СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Чтение с увлечением" 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Чтение с увлечением" в МАОУ "Гимназия №33 г. Улан-Удэ"

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Чтение с увлечением" 2 класс»

Пояснительная записка


Рабочая программа внеурочной деятельности интегрированного курса «Чтение с увлечением» составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373),

Письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 12.05.2011г. «Об организации внеурочной деятельности при введении ФГОС ОО».

Настоящая рабочая программа общеинтеллектуального направления для 2 класса составлена на основе авторской программы М.В.Буряк, Е.Н.Карышева «Чтение с увлечением». Рабочая программа курса внеурочной деятельности: 2 класс / под ред. М.В.Буряк, Е.Н.Карышева — М.:Планета, 2016 (Учение с увлечением).



Актуальность программы обуславливается потребностью общества в развитии духовно-нравственных, эстетических качеств личности человека; формировании социально-активной творческой личности, способной понимать общечеловеческие ценности с помощью произведений природоведческого характера. Данный курс способствует формированию читательской компетентности второклассников, развивает их образное мышление, обогащает речь.


Цели программы:

  • развитие интереса у обучающихся к произведениям природоведческого характера, понимания идейного содержания сказок, рассказов о природе, оценивание поступков героев и событий;

  • формирование познавательного интереса к урокам литературного чтения, окружающего мира и русского языка через задания творческого и занимательного характера;

  • создание условий для интеллектуального и языкового развития обучающихся посредством изучения произведений о природе;

  • духовно-нравственное развитие личности.

Задачи программы:

  • совершенствовать навыки чтения обучающихся;

  • формировать мотивацию чтения младших школьников, развивать их устойчивый и осознанный интерес к чтению рассказов и сказок о природе;

  • знакомить обучающихся с детской книгой как явлением культуры;

  • формировать читательские умения, расширять читательский кругозор;

  • формировать основы читательской культуры;

  • вырабатывать привычку к осознанному чтению, умению применять в процессе самостоятельного чтения все знания, умения и навыки, полученные на уроках литературного чтения и русского языка;

  • способствовать формированию информационной культуры обучающихся через разные виды заданий работы с текстами;

  • развивать воображение, литературно-творческие способности второклассников;

  • развивать устную и письменную речь младших школьников;

  • совершенствовать коммуникативные навыки;

  • создавать необходимые условия для проявления творческой индивидуальности каждого ученика;

  • формировать стремление ребенка к рассуждению и поиску.


Особенностями построения программы являются занимательность изложения программы либо по содержанию, либо по форме, где в процессе воспитания и привития интереса к чтению осуществляется комплексное воздействие на интеллектуальную и эмоциональную сферы ребенка.


Основными формами работы являются комбинированные занятия, которые состоят из теоретической и практической частей, причем большее количество времени занимает практическая часть. При проведении занятий используется три формы работы:

  • демонстрационная, когда обучающиеся слушают объяснения педагога и наблюдают за демонстрационным экраном;

  • фронтальная, когда обучающиеся одновременно работают под управлением педагога;

  • самостоятельная, когда обучающиеся выполняют индивидуальные задания в течение части занятия или нескольких занятий.


Обучение носит деятельностный и развивающий характер. В ходе занятий обучающиеся осваивают следующие виды внеурочной деятельности:

  • познавательная деятельность;

  • игровая деятельность;

  • художественно-эстетическая деятельность.


Возрастная группаобучающихся

Курс «Чтение с увлечением» составлен для обучающихся 2 классов, возрастная группа обучающихся 7-8 лет.

Объем часов, отпущенных на занятия-34 часа. Занятия проходят 1 раз в неделю.


 Планируемые результаты освоения программы

Личностные результаты:

  • формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир;

  • воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта чтения и слушания произведения природоведческого характера;

  • развитие эстетических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

  • осознания значимости чтения для своего дальнейшего развития;

  • восприятие литературного произведения как особого вида искусства;

  • формирование осознанного уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению; готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания.


Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

  • овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, вести поиск средств ее осуществления;

  • освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

  • формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;

  • учиться высказывать свое предположение на основе работы с материалом;

  • учиться работать по предложенному учителем плану.

Познавательные УУД:

  • овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения; установления причинно-следственных связей, построения рассуждений;

  • овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами;

  • активное использование речевых средств для решения познавательных задач;

  • находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

  • делать выводы врезультата совместной работы класса и учителя;

  • овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Коммуникативные УУД:

  • готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

  • осознанное построение речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составление текстов в устной и письменной формах;

  • активное использование речевых средств для решения коммуникативных задач;

  • умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме;

  • умение слушать и понимать речь других;

  • учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя);

  • умение сотрудничать с педагогами и сверстниками при решении различных задач; принимать на себя ответственность за результаты своих действий.


Предметные результаты:

  • понимание литературы как средства сохранения и передачи духовных и нравственных ценностей и традиций, принятых в семье, в обществе;

  • умение использовать простейшие виды анализа различных текстов: устанавливать причинно-следственные связи и определять главную мысль произведения природоведческого характера, работать с планом произведения;

  • осознание значимости чтения для личного развития; формирование первоначальных этических представлений, понятий о доброте, заботе; формирование потребности в систематическом чтении;

  • достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, анализа текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;

  • понимание роли чтения, участие в обсуждении содержания текстов, обоснование нравственной оценки поступков героев.


Ожидаемые результаты освоения программы

Обучающиеся получат возможность:

  • закрепить умение работать с книгой;

  • закрепить умение работать с текстом;

  • проявить интерес к книге;

  • расширить читательский кругозор;

  • заинтересовать родителей, побудить их принимать активное участие в развитии познавательных способностей у своих детей.

Обучающиеся закрепят умение:

  • определять жанр произведения;

  • называть автора произведения;

  • записывать название произведения;

  • находить соответствия между словами, выражениями и их толкованиями;

  • соединять вопросы с ответами;

  • понимать содержание произведений и отвечать на вопросы;

  • заполнять таблицу, используя слова-подсказки;

  • определять верные и неверные выражения;

  • восстанавливать порядок плана;

  • восстанавливать цитатный план;

  • дополнять план произведения;

  • называть героев сказки или рассказа;

  • сопоставлять слова из текста с изображениями животных;

  • выбирать сюжет, к которому относится рисунок;

  • отвечать на вопросы текста;

  • дополнять предложения из текста и вписывать пропущенные слова;

  • дописывать слова сравнения, используя текст произведения;

  • придумывать название рисунку;

  • восстанавливать порядок предложений на основе событий из текста;

  • составлять предложение к рисунку, используя слова для справок;

  • сопоставлять событие из рассказа со временем года, в которое оно происходило;

  • соединять части предложений;

  • определять смысл пословиц;

  • выбирать из пословиц те, которые соответствуют идейному пониманию сказки или рассказа;

  • давать характеристику герою, определять его качества характера;

  • анализировать поступки героев сказок и рассказов и делать вывод о том, какие действия являются положительными, какие отрицательными;

  • называть правила поведения в природе;

  • определять главную мысль произведения;

  • придумывать слова-ассоциации к предложенным словам;

  • определять тему и содержание произведения;

  • описывать героя, используя слова для справок;

  • определять качества героя, используя описания из текста;

  • разгадывать кроссворды, филворды, ребусы, анаграммы;

  • находить в таблице с буквами названия героев и закрашивать их;

  • составлять из букв слова;

  • составлять из предложенного слова новые слова;

  • дорисовывать и раскрашивать картинки;

  • отгадывать загадки;

  • дописывать слова-рифмы в загадку и стихотворение;

  • разгадывать зашифрованные слова;

  • зачеркивать буквы по указанному правилу и составлять слова и предложения;

  • использовать полученные на уроках литературного чтения и русского языка знания для выполнения заданий;

  • проявлять самостоятельность для выполнения заданий;

  • последовательно рассуждать, доказывать;

  • контролировать свою деятельность;

  • оценивать свою работу на занятии.


На занятиях используются следующие формы контроля:

  • текущий;

  • самооценка.



Учебно-тематический план и содержание программы


п/п

Наименование тем

Всего часов


Рассказы и сказки В. Бианки (4 ч)


1

«Музыкант»

1

2

«Подкидыш»

1

3

«Заяц, Косач, Медведь и весна»

1

4

«Плавунчик»

1


Рассказы и сказки Н. Сладкова (7 ч)


5

«Непослушные малыши»

1

6

«Трясогузкины письма»

1

7

«Топик и Катя»

1

8

«Осень на пороге»

1

9

«Кто в моем доме живет»

1

10

«Кто такой?»

1

11

«Лиса-плясунья»

1


Рассказы и сказки Е. Чарушина (5 ч)


12

«Друзья»

1

13

«Что за зверь?»

1

14

«Волчишко»

1

15

«Кошка Маруська»

1

16

«Болтливая сорока»

1


Рассказы М. Пришвина (4 ч)


17

«Еж»

1

18

«Этажи леса»

1

19

«Охота за бабочкой»

1

20

«Хромка»

1


Рассказы и сказки Э. Шима (5 ч)


21

«Неслышные голоса»

1

22

«Молчком-то лучше»

1

23

«Медведь-рыболов»

1

24

«Дятел, Синицы, Пищухи и Поползень»

1

25

«Заячье семейство»

1


Рассказы и сказки Г. Скребицкого (6ч)


26

«Белая шубка»

1

27

«Длинноносые рыболовы»

1

28

«Сказка о Весне»

1

29

«Длиннохвостые разбойники»

1

30

«Пушок»

1

31

«Дружба»

1


Обобщающие уроки


32

Библиотечный урок

1

33

Библиотечный урок

1

34

Резерв

1


Итого:

34 ч





















Календарно-Тематическое планирование

курса «ЧТЕНИЕ с увлечением. Мир ПРИРОДЫ» во 2 классе

2021-2022 уч. год


Тема урока

Планируемые результаты

Дата

предметные

метапредметные

личностные

план

факт

В.Бианки «Музыкант»

Вписывать данные о произведении в карточку; научатся восстанавливать порядок словесного плана; давать характеристику герою; научатся находить в таблице с буквами названия героев рассказа; разгадывать кроссворд.


Готовность слушать собеседника и вести диалог; осознанное построение речевого высказывания в соответствии с задачами; учиться работать по предложенному учителем плану.

формирование познавательного интереса к произведениям природоведческого характера; формирование положительного отношения к природе, умение видеть интересное вокруг.



Н.Сладков «Непослушные малыши»


Вписывать данные о произведении в карточку; соединять линиями слова с их лексическим значением; соединять слова из текста с рисунками; давать характеристику герою; разгадывать кроссворд;

Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; учиться работать по предложенному учителем плану.

формирование положительного отношения к природе; умение видеть интересное вокруг;

формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир;



Н.Сладков «Трясогузкины письма»


Вписывать данные о произведении в карточку; определять лексическое значение слова по предложенному толкованию; восстанавливать цитатный план; выбирать сюжет, к которому подходит рисунок; выбирать качества характера у людей, которые проявились в рассказе; разгадывать ребусы; определять общее название объектов, зашифрованных в ребусах; составлять и записывать новые слова, используя слово «трясогузка».

Учиться высказывать своё предположение(версию) на основе работы с материалом;

овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами;

находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;









формирование познавательного интереса к произведениям природоведческого характера; формирование положительного отношения к природе; развитие чувства милосердия, сострадания, заботливости.



Н.Сладков

«Топик и Катя»


Вписывать данные о произведении в карточку; выбирать и раскрашивать только героев рассказа; дополнять план рассказа; определять лексическое значение слов и сочетаний слов; определять, как жили герои рассказа; составлять из букв имена героев; выбирать сюжет, к которому подходит рисунок; раскрашивать рисунок.

Учиться работать по предложенному учителем плану; учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом; готовность слушать собеседника и вести диалог; осознанное построение речевого высказывания в соответствии с задачами;



формирование положительного отношения к природе;



В.Бианки «Подкидыш»



Вписывать данные о произведении в карточку; соединять понятия и толкования слов; отвечать на вопросы текста; выбирать правила поведения в природе, которые нарушены в рассказе; разгадывать ребусы и вписывать полученные слова в предложения.

Готовность слушать собеседника и вести диалог; осознанное построение речевого высказывания в соответствии с задачами; овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения; установления причинно-следственных связей, построения рассуждений.

формирование положительного отношения к пернатым друзьям-птицам; закрепление правил поведения в лесу.



Н.Сладков

«Осень на пороге»


Вписывать данные о произведении в карточку; восстанавливать цитатный план; вписывать пропущенные слова в предложения; находить главную мысль в тексте; выбирать пословицы, которые относятся к тексту; находить в таблице с буквами названия героев и закрашивать их; разгадывать кроссворд.

Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом;

овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами;

находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;


восприятие литературного произведения как особого вида искусства;

Воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта чтения и слушания произведения природоведческого характера.



Е. Чарушин «Друзья»


Вписывать данные о произведении в карточку; заполнять таблицу на основе событий в рассказе; восстанавливать предложения; давать характеристику героям и описывать, как удалось подружиться дикому и домашнему животному; выбирать верный ответ из предложений; называть слова ассоциации к слову «дружба»; подбирать рифмы в стихотворения о героях рассказа.

Готовность слушать собеседника и вести диалог; осознанное построение речевого высказывания в соответствии с задачами; учиться работать по предложенному учителем плану;

овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития;

развитие эстетических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.



М Пришвин «Еж»


Вписывать данные о произведении в карточку; соединять стрелочкой слова, подходящие по смыслу; находить сравнения в тексте и вписывать их в предложения; давать характеристику герою и описывать, как человеку удалось подружиться с диким животным.

Учиться высказывать своё предположение(версию) на основе работы с материалом;

овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами;

находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;


формирование познавательного интереса к произведениям природоведческого характера; формирование положительного отношения к природе, умение видеть интересное вокруг.



Евгений Чарушин

«Что за зверь?»



Вписывать данные о произведении в карточку; отвечать на вопросы текста; дополнять план рассказа; дать характеристику героям; выбрать слова, с помощью которых можно их описывать; выполнять задания занимательного характера.

Готовность слушать собеседника и вести диалог; осознанное построение речевого высказывания в соответствии с задачами; овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения; установления причинно-следственных связей, построения рассуждений.

Формирование познавательного интереса к произведениям природоведческого характера; развитие эстетических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости.





Михаил Пришвин

«Этажи леса»

Вписывать данные о произведении в карточку; определять качества человека, опираясь на текстовое описание; рассматривать рисунки к тексту и подбирать к ним свои названия; определять верные и неверные высказывания; «Расселять» животных по «этажам» в соответствии с текстом и раскрашивать рисунки.

Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения; установления причинно-следственных связей, построения рассуждений.

формирование положительного отношения к природе; умение видеть интересное вокруг;

формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир; понимание ответственности человека за свои поступки.



Евгений Чарушин

«Волчишко»




Вписывать данные о произведении в карточку; определять последовательность событий в соответствии с текстом; составлять из слов предложение; находить и подчёркивать ответы на вопрос в отрывке из текста; рассказывать правила поведения в лесу; определять по рисунку правило, которое нарушил человек в рассказе; отгадывать загадки; раскрашивать рисунки.

Принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

учитывать разные мнения; строить понятные для партнёра высказывания

формирование познавательного интереса к произведениям природоведческого характера; пробуждение сочувствия, сопереживания герою рассказа.



Михаил Пришвин

«Охота за бабочкой»


Вписывать данные о произведении в карточку; восстанавливать план рассказа; выбирать слова, с помощью которых можно описать главных героев: бабочку и щенка; разгадывать анаграммы.

Готовность слушать собеседника и вести диалог; осознанное построение речевого высказывания в соответствии с задачами; овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения; установления причинно-следственных связей, построения рассуждений.

формирование познавательного интереса к произведениям природоведческого характера;

развитие у детей бережного отношения к природе, умения видеть интересное вокруг, быть наблюдательным.




Евгений Чарушин

«Кошка Маруська»






Вписывать данные о произведении в карточку; находить соответствия между событиями в рассказе и временем года; записывать с помощью слов для справок, на кого охотилась в лесу кошка; определять качества одного из героев рассказа-охотника; записывать слова ассоциации к сочетаниям слов «домашнее животное»; разгадывать кроссворд.

Учиться высказывать своё предположение(версию) на основе работы с материалом;

овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами;

находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;


формирование познавательного интереса к произведениям природоведческого характера;

развитие чувства ответственности, заботы о домашних животных.



Михаил Пришвин

«Хромка»

Заполнять карточку с данными о произведении; соединять линиями слова с их лексическим значением; отвечать на вопросы по тексту; определять основную идею рассказа; оценивать поступки героев, определять их качества; составлять и записывать новые слова, используя слово «Хромка»; раскрашивать рисунок.

Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения; установления причинно-следственных связей, построения рассуждений.

Формирование познавательного интереса к произведениям природоведческого характера; понимание идейного содержания произведения; оценивание поступков героев; развитие чувства сострадания к животным и понимание того, что добротой и лаской можно приручить любую птицу или зверя и подружиться с ними.



Эдуард Шим

«Неслышные голоса»


Вписывать данные о произведении в карточку; определять лексическое значение слова; определять порядок предложений в тексте; давать характеристику героям рассказа; разгадывать филворд, используя толкования слов; дорисовывать и раскрашивать картинку.

Готовность слушать собеседника и вести диалог; осознанное построение речевого высказывания в соответствии с задачами; овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения; установления причинно-следственных связей, построения рассуждений.

формирование познавательного интереса к произведениям природоведческого характера; формирование положительного отношения к природе, умение видеть интересное вокруг.



Эдуард Шим

«Молочком-то лучше!»


Вписывать данные о произведении в карточку; соединять стрелочкой слова, подходящие по смыслу; восстанавливать цитатный план; описывать хомяка, используя слова для справок; разгадывать ребусы; составлять из букв названия животных из сказки.

Овладение способностью принимать и сохранять цель и задачи учебной деятельности, вести поиск средств её существования.

Формирование познавательного интереса к произведениям природоведческого характера; развитие понимания того, что в природе всё взаимосвязано.



Николай Сладков

«Кто в моём доме живёт?»


Вписывать данные о произведении в таблицу; определять название предметов, используя толкования слов, разгадывать кроссворд; придумывать свой рисунок скворечника, раскрашивать дуплянку.

Готовность слушать собеседника и вести диалог; осознанное построение речевого высказывания в соответствии с задачами; учиться работать по предложенному учителем плану;

освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; учиться работать по предложенному учителем плану.

формирование познавательного интереса к произведениям природоведческого характера; формирование положительного отношения к природе, умение видеть интересное вокруг.



Георгий Скребицкий

«Белая шубка»


Вписывать данные о произведении в таблицу; выяснить, почему автор так назвал рассказ; составлять предложения о признаках зимы, пользуясь словами для справок; определять качества людей, опираясь на текстовое описание; разгадывать кроссворд.

Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

формирование познавательного интереса к произведениям природоведческого характера; развития чувства сострадания, умения помочь в трудную минуту.



Эдуард Шим

«Медведь-рыболов»

Вписывать данные о произведении в таблицу; соединять слова с рисунками; отвечать на вопросы текста; описывать медведя, используя предложенные слова; разгадывать фылворд; восстанавливать предложение.

Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения; установления причинно-следственных связей, построения рассуждений.

формирование познавательного интереса к произведениям природоведческого характера; формирование положительного отношения к природе, умение видеть интересное вокруг.



Георгий Скребицкий

«Длинноносые рыболовы»

Вписывать данные о произведении в карточку; находить соответствия между вопросами и ответами; восстанавливать план рассказа; определять качества человека, опираясь на текстовое описание; разгадывать анаграммы.

Принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

учитывать разные мнения; строить понятные для партнёра высказывания.


понимание идейного содержания произведения; оценивание поступков героев и событий; формирование познавательного интереса к произведениям природоведческого характера;



Эдуард Шим

«Дятел, Синицы, Пищухи и Поползень»


Вписывать данные о произведении в таблицу; соединять линиями название птицы, слова из текста и рисунок; закрашивать соответствующим цветом карточки со словами-названиями птиц; записывать, кто такие насекомыши; описывать дятла, используя слова для справок.

Учиться высказывать своё предположение(версию) на основе работы с материалом;

овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами;

находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;


формирование положительного отношения к природе, умение видеть интересное вокруг.



Георгий Скребицкий «Сказка о Весне»

Заполнять карточку с данными о произведении; находить соответствия между словами героев и рисунками; выбирать карточки с приметами весны, о которых говорится в сказке; называть и записывать свои весенние приметы.

Готовность слушать собеседника и вести диалог; осознанное построение речевого высказывания в соответствии с задачами; овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения; установления причинно-следственных связей, построения рассуждений.


Формирование осознанного, бережного отношения к природе; умения видеть изменения в природе, быть наблюдательным.



Николай Сладков

«Кто такой?»

Вписывать данные о произведении в таблицу; выбирать сюжет, к которому подходит рисунок; отвечать на вопросы теста; описывать кукушку, используя слова для справок; разгадывать филворд; составлять и записывать новые слова, используя слово «горихвост».

Принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

учитывать разные мнения; строить понятные для партнёра высказывания

формирование познавательного интереса к произведениям природоведческого характера; понимание о том, что в природе всё взаимосвязано.



Георгий Скребицкий

«Длиннохвостые разбойники»


Вписывать данные о произведении в карточку; составлять предложения; дополнять план рассказа; выбирать качества, которые соответствуют главному герою; подбирать другой заголовок к рассказу; разгадывать шифровки.

Принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

учитывать разные мнения; строить понятные для партнёра высказывания.


формирование познавательного интереса к произведениям природоведческого характера; развития у детей бережного отношения к природе; понимания того, что слабым нужно помогать, не оставаться равнодушным.



Виталий Бианки «Заяц, косач, медведь и весна»

Вписывать данные о произведении в карточку; соединять понятия и толкования слов и словосочетаний; соединять карточки со словами и рисунками; выбирать пословицы, которые соответствуют сказке; разгадывать кроссворд; определять время суток и соединять карточки со словами и рисунками.

Готовность слушать собеседника и вести диалог; осознанное построение речевого высказывания в соответствии с задачами; овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения; установления причинно-следственных связей, построения рассуждений.

формирование положительного отношения к природе, умение видеть интересное вокруг.



Евгений Чарушин

«Болтливая сорока»

Заполнять карточку с данными о произведении; раскрашивать рисунки, определять, к кому относятся слова главной героини-сороки; составлять из частей предложения; подбирать слова для описания сороки; определять, чему учит сказка «Болтливая сорока»; разгадывать анаграммы.

Овладение способностью принимать и сохранять цель и задачи учебной деятельности, вести поиск средств её существования.

формирование познавательного интереса к произведениям природоведческого характера; развития у детей бережного отношения к природе; понимания повадок животных.



Эдуард Шим

«Заячье семейство»


Вписывать данные о произведении в таблицу; соединять слова с рисунками; рассказывать, как звери-мамы говорят о своих детёнышах; разгадывать филворд; находить названия детёнышей животных-мам из сказки и закрашивать их.

Принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

учитывать разные мнения; строить понятные для партнёра высказывания.

формирование познавательного интереса к произведениям природоведческого характера; формирование положительного отношения к природе, умение видеть интересное вокруг.



Николай Сладков

«Лиса-Плясунья»


Вписывать данные о произведении в таблицу; соединять понятия и толкования слов; дополнять план рассказа, определять последовательность действий лисы в добыче пищи; выбирать качества, которыми обладает рассказчик; разгадывать ребусы; находить в словах названия животных.

Готовность слушать собеседника и вести диалог; осознанное построение речевого высказывания в соответствии с задачами; овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения; установления причинно-следственных связей, построения рассуждений.

Формирование познавательного интереса к произведениям природоведческого характера; понимание идейного содержания произведения; оценивание поступков героев;



Георгий Скребицкий «Пушок»


Вписывать данные о произведении в карточку; отвечать на вопросы текста; размышлять о том, почему ежик не убегал из дома; определять качества людей, у которых жил ежик; разгадывать анаграммы.

Учиться высказывать своё предположение(версию) на основе работы с материалом;

овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами;

находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

формирование положительного отношения к природе, умение видеть интересное вокруг.



Виталий Бианки «Плавунчик»


Вписывать данные о произведении в карточку; отвечать на вопросы текста; рассуждать, чему учит рассказ; подбирать другое название рассказу, исходя из его идейного содержания; разгадывать шифровки.

Принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

учитывать разные мнения; строить понятные для партнёра высказывания

формирование познавательного интереса к произведениям природоведческого характера; развития у детей бережного отношения к природе; понимания того, что слабым нужно помогать, не оставаться равнодушным.



Георгий Скребицкий

«Дружба»

Вписывать данные о произведении в карточку; отвечать на вопросы текста; размышлять о том, почему грач не стал бояться людей; определять качества людей, у которых жил грач; разгадывать кроссворд.

Готовность слушать собеседника и вести диалог; осознанное построение речевого высказывания в соответствии с задачами; овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения; установления причинно-следственных связей, построения рассуждений.

Формирование познавательного интереса к произведениям природоведческого характера; развитие эстетических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости.




Библиотечный урок

Получат представление о библиотеке, научатся рассказывать о своей домашней библиотеке.

Научатся сравнивать книги старинные и современные


Принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять поиск необходимой информации;

строить понятные для партнёра высказывания;

учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности.



Библиотечный урок

Получат представление о библиотеке, научатся рассказывать о своей домашней библиотеке.

Научатся сравнивать книги старинные и современные

Принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять поиск необходимой информации;

строить понятные для партнёра высказывания;

учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности.



Резерв







Информационно-методическое и материально-техническое обеспечение


Учебные средства:

  1. М. В. Буряк, Е.Н.Карышева «Чтение с увлечением. 2 класс. Интегрированный образовательный курс. Методическое пособие с электронным интерактивным приложением»

Москва, «Планета», 2016 г.

  1. М. В. Буряк, Е.Н.Карышева «Чтение с увлечением. 2 класс»

Москва, «Планета», 2016 г.


Материально-техническое обеспечение:

  1. Компьютер-планшет с художественным программным обеспечением.

  2. Экран телевизионный

  3. Магнитная доска.

  4. Ауди- и видеозаписи.

  5. Дидактический материал.