Организация – разработчик: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Адыгея «Майкопский индустриальный техникум», г Майкоп, ул. Загородная, 7.
Сапиева Э.В. – преподаватель информатики и математики ГБПОУ РА МИТ.
Рабочая программа учебной дисциплины «Информатика» является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений.
Учебная дисциплина «Информатика» входит в математический и общий естественнонаучный цикл ФГОС по специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений. Предшествующей дисциплиной является программа школьного курса по информатике. Знания и умения, полученные при изучении дисциплины «Информатика», могут быть использованы при изучении дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности».
Цель учебной дисциплины – формирование знаний в области теоретических основ информатики и умений применять информационные технологии в профессиональной деятельности.
Содержание дисциплины должно быть ориентировано на подготовку студентов к освоению профессиональных модулей ОПОП 270802 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений и овладению общих компетенций (ОК) и профессиональных компетенций (ПК):
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
ПК 1.1. Подбирать строительные конструкции и разрабатывать несложные узлы и детали конструктивных элементов зданий.
ПК 1.2. Разрабатывать архитектурно-строительные чертежи с использованием информационных технологий.
ПК 1.3. Выполнять несложные расчеты и конструирование строительных конструкций.
ПК 1.4. Участвовать в разработке проекта производства работ с применением информационных технологий.
ПК 2.3. Проводить оперативный учет объемов выполняемых работ и расхода материальных ресурсов.
ПК 3.1. Осуществлять оперативное планирование деятельности структурных подразделений при проведении строительно-монтажных работ, текущего содержания и реконструкции строительных объектов.
ПК 3.3. Контролировать и оценивать деятельность структурных подразделений.
ПК 4.4. Осуществлять мероприятия по оценке технического состояния и реконструкции зданий.
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, семинарские занятия, самостоятельная работа обучающегося | № урока | Объем часов | Уровень освоения | Домашнее задание |
Раздел 1. | Основы информационной культуры. | | 14 | | |
Тема 1.1. Информация и информационное общество. | Содержание учебного материала | | 2 | | |
1 | Понятие информации. Виды информации. Кодирование информации. Измерение информации. | 1,2 | 2 | 1 | Н.Д. Угринович, стр. 72 – 74, 287 – 295 |
2 | Информационные процессы. Информационные технологии. |
3 | Информатизация общества, развитие вычислительной техники. |
Тема 1.2. Аппаратное и программное обеспечение. | Содержание учебного материала | | 2 | | |
1 | Основные характеристики аппаратного и программного обеспечения современных компьютеров. Архитектура аппаратных и программных средств. Назначение, состав, основные характеристики компьютера и сопутствующих устройств. | 3,4 | 1 | 1 | Л.З. Шауцукова, стр. 29 – 31, 66 – 69 В.П. Леонтьев, стр. 90 – 116 |
2 | Состав и назначение операционных систем. Структура программного обеспечения. | 1 |
Самостоятельная работа обучающихся: оформление реферата по теме «Проблемы программного обеспечения». | | 2 | 3 | |
Тема 1.3. Локальные и глобальные вычислительные сети. | Содержание учебного материала | | 2 | | |
1 | Локальные и глобальные вычислительные сети: виды, классификации, назначение, принципы передачи данных. | 5,6 | 1 | 1 | Н.Д. Угринович, стр. 408 – 414 |
2 | Аппаратное и программное обеспечение сетей. | 1 |
Самостоятельная работа обучающихся: разработка проекта «Технология поиска информации. Применение антивирусных средств защиты». | | 2 | 3 | |
Тема 1.4. Основы защиты информации. | Содержание учебного материала | | 4 | | |
1 | Методы защиты информации и сведений. | 7,8 | 2 | 1 | Н.Д. Угринович, стр. 296 – 301, В.П. Ленотьев, стр. 867 – 872 |
2 | Компьютерный вирус, классификация, антивирусные средства защиты. |
3 | Правовые аспекты использования информационных технологий и программного обеспечения. |
Практическая работа №1. ОС Windows. Работа с файлами и папками. | 9,10 | 2 | 2 | |
Раздел 2. | Прикладные программные средства. | | 72 | | |
Тема 2.1. Технология обработки текстовой информации. | Содержание учебного материала | | 10 | | |
1 | Прикладное программное обеспечение, обзор. MS Word. Работа с текстами, таблицами, документами. Основы делопроизводства в MS Word. | 11,12 | 1 | 1 | Н.Д. Угринович, стр. 337 – 343 |
Практическая работа №2. MS Word. Форматирование и редактирование текста. | 1 | 2 |
Практическая работа №3. MS Word. Работа с текстом. | 13,14 | 2 | стр. 344 – 354 |
Самостоятельная работа обучающихся: выполнение индивидуального задания по теме «Технология обработки текстовой информации». | | 6 | 3 | |
Тема 2.2. Технология обработки числовой информации. | Содержание учебного материала | | 10 | | |
1 | Электронные таблицы Excel: способ организации, структура. Функциональные возможности электронной таблицы Excel. | 15,16 | 1 | 2 | Н.Д. Угринович, стр. 361 – 366 |
Практическая работа №4. ЭТ Excel. Форматирование ячеек. Ввод формул. Применение мастера функций. Математические расчёты. | 1 |
Практическая работа №5. Абсолютные и относительные ссылки. Построение диаграмм и графиков функций. Сортировка и фильтрация данных. | 17,18 | 2 | Н.Д. Угринович, стр. 366 – 376 |
Самостоятельная работа обучающихся: выполнение индивидуального задания по теме «Технология обработки числовой информации». | | 6 | | |
Тема 2.3. Технология создания мультимедийных документов. | Содержание учебного материала | | | | |
1 | Структура презентации Power Point. Основы работы в Power Point. | 19,20 | 1 | 1 | Н.Д. Угринович, стр. 323 – 332 |
Практическая работа №6. Построение презентации, структурирование презентации в Power Point. | 1 | 2 |
Практическая работа №7. Построение презентации, установка режимов слайдов. Форматирование слайдов. Публикация и демонстрация слайд – фильма. | 21,22 | 2 | стр. 333 – 336 |
Самостоятельная работа обучающихся: выполнение индивидуального задания по теме «Технология создания мультимедийных документов». | | 6 | 3 | |
Тема 2.4. Технология работы с графическими редакторами. | Содержание учебного материала | | | | |
1 | Растровая и векторная графика. | 23,24 | 2 | 1 | Н.Д. Угринович, стр. 304 – 309 |
Практическая работа №8. Corel Draw: приемы работы. | 25,26 | 2 | 2 | Л.А. Залогова, стр. 12 – 19 |
Практическая работа №9. Adobe Photoshop: приемы работы. | 27,28 | 2 | стр. 120 – 128 |
Самостоятельная работа обучающихся: выполнение индивидуального задания по теме «Технология работы с графическими редакторами». | | 6 | 3 | |
Тема 2.6. Системы автоматизированного проектирования (САПР). | Содержание учебного материала | | | | |
1 | Автоматизированное рабочее место (АРМ) специалиста. Виды автоматизированных систем. Назначение, состав и принципы организации типовых профессиональных автоматизированных систем. | 29,30 | 2 | 1 | М.А. Аппак, стр. 120 – 131 |
Самостоятельная работа студентов Подготовка конспекта на тему «АРМ строителя» | | 2 | 3 | |
Тема 2.7. Программа AutoCAD. | Содержание учебного материала | | | | |
1 | Интерфейс программы AutoCAD. | 31,32 | 1 | 1 | Н.Полищук, стр. 43 – 48 |
Практическая работа №10. Основы работы с программой AutoCAD. | 1 | 2 |
Практическая работа №11. Настройка формата чертежа и создание рабочего файла. | 33,34 | 2 | стр. 49 – 58 |
Практическая работа №12. Оформление чертежа. Типы линий. | 35,36 | 2 | стр. 63 – 83 |
Практическая работа №13. Плоский чертеж. Размеры на чертеже. | 37,38 | 2 | стр. 83 – 86 |
Практическая работа №14. Условные обозначения материалов элементов зданий и конструкций. | 39,40 | 2 | стр. 106 – 112 |
Практическая работа №15. Архитектурный чертеж промышленного здания. | 41-44 | 4 | стр. 168 – 186 |
Практическая работа №16. Построение профиля топографической поверхности и сооружения. | 45,46 | 2 | стр. 187 – 230 |
Практическая работа №17. Построение трехмерной модели. Виды, разрезы. | 47-50 | 4 | стр. 238 – 243 |
Практическая работа №18. Условные знаки для генерального плана. | 51,52 | 2 | стр. 281 – 287 |
Практическая работа №19. Оформление чертежа генерального плана. | 53,54 | 2 | стр. 398 – 407 |
Раздел 3. | Телекоммуникационный средства. | | 4 | | |
Тема 3.1. Интернет. Поиск информации в Интернет. | Содержание учебного материала | | | | |
1 | Глобальная сеть Интернет. Способы поиска информации в сети Интернет. Алгоритмы поиска с помощью поисковых систем. | 55,56 | 2 | 1 | В.П. Леонтьев, стр. 725 – 735, 745 – 748 |
Практическая работа №20. Поиск информации профессиональной направленности. | 57,58 | 2 | 2 | стр. 748 – 760 |
Итоговая аттестация. | Дифференцированный зачет. | 59,60 | 2 | 3 | |
Реализация программы дисциплины требует наличия лаборатории, информационных технологий в профессиональной деятельности.
Осуществляется преподавателем в процессе проведения семинарских занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Освоенные умения: |
| Текущий контроль освоения умения: Выполнение практических работ. Наблюдение преподавателя за работой обучающихся и проверка результата практических работ. |
| Текущий контроль освоения умения: Выполнение практических работ. Наблюдение преподавателя за работой обучающихся и проверка результата практических работ. |
| Текущий контроль освоения умения: Выполнение практических работ. Наблюдение преподавателя за работой обучающихся и проверка результата практических работ. |
| Текущий контроль освоения умения: Выполнение практических работ №2. Наблюдение преподавателя за работой обучающихся и проверка результата практических работ. |
| Текущий контроль освоения умения: Выполнение практических работ. Наблюдение преподавателя за работой обучающихся и проверка результата практических работ. |
| Текущий контроль освоения умения: Выполнение практических работ. Наблюдение преподавателя за работой обучающихся и проверка результата практических работ. |
Усвоенные знания: |
| Текущий контроль усвоенных знаний: устный, фронтальный и индивидуальный опрос. |
| Текущий контроль усвоенных знаний: устный, фронтальный и индивидуальный опрос. |
| Текущий контроль усвоенных знаний: устный, фронтальный и индивидуальный опрос. |
| Текущий контроль усвоенных знаний: устный, фронтальный и индивидуальный опрос. |
| Текущий контроль усвоенных знаний: устный, фронтальный и индивидуальный опрос. |
| Текущий контроль усвоенных знаний: устный, фронтальный и индивидуальный опрос. |
| Текущий контроль усвоенных знаний: устный, фронтальный и индивидуальный опрос. |
| Текущий контроль усвоенных знаний: устный, фронтальный и индивидуальный опрос. |
| Текущий контроль усвоенных знаний: устный, фронтальный и индивидуальный опрос. |
| Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета. |