государственное автономное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
Новосибирской области
«Барабинский медицинский колледж»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.07. АСТРОНОМИЯ по специальности 34.02.01 Сестринское дело
базовой подготовки
2018 г.
Рабочая программа учебной дисциплины утверждена в составе основной профессиональной образовательной программы приказом директора № ___ от ____________
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования
Заместитель директора
по учебной работе___________________ Е.В. Калинина
Рассмотрена цикловой методической комиссией общих гуманитарных, социально-экономических, математических и общих естественнонаучных дисциплин
Протокол №______ от______________
Председатель_________/__________________
Разработчик: преподаватель высшей квалификационной категории Вашурина Т. В.
СОДЕРЖАНИЕ
| стр. | - ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
| 4 | - СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
| 7 | - условия реализации РАБОЧЕЙ программы учебной дисциплины
| 15 | - оценка результатов Освоения учебной дисциплины
| 17 | | |
| |
| |
| |
| |
паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОУД.07. АСТРОНОМИЯ
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с требованиями Государственного стандарта среднего (полного) общего образования и ФГОС по специальности среднего профессионального образования 34.02.01 Сестринское дело по программе базовой подготовки.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы
Дисциплина изучается на 1 курсе, в I, II семестре, в общеобразовательном цикле.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины.
Требования к предметным результатам освоения базового курса физики должны отражать:
-понимание сущности повседневно наблюдаемых и редких астрономических явлений, ознакомление с научными методами и историей изучения Вселенной, получение представления о действии во Вселенной физических законов, открытых в земных условиях, и единстве мегамира и микромира, осознание своего места в Солнечной системе и Галактике, ощущение связи своего существования со всей историей эволюции Метагалактики, выработка сознательного отношения к активно внедряемой в нашу жизнь астрологии и другим оккультным (эзотерическим) наукам.
-овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, выдвигать гипотезы и строить модели, применять полученные знания по астрономии для объяснения разнообразных астрономических и физических явлений; практически использовать знания; оценивать достоверность естественнонаучной информации;
-развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе приобретения знаний и умений по физике с использованием различных источников информации и современных информационных технологий;
- воспитание убежденности в возможности познания законов природы, использования достижений астрономии и физики на благо развития человеческой цивилизации; необходимости сотрудничества в процессе совместного выполнения задач, уважительного отношения к мнению оппонента при обсуждении проблем естественнонаучного содержания; готовности к морально-этической оценке использования научных достижений, чувства ответственности за защиту окружающей среды;
-использование приобретенных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности собственной жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды и возможность;
- применение знаний при решении задач, возникающих в последующей профессиональной деятельности.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 54 часа, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 36;
самостоятельной работы обучающегося 18 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 54 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 36 |
в том числе: | |
лабораторные работы | - |
практические занятия | - |
контрольные работы | 1 |
курсовая работа (проект) (если предусмотрено) | - |
Самостоятельная работа обучающегося (всего, внеаудиторная) | 18 |
в том числе: | |
работа с учебником и конспектом лекции | 8 |
самоподготовка (выполнение упражнений, ответы на вопросы, подготовка к тестированию, работа с текстом учебника, пересказ) | 4 |
Использование компьютерной техники и ресурсов сети Интернет | 2 |
Самостоятельная отработка практических навыков по решению качественных задач | 2 |
индивидуальные творческие задания (составление тематических кроссвордов, составление электронных презентаций с использованием информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности, написание сочинений, рецензий) | 2 |
Промежуточная аттестация проводится в форме зачёта во 2 семестре |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены) | Объем часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
Раздел 1. | Астрономия, ее значение и связь с другими науками | 3 | |
Тема 1. Астрономия как наука. Астрономические методы исследований. | Содержание учебного материала | 2 |
Астрономия как наука. Астрономические методы исследований. Роль астрономии в формировании современной картины мира. Воспроизведение сведений по истории развития астрономии, о ее связях с физикой и математикой, использование полученные ранее знания для объяснения устройства и принципа работы телескопа. | 1,2 |
Лабораторная работа | - | |
Практическое занятие | - |
Контрольная работа | - |
Самостоятельная работа обучающихся -Работа с учебником, выполнение упражнений [1, с.3-19]; -Представить графически (в виде схемы) взаимосвязь астрономии с другими науками, подчеркивая самостоятельность астрономии как науки и уникальность ее предмета. | 1 |
Раздел 2. | Практические основы астрономии | 9 | |
Тема 2. Звезды и созвездия. Небесные координаты и звездные карты. Видимое движение звезд на различных географических широтах. | Содержание учебного материала | 2 | |
Изучение определения терминов и понятий (созвездие, высота и кульминация звезд и Солнца, эклиптика, местное, поясное, летнее и зимнее время); объяснение необходимости введения високосных лет и нового календарного стиля; | 1,2 |
Лабораторная работа | - | |
Практическое занятие | - |
Контрольная работа | - |
Самостоятельная работа обучающихся: - Работа с учебником, выполнение упражнений [1, с.20-30]; -наблюдения невооруженным глазом «Основные созвездия и наиболее яркие звезды». Темы докладов (на выбор): «Об истории возникновения названий созвездий и звезд»; «История календаря»; «Хранение и передача точного времени»; - работа с конспектом лекции. | 1 |
| |
Тема 3. Годичное движение Солнца по небу. Эклиптика. Движение и фазы Луны. | Содержание учебного материала | 2 |
Звездное небо. Эклиптика. Объяснение наблюдаемого невооруженным глазом движения звезд и Солнца на различных географических широтах, движение и фазы Луны. Применение звездной карты для поиска на небе определенных созвездий и звезд. Формирование собственной позиции по отношению к физической информации, получаемой из разных источников. | 1,2 |
Лабораторная работа | - | |
Практическое занятие | - |
Контрольная работа | - |
Самостоятельная работа обучающихся - Подготовка докладов и рефератов по теме: «Опыты Галилео Галилея» - работа с учебником, выполнение упражнений [1, с.31-37]; Темы докладов (на выбор): «Об истории возникновения названий созвездий и звезд»; «История календаря»; «Хранение и передача точного времени»; - работа с конспектом лекции. | 1 |
Тема 4. Затмения Солнца и Луны. Время и календарь. | Содержание учебного материала | 2 | |
Летоисчисление и его точность, причины затмений Луны и Солнца. Определения терминов и понятий местное, поясное, летнее и зимнее время); объяснение необходимость введения високосных лет и нового календарного стиля; понимание роли дисциплины в формировании кругозора и функциональной грамотности человека для решения практических задач. | 1,2 |
Лабораторная работа | - | |
Практическое занятие | - |
Контрольная работа | - |
Самостоятельная работа обучающихся: - Работа с учебником [1, с. 38-47]; Темы докладов (на выбор): «Полярные сияния»; «Самая тяжелая и яркая звезда во Вселенной»; «Экзопланеты»; «Правда и вымысел: белые и серые дыры»; «История открытия и изучения черных дыр». - работа с конспектом лекции. | 1 |
Раздел 3. | Строение Солнечной системы | 12 |
Тема 5. Развитие представлений о строении мира. Геоцентрическая и гелиоцентрическая системы мира. | Содержание учебного материала | 2 |
Исторические сведения о становлении и развитии гелиоцентрической системы мира; формирование умения применять полученные знания для объяснения условий протекания физических явлений в природе и для принятия практических решений в повседневной жизни. Групповая дискуссия. | 1,2 |
Лабораторная работа | - | |
Практическое занятие | - |
Контрольная работа | - |
Самостоятельная работа обучающихся: - Работа с учебником [1, с. 48-53]; - работа с конспектом лекции. Темы докладов (на выбор): «История развития представлений о строении мира»; «Прецессия земной оси и изменение координат светил с течением времени»; «Системы координат в астрономии и границы их применимости». | 1 |
Тема 6. Конфигурация планет. Синодический период. Законы движения планет Солнечной системы. | Содержание учебного материала | 2 | |
Определения терминов и понятий (конфигурация планет, синодический и сидерический периоды обращения планет, горизонтальный параллакс, угловые размеры объекта, астрономическая единица). | 1,2 |
Лабораторная работа | - | |
Практическое занятие | - |
Контрольная работа | - |
Самостоятельная работа обучающихся: - Работа с учебником [1, с. 54-63]; подготовка мультимедийной презентации по теме: «Движения планет Солнечной системы»; - работа с конспектом лекции. | 1 |
Тема 7. Определение расстояний и размеров тел Солнечной системы. | Содержание учебного материала | 2 | 1,2 |
Вычисление расстояния до планет по горизонтальному параллаксу, а их размеры — по угловым размерам и расстоянию; Формулирование законов Кеплера, определение массы планет на основе третьего (уточненного) закона Кеплера; |
Лабораторная работа | - | |
Практическое занятие | - |
Контрольная работа | - |
Самостоятельная работа обучающихся: - Работа с учебником [1, с. 64-71]; - работа с конспектом лекции. | 1 |
Тема 8. Движение небесных тел под действием сил тяготения. Контрольная работа. | Содержание учебного материала | 1 |
Особенности движения тел Солнечной системы под действием сил тяготения по орбитам с различным эксцентриситетом; причины возникновения приливов на Земле и возмущений в движении тел Солнечной системы; особенности движения и маневров космических аппаратов для исследования тел Солнечной системы. | 1,2 |
Лабораторная работа | - | |
Практическое занятие | - |
Контрольная работа | 1 |
Самостоятельная работа обучающихся: - Работа с учебником [1, с. 72-80]; - работа с конспектом лекции. Темы докладов (на выбор): «Античные представления философов о строении мира»; «Точки Лагранжа»; «Современные методы геодезических измерений; «Конструктивные особенности советских и американских космических аппаратов». | 1 |
Раздел 4. | Природа тел Солнечной системы | 9 | |
Тема 9. Общие характеристики планет. Солнечная система как комплекс тел, имеющих общее происхождение. | Содержание учебного материала | 2 | |
Основные положения современной гипотезы о формировании всех тел Солнечной системы из единого газопылевого облака; определение и различие понятий (Солнечная система, планета, ее спутники, планеты земной группы, планеты-гиганты, кольца планет, малые тела, астероиды, планеты-карлики, кометы, метеороиды, метеоры, болиды, метеориты). | 1,2 |
Лабораторная работа | - | |
Практическое занятие | - |
Контрольная работа | - |
Самостоятельная работа обучающихся. - Работа с учебником [1, с. 81-84]; - создание мультимедийной презентации «Характеристики планет Солнечной системы» | 1 |
Тема 10. Система Земля - Луна. Планеты земной группы. | Содержание учебного материала | 2 | |
Природа Луны и объяснение причин ее отличия от Земли; перечисление существенных различий природы двух групп планет и объяснение причины их возникновения; сравнение Меркурия, Венеры и Марса с Землей по рельефу поверхности и составу атмосфер, указание следы эволюционных изменений природы этих планет. Объяснение механизма парникового эффекта и его значение для формирования и сохранения уникальной природы Земли; характерные особенности природы планет-гигантов, их спутников и колец. Формирование умения применять полученные знания для объяснения условий протекания физических явлений в природе и для принятия практических решений в повседневной жизни. | 1,2 |
Лабораторная работа | - | |
Практическое занятие | - |
Контрольная работа | - |
Самостоятельная работа обучающихся: - Работа с учебником [1, с. 85-106]; - подготовка и написание рефератов, докладов, сообщений, мультимедийных презентаций по теме: «Планеты земной группы» - работа с конспектом лекции. | 1 |
Тема 11. Далёкие планеты. Малые тела Солнечной системы. Карликовые планеты. | Содержание учебного материала | 2 |
Характеристика природы малых тел Солнечной системы и объяснение причины их значительных различий; описание явления метеора и болида, объяснение процессов, которые происходят при движении тел, влетающих в атмосферу планеты с космической скоростью; описание последствия падения на Землю крупных метеоритов; объяснение сущности астероидно-кометной опасности, возможности и способы ее предотвращения. | 1,2 |
Лабораторная работа | - | |
Практическое занятие | - |
Контрольная работа | - |
Самостоятельная работа обучающихся - Работа с учебником [1, с.107-118]; - подготовка и написание докладов, мультимедийных презентаций по теме: «Астероидно-кометная опасность», «Метеоры и болиды»; - работа с конспектом лекции. | 1 |
Раздел 5. | Солнце и звезды | 9 | |
Тема 12. Солнце – ближайшая звезда. Состав и строение Солнца. Солнечная активность. | Содержание учебного материала | 2 | |
Определение понятия (звезда, модель звезды, светимость, парсек, световой год); характеристика физического состояния вещества Солнца и звезд и источники их энергии; описание внутреннего строения Солнца и способов передачи энергии из центра к поверхности; объяснение механизма возникновения на Солнце грануляции и пятен; описание наблюдаемых проявлений солнечной активности и их влияние на Землю. | 1,2 |
Лабораторная работа | - | |
Практическое занятие | - |
Контрольная работа | - |
Самостоятельная работа обучающихся: - Работа с учебником [1, с. 129-142]; - работа с конспектом лекции. | 1 |
Тема 13. Расстояния до звёзд. Характеристики излучения звёзд. | Содержание учебного материала | 2 | |
Вычисление расстояния до звезд по годичному параллаксу; изучение основных отличительных особенностей звезд различных последовательностей на диаграмме «спектр — светимость»; сравнение моделей различных типов звезд с моделью Солнца; объяснение причины изменения светимости переменных звезд; описание механизма вспышек новых и сверхновых звёзд. | 1,2 |
Лабораторная работа | - | |
Практическое занятие | - |
Контрольная работа | - |
Самостоятельная работа обучающихся: - Работа с учебником [1, с. 143-152]; - подготовка и написание докладов, сообщений, мультимедийных презентаций по теме: «Светимость звёзд». - работа с конспектом лекции. | 1 |
Тема 14. Масса и размеры звёзд. Переменные и нестационарные звёзды. | Содержание учебного материала | 2 | 1,2 |
Изучение зависимости времени существования звезд от их массы; описание этапов формирования и эволюции звезды; характеристики и физические особенности объектов, возникающих на конечной стадии эволюции звезд: белых карликов, нейтронных звезд и черных дыр. |
Лабораторная работа | - | |
Практическое занятие | - |
Контрольная работа | - |
Самостоятельная работа обучающихся - Чтение и конспектирование текста учебника [1, с. 153-170], дополнительной литературы, работа со справочниками. | 1 |
Раздел 6. | Строение и эволюция Вселенной. Жизнь и разум во Вселенной | 12 |
Тема 15. Наша Галактика. Движение звёзд в Галактике. Её вращение. | Содержание учебного материала | 2 |
Изучение и объяснение смысла понятий (космология, Вселенная, модель Вселенной, Большой взрыв, реликтовое излучение); — характеризовать основные параметры Галактики (размеры, состав, структура и кинематика). | 1,2 |
Лабораторная работа | - | |
Практическое занятие | - |
Контрольная работа | - |
Самостоятельная работа обучающихся - Работа с учебником [1, с. 171-186]; -подготовка и написание докладов, сообщений, мультимедийных презентаций по теме: «Млечный путь», «Звездные скопления»; - работа с конспектом лекции. | 1 |
Тема 16. Другие звёздные системы - галактики. | Содержание учебного материала | 2 | |
Определение расстояния до звездных скоплений и галактик по цефеидам на основе зависимости «период — светимость»; распознавание типов галактик (спиральные, эллиптические, неправильные); сравнение выводов А.Эйнштейна и А. А.Фридмана относительно модели Вселенной; обоснование справедливости модели Фридмана по результатам наблюдений «красного смещения» в спектрах галактик; формулирование закона Хаббла; определение расстояния до галактик на основе закона Хаббла; по светимости сверхновых звездных систем; оценка возраста Вселенной на основе постоянной Хаббла; обнаружение реликтового излучения как свидетельства в пользу гипотезы горячей Вселенной. | 1,2 |
Лабораторная работа | - | |
Практическое занятие | - |
Контрольная работа | - |
Самостоятельная работа обучающихся: - Работа с учебником [1, с. 187 - 196]; -подготовка и написание докладов, сообщений, мультимедийных презентаций по теме: «Звездные галактики»; «Античные представления философов о строении мира»; «Точки Лагранжа»; «Современные методы геодезических измерений; «Полеты АМС к планетам Солнечной системы»; «Проекты по добыче полезных ископаемых на Луне»; «Самые высокие горы планет земной группы»; «Современные исследования планет земной группы АМС»; «Парниковый эффект: польза или вред?»; - работа с конспектом лекции. | 1 |
Тема 17. Основы современной космологии. Жизнь и разум во вселенной. | Содержание учебного материала | 2 |
Групповая дискуссия. Классификация основных периодов эволюции Вселенной с момента начала ее расширения — Большого взрыва; интерпретация современных данных об ускорении расширения Вселенной как результата действия антитяготения «темной энергии» — вида материи, природа которой еще неизвестна. Систематизировать знания о методах исследования и современном состоянии проблемы существования жизни во Вселенной. | 1,2 |
Лабораторная работа | - | |
Практическое занятие | - |
Контрольная работа | - |
Самостоятельная работа обучающихся: - Работа с учебником [1, с. 197-214]; -подготовка и написание докладов, сообщений, мультимедийных презентаций по теме: «Конструктивные особенности советских и американских космических аппаратов», «Эволюция Земли и планет»; «Эволюция Солнца и звезд»; «Эволюция метагалактик и Метагалактики»; «Гипотеза Оорта об источнике образования комет». Групповая дискуссия «Одиноки ли мы во Вселенной?» Темы докладов: Группа 1. Идеи множественности миров в работах Дж. Бруно. Группа 2. Идеи существования внеземного разума в работах философов-космистов. Группа 3. Проблема внеземного разума в научно-фантастической литературе. Группа 4. Методы поиска экзопланет. Группа 5. История радиопосланий землян другим цивилизациям. Группа 6. История поиска радиосигналов разумных цивилизаций. Группа 7. Методы теоретической оценки возможности обнаружения внеземных цивилизаций на современном этапе развития землян. Группа 8. Проекты переселения на другие планеты. - работа с конспектом лекции. | 1 |
Тема 18. Зачет. | Содержание учебного материала | 2 |
Систематизация знания о методах исследования и современном состоянии проблемы существования жизни во Вселенной. |
Лабораторная работа | - | 1,2 |
Практическое занятие | - | |
Контрольная работа | - |
Самостоятельная работа обучающихся: - Работа с учебником, подготовка к зачету [1, 171-214]; - работа с конспектом лекции. | 1 |
| Всего: | 54 (36+18) | |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
3.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1 Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета физики.
-
Оборудование учебного кабинета
1. Мебель и стационарное оборудование Количество (шт.)
Доска классная 1
Стол преподавательский 1
Стул для преподавателя 1
Столы для студентов 19
Стулья для студентов 38
Книжные шкафы 3
2. Инструктивно-нормативная документация: - Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования
- ФГОС по специальности 34.02.01 Сестринское дело базовой подготовки;
- законы РФ «Об образовании в РФ», постановления, приказы, инструкции, информационные письма Министерства образования и науки РФ и Министерства здравоохранения и социального развития РФ, соответствующие профилю дисциплины;
- инструкции по охране труда, противопожарной безопасности и производственной санитарии, в соответствии с профилем кабинета;
- перечень материально-технического и учебно-методического оснащения кабинета.
3. Учебно-программная документация: рабочая учебная программа, тематический план.
4. Учебно-методическая документация: учебно-методические комплексы по разделам и темам дисциплины для занятий, материалы для текущего контроля и промежуточной аттестации по дисциплине.
5. Наглядные пособия: слайды, компакт-диски с учебным материалом, компьютерные тестовые методики, плакаты.
Технические средства обучения: компьютерное и мультимедийное оборудование, видео-аудиовизуальные средства обучения, электронное учебное пособие.
3.2 Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Воронцов – Вельяминов Б.А., Астрономия. Базовый уровень. 11 класс: учебник / Б.А. Воронцов – Вельяминов, Е.К. Страут. 5-е изд., пересмотр. М.: Дрофа, 2018. – 238 с. : ил,, 8л.цв. вкл.- (Российский учебник).
Алексеева Е.В., Скворцов П.М., Фещенко Т.С., Шестакова Л.А. Астрономия: учеб. для студ. учреждений сред. проф. образования / Фещенко Т.С. – М.: «Издательский центр Академия», 2018.-256 с.
Страут, Е. К. Методическое пособие к учебнику Б. А. Воронцова-Вельяминова, Е. К. Страута «Астрономия. Базовый уровень. 11 класс» / Е. К. Страут. — М.: Дрофа, 2013. — 29 с.
Рабочая программа учебной дисциплины ОУД.07. АСТРОНОМИЯ [Электронный ресурс]/ Мedbrb // Режим доступа: http://medbrb.ru/index/vashurina/0-69
Дополнительные источники:
Гомулина Н.Н. Открытая астрономия/ Под ред. В.Г. Сурдина. – Электронный образовательный ресурс.
Засов А.В., Э.В. Кононович. Астрономия/ Издательство «Физматлит», 2017 г.
Сурдин В.Г.. Астрономические задачи с решениями/ Издательство ЛКИ, 2017 г.
Страут, Е. К. Программа: Астрономия. Базовый уровень. 11 класс : учебно-методическое пособие / Е. К. Страут. — М. : Дрофа, 2018. — 11 с.
Чаругин В.М.. Астрономия. 10 – 11»/ М.: Просвещение, 2017 г.
4.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения теоретических занятий во время выполнения письменных заданий, чтения, анализа текста учебника, а также при выполнении индивидуальных заданий, подготовки докладов, рефератов, мультимедийных презентаций.
Изучение дисциплины «Астрономия» по данной программе включает теоретические занятия, а также внеаудиторную самостоятельную работу.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
-понимание сущности повседневно наблюдаемых и редких астрономических явлений, ознакомление с научными методами и историей изучения Вселенной, получение представления о действии во Вселенной физических законов, открытых в земных условиях, и единстве мегамира и микромира, осознание своего места в Солнечной системе и Галактике, ощущение связи своего существования со всей историей эволюции Метагалактики, выработка сознательного отношения к активно внедряемой в нашу жизнь астрологии и другим оккультным (эзотерическим) наукам. -овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, выдвигать гипотезы и строить модели, применять полученные знания по астрономии для объяснения разнообразных астрономических и физических явлений; практически использовать знания; оценивать достоверность естественнонаучной информации; -развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе приобретения знаний и умений по физике с использованием различных источников информации и современных информационных технологий; - воспитание убежденности в возможности познания законов природы, использования достижений астрономии и физики на благо развития человеческой цивилизации; необходимости сотрудничества в процессе совместного выполнения задач, уважительного отношения к мнению оппонента при обсуждении проблем естественнонаучного содержания; готовности к морально-этической оценке использования научных достижений, чувства ответственности за защиту окружающей среды; - использование приобретенных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности собственной жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды и возможность; - применение знаний при решении задач, возникающих в последующей профессиональной деятельности. | Текущий контроль: - устный фронтальный и индивидуальный опрос на теоретическом занятии; - письменный контроль; - наблюдение за деятельностью обучающихся при решении задач; - самоконтроль при выполнении и анализе самостоятельной работы обучающихся.
Промежуточный контроль:
Итоговый контроль: |