СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта. 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа»


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Большечекмакская основная общеобразовательная школа»

Муслюмовского муниципального района РТ



«УТВЕРЖДЕНО»

Приказ №38 от 29.08.2018

Директор _________ Н.М. Шафигуллина


«ПРИНЯТО»

педагогическим

советом, протокол №1 от 29.08.2018





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по учебному предмету «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»

ДЛЯ 2 КЛАССА



Составитель: Фасхиева Сирена Марсельевна, учитель высшей квалификационной категории



«СОГЛАСОВАНО»

Заместитель директора по УВР _______ И.Ш.Аюпова


«Рассмотрено» на заседании ШМО

Протокол №1 от 29.08.2018

Руководитель ШМО_____ Хасанова Р.Г.

2018 год




ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ НАУРОВНЕ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

В результате обучения обучающиеся на уровне начального общего образования начнут понимать значение занятий физической культурой для укрепления здоровья, физического развития, физической подготовленности и трудовой деятельности.

Выпускник научится:

  • ориентироваться в понятиях «Физическая культура», «режим дня»; характеризовать назначение утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз, уроков физической культуры, закаливания, прогулок на свежем воздухе, подвижных игр, занятий спортом для укрепления здоровья, развития основных физических качеств;

  • раскрывать на примерах положительное влияние занятий физической культурой на успешное выполнение учебной и трудовой деятельности, укрепление здоровья и развитие физических качеств;

  • ориентироваться в понятии «физическая подготовка»: характеризовать основные физические качества (силу, быстроту, выносливость, равновесие, гибкость) и демонстрировать физические упражнения, направленные на их развитие;

  • характеризовать способы безопасного поведения на уроках физической культуры и организовывать места занятий физическими упражнениями и подвижными играми (как в помещениях, так и на открытом воздухе);

  • выполнять подбор упражнений для комплексов утренней зарядки и физкультминуток и выполнять их в соответствии с изученными правилами;

  • организовывать и проводить подвижные игры и простейшие соревнования во время отдыха на открытом воздухе и в помещении (спортивном зале и местах рекреации), соблюдать правила взаимодействия с игроками;

  • измерять показатели физического развития (рост и масса тела) и физической подготовленности (сила, быстрота, выносливость, равновесие, гибкость) с помощью тестовых упражнений; вести систематические наблюдения за динамикой показателей;

  • выполнять упражнения по коррекции и профилактике нарушения зрения и осанки, упражнения на развитие физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости, равновесия); оценивать величину нагрузки по частоте пульса (с помощью специальной таблицы);

  • выполнять организующие строевые команды и приёмы;

  • выполнять акробатические упражнения (кувырки, стойки, перекаты);

  • выполнять гимнастические упражнения на спортивных снарядах (перекладина, гимнастическое бревно);

  • выполнять легкоатлетические действия (бег, прыжки, метания и броски мячей);

  • выполнять приёмы самостраховки и страховки;

  • выполнять игровые действия и упражнения из подвижных игр разной функциональной направленности.

Выпускник получит возможность научиться:

  • выявлять связь занятий физической культурой с трудовой и оборонной деятельностью;

  • характеризовать роль и значение режима дня в сохранении и укреплении здоровья; планировать и корректировать режим дня с учётом своей учебной и внешкольной деятельности, показателей своего здоровья, физического развития и физической подготовленности;

  • вести тетрадь по физической культуре с записями режима дня, комплексов утренней гимнастики, физкультминуток, общеразвивающих упражнений для индивидуальных занятий, результатов наблюдений за динамикой основных показателей физического развития и физической подготовленности;

  • целенаправленно отбирать физические упражнения для индивидуальных занятий по развитию физических качеств;

  • выполнять простейшие приёмы оказания доврачебной помощи при травмах и ушибах;

  • сохранять правильную осанку, оптимальное телосложение;

  • выполнять эстетически красиво гимнастические и акробатические комбинации;

  • выполнять базовую технику самбо;

  • играть в баскетбол и футбол по упрощённым правилам;

  • выполнять тестовые нормативы по физической подготовке, в том числе входящие в программу ВФСК «ГТО»;

  • плавать, в том числе спортивными способами;

  • выполнять передвижения на лыжах (для снежных регионов России).



















ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

Программа начального общего образования по физической культуре составлена на основе модульной системы обучения.

Знания о физической культуре

Физическая культура. Физическая культура как система разнообразных форм занятий физической подготовкой и укрепления здоровья человека. Ходьба, бег, прыжки, лазанье и ползание, ходьба на лыжах, плавание как жизненно важные способы передвижения человека. Народные игры как оздоровительный и культурный компонент. Спортивные игры: футбол, баскетбол.

Из истории физической культуры. История древних Олимпийских игр: возникновение первых соревнований и миф о Геракле, появление мяча и игр с мячом. Физическая культура у народов Древней Руси. Связь ее содержания с их трудовой деятельностью. История развития физической культуры в XVII–XIX вв., ее роль и значение для подготовки солдат русской армии. Самбо как элемент национальной культуры и обеспечения безопасной жизнедеятельности.

Физические упражнения. Физические упражнения, их влияние на физическое развитие и развитие физических качеств. Разновидности и правила выполнения. Характеристика основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости и равновесия. Физическая подготовка и ее связь с развитием основных физических качеств, систем дыхания и кровообращения. Физическая нагрузка и ее влияние на повышение частоты сердечных сокращений. Характеристика основных способов регулирования физической нагрузки по скорости и продолжительности выполнения упражнения, по изменению величины отягощения.

Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями: организация мест занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря.

Способы физкультурной деятельности

Режим дня и личная гигиена. Режим дня и его составление. Закаливание и его значение для укрепления здоровья, проведение закаливающих процедур. Оздоровительные занятия физическими упражнениями в режиме дня: комплексы утренней зарядки и физкультминуток. Комплексы упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища.

Комплексы общеразвивающих упражнений на развитие основных физических качеств. Графическая запись физических упражнений. Наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью. Измерение длины и массы тела. Определение качества осанки. Определение уровня развития физических качеств. Измерение частоты сердечных сокращений во время выполнения физических упражнений. Игры и развлечения. Подвижные игры во время прогулок: правила организации и проведения подвижных игр, выбор одежды, обуви и инвентаря.

Физическое совершенствование

Физкультурно-оздоровительная деятельность

Самостоятельно выполнять упражнения на развитие дыхательной и сердечно-сосудистой систем. Самостоятельно выполнять упражнения для формирования «мышечного корсета» и увеличения подвижности суставов. Самостоятельно выполнять комплексы утренней гимнастики и физкультурных пауз.

Спортивно-оздоровительная деятельность

Модуль 1. Спортивные игры.

Раздел «Футбол».

Удары по мячу ногой (внутренней стороной стопы, внутренней и средней частями подъема); остановка мяча ногой (внутренней стороной стопы, подошвой и бедром); ведение мяча (средней и внешней частью подъема); обманные движения; отбор мяча (отбивание ногой в выпаде); вбрасыванию мяча из-за боковой линии (с места). Выполнение ударов на точность в ворота, партнеру. Остановка опускающегося мяча серединой подъема. Рациональность использования ударов по мячу, ведения мяча, остановки от направления траектории и скорости полета мяча и с места расположения соперника в игровой деятельности. Элементы тактических действий. Подвижные игры – «мяч ловцу», «два мороза», «коршун и цыплята», «салки», «невод», «попади в цель», «пятнашки», «зайцы в огороде», «точный расчет», «лиса и куры», «метко в цель», «к своим флажкам», «кто дальше бросит».

Раздел «Баскетбол».

Основные стойки (высокие, средние, низкие), техники передвижений (перемещения приставными шагами; противоходом в средней и низкой стойке). Специальные беговые упражнения. Броски набивного (медбола, фитбола) мяча одной, двумя руками; передача и ловля набивного (медбола, фитбола) мяча. Ведение баскетбольного мяча правой и левой рукой на месте, шагом, бегом по прямой, по дуге, с изменением направления, с изменением высоты отскока мяча, направления и скорости, при сближении с соперником, с остановками по сигналу. Броски мяча в упрощенных условиях (одной рукой двумя руками от груди с места, в том числе с отражением от щита). Броски, ловля мяча, пере­дача партнеру. Ловля и передача мяча двумя руками от груди, стоя на месте. Игровые упражнения с малыми и большими мячами. Игры – задания. Подвижные игры: «зоркий глаз», «падающая палка», «день и ночь», «борьба за мяч», «мяч ловцу», «метатель», «охотники и звери», «ведение парами», «гонка по кругу». Подвижные игры с тактическими действиями «брось — поймай», «выстрел в небо», «мяч среднему», «мяч соседу», «бросок мяча в колонне», «подвижная цель», «попади в кольцо», «гонки баскетбольных мячей».

Модуль 2. Самбо.

Раздел «Гимнастика».

Организующие команды и приёмы. Строевые действия в шеренге и колонне; выполнение строевых команд, перестроения поворотом в движении. Акробатические упражнения. Упоры; седы; упражнения в группировке; перекаты; стойка на лопатках; кувырки вперёд и назад; равновесие; гимнастический мост. Акробатические комбинации - различные варианты разнообразных акробатических упражнений, логично связанных между собой. Упражнения на низкой гимнастической перекладине: висы, упоры, перемахи и их сочетание в гимнастических комбинациях. Пример: из виса стоя прыжком в упор — опускание вперед в вис при­сев — толчком ног перемах ногами под перекладиной в вис согнувшись — поочередно отпуская руки, вис на согнутых ногах — поднимая туловище вперед, вис на согнутых ногах и руках (вис завесом двумя) — разгибая ноги и опуская их назад, вис стоя сзади — отпуская руки, шагом вперед основная стойка. Опорный прыжок: с разбега через гимнастического козла. Гимнастические упражнения прикладного характера. Прыжки со скакалкой. Передвижение по гимнастической стенке. Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья и перелезания, переползания, передвижение по наклонной гимнастической скамейке. Танцевальные упражнения. Лазанье по канату, шесту; передвижения и повороты на гимнастическом бревне. Игры - задания с использованием строевых упражнений: «Становись — разойдись», «Смена мест», Игры-задания на координацию движений: «веселые задачи», «запрещенное движение».Подвижные игры: «у медведя во бору», «раки», «совушка», «салки-догонялки», «альпинисты», «змейка», «не урони мешочек», «петрушка на скамейке», «пройди бесшумно», «через холодный ручей», «парашютисты», «догонялки на марше».

Раздел «Самбо (введение)».

Специально-подготовительные упражнения Самбо. Приёмы самостраховки: на спину перекатом, на бок перекатом, при падении вперед на руки, при падении на спину через мост, на бок кувырком. Упражнения для бросков: удержаний, выведения из равновесия, подножек, подсечек, бросков захватом ног. Упражнения для тактики: подвижные игры, игры-задания.

Изучение приёмов в положении лёжа. Удержания: сбоку, со стороны головы, поперек, верхом. Варианты уходов от удержаний. Учебные схватки на выполнение изученных удержаний. Переворачивания партнера, стоящего в упоре на руках и коленях: захватом рук сбоку, рычагом, скручиванием захватом руки и ноги (снаружи, изнутри), захватом шеи и руки с упором голенью в живот. Активные и пассивные защиты от переворачиваний. Комбинирование переворачиваний с вариантами удержаний.

Броски. Выведение из равновесия: партнера стоящего на коленях рывком и скручиванием, партнера в приседе толчком, партнера стоящего на одном колене рывком, скручиванием, толчком. Игры-задания и учебные схватки на выполнение изученных выведений из равновесия.

Модуль 3. Лёгкая атлетика.

Освоение навыков ходьбы. Ходьба с изменением длины и частоты шага; с преодолением препятствий; спортивная ходьба.

Освоение навыков бега. Челночный бег и беговые эстафеты. Смешанные передвижения. Медленный, равномерный, продолжительный бег на средние дистанции. Кросс по слабопересечённой местности. Чередование бега и спортивной ходьбы. Бег с ускорением.

Освоение навыков прыжков. Прыжки с места и с разбега в высоту; в длину. Прыжки через естественные препятствия, кочки, земляные возвышения и т. п., самостоятельно и в парах.

Овладение навыками метания. Метание малого мяча на точность, даль­ность и заданное расстояние. Броски набивного мяча.

Подвижные игры беговой направленности: «два мороза»; «пятнашки»; салки «не попади в болото»; «пингвины с мячом»; «зайцы в огороде»; «лисы и куры»; «к своим флажкам»; «кот и мыши»; «быстро по местам»; «гуси – лебеди»; «не оступись»; «вызов номеров»; «невод»; «третий лишний»; «заяц без места»; «пустое место»; «салки с ленточками»; «кто обгонит»; «мышеловка», бег по «лестнице». Эстафеты - «спринт - барьерный бег 4 «спринт - «слалом»»; «прыжки со скакалкой» и др. классики (различные варианты прыжковых упражнений и заданий). Подвижные игры на отработку навыков метания - «мяч соседу»; метко в цель»; «кто дальше бросит»; «белые медведи»; «круговая охота».

Вариативный блок.

Модуль 4. Лыжная подготовка.

Освоение организующих команд и приёмов на лыжах (с лыжами): строевые упражнения, построение и перестроения на месте, повороты на месте и в движении, размыкания в строю, манипуляции с лыжным комплектом. Освоение упражнений на лыжах для развития скоростно-силовых качеств, координации и выносливости. Ходьба на неглубоком (глубоком) снегу, с препятствиями, подъемами и спусками. Передвижения ступающим шагом, скользящим шагом. Имитации отдельных фаз и положений лыжника. Передвижения на извилистой лыжне при изменении направлений движения. Основные элементы техники классических лыжных ходов в облегченных условиях. Передвижение переменным двухшажным ходом. Спуск со склонов в высокой, средней и низкой стойках. Преодоление подъемов «елочкой», «полуелочкой», ступающим, скользящим, беговым шагом. Обучение торможению «плугом», «упором», «поворотом», соскальзыванием, падением. Обучение поворотам на месте и в движении. Основные элементы конькового хода. Прохождение дистанции до 1000 м. Эстафеты с этапами по 150 м. Подвижные игры и игры – задания: «удержание равновесия», «общий старт», «переноска палок», «старт шеренгами», «быстрый лыжник», «быстрая команда», «с горы в ворота».

Модуль 5. Плавание.

Упражнения для освоения с водой. Специальные дыхательные и корригирующие упражнения в воде без предмета, у съемного поручня, с массажными кольцами, плавательными досками, гимнастическими палками, аква-гантелями, нудлсами. Выполнение игровых и подводящих упражнений к движениям в воде. Лежание на воде и скольжение по воде. Вхождение в воду, упражнения на всплывание, передвижение по дну бассейна. Спортивные способы плавания (начальный этап) в бассейне (брасс, кроль на груди и кроль на спине). Согласованность движения рук с дыханием и общее согласование движений. Выполнение упражнений на согласованность движений руками и ногами разными способами в различных сочетаниях. Старт из воды. Простой открытый поворот. Проплывание учебных дистанций произвольным способом. Элементы прикладного плавания (оказание помощи «уставшему» на воде; спасение тонущего с его последующей буксировкой к берегу на безопасное место; переправа вплавь до места назначения; доставание со дна различных предметов; плавание в одежде и иные). Игры и эстафеты в воде: «кто быстрее?», «волны на море», «караси и щуки», «насос», «пятнашки с поплавками», «цапля и лягушки», «пионербол в воде с несколькими мячами», «кто дальше проскользит», «салки», «рыбаки и рыбки».

Модуль 6. Модуль отражающий национальные, региональные или этнокультурные особенности (пример:Народные игры).

Освоение игр и игровых упражнений на развитие пространственного и интеллектуального мышления, воспитание физических качеств и приобщение к русской истории, культуре и быту. Освоение общеразвивающих упражнений без предметов (с предметами). Русские народные игры. Игры, отражающие отношение человека к природе: «два мороза», «белые медведи», «гуси-лебеди», «волк во рву», «волк и овцы», «вороны и воробьи», «змейка", «зайцы в огороде», «пчелки и ласточки», «попрыгунчики- воробушки», «кошки-мышки», «море волнуется», «у медведя во бору», «коршун и наседка», «стадо», «совушка», «хромая лиса», «филин и пташки». «лягушата», «медведь и медовый пряник», «зайки и ежи», «ящерица», «хромой цыпленок», «оса» и их вариативность.

Игры, отражающие быт русского народа: «дедушка-рожок», «домики», «ворота», «встречный бой», «защита укрепления», «заря», «корзинки», «каравай», «невод», «охотники и утки», «ловись рыбка», «по кочкам и пенечкам», «птицелов», «рыбаки и рыбки», «удочка», «продаем горшки», «защита укрепления», «захват флага», «шишки, желуди, орехи».

Игры, направленные на развитие координации, внимания, быстроты и ловкости: «бабки», «городки», «горелки», «городок-бегунок», «двенадцать палочек», «жмурки», «игровая», «кто дальше», «ловишка», «котлы», «ляпка», «пятнашки», «платочек-летуночек», «считалки», «третий – лишний», «чижик», «чехарда», «кашевары», «отгадай, чей голосок», «веревочка под ногами» и др.

Игры, отражающие многовековые традиции боевой культуры (единоборств) - (храбрейших русских богатырей, легендарных полководцев, воинов земли русской): «тяни в круг», «бой петухов», «достань камешек», «перетяни за черту», «тяни за булавы», «борящаяся цепь», «цепи кованы», «перетягивание каната», «перетягивание прыжками», «вытолкни за круг». «защита укрепления», «сильный бросок», «каждый против каждого», «бои на бревне».

Работа с обучающимися с нарушением состояния здоровья на начальном уровне обучения.

Основная работа на уроке физической культуры с данной категорией детей ведется с точки зрения индивидуализации педагогического процесса. Индивидуальный подход, означает учет особенностей, присущих одному человеку. Эти особенности касаются пола, возраста, телосложения, двигательного опыта, свойств характера, темперамента, волевых качеств, состояния сохранных функций — двигательных, сенсорных, психических, интеллектуальных. Основная задача учителя на уроке состоит в том, чтобы, опираясь на конкретные способности и возможности каждого ребенка, создать максимальные условия для его «собственного роста».При индивидуальном подходе на уроках физической культуры данный подход реализуется полностью и зависит от профессиональной компетентности и методического мастерства учителя.

Основные физические упражнения для детей с нарушением состояния здоровья: передвижения: ходьба, бег, подскоки; общеразвивающие упражнения: без предметов; с предметами (гимнастические палки, обручи, озвученные мячи, мячи разные по качеству, цвету, весу, твердости, размеру, мешочки с песком, гантели 0,5 кг и др.);на снарядах (гимнастическая стенка, скамейка, низкая перекладина, ребристая доска, тренажеры — механотерапия и т.д.); упражнения на формирование навыка правильной осанки; для укрепления сводов стопы; для развития и укрепления мышечно-связочного аппарата (укрепления мышц спины, живота, плечевого пояса, нижних и верхних конечностей); на развитие дыхательной и сердечно-сосудистой систем; на развитие равновесия, координационных способностей (согласованность движений рук и ног, тренировка вестибулярного аппарата и пр.); на развитие точности движений и дифференцировки усилий; лазанье и перелазание (преодоление различных препятствий); на физическое расслабление мышц (релаксация мышц), сознательное снижение тонуса различных групп мышц. Они могут иметь как общий, так и локальный характер; специальные упражнения по обучению приемам пространственной ориентировки на основе использования и развития анализаторов; упражнения для развития мелкой моторики рук; для зрительного тренинга; упражнения по плаванию оздоровительного направления; упражнения по лыжной подготовке (скандинавской ходьбе) оздоровительной направленности. Рекомендуемые игры – бочче, городки, мини гольф, баскетбол, футбол.

УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

  1. В.И.Лях, Физическая культура, 1- 4 классы, М., «Просвещение», 2013 год





Приложение 1


Распределение количества часов для 2 класса


Блоки

Модули

Разделы

Количество

часов

Обязательная часть

Модуль 1. Спортивные игры

Футбол

13

Баскетбол

6

Модуль 2. Самбо

Гимнастика

16

Самбо


2

Модуль 3. Лёгкая атлетика


Лёгкая атлетика

24

Часть по выбору участников образовательных отношений

Модуль 4. Лыжная подготовка

Лыжная подготовка

20

Модуль 5. Плавание


Плавание

4


Модуль 6. Модуль отражающий национальные, региональные или этнокультурные особенности


Подвижные игры


Бадминтон


12


5



Всего:

102







Календарно-тематический план для 2 класса


уро

ков


Тема урока


Д/З


Виды деятельности

Дата проведения

По плану

По факту

1

Гимнастика. Введение. Комплекс ОРУ типа утренней зарядки. Строевые упражнения.

Повторить строевые упражнения.

Правила безопасности на уроках ФК. Выполнение команд: «Становись!», «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!», «Разойдись!» Построение в шеренгу, в колонну по одному, в круг.

3.09


2

Л.А. Бег на короткую дистанцию.

Прыжки через скакалку, 10х2

Строевые упражнения. Ходьба. Бег. Спецбеговые. ОРУ. Бег на 30 м. Прыжки через скакалку.

5.09


3

Л.А. Бег на 30 м.

Прыжки через скакалку, 10х3

Строевые упражнения. Ходьба. Бег. Спецбеговые. ОРУ. Бег на 30 м на зачёт. Футбол.

7.09


4

Л.А. Кроссовая подготовка. Прыжок в длину с места.

Приседания, 10 р.

Строевые упражнения. Ходьба. Бег 3 минуты. Преодоление препятствий. Спецбеговые. ОРУ.

Прыжки в длину с места. Прыжки через длинную скакалку.

10.09


5

Л.А. Кроссовая подготовка.

Приседания, 10 р.

Строевые упражнения. Ходьба. Бег 3 минуты. Преодоление препятствий. Спецбеговые. ОРУ.

Прыжки в длину с места. Прыжки через длинную скакалку.

12.09


6

Л.А. Кроссовая подготовка.

Приседания, 10 р.

Строевые упражнения. Ходьба. Бег 3 минуты. Преодоление препятствий. Спецбеговые. ОРУ.

Прыжки в длину с места. Прыжки через длинную скакалку.

12.09


7

Футбол. Ведение мяча. Передачи.

Прыжки на одной, 10 р.

Строевые упражнения. Ходьба. Бег 3 минуты. Преодоление препятствий. Спецбеговые. ОРУ. Футбол. Ведение мяча. Передачи.

17.09


8

Подвижные игры.

Организация игр на дворе

Строевые упражнения. Ходьба. Бег. ОРУ. «Волк во рву», «Ястреб и курица», «Кошки-мышки».

19.09


9

Футбол.


Поговорить об отрицатель

ном влиянии курения.

Строевые упражнения. Ходьба. Бег 3 минуты. Преодоление препятствий. Спецбеговые. ОРУ.

Футбол.


21.09


10

Подвижные игры.

Организация игр

Строевые упражнения. Ходьба. Бег. ОРУ. «Волк во рву», “Ал кирәк, гөл кирәк”, «Пустое место».

24.09


11

П/И. Баскетбол. Передвижение с мячом. Остановка прыжком.

Не задано

Строевые упражнения. Ходьба. Бег. ОРУ с мячами. Ведение мяча.

Остановка пры;ком. Повороты на одной.

26.09


12

Л.А. Прыжки.

5 прыжков прогнувшись

Прыжки с места. Прыжки в длину с 4-5 шагов разбега. Эстафета с прыжками.

28.09


13

Л.А. Прыжки.

Прыжки через скакалку.

Прыжки с места. Прыжки в длину с 4-5 шагов разбега. Прыжки с высоты 40 см. Эстафета с прыжками.

1.10


14

П/И. Баскетбол. Передача от груди.

Не задано

ОРУ с мячами. Передача на месте в парах, в тройках. Эстафета с ведением и передачей.

3.10


15

П.И. Баскетбол. Передача от груди в движении.

Имитация передачи.

ОРУ с мячами. Передача на месте в парах, в тройках. Эстафета с ведением и передачей.

5.10


16

Подвижные игры.

Не задано

«Кошки-мышки», «Хлопушки», «Жмурки», «Салки в приседе»

8.10


17

Подвижные игры.

Не задано

«Летели-летели», «Пустое место»,

«Вызов номеров», «Фигуры».

10.10


18

Мини-футбол. Удары по мячу.


Не задано

Бег, ходьба, ОРУ. «Охотники и утки с футбольным мячом», «Вызов номеров».

12.10


19

Л.А. Прыжки.

Прыжки ч/з скакалку

Прыжки с поворотом на 180 градусов. Прыжки в длину с разбега 3-5 шагов. Прыжок с места. Эстафета с прыжками.

15.10


20

Л.А. Прыжки.

Прыжки ч/з препятствия

ОРУ. Прыжки с поворотом на 180 градусов. Прыжки в длину с разбега 3-5 шагов. Прыжок с высоты 40 см. Прыжки ч/з длинную скакалку.

17.10


21

Л.А. Метание.

Не задано

Метание малого мяча в горизонтальную цель с расстояния 4-5 м. Метание в вертикальную цель. «Охотники и утки».

19.10


22

Л.А. Метание.

Не задано

Метание малого мяча в горизонтальную цель с расстояния 4-5 м. Метание в вертикальную цель. «Охотники и утки».

22.10


23

Подвижные игры.

Не задано

«Волк во рву», «Зайцы в огороде»,

«Пятнашки», “Ал кирәк, гөл кирәк”.

24.10


24

Подвижные игры.

Не задано

«Волк во рву», «Зайцы в огороде»,

«Пятнашки», “Ал кирәк, гөл кирәк”.

26.10


25

Бадминтон.

Не задано

Ходьба. Бег. ОРУ с гимнастическими палками. Подкидывание волана ракеткой. Подача в стену. Игра в парах: бросок-удар по волану.

29.10


26

Мини-футбол. Удары по мячу.


Не задано

Бег, ходьба, ОРУ. «Охотники и утки с футбольным мячом», «Вызов номеров».

7.11


27

Подвижные игры.

Не задано

«Кошки-мышки», «Хлопушки», «Жмурки», «Салки в приседе»

9.11


28

Г. Упражнения в равновесии.

Повторить

упражнения

Размыкание приставными шагами от середины, влево, вправо. Ходьба на носках, высоко поднимая бедро, махи невысокие. Соскок прогнувшись.

12.11


29

Г. Упражнения в равновесии.

Повторить

упражнения

Размыкание приставными шагами от середины, влево, вправо. Ходьба по бревну подбрасывая мяч, обруч.

14.11


30

Г. Упражнения в упорах.

повторить комплекс

Комплекс на гимнастической скамейке: сед вдоль-сед углом-упор лёжа сзади-сгибание и разгибание рук – сед углом-сед.

16.11


31

Г. Перелезание.

Не задано

Комплекс на гимнастической скамейке: сед вдоль-сед углом-упор лёжа сзади-сгибание и разгибание рук – сед углом-сед. Перелезание ч/з горизонтальную лестницу.

19.11


32

Г. Лазание.

приседания,

5 р.

По гимнастической стенке в косом направлении, по наклонной скамейке в упоре лёжа, лёжа на скамейке, в упоре стоя.

21.11


33

34

Плавание.

Упражнения для освоения с водой.

Не задано

Работа ног в сочетании с дыханием. Игры с нырянием.

23.11

26.11


35

Подвижные игры.

Не задано

«Волк во рву», «Зайцы в огороде»,

«Пятнашки», “Ал кирәк, гөл кирәк”.

28.11


36

37


Плавание.

Работа ног.

Не задано

Упражнения для освоения с водой. Выдохи в воду. Техника вдоха. Кролевые движения руками. Работа ног.

30.11

3.12


38

Г. Строевые упражнения. Кувырок назад.

повторить кувырок

назад

Перестроение из колонны по одному в колонны по два, по три поворотом в движении. Кувырок назад.

5.12


39

Г. Кувырки назад и вперёд.

Повторить кувырки

Строевые упражнения. Кувырки.

Упражнения для развития гибкости.

7.12




40


Г. Стойка на голове (м) и мост(д).

Повторить акробати

ческие упражнения

Ходьба. Бег. ОРУ со скакалками. Спец. Разминка. Обучение стойке на голове и мосту. Упражнения на развитие гибкости. Упражнение на внимание « Делай так»

10.12



41

П.И. с элементами баскетбола.

Отжимания,

5 р.

Броски в цель, в кольцо. Эстафетные игры с бросками в корзину.

12.12


42

П.И. с баскетбола.

Отжимания,

6 р.

Броски в цель, в кольцо. Эстафетные игры с бросками в корзину.

14.12


43

Лыжная подготовка. ТБ. Подбор инвентаря. Ступающий шаг.

Подготовить лыжную форму

Ознакомление с техникой безопасности. Подбор и подготовка лыж, лыжных палок и ботинок. Прокладывание лыжни. Свободное катание. Зимние виды спорта.

17.12


44

Л.П. Ступающий шаг.

Не задано

Строевые упражнения на лыжах.

Ходьба по пересечённой местности ступающим шагом. Игры.

19.12


45

Л.П. Скользящий шаг.

Имитация скользящего шага.

Строевые упражнения на лыжах.

Изучение скользящего шага. Ходьба по дистанции. Игры.

21.12


46

Л.П. Скользящий шаг.

Не задано

Строевые упражнения на лыжах.

Изучение скользящего шага. Ходьба по дистанции. Игры.

24.12


47

Л.П. Попеременная работа рук

Имитация работы рук.

Строевые упражнения на лыжах. Изучение попеременной работы рук. Имитация. Ходьба по дистанции без палок. Работа с палками. Игры.

9.01


48

Л.П. Попеременная работа рук.

Повторить работу рук.

Строевые упражнения на лыжах. Изучение попеременной работы рук. Имитация. Ходьба по дистанции без палок. Работа с палками. Игры.

11.01


49

Бадминтон.

Не задано

Ходьба. Бег. ОРУ с гимнастическими палками. Подкидывание волана ракеткой. Подача в стену. Игра в парах: бросок-удар по волану.

14.01


50

Л.П. Катание на горе.

Организовать игры на улице.

Безопасность при спуске. Передвижение в колоннах к месту занятий. Спуск с горы в высокой стойке с невысокого склона. Торможение плугом.

16.01


51

Л.П. Сочетание работы рук и ног.

Повторить ходьбу.

Строевые упражнения. Ходьба по дистанции со скользящим шагом и попеременной работой рук. Прохождение дистанции 1 км. Работа над правильным дыханием.

18.01


52

Мини-футбол. Удары по мячу.


Не задано

Строевые упражнения. Ходьба, бег. ОРУ, спецбеговые. Остановка мяча. Игра.

21.01


53

Л.П. Сочетание работы рук и ног.

Не задано

Строевые упражнения. Ходьба по дистанции со скользящим шагом и попеременной работой рук. Прохождение дистанции 1 км. Работа над правильным дыханием.

23.01


54

Л.П. Сочетание работы рук и ног.

Приседания, 5 р.

Строевые упражнения. Ходьба по дистанции со скользящим шагом и попеременной работой рук. Прохождение дистанции 1 км. Работа над правильным дыханием.

25.01


55

Л.П. Игры на лыжах.


нет

«Танк», «Охотники и утки на лыжах», «Вызов номеров», «Салки на лыжах».

28.01


56

Л.П. Спуск с горы в высокой стойке. Подъём лесенкой и полуёлочкой.

Организовать игры на горе.

Безопасность при спуске. Передвижение в колоннах к месту занятий. Спуск с горы в высокой стойке с невысокого склона. Подъём ёлочкой и полуёлочкой.

30.01




57

Мини-футбол. Удары по мячу.


Приседания

Строевые упражнения. Ходьба, бег. ОРУ, спецбеговые. Остановка мяча. Игра.

1.02


58

Л.П. Одновременно бесшажный ход.

Не задано

Изучение техники одновременно бесшажного хода. Спуск по пологому склону. Прохождение дистанции 1 км.

4.02


59

Л.П. Одновременно бесшажный ход.

Отжимания, 5 р.

Изучение техники одновременно бесшажного хода. Спуск по пологому склону. Прохождение дистанции 1 км.

6.02


60

Л.П. Попеременно двухшажный ход.

Не задано

Прокладывание лыжни. Ходьба по дистанции попеременно двухшажным ходом. Прохождение дистанции 1.5 км. Развитие выносливости.

8.02


61

Л.П. Попеременно двухшажный ход.

Не задано

Прокладывание лыжни. Ходьба по дистанции попеременно двухшажным ходом. Прохождение дистанции 1.5 км. Развитие выносливости.

11.02


62

Л.П. Попеременно двухшажный ход.

Подготовить

ся к соревнова

нию.

Прокладывание лыжни. Ходьба по дистанции попеременно двухшажным ходом. Прохождение дистанции 1.5 км. Развитие выносливости.

13.02


63

Л.П. Соревнование.

Не задано

Прохождение дистанции 1-2 км.

15.02


64

Мини-футбол. Ведение и передача.


Не задано

Строевые упражнения. Ходьба, бег. ОРУ, спецбеговые. Ведение и передача мяча. Игра.

18.02


65

Л.П. Ходьба по пересечённой местности.

Знать зимние виды спорта.

Строевые упражнения. Ходьба по твёрдому насту коньковым ходом.

20.02


66

Л.П. Ходьба по пересечённой местности.

Уборка снаряжения.

Строевые упражнения. Ходьба по твёрдому насту коньковым ходом.

22.02


67

Гимнастика. Кувырки вперёд.

Повторить кувырки.

Строевые упражнения. ОРУ с гимнастическими палками. Группировка сидя, лёжа, в приседе. Перекаты в группировке. Кувырки вперёд.

25.02


68


Г. Кувырки вперёд с разбега.

Не задано

Строевые упражнения. Ходьба. Бег. ОРУ со скакалками. Кувырки с разбега.

27.02


69

Г. Стойка на голове.

Повторить стойку на голове.

Строевые упражнения. Ходьба. Бег. ОРУ со скакалками. Стойка на голове.

1.03


70


Г. Стойка на руках.

Повторить стойку на руках.

Строевые упражнения. Ходьба. Бег. ОРУ с мячами. Кувырки с разбега. Стойка на голове. Стойка на руках.

4.03


71


Г. Мост наклоном назад.

Повторить мост.

Строевые упражнения. Ходьба. Бег. ОРУ с мячами. Упражнения на развитие гибкости. Мост. Акробатическая дорожка под музыку.

6.03


72

Подвижные игры.


Не задано

Ходьба. Бег. ОРУ со скакалками. Прыжки через скакалку.

8.03


73


Мини-футбол.


Не задано

Ходьба. Бег. ОРУ с мячами.

11.03


74


Бадминтон.

Поднимание ног, 10 р.

Совершенствование техники работы с ракеткой.

13.03


75

Бадминтон.

Поднимание туловища, 10 р.

Совершенствование техники работы с ракеткой.

15.03


76


Баскетбол.

Отжимание, 5 р.

ОРУ без предметов. Ведение-передача от груди-бросок в корзину.

18.03


77

Бадминтон.

Поднимание туловища, 15 р.

Совершенствование техники работы с ракеткой.

20.03


78

Гимнастика.

Смотреть по тел. соревнования

ТБ. Строевые упражнения. Ритмическая гимнастика. Упражнения на гибкость.

Из седа ноги врозь наклоны вперёд на оценку.

22..03


79

Гимнастика.

Утренняя гимнастика под музыку

Ходьба Бег. Ритмическая гимнастика.

Упражнения на гибкость.

1.04


80

Самбо.

Поднимание туловища

Строевые упражнения.

Специально-подготовительные упражнения Самбо. Приёмы самостраховки: на спину перекатом, на бок перекатом, при падении вперед на руки, при падении на спину через мост, на бок кувырком. Лазание по горизонтальной лестнице.

3.04


81

Подвижные игры


Не задано

«Челнок», «Третий лишний»,

«Зайцы в огороде», «Хлопушки», «Летели-летели».

5.04


82

Самбо.

Придумать новое упражнение.

Упражнения для бросков: удержаний, выведения из равновесия, подножек, подсечек, бросков захватом ног. Упражнения для тактики: подвижные игры, игры-задания.


8.04


83

Подвижные игры


Не задано

«Челнок», «Третий лишний»,

«Зайцы в огороде», «Хлопушки», «Летели-летели».

10.04


84

Футбол.

Не задано

Строевые упражнения. Ходьба, бег. Спецбеговые. Ведение мяча. Передачи. Игра.

12.04


85

Футбол.


Прыжки через скакалку.

Строевые упражнения. Ходьба, бег. Спецбеговые. Ведение мяча. Передачи. Игра. Правила судейства.

15.04


86

Подвижные игры


Не задано

«Лисички и курочки», «Заводила», «Кошки-мышки»,

«День и ночь»

17.04


87

Л.А. Прыжок в длину с места.

Повторить технику.

Ходьба. Бег. Спецбеговые. ОРУ без предметов. Прыжки в длину. Игры с прыжками: «Удочка», прыжки в мешках.

19.04


88

Л.А. Прыжки в высоту.

Прыжки через скакалку.

Ходьба. Бег. Спецбеговые. ОРУ без предметов. Прыжки в высоту, изучение техники прыжка.

22.04


89

Л.А. Прыжки в высоту.

Прыжки через скакалку.

Ходьба. Бег. Спецбеговые. ОРУ без предметов. Прыжки в высоту, изучение техники прыжка.

24.04


90

Л.А. Челночный бег, 3х9.

Организовать игру в футбол.

Ходьба. Бег. Спецбеговые. ОРУ со скакалками. Челночный бег. Прыжки со скакалками. Игры.

26.04


91

Л.А. Бег на 30 м.

не задано

Ходьба. Бег. Спецбеговые. ОРУ без предметов. Бег на 30 м. Прыжки ч/з длинную скакалку.

1.05


92

Л.А. Бег на 30 м.

Прыжки ч/з скакалку.

Ходьба. Бег. Спецбеговые. ОРУ

без предметов. Бег на 30 м. Прыжки ч/з длинную скакалку.

3.05



93

Футбол.

Не задано

Бег по пересечённой местности в умеренном темпе. Игра в футбол. Правила судейства.

6.05


94

Футбол.

Не задано

Бег по пересечённой местности в умеренном темпе с переходом на ходьбу. Игра в футбол. Правила судейства.

8.05


95

Футбол.

Отжимания, 6 р.

Бег по пересечённой местности в умеренном темпе с переходом на ходьбу. Игра в футбол. Правила судейства.

10.05


96

Л.А. Кроссовая подготовка.

Не задано

Бег по пересечённой местности в умеренном темпе.

13.05


97

Л.А. Кросс.

Не задано

ОРУ. Бег 5 минут. Кросс. 1 км. Игры.

15.05


98

Л.А. Прыжки в длину с места.

Прыжки ч/з скакалку.

Ходьба. Бег. Спецбеговые. ОРУ без предметов. Прыжки в длину. Игры с прыжками: «Удочка», прыжки в мешках.

17.05


99

Л.А. Кросс 2000 м.

Не задано

ОРУ. Кросс 2 км. Игры.

20.05


100

Л.А. Кросс 2000 м.

Не задано

ОРУ. Кросс 2 км. Игры.

22.05


101

Л.А. Метание малого мяча.

Подтягивания, 5 р.

Строевые упражнения. Ходьба. Бег. ОРУ с малыми мячами. Изучение техники метания малого мяча.

25.05


102

Л.А. Метание малого мяча.

Подтягивания, 5 р.

Строевые упражнения. Ходьба. Бег. ОРУ с малыми мячами. Изучение техники метания малого мяча.

27.05


11