Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Большечекмакская основная общеобразовательная школа»
Муслюмовского муниципального района РТ
«УТВЕРЖДЕНО»
Приказ №38 от 29.08.2018
Директор _________ Н.М. Шафигуллина
«ПРИНЯТО»
педагогическим
советом, протокол №1 от 29.08.2018
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по учебному предмету «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»
ДЛЯ 8 КЛАССА
Составитель: Фасхиева Сирена Марсельевна, учитель высшей квалификационной категории
«СОГЛАСОВАНО»
Заместитель директора по УВР _______ И.Ш.Аюпова
«Рассмотрено» на заседании ШМО
Протокол №1 от 29.08.2018
Руководитель ШМО_____ Хасанова Р.Г.
2018 год
ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ НА УРОВНЕ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Выпускник научится:
рассматривать физическую культуру как явление культуры, выделять исторические этапы ее развития, характеризовать основные направления и формы ее организации в современном обществе;
характеризовать содержательные основы здорового образа жизни, раскрывать его взаимосвязь со здоровьем, гармоничным физическим развитием и физической подготовленностью, формированием качеств личности и профилактикой вредных привычек;
раскрывать базовые понятия и термины физической культуры, применять их в процессе совместных занятий физическими упражнениями со своими сверстниками, излагать с их помощью особенности техники двигательных действий и физических упражнений, развития физических качеств;
разрабатывать содержание самостоятельных занятий с физическими упражнениями, определять их направленность и формулировать задачи, рационально планировать режим дня и учебной недели;
руководствоваться правилами профилактики травматизма и подготовки мест занятий, правильного выбора обуви и формы одежды в зависимости от времени года и погодных условий;
руководствоваться правилами оказания первой помощи при травмах и ушибах во время самостоятельных занятий физическими упражнениями; использовать занятия физической культурой, спортивные игры и спортивные соревнования для организации индивидуального отдыха и досуга, укрепления собственного здоровья, повышения уровня физических кондиций;
составлять комплексы физических упражнений оздоровительной, тренирующей и корригирующей направленности, подбирать индивидуальную нагрузку с учетом функциональных особенностей и возможностей собственного организма;
классифицировать физические упражнения по их функциональной направленности, планировать их последовательность и дозировку в процессе самостоятельных занятий по укреплению здоровья и развитию физических качеств;
самостоятельно проводить занятия по обучению двигательным действиям, анализировать особенности их выполнения, выявлять ошибки и своевременно устранять их;
тестировать показатели физического развития и основных физических качеств, сравнивать их с возрастными стандартами, контролировать особенности их динамики в процессе самостоятельных занятий физической подготовкой;
выполнять комплексы упражнений по профилактике утомления и перенапряжения организма, повышению его работоспособности в процессе трудовой и учебной деятельности;
выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно воздействующие на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и координации движений);
выполнять акробатические комбинации из числа хорошо освоенных упражнений;
выполнять гимнастические комбинации на спортивных снарядах из числа хорошо освоенных упражнений;
выполнять легкоатлетические действия (бег, прыжки, метания и броски мячей);
выполнять передвижения на лыжах различными способами, демонстрировать технику последовательного чередования их в процессе прохождения тренировочных дистанций;выполнять спуски и торможения на лыжах с пологого склона;
выполнять основные технические действия самбо;
выполнять основные технические действия и приемы игры в футбол, баскетбол и лапту в условиях учебной и игровой деятельности;
выполнять тестовые упражнения для оценки уровня индивидуального развития основных физических качеств.
Выпускник получит возможность научиться:
характеризовать цель возрождения Олимпийских игр и роль Пьера де Кубертена в становлении современного олимпийского движения, объяснять смысл символики и ритуалов Олимпийских игр;
характеризовать исторические вехи развития отечественного спортивного движения, великих спортсменов, принесших славу российскому спорту;
определять признаки положительного влияния занятий физической подготовкой на укрепление здоровья, устанавливать связь между развитием физических качеств и основных систем организма;
вести дневник по физкультурной деятельности, включать в него оформление планов проведения самостоятельных занятий с физическими упражнениями разной функциональной направленности, данные контроля динамики индивидуального физического развития и физической подготовленности;
проводить занятия физической культурой с использованием оздоровительной ходьбы и бега, лыжных прогулок и туристических походов, обеспечивать их оздоровительную направленность;
проводить восстановительные мероприятия с использованием банных процедур и сеансов оздоровительного массажа;
выполнять комплексы упражнений адаптивной физической культуры с учетом имеющихся индивидуальных отклонений в показателях здоровья;
преодолевать естественные и искусственные препятствия с помощью разнообразных способов лазания, прыжков и бега;
осуществлять судейство по одному из осваиваемых видов спорта;
выполнять тестовые нормативы Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне»;
выполнять технические и тактические действия самбо в учебной схватке;проплывать учебную дистанцию вольным стилем
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
Знания о физической культуре
Здоровый образ жизни человека.Основы формирования культуры тела, культуры движений, культуры здоровья. Роль и значение занятий физической культурой в формировании личности. Общие представления об оздоровительных системах физического воспитания.Активный отдых и формы его организации средствами физической культуры.Организационные основы занятий физкультурно-оздоровительной деятельностью, требования к безопасности и профилактике травматизма, правила подбора физических упражнений и физических нагрузок. Общие представления о работоспособности человека, гигиенические мероприятия для восстановления и повышения работоспособности в режиме дня и в процессе занятий физическими упражнениями: утренняя зарядка и физкультпаузы (основы содержания, планирования и дозировки упражнений), закаливание организма способом обливания (планирование и дозировка), самомассаж, релаксация (общие представления). История зарождения древних Олимпийских игр в мифах и легендах. Общие представления об истории возникновения Современных Олимпийских игр, роль Пьера де Кубертена в их становлении и развитии. Олимпийское движение в России, выдающиеся успехи отечественных спортсменов. Зарождение борьбы Самбо в России. Самбо во время Великой Отечественной Войны. Самбо и ее лучшие представители. Развитие Самбо в России. Успехи российских самбистов на международной арене.Понятие общей и специальной физической подготовки, спортивно-оздоровительной тренировки. Техника двигательных действий (физических упражнений), ее связь с физической подготовленностью и двигательным опытом человека. Правила составления занятий и системы занятий спортивно-оздоровительной тренировкой (на примере одного из видов спорта), соблюдения режимов физической нагрузки, профилактики травматизма и оказания до врачебной помощи. Нормы этического общения и коллективного взаимодействия в игровой и соревновательной деятельности. Правила спортивных соревнований и их назначение (на примере одного из видов спорта).
Способы физкультурной деятельности.
Составление и выполнение комплексов упражнений общей и специальной физической подготовки. Составление и проведение самостоятельных занятий по совершенствованию индивидуальной техники двигательных действий и развитию физических качеств (на примере одного из видов спорта). Наблюдения за режимами физической нагрузки во время занятий спортивно-оздоровительной тренировкой. Наблюдения за индивидуальной динамикой физической подготовленности в системе тренировочных занятий (на примере одного из видов спорта).
Судейство простейших спортивных соревнований (на примере одного из видов спорта в качестве судьи или помощника судьи). Составление и выполнение индивидуальных комплексов по коррекции осанки и телосложения, профилактики плоскостопия, адаптивной физической культуре (с учетом индивидуальных показаний здоровья, физического развития и физической подготовленности). Составление и проведение индивидуальных занятий физическими упражнениями на развитие основных систем организма. Контроль физической нагрузки и ее регулирование во время занятий физическими упражнениями (по частоте сердечных сокращений, внешним признакам, самочувствию). Проведение утренней зарядки и физкультурных пауз, занятий оздоровительной ходьбой и бегом, простейших способов и приемов самомассажа и релаксации. Составление и проведение самостоятельных занятий по видам испытаний и самоподготовки к сдаче норм и требований ВФСК «ГТО».
Физическое совершенствование.
Физкультурно-оздоровительная деятельность
Индивидуализированные комплексы и упражнения из оздоровительных систем физического воспитания, ориентированные на коррекцию осанки и телосложения, профилактику утомления и сохранения повышенной работоспособности, развитие систем дыхания и кровообращения. Простейшие композиции ритмической гимнастики и аэробики. Комплексы и упражнения адаптивной физической культуры, учитывающие индивидуальные медицинские показания (на профилактику сколиоза, плоскостопия, остеохондроза, органов дыхания и зрения, сердечно-сосудистой системы и т.п.). Лыжные прогулки по пересеченной местности, оздоровительная ходьба и оздоровительный бег (ориентированные на развитие функциональных возможностей систем дыхания и кровообращения). Физические упражнения туристической подготовки: преодоление искусственных и естественных препятствий с использованием разнообразных способов ходьбы, бега, прыжков, лазания и перелезания, передвижения в висе и упоре, передвижения с грузом на плечах по ограниченной и наклонной опоре. Составление и выполнение индивидуальных комплексов по коррекции осанки и телосложения, профилактики плоскостопия, адаптивной физической культуре (с учетом индивидуальных показаний здоровья, физического развития и физической подготовленности). Составление и проведение индивидуальных занятий физическими упражнениями на развитие основных систем организма. Контроль физической нагрузки и ее регулирование во время занятий физическими упражнениями (по частоте сердечных сокращений, внешним признакам, самочувствию). Проведение утренней зарядки и физкультпауз, занятий оздоровительной ходьбой и бегом, простейших способов и приемов самомассажа и релаксации.
Спортивно-оздоровительная деятельность
Модуль 1. Спортивные игры.
Раздел «Футбол».
Бег, ходьба, различные способы перемещения, прыжки; остановки; повороты. Основные стойки испециальная техника передвижений футболиста. Приемы техники владения мячом и основные способы их выполнения. Ведение, приём и передача мяча; дриблинг футболиста, взаимодействия игроков; упражнения с мячом и без мяча, индивидуально, в парах, в тройках, в группах; техника удара по мячу, жонглирование мячом, передача мяча, вбрасывание мяча, отбирание мяча у соперника, обманные движения; остановка летящего мяча, групповые обманные действия. Взаимодействия игроков в нападении. Длинный пас, игра в стенку, контроль мяча, завершение действия или контратака, игра в одно касание. Техническая подготовка. Техника передвижения полевого игрока и вратаря. Техника игры полевого игрока. Техника игры вратаря. Техника движений и ее основные показатели. Формирование тактического мышления. Тактика игры полевого игрока: тактика нападения. Тактика защиты. Тактика игры вратаря.
Подвижные игры: «борьба за мяч»; «гонка мячей по кругу»; «смена скорости и направления движения в беге»; «финты корпусом»; «чехарда»; «пятнашки». Эстафеты с элементами футбола. Двусторонняя игра.
Раздел «Баскетбол».
Освоение основных стоек в сочетании с передвижениями. Освоение различных способов передвижения с техническими приемами. Ловля и передачи мяча различными способами, в том числе в движении. Ведение мяча левой и правой рукой с изменением скорости. Ведение мяча без зрительного контроля. Ведение мяча с асинхронным ритмом движений руки с мячом и ног. Ведение и передача из рук в руки. «Пятнашки» с ведением. Ведение мяча с использованием зрительных ограничений. Броски мяча одной (двумя) руками сверху. Броски мяча одной рукой сверху в прыжке; с места; в движении. Броски перечисленными способами со средних дистанций; по направлению прямо перед щитом; с сопротивлением защитника. Разнообразные исходные положения перед броском. Броски левой и правой рукой. Штрафные броски. Обманные движения. Противодействия защитника броску мяча в корзину. Освоение тактических действий.
Подвижные игры - «перестрелка», «мяч ловцу», «10 передач», «муравейник», «обгони мяч», «салки распасовки мячом», «часики». Игры – задания. Двусторонняя игра.
Модуль 2. Самбо.
Раздел «Гимнастика».
Освоение акробатических упражнений и комбинаций (кувырки, перекаты, стойки, упоры, прыжки с поворотами, перевороты). Освоение гимнастических упражнений и комбинаций на спортивных снарядах (висы, упоры, махи, перемахи, повороты, передвижения, стойки и соскоки). Гимнастическая полоса препятствий. Опорные прыжки. Лазание по канату. Упражнения и композиции ритмической гимнастики, аэробные движения.
Раздел «Самбо».
Специально-подготовительные упражнения Самбо. Приёмы самостраховки: на спину через партнера; на бок, выполняемый прыжком через руку партнера, стоящего в стойке; на бок кувырком в движении, выполняя кувырок-полет через партнера, лежащего на ковре или стоящего боком; вперёд на руки при падении на ковер спиной с вращением вокруг продольной оси; из стойки на руках; на руки прыжком, тоже прыжком назад; на спину прыжком.
Специально-подготовительные упражнения для бросков: зацепов, подхватов, через голову, через спину, через бедро.
Техническая подготовка. Ознакомление и разучивание бросков Самбо: выведение из равновесия: толчком, скручиванием; захватом руки и одноименной голени изнутри; задней подножки; задней подножки с захватом ноги; передней подножки; боковой подсечки; через голову упором голенью в живот захватом шеи и руки; зацепа голенью изнутри; подхвата под две ноги; через спину; через бедро.
Повторение ранее изученных приёмов Самбо в положении лёжа: удержаний и переворачиваний. Ознакомление и разучивание приёмов Самбо в положении лёжа: рычага локтя от удержания сбоку, перегибая руку через бедро; узла плеча ногой от удержания сбоку; рычага руки противнику, лежащему на груди (рычаг плеча, рычаг локтя); рычага локтя захватом руки между ног; ущемления ахиллова сухожилия при различных взаиморасположениях соперников.
Тактическая подготовка. Игры-задания. Учебные схватки по заданию.
Модуль 3. Лёгкая атлетика.
Совершенствование навыков ходьбы. Техника бега. Ускорение с переходом в бег по инерции. Специальные беговые упражнения и задания с различными акцентами. Совершенствование навыков бега. Кросс по слабопересечённой местности. Прыжки на одной ноге; на двух ногах; с ноги на ногу; на месте; с поворотами; с продвижением вперёд и назад; со скакалкой. Прыжки в высоту; в длину; с места; с разбега. Прыжки через естественные препятствия, кочки, земляные возвышения и т. п., самостоятельно и в парах. Метание малого мяча различными способами. Броски набивного мяча различными способами.
Вариативный блок.
Модуль 4. Лыжная подготовка.
Скользящий шаг. Классические лыжные ходы (попеременные ходы – двухшажный и четырёхшажный; одновременные ходы – бесшажный, одношажный и двухшажный). Коньковые ходы: одновременный полуконьковый ход; коньковый ход без отталкивания руками (с махами и без махов); одновременный одношажный коньковый ход, попеременный двухшажный коньковый ход. Упражнения, направленные на согласованное и слитное выполнение основных элементов классических и коньковых ходов. Спуск со склонов в высокой, средней и низкой стойках. Преодоление подъемов «елочкой», «полуелочкой», ступающим, скользящим, беговым шагом. Торможение «плугом», «упором», «поворотом», соскальзыванием, падением. Повороты на месте и в движении.
Игры: «лидирование», «сороконожка на лыжах», «догони», соревнование-эстафеты «слалом на равнине», эстафеты.
Модуль 5. Плавание.
Совершенствование спортивных способов плавания - брасс, кроль на груди и кроль на спине. Изучение спортивного способа плавания - баттерфляй. Выполнение упражнений на согласованность движений руками и ногами разными способами в различных сочетаниях. Согласованность движения рук, ног с дыханием и общее согласование движений. Старты и повороты. Плавание в полной координации. Прикладные способы плавания:плавание на боку; ныряние; брасс в разных вариантах согласование руг иног; способы погружения при нырянии; прикладные прыжки в воду; приемы освобождения от захватов тонущего; транспортировка тонущих.
Игры на воде: «пятнашки с поплавками», «волейбол (перестрелка) в воде», «кто дальше проскользит», «переправа», «рыбаки и рыбки», «салки», «водное поло» и эстафеты.Проплывание учебных дистанций различными способами спортивного плавания.
Модуль 6. Модуль отражающий национальные, региональные или этнокультурные особенности (пример:игра«Лапта»).
Общеразвивающие и специальные упражнения. Специальные имитационные передвижения, прыжки, шаги, выпады по сигналу, приседания на одной и двух ногах по сигналу. Хват биты. Упражнения с битой, имитационные удары битой. Упражнения с теннисным мячом: подбрасывание вверх, ловля, броски мяча из разных положений с различными перемещениями; жонглирование. Удары мяча битой: сверху, сбоку, снизу; на точность и дальность. Удары за контрольную линию. Упражнения для совершенствования тактики игры в защите. Ловля мяча с подачи. Передача и ловля мяча с перемещением. Пространственные упражнения, выбор позиции в поле, согласованность действий в игре. Игры с мячом, эстафеты. Учебные и соревновательные игры. Двусторонняя игра.
Работа с обучающимися с нарушением состояния здоровья на уровне основного общего образования.
Основная работа на уроке физической культуры с данной категорией детей ведется с точки зрения индивидуализации педагогического процесса.
Индивидуальный подход, означает учет особенностей, присущих человеку. Эти особенности касаются пола, возраста, телосложения, двигательного опыта, свойств характера, темперамента, волевых качеств.
Особенность данного процесса состоит в том, чтобы, опираясь на конкретные способности и возможности каждого ребенка, создать максимально благоприятные условия для его роста. Результат применения индивидуального подхода на уроках физической культуры полностью зависит от профессиональной компетентности и методического мастерства учителя.
Физическоесовершенствованиедетей с нарушением состояния здоровья осуществляют с помощью:
общеукрепляющих упражнений, которые применяют для оздоровления и укрепления организма, повышения физической работоспособности и психоэмоционального тонуса, активизации кровообращения и дыхания:упражнения, корригирующие деформацию грудной клетки; упражнения, дифференцированно укрепляющие определенные мышечные группы спины, живота и верхнего плечевого пояса; упражнения, вытягивающие позвоночник; упражнения, вырабатывающие правильную осанку; упражнения в равновесии (для совершенствования координации движений и улучшения осанки);корригирующие упражнения, направленные на восстановление правильного положения позвоночника, грудной клетки и нижних конечностей; стретчинговые и релаксационные упражнения (для снижения тонуса мышц, создания условий отдыха);
дыхательных упражнений: статических - дыхание без одновременного движения конечностями и туловищем и динамических - одновременно с движением конечностями и туловищем, при обязательной полной согласованности амплитуды и темпа выполняемых движений с ритмом и глубиной дыхания. Выполняя данные упражнения, нельзя допускать задержки дыхания, оно должно быть свободным и спокойным), а также с использованием надувных игрушек и мячей;
оздоровительно – корригирующих упражнений с использованием подвижных игр малой и умеренной интенсивности и элементов спортивных игр: баскетбола, футбола, ручного мяча, дартса, бадминтона, тенниса, водного поло, а также аэробики низкой (средней) интенсивности. Спортивные игры проводят по общим облегченным правилам с подбором партнеров с одинаковой физической подготовленностью;
спортивно-прикладных упражнений и игр: ходьба, бег, лазание, бросание и ловля мяча, ходьба на лыжах, скандинавская ходьба, оздоровительное плавание, езда на велосипеде. Данные упражнения применяются в зависимости от задач, поставленных на занятиях и категории обучающихся.
Содержание Программы проходят по среднему уровню сложности выполняемых упражнений (комплексов), сокращением их длительности и количества повторений.
Исключаются упражнения, связанные с большими мышечными напряжениями и задержкой дыхания.
Ограничивается нагрузка в беге, прыжках, в упражнениях с отягощениями, с преодолением препятствий, в эстафетах.
Осуществляется контроль нагрузки по пульсу, дыханию и внешним признакам утомления обучающихся.Знание признаков утомления позволяет определять и регулировать нагрузку в процессе занятия.
Учебники и методическая литература
В.И.Лях., А.А.Зданевич, Физическая культура, 8-9 класс, М., «Просвещение» 2012 год.
Распределение количества часов по видам спорта для 8 класса
Блоки | Модули | Разделы | Количество часов |
Обязательная часть | Модуль 1. Спортивные игры | Футбол | 9 |
Баскетбол | 4 |
Модуль 2. Самбо | Гимнастика | 12 |
Самбо | 2 |
Модуль 3. Лёгкая атлетика | Лёгкая атлетика | 26 |
Часть по выбору участников образовательных отношений | Модуль 4. Лыжная подготовка | Лыжная подготовка | 27 |
Модуль 5. Плавание | Плавание | 10 |
Модуль 6. Модуль отражающий национальные, региональные или этнокультурные особенности | Волейбол Бадминтон | 9 6 |
| | Всего: | 105 |
Календарно-тематический план
8 класс
№ уро ков | Тема урока | Количество часов | Виды деятельности | Домашнее задание | Дата проведения. | Факт дата пров |
1 | Лёгкая атлетика. Спортивная ходьба. | 1 | Правила безопасности на уроках ФК. Изучение техники ходьбы. Правильное дыхание. Здоровый образ жизни. Антропометрические данные. | Приседания, 10х3 | 4.09 | |
2 | Спортивная ходьба. | 1 | Правила безопасности на уроках ФК. Изучение техники ходьбы. Правильное дыхание. Роль ФК в формировании здорового образа жизни. | Приседания, 10х3 | 6.09 | |
3 | Спортивная ходьба. Тест: бег на 1000 м. | 1 | Совершенствование техники ходьбы. Тестирование. ОФП. Оздоровительные системы физического воспитания. | Придумать два упр. для разм. | 7.09 | |
4 | Спринтерский бег на 30 м. | 1 | Фальстарт. Низкий старт с колодки. Стартовый разгон. Бег по дистанции. Финиширование. Мини футбол. Физическая подготовка. Функциональные пробы. | Прыжки ч/з скакалку, 100х3 | 11.09 | |
5 | Спринтерский бег. Тест: бег на 30 м. | 1 | Совершенствование техники спринтерского бега. Тестирование. | Бег под гору | 13.09 | |
6 | Прыжки в длину способом «согнув ноги» | 1 | Проведение ОРУ. Спецбеговые. Изучение техники прыжка: подбор толчковой, разбег, полёт, приземление. Эстафетная игра. Прыгучесть. | Прыжки на одной, 10 на каждой | 14.09 | |
7 | Прыжки в длину способом «согнув ноги». Тест: прыжки в длину с места. | 1 | Совершенствование техники прыжка в длину. Тестирование: длина с места. | Не задано | 18.09 | |
8 | Метание малого мяча на дальность из положений: стоя, стоя на коленях, лёжа. | 1 | Изучение техники метания малого мяча на дальность. Разбег. Работа рук. Приземление в зоне. Сила. | Отжимание,10 р. | 20.09 | |
9 | Метание малого мяча. Тест: подтягивание (м), поднимание туловища (д) | 1 | Тестирование: подъём туловища(д), подтягивание(м)). Метание на результат. | Подтягивание, 10 р. | 21.09 | |
10 | Бег на 100 м. | 1 | Олимпийское движение в России. Лёгкая атлетика -олимпийский вид спорта. Изучение техники бега по дистанции. | Не задано | 25.09 | |
11 | Бег на 200 м. | 1 | Паралимпийские игры. Изучение техники бега по дистанции. | подскоки | 27.09 | |
12 | Волейбол. Стойка. Перемещение. Верхняя передача. Приём мяча снизу. | 1 | ТБ. Стойка игрока. Перемещение в стойке. Передача двумя руками на месте и в движении. Обучение приёму мяча снизу. Игра. Рзвитие волейбола в России. | Интернет, техника приёмов снизу. | 28.09 | |
13 | В. Приём мяча снизу. Верхняя подача. | 1 | Стойка. Передвижение. Совершенствование приёма снизу. ОФП. Игра. Региональные команды по волейболу | Отжима ние,10 р. | 2.10 | |
14 | В. Тактика игры. Падения. Игра. | 1 | Стойка. Передвижение. Совершенствование приёма снизу. Приём и передача в движении. Обучение безопасному падению. ОФП | Не задано | 4.10 | |
15 | В. Учебная игра. | 1 | Передача двумя руками сверху в парах. Верхняя прямая подача. Учебная игра. | Не задано | 5.10 | |
16 | ГИМНАСТИКА. Кувырки Стойка на голове. Мост. | 1 | ТБ. Кувырок назад-стойка ноги врозь, длинный кувырок -стойка на голове (м); мост и поворот в упор на одном колене (д). Развитие силовых способностей и гибкости. Осанка. | Силовые упражнения | 9.10 | |
17 | Гимнастика. Изучение комплекса акробатических упражнений. | 1 | Колесо, рондат, прыжок с поворотом на 180 , кувырок прыжком, стойка-кувырок (м). Колесо, рондат, мост из положения стоя, прыжок с поворотом на 180, ласточка. | Повторить комплекс | 11.10 | |
18 | Гимнастика. Изучение комплекса акробатических упражнений. | 1 | Колесо, рондат, прыжок с поворотом на 180 , кувырок прыжком, стойка-кувырок (м). Колесо, рондат, мост из положения стоя, прыжок с поворотом на 180, ласточка. | Повторить комплекс | 12.10 | |
19 | Баскетбол. Передача мяча разными способами в движении. | 1 | ТБ. Передача мяча разными способами в движении. Бросок одной от плеча на месте. Учебная игра. Ловкость. | Не задано | 16.10 | |
20 | Бадминтон. Техника игры. | 1 | ТБ. Ходьба. Бег. ОРУ с гимнастическими палками. Техника игры. Правила игры в бадминтон. Учебная игра. Быстрота реакции. | Не задано | 18.10 | |
21 | Бадминтон. | | Ходьба. Бег. ОРУ с гимнастическими палками. Техника игры. Правила игры в бадминтон. Учебная игра. Федерация бадминтона. | Выпады вперёд, 8 каждой | 19.10 | |
22 | Бадминтон | | Ходьба. Бег. ОРУ под музыку. Техника игры. Правила игры в бадминтон. Учебная игра. | Прыжки через скакалку, 100х3 | 23.10 | |
23 | Кроссовая подготовка | 1 | Бег и его значение в укреплении здоровья. Бег в равномерном темпе 10 минут. Специальные беговые упражнения. Преодоление препятствий. | Интернет, олимпийские игры. | 25.10 | |
24 | Кроссовая подготовка | 1 | Бег в равномерном темпе 10 минут. Специальные беговые упражнения. Преодоление препятствий. | Не задано | 26.10 | |
25 | ГИМНАСТИКА. Рондат и кувырок вперёд. | 1 | ОРУ с гимнастическими палками. Изучение техники рондата и связки с кувырком. Страховка и помощь. | Повторить акробатическую связку | 30.10 | |
26 27 | ПЛАВАНИЕ. Кроль на груди. | 2 | ТБ. Правила поведения в бассейне. Упражнения для освоения с водой. Работа ног. Работа рук. Дыхание. | Имитация работы рук | 8.11 9.11 | |
28 | Переворот в сторону и кувырок вперёд из стойки на руках. | | Строевые упражнения. ОРУ со скакалками. Совершенствование комбинации. Изучение переворота в сторону с левой, с правой. Изучение техники выполнения кувырка вперёд из стойки на руках. Упражнения на гибкость. | Упражнения ножницы, 8 р. | 13.11 | |
29 30 | Плавание. Кроль на груди. Кроль на груди | 2 | Изучение техники кроля на спине: Работа ног, рук. Дыхание. | Не задано | 15.11 16.11 | |
31 | Г. Кувырок назад в стойку на руках. | 1 | Строевые упражнения. ОРУ со скакалками. Совершенствование комбинации. Изучение переворота в сторону с левой, с правой. Изучение техники выполнения кувырка вперёд из стойки на руках. Упражнения на гибкость. Изучение связки. | Повторить акробатическую связку | 20.11 | |
32 33 | Плавание. Кроль на груди. | 2 | Сочетание работы рук и ног. Проплывание дистанции 25 м. без остановки. Ныряние. Повороты «маятником». | Повторить «маятник» | 22.11 23.11 | |
34 | Г. Переворот в сторону-поворот в сторону движения-стойка на руках- кувырок вперёд в сед ноги врозь . | 1 | Строевые упражнения. ОРУ со скакалками. Совершенствование комбинации. Изучение переворота в сторону с левой, с правой. Изучение техники выполнения кувырка вперёд из стойки на руках. Упражнения на гибкость. | Повторить комбинацию | 27.11 | |
35 36 | Плавание. Кроль на груди. | 2 | Сочетание работы рук и ног. Повороты. Проплывание дистанции 25 м без остановки. Знаменитые пловцы. | Не задано | 29.11 30.11 | |
37 | Г. Парные упражнения. | 1 | Построение. Сообщение задач. Строевые упражнения. Комплекс парных общеразвивающих упражнений. Парные акробатические упражнения. | ОФП | 4.12 | |
38 39 | Плавание. Кроль на груди. Кроль на груди | 2 | Прыжки со старта. Совершенствование техники кроля на спине. Прыжки «солдатиком». | Не задано | 6.12 7.12 | |
40 | Г. Упражнения в равновесии. Лазание по канату. | 1 | Строевые упражнения. ОРУ в парах. Горизонтальное равновесие поперёк бревна. Повороты на носках на 90, 180 градусов. Лазание по канату в два приёма. Гимнастическая эстафета. ОФП. | Упражнения в равновесии | 11.12 | |
41 | ВОЛЕЙБОЛ. Верхняя прямая подача. | 1 | Построение. Сообщение задач. Анализ разметки площадки. Ходьба, бег. Спецразминка. Верхняя прямая подача. Совершенствование техники игры. | Подтягивания, 5-7 р. | 13.12 | |
42 | Волейбол. Приём мяча в падении. | 1 | Изучение техники игры. Ознакомление с правилами игры. | Отжимания, 10 р. | 14.12 | |
43 | Волейбол. Правила игры и судейства. | 1 | Изучение техники игры в парах. | Повторить правила | 18.12 | |
44 | ЛЫЖНАЯ ПОДГОТОВКА. Правила техники безопасности. Попеременно двухшажный ход. | 1 | ТБ. Организационный момент. Правила техники безопасности. Свободное скольжение на одной лыже. Работа рук. | Подготовить спортивную форму. | 20.12 | |
45 | Л.П. Попеременно двухшажный ход. Повороты махом на месте. | 1 | Совершенствование скольжения. Сочетание движения рук и скольжения. Повороты на месте махом через лыжу вперёд, махом через лыжу назад. | Имитация хода | 21.12 | |
46 | Л.П. Попеременно четырёхшажный ход. | 1 | Строевые упражнения с лыжами. Совершенствование поворотов махом. Совершенствование попеременно двушажного хода. | Не задано | 25.12 | |
47 | Л.П. Подъёмы и спуски. Торможения. | 1 | Строевые упражнения с лыжами. Подъёмы ёлочкой, полуёлочкой. Спуски в высокой, средней, низкой стойках. Совершенствование попеременно двушажного хода. | Не задано | 10.01 | |
48 | Л.П. Одновременно бесшажный ход. | 1 | Совершенствование подъёмов. Изучение одновременно бесшажного хода. | Имитация хода | 11.01 | |
49 | Л.П. Переход с одновременного бесшажного хода к попеременному. | 1 | Совершенствование одновременно бесшажного хода. Изучение техники перехода с одновременного к попеременному ходу. | повторить | 15.01 | |
50 | Л.П. Прохождение дистанции 1000 м на время. | 1 | Работа на развитие скоростной выносливости. Лыжные гонки: 1000 м | Не задано | 17.01 | |
51 | Л.П. Спуски с преодолением препятствий. | 1 | Спуски в низкой и основной стойках по прямой и наискось с преодолением препятствий. Игры на лыжах. «Слалом» | Организовать отдых | 18.01 | |
52 | Л.П. Одновременно одношажный коньковый ход. | 1 | Торможения плугом и упором. Применение различных видов торможений при спусках с крутых, пологих склонов. | Не задано | 22.01 | |
53 | Л.П. Одновременно двухшажный ход. | 1 | Обучение одновременно двушажному ходу. Совершенствование торможений, подъёмов и спусков. | повторить | 24.01 | |
54 | Л.П. Переход с попеременно двухшажного хода к одновременно двухшажному. | 1 | Совершенствование одновременно двушажного хода. Изучение техники перехода с попеременных ходов к одновременным. | повторить | 25.01 | |
55 | Л.П. Попеременно двухшажный коньковый ход | 1 | Изучение техники прыжков с небольшого трамплина. Совершенствование подъёмов и спусков. | Не задано | 29.01 | |
56 | Л.П. Повороты в движении переступанием. | 1 | Изучение техники поворота переступанием в движении. Спуски с горы, выполняя зигзаги. Игры с лыжами. | Не задано | 31.01 | |
57 | Л.П. Повороты при спусках упором, плугом. | 1 | Спуски с горы, выполняя повороты упором, плугом. Свободное катание с горы. | Не задано | 1.02 | |
58 | Лыжный кросс. 2-3 км | 1 | Лыжные гонки: девочки на 2 км., мальчики на 3 км. Развитие скоростной выносливости. Самооценка достижений. | Смотреть лыжные гонки по телевизору | 5.02 | |
59 | Совершенствование лыжных ходов. | 1 | Преодоление пересечённой местности. Дистанция 3 км. | Не задано | 7.02 | |
60 | Эстафета на лыжах. | 1 | Изучение правил лыжной эстафеты. Проведение смешанной эстафеты. | Не задано | 8.02 | |
61 | Лыжный кросс. 3-5 км | 1 | Прохождение дистанции 3 км (д), 5 км (м) в медленно темпе. | Не задано | 12.02 | |
62 | Л/П. Совершенствование лыжных ходов. | 1 | Прохождение дистанции 3 км (д), 5 км (м). | Не задано | 14.02 | |
63 | Лыжный спринт. | 1 | Изучение техники бега в лыжном спринте. Бег по дистанции 1000м. | Подготовится к соревнованию | 15.02 | |
64 | Лыжный спринт. | 1 | Изучение техники бега в лыжном спринте. Бег по дистанции 1000 м на время. Соревноание-этафета. | Не задано | 19.02 | |
65 | Игры на лыжах. | 1 | Изучение правил игры. Организация игр. «Слалом на равнине», «Лидирование». | Организовать игры с младшими школьниками | 21.02 | |
66 | Л/П. Совершенствование лыжных ходов. | 1 | Прохождение дистанции 3 км (д), 5 км (м) на время. | Не задано | 22.02 | |
67 | Совершенствование лыжных ходов. | 1 | Выбор дистанции. Самостоятельное прокладывание лыжни. Прохождение дистанции, применяя все изученные ходы. | Не задано | 26.02 | |
68 | Совершенствование лыжных ходов. | 1 | Выбор дистанции. Самостоятельное прокладывание лыжни. Прохождение дистанции, применяя все изученные ходы. | Не задано | 28.02 | |
69 | Л/П. Совершенствование лыжных ходов. | | Прохождение дистанции 3 км (д), 5 км (м). Развитие выносливости. | Подготовится к соревнованию | 1.03 | |
70 | Л/П. Совершенствование лыжных ходов. | 1 | Ходьба по пересечённой местности. | Не задано | 5.03 | |
71 | Самбо. Специально-подготовительные упражнения. | 1 | ТБ. Зарождение борьбы самбо в России. Приёмы самостраховки: на спину через партнера; на бок, выполняемый прыжком через руку партнера, стоящего в стойке; на бок кувырком в движении, выполняя кувырок-полет через партнера, лежащего на ковре или стоящего боком. | Интернет, Техника самозащиты в самбо. | 7.03 | |
72 | Самбо. Специально-подготовительные упражнения. | 1 | Приёмы самостраховки: вперёд на руки при падении на ковер спиной с вращением вокруг продольной оси; из стойки на руках; на руки прыжком, тоже прыжком назад; на спину прыжком. Лучшие представители самбо. | ОФП | 8.03 | |
73 | БАСКЕТБОЛ. Передвижения. Бросок на два шага. | 1 | Ведение зигзагами и бросок в корзину на два шага левой, правой. | Не задано | 12.03 | |
74 | Баскетбол. Передача мяча в тройках. Штрафной бросок. Правила судейства. Жесты судей. Учебная игра. | 1 | Передачи мяча в движении от плеча. Штрафной бросок. Быстрый прорыв. Правила судейства. Учебная игра. Спортивная этика | Повторить жесты | 14.03 | |
75 | Г. Танцевальные элементы: вальсовые шаги. | 1 | Колесо, рондат, прыжок с поворотом на 180 , кувырок прыжком, стойка-кувырок (м). Колесо, рондат, мост из положения стоя, прыжок с поворотом на 180, ласточка. | Повторить комплекс | 15.03 | |
76 | ГИМНАСТИКА. Кувырки Стойка на голове. Мост. | 1 | ТБ. Кувырок назад-стойка ноги врозь, длинный кувырок -стойка на голове (м); мост и поворот в упор на одном колене (д). Развитие силовых способностей и гибкости. | Повторить кувырки и мост | 19.03 | |
77 | Г. Стойка на руках. Лазание по канату . | 1 | Строевые упражнения. Ходьба. Бег. ОРУ. Стойка на руках. Лазание по канату в два приёма. | Повторить стойку на руках. | 21.03 | |
78 | БАДМИНТОН. Техника игры с ракетками. | 1 | Ходьба. Бег. ОРУ с гимнастическими палками. Техника игры. Правила игры в бадминтон. Учебная игра. | Отжимания, 10 р. | 22.03 | |
79 | Баскетбол. Ведение мяча. | 1 | Ведение мяча с сопротивлением на месте. Бросок двумя из-за головы. Личная защита. | Ножницы, 8 р. | 2.04 | |
80 | Бадминтон | 1 | Ходьба. Бег. ОРУ с гимнастическими палками. Техника игры. Правила игры в бадминтон. | Отжимание, 8 р. | 4.04 | |
81 | Бадминтон. Правила игры. | 1 | Ходьба. Бег. ОРУ с гимнастическими палками. Техника игры. Правила игры в бадминтон. Учебная игра. | Не задано | 5.04 | |
82 | Прыжки в высоту способом «перешагивание». | 1 | Разучивание техники приземления. Толчок. Переход через планку. Разбег. ОФП для развития скоростно-силовых качеств. | Приседания 10 х2 р. | 9.04 | |
83 | Прыжки в высоту способом «перешагивание». | 1 | Совершенствование техники прыжка. Прыжки на результат. | Не задано | 11.04 | |
84 | Кроссовая подготовка. | 1 | Бег в равномерном темпе 15 минут по пересечённой местности. Специальные беговые упражнения. Преодоление препятствий. | Не задано | 12.04 | |
85 | Кроссовая подготовка. | 1 | Бег в равномерном темпе 20 минут. Специальные беговые упражнения. Прыжки через скакалку. Преодоление препятствий. | Прыжки ч/з скакалку | 16.04 | |
86 | МИНИ-ФУТБОЛ. Правила игры. Ведение мяча. | 1 | ТБ. Организация судейства. Командная игра. ОФП для развития ловкости. Место футбола в олимпийских ирах. | Имитация ведения | 18.04 | |
87 | Финты и игра в парах. | 1 | Организация судейства. Командная игра. ОФП для развития ловкости. | Организовать игры на улице | 19.04 | |
88 | Тактика игры. | 1 | Изучение правил игры. Ведение мяча носком, пяткой, внутренней, наружной, тыльной стороной стопы. Подкат. Учебная игра. | Не задано | 23.04 | |
89 | Тактика игры. | 1 | Правила игры. Совершенствование ведения. Длинные передачи. Удары по мячу в воздухе. Разучивание обманных движений. | Не задано | 25.04 | |
90 | Учебная игра. | 1 | Игра в тройках. Игра вратаря. Обязанности защитников. Линии на поле. Угловой. Темп игры Учебная игра. | Интернет, знаменитые футболисты | 26.04 | |
91 | Кроссовая подготовка | | Техника бега по дистанции. Дыхание. Накопление молочной кислоты. Спецбеговые. ОРУ. ОФП для развития скоростно-силовых качеств. | Не задано | 30.04 | |
92 | Кроссовая подготовка | 1 | Техника бега по дистанции. Дыхание. Накопление молочной кислоты. Спецбеговые. ОРУ. ОФП для развития скоростно-силовых качеств. | Не задано | 2.05 | |
93 | Футбол. Тактика игры. | 1 | ТБ. Техника бега во время игры. Нападение и защита. | Не задано | 3.05 | |
94 | Футбол. Тактика игры. | 1 | Бег с преодолением препятствий. Развитие выносливости. Тестирование, 1000 м. | Прыжки ч/з скакалку | 7.05 | |
95 | Спринтерский бег. | 1 | Бег на 60 м. Челночный бег 3х10. Техника бега по дистанции. Работа рук. ОФП. | Повторить низкий старт | 9.05 | |
96 | Спринтерский бег. Тест. | 1 | Совершенствование техники бега и развитие быстроты. Тестирование бега на 30 м. | Поднимание туловища, 15 р. | 10.05 | |
97 | Эстафетный бег. Тестирование. | 1 | Изучение техники эстафетного бега. Техника передачи эстафетной палочки. Тест: длина с места, подтягивание, подъём туловища. | Не задано | 14.05 | |
98 | Эстафетный бег. | 1 | Совершенствование техники эстафетного бега. Смешанная эстафета. Рассказ о шведской эстафете. | Не задано | 16.05 | |
99 | Л.А. Прыжки в длину способом «прогнувшись» | 1 | Строевые упражнения. Ходьба. Бег. Спецбеговые упражнения. Бег с преодолением препятствий. Разучивание техники прыжка способом «прогнувшись». | Прыжки ч/з скакалку. | 17.05 | |
100 | Л.А. Прыжки в длину. | 1 | Строевые упражнения. Ходьба. Бег. Спецбеговые упражнения. Бег с преодолением препятствий. Разучивание техники прыжка способом «прогнувшись». | Прыжки на одной, по 10 р. | 21.05 | |
101 | Л.А. Метание малого мяча. | 1 | Строевые упражнения. Ходьба. Бег. ОРУ. Метание малого мяча на дальность с разбега. ОФП. | Имитация метания | 23.05 | |
102 | Л.А. Метание малого мяча. | 1 | Строевые упражнения. Ходьба. Бег. ОРУ. Метание малого мяча на дальность с разбега. ОФП. Развитие морально-волевых качеств: смелость, решительность, выдержка. | Не задано | 24.05 | |
103 | Пляжный волейбол. | 1 | ТБ. Стойка и перемещения. Перестановка игрока. Нижняя прямая и боковая подачи. Правила падений. Игра. | Не задано | 28.05 | |
104 | Пляжный волейбол. | 1 | Стойка и перемещения. Перестановка игрока. Нижняя прямая и боковая подачи. Правила падений. Игра. | Не задано | 30.05 | |
105 | Пляжный волейбол. | 1 | Стойка и перемещения. Перестановка игрока. Нижняя прямая и боковая подачи. Правила падений. Игра. | Не задано | 31.05 | |