СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по физической культуре 8 класс

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предметом образования в области физической культуры является двигательная (физкультурная) деятельность, которая своей направленностью и содержанием связана с совершенствованием физической природы человека. В процессе освоения данной деятельности человек формируется как целостная личность, в единстве многообразия своих физических, психических и нравственных качеств. В соответствии со структурой двигательной деятельности, учебный предмет физической культуры структурируется по трем основным разделам: знания (информационный компонент деятельности), физическое совершенствование (мотивационно-процессуальный компонент деятельности) и способы деятельности (операциональный компонент деятельности).

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по физической культуре 8 класс»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

8 класс


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Статус документа

Рабочая программа по физической культуре для 8 класса составлена на основе Основной образовательной программы основного общего образования по физической культуре МОУ «Лицей №230».

Программа конкретизирует содержание предметных тем, дает распределение учебных часов по разделам курса и последовательность изучения разделов и тем учебного предмета. Программа направлена на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов, учитывает возможности межпредметных и внутрипредметных связей.

Структура документа

Рабочая программа включает четыре раздела:

Пояснительную записку, раскрывающую характеристику и место учебного предмета в базисном учебном плане, цели его изучения, основные содержательные линии;

Основное содержание обучения с примерным распределением учебных часов по разделам курса.

Требования к уровню подготовки учащихся;

Требования к оснащенности учебного процесса.


Общая характеристика учебного предмета

Предметом образования в области физической культуры является двигательная (физкультурная) деятельность, которая своей направленностью и содержанием связана с совершенствованием физической природы человека. В процессе освоения данной деятельности человек формируется как целостная личность, в единстве многообразия своих физических, психических и нравственных качеств. В соответствии со структурой двигательной деятельности, учебный предмет физической культуры структурируется по трем основным разделам: знания (информационный компонент деятельности), физическое совершенствование (мотивационно-процессуальный компонент деятельности) и способы деятельности (операциональный компонент деятельности).

В рабочей программе для 8 класса физическая культура представлена двумя содержательными линиями: физкультурно-оздоровительная деятельность и спортивно-оздоровительная деятельность. Каждая из этих линий имеет соответствующие свои три учебных раздела (знания, физическое совершенствование, способы деятельности).

Первая содержательная линия «Физкультурно-оздоровительная деятельность» характеризуется направленностью на укрепление здоровья учащихся и создание представлений о бережном к нему отношении, формирование потребностей в регулярных занятиях физической культурой и использование их в разнообразных формах активного отдыха и досуга. В первом разделе «Знания о физкультурно- оздоровительной деятельности» даются сведения о правилах здорового образа жизни и различных формах организации активного отдыха средствами физической культуры, раскрываются представления о современных оздоровительных системах физического воспитания и оздоровительных методиках физкультурно-оздоровительной деятельности. Во втором разделе «Физическое совершенствование с оздоровительной направленностью» даются комплексы упражнений из современных оздоровительных систем, направленно содействующих коррекции осанки и телосложения, оптимальному развитию систем дыхания и кровообращения, а также упражнения адаптивной физической культуры, адресованные учащимся, имеющим отклонения в состоянии здоровья (приобретенные или хронические заболевания). В третьем разделе «Способы физкультурно-оздоровительной деятельности» дается перечень способов по самостоятельной организации и проведению оздоровительных форм занятий физической культурой, приемов контроля и регулирования физических нагрузок, самомассажа и гигиенических процедур.

Вторая содержательная линия «Спортивно-оздоровительная деятельность» соотносится с возрастными интересами учащихся в занятиях спортом и характеризуется направленностью на обеспечение оптимального и достаточного уровня физической и двигательной подготовленности учащихся. В первом разделе «Знания о спортивно-оздоровительной деятельности» приводятся сведения по истории развития Древних и Современных Олимпийских Игр, раскрываются основные понятия спортивной тренировки (нагрузка, физические качества, техника двигательных действий), даются представления об общей и специальной физической подготовке































































и формах их организации. Во втором разделе «Физическое совершенствование со спортивной

направленностью», приводятся физические упражнения и двигательные действия из базовых видов спорта, имеющих относительно выраженное прикладное значение и вызывающих определенный интерес у учащихся. В третьем разделе «Способы физкультурно-спортивной деятельности» раскрываются способы деятельности, необходимые и достаточные для организации и проведении самостоятельных занятий спортивной подготовкой.


Цели обучения

Общей целью образования в области физической культуры является формирование у учащихся устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни. В соответствии с этим рабочая программа по физической культуре для 8 , класса своим предметным содержанием ориентируется на достижение следующих целей:

  • развитие физических качеств и повышение функциональных возможностей организма, совершенствование технико-тактических действий в избранном виде спорта;

  • воспитание бережного отношения к собственному здоровью, развитие интереса к профессиональной деятельности специалиста физической культуры;

  • овладение технологиями современных оздоровительных систем физического воспитания и прикладной физической подготовки;

освоение простейших педагогических умений в организации и проведении занятий физическими упражнениями (на примере с учащимися младшего школьного возраста);

  • освоение знаний о физической культуре; ее связи с физическим воспитанием и спортивной подготовкой, роли в формировании здорового образа жизни и сохранении творческого долголетия;

  • формирование компетентности в физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности, творческого опыта в индивидуальных и коллективных формах занятий физическими упражнениями.


Место предмета в базисном учебном плане

Программа рассчитана на 102 учебных часов.


Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Программа предусматривает формирование у учащихся умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетными для учебного предмета «Физическая культура» на этапе основного общего образования являются:

В познавательной деятельности:

  • определение существенных характеристик изучаемого объекта;

  • самостоятельное создание алгоритмов деятельности;

  • формулирование полученных результатов.

В информационно-коммуникативной деятельности:

  • поиск нужной информации по заданной теме;

  • умение развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства;

  • владение основными видами публичных выступлений, следование этическим нормам и правилам ведения диалога.

В рефлексивной деятельности:

  • понимание ценности образования как средства развития культуры личности;

  • объективное оценивание своих учебных достижений, поведения, черт своей личности;

  • владение навыками организации и участия в коллективной деятельности.

Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки учащихся, оканчивающих основную школу и содержат три компонента: знатъ/пониматъ - перечень необходимых для усвоения каждым учащимся знаний; уметь - владение конкретными умениями и навыками; выделена также группа умений, которыми ученик может пользоваться во внеучебной деятельности - использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

(102 часов)


Физкультурно-оздоровительная деятельность

Знания о физкультурно-оздоровительной деятельности (4 час).

Предупреждение раннего старения и сохранение творческой активности человека средствами физической культуры. Общие представления о современных оздоровительных системах физического воспитания (ритмическая гимнастика, аэробика, атлетическая гимнастика), их цель, задачи, содержание и формы организации. Формирование индивидуального стиля жизни, приобретение положительного психо­социального статуса и личностных качеств, культуры межличностного общения и поведения.

Влияние регулярных занятий физическими упражнениями родителей на состояние здоровья их будущих детей. Занятия физической культурой в предродовой период у женщин, особенности их организации, содержания и направленности (материал для девушек).

Физическая культура в организации трудовой деятельности человека, основные причины возникновения профессиональных заболеваний и их профилактика оздоровительными занятиями физической культурой (гимнастика при занятиях умственной и физической деятельностью, простейшие сеансы релаксации и самомассажа, банных процедур).

Требования безопасности на занятиях физическими упражнениями в спортивных залах и открытых площадках.

Основы законодательства Российской Федерации в области физической культуры, спорта, туризма, охраны здоровья (извлечения из статей, касающихся соблюдения прав и обязанностей граждан в занятиях физической культурой).

Физическое совершенствование с оздоровительной направленностью (10 час).

Упражнения современных оздоровительных систем, содействующих коррекции осанки и телосложения, оптимальному развитию систем дыхания и кровообращения, а также упражнения адаптивной физической культуры, адресованные учащимся, имеющим отклонения в состоянии здоровья (приобретенные или хронические заболевания). Индивидуально-ориентированные здоровъесберегающие технологии: Гимнастика при умственной и физической деятельности. Элементы аутотренинга и релаксации, приемы массажа и самомассажа.

Способы физкультурно-оздоровительной деятельности (3 ч).

Планирование содержания и физической нагрузки в индивидуальных оздоровительных занятиях, распределение их в режиме дня и недели.

Выполнение гигиенических сеансов самомассажа (состав основных приемов и их последовательность при массаже различных частей тела). Выполнение простейших приемов точечного массажа и релаксации.

Простейшие приемы оказания до врачебной помощи при травмах (ушибах, вывихах, переломах и

т.п).

Ведение дневника самонаблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью, состоянием здоровья и работоспособностью.

Спортивно-оздоровительная деятельность

Знания о спортивно-оздоровительной деятельности с прикладно-ориентированной физической

подготовкой (3 ч).

История развития Древних и Современных Олимпийских Игр. Понятие спортивной тренировки (нагрузка, физические качества, техника двигательных действий). Общая и специальная физическая подготовка и формы их организации. Общие представления об индивидуализации содержания и направленности тренировочных занятий (по избранному виду спорта), способы совершенствования техники в соревновательных упражнениях и повышения физической нагрузки (понятие режимов и динамики нагрузки). Особенности распределения тренировочных занятий в режиме дня и недели.

Физическое совершенствование со спортивно-оздоровительной и прикладно-ориентированной направленностью (79 ч).

Легкоатлетические упражнения. Старт (высокий, с опорой на одну руку; низкий) с последующим ускорением. Спортивная ходьба. Бег («спринтерский»; «эстафетный»; «кроссовый»).

Прыжки (в длину способом «согнув ноги» и «прогнувшись», с разбега; в высоту с разбега способом «перешаги ванне»)

Метание малого мяча на дальность, в горизонтальную и вертикальную цель с места и с полного разбега (14-16 м) с использованием четырехшажного варианта бросковых шагов.

Гимнастические и акробатические упражнения: опорный прыжок согнув ноги (юноши), прыжок боком с поворотом на 90 градусов (девушки); комбинация из отдельных элементов со скакалкой, обручем или лентой акробатические комбинации из пяти элементов, включающую длинный кувырок через препятствие на высоте до 90 см, стойку на руках, переворот боком и другие ранее освоенные элементы (юноши), комбинацию из пяти ранее освоенных элементов (девушки); лазание по двум канатам без помощи ног и по одному канату с помощью ног на скорость (юноши); комплекс вольных упражнений (девушки).

Упражнения лыжной подготовки. Передвижение лыжными ходами (попеременный двухшажный; одновременный двухшажный, одновременный одношажный ход).

Коньковый ход, торможение и поворот «плугом».

Спортивные игры: применение в игре или в процессе выполнения специально созданного комплексного упражнения, основные технико-тактические действия одной из спортивных игр

(баскетбол, волейбол).

Плавание. Совершенствование техники плавания способами кроль на груди и спине, дельфин по элементам и в полной координации. Старты и повороты при плавании кролем на груди и спине, брассом. Ныряние в длину. Техника спасения утопающих.


Способы спортивно-оздоровительной деятельности (3 ч).

Технология разработки планов-конспектов тренировочных занятий, планирование содержания и динамики физической нагрузки в системе индивидуальной прикладно-ориентированной и спортивной

подготовки (по избранному виду спорта).

Контроль режимов физической нагрузки и их регулирование во время индивидуальных тренировочных занятий.

Тестирование специальных физических качеств (в соответствии с избранным видом спорта).


ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ

ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ


В результате изучения физической культуры ученик должен: знать/понимать

* влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья,

профилактику профессиональных заболеваний и увеличение продолжительности жизни;

* формы занятий физической культурой, их целевое назначение и особенности проведения;

* требования безопасности на занятиях физической культурой;

  • способы контроля и оценки индивидуального физического развития и физической

подготовленности;

уметь

  • планировать и проводить индивидуальные занятия физическими упражнениями различной целевой направленности;

  • выполнять индивидуально подобранные композиции ритмической и аэробной гимнастики, комплексы атлетической гимнастики;

  • преодолевать полосы препятствий с использованием разнообразных способов передвижения;

• выполнять приемы самообороны, страховки и самостраховки;

  • комплексы упражнений общей и специальной физической подготовки;

  • соревновательные упражнения и технико-тактические действия в избранном виде спорта;

  • осуществлять судейство в избранном виде спорта;

  • проводить физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня, фрагменты уроков физической культуры (в роли помощника учителя);

  • выполнять простейшие приемы самомассажа;

  • оказывать первую до врачебную помощь при травмах;

  • выполнять требования физической и спортивной подготовки, определяемые вступительными экзаменами в профильные образовательные учреждения;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для

повышения работоспособности, сохранения и укрепления здоровья;

« подготовки к службе в Вооруженных Силах Российской Федерации, МВД России, ФСБ России, МЧС России,

« организации и проведения индивидуального, коллективного и семейного отдыха, участия в массовых спортивных соревнованиях;


демонстрировать;


Физические способности

Физические упражнения

Юноши

Девушки

Скоростные

Бег 30 м

5.5 с

5.9 с


Бег 60 м

9.7 с

10.2 с

Силовые

Подтягивание из виса на высокой

перекладине

Подтягивание в висе лежа на низкой перекладине

Прыжок в длину с места


9 раз





185 см




15 раз


165 см


Прыжок в длину с места, см


175 см


165 см

К выносливости

Кроссовый бег на 2000 м Передвижение на лыжах

2 км

10 мин 40 сек


16 мин 30 сек

12 мин 20 сек


21 мин 00 сек


ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-ПРАКТИЧЕСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ,

НЕОБХОДИМОГО ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ


Название

Необходимое кол-во

Примечание

Гимнастика

1.

Стенка гимнастическая

Г


2.

Бревно гимнастическое напольное

Г


3.

Бревно гимнастическое высокое

Г


4.

Козел гимнастический

Г


5.

Конь гимнастический



6.

Перекладина гимнастическая

Г


7.

Брусья гимнастические, разновысокие

Г


8.

Брусья гимнастические, параллельные

Г


9.

Канат для лазания, с механизмом крепления

Г


10.

Мост гимнастический подкидной

Г


11.

Скамейка гимнастическая жесткая

Г


12.

Скамейка гимнастическая мягкая

Г


13.

Маты гимнастические

Г


14.

Мяч набивной (1 кг, 2кг, 3 кг)

Г


15.

Мяч малый (теннисный)

К


16.

Скакалка гимнастическая

К


17.

Мяч малый (мягкий)

К


18.

Палка гимнастическая

К


19.

Обруч гимнастический

К


20.

Коврики массажные

Г


21.

Пылесос

Д

Для влажной уборки зала и спортивного инвентаря

22.

Сетка для переноса малых мячей

Д


Легкая атлетика

23.

Планка для прыжков в высоту

д


24.

Стойки для прыжков в высоту

д


25.

Флажки разметочные на опоре

г


26.

Лента финишная

Д


27.

Дорожка разметочная для прыжков в длину с места

г


28.

Рулетка измерительная (Юм; 50м)

Д


29.

Номера нагрудные

г


Плавание

30.

Доска для плавания

к


31.

Ласты

г


32.

Мяч надувной

г


33.

Круг надувной

г


34.

Разделительная дорожка

Д


35.

Матрац надувной

г


Спортивные игры

36.

Комплект щитов баскетбольных с кольцами и сеткой

Д


37.

Шиты баскетбольные навесные с кольцами и сеткой

Г


38.

Мячи баскетбольные

Г


39.

Сетка для переноса и хранения мячей

д


40.

Жилетки игровые с номерами

г


41.

Стойки волейбольные универсальные

Д


42.

Сетка волейбольная

Д


43.

Мячи волейбольные

г


44.

Сетка для переноски и хранения баскетбольных мячей

Д


45.

Жилетки игровые с номерами

г


46.

Ворота для мини-футбола

Д


47.

Сетка для ворот мини-футбола

д


48.

Мячи футбольные

г


49.

Номера нагрудные

г


50.

Компрессор для накачивания мячей

Д


Средства доврачебной помощи

51.

Аптечка медицинская

д


Дополнительный инвентарь

52.

Доска аудиторная с магнитной поверхностью

д

Доска должна быть передвижная и легко перемещаться по спортивному залу

Помещения

53.

Спортивный зал игровой


С раздевалками для мальчиков и девочек (шкафчики, мягкие гимнастические скамейки, коврики), туалетами для мальчиков и девочек.