СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА 1 - 4 КЛАССЫ

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА 1 - 4 КЛАССЫ»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Новоивановская основная общеобразовательная школа





РАССМОТРЕНО УТВЕРЖДАЮ

на педагогическом совете Директор:___________Е.А. Хабибулина

протокол № 1 Приказ № 5/1 от 31.08.2021

от 24.08.2021










Рабочая программа


ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА


1 - 4 КЛАССЫ













Составитель: Михайлова А.М.,

Учитель начальных классов

первой квалификационной категории




с. Новоивановка

2021 г

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа по предмету «Физическая культура»

составлена на основе:

1. приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 №1897 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»

2. приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 № 1577 «О внесении изменений в Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897»

3. Примерных программ основного общего образования, одобрена решением федерального учебно - методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15)

С учетом:

1. Методических рекомендаций Физическая культура 1 – 4 классы (М.: Просвещение 2021).

2. Основной образовательной программы основного общего образования «МБОУ Новоивановская ООШ», утвержденной 28.08.2020 г.

3. Положения о рабочей программе учебных предметов «МБОУ Новоивановская ООШ».


Целью школьного физического воспитания является форми­рование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.

Достижение цели физического воспитания обеспечивается решением следующих основных задач:

• укрепление здоровья, улучшение осанки, содействие гармоничному физическому, нрав­ственному и социальному развитию, успешному обучению;

• формирование первоначальных умений саморегуляции средствами физической культуры;

• овладение школой движений;

• развитие координационных (точности воспроизведения и дифференцирования пространственных, временных и силовых параметров движений, равновесия, ритма, быстроты и точно­сти реагирования на сигналы, согласования движений, ориен­тирования в пространстве) и кондиционных (скоростных, скоростно-силовых, выносливости и гибкости) способностей;

• формирование элементарных знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособность и развитие физических (коорди­национных и кондиционных) способностей;

• выработка представлений об основных видах спорта, сна­рядах и инвентаре, о соблюдении правил техники безопасности во время занятий;

• формирование установки на сохранение и укрепление здо­ровья, навыков здорового и безопасного образа жизни;

• приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми, использование их в сво­бодное время на основе формирования интересов к определён­ным видам двигательной активности и выявления предраспо­ложенности к тем или иным видам спорта;

• воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, честности, отзывчивости, смелости во время выполнения физических упражнений, содействие раз­витию психических процессов (представления, памяти, мыш­ления и др.) в ходе двигательной деятельности.

Принимая во внимание вышеперечисленные задачи образо­вания учащихся начальной школы в области физической культу­ры, основными принципами, идеями и подходами при форми­ровании данной программы были следующие: демократизация и гуманизация педагогического процесса, педагогика сотрудни­чества, деятельностный подход, интенсификация и оптимиза­ция, расширение межпредметных связей.

Принцип демократизации в педагогическом процессе вы­ражается в обеспечении всем и каждому ученику одинакового доступа к основам физической культуры, максимальном рас­крытии способностей детей, построении преподавания на ос­нове использования широких и гибких методов и средств обу­чения для развития детей с разным уровнем их двигательных и психических способностей, изменении сути педагогических отношений, переходе от подчинения к сотрудничеству.

Принцип гуманизации педагогического процесса заключа­ется в учёте индивидуальных способностей личности каждо­го ребёнка и педагога. Он строится в соответствии с личным опытом и уровнем достижений школьников, их интересами и склонностями. Учителя обязаны предоставлять детям разно­уровневый по сложности и субъективной трудности усвоения материал программы.

Осуществление принципов демократизации и гуманизации в педагогическом процессе возможно на основе педагогики со­трудничества — идеи совместной развивающей деятельности детей и взрослых, в процессе которой они связаны взаимопони­манием и проникновением в духовный мир друг друга, совмест­ным желанием анализа хода и результатов этой деятельности.

Деятельностный подход заключается в ориентировании ученика не только на усвоение готовых знаний и умений, но и на овладение способами физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, на развитие познавательных сил и творческого потенциала ребёнка. Это отход от вербальных методов и форм передачи готовой информации, пассивности учащихся на занятиях к активному усвоению знаний, умений и навыков, реализуемых в разнообразных видах физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности.

Интенсификация и оптимизация состоит в повышении целенаправленности обучения и усилении мотивации заня­тий физической культурой и спортом, применении активных и творческих методов, и форм обучения (проблемные, исследо­вательские, сопряжённого развития кондиционных и коорди­национных способностей, акцентированного и всестороннего развития координационных способностей, методики програм­мно-алгоритмического типа, групповые и индивидуальные формы обучения, круговая тренировка и др.); в развитии навыков учебного труда; широком использовании компьютеров и других новых технических средств.

Задачу формирования целостного мировоззрения учащихся, всестороннего раскрытия взаимосвязи и взаимообусловленно­сти изучаемых явлений и процессов в сфере физической куль­туры учитель реализует на основе расширения межпредмет­ных связей из области разных предметов: литературы, истории, математики, анатомии, физиологии, психологии и др.

Общая характеристика учебного предмета, курса

Предметом обучения физической культуре в начальной школе является двигательная активность человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определённые двигательные действия, активно раз­виваются мышление, творчество и самостоятельность.

Важнейшим требованием проведения современного урока по физической культуре является обеспечение дифференциро­ванного и индивидуального подхода к учащимся с учетом со­стояния здоровья, пола, физического развития, двигательной подготовленности, особенностей развития психических свойств и качеств, соблюдения гигиенических норм.

Понятийная база и содержание курса основаны на поло­жениях нормативно-правовых актов Российской Федерации, в том числе:

• требованиях к результатам освоения образовательной про­граммы основного общего образования, представленной в Фе­деральном государственном стандарте начального общего об­разования;

• Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина;

• Законе «Об образовании»;

• Федеральном законе «О физической культуре и спорте»;

• Стратегии национальной безопасности Российской Феде­рации до 2020 г.;

• примерной программе начального общего образования;

• приказе Минобрнауки от 30 августа 2010 г. № 889.


Личностные, метапредметные и предметные освоения конкретного учебного предмета, курса

В соответствии с требованиями к результатам освоения ос­новной образовательной программы начального общего об­разования Федерального государственного образовательного стандарта данная рабочая программа для 1-4 классов направлена на достижение учащи­мися личностных, метапредметных и предметных результатов по физической культуре.

Личностные результаты

• формирование чувства гордости за свою Родину, россий­ский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;

• формирование уважительного отношения к культуре дру­гих народов;

• развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и освоение социальной роли обуча­ющего;

• развитие этических чувств, доброжелательно и эмоцио­нально-нравственной отзывчивости, понимания и сопережива­ния чувствам других людей;

• развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрос­лыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;

• развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нор­мах, социальной справедливости и свободе;

• формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

• формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.



Метапредметные результаты

• овладение способностью принимать и сохранять цели и за­дачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

• формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эф­фективные способы достижения результата;

• определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совмест­ной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совмест­ной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

• готовность конструктивно разрешать конфликты посред­ством учёта интересов сторон и сотрудничества;

• овладение начальными сведениями о сущности и особен­ностях объектов, процессов и явлений действительности в со­ответствии с содержанием конкретного учебного предмета;

• овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Предметные результаты

• формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физи­ческого, социального и психического), о её позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоци­ональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учёбы и социализации;

* овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздо­ровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);

• формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагру­зок, данными мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателями развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации)


.Описание места учебного предмета, курса в учебном плане

Курс «Физическая культура» изучается с 1 по 4 класс из рас­чёта 3 ч в неделю (всего 405 ч): в 1 классе — 99 ч, во 2 классе — 102 ч, в 3 классе— 102 ч, в 4 классе— 102 ч. Третий час на препо­давание учебного предмета «Физическая культура» был введён приказом Минобрнауки от 30 августа 2010 г. № 889. В прика­зе было указано: «Третий час учебного предмета «Физическая культура» использовать на увеличение двигательной активно­сти и развитие физических качеств обучающихся, внедрение современных систем физического воспитания».

Рабочая программа рассчитана на 405 ч на четыре года обу­чения (по 3 ч в неделю).



Планируемые результаты изучения предмета

Знания о физической культуре

Выпускник научится:

– ориентироваться в понятиях «физическая культура», «режим дня»; характеризовать назначение утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз, уроков физической культуры, закаливания, прогулок на свежем воздухе, подвижных игр, занятий спортом для укрепления здоровья, развития основных физических качеств;

– раскрывать на примерах положительное влияние занятий физической культурой на успешное выполнение учебной и трудовой деятельности, укрепление здоровья и развитие физических качеств;

– ориентироваться в понятии «физическая подготовка»: характеризовать основные физические качества (силу, быстроту, выносливость, равновесие,

гибкость) и демонстрировать физические упражнения, направленные на их развитие;

– характеризовать способы безопасного поведения на уроках физической культуры и организовывать места занятий физическими упражнениями и подвижными играми (как в помещениях, так и на открытом воздухе).

Способы физкультурной деятельности

Выпускник научится:

– отбирать упражнения для комплексов утренней зарядки и физкультминуток и выполнять их в соответствии с изученными правилами;

– организовывать и проводить подвижные игры и простейшие соревнования во время отдыха на открытом воздухе и в помещении (спортивном зале и местах рекреации), соблюдать правила взаимодействия с игроками;

– измерять показатели физического развития (рост и масса тела) и физической подготовленности (сила, быстрота, выносливость, равновесие, гибкость) с помощью тестовых упражнений; вести систематические наблюдения за динамикой показателей.

гибкость) и демонстрировать физические упражнения, направленные на их развитие;

– характеризовать способы безопасного поведения на уроках физической культуры и организовывать места занятий физическими упражнениями и подвижными играми (как в помещениях, так и на открытом воздухе).

Способы физкультурной деятельности

Выпускник научится:

– отбирать упражнения для комплексов утренней зарядки и физкультминуток и выполнять их в соответствии с изученными правилами;

– организовывать и проводить подвижные игры и простейшие соревнования во время отдыха на открытом воздухе и в помещении (спортивном зале и местах рекреации), соблюдать правила взаимодействия с игроками;

– измерять показатели физического развития (рост и масса тела) и физической подготовленности (сила, быстрота, выносливость, равновесие, гибкость) с помощью тестовых упражнений; вести систематические наблюдения за динамикой показателей.


Физическое совершенствование

Выпускник научится:

– выполнять упражнения по коррекции и профилактике нарушения зрения и осанки, упражнения на развитие физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости, равновесия); оценивать величину нагрузки по частоте пульса (с помощью специальной таблицы);

– выполнять организующие строевые команды и приемы;

– выполнять акробатические упражнения (кувырки, стойки, перекаты);

– выполнять легкоатлетические упражнения (бег, прыжки, метания и броски мячей разного веса и объема);

– выполнять игровые действия и упражнения из подвижных игр разной функциональной направленности

- выполнять тестовые нормативы по физической подготовке, предусмотренных Всероссийским физкультурно-спортивным комплексом «Готов к труду и обороне» (ГТО).


1 класс

Контрольные упражнения

Нормативы

Мальчики

Девочки


«5»

«4»

«3»

«5»

«4»

«3»

Бег     30 м с высокого старта

6,1

6,2-7,3

7,5

6,8

6,4-7,5

7,6

Челночный бег 3х10 м (сек)

9,9

10,0-11,1

11,2

10,2

10,3-11,6

11,7

Бег 1000 м

5,45

5,46-8,45

8,46

6,00

6,01-9,09

9,10

Подтягивания   (кол-во раз)

4

3-2

1

12

11-5

4

Прыжок в длину с места  (см)

140

120

100

120

100

80

Пресс   за   30 сек

9

7

5

11

9

7



2 класс

Контрольные упражнения

Нормативы

Мальчики

Девочки


«5»

«4»

«3»

«5»

«4»

«3»

Бег 30 м с высокого старта

5,9

6,0-7,0

7,1

6,1

6,2-7,2

7,3

Челночный бег 3х10 м (сек)

9,1

9,2-10,3

10,4

9,7

9,8-11,1

11,2

Бег 1000 м

5,36

5,37-8,30

8,31

5,50

5,51-8,50

8,51

Подтягивания   (кол-во раз)

4

3-2

1

12

11-5

4

Прыжок в длину с места  (см)

150

130

115

130

110

90

Пресс   за   30 сек (раз)

11

9

8

14

13

12

Метание мяча с места 150 г

20

18

15

18

15

10

Приседания за 1 мин.

40

38

36

38

36

34

Скакалка за 1 мин.

40

20

10

60

40

20


3 класс

Контрольные упражнения

Нормативы

Мальчики

Девочки


«5»

«4»

«3»

«5»

«4»

«3»

Бег 30 м с высокого старта

5,6

5,7-6,7

6,8

5,9

6,0-6,9

7,0

Челночный бег 3х10 м (сек)

8,8

8,9-10,1

10.2

9,3

9,4-10,7

10,8

Бег 1000 м

5,16

5,17-8,15

8,16

5,40

5,41-8,40

8,41

Подтягивания   (кол-во раз)

6

5-3

2

16

15-8

7

Прыжок в длину с места  (см)

160

140

125

140

120

100

Пресс   за   30 сек (раз)

12

10

9

15

14

13

Метание мяча с места 150 г

25

20

15

18

15

12

Приседания за 1 мин.

42

40

38

40

38

36

Скакалка за 1 мин.

50

30

10

70

50

30

Наклон вперёд сидя на полу  

9

8-5

4

13

12-7

6


4 класс

Контрольные упражнения

Нормативы

Мальчики

Девочки


«5»

«4»

«3»

«5»

«4»

«3»

Бег 30 м с высокого старта

5,4

5,5-6,5

6,6

5,9

5,5-6,5

6,6

Челночный бег 3х10 м (сек)

8,6

8,7-9,8

9.9

9,1

9,2-10,3

10,4

Бег 1000 м

5,00

5,01-8,00

8,01

5,30

5,31-8,30

8,31

Подтягивания   (кол-во раз)

7

6-4

3

18

17-9

8

Прыжок в длину с места  (см)

165

155

135

150

130

110

Пресс   за   30 сек (раз)

13

11

10

17

16

14

Метание мяча с места 150 г

30

25

20

20

18

15

Приседания за 1 мин.

44

42

40

42

40

38

Скакалка за 1 мин.

60

40

20

80

60

40

Наклон вперёд сидя на полу  

10

9-5

3

12

11-6

5


С целью совершенствования физического воспитания учащихся общеобразовательных организаций, имеющих проблемы в состоянии здоровья, их приобщения к регулярным занятиям физической культурой с учетом физиологических особенностей их развития, рекомендуется осуществлять дифференцированный подход к учету достижений, учащихся на уроках физической культуры (письмо Минобразования России от 31.102003г. № 13-51-263/123)

При проведении занятий использовать методические рекомендации Министерства образования и науки РФ № МД-583/19 ОТ 30.05.2012г.

Успеваемость учащихся, отнесенных по состоянию здоровья к подготовительной медицинской группе, определяется на общих основаниях, однако при этом исключаются те виды движений, которые им противопоказаны.

При оценивании по физической культуре учащихся, отнесенных к специальной медицинской группе «А», рекомендуется сделать акцент на стойкой мотивации к занятиям физическими упражнениями и динамике их физических возможностей. Положительная оценка по физической культуре может быть выставлена как при наличии самых незначительных положительных изменений в физических возможностях, так и при наличии факта регулярного посещения занятий по физической культуре, проявленной старательности при выполнении упражнений.

Итоговая оценка по физической культуре обучающимся в специальной медицинской группе «А» выставляется с учетом теоретических и практических знаний (двигательных умений и навыков, умений осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность), динамики функционального состояния и физической подготовки, а также прилежания.

Обучающиеся специальной медицинской группы «Б» на основании представленной справки установленного образца, выданной медицинским учреждением, оцениваются в образовательном учреждении по разделам: «Основы теоретических знаний» в виде устного опроса или написания рефератов, «Практические умения и навыки» в виде демонстрации комплексов ЛФК, освоенных согласно своему заболеванию.

Учащимся, освобожденным от уроков физической культуры дается индивидуальное задание по теоретической части изучаемого курса, за которые впоследствии выставляются текущие и итоговые оценки.


Содержание учебного предмета, курса

Знания о физической культуре

Физическая культура. Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями по укреплению здоровья человека. Ходьба, бег, прыжки, лазанье, ползание, как жизненно важные способы передвижения человека.

Правила предупреждения травматизма во время занятий фи­зическими упражнениями: организация мест занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря.

Из истории физической культуры. История развития фи­зической культуры и первых соревнований. Связь физической культуры с трудовой и военной деятельностью.

Физические упражнения.

Физические упражнения, их вли­яние на физическое развитие и развитие физических качеств. Физическая подготовка и её связь с развитием основных физи­ческих качеств. Характеристика основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости и равновесия.

Физическая нагрузка и её влияние на повышение частоты сердечных сокращений.

Способы физкультурной деятельности.

Самостоятельные занятия.

Составление режима дня. Вы­полнение простейших закаливающих процедур, комплексов упражнений для формирования правильной осанки и разви­тия мышц туловища, развития основных физических качеств; проведение оздоровительных занятий в режиме дня (утренняя зарядка, физкультминутки).

Самостоятельные наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью. Измерение длины и мас­сы тела, показателей осанки и физических качеств. Измерение частоты сердечных сокращений во время выполнения физиче­ских упражнений.

Самостоятельные игры и развлечения. Организация и про­ведение подвижных игр (на спортивных площадках и в спор­тивных залах).


Физическое совершенствование

Физкультурно-оздоровительная деятельность

Комплексы физических упражнений для утренней зарядки, физкультминуток, занятий по профилактике и коррекции на­рушений осанки.

Комплексы упражнений на развитие физических качеств.

Комплексы дыхательных упражнений. Гимнастика для глаз.

Спортивно-оздоровительная деятельность

Подготовка к выполнению видов испытаний (тестов) и нормативов, предусмотренных Всероссийским физкультурно-спортивным комплексом «Готов к труду и обороне» (ГТО)

Гимнастика с основами акробатики. Организующие ко­манды и приемы. Строевые действия в шеренге и колонне; вы­полнение строевых команд.

Акробатические упражнения. Упоры; седы; упражнения в группировке; перекаты; стойка на лопатках; кувырки вперёд и назад; гимнастический мост.

Акробатические комбинации. Например: 1) мост из поло­жения лёжа на спине, опуститься в исходное положение, пере­ворот в положение лёжа на животе, прыжок с опорой на руки в упор присев; 2) кувырок вперёд в упор присев, из упора присев кувырок назад до упора на коленях с опорой на руки, прыжком переход в упор присев, кувырок вперёд.

Упражнения на низкой гимнастической перекладине: висы, перемахи.

Гимнастическая комбинация. Например, из виса стоя при­сев толчком двумя ногами перемах, согнув ноги, в вис сзади согнувшись, опускание назад в вис стоя и обратное движение через вис сзади согнувшись со сходом вперёд ноги.

Опорный прыжок: с разбега через гимнастического козла.

Гимнастические упражнения прикладного характера. Прыжки со скакалкой. Передвижение по гимнастической стен­ке. Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья и перелазания, передвижение по наклонной гим­настической скамейке.

Легкоатлетические упражнения. Беговые упражнения: с высоким под­ниманием бедра, прыжками и с ускорениемv с изменяющимся направлением движения, из разных исходных положений; чел­ночный бег; высокий старт с последующим ускорением.

Прыжковые упражнения: на одной ноге и двух ногах на месте и с продвижением; в длину и высоту; спрыгивание и запрыгивание;

Броски: большого мяча (1кг) на дальность разными спосо­бами.

Метание: малого мяча в вертикальную цель и на дальность.

Упражнения на внимание, силу, ловкость и координацию.

На материале легкой атлетики: прыжки, бег, метания и броски; упражнения на координацию, выносливость и быстроту.

На материале спортивных игр.

Футбол: удар по неподвижному и катящемуся мячу; оста­новка мяча; ведение мяча; подвижные игры на материале футбола.

Баскетбол: специальные передвижения без мяча; ведение мяча; броски мяча в корзину; подвижные игры на материале баскетбола.

Волейбол: подбрасывание мяча; подача мяча; приём и пере­дача мяча; подвижные игры на материале волейбола.


Таблица тематического распределения учебного времени на различные виды программного материала при

трехразовых занятиях в 1 – 4 классах в неделю.

п/п

Вид программного материала

Количество часов (уроков)

Рабочая программа по классам

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

1.

Знания о физической культуре

6

6

4

4

2.

Способы физкультурной деятельности

4

4

4

4

3.

Физическое совершенствование

В процессе урока

3.1

Физкультурно – оздоровительная деятельность

В процессе урока

(подготовка к выполнению видов испытаний (тестов) и нормативов, предусмотренных Всероссийским физкультурно-спортивным комплексом ГТО)

3.2

Спортивно – оздоровительная деятельность

99

102

102

102

3.2.1

Легкая атлетика

32

32

34

34

3.2.2

Гимнастика с основами акробатики

18

18

20

20

3.2.3

Подвижные и спортивные игры

39

42

40

40

3.2.4

Общеразвивающие упражнения.

(в содержании соответствующих разделов программы)


Итого:

405 часов


Содержание обучения.

1 класс

Знания о физической культуре – 6 часов

  • Современные Олимпийские игры (исторические сведения о развитии современных олимпийских игр).

  • Что такое физическая культура (связь физической культуры с укреплением здоровья).

  • Твой организм (строение тела).

  • Личная гигиена (правила личной гигиены).

  • Тренировка ума и характера (режим дня, его составляющие и правила планирования).

  • Спортивная одежда и обувь (требования к одежде и обуви для занятий физическими упражнениями и спортом).

Способы физкультурной деятельности – 4 часа

  • Самоконтроль (измерение роста, массы тела, окружности грудной клетки).

  • Первая помощь при травмах.

  • Понятия: короткая дистанция, бег на скорость, бег на выносливость.

  • Названия: метательных снарядов, прыжкового инвентаря; снарядов и гимнастических элементов, правила безопасности во время занятий; названия и правила игр, инвентаря, оборудования, правила поведения и безопасности.

Физическое совершенствование – в процессе урока

Физкультурно-оздоровительная деятельность – в процессе урока

Подготовка к выполнению видов испытаний (тестов) и нормативов, предусмотренных Всероссийским физкультурно-спортивным комплексом «Готов к труду и обороне» (ГТО)

  • Комплексы физических упражнений для утренней зарядки, физкультминуток, занятий по профилактике и коррекции нарушений осанки;

  • Комплексы упражнений на развитие физических качеств;

  • Комплексы дыхательных упражнений. Гимнастика для глаз.

Общеразвивающие упражнения – в содержании соответствующих разделов программы

Спортивно оздоровительная деятельность – 89 часов

Легкая атлетика – 32 часа

а) Ходьба и бег ( бег из различных исходных положений, с изменением направления движения, с преодолением препятствий; челночный бег; бег с ускорением, бег – 30м.); кросс по слабопересеченной местности; бег на выносливость.

б) Прыжки ( прыжки в длину с места, разбега, с высоты, прыжки через скакалку, по разметкам);

в) Метание (метание малого мяча на дальность с места и разбега, метание мяча и цель, бросок набивного мяча, метание мяча на заданное расстояние)

Гимнастика с основами акробатики – 18 часов

а) общеразвивающие упражнения с предметами;

б) акробатические упражнения;

в) лазанья и перелезания; (по гимнастической стенке; лазанья по наклонной скамейке, перелезания через горку матов и бревно, гимнастическую скамейку);

г) строевые упражнения; (повороты, выполнение команд);

д) освоение навыков равновесия;(ходьба по гимнастической скамейке, перешагивание через предметы, повороты);

е) опорный прыжок;

ж) танцевальные упражнения;

Подвижные и спортивные игры – 39 часов

а) подвижные игры с элементами бега: «Два мороза», «Пятнашки», «Зайцы, сторож и Жучка», «Бег сороконожек», «Вызов номеров»;

б) подвижные игры с элементами прыжков: «Зайцы в огороде», «Удочка», « Прыгающие воробушки», «Волк во рву»;

в) подвижные игры с элементами метаний: «Кто дальше бросит», «Метко в цель», «Точный расчет» ;

г) подвижные игры на закрепление и совершенствование держания, ловли, передачи, броска и ведения мяча и на развитие способностей к дифференцированию параметров движений, реакции, ориентированию в пространстве: «Мяч в корзину», « Попади в обруч», «Мяч водящему, «У кого меньше мячей», «Передал - садись», «Школа мяча»;

д) подвижная игра на комплексное развитие координационных и кондиционных способностей, овладение элементарными технико –тактическими взаимодействиями: «Мини - баскетбол»

2 класс

Знания о физической культуре – 6 часов

  • Современные Олимпийские игры (Олимпийские чемпионы по различным видам спорта).

  • Что такое физическая культура (роль и значение занятий физической культурой).

  • Сердце и кровеносные сосуды.

  • Закаливание (правила проведения закаливающих процедур).

  • Тренировка ума и характера (физкультминутки, их значение для профилактики утомления).

  • Спортивная одежда и обувь (рекомендации по уходу за спортивной одеждой и обувью).

Способы физкультурной деятельности – 4 часа

  • Самоконтроль (приемы измерения пульса).

  • Первая помощь при травмах.

  • Понятия: короткая дистанция, бег на скорость, бег на выносливость.

  • Названия: метательных снарядов, прыжкового инвентаря; снарядов и гимнастических элементов, правила безопасности во время занятий; названия и правила игр, инвентаря, оборудования, правила поведения и безопасности.

Физическое совершенствование – в процессе урока

Физкультурно-оздоровительная деятельность – в процессе урока

Подготовка к выполнению видов испытаний (тестов) и нормативов, предусмотренных Всероссийским физкультурно-спортивным комплексом «Готов к труду и обороне» (ГТО)

  • Комплексы физических упражнений для утренней зарядки, физкультминуток, занятий по профилактике и коррекции нарушений осанки;

  • Комплексы упражнений на развитие физических качеств;

  • Комплексы дыхательных упражнений. Гимнастика для глаз.

Общеразвивающие упражнения – в содержании соответствующих разделов программы.

Спортивно оздоровительная деятельность – 92 часа

Легкая атлетика – 32 часа

а) Ходьба и бег ( ходьба под счет, на носках, на пятках, по разметкам; сочетание различных видов ходьбы и бега; бег из различных исходных положений, с изменением направления движения, с преодолением препятствий; челночный бег; бег с ускорением, бег – 30м.); кросс по слабопересеченной местности; длительный бег.

б) Прыжки ( прыжки в длину с места, разбега, с высоты, прыжки через скакалку, по разметкам);

в) Метание (метание малого мяча на дальность с места и разбега, метание мяча и цель, бросок набивного мяча, метание мяча на заданное расстояние);

Гимнастика с основами акробатики – 18 часов

а) общеразвивающие упражнения с предметами ;

б) акробатические упражнения;

в) лазанья и перелезания; ( по гимнастической стенке; лазанья по наклонной скамейке, перелезания через горку матов и бревно, гимнастическую скамейку);

г) строевые упражнения; (повороты, выполнение команд);

д) освоение навыков равновесия; (ходьба по гимнастической скамейке, перешагивание через предметы, повороты);

е) опорный прыжок;

ж) висы и упоры.


Подвижные и спортивные игры – 42 часа

а) подвижные игры с элементами бега: «К своим флажкам», «Пятнашки», «Зима – лето», «Бег сороконожек», «Гуси – лебеди»;

б) подвижные игры с элементами прыжков: «Лиса и куры», «Удочка», «По кочкам», «Волк во рву»;

в) подвижные игры с элементами метаний: «Кто дальше бросит», «Метко в цель», «Точный расчет» ;

г) подвижные игры на комплексное развитие координационных и кондиционных способностей, овладение элементарными технико – тактическими взаимодействиями: «Мини - баскетбол»;

д) подвижные игры на закрепление и совершенствование держания, ловли, передачи, броска и ведения мяча и развитие способностей к дифференцированию параметров движений, реакции, ориентированию в пространстве: «Попади в обруч», «Мяч водящему», «Охотники и утки», «У кого меньше мячей», «Школа мяча», «Играй, играй, мяч не теряй».

3 класс

Основы знаний о физической культуре – 4 часа

  • Современные Олимпийские игры;

  • Связь физической культуры с укреплением здоровья;

  • Когда и как возникли физическая культура и спорт.

  • ГТО и его роль для физического развития человека.

  • Роль Пьера де Кубертена в становлении ОИ.


Способы физкультурной деятельности – 4 часа

  • Формирование правильной осанки;

  • Здоровье и физическое развитие человека;

  • Вредные привычки;

  • Личная гигиена и режим дня,

  • Название снарядов и гимнастических элементов.

Физическое совершенствование – в процессе урока

Физкультурно-оздоровительная деятельность – в процессе урока

Подготовка к выполнению видов испытаний (тестов) и нормативов, предусмотренных Всероссийским физкультурно-спортивным комплексом «Готов к труду и обороне» (ГТО):

  • Комплексы физических упражнений для утренней зарядки, физкультминуток, занятий по профилактике и коррекции нарушений осанки;

  • Комплексы упражнений на развитие физических качеств;

  • Комплексы дыхательных упражнений. Гимнастика для глаз.

Общеразвивающие упражнения – в содержании соответствующих разделов программы.

Спортивно оздоровительная деятельность – 92 часа

Легкая атлетика – 34 часа

  • разновидности ходьбы и бега.

(бег из различных исходных положений, с изменением направления движения, с преодолением препятствий; челночный бег; бег с ускорением, бег – 30м, 60м., эстафетный бег);

  • разновидности прыжков

(прыжки в длину с места, разбега, с высоты, прыжки через скакалку, по разметкам);

  • метание (метание малого мяча на дальность с места и разбега, метание мяча и цель, бросок набивного мяча, метание мяча на заданное расстояние).

  • кроссовая подготовка

(техника кроссового бега по ровному и плотному грунту, по

различному грунту, преодоление препятствий различными способами,

бег по дистанции, техника финиширования).

Гимнастика с основами акробатики – 20 часов

а) обще развивающие упражнения с предметами;

б) акробатические упражнения;

в) лазанья и перелезания; (по гимнастической стенке; лазанья по наклонной скамейке, перелезания через горку матов и бревно, гимнастическую скамейку;

г) строевые упражнения; (повороты, выполнение команд);

д) освоение навыков равновесия; (ходьба по гимнастической скамейке, перешагивание через предметы, повороты);

е) опорный прыжок;

ж) висы и упоры;

з) танцевальные упражнения .

Подвижные и спортивные игры – 40 часов.

а) подвижные игры с элементами бега: «Пустое место», «Белые медведи», «Зима – лето»;

б) подвижные игры с элементами прыжков: «Прыжки по полоскам», «Удочка», «По кочкам»;

в) подвижные игры с элементами метаний: «Кто дальше бросит», «Метко в цель», «Точный расчет»;

г) овладение элементарными умениями в ловле, бросках, передачах и ведении мяча;

д) подвижные игры на закрепление и совершенствование держания, ловли, передачи, броска и ведения мяча;

е) подвижные игры на закрепление и совершенствование держания, ловли, передачи, броска и ведения мяча и на развитие способностей к дифференцированию параметров движений, реакции, ориентированию в пространстве: «Не давай мяч водящему», «Эстафеты с ведением и бросками мяча», «Мяч в корзину», «Бросай – беги!»; «Передал – садись», «Попади в обруч», «Школа мяча», «Борьба за мяч», «Мотоциклисты»;

ж) подвижные игры на комплексное развитие координационных и кондиционных способностей, овладение элементарными технико –тактическими взаимодействиями: «Мини - баскетбол», «Пионербол»

4 класс

Основы знаний о физической культуре – 4 часа

  • Правила техники безопасности на уроках по гимнастике, легкой атлетике, подвижным играм, метании;

  • История первых Олимпийских игр;

  • Причины травматизма на уроках физкультуры и их предупреждение;

  • Вредные привычки;

  • Эмоции и их регулирование в процессе занятий физическими упражнениями;

Способы физкультурной деятельности – 4 часа

  • Формирование правильной осанки;

  • Измерение длины и массы тела;

  • Организация и проведение подвижных игр;

  • Понятия: эстафета, темп, длительность бега, команды «Старт», «Финиш»;

  • История первых Олимпийских игр.

Физическое совершенствование – в процессе урока

Физкультурно-оздоровительная деятельность – в процессе урока

Подготовка к выполнению видов испытаний (тестов) и нормативов, предусмотренных Всероссийским физкультурно-спортивным комплексом «Готов к труду и обороне» (ГТО)

  • Комплексы физических упражнений для утренней зарядки, физкультминуток, занятий по профилактике и коррекции нарушений осанки;

  • Комплексы упражнений на развитие физических качеств;

  • Комплексы дыхательных упражнений. Гимнастика для глаз.

Общеразвивающие упражнения – в содержании соответствующих разделов программы.

Спортивно оздоровительная деятельность – 92 часа

Легкая атлетика – 34 часа

а) разновидности ходьбы и бега:

(бег из различных исходных положений, с изменением направления движения, с преодолением препятствий; челночный бег; бег с ускорением, бег – 60м., эстафетный бег);

б) разновидности прыжков:

(прыжки в длину с места, разбега, прыжки в высоту, с высоты, прыжки через скакалку, по разметкам);

в) метание:

(метание малого мяча на дальность с места и разбега, метание мяча и цель, бросок набивного мяча, метание мяча на заданное расстояние).

д) кроссовая подготовка: (техника кроссового бега по ровному и плотному грунту, по различному грунту, преодоление препятствий различными способами, бег по дистанции, техника финиширования).

Гимнастика с основами акробатики: 20 часов

а) общеразвивающие упражнения с предметами;

б) акробатические упражнения;

в) лазанья и перелезания; (по гимнастической стенке; лазанья по наклонной скамейке, перелезания через горку матов и бревно, гимнастическую скамейку;

г) строевые упражнения; (повороты, выполнение команд);

д) освоение навыков равновесия; (ходьба по гимнастической скамейке, перешагивание через предметы, повороты);

е) опорный прыжок;

ж) висы и упоры;

з) танцевальные упражнения.

Подвижные и спортивные игры – 40 часов

а) подвижные игры с элементами бега: « Белые медведи», «Пустое место», «Зима – лето», «Пятнашки»;

б) подвижные игры с элементами прыжков: «Прыжки по полоскам», «Космонавты», «По кочкам» ;

в) подвижные игры с элементами метаний: «Кто дальше бросит», «Метко в цель», «Точный расчет» ;

г) овладение элементарными умениями в ловле, бросках, передачах и ведении мяча;

д) подвижные игры на закрепление и совершенствование держания, ловли, передачи, броска и ведения мяча и на развитие способностей к дифференцированию параметров движений, реакции, ориентированию в пространстве: «10 передач», «Не давай мяч водящему», «Эстафеты с ведением и бросками мяча», «Мяч в корзину», «Борьба за мяч», «Бросай – беги!»; «Передал - садись», «Школа мяча», «Мотоциклисты», «Пять бросков» ;

е) подвижные игры на комплексное развитие координационных и кондиционных способностей, овладение элементарными технико-

тактическими взаимодействиями: «Мини - баскетбол»














КАЛЕНДАРНО- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

3 класс

Тема урока

Кол-во часов

Дата

Корректировка

Знания о физической культуре – 1 час


1/1

Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями.

Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне» (ГТО).

Т/Б на уроках физкультуры.Игра «К своим флажкам», «Пятнашки»

1



Лёгкая атлетика – 18 часов

2/1

Т/Б. Бег с ускорением 10-15м., 30 м. Высокий старт 10-15 м. Прыжки на скакалке. Игра «Два Мороза».

1



3/2

Бег с ускорением 30 м. (ГТО).Высокий старт 10-15 м. Прыжки на скакалке.

Легкоатлетические эстафеты.

1



4/3

Прыжки на скакалке. Бег с ускорением. Челночный бег 3x10. Прыжки в длину с места. Игра «Третий лишний».

1



5/4

Бег с ускорением 30м. (ГТО).Челночный бег 3x10. Прыжки в длину с места. Игра «Кто быстрее».

1



6/5

Ходьба с изменением длины и частоты шагов, с перешагиванием через скамейки.. Прыжки на заданную линию. « Встречная эстафета »

1



7/6

Различные виды ходьбы. Бег в коридорчике 30-40 см. с ускорением 20 м. Прыжки в длину с места. (ГТО). Игра «Кто быстрее».

1



8/7

Бег на скорость 30м. Прыжки в длину по ориентирам. Эстафета «Смена сторон».

1



9/8

Подтягивание на высокой перекладине мальчики, нанизкой девочки. Прыжки в длину с места и разбега. Игра «Зайцы в огороде».

1



10/9

Прыжок в длину с места и с разбега Равномерный бег (медленный) до 2мин. (ГТО). Подтягивание. Игра «Прыгающие воробушки»

1



11/10

Прыжок в длину с разбега. Равномерный (медленный) бег до 3мин. Метание мяча с места на заданное расстояние.(ГТО). Игра «Лисы и куры»

1



12/11

Прыжок в длину с разбега. Равномерный бег. Метание мяча с места на дальность.(ГТО). Подтягивание. Эстафеты с прыжковыми упражнениями

1



13/12

Метание мяча на дальность. Кросс по слабо пересеченной местности до 1км. Подтягивание. Игра «Пятнашки».

1



14/13


Подтягивание. (ГТО).Метание мяча на дальность. Кросс по слабо пересеченной местности до 1 км. Круговая эстафета.

1



15/14

Кросс по слабо пересеченной местности до 1 км. Метание мяча на дальность. Преодоление естественных препятствий в легкоатлетических эстафетах.

1



16/15

Метание мяча на дальность.(ГТО).

Равномерный бег с изменением направления движения. Круговая эстафета.

1



17/16

Метание мяча на дальность. Бег с преодолением препятствий. Эстафета «Смена сторон» с прыжковыми заданиями.

1



18/17

Прыжок в высоту. Многоскоки. Равномерный бег 3-4 мин. Игры «Салки», «Прыжки по полоскам».

1



19/18



Равномерный бег 3-4 мин. Прыжок в высоту. Многоскоки Игры «Салки», «Прыжки по полоскам».

1



Подвижные и спортивные игры. Баскетбол – 7 часов


20/1


Т/б при работе с мячом. Ловля и передача мяча на месте. Ведение мяча (правой, левой рукой) на месте, в движении по прямой (шагом). Игра «Мяч капитану». «Снайперы»

1



21/2


Ловля и передача мяча. Ведение мяча в движении по кругу (правой и левой рукой). Броски в цель (щит). Игра «Борьба за мяч».«Подвижная цель»

1



22/3

Ловля и передача мяча. Ведение мяча в движении по кругу (правой и левой рукой). Броски в цель (щит). Организация и проведение подвижных игр. Игра «Подвижная цель»

1



23/4

Ловля и передача мяча. Ведение мяча в движении по прямой. Броски в цель. Игра «Попади в обруч», «Мяч водящему».

1



24/5

Ведение мяча в движении по кругу. Ловля и передача мяча. Броски в цель. Игра «Мяч водящему», «Школа мяча»

1



25/6

Ведение мяча с изменением направления. Ловля и передача мяча в треугольниках. Броски в цель. Игра «Гонка мячей по кругу», «Охотники и утки».

1



26/7

Ведение мяча по прямой. Ловля и передача м в треугольниках.Броски в цель. Игра «У кого меньше мячей», «Охотники и утки».

1



Способы физкультурной деятельности – 1 час



27/1



Составление режима дня, комплексов упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища, утренней зарядки, физкультминутки. Игры «Проверь себя»,«Мяч капитану»



1



Знания о физической культуре – 1 час

28/1

История развития физической культуры.Антинарко. Пагубное действие наркотических веществ. Эстафеты с элементами прикладной гимнастики. Игра «Совушка»



1



Гимнастика с основами акробатики – 10 часов

29/1


Правила поведения и т/б на уроках гимнастики. Освоение строевых упражнений, ОРУ. Висы и упоры (стоя, лежа). Акробатические упражнения, группировка, перекаты в группировке. Игра «Смена мест»

1



30/2

ОРУ с предметами, развитие координационных, силовых способностей, и гибкости. Висы, подъем прямых ног. Группировка, перекаты, кувырок вперед. Игра «Альпинисты»

1



31/3

ОРУ, построение в колонну и шеренгу. Висы на канате Акробатические упражнения, группировка, перекаты в группировке, кувырок вперед. Стойка на лопатках. Игра «Альпинисты»

1



32/4

Висы, подъем прямых ног. Акробатические упражнения, перекаты в группировке, лежа на животе, Лазания по гимнастической стенке, по наклонной скамейке, в упоре присев и стоя на коленях. Игра «Альпинисты»

1



33/5

Висы, подъем прямых ног. Акробатические упражнения, перекаты в группировке, лежа на животе, Лазания по гимнастической стенке, по наклонной скамейке, в упоре присев и стоя на коленях. Игра «Альпинисты»

1



34/6

ОРУ. Перестроение. Лазанье по гимнастической стенке, по наклонной скамейке, в упоре присев и стоя на коленях. Группировка; перекаты в группировке, кувырок вперед и в сторону. Стойка на лопатках. Игра «Альпинисты»

1



35/7

Комбинация из освоенных элементов акробатики. Перелезание через горку матов и гимнастическую скамейку. Эстафета с гимнастическими элементами. Игра «Альпинисты»

1



36/8

Лазанье по гимнастической стенке, по наклонной скамейке, в упоре присев и стоя на коленях. Комбинация из освоенных элементов акробатики.

1



37/9

Комбинация из освоенных элементов акробатики. Лазания по наклонной скамейке, в упоре присев и стоя на коленях и лежа на животе. Игра «Салки догонялки»

1



38/10

Подтягивание руками, по гимнастической стенке с одновременным перехватом рук и перестановкой ног. Освоение навыков равновесия стойка на носках на гимнастической скамейке. Игра «Смена мест»

1



Подвижные и спортивные игры -

Баскетбол – 10 часов

39/1

Т/Б при работе с мячом. Ловля и передача мяча. Ведение мяча в движении по кругу (правой, левой рукой). Броски в цель (кольцо, щит). Игра «Борьба за мяч».

1



40/2

Ловля и передача мяча. Ведение мяча в движении по кругу (правой, левой рукой). Броски в цель (кольцо, щит). Игра «Борьба за мяч».

1



41/3

Ведение мяча с изменением направления и скорости. Ловля и передача мяча. Броски в цель. Игра «Мини — баскетбол».

1



42/4

Ловля и передача мяча в треугольниках. Ведение мяча с изменением направления и скорости. Игра «Гонка мячей по кругу», «Охотники и утки»

1



43/5

Ловля и передача мяча в движении в кругу, квадратах.Ведение мяча с изменением направления и скорости. Броски мяча в цель (щит). Игры «Мяч ловцу», «Мини баскетбол».

1



44/6

Ведение мяча правой, левой рукой. Броски мяча в цель (щит). Игра «Мяч капитану», «Мяч ловцу».


1



45/7

Броски мяча в цель (щит). Ведение, передачи мяча. Игра «Мяч капитану», «Попади в обруч».

1



46/8

Ведение мяча в движении. Взаимодействие игроков. Бросок набивного мяча на заданное расстояние. Игра «Мяч капитану», «Попади в обруч».

1



47/9

Бросок набивного мяча на заданное расстояние. Ведение мяча в движении. Взаимодействие игроков. Игра «Мяч капитану», «Мини баскетбол

1



48/10

Ведение мяча в движении правой левой рукой. Взаимодействие игроков. Игра «Мяч капитану», «Мини баскетбол

1



Знания о физической культуре - 1 час


49/1

Физические упражнения, их влияние на физическое развитие и развитие физических качеств. Комплексы упражнений на развитие физических качеств.

Игра «Смена мест», «Бой петухов»

1



Гимнастика с основами акробатики – 10 часов

50/1


Правила поведения и т/б на уроках гимнастики. Освоение навыков равновесия стойка на носках, на одной ноге, ходьба по гимнастической скамейке. Комплекс упражнений для формирования правильной осанки. Игра «Смена мест»


1



51/2

Упражнение на равновесие на бревне: ходьба различная, повороты. Комплекс упражнений для формирования правильной осанки.

1



52/3

Упражнения на бревне: повороты на носках, ходьба выпадами. Танцевальные упражнения «Шаг с прискоком», «Приставные шаги».

1



53/4

Освоение танцевальных упражнений. «Шаг с прискоком», «Приставные шаги». Упражнения на равновесие на бревне и гимнастической скамейке. Игра «Не урони мешочек»

1



54/5

Стойка на двух и одной ноге с закрытыми глазами; на бревне на одной и двух ногах. Ходьба по рейке, гимнастической скамейке. Игра «Пройди бесшумно»

1



55/6


Строевые упражнения. Основная стойка; построение в колонну по одному и в шеренгу, в круг; размыкание на вытянутые в стороны руки. Опорный прыжок через «козла». Сгибание - разгибание рук, в упоре лежа, от скамейки.(ГТО). Игра «Становись разойдись»

1



56/7

Строевые упражнения: Основная стойка; построение в колонну по одному и в шеренгу, в круг; размыкание на вытянутые в стороны руки. Опорный прыжок через «козла». Сгибание - разгибание рук, в упоре лежа, от скамейки. Игра «Смена мест».

1



57/8


Повороты на право, на лево, команда «шагом марш!» «Класс стой!» Опорный прыжок через «козла». Танцевальные упражнения Сгибание - разгибание рук, в упоре лежа, от скамейки.(ГТО). Игра «У медведя во бору»

1



58/9

Размыкание и смыкание приставными шагами; перестроение из колонны по одному в колонну по два. Танцевальные упражнения. Опорный прыжок через «козла». Гимнастическая эстафета.

1



59/10

Опорный прыжок через «козла». Освоение ОРУ. Основные положения и движения рук, ног, туловища, выполняемы на месте и в движении. Танцевальные упражнения Игра « Запрещенное движение»

1



Подвижные и спортивные игры – 15 часов

60/1

Т/б при работе с мячом. Подача мяча одной рукой через сетку. Прием мяча двумя руками. Челночный бег 3Х10м(ГТО)..Игра «Пионербол».

1



61/2

Подача мяча одной рукой через сетку. Прием мяча двумя руками. Челночный бег 3Х10м. Игры «Перестрелки», «Пионербол».

1



62/3

Подача мяча одной рукой через сетку. Прием мяча двумя руками. Челночный бег 3Х10м. Игры «Перестрелки», «Пионербол».

1



63/4

Передача и подача мяча, прием мяча двумя руками. Челночный бег 3Х10м. Игры «Перестрелки», «Пионербол».

1



64/5

Челночный бег 3Х10м(ГТО). Передача и подача мяча, прием мяча двумя руками.Игра «Пионербол».

1



65/6

Передача и подача мяча одной рукой через сетку. Прием мяча двумя руками. Игры «Перестрелки», «Пионербол».

1



66/7

Передача мяча. Подача мяча одной рукой через сетку» Прием мяча двумя руками. Игра «Пионербол»

1



67/8

Подача мяча одной рукой через сетку. Прием мяча двумя руками. Игра «Перестрелки», «Снайперы».

1



68/9

Подача мяча одной рукой через сетку. Прием мяча двумя руками. Игра «Перестрелки», «Снайперы».

1



69/10


Ловля и передача мяча на месте и в движении. Броски в цель-горизонтальную. Игра «Охотники и утки»

1



70/11

Ловля, передача мяча. Броски в цель-горизонтальную. Подача мяча одной рукой. Игра «Перестрелка».

1



71/12

Подача мяча одной рукой. Ловля, передача мяча. Броски в цель-горизонтальную. Игра «Перестрелка».


1



72/13

Броски мяча в цель - вертикальную. Подача мяча одной рукой через сетку. Прием мяча двумя руками. «Пионербол»

1



73/14


Броски мяча в цель - вертикальную. Подача мяча одной рукой через сетку. Прием мяча двумя руками. «Пионербол»

1



74/15

Броски мяча в цель - вертикальную. Подача мяча одной рукой через сетку. Прием мяча двумя руками. Игра «Мяч капитану», «Пионербол»

1



Способы физкультурной деятельности – 1 час

75/1


Самостоятельные наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью Измерение длины и массы тела, показателей осанки и физических качеств.

Игра «Овладей мячом», «Борьба за мяч».



1



Знания о физической культуре – 1 час

76/1

История развития физической культуры и первых соревнований.

Комплексы физических упражнений для утренней зарядки. Игра «Мяч-капитану».


1



Лёгкая атлетика – 16 часов

77/1


Т/Б при выполнении легкоатлетических упражнений.

ОРУ. Разновидности ходьбы. Бег с ускорением -30 м. Прыжки по разметкам. Игра «Мини футбол», «Русская лапта»


1



78/2

ОРУ. Разновидности ходьбы. Ходьба по разметкам. Бег с ускорением 30м. Прыжки через верёвочку (высота 30-40см.) и прыжки на скакалке. Игра «Команда - быстроногих».

1







79/3


ОРУ. Разновидности ходьбы. Ходьба по разметкам. Бег с ускорением 30м.(ГТО). Прыжки через верёвочку(высота 30-40см.) и прыжки на скакалке. Игра «Команда - быстроногих».

1







80/4

Высокий старт. Бег с ускорением 20-30 метров. Прыжки через верёвочку (высота 30-40см.) и прыжки на скакалке. Игра «Вызов номеров».

1



81/5


Высокий старт. Бег с ускорением 20-30 метров. Прыжки через верёвочку(высота 30-40см.) и на скакалке Игра «Воробьи-Вороны»

1



82/6

Бег с преодолением препятствий. Прыжки через верёвочку(высота 30-40см.) и прыжки на скакалке. Игра «Воробьи-Вороны»

1



83/7

Бег с преодолением препятствий. Многоскоки. Прыжки на скакалке. Легкоатлетические эстафеты.

1



84/8

ОРУ. Бег с преодолением препятствий. Прыжок в длину с места(ГТО). и на скакалке. Игра «Удочка», эстафеты.

1



85/9

Прыжки на скакалке. Челночный бег 3Х10м. Прыжки в длину с места и прыжки на скакалке. Линейная эстафета.

1




86/10

ОРУ. Челночный бег 3Х10м. (ГТО).Прыжки в длину с места и прыжки на скакалке. Линейная эстафета.

1




87/11


Метание мяча на дальность. Прыжок в длину с разбега с 3-5 шагов. Игра «Третий лишний», эстафеты.

1



88/12

Прыжки в длину с места. Метание мяча на дальность. (ГТО).Кросс по слабо пересеченной местности до 1км. Игра «Вызов номеров».

1



89/13



ОРУ. Метание мяча на дальность. Кросс по слабо пересеченной местности до 1км.(ГТО). Игра «Вызов номеров», «Команда быстроногих».

1



90/14

ОРУ. Метание мяча на дальность. Кросс по слабо пересеченной местности до 1км. Игра «Удочка», «Салки».

1



91/15


Метание мяча на дальность. Кросс по слабо пересеченной местности до 1 км. Подтягивание.(ГТО).Игра «Удочка», «Пятнашки»

1



92/16

Кросс по слабо пересеченной местности до 1 км. Подтягивание. Многоскоки. Игра «Удочка», «Салки»

1



Подвижные и спортивные игры . Баскетбол – 8 часов

93/1

Правила поведения и Т/Б во время спортивных игр.

Ведение мяча с изменением направления и скорости. Игра «Мяч капитану», «Борьба за мяч».


1



94/2


Ведение мяча в ходьбе и медленном беге правой левой рукой. Передачи мяча. Игра «Мяч водящему», « Попади в цель»

1



95/3

Ведение мяча правой, левой рукой. Ловля мяча. Передача мяча. Броски мяча двумя руками. Игра «Мяч – капитану», «Подвижная цель»,

1



96/4

Передача мяча. Прием мяча двумя руками. Игра «Охотники и утки», «Перестрелка»

1



97/5


Передача мяча. Прием мяча двумя руками. Игра «Перестрелка», «Пионербол».

1



98/6

99/7

100/8

Подача мяча через сетку одной рукой. Передача мяча. Прием мяча двумя руками. Игра «Перестрелка», «Пионербол»

3



Способы физкультурной деятельности – 2 часа

101/1

102/2


Организация и проведение подвижных игр (на спортивных площадках и в спортивных залах). Комплексы дыхательных упражнений. Гимнастика для глаз.

Игра «Мяч капитану»



2




ИТОГО:

102 ч.














































КАЛЕНДАРНО- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

4 класс

Тема урока

Кол-во часов

Дата

Корректировка

Знания о физической культуре – 1 час


1/1

Организационно-методические требования на уроках физиче­ской куль­туры

Т/Б на уроках физкультуры. упражнения, подвижные игры «Ло­вишка» и «Колдунчики»

1



Легкая атлетика - 18 часов

2/1

Инструктаж по ТБ. Беговая разминка, те­стирование бега на 30 м с высокого старта, по­движные игры «Салки» и «Салки — дай руку»

1



3/2

Беговая разминка, те­стирование бега на 30 м с высокого старта, по­движные игры «Салки» и «Салки — дай руку»

1



4/3

Разминка в движении, челночный бег, подвиж­ные игры «Прерванные пятнашки» и «Колдун­чики»

1



5/4

6/5

Разминка в движении, тестирование челноч­ного бега 3 х 10 м, по­движная игра «Собачки ногами»

2



7/6

Беговая разминка с ме­шочками, тестирование бега на 60 м с высокого старта, подвижная игра «Бросай далеко, соби­рай быстрее»

1



8/7

Беговая разминка с ме­шочками, тестирова­ние метания мешочка на дальность, метания мешочка с разбега, подвижная игра «Кол­дунчики»

1



9/8

Беговая разминка, те­стирование бега на 30 м с высокого старта, по­движные игры «Салки» и «Салки — дай руку»

1



10/9

Разминка с малыми мячами, тестирование метания малого мяча на точность, подвижная игра «Вышибалы»

1



11/10

Разминка с малыми мя­чами, тестирование на­клона вперед из поло­жения стоя, подвижная игра «Перестрелка»

1



12/11

13/12

Разминка, направ­ленная на развитие гибкости, тестирова­ние подъема туловища из положения лежа за 30 с, подвижная игра «Перестрелка»

2



14/13

15/14

Разминка, направлен­ная на развитие гиб­кости, тестирование прыжка в длину с ме­ста, подвижная и фа «Волк во рву»

2



16/15

Разминка на месте, прыжок в длину с раз­бега, спортивная игра «Футбол»

1



17/16

Разминка на месте, прыжок в длину с раз­бега, спортивная игра «Футбол»

1



18/17

19/18

Разминка в движении, контрольные прыжки в длину с разбега, по­движная игра «Команд­ные собачки»

2



Подвижные и спортивные игры – 7 часов

20/1

Инструктаж по ТБ. Разминка в движении, техника паса в футболе, подвижная игра «Со­бачки ногами»

1



21/2

Разминка в движении, футбольные упражне­ния, спортивная игра «Футбол»

1



22/3

Разминка с мячом, бросок мяча через волейбольную сетку, подвижная игра «Вы­шибалы через сетку»

1



23/4

Разминка с мячом, броски мяча через волейбольную сетку и ловля мяча, подвиж­ная игра «Пионербол»

1



24/5

Разминка с мячом, упражнения с мячами в парах, подвижная игра «Пионербол»

1



25/6

Разминка с мячом, волейбольные упраж­нения, подвижная игра «Пионербол»

1



26/7

Разминка с мячом в движении, умения из области волейбола, подвижная игра «Пио­нербол»

1



Способы физкультурной деятельности – 1 час

27/1

Составление режима дня, комплексов упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища, утренней зарядки, физкультминутки. Игры «Проверь себя»,«Мяч капитану»

1



Знания о физической культуре – 1 час

28/1

Разминка в движе­нии, история футбола, техника выполнения пасов, спортивная игра «Футбол»

1



Гимнастика с элементами акробатики – 10 часов

29/1

Инструктаж по ТБ. Разминка с гимна­стическими палками, тестирование подтя­гиваний и отжиманий, подвижная игра «Анти­вышибалы»


1



30/2

Разминка с гимна­стическими палками, тестирование виса на время, подвижная игра «Вышибалы»

1



31/3

Разминка на матах, кувырок вперед с места

и с трех шагов, подвиж­ная игра «Удочка»

1



32/4

Разминка на матах, ку­вырок вперед с места, с разбега, через препят­ствие, подвижная игра «Удочка»

1



33/5

Зарядка, кувырок на­зад, кувырок вперед, подвижная игра «Мяч в туннеле»

1



34/6

Зарядка, круговая тре­нировка, игровое уп­ражнение на внимание

1



35/7

Зарядка, стойка на го­лове и руках, подвиж­ная игра «Парашюти­сты»

1



36/8

Зарядка, стойка на го­лове и руках, подвиж­ная игра «Парашюти­сты»

1



37/9

Разминка на гимнастических матах с мяче гимнастические упражнения, игровое упражнение на внимание

1



38/10

Разминка на матах с мячом, висы, по­движная игра «Ловля обезьян»

1



Подвижные и спортивные игры – 10 часов

39/1

Т/Б при работе с мячом. Разминка с мячами, броски и ловля мяча в парах, подвижная игра «Защита стойки»

1



40/2

Разминка с мячами, броски мяча в парах на точность, подвижная игра «Защита стойки»

1



41/3

Разминка с мячом в парах, броски и ловля мяча в парах на точ­ность, подвижная игра «Капитаны»

1



42/4

Разминка с мячами в парах, броски и ловля мяча в парах у стены, подвижная игра «Капи­таны»

1



43/5

Разминка с массаж­ными мячами, броски и ловля мяча у стены в парах, подвижная игра «Осада города»

1



44/6

Разминка с массаж­ными мячами, броски и ловля мяча, подвиж­ная игра «Осада города»

1



45/7

Разминка с мячом, броски и ловля мяча, подвижная игра «Штурм»

1



46/8

Беговая разминка, по­движные игры, итоги четверти

1



47/9

Разминка с мячом, баскетбольные упраж­нения, броски мяча в баскетбольное коль­цо, спортивная игра «Баскетбол»

1



48/10

Разминка с мячом в движении, броски мяча в баскетбольное кольцо, спортивная игра «Баскетбол»

1



Знания о физической культуре – 1 час

49/1

Зарядка, техника раз­личных вариантов кувырка вперед, по­движная игра «Мяч в туннеле»

Гимнастика, ее история и значение в жизни че­ловека, зарядка с гим­настическими палками, стойка на голове и ру­ках, подвижная игра «Парашютисты»

1




Гимнастика с элементами акробатики – 10 часов

50/1

Правила поведения и т/б на уроках гимнастики. Разминка с гимнастическими палками, лазанье по гимнастической стенке, вис за весом одной и двумя ногам подвижная игра «Ловля обезьян с мячом»

1



51/2

Разминка с гимнастическими палками, круговая тренировка, подвижная игра «Удочка

1



52/3

Разминка со скакалка­ми, прыжки в скакалку, подвижная игра «Горя­чая линия»

1



53/4

Разминка со скакалка­ми, прыжки в скакалку, прыжки в скакалку в тройках, подвижная игра «Горячая линия»

1



54/5

Разминка со скакалка­ми, лазанье по канату в два и три приема, прыжки в скакалку в тройках, подвижная игра «Будь осторожен»

1



55/6

Разминка со скакалкой, круговая тренировка, подвижная игра «Игра в мяч с фигурами»

1



56/7

Разминка на гимна­стических скамейках, упражнения на гим­настическом бревне, подвижная игра «Салки и мяч»

1



57/8

Разминка на ска­мейках, упражнения на гимнастических кольцах, упражнения на гимнастическом бревне, подвижная игра «Салки и мяч»

1



58/9

Разминка с резино­выми кольцами, махи и выкруты на гимнастических кольцах, подвижная игра «Ло­вишка с мешочком на голове»

1



59/10

Разминка с резино­выми кольцами, махи и выкруты на гимнасти­ческих кольцах, лазанье по наклонной гимна­стической скамейке, круговая тренировка, подвижная игра «Ло­вишка с мешочком на голове»

1



Подвижные и спортивные игры – 15 часов

60/1

61/2

Правила поведения и Т/Б во время спортивных игр.

Разминка, бег. Подвижные игры с элементами прыжков: «Прыжки по полоскам», «Космонавты», «По кочкам» ;

2



62/3

63/4

Овладение элементарными умениями в ловле, бросках, передачах и ведении мяча.

2



64/5

65/6

Разминка с мячом, упражнения с мячами в парах.

Подвижные игры с элементами метаний: «Кто дальше бросит», «Метко в цель», «Точный расчет».

2



66/7

67/8

Разминка с мячом, упражнения с мячами в парах. Подвижные игры на закрепление и совершенствование держания, ловли, передачи, броска и ведения: «10 передач», «Не давай мяч водящему».

2



68/9

69/10

Закрепление и совершенствование держания, ловли, передачи, броска и ведения мяча. «Эстафеты с ведением и бросками мяча», «Мяч в корзину»

2



70/11

71/12

72/13

73/14

74/15

Разминка с мячом, баскетбольные упраж­нения, броски мяча в баскетбольное коль­цо, спортивная игра «Баскетбол»

5



Способы физкультурной деятельности – 1 час

75/1

История первых Олимпийских игр.

1



Знания о физической культуре – 1 час

76/1

Вредные привычки.

Эмоции и их регулирование в процессе занятий физическими упражнениями.

1



Легкая атлетика – 16 часов

77/1

Инструктаж по ТБ. Разминка в движении, прохождение полосы препятствий, подготов­ка к опорному прыжку, подвижная игра «Удочка»

1



78/2

Разминка в движении, усложненная полоса препятствий, подготов­ка к опорному прыжку, подвижная игра «Удоч­ка»

1



79/3

Разминка с гимнасти­ческими скамейками, прыжок в высоту с пря­мого разбега, подвиж­ная игра «Вышибалы с кеглями»

1



80/4

Разминка со скамейка­ми, прыжок в высоту с прямого разбега, пры­жок в высоту способом «перешагивание», по­движная игра «Выши­балы с ранением»

1



81/5

Разминка с набивным мячом, бросок набив­ного мяча способами «от груди», «снизу», «из-за головы», по­движная игра «Точно в цель»

1



82/6

Разминка с набивным мячом, бросок набив­ного мяча правой и ле вой рукой, подвижная игра «Точно в цель

1



83/7

Разминка, направ­ленная на подготовку к прыжкам в длину, тестирование прыжка в длину с места, спор­тивная игра «Гандбол

1



84/8

Разминка с мячом, тестирование метания малого мяча на точ­ность, спортивная игра «Баскетбол»

1



85/9

Разминка в движении, беговые упражнения, подвижная игра «Ко­мандные хвостики»

1



86/10

Разминка в движении, тестирование бега на 30 м с высокого старта, подвижная игра «Ножной мяч»

1



87/11

88/12

Беговая разминка, те­стирование челночного бега 3 х Ю м, подвиж­ная игра «Бросай дале­ко, собирай быстрее»

2



89/13

Беговая разминка, те­стирование метания мешочка на дальность, подвижная игра «Флаг на башне»

1



90/14

91/15

Разминка с мячом, тестирование метания малого мяча на точ­ность, спортивная игра «Баскетбол»

2



92/16

Разминка, направ­ленная на подготовку к бегу, бег на 1000 м, спортивная игра «Фут­бол»

1



Подвижные и спортивные игры – 8 часов

93/1

94/2

Т/б при работе с мячом. Разминка с мячами, футбольные упражне­ния, спортивная игра «Футбол»

2



95/3

96/4

Разминка с мячами, футбольные упражне­ния, спортивная игра «футбол»

2



97/5

98/6

Разминка в движении, спортивные игры, эста­фета с передачей эста­фетной палочки

2



99/7

100/8

Разминка в движении, спортивные и подвиж­ные игры.

2



Способы физкультурной деятельности – 2 часа

101/1

102/2

Организация и проведение подвижных игр (на спортивных площадках и в спортивных залах). Комплексы дыхательных упражнений. Гимнастика для глаз. Игра «Мяч капитану»



2




ИТОГО:

102 ч.



















МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«НОВОИВАНОВСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»



















ФОНД

ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ


по учебному предмету«Физическая культура»


Классы:1-4


Учитель: Михайлова Альбина Михайловна




















с. Новоивановка

2021



Паспорт

фонда оценочных средств

по учебному предмету «физическая культура»

Класс 1-4

1 класс Мальчики

Упражнения

оценка

«5»

«4»

«3»

1

Прыжок в длину с места (см)

140

115

100

2

Метание набивного мяча (см)

295

235

195

3

«Челночный бег» 3х10 м (сек.)

9.9

10.8

11.2

4

Прыжки со скакалкой за 1 мин.

40

30

15

5

Поднимание туловища за 1 мин.

30

26

18

6

Наклон вперёд сидя (см)

+9

+3

+1

7

Бег 30 м (сек)

6.1

6.9

7.0

8

Метание малого мяча 150г (м)

20

15

10

9

Подтягивание в висе (раз)

4

2

1

10

Многоскоки (8 прыжков) (м)

9

7

5

11

Метание в цель с 6 м

3

2

1

12

Кросс 1000 м. (мин.,сек.)

Без учёта времени

ДЕВОЧКИ

1

Прыжок в длину с места (см)

130

110

90

2

Метание набивного мяча (см)

245

220

200

3

«Челночный бег» 3х10 м (сек.)

10.2

11.3

11.7

4

Прыжки со скакалкой за 1 мин.

50

30

20

5

Поднимание туловища за 1 мин.

18

15

13

6

Наклон вперёд сидя (см)

+12,5

+6

+2

7

Бег 30 м (сек)

6.6

7.4

7.5

8

Метание малого мяча 150г (м)

15

10

5

9

Подтягивание в висе  лёжа (раз)

12

8

2

10

Многоскоки (8 прыжков) (м)

8.8

6.8

4.8

11

Метание в цель с 6 м

3

2

1

12

Кросс 1000 м. (мин.,сек.)

Без учёта времени



  2 класс Мальчики

Упражнения

оценка

«5»

«4»

«3»

1

Прыжок в длину с места (см)

145

130

110

2

Метание набивного мяча (см)

310

245

215

3

«Челночный бег» 3х10 м (сек.)

9.1

9.7

10.4

4

Прыжки со скакалкой за 1 мин.

50

40

30

5

Поднимание туловища за 1 мин.

32

28

20

6

Наклон вперёд сидя (см)

+9

+4

+3

7

Бег 30 м (сек)

5.4

6.5

7.1

8

Метание малого мяча 150г (м)

23

18

13

9

Подтягивание в висе (раз)

4

2

1

10

Многоскоки (8 прыжков) (м)

9

7

5

11

Метание в цель с 6 м

3

2

1

12

Кросс 1000 м. (мин.сек.)

Без учёта времени

ДЕВОЧКИ

1

Прыжок в длину с места (см)

135

125

100

2

Метание набивного мяча (см)

280

215

175

3

«Челночный бег» 3х10 м (сек.)

9.7

10.4

11.2

4

Прыжки со скакалкой за 1 мин.

80

35

20

5

Поднимание туловища за 1 мин.

23

17

13

6

Наклон вперёд сидя (см)

+12

+8

+4

7

Бег 30 м (сек)

5.6

6.7

7.3

8

Метание малого мяча 150г (м)

17

12

7

9

Подтягивание в висе  лёжа (раз)

10

5

3

10

Многоскоки (8 прыжков) (м)

8.8

6.8

4.8

11

Метание в цель с 6 м

3

2

1

12

Кросс 1000 м. (мин.сек.)

Без учёта времени



3 класс Мальчики

Упражнения

оценка

«5»

«4»

«3»

1

Прыжок в длину с места (см)

145

130

110

2

Метание набивного мяча (см)

310

245

215

3

«Челночный бег» 3х10 м (сек.)

9.1

9.7

10.4

4

Прыжки со скакалкой за 1 мин.

50

40

30

5

Поднимание туловища за 1 мин.

32

28

20

6

Наклон вперёд сидя (см)

+9

+4

+3

7

Бег 30 м (сек)

5.4

6.5

7.1

8

Метание малого мяча 150г (м)

23

18

13

9

Подтягивание в висе (раз)

4

2

1

10

Многоскоки (8 прыжков) (м)

9

7

5

11

Метание в цель с 6 м

3

2

1

12

Кросс 1000 м. (мин.сек.)

Без учёта времени

ДЕВОЧКИ

1

Прыжок в длину с места (см)

135

125

100

2

Метание набивного мяча (см)

280

215

175

3

«Челночный бег» 3х10 м (сек.)

9.7

10.4

11.2

4

Прыжки со скакалкой за 1 мин.

80

35

20

5

Поднимание туловища за 1 мин.

23

17

13

6

Наклон вперёд сидя (см)

+12

+8

+4

7

Бег 30 м (сек)

5.6

6.7

7.3

8

Метание малого мяча 150г (м)

17

12

7

9

Подтягивание в висе  лёжа (раз)

10

5

3

10

Многоскоки (8 прыжков) (м)

8.8

6.8

4.8

11

Метание в цель с 6 м

3

2

1

12

Кросс 1000 м. (мин.сек.)

Без учёта времени



4 класс Мальчики

Упражнения

оценка

«5»

«4»

«3»

1

Прыжок в длину с места (см)

155

145

125

2

Метание набивного мяча (см)

380

310

270

3

«Челночный бег» 3х10 м (сек.)

8.6

9.1

9.8

4

Прыжки со скакалкой за 1 мин.

70

60

55

5

Поднимание туловища за 1 мин.

37

31

25

6

Наклон вперёд сидя (см)

+9

+5

+3

7

Бег 30 м (сек)

5.0

6.0

6.5

8

Метание малого мяча 150г (м)

31

26

22

9

Подтягивание в висе (раз)

5

3

2

10

Прыжок в длину с разбега (см)

300

260

220

11

Метание мяча в цель с 6 м

4

3

2

12

Кросс 2000 м. (мин.,сек.)

Без учёта времени

ДЕВОЧКИ

1

Прыжок в длину с места (см)

150

135

115

2

Метание набивного мяча (см)

350

275

235

3

«Челночный бег» 3х10 м (сек.)

9.1

9.6

10.2

4

Прыжки со скакалкой за 1 мин.

100

60

40

5

Поднимание туловища за 1 мин.

27

22

15

6

Наклон вперёд сидя (см)

+12

+9

+6

7

Бег 30 м (сек)

5.2

6.3

6.8

8

Метание малого мяча 150г (м)

20

16

13

9

Подтягивание в висе  лёжа (раз)

13

7

5

10

Прыжок в длину с разбега

260

220

180

11

Метание в цель с 6 м

4

3

2

12

Кросс 2000 м. (мин.,сек.)

Без учёта времени