Данная программа адресована учащимся 8 класса общеобразовательной школы.
Тематический план проведения индивидуально-групповых занятий (ИГЗ) предполагает несколько фрагментов, которые, с одной стороны, тесно примыкают к основному курсу, а с другой – позволяют познакомить учащихся с новыми идеями и методами, расширить представления об изучаемом материале и, главное, рассмотреть способы решения нестандартных задач.
Уровень сложности этих заданий таков, что к их рассмотрению можно привлечь значительное число учащихся, а не только наиболее сильных. Как показывает опыт, они интересны и доступны учащимся данной возрастной категории, не требуют основательной предшествующей подготовки. Кроме того, хотя эти вопросы и выходят за рамки обязательного содержания, они, безусловно, будут способствовать совершенствованию и развитию важнейших математических умений, предусмотренных образовательной программой.
Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по индивидуально групповым занятиям по математике 8 класс»
Пояснительная записка
Данная программа адресована учащимся 8 класса общеобразовательной школы.
Тематический план проведения индивидуально-групповых занятий (ИГЗ) предполагает несколько фрагментов, которые, с одной стороны, тесно примыкают к основному курсу, а с другой – позволяют познакомить учащихся с новыми идеями и методами, расширить представления об изучаемом материале и, главное, рассмотреть способы решения нестандартных задач.
Уровень сложности этих заданий таков, что к их рассмотрению можно привлечь значительное число учащихся, а не только наиболее сильных. Как показывает опыт, они интересны и доступны учащимся данной возрастной категории, не требуют основательной предшествующей подготовки. Кроме того, хотя эти вопросы и выходят за рамки обязательного содержания, они, безусловно, будут способствовать совершенствованию и развитию важнейших математических умений, предусмотренных образовательной программой.
С другой стороны, ИГЗ организуются с целью углубления знаний учащихся, коррекции пробелов в усвоении материала с отработкой практических навыков по отдельным темам курса математики (по запросу учащихся). Обобщающее повторение освоенной части курса математики основной средней школы является началом к подготовке предстоящего экзамена за курс основной школы.
Не исключается возможность внесения изменений в календарно-тематическое планирование курса с целью удовлетворения запросов учащихся.
Настоящая программа рассчитана на 1 год обучения и ориентирована на учащихся 8 класса данной школы.
Организация работы ИГЗ:
Периодичность проведения ИГЗ – 0.5 ч. в неделю. Занятия проводятся согласно расписанию дополнительных занятий.
На занятия приглашаются все учащиеся.
Цель программы – повышение уровня мотивации учения школьников посредством систематизации и углубления знаний по математике.
Задачи:
создание условий для формирования и развития практических умений обучающихся решать нестандартные задачи, используя различные методы и приемы;
развитие математического кругозора, логического и творческого (нестандартного) мышления, исследовательских умений учащихся;
развитие умения самостоятельно приобретать и применять знания;
повышение математической культуры ученика;
воспитание настойчивости, инициативы.
Основные требования к программе:
связь содержания программы ИГЗ с изучением программного материала;
включение в содержательную часть программы рассмотрение способов решения заданий. КИМ ГИА;
использование занимательности;
использование исторического материала;
решение нестандартных, олимпиадных задач, заданий повышенной сложности;
учет желаний учащихся (вариативность);
наличие необходимой литературы у учителя;
возможность использования ресурсов Интернет в Online - режиме.
Методы работы:
Формы организации работы:
групповая;
индивидуальная.
Формы организации контроля:
самостоятельная работа;
тест;
собеседование.
Содержание изучаемого курса
№ п/п | Тема | Количество часов |
2 | Числа и вычисления. | 2 |
4 | Текстовые задачи. | 3 |
5 | Алгебраические уравнения и их системы. | 4 |
6 | Задачи по планиметрии. | 7 |
7 | Итоговое занятие. | 1 |
| Итого: | 17 часов |
Календарно – тематическое планирование
№ п/п | Тема занятия | Кол-во часов | Дата провед. | Примечание |
| Числа и вычисления | 2 | | |
-
| Действия с десятичными и обыкновенными дробями. Дробные выражения. | 1 | | |
-
| Проценты. Основные задачи на сложные и простые проценты. Пропорции. Основные свойства. Прямо и обратно пропорциональные величины | 1 | | |
| Текстовые задачи | 3 | | |
-
| Задачи с целыми неизвестными. | 1 | | |
-
| Понятие процента. Нахождение процентов от числа. | 1 | | |
-
| Задачи на числа. | 1 | | |
| Алгебраические уравнения и их системы. | 4 | | |
-
| Общие сведения об уравнении. Решение линейных уравнений с одной переменной. | 1 | | |
-
| Линейные уравнения, содержащие переменную под знаком модуля. Линейные уравнения, содержащие параметр. | 1 | | |
-
| Система линейных уравнений с двумя неизвестными. Способ сложения. | 1 | | |
-
| Система линейных уравнений с двумя неизвестными. Метод подстановки. | 1 | | |
| Задачи по планиметрии | 7 | | |
11 | Взаимное расположение прямых на плоскости. Виды углов, свойства. | 1 | | |
-
| Признаки параллельности прямых на плоскости. | 1 | | |
-
| Треугольник: разновидности, свойства. Медиана, биссектриса и высота треугольника. | 1 | | |
-
| Признаки равенства треугольников. Соотношения между сторонами и углами треугольника. | 1 | | |
-
| Четырёхугольники: разновидность, свойства. | 1 | | |
-
| Окружность. | 1 | | |
-
| Задачи на вычисление площади планиметрических фигур (окружности, треугольника, параллелограмма, трапеции) | 1 | | |
-
| Итоговое занятие. | 1 | | |
Методическое обеспечение
Оборудование для занятий в кабинете: учительский стол, ученические столы, стулья, листы бумаги, маркеры, карандаши и ручки, ИД с возможностью выхода в Интернет.
Учебно-методическое обеспечение: часть занятий проводится с использованием мультимедийных презентаций, что позволяет сделать ознакомление с материалом более доступным, а результат усвоения материала более эффективным или с применением опорных схем, что позволяет учащемуся воспроизвести рассмотренный в аудитории материал в домашних условиях. Имеется комплект КИМ для подготовки к ГИА по математике, набор тематических тестов по курсу математики основной школы. Для подготовки и проведения занятий используются ЦОР и ЭОР образовательных порталов сети Интернет.
Для проведения занятий по отдельным темам готовится индивидуальный раздаточный и дидактический материал. Для учебных и практических занятий учащимся требуется тетрадь или блокнот для записей.
Список литературы
Барр С. (перевод с английского Сударева Ю. Н. под редакцией И.М. Яглома). Россыпи головоломок. Москва: «Мир», 1987 г.
Братусь Т. А. Детский математический календарь. Математический клуб «Кенгуру». Санкт-Петербург, 2008 г.
Братусь Т. А. Все задачи «Кенгуру». Санкт-Петербург, 2008 г.
Бунимович Е. А., Булычёв В. А. Вероятность и статистика. Москва: «Дрофа», 2002 г.
Васильев Н. Б. Егоров А. А. Задачи всесоюзных математических олимпиад. Москва: «Наука», 1988 г.
Гаврилова А. С. Увлекательное путешествие в страну игр, тестов и головоломок. М.: АСТ; Владимир, 2008 г
Гальперин Г. А., Толпыго А. К. Московские математические олимпиады. Москва: «Просвещение», 1986 г.
Горохова Л. И., Григорьева Г. И. Уроки математики 5-10 классы. Москва: Издательство «Глобус», 2010 г.
Григорьева Г. И. Математика. Предметная неделя в школе. Москва: Издательство «Глобус», 2010 г.
Гусев В. А., Орлов А. И., Розенталь А. Л. «Внеклассная работа по математике в 6-8 классах. Москва: «Просвещение», 1984 г.
Ершова А. П., Головобородько В. В. Математика. Устные проверочные зачётные работы. 5-6 класс. Москва: «ИЛЕКСА», 2006 г.Кострикина Н. П. Задачи повышенной трудности в курсе математики 4-5 классов. Москва: «Просвещение», 1986 г.
Калинин Д. А. Интернет-карусели. «Осень-2008». Математика. Сборник задач. Москва: ЦДО «Дистанционное обучение», 2008 г.
Кривоногов В. В. Нестандартные задания по математике. 5-11 классы. Москва: «Первое сентября», 2002 г.
Никольская И. Л., Семёнов Е. Е. Учимся рассуждать и доказывать.Москва: «Просвещение», 1989 г.
Соловейчик И. Л. Я иду на урок математики. 6 класс, Москва: Издательство «Первое сентября», 2001 г.
Шарыгин И. Ф., Шевкин А. В. Математика. Задачи на смекалку. Москва: «Просвещение», 1998 г.
Ресурсы Интернет
Логические задачи и головоломки. http://www.smekalka.pp.ru/math_dir.html
Малый мехмат МГУ http://mmmf.msu.ru/archive/19992000/spivak67/s_diri.html
Учёба http://www.ucheba.ru
Московский центр непрерывного образования http://www.mccme.ru
Путеводитель в мире науки для школьников http://ermine.narod.ru/MATH/STAT/DIRIHLET/sect1.htm
Единая коллекция ЦОР http://school-collection.edu.ru
Базовые федеральные образовательные ресурсы http://www.edu.ru/db/portal/sites/portal_page.htm