СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по русскому языку

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

КТП 6 класс (5 часов в неделю, всего 170 часов)

Просмотр содержимого документа
«ПЗ 6 класс р.я»

Просмотр содержимого документа
«КТП 7»

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 7 классе ( 2020-2021 учебный год)

Тема урока

Виды деятельности обучающихся на уроке

Дата

План

Факт


1

Русский язык как развивающееся явление

Отвечают на вопросы по содержанию текстов упражнений. Пишут дик-

тант. Работают над лексикой текстов с целью осмыслить тему «Развитие языка». Создают аргументированный текст по теме. Попутно решают отдельные вопросы лексики, синтаксиса, фонетики, орфографии.




Повторение изученного в 5- 6 классах ( 12 +2 часа)

2

Синтаксис. Синтаксический разбор

Отвечают на контрольные (диагностирующие) вопросы по теме. Составляют словосочетания и предложения на близкие учащимся темы. Читают выразительно и списывают тексты, работая над орфограммами. Выполняют синтаксический разбор (полный и частичный).




3

Пунктуация. Пунктуационный разбор.

Отвечают на контрольные (диагностические) вопросы, иллюстрируют ответы своими примерами. Составляют из простых предложений сложные и анализируют их пунктуацию. Оформляют предложения с прямой речью и обращением и анализируют их пунктуацию. Пишут мини-диктант.



4

Лексика и фразеология

Отвечают на контрольные (диагностические) вопросы. Работают над лексическим значением слов с толковым словарём. Подбирают примеры лексических явлений из литературных произведений. Читают интонационно правильно и списывают тексты, попутно работая над орфографией и пунктуацией. Работают над особенностями употребления слов разных лексических групп.



5

Фонетика и орфография. Фонетический разбор слова.

Отвечают на контрольные (диагностические) вопросы, иллюстрируют ответы своими примерами. Читают выразительно поэтические тексты. Выявляют особенности русской фонетики. Выполняют фонетический разбор слов на основе определённого порядка. Работают над орфограммами с фонетическими опознавательными признаками. Читают и сжато пересказывают текст. Читают и озаглавливают текст, составляют план художествен-

ного текста.



6

Словообразование и орфография

Отвечают на контрольные вопросы. Выполняют морфемный и словообразовательный разбор в соответствии с порядком разбора. Соотносят выбор орфограммы со словообразовательными условиями. Читают тексты, озаглавливают, списывают, мотивируют выбор орфограмм.



7

Морфемный и словообразовательный разбор



8-9

Морфология и орфография. Морфологический разбор слова

Отвечают на контрольные вопросы. Читают текст и рассуждают на основе его содержания. Выполняют задание интегрированного характера. Развивают речь: формулируют основ-

ную мысль текста, создают аргументативную часть высказывания. Классифицируют части речи и выполняют морфологический разбор. Соотносят и обосновывают выбор орфограмм разных видов с морфологическими условиями и опознавательными признаками. Читают тексты выразительно,

определяют тип и стиль, членение на абзацы, составляют вопросный план.

Составляют таблицу на соотнесённость морфологии и орфографии.



10

Всероссийская проверочная работа




11

Развитие речи. Текст

Отвечают на контрольные вопросы. Читают текст интонационно правильно (осознанно), озаглавливают, находят языковые средства связи. Списывают текст, деля на абзацы, попутно работая над орфографией. Составляют связный текст и озаглавливают его. Пишут свободный диктант. Формулируют, что такое текст и каковы его типы.



12

Развитие речи. Диалог. Виды диалога.

Определяют понятие диалога.

Анализируют тексты, содержащие диалоги.



13

Развитие речи. Стили литературного языка. Публицистический стиль

Знакомятся с учебным текстом. Дополняют информацией начатые предложения. Определяют стиль текстов и обосновывают ответ. Соотносят стили текстов и жанры.



14

Входная контрольная работа № 1по теме «Повторение изученного в 5-6 классах»

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения контрольной работы.



15

Анализ входной контрольной работы № 1

Саморефлексия.



Морфология и орфография. Культура речи. Причастие

16

Причастие как часть речи

Анализируют и характеризуют общекатегориальное значение, морфологические признаки и синтаксическую роль причастия. Находят и дифференцируют причастия по указанным признакам в предложениях и текстах. Попутно работают над орфографией,

пунктуацией, синтаксисом, стилями.



17

Склонение причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий

Выявляют путём наблюдений особенности склонения причастий. Склоняют предложенные словосочетания. Усваивают правило написания гласных в падежных окончаниях причастий. Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом.



18-19

Причастный оборот. Выделение причастного оборота запятыми (2)

Определяют причастный оборот. Анализируют словосочетания с причастием. Опознают одиночные причастия и причастные обороты в предложениях. Анализируют условия обособления причастного оборота. Выполняют творческое задание — описание окрестностей с элементами рассуждения.



20

Развитие речи. Описание внешности человека.

Знакомятся с основными видами словесного описания внешности человека. Читают разные литературные тексты с описанием внешности. Анализируют роль причастных оборотов и причастий в портретных характеристиках.



21

Действительные и страдательные причастия.

Анализируют материал для наблюдений. Знакомятся с определением действительных и страдательных причастий. Опознают разные причастия, используя образец рассуждения. Отрабатывают пунктуацию при причастных оборотах.




22

Краткие и полные страдательные причастия.

Распознают краткие и полные формы страдательных причастий. Работают по образцу над формой причастий. Определяют синтаксическую роль причастия в предложении. Пишут свободный диктант.




23-24

Действительные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени.(2)

Распознают действительные причастия настоящего и прошедшего времени.

Работают с таблицей и материалом для ознакомления. Образуют действительные причастия от разных глаголов. Изучают правило выбора орфограммы в данных причастиях. Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом. Работают с текстом, насыщенным причастиями.



25

Действительные причастия прошедшего времени.



26

Развитие речи. Изложение от 3 лица с употреблением причастий.

Работают с литературными примерами, насыщенными причастиями изучаемой формы. Пишут изложение от 3-го лица.



27

Страдательные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени.


Распознают страдательные причастия настоящего времени. Работают с таблицей и материалом для ознакомления. Усваивают правило выбора суффикса в страдательных причастиях. Образуют причастия от разных глаголов. Преобразуют сложное предложение в простое с причастным оборотом. Заменяют действительные причастия на страдательные.



28

Страдательные причастия прошедшего времени.



29-30

Гласные перед Н в полных и кратких страдательных причастиях. (2 )



Усваивают правило написания в полных и кратких

страдательных причастиях. Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом. Составляют свои словосочетания и предложения с указанными причастиями для

описания внешности человека. Проводят самопроверку усвоенного правила.



31-32

Н и НН в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. Н в отглагольных прилагательных. (2)



33-34

Н и НН в суффиксах кратких страдательных причастий и в кратких отглагольных прилагательных. (2)



35-36

Контрольное изложение по рассказу М. Шолохова «Судьба человека» (2)

Учатся добывать недостающую информацию с помощью вопросов, работают над типом и

стилем текста. Пишут выборочное изложение.



37

Морфологический разбор причастия

Характеризуют причастие по его морфологическим признакам и синтаксической роли. Выполняют устный и письменный морфологический разбор причастий. Читают текст, обращая внимание на интонацию перечисления.



38-39

Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями (2)

Усваивают правило слитного и раздельного написания не с причастиями. Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом. Выразительно читают текст, работая над его особенностями. Тренируются в разных видах орфограмм связанных с написанием не (слитно или раздельно).



40

Буквы е и ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени

Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом. Пишут словарный диктант и составляют свои предложения. Собирают материал к сочинению — описанию внешности человека.



41

Повторение изученного по теме «Причастие как часть речи»

Отвечают на контрольные вопросы и выполняют контрольные задания. Составляют и заполняют таблицы.



42

Контрольная работа № 2 по теме «Причастие как часть речи» ( диктант с грамматическим заданием)

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения контрольной работы.



Деепричастие как часть речи

43

Деепричастие как часть речи

Анализируют и характеризуют общекатегориальное значение, морфологические признаки и синтаксическую роль деепричастия. Опознают деепричастия как самостоятельную часть речи. Читают тексты в упражнениях, определяют их тип и стиль, списывают, попутно работают над орфографией. Корректируют предложения с нарушением нормы в употреблении деепричастий.



44

Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном обороте.

Определяют деепричастный оборот. Опознают деепричастные обороты и отмечают их с помощью графических обозначений.



45

Раздельное написание НЕ с деепричастиями

Усваивают правило написания не с деепричастиями. Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом.



46

Деепричастие несовершенного вида

Опознают деепричастия разных видов. Анализируют материал таблицы. Образуют деепричастия разных видов, выделяя суффиксы. Списывают, тренируясь в опознавании и обособлении деепричастий и деепричастных оборотов.



47

Деепричастия совершенного вида.



48

Контрольное сочинение по картине С. Григорьева «Вратарь»

Объясняют языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе создания текста.



49

Морфологический разбор деепричастия.

Характеризуют деепричастие по его морфологическим признакам и синтаксической роли.



50

Повторение изученного по теме «Деепричастие как часть речи»

Отвечают на контрольные вопросы. Готовят сообщение по изученной теме на основе сложного плана со своими примерами. Образуют различные формы глаголов и деепричастий. Самостоятельно составляют таблицу обобщающего характера.



51

Контрольная работа № 3 по теме «Деепричастие как часть речи»

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения контрольной работы.



52

Анализ контрольной работы по теме «Деепричастие как часть речи»

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения работы над ошибками



Наречие как часть речи



53-54

Наречие как часть речи (2)

Анализируют и характеризуют общекатегориальное значение, морфологические признаки и синтаксическую роль наречия. Читают тексты и рассуждают об оправданности употребления наречий с точки зрения норм литературного языка и функции наречий.



55-56

Смысловые группы наречий (2)

Распознают наречия разных разрядов. Составляют и записывают рассказ с использованием в нём наречий. Выполняют творческое задание по картине.




57

Развитие речи. Сочинение по картине И. Попова «Первый снег»

Объясняют языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе создания текста.



58-59

Степени сравнения наречий (2)

Распознают степени сравнения наречий. Образуют разные формы наречий. Работают с текстами, опознавая наречия в разных формах. Пишут диктант.



60

Морфологический разбор наречия

Характеризуют наречие по его морфологическим признакам и синтаксической роли. Выполняют морфологические разборы наречий. Пишут рассуждения на предложенную тему на основе прочитанного текста.



61-62

Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на –о и –е (2)

Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом. Тренируются в написании наречий, определяя выбор орфограммы. Читают тексты, работают над их особенностями, озаглавливают, делят на абзацы, находят наречия с текстообразующей функцией. Работают с таблицей обобщённого характера.



63

Буквы Е и И в приставках НЕ и НИ отрицательных наречий

Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом. Тренируются в выборе написаний не или ни на материале упражнений, попутно повторяя другие виды орфограмм. Анализируют таблицу, подбирают свои примеры, составляют сложный план ответа на тему, пишут диктант.



64-65

Одна и две буквы Н в наречиях на Е и О (2)

Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом. Тренируются на материале упражнений в выборе н или нн. Попутно работают над разными видами орфограмм, условиями их выбора, а также повторяют пунктуацию.



66

Развитие речи. Описание действий

Объясняют языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе создания текста.



67

Буквы О и Е после шипящих на конце наречий


Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом. Тренируются на материале упражнений в выборе написания букв. Попутно работают над разными видами орфограмм, условиями их выбора, а также повторяют пунктуацию.



68

Буквы О и А на конце наречий с приставками ИЗ, ДО, С



69

Развитие речи. Подробное изложение с элементом сочинения (упр.272)

Объясняют языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе создания текста.



70-71

Дефис между частями слова в наречиях(2)

Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом. Тренируются на материале упражнений в выборе написания слов. Попутно работают над разными видами орфограмм, условиями их выбора, а также повторяют пунктуацию.



72

Развитие речи. Сочинение по картине Е. Широкова «Друзья»

Объясняют языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе создания текста.



73-74

Слитное и раздельное написание приставок в наречиях, образованных от существительных и количественных числительных.(2)

Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом. Тренируются на материале упражнений в выборе написания слов. Попутно работают над разными видами орфограмм, условиями их выбора, а также повторяют пунктуацию.



75

Мягкий знак после шипящих на конце наречий

Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом. Тренируются на материале упражнений в выборе написания букв. Попутно работают над разными видами орфограмм, условиями их выбора, а также повторяют пунктуацию.



76

Повторение изученного по теме «Наречие»

Отвечают на контрольные вопросы. Готовят сообщение о наречии по собственному сложному плану. Пишут словарный диктант по теме. Пишут свободный диктант, подчёркивая наречия как члены предложения. Выполняют тренировочные упражнения на разные виды орфограмм, изученных в теме «Наречие». Составляют таблицу.



77

Контрольная работа № 4 пот теме «Наречие» ( диктант с грамматическим заданием)

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения контрольной работы.



78

Развитие речи. Отзыв. Учебный доклад

Объясняют языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе создания текста.



Категория состояния

79

Категория состояния как часть речи

Определяют категорию состояния как часть речи. Различают слова категории состояния и наречия. Опознают слова категории состояния с разными значениями



80

Морфологический разбор слова категории состояния

Характеризуют категорию состояния по морфологическим признакам и синтаксической роли. Выполняют устные и письменные разборы слов категории состояния. Читают текст, находят слова категории состояния и определяют их значение и роль.



81

Развитие речи. Контрольное изложение. Сжатое изложение по тексту К.Г. Паустовского

Объясняют языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе создания текста.



82

Развитие речи. Устное сообщение на лингвистическую тему

Объясняют языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе создания текста.



Служебные части речи.


83

Самостоятельные и служебные части речи.

Различают самостоятельные и служебные части речи. Списывают поэтический текст, работая над орфограммами и знаками препинания, дифференцируют служебные части речи. Читают текст выразительно.



Предлог

84

Предлог как часть речи.

Различают предлоги. Проводят морфологический анализ предлога. Выписывают словосочетания с предлогами. Группируют словосочетания по значению предлога. Работают над текстом научного стиля, делят текст на абзацы, составляют вопросный план, отмечают предлоги. Составляют свой текст научного стиля.



85

Употребление предлогов

Знакомятся с теоретическими сведениями. Составляют словосочетания, тренируясь в употреблении предлогов. Корректируют неверное употребление предлогов и падежей существительных, записывают словосочетания в исправленном виде.



86

Непроизводные и производные предлоги

Анализируют производные предлоги по их происхождению. Исправляют неправильное

употребление предлогов. Читают текст по ролям и списывают отрывок, анализируя употребление предлогов.



87

Простые и составные предлоги.

Дифференцируют словосочетания с простыми и составными предлогами.

Читают текст и работают над предложными словосочетаниями и различными видами орфограмм.



88

Морфологический разбор предлога

Знакомятся с планом и образцом морфологического разбора предлога. Выполняют морфологический разбор предлогов. Читают тексты в упражнениях и работают над их особенностями. Рассматривают репродукцию картины и записывают свои впечатления.



89-90

Слитное и раздельное написание производных предлогов. (2)

Усваивают правило слитного и раздельного написания производных

предлогов. Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом. Читают

художественное описание, работают над орфографией текста, выписывают

словосочетания по теме.



91

Проверочная работа по теме «Предлог как часть речи»

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения проверочной работы.



92

Контрольное сочинение по картине А. Сайкиной Детская спортивная школа»

Объясняют языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе создания текста.



Союз как часть речи


93-94

Союз как часть речи. Простые и составные союзы.(2)

Списывают тексты, работая над их особенностями, выделяют союзы. Классифицируют союзы как простые и составные, сочинительные и подчинительные. Определяют смысловые отношения внутри сложных предложений, выраженные с помощью союзов.



95

Сочинительные и подчинительные союзы

Распознают сочинительные и подчинительные союзы. Анализируют материал для наблюдений. Выписывают сложные предложения, дифференцируя их по союзам. Составляют предложения, используя разные союзы.



96

Запятая между простыми предложениями в союзном сложном предложении

Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом. Строят схемы сложных предложений. Составляют предложения по схемам.



97-98

Сочинительные союзы (2)

Знакомятся с классификацией союзов по значению. Опознают разные по значению союзы. Работают с таблицей постановки запятых



99-100

Подчинительные союзы (2)



101

Морфологический разбор союза

Знакомятся с планом и образцом разбора. Выполняют морфологический разбор союзов в упражнениях.



102-103

Слитное написание союзов ТОЖЕ, ТАКЖЕ, ЧТОБЫ

Усваивают правила написания союзов. Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом. Попутно повторяют разные виды орфограмм и пунктограмм.



104

Повторение изученного по теме «Союз как часть речи»

Отвечают на контрольные вопросы. Готовят сообщение о предлогах и союзах по своему сложному плану и со своими примерами.



105

Проверочная работа по теме «Союз как часть речи»

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения проверочной работы.



106

Развитие речи. Сочинение в жанре репортажа(упр.393)

Объясняют языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе создания текста.



Частица как часть речи

107

Частица как часть речи

Производят морфологический анализ частицы. Изучают определение частицы как части речи. Списывают предложения, выделяя частицы и обосновывая выбор. Работают над значением частиц в предложениях.



108-109

Разряды частиц. Формообразующие частицы (2)


Распознают частицы разных разрядов по значению, употреблению и строению. Читают и списывают предложения и тексты



110-112

Смысловые частицы (3)



113

Раздельное и дефисное написание частиц

Усваивают правила слитного и раздельного написания частиц. Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом. Составляют свои предложения.

Распределяют слова по видам орфограмм и обозначают условия выбора дефиса.




114

Развитие речи. Сочинение по картине К.Ю. Юона «Конец зимы. Полдень»

Объясняют языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе создания текста.



115

Морфологический разбор частиц

Знакомятся с планом и образцом разбора. Выполняют письменные и устные морфологические разборы частиц. Группируют частицы по их написанию.



116-117

Отрицательные частицы НЕ и НИ (2)

Дифференцируют не и ни как частицы и как приставки. Тренируются в подборе частиц с отрицательным значением.



118-119

Различение частицы и приставки НЕ (2)

Изучают теоретические сведения. Выполняют упражнения, обозначая частицу не и приставку не. Составляют словосочетания и предложения с частицами. Дифференцируют слова разных частей речи с приставкой не. Составляют таблицу и заполняют её своими примерами на тему параграфа.



120

Частица НИ, приставка НИ, союз НИ- НИ

Изучают теоретические сведения и опознают частицу, приставку, союз в упражнениях. Повторяют орфографические правила по теме параграфа. Обозначают условия выбора орфограмм в упражнениях.



121

Обобщение и систематизация по теме «Частица как часть речи»

Отвечают на контрольные вопросы. Пишут диктант из слов с непроверяемыми орфограммами. Читают текст, озаглавливают его, работают над орфограммами и знаками препинания.



122

Контрольная работа № 5 по теме «Служебные части речи» (контрольное тестирование)

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения контрольной работы.



Междометие


123

Работа над ошибками.

Междометие как часть речи.

Определяют грамматические особенности междометий. Дифференцируют междометия в упражнениях. Опознают междометия, которые употреблены в значении других частей речи.



124

Дефис в междометиях. Знаки препинания при междометиях

Изучают орфографическое и пунктуационное правила. Записывают предложения с междометиями, ставя знаки препинания. Составляют диалог, включив в него междометия. Составляют устный рассказ и вводят в текст междометия.



125

Промежуточная аттестация за 2020-2021 учебный год

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения контрольной работы.



126

Развитие речи. Сочинение-рассуждение на морально-этическую тему

Объясняют языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе создания текста.



127

Всероссийская проверочная работа

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения контрольной работы.



Повторение и систематизация изученного в 5-7 классах

128

Разделы науки о языке. Текст. Стили речи

Выражают личностную оценку выразительных возможностей русского

языка. Рассматривают таблицу о разделах русского языка, заполняют её

терминами.



129

Фонетика. Графика.

Отвечают на вопросы по теме. Заполняют таблицу. Выполняют частичный фонетический разбор слов. Рассказывают алфавит. Соотносят звуки и буквы в упражнениях. Составляют таблицу по теме.



130

Контрольная работа № 6 по теме «Повторение изученного в 7 классе»

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения контрольной работы.



131

Морфемика. Словообразование.

Отвечают на вопросы по теме. Заполняют таблицу



132

Орфография. Морфология.

Отвечают на вопросы по теме. Заполняют таблицу



133-136

Резервные уроки






Просмотр содержимого документа
«Ря 6 класс»

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 6 классе ( 2019-2020 учебный год)

Тема урока

Виды деятельности обучающихся на уроке

Дата

План

Факт

Язык. Речь. Общение ( 2 – 1/1 часа)

1

Русский язык – один из развитых языков мира

Изучение содержания параграфа учебника, запись текста под диктовку, подбор аргументов из художественной литературы для рассуждения на лингвистическую тему, работа в парах с орфограммами с последующей взаимопроверкой, коллективное проектирование домашнего задания, комментирование выставленных оценок.



2

Развитие речи. Язык, речь, общение. Ситуация общения.

Беседа для определения компонентов речевой ситуации, самостоятельная работа по составлению схемы речевой ситуации по образцу, упражнения по р.р. : поздравление учителю, построение рассуждения «Какие нужно читать книги?» проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок.,



Повторение изученного в 5 классе ( 11- 10/1 часов)

3

Фонетика. Орфоэпия. Графика

Индивидуальная и парная работа с дидактическим материалом для проведения фонетического разбора слова с последующей самопроверкой по памятке выполнения задания, лабораторная работа по устранению нарушения произносительных ном в словах, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок.



4

Морфемы в слове. Орфограммы в приставках и в корнях слов

Комплексное повторение ранее изученных орфограмм на основе художественного текста, стартовое тестирование, анализ стихотворения, написание диктанта, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок.



5

Части речи.

Работа в парах (морфологический разбор слова по образцу выполнения задания), групповая работа (анализ текста по вариантам) с последующей взаимопроверкой, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок.



6

Орфограммы в окончаниях слов.

Коллективное объяснение орфограмм по алгоритму выполнения задачи с последующей взаимопроверкой, составление плана текста, написание сочинения-миниатюры «Интересная встреча», проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок.



7

Развитие речи. Сочинение «Интересная встреча»

Лабораторная работа в группах, групповое составление алгоритма определения типа сочинения, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок.



8

Синтаксис и пунктуация. Словосочетание

Работа в парах (выделение и группировка словосочетаний по алгоритму выполнения задачи при помощи учителя с последующей самопроверкой), проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок.



9

Простое предложение. Знаки препинания.

Индивидуальная и коллективная работа с лингвистическим портфолио (составление таблицы «Члены предложения и части речи, которыми они выражаются), конструирование предложений с однородными членами и обращениями по алгоритму выполнения задачи с последующей взаимопроверкой, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок.



10

Сложное предложение. Запятые в сложном предложении. Синтаксический разбор предложений

Коллективное конструирование сложных предложений по алгоритму выполнения задания с последующей самопроверкой при помощи учителя, групповая работа (определение структуры предложения, составление схем), проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок.



11

Прямая речь. Диалог

Коллективная работа (объяснение постановки знаков препинания в диалоге), самостоятельная работа (составление схем предложений с прямой речью по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя), работа в парах (составление диалога «В библиотеке»), проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок.



12

Контрольная работа № 1 по теме «Повторение изученного в 5 классе»

Проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок. Взаимопроверка диктанта и грамматического задания по алгоритму проведения при помощи учителя),



13

Анализ контрольной работы «Повторение изученного в 5 классе»




Текст ( 4 часа)



14

Текст, его особенности

Самостоятельная работа (построение таблицы «Текст: разновидности текста по форме, виду, типу речи»), лабораторная работа по выявлению способов связи предложений в тексте с последующей взаимопроверкой, групповая работа (анализ текста по алгоритму проведения анализа), проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок.



15

Тема и основная мысль текста. Заглавие текста

Групповая работа (определение основной мысли, темы текста по алгоритму выполнения задания при помощи учителя), работа в парах (анализ поэтического текста с точки зрения его темы, основной мысли), составление текста «О памятном событии», проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок.



16

Основные признаки текста. Начальное и конечное предложение текста. Ключевые слова



17

Текст и стили речи. Официально-деловой стиль речи

Фронтальная беседа по результатам выполнения домашнего задания, работа в парах: составление схемы «Стили речи», лабораторная работа (определение стиля речи текста по его признакам), составление конспекта статьи учебника



Лексикология. Культура речи. (10 – 9/1)

18

Слово и его лексическое значение

Работа в парах по алгоритму выполнения заданий (объяснение орфограмм в словах), лабораторная работа по алгоритму решения лингвистической задачи (определение лексического значения слова по толковому словарю), групповая работа «Синонимы. Омонимы. Антонимы.», проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок.



19

Развитие речи. Контрольное сочинение по картине М. Герасимова «После дождя»

Урок – презентация (опорный материал для сочинения по картине А.Герасимова «После дождя»), составление алгоритма написания сочинения, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок.



20

Общеупотребительные слова. Профессионализмы.

Самостоятельная работа по составлению памяток различения общеупотребительной и необщеупотребительной лексики, групповая работа (определение профессионализмов, диалектизмов в тексте), конструирование текста с использованием профессиональной лексики, диалектной лексики проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок.



21

Диалектизмы.



22

Урок развития речи. Сжатое изложение




23

Исконно русские и заимствованные слова

Самостоятельная и парная работа с дидактическим материалом, изучение и конспектирование содержания параграфа учебника, составление алгоритма определения исконно русской и заимствованной лексики,

проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок.



24

Новые слова ( неологизмы)

Урок-презентация, конспектирование материала презентации, объяснительный диктант, написание лингвистического описания по теме, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок



25

Устаревшие слова.



26

Словари. Составление словарной статьи

Отработка новых знаний, композиционно-тематический анализ словарной статьи, лабораторная работа по словарям (по вариантам), », проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок.



27

Контрольное тестирование №1 по теме «Лексикология»

Выполнение контрольного тестирования, проектирование выполнения домашнего задания.



Фразеология. Культура речи. ( 3 часа – 2/1)

28

Фразеологизмы.

Коллективная работа (презентация на тему «Фразеология»), работа в парах по алгоритму выполнения задачи с фразеологическим словарем (темы: «Учеба», «Лень»), проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок, самостоятельная работа с дидактическим материалом. Выполнение заданий проверочной работы



29

Развитие речи. Источники фразеологизмов. Употребление фразеологизмов в речи.



30

Повторение. Проверочная работа по теме «Фразеология. Культура речи»



Словообразование. Орфография. Культура речи. ( 19 – 15/4)

31

Морфемика и словообразование.

Индивидуальная работа с дидактическим материалом и учебником, работа в парах (конструирование словосочетаний с определенными словами), составление текста с использованием слов, образованных тем или иным способом, составление лингвистического описания, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок.



32

Развитие речи. Описание помещения

Лабораторная работа в группах, групповое составление алгоритма определения типа сочинения-описания помещения, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок.



33

Основные способы образования слов в русском языке.

Работа в парах с материалом учебника, составление алгоритма устного ответа на лингвистическую тему с использованием презентации учителя, , проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок.



34

Основные способы образования слов в русском языке: морфологические и неморфологические



35

Этимология слов

Групповая работа по этимологическому словарю (изучение словарной статьи), составление алгоритма создания текста на лингвистическую тему, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок.



36

Развитие речи. Систематизация материалов к сочинению. Сложный план.

Работа в парах (составление развернутого плана описания помещения), индивидуальная творческая работа по дидактическому материалу с использованием алгоритмов выполнения заданий, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок.



37

Развитие речи. Сочинение-описание помещения.



38

Буквы о и а в корнях –кас- и –кос-

Составление конспекта статьи учебника, работа в парах по составлению лингвистического рассуждения при консультативной помощи учителя с последующей взаимопроверкой, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок.



39

Буквы о и а в корнях –гор- и –гар-



40

Буквы о и а в корнях – зар- и –зор-



41

Контрольный словарный диктант. Буквы ы и и после приставок.

Коллективная работа, индивидуальная работа с текстами (конспектирование материала по памятке), работа в группах (словообразование приставочным способом с последующей взаимопроверкой, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок.



42

Гласные в приставках пре- и при-

Работа в парах по конструированию словосочетаний со словами с приставками пре- и при- с последующей взаимопроверкой, написание лингвистического описания (рассуждения) по алгоритму выполнения задания, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок.



43

Значение приставок при- и пре-



44

Трудные случаи правописания приставок при- и пре-



45

Контрольная работа № 2 (диктант с грамматическим заданием)

Проведение самопроверки по алгоритму выполнения задачи, определение индивидуального маршрута восполнения проблемных зон в обучении, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок.



46

Соединительные о и е в сложных словах

Урок-презентация, лабораторная работа с орфограммами, составление лингвистического описания (рассуждения), проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок.



47

Сложносокращенные слова.

Лабораторная работа с материалами учебника (дидактическому материалу) с последующей взаимопроверкой по памятке выполнения задания, анализ художественного текста со сложносокращенными словами, составление лингвистического рассуждения (предварительное домашнее задание), проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок.



48

Развитие речи. Сочинение по картине Т. Яблонской «Утро»

Коллективная работа (групповая, проектная) с использованием алгоритма составления плана для описания картины Т.Яблонской «Утро», работа в парах (составление словарика языковых особенностей текста типа речи описания), индивидуальное задание (словарик образных средств).



49

Морфемный и словообразовательный разбор слов.

Проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок.



Имя существительное ( 18 – 16/2)

50

Имя существительное как часть речи.

Работа в парах с последующей самопроверкой по алгоритму выполнения упражнений учебника, самостоятельное заполнение таблиц с использованием материалов учебника, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок.



51

Имя существительное как часть речи. Род имен существительных

Работа в группах по дидактическому материалу, материалу учебника (по вариантам), групповое составление алгоритма определения рода существительного, составление лингвистического рассуждения по теме урока, выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок.



52

Разносклоняемые имена существительные

Самостоятельная работа по практическому материалу учебника по памятке выполнения лингвистической задачи с использованием материалов при консультативной помощи учителя, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок.



53

Буква е в суффиксе –ен существительных на -мя



54

Развитие речи. Как тебя зовут. Происхождение имен.

Работа в группах по дидактическому материалу, материалу учебника (по вариантам), выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок.



55

Несклоняемые имена существительные.

Работа в парах (конструирование словосочетаний с несклоняемыми существительными с последующей взаимопроверкой), проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок.



56

Род несклоняемых имен существительных.



57

Имена существительные общего рода.

Индивидуальная и коллективная работа с тестами с последующей взаимопроверкой при консультативной помощи учителя, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок.



58

Морфологический разбор имени существительного

Групповая работа по практическим материалам учебника по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок.



59

Развитие речи. Письмо

Групповая работа по материалам учебника (составление письма товарищу), конкурс творческих работ, самостоятельное проектирование дифференцированного домашнего задания, комментирование выставленных оценок.



60

Не с существительными

Групповая лабораторная работа по материалам учебника с целью составления памятки для определения условий написания НЕ с существительными с последующей взаимопроверкой при консультативной помощи учителя, проектирование дифференцированного домашнего задания, комментирование выставленных оценок.



61

Не с существительными



62

Буквы ч и щ в суффиксах – чик – и щик-

Индивидуальная работа с дидактическим материалом при консультативной помощи учителя с последующей взаимопроверкой по памятке выполнения грамматического задания, работа в парах (анализ художественного текста по алгоритму выполнения задания, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок.



63

Гласные в суффиксах – ек и -ик

Работа в парах по практическому материалу учебника с последующей самопроверкой при консультативной помощи учителя лабораторная работа (анализ художественного текста по алгоритму выполнения задачи), проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок.



64

Гласные о и е после щипящих

Работа с учебником (конспектирование по памятке выполнения лингвистической задачи), групповая работа (составление алгоритма написания О и Е в суффиксах существительных), индивидуальная работа по учебнику и дидактическому материалу, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок.



65

Повторение изученного по теме «Имя существительное»

Коллективная работа (выполнение составленных самостоятельных текстов, групповая проектная работа (анализ текста) с последующей самопроверкой), работа в парах (составление словарика языковых особенностей текста типа речи описание), индивидуальное задание (словарик образных средств), проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок.



66

Контрольная работа № 3 по теме «Имя существительное»

Выполнение контрольной работы, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок



67

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе № 3



Имя прилагательное ( 26 – 23/3)

68

Повторение изученного в 5 классе по теме «Имя прилагательное»

Работа в парах по составлению, конструированию словосочетаний с прилагательным, фронтальная работа с орфограммами (по дидактическому материалу) групповая работа (анализ текста), проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок.



69

Прилагательное как часть речи



70

Развитие речи. Описание природы.

Индивидуальная работа с текстами, содержащими описание природы, работа с проектором (пейзажные зарисовки, проектирование текста – описания природы), проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок.



71

Контрольная работа за первое полугодие

( № 4)

Выполнение контрольной работы, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок



72

Степени сравнения имён прилагательных

Работа с учебником (конспектирование статьи по памятке), групповая работа (составление алгоритма), индивидуальная работа по учебнику и дидактическому материалу), проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок.



73

Степени сравнения имён прилагательных



74

Разряды имен прилагательных. Качественные прилагательные.

Коллективная работа (групповая, проектная) с использованием алгоритма составления плана описания уголка родной местности, работа в парах (составление словарика языковых особенностей типа речи описание), индивидуальное задание (словарик образных средств), проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок.



75

Качественные прилагательные.



76

Относительные прилагательные

Урок-презентация теоретического материала (составление сравнительной таблицы), лабораторная работа (анализ художественного текста по вариантам с последующей взаимопроверкой), проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок.



77

Притяжательные прилагательные

Индивидуальная и коллективная работа (конспектирование материала презентации), самостоятельная работа с текстами с последующей самопроверкой при консультативной помощи учителя, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок.



78

Притяжательные прилагательные



79

Морфологический разбор имени прилагательного

Работа в группах с лингвистическим портфолио, составление памятки для выполнения сравнительной таблицы по теме «Разряды прилагательных по значению», конструирование словосочетаний с прилагательными, работа в парах (морфологический разбор имени прилагательного), проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок.



80

Контрольное изложение «Возвращение Владимира в отчий дом»

Работа в группах (составление плана текста), определение композиционных и языковых признаков текста, выделение главной информации при консультативной помощи учителя по алгоритму выполнения задания, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок.



81

Слитное и раздельное написание НЕ с прилагательными

Составление памятки об условиях написания НЕ в лингвистическое портфолио с последующей взаимопроверкой по образцу выполнения задания, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок.



82

Слитное и раздельное написание НЕ с прилагательными



83

Буквы о и е после щипящих в суффиксах прилагательных

Групповая работа (изучение и конспектирование содержания параграфа учебника), творческая работа в парах (лингвистическое описание, рассуждение), проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок.



84

Развитие речи. Сочинение по картине Н.П. Крымова «Зимний вечер»

Написания сочинения – описания природы с последующим редактированием чернового варианта работы при консультативной помощи учителя, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок.



85-86

Одна и две буквы Н в суффиксах прилагательных

Самостоятельная и парная работа с орфограммами по дидактическому материалу, материалам учебника, коллективный анализ художественного текста при консультативной помощи учителя, работа в парах (описание куклы) по памятке выполнения задания, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок.



87

Одна и две буквы Н в суффиксах прилагательных. Контрольный словарный диктант



88

Различие на письме суффиксов прилагательных – к- и – ск-

Работа в парах по практическим материалам учебника (по памятке выполнения задания) с последующей взаимопроверкой, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок.



89

Дефисное и слитное написание сложных прилагательных

Взаимопроверка домашнего задания, лабораторная работа в группах (конструирование сложных слов по алгоритму выполнения задания). Работа в парах (анализ публицистического текста с последующей самопроверкой), проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок.



90

Повторение изученного по теме «Имя прилагательное»

Коллективная работа (выполнение составленных самостоятельных текстов, групповая проектная работа (анализ текста) с последующей самопроверкой), работа в парах (составление словарика языковых особенностей текста типа речи описание), индивидуальное задание (словарик образных средств), проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок.



91

Контрольный тест по теме «Имя прилагательное»

Выполнение контрольного теста, самостоятельное выполнение с последующей самопроверкой, взаимопроверкой, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок.



92

Контрольная работа № 5 (диктант с грамматическим заданием) по теме «Имя прилагательное»

Написание контрольного диктанта, самостоятельное выполнение грамматического задания с последующей самопроверкой, взаимопроверкой, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок.



93

Анализ контрольной работы № 5 и работа над ошибками



Имя числительное (13 – 12/1)

94

Имя числительное как часть речи

Работа в парах (комплексное повторение на основе памяток лингвистического портфолио, выполнение упражнений учебника), самостоятельная работа с текстами, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок.



95

Простые и составные числительные

Групповая работа по упражнениям учебника с последующей взаимопроверкой по памятке выполнения заданий, конструирование составных числительных, составление текстов с числительными с последующей самопроверкой, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок.



96

Мягкий знак на конце и в середине числительных

Коллективная работа (структурный анализ слова по составленному алгоритму), работа в парах (комплексное повторение на основе дидактического материала учебника), проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок.



97

Порядковые числительные

Групповая проверка выполнения домашнего задания, работа в парах по составлению сравнительной таблицы «Числительное и прилагательное» при консультативной помощи учителя, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок.



98

Разряды количественных числительных

Взаимопроверка в группах (анализ ошибок, допущенных в домашней работе) по алгоритму выполнения задания, работа в парах (анализ публицистического текста) по алгоритму выполнения при консультативной помощи учителя, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок.



99-100

Числительные, обозначающие целые числа

Работа в парах (проверка домашнего задания по памятке выполнения задания), групповая лабораторная работа (по упражнениям учебника при консультативной помощи учителя), самостоятельное составление тестовых заданий, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок.



101

Дробные числительные. Склонение дробных числительных.

Групповая работа с лингвистическим портфолио (составление сравнительной таблицы «Числительные» с использованием презентации), работа в группах (составление словарика на тему «Дробные числительные»), конструирование словосочетаний, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок.



102

Развитие речи. Составление юмористического рассказа по рисунку.

Самостоятельная работа (конструирование словосочетаний, предложений, текста с последующей взаимопроверкой, работа в парах с дидактическим материалом, упражнениями учебника с последующей самопроверкой по памятке выполнения задания, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок.



103

Собирательные числительные

Коллективная работа (составление словарика собирательных числительных по алгоритму исследования), творческая работа (конструирование словосочетаний и предложений с числительными), проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок.



104

Морфологический разбор имени числительного

Групповая лабораторная работа по упражнениям учебника по алгоритму выполнения заданий при консультативной помощи учителя, работа в парах с дидактическим материалом, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок.



105

Повторение изученного по теме «Имя числительное». Контрольный тест по теме «Имя числительное»



106

Проверочная работа по теме «Имя числительное»

Самостоятельное выполнение тестовых заданий, с последующей взаимопроверкой, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок.



Местоимение как часть речи ( 23 – 20/3)

107

Местоимение как часть речи

Коллективная работа (конспектирование материала презентации, составление плана ответа), творческая работа (лингвистическое повествование на основе алгоритма выполнения задания), проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок.



108

Личные местоимения

Групповая работа (проверка домашнего задания по алгоритму выполнения задания), работа в парах по упражнениям учебника с последующей взаимопроверкой при консультативной помощи учителя, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок.



109

Особенности склонения личных местоимений



110

Возвратное местоимение

Коллективная работа с последующей взаимопроверкой, фронтальная устная работа по учебнику, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок.



111

Развитие речи. Рассказ по сюжетным картинкам от 1 лица.

Коллективная работа с последующей взаимопроверкой, коллективная работа по учебнику, работа в парах (составление текста от первого лица), проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок.



112

Вопросительные местоимения

Групповая работа (составление сравнительной таблицы «Вопросительные и относительные местоимения» при консультативной помощи учителя с опорой на алгоритм выполнения лингвистической задачи), составление лингвистического рассуждения с последующей взаимопроверкой, фронтальная устная работа по учебнику, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок.



113

Относительные местоимения



114

Неопределенные местоимения

Конструирование словосочетаний, предложений, текстов, работа в парах с печатными тетрадями, фронтальная устная работа по учебнику, конспектирование материалов презентации учителя, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок.



115

Правописание неопределенных местоимений



116-118

Отрицательные местоимения

Работа в парах по алгоритму, фронтальная устная работа по учебнику с использованием материалов с последующей взаимопроверкой, конспектирование материалов презентации, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок.



119-120

Притяжательные местоимения

Работа в парах по алгоритму выполнения задания , творческая работа (лингвистическая сказка. загадка, повествование, рассказ), проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок.



121

Развитие речи. Рассуждение. Сочинение- рассуждение

Коллективная работа (написание сочинения-рассуждения с использованием материала учебника), работа в парах с орфограммами по алгоритму лингвистического портфлолио, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок.



122-123

Указательные местоимения

Коллективная работа с орфограммами по алгоритму с последующей самопроверкой, работа в парах с тестами, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок.



124-125

Определительные местоимения

Коллективная работа по алгоритму выполнения задания с последующей самопроверкой и взаимопроверкой, объяснительный диктант, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок.



126

Местоимение и другие чести речи

Самостоятельная работа по материалам учебника по алгоритму с последующей взаимопроверкой (составление текста публичного выступления), проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок.



127

Морфологический разбор местоимения

Конструирование текста типа речи лингвистическое описание, групповая лабораторная работа (морфологический разбор местоимения), анализ художественного текста, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок.



128

Контрольное сочинение по картине Е.В. Сыромятникова «Первые зрители»

Индивидуальная работа (написание сочинения-описания с использованием материала учебника), работа в парах с орфограммами по алгоритму, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок.



129

Комплексная тестовая работа по теме «Имя числительное»

Выполнение тестовых заданий, проектирование выполнения домашнего задания.



Глагол ( 24 – 21/3)

130-131

Повторение изученного о глаголе в 5 классе

Работа в парах (анализ текста), коллективное конспектирование материалов презентации по алгоритму выполнения задачи, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок.



132

Развитие речи. Сочинение-рассказ по сюжетным картинкам

Написание диалога по алгоритму выполнения задачи, работа в парах (выявление способов сжатия текста), самостоятельное редактирование текста диалога, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок.



133

Разноспрягаемые глаголы

Комплексный анализ текста, фронтальная устная парная работа с учебником и дидактическим материалом, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок.



134

Глаголы переходные и непереходные

Комплексный анализ текста, фронтальная устная парная работа с учебником и дидактическим материалом, фронтальная устная работа по учебнику, комплексное повторение на основе памяток, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок.



135

Наклонение глаголов. Изъявительное наклонение

Комплексный анализ текста, фронтальная устная парная работа с учебником и дидактическим материалом, комплексный анализ художественного текста на основе памяток, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок.



136

Развитие речи. Контрольное изложение

Работа в парах (сжатие текста по алгоритму), индивидуальная работа, фронтальная беседа, проектирование выполнения домашнего задания.



137-138

Условное наклонение

Обработка нового материала, работа с орфограммами, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок.



139

Всероссийская проверочная работа

Индивидуальная работа по алгоритму, самоанализ выполненной работы



140

Анализ ошибок, допущенных в ВПР



141-142

Повелительное наклонение.

Групповая работа (проектирование текста по алгоритму написания сочинения с опорой на лексический материал), работа в парах по составлению словосочетаний с глаголами повелительного наклонения с последующей взаимопроверкой, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок.



143

Мягкий знак в глаголах повелительного наклонения



144

Суффиксы глаголов повелительного наклонения



145

Употребление наклонений глагола в речи. Контрольный словарный диктант.

Работа в парах с материалами учебника и дидактическими материалами (составление публицистической статьи), самостоятельная работа с печатными тетрадями (редактирование текста), проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок.



146-147

Безличные глаголы.

Самостоятельная работа по учебнику (анализ текста), работа в парах (конструирование предложений, текста), коллективное проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок.



148

Морфологический разбор глагола

Коллективная лабораторная работа (анализ текста, морфологический разбор глагола), работа в парах (конструирование текста лингвистического рассуждения), проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок.



149

Развитие речи. Рассказ на основе услышанного.

Самостоятельная работа с портфолио (составление плана текста-повествования), работа с дидактическим материалом по алгоритму (редактирование текста-описания), работа в парах с последующей самопроверкой (составление текста-рассуждения), проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок.



150-151

Правописание гласных в суффиксах глаголов

Работа в парах (анализ текста), самостоятельное выполнение тестовых заданий, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок.



152

Контрольная работа № 6 по теме «Глагол»

Написание контрольной работы, проектирование выполнения домашнего задания, самоанализ выполнения работы.



153

Анализ контрольной работы и работа над ошибками.



Повторение и систематизация изученного в 5-6 классах (17)

154

Промежуточная аттестация за 2019-2020 учебный год ( к.р № 7)

Написание контрольной работы, проектирование выполнения домашнего задания, самоанализ выполнения работы.



155

Анализ результатов промежуточной аттестации



156-157

Разделы науки о языке. Лексика

Работа с текстами фронтальная устная работа по учебнику, изучение содержания параграфа учебника, составление рассказа на грамматическую тему, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок.



158-160

Орфография

Коллективная работа с дидактическим материалом, работа в парах, объяснительный диктант с последующей взаимопроверкой, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок.



161-164

Словообразование. Орфография

Работа в парах по алгоритму выполнения задания , коллективная работа по учебнику, самостоятельная работа (лингвистическое конструирование), проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок.



165-167

Синтаксис и пунктуация

Объяснительный диктант с последующей самопроверкой, работа в парах с дидактическим материалом по алгоритму выполнения задания, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок.



168

Контрольная работа № 8 по теме «Повторение изученного в 5-6 классах»

( тестирование)

Написание контрольной работы, проектирование выполнения домашнего задания, самоанализ выполнения работы.



169

Анализ контрольной работы и работа над ошибками



170

Итоговый урок

Фронтальный опрос, работа в парах с орфограммами по алгоритму выполнения задания, конспектирование материалов презентации..