МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ПЕРМСКОГО КРАЯ
КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«КРАСНОКАМСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»
РАССМОТРЕНО УТВЕРЖДАЮ
на заседании методического совета Заведующий ОПССЗ Протокол № 01 __________О.М.Ткачева
от «__» августа 2018г. «__» августа 2018г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ
(специальность СПО
38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет
( базовая подготовка)
Краснокамск 2018
Рабочая программа учебной дисциплины Введение в специальность разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее - СПО) 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет ( по отраслям)».
Организация-разработчик:
КГАПОУ «Краснокамский политехнический техникум»
Разработчик:
Матова Людмила Борисовна, преподаватель
СОДЕРЖАНИЕ
| стр. |
ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 4 |
СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 6 |
условия реализации учебной дисциплины | 10 |
Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины | 12 |
1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ
1.1 Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальностям СПО 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет ( по отраслям)( базовая подготовка)
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Общий гуманитарный и социально- экономический цикл.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
- ориентироваться в профессиональном образовательном стандарте;
- пользоваться справочным фондом, сохранять информацию;
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
- сущность и основные положения закона «Об образовании»;
- виды информационных ресурсов;
- виды материальных носителей;
- возможности Интернет;
- методы, средства и приемы самостоятельной работы;
- квалификационные требования к специалисту;
- структуру основной профессиональной образовательной программы;
- виды деятельности выпускника;
Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 49 часа, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 34 часа;
самостоятельной работы обучающегося 15 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 49 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 34 |
в том числе: | |
лабораторные работы | |
практические занятия | |
контрольные работы | |
курсовая работа | |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 15 |
в том числе: | |
самостоятельная работа над курсовой работой (проектом) (если предусмотрено) | |
Внеаудиторная самостоятельная работа | 15 |
Итоговая аттестация в форме - дифференцированного зачета |
.
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины
Введение в специальность наименование
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены) | Объем часов | Уровень освоения |
1 | | 2 | | |
Введение | 1 | Общие сведения о специальности. Предмет и цели учебной дисциплины. | 2 | 1 |
Тема 1. Закон Российской федерации «Об образовании». | | | 4 | |
2 | Основные сведения о законе РФ «Об образовании». Формы получения образования; виды образовательных учреждений. | 2 | 2 |
3 | Основные профессиональные программы по специальности. Типовое положение об образовательном учреждении. Социальные гарантии прав граждан. | 2 | 2 |
Тема 2. Основная профессиональная образовательная программа по специальности. | | | 10 | 1-2 |
4 | Основные права и обязанности студентов. Правила внутреннего распорядка. | 2 | 1 |
5 | Обязанности студентов в образовательном учреждении. | 2 | 1 |
6 | Квалификационная характеристика выпускника. Циклы дисциплин. | 2 | 2 |
| Самостоятельная работа Выполнение информационного листа о экономике региона | 4 | 2 |
Тема 3. Квалификационная характеристика выпускника | | | 6 | 1-2 |
7 | Знания и навыки выпускника. Квалификационная характеристика выпускника. | 2 | 1 |
8 | Профессиональные умения выпускника, требования, профессиональная этика. Диплом об окончании образовательного учреждения. Профпригодность | 2 | 2 |
| Самостоятельная работа Выполнение информационного листа о выпускнике | 2 | 2 |
Тема 4. Организация учебного процесса по специальности в образовательном учреждении. | | | 6 | 1-2 |
9 | Организация учебного процесса. Бюджет учебного времени. Максимальная нагрузка. Теоретическое и практическое обучение. Формы учебных занятий. | 2 | 1 |
10 | Схема и планирование учебных занятий. Производственная практика: этапы, виды, организация. Текущая промежуточная и итоговая Государственная аттестация. Обеспечение учебного процесса. | 2 | 1 |
| Самостоятельная работа Выполнение информационного листа о экономике региона | 2 | |
Тема 5. Основы информационной культуры обучающегося | | | 8 | 1-2 |
11 | Основы информационной культуры студента. Библиотека –хранилище информационных ресурсов. | 2 | 1 |
12 | Работа в различных программах ИКТ. Библиотечный фонд, Система каталогов. Виды справочных изданий (справочники, энциклопедии, словари). Методика библиографической работы. Виды и форматы материальных носителей. | 2 | 2 |
13 | Организация самостоятельной работы студента. Поиск информации в глобальной сети Интернет | 2 | 1 |
| Самостоятельная работа Выполнение информационного листа с кроссвордом | 2 | 2 |
Тема 6. Организация самостоятельной работы обучающихся. | | | 13 | 1-2 |
14 | Работа с библиотечным каталогом. Функции и формы самостоятельной работы. Методы самостоятельной работы. | 2 | 2 |
15 | Работа с конспектом. Составление планов работы. Средства самостоятельной работы. | 2 | 1 |
16 | Составление планов работы. Методика ведения конспектов лекций и использования учебной литературы | 2 | |
17 | Управление самостоятельной работой обучающихся: способы, средства, приемы. Зачетное занятие. | 2 | 2 |
| Самостоятельная работа Выполнение газеты к дню бухгалтера | 5 | 3 |
Всего: | 49 | |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Экономики организации».
Оборудование учебного кабинета:
-рабочие места по количеству обучающихся;
-рабочее место преподавателя;
-комплект учебно-методической документации.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
1.Закон «Об образовании» 2014
2.Типовое положение об СПО, 2015
3. Федеральный государственный образовательный стандарт по специальности 38.02.01, 2014
4.Л.Т. Семушина. Содержание и технологии обучения в СПО, 2013
5. О рекомендациях по планированию и организации самостоятельной работы студентов СПО, 2016
Web-ресурсы
http://studyspace.ru/skachat-uchebnik/ekonomika-skachat-uchebniki-po-ekonomike- knigi-po-ekono.html
http://institutiones.com/download/books
http://www.pandia.ru/text/77/209/82411.php
4.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
1 | 2 |
Умения: |
ориентироваться в профессиональном образовательном стандарте | Оценка выполнения индивидуального задания- информационных листов |
пользоваться справочным фондом, сохранять информацию | Оценка отчета по экскурсии на промышленное предприятие. |
Знания: |
сущность и основные положения закона «Об образовании | Оценка за создание электронных презентаций к докладам. |
квалификационные требования к специалисту | Оценка выполнения внеаудиторной самостоятельной работы. |
структуру основной профессиональной образовательной программы. | Тестирование |
виды деятельности выпускника. | Практические занятия, тестирование, экспертные оценки, индивидуальные задания |
виды информационных ресурсов | Экспертные оценки, тестирование. |
виды материальных носителей | Тестирование, индивидуальные задания. |
возможности Интернет | тестированиея. |
методы, средства и приемы самостоятельной работы | Практические занятия. |