Рабочая программа внеурочной деятельности интегрированного курса «Чтение с увлечением» составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373),
Письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 12.05.2011г. «Об организации внеурочной деятельности при введении ФГОС ОО».
Настоящая рабочая программа общеинтеллектуального направления для 2 класса составлена на основе авторской программы М.В.Буряк, Е.Н.Карышева «Чтение с увлечением». Рабочая программа курса внеурочной деятельности: 2 класс / под ред. М.В.Буряк, Е.Н.Карышева — М.:Планета, 2016 (Учение с увлечением).
Обучение носит деятельностный и развивающий характер. В ходе занятий обучающиеся осваивают следующие виды внеурочной деятельности:
Курс «Чтение с увлечением» составлен для обучающихся 2 классов, возрастная группа обучающихся 7-8 лет.
определять жанр произведения;
называть автора произведения;
записывать название произведения;
находить соответствия между словами, выражениями и их толкованиями;
соединять вопросы с ответами;
понимать содержание произведений и отвечать на вопросы;
заполнять таблицу, используя слова-подсказки;
определять верные и неверные выражения;
восстанавливать порядок плана;
восстанавливать цитатный план;
дополнять план произведения;
называть героев сказки или рассказа;
сопоставлять слова из текста с изображениями животных;
выбирать сюжет, к которому относится рисунок;
отвечать на вопросы текста;
дополнять предложения из текста и вписывать пропущенные слова;
дописывать слова сравнения, используя текст произведения;
придумывать название рисунку;
восстанавливать порядок предложений на основе событий из текста;
составлять предложение к рисунку, используя слова для справок;
сопоставлять событие из рассказа со временем года, в которое оно происходило;
соединять части предложений;
определять смысл пословиц;
выбирать из пословиц те, которые соответствуют идейному пониманию сказки или рассказа;
давать характеристику герою, определять его качества характера;
анализировать поступки героев сказок и рассказов и делать вывод о том, какие действия являются положительными, какие отрицательными;
называть правила поведения в природе;
определять главную мысль произведения;
придумывать слова-ассоциации к предложенным словам;
определять тему и содержание произведения;
описывать героя, используя слова для справок;
определять качества героя, используя описания из текста;
разгадывать кроссворды, филворды, ребусы, анаграммы;
находить в таблице с буквами названия героев и закрашивать их;
составлять из букв слова;
составлять из предложенного слова новые слова;
дорисовывать и раскрашивать картинки;
отгадывать загадки;
дописывать слова-рифмы в загадку и стихотворение;
разгадывать зашифрованные слова;
зачеркивать буквы по указанному правилу и составлять слова и предложения;
использовать полученные на уроках литературного чтения и русского языка знания для выполнения заданий;
проявлять самостоятельность для выполнения заданий;
последовательно рассуждать, доказывать;
контролировать свою деятельность;
оценивать свою работу на занятии.
№ | Тема урока | Планируемые результаты | Дата |
предметные | метапредметные | личностные | план | факт |
| В.Бианки «Музыкант» | Вписывать данные о произведении в карточку; научатся восстанавливать порядок словесного плана; давать характеристику герою; научатся находить в таблице с буквами названия героев рассказа; разгадывать кроссворд. | Готовность слушать собеседника и вести диалог; осознанное построение речевого высказывания в соответствии с задачами; учиться работать по предложенному учителем плану. | формирование познавательного интереса к произведениям природоведческого характера; формирование положительного отношения к природе, умение видеть интересное вокруг. | | |
| Н.Сладков «Непослушные малыши» | Вписывать данные о произведении в карточку; соединять линиями слова с их лексическим значением; соединять слова из текста с рисунками; давать характеристику герою; разгадывать кроссворд; | Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; учиться работать по предложенному учителем плану. | формирование положительного отношения к природе; умение видеть интересное вокруг; формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир; | | |
| Н.Сладков «Трясогузкины письма» | Вписывать данные о произведении в карточку; определять лексическое значение слова по предложенному толкованию; восстанавливать цитатный план; выбирать сюжет, к которому подходит рисунок; выбирать качества характера у людей, которые проявились в рассказе; разгадывать ребусы; определять общее название объектов, зашифрованных в ребусах; составлять и записывать новые слова, используя слово «трясогузка». | Учиться высказывать своё предположение(версию) на основе работы с материалом; овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; | формирование познавательного интереса к произведениям природоведческого характера; формирование положительного отношения к природе; развитие чувства милосердия, сострадания, заботливости. | | |
| Н.Сладков «Топик и Катя» | Вписывать данные о произведении в карточку; выбирать и раскрашивать только героев рассказа; дополнять план рассказа; определять лексическое значение слов и сочетаний слов; определять, как жили герои рассказа; составлять из букв имена героев; выбирать сюжет, к которому подходит рисунок; раскрашивать рисунок. | Учиться работать по предложенному учителем плану; учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом; готовность слушать собеседника и вести диалог; осознанное построение речевого высказывания в соответствии с задачами; | формирование положительного отношения к природе; | | |
| В.Бианки «Подкидыш» | Вписывать данные о произведении в карточку; соединять понятия и толкования слов; отвечать на вопросы текста; выбирать правила поведения в природе, которые нарушены в рассказе; разгадывать ребусы и вписывать полученные слова в предложения. | Готовность слушать собеседника и вести диалог; осознанное построение речевого высказывания в соответствии с задачами; овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения; установления причинно-следственных связей, построения рассуждений. | формирование положительного отношения к пернатым друзьям-птицам; закрепление правил поведения в лесу. | | |
| Н.Сладков «Осень на пороге» | Вписывать данные о произведении в карточку; восстанавливать цитатный план; вписывать пропущенные слова в предложения; находить главную мысль в тексте; выбирать пословицы, которые относятся к тексту; находить в таблице с буквами названия героев и закрашивать их; разгадывать кроссворд. | Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом; овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; | восприятие литературного произведения как особого вида искусства; Воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта чтения и слушания произведения природоведческого характера. | | |
| Е. Чарушин «Друзья» | Вписывать данные о произведении в карточку; заполнять таблицу на основе событий в рассказе; восстанавливать предложения; давать характеристику героям и описывать, как удалось подружиться дикому и домашнему животному; выбирать верный ответ из предложений; называть слова ассоциации к слову «дружба»; подбирать рифмы в стихотворения о героях рассказа. | Готовность слушать собеседника и вести диалог; осознанное построение речевого высказывания в соответствии с задачами; учиться работать по предложенному учителем плану; овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. | осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития; развитие эстетических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. | | |
| М Пришвин «Еж» | Вписывать данные о произведении в карточку; соединять стрелочкой слова, подходящие по смыслу; находить сравнения в тексте и вписывать их в предложения; давать характеристику герою и описывать, как человеку удалось подружиться с диким животным. | Учиться высказывать своё предположение(версию) на основе работы с материалом; овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; | формирование познавательного интереса к произведениям природоведческого характера; формирование положительного отношения к природе, умение видеть интересное вокруг. | | |
| Евгений Чарушин «Что за зверь?» | Вписывать данные о произведении в карточку; отвечать на вопросы текста; дополнять план рассказа; дать характеристику героям; выбрать слова, с помощью которых можно их описывать; выполнять задания занимательного характера. | Готовность слушать собеседника и вести диалог; осознанное построение речевого высказывания в соответствии с задачами; овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения; установления причинно-следственных связей, построения рассуждений. | Формирование познавательного интереса к произведениям природоведческого характера; развитие эстетических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости. | | |
| Михаил Пришвин «Этажи леса» | Вписывать данные о произведении в карточку; определять качества человека, опираясь на текстовое описание; рассматривать рисунки к тексту и подбирать к ним свои названия; определять верные и неверные высказывания; «Расселять» животных по «этажам» в соответствии с текстом и раскрашивать рисунки. | Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения; установления причинно-следственных связей, построения рассуждений. | формирование положительного отношения к природе; умение видеть интересное вокруг; формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир; понимание ответственности человека за свои поступки. | | |
| Евгений Чарушин «Волчишко» | Вписывать данные о произведении в карточку; определять последовательность событий в соответствии с текстом; составлять из слов предложение; находить и подчёркивать ответы на вопрос в отрывке из текста; рассказывать правила поведения в лесу; определять по рисунку правило, которое нарушил человек в рассказе; отгадывать загадки; раскрашивать рисунки. | Принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; учитывать разные мнения; строить понятные для партнёра высказывания | формирование познавательного интереса к произведениям природоведческого характера; пробуждение сочувствия, сопереживания герою рассказа. | | |
| Михаил Пришвин «Охота за бабочкой» | Вписывать данные о произведении в карточку; восстанавливать план рассказа; выбирать слова, с помощью которых можно описать главных героев: бабочку и щенка; разгадывать анаграммы. | Готовность слушать собеседника и вести диалог; осознанное построение речевого высказывания в соответствии с задачами; овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения; установления причинно-следственных связей, построения рассуждений. | формирование познавательного интереса к произведениям природоведческого характера; развитие у детей бережного отношения к природе, умения видеть интересное вокруг, быть наблюдательным. | | |
| Евгений Чарушин «Кошка Маруська» | Вписывать данные о произведении в карточку; находить соответствия между событиями в рассказе и временем года; записывать с помощью слов для справок, на кого охотилась в лесу кошка; определять качества одного из героев рассказа-охотника; записывать слова ассоциации к сочетаниям слов «домашнее животное»; разгадывать кроссворд. | Учиться высказывать своё предположение(версию) на основе работы с материалом; овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; | формирование познавательного интереса к произведениям природоведческого характера; развитие чувства ответственности, заботы о домашних животных. | | |
| Михаил Пришвин «Хромка» | Заполнять карточку с данными о произведении; соединять линиями слова с их лексическим значением; отвечать на вопросы по тексту; определять основную идею рассказа; оценивать поступки героев, определять их качества; составлять и записывать новые слова, используя слово «Хромка»; раскрашивать рисунок. | Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения; установления причинно-следственных связей, построения рассуждений. | Формирование познавательного интереса к произведениям природоведческого характера; понимание идейного содержания произведения; оценивание поступков героев; развитие чувства сострадания к животным и понимание того, что добротой и лаской можно приручить любую птицу или зверя и подружиться с ними. | | |
| Эдуард Шим «Неслышные голоса» | Вписывать данные о произведении в карточку; определять лексическое значение слова; определять порядок предложений в тексте; давать характеристику героям рассказа; разгадывать филворд, используя толкования слов; дорисовывать и раскрашивать картинку. | Готовность слушать собеседника и вести диалог; осознанное построение речевого высказывания в соответствии с задачами; овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения; установления причинно-следственных связей, построения рассуждений. | формирование познавательного интереса к произведениям природоведческого характера; формирование положительного отношения к природе, умение видеть интересное вокруг. | | |
| Эдуард Шим «Молочком-то лучше!» | Вписывать данные о произведении в карточку; соединять стрелочкой слова, подходящие по смыслу; восстанавливать цитатный план; описывать хомяка, используя слова для справок; разгадывать ребусы; составлять из букв названия животных из сказки. | Овладение способностью принимать и сохранять цель и задачи учебной деятельности, вести поиск средств её существования. | Формирование познавательного интереса к произведениям природоведческого характера; развитие понимания того, что в природе всё взаимосвязано. | | |
| Николай Сладков «Кто в моём доме живёт?» | Вписывать данные о произведении в таблицу; определять название предметов, используя толкования слов, разгадывать кроссворд; придумывать свой рисунок скворечника, раскрашивать дуплянку. | Готовность слушать собеседника и вести диалог; осознанное построение речевого высказывания в соответствии с задачами; учиться работать по предложенному учителем плану; освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; учиться работать по предложенному учителем плану. | формирование познавательного интереса к произведениям природоведческого характера; формирование положительного отношения к природе, умение видеть интересное вокруг. | | |
| Георгий Скребицкий «Белая шубка» | Вписывать данные о произведении в таблицу; выяснить, почему автор так назвал рассказ; составлять предложения о признаках зимы, пользуясь словами для справок; определять качества людей, опираясь на текстовое описание; разгадывать кроссворд. | Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. | формирование познавательного интереса к произведениям природоведческого характера; развития чувства сострадания, умения помочь в трудную минуту. | | |
| Эдуард Шим «Медведь-рыболов» | Вписывать данные о произведении в таблицу; соединять слова с рисунками; отвечать на вопросы текста; описывать медведя, используя предложенные слова; разгадывать фылворд; восстанавливать предложение. | Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения; установления причинно-следственных связей, построения рассуждений. | формирование познавательного интереса к произведениям природоведческого характера; формирование положительного отношения к природе, умение видеть интересное вокруг. | | |
| Георгий Скребицкий «Длинноносые рыболовы» | Вписывать данные о произведении в карточку; находить соответствия между вопросами и ответами; восстанавливать план рассказа; определять качества человека, опираясь на текстовое описание; разгадывать анаграммы. | Принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; учитывать разные мнения; строить понятные для партнёра высказывания. | понимание идейного содержания произведения; оценивание поступков героев и событий; формирование познавательного интереса к произведениям природоведческого характера; | | |
| Эдуард Шим «Дятел, Синицы, Пищухи и Поползень» | Вписывать данные о произведении в таблицу; соединять линиями название птицы, слова из текста и рисунок; закрашивать соответствующим цветом карточки со словами-названиями птиц; записывать, кто такие насекомыши; описывать дятла, используя слова для справок. | Учиться высказывать своё предположение(версию) на основе работы с материалом; овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; | формирование положительного отношения к природе, умение видеть интересное вокруг. | | |
| Георгий Скребицкий «Сказка о Весне» | Заполнять карточку с данными о произведении; находить соответствия между словами героев и рисунками; выбирать карточки с приметами весны, о которых говорится в сказке; называть и записывать свои весенние приметы. | Готовность слушать собеседника и вести диалог; осознанное построение речевого высказывания в соответствии с задачами; овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения; установления причинно-следственных связей, построения рассуждений. | Формирование осознанного, бережного отношения к природе; умения видеть изменения в природе, быть наблюдательным. | | |
| Николай Сладков «Кто такой?» | Вписывать данные о произведении в таблицу; выбирать сюжет, к которому подходит рисунок; отвечать на вопросы теста; описывать кукушку, используя слова для справок; разгадывать филворд; составлять и записывать новые слова, используя слово «горихвост». | Принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; учитывать разные мнения; строить понятные для партнёра высказывания | формирование познавательного интереса к произведениям природоведческого характера; понимание о том, что в природе всё взаимосвязано. | | |
| Георгий Скребицкий «Длиннохвостые разбойники» | Вписывать данные о произведении в карточку; составлять предложения; дополнять план рассказа; выбирать качества, которые соответствуют главному герою; подбирать другой заголовок к рассказу; разгадывать шифровки. | Принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; учитывать разные мнения; строить понятные для партнёра высказывания. | формирование познавательного интереса к произведениям природоведческого характера; развития у детей бережного отношения к природе; понимания того, что слабым нужно помогать, не оставаться равнодушным. | | |
| Виталий Бианки «Заяц, косач, медведь и весна» | Вписывать данные о произведении в карточку; соединять понятия и толкования слов и словосочетаний; соединять карточки со словами и рисунками; выбирать пословицы, которые соответствуют сказке; разгадывать кроссворд; определять время суток и соединять карточки со словами и рисунками. | Готовность слушать собеседника и вести диалог; осознанное построение речевого высказывания в соответствии с задачами; овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения; установления причинно-следственных связей, построения рассуждений. | формирование положительного отношения к природе, умение видеть интересное вокруг. | | |
| Евгений Чарушин «Болтливая сорока» | Заполнять карточку с данными о произведении; раскрашивать рисунки, определять, к кому относятся слова главной героини-сороки; составлять из частей предложения; подбирать слова для описания сороки; определять, чему учит сказка «Болтливая сорока»; разгадывать анаграммы. | Овладение способностью принимать и сохранять цель и задачи учебной деятельности, вести поиск средств её существования. | формирование познавательного интереса к произведениям природоведческого характера; развития у детей бережного отношения к природе; понимания повадок животных. | | |
| Эдуард Шим «Заячье семейство» | Вписывать данные о произведении в таблицу; соединять слова с рисунками; рассказывать, как звери-мамы говорят о своих детёнышах; разгадывать филворд; находить названия детёнышей животных-мам из сказки и закрашивать их. | Принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; учитывать разные мнения; строить понятные для партнёра высказывания. | формирование познавательного интереса к произведениям природоведческого характера; формирование положительного отношения к природе, умение видеть интересное вокруг. | | |
| Николай Сладков «Лиса-Плясунья» | Вписывать данные о произведении в таблицу; соединять понятия и толкования слов; дополнять план рассказа, определять последовательность действий лисы в добыче пищи; выбирать качества, которыми обладает рассказчик; разгадывать ребусы; находить в словах названия животных. | Готовность слушать собеседника и вести диалог; осознанное построение речевого высказывания в соответствии с задачами; овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения; установления причинно-следственных связей, построения рассуждений. | Формирование познавательного интереса к произведениям природоведческого характера; понимание идейного содержания произведения; оценивание поступков героев; | | |
| Георгий Скребицкий «Пушок» | Вписывать данные о произведении в карточку; отвечать на вопросы текста; размышлять о том, почему ежик не убегал из дома; определять качества людей, у которых жил ежик; разгадывать анаграммы. | Учиться высказывать своё предположение(версию) на основе работы с материалом; овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; | формирование положительного отношения к природе, умение видеть интересное вокруг. | | |
| Виталий Бианки «Плавунчик» | Вписывать данные о произведении в карточку; отвечать на вопросы текста; рассуждать, чему учит рассказ; подбирать другое название рассказу, исходя из его идейного содержания; разгадывать шифровки. | Принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; учитывать разные мнения; строить понятные для партнёра высказывания | формирование познавательного интереса к произведениям природоведческого характера; развития у детей бережного отношения к природе; понимания того, что слабым нужно помогать, не оставаться равнодушным. | | |
| Георгий Скребицкий «Дружба» | Вписывать данные о произведении в карточку; отвечать на вопросы текста; размышлять о том, почему грач не стал бояться людей; определять качества людей, у которых жил грач; разгадывать кроссворд. | Готовность слушать собеседника и вести диалог; осознанное построение речевого высказывания в соответствии с задачами; овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения; установления причинно-следственных связей, построения рассуждений. | Формирование познавательного интереса к произведениям природоведческого характера; развитие эстетических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости. | | |
| Библиотечный урок | Получат представление о библиотеке, научатся рассказывать о своей домашней библиотеке. Научатся сравнивать книги старинные и современные | Принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять поиск необходимой информации; строить понятные для партнёра высказывания; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. | Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности. | | |
| Библиотечный урок | Получат представление о библиотеке, научатся рассказывать о своей домашней библиотеке. Научатся сравнивать книги старинные и современные | Принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять поиск необходимой информации; строить понятные для партнёра высказывания; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. | Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности. | | |
| Резерв | | | | | |
Москва, «Планета», 2016 г.
Москва, «Планета», 2016 г.