СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по физической культуре 7 класс

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная программа разработана на основе «Примерной программы основного общего образования. Физическая культура». М. «Просвещение». 2010 г. и учебника Физическая культура. 5-7 кл для общеобразовательных учреждений М. Я. Виленский, Т. Ю. Торочкова, И. М. Туревский; под общ. ред. М. Я. Виленского - Просвещение, 2010.

 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по физической культуре 7 класс»

Пояснительная записка

Программа по учебному предмету «Физическая культура» для 7 классов разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации №1897 от 17 декабря 2010 года «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»).

Программа учебного предмета «Физическая культура» для обучающихся 7 классов разработана на основе следующих нормативных документов:

  1. Закон РФ «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ст.28);

  2. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образовании»;

  3. Приказ Министра образования и науки Российской Федерации от 19.12.2012 г. № 1067 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013/2014 учебный год».

  4. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 189 г. Москва "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях". Опубликовано 16 марта 2011 г. Зарегистрировано в Минюсте РФ 3 марта 2011 г. Регистрационный N19993;

  5. Письмо Министерства образования и науки РФ от 19 апреля 2011 г. № 03-255 «О введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования»

  6. Письмо Министерства образования и науки РФ от 24.11.2011 N МД-1552/03 "Об оснащении общеобразовательных учреждений учебным и учебно-лабораторным оборудованием"

  7. Письмо Министерства образования и науки Челябинской области «Об особенностях преподавания учебных предметов в общеобразовательных учреждениях Челябинской области в 2016-2017 учебном году» с приложениями.

  8. Приказ Министерства образования и науки Челябинской области от 30.08.2013 г. № 01-3130 «О введении ФГОС ООО в ОУ Челябинской области с 01.09.2013 г.»

  9. Учебный план МАОУ «МЛ №1» г. Магнитогорска на 2017-2018 учебный год;

  10. Положение МАОУ «МЛ № 1» г. Магнитогорска о рабочей программе педагога (протокол №54 от 31.08.2012)

  11. Положение о внутрилицейском мониторинге знаний учащихся МАОУ «МЛ № 1» г. Магнитогорска (протокол № 64 от 30.12.2013)

Данная программа разработана на основе «Примерной программы основного общего образования. Физическая культура». М. «Просвещение». 2010 г. и учебника Физическая культура. 5-7 кл для общеобразовательных учреждений М. Я. Виленский, Т. Ю. Торочкова, И. М. Туревский; под общ. ред. М. Я. Виленского - Просвещение, 2010.



Цели и задачи реализации программы

Формирование личности, готовой к активной творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры, — главная цель развития отечественной системы школьного образования. Как следствие, каждая образовательная область Базисного учебного плана ориентируется на достижение этой главной цели.

Цель школьного образования по физической культуре —  формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха. В основной школе данная цель конкретизируется: учебный процесс направлен на формирование устойчивых мотивов и потребностей школьников в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни.

Образовательный процесс физической культуры в основной школе строится так, чтобы были решены следующие задачи:

  • укрепление здоровья, развитие основных физических качеств и повышение функциональных возможностей организма;

  • формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью, техническими действиями и приемами базовых видов спорта;

  • освоение знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни;

  • обучение навыкам и умениям в физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности, самостоятельной организации занятий физическими упражнениями;

  • воспитание положительных качеств личности, норм коллективного взаимодействия и сотрудничества в учебной и соревновательной деятельности.

 



Структура и содержание программы

  В соответствии со структурой двигательной (физкультурной) деятельности примерная программа включает в себя три основных учебных раздела: «Знания о физической культуре» (информационный компонент деятельности), «Способы двигательной (физкультурной) деятельности» (операциональный компонент деятельности), «Физическое совершенствование» (процессуально-мотивационный компонент деятельности).

  Раздел «Знания о физической культуре» соответствует основным представлениям о развитии познавательной активности человека и включает в себя такие учебные темы, как «История физической культуры и ее развитие в современном обществе», «Базовые понятия физической культуры» и «Физическая культура человека». Эти темы включают сведения об истории древних и современных Олимпийских игр, основных направлениях развития физической культуры в современном обществе, о формах организации активного отдыха и укрепления здоровья средствами физической культуры. Кроме этого, здесь раскрываются основные понятия физической и спортивной подготовки, особенности организации и проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями, даются правила контроля и требования техники безопасности.

  Раздел «Способы двигательной (физкультурной) деятельности» содержит задания, которые ориентированы на активное включение учащихся в самостоятельные формы занятий физической культурой. Этот раздел соотносится с разделом «Знания о физической культуре» и включает в себя темы «Организация и проведение самостоятельных занятий физической культурой» и «Оценка эффективности занятий физической культурой». Основным содержанием этих тем является перечень необходимых и достаточных для самостоятельной деятельности практических навыков и умений.

  Раздел «Физическое совершенствование», наиболее значительный по объему учебного материала, ориентирован на гармоничное физическое развитие, всестороннюю физическую подготовку и укрепление здоровья школьников. Этот раздел включает в себя несколько тем: «Физкультурно-оздоровительная деятельность», «Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью», «Прикладно-ориентированные упражнения» и «Упражнения общеразвивающей направленности».

  Тема «Физкультурно-оздоровительная деятельность» ориентирована на решение задач по укреплению здоровья учащихся. Здесь даются комплексы упражнений из современных оздоровительных систем физического воспитания, помогающие коррекции осанки и телосложения, оптимальному развитию систем дыхания и кровообращения, а также упражнения адаптивной физической культуры, которые адресуются в первую очередь школьникам, имеющим отклонения в физическом развитии и в состоянии здоровья.

  Тема «Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью» ориентирована на физическое совершенствование учащихся и включает в себя средства общей физической и технической подготовки. В качестве таких средств в программе предлагаются физические упражнения и двигательные действия из базовых видов спорта (гимнастики с основами акробатики, легкой атлетики, лыжных гонок, спортивных игр). Овладение упражнениями и действиями базовых видов спорта раскрывается в программе с учетом их использования в организации активного отдыха, массовых спортивных соревнований.

   Тема «Прикладно-ориентированные упражнения» поможет подготовить школьников к предстоящей жизни, качественному освоению различных профессий. Решение этой задачи предлагается осуществить посредством обучения детей жизненно важным навыкам и умениям различными способами, в вариативно изменяющихся внешних условиях. Данная тема представляется весьма важной для школьников, которые готовятся продолжать свое образование в системе средних профессиональных учебных заведений.

   Тема «Упражнения общеразвивающей направленности» предназначена для организации целенаправленной физической подготовки учащихся и включает в себя физические упражнения на развитие основных физических качеств. Эта тема, в отличие от других учебных тем, носит лишь относительно самостоятельный характер, поскольку ее содержание должно входить в содержание других тем раздела «Физическое совершенствование». В связи с этим предлагаемые упражнения распределены по разделам базовых видов спорта и сгруппированы по признаку направленности на развитие соответствующего физического качества (силы, быстроты, выносливости и т. д.). Такое изложение материала позволяет учителю отбирать физические упражнения и объединять их в различные комплексы, планировать динамику нагрузок и обеспечивать преемственность в развитии физических качеств, исходя из половозрастных особенностей учащихся, степени освоенности ими упражнений, условий проведения уроков, наличия спортивного инвентаря и оборудования.



Планируемые результаты освоения программного материала по предмету “Физическая культура” 7 класс

Знания о физической культуре

Выпускник научится:

  • рассматривать физическую культуру как явление культуры, выделять исторические этапы ее развития, характеризовать основные направления и формы ее организации в современном обществе;

  • характеризовать содержательные основы здорового образа жизни, раскрывать его взаимосвязь со здоровьем, гармоничным физическим развитием и физической подготовленностью, формированием качеств личности и профилактикой вредных привычек;

  • определять базовые понятия и термины физической культуры, применять их в процессе совместных занятий физическими упражнениями со своими сверстниками, излагать с их помощью особенности выполнения техники двигательных действий и физических упражнений, развития физических качеств;

  • разрабатывать содержание самостоятельных занятий физическими упражнениями, определять их направленность и формулировать задачи, рационально планировать в режиме дня и учебной недели;

  • руководствоваться правилами профилактики травматизма и подготовки мест занятий, правильного выбора обуви и формы одежды в зависимости от времени года и погодных условий;

  • руководствоваться правилами оказания первой доврачебной помощи при травмах и ушибах во время самостоятельных занятий физическими упражнениями.

Выпускник получит возможность научиться:

  • характеризовать цель возрождения Олимпийских игр и роль Пьера де Кубертена в становлении современного Олимпийского движения, объяснять смысл символики и ритуалов Олимпийских игр;

  • характеризовать исторические вехи развития отечественного спортивного движения, великих спортсменов, принесших славу Российскому спорту;

  • определять признаки положительного влияния занятий физической подготовкой на укрепление здоровья, устанавливать связь между развитием физических качеств и основных систем организма.

Способы двигательной (физкультурной) деятельности

Выпускник научится:

  • использовать занятия физической культурой, спортивные игры и спортивные соревнования для организации индивидуального отдыха и досуга, укрепления собственного здоровья, повышения уровня физических кондиций;

  • составлять комплексы физических упражнений оздоровительной, тренирующей и корригирующей направленности, подбирать индивидуальную нагрузку с учетом функциональных особенностей и возможностей собственного организма;

  • классифицировать физические упражнения по их функциональной направленности, планировать их последовательность и дозировку в процессе самостоятельных занятий по укреплению здоровья и развитию физических качеств;

  • самостоятельно проводить занятия по обучению двигательным действиям, анализировать особенности их выполнения, выявлять ошибки и своевременно устранять их;

  • тестировать показатели физического развития и основных физических качеств, сравнивать их с возрастными стандартами, контролировать особенности их динамики в процессе самостоятельных занятий физической подготовкой;

Выпускник получит возможность научиться:

  • вести дневник по физкультурной деятельности, включать в него оформление планов проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями разной функциональной направленности, данные контроля динамики индивидуального физического развития и физической подготовленности;

  • проводить самостоятельно занятия физической культурой с использованием оздоровительной ходьбы и бега, лыжных прогулок и туристических походов, обеспечивать их оздоровительную направленность;

  • проводить восстановительные мероприятия с использованием банных процедур и сеансов оздоровительного массажа.





Физическое совершенствование

Выпускник научится:

  • выполнять комплексы упражнений по профилактике утомления и перенапряжения организма, повышению его работоспособности в процессе трудовой и учебной деятельности;

  • выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно воздействующие на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и координации);

  • выполнять гимнастические комбинации на спортивных снарядах из числа хорошо освоенных упражнений;

  • выполнять легкоатлетические упражнения в беге и прыжках (в высоту и длину);

  • выполнять передвижения на лыжах скользящими способами ходьбы, демонстрировать их технику умения последовательно чередовать в процессе прохождения тренировочных дистанций (для снежных регионов России);

  • выполнять спуски и торможения на лыжах с пологого склона одним из разученных способов;

  • выполнять основные технические действия и приемы игры в волейбол в условиях учебной и игровой деятельности;

  • выполнять основные технические действия и приемы игры в баскетбол в условиях учебной и игровой деятельности;

  • выполнять тестовые упражнения на оценку уровня индивидуального развития основных физических качеств.

Выпускник получит возможность научиться:

  • выполнять комплексы упражнений лечебной физической культуры с учетом имеющихся индивидуальных нарушений в показателях здоровья;

  • преодолевать естественные и искусственные препятствия с помощью разнообразных способов лазания, прыжков и бега;

  • осуществлять судейство по одному из осваиваемых видов спорта;

  • выполнять тестовые нормативы по физической подготовке;

  • достигать положительного прироста своей физической подготовленности.












Распределение программного материала в учебных часах по учебным четвертям 7 класса


Разделы программы

I

четверть

(часы)

II

четверть

(часы)

III

четверть

(часы)

IV

четверть

(часы)

Всего по программе

(часы)

Всего по планированию

(часы)

Знания о физической культуре

1

1

1

1

4

4

Способы физкультурной деятельности

4



1

5

5

Лёгкая атлетика


10


5

5

20

20

Гимнастика



18



18

18

Баскетбол

8

2


8

18

18

Волейбол




7

7

7

Лыжная подготовка



21


21

21

Тестирование уровня развития физических качеств

2

3

2

2

9

9

Физкультурно-оздоровительная деятельность

В процессе уроков


Всего

25

24

29

24

102

102








Календарно-тематическое (поурочное) планирование для 7 класса



  1. Календарно-тематическое планирование для обучающихся 7 класса разработано на основе следующих программ:

Примерная программа основного общего образования. Физическая культура. Москва. «Просвещение» 2010 г.

Учебник Физическая культура. 5-7 кл для общеобразовательных учреждений/М. Я. Виленский, Т. Ю. Торочкова, И. М. Туревский; под общ. ред. М. Я. Виленского. - Просвещение, 2010..

  1. Количество часов по программе: 102 ч.

  2. Формы контроля: зачеты – 23; тесты - 25

1 четверть

урока

Дата

проведения

Наименование раздела программы

Тема урока

Характеристика основной деятельности учащихся

1



Легкая атлетика –

10 часов



Техника безопасности на уроках ф.к.

Вводный инструктаж


Запоминают имена выдающихся отечественных спортсменов.


Изучают задачи современного олимпийского движения.


Соблюдают правила техники безопасности.



Описывают технику выполнения беговых упражнений, осваивают её самостоятельно, выявляют и устраняют ошибки в процессе освоения.


Демонстрируют вариативное выполнение беговых упражнений.


Применяют беговые упражнения для развития физических способностей.


Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения беговых упражнений.


Выявляют ошибки в технике высокого старта, стартового разгона, бега по дистанции и финиширования.

Запоминают основные причины возникновения травм и повреждений при занятиях физической культурой и спортом.

Изучают простейшие приёмы и правила оказания самопомощи и первой помощи при травмах.


Соблюдают правила техники безопасности при проведении метательных упражнений.

Описывают технику выполнения метательных упражнений, осваивают её самостоятельно, выявляют и устраняют ошибки в процессе освоения.

Демонстрируют вариативное выполнение метательных упражнений.

Применяют метательные упражнения для развития физических способностей.

Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения метательных упражнений.

Выявляют ошибки в технике метательных упражнений.

Запоминают правила проведения соревнований в эстафетном беге.


Изучают технику передачи эстафетной палочки.


Описывают технику передачи эстафетной палочки.


Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники передачи эстафетной палочки.


Выявляют ошибки в технике передачи эстафетной палочки.

Демонстрируют прием и передачу эстафетной палочки во время эстафетного бега


2


Спринтерский бег

Бег с высокого и низкого старта

3


Спринтерский бег

Бег с высокого и низкого старта

4


Зачет: Бег 60 м с высокого старта с учётом времени – 2 ч

(1 из 2)

5


Развитие скоростной выносливости – 2 ч (1 из 2)

6


Развитие скоростной выносливости – 2 ч (1 из 2)

7


Зачет: бег 300, 500 м. с учетом времени (д), 500 м. (м) – 2 ч

(1 из 2)

8


Эстафетный бег (2 ч) – 1 из 2

9
















Эстафетный бег – 2 из 2

10


Зачет: бег 1500 метров с учетом времени (2 ч)

(1 из 2)

11 (1)


Тестирование уровня развития физ. качеств – 2 ч.


Входной мониторинг: Тестирование уровня развития физических качеств. Теоретический тест по теме «Т.б. на уроках физической культуры» и «Легкая атлетика»

Определяют основные физические качества и тесты, определяющие их

Различать основные физические качества

Приводить примеры из живой и неживой природы

12 (2)


Входной мониторинг Тестирование уровня развития физических качеств

13 (1)


Способы двигательной деятельности – 4 ч

Самонаблюдение и самоконтроль.

Запоминают основные правила при проведении самостоятельных занятий физическими упражнениями.

Изучают влияние физических упражнений на организм человека.

Выбирают индивидуальный режим физической нагрузки, контролируют её по ЧСС.

Описывают правила подвижной игры.

14 (2)


Дневник самоконтроля

15-16

(3-4)



Организация и самостоятельное проведение подвижных игр (2 ч)

17 (1)



Спортивные игры

(баскетбол)

8 ч

Баскетбол. Инструктаж по технике безопасности при проведении занятий по спортивным играм.

Запоминают инвентарь, название линий, оборудование. Изучают историю баскетбола и запоминают имена выдающихся отечественных спортсменов – олимпийских чемпионов.

Овладевают основными приемами игры в баскетбол.

Соблюдают правила техники безопасности.

Описывают технику изучаемых игровых приемов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки.

Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приемов и действий

Соблюдают правила безопасности.

Описывают технику изучаемых игровых приемов и действий осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки.

Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приемов и действий

Соблюдают правила безопасности.

18(2)


Передачи и ловля мяча в движении – 4 ч (1 из 4)

19 (3)


Передачи и ловля мяча в движении – (2 из 4 )

20(4)


Зачет: ловля и передачи мяча в движении

(2 ч; 1 из 2)

21(5)


Броски в кольцо после ведения – 3 ч (1 из 3)


22 (6)


Броски в кольцо после ведения (2 из 3)

23 (7)


Броски в кольцо после ведения (3 из 3)

24 (8)



Зачет: Броски в кольцо после ведения – 2 ч (1 из 2)

25 (1)


Основы знаний - 1

Организация и планирование самостоятельных занятий по развитию физических качеств – 2 ч (1 из 2)



За 1 четверть – 25 ч.

Из них: легкая атлетика 10ч, тестирование уровня развития физ. качеств – 2 ч; способы двигательной деятельности – 4 ч;

спортивные игры (баскетбол) 8ч; основы знаний – 1ч.





2 четверть







26(1)


Гимнастика - 18 ч

















Техника безопасности на уроках гимнастики. Строевые упражнения: перестроение из колонны по 1 в колонну по два дроблением и слиянием.

Взаимодействовать в парах и группах при выполнении гимнастических и акробатических упражнений.

Выявлять ошибки при выполнении

гимнастических и акробатических

упражнений.

Координировать движения в акробатических и гимнастических упражнениях.

Описывать состав и содержание акробатических упражнений.

Составлять комбинации из числа разученных упражнений

Демонстрировать технику правильного выполнения акробатических и гимнастических упражнений.

Проявлять качества силы, быстроты и гибкости при выполнении акробатических и гимнастических упражнений.

Применять правила техники безопасности при выполнении акробатических и гимнастических упражнений.

Проявлять дисциплинированность

Объяснять название и назначение спортивных снарядов

Осваивать комплексы утренней зарядки

Включать проведение УГГ в режим дня

Учиться правильно распределять время и соблюдать режим дня

Самостоятельно проводить комплексы утренней зарядки

Понимать значение утренней гимнастики для укрепления здоровья

Оказывать помощь сверстникам в освоении новых гимнастических упражнений

Различать строевые команды

Точно выполнять строевые приёмы

27 (2)


Кувырки вперед слитно – 2 ч

(1 из 2)

28 (3)


Кувырки вперед слитно (2 из 2)

29(4)


Зачёт «Кувырки вперед слитно»


30(5)


Кувырки назад слитно (2 ч)

(1 из 2)

31 (6)


Кувырки назад слитно

(2 из 2)

32(7)


Зачет: Кувырки назад слитно

33 (8)


Стойка на лопатках. Мост из положения стоя (2 ч) (1 из 2)

34 (9)


Стойка на лопатках. Мост из положения стоя (2 ч) (2 из 2)

35 (10)


Зачет: Мост из положения стоя

36 (11)


Зачет : Стойка на лопатках

37(12)


Акробатическая комбинация – 2 ч

(1 из 2)

38 (13)


Акробатическая комбинация

(2 из 2)

39(14)


Зачет: акробатическая комбинация

40 (15)


Акробатические упражнения методом круговой тренировки (2 ч) (1 из 2)

41(16)


Акробатические упражнения методом круговой тренировки (2 из 2)

42 (17)


Зачет: Прыжки со скакалкой за 30 секунд


43(18)


Развитие гибкости средствами гимнастических упражнений

44 – 46

( 3 – 5)


Тестирование уровня развития физ. качеств – 3 ч.

Промежуточное тестирование уровня развития физических качеств.

Промежуточный мониторинг

Контрольный теоретический тест

Различать основные физические качества

Приводить примеры из живой и неживой природы

Анализировать собственные результаты в сравнении с 1 четвертью

47-48

(9-10)


Спортивные игры (баскетбол) – 2 ч


Двусторонняя игра. Эстафеты с элементами баскетбола



49 (2)


Основы знаний – 1 ч

Организация и планирование самостоятельных занятий по развитию физических качеств – (2 из 2)

Знают историю Олимпийских игр древности и современных Олимпийских игр






За 2 четверть – 24 ч

Из них: Гимнастика 18ч; Тестирование уровня развития физ. качеств – 3 ч; Спортивные игры (баскетбол) – 2 ч; Основы знаний – 1 ч







3 четверть





50 (1)



Лыжная подготовка –21 ч.

Т. Б. на уроках по лыжной под-ки. Строевые упражнения на лыжах.


Соблюдают правила техники безопасности.


Описывают технику выполнения строевых упражнений на лыжах, осваивают её самостоятельно, выявляют и устраняют ошибки в процессе освоения.


Демонстрируют технику поворотов на лыжах.



Взаимодействуют в парах и группах при выполнении заданий по лыжной подготовке.


Выявляют ошибки при выполнении упражнений лыжной подготовки.


Объясняют технику выполнения поворотов, спусков, подъёмов.


Координируют движения во время передвижения на лыжах, поворотов, спусков, подъемов и торможения.


Проявляют выносливость при передвижении на лыжах.

движения на лыжах.


Применяют правила техники безопасности и правила подбора одежды во время занятий на лыжах.


Проявляют дисциплинированность при выполнении заданий по лыжной подготовке.


Объясняют назначение понятий и терминов, относящихся к лыжной подготовки


Описывают технику передвижения скользящим шагом


Осваивают технику передвижения скользящим шагом под руководством учителя и самостоятельно.


Выявляют и устраняют ошибки


Применяют передвижения на лыжах для развития координационных способностей и выносливости.


Контролируют скорость передвижения на лыжах по самочувствию


Используют передвижение на лыжах в организации активного отдыха.



Применяют упражнения на лыжах для развития физических способностей.


Изучают простейшие приёмы и правила оказания самопомощи и первой помощи при травмах и обморожениях.


Описывают технику выполнения лыжных ходов, осваивают её самостоятельно, выявляют и устраняют ошибки в процессе освоения.

Демонстрируют технику подъема елочкой, лесенкой, технику выполнения попеременно двухшажного хода и бесшажных ходов.

Применяют упражнения на лыжах для развития физических способностей.



Запоминают правила проведения соревнований по лыжным гонкам.



Описывают технику выполнения спуска и торможения, осваивают её самостоятельно, выявляют и устраняют ошибки в процессе освоения.


Применяют выполнение лыжных ходов для развития физических способностей.


Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники спуска и торможения.

Выявляют ошибки в технике выполнения спуска и торможения «плугом»

51 (2)


Попеременный двухшажный ход – 3 ч (1 из 3)

52 (3)


Попеременный двухшажный ход (2 из 3)

53 (4)


Попеременный двухшажный ход (3 из 3)

54 (5)


Одновременный одношажный ход – 2 ч (1 из 2)

55 (6)


Одновременный одношажный ход – 2 ч (2 из 2)

56 (7)


Зачет: Техника попеременного двухшажного хода

57 (8)


Зачет: Техника одновременного одношажного хода

58(9)


Техника подъёма «полуёлочкой, ёлочкой, лесенкой» - ( 1 из 2)

Прохождение дистанции

2 км изученным способом.

59 (10)


Техника подъёма «полуёлочкой, ёлочкой, лесенкой» - (2 из 2 )

Прохождение дистанции

2 км изученным способом.

60 (11)


Зачет: техника подъема «Елочкой», «лесенкой»

61 (12)


Техника спуска и торможения на лыжах (2 ч) – 1 из 2

Техника спуска и торможения на лыжах с пологого склона

62 (13)



Техника спуска и торможения на лыжах с пологого склона (2 из 2)

63 (14)


Зачет: Прохождение дистанции 2 км. С учетом времени

64 (15)


Техника преодоления спусков в основной, высокой и низкой стойках. Техника торможения «плугом» - 3 ч; (1 из 3)

65 (16)


Техника преодоления спусков в основной, высокой и низкой стойках. Техника торможения «плугом» (2 из 3)

66 (17)


Техника преодоления спусков в основной, высокой и низкой стойках. Техника торможения «плугом» (3 из 3)

67 (18)


Зачет: спуск с горы и торможение «плугом»

68 (19)





















Переход с хода на ход. Эстафеты на лыжах – 3 ч (1 из 3)

69 (20)




Переход с хода на ход. Эстафеты на лыжах – 3 ч (2 из 3)

70 (21)


Переход с хода на ход . Эстафеты на лыжах– 3 ч (3 из 3)



71 (11)



Легкая атлетика – 5 ч



Техника безопасности при прыжках в высоту



Описывают технику прыжка в высоту способом «перешагивание»

Демонстрируют технику прыжка в высоту способом «перешагивание».

Знают основные правила соревнований при прыжках в высоту.

Знают и применяют правила техники безопасности при прыжках в высоту.


72 (12)


Прыжки в высоту способом «перешагивание» (2 ч) (1 из 2)

73 (13)


Прыжки в высоту способом «перешагивание» (2 из 2)

74 (14)


Зачет: «Техника прыжков в высоту способом перешагивание»

75 (15)


Зачет: Прыжки в высоту способом «перешагивание» на результат

76 (6)

77 (7)


Тестирование уровня развития физ. качеств – 2 ч.

Промежуточное тестирование уровня развития физических качеств. Президентские состязания.



Различают основные физические качества

Приводят примеры из живой и неживой природы

Анализируют собственные результаты в сравнении со 2 четвертью.

Сравнивают свои результаты со средними показателями ребёнка 11-10 лет.


78 (3)


Основы знаний – 1 ч

Физическое развитие человека.

Контрольный теоретический тест за 3четверть









3 четверть - 29 ч

Из них: Лыжная подготовка – 21 ч; Легкая атлетика – 5 ч; Тестирование уровня развития физ. качеств – 2 ч; Основы знаний – 1 ч.


4 четверть







79 (11)



Спортивные игры -

15 ч

Из них

Баскетбол – 8 ч




























Волейбол – 7 ч


Передачи и ловля мяча в движении – (3 из 4 )


Понимают и соблюдают правила техники безопасности на уроках баскетбола.

Руководствоваться правилами игры

Учится правильному выполнению правил личной гигиены

Дают ответы на вопросы к рисункам

Анализируют ответы одноклассников

Дают оценку своему уровню личной гигиены с помощью тестового задания «проверь себя»

Взаимодействуют со сверстниками в процессе игр

Используют действия подвижных игр для развития физических качеств

Адекватно оценивают итоги игры

Проявляют быстроту и ловкость в подвижных играх

Выполняют правильно технические действия в баскетболе

Проявляют дисциплинированность во время игр.

Управляют эмоциями во время игры.

Используют изученные игры для активного отдыха

Включают упражнения с мячом в различные формы занятий по физической культуре



Запоминают основные правила игры.

Изучают историю баскетбола и запоминают имена выдающихся отечественных спортсменов – олимпийских чемпионов.

Овладевают основными приемами игры в баскетбол.

Описывают технику изучаемых игровых приемов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки.

Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приемов и действий




Запоминают правила игры в волейбол. Размер площадки, зоны.

Изучают историю волейбола.

Соблюдают правила техники безопасности.

Описывают технику выполнения перемещений в волейбольной стойке, осваивают ее самостоятельно, выявляют и устраняют ошибки в процессе освоения.

Демонстрируют вариативное выполнение подготовительных упражнений.

Применяют беговые упражнения для развития физических качеств.

Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения учебной игры.

Выявляют ошибки в техники выполнения перемещений в волейбольной стойке.

Описывают технику выполнения нижней прямой подачи, осваивают ее самостоятельно, выявляют и устраняют ошибки в процессе освоения.

Демонстрируют вариативное выполнение подготовительных упражнений.


Выявляют ошибки в техники выполнения нижней прямой подачи.



80 (12)


Передачи и ловля мяча в движении – (4 из 4 )

81 (13)


Зачет «Передачи мяча, ловля мяча» -

(2 из 2 ч)

82 (14)


Ведение мяча правой и левой рукой с изменением направления (2 ч) (1 из 2)

83(15)


Ведение мяча правой и левой рукой с изменением направления (2 ч) (2 из 2)

84(16)


Баскетбольная комбинация.

(1 из 2)

85(17)


Баскетбольная комбинация.

(2 из 2)

86(18)


Зачет: баскетбольная комбинация

(1 ч)

87 (19)


Правила игры. Техника перемещений– 1 ч

88 (20)


Прием и передача мяча сверху – 3 ч

(1 из 3)

89 (21)


Прием и передача мяча сверху – 3 ч

(2 из 3)

90 (22)


Прием и передача мяча сверху – 3 ч

(3 из 3)

91(23)


Зачет: Техника передачи мяча сверху

92(24)


Прием мяча снизу (2 ч)

(1 из 2)

93(25)


Прием мяча снизу (2 ч)

(2 из 2)

94 (8)


Тестирование уровня развития физ. качеств – 2 ч.

Тестирование уровня развития физических качеств.

Итоговый мониторинг

Различают основные физические качества

Приводят примеры из живой и неживой природы

Анализируют собственные результаты в сравнении со 2 четвертью.

Сравнивают свои результаты со средними показателями ребёнка 10-11 лет.


95 (9)


Тестирование уровня развития физических качеств.

Итоговый мониторинг

96(16)



Легкая атлетика – 5 ч

Зачет: Бег 30 м. с учётом времени.

(2 из 2)

Руководствуются правилами выбора одежды и обуви в зависимости от погодных условий

Понимают и соблюдают правила техники безопасности

Усваивают понятия и термины в беге

Понимают правила эстафет

Взаимодействуют с одноклассниками во время проведения эстафет

Анализируют итоги эстафет

Демонстрируют выполнение команд

Применяют правила в беге на короткие дистанции

Анализируют свой результат

Демонстрируют вариативное выполнение беговых упражнений

Понимают значение СБУ

Применяют правила т.б. при метании мяча.

Демонстрируют технику выполнения метательных упражнений

Находят грубые ошибки (собственные и у одноклассников)

Проявляют дисциплинированность во время выполнения легкоатлетических упражнений.

97(17)


Зачет: Бег 60 м. с учётом времени.

(2 из 2)

98(18)


Эстафеты с передачей эстафетной палочки. Метание мяча.

99 (19)


Зачет: Метание мяча с разбега на дальность

(1 ч)

100 (20)


Развитие общей выносливости.

Зачет: Бег 1500 м. с учетом времени (2 из 2)

101 (5)



Способы двигательной деятельности – 1 ч

Организация досуга средствами физической культуры

Умеют самостоятельно проводить подвижные игры

102 (4)



Основы знаний (1 ч)

Всестороннее и гармоничное физическое развитие.


Знают основные физические качества

Различают упражнения по воздействию на развитие основных физических качеств

Характеризуют признаки физического развития и физических качеств.

Выделяют направленность упражнений по воздействию на развитие основных физических качеств).




Всего за 4 четверть - 24 уроков.

Из них: Спортивные игры - 15 ч; Тестирование уровня развития физ. качеств – 2 ч; Легкая атлетика – 5 ч; Способы двигательной деятельности – 1 ч; Основы знаний 1 ч.

Всего за год – 102 ч.