СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Даёт возможность подготовить детей к сдаче норм ГТО.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа»


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Большечекмакская основная общеобразовательная школа»

Муслюмовского муниципального района РТ





«УТВЕРЖДЕНО»

Приказ №38 от 29.08.2018

Директор _________ Н.М. Шафигуллина


«ПРИНЯТО»

педагогическим

советом, протокол №1 от 29.08.2018






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по учебному предмету «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»

ДЛЯ 5 КЛАССА



Составитель: Фасхиева Сирена Марсельевна, учитель высшей квалификационной категории




«СОГЛАСОВАНО»

Заместитель директора по УВР _______ И.Ш.Аюпова


«Рассмотрено» на заседании ШМО

Протокол №1 от 29.08.2018

Руководитель ШМО_____ Хасанова Р.Г.


2018 год



ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ НА УРОВНЕ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ


Выпускник научится:

  • рассматривать физическую культуру как явление культуры, выделять исторические этапы ее развития, характеризовать основные направления и формы ее организации в современном обществе;

  • характеризовать содержательные основы здорового образа жизни, раскрывать его взаимосвязь со здоровьем, гармоничным физическим развитием и физической подготовленностью, формированием качеств личности и профилактикой вредных привычек;

  • раскрывать базовые понятия и термины физической культуры, применять их в процессе совместных занятий физическими упражнениями со своими сверстниками, излагать с их помощью особенности техники двигательных действий и физических упражнений, развития физических качеств;

  • разрабатывать содержание самостоятельных занятий с физическими упражнениями, определять их направленность и формулировать задачи, рационально планировать режим дня и учебной недели;

  • руководствоваться правилами профилактики травматизма и подготовки мест занятий, правильного выбора обуви и формы одежды в зависимости от времени года и погодных условий;

  • руководствоваться правилами оказания первой помощи при травмах и ушибах во время самостоятельных занятий физическими упражнениями; использовать занятия физической культурой, спортивные игры и спортивные соревнования для организации индивидуального отдыха и досуга, укрепления собственного здоровья, повышения уровня физических кондиций;

  • составлять комплексы физических упражнений оздоровительной, тренирующей и корригирующей направленности, подбирать индивидуальную нагрузку с учетом функциональных особенностей и возможностей собственного организма;

  • классифицировать физические упражнения по их функциональной направленности, планировать их последовательность и дозировку в процессе самостоятельных занятий по укреплению здоровья и развитию физических качеств;

  • самостоятельно проводить занятия по обучению двигательным действиям, анализировать особенности их выполнения, выявлять ошибки и своевременно устранять их;

  • тестировать показатели физического развития и основных физических качеств, сравнивать их с возрастными стандартами, контролировать особенности их динамики в процессе самостоятельных занятий физической подготовкой;

  • выполнять комплексы упражнений по профилактике утомления и перенапряжения организма, повышению его работоспособности в процессе трудовой и учебной деятельности;

  • выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно воздействующие на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и координации движений);

  • выполнять акробатические комбинации из числа хорошо освоенных упражнений;

  • выполнять гимнастические комбинации на спортивных снарядах из числа хорошо освоенных упражнений;

  • выполнять легкоатлетические действия (бег, прыжки, метания и броски мячей);

  • выполнять передвижения на лыжах различными способами, демонстрировать технику последовательного чередования их в процессе прохождения тренировочных дистанций;выполнять спуски и торможения на лыжах с пологого склона;

  • выполнять основные технические действия самбо;

  • выполнять основные технические действия и приемы игры в футбол, баскетбол и лапту в условиях учебной и игровой деятельности;

  • выполнять тестовые упражнения для оценки уровня индивидуального развития основных физических качеств.


Выпускник получит возможность научиться:

  • характеризовать цель возрождения Олимпийских игр и роль Пьера де Кубертена в становлении современного олимпийского движения, объяснять смысл символики и ритуалов Олимпийских игр;

  • характеризовать исторические вехи развития отечественного спортивного движения, великих спортсменов, принесших славу российскому спорту;

  • определять признаки положительного влияния занятий физической подготовкой на укрепление здоровья, устанавливать связь между развитием физических качеств и основных систем организма;

  • вести дневник по физкультурной деятельности, включать в него оформление планов проведения самостоятельных занятий с физическими упражнениями разной функциональной направленности, данные контроля динамики индивидуального физического развития и физической подготовленности;

  • проводить занятия физической культурой с использованием оздоровительной ходьбы и бега, лыжных прогулок и туристических походов, обеспечивать их оздоровительную направленность;

  • проводить восстановительные мероприятия с использованием банных процедур и сеансов оздоровительного массажа;

  • выполнять комплексы упражнений адаптивной физической культуры с учетом имеющихся индивидуальных отклонений в показателях здоровья;

  • преодолевать естественные и искусственные препятствия с помощью разнообразных способов лазания, прыжков и бега;

  • осуществлять судейство по одному из осваиваемых видов спорта;

  • выполнять тестовые нормативы Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне»;

  • выполнять технические и тактические действия самбо в учебной схватке;проплывать учебную дистанцию вольным стилем






ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

Знания о физической культуре

Здоровый образ жизни человека.Основы формирования культуры тела, культуры движений, культуры здоровья. Роль и значение занятий физической культурой в формировании личности. Общие представления об оздоровительных системах физического воспитания.Активный отдых и формы его организации средствами физической культуры.Организационные основы занятий физкультурно-оздоровительной деятельностью, требования к безопасности и профилактике травматизма, правила подбора физических упражнений и физических нагрузок. Общие представления о работоспособности человека, гигиенические мероприятия для восстановления и повышения работоспособности в режиме дня и в процессе занятий физическими упражнениями: утренняя зарядка и физкультпаузы (основы содержания, планирования и дозировки упражнений), закаливание организма способом обливания (планирование и дозировка), самомассаж, релаксация (общие представления). История зарождения древних Олимпийских игр в мифах и легендах. Общие представления об истории возникновения Современных Олимпийских игр, роль Пьера де Кубертена в их становлении и развитии. Олимпийское движение в России, выдающиеся успехи отечественных спортсменов. Зарождение борьбы Самбо в России. Самбо во время Великой Отечественной Войны. Самбо и ее лучшие представители. Развитие Самбо в России. Успехи российских самбистов на международной арене.Понятие общей и специальной физической подготовки, спортивно-оздоровительной тренировки. Техника двигательных действий (физических упражнений), ее связь с физической подготовленностью и двигательным опытом человека. Правила составления занятий и системы занятий спортивно-оздоровительной тренировкой (на примере одного из видов спорта), соблюдения режимов физической нагрузки, профилактики травматизма и оказания до врачебной помощи. Нормы этического общения и коллективного взаимодействия в игровой и соревновательной деятельности. Правила спортивных соревнований и их назначение (на примере одного из видов спорта).

Способы физкультурной деятельности.

Составление и выполнение комплексов упражнений общей и специальной физической подготовки. Составление и проведение самостоятельных занятий по совершенствованию индивидуальной техники двигательных действий и развитию физических качеств (на примере одного из видов спорта). Наблюдения за режимами физической нагрузки во время занятий спортивно-оздоровительной тренировкой. Наблюдения за индивидуальной динамикой физической подготовленности в системе тренировочных занятий (на примере одного из видов спорта).

Судейство простейших спортивных соревнований (на примере одного из видов спорта в качестве судьи или помощника судьи). Составление и выполнение индивидуальных комплексов по коррекции осанки и телосложения, профилактики плоскостопия, адаптивной физической культуре (с учетом индивидуальных показаний здоровья, физического развития и физической подготовленности). Составление и проведение индивидуальных занятий физическими упражнениями на развитие основных систем организма. Контроль физической нагрузки и ее регулирование во время занятий физическими упражнениями (по частоте сердечных сокращений, внешним признакам, самочувствию). Проведение утренней зарядки и физкультурных пауз, занятий оздоровительной ходьбой и бегом, простейших способов и приемов самомассажа и релаксации. Составление и проведение самостоятельных занятий по видам испытаний и самоподготовки к сдаче норм и требований ВФСК «ГТО».

Физическое совершенствование.

Физкультурно-оздоровительная деятельность

Индивидуализированные комплексы и упражнения из оздоровительных систем физического воспитания, ориентированные на коррекцию осанки и телосложения, профилактику утомления и сохранения повышенной работоспособности, развитие систем дыхания и кровообращения. Простейшие композиции ритмической гимнастики и аэробики. Комплексы и упражнения адаптивной физической культуры, учитывающие индивидуальные медицинские показания (на профилактику сколиоза, плоскостопия, остеохондроза, органов дыхания и зрения, сердечно-сосудистой системы и т.п.). Лыжные прогулки по пересеченной местности, оздоровительная ходьба и оздоровительный бег (ориентированные на развитие функциональных возможностей систем дыхания и кровообращения). Физические упражнения туристической подготовки: преодоление искусственных и естественных препятствий с использованием разнообразных способов ходьбы, бега, прыжков, лазания и перелезания, передвижения в висе и упоре, передвижения с грузом на плечах по ограниченной и наклонной опоре. Составление и выполнение индивидуальных комплексов по коррекции осанки и телосложения, профилактики плоскостопия, адаптивной физической культуре (с учетом индивидуальных показаний здоровья, физического развития и физической подготовленности). Составление и проведение индивидуальных занятий физическими упражнениями на развитие основных систем организма. Контроль физической нагрузки и ее регулирование во время занятий физическими упражнениями (по частоте сердечных сокращений, внешним признакам, самочувствию). Проведение утренней зарядки и физкультпауз, занятий оздоровительной ходьбой и бегом, простейших способов и приемов самомассажа и релаксации.

Спортивно-оздоровительная деятельность

Модуль 1. Спортивные игры.

Раздел «Футбол».

Бег, ходьба, различные способы перемещения, прыжки; остановки; повороты. Основные стойки испециальная техника передвижений футболиста. Приемы техники владения мячом и основные способы их выполнения. Ведение, приём и передача мяча; дриблинг футболиста, взаимодействия игроков; упражнения с мячом и без мяча, индивидуально, в парах, в тройках, в группах; техника удара по мячу, жонглирование мячом, передача мяча, вбрасывание мяча, отбирание мяча у соперника, обманные движения; остановка летящего мяча, групповые обманные действия. Взаимодействия игроков в нападении. Длинный пас, игра в стенку, контроль мяча, завершение действия или контратака, игра в одно касание. Техническая подготовка. Техника передвижения полевого игрока и вратаря. Техника игры полевого игрока. Техника игры вратаря. Техника движений и ее основные показатели. Формирование тактического мышления. Тактика игры полевого игрока: тактика нападения. Тактика защиты. Тактика игры вратаря.

Подвижные игры: «борьба за мяч»; «гонка мячей по кругу»; «смена скорости и направления движения в беге»; «финты корпусом»; «чехарда»; «пятнашки». Эстафеты с элементами футбола. Двусторонняя игра.

Раздел «Баскетбол».

Освоение основных стоек в сочетании с передвижениями. Освоение различных способов передвижения с техническими приемами. Ловля и передачи мяча различными способами, в том числе в движении. Ведение мяча левой и правой рукой с изменением скорости. Ведение мяча без зрительного контроля. Ведение мяча с асинхронным ритмом движений руки с мячом и ног. Ведение и передача из рук в руки. «Пятнашки» с ведением. Ведение мяча с использованием зрительных ограничений. Броски мяча одной (двумя) руками сверху. Броски мяча одной рукой сверху в прыжке; с места; в движении. Броски перечисленными способами со средних дистанций; по направлению прямо перед щитом; с сопротивлением защитника. Разнообразные исходные положения перед броском. Броски левой и правой рукой. Штрафные броски. Обманные движения. Противодействия защитника броску мяча в корзину. Освоение тактических действий.

Подвижные игры - «перестрелка», «мяч ловцу», «10 передач», «муравейник», «обгони мяч», «салки распасовки мячом», «часики». Игры – задания. Двусторонняя игра.

Модуль 2. Самбо.

Раздел «Гимнастика».

Освоение акробатических упражнений и комбинаций (кувырки, перекаты, стойки, упоры, прыжки с поворотами, перевороты). Освоение гимнастических упражнений и комбинаций на спортивных снарядах (висы, упоры, махи, перемахи, повороты, передвижения, стойки и соскоки). Гимнастическая полоса препятствий. Опорные прыжки. Лазание по канату. Упражнения и композиции ритмической гимнастики, аэробные движения.

Раздел «Самбо».

Специально-подготовительные упражнения Самбо. Приёмы самостраховки: на спину через партнера; на бок, выполняемый прыжком через руку партнера, стоящего в стойке; на бок кувырком в движении, выполняя кувырок-полет через партнера, лежащего на ковре или стоящего боком; вперёд на руки при падении на ковер спиной с вращением вокруг продольной оси; из стойки на руках; на руки прыжком, тоже прыжком назад; на спину прыжком.

Специально-подготовительные упражнения для бросков: зацепов, подхватов, через голову, черезспину, через бедро.

Техническая подготовка. Ознакомление и разучивание бросков Самбо: выведение из равновесия: толчком, скручиванием; захватом руки и одноименной голени изнутри; задней подножки; задней подножки с захватом ноги; передней подножки; боковой подсечки; через голову упором голенью в живот захватом шеи и руки; зацепа голенью изнутри; подхвата под две ноги; через спину; через бедро.

Повторение ранее изученных приёмов Самбо в положении лёжа: удержаний и переворачиваний. Ознакомление и разучивание приёмов Самбо в положении лёжа: рычага локтя от удержания сбоку, перегибая руку через бедро; узла плеча ногой от удержания сбоку; рычага руки противнику, лежащему на груди (рычаг плеча, рычаг локтя); рычага локтя захватом руки между ног; ущемления ахиллова сухожилия при различных взаиморасположениях соперников.

Тактическая подготовка. Игры-задания. Учебные схватки по заданию.

Модуль 3. Лёгкая атлетика.

Совершенствование навыков ходьбы. Техника бега. Ускорение с переходом в бег по инерции. Специальные беговые упражнения и задания с различными акцентами. Совершенствование навыков бега. Кросс по слабопересечённой местности. Прыжки на одной ноге; на двух ногах; с ноги на ногу; на месте; с пово­ротами; с продвижением впе­рёд и назад; со скакалкой. Прыжки в высоту; в длину; с места; с разбега. Прыжки через естественные препятствия, кочки, земляные возвышения и т. п., самостоятельно и в парах. Метание малого мяча различными способами. Броски набивного мяча различными способами.

Вариативный блок.

Модуль 4. Лыжная подготовка.

Скользящий шаг. Классические лыжные ходы (попеременные ходы – двухшажный и четырёхшажный; одновременные ходы – бесшажный, одношажный и двухшажный). Коньковые ходы: одновременный полуконьковый ход; коньковый ход без отталкивания руками (с махами и без махов); одновременный одношажный коньковый ход, попеременныйдвухшажный коньковый ход. Упражнения, направленные на согласованное и слитное выполнение основных элементов классических и коньковых ходов. Спуск со склонов в высокой, средней и низкой стойках. Преодоление подъемов «елочкой», «полуелочкой», ступающим, скользящим, беговым шагом. Торможение «плугом», «упором», «поворотом», соскальзыванием, падением. Повороты на месте и в движении.

Игры: «лидирование», «сороконожка на лыжах», «догони», соревнование-эстафеты «слалом на равнине», эстафеты.

Модуль 5. Плавание.

Совершенствование спортивных способов плавания - брасс, кроль на груди и кроль на спине. Изучение спортивного способа плавания - баттерфляй. Выполнение упражнений на согласованность движений руками и ногами разными способами в различных сочетаниях. Согласованность движения рук, ног с дыханием и общее согласование движений. Старты и повороты. Плавание в полной координации. Прикладные способы плавания:плавание на боку; ныряние; брасс в разных вариантах согласование руг иног; способы погружения при нырянии; прикладные прыжки в воду; приемы освобождения от захватов тонущего; транспортировка тонущих.

Игры на воде: «пятнашки с поплавками», «волейбол (перестрелка) в воде», «кто дальше проскользит», «переправа», «рыбаки и рыбки», «салки», «водное поло» и эстафеты.Проплывание учебных дистанций различными способами спортивного плавания.

Модуль 6. Модуль отражающий национальные, региональные или этнокультурные особенности (пример:игра«Лапта»).

Общеразвивающие и специальные упражнения. Специальные имитационные передвижения, прыжки, шаги, выпады по сигналу, приседания на одной и двух ногах по сигналу. Хват биты. Упражнения с битой, имитационные удары битой. Упражнения с теннисным мячом: подбрасывание вверх, ловля, броски мяча из разных положений с различными перемещениями; жонглирование. Удары мяча битой: сверху, сбоку, снизу; на точность и дальность. Удары за контрольную линию. Упражнения для совершенствования тактики игры в защите. Ловля мяча с подачи. Передача и ловля мяча с перемещением. Пространственные упражнения, выбор позиции в поле, согласованность действий в игре. Игры с мячом, эстафеты. Учебные и соревновательные игры. Двусторонняя игра.


Работа с обучающимися с нарушением состояния здоровья на уровне основного общего образования.



Основная работа на уроке физической культуры с данной категорией детей ведется с точки зрения индивидуализации педагогического процесса.

Индивидуальный подход, означает учет особенностей, присущих человеку. Эти особенности касаются пола, возраста, телосложения, двигательного опыта, свойств характера, темперамента, волевых качеств.

Особенность данного процесса состоит в том, чтобы, опираясь на конкретные способности и возможности каждого ребенка, создать максимально благоприятные условия для его роста. Результат применения индивидуального подхода на уроках физической культуры полностью зависит от профессиональной компетентности и методического мастерства учителя.

Физическоесовершенствованиедетей с нарушением состояния здоровья осуществляют с помощью:

  • общеукрепляющих упражнений, которые применяют для оздоровления и укрепления организма, повышения физической работоспособности и психоэмоционального тонуса, активизации кровообращения и дыхания:упражнения, корригирующие деформацию грудной клетки; упражнения, дифференцированно укрепляющие определенные мышечные группы спины, живота и верхнего плечевого пояса; упражнения, вытягивающие позвоночник; упражнения, вырабатывающие правильную осанку; упражнения в равновесии (для совершенствования координации движений и улучшения осанки);корригирующие упражнения, направленные на восстановление правильного положения позвоночника, грудной клетки и нижних конечностей; стретчинговые и релаксационные упражнения (для снижения тонуса мышц, создания условий отдыха);

  • дыхательных упражнений: статических - дыхание без одновременного движения конечностями и туловищем и динамических - одновременно с движением конечностями и туловищем, при обязательной полной согласованности амплитуды и темпа выполняемых движений с ритмом и глубиной дыхания. Выполняя данные упражнения, нельзя допускать задержки дыхания, оно должно быть свободным и спокойным), а также с использованием надувных игрушек и мячей;

  • оздоровительно – корригирующих упражнений с использованием подвижных игр малой и умеренной интенсивности и элементов спортивных игр: баскетбола, футбола, ручного мяча, дартса, бадминтона, тенниса, водного поло, а также аэробики низкой (средней) интенсивности. Спортивные игры проводят по общим облегченным правилам с подбором партнеров с одинаковой физической подготовленностью;

  • спортивно-прикладных упражнений и игр: ходьба, бег, лазание, бросание и ловля мяча, ходьба на лыжах, скандинавская ходьба, оздоровительное плавание, езда на велосипеде. Данные упражнения применяются в зависимости от задач, поставленных на занятиях и категории обучающихся.

Содержание Программы проходят по среднему уровню сложности выполняемых упражнений (комплексов), сокращением их длительности и количества повторений.

Исключаются упражнения, связанные с большими мышечными напряжениями и задержкой дыхания.

Ограничивается нагрузка в беге, прыжках, в упражнениях с отягощениями, с преодолением препятствий, в эстафетах.

Осуществляется контроль нагрузки по пульсу, дыханию и внешним признакам утомления обучающихся.Знание признаков утомления позволяет определять и регулироватьнагрузку в процессе занятия.

Учебники и методическая литература.

1.М.Я. Виленский, Физическая культура, 5-6-7 классы, М.»Просвещение», 2013 год.




Распределение количества часов для 5 класса


Блоки

Модули

Разделы

Количество

часов

Обязательная часть

Модуль 1. Спортивные игры

Футбол

3

Баскетбол

6

Модуль 2. Самбо

Гимнастика

13

Самбо


2

Модуль 3. Лёгкая атлетика


Лёгкая атлетика

12

Часть по выбору участников образовательных отношений

Модуль 4. Лыжная подготовка

Лыжная подготовка

16

Модуль 5. Плавание


Плавание

6


Модуль 6. Модуль отражающий национальные, региональные или этнокультурные особенности


Волейбол


Бадминтон


4


8



Всего:

70










Календарно-тематическое планирование для 5 класса


уро

ков

Тема урока

Виды деятельности

Домашнее

задание

Дата проведения

Фак

дата

пров

1

Лёгкая атлетика.

Кроссовая подготовка.

ТБ. Бег в медленном темпе 5 минут.

Преодоление препятствий. СБУ.

ОРУ. Развитие выносливости. Игра в футбол.

Не задано

4.09


2

Кроссовая подготовка

Бег в медленном темпе 5 минут.

Преодоление препятствий. СБУ.

ОРУ. Развитие выносливости. Футбол. Культура тела.

Не задано

6.09


3

Спринт, 30 м.

Бег в медленном темпе 5 минут.

Преодоление препятствий. СБУ.

ОРУ. Низкий старт. Ускорение.

Не задано

11.09


4

Спринт, 60 м.

Бег в медленном темпе 5 минут.

Преодоление препятствий. СБУ.

ОРУ. Развитие скоростной выносливости. Тестирование.

Культура здорового образ жизни.

Прыжки через скакалку, 30х3

13.09


5

Метание малого мяча.

Медленный бег, 5 минут. СБУ. ОРУ. Обучению технике метания.Организация активного отдыха.

Отжимание 5 р.

18.09


6

Метание малого мяча.

Медленный бег, 5 минут. СБУ. ОРУ. Обучению технике метания.

Не задано

20.09


7

Баскетбол. Ведение мяча правой и левой. Передача от груди и от пола.

ТБ. Обучение ведению. Эстафета. ОФП. Совершенствование ведения. Обучение передачам.

Не задано

25.09


8

Баскетбол. Броски в корзину.

Обучение передачам. Броскам в корзину в движении. Игра.

Не задано

27.09


9

Волейбол. Передача двумя сверху.

ТБ. Стойка игрока. Перемещение в стойке. Передача двумя сверху на месте. Эстафеты. Подвижные игры с элементами волейбола.

Интернет, правила игры просмотреть

2.10


10

Волейбол. Перемещение в стойке. Передача двумя сверху на месте.

Стойка игрока. Перемещение в стойке. Передача двумя сверху на месте. Эстафеты. Подвижные игры с элементами волейбола. Режим физической нагрузки.

Посмотреть соревнования по волейболу телевизору

4.10


11


Волейбол. Передача двумя сверху на месте, передача вперёд.

Передача двумя сверху на месте, передача вперёд. Подвижные игры с элементами волейбола. ОФП.

Отжимание на пальцах от стены, 7 р.

8.10



12


Волейбол. Приём снизу.

Приём снизу. Мини-волейбол.

Приседания, 7 р.

11..10


13




ГИМНАСТИКА. Строевые упражнения. Висы.

ТБ. ОРУ с гимнастическими палками. Строевой шаг. Смыкание и размыкание. Висы. Силовые упражнения. Культура движений.

Поднимание туловища, 7 р.

16.10



14

15



ПЛАВАНИЕ. Упражнения для освоения с водой. Ходьба по дну со сменой направления.

ТБ. Поездка. Душ. Построение. Упражнения для освоения с водой. Ходьба по дну. Игры.

Личная гигиена.Профилактиа нарушений осанки.

Гребковые движения для кроля на груди.

18.10

23.10



16


Гимнастика. Упражнения в равновесии.

Строевые упражнения. ОРУ с гимнстическими палками. Упражнения на гимнастической скамейке. Развитие гибкости.

Повторить упражнения в равновесии.

25.10



17

18


Плавание. Упражнения для освоения с водой. Разучивание упражнений на скольжение.


Скольжение после отталкивания от бортика. Погружение в воду с головой и открывание глаз. Упражнения на лежание в воде. Выдохи в воду. Игры с мячом.

Гребковые движения для кроля на груди.

30.10

8.11



19


Гимнастика. Кувырки вперёд и назад.

Строевые упражнения. ОРУ с гимнастическими палками. Упражнения на гимнастической скамейке.Спецразминка.

Кувырки вперёд из приседа из упора стоя, стоя на ласточке. Кувырки назад из упора присев.. Развитие гибкости.


Отжимание,

7 р.



13.11



20

21


Плавание. Совершенствование упражнений на скольжение. Упражнения на скольжение на груди с работой ног.


Упражнения для освоения с водой.

Скольжение. Работа ног. Игры с мячами. Закаливание водой.

Интернет, техника плавания кролем на груди

15.11

20.11



22


Гимнастика.

ОРУ со скакалками. Кувырок вперёд-назад-стойка на лопатках-комбинация. Развитие гибкости.

Повторить кувырки

22.11



23


Гимнастика. Комбинация из акробатических элементов.

ОРУ со скакалками. Кувырок вперёд-назад-стойка на лопатках-комбинация. Мост из положения лёжа. Развитие гибкости.

Повторить ст. на лопатках

27.11



24


Гимнастика. Длинный кувырок.

ОРУ с гимнастическими палками. Длинный кувырок. Кувырок –прыжок вверх. Лазание по канату.

Прыжок вверх прогнувшись на месте, 7 р.

9.11






25


Гимнастика. Кувырки. Лазание по канату.

ОРУ од музыку. Длинный кувырок. Кувырок –прыжок вверх. Лазание по канату.

нет

4.12



26


ЛЫЖНАЯ ПОДГОТОВКА.Подбор и подготовка инвентаря. Попеременно 2-х шажный ход.

ТБ, инструктаж. Построение. Повороты с лыжами. Подготовка инвентаря. Имитация попеременно двухшажного хода. Ступающий шаг. Скольжение на лыжах.Попеременная работа рук

Интернет, соревнования по лыжным гонкам, видео

6.12


27


Л/П. Прокладывание лыжни. Скольжение попеременное.

Перестроения на лыжах.. Прокладывание лыжни. Движение по дистанции скользящим шагом. Попеременно двухшажный ход.


Организовать катание на горе

11.12


28


Л/П. Работа рук в попеременно двухшажном ходе.

Повороты на месте на лыжах. Движение по дистанции.

Регулирование дыхания.

Повторить работу рук

13.12


29


Л/П. Сочетание работы рук и скольжения.

Движение по дистанции.

Попеременно 2-х шажныйход сочетая работу рук и ног. Работа на выносливость.


Не задано

18.12


30


Мини-футбол.

Ходьба.Бег.Преодоление препятствий. Спецбеговые упражнения. Ведение мяча. Передачи. Эстафета с мячами. Развитие футбола в России.

Не задано

20.12


31


Л/П. Ходьба на лыжах на скорость, 1 км.

Определение скорости движения.

Не задано

25.12


32

Л/П. Спуск.

Скольжение. Спуск. Игры.

Не задано

10.01


33

Л/П. Торможения.

Спуск. Торможение. Игры.

Не задано

15.10


34

Л/П. Подъём. Спуск виражами.

Движение по дистанции. Подъём. Спуск. Торможения.

Не задано

17.01


35

Л/П. Одновременно одношажный ход.

Прокладывание лыжни. Изучение техники одновременно одношажного хода.

Не задано

22.01


36

Мини-футбол.

Ходьба.Бег.Преодоление препятствий. Спецбеговые упражнения. Ведение мяча. Передачи. Удары по воротам. Игра.

Не задано

24.01


37

Л/П.Одновременнобесшажный ход. Эстафеты на лыжах.

Прокладывание лыжни. Изучение техники одновременно бесшажного хода. Эстафеты на лыжах.

Интернет, видеообучение одновременным ходам.

29.01


38

Л/П. Ходьба по пересечённой местности.

Ходьба по полю, применяя изученные виды продвижения. Работа на выносливость.

Не задано

31.01


39

Л/П. Коньковый ход.

Техника конькобежного хода. Продвижение по накатанной дистанции.

Смотреть соревнования по телевидению

5.02


40

Л/П. Коньковый ход и переход к попеременно двухшажному ходу.

Техника конькобежного хода. Продвижение по накатанной дистанции.

Не задано

7.02


41

Л/П. Ходьба на лыжах на скорость:2-3 км.

Движение по дистанции в соревновательных условиях.


12.02


42

Л/П. Коньковый ход и переход к попеременно двухшажному ходу.

Техника конькобежного хода. Продвижение по накатанной дистанции.


14.02


43

Л/П. Ходьба на лыжах на скорость:2-3 км.

Техника конькобежного хода. Продвижение по накатанной дистанции.


19.02


44

Самбо.

Олимпийское движение в России, выдающиеся успехи отечественных спортсменов.

Специально-подготовительные упражнения Самбо. Приёмы самостраховки: на спину через партнера; на бок, выполняемый прыжком через руку партнера, стоящего в стойке; на бок кувырком в движении, выполняя кувырок-полет через партнера, лежащего на ковре или стоящего боком; вперёд на руки при падении на ковер спиной с вращением вокруг продольной оси; из стойки на руках; на руки прыжком, тоже прыжком назад; на спину прыжком.


21.02


45

Самбо.

Общие представления об оздоровительных системах физического воспитания.

Зарождение борьбы Самбо в России. Специально-подготовительные упражнения для бросков: зацепов, подхватов, через голову, черезспину, через бедро.



26.02


46

БАДМИНТОН. Размеры поля и инвентаря. Техника игры.

Ходьба. Бег. ОРУ с гимнастическими палками. Ознакомление с размерами игрового поля и с ракетками и воланом. Обучение работе с ракетками.


28.02


47

Бадминтон. Размеры поля и инвентаря. Техника игры.

Ходьба. Бег. ОРУ с гимнастическими палками. Ознакомление с размерами игрового поля и с ракетками и воланом. Обучение работе с ракетками.


5.03


48

ГИМНАСТИКА. Кувырки. Лазание по канату.

ТБ. Кувырок вперёд без помощи рук. Длинный кувырок. Лазание по канату.


7.03


49

Г. Мост из положения стоя.

Совершенствование кувырков. Лазание. Мост из положения стоя.


12.03


50

Г. Мост из положения стоя.

Совершенствование кувырков. Лазание. Мост из положения стоя.


14.03


51

Г. Стойка на руках. Упражнения в равновесии.

Совершенствование моста. Упражнения в равновесии. Стойка на руках.


19.03


52

Бадминтон. Техника игры с ракетками.

Ходьба. Бег. ОРУ с гимнастическими палками. Обучение работе с ракетками.


21.03


53

Бадминтон. Техника игры с ракетками.

Ходьба. Бег. ОРУ с гимнастическими палками. Обучение работе с ракетками.


26.03


54

Бадминтон. Техника игры с ракетками.

Ходьба. Бег. ОРУ с гимнастическими палками. Обучение работе с ракетками.

Ножницы, 7 р.

28.03


55

С/И. БАСКЕТБОЛ. Стойка. Передвижение. Ведение мяча с изменением направления движения.

ТБ. Ходьба. Бег. СБУ. ОРУ с мячами. Стойка баскетболиста. Передвижение с мячом. Броски одной от плеча. «Перестрелка», «10 передач»

нет

9.04





56

Баскетбол. Передача мяча двумя от груди в движении. Мини - баскетбол.

Ходьба. Бег. СБУ. ОРУ в движении. Передача мяча двумя от груди. «Обгони мяч»

Не

задано

11.04


57

Баскетбол. Ведение мяча правой и левой. Передача от груди и от пола.

ТБ. Обучение ведению. Эстафета. ОФП. Совершенствование ведения. Обучение передачам.

Не задано

16.04


58

Баскетбол. Броски в корзину.

Обучение передачам. Броскам в корзину в движении. Игра.

Не задано

18.04


59

Гимнастика.

Строевые упражнения. Ритмическая гимнастика.

Подтягивания, 5 р.

23.04


60

Гимнастика.

Строевые упражнения. Ритмическая гимнастика.

Повторить элементы танца

25.04


61

Бадминтон. Техника игры с ракетками.

Ходьба. Бег. ОРУ с гимнастическими палками. Обучение работе с ракетками.

Не задано

30.04


62

Бадминтон. Техника игры с ракетками.

Ходьба. Бег. ОРУ с гимнастическими палками. Обучение работе с ракетками.

Не задано

2.05


63

Бадминтон. Техника игры с ракетками.

Ходьба. Бег. ОРУ с гимнастическими палками. Обучение работе с ракетками.

нет

7.05


64

ЛЁГКАЯ АТЛЕТИКА.

Прыжки в высоту

Ходьба. Бег. Спецбеговые. ОРУ с гимнастическими палками. Прыжки в высоту способом «перешагивание»

Повторить технику прыжка.

9.05


65

Л/А. Спринтерский бег.

Посторенние. Ходьба. Бег. Строевые упражнения. ОРУ. Спецбеговые. Бег на 30 м. Футбол.

Повторить низкий старт

14.05


66

Л/А. Спринтерский бег.


Построение. Ходьба. Бег. Строевые упражнения. ОРУ. Спецбеговые. Бег на 30 м. Футбол.

нет

16.05


67

Л/А. Метание малого мяча.

Построение. Ходьба. Бег. ОРУ без предметов. Метание. Подвижные игры с метанием. Тестирование. ОФП.

нет

21.05


68

Л/А. Прыжки в длину с разбега.

Построение. Ходьба. Бег. ОРУ без предметов. Разучивание техники прыжка в длину способом «согнув ноги»

Прыжки через скакалку.

23.05


69

Л/А. Метание малого мяча по мишени.

Построение. Ходьба. Бег. ОРУ без предметов. Метание. Подвижные игры с метанием.

нет

28.05


70

Футбол. Игра по правилам.

Разминка. Правила игры. Игра.

Прыжки через скакалку.

30.05