Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Большечекмакская основная общеобразовательная школа»
Муслюмовского муниципального района РТ
«УТВЕРЖДЕНО»
Приказ №38 от 29.08.2018
Директор _________ Н.М. Шафигуллина
«ПРИНЯТО»
педагогическим
советом, протокол №1 от 29.08.2018
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по учебному предмету «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»
ДЛЯ 7 КЛАССА
Составитель: Фасхиева Сирена Марсельевна, учитель высшей квалификационной категории
«СОГЛАСОВАНО»
Заместитель директора по УВР _______ И.Ш.Аюпова
«Рассмотрено» на заседании ШМО
Протокол №1 от 29.08.2018
Руководитель ШМО_____ Хасанова Р.Г.
2018 год
ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ НА УРОВНЕ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Выпускник научится:
рассматривать физическую культуру как явление культуры, выделять исторические этапы ее развития, характеризовать основные направления и формы ее организации в современном обществе;
характеризовать содержательные основы здорового образа жизни, раскрывать его взаимосвязь со здоровьем, гармоничным физическим развитием и физической подготовленностью, формированием качеств личности и профилактикой вредных привычек;
раскрывать базовые понятия и термины физической культуры, применять их в процессе совместных занятий физическими упражнениями со своими сверстниками, излагать с их помощью особенности техники двигательных действий и физических упражнений, развития физических качеств;
разрабатывать содержание самостоятельных занятий с физическими упражнениями, определять их направленность и формулировать задачи, рационально планировать режим дня и учебной недели;
руководствоваться правилами профилактики травматизма и подготовки мест занятий, правильного выбора обуви и формы одежды в зависимости от времени года и погодных условий;
руководствоваться правилами оказания первой помощи при травмах и ушибах во время самостоятельных занятий физическими упражнениями; использовать занятия физической культурой, спортивные игры и спортивные соревнования для организации индивидуального отдыха и досуга, укрепления собственного здоровья, повышения уровня физических кондиций;
составлять комплексы физических упражнений оздоровительной, тренирующей и корригирующей направленности, подбирать индивидуальную нагрузку с учетом функциональных особенностей и возможностей собственного организма;
классифицировать физические упражнения по их функциональной направленности, планировать их последовательность и дозировку в процессе самостоятельных занятий по укреплению здоровья и развитию физических качеств;
самостоятельно проводить занятия по обучению двигательным действиям, анализировать особенности их выполнения, выявлять ошибки и своевременно устранять их;
тестировать показатели физического развития и основных физических качеств, сравнивать их с возрастными стандартами, контролировать особенности их динамики в процессе самостоятельных занятий физической подготовкой;
выполнять комплексы упражнений по профилактике утомления и перенапряжения организма, повышению его работоспособности в процессе трудовой и учебной деятельности;
выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно воздействующие на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и координации движений);
выполнять акробатические комбинации из числа хорошо освоенных упражнений;
выполнять гимнастические комбинации на спортивных снарядах из числа хорошо освоенных упражнений;
выполнять легкоатлетические действия (бег, прыжки, метания и броски мячей);
выполнять передвижения на лыжах различными способами, демонстрировать технику последовательного чередования их в процессе прохождения тренировочных дистанций;выполнять спуски и торможения на лыжах с пологого склона;
выполнять основные технические действия самбо;
выполнять основные технические действия и приемы игры в футбол, баскетбол и лапту в условиях учебной и игровой деятельности;
выполнять тестовые упражнения для оценки уровня индивидуального развития основных физических качеств.
Выпускник получит возможность научиться:
характеризовать цель возрождения Олимпийских игр и роль Пьера де Кубертена в становлении современного олимпийского движения, объяснять смысл символики и ритуалов Олимпийских игр;
характеризовать исторические вехи развития отечественного спортивного движения, великих спортсменов, принесших славу российскому спорту;
определять признаки положительного влияния занятий физической подготовкой на укрепление здоровья, устанавливать связь между развитием физических качеств и основных систем организма;
вести дневник по физкультурной деятельности, включать в него оформление планов проведения самостоятельных занятий с физическими упражнениями разной функциональной направленности, данные контроля динамики индивидуального физического развития и физической подготовленности;
проводить занятия физической культурой с использованием оздоровительной ходьбы и бега, лыжных прогулок и туристических походов, обеспечивать их оздоровительную направленность;
проводить восстановительные мероприятия с использованием банных процедур и сеансов оздоровительного массажа;
выполнять комплексы упражнений адаптивной физической культуры с учетом имеющихся индивидуальных отклонений в показателях здоровья;
преодолевать естественные и искусственные препятствия с помощью разнообразных способов лазания, прыжков и бега;
осуществлять судейство по одному из осваиваемых видов спорта;
выполнять тестовые нормативы Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне»;
выполнять технические и тактические действия самбо в учебной схватке;проплывать учебную дистанцию вольным стилем
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
Знания о физической культуре
Здоровый образ жизни человека.Основы формирования культуры тела, культуры движений, культуры здоровья. Роль и значение занятий физической культурой в формировании личности. Общие представления об оздоровительных системах физического воспитания.Активный отдых и формы его организации средствами физической культуры.Организационные основы занятий физкультурно-оздоровительной деятельностью, требования к безопасности и профилактике травматизма, правила подбора физических упражнений и физических нагрузок. Общие представления о работоспособности человека, гигиенические мероприятия для восстановления и повышения работоспособности в режиме дня и в процессе занятий физическими упражнениями: утренняя зарядка и физкультпаузы (основы содержания, планирования и дозировки упражнений), закаливание организма способом обливания (планирование и дозировка), самомассаж, релаксация (общие представления). История зарождения древних Олимпийских игр в мифах и легендах. Общие представления об истории возникновения Современных Олимпийских игр, роль Пьера де Кубертена в их становлении и развитии. Олимпийское движение в России, выдающиеся успехи отечественных спортсменов. Зарождение борьбы Самбо в России. Самбо во время Великой Отечественной Войны. Самбо и ее лучшие представители. Развитие Самбо в России. Успехи российских самбистов на международной арене.Понятие общей и специальной физической подготовки, спортивно-оздоровительной тренировки. Техника двигательных действий (физических упражнений), ее связь с физической подготовленностью и двигательным опытом человека. Правила составления занятий и системы занятий спортивно-оздоровительной тренировкой (на примере одного из видов спорта), соблюдения режимов физической нагрузки, профилактики травматизма и оказания до врачебной помощи. Нормы этического общения и коллективного взаимодействия в игровой и соревновательной деятельности. Правила спортивных соревнований и их назначение (на примере одного из видов спорта).
Способы физкультурной деятельности.
Составление и выполнение комплексов упражнений общей и специальной физической подготовки. Составление и проведение самостоятельных занятий по совершенствованию индивидуальной техники двигательных действий и развитию физических качеств (на примере одного из видов спорта). Наблюдения за режимами физической нагрузки во время занятий спортивно-оздоровительной тренировкой. Наблюдения за индивидуальной динамикой физической подготовленности в системе тренировочных занятий (на примере одного из видов спорта).
Судейство простейших спортивных соревнований (на примере одного из видов спорта в качестве судьи или помощника судьи). Составление и выполнение индивидуальных комплексов по коррекции осанки и телосложения, профилактики плоскостопия, адаптивной физической культуре (с учетом индивидуальных показаний здоровья, физического развития и физической подготовленности). Составление и проведение индивидуальных занятий физическими упражнениями на развитие основных систем организма. Контроль физической нагрузки и ее регулирование во время занятий физическими упражнениями (по частоте сердечных сокращений, внешним признакам, самочувствию). Проведение утренней зарядки и физкультурных пауз, занятий оздоровительной ходьбой и бегом, простейших способов и приемов самомассажа и релаксации. Составление и проведение самостоятельных занятий по видам испытаний и самоподготовки к сдаче норм и требований ВФСК «ГТО».
Физическое совершенствование.
Физкультурно-оздоровительная деятельность
Индивидуализированные комплексы и упражнения из оздоровительных систем физического воспитания, ориентированные на коррекцию осанки и телосложения, профилактику утомления и сохранения повышенной работоспособности, развитие систем дыхания и кровообращения. Простейшие композиции ритмической гимнастики и аэробики. Комплексы и упражнения адаптивной физической культуры, учитывающие индивидуальные медицинские показания (на профилактику сколиоза, плоскостопия, остеохондроза, органов дыхания и зрения, сердечно-сосудистой системы и т.п.). Лыжные прогулки по пересеченной местности, оздоровительная ходьба и оздоровительный бег (ориентированные на развитие функциональных возможностей систем дыхания и кровообращения). Физические упражнения туристической подготовки: преодоление искусственных и естественных препятствий с использованием разнообразных способов ходьбы, бега, прыжков, лазания и перелезания, передвижения в висе и упоре, передвижения с грузом на плечах по ограниченной и наклонной опоре. Составление и выполнение индивидуальных комплексов по коррекции осанки и телосложения, профилактики плоскостопия, адаптивной физической культуре (с учетом индивидуальных показаний здоровья, физического развития и физической подготовленности). Составление и проведение индивидуальных занятий физическими упражнениями на развитие основных систем организма. Контроль физической нагрузки и ее регулирование во время занятий физическими упражнениями (по частоте сердечных сокращений, внешним признакам, самочувствию). Проведение утренней зарядки и физкультпауз, занятий оздоровительной ходьбой и бегом, простейших способов и приемов самомассажа и релаксации.
Спортивно-оздоровительная деятельность
Модуль 1. Спортивные игры.
Раздел «Футбол».
Бег, ходьба, различные способы перемещения, прыжки; остановки; повороты. Основные стойки испециальная техника передвижений футболиста. Приемы техники владения мячом и основные способы их выполнения. Ведение, приём и передача мяча; дриблинг футболиста, взаимодействия игроков; упражнения с мячом и без мяча, индивидуально, в парах, в тройках, в группах; техника удара по мячу, жонглирование мячом, передача мяча, вбрасывание мяча, отбирание мяча у соперника, обманные движения; остановка летящего мяча, групповые обманные действия. Взаимодействия игроков в нападении. Длинный пас, игра в стенку, контроль мяча, завершение действия или контратака, игра в одно касание. Техническая подготовка. Техника передвижения полевого игрока и вратаря. Техника игры полевого игрока. Техника игры вратаря. Техника движений и ее основные показатели. Формирование тактического мышления. Тактика игры полевого игрока: тактика нападения. Тактика защиты. Тактика игры вратаря.
Подвижные игры: «борьба за мяч»; «гонка мячей по кругу»; «смена скорости и направления движения в беге»; «финты корпусом»; «чехарда»; «пятнашки». Эстафеты с элементами футбола. Двусторонняя игра.
Раздел «Баскетбол».
Освоение основных стоек в сочетании с передвижениями. Освоение различных способов передвижения с техническими приемами. Ловля и передачи мяча различными способами, в том числе в движении. Ведение мяча левой и правой рукой с изменением скорости. Ведение мяча без зрительного контроля. Ведение мяча с асинхронным ритмом движений руки с мячом и ног. Ведение и передача из рук в руки. «Пятнашки» с ведением. Ведение мяча с использованием зрительных ограничений. Броски мяча одной (двумя) руками сверху. Броски мяча одной рукой сверху в прыжке; с места; в движении. Броски перечисленными способами со средних дистанций; по направлению прямо перед щитом; с сопротивлением защитника. Разнообразные исходные положения перед броском. Броски левой и правой рукой. Штрафные броски. Обманные движения. Противодействия защитника броску мяча в корзину. Освоение тактических действий.
Подвижные игры - «перестрелка», «мяч ловцу», «10 передач», «муравейник», «обгони мяч», «салки распасовки мячом», «часики». Игры – задания. Двусторонняя игра.
Модуль 2. Самбо.
Раздел «Гимнастика».
Освоение акробатических упражнений и комбинаций (кувырки, перекаты, стойки, упоры, прыжки с поворотами, перевороты). Освоение гимнастических упражнений и комбинаций на спортивных снарядах (висы, упоры, махи, перемахи, повороты, передвижения, стойки и соскоки). Гимнастическая полоса препятствий. Опорные прыжки. Лазание по канату. Упражнения и композиции ритмической гимнастики, аэробные движения.
Раздел «Самбо».
Специально-подготовительные упражнения Самбо. Приёмы самостраховки: на спину через партнера; на бок, выполняемый прыжком через руку партнера, стоящего в стойке; на бок кувырком в движении, выполняя кувырок-полет через партнера, лежащего на ковре или стоящего боком; вперёд на руки при падении на ковер спиной с вращением вокруг продольной оси; из стойки на руках; на руки прыжком, тоже прыжком назад; на спину прыжком.
Специально-подготовительные упражнения для бросков: зацепов, подхватов, через голову, черезспину, через бедро.
Техническая подготовка. Ознакомление и разучивание бросков Самбо: выведение из равновесия: толчком, скручиванием; захватом руки и одноименной голени изнутри; задней подножки; задней подножки с захватом ноги; передней подножки; боковой подсечки; через голову упором голенью в живот захватом шеи и руки; зацепа голенью изнутри; подхвата под две ноги; через спину; через бедро.
Повторение ранее изученных приёмов Самбо в положении лёжа: удержаний и переворачиваний. Ознакомление и разучивание приёмов Самбо в положении лёжа: рычага локтя от удержания сбоку, перегибая руку через бедро; узла плеча ногой от удержания сбоку; рычага руки противнику, лежащему на груди (рычаг плеча, рычаг локтя); рычага локтя захватом руки между ног; ущемления ахиллова сухожилия при различных взаиморасположениях соперников.
Тактическая подготовка. Игры-задания. Учебные схватки по заданию.
Модуль 3. Лёгкая атлетика.
Совершенствование навыков ходьбы. Техника бега. Ускорение с переходом в бег по инерции. Специальные беговые упражнения и задания с различными акцентами. Совершенствование навыков бега. Кросс по слабопересечённой местности. Прыжки на одной ноге; на двух ногах; с ноги на ногу; на месте; с поворотами; с продвижением вперёд и назад; со скакалкой. Прыжки в высоту; в длину; с места; с разбега. Прыжки через естественные препятствия, кочки, земляные возвышения и т. п., самостоятельно и в парах. Метание малого мяча различными способами. Броски набивного мяча различными способами.
Вариативный блок.
Модуль 4. Лыжная подготовка.
Скользящий шаг. Классические лыжные ходы (попеременные ходы – двухшажный и четырёхшажный; одновременные ходы – бесшажный, одношажный и двухшажный). Коньковые ходы: одновременный полуконьковый ход; коньковый ход без отталкивания руками (с махами и без махов); одновременный одношажный коньковый ход, попеременныйдвухшажный коньковый ход. Упражнения, направленные на согласованное и слитное выполнение основных элементов классических и коньковых ходов. Спуск со склонов в высокой, средней и низкой стойках. Преодоление подъемов «елочкой», «полуелочкой», ступающим, скользящим, беговым шагом. Торможение «плугом», «упором», «поворотом», соскальзыванием, падением. Повороты на месте и в движении.
Игры: «лидирование», «сороконожка на лыжах», «догони», соревнование-эстафеты «слалом на равнине», эстафеты.
Модуль 5. Плавание.
Совершенствование спортивных способов плавания - брасс, кроль на груди и кроль на спине. Изучение спортивного способа плавания - баттерфляй. Выполнение упражнений на согласованность движений руками и ногами разными способами в различных сочетаниях. Согласованность движения рук, ног с дыханием и общее согласование движений. Старты и повороты. Плавание в полной координации. Прикладные способы плавания:плавание на боку; ныряние; брасс в разных вариантах согласование руг иног; способы погружения при нырянии; прикладные прыжки в воду; приемы освобождения от захватов тонущего; транспортировка тонущих.
Игры на воде: «пятнашки с поплавками», «волейбол (перестрелка) в воде», «кто дальше проскользит», «переправа», «рыбаки и рыбки», «салки», «водное поло» и эстафеты.Проплывание учебных дистанций различными способами спортивного плавания.
Модуль 6. Модуль отражающий национальные, региональные или этнокультурные особенности (пример:игра«Лапта»).
Общеразвивающие и специальные упражнения. Специальные имитационные передвижения, прыжки, шаги, выпады по сигналу, приседания на одной и двух ногах по сигналу. Хват биты. Упражнения с битой, имитационные удары битой. Упражнения с теннисным мячом: подбрасывание вверх, ловля, броски мяча из разных положений с различными перемещениями; жонглирование. Удары мяча битой: сверху, сбоку, снизу; на точность и дальность. Удары за контрольную линию. Упражнения для совершенствования тактики игры в защите. Ловля мяча с подачи. Передача и ловля мяча с перемещением. Пространственные упражнения, выбор позиции в поле, согласованность действий в игре. Игры с мячом, эстафеты. Учебные и соревновательные игры. Двусторонняя игра.
Работа с обучающимися с нарушением состояния здоровья на уровне основного общего образования.
Основная работа на уроке физической культуры с данной категорией детей ведется с точки зрения индивидуализации педагогического процесса.
Индивидуальный подход, означает учет особенностей, присущих человеку. Эти особенности касаются пола, возраста, телосложения, двигательного опыта, свойств характера, темперамента, волевых качеств.
Особенность данного процесса состоит в том, чтобы, опираясь на конкретные способности и возможности каждого ребенка, создать максимально благоприятные условия для его роста. Результат применения индивидуального подхода на уроках физической культуры полностью зависит от профессиональной компетентности и методического мастерства учителя.
Физическоесовершенствованиедетей с нарушением состояния здоровья осуществляют с помощью:
общеукрепляющих упражнений, которые применяют для оздоровления и укрепления организма, повышения физической работоспособности и психоэмоционального тонуса, активизации кровообращения и дыхания:упражнения, корригирующие деформацию грудной клетки; упражнения, дифференцированно укрепляющие определенные мышечные группы спины, живота и верхнего плечевого пояса; упражнения, вытягивающие позвоночник; упражнения, вырабатывающие правильную осанку; упражнения в равновесии (для совершенствования координации движений и улучшения осанки);корригирующие упражнения, направленные на восстановление правильного положения позвоночника, грудной клетки и нижних конечностей; стретчинговые и релаксационные упражнения (для снижения тонуса мышц, создания условий отдыха);
дыхательных упражнений: статических - дыхание без одновременного движения конечностями и туловищем и динамических - одновременно с движением конечностями и туловищем, при обязательной полной согласованности амплитуды и темпа выполняемых движений с ритмом и глубиной дыхания. Выполняя данные упражнения, нельзя допускать задержки дыхания, оно должно быть свободным и спокойным), а также с использованием надувных игрушек и мячей;
оздоровительно – корригирующих упражнений с использованием подвижных игр малой и умеренной интенсивности и элементов спортивных игр: баскетбола, футбола, ручного мяча, дартса, бадминтона, тенниса, водного поло, а также аэробики низкой (средней) интенсивности. Спортивные игры проводят по общим облегченным правилам с подбором партнеров с одинаковой физической подготовленностью;
спортивно-прикладных упражнений и игр: ходьба, бег, лазание, бросание и ловля мяча, ходьба на лыжах, скандинавская ходьба, оздоровительное плавание, езда на велосипеде. Данные упражнения применяются в зависимости от задач, поставленных на занятиях и категории обучающихся.
Содержание Программы проходят по среднему уровню сложности выполняемых упражнений (комплексов), сокращением их длительности и количества повторений.
Исключаются упражнения, связанные с большими мышечными напряжениями и задержкой дыхания.
Ограничивается нагрузка в беге, прыжках, в упражнениях с отягощениями, с преодолением препятствий, в эстафетах.
Осуществляется контроль нагрузки по пульсу, дыханию и внешним признакам утомления обучающихся. Знание признаков утомления позволяет определять и регулировать нагрузку в процессе занятия.
Учебники и методическая литература.
М.Я.Виленский, Физическая культура, 5-6-7 классы, М., «Просвещение», 2013 год
Распределение количества часов по видам спорта для 7 класса
Блоки | Модули | Разделы | Количество часов |
Обязательная часть | Модуль 1. Спортивные игры | Футбол | 6 |
Баскетбол | 10 |
Модуль 2. Самбо | Гимнастика | 12 |
Самбо | 3 |
Модуль 3. Лёгкая атлетика | Лёгкая атлетика | 20 |
Часть по выбору участников образовательных отношений | Модуль 4. Лыжная подготовка | Лыжная подготовка | 22 |
Модуль 5. Плавание | Плавание | 8 |
Модуль 6. Модуль отражающий национальные, региональные или этнокультурные особенности | Волейбол Бадминтон | 14 10 |
| | Всего: | 105 |
Календарно-тематический план для 7 класса
№ уро ков | Тема урока | Количество часов | Элементы содержания | Дата проведения | Факт дата пров. |
1 | ЛЁГКАЯ АТЛЕТИКА Кроссовый бег. | 1 | Правила безопасности на уроках ФК. Изучение техники бега. Мертвая точка. Второе дыхание. Правильное дыхание. | 3.09 | |
2 | Кроссовый бег. Тест: бег на 1000 м. | 1 | Совершенствование техники бега. Тестирование. ОФП. | 4.09 | |
3 | Спринтерский бег на 60 м. | 1 | Фальстарт. Низкий старт. Бег по дистанции. Финиширование. Игра в футбол. | 5.09 | |
4 | Спринтерский бег. Тест: бег на 60 м. | 1 | Совершенствование техники спринтерского бега. Тестирование. | 10.09 | |
5 | Прыжки в длину способом «согнув ноги» | 1 | Проведение ОРУ. Спецбеговые. Изучение техники прыжка: подбор толчковой, разбег, полёт, приземление. Эстафетная игра. | 11.09 | |
6 | Прыжки в длину способом «согнув ноги». Тест: прыжки в длину с места. | 1 | Совершенствование техники прыжка в длину. Тестирование: длина с места. | 12.09 | |
7 | Метание малого мяча на дальность из положений: стоя, стоя на коленях, лёжа. | 1 | Изучение техники метания малого мяча на дальность. Разбег. Работа рук. Приземление в зоне. | 17.09 | |
8 | Метание малого мяча. Тест: подтягивание (м), поднимание туловища (д) | 1 | Тестирование: подъём туловища(д), подтягивание(м)). Метание на результат. | 18.09 | |
9 | Бег на 100 м.с преодолением вертикальных препятствий. | 1 | Изучение техники бега и развитие силовой выносливости. | 19.09 | |
10 | Бег на 200 м. | 1 | Изучение техники бега по дистанции. Техника бега на повороте. Распределение сил. Развитие скорости. | 24.09 | |
11 | ВОЛЕЙБОЛ. Стойка. Перемещение. Верхняя передача. | 1 | Стойка игрока. Перемещение в стойке. Передача двумя руками на месте. В движении. Эстафетные игры с элементами передач. | 25.09 | |
12 | Волейбол. Стойка. Перемещение. Верхняя передача. | 1 | Стойка игрока. Перемещение в стойке. Передача двумя руками на месте. Эстафетные игры. | 26.09 | |
13 | Волейбол. Приём мяча снизу. | 1 | Стойка. Передвижение. Совершенствование верхней передачи. Приём снизу. ОФП. | 1.10 | |
14 | Волейбол. Приём мяча снизу. Верхняя подача. | 1 | Стойка. Передвижение. Совершенствование приёма снизу. Приём и передача в движении. ОФП. | 2.10 | |
15 | Футбол. Тактика ведения игры. | 1 | Строевые упражнения. Бег с препятствиями. Передача-приём мяча в парах в движении. Правила игры. Учебная игра. | 3.10 | |
16 | Волейбол. Верхняя подача. | 1 | Передача двумя руками сверху в парах. Верхняя прямая подача. Учебная игра. | 8.10 | |
17 | ГИМНАСТИКА. Кувырки вперёд и назад. Стойка на лопатках. | 1 | ОРУ с гимнастическими палками. Строевые упражнения. Кувырки вперёд, назад, в полушпагат. Стойка на лопатках. ОФП. Упражнения на развитие гибкости. | 9.10 | |
18 | Гимнастика Стойка на голове (м), мост из положения стоя (д). | 1 | ОРУ с гимнастическими палками. Перестроение уступом. Кувырки вперёд, назад, в полушпагат. Стойка на лопатках. Изучение техники выполнения стойки на голове и моста. ОФП. Упражнения для развития гибкости. | 10.10 | |
19 | Гимнастика. Стойка на руках. | 1 | Совершенствование строевых упражнений. ОРУ с мячами. Совершенствование кувырков и стойки на лопатках. Изучение техники стойки на руках. Комбинация: стойка на руках, кувырок вперёд, кувырок назад, встать, поворот на 180 прыжком, и.п. Упражнения для развития гибкости. | 15/10 | |
20 | Гимнастика.Кувырок прыжком через препятствие (м), шпагат скольжением из стойки на одном колене (д). | 1 | Совершенствование стойки на руках. Изучение техники кувырка –лёт и шпагата. Развитие гибкости и координации. | 16/10 | |
21 22 | ПЛАВАНИЕ. Кроль на груди | 2 | Правила поведения в бассейне. Упражнения для освоения с водой. Работа ног. Работа рук. Дыхание. | 17/10 22.10 | |
23 | Г. Рондат и кувырок вперёд. | 1 | Изучение техники рондата и связки с кувырком. | 23/10 | |
24 25 | Плавание. Кроль на груди. Прыжки со старта. | 2 | Сочетание работы рук и ног. Плавание по дистанции 25 м. без остановки. Ныряние. Повороты «маятником». | 24/10 29.10 | |
26 | Переворот в сторону и кувырок вперёд из стойки на руках . | 1 | Строевые упражнения. ОРУ со скакалками. Совершенствование комбинации. Изучение переворота в сторону с левой, с правой. Изучение техники выполнения кувырка вперёд из стойки на руках. Упражнения на гибкость. | 30.10 | |
27 28 | Плавание. Кроль на спине. Повороты на спине. | 2 | Прыжки со старта. Совершенствование техники кроля на спине. Прыжки «солдатиком». | 7.11 12.11 | |
29 | Переворот в сторону и кувырок вперёд из стойки на руках . | 1 | Строевые упражнения. ОРУ со скакалками. Совершенствование комбинации. Изучение переворота в сторону с левой, с правой. Изучение техники выполнения кувырка вперёд из стойки на руках. Упражнения на гибкость. | 13.11 | |
30 31 | Плавание. Брасс. Брасс. Повороты при плавании брассом. Стартовый прыжок с тумбы. Сочетание работы рук и ног. | 2 | Сочетание работы рук и ног. Повороты. Проплывание дистанции 25 м без остановки. | 14.11 19.11 | |
32 | Г. Парные упражнения. | 1 | Строевые упражнения. ОРУ. Стойка ногами на бёдрах партнёра (лицом друг другу и спиной). Составление комплекса. ОФП. | 20.11 | |
33 | Г. Парные упражнения. | 1 | Строевые упражнения. ОРУ. Стойка ногами на бёдрах партнёра (лицом друг другу и спиной). ОФП. | 21.11 | |
34 | Упражнения на равновесие. Лазание по канату. | 1 | Строевые упражнения. ОРУ в парах. Совершенствование переворотов и кувырка из стойки. Горизонтальное равновесие поперёк бревна. Повороты на носках на 90, 180 градусов. Лазание по канату в два приёма. Эстафета. ОФП. | 26.11 | |
35 | Гимнастика | 1 | Развитие Самбо в России. Успехи российских самбистов на международной арене Повторение ранее изученных приёмов Самбо в положении лёжа: удержаний и переворачиваний. | 27.11 | |
36 | Гимнастика | 1 | Ознакомление и разучивание приёмов Самбо в положении лёжа: рычага локтя от удержания сбоку, перегибая руку через бедро; узла плеча ногой от удержания сбоку; рычага руки противнику, лежащему на груди (рычаг плеча, рычаг локтя). | 28.11 | |
37 | Самбо. | 1 | Ознакомление и разучивание приёмов Самбо в положении лёжа: рычага локтя от удержания сбоку, перегибая руку через бедро; узла плеча ногой от удержания сбоку; рычага руки противнику, лежащему на груди (рычаг плеча, рычаг локтя). | 3.12 | |
38 | Самбо. | 1 | Организационный момент. Правила техники безопасности. Свободное скольжение на одной лыже. Работа рук. | 4.12 | |
39 | Самбо. | 1 | Совершенствование скольжения. Сочетание движения рук и скольжения. Повороты на месте махом через лыжу вперёд, махом через лыжу назад. | 5.12 | |
40 | ЛЫЖНАЯ ПОДГОТОВКА. Правила техники безопасности. Попеременно двухшажный ход. | 1 | Строевые упражнения с лыжами. Совершенствование поворотов махом. Совершенствование попеременно двухшажного хода. | 10.12 | |
41 | Л.П. Повороты махом на месте. | 1 | Строевые упражнения с лыжами. Подъёмы ёлочкой, полуёлочкой. Совершенствование попеременно двухшажного хода. | 11.12 | |
42 | Л.П. Попеременно двухшажный ход. | 1 | Совершенствование подъёмов. Изучение одновременно бесшажного хода. | 12.12 | |
43 | Л.П. Подъёмы. | 1 | Совершенствование одновременно бесшажного хода. Изучение техники перехода с одновременного к попеременному ходу. | 17.12 | |
44 | Л.П. Одновременно бесшажный ход. | 1 | Работа на развитие скоростной выносливости. Лыжные гонки: 1000 м Спринтерский бег в парах: 300 м | 18.12 | |
45 | Л.П. Переход с одновременного бесшажного хода к попеременному. | 1 | Спуски в низкой и основной стойках по прямой и наискось. Игры на лыжах. | 19.12 | |
46 | Лыжный спринт. | 1 | Торможения плугом и упором. Применение различных видов торможений при спусках с крутых, пологих склонов. | 24.12 | |
47 | Л.П. Спуски. | 1 | Обучение одновременно двухшажному ходу. Совершенствование торможений, подъёмов и спусков. | 25.12 | |
48 | Л.П. Торможения. | 1 | Совершенствование одновременно двухшажного хода. Изучение техники перехода с попеременных ходов к одновременным. | 9.01 | |
49 | Л.П. Одновременно двухшажный ход. | 1 | Изучение техники прыжков с небольшого трамплина. Совершенствование подъёмов и спусков. | 14.01 | |
50 | Переход с попеременно двухшажного хода к одновременно двухшажному. | 1 | Изучение техники поворота переступанием в движении. Спуски с горы, выполняя зигзаги. Игры с лыжами. | 15.01 | |
51 | Преодоление трамплина. | 1 | Спуски с горы, выполняя повороты упором, полуплугом. Свободное катание с горы. | 16.01 | |
52 | Повороты в движении переступанием. | 1 | Лыжные гонки: девочки на 2 км., мальчики на 3 км. Развитие скоростной выносливости. Самооценка достижений. | 21.01 | |
53 | Повороты при спусках упором, полуплугом. | 1 | Преодоление пересечённой местности. Дистанция 3 км. | 22.01 | |
54 | Лыжный кросс. | 1 | Изучение правил лыжной эстафеты. Проведение смешанной эстафеты. | 23.01 | |
55 | Совершенствование лыжных ходов. | 1 | Изучение правил лыжной эстафеты. Проведение смешанной эстафеты. | 28.01 | |
56 | Эстафета на лыжах. | 1 | Изучение техники бега в лыжном спринте. Бег по дистанции. | 29.01 | |
57 | Эстафета на лыжах. | 1 | Изучение техники бега в лыжном спринте. Бег по дистанции. | 30.01 | |
58 | Лыжный спринт. | 1 | Изучение правил игры. Организация игр. | 4.02 | |
59 | Лыжный спринт. | | Выбор дистанции. Самостоятельное прокладывание лыжни. Прохождение дистанции, применяя все изученные ходы. | 5.02 | |
60 | Игры на лыжах. | 1 | Сочетание приёмов передвижений и остановок игрока. Ведение мяча на месте. Передачи мяча разными способами на месте. Бросок двумя руками от головы в корзину. Учебная игра. | 6.02 | |
61 | Совершенствование лыжных ходов. | 1 | Сочетание приёмов передвижений и остановок игрока. Ведение мяча на месте. Передачи мяча разными способами на месте. Бросок одной на месте от плеча. Передача мяча в движении в парах. Учебная игра. | 11.02 | |
62 | БАСКЕТБОЛ. Передвижения. Ведение мяча. Бросок в корзину. | 1 | Передачи мяча в движении от плеча. Штрафной бросок. Быстрый прорыв. Правила судейства. Учебная игра. | 12.02 | |
63 | Бросок одной от плеча. Передача мяча в движении в парах. | 1 | Передачи мяча в движении от плеча. Штрафной бросок. Быстрый прорыв. Правила судейства. Учебная игра. | 13.02 | |
64 | Передача мяча в тройках. Штрафной бросок. Правила судейства. | 1 | Ведение зигзагами и бросок в корзину на два шага левой, правой. | 18.02 | |
65 | Передача мяча в тройках. Штрафной бросок. Правила судейства. | 1 | Ведение зигзагами и бросок в корзину на два шага левой, правой. | 19.02 | |
66 | Бросок на два шага. | 1 | Изучение жестов судей. Быстрый прорыв. Нападение через заслон. | 20.02 | |
67 | Бросок на два шага. | 1 | Изучение жестов судей. Быстрый прорыв. Нападение через заслон. | 25.02 | |
68 | Жесты судей. Учебная игра. | 1 | Ознакомление с разметкой площадки. Изучение техники игры. | 26.02 | |
69 | Жесты судей. Учебная игра. | 1 | Изучение техники игры. Ознакомление с правилами игры. | 27.02 | |
70 | Басетбол | 1 | Бросок на 2 шага. Игра в парах.Учебная игра. | 4.03 | |
71 | Бакетбол | 1 | Бросок на два шага сразличных напрвлений. Учебная игра. | 5.03 | |
72 | БАДМИНТОН. Техника игры с ракетками. | 1 | Изучение техники игры в парах. | 6.03 | |
73 | Бадминтон. Правила игры. | 1 | Изучение техники игры в парах. | 11.03 | |
74 | Бадминтон. Техника игры в парах. Микс. | 1 | Развитие умения играть в соревновательных условиях. Воспитание силы воли. | 12.03 | |
75 | Бадминтон.Техника игры в парах.Микс. | 1 | Развитие умения играть в соревновательных условиях. Воспитание силы воли. | 13.03 | |
76 | Бадминтон. Игра- соревнование. | 1 | Стойка и перемещения. Перестановка игрока. Нижняя прямая и боковая подачи. Правила падений. Игра. | 18.03 | |
77 | Бадминтон. Игра- соревнование. | 1 | Нижний приём мяча выполняя выпады влево, вправо с последующим падением в группировке. Совершенствование передачи. Игра в парах и на троих. | 19.03 | |
78 | ВОЛЕЙБОЛ. Нижняя подача. | 1 | Жесты судей. Счёт очков. Разучивание правил игры. Учебная игра. | 20.03 | |
79 | Приём мяча в падении. | 1 | Правила игры. Учебная игра. | 1.04 | |
80 | Волейбол. Правила игры и судейства. | 1 | Смешанная командная игра. ОФП для развития ловкости рук и силы. | 2.04 | |
81 | Пляжный волейбол. | 1 | Смешанная командная игра. ОФП для развития ловкости рук и силы. | 3.04 | |
82 | Учебная игра в волейбол. | 1 | Организация судейства. Командная игра. ОФП для развития ловкости. | 8.04 | |
83 | Учебная игра в волейбол. | 1 | Организация судейства. Командная игра. ОФП для развития ловкости. | 9.04 | |
84 | Учебная игра в пляжный волейбол. | 1 | Организация судейства. Командная игра. ОФП для развития ловкости. | 10.04 | |
85 | Учебная игра в пляжный волейбол. | 1 | Организация судейства. Командная игра. ОФП для развития ловкости. | 15.04 | |
86 | Учебная игра в пляжный волейбол. | 1 | Развитие умения играть в соревновательных условиях. Воспитание силы воли. | 16.04 | |
87 | Футбол. Учебная игра. | 1 | Развитие умения играть в соревновательных условиях. Воспитание силы воли. | 17..04 | |
88 | Бадминтон. | 1 | Развитие умения играть в соревновательных условиях. Воспитание силы воли. | 22.04 | |
89 | Бадминтон. | 1 | Развитие умения играть в соревновательных условиях. Воспитание силы воли. | 23.04 | |
90 | Бадминтон. | 1 | Изучение правил игры. Ведение мяча носком, пяткой, внутренней, наружной, тыльной стороной стопы. Подкат. Учебная игра. | 24.04 | |
91 | Бадминтон. | 1 | Правила игры. Совершенствование ведения. Длинные передачи. Удары по мячу в воздухе. Разучивание обманных движений. | 29.04 | |
92 | МИНИ-ФУТБОЛ. Правила игры. Ведение мяча. | 1 | Игра в тройках. Игра вратаря. Обязанности защитников. Линии на поле. Угловой. Темп игры Учебная игра. | 30.04 | |
93 | Финты и игра в парах. | | Игра в тройках. Игра вратаря. Обязанности защитников. Линии на поле. Угловой. Темп игры Учебная игра. | 1.05 | |
94 | Мини-футбол. Тактика игры. | 1 | Игра по правилам. | 6.05 | |
95 | Мини-футбол. Тактика игры. | 1 | Техника бега по дистанции. Дыхание. Накопление молочной кислоты. Спецбеговые. ОРУ. ОФП для развития скоростно-силовых качеств. | 7.05 | |
96 | Мини-футбол. Учебная игра. | 1 | Техника бега по дистанции. Понятие о темпе движений и о скорости передвижения. Преодоление препятствий. Дыхание. Развитие выносливости. Тестирование, 1000 м. | 8.05 | |
97 | ЛЁГКАЯ АТЛЕТИКА. Кроссовый бег. | 1 | Бег на 1.5 км. Разучивание техники приземления. Толчок. Переход через планку. Разбег. ОФП для развития скоростно-силовых качеств. | 13.05 | |
98 | Кроссовый бег. Тест: 1000 м. | 1 | Бег, 2000 м. Совершенствование техники прыжка. Прыжки на результат. | 14.05 | |
99 | Прыжки в высоту способом «перешагивание». | 1 | Бег на 60 м. Челночный бег 3х10. Техника бега по дистанции. Работа рук. ОФП. | 15.05 | |
100 | Прыжки в высоту способом «перешагивание». | 1 | Совершенствование техники бега и развитие быстроты. Тестирование бега на 30 м. | 20.05 | |
101 | Спринтерский бег. | 1 | Изучение техники эстафетного бега. Техника передачи эстафетной палочки. Тест: длина с места, подтягивание-ю, подъём туловища -д. | 21.05 | |
102 | Спринтерский бег. Тест. | 1 | Совершенствование техники эстафетного бега. Смешанная эстафета. Рассказ о шведской эстафете. | 22.05 | |
103 | Эстафетный бег. Тестирование. | 1 | Совершенствование работы рук. | 27.05 | |
104 | Эстафетный бег. | 1 | Совершенствование техники метания с разбега 10 шагов. | 28.05 | |
105 | Метание малого мяча | 1 | Изучение техники метания малого мяча на дальность. Разбег. Работа рук. Приземление в зоне. | 29.05 | |