СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Рабочая программа профессионального модуля ПМ.01 Техническое обслуживание и ремонт
Министерство образования, науки и молодежной политики
Краснодарского края
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края «Новокубанский аграрно-политехнический техникум»
ПМ.01. Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта
для профессии 23.01.03 Автомеханик
2015
Р
ассмотрена
на заседании педагогического совета
протокол № 1 от 31 августа 2015 г.
Рабочая программа на 2015-2018 учебные года профессионального модуля ПМ. 01 Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта разработана на основе Федерального образовательного стандарта по профессии 23.01.03 Автомеханик утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 701 от 02 августа 2013 года, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации от 20 августа 2013 года регистрационный номер № 29498; в соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении перечней профессий и специальностей среднего профессионального образования» от 29 октября 2013 года № 1199 (ред. 14.05.2014) и зарегистрированным в Министерстве юстиции России от 26 декабря 2013 года рег. номер №30861, в соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 389 от 09.04.2015 года и зарегистрированного в Минюст РФ от 08.05.2015г рег. №37216 («О внесении изменений в федеральные государственные стандарты среднего профессионального образования») 23.01.03 Автомеханик.
Укрупненная группа 23.00.00 Техника и технологии наземного транспорта.
Организация разработчик: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края «Новокубанский аграрно-политехнический техникум».
Разработчики: Коваленко В.А.
преподаватель специальных дисциплин ГБПОУ КК НАПТ
______________
Рецензенты: Домащенко В. А.
преподаватель специальных дисциплин
по профессии «Тракторист»
ГБПОУ КК УТМиПТ
_____________________
Серый Н. И.
преподаватель специальных дисциплин по профессии «Автомеханик»
ГБПОУ КК УТМиПТ
____________________
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ МОДУЛЯ. 4
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 6
3. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 7
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 25
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ) 27
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ МОДУЛЯ.
ПМ.01. Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта
Область применения рабочей программы.
Программа профессионального модуля (далее – Программа) является частью программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих в соответствии с ФГОС по профессии 23.01.03 Автомеханик, в части освоения основного вида профессиональной деятельности техническое обслуживание и ремонт автотранспорта и соответствующих профессиональных компетенций:
ПК 1.1. Диагностировать автомобиль, его агрегаты и системы.
ПК 1.2. Выполнять работы по различным видам технического обслуживания.
ПК 1.3. Разбирать, собирать узлы и агрегаты автомобиля и устранять неисправности.
ПК 1.4. Оформлять отчетную документацию по техническому обслуживанию.
Рабочая программа профессионального модуля может быть использована после доработки в учреждениях среднего профессионального образования для подготовки квалифицированных рабочих укрупненная группа 23.00.00 техника и технологии наземного транспорта.
1.2. Цели и задачи профессионального модуля – требования к результатам освоения профессионального модуля:
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
проведения технических измерений соответствующим инструментом и приборами;
выполнения ремонта деталей автомобиля;
снятия и установки агрегатов и узлов автомобиля;
использования диагностических приборов и технического оборудования;
выполнения регламентных работ по техническому обслуживанию автомобилей;
уметь:
снимать и устанавливать агрегаты и узлы автомобиля;
технологии замены агрегатов и механизмов, способы замены;
определять неисправности и объем работ по их устранению и ремонту: способы определения не исправностей, технические средства определения не исправностей, методы выявления.
определять способы и средства ремонта;
применять диагностические приборы и оборудование: средства и приборы диагностирования, методы диагностирования
использовать специальный инструмент, приборы, оборудование;
оформлять учетную документацию;
знать:
устройство и конструктивные особенности обслуживаемых автомобилей: назначение механизмов, особенности конструкций;
назначение и взаимодействие основных узлов ремонтируемых автомобилей;
технические условия на регулировку и испытание отдельных механизмов: способы регулировки узлов, технологию регулировок.
виды и методы ремонта;
способы восстановления деталей;
1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы профессионального модуля:
всего – 1211 часов, в том числе:
максимальной учебной нагрузки обучающегося – 311 часов, включая:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 207 часов;
самостоятельной работы обучающегося – 104 часа;
учебной и производственной практики – 900 часа.
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Результатом освоения профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности «Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта», в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код | Наименование результата обучения |
ПК 1.1. | Диагностировать автомобиль, его агрегаты и системы. |
ПК 1.2. | Выполнять работы по различным видам технического обслуживания. |
ПК 1.3. | Разбирать, собирать узлы и агрегаты автомобиля и устранять неисправности. |
ПК 1.4. | Оформлять отчетную документацию по техническому обслуживанию. |
ОК 1. | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК 2. | Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. |
ОК 3. | Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. |
ОК 4. | Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. |
ОК 5. | Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
ОК 6. | Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. |
ОК 7. | Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний. |
3. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
3.1. Тематический план профессионального модуля
Коды профессиональных компетенций | Наименования разделов профессионального модуля | Всего часов (макс. учебная нагрузка и практики) | Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов) | Практика | ||||||
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося | Самостоятельная работа обучающегося | Учебная, часов | Производственная (по профилю специальности), часов (если предусмотрена рассредоточенная практика) | |||||||
Всего, часов | в т.ч. лабораторные работы и практические занятия, часов | в т.ч., курсовая работа (проект), часов | Всего, часов | в т.ч., курсовая работа (проект), часов | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |
ПК 1.2. | МДК.01.01. Слесарное дело и техническое измерения | 69 | 46 | 21 | - | 23 | - | - | - | |
ПК 1.1., ПК 1.3., ПК 1.4. | МДК.01.02. Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей. | 242
| 161 | 66 | 81 | - | - | |||
| Учебная практика (по профилю специальности | 252 |
| 252 |
| |||||
| Производственная практика (по профилю специальности | 648 |
| 648 | ||||||
| Всего: | 1211 | 207 | 87 | - | 104 | - | 216 | 684 |
3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)
Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены) | Объем часов | Уровень освоения | |||
1 | 2 | 3 | 4 | |||
Раздел ПМ.0.1. Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта |
| 1211 |
| |||
МДК.01.01. Слесарное дело и техническое измерения |
| 46 |
| |||
Тема 1.1. Организация слесарных работ | Содержание. | 13 |
| |||
| Возникновение слесарного дела. | 6 | 2 | |||
| Организация рабочего места. | 2 | ||||
| Последовательность слесарных операций в соответствии с характеристиками применяемых материалов и требуемой формой изделия. | 2 | ||||
| Устройство и назначение слесарного инструмента. | 2 | ||||
| Техника безопасности, противопожарные мероприятия. | 2 | ||||
| Промышленная санитария и личная гигиена. | 2 | ||||
Практические работы. | 3 |
| ||||
| Практическая работа 1. Организация рабочего места. | 3 | ||||
| Практическая работа 2. Разработка инструкционной карты для изготовления детали по заданию. | 3 | ||||
| Практическая работа 3. Изучение правил техники безопасности при выполнении слесарных работ. | 3 | ||||
Лабораторные работы. | 4 |
| ||||
| Лабораторные работы 1. Изучить устройство и назначение измерительного инструмента. | 3 | ||||
| Лабораторные работы 2. Изучить устройство и назначение режущего инструмента. | 3 | ||||
| Лабораторные работы 3. Изучить устройство и назначение долбежного инструмента. | 3 | ||||
| Лабораторные работы 4. Изучить устройство и назначение инструмента для механической обработки. | 3 | ||||
Самостоятельная работа при изучении раздела.
| 8 |
| ||||
Тема 1.2. Средства метрологии, стандартизации и сертификации. | Содержание. | 15 |
| |||
| Средства метрологии и стандартизации. | 7 | 2 | |||
| Классификация средств измерения. |
| ||||
| Штангенинструменты. | 2 | ||||
| Микрометрический инструмент. | 2 | ||||
| Шаблоны. Щупы. | 2 | ||||
| Специальные инструменты. | 2 | ||||
| Метрологическая поверка средств измерений. | 2 | ||||
Лабораторные работы. | 8 |
| ||||
| Лабораторные работы 1. Изучение устройства измерительных приборов. | 3 | ||||
| Лабораторные работы 2. Изучение устройства специальных инструментов. | 3 | ||||
| Лабораторные работы 3. Измерение деталей штангенинструментом , микрометрическим и инструментом. | 3 | ||||
| Лабораторные работы 4. Измерение деталей специальным инструментом. | 3 | ||||
| Лабораторные работы 5. Метрологическая поверка штангенинстумента. | 3 | ||||
| Лабораторные работы 6. Метрологическая поверка микрометрического инструмента . | 3 | ||||
| Лабораторные работы 7. Метрологическая поверка индикаторных инструментов. | 3 | ||||
| Лабораторная работа 8. Метрологическая поверка специальных инструментов. | 3 | ||||
Дифференцированный зачёт | 3 | |||||
Самостоятельная работа при изучении раздела.
| 8 |
| ||||
Тема 1.3. Общеслесарные работы.
| Содержание. | 18 |
| |||
| Плоскостная разметка, рубка, правка и гибка металла, резание металла, опиливание металла, шабрение. | 12 | 2 | |||
| Плоскостная разметка, рубка, правка и гибка металла, резание металла, опиливание металла, шабрение. | 2 | ||||
| Сверление, зенкование, зенкерование, развертывание отверстий, нарезание резьбы. | 2 | ||||
| Неразъемные соединения: клепка, пайка, лужение, склеивание | 2 | ||||
| Неразъемные соединения: клепка, пайка, лужение, склеивание | 2 | ||||
| Назначение, устройство и принцип действия сверлильного станка. |
| ||||
| Назначение, устройство и принцип действия сверлильного станка. |
| ||||
| Назначение, устройство и принцип действия токарного станка. |
| ||||
| Назначение, устройство и принцип действия токарного станка. |
| ||||
| Назначение, устройство и принцип действия фрезерного станка. |
| ||||
| Назначение, устройство и принцип действия фрезерного станка. |
| ||||
Лабораторные работы. | 6 |
| ||||
1. | Лабораторные работы 1. Устройство сверлильного станка. | 3 | ||||
2. | Лабораторные работы 2. Устройство токарного станка. | 3 | ||||
3. | Лабораторные работы 3. Устройство фрезерного станка. | 3 | ||||
4. | Лабораторные работы 4. Устройство сверла. | 3 | ||||
5. | Лабораторные работы 5. Устройство токарного резца. | 3 | ||||
6. | Лабораторные работы 6. Способы клепки. | 3 | ||||
Притирка и доводка. Дифференцированный зачёт. |
| |||||
Самостоятельная работа при изучении раздела.
| 7 |
| ||||
Итого: | 69 |
| ||||
МДК.01.02. Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей. |
| 161 |
| |||
Тема 2.1. Общее устройство транспортных средств. | Содержание. | 12 |
| |||
| Назначение и взаимодействие основных узлов автомобилей категории «В» и «С». Двигатель, кабина, трансмиссия. | 8 | 2 | |||
| Классификация транспортных средств. Маркировка автомобилей, виды автомобилей. | 2 | ||||
| Классификация транспортных средств по типу двигателя, общей компоновке и типу кузова. Виды двигателей, основные параметры. | 2 | ||||
| Общее устройство кузова. Назначение и основные части кузова. | 2 | ||||
| Основные типы кузовов; компоненты кузова. Классификация кузовов. | 2 | ||||
| Назначение и расположение органов управления. Основные органы управления. | 2 | ||||
| Системы пассивной безопасности. Системы пассивной безопасности устанавливаемые на автомобиле. | 2 | ||||
| Электронное управление системами пассивной безопасности. Работа систем безопасности. | 2 | ||||
Лабораторные работы. | 4 |
| ||||
| Лабораторная работа №1. Кабина. Платформа. Дополнительное оборудование. | 3 | ||||
| Лабораторная работа №1. Кабина. Платформа. Дополнительное оборудование. | 3 | ||||
| Лабораторная работа №2. Системы пассивной безопасности. | 3 | ||||
| Лабораторная работа №2. Системы пассивной безопасности. | 3 | ||||
Самостоятельная работа при изучении раздела.
| 6 |
| ||||
Тема 2.2. Устройство и конструктивные особенности двигателя. | Содержание. | 22 |
| |||
| Разновидности двигателей. Типы и параметры двигателей. | 12 | 2 | |||
| Виды двигателей внутреннего сгорания. Различные виды ДВС. | 2 | ||||
| Общее устройство двигателя внутреннего сгорания. Механизмы и системы двигателя. | 2 | ||||
| Принцип работы двигателя внутреннего сгорания. Цикл двигателя, такт двигателя. | 2 | ||||
| Назначение и устройство КШМ. Основные части механизма. | 2 | ||||
| Назначение и устройство ГРМ. Устройство механизма. | 2 | ||||
| Назначение и устройство системы охлаждения. Устройство системы. | 2 | ||||
| Тепловой режим двигателя и контроль температуры охлаждающей жидкости. Виды жидкостей и их параметры. | 2 | ||||
| Принцип работы системы смазки двигателя. Работа системы, виды масленых насосов. | 2 | ||||
| Классификация, основные свойства и правила применения моторных масел. Виды масел, свойства масел, маркировка масел. | 2 | ||||
| Система питания бензинового двигателя. Устройство системы, ее работа. | 2 | ||||
| Система питания дизельного двигателя. Устройство системы, ее работа. | 2 | ||||
Лабораторные работы. | 10 |
| ||||
| Лабораторная работа №3. Кривошипно-шатунный механизм. | 3 | ||||
| Лабораторная работа №3. Кривошипно-шатунный механизм. | 3 | ||||
| Лабораторная работа №4. Газораспределительный механизм. | 3 | ||||
| Лабораторная работа №4. Газораспределительный механизм. | 3 | ||||
| Лабораторная работа №5. Система охлаждения. | 3 | ||||
| Лабораторная работа №5. Система охлаждения. | 3 | ||||
| Лабораторная работа №6. Смазочная система. | 3 | ||||
| Лабораторная работа №6. Смазочная система. | 3 | ||||
| Лабораторная работа №7. Система питания карбюраторного двигателя. | 3 | ||||
| Лабораторная работа №7. Система питания карбюраторного двигателя. | 3 | ||||
Самостоятельная работа при изучении раздела.
| 11 |
| ||||
Тема 2.3. Назначение и взаимодействие узлов трансмиссии. | Содержание. | 16 |
| |||
| Схемы трансмиссии транспортных средств. Виды трансмиссий, общее устройство. | 8 | 2 | |||
| Общее устройство и принцип работы гидравлического и механического приводов сцепления. Виды сцеплений и принцип их работы. | 2 | ||||
| Общее устройство и принцип работы двухдискового сцепления. Устройство сцепления и принцип работы. | 2 | ||||
| Устройство пневмогидравлического усилителя привода сцепления. Устройство сцепления и принцип работы. | 2 | ||||
| Общее устройство и принцип работы коробки переключения передач. Устройство и работа коробки передач. | 2 | ||||
| Понятие о передаточном числе и крутящем моменте. | 2 | ||||
| Назначение, устройство и работа главной передачи, дифференциала. Расположение, устройство и назначение главной передачи и дифференциала. | 2 | ||||
| Маркировка и правила применения трансмиссионных масел и пластичных смазок. Виды и свойства трансмиссионных масел. | 2 | ||||
Лабораторные работы. | 8 |
| ||||
| Лабораторная работа №8. Сцепление. | 3 | ||||
| Лабораторная работа №8. Сцепление. | 3 | ||||
| Лабораторная работа №9. Коробка передач. | 3 | ||||
| Лабораторная работа №9. Коробка передач. | 3 | ||||
| Лабораторная работа №10. Карданная передача. | 3 | ||||
| Лабораторная работа №10. Карданная передача. | 3 | ||||
| Лабораторная работа №11. Ведущие мосты. | 3 | ||||
| Лабораторная работа №11. Ведущие мосты. | 3 | ||||
Самостоятельная работа при изучении раздела.
| 8 |
| ||||
Тема 2.4. Устройство и конструктивные особенности ходовой части. | Содержание. | 12 |
| |||
| Назначение и общее устройство ходовой части транспортного средства. Состав ходовой части и работа ее элементов. | 6 | 2 | |||
| Основные элементы рамы. Устройство рамы. | 2 | ||||
| Снятие и установка агрегатов на раму. Технология снятия и установка агрегатов. | 2 | ||||
| Общее устройство и принцип работы задней подвески. Устройство задней подвески. | 2 | ||||
| Конструкции автомобильных шин, их устройство и маркировка. Виды и маркировка шин. | 2 | ||||
| Условия эксплуатации, обеспечивающие надежность автомобильных шин. | 2 | ||||
Лабораторная работа. | 6 |
| ||||
| Лабораторная работа №12. Устройство передней независимой подвески. | 3 | ||||
| Лабораторная работа №12. Устройство передней независимой подвески. | 3 | ||||
| Лабораторная работа №13. Устройство передней зависимой подвески. | 3 | ||||
| Лабораторная работа №13. Устройство передней зависимой подвески | 3 | ||||
| Лабораторная работа №14. Устройство задней зависимой подвески. | 3 | ||||
| Лабораторная работа №14. Устройство задней зависимой подвески. | 3 | ||||
Самостоятельная работа при изучении раздела.
| 6 |
| ||||
Тема 2.5. Назначение и взаимодействие узлов тормозной системы. | Содержание. | 11 |
| |||
| Рабочая и стояночная тормозные системы. Устройство и виды тормозных систем. | 7 | 2 | |||
| Общее устройство тормозной системы с гидравлическим приводом. Устройство и работа системы. | 2 | ||||
| Работа вакуумного усилителя и тормозных механизмов. Устройство и работа системы. | 2 | ||||
| Общее устройство тормозной системы с пневматическим приводом. Устройство и работа системы. | 2 | ||||
| Работа тормозного крана и тормозных механизмов. Принцип работы тормозного крана. | 2 | ||||
| Работа пневмоусилителя и тормозных механизмов. Принцип работы тормозной системы. | 2 | ||||
| Назначение и общее устройство запасной тормозной системы. | 2 | ||||
Лабораторная работа. | 4 |
| ||||
| Лабораторная работа №15. Устройство тормозной системы с пневмоприводном. | 3 | ||||
| Лабораторная работа №15. Устройство тормозной системы с пневмоприводном. | 3 | ||||
| Лабораторная работа №16. Работа вакуумного усилителя. | 3 | ||||
| Лабораторная работа №16. Работа вакуумного усилителя. | 3 | ||||
Самостоятельная работа при изучении раздела.
| 6 |
| ||||
Тема 2.6. Общее устройство и принцип работы системы рулевого управления. | Содержание. | 6 |
| |||
| Назначение систем рулевого управления. Основное назначение системы рулевого управление при движение транспортного средства. | 6 | 2 | |||
| Общее устройство рулевых механизмов и их разновидностей. Виды рулевых механизмов. | 2 | ||||
| Требования, предъявляемые к рулевому управлению. Травмобезопасность, комфортабельность, надежность. | 2 | ||||
| Общее устройство и принцип работы системы рулевого управления с гидравлическим усилителем. Принцип работы гидроусилителя. | 2 | ||||
| Системы рулевого управления с электрическим усилителем. Принцип работы, назначение, общее устройство. | 2 | ||||
| Система управления электрическим усилителем руля. Схема подключения, блок управления, строение электроусилителя. | 2 | ||||
Самостоятельная работа при изучении раздела.
| 4 |
| ||||
Тема 2.7. Электронные системы помощи водителю. | Содержание. | 4 |
| |||
| Система курсовой устойчивости. Назначение, устройство и принцип работы системы. | 4 | 2 | |||
| Антиблокировочная система тормозов. Назначение, устройство и принцип работы системы. | 2 | ||||
| Системы – ассистенты водителя. Назначение, устройство и принцип работы системы. | 2 | ||||
| Система электронной блокировки дифференциала. Назначение, устройство и принцип работы системы. | 2 | ||||
Самостоятельная работа при изучении раздела.
| 3 |
| ||||
Тема 2.8. Источники и потребители электрической энергии. | Содержание. | 12 |
| |||
| Аккумуляторные батареи, общее устройство и маркировка. Назначение, виды, устройство и работа. | 6 | 2 | |||
| Состав электролита и меры безопасности при его приготовлении. Меры безопасности, виды электролитов, приготовление электролита. | 2 | ||||
| Назначение, общее устройство и принцип работы генератора. Устройство, принцип работы, назначение. | 2 | ||||
| Общее устройство и принцип работы стартера. Устройство, принцип работы, назначение. | 2 | ||||
| Назначение системы зажигания; разновидности систем зажигания. Устройство, принцип работы, назначение. | 2 | ||||
| Устройство и принцип работы приборов бесконтактной систем зажигания. Устройство, принцип работы, назначение. | 2 | ||||
Лабораторные работы. | 6 |
| ||||
| Лабораторная работа №17. Электрооборудование. Источники тока. | 3 | ||||
| Лабораторная работа №17. Электрооборудование. Источники тока. | 3 | ||||
| Лабораторная работа №18. Система зажигания. | 3 | ||||
| Лабораторная работа №18. Система зажигания. | 3 | ||||
| Лабораторная работа №19. Система пуска. Стартер. | 3 | ||||
| Лабораторная работа №19. Система пуска. Стартер. | 3 | ||||
Самостоятельная работа при изучении раздела.
| 6 |
| ||||
Тема 2.9. Общее устройство прицепов и тягово-сцепных устройств. | Содержание. | 4 |
| |||
| Классификация прицепов. Общее устройство прицепа. | 4 | 2 | |||
| Назначение и устройство узла сцепки. Устройство и работа сцепки. | 2 | ||||
| Электрооборудование прицепа. Приборы освещения и сигнализации, дополнительное оборудование. | 2 | ||||
| Неисправности, при наличии которых запрещается эксплуатация прицепа. Неисправности при наличии которых запрещена эксплуатация прицепа. | 2 | ||||
Самостоятельная работа при изучении раздела.
| 2 |
| ||||
Тема 2.10. Виды и методы ремонта. | Содержание. | 12 |
| |||
| Сущность и общая характеристика системы технического обслуживания. Назначение и сущность технического осмотра | 6 | 2 | |||
| Виды и периодичность технического обслуживания автомобилей и прицепов. Виды ТО, сроки их провеения. | 2 | ||||
| Основные методы обработки автомобильных деталей. Виды и способы обкатки двигателя. | 2 | ||||
| Назначение и содержание сервисной книжки. Информация сервисной книжки. | 2 | ||||
| Подготовка транспортного средства к техническому осмотру. Работы по подготовке ТС к техническому осмотру. | 2 | ||||
| Содержание диагностической карты. Показания диагностической карты. | 2 | ||||
Лабораторные работы. | 6 |
| ||||
| Лабораторная работа №20. Подготовка транспортного средства к техническому осмотру. | 3 | ||||
| Лабораторная работа №20. Подготовка транспортного средства к техническому осмотру. | 3 | ||||
| Лабораторная работа №21. Осуществление технического осмотра. | 3 | ||||
| Лабораторная работа №21. Осуществление технического осмотра. | 3 | ||||
| Лабораторная работа №22. Оформление диагностической карты | 3 | ||||
| Лабораторная работа №22. Оформление диагностической карты. | 3 | ||||
Самостоятельная работа при изучении раздела.
| 6 |
| ||||
Тема 2.11. Основные методы обработки автомобильных деталей. | Содержание. | 7 |
| |||
| Понятие о производственном и технологическом процессах ремонта. Структура ремонтно-обслуживающей базы автопредприятия. | 7 | 2 | |||
| Слесарно-механические способы ремонта деталей. | 2 | ||||
| Ремонт деталей паянием. Ремонт деталей пайкой. Технологический процесс паяния. | 2 | ||||
| Балансировка. Балансировка. Виды дисбаланса | 2 | ||||
| Определение способа восстановления (ремонта) деталей. Определение способа восстановления (ремонта) деталей | 2 | ||||
| Сборка типичных сопряжений (соединений, передач). | 2 | ||||
| Окраска и сдача машин в эксплуатацию после ремонта. | 2 | ||||
Самостоятельная работа при изучении раздела.
| 4 |
| ||||
Тема 2.12. Меры безопасности и защиты окружающей среды. | Содержание. | 7 |
| |||
| Меры безопасности и защиты окружающей среды. Средства и меры принимаемые для защиты окружающей среды. | 3 | 2 | |||
| Противопожарная безопасность на автозаправочных станциях. Основы пожаробезопасности на заправочных станциях. | 2 | ||||
| Меры по защите среды при эксплуатации транспортного средства. Технологии направленные на защиту окружающей среды. | 2 | ||||
Лабораторные работы. | 4 |
| ||||
| Лабораторная работа №23. Меры по защите окружающей природной среды. | 3 | ||||
| Лабораторная работа №23. Меры по защите окружающей природной среды. | 3 | ||||
| Лабораторная работа №24. Эксплуатация транспортного средства. | 3 | ||||
| Лабораторная работа №24. Эксплуатация транспортного средства. | 3 | ||||
Самостоятельная работа при изучении раздела.
| 4 |
| ||||
Тема 2.13. Технические условия на регулировку и испытание системы питания. | Содержание. | 13 |
| |||
| ТО системы питания. | 5 | 2 | |||
| Характерные не исправности системы питания. Виды не исправностей и способы их определения. | 2 | ||||
| Особенности сборки и регулировки карбюратора. Особенности сборки и регулировки карбюратора. | 2 | ||||
| Техническое обслуживание насоса высокого давления дизельного двигателя. Виды работ по техническому обслуживанию насоса высокого давления. | 2 | ||||
| Обслуживание форсунки дизельного двигателя. | 2 | ||||
Лабораторные работы. | 8 |
| ||||
| Лабораторная работа №25. Техническое обслуживание системы питания карбюраторных двигателей. | 3 | ||||
| Лабораторная работа №25. Техническое обслуживание системы питания карбюраторных двигателей. | 3 | ||||
| Лабораторная работа №26. Регулирование качества топлива. | 3 | ||||
| Лабораторная работа №26. Регулирование качества топлива. | 3 | ||||
| Лабораторная работа №27. Техническое обслуживание системы питания дизельных двигателей. | 3 | ||||
| Лабораторная работа №27. Техническое обслуживание системы питания дизельных двигателей. | 3 | ||||
| Лабораторная работа №28. Обслуживание форсунки. | 3 | ||||
| Лабораторная работа №28. Обслуживание форсунки. | 3 | ||||
Самостоятельная работа при изучении раздела.
| 6 |
| ||||
Тема 2.14. Регулировка и испытание рулевого управления. | Содержание. | 5 |
| |||
| Работа и основные неисправности шарниров рулевых тяг. Устройство шарниров рулевых тяг, основные причины выхода из строя. | 5 | 2 | |||
| Неисправности систем рулевого управления. Основные поломки системы рулевого управления. | 2 | ||||
| Неисправности систем рулевого управления. Основные неисправности рулевого управления с гидроусилителем. | 2 | ||||
| Неисправности при наличии которых запрещается эксплуатация транспортного средства. | 2 | ||||
| Неисправности при наличии которых запрещается эксплуатация транспортного средства. | 2 | ||||
Самостоятельная работа при изучении раздела.
| 3 |
| ||||
Тема 2.15. Регулировка и испытание тормозной системы. | Содержание. | 9 |
| |||
| Техническое обслуживание гидравлической тормозной системы. | 3 | 2 | |||
| Обслуживание вакуумного усилителя тормозов. | 2 | ||||
| Определение способа ремонта пневматической тормозной системы. | 2 | ||||
Лабораторные работы. | 6 | 3 | ||||
| Лабораторная работа №29. Техническое обслуживание гидравлической тормозной системы. | 3 | ||||
| Лабораторная работа №29. Техническое обслуживание гидравлической тормозной системы. | 3 | ||||
| Лабораторная работа №30. Обслуживание вакуумного усилителя тормозов. | 3 | ||||
| Лабораторная работа №30. Обслуживание вакуумного усилителя тормозов. | 3 | ||||
| Лабораторная работа №31. Определение способа ремонта пневматической тормозной системы. | 3 | ||||
| Лабораторная работа №31. Определение способа ремонта пневматической тормозной системы. | 3 | ||||
Самостоятельная работа при изучении раздела.
| 6 |
| ||||
Тема 2.16. Технические условия на регулировку и испытание системы зажигания. | Содержание. | 9 |
| |||
| ТО системы зажигания. Обслуживание, способы выявления неполадок. | 6 | 2 | |||
| Неисправности распределителя. Виды поломок, их устранения. | 2 | ||||
| Основные регулировки системы зажигания. Технология регулировки системы зажигания. | 2 | ||||
| Способы выявления неисправностей бесконтактной системы зажигания. | 2 | ||||
| Техническое обслуживание приборов освещения и сигнализации. | 2 | ||||
Лабораторная работа. | 4 | 3 | ||||
| Лабораторная работа №32. Техническое обслуживание системы зажигания. | 3 | ||||
| Лабораторная работа №32. Техническое обслуживание системы зажигания. | 3 | ||||
| Лабораторная работа №33. Техническое обслуживание системы освещения и световой сигнализации. | 3 | ||||
| Лабораторная работа №33. Техническое обслуживание системы освещения и световой сигнализации. | 3 | ||||
Самостоятельная работа при изучении раздела.
| 6 |
| ||||
Учебная практика Виды работ
| 252 |
| ||||
Производственная практика Виды работ:
| 648 |
| ||||
Всего: | 1211 |
|
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Реализация профессионального модуля предполагает наличие учебных кабинетов 1. «Устройство автомобилей»; мастерских 1.«Слесарная»; 2. «Техническое обслуживание и ремонт автомобилей»; лабораторий 1. «Устройство и техническое обслуживание автомобилей».
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета «Устройство автомобилей»: стол ученический - 15 шт.; стул ученический - 30 шт.; стол преподавателя; двигатель КАМАЗ-740 в сборе; двигатель ЗиЛ -130; коробка передач ЗиЛ-130; задний мост ЗиЛ-130; карданная передача ЗиЛ-130; передний ведущий мост ГАЗ-66; раздаточная коробка ГАЗ-66; комплект плакатов «Устройство автомобилей ВАЗ»; комплект плакатов «Устройство автомобиля ЗиЛ- 131»; набор инструктивных карт для проведения лабораторно-практических занятий по устройству автомобилей ГАЗ-66, ЗиЛ-130; комплект плакатов по «Устройство автомобиля ГАЗ -66»; наглядные пособия (разрезы):
1)автомобиль ВАЗ: - кривошипно-шатунный механизм; - система зажигания; - система охлаждения; - механизм газораспределения; - система смазки; - система питания; - рулевое управление; - шасси (амортизаторы); - аккумуляторная батарея; - генератор; - стартер;- тормозная система гидравлическая;
2) автомобиль ЗиЛ: - система охлаждения; - система питания; - система зажигания; - тормозная система;
3) автомобиль ГАЗ-53: - кривошипно-шатунный механизм; - газораспределительный механизм; - система смазки; - тормозная система;
4) автомобиль ЗИЛ 5301: - система питания; - рулевое управление; - система электрозапуска; - топливный насос высокого давления.
Технические средства обучения: персональный компьютер, интерактивная доска, CD-ROM диски: практикум автомеханика по ремонту автомобилей (2 части); DVD: двигатели ЗМЗ и их модификации, устройство и обслуживание автомобилей КамАЗ, электронные плакаты: устройство автомобилей ВАЗ, ЗИЛ и КамАЗ, электронные руководства по ремонту автомобилей ВАЗ. Техническое обслуживание и ремонт.
Оборудование мастерской и рабочих мест мастерской: «Техническое обслуживание и ремонт автомобилей»:
подъемник легковых автомобилей четырехстоячный;
двигатели горячего запуска ЗМЗ-53, ЗМЗ-406, Д-242;
верстаки слесарные; верстак для проведения электромеханических работ; стенд балансировки колес легковых автомобилей; стенд для разбортировки колес;
пост компьютерной диагностики автомобилей; таль ручная; вилка нагрузочная; статоскоп; стенд ультрозвуковой очистки форсунок;
стенд переворотный для сборки-разборки двигателей;
станок заточной; настольно-сверлильный станок;
вулканизатор; ноутбук; набор ключей;
мерительный инструмент.
Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории:
Комплект действующих стендов:
схема карбюратора К-88А; -
схема гидропривода тормозов ГАЗ-66;
схема V-образного 4-х тактного двигателя ЗИЛ-508;
схема однодискового сцепления ЗИЛ-131;
схема чередования тактов в 4-х тактном двигателе;
схема бензонасоса Б-10;
схема раздаточной коробки ЗИЛ-131;
схема карбюратора К-126Б;
кузов автомобиля «Москвич» с двигателем горячего запуска;
двигатель ЗИЛ-375 горячего запуска;
двигатель КАМАЗ-740 горячего запуска;
коробка передач ЗИЛ-130;
блок цилиндров и головка блока «Москвич»;
передняя балка автомобиля «Москвич»;
блок цилиндров ВАЗ;
Макеты:
работы синхронизатора коробки передач;
центрифуга;
планетарного редуктора;
главной передачи (задний мост);
масляный насос;
главная передача ЗИЛ-130;
раздаточная коробка;
гидровакуумный усилитель тормозов ГАЗ-53;
стояночный тормоз ЗИЛ-130;
обгонная муфта;
ходовая часть легкового автомобиля;
система опережения зажигания дизеля;
сцепление ЗИЛ-130;
передний ведущий мост ГАЗ-66.
Реализация профессионального модуля предполагает обязательную производственную практику.
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
Кузнецов А.С. Техническое обслуживание и ремонт автомобиля: в 2 ч.-Ч.1: учебник для нач. проф. Образования / А.С. Кузнецов – М. : Издательский центр «Академия», 2012. – 368 с.
Кузнецов А.С. Техническое обслуживание и ремонт автомобиля: в 2 ч.-Ч.2: учебник для нач. проф. образования / А.С. Кузнецов – М. : Издательский центр «Академия», 2013. – 256 с.
Кузнецов А.С. Селесарь по ремонту автомобилей (моторист) : учеб. пособие для нач. проф. образования / А.С. Кузнецов. – 9-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2013. – 304 с.
Автомеханик / сост. А.А. Ханников. – Минск : Букмастер, А22 2013. – 384 с. (Серия «Профессиональное образование»)
Теоретическое обучение, лабораторно-практические занятия, учебную практику для закрепления теоретического материала и формирования у обучающихся необходимых профессиональных компетенций, проводят в кабинетах, лаборатории, мастерских, которые обеспечены необходимыми учебными, наглядными пособиями, оборудованием, инвентарем, приспособлениями.
Изучение профессионального модуля ПМ 0.1. начинается после изучения обучающимися общепрофессионального цикла, который включает: ОП.01. Электротехнику; ОП.02. Охрану труда; ОП.03. Материаловедение; ОП.04. Безопасность жизнедеятельности.
Производственная практика обучающихся проводится на рабочих местах предприятий и организаций работодателей и социальных партнеров училища.
Требования к квалификации педагогических кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу: наличие высшего профессионального образования, соответствующего профилю модуля «Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта».
Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой: дипломированные специалисты-преподаватели междисциплинарных курсов, а также общепрофессиональных дисциплин.
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
Диагностировать автомобиль, его агрегаты и системы. | - анализ учетных данных; - общий осмотр автомобиля; - апробирование пуском; - измерение мощности; - диагностика кривошипно-шатунного и газораспределительного механизмов; - диагностика отдельных систем автомобиля. | - текущий контроль: индивидуальный, фронтальный; - защита лабораторно-практических работ; - интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающихся во время учебной практики; - выполнение контрольных работ. |
Выполнять работы по различным видам технического обслуживания. | - контрольно-диагностические работы; - крепежные работы; - смазочные работы; - заправочные работы; - регулировочные работы; - электротехнические работы; - проведение ЕО; - проведение ТО-1; - проведение ТО-2; - проведение СО. | - текущий контроль: индивидуальный, фронтальный; - защита лабораторно-практических работ; - интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающихся во время учебной практики; - выполнение контрольных работ. |
Разбирать, собирать узлы и агрегаты автомобиля и устранять неисправности. | - текущий ремонт; - капитальный ремонт. | - текущий контроль: индивидуальный, фронтальный; - защита лабораторно-практических работ; - интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающихся во время учебной практики; - выполнение контрольных работ. |
Оформлять отчетную документацию по техническому обслуживанию. | - анализ учетных данных; - оформление соответствующей технической документации. | - текущий контроль: индивидуальный, фронтальный; - защита лабораторно-практических работ; - интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающихся во время учебной практики; - выполнение контрольных работ. |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты (освоенные общие компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. | Демонстрация интереса к будущей профессии. | Экспертное наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практик. |
Организовывать собственную деятельность, сходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. | Демонстрация эффективности и качества выполнения профессиональных задач. | Экспертное наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практик. |
Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. | Эффективное выполнение профессиональных задач. Проявление ответственности за результаты своей работы. | Экспертное наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практик. |
Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. | Нахождение и использование информации для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. | Экспертное наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практик. |
Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. | Демонстрация навыков использования информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. | Экспертное наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практик. |
Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. | Взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения. | Экспертное наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практик. |
Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний. | Демонстрация готовности к исполнению воинской обязанности. | Экспертное наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практик. |
Министерство образования, науки и молодежной политики
Краснодарского края
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края «Новокубанский аграрно-политехнический техникум»
СОГЛАСОВАНО:
Заместитель директора
по УПР
_________Смирнов А.А,
«___»__________2015 г.
Календарно – тематический план
на 2015/2018 учебный год
Для профессии Автомеханик 23.01.03.
Преподаватель Морозова Т.М.
Количество часов по учебному плану – 46 часов
I – семестр – 46 часов
Составлен в соответствии с рабочей программой, утверждённой педагогическим советом протокол № 1 от «31» августа 2015 г.
Рассмотрен на заседании методического объединения по профессиям
протокол № 1 от «29» августа 2015г
Председатель методического объединения
______________ Т.М. Морозова
№ уро-ка | Наименование разделов и тем | Кол-во часов | Вид занятия, тип урока | Вид самостоятельной работы | Календарные сроки изучения, план/факт. | ||
Раздел ПМ.0.1. Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта |
|
|
| Группа 19 авт. | |||
МДК.01.01. Слесарное дело и техническое измерения | 46 |
|
|
|
| ||
Тема 1.1. Организация слесарных работ | 11 |
|
|
|
| ||
1. | Тема 1.1.1. Возникновение слесарного дела. | 1 | Изучение нового материала | Подготовить сообщение: «История развития слесарного дела. |
|
| |
2. | Тема 1.1.2. Организация рабочего места. | 1 | Комбинированный урок | Зарисовать верстак. |
|
| |
3. | Тема 1.1.3. Последовательность слесарных операций в соответствии с характеристиками применяемых материалов и требуемой формой изделия. | 1 | Комбинированный урок | Перечислить слесарные операции. |
|
| |
4. | Тема 1.1.4. Устройство и назначение слесарного инструмента. | 1 | Комбинированный урок | Перечислить слесарные инструменты. |
|
| |
5. | Тема 1.1.5. Техника безопасности, противопожарные мероприятия. | 1 | Комбинированный урок | Подготовить доклад по теме: «Техника безопасности при выполнении слесарных операций» |
|
| |
6. | Тема 1.1.6. Промышленная санитария и личная гигиена. | 1 | Комбинированный урок | Подготовить сообщение по теме: «Промышленная санитария». |
|
| |
7. | Тема 1.1.7. Практическая работа № 1. Организация рабочего места. | 1 | Практическое занятие | Зарисовать тиски. |
|
| |
8. | Тема 1.1.8. Практическая работа № 2. Разработка инструкционной карты для изготовления детали по заданию. | 1 | Практическое занятие | Вычертить чертёж детали. |
|
| |
9. | Тема 1.1.9. Практическая работа № 3. Изучение правил техники безопасности при выполнении слесарных работ. | 1 | Практическое занятие | Ответить на контрольные вопросы. |
|
| |
10. | Тема 1.1.10. Лабораторные работы № 1. Изучить устройство и назначение измерительного инструмента. | 1 | Практическое занятие | Подготовить сообщение на тему: «Измерительные инструменты». |
|
| |
11. | Тема 1.1.11.Лабораторные работы №2. Изучить устройство и назначение режущего инструмента. | 1 | Практическое занятие | Ответить на контрольные вопросы. |
|
| |
12. | Тема 1.1.12. Лабораторные работы №3. Изучить устройство и назначение долбежного инструмента. | 1 | Практическое занятие | Составить конспект по теме: «Долбёжные инструменты». |
|
| |
13. | Тема 1.1.13. Лабораторные работы №4. Изучить устройство и назначение инструмента для механической обработки. | 1 | Практическое занятие | Подготовить презентацию по теме: «Инструменты для механической обработки». |
|
| |
Тема 1.2. Средства метрологии, стандартизации и сертификации. | 15
|
|
|
|
| ||
14. | Тема 1.2.1. Средства метрологии и стандартизации. | 1 | Комбинированный урок | Составить конспект по теме. |
|
| |
15. | Тема 1.2.2. Классификация средств измерения. | 1 | Комбинированный урок | Составить таблицу классификации средств измерения. |
|
| |
16. | Тема 1.2.3. Штангенинструменты. | 1 | Комбинированный урок | Зарисовать штангенциркуль. |
|
| |
17. | Тема 1.2.4. Микрометрический инструмент. | 1 | Комбинированный урок | Зарисовать микрометр. |
|
| |
18. | Тема 1.2.5. Шаблоны. Щупы. | 1 | Комбинированный урок | Подготовить сообщение по теме: «Шаблоны. Щупы». |
|
| |
19. | Тема 1.2. 6. Специальные инструменты. | 1 | Комбинированный урок | Подготовить сообщение на тему: «Специальные инструменты». |
|
| |
20. | Тема 1.2.7. Метрологическая поверка средств измерений. | 1 | Комбинированный урок | Подготовить сообщение по теме: «Средства измерений». |
|
| |
21. | Тема 1.2.7. Лабораторные работы №5. Изучение устройства измерительных приборов. | 1 | Практическое занятие | Составить таблицу измерительных приборов. |
|
| |
22. | Тема 1.2.8. Лабораторные работы №6. Изучение устройства специальных инструментов. | 1 | Практическое занятие | Ответить на контрольные вопросы. |
|
| |
23. | Тема 1.2.9. Лабораторные работы №7. Измерение деталей штангенинструментом , микрометрическим и инструментом. | 1 | Практическое занятие | Составить план операций измерений. |
|
| |
24. | Тема 1.2.10. Лабораторные работы №8. Измерение деталей специальным инструментом. | 1 | Практическое занятие | Ответить на контрольные вопросы. |
|
| |
25. | Тема 1.2.11. Лабораторные работы №9. Метрологическая поверка штангенинстумента. | 1 | Практическое занятие | Составить технологию метрологической проверки измерительного инструмента. |
|
| |
26. | Тема 1.2.12. Лабораторные работы №10. Метрологическая поверка микрометрического инструмента . | 1 | Практическое занятие | Составить конспект по теме.
|
|
| |
27. | Тема 1.2.13. Лабораторные работы №11. Метрологическая поверка индикаторных инструментов. | 1 | Практическое занятие | Подготовить доклад по теме: «Метрологическая проверка инструментов». |
|
| |
28. | Тема 1.2.14. Лабораторная работа № 12. Метрологическая поверка специальных инструментов. | 1 | Комбинированный урок | Ответить на контрольные вопросы. |
|
| |
1.3. Общеслесарные работы | 18 |
|
|
|
| ||
29. | Тема 1.3.1. Плоскостная разметка, рубка, правка и гибка металла. | 1 | Урок усвоения новых знаний | Подготовить доклад по теме: «Рубка». |
|
| |
30. | Тема 1.3.2.Резание металла, опиливание металла. | 1 | Комбинированный урок | Подготовить сообщение по теме: «Опиливание». |
|
| |
31. | Тема 1.3.3. Сверление, зенкование, зенкерование, развертывание отверстий, нарезание резьбы. | 1 | Комбинированный урок | Зарисовать сверло. |
|
| |
32. | Тема 1.3.4. Клепка, пайка, лужение, склеивание | 1 | Комбинированный урок | Составить технологическую операцию клёпки |
|
| |
33. | Тема 1.3.5. Лужение, склеивание, шабрение. | 1 | Комбинированный урок | Подготовить доклад по теме: «Лужение». |
|
| |
34. | Тема 1.3.6. Назначение, устройство сверлильного станка. | 1 | Комбинированный урок | Записать устройство сверлильного станка. |
|
| |
35. | Тема 1.3.7. Работа сверлильного станка. | 1 | Комбинированный урок | Составить конспект по теме. |
|
| |
36. | Тема 1.3.8. Назначение, устройство токарного станка. | 1 | Комбинированный урок | Записать устройство токарного станка. |
|
| |
37. | Тема 1.3.9. Работа токарного станка. | 1 | Комбинированный урок | Ответить на вопросы. |
|
| |
38. | Тема 1.3.10. Назначение, устройство фрезерного станка. | 1 | Комбинированный урок | Записать устройство фрезерного станка. |
|
| |
39.
| Тема 1.3.11. Работа фрезерного станка.
| 1 | Комбинированный урок | Подготовить доклад по теме: «Металлообрабатывающие станки». |
|
| |
40.
| Тема 1.3.12. Лабораторные работы №13. Устройство сверлильного станка. | 1 | Практическое занятие | Ответить на контрольные вопросы. |
|
| |
41. | Тема 1.3.13. Лабораторные работы № 14. Устройство токарного станка. | 1 | Практическое занятие | Подготовить конспект по теме. |
|
| |
42. | Тема 1.3.14. Лабораторные работы №15. Устройство фрезерного станка. | 1 | Практическое занятие | Ответить на контрольные вопросы. |
|
| |
43. | Тема 1.3.15. Лабораторные работы №16. Устройство сверла. | 1 | Практическое занятие | Зарисовать перовые сверла. |
|
| |
44. | Тема 1.3.16. Лабораторные работы № 17. Устройство токарного резца. | 1 | Практическое занятие | Записать устройство резца. |
|
| |
45 | Тема 1.3.17.Лабораторные работы №18. Способы клепки. | 1 | Практическое занятие | Составить технологические операции клёпки. |
|
| |
46. | Тема 1.3.18. Притирка и доводка. Дифференцированный зачёт. | 1 | Комбинированный урок | Подготовить сообщение по теме: «Притирка». |
|
|
Министерство образования, науки и молодежной политики
Краснодарского края
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края «Новокубанский аграрно-политехнический техникум»
СОГЛАСОВАНО:
Заместитель директора по УПР
А.А.Смирнов ___________
«_____» _____________2015 г.
Календарно-тематический план
На 2015-2018 учебный год
Для профессии 23.01.03 Автомеханик
МДК.01.02. Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей. Преподаватель Коваленко В.А.
Количество часов по учебному плану 161 часов.
I – семестр - 34 часа
II – семестр - 46 часов
III – семестр - 32 часа
IV – семестр - 49 часов
Составлен в соответствии с рабочей программой, утверждённой педагогическим советом протокол № 1 от «31» августа 2015 г.
Рассмотрен на заседании методического объединения по профессиям
протокол № 1 от «29» августа 2015г
Председатель методического объединения
_____________Т.М. Морозова
№ урока | Наименование разделов и тем | Кол-во часов | Вид занятия, тип урока | Вид самостоятельной работы | Календарные сроки изучения, план/факт | ||
№ группы 19 Авт. | |||||||
План | Факт | ||||||
Раздел ПМ.0.1. Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта |
|
|
|
|
| ||
МДК.01.02. Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей. | 161 |
|
|
|
| ||
Тема 2.1. Общее устройство транспортных средств. | 12 |
|
|
|
| ||
|
| 1 | Урок формирования новых знаний | Составить схему: «Назначение и взаимодействие основных узлов автомобилей». |
|
| |
|
| 1 | Урок формирования новых знаний |
|
|
| |
|
| 1 | Урок формирования новых знаний | Составить схему: «Классификация транспортных средств по типу двигателя». |
|
| |
|
| 1 | Урок обобщения и систематизации | Зарисовать схему: «Классификация общей компоновке». |
|
| |
|
| 1 | Урок обобщения и систематизации | Зарисовать: «Основные типы кузовов; компоненты кузова». |
|
| |
|
| 1 | Урок обобщения и систематизации |
|
|
| |
|
| 1 | Урок обобщения и систематизации |
|
|
| |
|
| 1 | Урок обобщения и систематизации | Подготовить сообщение: «Электронное управление системами пассивной безопасности». |
|
| |
|
| 1 | Лабораторно-практическое занятие |
|
|
| |
|
| 1 | Лабораторно-практическое занятие |
|
|
| |
|
| 1 | Лабораторно-практическое занятие | Подготовить сообщение: «Системы пассивной безопасности». |
|
| |
|
| 1 | Лабораторно-практическое занятие |
|
|
| |
Тема 2.2. Устройство и конструктивные особенности двигателя. | 22 |
|
|
|
| ||
|
| 1 | Урок формирования новых знаний |
|
|
| |
|
| 1 | Урок формирования новых знаний | Составить схему: «Виды двигателей внутреннего сгорания». |
|
| |
|
| 1 | Урок обобщения и систематизации | Подготовить сообщение: «Общее устройство двигателя внутреннего сгорания». |
|
| |
|
| 1 | Урок обобщения и систематизации |
|
|
| |
|
| 1 | Урок обобщения и систематизации | Подготовить сообщение: «Назначение и устройство КШМ». |
|
| |
|
| 1 | Урок обобщения и систематизации | Подготовить сообщение: «Назначение и устройство ГРМ». |
|
| |
|
| 1 | Урок формирования новых знаний |
|
|
| |
|
| 1 | Урок обобщения и систематизации | Составить конспект: «Тепловой режим двигателя и контроль температуры охлаждающей жидкости». |
|
| |
|
| 1 | Урок обобщения и систематизации |
|
|
| |
|
| 1 | Урок формирования новых знаний | Разработать инструкцию: «Правила применения моторных масел». |
|
| |
|
| 1 | Урок обобщения и систематизации | Составить конспект: «Система питания бензинового двигателя». |
|
| |
|
| 1 | Урок обобщения и систематизации | Составить конспект: «Система питания дизельного двигателя». |
|
| |
|
| 1 | Лабораторно-практическое занятие |
|
|
| |
|
| 1 | Лабораторно-практическое занятие |
|
|
| |
|
| 1 | Лабораторно-практическое занятие |
|
|
| |
|
| 1 | Лабораторно-практическое занятие |
|
|
| |
|
| 1 | Лабораторно-практическое занятие | Составить схему: «Классификация, основные свойства охлаждающих жидкостей». |
|
| |
|
| 1 | Лабораторно-практическое занятие |
|
|
| |
|
| 1 | Лабораторно-практическое занятие | Составить схему: «Классификация моторных масел». |
|
| |
|
| 1 | Лабораторно-практическое занятие | Разработать инструкцию: «Применение моторных масел». |
|
| |
|
| 1 | Лабораторно-практическое занятие |
|
|
| |
|
| 1 | Лабораторно-практическое занятие |
|
|
| |
Тема 2.3. Назначение и взаимодействие узлов трансмиссии. | 16 |
|
|
|
| ||
|
| 1 | Урок формирования новых знаний | Составить схему: «Виды трансмиссий». |
|
| |
|
| 1 | Урок формирования новых знаний | Составить схему: «Виды сцеплений и принцип их работы». |
|
| |
|
| 1 | Урок обобщения и систематизации |
|
|
| |
|
| 1 | Урок обобщения и систематизации |
|
|
| |
|
| 1 | Урок обобщения и систематизации | Подготовить сообщение: «Работа коробки передач». |
|
| |
|
| 1 | Урок формирования новых знаний | Подготовить сообщение: «Понятие о передаточном числе». |
|
| |
|
| 1 | Урок обобщения и систематизации | Подготовить сообщение: «Работа дифференциала». |
|
| |
|
| 1 | Урок обобщения и систематизации | Подготовить сообщение: «Маркировка и правила применения трансмиссионных масел». |
|
| |
|
| 1 | Лабораторно-практическое занятие |
|
|
| |
|
| 1 | Лабораторно-практическое занятие |
|
|
| |
|
| 1 | Лабораторно-практическое занятие | Составить таблицу: «Виды коробок перемены передач». |
|
| |
|
| 1 | Лабораторно-практическое занятие |
|
|
| |
|
| 1 | Лабораторно-практическое занятие |
|
|
| |
|
| 1 | Лабораторно-практическое занятие |
|
|
| |
|
| 1 | Лабораторно-практическое занятие | Составить таблицу: «Виды и свойства трансмиссионных масел». |
|
| |
|
| 1 | Лабораторно-практическое занятие |
|
|
| |
Тема 2.4. Устройство и конструктивные особенности ходовой части. | 12 |
|
|
|
| ||
|
| 1 | Урок формирования новых знаний |
|
|
| |
|
| 1 | Урок формирования новых знаний | Составить конспект: «Устройство подвески грузового автомобиля». |
|
| |
|
| 1 | Урок формирования новых знаний | Подготовить сообщение: «Демонтаж агрегатов автомобиля». |
|
| |
|
| 1 | Урок обобщения и систематизации | Подготовить сообщение: «Устройство задней подвески двух мостового грузового автомобиля». |
|
| |
|
| 1 | Урок обобщения и систематизации | Выполнить таблицу: «Виды автомобильных покрышек». |
|
| |
|
| 1 | Урок обобщения и систематизации |
|
|
| |
|
| 1 | Лабораторно-практическое занятие | Подготовить сообщение: «Устройство передней подвески легкового автомобиля». |
|
| |
|
| 1 | Лабораторно-практическое занятие |
|
|
| |
|
| 1 | Лабораторно-практическое занятие |
|
|
| |
|
| 1 | Лабораторно-практическое занятие |
|
|
| |
|
| 1 | Лабораторно-практическое занятие | Составить конспект: «Устройство задней подвески легкового автомобиля». |
|
| |
|
| 1 | Лабораторно-практическое занятие |
|
|
| |
Тема 2.5. Назначение и взаимодействие узлов тормозной системы. | 11 |
|
|
|
| ||
|
| 1 | Урок формирования новых знаний | Составить конспект: «Стояночная тормозные системы». |
|
| |
|
| 1 | Урок обобщения и систематизации | Составить конспект: «Тормозная система с гидравлическим приводом». |
|
| |
|
| 1 | Урок обобщения и систематизации |
|
|
| |
|
| 1 | Урок обобщения и систематизации | Составить схему: «Устройство и виды тормозных систем». |
|
| |
|
| 1 | Урок обобщения и систематизации |
|
|
| |
|
| 1 | Урок обобщения и систематизации |
|
|
| |
|
| 1 | Урок обобщения и систематизации |
|
|
| |
|
| 1 | Лабораторно-практическое занятие | Подготовить сообщение: «Тормозная система с пневматическим приводом». |
|
| |
|
| 1 | Лабораторно-практическое занятие | Подготовить сообщение: «Назначение запасной тормозной системы». |
|
| |
|
| 1 | Лабораторно-практическое занятие | Подготовить сообщение: «Работа вакуумного усилителя». |
|
| |
|
| 1 | Лабораторно-практическое занятие |
|
|
| |
Тема 2.6. Общее устройство и принцип работы системы рулевого управления. | 6 |
|
|
|
| ||
|
| 1 | Урок формирования новых знаний | Подготовить сообщение: «Виды рулевых механизмов». |
|
| |
|
| 1 | Урок формирования новых знаний | Подготовить сообщение: «Подушки безопасности». |
|
| |
|
| 1 | Урок обобщения и систематизации |
|
|
| |
|
| 1 | Урок обобщения и систематизации | Подготовить сообщение: «Гидравлические усилители руля». |
|
| |
|
| 1 | Урок формирования новых знаний | Подготовить сообщение: «Электрические усилители руля». |
|
| |
|
| 1 | Урок формирования новых знаний |
|
|
| |
Тема 2.7. Электронные системы помощи водителю. | 4 |
|
|
|
| ||
|
| 1 | Урок формирования новых знаний | Подготовить сообщение: «Система курсовой устойчивости». |
|
| |
|
| 1 | Урок формирования новых знаний | Подготовить сообщение: «Антиблокировочная система тормозов». |
|
| |
|
| 1 | Урок формирования новых знаний | Подготовить сообщение: «Электронные системы парковки». |
|
| |
|
| 1 | Урок формирования новых знаний |
|
|
| |
Тема 2.8. Источники и потребители электрической энергии. | 12 |
|
|
|
| ||
|
| 1 | Урок формирования новых знаний | Подготовить сообщение: «Виды аккумуляторных батарей». |
|
| |
|
| 1 | Урок формирования новых знаний |
|
|
| |
|
| 1 | Урок обобщения и систематизации | Подготовить сообщение: «Способы получения электричества в автомобиле». |
|
| |
|
| 1 | Урок обобщения и систематизации | Разработать схему: «Виды и устройство стартеров». |
|
| |
|
| 1 | Урок обобщения и систематизации | Разработать схему: «Виды систем зажигания». |
|
| |
|
| 1 | Урок обобщения и систематизации |
|
|
| |
|
| 1 | Лабораторно-практическое занятие | Подготовить сообщение: «Развитие фар головного света». |
|
| |
|
| 1 | Лабораторно-практическое занятие | Составить схему: «Виды систем зажигания». |
|
| |
|
| 1 | Лабораторно-практическое занятие |
|
|
| |
|
| 1 | Лабораторно-практическое занятие |
|
|
| |
|
| 1 | Лабораторно-практическое занятие |
|
|
| |
|
| 1 | Лабораторно-практическое занятие |
|
|
| |
Тема 2.9. Общее устройство прицепов и тягово-сцепных устройств. | 4 |
|
|
|
| ||
|
| 1 | Урок формирования новых знаний | Составить схему: «Классификация прицепов». |
|
| |
|
| 1 | Урок формирования новых знаний |
|
|
| |
|
| 1 | Урок формирования новых знаний |
|
|
| |
|
| 1 | Урок формирования новых знаний | Подготовить сообщение: «Неисправности прицепов». |
|
| |
Тема 2.10. Виды и методы ремонта. | 12 |
|
|
|
| ||
|
| 1 | Урок формирования новых знаний |
|
|
| |
|
| 1 | Урок формирования новых знаний | Подготовить сообщение: «Виды технического осмотра». |
|
| |
|
| 1 | Урок обобщения и систематизации | Разработать схему: «Средства для обработки автомобилей». |
|
| |
|
| 1 | Урок обобщения и систематизации |
|
|
| |
|
| 1 | Урок обобщения и систематизации | Подготовить сообщение: «Подготовка транспортного средства к осмотру». |
|
| |
|
| 1 | Урок обобщения и систематизации |
|
|
| |
|
| 1 | Лабораторно-практическое занятие | Подготовить сообщения: «Методы обработки автомобильных деталей». |
|
| |
|
| 1 | Лабораторно-практическое занятие |
|
|
| |
|
| 1 | Лабораторно-практическое занятие | Подготовить таблицу: «Периодичность и сроки проведения технического осмотра». |
|
| |
|
| 1 | Лабораторно-практическое занятие |
|
|
| |
|
| 1 | Лабораторно-практическое занятие | Подготовить конспект: «Заполнение карты диагностики автомобиля». |
|
| |
|
| 1 | Лабораторно-практическое занятие |
|
|
| |
Тема 2.11. Основные методы обработки автомобильных деталей. | 7 |
|
|
|
| ||
|
| 1 | Урок формирования новых знаний | Подготовить сообщение: «Производственный процесс ремонта». |
|
| |
|
| 1 | Урок формирования новых знаний | Подготовить сообщение: «Способы пайки деталей». |
|
| |
|
| 1 | Урок формирования новых знаний | Разработать инструкцию: «Технологический процесс паяния». |
|
| |
|
| 1 | Урок формирования новых знаний | Подготовить сообщение: «Способы балансировки. Виды дисбаланса». |
|
| |
|
| 1 | Урок формирования новых знаний |
|
|
| |
|
| 1 | Урок формирования новых знаний |
|
|
| |
|
| 1 | Урок формирования новых знаний |
|
|
| |
Тема 2.12. Меры безопасности и защиты окружающей среды. | 7 |
|
|
|
| ||
|
| 1 | Урок формирования новых знаний | Подготовить таблицу: «Виды загрязнений окружающей среды». |
|
| |
|
| 1 | Урок формирования новых знаний | Разработать таблицу: «Противопожарная безопасность на автозаправочных станциях». |
|
| |
|
| 1 | Урок формирования новых знаний |
|
|
| |
|
| 1 | Лабораторно-практическое занятие |
|
|
| |
|
| 1 | Лабораторно-практическое занятие | Подготовить сообщение: «Средства защиты окружающей среды». |
|
| |
|
| 1 | Лабораторно-практическое занятие |
|
|
| |
|
| 1 | Лабораторно-практическое занятие | Разработать инструктаж: «Техника пожарной безопасности». |
|
| |
Тема 2.13. Технические условия на регулировку и испытание системы питания. | 13 |
|
|
|
| ||
|
| 1 | Урок формирования новых знаний | Конспект: «Сущность обслуживания системы питания». |
|
| |
|
| 1 | Урок обобщения и систематизации | Разработать таблицу: «Способы определения неисправностей системы питания». |
|
| |
|
| 1 | Урок обобщения и систематизации | Разработать технологическую карту: «Основные регулировки карбюраторного двигателя». |
|
| |
|
| 1 | Урок формирования новых знаний |
|
|
| |
|
| 1 | Урок обобщения и систематизации |
|
|
| |
|
| 1 | Лабораторно-практическое занятие |
|
|
| |
|
| 1 | Лабораторно-практическое занятие |
|
|
| |
|
| 1 | Лабораторно-практическое занятие | Подготовить сообщение: «Виды горючих смесей». |
|
| |
|
| 1 | Лабораторно-практическое занятие |
|
|
| |
|
| 1 | Лабораторно-практическое занятие | Подготовить конспект: «Процессы образования и горения горючих смесей». |
|
| |
|
| 1 | Лабораторно-практическое занятие |
|
|
| |
|
| 1 | Лабораторно-практическое занятие | Разработать инструкционную карту: «Регулировка ТНВД». |
|
| |
|
| 1 | Лабораторно-практическое занятие |
|
|
| |
Тема 2.14. Регулировка и испытание рулевого управления. | 5 |
|
|
|
| ||
|
| 1 | Урок формирования новых знаний | Разработать инструкцию: «Способы ремонта рулевых шарниров». |
|
| |
|
| 1 | Урок обобщения и систематизации |
|
|
| |
|
| 1 | Урок обобщения и систематизации | Подготовить сообщение: «Оборудования для ремонта рулевого управления». |
|
| |
|
| 1 | Урок формирования новых знаний |
|
|
| |
|
| 1 | Урок обобщения и систематизации | Подготовить сообщение: «Неисправности при которых запрещается эксплуатация». |
|
| |
Тема 2.15. Регулировка и испытание тормозной системы. | 9 |
|
|
|
| ||
|
| 1 | Урок формирования новых знаний | Подготовить таблицу: «Неисправности гидравлической тормозной системы». |
|
| |
|
| 1 | Урок обобщения и систематизации | Разработать таблицу: «Периодичность обслуживания пневматической тормозной системы». |
|
| |
|
| 1 | Урок обобщения и систематизации |
|
|
| |
|
| 1 | Лабораторно-практическое занятие | Разработать инструкцию: «Технология удаления воздуха из гидравлической тормозной системы». |
|
| |
|
| 1 | Лабораторно-практическое занятие |
|
|
| |
|
| 1 | Лабораторно-практическое занятие | Подготовить сообщение: «Обслуживание вакуумного усилителя тормозов». |
|
| |
|
| 1 | Лабораторно-практическое занятие |
|
|
| |
|
| 1 | Лабораторно-практическое занятие | Подготовить сообщение: «Определение способа ремонта пневматической тормозной системы». |
|
| |
|
| 1 | Лабораторно-практическое занятие | Подготовить сообщение: «Технология обслуживания пневматической тормозной системы». |
|
| |
Тема 2.16. Технические условия на регулировку и испытание системы зажигания. | 9 |
|
|
|
| ||
|
| 1 | Урок формирования новых знаний | Подготовить конспект: «Способы определения поломок». |
|
| |
|
| 1 | Урок обобщения и систематизации |
|
|
| |
|
| 1 | Урок обобщения и систематизации | Разработать технологическую карту: «Процесс установки и регулировки момента зажигания». |
|
| |
|
| 1 | Урок обобщения и систематизации | Подготовить конспект: «Обслуживание распределителя». |
|
| |
|
| 1 | Урок обобщения и систематизации |
|
|
| |
|
| 1 | Лабораторно-практическое занятие | Подготовить сообщение: «Обслуживание распределителя». |
|
| |
|
| 1 | Лабораторно-практическое занятие |
|
|
| |
|
| 1 | Лабораторно-практическое занятие | Подготовить сообщение: «Обслуживание приборов сигнализации». |
|
| |
|
| 1 | Лабораторно-практическое занятие | Разработать инструкцию: «Выявление неисправностей приборов освещения». |
|
|