СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Структура документа
I. Пояснительная записка
11 класс
Назначение программы
Рабочая программа по физической культуре, составлена на основе:
Закон об образовании РФ (статья 32, пункт 7)
Образовательного государственного стандарта общего образования по физической культуре (приказ МО и НРФ от 05.03.2004г № 1089
Авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов».общеобразовательных учреждений» (Авторы: В.И. Лях д.п.н. и А.А. Зданевичк.п.н. М . «Просвещение» 2010г.)
Данная учебная программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам курса и последовательность изучения разделов физической культуры 11-го класса с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся.
Структура документа
Пояснительную записку;
Основное содержание с примерным распределением учебных часов по разделам курса;
Учебно-тематический план;
Требования к уровню подготовки обучающихся;
Литературу и средства обучения;
Календарно-тематический план.
Общая характеристика учебного предмета
Предметом образования в области физической культуры является двигательная
(физкультурная) деятельность, которая своей направленностью и содержанием связана с совершенствованием физической природы человека. В процессе освоения данной деятельности человек формируется как целостная личность, в единстве многообразия своих физических, психических и нравственных качеств. В соответствии со структурой двигательной деятельности, учебный предмет физической культуры структурируется по трем основным разделам: знания (информационный компонент деятельности), физическое совершенствование (мотивационно-процессуальный компонент деятельности) и способы деятельности (операциональный компонент деятельности).
В программе для основного общего образования двигательная деятельность, как учебный предмет, представлена двумя содержательными линиями: физкультурно-оздоровительная деятельность и спортивно-оздоровительная деятельность. Каждая из этих линий имеет соответствующие свои три учебных раздела (знания, физическое совершенствование, способы деятельности).
Первая содержательная линия «Физкультурно-оздоровительная деятельность» характеризуется направленностью на укрепление здоровья учащихся и создание представлений о бережном к нему отношении, формирование потребностей в регулярных занятиях физической культурой и использование их в разнообразных формах активного отдыха и досуга. В первом разделе «Знания о физкультурно-оздоровительной деятельности» даются сведения о правилах здорового образа жизни и различных формах организации активного отдыха средствами физической культуры, раскрываются представления о современных оздоровительных системах физического воспитания и оздоровительных методиках физкультурно-оздоровительной деятельности. Во втором разделе «Физическое совершенствование с оздоровительной направленностью» даются комплексы упражнений из современных оздоровительных систем, направленно содействующих коррекции осанки и телосложения, оптимальному развитию систем дыхания и кровообращения, а также упражнения адаптивной физической культуры, адресованные учащимся, имеющим отклонения в состоянии здоровья (приобретенные или хронические заболевания). В третьем разделе «Способы физкультурно-оздоровительной деятельности» дается перечень способов по самостоятельной организации и проведению оздоровительных форм занятий физической культурой, приемов контроля и регулирования физических нагрузок, самомассажа и гигиенических процедур.
Вторая содержательная линия «Спортивно-оздоровительная деятельность» соотносится с возрастными интересами учащихся в занятиях спортом и характеризуется направленностью на обеспечение оптимального и достаточного уровня физической и двигательной подготовленности учащихся. В первом разделе «Знания о спортивно-оздоровительной деятельности» приводятся сведения по истории развития Древних и Современных Олимпийских Игр, раскрываются основные понятия спортивной тренировки (нагрузка, физические качества, техника двигательных действий), даются представления об общей и специальной физической подготовке и формах их организации. Во втором разделе «Физическое совершенствование со спортивной направленностью», приводятся физические упражнения и двигательные действия из базовых видов спорта, имеющих относительно выраженное прикладное значение и вызывающих определенный интерес у учащихся. В третьем разделе «Способы физкультурно-спортивной деятельности» раскрываются способы деятельности, необходимые и достаточные для организации и проведении самостоятельных занятий спортивной подготовкой.
Цель:
-развитие основных качеств и способностей, расширение функциональных возможностей организма, укрепление здоровья;
-воспитание устойчивых интересов и положительного эмоционально-ценностного отношения к физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности;
-формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью; приобретение навыков в физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности;
-освоение знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роли и формировании ЗОЖ.
Задачи обучения:
Приобретение знаний и умений для использования в практической деятельности и повседневной жизни;
Овладение способами познавательной, информационно-коммуникативной и рефлексивной деятельности;
Освоение познавательной, информационной, коммуникативной, рефлексивной компетенцией.
Формы организации познавательно процесса:
Творческая деятельность;
Исследовательские проекты;
Публичные презентации:
Самостоятельная деятельность;
Технологии обучения:
Дидактико-технологическое обеспечение учебного процесса:
Разноуровневые тесты;
Задания;
Организация проектной деятельности.
Дидактико-технологическое оснащение учебного процесса:
Спортивный инвентарь;
Тематические тесты.
Актуальность программы заключается в сохранении и укреплении здоровья учащихся, приобщении детей к занятиям спортом и формирования здорового образа жизни, овладении необходимыми здоровьесберегающими умениями и навыками для использования их в повседневной жизни, улучшение своего физического развития и физической подготовленности, формировании умений самостоятельно организовать различные формы занятий физической культуры.
Новизна программы состоит в том, что добавлен раздел «Лыжная подготовка» в количестве 10 часов, увеличено количество часов отведенных на изучение баскетбола и волейбола
Национально-региональный компонент включает в себя совершенствование техники и тактики русской народной игры Лапта, а также сведения по вопросам спорта России и Бурятии. На освещение этих вопросов на отдельных уроках будет отведено 5-7 минут.
Механизм формирования ключевых компетенций обучающихся
Рабочая программа предусматривает формирование у обучающихся умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетным для учебного предмета «Физическая культура» на этапе основного общего образования являются:
В познавательной деятельности:
-определение существенных характеристик изучаемого объекта;
-самостоятельное создание алгоритмов деятельности;
-формулирование полученных результатов.
В информационно-коммуникативной деятельности:
- поиск нужной информации по заданной теме;
-умения развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства;
-владеть основными видами публичных выступлений, следование этическим нормам и правилам ведения диалога.
В рефлексивной деятельности:
-понимания ценности образования как средства развития культуры личности;
-объективное оценивание своих учебных достижений, поведения. Черт своей личности;
-владения навыками организации и участия в коллективной деятельности.
Виды контроля:
Вводный
Текущий
Тематический
Итоговый
Формы контроля:
Фронтальный опрос
Индивидуальный опрос
Самостоятельные работы
Защита проектов
Зачет
Обобщение в игровой форме.
Место и роль предмета в учебном плане
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит для изучения физической культуры в 11-ом классе 102 часа из расчета 3 раза в неделю.
Программный материал делится на две части – базовую (63 часов) и вариативную (39 часов). В базовую часть входит материал в соответствии с федеральным компонентом учебного плана, региональный компонент. Базовая часть выполняет обязательный минимум образования по предмету «Физическая культура». Вариативная часть включает в себя программный материал по баскетболу, русской народной игре «Лапта» , кроссовой подготовке. Программный материал усложняется по разделам каждый год за счет увеличения сложности элементов на базе ранее пройденных.
Третий час на преподавание учебного предмета «Физическая культура» был введён приказом МОиН от 30 августа 2010 г. № 889. В приказе было указано: «Третий час учебного предмета «Физическая культура» использовать на увеличение двигательной активности и развитие физических качеств обучающихся, внедрение современных систем физического воспитания». В связи с вышеизложенным в рабочей программе по физической культуре в 11 классе, увеличены часы на совершенствование спортивной игры баскетбол и выделены часы на совершенствование техники и тактики, развитие физических качеств (бег, метание мяча в даль, метание мяча в цель), в русской народной игре «Лапта».
Характеристика предмета.
Предмет физическая культура является деятельностью, которая направлена на совершенствование физической природы человека, формируется в единстве многообразия физических, психических и нравственных качеств, основная и движущая сила формирования ЗОЖ.
Физическая культура – это пока единственный учебный предмет, в котором заложен мощный потенциал практической реализации по решению одной из важнейших задач познания, вытекающей из древней мудрости, которая гласит: «Познай себя». Совокупность достижений общества в деле создания и рационального использования специальных средств, методов и усилий для целенаправленного физического совершенствования человека.
Ведущие принципы
Для реализации данной программы и достижения наилучших результатов учащихся руководствуюсь следующими принципами обучения:
- сознательности и активности (постановка задач перед уроком и при обучении каждому упражнению, систематический контроль за качеством исполнения упражнений, своевременное обнаружение ошибочных действий, поощрение успехов и активности, порицание нерадивости и пассивности).
- наглядности (показ упражнений, наглядных пособий).
- доступности (правильный выбор упражнений для изучения в соответствии со способностями учащихся, своевременной страховкой).
- систематичности и последовательности (постепенное усложнение изучаемых упражнений, повышение физической и психологической нагрузки).
- воспитывающее обучение (применение индивидуального подхода к каждому ученику, самостоятельное выполнение упражнений, уважительное отношение к окружающим, целеустремленности, настойчивости и упорства ).
Условия реализации программы
Программа будет успешно реализована, так как прохождение программного материала сопровождается с использованием: материально технических средств обучения (спортивный зал, пришкольная спортивная площадка (стадион), футбольное поле, спортивный инвентарь).
Организация образовательного процесса
Данная программа гибко приспособлена к возможностям учащихся, динамике их развития под влиянием обучения в 11–х классах.По педагогическим технологиям на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся. При этом, используя игровую технологию, она включает следующие функции:
Развлекательную (развлечь, доставить удовольствие, воодушевить, пробудить интерес).
Коммуникативную (освоение диалектики общения).
Самореализация (в игре как на практике).
Игратерапевтическую(преодоление различных трудностей, возникающих в других видах деятельности).
Диагностическую(выявление отклонений от нормативного поведения, самопознания в процессе игры).
Функция коррекции: внесение позитивных изменений в структуру личностных показателей.
Применяемые в практике работы, методы должны обеспечивать воспитывающий характер обучения, соответствовать поставленным задачам, особенностям учебного материала, уровню подготовленности учеников, условиям проведения занятий.
В процессе изучения двигательных действий использую пять групп методов:
Словесный (объяснения, рассказ, лекции).
Наглядный (наблюдение учащихся, иллюстрации и использование учебного оборудования, наглядных пособий).
Практический (связан с выполнением двигательных и практических действий).
Игровой и соревновательный (предоставление учащимся самостоятельности в выборе средств и способов поведения, проявления инициативы и творчества в действиях, дает возможность полностью раскрывать функциональные и психические возможности участников и выводить их на новый уровень подготовленности).
Метод контроля и самоконтроля (эффективность уровня физической подготовленности)
Сроки и этапы реализации программы, ориентации на конечный результат
Программа рассчитана на 102 часа при 3-х часовой нагрузки в неделю:
Основы знаний в процессе урока
Легкая атлетика – 21
Гимнастика с основами акробатики – 10
Лыжи – 12
Волейбол – 21
Баскетбол - 26
Кроссовая подготовка – 7
Лапта– 5
Формы текущего и итогового контроля
Педагогический контроль наряду с врачебным, является необходимым компонентом системы физического воспитания школьников.
В течение года необходимо 2 раза проводить тестирование, не нарушая при этом учебного процесса. Его следует включать непосредственно в содержание уроков. Оценивать учащихся следует не по абсолютному результату выполнению упражнений, а по величине сдвигов, по улучшению результатов. По окончанию основной школы учащийся должен показать уровень физической подготовленности не ниже результатов, приведенных в разделе «Демонстрировать», что соответствует обязательному минимуму содержания образования.
Задачи тестирования:
- проверить уровень физической подготовленности учащихся;
- проконтролировать динамику роста физических качеств: скорости, координации, выносливости, силы, гибкости; - ориентировать на выполнение нормативов.
Тесты проводятся в начале и в конце учебного года. Знание годичных изменений в развитии двигательных способностей позволяет учителю вносить в процесс физического воспитания конкретных учащихся необходимые коррективы. Формой итогового контроля является тестирование учащихся за каждую четверть.
Ожидаемые результаты:
Повышение уровня физической подготовленности учащихся.
Улучшение здоровья.
Положительная динамика роста в школьных и районных соревнованиях.
Основное содержание учебных тем в 11-ом классе.
Легкая атлетика – 21 час
Низкий и высокий старт, стартовый разгон. Прыжок в длину с места и с разбега, бег на 30м, 60м., 100м, 1000м. метание мяча, гранаты на дальность и в цель, прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги», челночный бег.
Волейбол – 21час.
Техника приема верхних передач. Прием мяча снизу двумя руками. Прием и передача мяча сверху двумя руками. Подачи мяча разными способами. Тактика 2-х передач, 1-е и
2-е передачи. Прямой нападающий удар, блокировка мяча. Тактика свободного нападения. Игра в волейбол.
Баскетбол – 26 час
Овладение техникой передвижением
Бег-ускорение, бег- остановка. Передвижение в защитной стойке.
Остановка с мячом.
Освоение техники ведения мяча
Ведение с изменением скорости. Ведение с изменением направления. С
Изменением направления и скорости. Ведение без сопротивления защитника
Ведущей и не ведущей рукой
Овладение техникой бросков мяча
Броски одной с места и в прыжке. Броски двумя в движении после ловли.
Бросок в движение одной от плеча после ведения с пассивным противодействием.
Бросок одной после двух шагов.
Освоение индивидуальной техники защиты
Вырывания и выбивания мяча на месте. Выбивание при ведении. Ловля, передача,
Ведение, бросок
Тактика игры
Тактика свободного нападения. Позиционное нападение. Нападением быстрым
прорывом
Гимнастика – 10 часов
Строевая подготовка на месте и в движении. Висы, подтягивания в висе. Комбинации. Опорный прыжок. Кувырок вперед. Кувырок назад. Мост. Стойка на лопатках. Стойка на руках и голове. Лазание по канату. Акробатические упражнения.
Лыжные гонки – 12 часов
Попеременный двушажный ход. Повороты переступанием на месте и в движении. Подъем «полуелочкой», «елочкой» и «лесенкой». Спуск прямо и наискось в основной стойке. Торможение «плугом». Прохождение учебных дистанций.
Русская народная игра «Лапта» - 5 часов
Ловля и передача мяча на длинные и короткие расстояния. Сжигание мяча битой. Челночный бег.
Кроссовая подготовка – 7 часов.
Переменный бег по пересеченной местности от 15 до 20 минут. Высокий старт группой. Бег с продвижением по твердому, мягкому грунту. Преодоление вертикальных препятствий. Преодоление перешагиванием. Преодоление прыжком в шаге. Бег с изменением направления. Кроссовый бег по пересеченной местности.Кросс 1000, 2000 м, 3000м
Требования к уровню подготовки учащихся 11 класса по физической культуре.
знать/понимать
влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья, профилактику профессиональных заболеваний и увеличение продолжительности жизни;
формы занятий физической культурой, их целевое назначение и особенности проведения;
требования безопасности на занятиях физической культурой;
способы контроля и оценки индивидуального физического развития и физической подготовленности;
уметь
планировать и проводить индивидуальные занятия физическими упражнениями различной целевой направленности;
выполнять индивидуально подобранные композиции ритмической и аэробной гимнастики, комплексы атлетической гимнастики;
преодолевать полосы препятствий с использованием разнообразных способов передвижения;
выполнять приемы самообороны, страховки и самостраховки;
выполнять комплексы упражнений общей и специальной физической подготовки;
выполнять соревновательные упражнения и технико-тактические действия в избранном виде спорта;
осуществлять судейство в избранном виде спорта;
проводить физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня, фрагменты уроков физической культуры (в роли помощника учителя);
выполнять простейшие приемы самомассажа;
оказывать первую медицинскую помощь при травмах;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
повышения работоспособности, сохранения и укрепления здоровья;
подготовки к службе в Вооруженных Силах Российской Федерации;
организации и проведения индивидуального, коллективного и семейного отдыха, участия в массовых спортивных соревнованиях.
Двигательные умения, навыки и способности
В метаниях на дальность и на меткость: метать различные по массе и форме снаряды (гранату, утяжеленные мячи и др.)с места и с полного разбега (12-15м) с использованием четырехшажного варианта бросковых шагов; метать различные по массе и форме снаряды в горизонтальную цель 2,5-2,5м с 10-12 шагов (девушки) и 15-25 м (юноши); метать теннисный мяч в вертикальную цель1-1м с 10 м. (девушки) и с 15-20 м (юноши).
В гимнастических и акробатических упражнениях: опорные прыжки через козла ; комбинацию из пяти элементов, включающую длинный кувырок через препятствие на высоте 90 см. стойку на руках, и другие ранее освоенные элементы (юноши), и комбинацию из пяти ранее освоенных элементов (девушки).
В спортивных играх: демонстрировать и применять в игре или в процессе выполнения
специально созданного комплексного упражнения основные технико-тактические действияодной из спортивных игр
Физическая подготовленность: должна соответствовать, как минимум, среднему уровню показателей развития основных физических способностей , с учетом региональных условий и индивидуальных возможностей учащихся.
Способы физкультурно-оздоровительной деятельности: использовать различные виды физических упражнений с целью самосовершенствования, организации досуга и здорового образа жизни; осуществлять коррекцию недостатков физического развития; проводить самоконтроль исаморегуляцию физических и психических состояний.
Правила поведения на занятиях физическими упражнениями; согласовывать свое поведение с интересами коллектива; при выполнении упражнений критически оценивать собственные достижения, поощрять товарищей, имеющих низкий уровень физической подготовленности; сознательно тренироваться и стремиться к возможно лучшему результату на соревнованиях.
Демонстрировать результаты не ниже приведенных в таблице:
Уровень физической подготовленности учащихся 16 – 17 лет
№ п/п | физические способности
| Контрольное упражнение (тест) | Возраст, лет | Уровень | ||||||
Юноши | Девушки | |||||||||
Низкий | Средний | Высокий | Низкий | Средний | Высокий | |||||
1 | Скоростные
| Вег 30 м, с | 16 17 | 5,2 -и ниже 5,1 | 5,1—4,8 5,0—4,7 | 4,4 и выше 4,3 | 6,1 и ниже 6,1 | 5,95,3 5,9—5,3 | 4,8 и выше 4,8 | |
2 | Координационные
| Челночный бег 3 х 10 м, с | 16 17 | 8,2 и ниже 8,1 | 8,0—7,7 7,9—7,5 | 7,3 и выше 7,2 | 9,7 и ниже 9,6 | 9,3—8,7 9,3—8,7 | 8,4 и выше 8,4 | |
3 | Скоростно-силовые | Прыжки в длину с места, см | 16 17 | 180 и ниже 190 | 195—210 205—220 | 230 и выше 240 | 160 и ниже 160 | 170—190 170—190 | 210 и выше 210 | |
4 | Выносливость
| 6-минутный бег, м | 16 17 | 1300 и выше 1300 | 1050—1200 1050—1200 | 900 и ниже 900 | 1500 и выше 1500 | 1300—1400 1300—1400 | 1100 и ниже 1100 | |
5 | Гибкость
| Наклон вперед из положения стоя, см | 16 17 | 5 и ниже 5 | 9—12 9—12 | 15 и выше 15 | 7 и ниже 7 | 12—14 12—14 | 20 и выше 20 | |
6 | Силовые | Подтягивание: на высокой перекладине из виса, кол-во раз (юноши), | 16 17 | 4 и ниже 5 | 8—9 9—10 | 12 и выше 14 | 6 и ниже | 13—15 13—15 | 18 и выше 18 |
Промежуточная аттестация учащихся
I четверть:
Практика:
Прыжок в длину с места, бег 30м, бег 60м, 100м, прыжок в длину с разбега, метание мяча в цель, метание гранаты на дальность, упор лежа, поднимание туловища, бег 1000м., подтягивание на перекладине, челночный бег 3х10м., наклон вперед из положения сидя. , комбинация из изученных элементов ( два кувырка вперед слитно, стойка на лопатках кувырок назад , в стойку полушпагат, мостик - девочки, два кувырка слитно вперед, стойка на голове, стойка на лопатках, длинный кувырок мальчики)
Теория:
1. Назовите средства для развития быстроты:
2. Способность человека значительное время выполнять работу без снижения мощности называется _____________________
3. Какие виды спорта развивают силовые способности человека?
4. Назовите принципы закаливания?
5. Какоефизическоекачество развиваются в беге на длинные дистанции?
6.Что такое олимпийская хартия?
7. Перечислите основные элементы игры футбол и опишите один из них?
8.Перечислите требования ТБ при занятиях игры волейбол?
II четверть
Практика:
Наклон вперед из положения стоя, подтягивания в висе, строевая подготовка, прыжки через скакалку, выполнение штрафного броска, броски мяча по кольцу из разных точек зала
Теория
В какое время года лучше всего заниматься гимнастикой?
Где и когда появилась игра баскетбол?
На какой олимпиаде был впервые поднят олимпийский флаг?
4. Перечислите национальные виды спорта в Бурятии? Назовите известных спортсменов.
5. Скорость, гибкость, сила-это….
6. Перечислите основные элементы игры баскетбол, опишите один из элементов
7. Представительница команды России ( Бурятии), на олимпиаде в Лондоне, занявшая бронзовую медаль в борьбе?
III четверть
Практика
Подачи мяча по зонам, передачи мяча над собой, обводка стоек на время, выполнение акробатических элементов: кувырок вперед, назад, стойка на лопатках, длинный кувырок, мостик, удержание тела в равновесии, стойка на голове
Теория:
Как правильно подобрать палки?
Как правильно подобрать лыжи?
Какие виды передвижений по волейбольной площадке вы знаете?
Какие упражнения развивают скорость?
Либеро это…
Назовите Родину олимпийского вида кёрлинг?
Назовите Родину спортивной игры волейбол?
Перечислите основные требования по ТБ при занятиях баскетболом?
В каких видах спорта используется оружие?
Перечислите гимнастический инвентарь?
IV четверть:
Практика:
Прыжок в длину с места, бег 30м, бег 60м, 100м, прыжок в длину с разбега, метание мяча в цель, упор лежа, поднимание туловища, бег 1000м., подтягивание на перекладине, челночный бег 3х10м., кувырок вперед, наклон вперед из положения сидя, прыжки через скакалку.
Какая команда подается первой в соревновании в беге на какую-либо дистанцию?
Какие качества развиваются при прыжке в длину с разбега?
Что означают переплетенные олимпийские кольца?
4. Как переводится с английского слово «Минтонет»
5. Назовите дистанции бега, которые принято называть длинными?
6.Кто автор игры волейбол?
7. Рекорд мира в бега на 100м?
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ ПО ЧЕТВЕРТЯМ:
Основы знаний о физической культуре --------------------------- в процессе уроков
I четверть:
Легкая атлетика ____________________________________ 14ч. (уроки № 1-14; 87-92)
Кроссовая подготовка _______________________________ 3ч. (уроки № 15-17)
Гимнастика ________________________________________ 10ч (уроки № 18-27)
II четверть:
Баскетбол ______________________________________ 21ч( уроки № 28-48)
III четверть:
Баскетбол _______________________________________ 5ч( уроки № 49-53)
Лыжи ____________________________________________ 12 (уроки№ 54-65)
Элементы волейбола -_______________________________ 13ч.(№ уроки 66-78)
IV четверть:
Элементы волейбола _______________________________ 8ч.( уроки № 79-86)
Легкая атлетика ____________________________________ 6ч.( уроки№ 87-93)
Кроссовая подготовка _______________________________ 5ч.( уроки № 94-97)
Русская народная игра Лапта __________________________ 5ч( уроки № 98-102)
Итого --------------------------------------- 102ч.
Литература для учащихся:
Альманах знаменательных дат, 2004
Физическая культура. 8–9 классы, В.И.Лях, 2011
Дополнительная литература для учащихся:
Баскетбол – энциклопедия, 2011
Литература для учителя:
Настольная книга учителя ФК, 2009
Внеклассные мероприятия в средней школе, М.В.Видякин, 2004
Волейбол, А.Г.Фурманов, 2009
Волейбол – методика обучения основам техники, В.Ф.Аглеев, 2011
Гимнастика – В.М.Баршай, 2009
Книга тренера по легкой атлетике – Л.С.Хоменков
Методическое объединение учителей ФК, Л.Г.Андреева, 2010
Настольная книга учителя ФК, 2009
Настольная книга учителя ФК, 2003
Наш выбор – здоровье, Н.Н.Шапцева, 2009
Начинающему учителю ФК, М.В.Видякин,2002.
Организация работы спортивных секцийА.Н.Каинов, 2007
Оценка качества по физической культуре, А.П.Матвеев, 2001
Подвижные игры, М.Н.Жуков,2002
Самостоятельные занятия физическими упражнениями, С.Е.Ветохина, 2004
Справочник учителя физической культуры, П.А.Киселев, 2010
Теория и методика физического воспитания и спорта, Ж.К.Холодов, 2004
Физкультминутки,Ю.А.Вакуленко.2007
Физическая культура, организация и проведение олимпиад, А.Н.Каинов, 2002
Физическая культура 1-11 классы, подвижные игры на уроках и во внеурочное время, С.Л.Садыкова,2008
www.1september.ru
www.pedsovet.su
www.metodsovet.su
www. proshkolu.ru
Годовой план-график
прохождения учебного материала по физической культуре для учащихся 11класса
Разделы программы | Часы |
| Ч е т в е р т и | ||||||||||||||||
I | II | III |
| IV | |||||||||||||||
| Н о м е р а у р о к о в | ||||||||||||||||||
1–14 | 15-17 | 18-27 | 28-48 | 49-53 | 54-65 | 66-78 | 79-86 | 87-93 | 94-97 | 98-102 | |||||||||
I. Базовая часть | 63 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||||||
1. Основы знаний |
| В процессе уроков | |||||||||||||||||
2. Легкая атлетика | 21 | 14 |
|
|
|
|
|
|
| 7 |
|
| |||||||
3.Лыжи | 12 |
|
|
|
|
| 12 |
|
|
|
|
| |||||||
6. Гимнастика | 10 |
|
| 10 |
|
|
|
|
|
|
|
| |||||||
7. Элементы волейбола | 21 |
|
|
|
|
|
| 13 | 8 |
|
|
| |||||||
II. Вариативная часть | 39 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||||||
1. Элементы баскетбола | 26 |
|
|
| 21 | 5 |
|
|
|
|
|
| |||||||
2.Национально-региональный компонент |
| В процессе уроков |
|
|
| ||||||||||||||
2.1 Теория |
| ||||||||||||||||||
| 5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 5 | |||||||
3.Кроссовая подготовка | 8 |
| 3 |
|
|
|
|
|
|
| 4 |
| |||||||
Сетка часов | 102 | 27 | 21 | 30 |
| 24 |
Тематическое планирование по физической культуре в 11-ом классе
3 часа в неделю.
| № урока по порядку | № урока по четвертям. Тема урока. | Кол – во часов | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся | Вид контроля | Д/з | Дата проведения | ||||||
План | Факт | |||||||||||||
1-я четверть Легкая атлетика(14 часов) Спринтерский бег (8часов) | ||||||||||||||
| 1 | 1.Инструктаж по ТБ. Дозирование нагрузки при занятиях л/а. | 1 | Первичный инструктаж на рабочем месте по технике безопасности. Инструктаж по л/а. Дозирование нагрузки при занятиях легкоатлетическими дисциплинами. | Знать требования инструкций. Устный опрос
| текущий | Повторить инструктаж по Т.Б. |
|
| |||||
2 | 2. Стартовый разгон. Развитие скоростных способностей. | 1 | Комплекс общеразвивающих упражнений с набивным мячом (КРУ). Повторение ранее пройденных строевых упражнений. Специальные беговые упражнения. Бег с хода 3 -4 х 40 – 60 м. Максимально быстрый бег на месте (сериями по 15 – 20 с.) Бег с ускорением (5- 6 серий по 20 – 30 м). Бег 30м - учет | Уметь демонстрировать стартовый разгон в беге на короткие дистанции | Юноши: 4,4; 4,7; 5,1 Девушки: 5,0; 5,3; 5,7; | Медленный бег. Упражнения на пояс нижних конечностей. |
|
| ||||||
3 | 3. Низкий старт и стартовое ускорение.
| 1 | ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Низкий старт и стартовое ускорение 5 -6 х 30 метров. Бег со старта 3- 4 х40 – 60 метров. Бег 60м - учет | Уметь демонстрировать технику низкого старта | Юноши:
| Упражнения на пояс нижних конечностей. |
|
| ||||||
4 | 4. Бег с ускорением. | 1 | ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег с ускорением 2 – 3 х 70 – 80 метров. Скоростной бег до 70 метров с передачей эстафетной палочки. | Уметь демонстрировать скоростные качества в эстафетном беге. | текущий | Упражнения на осанку. |
|
| ||||||
5 | 5.Эстафетный бег. Финальное ускорение. | 1 | ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег с ускорением 2 – 3 х 70 – 80 метров. Скоростной бег до 70 метров с передачей эстафетной палочки. | Уметь демонстрировать финальное усилие в эстафетном беге. | текущий | Упражнения на пресс. |
|
| ||||||
6 | 6 .Бег 100 м. на результат. | 1 | ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег со старта с гандикапом 1 -2 х 30 – 60 метров. Низкий старт – бег 100 метров – на результат. | Уметь демонстрировать физические кондиции. | Юноши: 13,1;3,5; 14,3 Девушки: 16,0;16,5;17,0 | ОФП. |
|
| ||||||
7 | 7.Развитие скоростной выносливости | 1 | ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Повторный бег с повышенной скоростью от 400 – до 800 метров. Техника передачи эстафетной палочки
| Уметь демонстрировать физические кондиции. |
| Упражнения на пояс верхних конечностей. |
|
| ||||||
| 8 | 8. Бег с повышенной скоростью. | 1 | ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег 1000м -учет | Уметь демонстрировать физические кондиции (скоростную выносливость). | Юноши: 3,30м;3,50;4.20; Девушки: 271с, 265с,262с | Метание камней. |
|
| |||||
Метание (3часа)
| ||||||||||||||
| 9 | 9. Техника метания мяча |
1 | ОРУ с теннисным мячом комплекс. Специальные беговые упражнения. Разнообразные прыжки и многоскоки. Броски и толчки набивных мячей до 2 кг. Метание теннисного мяча в горизонтальную и вертикальную цель (1 х 1) с расстояния до 12 – 14 метров. | Уметь демонстрировать отведение руки для замаха. | текущий | Метание камней. |
|
| |||||
10 | 10.Метание гранаты с разбега. | 1 | ОРУ для рук и плечевого пояса в ходьбе. СУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Челночный бег – на результат. Метание гранаты с 4 – 5 шагов разбега на дальность. Наклон туловища из положениясидя - учет | Уметь демонстрировать финальное усилие.
| Ю: 15;13;8 Д: 24;20;13 | ОФП. Метание камней |
|
| ||||||
11 | 11.Метание гранаты на дальность. Контроль. | 1 | ОРУ для рук и плечевого пояса в ходьбе. СУ. Специальные беговые упражнения. Метание гранаты,учет | Уметь демонстрировать финальное усилие.
| Ю: 36 ;32 ;28 Д:26;23 ;18 . | Упражнения на пояс верхних конечностей. |
|
| ||||||
Прыжки -3часа | ||||||||||||||
| 12 | 12.Развитие силовых и координационных способностей. | 1 | Комплекс с набивными мячами (до 1 кг). Специальные беговые упражнения. Прыжки в длину с места – на результат. Прыжок через препятствие (с 5 -7 беговых шагов), установленное у места приземления, с целью отработки движения ног вперед. | Уметь демонстрировать технику прыжка в длину с места. | Ю:230;220;200 Д:185; 170;155
| Упражнения на осанку. |
|
| |||||
13 | 13. Прыжок в длину с разбега | 1 | ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Прыжки в длину с 5 – 7 шагов разбега. |
| текущий | Упражнения на пресс. |
|
| ||||||
14 | 14.. Корректировка техники прыжка с разбега. | 1 | ОРУ. Специальные беговые упражнения. СУ. Медленный бег с изменением направления по сигналу. Прыжки в длину с разбега – учет | Уметь демонстрировать технику прыжка в длину с разбега. | Ю: 460; 430;410 Д: 390;370 ;350
| ОФП. |
|
| ||||||
Кроссовая подготовка (3 часа) | ||||||||||||||
|
15 | 15.Развитие выносливости.
|
1 | ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег с низкого старта в гору. Разнообразные прыжки и многоскоки. Переменный бег – 10 – 15 минут. | Уметь демонстрировать физические кондиции | текущий | Бег в среднем темпе |
|
| |||||
16 | 16.Развитие силовой выносливости | 1 | ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег с низкого старта в гору. Разнообразные прыжки и многоскоки. Переменный бег – 15-17 минут. Подтягивание на перекладине -учет | Уметь демонстрировать физические кондиции | Ю:8;11;14 Д: 10;12;14 | Упражнения на осанку. |
|
| ||||||
17 | 17. Бег 2000 м., 3000м на результат м. | 1 | ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег на 2000, 3000 метров -на результат. | Уметь демонстрировать физические кондиции | Юноши: 13,00;14,00;15,00 Девушки: 10,00;11,30;12,30
| Упражнения на пресс. |
|
| ||||||
Гимнастика-10 | ||||||||||||||
| 18 | 18.СУ. Основы знаний. Развитие двигательных качеств. Инструктаж по ТБ. | 1 | Повторный инструктаж по ТБ, инструктаж по гимнастике. Современные системы физического воспитания (ритмическая гимнастика, аэробика, атлетическая гимнастика), их оздоровительное и прикладное значение. Специальные беговые упражнения. Упражнения на гибкость. | Уметь демонстрировать комплекс акробатических упражнений. | текущий | Упражнения на пояс верхних конечностей. |
|
| |||||
| 19 | 19.Техника выполнения акробатических упражнений. | 1 | ОРУ, СУ. Специальные беговые упражнения. Девушки – равновесие на одной, кувырок вперед.назад, полушпагат, стойка на лопатках. Юноши- равновесие на одной, кувырок вперед, назад, сойка на голове Упражнения на гибкость. Упражнения на пресс. Наклон туловища из положения сидя, учет. |
Уметь демонстрировать комплекс акробатических упражнений. | Ю: 9;10; 11 Д: 11;12;13 | Упражнения на пояс нижних конечностей. |
|
| |||||
| 20 | 20.Комплексы акробатических упражнений. | 1 | ОРУ, СУ. Специальные беговые упражнения. Девушки – равновесие на одной, кувырок вперед.назад, полушпагат, стойка на лопатках. Юноши- равновесие на одной, кувырок вперед, назад, сойка на голове Упражнения на гибкость. Упражнения на пресс. Поднимание туловища за 30с, учет | Уметь демонстрировать комплекс акробатических упражнений. | Ю: 21;22;23 Д: 19;20;21 | Упражнения на гибкость | 17.10 |
| |||||
| 21 | 21.Выполнение акробатических комбинаций. | 1 | ОРУ комплекс со скакалками. Комбинации из ранее освоенных акробатических элементов. Прыжки «змейкой» через скамейку. Броски набивного мяча 1 кг | Уметь демонстрировать комплекс акробатических упражнений. |
| Упражнения на пресс. |
|
| |||||
| 22 | 22. Корректировка техники выполнения упражнений. | 1 | ОРУ, СУ. Специальные беговые упражнения. Девушки – равновесие на одной, кувырок вперед.назад, полушпагат, стойка на лопатках, сед углом, мостик из положения лежа и стоя Юноши- равновесие на одной, кувырок вперед, назад, сойка на голове Упражнения на гибкость. Упражнения на пресс. Подтягивание: на перекладине | Уметь демонстрировать комплекс акробатических упражнений. | Ю:8;11;14 Д:10;12;14 Учет | ОФП. |
|
| |||||
| 23 | 23. Лазание по канату в два приема |
| ОРУ, СУ. Специальные беговые упражнения; Упражнения на пресс, силу | Уметь демонстрировать комплекс акробатических упражнений. | текущий. | Упражнения на пояс верхних конечностей. |
|
| |||||
| 24 | 24. Лазание по канату в два приема |
| ОРУ, СУ. Специальные беговые упражнения; Упражнения на пресс, силу Лазание по канату- учет | Уметь демонстрировать комплекс акробатических упражнений. | Учет. | Упражнения на пояс верхних конечностей. |
|
| |||||
| 25 | 25.Развитие силовых способностей | 1 | ОРУ на осанку. СУ. Подтягивание из виса (юноши), из виса лежа (девушки). Метание набивного мяча из – за головы (сидя, стоя), назад (через голову, между ног), от груди двумя руками или одной, сбоку одной рукой. Упражнения для мышц брюшного пресса на гимнастической скамейке и стенке. | Уметь демонстрировать комплекс акробатических упражнений. | текущий | Физическое качеств «сила»- упражнения. |
|
| |||||
| 26. | 26. ОРУ на силу. Подтягивание Опорный прыжок через козла. | 1 | ОРУ, СУ. Специальные беговые упражнения. Подтягивание без учета.Сгибание и разгибание рук в упоре: с опорой руками на гимнастическую скамейку. Опорный прыжок : (конь в ширину, высота 110 см.) | Уметь демонстрировать комплекс акробатических упражнений. | текущий | Упражнения на пресс. |
|
| |||||
| 27. | 27. Опорный прыжок через козла Контроль | 1 | ОРУ, СУ. Специальные беговые упражнения. Метание набивного мяча из – за головы (сидя, стоя), назад (через голову, между ног), от груди двумя руками или одной, сбоку одной рукой. Сгибание и разгибание рук в упоре: с опорой руками на гимнастическую скамейку. Опорный прыжок | Уметь демонстрировать комплекс акробатических упражнений. | текущий | ОФП. | 30.10 |
| |||||
2-я четверть. Баскетбол – 21 час | ||||||||||||||
| 28 | Баскетбол Достижения сборной России на Олимпийских играх | 1 | Презентация «Баскетбол и олимпийские игры» | Знать об успехах баскетболистов в ОИ. | текущий | Повторить теорию. | 11.11 |
| |||||
29 | 2.Ловля и передача мяча. | 1 | Комплекс упражнений в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Варианты ловли и передачи мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника (в различных построениях), различными способами на месте и в движении (ловля двумя руками и одной; передачи двумя руками сверху, снизу; двумя руками от груди; одной рукой сверху, снизу, от плеча, над головой, с отскоком от пола). Учебная игра. | Уметь выполнять различные варианты передачи мяча | текущий | ОФП. | 12.11 |
| ||||||
30 | 3. Ведение мяча. | 1 | Упражнения для рук и плечевого пояса. Комплекс ОРУ № 3 – на осанку. Варианты ведения мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника (обычное ведение и ведение со сниженным отскоком). Учебная игра | Уметь выполнять различные варианты ведения мяча | текущий | Упражнения на пресс. |
|
| ||||||
31 | 4.Варианты ведения мяча. | 1 | Упражнения для рук и плечевого пояса. ОРУ № 3 – на осанку. Варианты ловли и передачи мяча. Варианты ведения мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника (обычное ведение и ведение со сниженным отскоком). Учебная игра | Уметь выполнять различные варианты ведения мяча | текущий | ОФП. |
|
| ||||||
32 | 5.Ловля и передача мяча. | 1 | ОРУ с мячом. СУ. Варианты ловли и передачи мяча. Варианты ведения мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника (обычное ведение и ведение со сниженным отскоком) . | Уметь выполнять ведение мяча на месте в низкой и высокой стойке | текущий | Упражнения на пояс верхних конечностей. |
|
| ||||||
33 | 6.Бросок мяча. |
1 | Эстафеты. Варианты бросков мяча без сопротивления и с сопротивлением защитников (бросок двумя руками от груди и сверху, бросок одной рукой от плеча, сверху; добивание мяча; бросок в прыжке.. Учебная игра | Уметь выполнять ведение мяча на месте в низкой и высокой стойке | текущий | Упражнения на пояс нижних конечностей |
|
| ||||||
34 | 7. Варианты бросков мяча. | 1 | Эстафеты. Варианты бросков мяча без сопротивления и с сопротивлением защитников (бросок двумя руками от груди и сверху, бросок одной рукой от плеча, сверху; добивание мяча; бросок в прыжке.. Учебная игра | Уметь выполнять бросок мяча из различных положений. | текущий | Упражнения на осанку. |
|
| ||||||
35 | 8.Бросок мяча в движении. | 1 | ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Варианты ведения мяча. Варианты ловли и передачи мяча. Бросок на точность и быстроту в движении одной рукой от плеча после ведения в прыжке со среднего расстояния из – под щита. Учебная игра | Уметь выполнять бросок мяча из различных положений. | текущий | Упражнения на пресс. |
|
| ||||||
36 | 9.Бросок мяча на точность. | 1 | ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Варианты ведения мяча. Варианты ловли и передачи мяча. Бросок на точность и быстроту в движении одной рукой от плеча после ведения в прыжке со среднего расстояния из – под щита. Учебная игра | Уметь выполнять бросок мяча из различных положений. | текущий | ОФП. |
|
| ||||||
| 37 | 10.Штрафной бросок. | 1 | ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Варианты ведения мяча. Штрафные броски. Бросок в движении одной рукой от плеча после ведения в прыжке со среднего расстояния из – подщита. Учебная игра | Уметь выполнять ведение мяча в движении. | текущий | Упражнения на силу. |
|
| |||||
| 38 | 11.Бросок мяча в движении. | 1 | ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Варианты ведения мяча. Штрафные броски. Бросок в движении одной рукой от плеча после ведения в прыжке со среднего расстояния из – под щита. Учебная игра | Уметь выполнять бросок мяча в движении. | текущий | Упражнения на пояс нижних конечностей |
|
| |||||
| 39 | 12. Бросок мяча в кольцо одной рукой от плеча. |
1 | ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Варианты ведения мяча. Штрафные броски. Бросок в движении одной рукой от плеча после ведения в прыжке со среднего расстояния из – под щита. Учебная игра | Уметь выполнять бросок мяча в цель. | текущий | Упражнения на осанку. |
|
| |||||
| 40 | 13.Тактика игры в нападении. | 1 | ОРУ с мячом. Специальные беговые упражнения. Ведения мяча. Ловля и передача мяча. Тактика игры в нападении, индивидуальные, групповые и командные тактические действия. Учебная игра. | Уметь применять тактические действия | текущий | Упражнения на пресс. |
|
| |||||
| 41 | 14.Тактика игры в нападении. | 1 | ОРУ с мячом. Специальные беговые упражнения. Ведения мяча. Ловля и передача мяча. Тактика игры в нападении, индивидуальные, групповые и командные тактические действия. Учебная игра. | Уметь применять тактические действия | текущий | ОФП. |
|
| |||||
| 42 | 15.Командные тактические действия. | 1 | ОРУ с мячом. Специальные беговые упражнения. Ведения мяча. Ловля и передача мяча. Тактика игры в нападении, индивидуальные, групповые и командные тактические действия. Учебная игра. | Уметь применять тактические действия | текущий | Упражнения на пояс верхних конечностей. |
|
| |||||
| 43 | 16.Командные тактические действия. | 1 | ОРУ с мячом. Специальные беговые упражнения. Ведения мяча. Ловля и передача мяча. Тактика игры в нападении, индивидуальные, групповые и командные тактические действия. Учебная игра. | Уметь применять тактические действия | текущий | Упражнения на пояс верхних конечностей |
|
| |||||
| 44 | 17.Тактика игры в защите. | 1 | ОРУ с мячом. Специальные беговые упражнения. Ведения мяча. Ловля и передача мяча. Тактика игры в нападении, в защите, индивидуальные, групповые и командные тактические действия. Учебная игра. | Уметь применять в игре защитные действия | текущий | Упражнения на осанку. |
|
| |||||
| 45 | 18.Тактика игры в защите. | 1 | ОРУ с мячом. Специальные беговые упражнения. Ведения мяча. Ловля и передача мяча. Тактика игры в нападении, в защите, индивидуальные, групповые и командные тактические действия. Учебная игра. | Уметь применять в игре защитные действия | текущий | Упражнения на пресс. |
|
| |||||
| 46 | 19.Техника защитных действий. | 1 | Упражнения для рук и плечевого пояса. Комплекс ОРУ № 3 – на осанку. Варианты ловли и передачи мяча. Ведения мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника. Действия против игрока с мячом (вырывание, выбивание, перехват, накрывание). Групповые действия (2 * 3 игрока). Учебная игра. | Уметь применять в игре защитные действия | текущий | ОФП. |
|
| |||||
| 47 | 20. Корректировка игры в защите. | 1 | Ведения мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника. Действия против игрока с мячом (вырывание, выбивание, перехват, накрывание). Групповые действия (2 * 3 игрока). Учебная игра. | Уметь применять в игре защитные действия | текущий | Упражнения на пояс верхних конечностей. |
|
| |||||
| 48 | 21.Игра в нападении. Подбор мяча | 1 | ОРУ.СУ с мячом, эстафеты на время, на результат, учебная игра | Уметь применять в игре защитные действия | текущий | Упражнения на пояс нижних конечностей |
|
| |||||
3-четверть Баскетбол – 5ч Лыжи – 12ч Волейбол - 13 | ||||||||||||||
| 49 | 22. Корректировка игры в защите. | 1 | Ведения мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника. Действия против игрока с мячом (вырывание, выбивание, перехват, накрывание). Групповые действия (2 * 3 игрока). Учебная игра. | Уметь применять в игре защитные действия | текущий | Упражнения на пресс. |
|
| |||||
| 50 | 23.Зонная система защиты. | 1 | Комплекс ОРУ. Зонная система защиты. Нападение быстрым прорывом. Нападение через центрального игрока. Броски мяча в кольцо в движении. Эстафеты. Комплекс на дыхание. | Уметь владеть мячом в игре баскетбол.
| текущий | ОФП. |
|
| |||||
| 51 | 24.Зонная система защиты. | 1 | Комплекс ОРУ. Зонная система защиты. Нападение быстрым прорывом. Нападение через центрального игрока. Броски мяча в кольцо в движении. Эстафеты. Комплекс на дыхание. | Уметь владеть мячом в игре баскетбол.
| текущий | Упражнения на пояс верхних конечностей. |
|
| |||||
| 52 | 25.Броски мяча в кольцо в движении. | 1 | Комплекс ОРУ. Зонная система защиты. Нападение быстрым прорывом. Нападение через центрального игрока. Броски мяча в кольцо в движении. Эстафеты. Комплекс на дыхание. Учебная игра. | Уметь владеть мячом в игре баскетбол.
| текущий | Упражнения на пояс нижних конечностей |
|
| |||||
| 53 | 26.Броски мяча в кольцо в движении. | 1 | Комплекс ОРУ. Зонная система защиты. Нападение быстрым прорывом. Нападение через центрального игрока. Броски мяча в кольцо в движении. Эстафеты. Комплекс на дыхание. Учебная игра. | Уметь владеть мячом в игре баскетбол.
| Зачет. | Упражнения на осанку. |
|
| |||||
Лыжи – 12ч | ||||||||||||||
| 54 | 1.ТБ. Техника ходов | 1 | Беседа о правилах поведения на занятиях по лыжной подготовке. Техника одновременного и попеременного двухшажного хода. Прохождение дистанцию 2 км со средней скоростью.
| Знать ТБ на уроках п лыжной подготовке. Уметь передвигаться на лыжах изученными способами. | Текущий | Повторить историю лыжного спорта, составить кроссворд |
|
| |||||
| 55 | 2.Техника ходов | 1 | Техника выполнения одновременного двухшажного хода. Обучение переходам с одного хода на другой ход. Прохождение дистанции до 2 км с 2-3 ускорениями до 200 м.
| Уметь передвигаться на лыжах изученными способами | Текущий | Упражнения на пояс верхних конечностей. |
|
| |||||
| 56 | 3. Технику попеременного двухшажного хода,
| 1 | Техника попеременного двухшажного хода. Попеременный четырехшажный ход. Оценить умение выполнять переход с одного хода на другой.
| Уметь передвигаться на лыжах изученными способами | Текущий | Повторить инструктаж по Т.Б. |
|
| |||||
| 57 | 4. Ходьба по дистанции | 2 | Техника преодоления контруглов. Соревнование на дистанции 1 км.
| Уметь передвигаться на лыжах изученными способами | Текущий | Упражнения на пресс. |
|
| |||||
| 58 | 5. Попеременный четырехшажный ход |
| . Ходьба по дистанции | Уметь передвигаться на лыжах изученными способами | Текущий | Сообщение по теме «Лыжи-олимпийский вид спорта». |
|
| |||||
| 59 | 6. Спуски и подъемы | 2 | Техника подъемов и спусков ранее изученными приемами. Совершенствование техники всех изученных ходов и переходов с одного хода на другой.
| Уметь передвигаться на лыжах изученными способами | Текущий | Развитие лыжного спорта в Бурятии. |
|
| |||||
| 60 | 7. Спуски и подъемы |
| Техника подъемов и спусков ранее изученными приемами. Совершенствование техники всех изученных ходов и переходов с одного хода на другой.
|
| Текущий | Упражнения на пояс нижних конечностей. |
|
| |||||
| 61 | 8.Оценка техники попеременного четырехшажного хода.
|
| Попеременный четырехшажный ход. Прохождение дистанции 1.5 км со средней скоростью. Техника подъемов и спусков ранее изученными приемами. Совершенствование техники всех изученных ходов и переходов с одного хода на другой.
| Уметь передвигаться на лыжах изученными способами | Текущий | Упражнения на пояс верхних конечностей | Влияние лыжного спорта на здоровье человека |
| |||||
| 62 | 9. Техника торможения и повороты на склоне изученными способами.
| 2 | Техника торможения Техника подъемов и спусков ранее изученными приемами. Совершенствование техники всех изученных ходов и переходов с одного хода на другой | Уметь передвигаться на лыжах изученными способами | Текущий | Упражнения на пресс. |
|
| |||||
| 63 | 10. Оценка техники торможения и повороты на склоне изученными способами.
|
| Техника торможения Техника подъемов и спусков ранее изученными приемами. Совершенствование техники всех изученных ходов и переходов с одного хода на другой | Уметь передвигаться на лыжах изученными способами | Текущий | Упражнения на пояс верхних конечностей |
|
| |||||
| 64 | 11.Гонка за лидером. Прохождение дистанции до 3 км.
| 2 | Техника подъемов и спусков ранее изученными приемами. Совершенствование техники всех изученных ходов и переходов с одного хода на другой | Уметь передвигаться на лыжах изученными способами в соревновательной обстановке | Текущий | Достижения лыжников России на ОИ |
|
| |||||
65 | 12.Гонка за лидером. Прохождение дистанции до 5 км.
|
| Техника подъемов и спусков ранее изученными приемами. Совершенствование техники всех изученных ходов и переходов с одного хода на другой | Уметь передвигаться на лыжах изученными способами в соревновательной обстановке | Текущий | Упражнения на пресс. |
|
| ||||||
Волейбол -13
| ||||||||||||||
| 66 | 10 Инструктаж Т/Б по волейболу. Правила игры в волейбол. | 1 | Инструктаж Т/Б по волейболу. ОРУ. Специальные беговые упражнения.Передача мяча в парах. Перемещение в стойке волейболиста.Комбинации из освоенных элементов техники перемещений (шагом, приставным шагом, скрестным шагом, двойным шагом, бегом, скачком, прыжком, падением).Развитие координационных способностей. Правила игры в волейбол. | Уметь демонстрировать технику. Корректировка техники выполнения упражнений | Текущий | Упражнения на пояс верхних конечностей Реферат на тему «История развития волейбола». |
|
| |||||
| 67 | 11. Перемещение в стойке волейболиста | 1 | ОРУ. Специальные беговые упражнения. Перемещение в стойке волейболиста.Комбинации из освоенных элементов техники перемещений (шагом, приставным шагом, скрестным шагом, двойным шагом, бегом, скачком, прыжком, падением).Развитие координационных способностей. Правила игры в волейбол. | Уметь демонстрировать технику. Корректировка техники выполнения упражнений | Текущий | Упражнения на пояс нижних конечностей |
|
| |||||
| 68 | 12.Освоение техники перемещений. | 1 | ОРУ. СУ. Комбинации из освоенных элементов техники перемещений. Прием и передача мяча (верхняя и нижняя) на месте индивидуально и в парах, после перемещения, в прыжке. Развитие прыгучести. | Уметь демонстрировать технику. Корректировка техники выполнения упражнений | Текущий | Упражнения на осанку. |
|
| |||||
| 69 | 13.Прием и передача мяча сверху. | 1 | ОРУ. СУ. Комбинации из освоенных элементов техники перемещений. Прием и передача мяча (верхняя и нижняя) на месте индивидуально и в парах, после перемещения, в прыжке. Развитие прыгучести. | Уметь демонстрировать технику. Корректировка техники выполнения упражнений | Текущий | Упражнения на пресс. |
|
| |||||
| 70 | 14.Прием мяча после подачи | 1 | ОРУ на локальное развитие мышц туловища. Специальные беговые упражнения. Комбинации из освоенных элементов техники перемещений. Прием и передача мяча (верхняя и нижняя) на месте индивидуально и в парах, после перемещения, в прыжке. Групповые упражнения с подач через сетку. | Корректировка техники выполнения упражнений Дозировка индивидуальная | Текущий | Составить кроссворд по теме «Волейбол» |
|
| |||||
| 71 | 15.Совершенствование приема мяча после подачи. | 1 | ОРУ на локальное развитие мышц туловища. Специальные беговые упражнения. Комбинации из освоенных элементов техники перемещений. Прием и передача мяча (верхняя и нижняя) на месте индивидуально и в парах, после перемещения, в прыжке. Групповые упражнения с подач через сетку. Индивидуально – верхняя и нижняя передача у стенки. Развитие прыгучести. Учебная игра. | Уметь демонстрировать технику. Корректировка техники выполнения упражнений | Текущий | Упражнения на пояс верхних конечностей. |
|
| |||||
| 72 | 16.Верхняя и нижняя подача мяча. | 1 | ОРУ. Специальные беговые упражнения. Верхняя прямая и нижняя подача мяча: а) имитация подачи мяча и подача мяча в стенку с 6 – 7метров; подача на партнера на расстоянии 8 – 9 метров; подачи из – за лицевой линии.; подача с изменением направления полета мяча: в правую и левую части площадки.. на точночть попадания.. Учебная игра. | Корректировка техники выполнения упражнений Дозировка индивидуальная | текущий | Упражнения на пояс нижних конечностей |
|
| |||||
| 73 | 17.Подача мяча на точность попадания. Зачет. | 1 | ОРУ. Специальные беговые упражнения. Верхняя прямая и нижняя подача мяча: а) имитация подачи мяча и подача мяча в стенку с 6 – 7метров; подача на партнера на расстоянии 8 – 9 метров; подачи из – за лицевой линии.; подача с изменением направления полета мяча: в правую и левую части площадки.. на точность попадания.. Учебная игра. | Уметь демонстрировать технику. Корректировка техники выполнения упражнений | Зачет | Техника подачи мяча |
|
| |||||
| 74 | 18.Нападающий удар. | 1 | ОРУ. Верхняя прямая и нижняя подача. Развитие координационных способностей. Варианты нападающего удара через сетку: имитация нижнего удара в прыжке толчком двумя ногами с места и с разбега в 1, 2, 3 шага. Атакующие удары по ходу: из зоны 2 с передач игрока из зоны 3; из зоны 3 с передач игрока из зоны 2. Учебная игра. | Уметь демонстрировать технику. Корректировка техники выполнения упражнений | текущий | Упражнения на пресс. |
|
| |||||
| 75 | 19.Совершенствование техники удара. | 1 | ОРУ. Верхняя прямая и нижняя подача. Развитие координационных способностей. Варианты нападающего удара через сетку: имитация нижнего удара в прыжке толчком двумя ногами с места и с разбега в 1, 2, 3 шага. Атакующие удары по ходу: из зоны 2 с передач игрока из зоны 3; Учебная игра. | Уметь демонстрировать технику. Корректировка техники выполнения упражнений | текущий | ОФП. |
|
| |||||
| 76 | 20.Техника защитных действий. |
1 | ОРУ на локальное развитие мышц туловища. Прием и передача. Групповые упражнения с подач через сетку. Верхняя прямая и нижняя подача мяча. Одиночный блок и вдвоем, страховка. Защитные действия: после перемещения вдоль сетки; в зонах 4, 3, 2, в определенном направлении. Атакующие удары против блокирующего. Учебная игра. | Уметь демонстрировать технику. Корректировка техники выполнения упражнений | текущий | Упражнения на пояс верхних конечностей. |
|
| |||||
| 77 | 21.Совершенствование техники игры в защите. | 1 | ОРУ на локальное развитие мышц туловища. Прием и передача. Групповые упражнения с подач через сетку. Верхняя прямая и нижняя подача мяча. Одиночный блок и вдвоем, страховка. Защитные действия: после перемещения вдоль сетки; в зонах 4, 3, 2, в определенном направлении. Атакующие удары против блокирующего. Учебная игра. | Уметь демонстрировать технику. Корректировка техники выполнения упражнений | текущий | Упражнения на пояс нижних конечностей |
|
| |||||
| 78 | 22.Тактика игры. | 1 | ОРУ на локальное развитие мышц туловища. Прием и передача. Групповые упражнения с подач через сетку. Верхняя прямая и нижняя подача мяча. Одиночный блок и вдвоем, страховка. Атакующие удары по ходу из зон 4, 3, 2 с изменением траектории передач. Индивидуальные, групповые и командные тактические действия. Учебная игра. | Корректировка техники выполнения упражнений | текущий | Упражнения на пояс нижних конечностей |
|
| |||||
4-я четверть. Волейбол – 8 часов Легкая атлетика – 8 Кроссовая подготовка-3 Русская народная игра «Лапта»- 5ч | ||||||||||||||
| 79 | 1.Командные тактические действия. | 1 | ОРУ на локальное развитие мышц туловища. Прием и передача. Групповые упражнения с подач через сетку Индивидуальные, групповые и командные тактические действия. Учебная игра. | Уметь демонстрировать технику. | текущий | Развитие волейбола в Бурятии. |
|
| |||||
| 80 | 2.Упражнения в парах. | 1 | ОРУ на локальное развитие мышц туловища. Прием и передача. Групповые упражнения с подач через сетку. Верхняя прямая и нижняя подача мяча. Одиночный блок и вдвоем, страховка. Атакующие удары по ходу из зон 4, 3, 2 с изменением траектории передач. Индивидуальные, групповые и командные тактические действия. Учебная игра. | Уметь демонстрировать технику. Корректировка техники выполнения упражнений | текущий | Упражнения на осанку. |
|
| |||||
| 81 | 3.Групповые тактические действия. | 1 | ОРУ на локальное развитие мышц туловища. Прием и передача. Групповые упражнения с подач через сетку. Верхняя прямая и нижняя подача мяча. Одиночный блок и вдвоем, страховка. Атакующие удары по ходу из зон 4, 3, 2 с изменением траектории передач. Групповые и командные тактические действия. Учебная игра. | Уметь демонстрировать технику. Корректировка техники выполнения упражнений | текущий | Упражнения на пресс. |
|
| |||||
| 82 | 4.Групповые тактические действия. | 1 | ОРУ на локальное развитие мышц туловища. Прием и передача. Групповые упражнения с подач через сетку. Верхняя прямая и нижняя подача мяча. Одиночный блок и вдвоем, страховка. Атакующие удары по ходу из зон 4, 3, 2 с изменением траектории передач. Групповые и командные тактические действия. Учебная игра. | Уметь демонстрировать технику. Корректировка техники выполнения упражнений | текущий | ОФП. |
|
| |||||
| 83 | 5.Групповые тактические действия. | 1 | ОРУ на локальное развитие мышц туловища. Прием и передача. Групповые упражнения с подач через сетку. Верхняя прямая и нижняя подача мяча. Одиночный блок и вдвоем, страховка. Атакующие удары по ходу из зон 4, 3, 2 с изменением траектории передач. Групповые и командные тактические действия. Учебная игра. | Уметь демонстрировать технику. Корректировка техники выполнения упражнений | текущий | Упражнения на пояс верхних конечностей. |
|
| |||||
| 84 | 6 Индивидуальные тактические действия. Учебная игра. | 1 | ОРУ на локальное развитие мышц туловища. Прием и передача. Атакующие удары по ходу из зон 4, 3, 2 с изменением траектории передач. Индивидуальные и командные тактические действия. Учебная игра. | Уметь демонстрировать технику. | текущий | Упражнения на пояс нижних конечностей. |
|
| |||||
| 85 | 7. Индивидуальные тактические действия. Учебная игра. | 1 | ОРУ на локальное развитие мышц туловища. Прием и передача. Атакующие удары по ходу из зон 4, 3, 2 с изменением траектории передач. Индивидуальные и командные тактические действия. Учебная игра. | Уметь демонстрировать технику. | текущий | Упражнения на осанку. |
|
| |||||
| 86 | 8. Индивидуальные тактические действия. Учебная игра. | 1 | ОРУ на локальное развитие мышц туловища. Прием и передача. Атакующие удары по ходу из зон 4, 3, 2 с изменением траектории передач. Индивидуальные и командные тактические действия. Учебная игра. | Уметь демонстрировать технику. | текущий | Упражнения на пресс. |
|
| |||||
Легкая атлетика – 8 часов
| ||||||||||||||
| 87 | 9. Стартовый разгон. Развитие скоростных способностей. | 1 | Комплекс общеразвивающих упражнений с набивным мячом (КРУ). Повторение ранее пройденных строевых упражнений. Специальные беговые упражнения. Бег с хода 3 -4 х 40 – 60 м. Максимально быстрый бег на месте (сериями по 15 – 20 с.) Бег с ускорением (5- 6 серий по 20 – 30 м). Бег 30м учет | Уметь демонстрировать стартовый разгон в беге на короткие дистанции | Юноши: 4,4; 4,7; 5,1
Девушки: 5,0; 5,3; 5,7 | Бег на короткие дистанции |
|
| |||||
88 | 10.Высокий и низкий старт.
|
1 | ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Различные И. П. старта, стартовое ускорение 5 -6 х 30 метров. Бег со старта 3- 4 х40 – 60 метров. Бег 60м - учет | Уметь демонстрировать технику низкого старта | Юноши 9,8; 10,4; 11,1; Девушки 10,3; 10,6; 11, 2
| Бег на короткие дистанции | 20.04 |
| ||||||
89 | 11.Финальное усилие в эстафетном беге. | 1 | ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег с ускорением 2 – 3 х 70 – 80 метров. Скоростной бег до 70 метров с передачей эстафетной палочки. Бег 100 метров – на результат.
| Уметь демонстрировать финальное усилие в эстафетном беге. | Юноши: 13,1;13,5;14,3
Девушки: 16.0;16,5;17,0
| Бег на короткие дистанции | 23.04 |
| ||||||
Прыжки , метание -3 ч | ||||||||||||||
90 | Прыжок в длину с места. Техника разбега при прыжке в длину с разбега |
| Комплекс с набивными мячами (до 1 кг). Специальные беговые упр-я. Прыжки в длину с места – на результат. Прыжок через препятствие (с 5 -7 беговых шагов), установленное у места приземления, с целью отработки движения ног вперед | Уметь выполнять прыжок в длину с места | Ю:230;220;200 Д: 185;170;155 | Бег на короткие дистанции |
|
| ||||||
91 | 12. Техника метания гранаты. Челночный бег. | 1 | ОРУ для рук и плечевого пояса в ходьбе. СУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Челночный бег 4х9 нарезультат. Метание гранаты с 4 – 5 шагов разбега на дальность. | Уметь демонстрировать финальное усилие.
| Ю: 9.2;9.6;10.1 Д: 9.8;10.2;11
| Бег на короткие дистанции |
|
| ||||||
92 | 13.Метание гранаты на дальность. Контроль.
| 1 | ОРУ для рук и плечевого пояса в ходьбе. СУ. Специальные беговые упражнения. Метание гранаты с 4 – 5 шагов разбега на дальность. Прыжки в длину с 11 – 13 шагов разбега – на результат. | Уметь метать гранату на дальность. | Ю: 36 ;32 ;28 Д:26;23 ;18 . |
|
|
| ||||||
93 | 14.Прыжок в длину с разбега, учет |
| Специальные беговые упр-я. Прыжок через препятствие (с 5 -7 беговых шагов), установленное у места приземления, с целью отработки движения ног вперед
| Уметь выполнять прыжок в длину с разбега | Зачет Ю:460;430;410 Д: 390;370;350
| Бег на средние дистанции |
|
| ||||||
Кроссовая подготовка -4 часа | ||||||||||||||
| 94 | 15. Бег 1000м, учет |
| ОРУ. Бег на короткие дистанции. Бег 1000м, учет Спортивные игры | Уметь демонстрировать физические кондиции | Юноши: 210с;230с;240; Девушки: 271с, 265с,262с | Бег на средние дистанции |
|
| |||||
95 | 18.Развитие силовой выносливости | 1 | ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег с низкого старта в гору. Разнообразные прыжки и многоскоки. Переменный бег – 15-17 минут. Подтягивание на перекладине | Уметь демонстрировать физические кондиции | Ю:8;10;12 Д: 10;12;14 | Бег на средние дистанции |
|
| ||||||
| 96 | 18.Переменный бег | 1 | ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег с низкого старта в гору. Разнообразные прыжки и многоскоки. Переменный бег – 17-20 минут. Подтягивание на перекладине, учет | Уметь демонстрировать физические кондиции | Ю:8;11;14 Д: 10;12;14 | Бег на средние дистанции |
|
| |||||
| 97 | 19. Бег 2000 м., 3000м на результат м. | 1 | ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег на 2000, 3000 метров- на результат. | Уметь демонстрировать физические кондиции | М: 13,50;14,50;15;50 Д: 10,10; 11,00;12,00 | Бег на короткие дистанции |
|
| |||||
Русская народная игра Лапта – 5 часов | ||||||||||||||
| 98 | 20.Ловля и передача мяча | 2 | СБУ. Бег на короткие расстояния. Бег 4х10. | Уметь играть в лапту по всем правилам, демонстрировать скоростные и координационные способности | текущий | Бег на короткие дистанции |
|
| |||||
| 99 | 21.Ловля и передача мяча |
| СБУ, Ловля и передача мяча на дальние расстояния, осаливание игроков, ТБ при осаливании. | Уметь играть в лапту по всем правилам
| текущий | Метание камней в цель |
|
| |||||
| 100 | 22.Метание мяча в цель | 1 | СБУ, Ловля и передача мяча на дальние расстояния, осаливание игроков, ТБ при осаливании. Метание мяча в бегущую цель, ТБ Челночный бег 3х10, учет | Уметь играть в лапту по всем правилам, демонстрировать скоростные и координационные способности |
| Метание камней да дальность |
|
| |||||
| 101 | 23.Удары битой по мячу. | 1 | Короткие перебежки. Ловля и передача мяча. Сжигание мяча битой. Правила игры | Уметь играть в лапту по всем правилам, демонстрировать скоростные и координационные способности | текущий | Бег на короткие дистанции |
|
| |||||
| 102 | 24.Тактические и технические действия игроков. Игра по правилам | 1 | Комбинации из повторенных элементов | Уметь играть в лапту по всем правилам | текущий | Правила ТБ на лето |
|
|