СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по дисциплине "Введение в специальность" специальность 38.02.01

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа "Введение в специальность"

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по дисциплине "Введение в специальность" специальность 38.02.01»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ПЕРМСКОГО КРАЯ

КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«КРАСНОКАМСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»



РАССМОТРЕНО УТВЕРЖДАЮ

на заседании методического совета Заведующий ОПССЗ Протокол № 01 __________О.М.Ткачева

от «__» августа 2018г. «__» августа 2018г.









РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ

(специальность СПО

38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет

( базовая подготовка)



















Краснокамск 2018



Рабочая программа учебной дисциплины Введение в специальность разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее - СПО) 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет ( по отраслям)».




Организация-разработчик:

КГАПОУ «Краснокамский политехнический техникум»


Разработчик:

Матова Людмила Борисовна, преподаватель































СОДЕРЖАНИЕ




стр.

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


4

  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6

  1. условия реализации учебной дисциплины

10

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

12























1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ

1.1 Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальностям СПО 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет ( по отраслям)( базовая подготовка)

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Общий гуманитарный и социально- экономический цикл.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:


В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:


- ориентироваться в профессиональном образовательном стандарте;

- пользоваться справочным фондом, сохранять информацию;


В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

- сущность и основные положения закона «Об образовании»;

- виды информационных ресурсов;

- виды материальных носителей;

- возможности Интернет;

- методы, средства и приемы самостоятельной работы;

- квалификационные требования к специалисту;

- структуру основной профессиональной образовательной программы;

- виды деятельности выпускника;




    1. Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:


максимальной учебной нагрузки обучающегося 49 часа, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 34 часа;

самостоятельной работы обучающегося 15 часов.














2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

49

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

34

в том числе:


лабораторные работы


практические занятия


контрольные работы


курсовая работа


Самостоятельная работа обучающегося (всего)

15

в том числе:


самостоятельная работа над курсовой работой (проектом) (если предусмотрено)


Внеаудиторная самостоятельная работа

15


Итоговая аттестация в форме - дифференцированного зачета

.















2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины


Введение в специальность

наименование

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень освоения

1


2



Введение


1

Общие сведения о специальности. Предмет и цели учебной дисциплины.

2

1

Тема 1.

Закон Российской федерации «Об образовании».




4



2

Основные сведения о законе РФ «Об образовании». Формы получения образования; виды образовательных учреждений.

2

2

3

Основные профессиональные программы по специальности. Типовое положение об образовательном учреждении.

Социальные гарантии прав граждан.

2

2

Тема 2.

Основная профессиональная образовательная программа по специальности.



10

1-2

4

Основные права и обязанности студентов. Правила внутреннего распорядка.


2

1

5

Обязанности студентов в образовательном учреждении.


2

1

6

Квалификационная характеристика выпускника. Циклы дисциплин.

2

2


Самостоятельная работа

Выполнение информационного листа о экономике региона

4

2

Тема 3. Квалификационная характеристика выпускника




6

1-2

7


Знания и навыки выпускника. Квалификационная характеристика выпускника.

2

1

8

Профессиональные умения выпускника, требования, профессиональная этика. Диплом об окончании образовательного учреждения. Профпригодность

2

2


Самостоятельная работа

Выполнение информационного листа о выпускнике

2

2

Тема 4.

Организация учебного процесса по специальности в образовательном учреждении.



6

1-2

9


Организация учебного процесса. Бюджет учебного времени. Максимальная нагрузка. Теоретическое и практическое обучение. Формы учебных занятий.

2

1

10

Схема и планирование учебных занятий. Производственная практика: этапы, виды, организация. Текущая промежуточная и итоговая

Государственная аттестация. Обеспечение учебного процесса.

2


1



Самостоятельная работа

Выполнение информационного листа о экономике региона

2



Тема 5.

Основы информационной культуры обучающегося



8

1-2

11

Основы информационной культуры студента. Библиотека –хранилище информационных ресурсов.

2

1

12

Работа в различных программах ИКТ. Библиотечный фонд, Система каталогов. Виды справочных изданий

(справочники, энциклопедии, словари). Методика библиографической работы. Виды и форматы материальных носителей.

2

2

13

Организация самостоятельной работы студента. Поиск информации в глобальной сети Интернет

2

1


Самостоятельная работа

Выполнение информационного листа с кроссвордом

2

2

Тема 6.

Организация самостоятельной работы обучающихся.



13

1-2

14

Работа с библиотечным каталогом. Функции и формы самостоятельной работы. Методы самостоятельной работы.

2

2

15

Работа с конспектом. Составление планов работы. Средства самостоятельной работы.


2

1

16

Составление планов работы. Методика ведения конспектов лекций и использования учебной литературы

2


17

Управление самостоятельной работой обучающихся: способы, средства, приемы. Зачетное занятие.

2

2


Самостоятельная работа

Выполнение газеты к дню бухгалтера

5

3


Всего:


49




3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Экономики организации».

Оборудование учебного кабинета:

-рабочие места по количеству обучающихся;

-рабочее место преподавателя;

-комплект учебно-методической документации.


3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

1.Закон «Об образовании» 2014

2.Типовое положение об СПО, 2015

3. Федеральный государственный образовательный стандарт по специальности 38.02.01, 2014

4.Л.Т. Семушина. Содержание и технологии обучения в СПО, 2013

5. О рекомендациях по планированию и организации самостоятельной работы студентов СПО, 2016





Web-ресурсы

http://studyspace.ru/skachat-uchebnik/ekonomika-skachat-uchebniki-po-ekonomike- knigi-po-ekono.html

http://institutiones.com/download/books

http://www.pandia.ru/text/77/209/82411.php















4.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.



Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

1

2

Умения:

ориентироваться в профессиональном образовательном стандарте

Оценка выполнения индивидуального задания- информационных листов

пользоваться справочным фондом, сохранять информацию

Оценка отчета по экскурсии на промышленное предприятие.

Знания:

сущность и основные положения закона «Об образовании

Оценка за создание электронных презентаций к докладам.


квалификационные требования к специалисту

Оценка выполнения внеаудиторной самостоятельной работы.


структуру основной профессиональной образовательной программы.

Тестирование

виды деятельности выпускника.

Практические занятия, тестирование, экспертные оценки, индивидуальные задания

виды информационных ресурсов

Экспертные оценки, тестирование.

виды материальных носителей

Тестирование, индивидуальные задания.

возможности Интернет

тестированиея.

методы, средства и приемы самостоятельной работы

Практические занятия.