СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по физической культуре 3 класс

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по физической культуре 3 класс, 3 часа в неделю, 102 часа в год, 34 учебных недели

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по физической культуре 3 класс»

Рабочая программа по предмету «Физическая культура» 3 класс


  1. Результаты освоения учебного предмета


По окончании изучения курса «Физическая культура» в начальной школе должны быть достигнуты определенные результаты.


Личностные результаты:

– формирование чувства гордости за свою Родину, формирование ценностей многонационального российского общества;

– формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

– развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

– развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

– формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

– развитие этических качеств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

– развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

– формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни;


Метапредметные результаты:

– овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

– формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

– формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

– определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

– готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

– овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.




Предметные результаты:

– формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психологического), о ее позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учебы и социализации;

– овладение умениями организовать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);

– формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (длины и массы тела и др.), показателями основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости)

– взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;

– выполнение простейших акробатических и гимнастических комбинаций на высоком качественном уровне, характеристика признаков техничного исполнения;

– выполнение технических действий из базовых видов спорта, применение их в игровой и соревновательной деятельности.


Планируемые результаты

По окончании начальной школы учащиеся должны уметь:

– планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, использовать средства физической культуры в проведении своего отдыха и досуга;

– излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать ее роль и значение в жизни человека;

– использовать физическую культуры как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовленности человека;

– измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длины и массы тела) и развития основных физических качеств;

– оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, проявлять доброжелательное и уважительное отношение при объяснении ошибок и способов их устранения;

– организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементарные соревнования, осуществлять их объективное судейство;

– соблюдать требования техники безопасности к местам проведения занятий физической культурой;

– организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;

– характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса;

– выполнять простейшие акробатические и гимнастические комбинации на высоком качественном уровне;

– выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;

– выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных условиях.


Уровень физической подготовленности

3 класс

Контрольные упражнения

Уровень

высокий

средний

низкий

высокий

средний

низкий

Мальчики

Девочки

Подтягивание в висе, кол-во раз

5

4

3




Подтягивание в висе лежа, согнувшись, кол-во раз




12

8

5

Прыжок в длину с места, см

150 – 160

131 – 149

120 – 130

143 – 152

126 – 142

115 – 125

Бег 30 м с высокого старта, с

5,8 – 5,6

6,3 – 5,9

6,6 – 6,4

6,3 – 6,0

6,5 – 5,9

6,8 – 6,6

Бег 1000 м, мин. с

5.00

5.30

6.00

6.00

6.30

7.00

Ходьба на лыжах 1 км, мин. с

8.00

8.30

9.00

8.30

9.00

9.30


Критерии и нормы оценки знаний обучающихся

При оценивании успеваемости учитываются индивидуальные возможности, уровень физического развития и двигательные возможности, последствия заболеваний учащихся.

Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки

Мелкими ошибками считаются такие, которые не влияют на качество и результат выполнения. К мелким ошибкам в основном относятся неточность отталкивания, нарушение ритма, неправильное исходное положение, «заступ» при приземлении.

Значительные ошибки – это такие, которые не вызывают особого искажения структуры движений, но влияют на качество выполнения, хотя количественный показатель ниже предполагаемого ненамного. К значительным ошибкам относятся:

  • старт не из требуемого положения;

  • отталкивание далеко от планки при выполнении прыжков в длину, высоту;

  • бросок мяча в кольцо, метание в цель с наличием дополнительных движений;

  • несинхронность выполнения упражнения.

Грубые ошибки – это такие, которые искажают технику движения, влияют на качество и результат выполнения упражнения.


Характеристика цифровой оценки (отметки)

Оценка «5» выставляется за качественное выполнение упражнений, допускается наличие мелких ошибок.

Оценка «4» выставляется, если допущено не более одной значительной ошибки и несколько мелких.

Оценка «3» выставляется, если допущены две значительные ошибки и несколько грубых. Но ученик при повторных выполнениях может улучшить результат.

Оценка «2» выставляется, если упражнение просто не выполнено. Причиной невыполнения является наличие грубых ошибок.

В 1 – 4 классах оценка за технику ставится лишь при выполнении упражнений в равновесии, лазанье, с элементами акробатики, при построениях, перестроениях, ходьбе. В остальных видах (бег, прыжки, метание, броски, ходьба) необходимо учитывать результат: секунды, количество, длину, высоту.

  1. Содержание тем учебного курса

Знания о физической культуре

Физическая культура у народов Древней Руси. Связь физических упражнений с трудовой деятельностью. Виды физических упражнений (подводящие, общеразвивающие, соревновательные). Спортивные игры: футбол, волейбол, баскетбол. Физическая нагрузка и ее влияние на частоту сердечных сокращений (ЧСС). Закаливание организма (обливание, душ).

Способы физкультурной деятельности

Освоение комплексов общеразвивающих физических упражнений для развития основных физических качеств. Освоение подводящих упражнений для закрепления и совершенствования двигательных действий игры в футбол, волейбол, баскетбол. Развитие выносливости во время лыжных прогулок. Измерение частоты сердечных сокращений во время и после выполнения физических упражнений. Проведение элементарных соревнований.

Физическое совершенствование

Гимнастика с основами акробатики

Акробатические упражнения: кувырок назад до упора на коленях и до упора присев; мост из положения лежа на спине; прыжки со скакалкой с изменяющимся темпом ее вращения.

Гимнастические упражнения прикладного характера: лазанье по канату (3 м) в два и три приема; передвижения и повороты на гимнастическом бревне.

Легкая атлетика

Прыжки в длину и высоту с прямого разбега, согнув ноги.

Лыжные гонки

Передвижения на лыжах: одновременный двухшажный ход, чередование одновременного двухшажного с попеременным двухшажным.

Поворот переступанием.

Подвижные игры

На материале раздела «Гимнастика с основами акробатики»: «Парашютисты», «Догонялки на марше», «Увертывайся от мяча».

На материале раздела «Легкая атлетика»: «Защита укрепления», «Стрелки», «Кто дальше бросит», «Ловишка, поймай ленту», «Метатели».

На материале раздела «Лыжная подготовка»: «Быстрый лыжник», «За мной».

На материале спортивных игр:

Футбол: удар ногой с разбега по неподвижному и катящемуся мячу в горизонтальную (полоса шириной 1,5 м, длиной до 7 – 8 м) и вертикальную (полоса шириной 2 м, длиной 7 – 8 м) мишень; ведение мяча между предметами и с обводкой предметов; подвижные игры: «Передал — садись», «Передай мяч головой».

Баскетбол: специальные передвижения, остановка прыжком с двух шагов, ведение мяча в движении вокруг стоек («змейкой»), ловля и передача мяча двумя руками от груди; бросок мяча с места; подвижные игры: «Попади в кольцо», «Гонка баскетбольных мячей».

Волейбол: прием мяча снизу двумя руками; передача мяча сверху двумя руками вперед-вверх; нижняя прямая подача; подвижные игры: «Не давай мяча водящему», «Круговая лапта».

Общеразвивающие физические упражнения на развитие основных физических качеств.

  1. Учебно-тематический план


Разделы и темы

Количество часов отводимых на освоение темы


Базовая часть

68

1

Знания о физической культуре

3

2

Способы физкультурной деятельности

3

3

Физическое совершенствование:

  • гимнастика с основами акробатики

  • легкая атлетика

  • лыжные гонки

  • подвижные игры

  • общеразвивающие упражнения (в содержании соответствующих разделов программы)


16

16

16

14



Вариативная часть

(время на освоение отдельных видов программного материала пропорционально увеличивается)

34
















Учебно-тематическое планирование уроков физической культуры в 3 классе

Всего 102 часа, 3 раза в неделю


п/п

Тема урока

Кол-во часов

Дата проведения

Дата фактического проведения

ЛЕГКОАТЛЕТИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ (10 часов)

1

Техника безопасности во время занятий физической культурой. Ходьба и бег.




2

Ходьба и бег. Тестирование




3

Мониторинг




4

«Круговая эстафета» (расстояние 15-30 м)




5

Высокий старт. Учет




6

Прыжки в длину с разбега




7

Челночный бег. Учет




8

Метание мяча с места в цель. Учет.




9

Многоскоки




10

Равномерный бег до 5 мин




ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ С ЭЛЕМЕНТАМИ СПОРТИВНЫХ ИГР (17 часов)

11

Техника безопасности во время занятий играми




12

Ведение мяча на месте и в движении




13

Ведение мяча с изменением направления




14

Ловля и передача мяча на месте и в движении




15

Ловля и передача мяча на месте и в движении в тройках




16

Броски в кольцо двумя руками снизу




17

Броски в кольцо двумя руками снизу




18

Ловля и передача мяча на месте и в движении по кругу




19

Броски в кольцо одной рукой от плеча




20

Верхняя передача мяча над собой




21

Нижняя передача мяча над собой




22

Верхняя и нижняя передачи мяча над собой




23

Нижняя прямая подача




24

Верхняя передача мяча в парах




25

Нижняя передача мяча в парах




26

Верхняя и нижняя передачи мяча в парах




27

Верхняя и нижняя передача в кругу




ГИМНАСТИКА С ЭЛЕМЕНТАМИ АКРОБАТИКИ (21 час)

28

Техника безопасности во время занятий гимнастикой




29

Перекаты в группировке с последующей опорой руками за головой




30

Лазанье по канату




31

Стойка на лопатках




32

Лазанье по наклонной скамейке в упоре стоя на коленях, в упоре лежа на животе, подтягиваясь руками




33

«Мост» из положения лежа на спине




34

Упражнения в висе стоя и лежа




35

Акробатическая комбинация




36

Акробатическая комбинация

Учет




37

Лазанье по канату. Учет




38

Упражнения в висе стоя и лежа




39

Упражнения в равновесии на гимнастическом бревне




40

Упражнения в висе на разновысоких брусьях




41

Упражнения в равновесии на гимнастическом бревне




42

Лазанье по наклонной скамейке в упоре стоя, лежа. Учет




43

Упражнения на гимнастической стенке




44

Комбинация из освоенных элементов на разновысоких брусьях




45

Комбинация из освоенных элементов на разновысоких брусьях. Учет




46

Комбинация из освоенных элементов на гимнастическом бревне. Учет.




47

Преодоление гимнастической полосы препятствий




48

Преодоление гимнастической полосы препятствий. Учет




ЛЫЖНАЯ ПОДГОТОВКА (30 часов)

49

Техника безопасности во время занятий лыжной подготовкой




50

Ступающий шаг без палок




51

Ступающий шаг с палками




52

Скользящий шаг без палок




53

Скользящий шаг без палок

Учет




54

Скользящий шаг с палками

Учет




55

Повороты переступанием вокруг пяток




56

Скользящий шаг с палками




57

Повороты переступанием вокруг носков




58

Подъем ступающим шагом




59

Повороты переступанием

Учет




60

Спуски в высокой стойке




61

Подъем «лесенкой»

Учет




62

Спуски в низкой стойке




63

Попеременный двухшажный ход без палок




64

Попеременный двухшажный ход без палок




65

Подъемы и спуски с небольших склонов




66

Попеременный двухшажный ход без палок. Учет




67

Попеременный двухшажный ход с палками под уклон




68

Попеременный двухшажный ход с палками под уклон




69

Подъемы и спуски с небольших склонов




70

Повороты переступанием




71

Попеременный двухшажный ход с палками. Учет




72

Попеременный двухшажный ход с палками




73

Игры на лыжах




74

Передвижение на лыжах до 2-х км




75

Передвижение на лыжах до 2-х км




76

Подъемы и спуски с небольших склонов




77

Передвижение на лыжах до 2-х км. Учет.




78

Игры на лыжах




ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ С ЭЛЕМЕНТАМИ СПОРТИВНЫХ ИГР (13 часов)

79

Техника безопасности во время занятий играми




80

Ведение мяча на месте и в движении




81

Ведение мяча с изменением направления




82

Ловля и передача мяча на месте и в движении




83

Ловля и передача мяча на месте и в движении в тройках, по кругу. Учет.




84

Учебная игра в «мини-баскетбол»




85

Верхняя и нижняя передачи мяча над собой




86

Верхняя и нижняя передачи мяча в парах




87

Нижняя прямая подача. Учет.




88

Верхняя и нижняя передачи мяча в кругу




89

Учебная игра в «Пионербол»




90

Верхняя и нижняя передачи мяча в кругу




91

Учебная игра в «Пионербол»




ЛЕГКОАТЛЕТИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ (11 часов)

92

Техника безопасности во время занятий легкой атлетикой. Прыжки в высоту с разбега способом «Перешагиванием»




93

Прыжки в высоту с разбега




94

Прыжки в высоту с разбега




95

Прыжки в высоту с разбега. Учет.




96

Метание мяча на дальность




97

Метание мяча на дальность

Учет




98

Прыжки в длину с разбега

Учет




99

Медленный бег до 5 мин




100

Бег 1500 м без учета времени

Учет




101

Тестирование




102

Мониторинг