Аннотация к рабочей программе по по курсу внеурочной деятельности «Чтение с увлечением»
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Чтение с увлечением» для 2 класса разработана в соответствии –с Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ, -Приказом Минобрнауки России от 06 октября 2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие ФГОС НОО» (с изменениями, внесенными приказом Минобрнауки России от 31 декабря 2015 года № 1576, -Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г. N 189 "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" (с изменениями и дополнениями), - ООП НОО МАОУ гимназии №33 и составлена на основе авторской программы внеурочной деятельности «Чтение с увлечением. Удивительный мир природы.» Буряк М.В., Карышева Е.Н. М., Планета, 2016.
Содержание учебного предмета
Программа представляет собой интеграцию предметов Литературное чтение, окружающий мир и Русский язык (развитие речи) и является одним из возможных вариантов нетрадиционного решения остро возникшей проблемы качественного улучшения обучения, развития и воспитания учащихся, способствует глубокому и прочному овладению изучаемым материалом, повышению читательской культуры, привитию навыков самостоятельной работы.
Особенностями построения программы является то, что в процессе воспитания и привития интереса к чтению осуществляется комплексное воздействие на интеллектуальную, эмоциональную сферы ребенка. Каждое занятие включает работу по формированию читательских умений и расширению читательского кругозора. Кроме того, у детей формируются нравственные знания и чувства: любовь, сопереживание, жалость, доброта, забота, чуткость и др.
Обучение носит деятельностный и развивающий характер. В ходе занятий обучающиеся осваивают следующие виды внеурочной деятельности:
К изучению представлены те классические произведения мировой детской литературы, которые формируют основы читательской культуры младшего школьника:
Рассказы и сказки В. Бианки (6ч)
Рассказы и сказки Н.Сладкова (7ч)
Рассказы и сказки Е.Чарушина (5ч)
Рассказы М.Пришвина (4ч)
Рассказы и сказки Э.Шима (5ч)
Рассказы и сказки Г.Скребицкого (6ч)
Итоговое занятие (1ч)
Планируемые результаты
Программа обеспечивает достижение следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты:
Формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир;
Воспитание духовно-нравственных качеств, художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувст на основе опыта чтения и слушания произведения природоведческого характера;
Развитие эстетических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
Осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития;
Восприятие литературного произведения как особого вида искусства;
Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению; готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигнуть в нем взаимопонимания.
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД:
Овладение способностью понимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, вести поиск средств ее осуществления;
Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;
Учиться высказывать свое предположение на основе работы с материалом;
Учиться работать по предложенному учителем плану.
Познавательные УУД:
Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения; установления причинно-следственных связей, построения рассуждений;
Овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами;
Активное использование речевых средств для решения познавательных задач;
Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрации;
Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Коммуникативные УУД:
Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
Осознанное построение речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составление текстов в устной и письменной формах;
Активное использование речевых средств для решения коммуникативных задач;
Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме;
Слушать и понимать речь других;
Учиться работать в пар, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя);
Умение сотрудничать с педагогом и сверстниками при решении различных задач, принимать на себя ответственность за результаты своих действий.
Предметные результаты:
Понимание литературы как средства сохранения и передачи духовных и нравственных ценностей и традиций, принятых в семье, обществе;
Умение использовать простейшие виды анализа различных текстов: устанавливать причинно-следственные связи и определять главную мысль произведения, работать с планом произведения;
Осознание значимости произведения для личного развития; формирование первоначальных этических представлений, понятий о добре, заботе; формирование потребности в систематическом чтении;
Достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, анализа текстов с использованием элементарных литературных понятий;
Понимание роли чтения, участие в обсуждении содержания текстов, обоснование нравственной оценки поступков героев.
В качестве воспитательного результата внеурочной деятельности выступает непосредственное духовно-нравственное приобретение ребенка благодаря его участию в том или ином виде деятельности. Происходит это в процессе рассуждения детей о заботливом и бережном отношении к природе, о добром и чутком отношении друг к другу, при понимании того, что природу нужно любить и беречь.
На занятиях используются следующие формы контроля:
Текущий – позволяет определить динамику индивидуального уровня продвижения обучающихся, результаты которого фиксируются на каждом занятии в «Индивидуальных картах успешности».
Итоговый – представлен в виде заданий на итоговом занятии. По окончании курса обучающиеся заполняют в рабочей тетради «Лист самооценивания», который позволяет каждому ученику оценить себя, определить умения, которыми он овладел в результате изучения курса.
Самооценка – фиксируется учеником в рабочей тетради в конце каждого занятия и отражает определение границ своего «знания-незнания».
Тематическое планирование
№ | Тема | Кол-во часов |
1. | В. Бианки «Музыкант» | 1 |
2. | В. Бианки «Лесной Колобок – Колючий Бок» | 1 |
3. | Н. Сладков «Непослушные малыши» | 1 |
4. | Н. Сладков «Трясогузкины письма» | 1 |
5. | Н. Сладков «Топик и Катя» | 1 |
6. | В. Бианки «Подкидыш» | 1 |
7. | Н. Сладков «Осень на пороге» | 1 |
8. | В. Бианки «Теремок» | 1 |
9. | Е. Чарушин «Друзья» | 1 |
10. | М. Пришвин «Ёж» | 1 |
11. | Е. Чарушин «Что за зверь?» | 1 |
12. | М. Пришвин «Этажи леса» | 1 |
13. | Е. Чарушин «Волчишко» | 1 |
14. | М. Пришвин «Охота за бабочкой» | 1 |
15. | Е. Чарушин «Кошка Маруська» | 1 |
16. | М. Пришвин «Хромка» | 1 |
17. | Э.Шим «Неслышные голоса» | 1 |
18. | Э.Шим «Молочком-то лучше!» | 1 |
19. | Н. Сладков «Кто в моем доме живет?» | 1 |
20. | Г. Скребицкий «Белая шубка» | 1 |
21. | Э.Шим «Медведь-рыболов» | 1 |
22. | Г. Скребицкий «Длинноносые рыболовы» | 1 |
23. | Э.Шим «Дятел, Синицы, Пищухи и Поползень» | 1 |
24. | Г. Скребицкий «Сказка о весне» | 1 |
25. | Н. Сладков «Кто такой?» | 1 |
26. | Г. Скребицкий «Длиннохвостые разбойники» | 1 |
27. | В. Бианки «Заяц, косач, медведь и весна» | 1 |
28. | Е. Чарушин «Болтливая сорока» | 1 |
29. | Э.Шим «Заячье семейство» | 1 |
30. | Н. Сладков «Лиса-плясунья» | 1 |
31. | Г. Скребицкий «Пушок» | 1 |
32. | В. Бианки «Плавунчик» | 1 |
33. | Г. Скребицкий «Дружба» | 1 |
34. | Итоговое занятие | 1 |
| | 34 |

Министерство образования и науки Республики Бурятия
Комитет по образованию г. Улан-Удэ
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение гимназия № 33
__________________________________________________________
«Рассмотрено на заседании методического объединения» __/__/__ | «Согласовано с Методическим советом гимназии» __/__/__ | «Утверждаю» _________/Д.К.Халтаева директор МАОУ «Гимназия №33 г.Улан-Удэ» __/__/__ |
Рабочая программа
по внеурочной деятельности «Чтение с увлечением»
для 2 класса
на 2017-2018 учебный год
Разработчики:
Корнева Н.С.