| муниципальное Автономное общеобразовательное учреждение «Полесская средняя общеобразовательная школа» г. Полесск ул. Шевчука, дом 10, телефон/факс: 8-401-58-3-53-65 e-mail: [email protected] www.polessk-school.ru |
СОГЛАСОВАНО на заседании Педагогического совета МАОУ «Полесская СОШ» протокол № 1 от 31.08.2020 г. | У ТВЕРЖДАЮ Директор МАОУ «Полесская СОШ» ____________ С.А. Головачёв приказ № 122 от 29.08.2020 г. | | |
Рабочая программа
учебного предмета (курса)
физическая культура
УРОВЕНЬ БАЗОВЫЙ
НАЧАЛЬНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
1 – 4 класс
2020 г
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Настоящая рабочая программа по физической культуре для 1- 4 классов составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования от 06 октября 2009 г. № 373 (в ред. Приказа Минобрнауки Российской Федерации от 31.12.2015 г. №1576);
Примерной программы по физической культуре для НОО и учебного плана.
Тематическое планирование разработано на основе Примерной программы и авторской программы: Предметная линия учебников системы «Начальная школа XXI век». «Физическая культура» 1-2 классы и 3-4 классы/ Т.В. Петрова. – Москва: Вентана - Граф, 2013г.
Согласно основной образовательной программе начального общего образования МАОУ «Полесская СОШ» на изучение предмета в 1- 4 классах отводится следующее количество часов:
1 класс – 99 часов, из них ВПМ 33 часа (24 часов плавание, 9 часов «Спортландия»).
2 класс – 102 часа, из них ВПМ 34 часа (24 часов плавание, 10 часов «Спортландия»).
3 класс – 102 часа, из них ВПН 34 часа (22 часов плавание, 12 часов «Спортландия»).
4 класс – 68 часов, из них ВПН 22 часов плавание.
В каждом классе запланирована промежуточная аттестация по итогам учебного года.
Содержание Программы строится по модульной системе обучения, с учетом региональных особенностей, условий образовательной организации, а также с учетом вовлечения обучающихся с нарушением состояния здоровья.
Общая цель обучения предмету «Физическая культура» в начальной школе — формирование физической культуры личности школьника посредством освоения основ содержания физкультурной деятельности с общеразвивающей направленностью. Курс учебного предмета «Физическая культура» в начальной школе реализует познавательную и социокультурную цели. Познавательная цель предполагает формирование у обучающихся представлений о физической культуре как составляющей целостной научной картины мира, ознакомление учащихся с основными положениями науки о физической культуре. Социокультурная цель подразумевает формирование компетенции детей в области выполнения основных двигательных действий как показателя физической культуры человека.
В соответствии с целями учебного предмета «Физическая культура» формулируются его задачи:
■ формирование знаний о физкультурной деятельности, отражающих её культурно-исторические, психолого-педагогические и медико-биологические основы;
■ формирование базовых двигательных навыков и умений, их вариативное использование в игровой деятельности и в самостоятельных занятиях;
■ расширение двигательного опыта посредством усложнения ранее освоенных двигательных действий и овладения новыми двигательными действиями с повышенной координационной сложностью;
■ формирование навыков и умений в выполнении физических упражнений различной педагогической направленности, связанных с укреплением здоровья, коррекцией телосложения, правильной осанкой и культурой движения;
■ расширение функциональных возможностей разных систем организма, повышение его адаптивных свойств за счёт направленного развития основных физических качеств и способностей;
■ формирование практических умений и навыков, необходимых в организации самостоятельных занятий физическими упражнениями в их оздоровительных и рекреативных формах, способствующих групповому взаимодействию в процессе использования подвижных игр и элементов соревнования.
Сформулированные цели и задачи базируются на требованиях к освоению содержания образования, указанных в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования, и отражают основные направления педагогического процесса формирования физической культуры личности в ходе теоретической, практической и физической подготовки учащихся.
Для достижения планируемых результатов и реализации поставленных целей решаются следующие практические задачи. Формирование:
■ интереса учащихся к занятиям физической культурой, осознания красоты и эстетической ценности физической культуры, гордости и уважения к системам национальной физической культуры;
■ умений выбирать средства физической культуры в соответствии с различными целями, задачами и условиями; правильно выполнять основные двигательные действия; самостоятельно заниматься физической культурой; составлять элементарные комплексы для занятий физическими упражнениями небольшого объёма. Воспитание:
■ позитивного эмоционально-ценностного отношения к занятиям физической культурой;
■ потребности пользоваться всеми возможностями физической культуры. Обучение:
■ первоначальным знаниям о терминологии, средствах и методах физической культуры.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате освоения предлагаемой программы учебного предмета «Физическая культура» учащиеся, закончившие этап начального обучения, научатся:
называть, описывать и раскрывать:
■ роль и значение занятий физическими упражнениями в жизни младшего школьника;
■ значение правильного режима дня, правильного питания, процедур закаливания, утренней гигиенической гимнастики, физкультурных пауз в течение учебного дня;
■ связь физической подготовки с развитием двигательных качеств, опорно-двигательной, дыхательной и кровеносной систем;
■ значение физической нагрузки и способы её регулирования;
■ причины возникновения травм во время занятий физическими упражнениями, профилактику травматизма; уметь:
■ выполнять упражнения для профилактики нарушений осанки, плоскостопия, зрения;
■ выполнять упражнения дыхательной гимнастики, психорегуляции;
■ составлять при помощи взрослых индивидуальные комплексы упражнений для самостоятельных занятий физической культурой;
■ варьировать предложенные комплексы упражнений для утренней гигиенической гимнастики, физкультминуток;
■ выполнять упражнения и простейшие акробатические и гимнастические комбинации, упражнения лёгкой атлетики;
■ выполнять двигательные действия в плавании;
■ участвовать в подвижных играх и организовывать подвижные игры со сверстниками, оценивать результаты подвижных игр;
■ выполнять игровые действия в футболе, баскетболе и волейболе, играть по упрощённым правилам;
■ организовывать и соблюдать правильный режим дня;
■ подсчитывать частоту сердечных сокращений и дыхательных движений для контроля состояния организма во время занятий физическими упражнениями;
■ измерять собственные массу и длину тела;
■ оказывать доврачебную помощь при лёгких травмах опорно-двигательного аппарата и кожных покровов.
При организации учебного процесса необходимо включать мероприятия, которые помогли бы уменьшить неблагоприятное воздействие значительной учебной нагрузки на организм ребёнка. К таким мерам относится в первую очередь рациональная организация режима учебных занятий и всего режима дня школьника. В основу рационального режима дня школьника должно быть положено чередование различных видов деятельности, чередование умственной и физической нагрузки.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Программа начального общего образования по физической культуре составлена на основе модульной системы обучения.
Знания о физической культуре
Понятие о физической культуре. Зарождение и развитие физической культуры. Связь физической культуры с трудовой и военной деятельностью. Физическая культура народов разных стран. История физической культуры в России. Связь физической культуры с природными, географическими особенностями, традициями и обычаями страны.
Олимпийские игры. История появления Олимпийских игр. Возрождение Олимпийских игр. Важнейшие символы Олимпийских игр.
Внешнее строение тела человека. Опорно-двигательная система человека (общая характеристика, скелет и мышцы человека, суставы, сухожилия). Осанка человека. Стопа человека. Предупреждение травматизма во время занятий физическими упражнениями. Дыхательная система человека. Профилактика заболеваний органов дыхания.
Подбор одежды, обуви и инвентаря для занятий физическими упражнениями.
Терминология гимнастических упражнений.
Способы передвижения человека. Основные двигательные качества человека (выносливость, сила, быстрота, гибкость, ловкость).
Организация здорового образа жизни Правильный режим дня (соблюдение, планирование). Здоровое питание. Утренняя гигиеническая гимнастика. Физкультминутки. Закаливание. Массаж. Правила личной гигиены. Профилактика нарушений зрения.
Наблюдение за физическим развитием и физической подготовленностью Простейшие навыки контроля самочувствия. Измерение сердечного пульса (частоты сердечных сокращений). Измерение длины и массы тела. Оценка состояния дыхательной системы. Оценка правильности осанки. Оценка основных двигательных качеств.
Физкультурно-оздоровительная деятельность Физические упражнения для утренней гигиенической гимнастики, физкультминуток, профилактики нарушений осанки, профилактики плоскостопия. Комплексы упражнений для развития основных двигательных качеств. Тренировка дыхания. Упражнения для снятия утомления глаз и профилактики нарушений зрения. Упражнения для расслабления мышц. Упражнения для успокоения (психорегуляции).
Спортивно-оздоровительная деятельность
Спортивные игры.
Раздел «Футбол».
Удары по мячу ногой (внутренней стороной стопы, внутренней и средней частями подъема); остановка мяча ногой (внутренней стороной стопы, подошвой и бедром); ведение мяча (средней и внешней частью подъема); обманные движения; отбор мяча (отбивание ногой в выпаде); вбрасыванию мяча из-за боковой линии (с места). Выполнение ударов на точность в ворота, партнеру. Остановка опускающегося мяча серединой подъема. Рациональность использования ударов по мячу, ведения мяча, остановки от направления траектории и скорости полета мяча и с места расположения соперника в игровой деятельности. Элементы тактических действий. Подвижные игры – «мяч ловцу», «два мороза», «коршун и цыплята», «салки», «невод», «попади в цель», «пятнашки», «зайцы в огороде», «точный расчет», «лиса и куры», «метко в цель», «к своим флажкам», «кто дальше бросит».
Раздел «Баскетбол».
Основные стойки (высокие, средние, низкие), техники передвижений (перемещения приставными шагами; противоходом в средней и низкой стойке). Специальные беговые упражнения. «Школа мяча» - упражнения и задания с баскетбольными мячами. Ведение баскетбольного мяча правой и левой рукой на месте, шагом, бегом по прямой, по дуге, с изменением направления, с изменением высоты отскока мяча, направления и скорости, при сближении с соперником, с остановками по сигналу. Броски, ловля мяча, передача партнеру. Ловля и передача мяча двумя руками от груди, стоя на месте. Игровые упражнения с малыми и большими мячами. Эстафеты с элементами баскетбола. Подвижные игры: «зоркий глаз», «падающая палка», «день и ночь», «борьба за мяч», «мяч ловцу», «метатель», «охотники и звери», «ведение парами», «гонка по кругу». Подвижные игры с тактическими действиями «брось — поймай», «Десять передач», «мяч среднему», «мяч соседу», «бросок мяча в колонне», «подвижная цель», «попади в кольцо».
Раздел «Волейбол».
Стойки и передвижения игрока. «Школа мяча» - упражнения и задания с волейбольными мячами. Передача мяча сверху и снизу над собой. Передача мяча сверху двумя руками в парах. Приём мяча снизу двумя руками после накидывания. Подача мяча снизу прямой рукой. Игра в пионербол. Игровые упражнения с волейбольными мячами. Эстафеты с элементами волейбола. Подвижные игры: «Четыре мяча», «Перекинь мяч через сетку», «Пионербол».
Гимнастика c элементами акробатики
Организующие команды и приёмы. Строевые действия в шеренге и колонне; выполнение строевых команд, перестроения поворотом в движении. Акробатические упражнения. Упоры; седы; упражнения в группировке; перекаты; стойка на лопатках; кувырки вперёд и назад; равновесие; гимнастический мост. Акробатические комбинации - различные варианты разнообразных акробатических упражнений, логично связанных между собой. Упражнения на низкой гимнастической перекладине: висы, упоры, перемахи и их сочетание в гимнастических комбинациях. Пример: из виса стоя прыжком в упор — опускание вперед в вис присев — толчком ног перемах ногами под перекладиной в вис согнувшись — поочередно отпуская руки, вис на согнутых ногах — поднимая туловище вперед, вис на согнутых ногах и руках (вис завесом двумя) — разгибая ноги и опуская их назад, вис стоя сзади — отпуская руки, шагом вперед основная стойка. Опорный прыжок: с разбега через гимнастического козла. Гимнастические упражнения прикладного характера. Прыжки со скакалкой. Передвижение по гимнастической стенке. Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья и перелезания, переползания, передвижение по наклонной гимнастической скамейке. Танцевальные упражнения. Лазанье по канату, шесту; передвижения и повороты на гимнастическом бревне. Игры - задания с использованием строевых упражнений: «Становись — разойдись», «Смена мест», Игры-задания на координацию движений: «веселые задачи», «запрещенное движение». Подвижные игры: «у медведя во бору», «раки», «Совушка», «салки-догонялки», «альпинисты», «змейка», «не урони мешочек», «петрушка на скамейке», «пройди бесшумно», «парашютисты», «догонялки на марше».
Лёгкая атлетика.
Освоение навыков ходьбы. Ходьба с изменением длины и частоты шага; с преодолением препятствий; спортивная ходьба.
Освоение навыков бега. Бег с ускорением на короткие дистанции, челночный бег и беговые эстафеты. Смешанные передвижения. Медленный, равномерный, продолжительный бег на средние дистанции. Кросс по слабопересечённой местности. Чередование бега и спортивной ходьбы. Освоение навыков прыжков. Прыжки с места и с разбега в высоту; в длину. Прыжки через естественные препятствия, кочки, земляные возвышения и т. п., самостоятельно и в парах.
Овладение навыками метания. Метание малого мяча на точность, дальность и заданное расстояние. Броски набивного мяча.
Подвижные игры беговой направленности: «два мороза»; «пятнашки»; салки «не попади в болото»; «пингвины с мячом»; «зайцы в огороде»; «лисы и куры»; «к своим флажкам»; «кот и мыши»; «быстро по местам»; «гуси – лебеди»; «не оступись»; «вызов номеров»; «невод»; «третий лишний»; «заяц без места»; «пустое место»; «салки с ленточками»; «кто обгонит»; «мышеловка», бег по «лестнице». Эстафеты - «спринт - барьерный бег 4 «спринт - «слалом»»; «прыжки со скакалкой» и др. классики (различные варианты прыжковых упражнений и заданий). Подвижные игры на отработку навыков метания - «мяч соседу»; метко в цель»; «кто дальше бросит»; «белые медведи»; «круговая охота».
Вариативный блок.
Модуль Плавание.
Упражнения для освоения с водой. Специальные дыхательные и корригирующие упражнения в воде без предмета, у съемного поручня, с массажными кольцами, плавательными досками, гимнастическими палками, аква-гантелями, нудлсами. Выполнение игровых и подводящих упражнений к движениям в воде. Лежание на воде и скольжение по воде. Вхождение в воду, упражнения на всплывание, передвижение по дну бассейна. Спортивные способы плавания (начальный этап) в бассейне (брасс, кроль на груди и кроль на спине). Согласованность движения рук с дыханием и общее согласование движений. Выполнение упражнений на согласованность движений руками и ногами разными способами в различных сочетаниях. Старт из воды. Простой открытый поворот. Проплывание учебных дистанций произвольным способом. Элементы прикладного плавания (оказание помощи «уставшему» на воде; спасение тонущего с его последующей буксировкой к берегу на безопасное место; переправа вплавь до места назначения; доставание со дна различных предметов; плавание в одежде и иные). Игры и эстафеты в воде: «кто быстрее?», «волны на море», «караси и щуки», «насос», «пятнашки с поплавками», «цапля и лягушки», «пионербол в воде с несколькими мячами», «кто дальше проскользит», «салки», «рыбаки и рыбки».
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Физическая культура 1 класс - 99 часов, из них 33 часа внутрипридметный модуль (24 часов плавание, 9 часов «Спортландия»).
По УМК Т.В. Петровой
№ п/п | Название раздела, темы уроков | Количество часов |
| Легкая атлетика ВПМ | 8 4 |
| Вводный урок. Теоретические сведения. Понятие о физической культуре. Построение в одну шеренгу, колонну. П/игра «Быстро по местам» | 1 |
| Т/Б на уроках л/а и кроссовой подготовки. Ходьба и бег. Построение в шеренгу, колонну. П/игра «Быстро по местам» | 1 |
| Сочетание ходьбы и бега. Изучение техники высокого старта. П/игра. «Вызов номеров». | 1 |
| ВПМ. Теоретические сведения. Зарождение и развитие физической культуры. Мини-футбол. Т.Б. на занятиях. Обучение передачи мяча. | 1 |
| Ходьба и бег. Повторение техники высокого старта. Бег с высокого старта с ускорением до 30 м. П/игра «К своим флажкам» | 1 |
| Совершенствование бега на 30 метров с высокого старта. | 1 |
| ВПМ. Теоретические сведения. Внешнее строение тела человека. Мини-футбол. Повторение передачи мяча. Остановка мяча. Игра «Мини-футбол». | 1 |
| Прыжок в длину с места. Разучить технику выполнения прыжка в длину с места толчком двух ног. П/игры «Зайцы в огороде», «Прыжки по кочкам». | 1 |
| Прыжок в длину с места на результат. П/игра «Попади в кольцо» | 1 |
| ВПМ. Теоретические сведения. Правильный режим дня. Мини-футбол. Повторение передачи мяча внутренней стороной стопы. Остановка мяча. Игра «Мини-футбол» | 1 |
| Метание мяча на дальность с места. П/игра «Попади в мяч» | 1 |
| Метание мяча в цель. П/игра «Метко в цель». | 1 |
| ВПМ. Теоретические сведения. Здоровое питание. Режим питания школьника. Мини-футбол. Изучение прямого удара по воротам | 1 |
| Кроссовая подготовка ВПМ | 4 2 |
| Чередование бега и ходьбы (бег – 100м, ходьба – 80м). П/игра «Охотники и зайцы». Развитие выносливости. | 1 |
| Чередование бега и ходьбы (бег – 160м, ходьба – 40м). П/игра «Охотники и зайцы». Развитие выносливости. | 1 |
| ВПМ. Теоретические сведения. Правила личной гигиены. Мини-футбол. Повторение прямого удара по воротам | 1 |
| Переменный бег до 1000 метров (10 мин). П/игра «Третий лишний» Развитие выносливости | 1 |
| Бег 1000 метров без учёта времени. П/игра «Салки с выручкой» | 1 |
| ВПМ. Теоретические сведения. Простейшие навыки контроля самочувствия. Эстафеты с элементами легкой атлетики | 1 |
| Элементы баскетбола ВПМ | 10 1 |
| Инструктаж по ТБ. ОРУ с мячом. Подбрасывание и ловля мяча над собой. Игра «Передача мячей в колоннах». | 1 |
| Подбрасывание и ловля мяча над собой и партнёру Обучение ведению мяча на месте правой, левой рукой | 1 |
| ВПМ. Теоретические сведения. Физические упражнения для утренней гигиенической гимнастики. Игровой урок. Изучение игры «Два мороза», «Пустое место» | 1 |
| Обучение ловли и передачи мяча в парах. Обучение ведению мяча на месте правой, левой рукой и попеременно | 1 |
| Повторение ловли и передачи мяча в парах, ведения мяча на месте. Игра «Мяч соседу» | 1 |
| «Школа мяча» (мячи теннисные). Игра «Выбивало» | 1 |
| «Школа мяча» (мячи теннисные). Игра «Гонка мяча по кругу», «Передал - садись». | 1 |
| Обучение ведения мяча в движении. Игра «Попади в кольцо» | 1 |
| Повторение ведения мяча в движении левой, правой рукой и попеременно. Игра «Попади в кольцо» | 1 |
| Повторение ведения мяча в движении левой, правой рукой и попеременно. Игра «Попади в кольцо» | 1 |
| Сочетание приемов передач и ведения мяча в парах | 1 |
| Элементы волейбола ВПМ | 10 2 |
| Инструктаж по ТБ. ОРУ с мячом. Подкинуть и поймать мяч сверху над собой. Игра «Передача мячей в колоннах». | 1 |
| «Школа мяча». Обучение передачи мяча сверху над собой и партнёру. Игра «Передал-садись». | 1 |
| ВПМ. Игровой урок. Игры с элементами пионербола «Четыре мяча», «Перекинь мяч через сетку» | |
| «Школа мяча». Повторение передачи мяча сверху над собой и партнёру. Игра «Передал-садись». | 1 |
| ОРУ в игре «Вызов номеров». Обучение приёму мяча снизу после накидывания | 1 |
| ВПМ. Игровой урок. Игры с элементами пионербола «Четыре мяча», «Перекинь мяч через сетку» | |
| ОРУ в игре «Смена мест». Повторение приёма мяча снизу после накидывания | 1 |
| Передачи мяча сверху после накидывания и приём мяча снизу после накидывания в парах | 1 |
| Обучение подачи мяча через сетку | 1 |
| Повторение подачи мяча через сетку. Игра «Перекинь мяч через сетку» | 1 |
| Эстафеты с элементами волейбола. | 1 |
| Передачи мяча сверху после накидывания и приём мяча снизу после накидывания в парах через сетку | 1 |
| Гимнастика с элементами акробатики Подвижные игры и эстафеты | 15 6 |
| Т/Б на уроках гимнастики. Название основных гимнастических снарядов | 1 |
| ОРУ с гимнастическими палками. Группировка. Перекаты в группировке. Кувырок вперёд. П/игра «Запрещенное движение». | 1 |
| Подвижные игры и эстафеты. Игра «Два мороза», «Пустое место» | 1 |
| Строевые упражнения. ОРУ со скакалкой. Прыжки через скакалку короткую и длинную | 1 |
| Строевые упражнения. ОРУ со скакалкой. Прыжки через скакалку короткую и длинную | 1 |
| Подвижные игры и эстафеты. Игра «Салки с ленточками», «День и ночь» | 1 |
| Строевые упражнения. ОРУ на гимнастических матах. Группировка. Техника выполнения кувырка вперед | 1 |
| Строевые упражнения. ОРУ на гимнастических матах. Обучение техники выполнения стойке на лопатках, сед углом. Повторение кувырка вперёд | 1 |
| Подвижные игры и эстафеты. Игры «Вызов номеров», «Охотники и зайцы». Развитие скоростно-силовых способностей. | 1 |
| Гимнастическая полоса препятствий | 1 |
| Строевые упражнения. Акробатика: группировка, кувырок вперед, стойка на лопатках, «мостик», сед углом, упор присев. Игра «Совушка». | 1 |
| Равновесие. Висы. Ходьба с заданиями на гимнастическом бревне. Вис, стоя и лежа. Игра «Змейка» | 1 |
| Подвижные игры и эстафеты. Игра «Вышибалы», «Пол, нос, потолок» | 1 |
| Эстафеты с использованием гимнастического оборудования | 1 |
| Равновесие. Висы. Ходьба с заданиями на гимнастическом бревне. Вис на руках и на ногах на перекладине. Игра «Слушай сигнал». | 1 |
| Подвижные игры и эстафеты. Игры «Гуси-гуси», «Охотники и зайцы». Развитие скоростно-силовых способностей. | 1 |
| Обучение лазания по шведской лестнице, ползание по гимнастической скамейке и гимнастическим матам. | 1 |
| Повторение лазания по шведской лестнице, ползание по гимнастической скамейке и гимнастическим матам. | 1 |
| Подвижные игры и эстафеты. Прикладные эстафеты с предметами | 1 |
| Опорный прыжок. Обучение техники наскока и отталкивания от гимнастического мостика. Упор присев на коленях, упор присев, соскок с гимнастической скамейки. | 1 |
| Опорный прыжок через гимнастического козла. Обучение лазанью по канату. | 1 |
| ВПМ. Плавание Легкая атлетика (л/а) Итоговая промежуточная работа Кроссовая подготовка | 24 8 1 3 |
| ВПМ. Что такое спорт и физическая культура? Правила поведения на уроке физкультуры, в зале, на спортивной площадке, в бассейне. | 1 |
| ВПМ. Строевые упражнения. Разминка по кругу. Разминка пловца. Упражнения на выдох и вдох. Подвижная игра «Ловишки». | 1 |
| (л/а) Т/Б на уроках по л/а. Ходьба и бег. ОРУ. Спец. беговые упражнения. П/игра «Быстро по местам» | 1 |
| ВПМ. Знакомство с бассейном. Техника безопасного поведения на воде. Освоение Водной среды (погружение). | 1 |
| ВПМ. Задержка дыхания В воде. | 1 |
| (л/а) Сочетание ходьбы и бега. Изучение техники высокого старта. П/игра. «Вызов номеров» | 1 |
| ВПМ. Работа рук В воде. | 1 |
| ВПМ. Водная среда. (погружение дыхание) | 1 |
| Итоговая промежуточная работа по итогам учебного года в виде сдачи нормативов | 1 |
| ВПМ. Водная среда. (погружение дыхание) | 1 |
| ВПМ. Скольжение на груди. | 1 |
| (л/а) Совершенствование бега на 30 метров с высокого старта | 1 |
| ВПМ. Скольжение на спине. | 1 |
| ВПМ. Скольжение на груди. | 1 |
| (л/а) Прыжок в длину с места. Обучение технике прыжка в длину с разбега | 1 |
| ВПМ. Скольжение на спине. | 1 |
| ВПМ. Кроль на груди. | 1 |
| (л/а) Повторение прыжка в длину с разбега. П/игры «Зайцы в огороде», «Прыжки по кочкам» | 1 |
| ВПМ. Кроль на спине. | 1 |
| ВПМ. Кроль на груди. | 1 |
| (л/а) Метание мяча на дальность с места. П/игра «Попади в мяч» | 1 |
| ВПМ. Кроль на спине. | 1 |
| ВПМ. Кроль на груди. | 1 |
| (л/а) Метание мяча в цель. П/игра «Метко в цель» | 1 |
| ВПМ. Кроль на спине | 1 |
| ВПМ. Кроль на груди | 1 |
| (л/а) Челночный бег 3х10. Старты из различных исходных положений | 1 |
| ВПМ. Работа рук В воде. | 1 |
| ВПМ. Кроль на груди | 1 |
| К.п. Чередование бега и ходьбы (бег – 100м, ходьба – 80м). П/игра «Охотники и зайцы». Развитие выносливости. | 1 |
| ВПМ. Кроль на спине. | 1 |
| ВПМ. Кроль на груди | 1 |
| К.п. Чередование бега и ходьбы (бег – 160м, ходьба – 40м). П/игра «Охотники и зайцы». Развитие выносливости. | 1 |
| ВПМ. Кроль на груди | 1 |
| ВПМ. Кроль на спине. | 1 |
| К.п. Бег 1000 метров без учёта времени. П/игра «Салки с выручкой» | 1 |
| Итого | 99 |
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Физическая культура 2 класс - 102 часа, из них 34 часа внутрипридметный модуль (24 часов плавание, 10 часов «Спортландия»)
По УМК Т.В. Петровой
№ п/п | Название раздела, темы уроков | Количество часов |
| Легкая атлетика ВПМ | 10 4 |
| Вводный урок. Теоретические сведения. Олимпийские игры. История появления Олимпийских игр.Т/Б на уроках л/а и кроссовой подготовки. Ходьба и бег. Построение в шеренгу, колонну. П/игра «Быстро по местам» | 1 |
| Сочетание ходьбы и бега. Изучение техники высокого старта. П/игра. «Вызов номеров». | 1 |
| ВПМ. Теоретические сведения. Скелет и мышцы человека. Мини-футбол. Т.Б. на занятиях. Обучение передачи мяча. | 1 |
| Ходьба и бег. Повторение техники высокого старта. Бег с высокого старта с ускорением до 30 м. П/игра «К своим флажкам» | 1 |
| Совершенствование бега на 30 метров с высокого старта на оценку. | 1 |
| ВПМ. Теоретические сведения. Стопа человека. Функции стопы. Понятие «плоскостопие». Мини-футбол. Повторение передачи мяча. Остановка мяча. Игра «Мини-футбол». | 1 |
| Прыжок в длину с места. Разучить технику выполнения прыжка в длину с места толчком двух ног. Прыжки в длину с разбега способом «согнув ноги». | 1 |
| Прыжок в длину с места на результат. П/игра «Попади в кольцо» | 1 |
| ВПМ. Теоретические сведения. Одежда для занятий физическими упражнениями в разное время года. Мини-футбол. Повторение передачи мяча внутренней стороной стопы. Остановка мяча. Игра «Мини-футбол» | 1 |
| Метание мяча на дальность с места. П/игра «Попади в мяч» | 1 |
| Метание мяча на дальность с места на оценку. П/игра «Попади в кольцо». | 1 |
| ВПМ. Теоретические сведения. Понятие о здоровом образе жизни. Правильный режим дня. Мини-футбол. Изучение прямого удара по воротам | 1 |
| Прыжки в длину с разбега способом «согнув ноги» на оценку | 1 |
| Метание мяча в цель. П/игра «Метко в цель». | 1 |
| Кроссовая подготовка ВПМ. | 4 2 |
| Чередование бега и ходьбы (бег – 120м, ходьба – 60м). П/игра «Охотники и зайцы». Развитие выносливости. | 1 |
| Чередование бега и ходьбы (бег – 160м, ходьба – 40м). П/игра «Охотники и зайцы». Развитие выносливости. | 1 |
| ВПМ. Теоретические сведения. Понятие о закаливании. Мини-футбол. Повторение прямого удара по воротам | 1 |
| Бег 1000 метров с учётом времени. П/игра «Салки с выручкой» | 1 |
| ВПМ. Теоретические сведения. Профилактика нарушения зрения. Эстафеты с элементами легкой атлетики | 1 |
| Элементы баскетбола ВПМ | 10 4 |
| Инструктаж по ТБ. ОРУ с мячом. Подбрасывание и ловля мяча над собой. Игра «Передача мячей в колоннах». | 1 |
| «Школа мяча». Обучение ведению мяча на месте. | 1 |
| ВПМ. Теоретические сведения. Контроль осанки в положении сидя и стоя. Игровой урок. Игра «Два мороза», «Пустое место» | 1 |
| Обучение ловли и передачи мяча в парах. Повторение ведения мяча на месте. Игра «Мяч соседу». | 1 |
| Повторение ловли и передачи мяча в парах. Ведение мяча в движении. Разучивание игры «Выбивало» | 1 |
| ВПМ. Теоретические сведения. Физические упражнения для утренней гигиенической гимнастики. Игровой урок. Игра «Вызов номеров», «Пустое место», «Гуси-лебеди». Развитие выносливости. | 1 |
| «Школа мяча» (мячи теннисные). Игра «Выбивало» | 1 |
| «Школа мяча» (мячи теннисные). Игра «Гонка мяча по кругу». «Передал - садись». | 1 |
| ВПМ. Теоретические сведения. Физические упражнения для профилактики нарушения осанки. Эстафеты с предметами. | 1 |
| Обучение ведения мяча в движении. Игра «Попади в кольцо» | 1 |
| Повторение ведения мяча в движении левой, правой рукой и попеременно. Игра «Попади в кольцо» | 1 |
| ВПМ. Теоретические сведения. Физические упражнения для профилактики плоскостопии. Эстафеты с мячами | 1 |
| Повторение ведения мяча в движении левой, правой рукой и попеременно. Игра «Попади в кольцо» | 1 |
| Сочетание приемов передач и ведения мяча в парах | 1 |
| Элементы волейбола Подвижные игры и эстафеты | 10 4 |
| Инструктаж по ТБ. ОРУ с мячом. Подкинуть и поймать мяч сверху над собой. Игра «Передача мячей в колоннах». | 1 |
| «Школа мяча». Обучение передачи мяча сверху над собой и партнёру. Игра «Передал-садись». | 1 |
| Подвижные игры и эстафеты. Игры с элементами пионербола «Четыре мяча», «Перекинь мяч через сетку» | 1 |
| «Школа мяча». Повторение передачи мяча сверху над собой и партнёру. Игра «Передал-садись». | 1 |
| ОРУ в игре «Вызов номеров». Обучение приёму мяча снизу после накидывания. Передачи сверху над собой на оценку | 1 |
| Подвижные игры и эстафеты. Игры с элементами пионербола «Четыре мяча», «Перекинь мяч через сетку» | 1 |
| ОРУ в игре «Смена мест». Повторение приёма мяча снизу после накидывания | 1 |
| Передачи мяча сверху после накидывания и приём мяча снизу после накидывания в парах на оценку | 1 |
| Подвижные игры и эстафеты. Игра «Вышибалы», «Пол, нос, потолок» | 1 |
| Обучение подачи мяча через сетку | 1 |
| Повторение подачи мяча через сетку. Игра «Перекинь мяч через сетку» | 1 |
| Подвижные игры и эстафеты. «Гуси-гуси», «Охотники и зайцы». Развитие скоростно-силовых способностей. | 1 |
| Эстафеты с элементами волейбола. | 1 |
| Передачи мяча сверху после накидывания и приём мяча снизу после накидывания в парах через сетку. Подача мяча через сетку на оценку | 1 |
| Подвижные игры и эстафеты. Игры с элементами пионербола «Четыре мяча», «Перекинь мяч через сетку» | 1 |
| Гимнастика с элементами акробатики Подвижные игры и эстафеты | 12 6 |
| Т/Б на уроках гимнастики. Название основных гимнастических снарядов. Гимнастическая полоса препятствий | 1 |
| ОРУ с гимнастическими палками. Группировка. Перекаты в группировке. Кувырок вперёд, назад. П/игра «Запрещенное движение» | 1 |
| Подвижные игры и эстафеты. Игра «Два мороза», «Пустое место» | 1 |
| Строевые упражнения. ОРУ на гимнастических матах. Обучение техники выполнения стойке на лопатках, сед углом. Повторение кувырка вперёд | 1 |
| Строевые упражнения. ОРУ на гимнастических матах. Повторение техники выполнения стойке на лопатках, сед углом. Повторение кувырка вперёд | 1 |
| Подвижные игры и эстафеты. Игра «Салки с ленточками», «День и ночь» | 1 |
| Строевые упражнения. Акробатика: группировка, кувырок вперед, стойка на лопатках, «мостик», сед углом, упор присев. (на оценку) Игра «Совушка» | 1 |
| Равновесие. Висы. Ходьба с заданиями на гимнастическом бревне. Вис, стоя и лежа. Игра «Змейка» | 1 |
| Подвижные игры и эстафеты. Игры «Вызов номеров», «Охотники и зайцы». Развитие скоростно-силовых способностей. | 1 |
| Равновесие. Висы. Ходьба с заданиями на гимнастическом бревне. Вис на руках и на ногах на перекладине. Игра «Слушай сигнал». | 1 |
| ОРУ со скакалкой. Прыжки через скакалку короткую и длинную. Обучение лазанью по канату | 1 |
| Подвижные игры и эстафеты. Игра «Вышибалы», «Пол, нос, потолок» | 1 |
| Лазанья по канату произвольным способом на оценку. Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа, упражнение на пресс | 1 |
| Опорный прыжок. Обучение техники наскока и отталкивания от гимнастического мостика. Упор присев на коленях, упор присев, соскок с гимнастической скамейки. | 1 |
| Подвижные игры и эстафеты. Игры «Гуси-гуси», «Охотники и зайцы». Развитие скоростно-силовых способностей. | 1 |
| Опорный прыжок. Повторение техники наскока и отталкивания от гимнастического мостика. Упор присев на коленях, упор присев, соскок с гимнастической скамейки. | 1 |
| Опорный прыжок через гимнастического козла на оценку. | 1 |
| Подвижные игры и эстафеты. Прикладные эстафеты с предметами | 1 |
| ВПМ. Плавание Легкая атлетика (л/а) Итоговая промежуточная работа Кроссовая подготовка | 24 8 1 3 |
| ВПМ. Что такое спорт и физическая культура? Правила поведения на уроке физкультуры, в зале, на спортивной площадке, в бассейне. | 1 |
| ВПМ. Строевые упражнения. Разминка по кругу. Разминка пловца. Упражнения на выдох и вдох. Подвижная игра «Ловишки». | 1 |
| (л/а) Т/Б на уроках по л/а. Ходьба и бег. ОРУ. Спец. беговые упражнения. П/игра «Быстро по местам» | 1 |
| ВПМ. Знакомство с бассейном. Техника безопасного поведения на воде. Освоение Водной среды (погружение). | 1 |
| ВПМ. Задержка дыхания В воде. | 1 |
| (л/а) Сочетание ходьбы и бега. Изучение техники высокого старта. П/игра. «Вызов номеров» | 1 |
| ВПМ. Работа рук В воде. | 1 |
| ВПМ. Водная среда. (погружение дыхание) | 1 |
| Итоговая промежуточная работа по итогам учебного года в виде сдачи нормативов | 1 |
| ВПМ. Водная среда. (погружение дыхание) | 1 |
| ВПМ. Скольжение на груди. | 1 |
| (л/а) Совершенствование бега на 30 метров с высокого старта | 1 |
| ВПМ. Скольжение на спине. | 1 |
| ВПМ. Скольжение на груди. | 1 |
| (л/а) Прыжок в длину с места. Обучение технике прыжка в длину с разбега | 1 |
| ВПМ. Скольжение на спине. | 1 |
| ВПМ. Кроль на груди. | 1 |
| (л/а) Повторение прыжка в длину с разбега. П/игры «Зайцы в огороде», «Прыжки по кочкам» | 1 |
| ВПМ. Кроль на спине. | 1 |
| ВПМ. Кроль на груди. | 1 |
| (л/а) Метание мяча на дальность с места. П/игра «Попади в мяч» | 1 |
| ВПМ. Кроль на спине. | 1 |
| ВПМ. Кроль на груди. | 1 |
| (л/а) Метание мяча в цель. П/игра «Метко в цель» | 1 |
| ВПМ. Кроль на спине | 1 |
| ВПМ. Кроль на груди | 1 |
| (л/а) Челночный бег 3х10. Старты из различных исходных положений | 1 |
| ВПМ. Работа рук В воде. | 1 |
| ВПМ. Кроль на груди | 1 |
| К.п. Чередование бега и ходьбы (бег – 100м, ходьба – 80м). П/игра «Охотники и зайцы». Развитие выносливости. | 1 |
| ВПМ. Кроль на спине. | 1 |
| ВПМ. Кроль на груди | 1 |
| К.п. Чередование бега и ходьбы (бег – 160м, ходьба – 40м). П/игра «Охотники и зайцы». Развитие выносливости. | 1 |
| ВПМ. Кроль на груди | 1 |
| ВПМ. Кроль на спине. | 1 |
| К.п. Бег 1000 метров c учётом времени. П/игра «Салки с выручкой» | 1 |
| Итого | 102 |
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Физическая культура 3 класс - 102 часа, из них ВПМ 34 часа (22 часов плавание, 12 часов «Спортландия»).
По УМК Т.В. Петровой
№ п/п | Название раздела, темы уроков | Количество часов |
| Легкая атлетика ВПМ | 10 6 |
| Вводный урок. Теоретические сведения. История физической культуры в древнем мире.Т/Б на уроках л/а и кроссовой подготовки. Ходьба и бег. Построение в шеренгу, колонну. П/игра «Быстро по местам» | 1 |
| Сочетание ходьбы и бега. Изучение техники высокого старта. П/игра. «Вызов номеров» | 1 |
| ВПМ. Теоретические сведения. Связь физической культуры с профессионально-трудовой деятельностью. Мини-футбол. Т.Б. на занятиях. Обучение передачи мяча | 1 |
| Ходьба и бег. Повторение техники высокого старта. Бег с высокого старта с ускорением до 30 м. П/игра «К своим флажкам» | 1 |
| Совершенствование бега на 30 метров с высокого старта на оценку | 1 |
| ВПМ. Теоретические сведения. Связь физической культуры с военной деятельностью. Мини-футбол. Повторение передачи мяча. Остановка мяча. Игра «Мини-футбол». | 1 |
| Прыжок в длину с места. Разучить технику выполнения прыжка в длину с места толчком двух ног. П/игры «Зайцы в огороде», «Прыжки по кочкам». | 1 |
| Прыжок в длину с места на результат. П/игра «Попади в кольцо» | 1 |
| ВПМ. Теоретические сведения. История физической культуры в Европе в средние века. Мини-футбол. Повторение передачи мяча внутренней стороной стопы. Остановка мяча. Игра «Мини-футбол» | 1 |
| Метание мяча на дальность с места. Прыжки в длину с разбега способом «Согнув ноги» | 1 |
| Метание мяча на дальность с места на оценку. П/игра «Попади в кольцо». | 1 |
| ВПМ. Теоретические сведения. Основные двигательные качества человека. Мини-футбол. Изучение прямого удара по воротам | 1 |
| Метание мяча в цель. П/игра «Метко в цель». | 1 |
| Теоретические сведения. Профилактика нарушения зрения. Прыжки в длину с разбега способом «Согнув ноги» на оценку | 1 |
| ВПМ. Теоретические сведения. Физическая культура разных народов мира. Мини-футбол. Повторение прямого удара по воротам | 1 |
| ВПМ. Теоретические сведения. Правила личной гигиены. Мини-футбол. Повторение прямого удара по воротам | 1 |
| Кроссовая подготовка ВПМ | 4 2 |
| Чередование бега и ходьбы (бег – 120м, ходьба – 60м х 4 круга). П/игра «Охотники и зайцы». Развитие выносливости. | 1 |
| Чередование бега и ходьбы (бег – 160м, ходьба – 40м х 4 круга). П/игра «Охотники и зайцы». Развитие выносливости. | 1 |
| ВПМ. Теоретические сведения. Измерение длины и массы тела. Эстафеты с элементами легкой атлетики | 1 |
| Переменный бег до 1000 метров (10 мин). П/игра «Третий лишний» Развитие выносливости. | 1 |
| Бег 1000 метров с учётом времени на оценку. П/игра «Салки с выручкой». | 1 |
| ВПМ. Теоретические сведения. Физические упражнения для профилактики осанки. Игровой урок. Игра «Десять передач», «Пустое место» | 1 |
| Элементы баскетбола ВПМ | 10 1 |
| Инструктаж ТБ на уроках по баскетболу. ОРУ с мячом. Подбрасывание и ловля мяча над собой. Игра «Передача мячей в колоннах». | 1 |
| «Школа мяча». Обучение ведению мяча на месте. | 1 |
| ВПМ. Игровой урок. Игра «Вызов номеров», «Пустое место», «Гуси-лебеди». Развитие выносливости. | 1 |
| Обучение ловли и передачи мяча в парах. Повторение ведения мяча на месте. Игра «Мяч соседу» | 1 |
| Повторение ловли и передачи мяча в парах. Ведение мяча в движении | 1 |
| Ловля и передача мяча в парах на месте на оценку | 1 |
| «Школа мяча» (мячи теннисные). Игра «Гонка мяча по кругу». «Передал - садись» | 1 |
| Разновидности ведения мяча в движении. Игра «Попади в кольцо» | 1 |
| Разновидности ведения мяча в движении на оценку | 1 |
| «Школа мяча» (мячи теннисные). Игра «Выбивало» | 1 |
| Разновидности перемещений. Игра «Десять передач» | 1 |
| ВПМ. Плавание Элементы волейбола | 22 11 |
| ВПМ. Что такое спорт и физическая культура? Правила поведения на уроке физкультуры, в зале, на спортивной площадке, в бассейне. | 1 |
| ВПМ. Строевые упражнения. Разминка по кругу. Разминка пловца. Упражнения на выдох и вдох. Подвижная игра «Ловишки». | 1 |
| Волейбол. Инструктаж по ТБ. ОРУ с мячом. Подкинуть и поймать мяч сверху над собой. Игра «Передача мячей в колоннах». | 1 |
| ВПМ. Знакомство с бассейном. Техника безопасного поведения на воде. Освоение Водной среды (погружение). | 1 |
| ВПМ. Задержка дыхания В воде. | 1 |
| Волейбол. «Школа мяча». Обучение передачи мяча сверху над собой и партнёру. Игра «Передал-садись». | 1 |
| ВПМ. Работа рук В воде. | 1 |
| ВПМ. Водная среда. (погружение дыхание) | 1 |
| Волейбол. «Школа мяча». Повторение передачи мяча сверху над собой и партнёру. Игра «Передал-садись». | 1 |
| ВПМ. Водная среда. (погружение дыхание) | 1 |
| ВПМ. Скольжение на груди. | 1 |
| Волейбол. ОРУ в игре «Вызов номеров». Обучение приёму мяча снизу после накидывания. | 1 |
| ВПМ. Скольжение на спине. | 1 |
| ВПМ. Скольжение на груди. | 1 |
| Волейбол. ОРУ в игре «Смена мест». Повторение приёма мяча снизу после накидывания. | 1 |
| ВПМ. Скольжение на спине. | 1 |
| ВПМ. Кроль на груди. | 1 |
| Волейбол. Обучение подачи мяча через сетку. Игра «Четыре мяча», «Поймай мяч» | 1 |
| ВПМ. Кроль на спине. | 1 |
| ВПМ. Кроль на груди. | 1 |
| Волейбол. Повторение подачи мяча через сетку. Обучение игры «Пионербол». Зоны и переходы. | 1 |
| ВПМ. Кроль на спине. | 1 |
| ВПМ. Кроль на груди. | 1 |
| Волейбол. Повторение подачи мяча через сетку. Повторение игры «Пионербол». Зоны и переходы. | 1 |
| ВПМ. Кроль на спине. | 1 |
| ВПМ. Кроль на груди. | 1 |
| Волейбол. Совершенствование подачи мяча через сетку. Совершенствование игры «Пионербол». Зоны и переходы. | 1 |
| ВПМ. Работа рук В воде. | 1 |
| ВПМ. Кроль на груди | 1 |
| Волейбол. Совершенствование подачи мяча через сетку. Совершенствование игры «Пионербол». Зоны и переходы. | 1 |
| ВПМ. Кроль на спине. | 1 |
| ВПМ. Кроль на груди. | 1 |
| Волейбол. Эстафеты с элементами волейбола. | 1 |
| Гимнастика с элементами акробатики ВМП | 10 3 |
| Т/Б на уроках гимнастики. Название основных гимнастических снарядов. | 1 |
| ОРУ с гимнастическими палками. Группировка. Перекаты в группировке. Кувырок вперёд, назад. П/игра «Запрещенное движение». | 1 |
| ВПМ. Игровой урок. Игра «Салки с ленточками», «Вышибалы» | |
| Строевые упражнения. ОРУ со скакалкой. Прыжки через скакалку. Группировка. Техника выполнения кувырка вперед, | 1 |
| Строевые упражнения. ОРУ на гимнастических матах. Обучение техники выполнения стойке на лопатках, сед углом. Повторение кувырка вперёд. | 1 |
| ВПМ. Полоса препятствий с элементами гимнастики. | 1 |
| Строевые упражнения. ОРУ на гимнастических матах. Повторение техники выполнения стойке на лопатках, сед углом. Повторение кувырка вперёд. | 1 |
| Строевые упражнения. Акробатика: группировка, кувырок вперед, стойка на лопатках, «мостик», сед углом, упор присев. (на оценку) Игра «Совушка». | 1 |
| ВПМ. Эстафеты с предметами | 1 |
| Опорный прыжок. Обучение техники наскока и отталкивания от гимнастического мостика. Упор присев на коленях, упор присев, соскок с гимнастической скамейки. | 1 |
| Опорный прыжок. Повторение техники наскока и отталкивания от гимнастического мостика. Упор присев на коленях, упор присев, соскок с гимнастической скамейки. | 1 |
| Опорный прыжок через гимнастического козла на оценку. Обучение лазанью по канату. | 1 |
| Лазанья по канату произвольным способом на оценку. Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа, упражнение на пресс. | 1 |
| Легкая атлетика Подвижные игры и эстафеты Итоговая промежуточная работа | 10 5 1 |
| Подвижные игры и эстафеты. Игра «Невод», «Вышибалы» | 1 |
| Т/Б на уроках л/а и кроссовой подготовки. Ходьба и бег. Построение в шеренгу, колонну. П/игра «Быстро по местам» | 1 |
| Сочетание ходьбы и бега. Изучение техники высокого старта. Бег 30 метров | 1 |
| Подвижные игры и эстафеты. Игра «Вызов номеров». «Пустое место» | 1 |
| Ходьба и бег. Повторение техники высокого старта. Бег с высокого старта с ускорением до 30 м. П/игра «К своим флажкам» | 1 |
| Совершенствование бега на 30 метров с высокого старта на оценку. | 1 |
| Подвижные игры и эстафеты. Игра «Охотники и зайцы», «Вышибалы» | 1 |
| Прыжок в длину с места. Разучить технику выполнения прыжка в длину с места толчком двух ног. Прыжки в длину с разбега способом «согнув ноги». | 1 |
| Прыжок в длину с места на результат. П/игра «Попади в кольцо» | 1 |
| Подвижные игры и эстафеты. Эстафеты с элементами легкой атлетики | 1 |
| Метание мяча на дальность с трёх шагов разбега. П/игра «Попади в мяч» | 1 |
| Итоговая промежуточная работа по итогам учебного года в виде сдачи нормативов | 1 |
| Метание мяча на дальность на оценку. П/игра «Попади в кольцо» | 1 |
| Подвижные игры и эстафеты. Игра «Караси и щука», «Пустое место», «Охотники и зайцы» | 1 |
| Прыжки в длину с разбега способом «согнув ноги» на оценку | 1 |
| Метание мяча в цель. П/игра «Метко в цель». | 1 |
| Подвижные игры и эстафеты. Игра «Вышибалы», «Пол, нос, потолок» | 1 |
| Кроссовая подготовка | 6 |
| Кроссовая подготовка с элементами круговой тренировки. Развитие выносливости | 1 |
| Чередование бега и ходьбы (бег – 120м, ходьба – 60м). П/игра «Охотники и зайцы». Развитие выносливости | 1 |
| Чередование бега и ходьбы (бег – 160м, ходьба – 40м). П/игра «Выше земли». Развитие выносливости. | 1 |
| Чередование бега и ходьбы (бег –200м, ходьба – 40м). П/игра «Невод». Развитие выносливости | 1 |
| Переменный бег до 1000 метров (10 мин). П/игра «Третий лишний» Развитие выносливости | 1 |
| Бег 1000 метров с учётом времени. П/игра «Салки с выручкой» | 1 |
| Итого | 102 |
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Физическая культура 4 класс - 68 часов, из них 20 часов внутрипридметный модуль плавание
По УМК Т.В. Петровой
№ п/п | Название раздела, темы уроков | Количество часов |
| ВПМ. Плавание | 22 |
| Что такое спорт и физическая культура? Правила поведения на уроке физкультуры, в зале, на спортивной площадке, в бассейне. | 1 |
| Строевые упражнения. Разминка по кругу. Разминка пловца. Упражнения на выдох и вдох. Подвижная игра «Ловишки». | 1 |
| Знакомство с бассейном. Техника безопасного поведения на воде. Освоение Водной среды (погружение). | 1 |
| Задержка дыхания В воде. | 1 |
| Работа рук В воде. | 1 |
| Водная среда. (погружение дыхание) | 1 |
| Водная среда. (погружение дыхание) | 1 |
| Скольжение на груди. | 1 |
| Скольжение на спине. | 1 |
| Скольжение на груди. | 1 |
| Скольжение на спине. | 1 |
| Скольжение на груди. | 1 |
| Кроль на спине | 1 |
| Кроль на груди | 1 |
| Кроль на спине | 1 |
| Кроль на груди | 1 |
| Кроль на спине | 1 |
| Кроль на груди | 1 |
| Кроль на спине | 1 |
| Кроль на груди | 1 |
| Элементы баскетбола | 11 |
| Инструктаж по ТБ. ОРУ с мячом. Подбрасывание и ловля мяча над собой. Игра «Передача мячей в колоннах». | 1 |
| «Школа мяча». Обучение ведению мяча на месте. | 1 |
| Обучение ловли и передачи мяча в парах. Повторение ведения мяча на месте. Игра «Мяч соседу». | 1 |
| Повторение ловли и передачи мяча в парах. Ведение мяча в движении. | 1 |
| Ловля и передача мяча двумя руками от груди в парах на месте на оценку | 1 |
| «Школа мяча» (мячи теннисные). Игра «Выбивало» | 1 |
| «Школа мяча» (мячи теннисные). Игра «Гонка мяча по кругу». «Передал - садись». | 1 |
| Повторение ведения мяча в движении. Игра «Попади в кольцо» | 1 |
| Разновидности ведения мяча в движении на оценку | 1 |
| Эстафеты с мячами. Игра «Попади в кольцо» | 1 |
| Разновидности перемещений баскетболиста. Игра «Десять передач» | 1 |
| Элементы волейбола | 12 |
| Теоретические сведения. История физической культуры России. Инструктаж по ТБ. ОРУ с мячом. Подкинуть и поймать мяч сверху над собой. Игра «Передача мячей в колоннах». | 1 |
| Теоретические сведения. Связь физической культуры с природными, географическими особенностями, традициями и обычаями страны. «Школа мяча». Обучение передачи мяча сверху над собой и партнёру. Игра «Передал-садись». | 1 |
| Теоретические сведения. Возрождения Олимпийских игр. «Школа мяча». Повторение передачи мяча сверху над собой и партнёру. Игра «Передал-садись». | 1 |
| Теоретические сведения. Опорно-двигательная система человека. Важнейшие символы Олимпийских игр. Передачи мяча сверху над собой на оценку | 1 |
| Передачи мяча сверху партнёру через сетку на оценку | 1 |
| Теоретические сведения. Предупреждение травматизма во время занятий физическими упражнениями. ОРУ в игре «Вызов номеров». Обучение приёму мяча снизу после накидывания. | 1 |
| Теоретические сведения. Дыхательная система человека. ОРУ в игре «Смена мест». Повторение приёма мяча снизу после накидывания. | 1 |
| Обучение подачи мяча через сетку. Игра «Четыре мяча», «Поймай мяч» | 1 |
| Теоретические сведения. Профилактика заболеваний органов дыханий. Обучение подачи мяча через сетку. Обучение игре «Пионербол». Зоны и переходы. | 1 |
| Теоретические сведения. Причины утомления. Понятие о массаже, его функции. Повторение подачи мяча через сетку. Повторение игры «Пионербол». Зоны и переходы. | 1 |
| Теоретические сведения. Измерение сердечного пульса. Подачи мяча через сетку на оценку. Игра «Пионербол» | 1 |
| Разновидности перемещений волейболиста. Игра «Пионербол» | 1 |
| Гимнастика с элементами акробатики | 11 |
| Т/Б на уроках гимнастики. Название основных гимнастических снарядов. | 1 |
| ОРУ с гимнастическими палками. Группировка. Перекаты в группировке. Кувырок вперёд, назад. П/игра «Запрещенное движение». | 1 |
| Строевые упражнения. ОРУ скакалкой. Прыжки через скакалку. Группировка. Техника выполнения кувырка вперед, | 1 |
| Строевые упражнения. ОРУ на гимнастических матах. Обучение техники выполнения стойке на лопатках, сед углом. Повторение кувырка вперёд. | 1 |
| Строевые упражнения. Акробатика: группировка, кувырок вперед, стойка на лопатках, «мостик», сед углом, упор присев. (на оценку) Игра «Совушка». | 1 |
| Равновесие. Висы. Ходьба с заданиями на гимнастическом бревне. Вис на руках и на ногах на перекладине. Игра «Слушай сигнал». | 1 |
| Повторение лазания по шведской лестнице, ползание по гимнастической скамейке и гимнастическим матам. | 1 |
| Опорный прыжок. Обучение техники наскока и отталкивания от гимнастического мостика. Упор присев на коленях, упор присев, соскок с гимнастической скамейки. | 1 |
| Опорный прыжок. Повторение техники наскока и отталкивания от гимнастического мостика. Упор присев на коленях, упор присев, соскок с гимнастической скамейки. | 1 |
| Опорный прыжок через гимнастического козла на оценку. Обучение лазанью по канату. | 1 |
| Лазанья по канату произвольным способом на оценку. Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа, упражнение на пресс. | 1 |
| Легкая атлетика Итоговая промежуточная работа | 9 1 |
| Т/Б на уроках л/а и кроссовой подготовки. Повторение техники высокого старта. Старты из различных исходных положений. | 1 |
| Сочетание ходьбы и бега. Совершенствование техники высокого старта. Бег 30 метров. П/игра. «Вызов номеров». | 1 |
| Ходьба и бег. Повторение техники высокого старта. Бег с высокого старта 30 метров на оценку. П/игра «К своим флажкам» | 1 |
| Обучение технике прыжка в длину с места, с разбега. П/игра «К своим флажкам» | 1 |
| Прыжок в длину с места на оценку. П/игры «Зайцы в огороде», «Прыжки по кочкам». | 1 |
| Прыжок в длину с разбега на оценку. П/игра «Попади в кольцо» | 1 |
| Итоговая промежуточная работа по итогам учебного года в виде сдачи нормативов | 1 |
| Метание мяча на дальность с места. П/игра «Попади в мяч». | 1 |
| Метание мяча на дальность с места на оценку. П/игра «Попади в кольцо». | 1 |
| Метание мяча в цель. П/игра «Метко в цель». | 1 |
| Кроссовая подготовка | 4 |
| Чередование бега и ходьбы (бег – 120м, ходьба – 60м х 4 круга). П/игра «Охотники и зайцы». Развитие выносливости. | 1 |
| Чередование бега и ходьбы (бег – 160м, ходьба – 40м х 4 круга). П/игра «Охотники и зайцы». Развитие выносливости. | 1 |
| Переменный бег до 1000 метров (10 мин). П/игра «Третий лишний» Развитие выносливости. | 1 |
| Бег 1000 метров с учётом времени на оценку. П/игра «Салки с выручкой». | 1 |
| Итого | 68 |