СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Рабочая программа по физической культуре.
Уровень общего образования: начальное общее 2-4 классы.
Ростовская область, Песчанокопский район, село Поливянка
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Поливянская средняя общеобразовательная школа №29
имени Героя Социалистического труда В.С.Погорельцева
«Рассмотрено» Руководитель МО _____ / / Протокол №____от____ «___» _________2022г.
| «Согласовано» Заместитель директора по МР МБОУ ПСОШ №29 им. Героя Социалистического труда В.С.Погорельцева ______/Панченко О.А./ «___» _________ 2022г.
| Рассмотрено на заседании педагогического совета протокол № 1 от «30» августа 2022 г.
| «Утверждаю» Директор МБОУ ПСОШ№29 имени Героя Социалистического труда В.С.Погорельцева Приказ от 01.09.2022 №____ _____________А.А.Гриднева М.П.
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по физической культуре
(указать учебный предмет, курс)
Уровень общего образования: начальное общее 2-4 классы
(начальное общее, основное общее, среднее общее образование с указанием классов)
2022- 2023 учебный
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:
1. Федеральный Закон -273 «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г.
2. ФГОС 2004 г. в редакции приказов №506 от 7.06. 2017 г,, №69 от 31.01.2012 г.
3. Федеральный перечень учебников на 2022-2023 уч. год. (Приказ МП №254 от 20.05.2020)
4. Примерная программа УМК «Школа России».
5. Образовательная программа МБОУ ПСОШ №29 им. В. С. Погорельцева на 2022-2023 уч. год.
6. Приказ Министерства общего и профессионального образования Ростовской области «Об утверждении примерного учебного плана для образовательных учреждений Ростовской области на 2022-2023 учебный год».
7. УП МБОУ ПСОШ №29 им. В. С. Погорельцева на 2022-2023 учебный год
8. Положение о рабочей программе МБОУ ПСОШ№29 им. В. С. Погорельцева.
9.Воспитательная программа МБОУ ПСОШ№29 им. В. С. Погорельцева на 2022-2023 учебный год
Рабочая программа по физической культуре реализуется на основе учебников УМК «Школа России»:
2. Физическая культура. 2 класс: Учебник В.И. Лях. – М.: Просвещение, 2017
3. Физическая культура. 3 класс: Учебник В.И. Лях. – М.: Просвещение, 2017
4. Физическая культура. 4 класс: Учебник В.И. Лях. – М.: Просвещение, 2017
Количество часов, отведенных на изучение предмета: Третий час на преподавание учебного предмета «Физическая культура» был введён приказом Минобрнауки от 30 августа 2010 г. № 889. В приказе было указано: «Третий час учебного предмета «Физическая культура» использовать на увеличение двигательной активности и развитие физических качеств обучающихся, внедрение современных систем физического воспитания
3 класс – 102 часа (3 часа в неделю)
4 класс – 103 часа (3 часа в неделю)
Всего – 307 часов
Формы контроля:
- тестирование
- контрольные упражнения
.
Целью школьного физического воспитания является формирование разносторонне
физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической
культуры для укрепления и длительного сохранения своего здоровья, оптимизации
трудовой деятельности и организации активного отдыха.
Раздел №1. Планируемые результаты
Личностные результаты
У учащихся будут сформированы:
-Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.
-Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
-Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.
-Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
-Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
-Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
-Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
-Развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
-Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты
-Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.
-Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
-Использование знаково-символических средств представления информации.
-Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.
-Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.
-Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.
-Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
-Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.
-Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
-Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.
-Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».
-Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
-Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Физическая культура».
Познавательные результаты
(для обучающихся, не имеющих противопоказаний для занятий физической культурой или существенных ограничений по нагрузке)
В результате обучения обучающиеся на уровне начального общего образования начнут понимать значение занятий физической культурой для укрепления здоровья, физического развития, физической подготовленности и трудовой деятельности.
Знания о физической культуре
Выпускник научится:
–ориентироваться в понятиях «физическая культура», «режим дня»; характеризовать назначение утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз, уроков физической культуры, закаливания, прогулок на свежем воздухе, подвижных игр, занятий спортом для укрепления здоровья, развития основных физических качеств;
–раскрывать на примерах положительное влияние занятий физической культурой на успешное выполнение учебной и трудовой деятельности, укрепление здоровья и развитие физических качеств;
–ориентироваться в понятии «физическая подготовка»: характеризовать основные физические качества (силу, быстроту, выносливость, равновесие, гибкость) и демонстрировать физические упражнения, направленные на их развитие;
–характеризовать способы безопасного поведения на уроках физической культуры и организовывать места занятий физическими упражнениями и подвижными играми (как в помещениях, так и на открытом воздухе).
Выпускник получит возможность научиться:
- выявлять связь занятий физической культурой с трудовой и оборонной деятельностью;
- характеризовать роль и значение режима дня в сохранении и укреплении здоровья; планировать и корректировать режим дня с учетом своей учебной и внешкольной деятельности, показателей своего здоровья, физического развития и физической подготовленности.
Способы физкультурной деятельности
Выпускник научится:
–отбирать упражнения для комплексов утренней зарядки и физкультминуток и выполнять их в соответствии с изученными правилами;
–организовывать и проводить подвижные игры и простейшие соревнования во время отдыха на открытом воздухе и в помещении (спортивном зале и местах рекреации), соблюдать правила взаимодействия с игроками;
–измерять показатели физического развития (рост и масса тела) и физической подготовленности (сила, быстрота, выносливость, равновесие, гибкость) с помощью тестовых упражнений; вести систематические наблюдения за динамикой показателей.
Выпускник получит возможность научиться:
–вести тетрадь по физической культуре с записями режима дня, комплексов утренней гимнастики, физкультминуток, общеразвивающих упражнений для индивидуальных занятий, результатов наблюдений за динамикой основных показателей физического развития и физической подготовленности;
–целенаправленно отбирать физические упражнения для индивидуальных занятий по развитию физических качеств;
–выполнять простейшие приемы оказания доврачебной помощи при травмах и ушибах.
Физическое совершенствование
Выпускник научится:
–выполнять упражнения по коррекции и профилактике нарушения зрения и осанки, упражнения на развитие физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости, равновесия); оценивать величину нагрузки по частоте пульса (с помощью специальной таблицы);
–выполнять организующие строевые команды и приемы;
–выполнять акробатические упражнения (кувырки, стойки, перекаты);
–выполнять гимнастические упражнения на спортивных снарядах (перекладина, гимнастическое бревно);
–выполнять легкоатлетические упражнения (бег, прыжки, метания и броски мячей разного веса и объема);
–выполнять игровые действия и упражнения из подвижных игр разной функциональной направленности.
Выпускник получит возможность научиться:
–сохранять правильную осанку, оптимальное телосложение;
–выполнять эстетически красиво гимнастические и акробатические комбинации;
–играть в баскетбол, футбол и волейбол по упрощенным правилам;
–выполнять тестовые нормативы по физической подготовке;
Раздел №2. Содержание курса
Знания о физической культуре
Физическая культура. Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями по укреплению здоровья человека. Ходьба, бег, прыжки, лазанье, ползание, как жизненно важные способы передвижения человека.
Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями: организация мест занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря.
Из истории физической культуры. История развития физической культуры и первых соревнований. Связь физической культуры с трудовой и военной деятельностью.
Физические упражнения.
Физические упражнения, их влияние на физическое развитие и развитие физических качеств. Физическая подготовка и её связь с развитием основных физических качеств. Характеристика основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости и равновесия.
Физическая нагрузка и её влияние на повышение частоты сердечных сокращений.
Способы физкультурной деятельности.
Самостоятельные занятия.
Составление режима дня. Выполнение простейших закаливающих процедур, комплексов упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища, развития основных физических качеств; проведение оздоровительных занятий в режиме дня (утренняя зарядка, физкультминутки).
Самостоятельные наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью. Измерение длины и массы тела, показателей осанки и физических качеств. Измерение частоты сердечных сокращений во время выполнения физических упражнений.
Самостоятельные игры и развлечения. Организация и проведение подвижных игр (на спортивных площадках и в спортивных залах).
Физическое совершенствование
Физкультурно-оздоровительная деятельность
Комплексы физических упражнений для утренней зарядки, физкультминуток, занятий по профилактике и коррекции нарушений осанки.
Комплексы упражнений на развитие физических качеств.
Комплексы дыхательных упражнений. Гимнастика для глаз.
Спортивно-оздоровительная деятельность
Подготовка к выполнению видов испытаний (тестов) и нормативов, предусмотренных Всероссийским физкультурно-спортивным комплексом «Готов к труду и обороне» (ГТО)
Гимнастика с основами акробатики. Организующие команды и приемы. Строевые действия в шеренге и колонне; выполнение строевых команд.
Акробатические упражнения. Упоры; седы; упражнения в группировке; перекаты; стойка на лопатках; кувырки вперёд и назад; гимнастический мост.
Акробатические комбинации. Например: 1) мост из положения лёжа на спине, опуститься в исходное положение, переворот в положение лёжа на животе, прыжок с опорой на руки в упор присев; 2) кувырок вперёд в упор присев, из упора присев кувырок назад до упора на коленях с опорой на руки, прыжком переход в упор присев, кувырок вперёд.
Упражнения на низкой гимнастической перекладине: висы, перемахи.
Гимнастическая комбинация. Например, из виса стоя присев толчком двумя ногами перемах, согнув ноги, в вис сзади согнувшись, опускание назад в вис стоя и обратное движение через вис сзади согнувшись со сходом вперёд ноги.
Опорный прыжок: с разбега через гимнастического козла.
Гимнастические упражнения прикладного характера. Прыжки со скакалкой. Передвижение по гимнастической стенке. Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья и перелазания, передвижение по наклонной гимнастической скамейке.
Легкоатлетические упражнения. Беговые упражнения: с высоким подниманием бедра, прыжками и с ускорениемv с изменяющимся направлением движения, из разных исходных положений; челночный бег; высокий старт с последующим ускорением.
Прыжковые упражнения: на одной ноге и двух ногах на месте и с продвижением; в длину и высоту; спрыгивание и запрыгивание;
Броски: большого мяча (1кг) на дальность разными способами.
Метание: малого мяча в вертикальную цель и на дальность.
Упражнения на внимание, силу, ловкость и координацию.
На материале легкой атлетики: прыжки, бег, метания и броски; упражнения на координацию, выносливость и быстроту.
На материале спортивных игр.
Футбол: удар по неподвижному и катящемуся мячу; остановка мяча; ведение мяча; подвижные игры на материале футбола.
Баскетбол: специальные передвижения без мяча; ведение мяча; броски мяча в корзину; подвижные игры на материале баскетбола.
Волейбол: подбрасывание мяча; подача мяча; приём и передача мяча; подвижные игры на материале волейбола.
Раздел №3. Тематическое планирование
2 класс
Номер урока | Тема | Количество часов | Контроль |
1 | Легкая атлетика | 21 | Контрольная работа. Сдача нормативов |
2 | Гимнастика. Гимнастика с элементами акробатики | 21 |
|
3 | Подвижные и спортивные игры | 42 | |
5 | Кроссовая подготовка Развитие общей выносливости | 18 | Контрольная работа. Сдача нормативов |
| Всего | 102 | 2 |
3 класс
Номер урока | Тема | Количество часов | Контроль |
| Легкая атлетика | 21 | Контрольная работа. Сдача нормативов |
| Гимнастика. Гимнастика с элементами акробатики | 21 |
|
| Подвижные и спортивные игры | 42 | |
| Кроссовая подготовка Развитие общей выносливости | 18 | Контрольная работа. Сдача нормативов |
| Всего | 102 | 2 |
4 класс
Номер урока | Тема | Количество часов | Контроль |
1 | Легкая атлетика | 26 | Контрольная работа. Сдача нормативов |
2 | Гимнастика. Гимнастика с элементами акробатики | 30 |
|
3 | Подвижные и спортивные игры | 25 | |
5 | Развитие общей выносливости | 22 | Контрольная работа. Сдача нормативов |
| Всего | 103 | 2 |
Приложение 1
Учет воспитательного компонента по физической культуре
Физическое воспитание детей является педагогической системой физического совершенствования ребенка. Физическая культура - это совершенно особый образовательный предмет, который затрагивает биологическую, психологическую и социальную сущность ребенка.
Включение физического воспитания обязательной частью в единую систему учебно-воспитательной работы общеобразовательной школы обеспечивает возможность взаимо - использования средств и методов всех сторон системы воспитания (физического, умственного, нравственного, эстетического и трудового).
При определении задач физического воспитания учитывается не только его специфика, но и место и функции в общей системе воспитания и образования.
Общие задачи физического воспитания школьников при постановке и решении их в реальном учебно-воспитательном процессе подлежат конкретизации в соответствии с возрастными особенностями занимающихся, спецификой содержания учебного материала, этапами обучения и воспитания.
Физическое воспитание является единственным предметом в школе, по которому ученик может (и должен) получать объективную оценку собственного физического состояния в динамике. Реализация данного принципа потребовала разработки новых подходов к системе оценки физического здоровья ученика, чтобы он не только понимал, но и внутренне принимал стоящие перед ним задачи, переживал за свое физическое состояние.
Воспитательные задачи определяют направленность и эффективность всей системы обучения школьников и подготовки их к общественной и трудовой деятельности. Специально подобранные упражнения позволяют моделировать разнообразные жизненные ситуации, требующие определенные линии поведения воспитанников.
Большое воспитательное воздействие оказывает среда. Воздействие окружающей среды тем сильнее, чем меньше возраст и жизненный опыт человека. Для детей непосредственным раздражителем окружающей среды является: внешний вид учителя, его отношение к детям, уровень его профессионального мастерства; внешний вид спортивного зала, снарядов, оборудования, инвентаря; состояние раздевалок; внешний вид занимающихся на уроке и т.д., то есть вся школьная атмосфера, в которой осуществляется физическое воспитание.
При подведении итогов урока необходимо отмечать не только самого сильного, ловкого и выносливого, но и самого настойчивого, трудолюбивого и смелого. Убеждение в необходимости выполнения упражнения для развития силы, выносливости и т.д., сформированное в младшем школьном возрасте, позволит в средних и старших классах сохранить привычку их выполнения для совершенствования физических и морально-волевых качеств.
Двигательная активность, которую ребенок осуществляет в процессе физического воспитания, является необходимым условием нормального развития его центральной нервной системы, средством усовершенствования анализаторов и развития взаимодействия их.
Приложение 2
Учебно – методическое обеспечение по физической культуре
Рабочая программа по физической культуре реализуется на основе учебников УМК «Школа России»:
2. Физическая культура. 2 класс: Учебник В.И. Лях. – М.: Просвещение, 2017
3. Физическая культура. 3 класс: Учебник В.И. Лях. – М.: Просвещение, 2017
4. Физическая культура. 4 класс: Учебник В.И. Лях. – М.: Просвещение, 2017
Интернет и единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
1. Российская электронная школа. Большой набор ресурсов для обучения (конспекты, видеолекции, упражнения и тренировочные занятия, методические материалы для учителя. Материалы можно смотреть без регистрации. https://resh.edu.ru/
2. «Учи.ру» - интерактивные курсы по основным предметам и подготовке к проверочным работам, а также тематические вебинары по дистанционному обучению. Методика платформы помогает отрабатывать ошибки учеников, выстраивает их индивидуальную образовательную траекторию. https://uchi.ru/
3. Российский учебник: вебинары, методическая литература, учебники
https://rosuchebnik.ru/
4. Мультиурок – Сайт учителей Физической культуры, подготовка к олимпиадам.
https://multiurok.ru/all-sites/fizkultura/
5. Коллекция цифровых образовательных ресурсов – статьи в научных журналах о преподавании физической культуры: http://school-collection.edu.ru/catalog/teacher
6. Физкультура в школе - материалы по всем разделам программы с 1 по 11
классы в помощь учителю физической культуры: http://www.fizkulturavshkole.ru/
7. Сайт учителей физической культуры: программы по видам спорта,
кроссворды, статьи, комплексы упражнений, правила соревнований:
http://fizkultura-na5.ru/ https://fk-i-s.ru/
8. Учительский портал - программы, презентации, тестовые задания,
контрольные вопросы, конспекты: https://www.uchportal.ru/load/101
Приложение 3
Календарно- тематическое планирование по физической культуре 2 класс
№ урока | Дата план | Дата факт | Тема (Разделы) | Кол-во часов |
|
|
| Легкая атлетика | 12 |
|
|
| Ходьба и бег | 6 |
|
|
| Спортивная одежда и обувь. Правила поведения и требования к экипировке на занятиях физической культурой. | 1 |
|
|
| ТБ на уроках легкой атлетики. Правила построения. Ходьба под счет, на носках, на пятках. Понятие «короткая дистанция». Бег с ускорением. | 1 |
|
|
| Бег в чередовании с ходьбой по размеченным участкам дорожки. Эстафета. | 1 |
|
|
| Сочетание различных видов ходьбы. Бег с ускорением. Челночный бег | 1 |
|
|
| Челночный бег. Эстафеты. | 1 |
|
|
| Бег с высоким подниманием бедра, с преодолением препятствий. Подвижная игра «Третий лишний» | 1 |
|
|
| Прыжки | 3 |
| | | Прыжки на одной и двух ногах на месте, с продвижением вперед. Прыжки на скакалке. | 1 |
|
|
| Прыжки в длину с места. Эстафета с мячом | 1 |
|
|
| Прыжок с высоты (до 40 см), прыжки через длинную неподвижную скакалку. Игра «Прыгающие воробушки». | 1 |
|
|
| Метание | 3 |
|
|
| Метание малого мяча в цель (2 х2 м) с расстояния 3-4 м. Эстафеты. Подвижная игра «Защита укрепления» | 1 |
|
|
| Метание малого мяча на дальность (правой и левой рукой). Прыжки на скакалке. | 1 |
|
|
| Метание мяча на дальность . Эстафеты. | 1 |
|
|
| Кроссовая подготовка | 9 |
|
|
| Бег по пересеченной местности | 9 |
|
|
| ТБ на занятиях кроссовой подготовкой. Равномерный бег (3 мин). Чередование ходьбы и бега. | 1 |
|
|
| Понятие «Бег на выносливость». Равномерный бег (3 мин). Подвижная игра «Пятнашки» | 1 |
|
|
| Равномерный бег (3 мин). Преодоление малых препятствий. . | 1 |
|
|
| Самоконтроль. Частота сердечных сокращений, способы ее измерения. Равномерный бег (до 3 мин). | 1 |
|
|
| Равномерный бег (до 4 мин). Чередование ходьбы и бега. Прыжки на скакалке. | 1 |
|
|
| Равномерный бег (до 4 мин).. Чередование ходьбы и бега. Игра «Салки с выручкой» | 1 |
|
|
| Равномерный бег (до 4 мин). Чередование ходьбы и бега. Прыжки на скакалке. | 1 |
|
|
| Чередование ходьбы и бега. Игра «Конники-спортсмены» | 1 |
|
|
| Равномерный бег до 4 минут. Эстафеты. | 1 |
|
|
| Подвижные и спортивные игры | 6 |
|
|
| ТБ на занятиях с подвижными играми. Игры «К своим флажкам», «Два мороза». Эстафеты. | 1 |
|
|
| Игры «Через кочки и пенечки», «Перемена мест» | 1 |
|
|
| Игры «Гуси-лебеди», «Посадка картошки». | 1 |
|
|
| Подвижная игра «Салки на одной ноге». Эстафеты. | 1 |
|
|
| Игра «Веревочка под ногами». Эстафеты. | 1 |
|
|
| Игры «Встреча», «Прыгающие воробышки» | 1 |
|
|
| Гимнастика с элементами акробатики | 21 |
|
|
| Акробатика. Строевые упражнения | 6 |
|
|
| ТБ на уроках гимнастики. Основная стойка. Построение в колонну по одному. Группировка. Перекаты в группировке, лежа на животе. |
1 |
|
|
| Основная стойка. Построение в шеренгу Группировка. Перекаты в группировке. Игра «Совушка» | 1 |
|
|
| Основная стойка. Построение в круг. Перекаты в группировке из положения упор присев на спину в упор присев. | 1 |
|
|
| Перекаты в группировке Упражнения на развитие гибкости. | 1 |
|
|
| Стойка на лопатках. Кувырок вперед. | 1 |
|
|
| Мост из положения лежа. Кувырок вперед. | 1 |
|
|
| Висы и упоры | 3 |
|
|
| Упражнения в висе стоя и лежа. Упражнения в упоре лежа и стоя на коленях. | 1 |
|
|
| Вис спиной к гимнастической стенке, поднимание согнутых и прямых ног. | 1 |
|
|
| Твой организм. Строение тела. Упражнения для формирования правильной осанки, укрепления мышц живота и спины. | 1 |
|
|
| Равновесие. Строевые упражнения | 7 |
|
|
| Стойка на носках, на одной ноге (на полу и гимнастической скамейке). Ходьба по гимнастической скамейке | 1 |
|
|
| Размыкание на вытянутые в стороны руки. Повороты направо, налево. Стойка на одной ноге на гимн. скамейке | 1 |
|
|
| Команды «Направо», «Налево», «Шагом марш!». Ходьба по гимн. скамейке. | 1 |
|
|
| Освоение строевых упражнений. Ходьба по рейке гимнастической скамейки. Повороты на 90◦ | 1 |
|
|
| Лазание по наклонной скамейке в упоре присев и стоя на коленях. | 1 |
|
|
| Подтягивание лежа на животе по горизонтальной скамейке. Упражнения с гимнастической палкой. | 1 |
|
|
| Шаг с прискоком. Приставные шаги. Поднимание туловища. | 1 |
|
|
| Опорный прыжок, лазание | 5 |
|
|
| Контрольная работа № 1 | 1 |
|
|
| Лазание по канату. Лазание по наклонной скамейке в упоре присев, в упоре стоя на коленях и лежа на животе. | 1 |
|
|
| Подтягивание лежа на животе по горизонтальной скамейке. Лазание по гимнастической стенке. | 1 |
|
|
| Перешагивание через набивные мячи. Перелезание через горку матов. | 1 |
|
|
| ОРУ на месте. Эстафеты. | 1 |
|
|
| Подвижные игры с элементами баскетбола | 15 |
|
|
| Инструктаж по ТБ на уроках обучения баскетболу. Бросок мяча от груди на месте. Ловля мяча на месте. | 1 |
|
|
| Бросок мяча от груди и ловля мяча на месте. Игра «Передача мячей в колоннах» | 1 |
|
|
| Бросок мяча от груди и ловля мяча на месте. Игра «Мяч соседу» | 1 |
|
|
| Ведение мяча на месте. Подвижная игра «Часы» | 1 |
|
|
| Ловля и передача мяча. Ведение мяча. Эстафета с баскетбольным мячом | 1 |
|
|
| Ловля и передача мяча. Ведение мяча. Броски мяча в цель (щит) | 1 |
|
|
| Броски мяча в цель (щит). Ведение мяча. Подвижная игра «Передал - садись» | 1 |
|
|
| Ловля и передача мяча . Броски мяча в цель. Подвижная игра «Попади в обруч» | 1 |
|
|
| Броски мяча в цель. Ведение мяча. Эстафета с баскетбольным мячом | 1 |
|
|
| Броски мяча в цель. Ведение мяча. Эстафета с баскетбольным мячом | 1 |
|
|
| Броски мяча в цель. Ведение мяча. Эстафета с баскетбольным мячом | 1 |
|
|
| Ведение мяча и броски в баскетбольное кольцо | 1 |
|
|
| Ведение мяча и броски в баскетбольное кольцо | 1 |
|
|
| Сдача нормативов броски в баскетбольное кольцо | 1 |
|
|
| Упражнения и подвижные игры с мячом. | 1 |
|
|
| Подвижные игры с элементами волейбола | 15 |
|
|
| Стойки и передвижения. Подвижная игра «У кого меньше мячей» | 1 |
|
|
| Перемещение с направлением движения. Знакомство с приемом передачи мяча двумя руками сверху (работа в парах) | 1 |
|
|
| Стойки и передвижения Отработка приема передачи мяча сверху. Подвижная игра «Пионербол». | 1 |
|
|
| Отработка приема передачи мяча сверху. Игра «Мяч в воздухе» | 1 |
|
|
| Знакомство с приемом мяча двумя руками снизу. Передача мяча сверху. | 1 |
|
|
| Освоение техники приема мяча двумя руками снизу. Стойки и передвижения. Эстафета с волейбольным мячом | 1 |
|
|
| Отработка приема мяча снизу, Подвижная игра «Мяч в воздухе» | 1 |
|
|
| Стойки и передвижения. Подвижная игра «Пионербол». | 1 |
|
|
| Прием мяча снизу, передача мяча сверху. Эстафета с волейбольным мячом | 1 |
|
|
| Работа в парах. Отработка приема мяча и передачи мяча снизу. | 1 |
|
|
| Работа в парах. Отработка приема мяча и передачи мяча снизу. | 1 |
|
|
| Работа в парах. Отработка приема мяча и передачи мяча снизу. | 1 |
|
|
| Подвижная игра «Мяч через сетку» | 1 |
|
|
| Подвижная игра «Пионербол» с элементами игры волейбол | 1 |
|
|
| Подвижная игра «Пионербол» с элементами игры волейбол | 1 |
|
|
| Кроссовая подготовка Развитие общей выносливости | 9 |
|
|
| ТБ на занятиях кроссовой подготовкой. Равномерный бег (3 мин). Чередование ходьбы и бега. Игра «Третий лишний» | 1 |
|
|
| Понятие «Бег на выносливость». Равномерный бег (3 мин). Чередование ходьбы и бега . Подвижная игра «Пятнашки». | 1 |
|
|
| Равномерный бег (3 мин). Чередование ходьбы и бега. Преодоление малых препятствий. . Игра «Третий лишний» | 1 |
|
|
| Равномерный бег (до 4 мин). Прыжки на скакалке. | 1 |
|
|
| Равномерный бег (до 4 мин). Прыжки на скакалке. Игра «Гуси-лебеди». | 1 |
|
|
| Равномерный бег (до 4 мин) . Игра «Салки с выручкой» | 1 |
|
|
| Равномерный бег (до 4 мин). Чередование ходьбы и бега. Прыжки на скакалке. | 1 |
|
|
| Чередование ходьбы и бега. Эстафеты | 1 |
|
|
| Эстафеты. | 1 |
|
|
| Легкоатлетические упражнения | 9 |
|
|
| Ходьба и бег | 3 |
|
|
| ТБ на занятиях легкой атлетикой. Сочетание различных видов ходьбы и бега. | 1 |
|
|
| Бег с изменением направления, ритма и темпа. Подвижная игра «Воробьи и вороны» | 1 |
|
|
| Итоговый тест за курс 2 класса | 1 |
| | | Прыжки | 3 |
| | | Прыжки с поворотом на 90°. Прыжки в длину с места (к/у) Игра «Кузнечики». | 1 |
|
|
| Прыжок с продвижением вперед на одной и на двух ногах. Прыжок с высоты до 30 см. Прыжки на скакалке. | 1 |
|
|
| Прыжок в высоту с прямого разбега. Эстафеты. | 1 |
| | | Метание | 3 |
|
|
| Метание малого мяча в горизонтальную цель (2 х2 м) с расстояния 3-4 м. Эстафеты. Подвижная игра «Попади в мяч» | 1 |
|
|
| Метание мяча на дальность (правой и левой рукой). Подвижная игра «Лапта» | 1 |
|
|
| Метание мяча на дальность. Подвижная игра «Лапта». | 1 |
|
|
| Подвижные и спортивные игры | 6 |
|
|
| Закаливание. Подвижная игра «Лапта» | |
|
|
| Комплекс ОРУ в движении. Подвижные игры «Пятнашки», «Прыгающие воробушки» | 1 |
|
|
| Названия и правила игр. Подвижные игры «Пятнашки», «Зайцы в огороде». | 1 |
|
|
| Контрольная работа № 2 | 1 |
|
|
| Подвижные игры «Метко в цель». Эстафеты. | 1 |
|
|
| Подвижные игры «Попади в обруч», | 1 |
Календарно- тематическое планирование по физической культуре 3 класс
№ урока | Дата план | Дата факт | Тема (Разделы) | Кол-во часов |
|
|
| Легкая атлетика | 12 |
|
|
| Ходьба и бег | 6 |
|
|
| Спортивная одежда и обувь. Правила поведения и требования к экипировке на занятиях физической культурой. | 1 |
|
|
| ТБ на уроках легкой атлетики. Правила построения. Ходьба под счет, на носках, на пятках. Понятие «короткая дистанция». Бег с ускорением. | 1 |
|
|
| Бег в чередовании с ходьбой по размеченным участкам дорожки. Эстафета. | 1 |
|
|
| Сочетание различных видов ходьбы. Бег с ускорением. Челночный бег 3*10 | 1 |
|
|
| Челночный бег 3*10 на время. Эстафеты. | 1 |
|
|
| Бег с высоким подниманием бедра, с преодолением препятствий. Подвижная игра «Третий лишний» | 1 |
|
|
| Прыжки | 3 |
| | | Прыжки на одной и двух ногах на месте, с продвижением вперед. Прыжки на скакалке. | 1 |
|
|
| Прыжки в длину с места. Эстафета с мячом | 1 |
|
|
| Прыжки в длину с места сдача норматива. Игра «Прыгающие воробушки». | 1 |
|
|
| Метание | 3 |
|
|
| Метание малого мяча в цель (2 х2 м) с расстояния 3-4 м. Эстафеты. Подвижная игра «Защита укрепления» | 1 |
|
|
| Метание малого мяча на дальность (правой и левой рукой). Прыжки на скакалке. | 1 |
|
|
| Метание мяча на дальность. Эстафеты. | 1 |
|
|
| Кроссовая подготовка | 9 |
|
|
| Бег по пересеченной местности | 9 |
|
|
| ТБ на занятиях кроссовой подготовкой. Равномерный бег (3 мин). Чередование ходьбы и бега. | 1 |
|
|
| Понятие «Бег на выносливость». Равномерный бег (3 мин). Подвижная игра «Пятнашки» | 1 |
|
|
| Равномерный бег (3 мин). Преодоление малых препятствий. . | 1 |
|
|
| Самоконтроль. Частота сердечных сокращений, способы ее измерения. Равномерный бег (до 3 мин). | 1 |
|
|
| Равномерный бег (до 4 мин). Чередование ходьбы и бега. Прыжки на скакалке. | 1 |
|
|
| Равномерный бег (до 4 мин).. Чередование ходьбы и бега. Игра «Салки с выручкой» | 1 |
|
|
| Равномерный бег (до 4 мин). Чередование ходьбы и бега. Прыжки на скакалке. | 1 |
|
|
| Чередование ходьбы и бега. Игра «Конники-спортсмены» | 1 |
|
|
| Равномерный бег до 4 минут. Эстафеты. | 1 |
|
|
| Подвижные и спортивные игры | 6 |
|
|
| ТБ на занятиях с подвижными играми. Игры «К своим флажкам», «Два мороза». Эстафеты. | 1 |
|
|
| Игры «Через кочки и пенечки», «Перемена мест» | 1 |
|
|
| Игры «Гуси-лебеди», «Посадка картошки». | 1 |
|
|
| Подвижная игра «Салки на одной ноге». Эстафеты. | 1 |
|
|
| Игра «Веревочка под ногами». Эстафеты. | 1 |
|
|
| Игры «Встреча», «Прыгающие воробышки» | 1 |
|
|
| Гимнастика с элементами акробатики | 21 |
|
|
| Акробатика. Строевые упражнения | 6 |
|
|
| ТБ на уроках гимнастики. Основная стойка. Построение в колонну по одному. Группировка. Перекаты в группировке, лежа на животе. |
1 |
|
|
| Основная стойка. Построение в шеренгу Группировка. Перекаты в группировке. Игра «Совушка» | 1 |
|
|
| Основная стойка. Построение в круг. Перекаты в группировке из положения упор присев на спину в упор присев. | 1 |
|
|
| Перекаты в группировке Упражнения на развитие гибкости. | 1 |
|
|
| Стойка на лопатках. Кувырок вперед. | 1 |
|
|
| Мост из положения лежа. Кувырок вперед. | 1 |
|
|
| Висы и упоры | 3 |
|
|
| Упражнения в висе стоя и лежа. Упражнения в упоре лежа и стоя на коленях. | 1 |
|
|
| Вис спиной к гимнастической стенке, поднимание согнутых и прямых ног. | 1 |
|
|
| Твой организм. Строение тела. Упражнения для формирования правильной осанки, укрепления мышц живота и спины. | 1 |
|
|
| Равновесие. Строевые упражнения | 7 |
|
|
| Стойка на носках, на одной ноге (на полу и гимнастической скамейке). Ходьба по гимнастической скамейке | 1 |
|
|
| Размыкание на вытянутые в стороны руки. Повороты направо, налево. Стойка на одной ноге на гимн. скамейке | 1 |
|
|
| Команды «Направо», «Налево», «Шагом марш!». Ходьба по гимн. скамейке. | 1 |
|
|
| Освоение строевых упражнений. Ходьба по рейке гимнастической скамейки. Повороты на 90◦ | 1 |
|
|
| Лазание по наклонной скамейке в упоре присев и стоя на коленях. | 1 |
|
|
| Подтягивание лежа на животе по горизонтальной скамейке. Упражнения с гимнастической палкой. | 1 |
|
|
| Шаг с прискоком. Приставные шаги. Поднимание туловища. | 1 |
|
|
| Опорный прыжок, лазание | 5 |
|
|
| Лазание по гимнастической стенке. Перелезание через коня. Игра «Ниточка и иголочка» | 1 |
|
|
| Лазание по канату. Лазание по наклонной скамейке в упоре присев, в упоре стоя на коленях и лежа на животе. | 1 |
|
|
| Подтягивание лежа на животе по горизонтальной скамейке. Лазание по гимнастической стенке. | 1 |
|
|
| Контрольная работа № 1 | 1 |
|
|
| ОРУ на месте. Эстафеты. | 1 |
|
|
| Подвижные игры с элементами баскетбола | 15 |
|
|
| Инструктаж по ТБ на уроках обучения баскетболу. Бросок мяча от груди на месте. Ловля мяча на месте. | 1 |
|
|
| Бросок мяча от груди и ловля мяча на месте. Игра «Передача мячей в колоннах» | 1 |
|
|
| Бросок мяча от груди и ловля мяча на месте. Игра «Мяч соседу» | 1 |
|
|
| Ведение мяча на месте. Подвижная игра «Часы» | 1 |
|
|
| Ловля и передача мяча. Ведение мяча. Эстафета с баскетбольным мячом | 1 |
|
|
| Ловля и передача мяча. Ведение мяча. Броски мяча в цель (щит) | 1 |
|
|
| Броски мяча в цель (щит). Ведение мяча. Подвижная игра «Передал - садись» | 1 |
|
|
| Ловля и передача мяча . Броски мяча в цель. Подвижная игра «Попади в обруч» | 1 |
|
|
| Броски мяча в цель. Ведение мяча. Эстафета с баскетбольным мячом | 1 |
|
|
| Броски мяча в цель. Ведение мяча. Эстафета с баскетбольным мячом | 1 |
|
|
| Броски мяча в цель. Ведение мяча. Эстафета с баскетбольным мячом | 1 |
|
|
| Ведение мяча и броски в баскетбольное кольцо | 1 |
|
|
| Ведение мяча и броски в баскетбольное кольцо | 1 |
|
|
| Сдача нормативов броски в баскетбольное кольцо | 1 |
|
|
| Упражнения и подвижные игры с мячом. | 1 |
|
|
| Подвижные игры с элементами волейбола | 15 |
|
|
| Стойки и передвижения. Подвижная игра «У кого меньше мячей» | 1 |
|
|
| Перемещение с направлением движения. Знакомство с приемом передачи мяча двумя руками сверху (работа в парах) | 1 |
|
|
| Стойки и передвижения Отработка приема передачи мяча сверху. Подвижная игра «Пионербол». | 1 |
|
|
| Отработка приема передачи мяча сверху. Игра «Мяч в воздухе» | 1 |
|
|
| Знакомство с приемом мяча двумя руками снизу. Передача мяча сверху. | 1 |
|
|
| Освоение техники приема мяча двумя руками снизу. Стойки и передвижения. Эстафета с волейбольным мячом | 1 |
|
|
| Отработка приема мяча снизу, Подвижная игра «Мяч в воздухе» | 1 |
|
|
| Стойки и передвижения. Подвижная игра «Пионербол». | 1 |
|
|
| Прием мяча снизу, передача мяча сверху. Эстафета с волейбольным мячом | 1 |
|
|
| Работа в парах. Отработка приема мяча и передачи мяча снизу. | 1 |
|
|
| Работа в парах. Отработка приема мяча и передачи мяча снизу. | 1 |
|
|
| Работа в парах. Отработка приема мяча и передачи мяча снизу. | 1 |
|
|
| Подвижная игра «Мяч через сетку» | 1 |
|
|
| Подвижная игра «Пионербол» с элементами игры волейбол | 1 |
|
|
| Подвижная игра «Пионербол» с элементами игры волейбол | 1 |
|
|
| Кроссовая подготовка Развитие общей выносливости | 9 |
|
|
| ТБ на занятиях кроссовой подготовкой. Равномерный бег (3 мин). Чередование ходьбы и бега. Игра «Третий лишний» | 1 |
|
|
| Понятие «Бег на выносливость». Равномерный бег (3 мин). Чередование ходьбы и бега . Подвижная игра «Пятнашки». | 1 |
|
|
| Равномерный бег (3 мин). Чередование ходьбы и бега. Преодоление малых препятствий. . Игра «Третий лишний» | 1 |
|
|
| Равномерный бег (до 4 мин). Прыжки на скакалке. | 1 |
|
|
| Равномерный бег (до 4 мин). Прыжки на скакалке. Игра «Гуси-лебеди». | 1 |
|
|
| Равномерный бег (до 4 мин) . Игра «Салки с выручкой» | 1 |
|
|
| Равномерный бег (до 4 мин). Чередование ходьбы и бега. Прыжки на скакалке. | 1 |
|
|
| Чередование ходьбы и бега. Эстафеты | 1 |
|
|
| Эстафеты. | 1 |
|
|
| Легкоатлетические упражнения | 9 |
|
|
| Ходьба и бег | 3 |
|
|
| ТБ на занятиях легкой атлетикой. Сочетание различных видов ходьбы и бега. | 1 |
|
|
| Бег с изменением направления, ритма и темпа. Подвижная игра «Воробьи и вороны» | 1 |
|
|
| Итоговый тест за курс 2 класса | 1 |
| | | Прыжки | 3 |
| | | Прыжки с поворотом на 90°. Прыжки в длину с места (к/у) Игра «Кузнечики». | 1 |
|
|
| Прыжок с продвижением вперед на одной и на двух ногах. Прыжок с высоты до 30 см. Прыжки на скакалке. | 1 |
|
|
| Прыжок в высоту с прямого разбега. Эстафеты. | 1 |
| | | Метание | 3 |
|
|
| Метание малого мяча в горизонтальную цель (2 х2 м) с расстояния 3-4 м. Эстафеты. Подвижная игра «Попади в мяч» | 1 |
|
|
| Метание мяча на дальность (правой и левой рукой). Подвижная игра «Лапта» | 1 |
|
|
| Метание мяча на дальность. Подвижная игра «Лапта». | 1 |
|
|
| Подвижные и спортивные игры | 6 |
|
|
| Закаливание. Подвижная игра «Лапта» | |
|
|
| Комплекс ОРУ в движении. Подвижные игры «Пятнашки», «Прыгающие воробушки» | 1 |
|
|
| Названия и правила игр. Подвижные игры «Пятнашки», «Зайцы в огороде». | 1 |
|
|
| Контрольная работа № 2 | 1 |
|
|
| Подвижные игры «Метко в цель». Эстафеты. | 1 |
|
|
| Подвижные игры «Попади в обруч», | 1 |
Календарно - тематическое планирование по физической культуре 4 класс
№ п/п | Дата | Тема урока | |
план | факт | ||
Легкая атлетика (10 ч) +1 ч Знания о физической культуре | |||
1 |
|
| Организационно-методические требования на уроках ф/культуры. |
2 |
|
| Тестирование бега на 30 м с высокого старта. |
3 |
|
| Урок-соревнование. Техника челночного бега. |
4 |
|
| Тестирование челночного бега 3х10 м. |
5 |
|
| Способы метания мешочков на дальность. |
6 |
|
| Тестирование метания мешочков на дальность. |
7 |
|
| Урок-игра. Прыжок в длину с разбега. |
8 |
|
| Прыжок в длину с разбега. |
9 |
|
| Контрольный урок по прыжкам в длину с разбега. |
10 |
|
| Тестирование метание малого мяча на точность. |
11 |
|
| Тестирование прыжка в длину с места. |
| |||
12
|
|
| Гимнастика, ее история и значение в жизни человека. |
13 |
|
| Урок-соревнование. Тестирование подъема туловища из положения лежа за 30 с. |
14 |
|
| Тестирование подтягивания на низкой перекладине из виса лежа согнувшись. |
15 |
|
| Тестирования виса на время. |
| |||
16 |
|
| Техника паса в футболе. |
17 |
|
| Урок-игра. Спортивная игра «Футбол». |
18 |
|
| Контрольный урок по спортивной игре «Футбол». |
19 |
|
| Подвижная игра «Перестрелка» |
20 |
|
| Урок-соревнование. Футбольные упражнения. |
21 |
|
| Футбольные упражнения в парах. |
22 |
|
| Различные варианты футбольных упражнений в парах. |
23 |
|
| Урок-игра. Подвижная игра «Осада города». |
24 |
|
| Броски и ловля мяча в парах. Сдача нормативов. |
25 |
|
| Закаливание. Гигиена и правила ее соблюдения. |
26 |
|
| Урок-соревнование. Ведения мяча. |
27 |
|
| Подвижные игры. |
| |||
28 |
|
| Кувырки вперед. |
29 |
|
| Урок-игра. Кувырок вперед с разбега и через препятствие. |
30 |
|
| Варианты выполнения кувырка вперед. |
31 |
|
| Кувырок назад. |
32 |
|
| Урок-соревнование. Кувырки вперед и назад. |
33 |
|
| Круговая тренировка. |
34 |
|
| Стойка на голове. |
35 |
|
| Урок-игра. Стойка на руках. |
36 |
|
| Круговая тренировка. |
37 |
|
| Висы стоя и лежа. Висы на согнутых руках. |
38 |
|
| Подтягивание в висе. |
39 |
|
| Урок-соревнование. Прыжки в скакалку. |
40 |
|
| Прыжки в скакалку в тройках. |
41 |
|
| Упражнения в упоре лежа и стоя на коленях на гимнастической скамейке. |
42 |
|
| Урок-игра. Круговая тренировка. |
43 |
|
| Лазание по наклонной скамейке в упоре лежа, подтягиваясь руками. |
44 |
|
| Лазание по наклонной скамейке в упоре лежа, подтягиваясь руками. |
45 |
|
| Урок-игра. Круговая тренировка. |
46 |
|
| Лазание по наклонной скамейке в упоре лежа, стоя. |
47 |
|
| Контрольная работа № 1 |
48 |
|
| Урок-игра. Круговая тренировка. |
| |||
49 |
|
| Полоса препятствия. Игра «Пятнашки». |
50 |
|
| Прыжки через скакалку. Игра «Цепи-кованные». |
51 |
|
| Работа по станциям. Игра «Салки на марше». |
52 |
|
| ОРУ в движении. Бег 1 км. Игра «Два мороза». |
53 |
|
| Прыжок в длину с места. Игра «Кузнечики». |
54 |
|
| Бег 500м –учет. Игра «Вызов номеров». |
55 |
|
| Специальные беговые упражнения. Бег с ускорением. |
56 |
|
| Бег 30м. Развитие скоростных способностей. |
57 |
|
| Бег с изменением направления, ритма и темпа |
58 |
|
| Развитие скоростных способностей Игра «Бездомный заяц». |
59 |
|
| Эстафеты. Бег 60м. |
60 |
|
| Ходьба с изменением длины и частоты шагов. Бег с заданным темпом и скоростью. |
61 |
|
| Бег на скорость в заданном коридоре. Игра «Смена сторон». |
62 |
|
| Ходьба под счет. Ходьба на носках, на пятках. Бег с ускорением. |
63 |
|
| Специальные беговые упражнения. Игра «Гуси-лебеди» |
64 |
|
| Ходьба с высоким подниманием бедра. Игра «Невод». |
65 |
|
| Бег с ускорением. Игра «Смена сторон» |
66 |
|
| Специальные беговые упражнения. Бег с ускорением. Игра «Гуси-лебеди». |
67 |
|
| Эстафеты с предметами. |
68 |
|
| Встречные эстафеты. |
69 |
|
| «Эстафета зверей». |
70 |
|
| Эстафеты с предметами( кубики, мячи, обручи) |
| |||
71 |
|
| Урок-игра. Полоса препятствий. |
72 |
|
| Усложненная полоса препятствий. |
73 |
|
| Урок-соревнование. Прыжок в высоту с прямого разбега. |
74 |
|
| Прыжок в высоту с прямого разбега на результат. |
75 |
|
| Прыжок в высоту спиной вперед. |
76 |
|
| Прыжок в высоту с места. |
| |||
77 |
|
| Откуда пришли подвижные спортивные игры |
78 |
|
| Подвижные игры . |
79 |
|
| Броски мяча через волейбольную сетку. |
80 |
|
| Учебная игра. «Пионербол» |
81 |
|
| Волейбол как вид спорта. Прием пищи и соблюдение питьевого режима. |
82 |
|
| Подготовка к волейболу. |
83 |
|
| Контрольный урок по «Пионерболу с элементами волейбола» |
84 |
|
| Знакомство с баскетболом. |
85 |
|
| Урок-соревнование. Спортивная игра «Баскетбол» |
| |||
86 |
|
| Тестирование виса на время. |
87 |
|
| Урок-соревнование. Тестирование наклона вперед из положения стоя. |
88 |
|
| Тестирование подтягивания на низкой перекладине из виса лежа согнувшись. |
89 |
|
| Тестирование подъема туловища из положения лежа. |
90 |
|
| Тестирование подтягивания на низкой перекладине из виса лежа согнувшись. |
| |||
91 |
|
| Тестирование малого мяча на точность. |
92 |
|
| Урок-соревнование. Беговые упражнения. |
93 |
|
| Тестирование бега на 30 м с высокого старта. |
94 |
|
| Тестирование челночного бега 3х10 м. |
95 |
|
| Тестирование метание малого мяча на дальность. |
96 |
|
| Урок-соревнование. Бег на 1000 м. |
97 |
|
| Броски набивного мяча «от груди» и «снизу» |
98 |
|
| Урок- контроль .Сдача нормативов. |
99 |
|
| Урок-соревнование. Тестирование прыжка в длину с места. |
100 |
|
| Спортивная игра «Футбол» и «Пионербол» |
101 |
|
| Контрольная работа № 2 |
102-103 |
|
| Подвижные и спортивные игры. |
Приложение 4
Формы контроля уровня достижений и критерии оценки по физической культуре
Контрольная работа по физической культуре состоит из двух частей: практической и теоретической.
За выполнение практической части выставляется аттестационная оценка на основании полученных результатов.
В теоретической части по физической культуре предлагается ответить на вопросы по физической культуре. К каждому вопросу дано три-четыре варианта ответа, из которых только один верный, надо указать букву верного ответа.
Примерные показатели уровня физической подготовленности учащихся 2-го класса
Контрольные упражнения | Нормативы | |||||
Мальчики | Девочки | |||||
| «5» | «4» | «3» | «5» | «4» | «3» |
Бег 30 м с высокого старта | 5,9 | 6,0-7,0 | 7,1 | 6,1 | 6,2-7,2 | 7,3 |
Челночный бег 3х10 м (сек) | 9,1 | 9,2-10,3 | 10,4 | 9,7 | 9,8-11,1 | 11,2 |
Бег 1000 м | 5,36 | 5,37-8,30 | 8,31 | 5,50 | 5,51-8,50 | 8,51 |
Подтягивания (кол-во раз) | 4 | 3-2 | 1 | 12 | 11-5 | 4 |
Прыжок в длину с места (см) | 150 | 130 | 115 | 130 | 110 | 90 |
Пресс за 30 сек (раз) | 11 | 9 | 8 | 14 | 13 | 12 |
Метание мяча с места 150 г | 20 | 18 | 15 | 18 | 15 | 10 |
Приседания за 1 мин. | 40 | 38 | 36 | 38 | 36 | 34 |
Скакалка за 1 мин. | 40 | 20 | 10 | 60 | 40 | 20 |
Примерные показатели уровня физической подготовленности учащихся 3-го класса
Контрольные упражнения | Нормативы | |||||
Мальчики | Девочки | |||||
| «5» | «4» | «3» | «5» | «4» | «3» |
Бег 30 м с высокого старта | 5,6 | 5,7-6,7 | 6,8 | 5,9 | 6,0-6,9 | 7,0 |
Челночный бег 3х10 м (сек) | 8,8 | 8,9-10,1 | 10.2 | 9,3 | 9,4-10,7 | 10,8 |
Бег 1000 м | 5,16 | 5,17-8,15 | 8,16 | 5,40 | 5,41-8,40 | 8,41 |
Подтягивания (кол-во раз) | 6 | 5-3 | 2 | 16 | 15-8 | 7 |
Прыжок в длину с места (см) | 160 | 140 | 125 | 140 | 120 | 100 |
Пресс за 30 сек (раз) | 12 | 10 | 9 | 15 | 14 | 13 |
Метание мяча с места 150 г | 25 | 20 | 15 | 18 | 15 | 12 |
Приседания за 1 мин. | 42 | 40 | 38 | 40 | 38 | 36 |
Скакалка за 1 мин. | 50 | 30 | 10 | 70 | 50 | 30 |
Наклон вперёд сидя на полу | 9 | 8-5 | 4 | 13 | 12-7 | 6 |
Примерные показатели уровня физической подготовленности учащихся 4-го класса
Контрольные упражнения | Нормативы | |||||
Мальчики | Девочки | |||||
| «5» | «4» | «3» | «5» | «4» | «3» |
Бег 30 м с высокого старта | 5,4 | 5,5-6,5 | 6,6 | 5,9 | 5,5-6,5 | 6,6 |
Челночный бег 3х10 м (сек) | 8,6 | 8,7-9,8 | 9.9 | 9,1 | 9,2-10,3 | 10,4 |
Бег 1000 м | 5,00 | 5,01-8,00 | 8,01 | 5,30 | 5,31-8,30 | 8,31 |
Подтягивания (кол-во раз) | 7 | 6-4 | 3 | 18 | 17-9 | 8 |
Прыжок в длину с места (см) | 165 | 155 | 135 | 150 | 130 | 110 |
Пресс за 30 сек (раз) | 13 | 11 | 10 | 17 | 16 | 14 |
Метание мяча с места 150 г | 30 | 25 | 20 | 20 | 18 | 15 |
Приседания за 1 мин. | 44 | 42 | 40 | 42 | 40 | 38 |
Скакалка за 1 мин. | 60 | 40 | 20 | 80 | 60 | 40 |
Наклон вперёд сидя на полу | 10 | 9-5 | 3 | 12 | 11-6 | 5 |
Оценочные материалы промежуточной аттестации по физической культуре
Контрольная работа №1( 1 полугодие)
Цель: контроль качества знаний учащихся по предмету «Физическая культура».
1. Как называется состояние, когда отсутствуют болезни и физические недостатки?
1. здоровье
2. физическое развитие
3. закаливание
4. здоровый образ жизни
2. Что такое осанка?
1. качество позвоночника, обеспечивающее хорошее самочувствие;
2. вертикальное положение человека;
3. привычная поза человека в покое и в движении;
4. силуэт человека.
3. Какие приёмы относятся к закаливанию?
1. обтирание
2. занятия на спортивном тренажёре
3. катание на коньках
4. обливание
4. Какие естественные силы природы помогают в закаливании?
1. горы
2. воздух, вода и солнце
3. ветер, дождь и снег
4. тренажёры
5. Что является потребностью человека и обеспечивает его развитие?
1. движение
2. игра в компьютерные игры
3.режим дня
4. учёба
6. У кого из ребят правильная осанка?
7. Какие слагаемые входят в здоровый образ жизни?
1. рациональное питание;
2. личная и общественная гигиена;
3. закаливание организма и оптимальный двигательный режим;
4. игра в компьютерные игры.
8. Что относится к спортивному инвентарю?
1. шведская стенка, канат, волан;
2. велосипед, волан, коньки;
3. перекладина, канат, шведская стенка;
4. перекладина, волан, коньки.
Контрольная работа № 2 (промежуточная аттестация)
Цель: контроль качества знаний учащихся по предмету «Физическая культура».
1. Каково значение скелета человека?
А) движение человека
Б) главная опора организма
В) укрепление всех органов
2. Какой орган защищает череп? ____________________________________
3. Какой орган защищает позвоночник? ______________________________
4. Какие органы защищает грудная клетка? __________________________
5. Каково значение мышц?
А) красота человека
Б) укрепление костей
В) движение человека
6. Если долго работаешь на уроке сидя, необходимо сделать несколько
упражнений. Как это называется?
А) физкультминутка
Б) зарядка
В) урок физкультуры
7. Для мышц рук, плеч и спины используем упражнения
А) приседание, подтягивание, отжимание
Б) поднимание туловища, наклоны, приседание
В) отжимание, подтягивание, прогибание назад лежа на животе
8. Для мышц живота и талии используют упражнения
А) наклоны в стороны, лежа на спине поднимание ног и туловища
Б) наклоны вперед, подтягивание, отжимание
В) приседание, махи ногами, вращение туловища
9. Для мышц ног используют упражнения
А) наклоны вперед, махи ногами, повороты в сторону
Б) приседания, выпады, поднимание высоко на носки
В) поднимание туловища и ног, отжимание от пола, приседания
10. После окончания спортивной тренировки необходимо
А) лечь на диван и отдохнуть
Б) принять душ или обтереться влажным полотенцем
В) поиграть с друзьями в малоподвижные игры
Ответы к тесту:
1 Б 2 головной мозг, 3 спинной мозг, 4 сердце и легкие, 5 В, 6 А, 7 В
8 А, 9 Б, 10 Б
Оценочные материалы промежуточной аттестации по физической культуре
2класс
Контрольная работа №1( 1 полугодие)
Цель: контроль качества знаний учащихся по предмету «Физическая культура».
1. Лучший отдых-это:
А. Движение
Б. Просмотр телевизора
В. Рисование
2. Что помогает проснуться твоему организму:
А. Еда
Б. Утренняя зарядка
В. Будильник
3. Для чего нужны физкультминутки?
А. Снять утомление
Б. Чтобы проснуться
В. Чтобы быть здоровым
4.Чтобы осанка была правильной нужно:
А. Заниматься физкультурой
Б. Развивать все мышцы тела
В. Плавать
5. В каких профессиях может понадобиться умение лазать?
А. Пожарный
Б. Врач
В. Повар
6. Выбери физические качества человека:
А. Доброта, терпение, жадность
Б.Сила, быстрота, выносливость, гибкость, ловкость
В. Скромность, аккуратность, верность
7. Метание развивает:
А. Глазомер, координацию, укрепляет мышцы рук и туловища
Б. Быстроту, выносливость
В. Гибкость, ловкость
Ответы:
1. А.
2. Б.
3. А.
4. Б 5. А.
7. А
Контрольная работа № 2 ( промежуточная аттестация)
Цель: контроль качества знаний учащихся по предмету «Физическая культура».
1.Закаливающие процедуры следует начинать с обливания …?
а) горячей водой.
б) теплой водой.
в) водой, имеющей температуру тела.
г) прохладной водой.
2.Каким требованиям должна отвечать спортивная обувь?
а) иметь вес до 300 г
б) соответствовать цвету костюма
в) иметь узкий длинный носок
г) соответствовать виду спорта
3. С какой периодичностью следует стирать спортивную одежду,
прилегающую к телу?
а) каждый день
б) после каждой тренировки
в) один раз в месяц
г) один раз в 10 дней
4. В чем главное назначение спортивной одежды?
а) защищать тело человека от неблагоприятных воздействий внешней среды
б) поражать одноклассников и учителей цветом, фасоном
в) подчеркивать индивидуальные особенности телосложения спортсмена
г) рекламировать товары массового потребления известных фирм
5. Какова цель утренней гимнастики?
а) вовремя успеть на первый урок в школе
б) совершенствовать силу воли
в) выступить на Олимпийских играх
г) ускорить полное пробуждение организма
6.Физкультминутка это…?
а) способ преодоления утомления;
б) возможность прервать урок;
в) время для общения с одноклассниками;
г) спортивный праздник.
7.Что делать при ушибе?
а) намазать ушибленное место мазью;
б) положить холодный компресс;
в) перевязать ушибленное место бинтом;
г) намазать ушибленное место йодом.
8. Под осанкой понимается…
а) привычное положение тела, когда человек сидит, стоит и передвигается.; б) силуэт человека.;
в) привычка к определённым позам;
г) качество позвоночника, обеспечивающее хорошее самочувствие и настроение
9. Что такое режим дня?
а) выполнение поручений учителя;
б) подготовка домашних заданий;
в) распределении основных дел в течение всего дня;
г) завтрак, обед и ужин каждый день в одно и тоже время.
10. Сколько и какие команды даются для бега с низкого старта?
а) две команды – «Становись!» и «Марш!»;
б) три команды – «На старт!», «Внимание!», «Марш!».;
в) две команды – «На старт!» и «Марш!».
г) две команды – «Внимание!», «Марш!».
11. В какой стране зародились Олимпийские игры?
а) в России.;
б) в Англии ;
в) в Греции;
г) в Италии.
12. Что такое физическая культура?:
а) регулярные занятия физическими упражнениями, играми и спортом;
б) прогулка на свежем воздухе;
в) культура движений;
г) выполнение упражнений.
Ключ для проверки
1
В
2
Г
3
Б
4
А
5
Г
6
А
Оценочные материалы промежуточной аттестации по физической культуре
3 класс
Контрольная работа №1( 1 полугодие)
Цель: контроль качества знаний учащихся по предмету «Физическая культура».
Первые соревнования начали организовывать:
а) спортсмены; б) современные олимпийцы;
в) древние люди; г) пираты.
2. На уроках физкультуры нужно иметь:
а) джинсы; б) спортивную форму;
в) сапоги; г) халат.
3.Олимпийский девиз – это:
а) «Быстрее, выше, сильнее»; б) «Сильнее, выше, быстрее»;
в) «Выше, точнее, быстрее»; г) «Выше, сильнее, дальше».
4. Бег на короткие дистанции – это:
а) 200 и 400 метров; в) 800 и 1000 метров;
б) 30 и 60 метров; г) 1500 и 2000 метров.
5. Какие физические качества развивают легкоатлетические упражнения? (ответьте самостоятельно)
6. Способность человека длительно выполнять какую-либо работу без утомления мышц называется….
а) координация
б) выносливость
в) гибкость
г) сила
7. Что относится к гимнастике?
а) ворота; б) перекладина;
в) шиповки; г) ласты.
8. Акробатика – это:
а) строевые упражнения; б) упражнения на брусьях;
в) прыжок через козла; г) кувырки.
9. На занятиях по гимнастике следует:
а) заниматься в школьной форме;
б) заниматься без учителя;
в) заниматься в спортивной форме с учителем;
г) заниматься самостоятельно в раздевалке.
10. Строевые упражнения – это:
а) попеременно двухшажный ход; б) низкий старт;
в) повороты на месте, перестроения; г) верхняя подача.
11. Какие качества развивают подвижные игры? (ответьте самостоятельно)
Ключ к теоретическому тестированию учащихся
1 в
2 б
3 а
4 б
5 быстрота, сила, гибкость, выносливость, ловкость, меткость
6 б
7 б
8 г
9 в
10 в
11 быстрота, сила, гибкость, выносливость, ловкость, меткость
Контрольная работа № 2 ( промежуточная аттестация)
Цель: контроль качества знаний учащихся по предмету «Физическая культура».
1.Каким видом спорта занимается Евгений Плющенко:
А. Плавание
Б. Фигурное катание
В. Лыжный спорт
2.Что такое быстрота?
А. Способность переносить физическую нагрузку длительное время
Б. Способность с помощью мышц производить активные действия
В. Способность совершать большое количество движений за короткий
промежуток времени
3.Ловкость – это:
А. Умение жонглировать
Б. Умение лазать по канату
В. Способность выполнять сложные движения
4.Подвижные игры помогут тебе стать:
А. Умным
Б. Сильным
В. Ловким, метким, быстрым, выносливым
5. Командные спортивные игры это:
А. Теннис, хоккей, шашки
Б. Футбол, волейбол, баскетбол
В. Бадминтон, шахматы, лапта
6. Что такое выносливость?
А. Способность переносить физическую нагрузку длительное время
Б. Способность совершать большое количество движений за короткий
промежуток времени
В. Способность с помощью мышц производить активные действия
7. Гибкость – это:
А. Умение делать упражнение « ласточка»
Б. Умение садиться на « шпагат»
В. Способность выполнять движения, используя максимальную подвижность
суставов
8.Каким видом лёгкой атлетики занимается Елена Исинбаева
А. Прыжки в длину
Б. Прыжки в высоту
В. Прыжки с шестом
9. Кто первым ввёл в российской армии для солдат физическую подготовку
и закаливание?
А. Георгий Жуков
Б. Александр Суворов
В. Михаил Кутузов
10. В какой стране зародились Олимпийские игры?
А. Греция
Б. Египет
Ответы на тест.
1
Б
2
в
3
В
4
В
5
б
6
а
7
В
8
б
9
б
10
а
Оценочные материалы промежуточной аттестации по физической культуре
Контрольная работа №1( 1 полугодие)
4класс
Цель: контроль качества знаний учащихся по предмету «Физическая культура».
1. Каково значение скелета человека?
А) движение человека
Б) главная опора организма
В) укрепление всех органов
2. Какой орган защищает череп? ____________________________________
3. Какой орган защищает позвоночник? ______________________________
4. Какие органы защищает грудная клетка? __________________________
5. Каково значение мышц?
А) красота человека
Б) укрепление костей
В) движение человека
6. Если долго работаешь на уроке сидя, необходимо сделать несколько упражнений. Как это называется?
А) физкультминутка
Б) зарядка
В) урок физкультуры
7. Для мышц рук, плеч и спины используем упражнения
А) приседание, подтягивание, отжимание
Б) поднимание туловища, наклоны, приседание
В) отжимание, подтягивание, прогибание назад лежа на животе
8. Для мышц живота и талии используют упражнения
А) наклоны в стороны, лежа на спине поднимание ног и туловища
Б) наклоны вперед, подтягивание, отжимание
В) приседание, махи ногами, вращение туловища
9. Для мышц ног используют упражнения
А) наклоны вперед, махи ногами, повороты в сторону
Б) приседания, выпады, поднимание высоко на носки
В) поднимание туловища и ног, отжимание от пола, приседания
10. После окончания спортивной тренировки необходимо
А) лечь на диван и отдохнуть
Б) принять душ или обтереться влажным полотенцем
В) поиграть с друзьями в малоподвижные игры
Ответы: 1- Б
2 - головной мозг
3 - спинной мозг
4 - сердце и легкие
5 - В
6 - А
7 - В
8 - А
9 - Б
10 -Б
Контрольная работа № 2 ( промежуточная аттестация)
1.На занятиях по баскетболу нужно играть:
а) футбольным мячом;
б) волейбольным мячом;
в) баскетбольным мячом;
г) резиновым мячом.
2. Акробатика – это:
а) строевые упражнения;
б) упражнения на брусьях;
в) прыжок через козла;
г) кувырки.
3. Что относится к гимнастике?
а) ворота;
б) перекладина;
в) шиповки;
г) ласты;
д) шлем.
4. Талисманом Олимпиады¬80 в Москве был:
а) тигренок Ходори;
б) медвежонок Миша;
в) котёнок Коби;
г) зверёк Иззи.
5. Где проходили зимние Олимпийские игры в 2014 году?
а) в Москве;
б) в Санкт¬Петербурге;
в) в Сочи;
г) в Киеве.
6. На уроках физкультуры нужно иметь:
а) джинсы;
б) спортивную форму;
в) сапоги;
г) халат;
д) палатку
7. Олимпийский девиз – это:
а) «Быстрее, выше, сильнее»;
б) «Сильнее, выше, быстрее»;
в) «Выше, точнее, быстрее»;
г) «Выше, сильнее, дальше».
8.Что не является правилом техники безопасности на уроке физической
культуры?
а) запрещается самостоятельно брать спортивный инвентарь, находящийся в
спортивном зале и тренерской комнате;
б) держать дистанцию;
в) при обнаружении поломок спортивного оборудования никому об этом не
говорить;
г) в случае плохого самочувствия на уроке учащийся должен незамедлительно
сообщить об этом учителю физкультуры.
9.. Причиной нарушения осанки является:
а) Слабость мышц.
б) Отсутствие движений во время школьных уроков.
в) Ношение сумки, портфеля на одном плече.
10. Главная опора человека при движении:
а) мышцы
б) внутренние органы
в) скелет
Приложение 5
Лист дополнений и изменений к рабочей программе
2 класс
Дата внесения изменений | Содержание | Подпись лица, внёсшего запись |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3 класс
Дата внесения изменений | Содержание | Подпись лица, внёсшего запись |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4 класс
Дата внесения изменений | Содержание | Подпись лица, внёсшего запись |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|