СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
КТП 6 класс (5 часов в неделю, всего 170 часов)
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 7 классе ( 2020-2021 учебный год)
№ | Тема урока | Виды деятельности обучающихся на уроке | Дата | |
План | Факт | |||
| ||||
1 | Русский язык как развивающееся явление | Отвечают на вопросы по содержанию текстов упражнений. Пишут дик- тант. Работают над лексикой текстов с целью осмыслить тему «Развитие языка». Создают аргументированный текст по теме. Попутно решают отдельные вопросы лексики, синтаксиса, фонетики, орфографии.
|
|
|
Повторение изученного в 5- 6 классах ( 12 +2 часа) | ||||
2 | Синтаксис. Синтаксический разбор | Отвечают на контрольные (диагностирующие) вопросы по теме. Составляют словосочетания и предложения на близкие учащимся темы. Читают выразительно и списывают тексты, работая над орфограммами. Выполняют синтаксический разбор (полный и частичный).
|
|
|
3 | Пунктуация. Пунктуационный разбор. | Отвечают на контрольные (диагностические) вопросы, иллюстрируют ответы своими примерами. Составляют из простых предложений сложные и анализируют их пунктуацию. Оформляют предложения с прямой речью и обращением и анализируют их пунктуацию. Пишут мини-диктант. |
|
|
4 | Лексика и фразеология | Отвечают на контрольные (диагностические) вопросы. Работают над лексическим значением слов с толковым словарём. Подбирают примеры лексических явлений из литературных произведений. Читают интонационно правильно и списывают тексты, попутно работая над орфографией и пунктуацией. Работают над особенностями употребления слов разных лексических групп. |
|
|
5 | Фонетика и орфография. Фонетический разбор слова. | Отвечают на контрольные (диагностические) вопросы, иллюстрируют ответы своими примерами. Читают выразительно поэтические тексты. Выявляют особенности русской фонетики. Выполняют фонетический разбор слов на основе определённого порядка. Работают над орфограммами с фонетическими опознавательными признаками. Читают и сжато пересказывают текст. Читают и озаглавливают текст, составляют план художествен- ного текста. |
|
|
6 | Словообразование и орфография | Отвечают на контрольные вопросы. Выполняют морфемный и словообразовательный разбор в соответствии с порядком разбора. Соотносят выбор орфограммы со словообразовательными условиями. Читают тексты, озаглавливают, списывают, мотивируют выбор орфограмм. |
|
|
7 | Морфемный и словообразовательный разбор |
|
| |
8-9 | Морфология и орфография. Морфологический разбор слова | Отвечают на контрольные вопросы. Читают текст и рассуждают на основе его содержания. Выполняют задание интегрированного характера. Развивают речь: формулируют основ- ную мысль текста, создают аргументативную часть высказывания. Классифицируют части речи и выполняют морфологический разбор. Соотносят и обосновывают выбор орфограмм разных видов с морфологическими условиями и опознавательными признаками. Читают тексты выразительно, определяют тип и стиль, членение на абзацы, составляют вопросный план. Составляют таблицу на соотнесённость морфологии и орфографии. |
|
|
10 | Всероссийская проверочная работа |
|
|
|
11 | Развитие речи. Текст | Отвечают на контрольные вопросы. Читают текст интонационно правильно (осознанно), озаглавливают, находят языковые средства связи. Списывают текст, деля на абзацы, попутно работая над орфографией. Составляют связный текст и озаглавливают его. Пишут свободный диктант. Формулируют, что такое текст и каковы его типы. |
|
|
12 | Развитие речи. Диалог. Виды диалога. | Определяют понятие диалога. Анализируют тексты, содержащие диалоги. |
|
|
13 | Развитие речи. Стили литературного языка. Публицистический стиль | Знакомятся с учебным текстом. Дополняют информацией начатые предложения. Определяют стиль текстов и обосновывают ответ. Соотносят стили текстов и жанры. |
|
|
14 | Входная контрольная работа № 1по теме «Повторение изученного в 5-6 классах» | Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения контрольной работы. |
|
|
15 | Анализ входной контрольной работы № 1 | Саморефлексия. |
|
|
Морфология и орфография. Культура речи. Причастие | ||||
16 | Причастие как часть речи | Анализируют и характеризуют общекатегориальное значение, морфологические признаки и синтаксическую роль причастия. Находят и дифференцируют причастия по указанным признакам в предложениях и текстах. Попутно работают над орфографией, пунктуацией, синтаксисом, стилями. |
|
|
17 | Склонение причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий | Выявляют путём наблюдений особенности склонения причастий. Склоняют предложенные словосочетания. Усваивают правило написания гласных в падежных окончаниях причастий. Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом. |
|
|
18-19 | Причастный оборот. Выделение причастного оборота запятыми (2) | Определяют причастный оборот. Анализируют словосочетания с причастием. Опознают одиночные причастия и причастные обороты в предложениях. Анализируют условия обособления причастного оборота. Выполняют творческое задание — описание окрестностей с элементами рассуждения. |
|
|
20 | Развитие речи. Описание внешности человека. | Знакомятся с основными видами словесного описания внешности человека. Читают разные литературные тексты с описанием внешности. Анализируют роль причастных оборотов и причастий в портретных характеристиках. |
|
|
21 | Действительные и страдательные причастия. | Анализируют материал для наблюдений. Знакомятся с определением действительных и страдательных причастий. Опознают разные причастия, используя образец рассуждения. Отрабатывают пунктуацию при причастных оборотах.
|
|
|
22 | Краткие и полные страдательные причастия. | Распознают краткие и полные формы страдательных причастий. Работают по образцу над формой причастий. Определяют синтаксическую роль причастия в предложении. Пишут свободный диктант.
|
|
|
23-24 | Действительные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени.(2) | Распознают действительные причастия настоящего и прошедшего времени. Работают с таблицей и материалом для ознакомления. Образуют действительные причастия от разных глаголов. Изучают правило выбора орфограммы в данных причастиях. Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом. Работают с текстом, насыщенным причастиями. |
|
|
25 | Действительные причастия прошедшего времени. |
|
| |
26 | Развитие речи. Изложение от 3 лица с употреблением причастий. | Работают с литературными примерами, насыщенными причастиями изучаемой формы. Пишут изложение от 3-го лица. |
|
|
27 | Страдательные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени. |
Распознают страдательные причастия настоящего времени. Работают с таблицей и материалом для ознакомления. Усваивают правило выбора суффикса в страдательных причастиях. Образуют причастия от разных глаголов. Преобразуют сложное предложение в простое с причастным оборотом. Заменяют действительные причастия на страдательные. |
|
|
28 | Страдательные причастия прошедшего времени. |
|
| |
29-30 | Гласные перед Н в полных и кратких страдательных причастиях. (2 ) |
Усваивают правило написания в полных и кратких страдательных причастиях. Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом. Составляют свои словосочетания и предложения с указанными причастиями для описания внешности человека. Проводят самопроверку усвоенного правила. |
|
|
31-32 | Н и НН в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. Н в отглагольных прилагательных. (2) |
|
| |
33-34 | Н и НН в суффиксах кратких страдательных причастий и в кратких отглагольных прилагательных. (2) |
|
| |
35-36 | Контрольное изложение по рассказу М. Шолохова «Судьба человека» (2) | Учатся добывать недостающую информацию с помощью вопросов, работают над типом и стилем текста. Пишут выборочное изложение. |
|
|
37 | Морфологический разбор причастия | Характеризуют причастие по его морфологическим признакам и синтаксической роли. Выполняют устный и письменный морфологический разбор причастий. Читают текст, обращая внимание на интонацию перечисления. |
|
|
38-39 | Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями (2) | Усваивают правило слитного и раздельного написания не с причастиями. Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом. Выразительно читают текст, работая над его особенностями. Тренируются в разных видах орфограмм связанных с написанием не (слитно или раздельно). |
|
|
40 | Буквы е и ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени | Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом. Пишут словарный диктант и составляют свои предложения. Собирают материал к сочинению — описанию внешности человека. |
|
|
41 | Повторение изученного по теме «Причастие как часть речи» | Отвечают на контрольные вопросы и выполняют контрольные задания. Составляют и заполняют таблицы. |
|
|
42 | Контрольная работа № 2 по теме «Причастие как часть речи» ( диктант с грамматическим заданием) | Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения контрольной работы. |
|
|
Деепричастие как часть речи | ||||
43 | Деепричастие как часть речи | Анализируют и характеризуют общекатегориальное значение, морфологические признаки и синтаксическую роль деепричастия. Опознают деепричастия как самостоятельную часть речи. Читают тексты в упражнениях, определяют их тип и стиль, списывают, попутно работают над орфографией. Корректируют предложения с нарушением нормы в употреблении деепричастий. |
|
|
44 | Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном обороте. | Определяют деепричастный оборот. Опознают деепричастные обороты и отмечают их с помощью графических обозначений. |
|
|
45 | Раздельное написание НЕ с деепричастиями | Усваивают правило написания не с деепричастиями. Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом. |
|
|
46 | Деепричастие несовершенного вида | Опознают деепричастия разных видов. Анализируют материал таблицы. Образуют деепричастия разных видов, выделяя суффиксы. Списывают, тренируясь в опознавании и обособлении деепричастий и деепричастных оборотов. |
|
|
47 | Деепричастия совершенного вида. |
|
| |
48 | Контрольное сочинение по картине С. Григорьева «Вратарь» | Объясняют языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе создания текста. |
|
|
49 | Морфологический разбор деепричастия. | Характеризуют деепричастие по его морфологическим признакам и синтаксической роли. |
|
|
50 | Повторение изученного по теме «Деепричастие как часть речи» | Отвечают на контрольные вопросы. Готовят сообщение по изученной теме на основе сложного плана со своими примерами. Образуют различные формы глаголов и деепричастий. Самостоятельно составляют таблицу обобщающего характера. |
|
|
51 | Контрольная работа № 3 по теме «Деепричастие как часть речи» | Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения контрольной работы. |
|
|
52 | Анализ контрольной работы по теме «Деепричастие как часть речи» | Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения работы над ошибками |
|
|
Наречие как часть речи |
|
| ||
53-54 | Наречие как часть речи (2) | Анализируют и характеризуют общекатегориальное значение, морфологические признаки и синтаксическую роль наречия. Читают тексты и рассуждают об оправданности употребления наречий с точки зрения норм литературного языка и функции наречий. |
|
|
55-56 | Смысловые группы наречий (2) | Распознают наречия разных разрядов. Составляют и записывают рассказ с использованием в нём наречий. Выполняют творческое задание по картине.
|
|
|
57 | Развитие речи. Сочинение по картине И. Попова «Первый снег» | Объясняют языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе создания текста. |
|
|
58-59 | Степени сравнения наречий (2) | Распознают степени сравнения наречий. Образуют разные формы наречий. Работают с текстами, опознавая наречия в разных формах. Пишут диктант. |
|
|
60 | Морфологический разбор наречия | Характеризуют наречие по его морфологическим признакам и синтаксической роли. Выполняют морфологические разборы наречий. Пишут рассуждения на предложенную тему на основе прочитанного текста. |
|
|
61-62 | Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на –о и –е (2) | Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом. Тренируются в написании наречий, определяя выбор орфограммы. Читают тексты, работают над их особенностями, озаглавливают, делят на абзацы, находят наречия с текстообразующей функцией. Работают с таблицей обобщённого характера. |
|
|
63 | Буквы Е и И в приставках НЕ и НИ отрицательных наречий | Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом. Тренируются в выборе написаний не или ни на материале упражнений, попутно повторяя другие виды орфограмм. Анализируют таблицу, подбирают свои примеры, составляют сложный план ответа на тему, пишут диктант. |
|
|
64-65 | Одна и две буквы Н в наречиях на Е и О (2) | Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом. Тренируются на материале упражнений в выборе н или нн. Попутно работают над разными видами орфограмм, условиями их выбора, а также повторяют пунктуацию. |
|
|
66 | Развитие речи. Описание действий | Объясняют языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе создания текста. |
|
|
67 | Буквы О и Е после шипящих на конце наречий |
Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом. Тренируются на материале упражнений в выборе написания букв. Попутно работают над разными видами орфограмм, условиями их выбора, а также повторяют пунктуацию. |
|
|
68 | Буквы О и А на конце наречий с приставками ИЗ, ДО, С |
|
| |
69 | Развитие речи. Подробное изложение с элементом сочинения (упр.272) | Объясняют языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе создания текста. |
|
|
70-71 | Дефис между частями слова в наречиях(2) | Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом. Тренируются на материале упражнений в выборе написания слов. Попутно работают над разными видами орфограмм, условиями их выбора, а также повторяют пунктуацию. |
|
|
72 | Развитие речи. Сочинение по картине Е. Широкова «Друзья» | Объясняют языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе создания текста. |
|
|
73-74 | Слитное и раздельное написание приставок в наречиях, образованных от существительных и количественных числительных.(2) | Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом. Тренируются на материале упражнений в выборе написания слов. Попутно работают над разными видами орфограмм, условиями их выбора, а также повторяют пунктуацию. |
|
|
75 | Мягкий знак после шипящих на конце наречий | Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом. Тренируются на материале упражнений в выборе написания букв. Попутно работают над разными видами орфограмм, условиями их выбора, а также повторяют пунктуацию. |
|
|
76 | Повторение изученного по теме «Наречие» | Отвечают на контрольные вопросы. Готовят сообщение о наречии по собственному сложному плану. Пишут словарный диктант по теме. Пишут свободный диктант, подчёркивая наречия как члены предложения. Выполняют тренировочные упражнения на разные виды орфограмм, изученных в теме «Наречие». Составляют таблицу. |
|
|
77 | Контрольная работа № 4 пот теме «Наречие» ( диктант с грамматическим заданием) | Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения контрольной работы. |
|
|
78 | Развитие речи. Отзыв. Учебный доклад | Объясняют языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе создания текста. |
|
|
Категория состояния | ||||
79 | Категория состояния как часть речи | Определяют категорию состояния как часть речи. Различают слова категории состояния и наречия. Опознают слова категории состояния с разными значениями |
|
|
80 | Морфологический разбор слова категории состояния | Характеризуют категорию состояния по морфологическим признакам и синтаксической роли. Выполняют устные и письменные разборы слов категории состояния. Читают текст, находят слова категории состояния и определяют их значение и роль. |
|
|
81 | Развитие речи. Контрольное изложение. Сжатое изложение по тексту К.Г. Паустовского | Объясняют языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе создания текста. |
|
|
82 | Развитие речи. Устное сообщение на лингвистическую тему | Объясняют языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе создания текста. |
|
|
Служебные части речи. |
| |||
83 | Самостоятельные и служебные части речи. | Различают самостоятельные и служебные части речи. Списывают поэтический текст, работая над орфограммами и знаками препинания, дифференцируют служебные части речи. Читают текст выразительно. |
|
|
Предлог | ||||
84 | Предлог как часть речи. | Различают предлоги. Проводят морфологический анализ предлога. Выписывают словосочетания с предлогами. Группируют словосочетания по значению предлога. Работают над текстом научного стиля, делят текст на абзацы, составляют вопросный план, отмечают предлоги. Составляют свой текст научного стиля. |
|
|
85 | Употребление предлогов | Знакомятся с теоретическими сведениями. Составляют словосочетания, тренируясь в употреблении предлогов. Корректируют неверное употребление предлогов и падежей существительных, записывают словосочетания в исправленном виде. |
|
|
86 | Непроизводные и производные предлоги | Анализируют производные предлоги по их происхождению. Исправляют неправильное употребление предлогов. Читают текст по ролям и списывают отрывок, анализируя употребление предлогов. |
|
|
87 | Простые и составные предлоги. | Дифференцируют словосочетания с простыми и составными предлогами. Читают текст и работают над предложными словосочетаниями и различными видами орфограмм. |
|
|
88 | Морфологический разбор предлога | Знакомятся с планом и образцом морфологического разбора предлога. Выполняют морфологический разбор предлогов. Читают тексты в упражнениях и работают над их особенностями. Рассматривают репродукцию картины и записывают свои впечатления. |
|
|
89-90 | Слитное и раздельное написание производных предлогов. (2) | Усваивают правило слитного и раздельного написания производных предлогов. Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом. Читают художественное описание, работают над орфографией текста, выписывают словосочетания по теме. |
|
|
91 | Проверочная работа по теме «Предлог как часть речи» | Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения проверочной работы. |
|
|
92 | Контрольное сочинение по картине А. Сайкиной Детская спортивная школа» | Объясняют языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе создания текста. |
|
|
Союз как часть речи |
| |||
93-94 | Союз как часть речи. Простые и составные союзы.(2) | Списывают тексты, работая над их особенностями, выделяют союзы. Классифицируют союзы как простые и составные, сочинительные и подчинительные. Определяют смысловые отношения внутри сложных предложений, выраженные с помощью союзов. |
|
|
95 | Сочинительные и подчинительные союзы | Распознают сочинительные и подчинительные союзы. Анализируют материал для наблюдений. Выписывают сложные предложения, дифференцируя их по союзам. Составляют предложения, используя разные союзы. |
|
|
96 | Запятая между простыми предложениями в союзном сложном предложении | Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом. Строят схемы сложных предложений. Составляют предложения по схемам. |
|
|
97-98 | Сочинительные союзы (2) | Знакомятся с классификацией союзов по значению. Опознают разные по значению союзы. Работают с таблицей постановки запятых |
|
|
99-100 | Подчинительные союзы (2) |
|
| |
101 | Морфологический разбор союза | Знакомятся с планом и образцом разбора. Выполняют морфологический разбор союзов в упражнениях. |
|
|
102-103 | Слитное написание союзов ТОЖЕ, ТАКЖЕ, ЧТОБЫ | Усваивают правила написания союзов. Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом. Попутно повторяют разные виды орфограмм и пунктограмм. |
|
|
104 | Повторение изученного по теме «Союз как часть речи» | Отвечают на контрольные вопросы. Готовят сообщение о предлогах и союзах по своему сложному плану и со своими примерами. |
|
|
105 | Проверочная работа по теме «Союз как часть речи» | Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения проверочной работы. |
|
|
106 | Развитие речи. Сочинение в жанре репортажа(упр.393) | Объясняют языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе создания текста. |
|
|
Частица как часть речи | ||||
107 | Частица как часть речи | Производят морфологический анализ частицы. Изучают определение частицы как части речи. Списывают предложения, выделяя частицы и обосновывая выбор. Работают над значением частиц в предложениях. |
|
|
108-109 | Разряды частиц. Формообразующие частицы (2) |
Распознают частицы разных разрядов по значению, употреблению и строению. Читают и списывают предложения и тексты |
|
|
110-112 | Смысловые частицы (3) |
|
| |
113 | Раздельное и дефисное написание частиц | Усваивают правила слитного и раздельного написания частиц. Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом. Составляют свои предложения. Распределяют слова по видам орфограмм и обозначают условия выбора дефиса.
|
|
|
114 | Развитие речи. Сочинение по картине К.Ю. Юона «Конец зимы. Полдень» | Объясняют языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе создания текста. |
|
|
115 | Морфологический разбор частиц | Знакомятся с планом и образцом разбора. Выполняют письменные и устные морфологические разборы частиц. Группируют частицы по их написанию. |
|
|
116-117 | Отрицательные частицы НЕ и НИ (2) | Дифференцируют не и ни как частицы и как приставки. Тренируются в подборе частиц с отрицательным значением. |
|
|
118-119 | Различение частицы и приставки НЕ (2) | Изучают теоретические сведения. Выполняют упражнения, обозначая частицу не и приставку не. Составляют словосочетания и предложения с частицами. Дифференцируют слова разных частей речи с приставкой не. Составляют таблицу и заполняют её своими примерами на тему параграфа. |
|
|
120 | Частица НИ, приставка НИ, союз НИ- НИ | Изучают теоретические сведения и опознают частицу, приставку, союз в упражнениях. Повторяют орфографические правила по теме параграфа. Обозначают условия выбора орфограмм в упражнениях. |
|
|
121 | Обобщение и систематизация по теме «Частица как часть речи» | Отвечают на контрольные вопросы. Пишут диктант из слов с непроверяемыми орфограммами. Читают текст, озаглавливают его, работают над орфограммами и знаками препинания. |
|
|
122 | Контрольная работа № 5 по теме «Служебные части речи» (контрольное тестирование) | Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения контрольной работы. |
|
|
Междометие |
| |||
123 | Работа над ошибками. Междометие как часть речи. | Определяют грамматические особенности междометий. Дифференцируют междометия в упражнениях. Опознают междометия, которые употреблены в значении других частей речи. |
|
|
124 | Дефис в междометиях. Знаки препинания при междометиях | Изучают орфографическое и пунктуационное правила. Записывают предложения с междометиями, ставя знаки препинания. Составляют диалог, включив в него междометия. Составляют устный рассказ и вводят в текст междометия. |
|
|
125 | Промежуточная аттестация за 2020-2021 учебный год | Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения контрольной работы. |
|
|
126 | Развитие речи. Сочинение-рассуждение на морально-этическую тему | Объясняют языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе создания текста. |
|
|
127 | Всероссийская проверочная работа | Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения контрольной работы. |
|
|
Повторение и систематизация изученного в 5-7 классах | ||||
128 | Разделы науки о языке. Текст. Стили речи | Выражают личностную оценку выразительных возможностей русского языка. Рассматривают таблицу о разделах русского языка, заполняют её терминами. |
|
|
129 | Фонетика. Графика. | Отвечают на вопросы по теме. Заполняют таблицу. Выполняют частичный фонетический разбор слов. Рассказывают алфавит. Соотносят звуки и буквы в упражнениях. Составляют таблицу по теме. |
|
|
130 | Контрольная работа № 6 по теме «Повторение изученного в 7 классе» | Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения контрольной работы. |
|
|
131 | Морфемика. Словообразование. | Отвечают на вопросы по теме. Заполняют таблицу |
|
|
132 | Орфография. Морфология. | Отвечают на вопросы по теме. Заполняют таблицу |
|
|
133-136 | Резервные уроки |
|
|
|
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 6 классе ( 2019-2020 учебный год)
№ | Тема урока | Виды деятельности обучающихся на уроке | Дата | ||||||
План | Факт | ||||||||
Язык. Речь. Общение ( 2 – 1/1 часа) | |||||||||
1 | Русский язык – один из развитых языков мира | Изучение содержания параграфа учебника, запись текста под диктовку, подбор аргументов из художественной литературы для рассуждения на лингвистическую тему, работа в парах с орфограммами с последующей взаимопроверкой, коллективное проектирование домашнего задания, комментирование выставленных оценок. |
|
| |||||
2 | Развитие речи. Язык, речь, общение. Ситуация общения. | Беседа для определения компонентов речевой ситуации, самостоятельная работа по составлению схемы речевой ситуации по образцу, упражнения по р.р. : поздравление учителю, построение рассуждения «Какие нужно читать книги?» проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок., |
|
| |||||
Повторение изученного в 5 классе ( 11- 10/1 часов) | |||||||||
3 | Фонетика. Орфоэпия. Графика | Индивидуальная и парная работа с дидактическим материалом для проведения фонетического разбора слова с последующей самопроверкой по памятке выполнения задания, лабораторная работа по устранению нарушения произносительных ном в словах, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок. |
|
| |||||
4 | Морфемы в слове. Орфограммы в приставках и в корнях слов | Комплексное повторение ранее изученных орфограмм на основе художественного текста, стартовое тестирование, анализ стихотворения, написание диктанта, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок. |
|
| |||||
5 | Части речи. | Работа в парах (морфологический разбор слова по образцу выполнения задания), групповая работа (анализ текста по вариантам) с последующей взаимопроверкой, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок. |
|
| |||||
6 | Орфограммы в окончаниях слов. | Коллективное объяснение орфограмм по алгоритму выполнения задачи с последующей взаимопроверкой, составление плана текста, написание сочинения-миниатюры «Интересная встреча», проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок. |
|
| |||||
7 | Развитие речи. Сочинение «Интересная встреча» | Лабораторная работа в группах, групповое составление алгоритма определения типа сочинения, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок. |
|
| |||||
8 | Синтаксис и пунктуация. Словосочетание | Работа в парах (выделение и группировка словосочетаний по алгоритму выполнения задачи при помощи учителя с последующей самопроверкой), проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок. |
|
| |||||
9 | Простое предложение. Знаки препинания. | Индивидуальная и коллективная работа с лингвистическим портфолио (составление таблицы «Члены предложения и части речи, которыми они выражаются), конструирование предложений с однородными членами и обращениями по алгоритму выполнения задачи с последующей взаимопроверкой, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок. |
|
| |||||
10 | Сложное предложение. Запятые в сложном предложении. Синтаксический разбор предложений | Коллективное конструирование сложных предложений по алгоритму выполнения задания с последующей самопроверкой при помощи учителя, групповая работа (определение структуры предложения, составление схем), проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок. |
|
| |||||
11 | Прямая речь. Диалог | Коллективная работа (объяснение постановки знаков препинания в диалоге), самостоятельная работа (составление схем предложений с прямой речью по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя), работа в парах (составление диалога «В библиотеке»), проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок. |
|
| |||||
12 | Контрольная работа № 1 по теме «Повторение изученного в 5 классе» | Проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок. Взаимопроверка диктанта и грамматического задания по алгоритму проведения при помощи учителя), |
|
| |||||
13 | Анализ контрольной работы «Повторение изученного в 5 классе» |
|
| ||||||
| Текст ( 4 часа) |
|
| ||||||
14 | Текст, его особенности | Самостоятельная работа (построение таблицы «Текст: разновидности текста по форме, виду, типу речи»), лабораторная работа по выявлению способов связи предложений в тексте с последующей взаимопроверкой, групповая работа (анализ текста по алгоритму проведения анализа), проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок. |
|
| |||||
15 | Тема и основная мысль текста. Заглавие текста | Групповая работа (определение основной мысли, темы текста по алгоритму выполнения задания при помощи учителя), работа в парах (анализ поэтического текста с точки зрения его темы, основной мысли), составление текста «О памятном событии», проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок. |
|
| |||||
16 | Основные признаки текста. Начальное и конечное предложение текста. Ключевые слова |
|
| ||||||
17 | Текст и стили речи. Официально-деловой стиль речи | Фронтальная беседа по результатам выполнения домашнего задания, работа в парах: составление схемы «Стили речи», лабораторная работа (определение стиля речи текста по его признакам), составление конспекта статьи учебника |
|
| |||||
Лексикология. Культура речи. (10 – 9/1) | |||||||||
18 | Слово и его лексическое значение | Работа в парах по алгоритму выполнения заданий (объяснение орфограмм в словах), лабораторная работа по алгоритму решения лингвистической задачи (определение лексического значения слова по толковому словарю), групповая работа «Синонимы. Омонимы. Антонимы.», проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок. |
|
| |||||
19 | Развитие речи. Контрольное сочинение по картине М. Герасимова «После дождя» | Урок – презентация (опорный материал для сочинения по картине А.Герасимова «После дождя»), составление алгоритма написания сочинения, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок. |
|
| |||||
20 | Общеупотребительные слова. Профессионализмы. | Самостоятельная работа по составлению памяток различения общеупотребительной и необщеупотребительной лексики, групповая работа (определение профессионализмов, диалектизмов в тексте), конструирование текста с использованием профессиональной лексики, диалектной лексики проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок. |
|
| |||||
21 | Диалектизмы. |
|
| ||||||
22 | Урок развития речи. Сжатое изложение |
|
|
| |||||
23 | Исконно русские и заимствованные слова | Самостоятельная и парная работа с дидактическим материалом, изучение и конспектирование содержания параграфа учебника, составление алгоритма определения исконно русской и заимствованной лексики, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок. |
|
| |||||
24 | Новые слова ( неологизмы) | Урок-презентация, конспектирование материала презентации, объяснительный диктант, написание лингвистического описания по теме, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок |
|
| |||||
25 | Устаревшие слова. |
|
| ||||||
26 | Словари. Составление словарной статьи | Отработка новых знаний, композиционно-тематический анализ словарной статьи, лабораторная работа по словарям (по вариантам), », проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок. |
|
| |||||
27 | Контрольное тестирование №1 по теме «Лексикология» | Выполнение контрольного тестирования, проектирование выполнения домашнего задания. |
|
| |||||
Фразеология. Культура речи. ( 3 часа – 2/1) | |||||||||
28 | Фразеологизмы. | Коллективная работа (презентация на тему «Фразеология»), работа в парах по алгоритму выполнения задачи с фразеологическим словарем (темы: «Учеба», «Лень»), проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок, самостоятельная работа с дидактическим материалом. Выполнение заданий проверочной работы |
|
| |||||
29 | Развитие речи. Источники фразеологизмов. Употребление фразеологизмов в речи. |
|
| ||||||
30 | Повторение. Проверочная работа по теме «Фразеология. Культура речи» |
|
| ||||||
Словообразование. Орфография. Культура речи. ( 19 – 15/4) | |||||||||
31 | Морфемика и словообразование. | Индивидуальная работа с дидактическим материалом и учебником, работа в парах (конструирование словосочетаний с определенными словами), составление текста с использованием слов, образованных тем или иным способом, составление лингвистического описания, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок. |
|
| |||||
32 | Развитие речи. Описание помещения | Лабораторная работа в группах, групповое составление алгоритма определения типа сочинения-описания помещения, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок. |
|
| |||||
33 | Основные способы образования слов в русском языке. | Работа в парах с материалом учебника, составление алгоритма устного ответа на лингвистическую тему с использованием презентации учителя, , проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок. |
|
| |||||
34 | Основные способы образования слов в русском языке: морфологические и неморфологические |
|
| ||||||
35 | Этимология слов | Групповая работа по этимологическому словарю (изучение словарной статьи), составление алгоритма создания текста на лингвистическую тему, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок. |
|
| |||||
36 | Развитие речи. Систематизация материалов к сочинению. Сложный план. | Работа в парах (составление развернутого плана описания помещения), индивидуальная творческая работа по дидактическому материалу с использованием алгоритмов выполнения заданий, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок. |
|
| |||||
37 | Развитие речи. Сочинение-описание помещения. |
|
| ||||||
38 | Буквы о и а в корнях –кас- и –кос- | Составление конспекта статьи учебника, работа в парах по составлению лингвистического рассуждения при консультативной помощи учителя с последующей взаимопроверкой, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок. |
|
| |||||
39 | Буквы о и а в корнях –гор- и –гар- |
|
| ||||||
40 | Буквы о и а в корнях – зар- и –зор- |
|
| ||||||
41 | Контрольный словарный диктант. Буквы ы и и после приставок. | Коллективная работа, индивидуальная работа с текстами (конспектирование материала по памятке), работа в группах (словообразование приставочным способом с последующей взаимопроверкой, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок. |
|
| |||||
42 | Гласные в приставках пре- и при- | Работа в парах по конструированию словосочетаний со словами с приставками пре- и при- с последующей взаимопроверкой, написание лингвистического описания (рассуждения) по алгоритму выполнения задания, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок. |
|
| |||||
43 | Значение приставок при- и пре- |
|
| ||||||
44 | Трудные случаи правописания приставок при- и пре- |
|
| ||||||
45 | Контрольная работа № 2 (диктант с грамматическим заданием) | Проведение самопроверки по алгоритму выполнения задачи, определение индивидуального маршрута восполнения проблемных зон в обучении, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок. |
|
| |||||
46 | Соединительные о и е в сложных словах | Урок-презентация, лабораторная работа с орфограммами, составление лингвистического описания (рассуждения), проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок. |
|
| |||||
47 | Сложносокращенные слова. | Лабораторная работа с материалами учебника (дидактическому материалу) с последующей взаимопроверкой по памятке выполнения задания, анализ художественного текста со сложносокращенными словами, составление лингвистического рассуждения (предварительное домашнее задание), проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок. |
|
| |||||
48 | Развитие речи. Сочинение по картине Т. Яблонской «Утро» | Коллективная работа (групповая, проектная) с использованием алгоритма составления плана для описания картины Т.Яблонской «Утро», работа в парах (составление словарика языковых особенностей текста типа речи описания), индивидуальное задание (словарик образных средств). |
|
| |||||
49 | Морфемный и словообразовательный разбор слов. | Проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок. |
|
| |||||
Имя существительное ( 18 – 16/2) | |||||||||
50 | Имя существительное как часть речи. | Работа в парах с последующей самопроверкой по алгоритму выполнения упражнений учебника, самостоятельное заполнение таблиц с использованием материалов учебника, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок. |
|
| |||||
51 | Имя существительное как часть речи. Род имен существительных | Работа в группах по дидактическому материалу, материалу учебника (по вариантам), групповое составление алгоритма определения рода существительного, составление лингвистического рассуждения по теме урока, выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок. |
|
| |||||
52 | Разносклоняемые имена существительные | Самостоятельная работа по практическому материалу учебника по памятке выполнения лингвистической задачи с использованием материалов при консультативной помощи учителя, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок. |
|
| |||||
53 | Буква е в суффиксе –ен существительных на -мя |
|
| ||||||
54 | Развитие речи. Как тебя зовут. Происхождение имен. | Работа в группах по дидактическому материалу, материалу учебника (по вариантам), выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок. |
|
| |||||
55 | Несклоняемые имена существительные. | Работа в парах (конструирование словосочетаний с несклоняемыми существительными с последующей взаимопроверкой), проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок. |
|
| |||||
56 | Род несклоняемых имен существительных. |
|
| ||||||
57 | Имена существительные общего рода. | Индивидуальная и коллективная работа с тестами с последующей взаимопроверкой при консультативной помощи учителя, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок. |
|
| |||||
58 | Морфологический разбор имени существительного | Групповая работа по практическим материалам учебника по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок. |
|
| |||||
59 | Развитие речи. Письмо | Групповая работа по материалам учебника (составление письма товарищу), конкурс творческих работ, самостоятельное проектирование дифференцированного домашнего задания, комментирование выставленных оценок. |
|
| |||||
60 | Не с существительными | Групповая лабораторная работа по материалам учебника с целью составления памятки для определения условий написания НЕ с существительными с последующей взаимопроверкой при консультативной помощи учителя, проектирование дифференцированного домашнего задания, комментирование выставленных оценок. |
|
| |||||
61 | Не с существительными |
|
| ||||||
62 | Буквы ч и щ в суффиксах – чик – и щик- | Индивидуальная работа с дидактическим материалом при консультативной помощи учителя с последующей взаимопроверкой по памятке выполнения грамматического задания, работа в парах (анализ художественного текста по алгоритму выполнения задания, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок. |
|
| |||||
63 | Гласные в суффиксах – ек и -ик | Работа в парах по практическому материалу учебника с последующей самопроверкой при консультативной помощи учителя лабораторная работа (анализ художественного текста по алгоритму выполнения задачи), проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок. |
|
| |||||
64 | Гласные о и е после щипящих | Работа с учебником (конспектирование по памятке выполнения лингвистической задачи), групповая работа (составление алгоритма написания О и Е в суффиксах существительных), индивидуальная работа по учебнику и дидактическому материалу, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок. |
|
| |||||
65 | Повторение изученного по теме «Имя существительное» | Коллективная работа (выполнение составленных самостоятельных текстов, групповая проектная работа (анализ текста) с последующей самопроверкой), работа в парах (составление словарика языковых особенностей текста типа речи описание), индивидуальное задание (словарик образных средств), проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок. |
|
| |||||
66 | Контрольная работа № 3 по теме «Имя существительное» | Выполнение контрольной работы, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок |
|
| |||||
67 | Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе № 3 |
|
| ||||||
Имя прилагательное ( 26 – 23/3) | |||||||||
68 | Повторение изученного в 5 классе по теме «Имя прилагательное» | Работа в парах по составлению, конструированию словосочетаний с прилагательным, фронтальная работа с орфограммами (по дидактическому материалу) групповая работа (анализ текста), проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок. |
|
| |||||
69 | Прилагательное как часть речи |
|
| ||||||
70 | Развитие речи. Описание природы. | Индивидуальная работа с текстами, содержащими описание природы, работа с проектором (пейзажные зарисовки, проектирование текста – описания природы), проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок. |
|
| |||||
71 | Контрольная работа за первое полугодие ( № 4) | Выполнение контрольной работы, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок |
|
| |||||
72 | Степени сравнения имён прилагательных | Работа с учебником (конспектирование статьи по памятке), групповая работа (составление алгоритма), индивидуальная работа по учебнику и дидактическому материалу), проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок. |
|
| |||||
73 | Степени сравнения имён прилагательных |
|
| ||||||
74 | Разряды имен прилагательных. Качественные прилагательные. | Коллективная работа (групповая, проектная) с использованием алгоритма составления плана описания уголка родной местности, работа в парах (составление словарика языковых особенностей типа речи описание), индивидуальное задание (словарик образных средств), проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок. |
|
| |||||
75 | Качественные прилагательные. |
|
| ||||||
76 | Относительные прилагательные | Урок-презентация теоретического материала (составление сравнительной таблицы), лабораторная работа (анализ художественного текста по вариантам с последующей взаимопроверкой), проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок. |
|
| |||||
77 | Притяжательные прилагательные | Индивидуальная и коллективная работа (конспектирование материала презентации), самостоятельная работа с текстами с последующей самопроверкой при консультативной помощи учителя, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок. |
|
| |||||
78 | Притяжательные прилагательные |
|
| ||||||
79 | Морфологический разбор имени прилагательного | Работа в группах с лингвистическим портфолио, составление памятки для выполнения сравнительной таблицы по теме «Разряды прилагательных по значению», конструирование словосочетаний с прилагательными, работа в парах (морфологический разбор имени прилагательного), проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок. |
|
| |||||
80 | Контрольное изложение «Возвращение Владимира в отчий дом» | Работа в группах (составление плана текста), определение композиционных и языковых признаков текста, выделение главной информации при консультативной помощи учителя по алгоритму выполнения задания, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок. |
|
| |||||
81 | Слитное и раздельное написание НЕ с прилагательными | Составление памятки об условиях написания НЕ в лингвистическое портфолио с последующей взаимопроверкой по образцу выполнения задания, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок. |
|
| |||||
82 | Слитное и раздельное написание НЕ с прилагательными |
|
| ||||||
83 | Буквы о и е после щипящих в суффиксах прилагательных | Групповая работа (изучение и конспектирование содержания параграфа учебника), творческая работа в парах (лингвистическое описание, рассуждение), проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок. |
|
| |||||
84 | Развитие речи. Сочинение по картине Н.П. Крымова «Зимний вечер» | Написания сочинения – описания природы с последующим редактированием чернового варианта работы при консультативной помощи учителя, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок. |
|
| |||||
85-86 | Одна и две буквы Н в суффиксах прилагательных | Самостоятельная и парная работа с орфограммами по дидактическому материалу, материалам учебника, коллективный анализ художественного текста при консультативной помощи учителя, работа в парах (описание куклы) по памятке выполнения задания, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок. |
|
| |||||
87 | Одна и две буквы Н в суффиксах прилагательных. Контрольный словарный диктант |
|
| ||||||
88 | Различие на письме суффиксов прилагательных – к- и – ск- | Работа в парах по практическим материалам учебника (по памятке выполнения задания) с последующей взаимопроверкой, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок. |
|
| |||||
89 | Дефисное и слитное написание сложных прилагательных | Взаимопроверка домашнего задания, лабораторная работа в группах (конструирование сложных слов по алгоритму выполнения задания). Работа в парах (анализ публицистического текста с последующей самопроверкой), проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок. |
|
| |||||
90 | Повторение изученного по теме «Имя прилагательное» | Коллективная работа (выполнение составленных самостоятельных текстов, групповая проектная работа (анализ текста) с последующей самопроверкой), работа в парах (составление словарика языковых особенностей текста типа речи описание), индивидуальное задание (словарик образных средств), проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок. |
|
| |||||
91 | Контрольный тест по теме «Имя прилагательное» | Выполнение контрольного теста, самостоятельное выполнение с последующей самопроверкой, взаимопроверкой, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок. |
|
| |||||
92 | Контрольная работа № 5 (диктант с грамматическим заданием) по теме «Имя прилагательное» | Написание контрольного диктанта, самостоятельное выполнение грамматического задания с последующей самопроверкой, взаимопроверкой, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок. |
|
| |||||
93 | Анализ контрольной работы № 5 и работа над ошибками |
|
| ||||||
Имя числительное (13 – 12/1) | |||||||||
94 | Имя числительное как часть речи | Работа в парах (комплексное повторение на основе памяток лингвистического портфолио, выполнение упражнений учебника), самостоятельная работа с текстами, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок. |
|
| |||||
95 | Простые и составные числительные | Групповая работа по упражнениям учебника с последующей взаимопроверкой по памятке выполнения заданий, конструирование составных числительных, составление текстов с числительными с последующей самопроверкой, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок. |
|
| |||||
96 | Мягкий знак на конце и в середине числительных | Коллективная работа (структурный анализ слова по составленному алгоритму), работа в парах (комплексное повторение на основе дидактического материала учебника), проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок. |
|
| |||||
97 | Порядковые числительные | Групповая проверка выполнения домашнего задания, работа в парах по составлению сравнительной таблицы «Числительное и прилагательное» при консультативной помощи учителя, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок. |
|
| |||||
98 | Разряды количественных числительных | Взаимопроверка в группах (анализ ошибок, допущенных в домашней работе) по алгоритму выполнения задания, работа в парах (анализ публицистического текста) по алгоритму выполнения при консультативной помощи учителя, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок. |
|
| |||||
99-100 | Числительные, обозначающие целые числа | Работа в парах (проверка домашнего задания по памятке выполнения задания), групповая лабораторная работа (по упражнениям учебника при консультативной помощи учителя), самостоятельное составление тестовых заданий, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок. |
|
| |||||
101 | Дробные числительные. Склонение дробных числительных. | Групповая работа с лингвистическим портфолио (составление сравнительной таблицы «Числительные» с использованием презентации), работа в группах (составление словарика на тему «Дробные числительные»), конструирование словосочетаний, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок. |
|
| |||||
102 | Развитие речи. Составление юмористического рассказа по рисунку. | Самостоятельная работа (конструирование словосочетаний, предложений, текста с последующей взаимопроверкой, работа в парах с дидактическим материалом, упражнениями учебника с последующей самопроверкой по памятке выполнения задания, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок. |
|
| |||||
103 | Собирательные числительные | Коллективная работа (составление словарика собирательных числительных по алгоритму исследования), творческая работа (конструирование словосочетаний и предложений с числительными), проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок. |
|
| |||||
104 | Морфологический разбор имени числительного | Групповая лабораторная работа по упражнениям учебника по алгоритму выполнения заданий при консультативной помощи учителя, работа в парах с дидактическим материалом, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок. |
|
| |||||
105 | Повторение изученного по теме «Имя числительное». Контрольный тест по теме «Имя числительное» |
|
| ||||||
106 | Проверочная работа по теме «Имя числительное» | Самостоятельное выполнение тестовых заданий, с последующей взаимопроверкой, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок. |
|
| |||||
Местоимение как часть речи ( 23 – 20/3) | |||||||||
107 | Местоимение как часть речи | Коллективная работа (конспектирование материала презентации, составление плана ответа), творческая работа (лингвистическое повествование на основе алгоритма выполнения задания), проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок. |
|
| |||||
108 | Личные местоимения | Групповая работа (проверка домашнего задания по алгоритму выполнения задания), работа в парах по упражнениям учебника с последующей взаимопроверкой при консультативной помощи учителя, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок. |
|
| |||||
109 | Особенности склонения личных местоимений |
|
| ||||||
110 | Возвратное местоимение | Коллективная работа с последующей взаимопроверкой, фронтальная устная работа по учебнику, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок. |
|
| |||||
111 | Развитие речи. Рассказ по сюжетным картинкам от 1 лица. | Коллективная работа с последующей взаимопроверкой, коллективная работа по учебнику, работа в парах (составление текста от первого лица), проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок. |
|
| |||||
112 | Вопросительные местоимения | Групповая работа (составление сравнительной таблицы «Вопросительные и относительные местоимения» при консультативной помощи учителя с опорой на алгоритм выполнения лингвистической задачи), составление лингвистического рассуждения с последующей взаимопроверкой, фронтальная устная работа по учебнику, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок. |
|
| |||||
113 | Относительные местоимения |
|
| ||||||
114 | Неопределенные местоимения | Конструирование словосочетаний, предложений, текстов, работа в парах с печатными тетрадями, фронтальная устная работа по учебнику, конспектирование материалов презентации учителя, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок. |
|
| |||||
115 | Правописание неопределенных местоимений |
|
| ||||||
116-118 | Отрицательные местоимения | Работа в парах по алгоритму, фронтальная устная работа по учебнику с использованием материалов с последующей взаимопроверкой, конспектирование материалов презентации, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок. |
|
| |||||
119-120 | Притяжательные местоимения | Работа в парах по алгоритму выполнения задания , творческая работа (лингвистическая сказка. загадка, повествование, рассказ), проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок. |
|
| |||||
121 | Развитие речи. Рассуждение. Сочинение- рассуждение | Коллективная работа (написание сочинения-рассуждения с использованием материала учебника), работа в парах с орфограммами по алгоритму лингвистического портфлолио, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок. |
|
| |||||
122-123 | Указательные местоимения | Коллективная работа с орфограммами по алгоритму с последующей самопроверкой, работа в парах с тестами, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок. |
|
| |||||
124-125 | Определительные местоимения | Коллективная работа по алгоритму выполнения задания с последующей самопроверкой и взаимопроверкой, объяснительный диктант, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок. |
|
| |||||
126 | Местоимение и другие чести речи | Самостоятельная работа по материалам учебника по алгоритму с последующей взаимопроверкой (составление текста публичного выступления), проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок. |
|
| |||||
127 | Морфологический разбор местоимения | Конструирование текста типа речи лингвистическое описание, групповая лабораторная работа (морфологический разбор местоимения), анализ художественного текста, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок. |
|
| |||||
128 | Контрольное сочинение по картине Е.В. Сыромятникова «Первые зрители» | Индивидуальная работа (написание сочинения-описания с использованием материала учебника), работа в парах с орфограммами по алгоритму, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок. |
|
| |||||
129 | Комплексная тестовая работа по теме «Имя числительное» | Выполнение тестовых заданий, проектирование выполнения домашнего задания. |
|
| |||||
Глагол ( 24 – 21/3) | |||||||||
130-131 | Повторение изученного о глаголе в 5 классе | Работа в парах (анализ текста), коллективное конспектирование материалов презентации по алгоритму выполнения задачи, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок. |
|
| |||||
132 | Развитие речи. Сочинение-рассказ по сюжетным картинкам | Написание диалога по алгоритму выполнения задачи, работа в парах (выявление способов сжатия текста), самостоятельное редактирование текста диалога, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок. |
|
| |||||
133 | Разноспрягаемые глаголы | Комплексный анализ текста, фронтальная устная парная работа с учебником и дидактическим материалом, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок. |
|
| |||||
134 | Глаголы переходные и непереходные | Комплексный анализ текста, фронтальная устная парная работа с учебником и дидактическим материалом, фронтальная устная работа по учебнику, комплексное повторение на основе памяток, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок. |
|
| |||||
135 | Наклонение глаголов. Изъявительное наклонение | Комплексный анализ текста, фронтальная устная парная работа с учебником и дидактическим материалом, комплексный анализ художественного текста на основе памяток, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок. |
|
| |||||
136 | Развитие речи. Контрольное изложение | Работа в парах (сжатие текста по алгоритму), индивидуальная работа, фронтальная беседа, проектирование выполнения домашнего задания. |
|
| |||||
137-138 | Условное наклонение | Обработка нового материала, работа с орфограммами, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок. |
|
| |||||
139 | Всероссийская проверочная работа | Индивидуальная работа по алгоритму, самоанализ выполненной работы |
|
| |||||
140 | Анализ ошибок, допущенных в ВПР |
|
| ||||||
141-142 | Повелительное наклонение. | Групповая работа (проектирование текста по алгоритму написания сочинения с опорой на лексический материал), работа в парах по составлению словосочетаний с глаголами повелительного наклонения с последующей взаимопроверкой, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок. |
|
| |||||
143 | Мягкий знак в глаголах повелительного наклонения |
|
| ||||||
144 | Суффиксы глаголов повелительного наклонения |
|
| ||||||
145 | Употребление наклонений глагола в речи. Контрольный словарный диктант. | Работа в парах с материалами учебника и дидактическими материалами (составление публицистической статьи), самостоятельная работа с печатными тетрадями (редактирование текста), проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок. |
|
| |||||
146-147 | Безличные глаголы. | Самостоятельная работа по учебнику (анализ текста), работа в парах (конструирование предложений, текста), коллективное проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок. |
|
| |||||
148 | Морфологический разбор глагола | Коллективная лабораторная работа (анализ текста, морфологический разбор глагола), работа в парах (конструирование текста лингвистического рассуждения), проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок. |
|
| |||||
149 | Развитие речи. Рассказ на основе услышанного. | Самостоятельная работа с портфолио (составление плана текста-повествования), работа с дидактическим материалом по алгоритму (редактирование текста-описания), работа в парах с последующей самопроверкой (составление текста-рассуждения), проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок. |
|
| |||||
150-151 | Правописание гласных в суффиксах глаголов | Работа в парах (анализ текста), самостоятельное выполнение тестовых заданий, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок. |
|
| |||||
152 | Контрольная работа № 6 по теме «Глагол» | Написание контрольной работы, проектирование выполнения домашнего задания, самоанализ выполнения работы. |
|
| |||||
153 | Анализ контрольной работы и работа над ошибками. |
|
| ||||||
Повторение и систематизация изученного в 5-6 классах (17) | |||||||||
154 | Промежуточная аттестация за 2019-2020 учебный год ( к.р № 7) | Написание контрольной работы, проектирование выполнения домашнего задания, самоанализ выполнения работы. |
|
| |||||
155 | Анализ результатов промежуточной аттестации |
|
| ||||||
156-157 | Разделы науки о языке. Лексика | Работа с текстами фронтальная устная работа по учебнику, изучение содержания параграфа учебника, составление рассказа на грамматическую тему, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок. |
|
| |||||
158-160 | Орфография | Коллективная работа с дидактическим материалом, работа в парах, объяснительный диктант с последующей взаимопроверкой, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок. |
|
| |||||
161-164 | Словообразование. Орфография | Работа в парах по алгоритму выполнения задания , коллективная работа по учебнику, самостоятельная работа (лингвистическое конструирование), проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок. |
|
| |||||
165-167 | Синтаксис и пунктуация | Объяснительный диктант с последующей самопроверкой, работа в парах с дидактическим материалом по алгоритму выполнения задания, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок. |
|
| |||||
168 | Контрольная работа № 8 по теме «Повторение изученного в 5-6 классах» ( тестирование) | Написание контрольной работы, проектирование выполнения домашнего задания, самоанализ выполнения работы. |
|
| |||||
169 | Анализ контрольной работы и работа над ошибками |
|
| ||||||
170 | Итоговый урок | Фронтальный опрос, работа в парах с орфограммами по алгоритму выполнения задания, конспектирование материалов презентации.. |
|
|