СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Чтение с увлечением" 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Чтение с увлечением"

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Чтение с увлечением" 2 класс»

Аннотация к рабочей программе по по курсу внеурочной деятельности «Чтение с увлечением»

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Чтение с увлечением» для 2 класса разработана в соответствии –с Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ, -Приказом Минобрнауки России от 06 октября 2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие ФГОС НОО» (с изменениями, внесенными приказом Минобрнауки России от 31 декабря 2015 года № 1576, -Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г. N 189 "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" (с изменениями и дополнениями), - ООП НОО МАОУ гимназии №33 и составлена на основе авторской программы внеурочной деятельности «Чтение с увлечением. Удивительный мир природы.» Буряк М.В., Карышева Е.Н. М., Планета, 2016.

Содержание учебного предмета

Программа представляет собой интеграцию предметов Литературное чтение, окружающий мир и Русский язык (развитие речи) и является одним из возможных вариантов нетрадиционного решения остро возникшей проблемы качественного улучшения обучения, развития и воспитания учащихся, способствует глубокому и прочному овладению изучаемым материалом, повышению читательской культуры, привитию навыков самостоятельной работы.

Особенностями построения программы является то, что в процессе воспитания и привития интереса к чтению осуществляется комплексное воздействие на интеллектуальную, эмоциональную сферы ребенка. Каждое занятие включает работу по формированию читательских умений и расширению читательского кругозора. Кроме того, у детей формируются нравственные знания и чувства: любовь, сопереживание, жалость, доброта, забота, чуткость и др.

Обучение носит деятельностный и развивающий характер. В ходе занятий обучающиеся осваивают следующие виды внеурочной деятельности:

  • Познавательная деятельность,

  • Игровая деятельность,

  • Художественно-эстетическая деятельность.

К изучению представлены те классические произведения мировой детской литературы, которые формируют основы читательской культуры младшего школьника:

Рассказы и сказки В. Бианки (6ч)

Рассказы и сказки Н.Сладкова (7ч)

Рассказы и сказки Е.Чарушина (5ч)

Рассказы М.Пришвина (4ч)

Рассказы и сказки Э.Шима (5ч)

Рассказы и сказки Г.Скребицкого (6ч)

Итоговое занятие (1ч)

Планируемые результаты

Программа обеспечивает достижение следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты:

  • Формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир;

  • Воспитание духовно-нравственных качеств, художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувст на основе опыта чтения и слушания произведения природоведческого характера;

  • Развитие эстетических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

  • Осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития;

  • Восприятие литературного произведения как особого вида искусства;

  • Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению; готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигнуть в нем взаимопонимания.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

  • Овладение способностью понимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, вести поиск средств ее осуществления;

  • Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

  • Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;

  • Учиться высказывать свое предположение на основе работы с материалом;

  • Учиться работать по предложенному учителем плану.

Познавательные УУД:

  • Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения; установления причинно-следственных связей, построения рассуждений;

  • Овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами;

  • Активное использование речевых средств для решения познавательных задач;

  • Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрации;

  • Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

  • Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Коммуникативные УУД:

  • Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

  • Осознанное построение речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составление текстов в устной и письменной формах;

  • Активное использование речевых средств для решения коммуникативных задач;

  • Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме;

  • Слушать и понимать речь других;

  • Учиться работать в пар, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя);

  • Умение сотрудничать с педагогом и сверстниками при решении различных задач, принимать на себя ответственность за результаты своих действий.

Предметные результаты:

  • Понимание литературы как средства сохранения и передачи духовных и нравственных ценностей и традиций, принятых в семье, обществе;

  • Умение использовать простейшие виды анализа различных текстов: устанавливать причинно-следственные связи и определять главную мысль произведения, работать с планом произведения;

  • Осознание значимости произведения для личного развития; формирование первоначальных этических представлений, понятий о добре, заботе; формирование потребности в систематическом чтении;

  • Достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, анализа текстов с использованием элементарных литературных понятий;

  • Понимание роли чтения, участие в обсуждении содержания текстов, обоснование нравственной оценки поступков героев.

В качестве воспитательного результата внеурочной деятельности выступает непосредственное духовно-нравственное приобретение ребенка благодаря его участию в том или ином виде деятельности. Происходит это в процессе рассуждения детей о заботливом и бережном отношении к природе, о добром и чутком отношении друг к другу, при понимании того, что природу нужно любить и беречь.




На занятиях используются следующие формы контроля:

Текущий – позволяет определить динамику индивидуального уровня продвижения обучающихся, результаты которого фиксируются на каждом занятии в «Индивидуальных картах успешности».

Итоговый – представлен в виде заданий на итоговом занятии. По окончании курса обучающиеся заполняют в рабочей тетради «Лист самооценивания», который позволяет каждому ученику оценить себя, определить умения, которыми он овладел в результате изучения курса.

Самооценка – фиксируется учеником в рабочей тетради в конце каждого занятия и отражает определение границ своего «знания-незнания».

Тематическое планирование

Тема

Кол-во часов

1.

В. Бианки «Музыкант»

1

2.

В. Бианки «Лесной Колобок – Колючий Бок»

1

3.

Н. Сладков «Непослушные малыши»

1

4.

Н. Сладков «Трясогузкины письма»

1

5.

Н. Сладков «Топик и Катя»

1

6.

В. Бианки «Подкидыш»

1

7.

Н. Сладков «Осень на пороге»

1

8.

В. Бианки «Теремок»

1

9.

Е. Чарушин «Друзья»

1

10.

М. Пришвин «Ёж»

1

11.

Е. Чарушин «Что за зверь?»

1

12.

М. Пришвин «Этажи леса»

1

13.

Е. Чарушин «Волчишко»

1

14.

М. Пришвин «Охота за бабочкой»

1

15.

Е. Чарушин «Кошка Маруська»

1

16.

М. Пришвин «Хромка»

1

17.

Э.Шим «Неслышные голоса»

1

18.

Э.Шим «Молочком-то лучше!»

1

19.

Н. Сладков «Кто в моем доме живет?»

1

20.

Г. Скребицкий «Белая шубка»

1

21.

Э.Шим «Медведь-рыболов»

1

22.

Г. Скребицкий «Длинноносые рыболовы»

1

23.

Э.Шим «Дятел, Синицы, Пищухи и Поползень»

1

24.

Г. Скребицкий «Сказка о весне»

1

25.

Н. Сладков «Кто такой?»

1

26.

Г. Скребицкий «Длиннохвостые разбойники»

1

27.

В. Бианки «Заяц, косач, медведь и весна»

1

28.

Е. Чарушин «Болтливая сорока»

1

29.

Э.Шим «Заячье семейство»

1

30.

Н. Сладков «Лиса-плясунья»

1

31.

Г. Скребицкий «Пушок»

1

32.

В. Бианки «Плавунчик»

1

33.

Г. Скребицкий «Дружба»

1

34.

Итоговое занятие

1



34


















Министерство образования и науки Республики Бурятия

Комитет по образованию г. Улан-Удэ

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение гимназия № 33

­­­­­­­­­­__________________________________________________________



«Рассмотрено на заседании методического объединения»

__/__/__


«Согласовано с Методическим советом гимназии»

__/__/__

«Утверждаю»

_________/Д.К.Халтаева

директор МАОУ «Гимназия №33 г.Улан-Удэ»

__/__/__








Рабочая программа

по внеурочной деятельности «Чтение с увлечением»

для 2 класса

на 2017-2018 учебный год





Разработчики:

Корнева Н.С.