СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по физической культуре 1 класс

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная РП предназначена для учеников 1 класса

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по физической культуре 1 класс»

Муниципальная бюджетная общеобразовательная организация «Хара-Алданская средняя общеобразовательная школа им. Г.В.Егорова» Муниципального района «Таттинский улус» Республики Саха (Якутия)



Рассмотрено

на заседании МО учителей

_________________________

протокол № __ от __________2017 г

Руководитель МО _____________

/Сметанина Т.П./


Согласовано

зам. директора по УР

________________________

/Таркайцева Н.Ф./

«____» ______________2017 г.

Утверждаю

Директор МБОО «Хара-Алданская СОШ»


__________________ /Самсонова О.Н./

приказ № ___ от «____»__________2017 г.





Рабочая программа

по физической культуре для 1 класса

Срок реализации программы: 2017-2018 учебный год





Составитель

Крылов Софрон Аркадьевич








МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Согласно учебному плану МБОО «Хара-Алданская СОШ» на 2017-2018 г. на изучение физической культуры в 1 классе выделяется 99 часов (3 часа в неделю, 33 учебные недели).



Календарно - тематическое планирование

урока



Название раздела

Тема урока

Кол-во часов

Дата проведения

Примечание

план

факт

1

2

3

4

5

6

7

1

Основы знаний



Понятие о физической культуре. Подвижные игры.

2


1





2


Как появилась физическая культура? Подвижные игры.

1






3

Легкая атлетика





Инструктаж по ТБ на занятиях легкой атлетике

Сочетание различных видов  ходьбы. П/игра: «Совушка».

16


1




4-5


Бег с изменением направления, ритма и темпа. Бег из разных положений.

2




6-7


Беговые упражнения. П/и «Тише едешь, дальше будешь».

2




8-9


Высокий старт. Бег 30 и 60 м.  

2




10-11


ОРУ.  Эстафеты. П/игра: «Совушка».

2




12


Бег (30 м). Челночный бег 3×10 м.

1




13


Челночный бег 3×10 м.

1




14-15


Прыжок в длину с места. П/игра «По местам».

2




16-17


Метание малого мяча в вертикальную цель и на дальность.

2




18


Эстафеты с заданиями. П/игра «Платочек».

1





19

Основы знаний



Возникновение первых соревнований. Зарождение олимпийских игр. Подвижные игры.

2

1




20


Физические упражнения, их влияние на развитие физических качеств. Подвижные игры.

1






21

Подвижные игры с элементами спортивных игр



Инструктаж по ТБ на занятиях по подвижным играм с элементами спортивных игр. П/ игры. «К своим флажкам», «Два мороза».

30


1





22


ОРУ. П/игры: «К своим флажкам», «Два мороза». Эстафеты.

1




23-24


ОРУ. П/игры: «Пятнашки», «Два мороза». Эстафеты.

2




25-26


ОРУ в движении. П/игры: «Прыгающие воробушки», «Зайцы в

огороде». Эстафеты.

2




27-28


ОРУ в движении.П/игры «Лисы и куры», «Точный расчет». Эстафеты.

2




29-30


ОРУ в кругу. П/игры «Бросай – поймай». Эстафеты.

2




31-32


ОРУ в кругу. Эстафеты с мячами. Игра «Выстрел в небо».

2




33-34


ОРУ с гимнастическими палками .Эстафеты с мячами. Игра «Мяч в обруч».

2




35-36


ОРУ с гимнастическими палками . П/игра «Пятнашки». Эстафеты.

2




37-38


ОРУ в парах. П/ игра «Воробьи и вороны». Эстафеты.

2




39-40


ОРУ в парах. П/ игра «Попади в мяч». Эстафеты.

2




41-42


ОРУ. П/ игра «Снайперы». Эстафеты.

2




43


Элементы футбола: удар по неподвижному мячу. Удар внутренней стороной стопы (щечкой) по неподвижному мячу с места.

1




44


Элементы футбола: удар по неподвижному мячу. Удар внутренней стороной стопы (щечкой) по неподвижному мячу с места.

1




45


Оздоровительный бег. Подвижные игры.

1




46


Элементы футбола: удар внутренней стороной стопы (щечкой) по неподвижному мячу с одного и двух шагов разбега.

1




47


Элементы футбола: удар внутренней стороной стопы (щечкой) по неподвижному мячу с одного и двух шагов разбега.

1




48


Оздоровительный бег. Подвижные игры.

1




49


Элементы футбола: передача мяча в парах и тройках (на расстоянии 2-3 м).

1




50


Элементы футбола: передача мяча в парах и тройках (на расстоянии 2-3 м).

1







51

Основы знаний





Зачем нужен скелет? Подвижные игры.

2



1




52


Зачем человеку мышцы? Подвижные игры.

1






53

Лыжные гонки



Инструктаж по ТБ на занятиях по лыжным гонкам.

Организующие команды. П/игра «По местам».


20



1




54-55


Техника ступающего шага.

2




56-57


Техника поворота переступанием вокруг пяток лыж. П/игра без лыж «Прыгаем до елки», «Перестрелка»

2




58-59


Техника скользящего шага на лыжах без палок.

2




60-61


Техника спуска в основной стойке на лыжах без палок. П/игра «День и ночь».

2




62-63


Техника подъема ступающим и скользящим шагом без палок.

2



Каникулы


64-65


Техника торможения на лыжах. Подвижная игра «Охотники и олени».

2




66-67


Техника ступающего шага с палками на лыжах.

2




68-69


Техника скользящего шага на лыжах с палками. П/ игра «Кто дольше прокатится».

2




70-71


Техника торможения палками на лыжах. Скользящий шаг.

2




72


Скользящий шаг на лыжах с палками 1000м. П/ игра « Попади в цель», «кто самый быстрый».

1







73

Основы знаний





Осанка. Подвижные игры.

1






74

Гимнастика с элементами акробатики






Инструктаж по ТБ на занятиях гимнастики. Строевая подготовка. Построения и перестроения.  

17



1




75


Выполнение команд «Класс, шагом марш!», «Класс, стой!». П/игра «У медведя во бору».

1




76


Строевая

1




77


Повороты направо,  налево. Размыкание на вытянутые в стороны руки.

1




78


Движения и передвижения строем. П/игра «Альпинисты»,«Раки».

1




79


Движения и передвижения строем.

1




80


Упоры; седы; стойка на лопатках.

1




81


Упоры; седы; стойка на лопатках. П/игра «Тише едешь, дальше будешь».

1




82


Группировка. Перекаты в группировке.

1




83


Перекаты в  группировке  из   упора стоя  на  коленях.

1




84


Группировка. Перекаты в группировке. П/игра «Запрещенное движение».

1




85


Ходьба по гимнастической скамейке. стойка на носках, на гимнастической скамейке.

1




86


Ходьба по гимнастической скамейке. Перелазания ч/з гимнастическую скамейку.

1




87


Лазание по гимнастической стенке. П/игра «Больная кошка». 

1




88


Лазание по гимнастической стенке.

1




89


Упражнения на низкой гимнастической перекладине: висы, махи.

1




90


Упражнения на низкой гимнастической перекладине: Подтягивания. П/игра «Самый ловкий».

1






91

Основы знаний





Правильный режим дня. Как планировать свой режим дня? Подвижные игры.

1



1






92

Легкая атлетика




Инструктаж по ТБ. Беговые упражнения. Наклон вперёд из положения сидя.

7

1




93


Бег с изменением направления, ритма и темпа. П/игра «Совушка»

1




94


Беговая подготовка. Бег 1000 м. без учета времени.

1




95


Прыжки на одной ноге и двух ногах на месте и с продвижением. Прыжок в длину с места.

1




96


Прыжок в длину с места, прыжки со скакалкой. П/игра «Ловишки».

1




97


Прыжки со скакалкой. спрыгивание и запрыгивание. Подъем туловища из положения лежа на спине.

1




98


Броски набивного мяча на дальность разными способами.

1






99


Основы знаний



Здоровое питание. Закаливание. Подвижные игры.


1

1




















КОНТРОЛЬНО - ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ


Контрольные

Упражнения


Уровень



Мальчики

Девочки



высокий

средний

низкий

высокий

средний

Низкий

Подтягивание из виса (м), из виса лежа(д), кол-во раз


4


2


1

12

8

2

Прыжок в длину с места, см


140

115

100

130

110

90

Наклон вперед сидя

9+


3

1-

11,5+

6

2-

Отжимания (кол-во раз)


Без учета

Приседания (кол-во раз/мин)


Без учета

Бег 30 м с высокого старта, с


6,1


7,3


7,5


6,6

7,5

7,6


Челночный бег 3х10 м (сек.)


9,9

10,8

11,2

10,2

11,3

11,7

Бег 1000 м


Без учета времени

Ходьба на лыжах 1 км.


Без учета времени








  1. Пояснительная записка

Физическая культура — обязательный учебный курс в общеобразовательных учреждениях. Предмет «Физическая культура» является основой физического воспитания школьников. В сочетании с другими формами обучения — физкультурно-оздоровительными мероприятиями в режиме учебного дня и второй половины дня (гимнастика до занятий, физкультурные минутки, физические упражнения и игры на удлинённых переменах и в группах продлённого дня), внеклассной работой по физической культуре (группы общефизической подготовки, спортивные секции), физкультурно-массовыми и спортивными мероприятиями (дни здоровья и спорта, подвижные игры и соревнования, спортивные праздники, спартакиады, туристические слёты и походы) — достигается формирование физической культуры личности. Она включает в себя мотивацию и потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом, овладение основными видами физкультурно-спортивной деятельности, разностороннюю физическую подготовленность.

В Федеральном законе «О физической культуре и спорте» от 4 декабря 2007 г. № 329–Ф3 отмечено, что организация физического воспитания и образования в образовательных учреждениях включает в себя проведение обязательных занятий по физической культуре в пределах основных образовательных программ в объёме, установленном государственными образовательными стандартами, а также дополнительных (факультативных) занятий физическими упражнениями и спортом в пределах дополнительных образовательных программ.

Программа разработана в соответствии с Обязательным минимумом содержания образования школьников в области физической культуры и Минимальными требованиями к уровню подготовки учащихся начальной школы по физической культуре, на основе:

- Примерной программы начального общего образования в 2 ч.. Ч.2. – М.: Просвещение, 2009;

 - Программы В.И. Ляха, Зданевич А.А. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11-х классов. – М.: Просвещение, 2008.

 - Лях В.И. Мой друг – физкультура.  Учебник для учащихся 1-4 классов начальной школы. Москва «Просвещение» 2013.

- Рабочей программы по физической культуре В.И. Ляха. 1-4 классы: - М.:Просвещение 2012г.

Данная программа создавалась с учётом того, что система физического воспитания, объединяющая урочные, внеурочные формы занятий физическими упражнениями и спортом, должна создавать максимально благоприятные условия для раскрытия и развития не только физических, но и духовных способностей ребёнка, его самоопределения.

  1. Общая характеристика учебного предмета, курса

Целью школьного физического воспитания является формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.

Реализация цели учебной программы соотносится с решением следующих образовательных задач:

• укрепление здоровья, улучшение осанки, профилактика плоскостопия, содействие гармоничному физическому, нравственному и социальному развитию, успешному обучению;

• формирование первоначальных умений саморегуляции средствами физической культуры;

• овладение школой движений;

• развитие координационных (точности воспроизведения и дифференцирования пространственных, временных и силовых параметров движений, равновесия, ритма, быстроты и точности реагирования на сигналы, согласования движений, ориентирования в пространстве) и кондиционных (скоростных, скоростно-силовых, выносливости и гибкости) способностей;

• формирование элементарных знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособность и развитие физических (координационных и кондиционных) способностей;

• выработка представлений об основных видах спорта, снарядах и инвентаре, о соблюдении правил техники безопасности во время занятий;

• формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни;

• приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми, использование их в свободное время на основе формирования интересов к определённым видам двигательной активности и выявления предрасположенности к тем или иным видам спорта;

• воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, честности, отзывчивости, смелости во время выполнения физических упражнений, содействие развитию психических процессов (представления, памяти, мышления и др.) в ходе двигательной деятельности.

Принимая во внимание вышеперечисленные задачи образования учащихся начальной школы в области физической культуры, основными принципами, идеями и подходами при формировании данной программы были следующие: демократизация и гуманизация педагогического процесса, педагогика сотрудничества, деятельностный подход, интенсификация и оптимизация, расширение межпредметных связей.

Принцип демократизации в педагогическом процессе выражается в обеспечении всем и каждому ученику одинакового доступа к основам физической культуры, максимальном раскрытии способностей детей, построении преподавания на основе использования широких и гибких методов и средств обучения для развития детей с разным уровнем их двигательных и психических способностей, изменении сути педагогических отношений, переходе от подчинения к сотрудничеству.

Принцип гуманизации педагогического процесса заключается в учёте индивидуальных способностей личности каждого ребёнка и педагога. Он строится в соответствии с личным опытом и уровнем достижений школьников, их интересами и склонностями. Учителя обязаны предоставлять детям разноуровневый по сложности и субъективной трудности усвоения материал программы.

Осуществление принципов демократизации и гуманизации в педагогическом процессе возможно на основепедагогики сотрудничества — идеи совместной развивающей деятельности детей и взрослых, в процессе которой они связаны взаимопониманием и проникновением в духовный мир друг друга, совместным желанием анализа хода и результатов этой деятельности.

Деятельностный подход заключается в ориентировании ученика не только на усвоение готовых знаний и умений, но и на овладение способами физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, на развитие познавательных сил и творческого потенциала ребёнка. Это отход от вербальных методов и форм передачи готовой информации, пассивности учащихся на занятиях к активному усвоению знаний, умений и навыков, реализуемых в разнообразных видах физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности.

Интенсификация и оптимизация состоит в повышении целенаправленности обучения и усилении мотивации занятий физической культурой и спортом, применении активных и творческих методов и форм обучения (проблемные, исследовательские, сопряжённого развития кондиционных и координационных способностей, акцентированного и всестороннего развития координационных способностей, методики программно-алгоритмического типа, групповые и индивидуальные фор-

мы обучения, круговая тренировка и др.); в развитии навыков учебного труда; широком использовании компьютеров и других новых технических средств.

Задачу формирования целостного мировоззрения учащихся, всестороннего раскрытия взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов в сфере физической культуры учитель реализует на основерасширения межпредметных связей из области разных предметов: литературы, истории, математики, анатомии, физиологии, психологии и др.

Предметом обучения физической культуре в начальной школе является двигательная активность человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определённые двигательные действия, активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность.

Важнейшим требованием проведения современного урока по физической культуре является обеспечение дифференцированного и индивидуального подхода к учащимся с учетом состояния здоровья, пола, физического развития, двигательной подготовленности, особенностей развития психических свойств и качеств, соблюдения гигиенических норм.

Понятийная база и содержание курса основаны на положениях нормативно-правовых актов Российской Федерации, в том числе:

• требованиях к результатам освоения образовательной программы основного общего образования, представленной в Федеральном государственном стандарте начального общего образования;

• Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина;

• Законе «Об образовании»;

• Федеральном законе «О физической культуре и спорте»;

• Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 г.;

• примерной программе начального общего образования;

• приказе Минобрнауки от 30 августа 2010 г. № 889.

Количество учебных часов. На изучение физической культуры в 1 классе отводится 3 часа в неделю, всего - 99 часов:

Учебно-методический комплект по физической культуре: Стандарт  начального общего образования по физической культуре.

Лях В.И., Зданевич А.А. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11-х классов. – М.: Просвещение, 2008.

Лях В.И. Мой друг – физкультура.  Учебник для учащихся 1-4 классов начальной школы. Москва «Просвещение» 2012.

Рабочая программа по физической культуре В.И. Ляха. 1-4 классы: - М.:Просвещение 2012г.

  1. Описание места учебного предмета, курса в учебном плане

Курс «Физическая культура» изучается с 1 по 4 класс из расчёта 3 ч в неделю (всего 405 ч): в 1 классе — 99 ч, во 2 классе — 102 ч, в 3 классе— 102 ч, в 4 классе— 102 ч. Третий час на преподавание учебного предмета «Физическая культура» был введён приказом Минобрнауки от 30 августа 2010 г. № 889. В приказе было указано: «Третий час учебного предмета «Физическая культура» использовать на увеличение двигательной активности и развитие физических качеств обучающихся, внедрение современных систем физического воспитания».

Программа рассчитана на 405 ч на четыре года обучения (по 3 ч в неделю).

Рабочая программа 1 класса рассчитана на 99 ч (по 3 ч в неделю).

  1. Ценностные ориентиры

Ценность жизни – признание человеческой жизни величайшей ценностью, что реализуется в бережном отношении к другим людям и к природе.

Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира  частью живой и неживой природы. Любовь к природе - это бережное отношение к ней как к среде обитания и выживания человека, а также переживание чувства красоты, гармонии, её совершенства, сохранение и приумножение её богатства.

Ценность человека как разумного существа, стремящегося к добру и самосовершенствованию, важность и необходимость соблюдения здорового образа жизни в единстве его составляющих: физического, психического и социально-нравственного здоровья.

Ценность добра – направленность человека на развитие и сохранение жизни, через сострадание и милосердие как проявление высшей человеческой способности  любви.

Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.

Ценность семьи как первой и самой значимой для развития ребёнка социальной и образовательной среды, обеспечивающей преемственность культурных традиций народов России от поколения к поколению и тем самым жизнеспособность российского общества.

Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой жизни, состояния нормального человеческого существования.

Ценность свободы как свободы выбора человеком своих мыслей и поступков образа жизни, но свободы, естественно ограниченной нормами, правилами, законами общества, членом которого всегда по всей социальной сути является человек.

Ценность социальной солидарности как признание прав и свобод человека, обладание чувствами справедливости, милосердия, чести, достоинства по отношению к себе и к другим людям.

Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.

Ценность патриотизма  одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству.

Ценность человечества  осознание человеком себя как части мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество народов и уважение к многообразию их культур.

  1. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса

В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования Федерального государственного образовательного стандарта (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. №373) данная рабочая программа для 1—4 классов направлена на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов по физической культуре.

Личностные результаты

• формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;

• формирование уважительного отношения к культуре других народов;

• развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и освоение социальной роли обучающего;

• развитие этических чувств, доброжелательно и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

• развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;

• развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

• формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

• формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

Метапредметные результаты

• овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

• формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

• определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

• готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;

• овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;

• овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Предметные результаты

• формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психического), о её позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учёбы и социализации;

* овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);

• формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателями развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости).

  1. Содержание учебного предмета, курса

Знания о физической культуре

Физическая культура. Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями по укреплению здоровья человека. Ходьба, бег, прыжки, лазанье, ползание, ходьба на лыжах, плавание как жизненно важные способы передвижения человека.

Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями: организация мест занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря.

Из истории физической культуры. История развития физической культуры и первых соревнований. Связь физической культуры с трудовой и военной деятельностью.

Физические упражнения. Физические упражнения, их влияние на физическое развитие и развитие физических качеств. Физическая подготовка и её связь с развитием основных физических качеств. Характеристика основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости и равновесия.

Физическая нагрузка и её влияние на повышение частоты сердечных сокращений.

Способы физкультурной деятельности

Самостоятельные занятия. Составление режима дня. Выполнение простейших закаливающих процедур, комплексов упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища, развития основных физических качеств; проведение оздоровительных занятий в режиме дня (утренняя зарядка, физкультминутки).

Самостоятельные наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью. Измерение длины и массы тела, показателей осанки и физических качеств. Измерение частоты сердечных сокращений во время выполнения физических упражнений.

Самостоятельные игры и развлечения. Организация и проведение подвижных игр (на спортивных площадках и в спортивных залах).

Физическое совершенствование

Физкультурно-оздоровительная деятельность

Комплексы физических упражнений для утренней зарядки, физкультминуток, занятий по профилактике и коррекции нарушений осанки.

Комплексы упражнений на развитие физических качеств.Комплексы дыхательных упражнений. Гимнастика для глаз.

Спортивно-оздоровительная деятельность

Гимнастика с основами акробатики. Организующие команды и приемы. Строевые действия в шеренге и колонне; выполнение строевых команд.

Акробатические упражнения. Упоры; седы; упражнения в группировке; перекаты; стойка на лопатках; кувырки вперёд и назад; гимнастический мост.

Акробатические комбинации. Например: 1) мост из положения лёжа на спине, опуститься в исходное положение, переворот в положение лёжа на животе, прыжок с опорой на руки в упор присев; 2) кувырок вперёд в упор присев, кувырок назад в упор присев, из упора присев кувырок назад до упора на коленях с опорой на руки, прыжком переход в упор присев, кувырок вперёд.

Упражнения на низкой гимнастической перекладине: висы, перемахи.

Гимнастическая комбинация. Например, из виса стоя присев толчком двумя ногами перемах, согнув ноги, в вис сзади согнувшись, опускание назад в вис стоя и обратное движение через вис сзади согнувшись со сходом вперёд ноги.

Опорный прыжок: с разбега через гимнастического козла.

Гимнастические упражнения прикладного характера. Прыжки со скакалкой. Передвижение по гимнастической стенке. Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья и перелезания, переползания, передвижение по наклонной гимнастической скамейке.

Лёгкая атлетика. Беговые упражнения: с высоким подниманием бедра, прыжками и с ускорениемv с изменяющимся направлением движения, из разных исходных положений; челночный бег; высокий старт с последующим ускорением.

Прыжковые упражнения: на одной ноге и двух ногах на месте и с продвижением; в длину и высоту; спрыгивание и запрыгивание;

Броски: большого мяча (1кг) на дальность разными способами.

Метание: малого мяча в вертикальную цель и на дальность.

Лыжные гонки. Передвижение на лыжах; повороты; спуски; подъёмы; торможение.

Подвижные и спортивные игры. На материале гимнастики с основами акробатики: игровые задания с использованием строевых упражнений, упражнений на внимание, силу, ловкость и координацию.

На материале легкой атлетики: прыжки, бег, метания и броски; упражнения на координацию, выносливость и быстроту.

На материале лыжной подготовки: эстафеты в передвижении на лыжах, упражнения на выносливость и координацию..

На материале спортивных игр.

Футбол: удар по неподвижному и катящемуся мячу; остановка мяча; ведение мяча; подвижные игры на материале футбола.

Баскетбол: специальные передвижения без мяча; ведение мяча; броски мяча в корзину; подвижные игры на материале баскетбола.

Волейбол: подбрасывание мяча; подача мяча; приём и передача мяча; подвижные игры на материале волейбола.