СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предусматривает посещение бассейна, проведение уроков по лыжам.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Большечекмакская основная общеобразовательная школа»

Муслюмовского муниципального района РТ




«УТВЕРЖДЕНО»

Приказ №38 от 29.08.2018

Директор _________ Н.М. Шафигуллина


«ПРИНЯТО»

педагогическим

советом, протокол №1 от 29.08.2018






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по учебному предмету «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»

ДЛЯ 7 КЛАССА



Составитель: Фасхиева Сирена Марсельевна, учитель высшей квалификационной категории




«СОГЛАСОВАНО»

Заместитель директора по УВР _______ И.Ш.Аюпова


«Рассмотрено» на заседании ШМО

Протокол №1 от 29.08.2018

Руководитель ШМО_____ Хасанова Р.Г.


2018 год





ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ НА УРОВНЕ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ


Выпускник научится:

  • рассматривать физическую культуру как явление культуры, выделять исторические этапы ее развития, характеризовать основные направления и формы ее организации в современном обществе;

  • характеризовать содержательные основы здорового образа жизни, раскрывать его взаимосвязь со здоровьем, гармоничным физическим развитием и физической подготовленностью, формированием качеств личности и профилактикой вредных привычек;

  • раскрывать базовые понятия и термины физической культуры, применять их в процессе совместных занятий физическими упражнениями со своими сверстниками, излагать с их помощью особенности техники двигательных действий и физических упражнений, развития физических качеств;

  • разрабатывать содержание самостоятельных занятий с физическими упражнениями, определять их направленность и формулировать задачи, рационально планировать режим дня и учебной недели;

  • руководствоваться правилами профилактики травматизма и подготовки мест занятий, правильного выбора обуви и формы одежды в зависимости от времени года и погодных условий;

  • руководствоваться правилами оказания первой помощи при травмах и ушибах во время самостоятельных занятий физическими упражнениями; использовать занятия физической культурой, спортивные игры и спортивные соревнования для организации индивидуального отдыха и досуга, укрепления собственного здоровья, повышения уровня физических кондиций;

  • составлять комплексы физических упражнений оздоровительной, тренирующей и корригирующей направленности, подбирать индивидуальную нагрузку с учетом функциональных особенностей и возможностей собственного организма;

  • классифицировать физические упражнения по их функциональной направленности, планировать их последовательность и дозировку в процессе самостоятельных занятий по укреплению здоровья и развитию физических качеств;

  • самостоятельно проводить занятия по обучению двигательным действиям, анализировать особенности их выполнения, выявлять ошибки и своевременно устранять их;

  • тестировать показатели физического развития и основных физических качеств, сравнивать их с возрастными стандартами, контролировать особенности их динамики в процессе самостоятельных занятий физической подготовкой;

  • выполнять комплексы упражнений по профилактике утомления и перенапряжения организма, повышению его работоспособности в процессе трудовой и учебной деятельности;

  • выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно воздействующие на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и координации движений);

  • выполнять акробатические комбинации из числа хорошо освоенных упражнений;

  • выполнять гимнастические комбинации на спортивных снарядах из числа хорошо освоенных упражнений;

  • выполнять легкоатлетические действия (бег, прыжки, метания и броски мячей);

  • выполнять передвижения на лыжах различными способами, демонстрировать технику последовательного чередования их в процессе прохождения тренировочных дистанций;выполнять спуски и торможения на лыжах с пологого склона;

  • выполнять основные технические действия самбо;

  • выполнять основные технические действия и приемы игры в футбол, баскетбол и лапту в условиях учебной и игровой деятельности;

  • выполнять тестовые упражнения для оценки уровня индивидуального развития основных физических качеств.


Выпускник получит возможность научиться:

  • характеризовать цель возрождения Олимпийских игр и роль Пьера де Кубертена в становлении современного олимпийского движения, объяснять смысл символики и ритуалов Олимпийских игр;

  • характеризовать исторические вехи развития отечественного спортивного движения, великих спортсменов, принесших славу российскому спорту;

  • определять признаки положительного влияния занятий физической подготовкой на укрепление здоровья, устанавливать связь между развитием физических качеств и основных систем организма;

  • вести дневник по физкультурной деятельности, включать в него оформление планов проведения самостоятельных занятий с физическими упражнениями разной функциональной направленности, данные контроля динамики индивидуального физического развития и физической подготовленности;

  • проводить занятия физической культурой с использованием оздоровительной ходьбы и бега, лыжных прогулок и туристических походов, обеспечивать их оздоровительную направленность;

  • проводить восстановительные мероприятия с использованием банных процедур и сеансов оздоровительного массажа;

  • выполнять комплексы упражнений адаптивной физической культуры с учетом имеющихся индивидуальных отклонений в показателях здоровья;

  • преодолевать естественные и искусственные препятствия с помощью разнообразных способов лазания, прыжков и бега;

  • осуществлять судейство по одному из осваиваемых видов спорта;

  • выполнять тестовые нормативы Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне»;

  • выполнять технические и тактические действия самбо в учебной схватке;проплывать учебную дистанцию вольным стилем







ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

Знания о физической культуре

Здоровый образ жизни человека.Основы формирования культуры тела, культуры движений, культуры здоровья. Роль и значение занятий физической культурой в формировании личности. Общие представления об оздоровительных системах физического воспитания.Активный отдых и формы его организации средствами физической культуры.Организационные основы занятий физкультурно-оздоровительной деятельностью, требования к безопасности и профилактике травматизма, правила подбора физических упражнений и физических нагрузок. Общие представления о работоспособности человека, гигиенические мероприятия для восстановления и повышения работоспособности в режиме дня и в процессе занятий физическими упражнениями: утренняя зарядка и физкультпаузы (основы содержания, планирования и дозировки упражнений), закаливание организма способом обливания (планирование и дозировка), самомассаж, релаксация (общие представления). История зарождения древних Олимпийских игр в мифах и легендах. Общие представления об истории возникновения Современных Олимпийских игр, роль Пьера де Кубертена в их становлении и развитии. Олимпийское движение в России, выдающиеся успехи отечественных спортсменов. Зарождение борьбы Самбо в России. Самбо во время Великой Отечественной Войны. Самбо и ее лучшие представители. Развитие Самбо в России. Успехи российских самбистов на международной арене.Понятие общей и специальной физической подготовки, спортивно-оздоровительной тренировки. Техника двигательных действий (физических упражнений), ее связь с физической подготовленностью и двигательным опытом человека. Правила составления занятий и системы занятий спортивно-оздоровительной тренировкой (на примере одного из видов спорта), соблюдения режимов физической нагрузки, профилактики травматизма и оказания до врачебной помощи. Нормы этического общения и коллективного взаимодействия в игровой и соревновательной деятельности. Правила спортивных соревнований и их назначение (на примере одного из видов спорта).

Способы физкультурной деятельности.

Составление и выполнение комплексов упражнений общей и специальной физической подготовки. Составление и проведение самостоятельных занятий по совершенствованию индивидуальной техники двигательных действий и развитию физических качеств (на примере одного из видов спорта). Наблюдения за режимами физической нагрузки во время занятий спортивно-оздоровительной тренировкой. Наблюдения за индивидуальной динамикой физической подготовленности в системе тренировочных занятий (на примере одного из видов спорта).

Судейство простейших спортивных соревнований (на примере одного из видов спорта в качестве судьи или помощника судьи). Составление и выполнение индивидуальных комплексов по коррекции осанки и телосложения, профилактики плоскостопия, адаптивной физической культуре (с учетом индивидуальных показаний здоровья, физического развития и физической подготовленности). Составление и проведение индивидуальных занятий физическими упражнениями на развитие основных систем организма. Контроль физической нагрузки и ее регулирование во время занятий физическими упражнениями (по частоте сердечных сокращений, внешним признакам, самочувствию). Проведение утренней зарядки и физкультурных пауз, занятий оздоровительной ходьбой и бегом, простейших способов и приемов самомассажа и релаксации. Составление и проведение самостоятельных занятий по видам испытаний и самоподготовки к сдаче норм и требований ВФСК «ГТО».

Физическое совершенствование.

Физкультурно-оздоровительная деятельность

Индивидуализированные комплексы и упражнения из оздоровительных систем физического воспитания, ориентированные на коррекцию осанки и телосложения, профилактику утомления и сохранения повышенной работоспособности, развитие систем дыхания и кровообращения. Простейшие композиции ритмической гимнастики и аэробики. Комплексы и упражнения адаптивной физической культуры, учитывающие индивидуальные медицинские показания (на профилактику сколиоза, плоскостопия, остеохондроза, органов дыхания и зрения, сердечно-сосудистой системы и т.п.). Лыжные прогулки по пересеченной местности, оздоровительная ходьба и оздоровительный бег (ориентированные на развитие функциональных возможностей систем дыхания и кровообращения). Физические упражнения туристической подготовки: преодоление искусственных и естественных препятствий с использованием разнообразных способов ходьбы, бега, прыжков, лазания и перелезания, передвижения в висе и упоре, передвижения с грузом на плечах по ограниченной и наклонной опоре. Составление и выполнение индивидуальных комплексов по коррекции осанки и телосложения, профилактики плоскостопия, адаптивной физической культуре (с учетом индивидуальных показаний здоровья, физического развития и физической подготовленности). Составление и проведение индивидуальных занятий физическими упражнениями на развитие основных систем организма. Контроль физической нагрузки и ее регулирование во время занятий физическими упражнениями (по частоте сердечных сокращений, внешним признакам, самочувствию). Проведение утренней зарядки и физкультпауз, занятий оздоровительной ходьбой и бегом, простейших способов и приемов самомассажа и релаксации.

Спортивно-оздоровительная деятельность

Модуль 1. Спортивные игры.

Раздел «Футбол».

Бег, ходьба, различные способы перемещения, прыжки; остановки; повороты. Основные стойки испециальная техника передвижений футболиста. Приемы техники владения мячом и основные способы их выполнения. Ведение, приём и передача мяча; дриблинг футболиста, взаимодействия игроков; упражнения с мячом и без мяча, индивидуально, в парах, в тройках, в группах; техника удара по мячу, жонглирование мячом, передача мяча, вбрасывание мяча, отбирание мяча у соперника, обманные движения; остановка летящего мяча, групповые обманные действия. Взаимодействия игроков в нападении. Длинный пас, игра в стенку, контроль мяча, завершение действия или контратака, игра в одно касание. Техническая подготовка. Техника передвижения полевого игрока и вратаря. Техника игры полевого игрока. Техника игры вратаря. Техника движений и ее основные показатели. Формирование тактического мышления. Тактика игры полевого игрока: тактика нападения. Тактика защиты. Тактика игры вратаря.

Подвижные игры: «борьба за мяч»; «гонка мячей по кругу»; «смена скорости и направления движения в беге»; «финты корпусом»; «чехарда»; «пятнашки». Эстафеты с элементами футбола. Двусторонняя игра.

Раздел «Баскетбол».

Освоение основных стоек в сочетании с передвижениями. Освоение различных способов передвижения с техническими приемами. Ловля и передачи мяча различными способами, в том числе в движении. Ведение мяча левой и правой рукой с изменением скорости. Ведение мяча без зрительного контроля. Ведение мяча с асинхронным ритмом движений руки с мячом и ног. Ведение и передача из рук в руки. «Пятнашки» с ведением. Ведение мяча с использованием зрительных ограничений. Броски мяча одной (двумя) руками сверху. Броски мяча одной рукой сверху в прыжке; с места; в движении. Броски перечисленными способами со средних дистанций; по направлению прямо перед щитом; с сопротивлением защитника. Разнообразные исходные положения перед броском. Броски левой и правой рукой. Штрафные броски. Обманные движения. Противодействия защитника броску мяча в корзину. Освоение тактических действий.

Подвижные игры - «перестрелка», «мяч ловцу», «10 передач», «муравейник», «обгони мяч», «салки распасовки мячом», «часики». Игры – задания. Двусторонняя игра.

Модуль 2. Самбо.

Раздел «Гимнастика».

Освоение акробатических упражнений и комбинаций (кувырки, перекаты, стойки, упоры, прыжки с поворотами, перевороты). Освоение гимнастических упражнений и комбинаций на спортивных снарядах (висы, упоры, махи, перемахи, повороты, передвижения, стойки и соскоки). Гимнастическая полоса препятствий. Опорные прыжки. Лазание по канату. Упражнения и композиции ритмической гимнастики, аэробные движения.

Раздел «Самбо».

Специально-подготовительные упражнения Самбо. Приёмы самостраховки: на спину через партнера; на бок, выполняемый прыжком через руку партнера, стоящего в стойке; на бок кувырком в движении, выполняя кувырок-полет через партнера, лежащего на ковре или стоящего боком; вперёд на руки при падении на ковер спиной с вращением вокруг продольной оси; из стойки на руках; на руки прыжком, тоже прыжком назад; на спину прыжком.

Специально-подготовительные упражнения для бросков: зацепов, подхватов, через голову, черезспину, через бедро.

Техническая подготовка. Ознакомление и разучивание бросков Самбо: выведение из равновесия: толчком, скручиванием; захватом руки и одноименной голени изнутри; задней подножки; задней подножки с захватом ноги; передней подножки; боковой подсечки; через голову упором голенью в живот захватом шеи и руки; зацепа голенью изнутри; подхвата под две ноги; через спину; через бедро.

Повторение ранее изученных приёмов Самбо в положении лёжа: удержаний и переворачиваний. Ознакомление и разучивание приёмов Самбо в положении лёжа: рычага локтя от удержания сбоку, перегибая руку через бедро; узла плеча ногой от удержания сбоку; рычага руки противнику, лежащему на груди (рычаг плеча, рычаг локтя); рычага локтя захватом руки между ног; ущемления ахиллова сухожилия при различных взаиморасположениях соперников.

Тактическая подготовка. Игры-задания. Учебные схватки по заданию.

Модуль 3. Лёгкая атлетика.

Совершенствование навыков ходьбы. Техника бега. Ускорение с переходом в бег по инерции. Специальные беговые упражнения и задания с различными акцентами. Совершенствование навыков бега. Кросс по слабопересечённой местности. Прыжки на одной ноге; на двух ногах; с ноги на ногу; на месте; с пово­ротами; с продвижением впе­рёд и назад; со скакалкой. Прыжки в высоту; в длину; с места; с разбега. Прыжки через естественные препятствия, кочки, земляные возвышения и т. п., самостоятельно и в парах. Метание малого мяча различными способами. Броски набивного мяча различными способами.

Вариативный блок.

Модуль 4. Лыжная подготовка.

Скользящий шаг. Классические лыжные ходы (попеременные ходы – двухшажный и четырёхшажный; одновременные ходы – бесшажный, одношажный и двухшажный). Коньковые ходы: одновременный полуконьковый ход; коньковый ход без отталкивания руками (с махами и без махов); одновременный одношажный коньковый ход, попеременныйдвухшажный коньковый ход. Упражнения, направленные на согласованное и слитное выполнение основных элементов классических и коньковых ходов. Спуск со склонов в высокой, средней и низкой стойках. Преодоление подъемов «елочкой», «полуелочкой», ступающим, скользящим, беговым шагом. Торможение «плугом», «упором», «поворотом», соскальзыванием, падением. Повороты на месте и в движении.

Игры: «лидирование», «сороконожка на лыжах», «догони», соревнование-эстафеты «слалом на равнине», эстафеты.

Модуль 5. Плавание.

Совершенствование спортивных способов плавания - брасс, кроль на груди и кроль на спине. Изучение спортивного способа плавания - баттерфляй. Выполнение упражнений на согласованность движений руками и ногами разными способами в различных сочетаниях. Согласованность движения рук, ног с дыханием и общее согласование движений. Старты и повороты. Плавание в полной координации. Прикладные способы плавания:плавание на боку; ныряние; брасс в разных вариантах согласование руг иног; способы погружения при нырянии; прикладные прыжки в воду; приемы освобождения от захватов тонущего; транспортировка тонущих.

Игры на воде: «пятнашки с поплавками», «волейбол (перестрелка) в воде», «кто дальше проскользит», «переправа», «рыбаки и рыбки», «салки», «водное поло» и эстафеты.Проплывание учебных дистанций различными способами спортивного плавания.

Модуль 6. Модуль отражающий национальные, региональные или этнокультурные особенности (пример:игра«Лапта»).

Общеразвивающие и специальные упражнения. Специальные имитационные передвижения, прыжки, шаги, выпады по сигналу, приседания на одной и двух ногах по сигналу. Хват биты. Упражнения с битой, имитационные удары битой. Упражнения с теннисным мячом: подбрасывание вверх, ловля, броски мяча из разных положений с различными перемещениями; жонглирование. Удары мяча битой: сверху, сбоку, снизу; на точность и дальность. Удары за контрольную линию. Упражнения для совершенствования тактики игры в защите. Ловля мяча с подачи. Передача и ловля мяча с перемещением. Пространственные упражнения, выбор позиции в поле, согласованность действий в игре. Игры с мячом, эстафеты. Учебные и соревновательные игры. Двусторонняя игра.


Работа с обучающимися с нарушением состояния здоровья на уровне основного общего образования.

Основная работа на уроке физической культуры с данной категорией детей ведется с точки зрения индивидуализации педагогического процесса.

Индивидуальный подход, означает учет особенностей, присущих человеку. Эти особенности касаются пола, возраста, телосложения, двигательного опыта, свойств характера, темперамента, волевых качеств.

Особенность данного процесса состоит в том, чтобы, опираясь на конкретные способности и возможности каждого ребенка, создать максимально благоприятные условия для его роста. Результат применения индивидуального подхода на уроках физической культуры полностью зависит от профессиональной компетентности и методического мастерства учителя.

Физическоесовершенствованиедетей с нарушением состояния здоровья осуществляют с помощью:

  • общеукрепляющих упражнений, которые применяют для оздоровления и укрепления организма, повышения физической работоспособности и психоэмоционального тонуса, активизации кровообращения и дыхания:упражнения, корригирующие деформацию грудной клетки; упражнения, дифференцированно укрепляющие определенные мышечные группы спины, живота и верхнего плечевого пояса; упражнения, вытягивающие позвоночник; упражнения, вырабатывающие правильную осанку; упражнения в равновесии (для совершенствования координации движений и улучшения осанки);корригирующие упражнения, направленные на восстановление правильного положения позвоночника, грудной клетки и нижних конечностей; стретчинговые и релаксационные упражнения (для снижения тонуса мышц, создания условий отдыха);

  • дыхательных упражнений: статических - дыхание без одновременного движения конечностями и туловищем и динамических - одновременно с движением конечностями и туловищем, при обязательной полной согласованности амплитуды и темпа выполняемых движений с ритмом и глубиной дыхания. Выполняя данные упражнения, нельзя допускать задержки дыхания, оно должно быть свободным и спокойным), а также с использованием надувных игрушек и мячей;

  • оздоровительно – корригирующих упражнений с использованием подвижных игр малой и умеренной интенсивности и элементов спортивных игр: баскетбола, футбола, ручного мяча, дартса, бадминтона, тенниса, водного поло, а также аэробики низкой (средней) интенсивности. Спортивные игры проводят по общим облегченным правилам с подбором партнеров с одинаковой физической подготовленностью;

  • спортивно-прикладных упражнений и игр: ходьба, бег, лазание, бросание и ловля мяча, ходьба на лыжах, скандинавская ходьба, оздоровительное плавание, езда на велосипеде. Данные упражнения применяются в зависимости от задач, поставленных на занятиях и категории обучающихся.

Содержание Программы проходят по среднему уровню сложности выполняемых упражнений (комплексов), сокращением их длительности и количества повторений.

Исключаются упражнения, связанные с большими мышечными напряжениями и задержкой дыхания.

Ограничивается нагрузка в беге, прыжках, в упражнениях с отягощениями, с преодолением препятствий, в эстафетах.

Осуществляется контроль нагрузки по пульсу, дыханию и внешним признакам утомления обучающихся. Знание признаков утомления позволяет определять и регулировать нагрузку в процессе занятия.


Учебники и методическая литература.


М.Я.Виленский, Физическая культура, 5-6-7 классы, М., «Просвещение», 2013 год

















Распределение количества часов по видам спорта для 7 класса


Блоки

Модули

Разделы

Количество

часов

Обязательная часть

Модуль 1. Спортивные игры

Футбол

6

Баскетбол

10

Модуль 2. Самбо

Гимнастика

12

Самбо


3

Модуль 3. Лёгкая атлетика


Лёгкая атлетика

20

Часть по выбору участников образовательных отношений

Модуль 4. Лыжная подготовка

Лыжная подготовка

22

Модуль 5. Плавание


Плавание

8


Модуль 6. Модуль отражающий национальные, региональные или этнокультурные особенности


Волейбол


Бадминтон


14


10



Всего:

105











Календарно-тематический план для 7 класса


уро

ков

Тема урока

Количество часов

Элементы содержания

Дата проведения

Факт дата пров.

1

ЛЁГКАЯ АТЛЕТИКА

Кроссовый бег.

1

Правила безопасности на уроках ФК. Изучение техники бега. Мертвая точка. Второе дыхание. Правильное дыхание.

3.09


2

Кроссовый бег. Тест: бег на 1000 м.

1

Совершенствование техники бега.

Тестирование. ОФП.

4.09


3

Спринтерский бег на 60 м.

1

Фальстарт. Низкий старт. Бег по дистанции. Финиширование. Игра в футбол.

5.09


4

Спринтерский бег. Тест: бег на 60 м.

1

Совершенствование техники спринтерского бега. Тестирование.

10.09


5

Прыжки в длину способом «согнув ноги»

1

Проведение ОРУ. Спецбеговые. Изучение техники прыжка: подбор толчковой, разбег, полёт, приземление. Эстафетная игра.

11.09


6

Прыжки в длину способом «согнув ноги». Тест: прыжки в длину с места.

1

Совершенствование техники прыжка в длину. Тестирование: длина с места.

12.09


7

Метание малого мяча на дальность из положений: стоя, стоя на коленях, лёжа.

1

Изучение техники метания малого мяча на дальность. Разбег. Работа рук. Приземление в зоне.

17.09


8

Метание малого мяча. Тест: подтягивание (м), поднимание туловища (д)

1

Тестирование: подъём туловища(д),

подтягивание(м)). Метание на результат.

18.09


9

Бег на 100 м.с преодолением вертикальных препятствий.

1

Изучение техники бега и развитие силовой выносливости.

19.09


10

Бег на 200 м.

1

Изучение техники бега по дистанции. Техника бега на повороте. Распределение сил. Развитие скорости.

24.09


11


ВОЛЕЙБОЛ. Стойка. Перемещение. Верхняя передача.

1

Стойка игрока. Перемещение в стойке. Передача двумя руками на месте. В движении. Эстафетные игры с элементами передач.

25.09


12

Волейбол. Стойка. Перемещение. Верхняя передача.

1

Стойка игрока. Перемещение в стойке. Передача двумя руками на месте. Эстафетные игры.

26.09


13



Волейбол. Приём мяча снизу.

1

Стойка. Передвижение. Совершенствование верхней передачи. Приём снизу. ОФП.

1.10


14

Волейбол. Приём мяча снизу. Верхняя подача.

1

Стойка. Передвижение. Совершенствование приёма снизу. Приём и передача в движении. ОФП.

2.10


15


Футбол. Тактика ведения игры.

1

Строевые упражнения. Бег с препятствиями. Передача-приём мяча в парах в движении. Правила игры.

Учебная игра.

3.10


16


Волейбол. Верхняя подача.

1

Передача двумя руками сверху в парах. Верхняя прямая подача. Учебная игра.

8.10


17


ГИМНАСТИКА. Кувырки вперёд и назад. Стойка на лопатках.

1

ОРУ с гимнастическими палками. Строевые упражнения. Кувырки вперёд, назад, в полушпагат. Стойка на лопатках. ОФП. Упражнения на развитие гибкости.

9.10



18

Гимнастика Стойка на голове (м), мост из положения стоя (д).

1

ОРУ с гимнастическими палками. Перестроение уступом. Кувырки вперёд, назад, в полушпагат. Стойка на лопатках. Изучение техники выполнения стойки на голове и моста. ОФП. Упражнения для развития гибкости.

10.10


19


Гимнастика. Стойка на руках.

1

Совершенствование строевых упражнений. ОРУ с мячами. Совершенствование кувырков и стойки на лопатках. Изучение техники стойки на руках. Комбинация: стойка на руках, кувырок вперёд, кувырок назад, встать, поворот на 180 прыжком, и.п. Упражнения для развития гибкости.

15/10


20


Гимнастика.Кувырок прыжком через препятствие (м), шпагат скольжением из стойки на одном колене (д).

1

Совершенствование стойки на руках. Изучение техники кувырка –лёт и шпагата. Развитие гибкости и координации.

16/10



21

22

ПЛАВАНИЕ.

Кроль на груди

2

Правила поведения в бассейне. Упражнения для освоения с водой. Работа ног. Работа рук. Дыхание.

17/10

22.10


23


Г. Рондат и кувырок вперёд.

1

Изучение техники рондата и связки с кувырком.

23/10



24

25


Плавание. Кроль на груди.

Прыжки со старта.

2

Сочетание работы рук и ног. Плавание по дистанции 25 м. без остановки. Ныряние. Повороты «маятником».

24/10

29.10


26


Переворот в сторону и кувырок вперёд из стойки на руках .

1

Строевые упражнения. ОРУ со скакалками. Совершенствование комбинации. Изучение переворота в сторону с левой, с правой. Изучение техники выполнения кувырка вперёд из стойки на руках. Упражнения на гибкость.


30.10


27

28


Плавание. Кроль на спине.

Повороты на спине.

2

Прыжки со старта. Совершенствование техники кроля на спине. Прыжки «солдатиком».

7.11

12.11



29


Переворот в сторону и кувырок вперёд из стойки на руках .

1

Строевые упражнения. ОРУ со скакалками. Совершенствование комбинации. Изучение переворота в сторону с левой, с правой. Изучение техники выполнения кувырка вперёд из стойки на руках. Упражнения на гибкость.


13.11


30

31



Плавание. Брасс. Брасс. Повороты при плавании брассом. Стартовый прыжок с тумбы. Сочетание работы рук и ног.

2

Сочетание работы рук и ног. Повороты. Проплывание дистанции 25 м без остановки.


14.11

19.11



32


Г. Парные упражнения.


1

Строевые упражнения. ОРУ. Стойка ногами на бёдрах партнёра (лицом друг другу и спиной). Составление комплекса. ОФП.

20.11


33

Г. Парные упражнения.

1

Строевые упражнения. ОРУ. Стойка ногами на бёдрах партнёра (лицом друг другу и спиной). ОФП.

21.11


34

Упражнения на равновесие. Лазание по канату.

1

Строевые упражнения. ОРУ в парах. Совершенствование переворотов и кувырка из стойки. Горизонтальное равновесие поперёк бревна. Повороты на носках на 90, 180 градусов. Лазание по канату в два приёма. Эстафета. ОФП.

26.11


35

Гимнастика

1

Развитие Самбо в России. Успехи российских самбистов на международной арене

Повторение ранее изученных приёмов Самбо в положении лёжа: удержаний и переворачиваний.

27.11


36

Гимнастика

1

Ознакомление и разучивание приёмов Самбо в положении лёжа: рычага локтя от удержания сбоку, перегибая руку через бедро; узла плеча ногой от удержания сбоку; рычага руки противнику, лежащему на груди (рычаг плеча, рычаг локтя).

28.11


37

Самбо.

1

Ознакомление и разучивание приёмов Самбо в положении лёжа: рычага локтя от удержания сбоку, перегибая руку через бедро; узла плеча ногой от удержания сбоку; рычага руки противнику, лежащему на груди (рычаг плеча, рычаг локтя).

3.12


38

Самбо.

1

Организационный момент. Правила техники безопасности. Свободное скольжение на одной лыже. Работа рук.

4.12


39

Самбо.

1

Совершенствование скольжения. Сочетание движения рук и скольжения. Повороты на месте махом через лыжу вперёд, махом через лыжу назад.

5.12


40

ЛЫЖНАЯ ПОДГОТОВКА. Правила техники безопасности. Попеременно двухшажный ход.

1

Строевые упражнения с лыжами. Совершенствование поворотов махом. Совершенствование попеременно двухшажного хода.

10.12


41

Л.П. Повороты махом на месте.

1

Строевые упражнения с лыжами. Подъёмы ёлочкой, полуёлочкой. Совершенствование попеременно двухшажного хода.

11.12


42

Л.П. Попеременно двухшажный ход.

1

Совершенствование подъёмов. Изучение одновременно бесшажного хода.

12.12


43

Л.П. Подъёмы.

1

Совершенствование одновременно бесшажного хода. Изучение техники перехода с одновременного к попеременному ходу.

17.12


44

Л.П. Одновременно бесшажный ход.

1

Работа на развитие скоростной выносливости. Лыжные гонки: 1000 м

Спринтерский бег в парах: 300 м

18.12


45

Л.П. Переход с одновременного бесшажного хода к попеременному.

1

Спуски в низкой и основной стойках по прямой и наискось. Игры на лыжах.

19.12


46

Лыжный спринт.

1

Торможения плугом и упором. Применение различных видов торможений при спусках с крутых, пологих склонов.

24.12


47

Л.П. Спуски.

1

Обучение одновременно двухшажному ходу. Совершенствование торможений, подъёмов и спусков.

25.12


48

Л.П. Торможения.

1

Совершенствование одновременно двухшажного хода. Изучение техники перехода с попеременных ходов к одновременным.

9.01


49

Л.П. Одновременно двухшажный ход.

1

Изучение техники прыжков с небольшого трамплина. Совершенствование подъёмов и спусков.

14.01


50

Переход с попеременно двухшажного хода к одновременно двухшажному.

1

Изучение техники поворота переступанием в движении. Спуски с горы, выполняя зигзаги. Игры с лыжами.


15.01


51

Преодоление трамплина.

1

Спуски с горы, выполняя повороты упором, полуплугом. Свободное катание с горы.

16.01


52

Повороты в движении переступанием.

1

Лыжные гонки: девочки на 2 км., мальчики на 3 км. Развитие скоростной выносливости. Самооценка достижений.

21.01


53

Повороты при спусках упором, полуплугом.

1

Преодоление пересечённой местности. Дистанция 3 км.

22.01


54

Лыжный кросс.

1

Изучение правил лыжной эстафеты. Проведение смешанной эстафеты.

23.01


55

Совершенствование лыжных ходов.

1

Изучение правил лыжной эстафеты. Проведение смешанной эстафеты.

28.01


56

Эстафета на лыжах.

1

Изучение техники бега в лыжном спринте. Бег по дистанции.

29.01


57

Эстафета на лыжах.

1

Изучение техники бега в лыжном спринте. Бег по дистанции.

30.01


58

Лыжный спринт.

1

Изучение правил игры. Организация игр.

4.02


59

Лыжный спринт.


Выбор дистанции. Самостоятельное прокладывание лыжни. Прохождение дистанции, применяя все изученные ходы.

5.02


60

Игры на лыжах.

1

Сочетание приёмов передвижений и остановок игрока. Ведение мяча на месте. Передачи мяча разными способами на месте. Бросок двумя руками от головы в корзину. Учебная игра.

6.02


61

Совершенствование лыжных ходов.

1

Сочетание приёмов передвижений и остановок игрока. Ведение мяча на месте. Передачи мяча разными способами на месте. Бросок одной на месте от плеча. Передача мяча в движении в парах. Учебная игра.

11.02


62

БАСКЕТБОЛ. Передвижения. Ведение мяча. Бросок в корзину.

1

Передачи мяча в движении от плеча. Штрафной бросок. Быстрый прорыв. Правила судейства. Учебная игра.

12.02


63

Бросок одной от плеча. Передача мяча в движении в парах.

1

Передачи мяча в движении от плеча. Штрафной бросок. Быстрый прорыв. Правила судейства. Учебная игра.

13.02


64

Передача мяча в тройках. Штрафной бросок. Правила судейства.

1

Ведение зигзагами и бросок в корзину на два шага левой, правой.

18.02


65

Передача мяча в тройках. Штрафной бросок. Правила судейства.

1

Ведение зигзагами и бросок в корзину на два шага левой, правой.

19.02


66

Бросок на два шага.

1

Изучение жестов судей. Быстрый прорыв. Нападение через заслон.

20.02


67

Бросок на два шага.

1

Изучение жестов судей. Быстрый прорыв. Нападение через заслон.

25.02


68

Жесты судей. Учебная игра.

1

Ознакомление с разметкой площадки. Изучение техники игры.

26.02


69

Жесты судей. Учебная игра.

1

Изучение техники игры. Ознакомление с правилами игры.

27.02


70

Басетбол

1

Бросок на 2 шага. Игра в парах.Учебная игра.

4.03


71

Бакетбол

1

Бросок на два шага сразличных напрвлений. Учебная игра.

5.03


72

БАДМИНТОН. Техника игры с ракетками.

1

Изучение техники игры в парах.

6.03


73

Бадминтон. Правила игры.

1

Изучение техники игры в парах.

11.03


74

Бадминтон. Техника игры в парах. Микс.

1

Развитие умения играть в соревновательных условиях. Воспитание силы воли.

12.03


75

Бадминтон.Техника игры в парах.Микс.

1

Развитие умения играть в соревновательных условиях. Воспитание силы воли.

13.03


76

Бадминтон. Игра- соревнование.

1

Стойка и перемещения. Перестановка игрока. Нижняя прямая и боковая подачи. Правила падений. Игра.

18.03


77

Бадминтон. Игра- соревнование.

1

Нижний приём мяча выполняя выпады влево, вправо с последующим падением в группировке. Совершенствование передачи. Игра в парах и на троих.

19.03


78

ВОЛЕЙБОЛ. Нижняя подача.

1

Жесты судей. Счёт очков. Разучивание правил игры. Учебная игра.

20.03


79

Приём мяча в падении.

1

Правила игры. Учебная игра.

1.04


80

Волейбол. Правила игры и судейства.

1

Смешанная командная игра. ОФП для развития ловкости рук и силы.

2.04


81

Пляжный волейбол.

1

Смешанная командная игра. ОФП для развития ловкости рук и силы.

3.04


82

Учебная игра в волейбол.

1

Организация судейства. Командная игра. ОФП для развития ловкости.

8.04


83

Учебная игра в волейбол.

1

Организация судейства. Командная игра. ОФП для развития ловкости.

9.04


84

Учебная игра в пляжный волейбол.

1

Организация судейства. Командная игра. ОФП для развития ловкости.

10.04


85

Учебная игра в пляжный волейбол.

1

Организация судейства. Командная игра. ОФП для развития ловкости.

15.04


86

Учебная игра в пляжный волейбол.

1

Развитие умения играть в соревновательных условиях. Воспитание силы воли.

16.04


87

Футбол. Учебная игра.

1

Развитие умения играть в соревновательных условиях. Воспитание силы воли.

17..04


88

Бадминтон.

1

Развитие умения играть в соревновательных условиях. Воспитание силы воли.

22.04


89

Бадминтон.

1

Развитие умения играть в соревновательных условиях. Воспитание силы воли.

23.04


90

Бадминтон.

1

Изучение правил игры. Ведение мяча носком, пяткой, внутренней, наружной, тыльной стороной стопы. Подкат. Учебная игра.

24.04


91

Бадминтон.

1

Правила игры. Совершенствование ведения. Длинные передачи. Удары по мячу в воздухе. Разучивание обманных движений.

29.04


92

МИНИ-ФУТБОЛ. Правила игры. Ведение мяча.

1

Игра в тройках. Игра вратаря. Обязанности защитников. Линии на поле. Угловой. Темп игры Учебная игра.

30.04


93

Финты и игра в парах.


Игра в тройках. Игра вратаря. Обязанности защитников. Линии на поле. Угловой. Темп игры Учебная игра.

1.05


94

Мини-футбол. Тактика игры.

1

Игра по правилам.

6.05


95

Мини-футбол. Тактика игры.

1

Техника бега по дистанции. Дыхание. Накопление молочной кислоты. Спецбеговые. ОРУ. ОФП для развития скоростно-силовых качеств.

7.05


96

Мини-футбол. Учебная игра.

1

Техника бега по дистанции. Понятие о темпе движений и о скорости передвижения. Преодоление препятствий. Дыхание. Развитие выносливости. Тестирование, 1000 м.

8.05


97

ЛЁГКАЯ АТЛЕТИКА. Кроссовый бег.

1

Бег на 1.5 км. Разучивание техники приземления. Толчок. Переход через планку. Разбег. ОФП для развития скоростно-силовых качеств.

13.05


98

Кроссовый бег. Тест: 1000 м.

1

Бег, 2000 м. Совершенствование техники прыжка.

Прыжки на результат.

14.05


99

Прыжки в высоту способом «перешагивание».

1

Бег на 60 м. Челночный бег 3х10. Техника бега по дистанции. Работа рук. ОФП.

15.05


100

Прыжки в высоту способом «перешагивание».

1

Совершенствование техники бега и развитие быстроты. Тестирование бега на 30 м.

20.05


101

Спринтерский бег.

1

Изучение техники эстафетного бега. Техника передачи эстафетной палочки. Тест: длина с места, подтягивание-ю, подъём туловища -д.

21.05


102

Спринтерский бег. Тест.

1

Совершенствование техники эстафетного бега. Смешанная эстафета. Рассказ о шведской эстафете.

22.05


103

Эстафетный бег. Тестирование.

1

Совершенствование работы рук.

27.05


104

Эстафетный бег.

1

Совершенствование техники метания с разбега 10 шагов.

28.05


105

Метание малого мяча

1

Изучение техники метания малого мяча на дальность. Разбег. Работа рук. Приземление в зоне.

29.05