СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по физической культуре 1-4 классы

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по физической культуре. Начальное образование. Базовый уровень. Школа России.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по физической культуре 1-4 классы»


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа по предмету «Физическая культура» для 1-4 классов разработана на основе:

  • Примерной программе для образовательных организаций (учреждений) Луганской Народной Республики по физической культуре для I-IVклассов, базовый уровень (приказ МОН ЛНР №483 от 27.12.2016) (http://rcro.su/, Раздел «Страницы» - «Образовательные программы»);

  • авторская программа: Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов. В.И. Лях, А.А. Зданевич. - М.: Просвещение, 2008. (Базовый уровень), (приказ МОН ЛНР №483 от 27.12.2016 «Об утверждении примерных программ для образовательных организаций (учреждений) Луганской Народной Республики по общеобразовательным предметам базового, углубленного и профильного уровней преподавания»)



РОЛЬ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В ДОСТИЖЕНИИ

РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ НА УРОВНЕ НАЧАЛЬНОГО

ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ

ОРГАНИЗАЦИЯХ


Предмет «Физическая культура» реализует следующие цели и задачи:

Цель учебного предмета - формирование у учащихся начальной школы основ здорового образа жизни, развитие интереса и творческой самостоятельности при проведении разнообразных занятий по физической культуре, содействие развитию личности учащихся и укрепление их физического и духовного здоровья.

Задачи учебного предмета:

  • укрепление здоровья школьников и формирование умений использования средств физической культуры во благо человека (оздоровительная деятельность);

  • формирование знаний по физической культуре и спорту, здоровому и безопасному образу жизни и обучение двигательным действиям (образовательная деятельность);

  • формирование социально значимых качеств личности и стремлений, содействие нравственному и социальному развитию, успешному обучению, развитие интереса к занятиям физической культурой и спортом (воспитательная деятельность);

  • формирование двигательной подготовленности, содействие гармоничному физическому развитию (развивающая деятельность).


Предметом обучения физической культуре является двигательная деятельность обучающихся с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определенные двигательные действия, активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность.

Программа обучения физической культуре направлена на:

— реализацию принципа вариативности, обосновывающего планирование учебного материала в соответствии с половозрастными особенностями обучающихся, материально технической оснащенностью учебного процесса, региональными климатическими условиями и видом учебного учреждения;

— реализацию принципа достаточности и сообразности, определяющего распределение учебного материала в конструкции основных компонентов двигательной (физкультурной) деятельности;

— соблюдение дидактических правил «от известного к неизвестному» и «от простого к сложному», ориентирующих выбор и планирование учебного содержания в логике поэтапного его освоения, перевода учебных знаний в практические навыки и умения, в том числе и в самостоятельной деятельности;

— расширение межпредметных связей, ориентирующих планирование учебного материала на целостное формирование мировоззрения обучающихся в области физической культуры, всестороннее раскрытие взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов;

— усиление оздоровительного эффекта, достигаемого в ходе активного использования учащимися освоенных знаний, способов и физических упражнений в физкультурно - оздоровительных мероприятиях, режиме дня, самостоятельных занятиях физическими упражнениями.

Базовым результатом образования в области физической культуры является освоение учащимися основ физкультурной деятельности. Кроме того, предмет «Физическая культура» способствует развитию личностных качеств обучающихся и является средством формирования универсальных способностей (компетенций). Эти способности (компетенции) выражаются в метапредметных результатах образовательного процесса и активно проявляются в разнообразных видах деятельности (культуры), выходящих за рамки предмета «Физическая культура».


Согласно учебному плану ГБОУ ЛНР «АСОШ №7» на уроки физической культуры отводится в 1 классе 66 часов (2 часа в неделю, 33 учебные недели), во 2-4 классах по 68 часов (2 часа в неделю, 34 учебные недели).


ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ

УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»


ЛИЧНОСТНЫЕ ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

У выпускника будут сформированы:

– умение активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

– умение проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях.

Выпускник получит возможность для формирования:

– готовности проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

– необходимости оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.


МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА

«ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»


РЕГУЛЯТИВНЫЕ УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ

Выпускник научится:

– умению характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

– умению планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

– планировать собственную деятельность, распределяя нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;

– анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения.

Выпускник получит возможность научиться:

– обеспечению защиты и сохранности природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;

– организации самостоятельной деятельности с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий.


ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ

Выпускник научится:

– перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;

– правильно выполнять движения при ходьбе и беге;

– правильно выполнять движения при прыжке; прыгать в длину с места и с разбега;

– правильно выполнять движения при метании различными способами; метать мяч в цель;

– выполнять строевые команды, акробатические элементы раздельно и в комбинации;

– учиться видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека.

Выпускник получит возможность научиться:

– оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;

– технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.


КОММУНИКАТИВНЫЕ УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ

Выпускник научится:

– выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем, одноклассниками;

– воспринимать другое мнение и позицию;

– формулировать собственное мнение и позицию.

Выпускник получит возможность научиться:

– общению и взаимодействию со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

– ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

– управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность.


ПРЕДМЕТНЫЕ ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Знания о физической культуре

Выпускник научится:

- ориентироваться в понятиях «физическая культура», «режим дня»;

- характеризовать назначение утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз, уроков физической культуры, закаливания, прогулок на свежем воздухе, подвижных игр, занятий спортом для укрепления здоровья, развития основных физических качеств;

- раскрывать на примерах положительное влияние занятий физической культурой на успешное выполнение учебной и трудовой деятельности, укрепление здоровья и развитие физических качеств;

- ориентироваться в понятии «физическая подготовка»: характеризовать основные физические качества (силу, быстроту, выносливость, равновесие, гибкость) и демонстрировать физические упражнения, направленные на их развитие;

- характеризовать способы безопасного поведения на уроках физической культуры и организовывать места занятий физическими упражнениями и подвижными играми (как в помещениях, так и на открытом воздухе).

Выпускник получит возможность научиться:

- выявлять связь занятий физической культурой с трудовой и оборонной деятельностью;

- характеризовать роль и значение режима дня в сохранении и укреплении здоровья; планировать и корректировать режим дня с учетом своей учебной и внешкольной деятельности, показателей своего здоровья, физического развития и физической подготовленности.


Способы физкультурной деятельности

Выпускник научится:

- отбирать упражнения для комплексов утренней зарядки и физкультминуток и выполнять их в соответствии с изученными правилами;

- организовывать и проводить подвижные игры и простейшие соревнования во время отдыха на открытом воздухе и в помещении (спортивном зале и местах рекреации), соблюдать правила взаимодействия с игроками;

- измерять показатели физического развития (рост и масса тела) и физической подготовленности (сила, быстрота, выносливость, равновесие, гибкость) с помощью тестовых упражнений; вести систематические наблюдения за динамикой показателей.

Выпускник получит возможность научиться:

- вести тетрадь по физической культуре с записями режима дня, комплексов утренней гимнастики, физкультминуток, общеразвивающих упражнений для индивидуальных занятий, результатов наблюдений за динамикой основных показателей физического развития и физической подготовленности;

- целенаправленно отбирать физические упражнения для индивидуальных занятий по развитию физических качеств;

- выполнять простейшие приемы оказания доврачебной помощи при травмах и ушибах.


Физическое совершенствование

Выпускник научится:

- выполнять упражнения по коррекции и профилактике нарушения зрения и осанки, упражнения на развитие физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости, равновесия);

- оценивать величину нагрузки по частоте пульса (с помощью специальной таблицы);

- выполнять организующие строевые команды и приемы;

- выполнять акробатические упражнения (кувырки, стойки, перекаты);

- выполнять легкоатлетические упражнения (бег, прыжки, метания и броски мячей разного веса и объема);

- выполнять игровые действия и упражнения из подвижных игр разной функциональной направленности.

Выпускник получит возможность научиться:

- сохранять правильную осанку, оптимальное телосложение;

- выполнять эстетически красиво гимнастические и акробатические комбинации;

- играть в баскетбол, футбол и волейбол по упрощенным правилам;

- выполнять тестовые нормативы по физической подготовке.


ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ


Класс: 1

Предмет: Физическая культура

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

п/п

Содержание программного материала (разделы, темы программы)

Количество

часов

1.

Легкая атлетика и кроссовая подготовка

15

2.

Подвижные игры с элементами спортивных игр

12

3.

Гимнастика с элементами акробатики

22

4.

Подвижные игры

8

5.

Легкая атлетика

9


Всего

66


Класс: 2

Предмет: Физическая культура


УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН


п/п

Содержание программного материала (разделы, темы программы)

Количество

часов

1.

Знания о физической культуре

В ходе уроков

2.

Легкая атлетика

18

3.

Гимнастика с основами акробатики

21

4.

Подвижные и спортивные игры

29


Всего

68


Класс: 3

Предмет: Физическая культура


УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН


п/п

Содержание программного материала (разделы, темы программы)

Количество

часов

1.

Знания о физической культуре

6

2.

Способы физкультурной деятельности

20

3.

Физическое совершенствование

42


Всего

68


Класс: 4

Предмет: Физическая культура


УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН


п/п

Содержание программного материала (разделы, темы программы)

Количество

часов

1.

Физическое совершенствование:

10

2.

Гимнастика с элементами акробатики

17

3.

Легкая атлетика

11

4.

Подвижные игры с элементами спортивных игр

30


Всего

68