СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа учебной дисциплины "Информатика"

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа учебной дисциплины «Информатика» разработана на основании Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации «11» августа 2015 г. № 965 по специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа учебной дисциплины "Информатика"»



Рабочая программа учебной дисциплины «Информатика» разработана на основании Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации «11» августа 2015 г. № 965 по специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений.


Организация – разработчик: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Адыгея «Майкопский индустриальный техникум», г Майкоп, ул. Загородная, 7.


Разработчик:

Сапиева Э.В. – преподаватель информатики и математики ГБПОУ РА МИТ.


СОДЕРЖАНИЕ

  1. Паспорт рабочей учебной дисциплины 4

  2. Результаты освоения учебной дисциплины 5

  3. Структура и содержание учебной дисциплины 6

  4. Условия реализации учебной дисциплины 12

  5. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины 13


  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

  1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины «Информатика» является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений.

  1. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы

Учебная дисциплина «Информатика» входит в математический и общий естественнонаучный цикл ФГОС по специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений. Предшествующей дисциплиной является программа школьного курса по информатике. Знания и умения, полученные при изучении дисциплины «Информатика», могут быть использованы при изучении дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности».

  1. Цель и задачи дисциплины - требования к результатам освоения учебной дисциплины

Цель учебной дисциплины – формирование знаний в области теоретических основ информатики и умений применять информационные технологии в профессиональной деятельности.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

  • работать в средах оконных операционных систем;

  • создавать несложные презентации с помощью различных прикладных программных средств;

  • обрабатывать текстовую и табличную информацию (за счет часов вариативной части ФГОС);

  • работать с внешними носителями информации (за счет вариативной части ФГОС);

  • создавать базы данных I за счет часов вариативной части ФГОС).

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

  • основные понятия и технологии автоматизации обработки информации;

  • программное обеспечение вычислительной техника;

  • организацию размещения обработки поиска хранения и передачи информации;

  • некоторые средства защиты информации;

  • сетевые технологии обработки информации;

  • информационно-поисковые системы в Интернете;

  • подготовку к печати изображений;

  • прикладные программные средства;

  • назначение, состав, основные характеристики компьютера (за счет часов вариативной части ФГОС).

    1. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 90 часа, в том числе:

обязательно аудиторной учебной нагрузки обучающегося 60 часов;

самостоятельной работы обучающегося 30 часов.



  1. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Содержание дисциплины должно быть ориентировано на подготовку студентов к освоению профессиональных модулей ОПОП 270802 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений и овладению общих компетенций (ОК) и профессиональных компетенций (ПК):

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ПК 1.1. Подбирать строительные конструкции и разрабатывать несложные узлы и детали конструктивных элементов зданий.

ПК 1.2. Разрабатывать архитектурно-строительные чертежи с использованием информационных технологий.

ПК 1.3. Выполнять несложные расчеты и конструирование строительных конструкций.

ПК 1.4. Участвовать в разработке проекта производства работ с применением информационных технологий.

ПК 2.3. Проводить оперативный учет объемов выполняемых работ и расхода материальных ресурсов.

ПК 3.1. Осуществлять оперативное планирование деятельности структурных подразделений при проведении строительно-монтажных работ, текущего содержания и реконструкции строительных объектов.

ПК 3.3. Контролировать и оценивать деятельность структурных подразделений.

ПК 4.4. Осуществлять мероприятия по оценке технического состояния и реконструкции зданий.









  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

    1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем

часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

90

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

60

в том числе:


лекций

18

практических занятий

40

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

30

в том числе:

оформление реферата

разработка проектов

домашняя работа


Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета.

2




    1. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ИНФОРМАТИКА»


Наименование разделов

Всего часов, (макс. учебная нагрузка)

Объем времени, отведенный на освоение курса

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося

Всего, часов

Контрольные и практические работы, часов

Всего, часов

1

2

3

4

5

Раздел 1.

Основы информационной культуры.

14

10

2

4

Раздел 2.

Прикладные программные средства.

70

44

36

26

Раздел 3.

Телекоммуникационный средства.

4

4

2

-

Итоговая аттестация.

Дифференцированный зачет.

2

2

2

-

ИТОГО:

90

60

42

30





    1. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ИНФОРМАТИКА»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, семинарские занятия, самостоятельная работа обучающегося

урока

Объем часов

Уровень освоения

Домашнее задание

Раздел 1.

Основы информационной культуры.


14



Тема 1.1.

Информация и информационное общество.

Содержание учебного материала


2



1

Понятие информации. Виды информации. Кодирование информации. Измерение информации.

1,2

2

1

Н.Д. Угринович, стр. 72 – 74,

287 – 295

2

Информационные процессы. Информационные технологии.

3

Информатизация общества, развитие вычислительной техники.

Тема 1.2.

Аппаратное и программное обеспечение.

Содержание учебного материала


2



1

Основные характеристики аппаратного и программного обеспечения современных компьютеров. Архитектура аппаратных и программных средств. Назначение, состав, основные характеристики компьютера и сопутствующих устройств.

3,4

1

1

Л.З. Шауцукова, стр. 29 – 31, 66 – 69

В.П. Леонтьев, стр. 90 – 116

2

Состав и назначение операционных систем. Структура программного обеспечения.

1

Самостоятельная работа обучающихся: оформление реферата по теме «Проблемы программного обеспечения».


2

3


Тема 1.3.

Локальные и глобальные вычислительные сети.

Содержание учебного материала


2



1

Локальные и глобальные вычислительные сети: виды, классификации, назначение, принципы передачи данных.

5,6

1

1

Н.Д. Угринович, стр. 408 – 414

2

Аппаратное и программное обеспечение сетей.

1

Самостоятельная работа обучающихся: разработка проекта «Технология поиска информации. Применение антивирусных средств защиты».


2

3


Тема 1.4.

Основы защиты информации.

Содержание учебного материала


4



1

Методы защиты информации и сведений.

7,8

2

1

Н.Д. Угринович, стр. 296 – 301, В.П. Ленотьев, стр. 867 – 872

2

Компьютерный вирус, классификация, антивирусные средства защиты.

3

Правовые аспекты использования информационных технологий и программного обеспечения.

Практическая работа №1. ОС Windows. Работа с файлами и папками.

9,10

2

2


Раздел 2.

Прикладные программные средства.


72



Тема 2.1.

Технология обработки текстовой информации.

Содержание учебного материала


10



1

Прикладное программное обеспечение, обзор. MS Word. Работа с текстами, таблицами, документами. Основы делопроизводства в MS Word.

11,12

1

1

Н.Д. Угринович, стр. 337 – 343

Практическая работа №2. MS Word. Форматирование и редактирование текста.

1

2

Практическая работа №3. MS Word. Работа с текстом.

13,14

2

стр. 344 – 354

Самостоятельная работа обучающихся: выполнение индивидуального задания по теме «Технология обработки текстовой информации».


6

3


Тема 2.2.

Технология обработки числовой информации.

Содержание учебного материала


10



1

Электронные таблицы Excel: способ организации, структура. Функциональные возможности электронной таблицы Excel.

15,16

1

2

Н.Д. Угринович, стр. 361 – 366

Практическая работа №4. ЭТ Excel. Форматирование ячеек. Ввод формул. Применение мастера функций. Математические расчёты.

1

Практическая работа №5. Абсолютные и относительные ссылки. Построение диаграмм и графиков функций. Сортировка и фильтрация данных.

17,18

2

Н.Д. Угринович, стр. 366 – 376

Самостоятельная работа обучающихся: выполнение индивидуального задания по теме «Технология обработки числовой информации».




6



Тема 2.3.

Технология создания мультимедийных документов.

Содержание учебного материала





1

Структура презентации Power Point. Основы работы в Power Point.

19,20

1

1

Н.Д. Угринович, стр. 323 – 332

Практическая работа №6. Построение презентации, структурирование презентации в Power Point.

1

2

Практическая работа №7. Построение презентации, установка режимов слайдов. Форматирование слайдов. Публикация и демонстрация слайд – фильма.

21,22

2

стр. 333 – 336

Самостоятельная работа обучающихся: выполнение индивидуального задания по теме «Технология создания мультимедийных документов».


6

3


Тема 2.4.

Технология работы с графическими редакторами.

Содержание учебного материала





1

Растровая и векторная графика.

23,24

2

1

Н.Д. Угринович, стр. 304 – 309

Практическая работа №8. Corel Draw: приемы работы.

25,26

2

2

Л.А. Залогова, стр. 12 – 19

Практическая работа №9. Adobe Photoshop: приемы работы.

27,28

2

стр. 120 – 128

Самостоятельная работа обучающихся: выполнение индивидуального задания по теме «Технология работы с графическими редакторами».


6

3


Тема 2.6.

Системы

автоматизированного проектирования (САПР).

Содержание учебного материала





1

Автоматизированное рабочее место (АРМ) специалиста. Виды автоматизированных систем. Назначение, состав и принципы организации типовых профессиональных автоматизированных систем.

29,30

2

1

М.А. Аппак, стр. 120 – 131

Самостоятельная работа студентов Подготовка конспекта на тему «АРМ строителя»


2

3


Тема 2.7.

Программа AutoCAD.

Содержание учебного материала





1

Интерфейс программы AutoCAD.

31,32

1

1

Н.Полищук, стр. 43 – 48

Практическая работа №10. Основы работы с программой AutoCAD.

1

2

Практическая работа №11. Настройка формата чертежа и создание рабочего файла.

33,34

2

стр. 49 – 58

Практическая работа №12. Оформление чертежа. Типы линий.

35,36

2

стр. 63 – 83

Практическая работа №13. Плоский чертеж. Размеры на чертеже.

37,38

2

стр. 83 – 86

Практическая работа №14. Условные обозначения материалов элементов зданий и конструкций.

39,40

2

стр. 106 – 112

Практическая работа №15. Архитектурный чертеж промышленного здания.

41-44

4

стр. 168 – 186

Практическая работа №16. Построение профиля топографической поверхности и сооружения.

45,46

2

стр. 187 – 230

Практическая работа №17. Построение трехмерной модели. Виды, разрезы.

47-50

4

стр. 238 – 243

Практическая работа №18. Условные знаки для генерального плана.

51,52

2

стр. 281 – 287

Практическая работа №19. Оформление чертежа генерального плана.

53,54

2

стр. 398 – 407

Раздел 3.

Телекоммуникационный средства.


4



Тема 3.1.

Интернет. Поиск информации в Интернет.

Содержание учебного материала





1

Глобальная сеть Интернет. Способы поиска информации в сети Интернет. Алгоритмы поиска с помощью поисковых систем.

55,56

2

1

В.П. Леонтьев, стр. 725 – 735, 745 – 748

Практическая работа №20. Поиск информации профессиональной направленности.

57,58

2

2

стр. 748 – 760

Итоговая аттестация.

Дифференцированный зачет.

59,60

2

3



  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

    1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия лаборатории, информационных технологий в профессиональной деятельности.

Технические средства обучения:

  • компьютеры с лицензионным программным обеспечением (с установленными программами MS Office, графическим редактором).

Оснащение учебного кабинета:

  • посадочные места по количеству обучающихся, оборудованные персональным компьютером с лицензионным или свободным программным обеспечением, соответствующим разделам программы и подключенными к сети Internet;

  • рабочее место преподавателя;

  • комплект учебно-наглядных пособий «Информатика».

    1. Информационное обеспечение обучения

Основная литература:

  1. Прохорский Г.В. Информационные технологии в архитектуре и строительстве: Учебное пособие / Г.В. Прохорский. – М.: КНОКУС, 2010. – 264с. ISBN 978-5-406-00234-6.

  2. Сергеева И.И. Информатика: учебник / И.И. Сергеева, А.А. Музалевская, Н.В. Тарасова. – М.: ФОРУМ: ИНФА – М, 2011. – 384с.

  3. Михеева Е.В. Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности: учебное пособие для студ. сред. проф. Образования / Е.В. Михеева – М.: Издательский центр «Академия», 2012. – 256с.

Дополнительная литература:

  1. Информатика. Базовый курс. 2-е издание / под ред. С.В. Симоновича. СПб.: Питер, 2004. – 640с. – ISBN 5-94723-752-0

  2. Левин А.Ш. Самоучитель работы на компьютере. Начинаем с Windows. – СПб.: Питер, 2004. – 697с. – ISBN 5-94723-470-X

  3. Прохорский Г.В. Информационные технологии в архитектуре и строительстве: учебное пособие / Г.В. Прохорский. – М.: КНОРУС, 2010. – 264с. – ISBN 978-5-406-00234-6

  4. Семакин И.Г. Информатика. Базовый курс / И.Г. Семакин, Л.А. Залогова, С.В. Русаков, Л.В. Шестакова. – 2-е издание, испр. и доп. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2004. – 390с. – ISBN 5-94774-082-6

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


Осуществляется преподавателем в процессе проведения семинарских занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Освоенные умения:

  • работать в средах оконных операционных систем;

Текущий контроль освоения умения:

Выполнение практических работ.

Наблюдение преподавателя за работой обучающихся и проверка результата практических работ.

  • создавать несложные презентации с помощью различных прикладных программных средств;

Текущий контроль освоения умения:

Выполнение практических работ.

Наблюдение преподавателя за работой обучающихся и проверка результата практических работ.

  • обрабатывать текстовую и табличную информацию (за счет часов вариативной части ФГОС);

Текущий контроль освоения умения:

Выполнение практических работ.

Наблюдение преподавателя за работой обучающихся и проверка результата практических работ.

  • работать с внешними носителями информации (за счет часов вариативной части ФГОС);

Текущий контроль освоения умения:

Выполнение практических работ №2.

Наблюдение преподавателя за работой обучающихся и проверка результата практических работ.

  • использовать программы графических редакторов;

Текущий контроль освоения умения:

Выполнение практических работ.

Наблюдение преподавателя за работой обучающихся и проверка результата практических работ.

  • работать с пакетами прикладных программ профессиональной направленности

Текущий контроль освоения умения:

Выполнение практических работ.

Наблюдение преподавателя за работой обучающихся и проверка результата практических работ.

Усвоенные знания:

  • основные понятия и технологии автоматизации обработки информации;

Текущий контроль усвоенных знаний:

устный, фронтальный и индивидуальный опрос.

  • программное обеспечение вычислительной техники;

Текущий контроль усвоенных знаний:

устный, фронтальный и индивидуальный опрос.

  • организация размещения, обработки, поиска, хранения и передачи информации;

Текущий контроль усвоенных знаний:

устный, фронтальный и индивидуальный опрос.

  • некоторые средства защиты информации;

Текущий контроль усвоенных знаний:

устный, фронтальный и индивидуальный опрос.

  • сетевые технологии обработки информации;

Текущий контроль усвоенных знаний:

устный, фронтальный и индивидуальный опрос.

  • информационно-поисковые системы в Интернете;

Текущий контроль усвоенных знаний:

устный, фронтальный и индивидуальный опрос.

  • подготовка к печати изображений;

Текущий контроль усвоенных знаний:

устный, фронтальный и индивидуальный опрос.

  • прикладные программные средства;

Текущий контроль усвоенных знаний:

устный, фронтальный и индивидуальный опрос.

  • назначение, состав, основные характеристики компьютера (за счет часов вариативной части ФГОС).

Текущий контроль усвоенных знаний:

устный, фронтальный и индивидуальный опрос.


Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета.



7