СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по физической культуре 9 класс

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа разработано на основе примерной программы основного общего образования по физической культуре (Приказ Министерства образования и науки от 09.03.04. № 1312 ), а также «комплексной программы физического воспитания обучающихся с I-XI классов» (В.И. Лях, А.А.Зданевич, М. Просвещение 2010).

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по физической культуре 9 класс»

Министерство образования и науки Республики Бурятия

МАОУ «Байкало-Кударинская средняя общеобразовательная школа»



Рекомендована к утверждению

протокол ШМО от.. №

Утверждена

приказом директора МАОУ «Байкало-Кударинская СОШ»

№____ от________ 2017 г.







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ


«физическая культура (модуль самбо-гимнастика)»


для девятого класса

на период 2017 – 2018 учебного года










УМК (базовое): «САМБО для начинающих» Е.Я.Габкин ,

«Нетрадиционные виды гимнастики» В.М. Смолевский, Б.К.Ивлев

Автор (составитель Васильев Е.А . учитель физической культуры.

(фамилия имя отчество, должность квалификация

2017



Рабочая программа

Физическая культура

IX класс

Основное общее.

Количество часов:1 час в неделю, 34 часа уч. год

Программа разработано на основе примерной программы основного общего образования по физической культуре (Приказ Министерства образования и науки от 09.03.04. № 1312 ), а также «комплексной программы физического воспитания обучающихся с I-XI классов» (В.И. Лях, А.А.Зданевич, М. Просвещение 2010). С учётом требований федерального компонента (Приказ министерства образования и науки от 05.03.04 № 1089) государственного стандарта основного общего образования по ФК (Базовый уровень.)

Руководствуясь методическим пособием по САМБО для общеобразовательных учебных заведений, разработанное министерством образования и науки РФ. Федеральное государственное бюджетное учреждение «Федеральный центр организационно – методического обеспечения физического воспитания».

Пояснительная записка

Нормативные акты и учебно - методические документы, на основании которых разработана рабочая программа. Федеральный закон «Об образовании в РФ от 29.12.12 г. № 273 » .Приказ Министерства образования России от 05.03.2004г. № 1089 « Об утверждении ФКГОС начального – общего, основного – общего, среднего (полного) образования.» Приказ Министерства образования России от 09.03.2004г. № 1312 «Об утверждении ФБУП и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, (О федеральном перечне учебников)» .Письмо департамента общего образования Мин.образования и науки РФ от02.02.2015г. № нт -136.

Физическая культура – обязательный учебный курс в общеобразовательных учреждениях. В сочетании с другими формами обучения- физкультурно - оздоровительными мероприятиями в режиме учебного дня и второй половин дня, внеклассной работой по физической культуре (группы общефизической подготовки, спортивные секции), физкультурно - массовыми и спортивными мероприятиями ( дни здоровья и спорта, подвижные игры и соревнования, спортивные праздники, спартакиады, туристические слёты и походы) –достигается формирование физической культуры личности. Она включает в себя мотивацию и потребность систематических занятиях физической культурой и спортом, овладение основными видами физкультурно – спортивной деятельности, разностороннюю физическую подготовленность.

В ФЗ «О ФК и спорте» от04.12.2007г № 329- ФЗ отмечено, что организация физического воспитания и образования в образовательных учреждениях включает в себя проведение обязательных занятий по физической культуре в пределах основных образовательных программ в объеме, установленном ГОС, а также дополнительных занятий физ. упражнениями и спортом в пределах доп. обр. программ.

Данная программа создавалась с учетом того, что система физического воспитания, объясняющая урочные, внеурочные формы занятий физкультуры и спортом, должна создавть максимально благоприятные условия для раскрытия и развития не только физических, но и духовных способностей ребёнка, его самоопределения.

Руководствуясь методическим пособием по САМБО для общеобразовательных учреждений, включающего в себя модуль гимнастика – самбо, разработано в соответствии с нормативными правовыми документами: ФЗ № 273 от29.12.2012г «Об образовании РФ»; ФГОС начального общего образования от 06.10.2009г № 373 (в ред. Пр. мин. обр. и науки РФ от 31.12.2015г.№ 1576.); ФГОС основного общего образования от17.12.2010г № 1897 (В ред Пр. мин. обр. и науки РФ от 31.12.2015г № 1577.); ФГОС среднего общего образования от 06.10.2009г № 413. (в ред. Пр. мин. обр. и науки РФ от 31.12.2015г № 1578); постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 04.07.2014г. №41 г Москва СанПиН 2.4.2.2821-10, санитарно –эпидемические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях от 29.12. 2010г № 189.

Данное пособие гарантирует обеспечение качество образования, единства образовательного пространства за счёт преемственности, интеграции, вариативности содержания программного материала.

Содержание программы представлено современной модульной системой обучения, которая создаётся для наиболее благоприятных условии развития личности обучающихся. Инновационной составляющей обучения является введения модуля САМБО, как обязательного компонента образовательной программы.

На сегодняшний день школа САМБО «самозащита без оружия» является системой философии и справедливости, сдержанной силы, разумной социальной стабильности , безопасности и жизнеспособности. Она вобрала в себя достижения современной науки, передового пед.опыта в развитии физической культуры, спорта и является эффективным средством решения гос. задач.

Содержание программы группируется вокруг базовых национальных ценностей; история создания самозащиты без оружия, героизации соотечественников, уникальном комплексе физического воспитания, что позволит сформировать у обучающихся патриотические ценности, культуру здорового образа жизни, а также содействовать физическому развитию и готовности подрастающего поколения к защите Родины.

Данный модуль и программа в целом ориентированный на возраждение культурных традиций, воспитании детей, достойных граждан нашей страны, опираясь на огромный потенциал САМБО, созданный на основе национальных видах борьбы народов СССР.

Цель:

  • сохранение и укрепление здоровья, закаливание организма;

оптимальное развитие физических качеств и двигательных способностей.

  • формирование жизненно важных, в том числе спортивных, двигательных навыков и умений; формирование культуры движений; приобретение базовых знаний научно- практического характера по ФК.

  • содействие развитию психомоторных функций; формирование морально волевых качеств; формирование духовно нравственной культуры на основе национальных ценностей.

  • обеспечение интеллектуального, морального, социокультурного, эстетического и физического развития личности обучающего.

  • развитие положительной мотивации и устойчивого учебно- познавательного интереса к предмету «ФК».

Планируемые предметные результаты:

  • знать способы контроля и оценки физического развития и физической подготовленности.

  • знать правила и способы планирования системы индивидуальных занятий физическими упражнениями общей, профессионально-прикладной и оздоровительной направленности.

  • характеризовать основные формы организации занятий физкультуры, определять их целевое назначение и знать особенности проведения.

  • выполнять технические действия и тактические приёмы базовых направлений в САМБО, применять их тренировочной и соревновательной практике.

  • практически применять приёмы самомассажа и релаксации.

  • практически использовать приёмы защиты и выполнять ответные действия в ситуациях самообороны.

  • проводить мероприятия по профилактике травматизма во время занятий физическими упражнениями.

  • владеть техникой выполнения тестовых испытаний комплекса ГТО.

Обучающийся на базовом уровне получит возможность научиться:

  • самостоятельно организовывать и осуществлять физкультурную деятельность индивидуального, коллективного и семейного досуга.

  • выполнять требования спортивной подготовки для вступительных экзаменов в профильные учреждения.

  • выполнять технические и тактические действия в выбранном виде спорта.

  • осуществлять судейство в избранном виде спорта (САМБО).

  • составлять и выполнять комплексы специальной физической подготовки используемых в борьбе САМБО



Тематическое планирование

п/п

Содержание занятия

Всего часов

I четверть

II четверть

III четверть

IV четверть

1.

Теоретические занятия


1.5






Техника безопасности профилактики на занятиях гимнастики и САМБО. Врачебный контроль


0.5

0.5

-

-

-


Технико - тактическая подготовка самбиста


0.5

-

0.25

0.25

-


Биологические основы тренировки самбиста. Биомеханика.


0.5

-

0.5

-

-

2.

Практические занятия


24.5






Общая физическая подготовка самбиста


12

3

3

3

3


Специальная физическая подготовка самбиста


7

1

2

2

2


Психологическая подготовка самбиста


1.5

-

0.5

1

-


Технико – тактическая подготовка самбиста


4

1

1

1

1

3.

Тестирование и участие в соревнованиях


8






Сдача контрольных нормативов


4

2

-

1

1


Соревновательная практика


2

-

0.75

0.75

0.5


Судейская практика


1

0.5

-

0.5

-


Инструкторская практика


1

-

-

0.5

0.5


Всего часов


34

8

8

10

8





Календарно- тематическое планирование IX класс

п/п

Тема раздела

Кол- часов

Тема урока

Содержание

Основные виды деятельности

Оборудование, инвентарь,

место проведения.

I четверть ( 8 часов)

1

Основы знаний

1

Инструктаж по технике безопасности на уроках гимнастика – САМБО.

Первичный инструктаж на рабочем месте. Беседа о травматизме в спорте

Знать требования инструкций, устный опрос

Борцовский зал,

2-3

ОФП

2

Сдача контрольных нормативов (входные )

Разминка, нормативы

Бег-60 метров, бег-800 метров, подтягивание на перекладине – сгибание разгибание рук в упоре. Челночный бег3/10.Брюшной пресс. Прыжок в длину с места

Уметь правильно демонстрировать стартовый разгон. Фиксировать корпус при подтягивании и отжимании. Правильное дыхание при выполнении упражнении

Стадион, гимнастическая перекладина, рулетка, секундомер.

4-5

ОФП

2

Развитие верхнего плечевого пояса.


Упражнения с отягощением. Силовые упражнения на снарядах. Упражнения с партнёром

Взаимодействовать с партнёром. Правильно дозировать количество повторений на снарядах.

Борцовский зал, гири, гантели, спортивная резина, перекладина, брусья.

6

Технико – тактическая подготовка.

СФП

1

Учить бросок скоростным движением ног (ножницы)

Разминка, акробатика, силовые упражнения со спортивной резиной. Учебные спаринги

Демонстрировать возможность использования броска (ножницы) в реальной схватке.

Борцовский зал, секундомер. спортивная резина,

7

ОФП.Учебные схватки.

1

ОРУ - упражнения для мышц брюшного пресса и спины

Разминка, акробатика. Подтягивание и отжимание на скорость, 2-3 уч. схватки

Уметь демонстрировать физические кондиции (скоростную выносливость)

Борцовский зал, секундомер, перекладина, брусья

8

ОФП – СФП. Учебные схватки в борьбе лёжа (партер)

1

Скоростно – силовые упражнения

ОРУ в движении, акробатика. Упражнения на скорость с отягощениями. Тяга спортивной резины с имитацией броска на скорость, учебные спарринги.

Соблюдать технику выполнения упражнений на спортивных снарядах

Борцовский зал,брусья,перекладина,скакалки,набивные мячи.

II четверть (8 часов)

9

Технико – тактическая подготовка,

( практика)

1

Действия самбиста в атаке

Разминка акробатика. Упражнения с партнером (учикоми) Учебные спарринги.

Демонстрировать техническую граммотность при проведениии броска

Борцовский зал, секундомер, резина, свисток, набивные мячи.

10

Технико – тактическая подготовка, (практика )

1

Применение броска

( ножницы) в качестве атаки.

Разминка акробатика. . ОРУ в движении. Отработка приёма с моделированием ситуации.

Демонстрировать технику работы рук при выведении партнёра из равновесия

Борцовский зал, скалки, брусья, перекладина, резина.

11

Биологические основы урока

1

Ущемление бицепса и голени.

ОРУ в движении, акробатика, работа со спарринг партнерами.

Уметь демонстрировать перемещения в стойках.

Борцовский зал, секундомер, спортивные снаряды.

12

ОФП. Скоростно –силовые упражнения для ног.

1

Контр приёмы от броска (ножницы)

ОРУ в движении. Работа со спортивными снарядами, отработка приёмов, прыжковые и силовые упражнения для мышц ног.

Демонстрировать финальное усилие

Борцовский зал, секундомер, спортивные снаряды

13

СФП.

1

Бросок крестный ногами, с переводом на рычаг колена.

ОРУ в движении. Акробатика. специальные упражнения с резиной (имитация броска.) Учебные схватки.

Соблюдать ТБ при выполнении болевого приёма «рычаг колена»

Борцовский зал, секундомер. спортивная резина, скакалки.

14

ОФП. Броски через плечи, -подводящие упражнения

1

Броски через плечи (ситуации).

ОРУ, в движении. Акробатика, челночный бег 3/10. прыжки с положения на коленях – в сед. отработка приёмов.

Демонстрировать создание ситуации для броска

Борцовский зал, спортивные снаряды.

15

СФП - скоростно- силовые упражнения для ног.

1

Входы на броски через плечи

ОРУ в движении. Прыжки в высоту, в длину с отягощением. Учебные схватки.

Уметь демонстрировать физические кондиции (скоростную выносливость).

Борцовский зал, гири, гантели, резина, штанга, секундомер.

16

ОФП скоростно-силовые упражнения для рук.

1

Комбинации посредством бросков через плечи.

Разминка акробатика. Работа с резиной – имитация бросков на скорость

Уметь демонстрировать скоростную выносливость.

Борцовский зал,резина гантели, штанга, перекладина, брусья.

III четверть (10 часов)

17

СФП. Контр действия против бросков через плечи.

1

Технико – тактическая подготовка (теория,

практика )

ОРУ в движении с имитацией бросков. Работа в парах, учебные схватки.

Демонстрировать взаимодействия с партнёрами при выполнении упражнений.

Борцовский зал.

18

СФП. Борьба в партере.

1

Удушающие действия при борьбе в партере

Разминка акробатика. ОРУ и СУ в движении . Перевороты спаринг партнёра при борьбе лёжа с выведением на удушении

Соблюдать ТБ при проведении удушающих приёмов

Борцовский зал, набивные мячи, боксерские мешки.

19

СФП Борьба партере.

1

Болевые приёмы в партере.

Разминка акробатика. отработка переворотов партнёра с выходом на болевой приём .

Соблюдать ТБ при проведении болевых приёмов.

Борцовский зал, набивные мячи, боксерские мешки. .

20

Технико – тактическая подготовка

1

Атакующие действия самбиста.

ОРУ в движении. с имитацией

бросков. Учебно-тренировочные схватки. Тяга резины с имитацией бросков на скорость

Моделировать ситуации для атаки.

Борцовский зал, секундомер. резина.

21

СФП. учебные схватки

1

Защитные действия самбиста.

ОРУ в движении. с имитацией

Бросков, акробатика. Защитные действия от 2-3 соперников.

Учиться правильно выбирать позиции для обороны - против2-3 соперников.

Искать пути отходов.

Борцовский зал резина, секундомер.

22

Теория. Проведение соревнований.

1

Судейская практика

Разминка, акробатика. силовые упражнения с имитацией бросковой и ударной техники.

Демонстрировать знания правил борьбы САМБО

Борцовский зал, секундомер. резина, гантели, штанга.

23

Психологическая подготовка

1

Соревновательная практика

ОРУ в движении, акробатика, учебные схватки с разными спарринг партнёрами.

Демонстрировать психологическую устойчивость при выигрышах и поражениях.

Борцовский зал, резина, брусья, перекладина,секудомер.

24

Организация учебного процесса.

1

Инструкторская практика.

Разминка, акробатика. Учебные схватки.

Уметь организовать учебный процесс.

Борцовский зал,

25

Ударная техника рук.

1

Ударные комбинации и их блокировка

Разминка, акробатика. Тяга резины с имитацией ударов руками, отработка ударов и их блокировка в парах

Уметь передвигаться в стойках при нанесении ударов и их блокировке

Борц зал, боксерские мешки,резинаштанга гантели, секундомер

26

Ударная техника ног

1

Ударные комбинации ударов ногами

Разминка, акробатика. Работа в парах – удары ногами и их блокировка.

Демонстрировать техническую грамотность – силу и точность ударов ногами при работе на мекеваре или боксёрском мешке

Борц.зал, набивные мячи,боксёрские мешки, лапы, макевары.

IV четверть (8 часов)

27

Ударная техника (общая)

1

Комбинации ударов руками – ногами

Разминка акробатика. Работа в парах с использованием ударной техники.

Учить тактико- технические действия против левши, правши, с разными антропологическими данными

Борцовский зал, набивные мячи, макевары, лапы, шингарды

28

Инструкторская, и соревновательная практика

1

Организация и проведение соревнований

Акробатика. ОРУ и СУ в движении, учебно- тренировочные схватки с использованием бросковой и ударной техники

Адекватно оценивать ситуацию для защиты или атаки во время учебных схваток.

Борцовский зал, макевары, шингарды, мешки, резина, секундомер

29-30

СПФ.ОФП. скоростно - силовые упражнения

2

Совершенствовать борцовскую и ударную технику

Разминка акробатика. Учебно -тренировочные схватки .

Демонстрировать тактическую грамоту при ведении учебных схваток.

Борцовский зал, макевары, шингарды, мешки, резина, лапы

31-32

ОФП- подготовка к сдаче контрольных нормативов

2

Работа с максимальной выкладкой на дистанции и спортивных снарядах.

ОРУ в движении, беговые упражнения, упражнения на спортивных снарядах и беговой дорожке

Демонстрировать финальное усилие при выполнении упражнений

Стадион , рулетка, перекладина, брусья, секундомер

33-34

ОФП.

2

Сдача контрольных нормативов

Разминка ОРУ в движении, сдача нормативов

Демонстрировать физическую кондицию при выполнении упражнений

Стадион,рулетка, беговые дорожки,перекладина,брусья, секундомер.

ИТОГО

34











Перечень информационного обеспечения

1. Серия «спорт» Е.Я.Габкин «САМБО для начинающих» Москва «Астрель.» АСТ- 2013г.

2. «Оценка качества подготовки по ФК»авторы составители: А.П.Матвеев, Т.В. Петрова изд. «Дрофа» Москва 2011г

3. «Дзюдо всестороннее» автор М.Накаяма, много профильное объединение « Спектр» Москва

4. «Гимнастика.» Авторы: М. Л .Журавин, О. В .Загрядская, Н.В.Казакевич. 3 изд. Издательский центр «Академия» М. 2012г.

5. «Не традиционные виды гимнастики» Авторы : В.М.Смолевский, Б.К.Ивлиев. М «Просвящение »2010г.

6. Методическое пособие по САМБО для общеобразовательных учреждений «Всероссийское Федерация по САМБО.» Москва 2016г.мт

7. «Искусство ближнего боя. » Автор С.Иванов-Катанский «Молодёжный книжный центр.» ТОО «Корум.» 2010 г.

8. «Физическое воспитание.» Авторы: Н.К.Коробейников, А.А.Михеев, И.Г.Николенко.Изд. «Высшая школа.»2012 г.

9. «ДЗЮ ДО. Техника захватов.» студия производитель-ООО студия Веrq Sound. Спортивная программа.

10. «Дзю до. Комплекс осаживания» студия производитель-ООО студия Веrq Sound. Спортивная программаСерия «спорт» Е.Я.Габкин «САМБО для начинающих» Москва «Астрель.» АСТ- 2013г.

11. «Боевые искусства. энциклопедия единоборств»,СD, 2012

12 .Куринной И.И. «САМБО для профессионалов.» СD, 2015

13. Волостных В.В.,Жуков А.Т.,Тихонов В.А. «энциклопедия боевого САМБО», видеофильмы в 3-х в/кассетах (270 мин.) 2010г

14. Жуков А.Г., Тихонов В.А., Шмелёв О.А., «Боевое САМБО для всех», видеофильмы (120 мин.) 2009 г

15. Табаков Е.С., САМБО – первые шаги, видеофильм VHS (60 мин.) 2008

16. Табаков Е.С.,САМозащита Без Оружия, видеофильм VHS (120 мин.) 2008

17.Табаков Е.С., САМБО – вершина мастерства С.В.Елисеев , Табаков Е.С., видеофильм VHS (60 мин.) 2008.