СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развиваем гибкость, прыгучесть. Изучаем технику выполнения акробатических элементов и комплексов.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа»


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Большечекмакская основная общеобразовательная школа»

Муслюмовского муниципального района РТ





«УТВЕРЖДЕНО»

Приказ №38 от 29.08.2018

Директор _________ Н.М. Шафигуллина


«ПРИНЯТО»

педагогическим

советом, протокол №1 от 29.08.2018






РАБОЧАЯ ПРОГРАМА

ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«АКРОБАТИКА»

для 5,6 классов






Составитель: Фасхиева Сирена Марсельевна,

учитель высшей квалификационной категории







«СОГЛАСОВАНО»

Заместитель директора по УВР _______ И.Ш.Аюпова


«Рассмотрено» на заседании ШМО

Протокол №1 от 29.08.2018

Руководитель ШМО_____ Хасанова Р.Г.









2018 год

Цели и задачи обучения, воспитания и развития детей по спортивно-оздоровительному направлению внеурочной деятельности


Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению может рассматриваться как одна из ступеней к формированию культуры здоровья и неотъемлемой частью всего воспитательно-образовательного процесса в школе. Основная идея программы заключается в мотивации обучающихся на ведение здорового образа жизни, в формировании потребности сохранения физического и психического здоровья как необходимого условия социального благополучия и успешности человека.

Данная программа направлена на формирование, сохранение и укрепление здоровья школьников, в основу, которой положены культурологический и личностно-ориентированный подходы. На изучение отводится 70 часов в год.

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению носит образовательно-воспитательный характер и направлена на осуществление следующих целей:

  • формировать установки на ведение здорового образа жизни и коммуникативные навыки, такие как, умение сотрудничать, нести ответственность за принятые решения;

  • развивать навыки самооценки и самоконтроля в отношении собственного здоровья;

  • обучать способам и приемам сохранения и укрепления собственного здоровья.

  • охрана и укрепление физического и психического здоровья младших школьников. 

Цели конкретизированы следующими задачами:

  1. Формирование:

  • представлений о: факторах, оказывающих влияющих на здоровье; правильном (здоровом) питании и его режиме; полезных продуктах; рациональной организации режима дня, учёбы и отдыха; двигательной активности; причинах возникновения зависимостей от табака, алкоголя и других психоактивных веществ, их пагубном влиянии на здоровье; основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни; влиянии эмоционального состояния на здоровье и общее благополучие;

  • навыков конструктивного общения;

  • потребности безбоязненно обращаться к врачу по вопросам состояния здоровья, в том числе связанным с особенностями роста и развития;

  • пропаганда здорового образа жизни;

  • Формирование осознанного отношения к своему физическому и психическому здоровью;

  • отработка навыков, направленных на развитие и совершенствование различных физических качеств:
    а) повышение уровня выносливости,
    б) укрепление основной группы мышц, увеличивая подвижность в суставах, улучшая координацию движений.

  1. Обучение:

  • осознанному выбору модели поведения, позволяющей сохранять и укреплять здоровье;

  • правилам личной гигиены, готовности самостоятельно поддерживать своё здоровье;

  • элементарным навыкам эмоциональной разгрузки (релаксации);

  • упражнениям сохранения зрения.


Универсальными компетенциями учащихся по курсу являются:

  • умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели;

  • умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;

  • умения доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.

Личностными результатами освоения учащимися содержания курса являются следующие умения:

  • активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

  • проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

  • проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

  • оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы по курсу являются следующие умения:

  • характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

  • находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;

  • общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

  • обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;

  • организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;

  • планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;

  • анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;

  • видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;

  • оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;

  • управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;

  • технически правильно выполнять двигательные действия, использовать их при выполнении акробатических упражнений.

Предметными результатами освоения учащимися содержания программы по курсу являются следующие умения:

  • представлять гимнастику с основами акробатики как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;

  • оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;

  • бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;

  • в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;

  • находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;

  • выполнять технические действия из базовых упражнений, применять их выполнении сложных элементов;

  • применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.


Содержание программы

Гимнастика с основами акробатики. Организующие команды и приемы.

Строевые действия в шеренге и колонне; выполнение строевых команд.

Акробатические упражнения. Упоры; седы; упражнения в группировке; перекаты; стойка на лопатках; кувырки вперед и назад; гимнастический мост.

Акробатические комбинации. Например: 1) мост из положения, лежа на спине, опуститься в исходное положение, переворот в положение, лежа на животе, прыжок с опорой на руки в упор присев;

2) кувырок вперед в упор присев, кувырок назад в упор присев, из упора присев кувырок назад до упора на коленях с опорой на руки, прыжком переход в упор присев, кувырок вперед.

Гимнастические упражнения прикладного характера.

Прыжки со скакалкой. Передвижение по гимнастической стенке. Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья и перелезания, переползания, передвижение по наклонной гимнастической скамейке.

Гимнастика с основами акробатики будет способствовать развитию физических качеств:

Развитие гибкости: широкие стойки на ногах; разновидности ходьбы, глубокие выпады; наклоны вперед, назад, в сторону в стойках на ногах, в седах; выпады и полушпагаты. «Выкруты» с гимнастической палкой, скакалкой; высокие взмахи поочередно и попеременно правой и левой ногой, стоя у гимнастической стенки и при передвижениях; комплексы упражнений по развитию гибкости.

Развитие координации: преодоление простых препятствий; передвижение с изменяющимся направлением и остановками; ходьба по гимнастической скамейке, низкому гимнастическому бревну, поворотами и приседаниями; игры на переключение внимания, на расслабление мышц рук, ног, туловища, преодоление полос препятствий, перелезание через горку матов; комплексы упражнений на координацию, равновесие; упражнения на расслабление отдельных мышечных групп; передвижение шагом, бегом, прыжками в разных направлениях по намеченным ориентирам и по сигналу.

Формирование осанки: ходьба на носках, с предметами на голове, с заданной осанкой; комплексы корригирующих упражнений на контроль ощущений (в постановке головы, плеч, позвоночного столба), на контроль осанки в движении, положений тела и его звеньев стоя, сидя, лежа; комплексы упражнений для укрепления мышечного корсета.

Развитие силовых способностей: динамические упражнения с переменой опоры на руки и ноги, на развитие мышц туловища с использованием веса тела и дополнительных отягощений (набивные мячи до 1 кг, гантели до 100 г, гимнастические палки и булавы). Перелезание и перепрыгивание через препятствия с опорой на руки; подтягивание в висе стоя и лежа; отжимание лежа с опорой на гимнастическую скамейку; прыжковые упражнения с предметом в руках (с продвижением вперед поочередно на правой и левой ноге, на месте вверх и вверх с поворотами вправо и влево), переноска партнера в парах.

В результате освоения программного материала по внеурочной деятельности учащиеся 5 класса должны:

иметь представление:

  •  о связи занятий физическими упражнениями с укреплением здоровья и повышением физической подготовленности;

  • о режиме дня и личной гигиене;

  •  о различных соединениях в акробатики из элементов;

  • о различных комбинациях на гимнастическом бревне и скамье;

  • о соблюдении правил выполнения гимнастических элементов.

уметь:

  •  выполнять комплексы упражнений, направленные на формирование правильной осанки; 

  •  выполнять комплексы упражнений утренней зарядки и физкультминуток;

  •  выполнять передвижения в ходьбе, беге, прыжках по гимнастическому бревну;

  • выполнять опорные прыжки, лазания и акробатические соединения на матах;

  • соблюдать правила выполнения различных гимнастических и акробатических элементов.

Ожидаемый результат

  • Укрепление здоровья детей, формирование у них навыков здорового образа жизни.

  • Обобщение и углубление знаний об гимнастике с основами акробатики.

  • Развитие умений работать в коллективе.

  • Формирование у детей уверенности в своих силах.

  • Умение применять комплексы упражнений самостоятельно.

Выпускник научится:

  • ·ориентироваться в понятиях «физическая культура», «режим дня»; характеризовать роль и значение закаливания, прогулок на свежем воздухе, занятий спортом для укрепления здоровья, развития основных систем организма;

  • ·раскрывать на примерах (из истории, в том числе родного края, или из личного опыта) положительное влияние занятий физической культурой на физическое, личностное и социальное развитие;

  • ·ориентироваться в понятии «физическая подготовка», характеризовать основные физические качества (силу, быстроту, выносливость, координацию, гибкость) и различать их между собой;

  • ·организовывать места занятий гимнастикой, соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями

  • ·выполнять упражнения по коррекции и профилактике нарушения зрения и осанки, упражнения на развитие физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости); оценивать величину нагрузки (большая, средняя, малая) по частоте пульса (с помощью специальной таблицы);

  • ·выполнять тестовые упражнения на оценку динамики индивидуального развития основных физических качеств.








Распределение учебного материала

п/п

Тема

Количество часов

1.

Основы знаний и умений. Способы физкультурной деятельности

Во время занятий

2

Гимнастика с элементами акробатики

50

3.

Гимнастические упражнения прикладного характера

20


Всего

70


Тематическое планирование

п.п

Содержание программного материала

Количество

часов

Дата прове

дения

1

Правила безопасности на уроках

гимнастики. Перекаты в группировке с последующей опорой руками за головой. Кувырки вперед и назад.

4

5.09

12.09


2

Группировка. Перекаты. Стойка на лопатках. Мост. Упражнения для развития гибкости. Стойка на голове.

2

19.09


3

Кувырок вперед в стойку на лопатках, кувырок назад в полушпагат.

Подъем переворотом в упор толчком двумя ногами. Стойка на руках.

4

26.09

3.10


4

Лазание по гимнастической стенке. Силовая подготовка.

2

10.10

5

Лазанье по канату в три приема. ОФП.

4

17.10

24.10

6


Ходьба и бег по бревну и передвижение приставным шагом. Стойка на двух и одной ноге на бревне. Поворот на носках. Шаги «польки» на бревне. Шаги со взмахом ног и хлопками.

2


7.11

7

Кувырок назад в стойку на руках. Соединение из 3-4 элементов

4

14.11

21.11

8

Подтягивание в висе стоя и лежа, перелезание через горку матов, лазание по горизонтальной лестнице.

4

28.11

5.12

9

Лазание по наклонной скамейке в упоре присев, в упоре стоя на коленях и лежа на животе.

2

12.12

10

Лазание по гимнастической стенке с одновременным перехватом рук и перестановкой рук.

2

19.12

11

Упоры: присев, лёжа, согнувшись, лёжа сзади, стоя на коленях, махом одной и толчком другой оторвать ноги от опоры, прогнуться сгибая руки мягко опуститься на грудь и выполнить перекат назад в упор, лежа на бедрах.

4

9.01

16.01

12

Стойка на руках, кувырок вперёд.

2

23.01

13

Кувырок вперед, стойка на лопатках, согнув ноги. Из стойки на лопатках, согнув ноги ,перекат вперед в упор присев. Кувырок в сторону. Колесо.

4

30.01

6.02

14

Колесо, рондат. Прыжки с поворотами.

2

13.02

15

Опорный прыжок: наскок в упор; соскок. Напрыгивание на маты, спрыгивание с матов. Кувырок в прыжке.

2

20.02

16

Переворот назад.

2

27.02

17

Ходьба по гимнастической скамейке, перешагивание через предметы. Упражнения для формирования правильной осанки.

4

6.03

13.03

18

Выпады, наклоны вперед, назад, в сторону в стойках на ногах, в седах, выпады и полушпагаты.

2

20.03

19

ОРУ с гимнастической палкой, со скакалкой.

4

27.03

3.04

20

Акробатические соединения из 3-5 элементов. Переворот вперёд.

2

10.04

21

Акробатические соединения из 8-10 элементов.

4

17.04

24.04

22

Лазание по канату в два приема на скорость. Силовая подготовка.

2

1.05

23

Перевороты вперёд. Развитие гибкости.

2

8.05

24

Преодоление гимнастической полосы препятствий.

6

15.05

22.05

29.05

Итого:

70