СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Чтение с увлечением" в 4 классе

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данном материале содержится рабочая программа курса внеурочной деятельности "Чтение с увлечением"

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Чтение с увлечением" в 4 классе»





































Пояснительная записка


Программа разработана в соответствии с основными требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе следующих нормативно-правовых документов:

Федерального закона от 29 декабря 2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «Верхнемедведицкая средняя общеобразовательная школа»

Устава МБОУ «Верхнемедведицкая средняя общеобразовательная школа».

СанПин 2.4.2. 2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».

Рабочая программа внеурочной деятельности «Чтение с увлечением» создана на основе авторской программы авторов М.В. Буряк, Е.Н. Карышева.

Цель программы:

формирование читательской компетентности и читательской самостоятельности школьника.

Задачи программы:

-совершенствование навыка чтения учащихся;

-развитие их устойчивого и осознанного интереса к чтению художественной литературы;

-формирование личности, его нравственного сознания через осмысление, эмоциональное принятие и осмысление учениками- читателями -нравственных ценностей, содержащихся в художественных произведениях.

-развитие коммуникативных умений, способности к творческой деятельности.

-развитие умения работать с разными источниками информации (словарями, справочниками, в том числе и на электронных носителях);


Общая характеристика внеурочной деятельности «Чтение с увлечением»:

Особенностями построения программы «Чтение с увлечением» является то, что в процессе воспитания и привития интереса к чтению осуществляется комплексное воздействие на интеллектуальную, эмоциональную сферы ребёнка. Каждое занятие включает работу по формированию читательских умений и расширению читательского кругозора. Кроме того, у детей формируются нравственные знания и чувства: любовь, сопереживание, жалость, доброта и т.д.

Характерной особенностью программы является занимательность изложения материала либо по содержанию, либо по форме.

Позиция педагога, проводящего внеурочное занятие, неоднозначна. Учитель выступает в качестве информатора, инструктора, организатора, аналитика, советника, консультанта, равноправного участника, наблюдателя.

Отбор детской литературы для чтения производился по следующим критериям:

все литературные произведения должны отвечать программным требованиям литературного чтения для детей младшего школьного возраста;

все используемые произведения входят в круг детского чтения и могут использоваться в процессе организации самостоятельного чтения.

Основными характерными при реализации данной программы формами являются комбинированные занятия, которые состоят из теоретической и практической частей, причём большее количество времени занимает практическая часть.

При проведении занятий традиционно используются три формы работы:

демонстрационная, когда обучающиеся слушают объяснения педагога и наблюдают за демонстрационном экраном;

фронтальная, когда обучающиеся одновременно работают под управлением педагога;

самостоятельная, когда обучающиеся выполняют индивидуальные задания в течение части занятия или нескольких занятий.


Программа курса «Чтение с увлечением» рассчитана на 4 года, по 1 ч в неделю, 135 часов. В 1 классе – 33 часа, 2-4 классы по 34 часа.

Программа внеурочной деятельности «Чтение с увлечением» реализует обще-интеллектуальное направление.


Ценностные ориентиры содержания программы:

Внеурочная деятельность «Чтение с увлечением» имеет большое значение в решении задач воспитания. На этих занятиях учащиеся знакомятся с высоконравственными художественными произведениями, которые способствуют духовно-нравственному воспитанию и

развитию учащихся начальных классов. Данные занятия знакомит учащихся с нравственно-эстетическими ценностями своего народа и на-

родов других стран, способствует формированию личностных качеств, соответствующих национальным и общечеловеческим ценностям.

На занятиях продолжается совершенствование техники чтения, дети начинают осмысленно воспринимать текст. Читая и анализируя произведения, ребёнок задумывается над базовыми ценностями: добром, справедливостью, правдой и т. д. Огромную роль при этом играет эмоциональное восприятие произведения.


Материально-техническое обеспечение:

- ноутбук,

- проектор,

-интерактивная доска,

- электронные обучающие диски.


Требования к уровню подготовки обучающихся и результаты освоения

Программа обеспечивает достижение первоклассниками следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Метапредметные результаты

Регулятивные

овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, вести поиск средств её осуществления;

овладение способами решения проблем творческого и поискового характера;

формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;

учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом;

учиться работать по предложенному учителем плану.

Познавательные

овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения; установления причинно-следственных связей, построения рассуждений;

овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами;

активное использование речевых средств для решения познавательных задач;

находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Коммуникативные

готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

осознанное построение речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах;

активное использование речевых средств для решения коммуникативных задач;

оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

слушать и понимать речь других;

учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера.исполнителя);

умение сотрудничать с педагогом и сверстниками при решении различных задач, принимать на себя ответственность за результаты своих действий.

Предметные результаты

понимание литературы как средства сохранения и передачи духовных и нравственных ценностей и традиций, принятых в семье, в обществе;

осознание значимости чтения для личного развития; формирование первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, дружбе, честности; формирование потребности в систематическом чтении;

достижение необходимого для продолжения образования уровня

читательской компетентности, общего речевого развития, анализа текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;

понимание роли чтения, участие в обсуждении содержания текстов, обоснование нравственной оценки поступков героев.


Программа обеспечивает достижение второклассниками следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Регулятивные:

овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, вести поиск средств её осуществления;

овладение способами решения проблем творческого и поискового характера;

формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;

учиться высказывать своё предположение на основе работы с материалом;

учиться работать по предложенному учителем плану.

Познавательные:

овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения; установления причинно-следственных связей, построения рассуждений;

овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами;

активное использование речевых средств для решения познавательных задач;

находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Коммуникативные:

готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

осознанное построение речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах;

активное использование речевых средств для решения коммуникативных задач;

умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

умение слушать и понимать речь других;

учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя);

умение сотрудничать с педагогом и сверстниками при решении различных задач, принимать на себя ответственность за результаты своих действий.

Предметные результаты:

понимание литературы как средства сохранения и передачи духовных и нравственных ценностей и традиций, принятых в семье, в обществе;

умение использовать простейшие виды анализа различных текстов; устанавливать причинно-следственные связи и определять главную мысль произведения природоведческого характера, работать с планом произведения;

осознание значимости чтения для личного развития; формирование первоначальных этических представлений, понятий о доброте, заботе; формирование потребности в систематическом чтении;

достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, анализа текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;

понимание роли чтения, участие в обсуждении содержания текстов, обоснование нравственной оценки поступков героев.


Программа обеспечивает достижение третьеклассниками следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Регулятивные универсальные учебные действия

овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, вести поиск средств ее осуществления;

освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

учиться высказывать свое предположение на основе работы с материалом;

учиться работать по предложенному учителем плану.

Коммуникативные универсальные учебные действия

готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

осознанное построение речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составление текстов в устной и письменных формах;

умение слушать и понимать речь других;

договариваться, приходить к общему решению;

соблюдать корректность в высказываниях;

задавать вопросы по существу;

контролировать действия партнёра.

Познавательные универсальные учебные действия

овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения; установления причинно-следственных связей, построения рассуждений;

высказываться в устной и письменной форме;

анализировать объекты, выделять главное;

делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

находить ответы на вопросы в текстах, иллюстрациях;


Программа обеспечивает достижение четвероклассниками следующих личностных и метапредметных результатов.

Метапредметные результаты:

Регулятивные универсальные учебные действия:

овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, вести поиск средств её осуществления;

освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;

учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом.

Познавательные универсальные учебные действия:

овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения; установления причинно-следственных связей, построения рассуждений;

овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами;

активное использование речевых средств для решения познавательных задач;

понимание роли чтения, участие в обсуждении содержания текстов, обоснование нравственной оценки поступков героев.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

осознанное построение речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составление текстов в устной и письменной формах;

активное использование речевых средств для решения коммуникативных задач;

слушать и понимать речь других;

учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя);

умение сотрудничать с педагогом и сверстниками при решении различных задач, принимать на себя ответственность за результаты своих действий.


Содержание внеурочной деятельности

1 класс

«Чтение с увлечением. По дорогам сказок»

Сказки о животных (18 ч)

Русская народная сказка «Колобок». (1 ч)

Русская народная сказка «Лиса и журавль». (1ч)

Русская народная сказка «Теремок». (1ч)

Русская народная сказка «Рукавичка». 1 ч)

Русская народная сказка «Лисичка со скалочкой». (1 ч)

Русская народная сказка «Лиса и кувшин». (1 ч)

Русская народная сказка «Журавль и цапля». (1 ч)

Русская народная сказка «Заюшкина избушка». (1ч)

Русская народная сказка «Петушок и бобовое зёрнышко». (1 ч)

Русская народная сказка «Снегурушка и лиса». (1ч)

Русская народная сказка «Волк и семеро козлят». (1ч)

Русская народная сказка «Три медведя». (1ч)

Русская народная сказка «Петушок - золотой гребешок». (1ч)

Русская народная сказка «Лиса и волк». (1 ч)

Русская народная сказка «Жихарка». (1ч)

Русская народная сказка «Медведь и лиса». (1ч)

Русская народная сказка «Бычок - смоляной бочок». (1ч)

Русская народная сказка «Мужик и медведь». (1ч)

Бытовые сказки (3 ч)

Русская народная сказка «У страха глаза велики». (1 ч)

Русская народная сказка «Морозко». (1ч)

Русская народная сказка «Пастушья дудочка». (1 ч)

Волшебные сказки (11 ч)

Русская народная сказка «Репка». 1ч)

Русская народная сказка «Петушок и жерновцы». (1ч)

Русская народная сказка «Скатерть, баранчик и сума». (1ч)

Русская народная сказка «Несмеяна-царевна». (1ч)

Русская народная сказка «Гуси-лебеди». (1ч)

Русская народная сказка «Маша и медведь». (1ч)

Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». (1ч)

Русская народная сказка «Мальчик с пальчик». (1ч)

Русская народная сказка «Самое дорогое». (1ч)

Русская народная сказка «Белая уточка». (1ч)

Русская народная сказка «Крошечка-Хаврошечка». (1ч)

Итоговое занятиеПо дорогам сказок». 1ч.


2 класс

«Чтение с увлечением. Удивительный мир природы»

Рассказы и сказки В. Бианки (6 ч)

Музыкант - 1 ч

Лесной Колобок – Колючий Бок - 1 ч

Подкидыш - 1 ч

Теремок - 1 ч

Заяц, косач, медведь и лиса - 1 ч

Плавунчик - 1 ч

Рассказы и сказки Н. Сладкого (7 ч)

Непослушные малыши - 1 ч

Трясогузкины письма - 1 ч

Топик и Катя - 1 ч

Осень на пороге – 1 ч

Кто в моём доме живёт – 1 ч

Кто такой? – 1 ч

Лиса-плясунья – 1 ч

Рассказы и сказки Е. Чарушина (5 ч)

Друзья - 1 ч

Что за зверь? - 1 ч

Волчишко - 1 ч

Кошка Маруська - 1 ч

Болтливая сорока - 1 ч

Рассказы М. Пришвина (4 ч)

Ёж – 1 ч

Этажи леса – 1 ч

Охота за бабочкой – 1 ч

Хромка – 1 ч

Рассказы и сказки Э. Шима (5 ч)

Неслышные голоса – 1 ч

Молочком-то лучше! – 1 ч

Медведь-рыболов – 1 ч

Дятел, Синицы, Пищухи и Поползень – 1 ч

Заячье семейство – 1 ч

Рассказы и сказки Г. Скребицкого (6 ч)

Белая шубка – 1 ч

Длинноносые рыболовы – 1 ч

Сказка о Весне – 1 ч

Длиннохвостые разбойники – 1 ч

Пушок – 1 ч

Дружба – 1 ч

Итоговое занятие «Удивительный мир природы» (1 ч)


3 класс

«Чтение с увлечением. По страницам добрых книг»

Рассказы и сказка В.Осеевой (3 ч)

Отомстила. (1 ч)

Почему? (1 ч)

Волшебная иголочка (сказка) (1 ч)

Рассказы Н.Артюховой (10 ч)

Подружки. (1 ч)

Три копухи. (1 ч)

Камень. (1 ч)

Строгая бабушка. (1 ч)

Большая берёза. (1 ч)

Мяу. (1 ч)

Фарфоровые шаги. (1 ч)

Совесть заговорила. (1 ч)

Кролик и репутация. (1 ч)

Новые соседи. (1 ч)

Рассказы Л.Воронковой (2 ч)

Что сказала бы мама? (1 ч)

Ласковое слово. (1 ч)

Рассказы Е.Пермяка (4 ч)

Чужая калитка. (1 ч)

Надёжный человек. (1 ч)

Обманное озеро. (1 ч)

Славка. (1 ч)

Рассказы и сказки В.Драгунского (2 ч)

Сверху вниз, наискосок! (1 ч)

Надо иметь чувство юмора.( 1 ч)

Рассказы и сказки Н.Носова (7 ч)

Леденец. (1 ч)

Про репку. (1 ч)

Карасик.( 1 ч)

Клякса.( 1 ч)

Прятки. (1 ч)

Замазка. (1 ч)

Про тигра.( 1 ч)

Рассказ А.Гайдара (1 ч)

Совесть. (1 ч)

Рассказы М.Зощенко( 4 ч)

Трусишка Вася. (1 ч)

Показательный ребёнок. (1 ч)

Лёля и Минька. Бабушкин подарок.( 1 ч)

Лёля и Минька. Не надо врать.( 1 ч)

Итоговое занятие (1 ч)


4 класс

«Чтение с увлечением. Живые страницы истории»

Государственные символы России ( 1 ч )

Рассказы об исторических событиях XIII-XIX веков (10 ч )

О. Тихомиров «Александр Невский»

Г. Шторм «На поле Куликовом»

К. Кочегаров «Минин и Пожарский»

С. Алексеев «Рассказы о Степане Разине, казаках и восставшем народе»

С. Алексеев «Рассказы о царе Петре I и его времени»

А.Митяев «Сражение при Гангуте»

А. Митяев «Адмирал Ушаков»

С. Алексеев «Рассказы о Суворове и русских солдатах»

С. Алексеев «Рассказы об Отечественной войне 1812 года»

А, Митяев «Адмирал Нахимов»

Рассказы об исторических событиях ХХ века ( 22 ч )

С. Алексеев «Брестская крепость»

С. Алексеев «Они защищали Москву»

А. Цессарский «Операция «Мост»

Ю. Стрехнин «Крепость черноморцев»

Ю. Стрехнин «Город отважных»

В. Богомолов «За оборону Сталинграда»

А. Насибов «За оборону Кавказа»

М. Лободин «За оборону Ленинграда»

А. Митяев «В холодном море»

Е. Воробьев «Тринадцатый лыжник»

А. Шишов «Лесная девочка»

В. Воскобойников «В городе на Каме»

А. Митяев «Землянка», «Мешок овсянки», «Ракетные снаряды»

Л. Кассиль «Плот Алексея Андреевича»

С. Сергеев-Ценский «Хитрая девчонка»

Б. Лавренёв «Разведчик Вихров»

Е. Воробьёв «Последние выстрелы»

В. Даненбург «Весенняя музыка Вены»

В. Даненбурн «Чтоб всегда будет солнце»

С. Алексеев «Последний штурм»

Д. Дажин «За освобождение Праги»

Ю. Нагибин «Рассказы о Гагарине»

Итоговое занятие ( 1 ч )


Планируемые результаты освоения программы внеурочной деятельности

В результате освоения программы «Чтение с увлечением. По дорогам сказок»

Обучающиеся получат возможность:

закрепить умение работать с книгой;

закрепить умение работать с текстом;

проявить интерес к книге;

расширить читательский кругозор;

заинтересовать родителей возможностью активно участвовать в развитии познавательных способностей у своих детей.

Обучающиеся закрепят умение:

составлять из букв слова;

составлять из слогов слова;

использовать буквы слова для того, чтобы составлять новые слова;

убирать лишние буквы, чтобы получились слова;

определять количество слогов в слове;

переставлять буквы в словах для получения новых слов;

различать слова, отвечающие на вопросы «кто?» и «что?»;

различать слова, отвечающие на вопросы «какой?», «какая?», «какое?», «какие?»;

находить слова, отвечающие на вопросы «что делает?»;

восстанавливать слова путём добавления букв;

изменять букву, чтобы получилось новое слово;

понимать содержание сказки;

отвечать на вопросы по содержанию сказки;

подбирать другой заголовок к сказке;

определять последовательность событий в сказке с использованием рисунков;

пересказывать сказки с использованием картинок;

восстанавливать порядок предложений в соответствии с текстом;

расставлять вопросы к сказке в соответствии с текстом;

составлять из слов предложения;

восстанавливать текст сказки;

находить соответствие между отрывком из сказки и сюжетной картинкой;

определять значения слов;

соединять слова с их значениями;

определять смысл пословиц;

выбирать из пословиц те, которые соответствуют сказке;

отличать положительные и отрицательные качества героев сказок;

анализировать поступки героев сказок и делать вывод о том, как не попасть в трудные ситуации;

разгадывать ребусы;

разгадывать кроссворды;

дополнять рисунки недостающими предметами;

распутывать путаницы и читать полученные слова и предложения;

использовать полученные на уроках литературного чтения и русского языка знания для выполнения заданий;

проявлять самостоятельность при выполнении заданий;

последовательно рассуждать, доказывать;

контролировать свою деятельность;

оценивать свою работу на занятии.


В результате изучения курса «Чтение с увлечением. Удивительный мир природы»:

Обучающиеся получат возможность:

закрепить умение работать с книгой;

закрепить умение работать с текстом;

проявить интерес к книге;

расширить читательский кругозор;

заинтересовать родителей, побудить их принимать активное участие в развитии познавательных способностей у своих детей.

Обучающиеся закрепят умение:

определять жанр произведения;

называть автора произведения;

записывать название произведения;

находить соответствия между словами, выражениями и их толкованиями;

соединять вопросы с ответами;

понимать содержание произведений и отвечать на вопросы;

заполнять таблицу, используя слова-подсказки;

определять верные и неверные выражения;

восстанавливать порядок плана;

восстанавливать цитатный план;

дополнять план произведения;

называть героев сказки или рассказа;

сопоставлять слова из текста с изображениями животных;

выбирать сюжет, к которому относится рисунок;

отвечать на вопросы теста;

дополнять предложения из текста и вписывать пропущенные слова;

дописывать слова-сравнения, используя текст произведения;

придумывать название рисунку;

восстанавливать порядок предложений на основе событий из текста;

составлять предложение к рисунку, используя слова для справок;

сопоставлять событие из рассказа со временем года, в которое оно происходило;

соединять части предложений;

определять смысл пословиц;

выбирать из пословиц те, которые соответствуют идейному пониманию сказки или рассказа;

давать характеристику герою, определять его качества характера;

анализировать поступки героев сказок и рассказов и делать вывод о том, какие действия являются положительными, какие отрицательными;

называть правила поведения в природе;

определять главную мысль произведения;

придумывать слова-ассоциации к предложенным словам;

определять тему и содержание произведения;

описывать героя, используя слова для справок;

определять качества героя, используя описания из текста;

разгадывать кроссворды;

разгадывать филворды;

разгадывать ребусы;

разгадывать анаграммы;

находить в таблице с буквами названия героев и закрашивать их;

составлять из букв слова;

составлять из предложенного слова новые слова;

дорисовывать и раскрашивать картинки;

отгадывать загадки;

дописывать слова-рифмы в загадку и стихотворение;

разгадывать зашифрованные слова;

зачёркивать буквы по указанному правилу и составлять слова и предложения;

использовать полученные на уроках литературного чтения и русского языка знания для выполнения заданий;

проявлять самостоятельность при выполнении заданий;

последовательно рассуждать, доказывать;

контролировать свою деятельность;

оценивать свою работу на занятии.


В результате изучения курса «Чтение с увлечением. По страницам добрых книг»

обучающиеся получат возможность:

закрепить умение работать с книгой;

закрепить умение работать с текстом;

проявить интерес к книге;

расширить читательский кругозор;

заинтересовать родителей и стимулировать их активно участвовать в развитии познавательных способностей у своих детей.

обучающиеся закрепят умения:

называть автора произведения;

записывать название произведения;

определять тему произведения;

составлять вопросы по содержанию рассказа;

понимать содержание произведений и отвечать на вопросы ;

формулировать письменные ответы на вопросы ;

восстанавливать сюжетную линию произведения;

восстанавливать порядок плана;

восстанавливать цитатный план;

дополнять план произведения;

называть героев рассказа;

составлять план произведения;

составлять картинный план;

выбирать сюжет, к которому относится рисунок;

отвечать на вопросы текста;

дополнять предложения из текста и вписывать пропущенные слова (в кроссворде);

собирать из слов предложения;

записывать значения слов, пословиц и фразеологизмов;

находить и подбирать слова-синонимы;

подбирать свои заголовки к рассказам;

определять ключевые слова в произведении;

восстанавливать предложения;

определять смысл пословиц;

выбирать из пословиц те, которые соответствуют идейному пониманию рассказа;

давать характеристику герою, определять его качества характера;

анализировать чувства героев на протяжении всего рассказа;

анализировать поступки героев рассказов и делать вывод о том, какие действия являются положительными, какие отрицательными;

определять главную мысль произведения;

подбирать слова – ассоциации к предложенным словам;

определять тему и содержание произведения;

описывать героев, используя слова для справок;

определять качества героя, используя описание из текста.

разгадывать кроссворды;

заполнять кроссворд, используя слова для справок;

вписывать предметы, изображённые на рисунке;

разгадывать анаграммы;

читать и отгадывать зашифрованные загадки и пословицы;

составлять из слов пословицы;

составлять из предложенного слова новые слова;

читать слова наоборот;

разгадывать слова по указанным номерам букв.


В результате изучения курса «Чтение с увлечением. Живые страницы истории»

обучающиеся получат возможность:

закрепить умение работать с книгой;

закрепить умение работать с текстом;

проявить интерес к книге;

расширить читательский кругозор

заинтересовать родителей возможностью активно участвовать в развитии познавательных способностей у своих детей.

обучающиеся закрепят умение:

называть автора произведения;

записывать название произведения;

называть героев произведения;

составлять вопросы по содержанию рассказа;

называть исторические события и их даты;

понимать содержание произведений и отвечать на вопросы;

формулировать письменные ответы на вопросы;

восстанавливать сюжетную линию произведения;

выбирать сюжет, к которому относится рисунок;

соотносить рисунок с отрывком из текста;

отвечать на вопросы теста;

собирать из слов предложения;

записывать значения слов и выражений;

подбирать свои заголовки к рассказам;

восстанавливать отрывки из рассказов;

определять смысл пословиц

давать характеристику герою;

анализировать поступки герое рассказов;

определять главную мысль произведения;

описывать героя, используя слова для справок;

соотносить характер героя с пословицами;

разгадывать кроссворды;

разгадывать анаграммы;

составлять из слов пословицы и выражения.

























Тематическое планирование


п\п

Дата

Тема

Количество часов

Предпол.

Фактич.

1



«Чтение с увлечением. Живые страницы истории»


1

2



Государственные символы России

1

3



О. Тихомиров «Александр Невский»


1

4



Г. Шторм «На поле Куликовом»


1

5



С. Алексеев «Рассказы о Степане Разине, казаках и восставшем народе»


1

6



С. Алексеев «Рассказы о царе Петре I и его времени


1

7



А.Митяев «Сражение при Гангуте»


1

8



А. Митяев «Адмирал Ушаков»


1

9



С. Алексеев «Рассказы о Суворове и русских солдатах»

С. Алексеев «Они защищали Москву»


1

10



С. Алексеев «Рассказы об Отечественной войне 1812 года»


1

11



А, Митяев «Адмирал Нахимов»


1

12



С. Алексеев «Брестская крепость»


1

13



С. Алексеев «Они защищали Москву»


1

14




А. Цессарский «Операция «Мост»

1

15



Ю. Стрехнин «Крепость черноморцев»


1

16



Ю. Стрехнин «Город отважных»


1

17



В. Богомолов «За оборону Сталинграда»


1

18



А. Насибов «За оборону Кавказа»


1

19



М. Лободин «За оборону Ленинграда»


1

20



А. Митяев «В холодном море»


1

21



Е. Воробьев «Тринадцатый лыжник»


1

22



А. Шишов «Лесная девочка»


1

23



В. Воскобойников «В городе на Каме»


1

24



А. Митяев «Землянка», «Мешок овсянки», «Ракетные снаряды»


1

25



Л. Кассиль «Плот Алексея Андреевича»


1

26



С. Сергеев-Ценский «Хитрая девчонка»


1

27



Б. Лавренёв «Разведчик Вихров»


1

28



Е. Воробьёв «Последние выстрелы»


1

29



В. Даненбург «Весенняя музыка Вены»


1

30



В. Даненбурн «Чтоб всегда будет солнце»


1

31



С. Алексеев «Последний штурм»


1

32



Дажин «За освобождение Праги»


1

33



Ю. Нагибин «Рассказы о Гагарине»


1

34



Итоговое занятие

1


























Учебно-методическое обеспечение


1.Буряк М.В., Карышева Е.Н. Чтение с увлечением. 1,2,3,4класс. Тетрадь для обучающихся.

2.Буряк М.В., Карышева Е.Н. Чтение с увлечением.1, 2,3,4 класс. Интегрированный образовательный курс. Методическое пособие с электронным интерактивным приложением.