СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по индивидуально групповым занятиям по математике 8 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная программа адресована учащимся 8 класса общеобразовательной школы.

Тематический план проведения индивидуально-групповых занятий (ИГЗ)  предполагает несколько фрагментов, которые, с одной стороны, тесно примыкают к основному курсу, а с другой – позволяют познакомить учащихся с новыми идеями и методами, расширить представления об изучаемом материале и, главное, рассмотреть способы решения нестандартных задач.

Уровень сложности этих заданий таков, что к их рассмотрению можно привлечь значительное число учащихся, а не только наиболее сильных. Как показывает опыт, они интересны и доступны учащимся данной возрастной категории, не требуют основательной предшествующей подготовки. Кроме того, хотя эти вопросы и выходят за рамки обязательного содержания, они, безусловно, будут способствовать совершенствованию и развитию важнейших математических умений, предусмотренных образовательной программой.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по индивидуально групповым занятиям по математике 8 класс»





  1. Пояснительная записка

Данная программа адресована учащимся 8 класса общеобразовательной школы.

Тематический план проведения индивидуально-групповых занятий (ИГЗ) предполагает несколько фрагментов, которые, с одной стороны, тесно примыкают к основному курсу, а с другой – позволяют познакомить учащихся с новыми идеями и методами, расширить представления об изучаемом материале и, главное, рассмотреть способы решения нестандартных задач.

Уровень сложности этих заданий таков, что к их рассмотрению можно привлечь значительное число учащихся, а не только наиболее сильных. Как показывает опыт, они интересны и доступны учащимся данной возрастной категории, не требуют основательной предшествующей подготовки. Кроме того, хотя эти вопросы и выходят за рамки обязательного содержания, они, безусловно, будут способствовать совершенствованию и развитию важнейших математических умений, предусмотренных образовательной программой.

С другой стороны, ИГЗ организуются с целью углубления знаний учащихся, коррекции пробелов в усвоении материала с отработкой практических навыков по отдельным темам курса математики (по запросу учащихся). Обобщающее повторение освоенной части курса математики основной средней школы является началом к подготовке предстоящего экзамена за курс основной школы.

Не исключается возможность внесения изменений в календарно-тематическое планирование курса с целью удовлетворения запросов учащихся.

Настоящая программа рассчитана на 1 год обучения и ориентирована на учащихся 8 класса данной школы.

Организация работы ИГЗ:

Периодичность проведения ИГЗ – 0.5 ч. в неделю. Занятия проводятся согласно расписанию дополнительных занятий.

На занятия приглашаются все учащиеся.

Цель программы – повышение уровня мотивации учения школьников посредством систематизации и углубления знаний по математике.

Задачи:

  • создание условий для формирования и развития практических умений обучающихся решать нестандартные задачи, используя различные методы и приемы;

  • развитие математического кругозора, логического и творческого (нестандартного) мышления, исследовательских умений учащихся;

  • развитие умения самостоятельно приобретать и применять знания;

  • повышение математической культуры ученика;

  • воспитание настойчивости, инициативы.

Основные требования к программе:

  • связь содержания программы ИГЗ с изучением программного материала;

  • включение в содержательную часть программы рассмотрение способов решения заданий. КИМ ГИА;

  • использование занимательности;

  • использование исторического материала;

  • решение нестандартных, олимпиадных задач, заданий повышенной сложности;

  • учет желаний учащихся (вариативность);

  • наличие необходимой литературы у учителя;

  • возможность использования ресурсов Интернет в Online - режиме.

Методы работы:

  • обучающий семинар;

  • решение задач;

  • практикум (индивидуализированный и творческий);

  • творческий семинар;

  • виртуальная лаборатория;

  • коммуникационный проект;

  • дискуссия (групповая с выдвижением и обсуждением идей).

Формы организации работы:

  • групповая;

  • индивидуальная.

Формы организации контроля:

  • самостоятельная работа;

  • тест;

  • собеседование.

Содержание изучаемого курса


№ п/п

Тема

Количество часов

2

Числа и вычисления.

2

4

Текстовые задачи.

3

5

Алгебраические уравнения и их системы.

4

6

Задачи по планиметрии.

7

7

Итоговое занятие.

1


Итого:

17 часов












Календарно – тематическое планирование



п/п

Тема занятия

Кол-во часов

Дата провед.

Примечание


Числа и вычисления

2



Действия с десятичными и обыкновенными дробями. Дробные выражения.

1



Проценты. Основные задачи на сложные и простые проценты. Пропорции. Основные свойства. Прямо и обратно пропорциональные величины

1




Текстовые задачи

3



Задачи с целыми неизвестными.

1



Понятие процента. Нахождение процентов от числа.

1



Задачи на числа.

1




Алгебраические уравнения и их системы.

4



Общие сведения об уравнении. Решение линейных уравнений с одной переменной.

1



Линейные уравнения, содержащие переменную под знаком модуля. Линейные уравнения, содержащие параметр.

1



Система линейных уравнений с двумя неизвестными. Способ сложения.

1



Система линейных уравнений с двумя неизвестными. Метод подстановки.

1




Задачи по планиметрии

7



  1. 11

Взаимное расположение прямых на плоскости. Виды углов, свойства.

1



Признаки параллельности прямых на плоскости.

1



Треугольник: разновидности, свойства. Медиана, биссектриса и высота треугольника.

1



Признаки равенства треугольников. Соотношения между сторонами и углами треугольника.

1



Четырёхугольники: разновидность, свойства.


1



Окружность.

1



Задачи на вычисление площади планиметрических фигур (окружности, треугольника, параллелограмма, трапеции)

1



Итоговое занятие.

1













Методическое обеспечение


Оборудование для занятий в кабинете: учительский стол, ученические столы, стулья, листы бумаги, маркеры, карандаши и ручки, ИД с возможностью выхода в Интернет.

Учебно-методическое обеспечение: часть занятий проводится с использованием мультимедийных презентаций, что позволяет сделать ознакомление с материалом более доступным, а результат усвоения материала более эффективным или с применением опорных схем, что позволяет учащемуся воспроизвести рассмотренный в аудитории материал в домашних условиях. Имеется комплект КИМ для подготовки к ГИА по математике, набор тематических тестов по курсу математики основной школы. Для подготовки и проведения занятий используются ЦОР и ЭОР образовательных порталов сети Интернет.

Для проведения занятий по отдельным темам готовится индивидуальный раздаточный и дидактический материал. Для учебных и практических занятий учащимся требуется тетрадь или блокнот для записей.



Список литературы

    1. Барр С. (перевод с английского Сударева Ю. Н. под редакцией И.М. Яглома). Россыпи головоломок. Москва: «Мир», 1987 г.

    2. Братусь Т. А. Детский математический календарь. Математический клуб «Кенгуру». Санкт-Петербург, 2008 г.

    3. Братусь Т. А. Все задачи «Кенгуру». Санкт-Петербург, 2008 г.

    4. Бунимович Е. А., Булычёв В. А. Вероятность и статистика. Москва: «Дрофа», 2002 г.

    5. Васильев Н. Б. Егоров А. А. Задачи всесоюзных математических олимпиад. Москва: «Наука», 1988 г.

    6. Гаврилова А. С. Увлекательное путешествие в страну игр, тестов и головоломок. М.: АСТ; Владимир, 2008 г

    7. Гальперин Г. А., Толпыго А. К. Московские математические олимпиады. Москва: «Просвещение», 1986 г.

    8. Горохова Л. И., Григорьева Г. И. Уроки математики 5-10 классы. Москва: Издательство «Глобус», 2010 г.

    9. Григорьева Г. И. Математика. Предметная неделя в школе. Москва: Издательство «Глобус», 2010 г.

    10. Гусев В. А., Орлов А. И., Розенталь А. Л. «Внеклассная работа по математике в 6-8 классах. Москва: «Просвещение», 1984 г.

    11. Ершова А. П., Головобородько В. В. Математика. Устные проверочные зачётные работы. 5-6 класс. Москва: «ИЛЕКСА», 2006 г.Кострикина Н. П. Задачи повышенной трудности в курсе математики 4-5 классов. Москва: «Просвещение», 1986 г.

    12. Калинин Д. А. Интернет-карусели. «Осень-2008». Математика. Сборник задач. Москва: ЦДО «Дистанционное обучение», 2008 г.

    13. Кривоногов В. В. Нестандартные задания по математике. 5-11 классы. Москва: «Первое сентября», 2002 г.

    14. Никольская И. Л., Семёнов Е. Е. Учимся рассуждать и доказывать.Москва: «Просвещение», 1989 г.

    15. Соловейчик И. Л. Я иду на урок математики. 6 класс, Москва: Издательство «Первое сентября», 2001 г.

    16. Шарыгин И. Ф., Шевкин А. В. Математика. Задачи на смекалку. Москва: «Просвещение», 1998 г.




Ресурсы Интернет

  1. Логические задачи и головоломки. http://www.smekalka.pp.ru/math_dir.html

  2. Малый мехмат МГУ http://mmmf.msu.ru/archive/19992000/spivak67/s_diri.html

  3. Учёба http://www.ucheba.ru

  4. Московский центр непрерывного образования http://www.mccme.ru

  5. Путеводитель в мире науки для школьников http://ermine.narod.ru/MATH/STAT/DIRIHLET/sect1.htm

  6. Единая коллекция ЦОР http://school-collection.edu.ru

Базовые федеральные образовательные ресурсы http://www.edu.ru/db/portal/sites/portal_page.htm