Пояснительная записка
Программа по учебному предмету «Физическая культура» для 7 классов разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации №1897 от 17 декабря 2010 года «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»).
Программа учебного предмета «Физическая культура» для обучающихся 7 классов разработана на основе следующих нормативных документов:
Закон РФ «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ст.28);
Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образовании»;
Приказ Министра образования и науки Российской Федерации от 19.12.2012 г. № 1067 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013/2014 учебный год».
Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 189 г. Москва "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях". Опубликовано 16 марта 2011 г. Зарегистрировано в Минюсте РФ 3 марта 2011 г. Регистрационный N19993;
Письмо Министерства образования и науки РФ от 19 апреля 2011 г. № 03-255 «О введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования»
Письмо Министерства образования и науки РФ от 24.11.2011 N МД-1552/03 "Об оснащении общеобразовательных учреждений учебным и учебно-лабораторным оборудованием"
Письмо Министерства образования и науки Челябинской области «Об особенностях преподавания учебных предметов в общеобразовательных учреждениях Челябинской области в 2016-2017 учебном году» с приложениями.
Приказ Министерства образования и науки Челябинской области от 30.08.2013 г. № 01-3130 «О введении ФГОС ООО в ОУ Челябинской области с 01.09.2013 г.»
Учебный план МАОУ «МЛ №1» г. Магнитогорска на 2017-2018 учебный год;
Положение МАОУ «МЛ № 1» г. Магнитогорска о рабочей программе педагога (протокол №54 от 31.08.2012)
Положение о внутрилицейском мониторинге знаний учащихся МАОУ «МЛ № 1» г. Магнитогорска (протокол № 64 от 30.12.2013)
Данная программа разработана на основе «Примерной программы основного общего образования. Физическая культура». М. «Просвещение». 2010 г. и учебника Физическая культура. 5-7 кл для общеобразовательных учреждений М. Я. Виленский, Т. Ю. Торочкова, И. М. Туревский; под общ. ред. М. Я. Виленского - Просвещение, 2010.
Цели и задачи реализации программы
Формирование личности, готовой к активной творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры, — главная цель развития отечественной системы школьного образования. Как следствие, каждая образовательная область Базисного учебного плана ориентируется на достижение этой главной цели.
Цель школьного образования по физической культуре — формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха. В основной школе данная цель конкретизируется: учебный процесс направлен на формирование устойчивых мотивов и потребностей школьников в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни.
Образовательный процесс физической культуры в основной школе строится так, чтобы были решены следующие задачи:
укрепление здоровья, развитие основных физических качеств и повышение функциональных возможностей организма;
формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью, техническими действиями и приемами базовых видов спорта;
освоение знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни;
обучение навыкам и умениям в физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности, самостоятельной организации занятий физическими упражнениями;
воспитание положительных качеств личности, норм коллективного взаимодействия и сотрудничества в учебной и соревновательной деятельности.
Структура и содержание программы
В соответствии со структурой двигательной (физкультурной) деятельности примерная программа включает в себя три основных учебных раздела: «Знания о физической культуре» (информационный компонент деятельности), «Способы двигательной (физкультурной) деятельности» (операциональный компонент деятельности), «Физическое совершенствование» (процессуально-мотивационный компонент деятельности).
Раздел «Знания о физической культуре» соответствует основным представлениям о развитии познавательной активности человека и включает в себя такие учебные темы, как «История физической культуры и ее развитие в современном обществе», «Базовые понятия физической культуры» и «Физическая культура человека». Эти темы включают сведения об истории древних и современных Олимпийских игр, основных направлениях развития физической культуры в современном обществе, о формах организации активного отдыха и укрепления здоровья средствами физической культуры. Кроме этого, здесь раскрываются основные понятия физической и спортивной подготовки, особенности организации и проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями, даются правила контроля и требования техники безопасности.
Раздел «Способы двигательной (физкультурной) деятельности» содержит задания, которые ориентированы на активное включение учащихся в самостоятельные формы занятий физической культурой. Этот раздел соотносится с разделом «Знания о физической культуре» и включает в себя темы «Организация и проведение самостоятельных занятий физической культурой» и «Оценка эффективности занятий физической культурой». Основным содержанием этих тем является перечень необходимых и достаточных для самостоятельной деятельности практических навыков и умений.
Раздел «Физическое совершенствование», наиболее значительный по объему учебного материала, ориентирован на гармоничное физическое развитие, всестороннюю физическую подготовку и укрепление здоровья школьников. Этот раздел включает в себя несколько тем: «Физкультурно-оздоровительная деятельность», «Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью», «Прикладно-ориентированные упражнения» и «Упражнения общеразвивающей направленности».
Тема «Физкультурно-оздоровительная деятельность» ориентирована на решение задач по укреплению здоровья учащихся. Здесь даются комплексы упражнений из современных оздоровительных систем физического воспитания, помогающие коррекции осанки и телосложения, оптимальному развитию систем дыхания и кровообращения, а также упражнения адаптивной физической культуры, которые адресуются в первую очередь школьникам, имеющим отклонения в физическом развитии и в состоянии здоровья.
Тема «Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью» ориентирована на физическое совершенствование учащихся и включает в себя средства общей физической и технической подготовки. В качестве таких средств в программе предлагаются физические упражнения и двигательные действия из базовых видов спорта (гимнастики с основами акробатики, легкой атлетики, лыжных гонок, спортивных игр). Овладение упражнениями и действиями базовых видов спорта раскрывается в программе с учетом их использования в организации активного отдыха, массовых спортивных соревнований.
Тема «Прикладно-ориентированные упражнения» поможет подготовить школьников к предстоящей жизни, качественному освоению различных профессий. Решение этой задачи предлагается осуществить посредством обучения детей жизненно важным навыкам и умениям различными способами, в вариативно изменяющихся внешних условиях. Данная тема представляется весьма важной для школьников, которые готовятся продолжать свое образование в системе средних профессиональных учебных заведений.
Тема «Упражнения общеразвивающей направленности» предназначена для организации целенаправленной физической подготовки учащихся и включает в себя физические упражнения на развитие основных физических качеств. Эта тема, в отличие от других учебных тем, носит лишь относительно самостоятельный характер, поскольку ее содержание должно входить в содержание других тем раздела «Физическое совершенствование». В связи с этим предлагаемые упражнения распределены по разделам базовых видов спорта и сгруппированы по признаку направленности на развитие соответствующего физического качества (силы, быстроты, выносливости и т. д.). Такое изложение материала позволяет учителю отбирать физические упражнения и объединять их в различные комплексы, планировать динамику нагрузок и обеспечивать преемственность в развитии физических качеств, исходя из половозрастных особенностей учащихся, степени освоенности ими упражнений, условий проведения уроков, наличия спортивного инвентаря и оборудования.
Планируемые результаты освоения программного материала по предмету “Физическая культура” 7 класс
Знания о физической культуре
Выпускник научится:
рассматривать физическую культуру как явление культуры, выделять исторические этапы ее развития, характеризовать основные направления и формы ее организации в современном обществе;
характеризовать содержательные основы здорового образа жизни, раскрывать его взаимосвязь со здоровьем, гармоничным физическим развитием и физической подготовленностью, формированием качеств личности и профилактикой вредных привычек;
определять базовые понятия и термины физической культуры, применять их в процессе совместных занятий физическими упражнениями со своими сверстниками, излагать с их помощью особенности выполнения техники двигательных действий и физических упражнений, развития физических качеств;
разрабатывать содержание самостоятельных занятий физическими упражнениями, определять их направленность и формулировать задачи, рационально планировать в режиме дня и учебной недели;
руководствоваться правилами профилактики травматизма и подготовки мест занятий, правильного выбора обуви и формы одежды в зависимости от времени года и погодных условий;
руководствоваться правилами оказания первой доврачебной помощи при травмах и ушибах во время самостоятельных занятий физическими упражнениями.
Выпускник получит возможность научиться:
характеризовать цель возрождения Олимпийских игр и роль Пьера де Кубертена в становлении современного Олимпийского движения, объяснять смысл символики и ритуалов Олимпийских игр;
характеризовать исторические вехи развития отечественного спортивного движения, великих спортсменов, принесших славу Российскому спорту;
определять признаки положительного влияния занятий физической подготовкой на укрепление здоровья, устанавливать связь между развитием физических качеств и основных систем организма.
Способы двигательной (физкультурной) деятельности
Выпускник научится:
использовать занятия физической культурой, спортивные игры и спортивные соревнования для организации индивидуального отдыха и досуга, укрепления собственного здоровья, повышения уровня физических кондиций;
составлять комплексы физических упражнений оздоровительной, тренирующей и корригирующей направленности, подбирать индивидуальную нагрузку с учетом функциональных особенностей и возможностей собственного организма;
классифицировать физические упражнения по их функциональной направленности, планировать их последовательность и дозировку в процессе самостоятельных занятий по укреплению здоровья и развитию физических качеств;
самостоятельно проводить занятия по обучению двигательным действиям, анализировать особенности их выполнения, выявлять ошибки и своевременно устранять их;
тестировать показатели физического развития и основных физических качеств, сравнивать их с возрастными стандартами, контролировать особенности их динамики в процессе самостоятельных занятий физической подготовкой;
Выпускник получит возможность научиться:
вести дневник по физкультурной деятельности, включать в него оформление планов проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями разной функциональной направленности, данные контроля динамики индивидуального физического развития и физической подготовленности;
проводить самостоятельно занятия физической культурой с использованием оздоровительной ходьбы и бега, лыжных прогулок и туристических походов, обеспечивать их оздоровительную направленность;
проводить восстановительные мероприятия с использованием банных процедур и сеансов оздоровительного массажа.
Физическое совершенствование
Выпускник научится:
выполнять комплексы упражнений по профилактике утомления и перенапряжения организма, повышению его работоспособности в процессе трудовой и учебной деятельности;
выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно воздействующие на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и координации);
выполнять гимнастические комбинации на спортивных снарядах из числа хорошо освоенных упражнений;
выполнять легкоатлетические упражнения в беге и прыжках (в высоту и длину);
выполнять передвижения на лыжах скользящими способами ходьбы, демонстрировать их технику умения последовательно чередовать в процессе прохождения тренировочных дистанций (для снежных регионов России);
выполнять спуски и торможения на лыжах с пологого склона одним из разученных способов;
выполнять основные технические действия и приемы игры в волейбол в условиях учебной и игровой деятельности;
выполнять основные технические действия и приемы игры в баскетбол в условиях учебной и игровой деятельности;
выполнять тестовые упражнения на оценку уровня индивидуального развития основных физических качеств.
Выпускник получит возможность научиться:
выполнять комплексы упражнений лечебной физической культуры с учетом имеющихся индивидуальных нарушений в показателях здоровья;
преодолевать естественные и искусственные препятствия с помощью разнообразных способов лазания, прыжков и бега;
осуществлять судейство по одному из осваиваемых видов спорта;
выполнять тестовые нормативы по физической подготовке;
достигать положительного прироста своей физической подготовленности.
Распределение программного материала в учебных часах по учебным четвертям 7 класса
Разделы программы | I четверть (часы) | II четверть (часы) | III четверть (часы) | IV четверть (часы) | Всего по программе (часы) | Всего по планированию (часы) |
Знания о физической культуре | 1 | 1 | 1 | 1 | 4 | 4 |
Способы физкультурной деятельности | 4 | | | 1 | 5 | 5 |
Лёгкая атлетика | 10 | | 5 | 5 | 20 | 20 |
Гимнастика | | 18 | | | 18 | 18 |
Баскетбол | 8 | 2 | | 8 | 18 | 18 |
Волейбол | | | | 7 | 7 | 7 |
Лыжная подготовка | | | 21 | | 21 | 21 |
Тестирование уровня развития физических качеств | 2 | 3 | 2 | 2 | 9 | 9 |
Физкультурно-оздоровительная деятельность | В процессе уроков | |
Всего | 25 | 24 | 29 | 24 | 102 | 102 |
Календарно-тематическое (поурочное) планирование для 7 класса
Календарно-тематическое планирование для обучающихся 7 класса разработано на основе следующих программ:
Примерная программа основного общего образования. Физическая культура. Москва. «Просвещение» 2010 г.
Учебник Физическая культура. 5-7 кл для общеобразовательных учреждений/М. Я. Виленский, Т. Ю. Торочкова, И. М. Туревский; под общ. ред. М. Я. Виленского. - Просвещение, 2010..
Количество часов по программе: 102 ч.
Формы контроля: зачеты – 23; тесты - 25
1 четверть
№ урока | Дата проведения | Наименование раздела программы | Тема урока | Характеристика основной деятельности учащихся |
1 | | Легкая атлетика – 10 часов | Техника безопасности на уроках ф.к. Вводный инструктаж | Запоминают имена выдающихся отечественных спортсменов. Изучают задачи современного олимпийского движения. Соблюдают правила техники безопасности. Описывают технику выполнения беговых упражнений, осваивают её самостоятельно, выявляют и устраняют ошибки в процессе освоения. Демонстрируют вариативное выполнение беговых упражнений. Применяют беговые упражнения для развития физических способностей. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения беговых упражнений. Выявляют ошибки в технике высокого старта, стартового разгона, бега по дистанции и финиширования. Запоминают основные причины возникновения травм и повреждений при занятиях физической культурой и спортом. Изучают простейшие приёмы и правила оказания самопомощи и первой помощи при травмах. Соблюдают правила техники безопасности при проведении метательных упражнений. Описывают технику выполнения метательных упражнений, осваивают её самостоятельно, выявляют и устраняют ошибки в процессе освоения. Демонстрируют вариативное выполнение метательных упражнений. Применяют метательные упражнения для развития физических способностей. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения метательных упражнений. Выявляют ошибки в технике метательных упражнений. Запоминают правила проведения соревнований в эстафетном беге. Изучают технику передачи эстафетной палочки. Описывают технику передачи эстафетной палочки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники передачи эстафетной палочки. Выявляют ошибки в технике передачи эстафетной палочки. Демонстрируют прием и передачу эстафетной палочки во время эстафетного бега |
2 | | Спринтерский бег Бег с высокого и низкого старта |
3 | | Спринтерский бег Бег с высокого и низкого старта |
4 | | Зачет: Бег 60 м с высокого старта с учётом времени – 2 ч (1 из 2) |
5 | | Развитие скоростной выносливости – 2 ч (1 из 2) |
6 | | Развитие скоростной выносливости – 2 ч (1 из 2) |
7 | | Зачет: бег 300, 500 м. с учетом времени (д), 500 м. (м) – 2 ч (1 из 2) |
8 | | Эстафетный бег (2 ч) – 1 из 2 |
9 | | Эстафетный бег – 2 из 2 |
10 | | Зачет: бег 1500 метров с учетом времени (2 ч) (1 из 2) |
11 (1) | | Тестирование уровня развития физ. качеств – 2 ч. | Входной мониторинг: Тестирование уровня развития физических качеств. Теоретический тест по теме «Т.б. на уроках физической культуры» и «Легкая атлетика» | Определяют основные физические качества и тесты, определяющие их Различать основные физические качества Приводить примеры из живой и неживой природы |
12 (2) | | Входной мониторинг Тестирование уровня развития физических качеств |
13 (1) | | Способы двигательной деятельности – 4 ч | Самонаблюдение и самоконтроль. | Запоминают основные правила при проведении самостоятельных занятий физическими упражнениями. Изучают влияние физических упражнений на организм человека. Выбирают индивидуальный режим физической нагрузки, контролируют её по ЧСС. Описывают правила подвижной игры. |
14 (2) | | Дневник самоконтроля |
15-16 (3-4) | | Организация и самостоятельное проведение подвижных игр (2 ч) |
17 (1) | | Спортивные игры (баскетбол) 8 ч | Баскетбол. Инструктаж по технике безопасности при проведении занятий по спортивным играм. | Запоминают инвентарь, название линий, оборудование. Изучают историю баскетбола и запоминают имена выдающихся отечественных спортсменов – олимпийских чемпионов. Овладевают основными приемами игры в баскетбол. Соблюдают правила техники безопасности. Описывают технику изучаемых игровых приемов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приемов и действий Соблюдают правила безопасности. Описывают технику изучаемых игровых приемов и действий осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приемов и действий Соблюдают правила безопасности. |
18(2) | | Передачи и ловля мяча в движении – 4 ч (1 из 4) |
19 (3) | | Передачи и ловля мяча в движении – (2 из 4 ) |
20(4) | | Зачет: ловля и передачи мяча в движении (2 ч; 1 из 2) |
21(5) | | Броски в кольцо после ведения – 3 ч (1 из 3) |
22 (6) | | Броски в кольцо после ведения (2 из 3) |
23 (7) | | Броски в кольцо после ведения (3 из 3) |
24 (8) | | Зачет: Броски в кольцо после ведения – 2 ч (1 из 2) |
25 (1) | | Основы знаний - 1 | Организация и планирование самостоятельных занятий по развитию физических качеств – 2 ч (1 из 2) | |
За 1 четверть – 25 ч. Из них: легкая атлетика 10ч, тестирование уровня развития физ. качеств – 2 ч; способы двигательной деятельности – 4 ч; спортивные игры (баскетбол) 8ч; основы знаний – 1ч. |
| | | 2 четверть | |
| | | | |
26(1) | | Гимнастика - 18 ч | Техника безопасности на уроках гимнастики. Строевые упражнения: перестроение из колонны по 1 в колонну по два дроблением и слиянием. | Взаимодействовать в парах и группах при выполнении гимнастических и акробатических упражнений. Выявлять ошибки при выполнении гимнастических и акробатических упражнений. Координировать движения в акробатических и гимнастических упражнениях. Описывать состав и содержание акробатических упражнений. Составлять комбинации из числа разученных упражнений Демонстрировать технику правильного выполнения акробатических и гимнастических упражнений. Проявлять качества силы, быстроты и гибкости при выполнении акробатических и гимнастических упражнений. Применять правила техники безопасности при выполнении акробатических и гимнастических упражнений. Проявлять дисциплинированность Объяснять название и назначение спортивных снарядов Осваивать комплексы утренней зарядки Включать проведение УГГ в режим дня Учиться правильно распределять время и соблюдать режим дня Самостоятельно проводить комплексы утренней зарядки Понимать значение утренней гимнастики для укрепления здоровья Оказывать помощь сверстникам в освоении новых гимнастических упражнений Различать строевые команды Точно выполнять строевые приёмы |
27 (2) | | Кувырки вперед слитно – 2 ч (1 из 2) |
28 (3) | | Кувырки вперед слитно (2 из 2) |
29(4) | | Зачёт «Кувырки вперед слитно» |
30(5) | | Кувырки назад слитно (2 ч) (1 из 2) |
31 (6) | | Кувырки назад слитно (2 из 2) |
32(7) | | Зачет: Кувырки назад слитно |
33 (8) | | Стойка на лопатках. Мост из положения стоя (2 ч) (1 из 2) |
34 (9) | | Стойка на лопатках. Мост из положения стоя (2 ч) (2 из 2) |
35 (10) | | Зачет: Мост из положения стоя |
36 (11) | | Зачет : Стойка на лопатках |
37(12) | | Акробатическая комбинация – 2 ч (1 из 2) |
38 (13) | | Акробатическая комбинация (2 из 2) |
39(14) | | Зачет: акробатическая комбинация |
40 (15) | | Акробатические упражнения методом круговой тренировки (2 ч) (1 из 2) |
41(16) | | Акробатические упражнения методом круговой тренировки (2 из 2) |
42 (17) | | Зачет: Прыжки со скакалкой за 30 секунд |
43(18) | | Развитие гибкости средствами гимнастических упражнений |
44 – 46 ( 3 – 5) | | Тестирование уровня развития физ. качеств – 3 ч. | Промежуточное тестирование уровня развития физических качеств. Промежуточный мониторинг Контрольный теоретический тест | Различать основные физические качества Приводить примеры из живой и неживой природы Анализировать собственные результаты в сравнении с 1 четвертью |
47-48 (9-10) | | Спортивные игры (баскетбол) – 2 ч | Двусторонняя игра. Эстафеты с элементами баскетбола | |
49 (2) | | Основы знаний – 1 ч | Организация и планирование самостоятельных занятий по развитию физических качеств – (2 из 2) | Знают историю Олимпийских игр древности и современных Олимпийских игр | | | | |
За 2 четверть – 24 ч Из них: Гимнастика 18ч; Тестирование уровня развития физ. качеств – 3 ч; Спортивные игры (баскетбол) – 2 ч; Основы знаний – 1 ч | | | | |
3 четверть | | | | |
50 (1) | | Лыжная подготовка –21 ч. | Т. Б. на уроках по лыжной под-ки. Строевые упражнения на лыжах. | Соблюдают правила техники безопасности. Описывают технику выполнения строевых упражнений на лыжах, осваивают её самостоятельно, выявляют и устраняют ошибки в процессе освоения. Демонстрируют технику поворотов на лыжах. Взаимодействуют в парах и группах при выполнении заданий по лыжной подготовке. Выявляют ошибки при выполнении упражнений лыжной подготовки. Объясняют технику выполнения поворотов, спусков, подъёмов. Координируют движения во время передвижения на лыжах, поворотов, спусков, подъемов и торможения. Проявляют выносливость при передвижении на лыжах. движения на лыжах. Применяют правила техники безопасности и правила подбора одежды во время занятий на лыжах. Проявляют дисциплинированность при выполнении заданий по лыжной подготовке. Объясняют назначение понятий и терминов, относящихся к лыжной подготовки Описывают технику передвижения скользящим шагом Осваивают технику передвижения скользящим шагом под руководством учителя и самостоятельно. Выявляют и устраняют ошибки Применяют передвижения на лыжах для развития координационных способностей и выносливости. Контролируют скорость передвижения на лыжах по самочувствию Используют передвижение на лыжах в организации активного отдыха. Применяют упражнения на лыжах для развития физических способностей. Изучают простейшие приёмы и правила оказания самопомощи и первой помощи при травмах и обморожениях. Описывают технику выполнения лыжных ходов, осваивают её самостоятельно, выявляют и устраняют ошибки в процессе освоения. Демонстрируют технику подъема елочкой, лесенкой, технику выполнения попеременно двухшажного хода и бесшажных ходов. Применяют упражнения на лыжах для развития физических способностей. Запоминают правила проведения соревнований по лыжным гонкам. Описывают технику выполнения спуска и торможения, осваивают её самостоятельно, выявляют и устраняют ошибки в процессе освоения. Применяют выполнение лыжных ходов для развития физических способностей. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники спуска и торможения. Выявляют ошибки в технике выполнения спуска и торможения «плугом» |
51 (2) | | Попеременный двухшажный ход – 3 ч (1 из 3) |
52 (3) | | Попеременный двухшажный ход (2 из 3) |
53 (4) | | Попеременный двухшажный ход (3 из 3) |
54 (5) | | Одновременный одношажный ход – 2 ч (1 из 2) |
55 (6) | | Одновременный одношажный ход – 2 ч (2 из 2) |
56 (7) | | Зачет: Техника попеременного двухшажного хода |
57 (8) | | Зачет: Техника одновременного одношажного хода |
58(9) | | Техника подъёма «полуёлочкой, ёлочкой, лесенкой» - ( 1 из 2) Прохождение дистанции 2 км изученным способом. |
59 (10) | | Техника подъёма «полуёлочкой, ёлочкой, лесенкой» - (2 из 2 ) Прохождение дистанции 2 км изученным способом. |
60 (11) | | Зачет: техника подъема «Елочкой», «лесенкой» |
61 (12) | | Техника спуска и торможения на лыжах (2 ч) – 1 из 2 Техника спуска и торможения на лыжах с пологого склона |
62 (13) | | Техника спуска и торможения на лыжах с пологого склона (2 из 2) |
63 (14) | | Зачет: Прохождение дистанции 2 км. С учетом времени |
64 (15) | | Техника преодоления спусков в основной, высокой и низкой стойках. Техника торможения «плугом» - 3 ч; (1 из 3) |
65 (16) | | Техника преодоления спусков в основной, высокой и низкой стойках. Техника торможения «плугом» (2 из 3) |
66 (17) | | Техника преодоления спусков в основной, высокой и низкой стойках. Техника торможения «плугом» (3 из 3) |
67 (18) | | Зачет: спуск с горы и торможение «плугом» |
68 (19) | | Переход с хода на ход. Эстафеты на лыжах – 3 ч (1 из 3) |
69 (20) | | Переход с хода на ход. Эстафеты на лыжах – 3 ч (2 из 3) |
70 (21) | | Переход с хода на ход . Эстафеты на лыжах– 3 ч (3 из 3) |
71 (11) | | Легкая атлетика – 5 ч | Техника безопасности при прыжках в высоту | Описывают технику прыжка в высоту способом «перешагивание» Демонстрируют технику прыжка в высоту способом «перешагивание». Знают основные правила соревнований при прыжках в высоту. Знают и применяют правила техники безопасности при прыжках в высоту. |
72 (12) | | Прыжки в высоту способом «перешагивание» (2 ч) (1 из 2) |
73 (13) | | Прыжки в высоту способом «перешагивание» (2 из 2) |
74 (14) | | Зачет: «Техника прыжков в высоту способом перешагивание» |
75 (15) | | Зачет: Прыжки в высоту способом «перешагивание» на результат |
76 (6) 77 (7) | | Тестирование уровня развития физ. качеств – 2 ч. | Промежуточное тестирование уровня развития физических качеств. Президентские состязания. | Различают основные физические качества Приводят примеры из живой и неживой природы Анализируют собственные результаты в сравнении со 2 четвертью. Сравнивают свои результаты со средними показателями ребёнка 11-10 лет. |
78 (3) | | Основы знаний – 1 ч | Физическое развитие человека. Контрольный теоретический тест за 3четверть | |
| | |
| | |
3 четверть - 29 ч Из них: Лыжная подготовка – 21 ч; Легкая атлетика – 5 ч; Тестирование уровня развития физ. качеств – 2 ч; Основы знаний – 1 ч. 4 четверть | | | | |
79 (11) | | Спортивные игры - 15 ч Из них Баскетбол – 8 ч Волейбол – 7 ч | Передачи и ловля мяча в движении – (3 из 4 ) | Понимают и соблюдают правила техники безопасности на уроках баскетбола. Руководствоваться правилами игры Учится правильному выполнению правил личной гигиены Дают ответы на вопросы к рисункам Анализируют ответы одноклассников Дают оценку своему уровню личной гигиены с помощью тестового задания «проверь себя» Взаимодействуют со сверстниками в процессе игр Используют действия подвижных игр для развития физических качеств Адекватно оценивают итоги игры Проявляют быстроту и ловкость в подвижных играх Выполняют правильно технические действия в баскетболе Проявляют дисциплинированность во время игр. Управляют эмоциями во время игры. Используют изученные игры для активного отдыха Включают упражнения с мячом в различные формы занятий по физической культуре Запоминают основные правила игры. Изучают историю баскетбола и запоминают имена выдающихся отечественных спортсменов – олимпийских чемпионов. Овладевают основными приемами игры в баскетбол. Описывают технику изучаемых игровых приемов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приемов и действий Запоминают правила игры в волейбол. Размер площадки, зоны. Изучают историю волейбола. Соблюдают правила техники безопасности. Описывают технику выполнения перемещений в волейбольной стойке, осваивают ее самостоятельно, выявляют и устраняют ошибки в процессе освоения. Демонстрируют вариативное выполнение подготовительных упражнений. Применяют беговые упражнения для развития физических качеств. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения учебной игры. Выявляют ошибки в техники выполнения перемещений в волейбольной стойке. Описывают технику выполнения нижней прямой подачи, осваивают ее самостоятельно, выявляют и устраняют ошибки в процессе освоения. Демонстрируют вариативное выполнение подготовительных упражнений. Выявляют ошибки в техники выполнения нижней прямой подачи. |
80 (12) | | Передачи и ловля мяча в движении – (4 из 4 ) |
81 (13) | | Зачет «Передачи мяча, ловля мяча» - (2 из 2 ч) |
82 (14) | | Ведение мяча правой и левой рукой с изменением направления (2 ч) (1 из 2) |
83(15) | | Ведение мяча правой и левой рукой с изменением направления (2 ч) (2 из 2) |
84(16) | | Баскетбольная комбинация. (1 из 2) |
85(17) | | Баскетбольная комбинация. (2 из 2) |
86(18) | | Зачет: баскетбольная комбинация (1 ч) |
87 (19) | | Правила игры. Техника перемещений– 1 ч |
88 (20) | | Прием и передача мяча сверху – 3 ч (1 из 3) |
89 (21) | | Прием и передача мяча сверху – 3 ч (2 из 3) |
90 (22) | | Прием и передача мяча сверху – 3 ч (3 из 3) |
91(23) | | Зачет: Техника передачи мяча сверху |
92(24) | | Прием мяча снизу (2 ч) (1 из 2) |
93(25) | | Прием мяча снизу (2 ч) (2 из 2) |
94 (8) | | Тестирование уровня развития физ. качеств – 2 ч. | Тестирование уровня развития физических качеств. Итоговый мониторинг | Различают основные физические качества Приводят примеры из живой и неживой природы Анализируют собственные результаты в сравнении со 2 четвертью. Сравнивают свои результаты со средними показателями ребёнка 10-11 лет. |
95 (9) | | Тестирование уровня развития физических качеств. Итоговый мониторинг |
96(16) | | Легкая атлетика – 5 ч | Зачет: Бег 30 м. с учётом времени. (2 из 2) | Руководствуются правилами выбора одежды и обуви в зависимости от погодных условий Понимают и соблюдают правила техники безопасности Усваивают понятия и термины в беге Понимают правила эстафет Взаимодействуют с одноклассниками во время проведения эстафет Анализируют итоги эстафет Демонстрируют выполнение команд Применяют правила в беге на короткие дистанции Анализируют свой результат Демонстрируют вариативное выполнение беговых упражнений Понимают значение СБУ Применяют правила т.б. при метании мяча. Демонстрируют технику выполнения метательных упражнений Находят грубые ошибки (собственные и у одноклассников) Проявляют дисциплинированность во время выполнения легкоатлетических упражнений. |
97(17) | | Зачет: Бег 60 м. с учётом времени. (2 из 2) |
98(18) | | Эстафеты с передачей эстафетной палочки. Метание мяча. |
99 (19) | | Зачет: Метание мяча с разбега на дальность (1 ч) |
100 (20) | | Развитие общей выносливости. Зачет: Бег 1500 м. с учетом времени (2 из 2) |
101 (5) | | Способы двигательной деятельности – 1 ч | Организация досуга средствами физической культуры | Умеют самостоятельно проводить подвижные игры |
102 (4) | | Основы знаний (1 ч) | Всестороннее и гармоничное физическое развитие. | Знают основные физические качества Различают упражнения по воздействию на развитие основных физических качеств Характеризуют признаки физического развития и физических качеств. Выделяют направленность упражнений по воздействию на развитие основных физических качеств). |
| | |
Всего за 4 четверть - 24 уроков. Из них: Спортивные игры - 15 ч; Тестирование уровня развития физ. качеств – 2 ч; Легкая атлетика – 5 ч; Способы двигательной деятельности – 1 ч; Основы знаний 1 ч. Всего за год – 102 ч. |