СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике для 1 класса УМК "Планета знаний"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ув. коллеги! Знаю как нелегко даются в августе новые учебные программы, особенно те, которые у нас в городе Севастополе пока очень редко встречаются. Поэтому, с большим удовольствием делюсь  разработкой. Буду очень рада, если кому-то помогу.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике для 1 класса УМК "Планета знаний"»

Рабочая программа



  1. Вступление


Данная рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 г. № 373, примерной программы по математике, Основной образовательной программы НОО (ООО) ГБОУ СОШ № 37.

Реализация рабочей программы осуществляется на основе авторской программы общеобразовательных учреждений Начальная школа

УМК « Планета знаний» Математика 1-4 кл. М.И.Башмакова, М.Г.Нефёдова.

Для работы по данной программе используется

М. И. Башмаков, М. Г. Нефёдова. Математика 1 класс. Учебник. В 2 ч. — М., АСТ, Астрель.

М. И. Башмаков, М. Г. Нефёдова. Математика 1 класс. Рабочие тетради № 1, 2. — М., АСТ, Астрель.

М. И. Башмаков, М. Г. Нефёдова. Обучение в 1 классе по учебнику «Математика». Методическое пособие. — М., АСТ, Астрель.

М. Г. Нефёдова. Контрольные и диагностические работы. — М., АСТ, Астрель.

Рабочая программа рассчитана на 132 часа в год, 4 часа в неделю, 6 резервных часов.


  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета


освоения программы по математике к концу 1 класса:

ЛИЧНОСТНЫЕ

У учащихся будут сформированы:

  • положительное отношение к урокам математики;

могут быть сформированы:

  • умение признавать собственные ошибки.


ПРЕДМЕТНЫЕ

Учащиеся научатся:

  • читать, записывать и сравнивать числа от 0 до 100;

  • представлять двузначное число в виде суммы десятков и единиц;

  • выполнять устно сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через десяток (сложение и вычитание однозначных чисел, сложение и вычитание десятков, сложение двузначного числа с однозначным, вычитание однозначного числа из двузначного);

  • выполнять сложение и вычитание с числом 0;

  • правильно употреблять в речи названия числовых выражений (сумма, разность);

  • решать текстовые задачи в 1 действие на сложение и вычитание (нахождение суммы, остатка, увеличение/уменьшение на несколько единиц, нахождение слагаемого);

  • распознавать изученные геометрические фигуры (отрезок, ломаная; многоугольник, треугольник, квадрат, прямоугольник) и изображать их с помощью линейки на бумаге с разлиновкой в клетку;

  • измерять длину заданного отрезка (в сантиметрах); чертить с помощью линейки отрезок заданной длины;

  • находить длину ломаной и периметр многоугольника.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • вычислять значение числового выражения в 2-3 действия рациональными способами (с помощью группировки слагаемых или вычитаемых, дополнения чисел до ближайшего круглого числа);

  • сравнивать значения числовых выражений.

  • решать задачи в 2 действия по сформулированным вопросам.



МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

Регулятивные

Учащиеся научатся:

  • отслеживать цель учебной деятельности (с опорой на маршрутные листы) и внеучебной (с опорой на развороты проектной деятельности);

  • учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала;

  • проверять результаты вычислений;

  • адекватно воспринимать указания на ошибки и исправлять найденные ошибки.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • оценивать собственные успехи в вычислительной деятельности;

  • планировать шаги по устранению пробелов (знание состава чисел).


Познавательные

Учащиеся научатся:

  • анализировать условие задачи (выделять числовые данные и цель — что известно, что требуется найти);

  • сопоставлять схемы и условия текстовых задач;

  • устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий (продолжать ряд, заполнять пустые клетки в таблице);

  • осуществлять синтез числового выражения (восстановление деформированных равенств), условия текстовой задачи (восстановление условия по рисунку, схеме, краткой записи);

  • сравнивать и классифицировать изображенные предметы и геометрические фигуры по заданным критериям;

  • понимать информацию, представленную в виде текста, схемы, таблицы; дополнять таблицы недостающими данными.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • видеть аналогии и использовать их при освоении приемов вычислений;

  • конструировать геометрические фигуры из заданных частей; достраивать часть до заданной геометрической фигуры; мысленно делить геометрическую фигуру на части;

  • сопоставлять информацию, представленную в разных видах;

  • выбирать задание из предложенных, основываясь на своих интересах.


Коммуникативные

Учащиеся научатся:

  • сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, сравнивать полученные результаты, выслушивать партнера, корректно сообщать товарищу об ошибках;

  • задавать вопросы с целью получения нужной информации.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • организовывать взаимопроверку выполненной работы;

  • высказывать свое мнение при обсуждении задания.



  1. Содержание учебного предмета


Раздел 1. Давайте знакомиться - 4 ч

Включает в себя следующие темы: Знакомство с учебником. Как мы будем сравнивать. Как мы будем считать. Что мы будем рисовать.

Основными элементами содержания являются:

Знать структуру и условные обозначения учебника; порядок счета предметов в пределах первого десятка; понятия «геометрические фигуры»;различать понятия «число» и «цифра».

Знать понятия «больше, меньше, выше, ниже и т.д.»; числовой ряд от 1 до 9; термины «больше, меньше, столько же»

Уметь: сравнивать признаки предметов и групп предметов; сравнивать количественные отношения предметов;

вести счет, соотносить количество предметов и число


Раздел 2. Сравниваем предметы - 4 ч


Включает в себя следующие темы: Сравниваем фигуры. Сравниваем форму и цвет.Больше, меньше. Выше, ниже. Длиннее, корче. Шире, уже.

Основными элементами содержания являются:

Знать состав чисел; пропедевтика свойства числового ряда; алгоритм написания цифр; знаки сравнения.

Уметь: цифрой обозначать число; применять полученные вычислительные навыки; сравнивать числа, читать и записывать числовые равенства и неравенства.

Раздел 3. Считаем предметы-6 ч.

Включает в себя следующие темы: Числа 1,2,3. Числа 4,5. Расставляем по порядку. Числа 6,7. Числа 8,9, Числа от 1 до 9.

Основными элементами содержания являются:

Знать название действия сложения и вычитания;

записывать выражения с действием и вычислять на числовом луче; состав числа; понятия «четное», «нечетное число»; Знать десятичный состав двузначных чисел, чтение, запись.

Уметь записывать выражения с действием и вычислять на числовом луче, использовать переместительное свойство для быстрого счета, выполнять сложение и вычитание чисел на основе знания состава числа 10;

- выбирать арифметическое действие в соответствии со смыслом задания.


Раздел 4. Сравниваем числа - 7 ч

Включает в себя следующие темы: Больше. Меньше. Столько же. Сравниваем числа. Равенство и неравенство. Увеличиваем на 1. Уменьшаем на 1. Сравниваем числа с помощью числового ряда. Больше на… Меньше на…

Основными элементами содержания являются:

Знать:  признаки текстовой задачи (данное и неизвестное, достаточность данных, соответствие вопроса данным); понятия «выражение», «значение выражения»; изученные величины и единицы измерения этих величин.

Уметь: записывать кратко условие задачи, решать задачи в два действия; выполнять изученные приёмы вычислений; выполнять действия с числами рациональным способом; округлять результаты измерений; сравнивать числа, находить значения выражений изученными способами.


Раздел 5. Рисуем и измеряем -15 ч.

Включает в себя следующие темы: Продолжаем знакомство. Проводим линии. Отрезок и ломаная. Многоугольники. Рисуем на клетчатой бумаге. Ноль и десять. Измеряем длину. Измеряем отрезки. Числовой луч. Вспоминаем, повторяем. Проверочная работа по теме «Рисуем и измеряем». Работа над ошибками. Математическая копилка. Числовой луч – твой помощник. Мозаика заданий.


Основными элементами содержания являются:

Знать названия геометрических фигур: точка, отрезок, овал, прямоугольник;

- понятия «прямая линия», «кривая линия», «пересекающиеся линии», «не пересекающиеся линии»;

отличие ломаной линии, из каких частей состоит ломаная; понятие «периметр», «площадь.

Уметь: распознавать эти фигуры; чертить отрезки и ломаные линии о линейке;  находить периметр многоугольника, длину ломаной

Раздел 6. Учимся складывать и вычитать – 14 ч.

Включает в себя следующие темы: Складываем числа… Складываем числа…

и вычитаем. Считаем до трёх. Два да два – четыре. Отличное число. «Секрет» сложения. Самое красивое число. Семь дней недели. Складываем... и вычитаем. Сколько ног у осьминога. Загадочное число. Чет или нечет. Десять братьев. Вспоминаем, повторяем

Основными элементами содержания являются:

Знать: название компонентов при сложении; название компонентов при вычитании; состав чисел в пределах 10.

Уметь: систематизировать полученные знания и уметь их применять; Использовать знаки «+» и «-» для записи сложения и вычитания; решать задачи в 1 действие на нахождение суммы и остатка; моделировать состав чисел.


Раздел 7. Увеличиваем и уменьшаем – 10 ч.

Включает в себя следующие темы: Увеличилось или уменьшилось? Ура! Путешествие… Считаем двойками. Плюс 2. Минус 2. Чудо–числа. Увеличиваем числа… Уменьшаем числа. Рисуем и вычисляем. Больше или меньше? На сколько?

Вспоминаем, повторяем.

Основными элементами содержания являются:

Знать: понятия «сложение», «увеличение» и движение вправо по числовому лучу; понятия «вычитание», «уменьшение» и движение влево по числовому лучу.

Уметь: выбирать арифметические действия в соответствии со смыслом ситуации, вопроса, условия задачи; выполнять сложение и вычитание в пределах 10 с опорой на схемы.


Раздел 8. Рисуем и вырезаем – 2 ч.( + 2 резерва)

Включает в себя следующие темы: Вырезаем и сравниваем. Рисуем и сравниваем. Повторение. Мозаика заданий.

Основными элементами содержания являются:

Знать: признаки геометрических фигур; понятие «симметрия.

Уметь: различать многоугольники; определять опытным путем число симметрий.


Раздел 9. Десятки – 3 ч.

Включает в себя следующие темы: Что такое десяток. Считаем десятками. Считаем шаги.

Основными элементами содержания являются:

Знать: понятия «десяток», круглые числа.

Уметь: обозначать круглые числа двумя цифрами; выполнять вычисления в пределах 10 без наглядных опор.


Раздел 10. Как устроены числа – 11 ч.

Включает в себя следующие темы: Знакомьтесь: числа от 11 до 20. Следующее и предыдущее число. Прибавляем по одному… … и вычитаем. Вспоминаем чет или нечет. Перебираем числа. Решаем задачи. Ведем счет дальше. Сколько десятков и единиц? Как можно сравнивать числа. Записываем по порядку. Вспоминаем, повторяем.

Основными элементами содержания являются:

Знать: десятичный состав чисел второго десятка; чётные и нечётные числа во втором десятке.

Уметь: выполнять вычисления в пределах 10 без наглядных опор; обозначать числа второго десятка двумя цифрами; сравнивать двузначные числа; решать задачи с опорой на рисунки.


Раздел 11. Вычисляем в пределах двадцати -14 ч

Включает в себя следующие темы: Плюс 10. Минус 10. Изменилось ли число? Как прибавить число?

Составляем суммы. Как вычесть число? Вычисляем по цепочке. Решаем задачи. Длина ломаной. Периметр. Площадь. Вспоминаем, повторяем. Повторение.

Основными элементами содержания являются:

Знать: десятичный состав чисел второго десятка; сложение и вычитание с числом 0; приём сложения и вычитания чисел без перехода через десяток и с переходом через десяток.

Уметь: складывать и вычитать числа без перехода через десяток и с переходом через десяток; решать задачи в несколько действий с опорой на рисунок; решать простые геометрические задачи.


Раздел 12. Простая арифметика – 12 ч.

Включает в себя следующие темы: Условие задачи. Как записать задачу короче? Покупаем и считаем. Легкие вычисления. Решаем задачи по действиям. Больше на… Меньше на … Находим значения выражений. Рассаживаем и считаем. Сравниваем двузначные числа. Измеряем и сравниваем. Величины. Вспоминаем, повторяем.

Основными элементами содержания являются:

Знать: структуру текстовых задач; признаки текстовых задач; приём сложения и вычитания 20+6, 6+20, 26-6, 26-20

Уметь: придумывать задачи по краткой записи, табличным данным; решать задачи в несколько действий; выполнять сложения и вычитания в пределах 100 без перехода через десяток; сравнивать числа.


Раздел 13. А что же дальше? – 16 ч.

Включает в себя следующие темы: Слагаемые и сумма. Сколько всего? Сколько из них? Прибавляем десятки. Вычитаем десятки. Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. Сколько прибавили? Сколько вычли? Дополняем до круглого числа. Вычисляем удобным способом. Десятки с десятками, единицы с единицами. Решаем задачи. Вспоминаем, повторяем. Плоские и объемные предметы. Развиваем смекалку. Повторение.

Основными элементами содержания являются:

Знать: понятия «слагаемые», «сумма»; схему «целое – части»; понятия «уменьшаемое», «вычитаемое», «разность»; приём дополнения до ближайшего круглого числа; рациональные приёмы вычислений; алгоритм решения задач на нахождение слагаемого

Уметь: решать задачи в 1 действие на нахождение слагаемого; решать задачи в 2 действия на нахождение суммы и остатка; составлять выражения для решения задач; использовать рациональные приёмы вычислений; читать и соотносить схемы к задачам.


Раздел 14. Повторяем, знакомимся, тренируемся – 8 ч.(+ 4 резерва)

Включает в себя следующие темы: Десятки. Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание.

Основными элементами содержания являются:

Знать: приёмы сложения и вычитания в пределах 10; состав чисел в пределах 10; приёмы сложения и вычитания в пределах 100 без перехода через десяток.

Уметь: называть, записывать, сравнивать двузначные числа; выполнять сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через десяток; решать задачи на нахождение суммы, остатка, слагаемого, увеличение и уменьшение на несколько единиц.



4.Тематическое планирование

п/п

Наименование разделов

и тем

Всего часов

В том числе на:

Пример-ное кол-во часов на самосто-ятельные работы

учащихся

уроки

лаборатор

но-практичес-кие работы,

экскурсии

(указать виды

контроль-ные работы

(указать виды

Раздел 1. Давайте знакомиться. 4 часа

1

Знакомство с учебником.

1

1




2

Как мы будем сравнивать.

1

1




3

Как мы будем считать.

1

1




4

Что мы будем рисовать

1

1




Раздел 2. Сравниваем предметы. 4 часа

1

Сравниваем фигуры.

1

1




2

Сравниваем форму и цвет.

1

1




3

Больше, меньше. Выше, ниже.

1

1




4

Длиннее, корче. Шире, уже

1

1




Раздел 3. Считаем предметы. 6 часов

1

Числа 1,2,3

1

1




2

Числа 4,5

1

1




3

Расставляем по порядку.

1

1




4

Числа 6,7.

1

1




5

Числа 8,9

1

1




6

Числа от 1 до 9

1

1




Раздел 4. Сравниваем числа. 7 часов

1

Больше. Меньше. Столько же.

1

1




2

Сравниваем числа.

1

1




3

Равенство и неравенство.

1

1




4

Увеличиваем на 1.

1

1




5

Уменьшаем на 1.

1

1




6

Сравниваем числа с помощью числового ряда.

1

1




7

Больше на… Меньше на…

1

1




Раздел 5. Рисуем и измеряем. 15 часов

1

Продолжаем знакомство

1

1




2

Проводим линии.

1

1




3

Отрезок и ломаная.

1

1




4

Многоугольники

1

1




5

Рисуем на клетчатой бумаге.

1

1




6

Ноль и десять.

1

1




7

Измеряем длину.

1

1




8

Измеряем отрезки.

1

1




9

Числовой луч.

1

1




10

Вспоминаем, повторяем

1

1




11

Закрепление, обобщение изученного (Диагностическая проверочная работа №1)

1

1




12

Закрепление, обобщение изученного (Работа над ошибками)

1

1




13

Закрепление, обобщение изученного (Математическая копилка)

1

1




14

Числовой луч – твой помощник.

1

1




15

Мозаика заданий

1

1




Раздел 6. Учимся складывать и вычитать. 14 часов

1

Складываем числа…

1

1




2

Складываем числа…и вычитаем..

1

1




3

Считаем до трёх.

1

1




4

Два да два – четыре

1

1




5

Отличное число.

1

1




6

«Секрет» сложения.

1

1




7

Самое красивое число.

1

1




8

Семь дней недели.

1

1




9

Складываем и вычитаем.

1

1




10

Сколько ног у осьминога.

1

1




11

Загадочное число.

1

1




12

Чет или нечет.

1

1




13

Десять братьев

1

1




14

Вспоминаем, повторяем

1

1





Раздел 7. Увеличиваем и уменьшаем. 10 часов

1

Увеличилось или уменьшилось?

1

1




2

Ура! Путешествие…

1

1




3

Считаем двойками

1

1




4

Плюс 2. Минус 2

1

1




5

Чудо–числа

1

1




6

Увеличиваем числа…

1

1




7

Уменьшаем числа

1

1




8

Рисуем и вычисляем

1

1




9

Больше или меньше? На сколько?

1

1




10

Вспоминаем, повторяем

1

1




Раздел 8. Рисуем и вырезаем. 4 часа (2 резерва)

1

Вырезаем и сравниваем

1

1




2

Рисуем и сравниваем

1

1




3


4


Резерв (Диагностическая проверочная работа №2)

Резерв (Работа над ошибками. Повторение. Мозаика заданий).

2

2




Раздел 9. Десятки. 3 часа

1

Что такое десяток

1

1




2

Считаем десятками

1

1




3

Считаем шаги

1

1




Раздел 10. Как «устроены» числа. 11 часов

1

Знакомьтесь: числа от 11 до 20

1

1




2

Следующее и предыдущее число

1

1




3

Прибавляем по одному… и вычитаем

1

1




4

Вспоминаем чет или нечет

1

1




5

Перебираем числа

1

1




6

Решаем задачи

1

1




7

Ведем счет дальше

1

1




8

Сколько десятков и единиц?

1

1




9

Как можно сравнивать числа

1

1




10

Записываем по порядку

1

1




11

Вспоминаем, повторяем Диагностическая проверочная работа №3)

1

1




Раздел 11. Вычисляем в пределах двадцати. 14 часов

1

Плюс 10

1

1




2

Минус 10

1

1




3

Изменилось ли число?

1

1




4

Как прибавить число?

1

1




5

Составляем суммы

1

1




6

Как вычесть число?

1

1




7

Вычисляем по цепочке

1

1




8

Решаем задачи

1

1




9

Длина ломаной

1

1




10

Периметр

1

1




11

Площадь

1

1




12

Вспоминаем, повторяем

1

1




13-

14

Повторение, обобщение изученного. Диагностическая проверочная работа №4.


2

2




Раздел 12. Простая арифметика. 12 часов.

1

Условие задачи

1

1




2

Как записать задачу короче?

1

1




3

Покупаем и считаем

1

1




4

Легкие вычисления

1

1




5

Решаем задачи по действиям

1

1




6

Больше на… Меньше на …

1

1




7

Находим значения выражений

1

1




8

Рассаживаем и считаем

1

1




9

Сравниваем двузначные числа

1

1




10

Измеряем и сравниваем

1

1




11

Величины

1

1




12

Вспоминаем, повторяем. Диагностич. работа №5

1

1




Раздел 13. А что же дальше? 16 часов


1

Слагаемые и сумма

1

1




2

Сколько всего? Сколько из них?

1

1




3

Прибавляем десятки

1

1




4

Вычитаем десятки

1

1




5

Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность

1

1




6

Сколько прибавили? Сколько вычли?

1

1




7

Дополняем до круглого числа

1

1




8

Вычисляем удобным способом

1

1




9

Десятки с десятками, единицы с единицами

1

1




10

Решаем задачи

1

1




11

Вспоминаем, повторяем

1

1




12

13

14

Закрепление, обобщение изученного материала.

3

3




15

Наглядная геометрия (Плоские и объемные предметы).

1

1




16

Развиваем смекалку.

1

1




Раздел 14. Повторяем, знакомимся, тренируемся. 12 часов (4 резерва)

1-2

Десятки

2

2




3-4

Числа от 1 до 100


2

2




5-6

Сложение и вычитание.

Итоговая контрольная работа.

2

2


1


7-8

И наконец…

2

2




9-

10

11

12

Резерв (Повторение, закрепление, обобщение. Логические задачи.)

4

4




Итого:

I ч.- 33 часа;

II ч.- 30 часов;

III ч. -37 часов (35+2);

IV ч. - 32 часа (29+3).


132

132


1




Календарно-тематическое планирование по математике для 1 –____ класса

учителя _____________________________________


№ п/п

Тема, содержание урока

Кол-во часов

Планируемые результаты(виды деятедьности об-ся)

Примеча

ние


УУД


Личностные

Метапредметные

Предметные

П

Ф


(П-познав.,

Р – регулят,

К – коммун.)




1 четверть – 33 ч. Раздел 1. Давайте знакомиться (4 ч)

1

01.09


Знакомство с учебником.


1

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке, выполнять индивидуальные задания;


П. Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

Р. Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении).


Знакомство с учебником. Формирования представления об информационном пространстве ученика, его компоненте, их взаимосвязи.


2

04.09


Как мы будем сравнивать?

1

1. Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика».

2. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей.

3. Выполнять правила безопасного поведения в школе.


П. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. Уметь передать мысль образом, моделью, рисунком – схемой.

К. Доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи (на уровне предложения или небольшого текста).



Знакомство с признаками, по которым сравнивают предметы

Уметь:

- сравнивать признаки предметов и групп предметов


3

05.09


Как мы будем считать?

1

Познавательные УУД:

1. Ориентироваться в учебниках (система обозначений, рубрики, содержание).

2. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя).

3. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

4.Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.

Регулятивные УУД:

1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.

3. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа».

Коммуникативные УУД:

1. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

2.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.


Формирование навыков пересчитывания предметов. Актуализация понятий «больше», «меньше», «столько же»

Уметь:

- сравнивать количественные отношения предметов;

вести счет



4

06.09


Что мы будем рисовать?


1

1. Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика».

2. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей.

3. Выполнять правила безопасного поведения в школе.

4.Адекватно воспринимать оценку учителя

Актуализация знаний о геометрических фигурах. Знакомство с понятиями «число», «цифра»

Знать название геометрических фигур (квадрат, круг, треугольник, прямоугольник)



Раздел 2. Сравниваем предметы (4 ч.)

5

08.09


Сравниваем фигуры


1

Освоить роли ученика; формирование интереса к учению;


Познавательные УУД:

1. Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание).

2. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные

Регулятивные УУД:

1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.

3.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).

4. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа

Коммуникативные УУД:

1. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.

2. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.

4.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

Познавательные УУД:

3. Понимать информацию,

представленную в виде текста, рисунков, схем.

4. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

5.Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.


Регулятивные УУД:

1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.

3.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).

4. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа».


Коммуникативные УУД:

Соблюдать простейшие нормы речевого этикета.

Познавательные УУД:

1. Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание).

2. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя).

3. Понимать информацию,

представленную в виде текста, рисунков, схем.

4. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

5.Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.


Регулятивные УУД:

1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.

3.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).

4. В сотрудничестве с учителем определять последовательностьПознавательные УУД:1.Ориентиро-ваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание).

2. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.

3. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

4.Группировать, классифицировать предметы,

объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.

Регулятивные УУД:

1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

2.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).

3. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа».

Коммуникативные УУД:

1. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

2. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.

3.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.


Формирование умения сравнивать геометрические фигуры по форме, размеру, цвету.

Уметь:

- сравнивать предметы по признакам: цвету, форме, размеру.



6

11.09


Сравниваем форму и цвет


1

Выполнять правила безопасного поведения в школе.

Адекватно воспринимать оценку учителя

Формирование умения сравнивать предметы по форме, цвету

Уметь:

- сравнивать и считать предметы.



7

12.09


Больше, меньше. Выше, ниже


1

Знакомство с понятиями «увеличение», «уменьшение». Формирование умения упорядочивать предметы по размеру

Уметь:

-упорядочивать предметы по размеру



8

13.09


Длиннее, корче. Шире, уже


1

Актуализация понятий «длиннее», «короче», «шире», «уже». Формирование умения сравнивать предметы по размеру

Уметь:

- сравнивать предметы по размеру


Раздел 3. Считаем предметы (6 ч)




9

15.09


Числа 1,2,3


1

1. Освоить роли ученика; формирование интереса к учению;

2.Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика».

3. Внимательно относиться к собственным

переживаниям и переживаниям других людей.


Формирование умения соотносить числа 1, 2, 3 с цифрами и количеством предметов. Формирование навыка письма (цифра 1)

Знать состав чисел 2-3.

Уметь:

-соотносить количество предметов и число,

писать цифру 1


10

18.09


Числа 4,5


1

Формирование умения соотносить числа 4, 5, с цифрами и количеством предметов. Формирование навыка письма (цифра 4)

Знать состав чисел 4-5.

Уметь:

-соотносить количество предметов и число,

писать цифру 4


11

19.09


Расставляем по порядку


1

Формирование первоначальных представлений о порядковом счете. Формирование навыка письма

(цифра 2)

Уметь:

-писать цифру 2

- вести счет по порядку


12

20.09


Числа 6,7


1

1. Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика».

2. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей.

3. Выполнять правила безопасного поведения в школе.

4.Адекватно воспринимать оценку учителя



13

22.09


Числа 8,9


1

1. Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика».

2. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей.

3. Выполнять правила безопасного поведения в школе.

4.Адекватно воспринимать оценку учителя

Формирование умения соотносить числа 8, 9, с цифрами и количеством предметов. Формирование навыка письма (цифры 6, 9)

Знать состав чисел 8-9.

Уметь:

-соотносить количество предметов и число,

писать цифры 6, 9


14

25.09


Числа от 1 до 9

1

Повторение темы «Считаем предметы». Пропедевтика свойств числового ряда. Формирование навыка письма (цифра 5).


Сравниваем числа (7 ч)



15

26.09


Больше. Меньше. Столько же

1

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке, выполнять индивидуальные задания;


Знакомство учащихся с принципом сравнения количества предметов. Формирование умения обозначать предметы символами. Формирование навыка письма (цифра 3)

Уметь:

- сравнивать количества тремя способами разбиения на пары:

-постановкой рядом;

-соединение линией;

-вычёркиванием по одному

- писать цифру 3


16

27.09


Сравниваем числа


1

1. Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе

Знакомство со знаками ,=. Формирование первоначальных представлений о сравнении чисел. Формирование навыка письма

(цифра 8)

Уметь:

-обозначать слова «больше», «меньше», «равно» знаками;

-записывать сравнения чисел;

-писать цифру 8


17

29.09


Равенство и неравенство


1


Знакомство с понятиями «равенство», «неравенство». Формирование умения составлять равенства и неравенства с опорой на предметную деятельность


18

02.10


Увеличиваем на 1


1

1. Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе

Формирование первоначальных представлений о принципе построения числового ряда (знакомство с понятием «следующее число», увеличение чисел в числовом ряду на 1)


19

03.10


Уменьшаем на 1


1


Знакомство с понятием «предыдущее число». Уменьшение чисел в числовом ряду на 1


20

04.10


Сравниваем числа с помощью числового ряда


1

Выполнять правила безопасного поведения в школе.

Адекватно воспринимать оценку учителя

Формирование умения сравнивать числа с помощью числового ряда

Уметь:

- записывать числовой ряд;

- восстанавливать числовой ряд, присчитывать, отсчитывать по одному


21

06.10


Больше на… Меньше на…


1


Актуализация понятий «больше на…», «меньше на…». Формирование умения сравнивать числа с помощью числового ряда


Рисуем и измеряем (15 ч)



22

09.10


Продолжаем знакомство


1

1. Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика».

2. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживания других людей.

3. Выполнять правила безопасного поведения в школе.

4.Адекватно воспринимать оценку учителя

Знакомство с новыми геометрическими фигурами (точка, отрезок, овал, прямоугольник)

Знать:

- знать названия геометрических фигур: точка, отрезок, овал, прямоугольник.

Уметь:

- распознавать эти фигуры;

- сравнивать числа с помощью числового ряда


23

10.10


Проводим линии


1

Выполнять правила безопасного поведения в школе.

Адекватно воспринимать оценку учителя

Знакомство с понятиями «прямая линия», «кривая линия», «пересекающиеся линии», «не пересекающиеся линии». Тренировка в проведении линий по линейке

Знать:

- понятия «прямая линия», «кривая линия», «пересекающиеся линии», «не пересекающиеся линии»


24

11.10


Отрезок и ломаная


1

Выполнять правила безопасного поведения в школе.

Адекватно воспринимать оценку учителя

Формирование представлений об отрезке и ломаной и умения чертить отрезки и ломаные линии о линейке


25

13.10


Многоугольники

1

Формирование представлений о многоугольниках


26

16.10


Рисуем на клетчатой бумаге


1

Развитие пространственных представлений (различение направлений «право» и «лево» в пространстве и на листе бумаги)


27

17.10


Ноль и десять


1

Выполнять правила безопасного поведения в школе.

.Адекватно воспринимать оценку учителя

Формирование представлений о числах 0 и 10, и умения соотносить их с цифрами и количеством предметов. Формирование навыка письма

(цифра 0)


28

18.10


Измеряем длину


1

Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживания других людей

Формирование первоначальных представлений о процессе измерения

Уметь:

- измерять длину отрезка с помощью линейки


29

20.10


Измеряем отрезки


1

Формирование умения измерять длину отрезка с помощью линейки

Уметь:

- измерять длину отрезка с помощью линейки;

- чертить отрезки заданной длины


30

23.10


Числовой луч


1

Выполнять правила безопасного поведения в школе.

Адекватно воспринимать оценку учителя

Коммуникативные УУД:

1. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

2. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.

3.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.


Формирование графического образа числового ряда (числовой луч). Знать особенности и признаки построения числового луча.

Уметь сравнивать числа с помощью числового луча


31

24.10


Вспоминаем, повторяем

1



Повторение темы «Рисуем и измеряем»

Уметь:

- измерять длину отрезка с помощью линейки


32

25.10


Закрепление, обобщение изученного. Диагностика. (Проверочная работа № 1)

1



Повторение и обобщение изученного по материалам разделов «Считаем предметы», «Сравниваем числа», «Рисуем и измеряем»


Знать состав чисел 2-10.

Уметь:

- восстанавливать числовой ряд;

- сравнивать числа;

- писать цифры в любом порядке;

- чертить ломаную, прямую линию, кривую линию, отрезок т и т.д.


33

34

27.10

07.11

2 четв.


Закрепление, обобщение изученного (Работа над ошибками) Закрепление, обобщение изученного (Математическая копилка)

1

1



Повторение и обобщение изученного по материалам разделов «Считаем предметы», «Сравниваем числа», «Рисуем и измеряем»

Знать состав чисел 2-10.

Уметь:

- восстанавливать числовой ряд;

- сравнивать числа;

- писать цифры в любом порядке;


Конец 1ч.

2 ч.

35

08.11


Числовой луч – твой помощник

1



- чертить ломаную, прямую линию, кривую линию, отрезок т и т.д.


36

10.11


Мозаика заданий

1



Уметь:

- восстанавливать числовой ряд;

- сравнивать числа;

- писать цифры в любом порядке; чертить ломаную, прямую линию, кривую линию, отрезок т и т.д.



Учимся складывать и вычитать (14 ч)

37

13.11


Складываем числа…


1

1. Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика».

2. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживания других людей.

3. Выполнять правила безопасного поведения в школе.

4.Адекватно воспринимать оценку учителя


Познавательные УУД: 1.Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.

2.Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.

Регулятивные УУД: 1.Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

2.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).

3. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа».

Коммуникативные УУД:

1. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

2. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.

3.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

Познавательные УУД:

1. Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание).

2. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.

3. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

4.Группировать, классифицировать предметы,

объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.

Регулятивные УУД:

1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

2.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).

3. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа».

Коммуникативные УУД:1. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

2. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.

3.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.



Знакомство с понятием «сумма», знаком +. Формирование первоначальных представлений о действии сложения


38

14.11


Складываем числа…

и вычитаем


1

Знакомство с понятием «разность», знаком. Формирование первоначальных представлений о действии вычитания


39


15.11


Считаем до трёх


1

Формирование умения выполнять сложение чисел на основе знания состава чисел 2 и 3. Пропедевтика вычитания чисел, основанного на знании состава чисел


40

17.11


Два да два - четыре


1



Формирование умения выполнять сложение чисел на основе знания состава числа 4. Пропедевтика вычитания чисел, основанного на знании состава чисел


41

20.11


Отличное число


1


Коммуникативные УУД:1. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

2. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.


Формирование умения выполнять сложение чисел на основе знания состава числа 5. Пропедевтика вычитания чисел, основанного на знании состава чисел


42

21.11


«Секрет» сложения


1

Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика».


Регулятивные УУД:

1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

2.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).

3. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа».


Формирование умения выполнять сложение чисел, применяя перестановку чисел в сумме. Повторение изученного на предыдущих уроках


43

22.11


Самое красивое число


1

Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживания других людей.

3. Выполнять правила безопасного поведения в школе.


Р. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.


Формирование умения выполнять сложение чисел на основе знания состава числа 6. Пропедевтика вычитания чисел, основанного на знании состава чисел


44

24.11



Семь дней недели



1



Формирование умения выполнять сложение и вычитание чисел на основе знания состава числа 7


45

27.11


Складываем... и вычитаем


1



Формирование представлений о взаимодействии действий сложения и вычитания. Повторение изученного на предыдущих уроках

Знать название действия сложения и вычитания.

Уметь:

- выполнять действия самостоятельно, осуществлять взаимопроверку


46

28.11


Сколько ног у осьминога?


1



Формирование умения выполнять сложение и вычитание чисел на основе знания состава числа 8


47

29.11


Загадочное число


1


К. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

Р. Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).

Формирование умения выполнять сложение и вычитание чисел на основе знания состава числа 9


48

01.12


Чет или нечет


1

Адекватно воспринимать оценку учителя

К. Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. Р. Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).

П. Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание).


Знакомство с понятиями «четное», «нечетное число». Формирование представлений о чередовании четных и нечетных чисел в числовом ряду


49

04.12


Десять братьев


1

Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживания других людей.

Формирование умения выполнять сложение и вычитание чисел на основе знания состава числа 10.


50

05.12


Вспоминаем, повторяем


1

Адекватно воспринимать оценку учителя

Повторение темы «Учимся складывать и вычитать» в пределах 10.


Увеличиваем и уменьшаем (10 ч)

51

06.12


Увеличилось или уменьшилось?


1

Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживания других людей.

Выполнять правила безопасного поведения в школе.

Адекватно воспринимать оценку учителя.

П. Обрабатывать информацию: находить, обобщать и представлять данные

Описывать явления и события с использованием чисел.

Подводить под понятия, распознавать объекты.

Исследовать предметы окружающего мира: сопоставлять сравнивать по общим и отличительным признакам.

Обрабатывать информацию: находить, обобщать и представлять данные. Составлять на основе вычислений таблицу сложения, пользоваться таблицей сложения как справочным материалом.

Моделировать условие текстовой задачи с помощью простой схемы

Формирование представлений о выборе арифметического действия в соответствии со смыслом задания. Пропедевтика решения текстовых задач

Уметь:

- выбирать арифметическое действие в соответствии со смыслом задания


52

08.12


Ура! Путешествие…

1

Формирование представлений о выборе арифметического действия в соответствии со смыслом задания


53

11.12


Считаем двойками

1


Формирование умений выполнять сложение чисел с числом два и вычитания числа 2


54

12.12


Плюс 2.

Минус 2


1

Познавательные УУД:

1. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.

2.Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.

Регулятивные УУД:

1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

2.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).

3. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа».

Коммуникативные УУД:

1. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

2. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.

3.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

Оценивать свои умения складывать числа в пределах 10 (рабочая тетрадь).

ось симметрии

Выполнять вычисления в пределах 10.

Решать задачи на нахождение суммы и остатка.

Формирование умений выполнять сложение чисел с числом два и вычитания числа 2


55

13.12


Чудо–числа


1

Формирование умений применять счет двойками

Уметь:

- применять счет двойками


56

15.12


Увеличиваем числа…


1

Формирование умений выполнять сложение чисел с числами 3 и 4

Уметь:

- обосновывать изменения в рисунке и составлять равенства на увеличение;

- выполнять сложение чисел с числами 3 и 4


57

18.12


Уменьшаем числа


1

Формирование умений выполнять вычитание чисел с числами 3 и 4

Уметь:

- обосновывать изменения в рисунке и составлять равенства на уменьшение;

- выполнять вычитание чисел с числами 3 и 4


58

19.12


Рисуем и вычисляем


1

Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживания других людей.

Выполнять правила безопасного поведения в школе.

Адекватно воспринимать оценку учителя.


Формирование умений иллюстрировать условие текстовой задачи схемой. Отработка выполнять сложение и вычитание чисел


59

20.12


Больше или меньше? На сколько?


1


Формирование первоначальных представлений о том, на сколько увеличилось или уменьшилось число в результате арифметических действий

Уметь:

- доказывать, чего больше (меньше), почему, на сколько; сравнивать количества


60

22.12


Вспоминаем, повторяем


1


Повторение темы «Увеличилось и уменьшилось»

Уметь:

- увеличивать или уменьшать на несколько единиц


Рисуем и вырезаем (4 ч)

61

25.12


Вырезаем и сравниваем


1

Формирование:

познавательной мотивации, интереса к математическим заданиям повышенной трудности;

умения адекватно признавать собственные ошибки.


П. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.

Р. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа».

Знакомство с симметрией на уровне наглядных представлений

Уметь:

- находить ось симметрии способом сгибания


62

26.12


Рисуем и сравниваем


1

Формирование первоначальных представлений о равенстве фигур. Знакомство с понятием «прямой угол» на уровне наглядных представлений

Уметь:

- сравнивать фигуры способом наложения, измерения сторон;

- определять прямой угол с помощью угольника


63

27.12


Резерв (Диагностика)

Проверочная работа №2)

1

Формирование:

познавательной мотивации, интереса к математическим заданиям повышенной трудности; умения адекватно признавать собственные ошибки.


Р. Применять знания и умения в нестандартной ситуации (определять закономерность в чередовании чисел и восстанавливать пропуски; соотносить условие задачи со схемой;

Повторение и обобщение, изученного по материалам разделов «Учимся складывать и вычитать», «Увеличиваем и уменьшаем»

Знать название действия сложения и вычитания.

Уметь:

- записывать выражения на сложение и вычитание однозначных чисел;

- увеличивать или уменьшать на несколько единиц


III четверть – 37 часов

64

12.01

2018


Резерв. Работа над ошибками. Мозаика заданий.

1

Формирование умения адекватно признавать собственные ошибки.

Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).


Уметь:

- записывать выражения на сложение и вычитание однозначных чисел;

- увеличивать или уменьшать на несколько единиц


Десятки (3 ч)

65

15.01


Что такое десяток


1

Формирование положительного отношения к урокам математики;

адекватного восприятия содержательной оценки своей работы учителем.


Познавательные УУД:

1. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.

2.Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.

Регулятивные УУД:

1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

2.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).

3. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа».

Коммуникативные УУД:

1. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

2. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.

3.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

Производить действия со знаково-символическими средствами. Наблюдать за положением круглых чисел в числовом ряду (каждое

Знакомство с понятием «десяток» и с круглыми числами (названия и запись цифрами). Формирование первоначальных представлений о десятичном принципе построения системы чисел

Знать:

- понятие «десяток» и круглых чисел (названия и запись цифрами);

- структуру двузначного числа.


66

16.01


Считаем десятками


1

Формирование представлений о последовательности расположения десятков в числовом ряду. Повторение изученного на предыдущем уроке (названия круглых чисел и запись их цифрами)

Знать:

последовательность расположения десятков в числовом ряду.

Уметь:

- записывать круглые числа


67

17.01


Считаем шаги


1

Формирование:

-положительного отношения к урокам математики;

-адекватного восприятия содержательной оценки своей работы учителем.


Формирование представлений о десятках на числовом луче и на линейке. Повторение изученного на предыдущих уроках

Уметь:

- записывать круглые числа;

- определять место круглого числа на числовом луче и на линейке










Как «устроены» числа (11 ч)

68

19.01


Знакомьтесь: числа от 11 до 20

1

Формирование:

-положительного отношения к урокам математики;

-адекватного восприятия содержательной оценки своей работы учителем.


Познавательные УУД:

1. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.

2.Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.


Знакомство с названиями, записью и десятичным составом чисел второго десятка



69

22.01


Следующее и предыдущее число


1

Формирование представлений о порядке следования чисел второго десятка в ряду чисел и на числовом луче



70

23.01


Прибавляем по одному… и вычитаем


1

Формирование:

познавательной мотивации, интереса к математическим заданиям повышенной трудности; умения адекватно признавать собственные ошибки.


Регулятивные УУД:

1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

2.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).

3. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа».


Формирование умений увеличивать и уменьшать числа второго десятка на 1 с опорой на последовательность чисел в числовом ряду



71

24.01


Вспоминаем чет или нечет


1

Формирование умений увеличивать и уменьшать числа второго десятка на 2 с опорой на последовательность чисел в числовом ряду


72

26.01


Перебираем числа


1

Закрепление знания порядка следования чисел второго десятка в числовом ряду

Знать порядок следования чисел второго десятка в числовом ряду


73

29.01


Решаем задачи


1

Положительное отношение к урокам математики; адекватное восприятие содержательной оценки своей работы учителем.

Повторение изученного на предыдущих уроках

Уметь:

- увеличивать и уменьшать числа второго десятка на 2 с опорой на последовательность чисел в числовом ряду


74

30.01


Ведем счет дальше…


1

Познавательные УУД:

1. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.

2.Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.

Регулятивные УУД:

1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

2.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).


Знакомство с двузначными числами после 20: название чисел, чтение, запись, последовательность


75

31.01


Сколько десятков и единиц?

1

Закрепление изученного материала: десятичный состав двузначных чисел, чтение, запись


76

02.02


Как можно сравнивать числа




Знакомство с понятиями «однозначное» и «двузначное число». Формирование умения сравнивать числа с опорой на их десятичный состав


77

05.02


Записываем по порядку




Закрепление знания порядка следования двузначных чисел в числовом ряду

Знать порядок следования двузначных чисел в числовом ряду


78

06.02


Вспоминаем, повторяем…

Диагностическая проверочная работа №3.


1

Положительное отношение к урокам математики;

адекватное восприятие содержательной оценки своей работы учителем.

П. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.

Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.


Повторение тем «Десятки» и «Как устроены числа»

Знать десятичный состав двузначных чисел


Вычисляем в пределах 20 (14 ч)

79

07.02


Плюс 10


1


Познавательные УУД:

1. Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание).

2. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.

3. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

4.Группировать, классифицировать предметы,

объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.

Регулятивные УУД:

1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

2.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).

3. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа».

Коммуникативные УУД:

1. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

2. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.

3.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

Производить действия со знаково-символическими средствами. Восстанавливать условие задачи по табличным данным.


Формирование умения выполнять сложение числа 10 с однозначными числами на основе знаний десятичного состава чисел второго десятка


80

09.02


Минус 10




Формирование умения выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 20 на основе знаний десятичного состава чисел второго десятка (10+5, 5+10, 15-10, 15-5)


81

19.02


Изменилось ли число?


1


Формирование умения выполнять сложение и вычитание с числом 0. Повторение изученного на предыдущих уроках


82

20.02


Как прибавить число?


1


Формирование умения выполнять сложение однозначного числа с двузначным в пределах 20 без перехода через десяток


83

21.02


Составляем суммы


1


Отработка умения выполнять сложение однозначного числа с двузначным в пределах 20 без перехода через десяток


84

23.02


Как вычесть число?


1


Формирование умения выполнять вычитание однозначного числа из двузначного в пределах 20 без перехода через десяток


85

26.02


Длина ломаной


1


Отработка умения выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через десяток


86

27.02


Решаем задачи


1


Повторение темы «Вычисляем в пределах 20»

Знать название чисел второго десятка, порядок их расположения в ряду чисел


87

28.02


Длина ломаной


1


Знакомство с понятием «длина ломаной» и способом её нахождения. Отработка изученных приёмов вычисления во втором десятке


88

02.03


Периметр


1


Знакомство с понятием «периметр» и способом его нахождения


89

05.03


Площадь


1

Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика».

2. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживания других людей.

3. Выполнять правила безопасного поведения в школе.

4.Адекватно воспринимать оценку учителя


Знакомство с понятием «площадь»

Знать: понятие «периметр», «площадь»


90

06.03


Вспоминаем, повторяем…


1

Знать: - названия и последовательность чисел от 0 до 20, порядок их расположения в ряду чисел


91

07.03


Закрепление, обобщение изученного. Диагностическая проверочная работа №4.

1

Повторение и обобщение изученного


92

09.03


Закрение, обобщение изученного.

Работа над ошибками.




Повторение и обобщение изученного


Простая арифметика (12 ч)

93

12.03


Условие задачи

1

Положительное отношение к урокам математи-

ки;

умение признавать собственные ошибки

Познавательные УУД: 1. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.

2.Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.

Регулятивные УУД:

1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя. 2.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).

3. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа».

Коммуникативные УУД: 1. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.

4.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

пути.

Придумывать задания на вычисления при работе в паре.

Ориентироваться в рисунке-схеме, определять длину пути.

Выполнять вычисления по аналогии (складываем/вычитаем десятки так же как однозначные числа).

Познавательные УУД: 1. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.

2.Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существен-

ных признаков, по заданным критериям.

Регулятивные УУД:

1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

2.Вносить необходи-

мые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).

3. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа».

Коммуникативные УУД: 1. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

2. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.

3.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

Знакомство с признаками текстовой задачи (данное и неизвестное, достаточность данных, соответствие вопроса данным)


94

13.03


Как записать задачу короче?

1


Формирование первоначальных представлений о краткой форме записи условия задачи


95

14.03


Покупаем и считаем


1


Формирование умений выполнять сложение и вычитание десятков (20+30, 50-20)


96

16.03


Легкие вычисления


1


Формирование умений выполнять сложение и вычитание на основе десятичного состава двузначных чисел (20+6, 6+20, 26-20, 26-6)


97

19.03


Решаем задачи по действиям

1


Формирование умения решать задачи в два действия. Отработка изученных приёмов вычислений


98

20.03


Больше на… Меньше на …


1


Формирование умения решать текстовые задачи на увеличение и уменьшение количества предметов. Отработка изученных приёмов вычислений


99

21.03


Находим значения выражений


1


Знакомство с понятиями «выражение», «значение выражения». Сложение чисел рациональным способом (перестановка чисел в сумме и дополнение до десятка)


100

23.03


Рассаживаем и считаем


1


Формирование умений выполнять сложение однозначного и двузначного чисел и вычитать однозначное число из двузначного без перехода через десяток


101

02.04


Сравниваем двузначные числа


1


Знакомство со способом сравнения двузначных чисел путём сравнения десятков и единиц


102

03.04


Измеряем и сравниваем


1


Формирование первоначальных представлений об округлении результатов измерений. Закрепление навыков вычислений и сравнения чисел


103

04.04


Величины


1

Положительное отношение к урокам математи-

ки;

умение признавать собственные ошибки

Актуализация опыта школьников (название знакомых единиц измерения). Систематизация представлений учащихся о величинах и единицах измерения этих величин. Закрепление навыков вычислений и сравнения чисел

Повторение темы «Простая арифметика»


104

06.04


Вспоминаем, повторяем. Диагностическая работа № 5




А что же дальше? (14 ч)

105

09.04


Слагаемые и сумма


1

Положительное отношение к урокам математи-

ки;

умение признавать собственные ошибки

Познавательные УУД:

1. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.

2.Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.

Регулятивные УУД: Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

2.Вносить необхо-

димые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с этало-

ном (образцом).

3. В сотрудничестве с учителем опреде-

лять последователь-

ность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа». Коммуникативные УУД:

1. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

2. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.

3.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

Исследовать предметы окружающего мира: сопоставлять сравнивать по общим и отличитель

ным признакам. Понимать и исполь-

зовать в речи термины «сумма», «слагаемые», «разность», «выражение», «значение выражения».



Знакомство с понятием «слагаемые». Отработка умений выполнять сложение чисел


106

10.04


Сколько всего? Сколько из них?


1


Формирование умения решать текстовые задачи. Отработка навыков вычислений


107

11.04


Прибавляем десятки


1

Формирование:

познавательной мотивации, интереса к математическим заданиям повышен ной трудности; умения адекватно признавать собственные ошибки.


Формирование умений выполнять сложение двузначных чисел (25+30)


108

13.04


Вычитаем десятки


1

Формирование умений выполнять вычитание двузначных чисел (35-20)


109

16.04


Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность


1

Знакомство с понятиями «вычитаемое», «уменьшаемое», «разность». Отработка умений выполнять вычитание чисел


110

17.04


Сколько прибавили? Сколько вычли?


1

Положительное отношение к урокам математи-

ки;

умение признавать собственные ошибки

Формирование умений вычислять значение выражений рациональным способом (группировка слагаемых и группировка вычитаемых). Пропедевтика сложения и вычитания с переходом через десяток


111

18.04


Дополняем до круглого числа


1


Формирование умения дополнять двузначное число до ближайшего круглого числа (37+3). Пропедевтика сложения и вычитания с переходом. Отработка навыков вычислений


112

20.04


Вычисляем удобным способом


1


Формирование умений вычислять значение выражений рациональным способом


113

23.04


Десятки с десятками, единицы с единицами


1


Пропедевтика сложения и вычитания двузначных чисел без перехода через десяток. Отработка навыков сложения и вычитания


114

24.04


Решаем задачи


1

Формирование:

познавательной мотивации, интереса к математическим заданиям повышенной трудности; умения адекватно признавать собственные ошибки.



Формирование умения решать текстовые задачи на нахождение суммы и остатка, дополнять краткую запись условия задачи, применять схему для решения задачи


115

25.04


Вспоминаем, повторяем…

Итоговая контрольная работа.



1

Повторение темы «А что же дальше?»

Уметь:

- применять схему для решения задачи;

-решать выражения изученных видов


116

117

118

27.04

30.04

01.05


Закрепление, обобщение изученного

3

Повторение и обоб

щение изученного по материалам разделов «Простая арифме-

тика», «А что же дальше?»


119

02.05


Наглядная геометрия (Плоские и объемные предметы)


1


Развитие простран-

ственных представ-

лений учащихся. Формирование умений различать плоские и объёмные предметы


120

04.05


Наглядная геометрия (Развиваем смекалку)

1


Развитие пространственных представлений учащихся


Повторяем, знакомимся, тренируемся (12 ч)

121

07.05


Десятки

1

Внимательно относиться к соб-

ственным пережи-

ваниям и пережива

ниям других людей. Выполнять правила безопас-

ного поведения в школе.

Адекватно воспринимать оценку учителя.


Познавательные УУД:1. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисун-

ков, схем.

2.Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе сущест-

венных признаков, по заданным крите-

риям.

Регулятивные УУД:

1. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа». Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

2.Вносить необхо-

димые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с этало-

ном (образцом).

Коммуникативные УУД: Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).Сотруд-

ничать с товари-

щами при выполне-

нии заданий и кор-

ректно сообщать товарищу об ошибках.

Систематизация изученного материа

ла по теме «Десят

ки». Отработка умений выполнять сложение и вычитание десятков

Уметь:

- выполнять сложение и вычитание десятков

Отработка умений выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100. Уметь:

- выполнять сложение и вычитание чисел

в пределах 100 без перехода через десяток


122

08.05


Десятки

1


123

09.05


Числа от 1 до 100




1


124

11.05


Числа от 1 до 100


1


125

14.05


Сложение и вычитание



1



126

15.05


Сложение и вычитание. Итоговая контрольная работа





127

16.05


И на конец


Формирование:

познавательной мотивации, интереса к математическим заданиям повышенной трудности; умения адекватно признавать собственные ошибки.


Участвовать в учеб-

ных играх, устанав-

ливать очерёдность действий, соблюдать правила общения при работе в парах.

Решать комбина-

торные и нестандар-

тные задачи.


128

18.05


И на конец



129

21.05


Резерв

(Повторение, закрепление, обобщение. Логические задачи.)

4

Решать комбинатор-

ные и нестандартные задачи. Изображать числа с помощью рисунков.

Конструировать геометрические фигуры.


130

22.05



131

23.05



132

25.05