СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по физической культуре 2 класс

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка урока по физической культуре предназначен для 2 класса.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по физической культуре 2 класс»


Планируемые результаты изучения предмета «Физическая культура», 2 класс


Название раздела

Предметные результаты

Метапредметные результаты

Личностные результаты

ученик научится

ученик получит возможность научиться

Знания о физической культуре


-ориентироваться в понятиях «физическая культура», «режим дня»; характеризовать назначение утренней зарядки, физкультминуток, уроков физической культуры, закаливания, прогулок на свежем воздухе, подвижных игр, занятий спортом для укрепления здоровья,

-раскрывать на примерах положительное влияние занятий физической культурой на успешное выполнение учебной деятельности, укрепление здоровья;

- -характеризовать способы безопасного поведения на уроках физической культуры.

-выявлять связь занятий физической культурой с трудовой деятельностью;

-характеризовать роль и значение режима дня в сохранении и укреплении здоровья; планировать и корректировать режим дня с учётом своей учебной и внешкольной деятельности, показателей своего здоровья, физического развития и физической подготовленности.


–характеристика явления, их объективная оценка на основе освоенных знаний и имеющего опыта;

–обнаружение ошибок при выполнение учебных заданий, отбор способов их исправления;

– формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

– осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

– готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;


–активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

-формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

– развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

– развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;


- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

– развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

– формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни;



Способы физкультурной деятельности


-отбирать упражнения для комплексов утренней зарядки и физкультминуток и выполнять их в соответствии с изученными правилами;

-организовывать и проводить подвижные игры и простейшие соревнования во время отдыха на открытом воздухе и в помещении, соблюдать правила взаимодействия с игроками;

-вести тетрадь по физической культуре с записями режима дня, комплексов утренней гимнастики, физкультминуток.


-выполнять простейшие приёмы оказания доврачебной помощи при травмах и ушибах.


Физическое совершенствование


-выполнять упражнения по коррекции и профилактике нарушения зрения и осанки, упражнения на развитие физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости, равновесия);

-выполнять организующие строевые команды и приёмы;

-выполнять гимнастические упражнения на спортивных снарядах (перекладина);

-выполнять легкоатлетические упражнения (бег, прыжки, метания и броски мячей разного веса и объёма);

выполнять игровые действия и упражнения

-сохранять правильную осанку, оптимальное телосложение;

-выполнять эстетически красиво гимнастические и акробатические комбинации;

-играть в баскетбол, футбол и волейбол по упрощённым правилам;

-выполнять передвижения на лыжах



























Содержание учебного предмета

Название раздела

Краткое содержание

Количество часов

Знания о физической культуре


Физическая культура. Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями по укреплению здоровья человека. Ходьба, бег, прыжки, лазанье, ползание, ходьба на лыжах, как жизненно важные способы передвижения человека.

Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями: организация мест занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря.


Из истории физической культуры. История развития физической культуры и первых соревнований. Особенности физической культуры разных народов


Физические упражнения. Физические упражнения, их влияние на физическое развитие и развитие физических качеств. Физическая подготовка и её связь с развитием основных физических качеств.


В процессе урока

Способы физкультурной деятельности


Самостоятельные занятия. Составление режима дня. Выполнение простейших закаливающих процедур, комплексов упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища; проведение оздоровительных занятий в режиме дня (утренняя зарядка, физкультминутки).


Самостоятельные наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью. Измерение длины и массы тела.


Самостоятельные игры и развлечения. Организация и проведение подвижных игр (на спортивных площадках и в спортивных залах).

В процессе урока

Физическое совершенствование

































Общеразвивающие упражнения


Физкультурно­оздоровительная деятельность. Комплексы физических упражнений для утренней зарядки, физкульт­минуток, занятий по профилактике и коррекции нарушений осанки.Комплексы дыхательных упражнений. Гимнастика для глаз.

Спортивно­оздоровительная деятельность.

Гимнастика с основами акробатики. Организующие команды и приёмы. Строевые действия в шеренге и колонне; выполнение строевых команд.

Акробатические упражнения. Упоры; седы; Гимнастические упражнения прикладного характера. Прыжки со скакалкой. Передвижение по гимнастической стенке. Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья и перелезания, переползания, передвижение по наклонной гимнастической скамейке.

Лёгкая атлетика. Беговые упражнения: с высоким подниманием бедра, прыжками и с ускорением, с изменяющимся направлением движения, из разных исходных положений; челночный бег;

Прыжковые упражнения: на одной ноге и двух ногах на месте и с продвижением; в длину и высоту;

Броски: большого мяча (1 кг) на дальность разными способами.

Метание: малого мяча в вертикальную цель и на дальность.

Лыжные гонки. Передвижение на лыжах; повороты,торможение.

Плавание. Подводящие упражнения: вхождение в воду; передвижение по дну бассейна; упражнения на всплывание; лежание и скольжение; упражнения на согласование работы рук и ног.

Подвижные и спортивные игры. На материале гимнастики с основами акробатики: игровые задания с использованием строевых упражнений, упражнений на внимание, силу, ловкость.

На материале лёгкой атлетики: прыжки, бег, метания и броски;

На материале лыжной подготовки: эстафеты в передвижении на лыжах.

На материале спортивных игр:

Футбол: ведение мяча; подвижные игры на материале мини-футбола.

Баскетбол: броски мяча в корзину; подвижные игры на материале баскетбола.

Волейбол: подвижные игры на материале волейбола. Подвижные игры разных народов.


102ч




18 ч







20 ч






18 ч

5 ч



4 ч




12 ч

15 ч

10ч




На материале гимнастики с основами акробатики

Развитие гибкости: широкие стойки на ногах; наклоны вперёд, назад, в сторону в стойках на ногах, в седах; Развитие координации: произвольное преодоление простых препятствий; передвижение с резко изменяющимся направлением и остановками в заданной позе; ходьба по гимнастической скамейке, Формирование осанки: ходьба на носках.

На материале лёгкой атлетики

Развитие координации: прыжки через скакалку на месте на одной ноге и двух ногах поочерёдно.

Развитие быстроты: повторное выполнение беговых упражнений с максимальной скоростью с высокого старта, из разных исходных положений; челночный бег; Развитие выносливости: равномерный бег в режиме умеренной интенсивности, чередующийся с ходьбой, с бегом в режиме большой интенсивности, с ускорениями;

На материале лыжных гонок

Развитие координации: перенос тяжести тела с лыжи на лыжу; Развитие выносливости: передвижение на лыжах в режиме умеренной интенсивности

На материале плавания

Развитие выносливости: повторное проплывание отрезков на ногах, держась за доску; повторное скольжение на груди с задержкой дыхания.






















Календарно-тематическое планирование ФГОС НОО

УМК (В. И. Лях. – Физическая культура. 1-4 классы :Просвещение, 2015)


Знания о физической культуре (в процессе уроков). Способы физкультурной деятельности (в процессе уроков).

Физическое совершенствование. Физкультурно­оздоровительная деятельность (в процессе уроков).

Спортивно­оздоровительная деятельность. Гимнастика с основами акробатики (18 часов). Лёгкая атлетика(20часа).

Лыжные гонки(18 час). Плавание (5 часа). Подвижные и спортивные игры(41часов).


Изучаемый раздел, тема урока

Количество часов

Календарные сроки


Планируемые сроки

Фактические сроки



Физическое совершенствование

Легкая атлетика

11




1

Знания о физической культуре.

Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями: организация мест занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря.a

Инструктаж по технике безопасности на уроках ФК,раздел легкая атлетика.

Равномерный бег в режиме умеренной интенсивности чередующийся с ходьбой

1




2

Совершенствование строевых упражнений, прыжка в длину с места. Развитие выносливости в медленном двухминутном беге.

Бег на 30 м

1




3

Развитие координации движений и ориентации в пространстве в строевых упражнениях. Развитие скорости в беге с высокого старта на 30 м. Игра «Салки с домом».

1




4

Развитие скорости в беге с высокого старта на 30 м,60 м.

1




5

Развитие скорости в беге с высокого старта на 60 м.

1




6

Прыжки в длину с разбега 3–5 шагов. Сдача: прыжок в длину с места.

1




7

Прыжки в длину с разбега

1




8

Прыжок с высоты

1




9

Метание малого мяча в вертикальную цель

1




10

Подвижные игры на материале лёгкой атлетики. Метание малого мяча в вертикальную цел Равномерный 6-минутный бег ( или 1000м).

1




11

Подвижные игры на материале лёгкой атлетики. Метание: малого мяча в горизонтальную и вертикальную цель и на дальность.

1





Баскетбол.





12

Инструктаж по технике безопасности на уроках ФК, раздел баскетбол

Баскетбол: передвижения без мяча. Ловля и передача мяча в движении

1




13

Ловля и передача мяча в движении. специальные передвижения без мяча.

1




14

Ведение мяча на месте. Обучение навыкам владения мячом

1




15

Ведение мяча на месте. Обучение навыкам владения мячом

1




16

Броски мяча в цель. ведение мяча ,с заданиями.

1




17

Броски мяча в цель. ведение мяча ,с заданиями

1




18

Подвижные игры на материале баскетбола. Ведение мяча на месте

1




19

Подвижные игры на материале баскетбола. Ловля и передача мяча в движении.

1




20

Подвижные игры на материале баскетбола. Ведение мяча в парах, тройках, командах

1





Мини-футбол

7




21

Инструктаж по технике безопасности на уроках ФК, раздел мини-футбол

Спортивные игры мини-Футбол: остановка мяча в кругу с заданиями.

1




22

остановка мяча. ( правой и левой ногой)

1




23

Мини-Футбол: остановка мяча, ведение мяча

1




24

Подвижные игры на материале мини-футбола. Ведение мяча.

1




25

. Ведение мяча ( с заданиями) остановка и ведение мяча ( в парах)

1




26

Передача мяча на месте и в движении. Удары по воротам на точность. Игра в парах: «отними мяч».

1




27

Подвижные игры на материале мини-футбола. Стойки игрока.

1





Гимнастика с основами акробатики (18 ч)


Строевые упражнения (6 ч)

28

Знания о физической культуре.

Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями: подбор одежды, обуви, снарядов. Физическое совершенствование. Гимнастика с основами акробатики Строевые действия в шеренге и колонне.

1




29

Высокие взмахи поочередно и попеременно правой и левой ногой стоя у гимнастической стенки при передвижениях.

1




30

Максимальное сгибание и прогибание туловища (в стойках и седах). Формирование осанки: комплексы упражнений для укрепления мышечного корсета..

1




31

Гимнастика для глаз. Выполнение строевых команд упражнения на переключение внимания и контроля с одних звеньев тела на другие.

1




32

Акробатические упражнения: упоры и седы. комплексы упражнений, включающие максимальное сгибание и прогибание туловища (в стойках и седах). Кувырок вперед.

1




33

Упоры и седы. комплексы упражнений, включающие максимальное сгибание и прогибание туловища (в стойках и седах).

1




34

Стойка на лопатках, гимнастический мост. индивидуальные комплексы по развитию гибкости.

1




35

Перестроение из колонны по одному в колонну по два. Стойка на лопатках, гимнастический мост.

1




36

подтягивание в висе лежа; отжимание с опорой на гимнастическую скамейку; лазанье с дополнительным отягощением на поясе по гимнастической стенке; перепрыгивание через препятствие с опорой на руки.

1




37

гимнастическая комбинация. « выкруты» с гимнастической палкой, скакалкой преодоление полосы препятствий, включающих висы и упоры.

1




38

Лазание по наклонной скамейке в упоре стоя, лежа

1




39

Перестроение из колонны по одному в колонну по два. Стойка на лопатках, гимнастический мост.

1




40

Стойка на лопатках, гимнастический мост. индивидуальные комплексы по развитию гибкости.

1




41

Перестроение из колонны по одному в колонну по два. Стойка на лопатках, гимнастический мост.

1




42

Стойка на лопатках, гимнастический мост. индивидуальные комплексы по развитию гибкости.

1




43

Подвижные игры: На материале гимнастики с основами акробатики игровые задания с использованием упражнений на внимание.

1




44

Подвижные игры: На материале гимнастики с основами акробатики: игровые задания с использованием упражнений на силу, ловкость и координацию.

1




45

Прыжки со скакалкой . Акробатическая комбинация.

1





Лыжные гонки.

18




46

Знания о физической культуре.

Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями: подбор одежды, обуви . . Инструктаж по технике безопасности на уроках.. Передвижение на лыжах в режиме умеренной интенсивности

1




47

Комплексы общеразвивающих упражнений с изменением поз тела, стоя на лыжа.

1




48

Передвижение на лыжах в режиме умеренной интенсивности.

1




49

Передвижение на лыжах перенос тяжести тела с лыжи на лыжу в движении

1




50

Передвижение на лыжах разными способами.

1




51

Передвижение на лыжах в режиме умеренной интенсивности

1




52

Передвижение на лыжах разными способами, повороты.

1




53

Передвижение на лыжах разными способами, повороты.

1




54

Передвижение на лыжах в режиме умеренной интенсивности.

1




55

Передвижение на лыжах разными способами.

1




56

Передвижение на лыжах в режиме умеренной интенсивности

1




57

Прохождение тренировочных дистанций

1




58

Передвижение на лыжах в режиме умеренной интенсивности

1




59

Подвижные игры На материале лыжной подготовки: упражнения на координацию.

1




60

Подвижные игры На материале лыжной подготовки: эстафеты в передвиж. на лыжах.

1




61

Подвижные игры На материале лыжной подготовки: эстафеты в передвижениях на лыжах.

1




62


Подвижные игры На материале лыжной подготовки: упражнения на координацию.

1




63


Подвижные игры На материале лыжной подготовки: эстафеты в передвижениях на лыжах.

1





Подвижные игры (4ч)





64

Подвижные игры на материале лёгкой атлетики. Подвижная игра «К своим флажкам».

1




65

Подвижные игры на материале волейбола. Подвижная игра «Два мороза».

1




66

Подвижные игры на материале баскетбола . Подвижная игра «Прыгуны и пятнашки».

1




67

Подвижные игры на материале футбола. Подвижная игра «Невод».


1





Плавание (5ч.)

5




68

Вводный. Правила поведения в бассейне

1




69

Сухой зал. Отработка дыхательных упражнений

1




70

Техника плавания. Специальные плавательные упражнения для изучения брасса. Координационные упражнения на суше .

1




71

Гигиена спортивного плавания.

1




72

Упражнение на согласованную работу рук и ног. Техника спортивных способов плавания. .

1


14.03


73

Знания о физической культуре.

Физические упражнения, их влияние на физическое развитие и развитие физических качеств. Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями: подбор одежды, обуви. Инструктаж по технике безопасности на уроках ФК, раздел волейбол. Подбрасывание мяча.

1




74

Подбрасывание мяча.

1




75

Подбрасывание мяча.

1




76

Подбрасывание мяча в парах

1




77

Подбрасывание мяча в тройках

1




78

Подбрасывание мяча с перемещением

1




79




80

Способы физкультурной деятельности. Составление режима дня. Выполнение простейших закаливающих процедур, комплексов упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища; проведение оздоровительных занятий в режиме дня (утренняя зарядка, физкультминутки).

волейбол. Подбрасывание мяча с заданиями.

1




81

Подвижные игры : На материале волейбола. Пионербол

1




82

Подвижные игры : На материале волейбола.

10





Баскетбол.

1




83

Баскетбол. ТБ .Основные правила игры  в баскетбол. Стоики игрока и перемещения

1




84

Ловля и передача мяча двумя руками от груды на месте и в движении

1




85

Броски  в кольцо одной и двумя руками  в движении после ведения 

1




86

Броски  в кольцо одной и двумя руками с места и в движении после ведения 

1




87

Подвижные игры на материале баскетбола.

1




88

Подвижные игры на материале баскетбола.

1





Мини-футбола.





89

Инструктаж по технике безопасности на уроках ФК. Основные правила игры в мини-футбол. Стойки игрока, перемещения в стойке.

1




90

Остановка мяча. ( правой и левой ногой)

1




91

Остановка мяча, ведение мяча

1




92

Подвижные игры на материале футбола.

1




93

Подвижные игры на материале футбола. Удары по воротам на точность.

1





Легкая атлетика

9




94

. Инструктаж по технике безопасности на уроках ФК,раздел легкая атлетика.

Равномерный бег в режиме умеренной интенсивности чередующийся с ходьбой.

Подвижные игры разных народов.

1





95

Равномерный бег в режиме умеренной интенсивности чередующийся с ходьбой.

1




96

ОРУ (развитие координации): Пробегание коротких отрезков из разных и.п.

1




97

98

ОРУ (развитие выносливости): Повторный бег с максимальной скоростью на дистанцию 30 м. Тест: челночный бег.

1




99

ОРУ на развитие быстроты: Ускорение из разных и.п. Тест: бег на 30м.

1




100

Равномерный бег в режиме умеренной интенсивности чередующийся с ходьбой. Тест: бег на 1000м.

1




101

ОРУ на развитие быстроты: броски в стену теннисного мяча в максимальном темпе.

Броски: большого мяча(1кг) на дальность разными способами.

1




102

Равномерный бег в режиме умеренной интенсивности чередующийся с ходьбой. Тест: бег на 1000м.

1










































































Аттестация учащихся планируется в конце учебного года, по результатам тестирования по видам испытаний

Физические способности

Физические упражнения

Мальчики

Девочки

Скоростные

Бег 30 м с высокого старта с опорой на руку, с.

6,5

7,0

Силовые

Прыжок в длину с места, см

130

125

Сгибание рук в висе лежа, количество раз

5

4

Выносливость

Бег 1000 м

Без учета времени

Координация

Челночный бег 3x10 м/с

11,0

11,5

Уровень физической подготовленности

Контрольные упражнения

Уровень

высокий

средний

низкий

высокий

средний

низкий

Мальчики

Девочки

Подтягивание в висе (кол- во раз)

4

3

2




Подтягивание в висе лежа, согнувшись (кол-во раз)




12

8

5

Прыжок в длину с места (см)

150 – 160

131 – 149

120 – 130

143 – 152

126 – 142

115 – 125

Бег 30 м с высокого старта (сек)

5,8 – 5,6

6,3 – 5,9

6,6 – 6,4

6,3 – 6,0

6,5 – 5,9

6,8 – 6,6

Бег 1000 м, (мин.)

5.00

5.30

6.00

6.00

6.30

7.00

Ходьба на лыжах 1 км, (мин.)

8.00

8.30

9.00

8.30

9.00

9.30

Критерии и нормы оценки знаний обучающихся

При оценивании успеваемости учитываются индивидуальные возможности, уровень физического развития и двигательные возможности, последствия заболеваний учащихся.

Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки

Мелкими ошибками считаются такие, которые не влияют на качество и результат выполнения. К мелким ошибкам в основном относятся неточность отталкивания, нарушение ритма, неправильное исходное положение, «заступ» при приземлении.

Значительные ошибки – это такие, которые не вызывают особого искажения структуры движений, но влияют на качество выполнения, хотя количественный показатель ниже предполагаемого ненамного. К значительным ошибкам относятся:

      • старт не из требуемого положения;

      • отталкивание далеко от планки при выполнении прыжков в длину, высоту;

      • бросок мяча в кольцо, метание в цель с наличием дополнительных движений;

      • несинхронность выполнения упражнения.

Грубые ошибки – это такие, которые искажают технику движения, влияют на качество и результат выполнения упражнения.

Характеристика цифровой оценки (отметки)

Отметка «5» выставляется за качественное выполнение упражнений, допускается наличие мелких ошибок.

Отметка «4» выставляется, если допущено не более одной значительной ошибки и несколько мелких.

Отметка «3» выставляется, если допущены две значительные ошибки и несколько грубых. Но ученик при повторных выполнениях может улучшить результат.

Отметка «2» выставляется, если упражнение просто не выполнено. Причиной невыполнения является наличие грубых ошибок.

В 1 – 4 классах оценка за технику ставится лишь при выполнении упражнений в равновесии, лазанье, с элементами акробатики, при построениях, перестроениях, ходьбе. В остальных видах (бег, прыжки, метание, броски, ходьба) необходимо учитывать результат: секунды, количество, длину, высоту.