З. на 4 четверть»

84 (15)


Зачет «Передачи мяча, ловля мяча, ведение мяча»

контрольный

Разминка. Передачи и ловля мяча. Ведение мяча. Игра «Минибаскетбол».

зачёт

Упражнения из серии «Д.З. на 4 четверть»

85 (16)


Эстафеты с баскетбольными мячами.

Компл, урочный

Р,З

Разновидности ходьбы и бега. Медленный бег 3 мин. ОРУ. Передача мяча, ловля в командах.

текущий

Упражнения из серии «Д.З. на 4 четверть»

86

(17)


Подвижная игра «Перестрелка»

Компл., урочный

Р


Разновидности ходьбы и бега. Медленный бег 3 мин. ОРУ. Броски с стену с места. Подвижная игра «Перестрелка»

текущий

Упражнения из серии «Д.З. на 4 четверть»

87 (18)


Подвижная игра «Перестрелка»

Компл., урочный

Р


Разновидности ходьбы и бега. Медленный бег 3 мин. ОРУ. Броски с стену с места. Подвижная игра «Перестрелка»

текущий

Упражнения из серии «Д.З. на 4 четверть»

88

(19)


Эстафеты с предметами. Подвижная игра «Знамя»

Комплексный урочный

Разновидности ходьбы и бега. Медленный бег 3 мин. ОРУ. Эстафеты с предметами. Игра «Знамя»

текущий

Упражнения из серии «Д.З. на 4 четверть»

89 (20)


Эстафеты с баскетбольными мячами.

Компл. урочный

Р,З

Разновидности ходьбы и бега. Медленный бег 3 мин. ОРУ. Передача мяча, ловля в командах.


Упражнения из серии «Д.З. на 4 четверть»

90 (21)


Ловля и передача мяча (с волейбольными мячами). Подвижная игра «Передачи в командах», «Мяч об стену»

Комплексный (Р,З)

Разминка. Передачи и ловля мяча в парах, колоннах. Подвижная игра «Передачи в командах», «Мяч об стену»

текущий

Упражнения из серии «Д.З. на 4 четверть»

91 (22)


Ведение мяча. Подвижная игра «Передачи в командах», «Мяч об стену»

Комплексный (Р,З)

Разминка. Передачи и ловля мяча в парах, колоннах. Ведение мяча шагом, лёгким бегом. Подвижная игра «Передачи в командах», «Мяч об стену».


Упражнения из серии «Д.З. на 4 четверть»

92 (23)


Передачи мяча в парах. Ведение мяча.

Комплексный (Р,З)

Разминка. Передачи и ловля мяча в парах, колоннах. Ведение мяча шагом, лёгким бегом.


Упражнения из серии «Д.З. на 4 четверть»

93 (24)


Подача и ловля мяча в Пионерболе

Комплексный (Р,З)

Разминка. Передачи и ловля мяча в парах, колоннах. Ведение мяча шагом, лёгким бегом.


Упражнения из серии «Д.З. на 4 четверть»

94 (25)


Подвижная игра «Пионербол»

комплексный

Разминка. Передачи и ловля мяча через сетку. Подача мяча. Подвижная игра.


Упражнения из серии «Д.З. на 4 четверть»

95 (8)


Тестирование уровня развития физ. качеств – 2 ч.

Тестирование уровня развития физических качеств.

Итоговый мониторинг

контрольный

Разминка. Тесты. Подвижная игра «Знамя»

Различать основные физические качества

Приводить примеры из живой и неживой природы

Анализировать собственные результаты в сравнении со 2 четвертью.

Сравнивать свои результаты со средними показателями ребёнка 7-8 лет.

тесты

Упражнения из серии «Д.З. на 4 четверть»

96 (90)


Тестирование уровня развития физических качеств.

Итоговый мониторинг

контрольный

Разминка. Тесты. Подвижная игра «Знамя»

тесты

Упражнения из серии «Д.З. на 4 четверть»

97 (16)


Легкая атлетика – 5 ч

Зачет: Бег 30 м. с учётом времени.

контрольный

Разминка. СБУ. Бег с ускорением с высокого старта. Бег 30м. с учётом времени.

Руководствоваться правилами выбора одежды и обуви в зависимости от погодных условий

Понимать правила техники безопасности

Усваивать понятия и термины в беге

Понимать правила эстафет

Взаимодействовать с одноклассниками во время проведения эстафет

Анализировать итоги эстафет

Демонстрировать выполнение команд

Применять правила в беге на короткие дистанции

Анализировать свой результат

Демонстрировать вариативное выполнение беговых упражнений

Понимать значение СБУ

Применять правила т.б. при метании мяча.

Демонстрировать технику выполнения метательных упражнений

Находить грубые ошибки (собственные и у одноклассников)

Проявлять дисциплинированность во время выполнения легкоатлетических упражнений.

зачёт

Упражнения из серии «Д.З. на 4 четверть»

98 (17)


.Зачет: Бег 60 м. с учётом времени.

контрольный

Разминка. СБУ. Бег с ускорением с высокого старта. Бег 60м. с учётом времени.

зачёт

Упражнения из серии «Д.З. на 4 четверть»

99 (18)


Эстафеты с передачей эстафетной палочки.

Компл урочный

З

Медленный бег до 3 мин. ОРУ в парах. СБУ. Эстафеты круговые. Подвижная игра «Охотники и утки»

текущий

Упражнения из серии «Д.З. на 4 четверть»

100 (19)


Метание мяча с разбега

комплексный

Разминка. ОРУ. Метание мяча.

текущий

Упражнения из серии «Д.З. на 4 четверть»

101 (20)


Развитие общей выносливости.

Зачет: Бег 1000 м. с учетом времени.

контрольный

Разминка. ОРУ. Зачёт: бег 1000 м. с учётом времени.

зачёт

Упражнения из серии «Д.З. на 4 четверть»

102 (5)


Физкультурно-оздоровительная деятельность (1ч)

Судейство подвижной игры

комплексный

Разминка. ОРУ. СБУ. Самостоятельное проведение подвижных игр

Уметь самостоятельно проводить подвижные игры

текущий


103 (5)


Основы знаний – 1 ч

Появление мяча и игр с мячом

Теоретический. Изучение нового материала

Появление мяча и игр с мячом


фронтальный




Всего за 4 четверть – 25 ч.

Из них легкая атлетика – 5 ч; подвижные игры – 15 ч; тестирование уровня развития физических качеств – 2 ч; основы знаний – 1ч, физкультурно-оздоровительная деятельность – 1 ч.

Зачетов – 4; тестов - 5

Всего за год – зачеты – 20; тестов – 29

Всего часов – 103 ч.