СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по физической культуре 2 класс

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по физической культуре ориентирована на учащихся 2 класса и разработана на основе ФГОС, ПООП ООО, Программы Лях В.И. Физическая культура 1-4 классы. Программой отводится на изучение физической культуры 68 часов (2 часа в неделю).

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по физической культуре 2 класс»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

2 КЛАСС



Рабочая программа по физической культуре ориентирована на учащихся 2 класса и разработана на основе следующих документов:

1 Федерального государственного образовательного стандарта общего образования, приказ министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 года № 1897 (с изменениями на 31.12.2015 г. № 1577)

2. Примерная основная образовательная программа основного общего образования (одобрена решением федерального методического объединения по общему образованию, протокол от 08.04.2015 № 1/15);

3. Программа Лях В.И. Физическая культура. 1-4 классы, М: Просвещение, 2014


Программой отводится на изучение физической культуры 68 часов во 2 классе, 2 часа в неделю.



Планируемые результаты освоения учебного предмета



Личностные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования должны отражать:

  1. формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

  2. овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

  3. принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

  4. развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

  5. развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

  6. развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

  7. формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.


Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования должны отражать:


  1. овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

  2. формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

  3. формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

  4. освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

  5. активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

  6. использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;

  7. готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

  8. определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

  9. готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

  10. овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;


В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом общего образования основные предметные результаты изучения физической культуры в начальной школе отражают:


  1. формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психологического), о ее позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учебы и социализации;

  2. овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);

  3. формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данных мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателей развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости).


Предметные результаты


Требования к уровню подготовки обучающихся (базовый уровень)


2 класс


В результате освоения программного материала по физической культуре

обучающийся научится:

       -определять уровень развития физических качеств (силы, быстроты, гибкости);

       -вести наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью;

       -выполнять закаливающие водные процедуры (обтирание);

       -выполнять комплексы упражнений для формирования правильной осанки;

      -выполнять комплексы упражнений для развития точности метания малого мяча;

      -выполнять комплексы упражнений для развития равновесия;

        -демонстрировать уровень физической подготовленности.

обучающийся получит возможность научиться:

      -зарождении древних Олимпийских игр;

      -физических качествах и общих правилах определения уровня их развития;

       -правилах проведения закаливающих процедур;

       -об осанке и правилах использования комплексов физических упражнений для формирования правильной осанки.




СОДЕРЖАНИЕ




2 класс 68 часов


Знания о физической культуре 3 часа

Физическая культура (1ч.)

Ходьба, бег, прыжки, лазанье, ползание, ходьба на лыжах, плавание как жизненно важные способы передвижения человека.

Закаливание организма (обтирание) и правила проведения закаливающих процедур.

Роль органов зрения и слуха во время движений и передвижений человека. Строение глаза. Орган осязания — кожа. Уход за кожей.

Связь физической культуры с укреп­лением здоровья (физического, соци­ального и психологического) и влия­ние на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, со­циальное).

Из истории физической культуры (1 ч.)

Возникновение первых соревнований. Зарождение Олимпийских игр.

Исторические сведения о развитии современных Олимпийских игр (лет­них и зимних). Роль Пьера де Кубертена в их становлении. Особенности физической культуры разных народов. Ее связь с природными, географическими особенностями, традициями и обычаями народа.

Физические упражнения (1ч.)

Физические упражнения, их влияние на развитие физических качеств. Характеристика основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости и равновесия.

Специальные упраж­нения для органов зрения. Работа органов пищеварения. Вещества, которые человек получает вместе с пищей, необходимые для роста и развития организма и для пополнения затраченной энергии. Важность физических упражнений для укрепления мышц живота и рабо­ты кишечника. Питьевой режим при занятиях физическими упражнениями.

Способы физкультурной деятельности (3ч.)

Самостоятельные занятия (1ч.)

Выполнение простейших закаливающих процедур, оздоровительных занятий в режиме дня (утренняя зарядка, физкультминутки).

Утренняя зарядка, правила её составления и выполнения. Физкультминутки, правила их составления и выполнения.

Самостоятельные наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью (1ч.)

Измерение длины и массы тела.

Измерение окружности грудной клетки, плеча и силы мышц. Тести­рование физических (двигательных) способностей (качеств): скоростных, координационных, силовых, вынос­ливости, гибкости.

Самостоятельные игры и развлечения (1ч.)

Организация и проведение подвижных игр и занятий физическими упражнениями во время прогулок. Игры и развлечения в зимнее время года.

Физическое совершенствование

Физкультурно-оздоровительная деятельность (в содержании соответствующих разделов программы)

Общеразвивающие упражнения из базовых видов спорта

Комплексы физических упражнений для утренней зарядки, физкультминуток, занятий по профилактике и коррекции нарушений осанки.

Комплексы упражнений на развитие физических качеств.

Комплексы дыхательных упражнений. Гимнастика для глаз.


Спортивно-оздоровительная деятельность (62ч)

Гимнастика с основами акробатики (14ч)

Овладение знаниями:

Названия снарядов и гимнастических элементов, правила безопасности во время занятий, признаки правильной ходьбы, бега, прыжков, осанки, значение напряжения и расслабления мышц, личная гигиена, режим дня, закаливание.

Организующие команды и приемы. Строевые действия в шеренге и в колонне; выполнение строевых команд.

Размыкание и смыкание приставными шага­ми.

Перестроение из колонны по одному в колонну по два.

Перестроение из одной шеренги в две.

Передвижение в колонне по одному по указанным ориентирам.

Команда «На два (четыре) шага разомкнись!»

Подвиж­ные игры «Запрещенное движение», «Фигуры», «Светофор».

Общеразвивающие упражнения с предметами: с набивным мячом (1кг), обручем.

Общеразвивающие упражнения без предметов: основные положения и движения рук, ног, туловища, выполняемые на месте и в движении. Сочетание движений ног, туловища с одноимёнными и разноимёнными движениями рук. Комбинации (комплексы) общеразвивающих упражнений различной координационной сложности.

Танцевальные упражнения: приставные шаги; шаг галопа в сторону.

Комплексы физических упражнений для утренней зарядки, физкультминуток.

Акробатические упражнения:

Кувырок вперед.

Стойка на лопаткахсогнув ноги.

Из стойки на лопатках, согнув ноги, перекат вперед в упор присев.

Кувырок в сторону.

Акробатическая комбинация.

Игры «Пройти бесшумно», «Космонавты», «Фигуры», «Светофор», «Запрещенное движение».

Перешагивание через набивные мячи.

Опорный прыжок с разбега через гимнастического козла.

Игры «Слушай сиг­нал», «Ветер, дождь, гром, молния». «Кто приходил?», «Парашютист».

Гимнастические упражнения прикладного характера:

Лазание по наклонной скамейке в упоре присев, в упоре стоя на коле­нях и лежа на животе, подтягиваясь руками.

Лазание по гимнастической стенке с одновременным перехватом рук и пере­становкой ног.

Перешагивание через набивные мячи.

Перелезание через гимнастического коня.

Подтягивание в висе на высокой перекладине.

Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья и перелезания, переползания, передвижение по наклонной гимнастической скамейке.

Сюжетно-ролевая игра «Мы туристы».

Игры «Иголочка и ниточка», «Кто приходил?», «Слушай сигнал», «Обезьянки».

На материале гимнастики с основами акробатики: игровые задания с использованием строевых упражнений, упражнений на внимание, силу, ловкость и координацию.Игры «Ниточка и иголочка», «Три движения», «Светофор», «Обезьянки».

Сюжетно-ролевая игра «Мы туристы».

Развитие гибкости: широкие стойки на ногах; ходьба с включением широкого шага, глубоких выпадов, в приседе, со взмахом ногами; наклоны вперед, назад, в сторону в стойках на ногах, в седах; выпады и полушпагаты на месте; «выкруты» с гимнастической палкой, скакалкой; высокие взмахи поочередно и попеременно правой и левой ногой, стоя у гимнастической стенки и при передвижениях; комплексы упражнений, включающие в себя максимальное сгибание и прогибание туловища (в стойках и седах); индивидуальные комплексы по развитию гибкости.

Развитие координации: произвольное преодоление простых препятствий; передвижение с резко изменяющимся направлением и остановками в заданной позе; ходьба по гимнастической скамейке, низкому гимнастическому бревну с меняющимся темпом и длиной шага, поворотами и приседаниями; воспроизведение заданной игровой позы; игры на переключение внимания, на расслабление мышц рук, ног, туловища (в положениях стоя и лежа, сидя); жонглирование малыми предметами; преодоление полос препятствий, включающих в себя висы, упоры, простые прыжки, перелезание через горку матов; комплексы упражнений на координацию с асимметрическими и последовательными движениями руками и ногами; равновесие типа «ласточка» на широкой опоре с фиксацией равновесия; упражнения на переключение внимания и контроля с одних звеньев тела на другие; упражнения на расслабление отдельных мышечных групп; передвижение шагом, бегом, прыжками в разных направлениях по намеченным ориентирам и по сигналу.

Формирование осанки: ходьба на носках, с предметами на голове, с заданной осанкой; виды стилизованной ходьбы под музыку; комплексы корригирующих упражнений на контроль ощущений (в постановке головы, плеч, позвоночного столба), на контроль осанки в движении, положений тела и его звеньев стоя, сидя, лежа; комплексы упражнений для укрепления мышечного корсета.

Развитие силовых способностей: динамические упражнения с переменой опоры на руки и ноги, на локальное развитие мышц туловища с использованием веса тела и дополнительных отягощений (набивные мячи до 1 кг, гантели до 100 г, гимнастические палки и булавы), комплексы упражнений с постепенным включением в работу основных мышечных групп и увеличивающимся отягощением; лазанье с дополнительным отягощением на поясе (по гимнастической стенке и наклонной гимнастической скамейке в упоре на коленях и в упоре присев); перелезание и перепрыгивание через препятствия с опорой на руки; подтягивание в висе стоя и лежа; отжимание лежа с опорой на гимнастическую скамейку; прыжковые упражнения с предметом в руках (с продвижением вперед поочередно на правой и левой ноге, на месте вверх и вверх с поворотами вправо и влево), прыжки вверх-вперед толчком одной ногой и двумя ногами о гимнастический мостик; переноска партнера в парах.

Самостоятельные занятия:

Выполнение освоенных общеразвивающих упражнений с предметами и без предметов, упражнений на снарядах, акробатических упражнений на равновесие, танцевальных упражнений.

Легкая атлетика (15ч)

Овладение знаниями:

Понятия: короткая дистанция, бег на скорость, бег на выносливость; названия метательных снарядов, прыжкового инвентаря, упражнений в прыжках в длину и в высоту.

Техника безопасности на занятиях.

Ходьба обычная, на носках, на пятках, в полуприседе, с различным положением рук, под счёт учителя, коротким, средним и длинным шагом. Сочетание различных видов ходьбы с коллективным подсчётом, с высоким подниманием бедра, в приседе, с преодолением 2-3 препятствий по разметкам.

Беговые упражнения:

Обычный бег, с изменяющимся направлением движения по указанию учителя, коротким, средним и длинным шагом. Обычный бег в чередовании с ходьбой до 150 м, с преодолением препятствий (мячи, палки и т. п.). Обычный бег по размеченным участкам дорожки,

челночный бег3х5м, 3х 10м, эстафеты с бегом на скорость.

Равномерный, медленный, до 3-4 мин, кросс по слабопересечённой местности до 1 км. .

Бег в заданном коридоре.

Бег с ускорением (30 м). Бег (60 м).

Специально-беговые упражнения.

Чередование ходьбы и бега (бег - 60 м, ходьба - 90 м).

Преодоление малых препятствий.

Бег 1 км без учета времени.

Игры и эстафеты с бегом на местности.

Эстафеты «Смена сторон», «Вызов номеров», «Круговая эстафета» (расстояние 5-15 м). Бег с ускорением от 10 до 20м. Соревнования (до 60м). Игры «Пятнашки», «Пустое место», «Вызов номеров», «Рыбаки и рыбки», «День и ночь», «Команда быстроногих».

Прыжковые упражнения:

На одной и на двух ногах на месте и с продвижением, с поворотом на 1800, по разметкам, в длинус места, в длину с разбега, с зоны отталкивания 6О-70см, с высоты до 40см, В высотус 4-5 шагов разбега, с места и с небольшого разбега, с доставанием подвешенных предметов, через длинную вращающуюся и короткую скакалку, многоразовые (до 8 прыжков). Прыжки со скакалкой. Прыжки через стволы деревьев, земляные возвышения и т. п., в парах. Преодоление естественных препятствий.

Игры «К своим флажкам», «Прыгающие воробушки». «Волк во рву», «Удочка», «Резиночка».

Метание малого мячас места, из положения стоя грудью в направлении метания на дальность и заданное расстояние; в горизонтальную и вертикальную цель (2х2м) с расстояния 4-5 м, на дальность отскока от пола и от стены.

Эста­феты. Подвижные игры «Защита укрепления», «Кто дальше бро­сит».

На материале легкой атлетики: прыжки, бег, метание и броски; упражнения на координацию, выносливость и быстроту.

Развитие координации: бег с изменяющимся направлением по ограниченной опоре; пробегание коротких отрезков из разных исходных положений; прыжки через скакалку на месте на одной ноге и двух ногах поочередно.

Развитие быстроты: повторное выполнение беговых упражнений с максимальной скоростью с высокого старта, из разных исходных положений; челночный бег; бег с горки в максимальном темпе; ускорение из разных исходных положений; броски в стенку и ловля теннисного мяча в максимальном темпе, из разных исходных положений, с поворотами.

Развитие выносливости: равномерный бег в режиме умеренной интенсивности, чередующийся с ходьбой, с бегом в режиме большой интенсивности, с ускорениями; повторный бег с максимальной скоростью на дистанцию 30 м (с сохраняющимся или изменяющимся интервалом отдыха); бег на дистанцию до 400 м; равномерный 6-минутный бег.

Развитие силовых способностей: повторное выполнение многоскоков; повторное преодоление препятствий (15–20 см); передача набивного мяча (1 кг) в максимальном темпе, по кругу, из разных исходных положений; метание набивных мячей (1—2 кг) одной рукой и двумя руками из разных исходных положений и различными способами (сверху, сбоку, снизу, от груди); повторное выполнение беговых нагрузок в горку; прыжки в высоту на месте с касанием рукой подвешенных ориентиров; прыжки с продвижением вперед (правым и левым боком), с доставанием ориентиров, расположенных на разной высоте; прыжки по разметкам в полуприседе и приседе; запрыгивание с последующим спрыгиванием.

Самостоятельные занятия:

Равномерный бег (до 6мин). Соревнования на короткие дистанции (до 30 м). Прыжковые упражнения на одной и двух ногах. Прыжки через небольшие (высотой 40см) естественные вертикальные и горизонтальные (до 100см) препятствия. Броски больших и малых мячей, других легких предметов на дальность и в цель (правой и левой рукой).

Лыжные гонки (10ч)

Овладение знаниями:

Основные требования к одежде и обуви во время занятий. Значение занятий лыжами для укрепления здоровья и закаливания. Особенности дыхания. Требования к температурному режиму, понятие об обморожении. Техника безопасности при занятиях лыжами.

Передвижения на лыжах разными способами: скользящий шаг с палками.

Подъёмы и спуски с небольших склонов.

Спуски в основной стойке.

Подъем «полуёлочкой».

Передвижения на лыжах до 1,5км.

На материале лыжной подготовки: эстафеты в передвижениях на лыжах, упражнения на выносливость и координацию.

Развитие координации: перенос тяжести тела с лыжи на лыжу (на месте, в движении, прыжком с опорой на палки); комплексы общеразвивающих упражнений с изменением поз тела, стоя на лыжах; скольжение на правой (левой) ноге после двух-трех шагов; спуск с горы с изменяющимися стойками на лыжах; подбирание предметов во время спуска в низкой стойке.

Развитие выносливости: передвижение на лыжах в режиме умеренной интенсивности, в чередовании с прохождением отрезков в режиме большой интенсивности, с ускорениями; прохождение тренировочных дистанций.

Подвижные и спортивные игры (21ч)

Овладение знаниями:

Названия и правила игр, инвентарь, оборудование, организация, правила поведения и безопасности.

Эстафеты. Игры «К своим флажкам», «Два моро­за», «Прыгуны и пятнашки», «Гуси-лебеди», «Невод», «Посадка картош­ки», «Прыжки по полоскам», «Попади в мяч», «Веревочка под ногами», «Вызов номера», «Западня», «Конники-спортсме­ны», «Птица в клетке», «Салки на од­ной ноге», «Прыгающие воро­бушки», «Зайцы в огороде», «Лисы и куры».

На материале спортивных игр:

Футбол

Остановка катящегося мяча; ведение мячавнутренней и внешней частью подъема по прямой, по дуге, с остановками по сигналу, между стойками, с обводкой стоек; остановка катящегося мяча внутренней частью стопы; подвижные игры на материале футбола: «Гонка мячей», «Метко в цель», «Слалом с мячом», «Футбольный бильярд», «Бросок ногой».

Баскетбол

Специальные передвижения без мячав стойке баскетболиста, приставными шагами правым и левым боком; бег спиной вперед; остановка в шаге и прыжком; ловля и передача мяча в движении; броски в цель (мишень, щит, кольцо); ведение мяча правой (левой) рукой на месте, по прямой, по дуге, с остановками по сигналу;подвижные игры на материале баскетбола: «Мяч среднему», «Мяч соседу», «Бросок мяча в колонне», «Играй, играй, мяч не теряй», «Мяч водящему», «Школа мяча», «Мяч в корзину», «Попади в обруч».

Волейбол

Подводящие упражнения для обучения прямой нижней и боковой подаче; специальные движения — подбрасывание мяча на заданную высоту и расстояние от туловища; подвижные игры на материале волейбола: «Волна», «Неудобный бросок», «У кого меньше мячей»,

«Игры народов России». Чувашские подвижные игры.

Общеразвивающие физические упражнения на развитие основных физических качеств.

Самостоятельные занятия

Упражнения в бросках, ловле и передачах мяча, ударах и остановках мяча ногами, ведение мяча на месте, в ходьбе и беге, выполняемые обеими верхними и нижними конечностями.

Жизненно важное умение. (2ч.)

Плавание. Овладение знаниями. Название плавательных упражнений, способов плавания и предметов для обучения. Влияние плавания на состояние здоровья, правила гигиены и техники безопасности, поведение в экстремальной ситуации.

Всероссийский физкультурный спортивный комплекс «Готов к труду и обороне»

ВФСК «ГТО».

Подготовка и выполнение нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО)».





ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 2 КЛАСС


РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Глава 1. ЧТО НАДО ЗНАТЬ

Что надо знать

Когда и как возникли физическая культура и спорт

Современные Олимпийские игры


Современные Олимпийские игры

Исторические сведения о развитии современных Олимпийских игр (лет­них и зимних). Роль Пьера де Кубертена в их становлении. Идеалы и символика Олимпийских игр. Олим­пийские чемпионы по разным видам спорта.

Что такое физическая культура

Что такое физическая культура.

Физическая культура как систе­ма регулярных занятий физически­ми упражнениями, выполнение зака­ливающих процедур, использование естественных сил природы. Связь физической культуры с укреп­лением здоровья (физического, соци­ального и психологического) и влия­ние на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, со­циальное).

Роль и значение занятий физической культурой и поддержание хорошего здоровья для успешной учёбы и соци­ализации в обществе.

Спорт и спортивная подготовка.

Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне».

Твой организм

Основные части тела человека.

Основные внутренние ор­ганы.

Скелет.

Мышцы.

Осанка. Упражнения на улучшение осанки, для укрепления мышц живота и спи­ны.

Сердце и кровеносные сосуды

Сердце и кровеносные сосуды.

Работа сердечно-сосудистой системы во время движений и передвижений человека. Укрепление сердца с по­мощью занятий физическими упраж­нениями

Органы чувств

Органы чувств.

Роль органов зрения и слуха во время движений и передвижений человека. Строение глаза. Специальные упраж­нения для органов зрения. Орган осязания — кожа. Уход за кожей

Личная гигиена

Личная гигиена.

Правила личной гигиены (соблюде­ние чистоты тела, волос, ногтей и по­лости рта, смена нательного белья).

Закаливание.


Закаливание.

Укрепление здоровья средствами закаливания.

Правила проведения закаливающих процедур.

Мозг и нервная система


Мозг и нервная система

Местонахождение головного и спин­ного мозга в организме человека. Цен­тральная нервная система. Зависи­мость деятельности всего организма от состояния нервной системы. Поло­жительные и отрицательные эмоции. Важная роль работы мозга и централь­ной нервной системы в физкультур­ной и спортивной деятельности. Рекомендации, как беречь нервную систему

Органы дыхания

Органы дыхания.

Роль органов дыхания во время дви­жений и передвижений человека. Важ­ность занятий физическими упраж­нениями и спортом для улучшения работы лёгких. Как правильно дышать при различных физических нагрузках.

Органы пищеварения

Органы пищеварения

Работа органов пищеварения. Важность физических упражнений для укрепления мышц живота и рабо­ты кишечника.

Пища и питательные вещества

Пища и питательные вещества.

Вещества, которые человек получа­ет вместе с пищей, необходимые для роста и развития организма и для по­полнения затраченной энергии. Рекомендации по правильному усвое­нию пищи.

Вода и питьевой режим

Вода и питьевой режим.

Питьевой режим при занятиях фи­зическими упражнениями, во время тренировок и туристских походов

Тренировка ума и характера

Тренировка ума и характера.

Режим дня, его содержание и прави­ла планирования.

Утренняя зарядка и её влияние на самочувствие и работо­способность человека. Физкультминутки, их значение для профилактики утом­ления в условиях учебной и трудовой деятельности.

Физические упражнения и подвиж­ные игры на удлинённых переме­нах.

Спортивная одежда и обувь

Спортивная одежда и обувь.

Требования к одежде и обуви для за­нятий физическими упражнениями и спортом (в помещении, на открытом воздухе, при различных погодных ус­ловиях). Рекомендации по уходу за спортивной одеждой и обувью.

Самоконтроль

Самоконтроль. Понятие о физическом состоянии как уровне физического развития, фи­зической готовности и самочувствия в процессе умственной, трудовой и игровой деятельности. Измерение ро­ста, массы тела, окружности грудной клетки, плеча и силы мышц. Тести­рование физических качеств: скоростных, координационных, силовых, выносливости, гибкости.

Первая помощь при травмах

Первая помощь при травмах.

Травмы, которые можно получить при занятиях физическими упражнения­ми (ушиб, ссадины и потёртости кожи).

ГЛАВА 2. ЧТО НАДО УМЕТЬ


Бег, ходьба, прыжки, метание

Овладение знаниями

Понятия: ко­роткая дистанция, бег на скорость, бег на выносливость; названия мета­тельных снарядов, прыжкового ин­вентаря, упражнений в прыжках в длину и в высоту.

Освоение навыков ходьбы

Ходьба обычная, на носках, на пятках, в полуприседе, с различным положе­нием рук, под счёт учителя, коротким, средним и длинным шагом. Сочетание различных видов ходьбы с коллектив­ным подсчётом, с высоким поднима­нием бедра, в приседе, с преодолением 1-3 препятствий по разметкам.

Освоение навыков бега,

Обычный бег, с измене­нием направления движения по ука­занию учителя, коротким, средним и длинным шагом. Обычный бег в че­редовании с ходьбой до 150м, с пре­одолением препятствий (мячи, палки и т: п.). Обычный бег по размечен­ным участкам дорожки, челночный бег 3x5м, 3x10м, эстафеты с бегом на скорость.

Совершенствование навыков бега.

Равномер­ный, медленный, до 3—4 мин, кросс по слабопересечённой местности до 1 км.

Совершенствование бега.

Эстафеты «Смена сто­рон», «Вызов номеров», «Круговая эстафета» (расстояние 5—15м). Бег с ускорением от 10 до 15 м (в 1 классе), от 10 до 20м (во 2 классе). Соревнова­ния (до 60 м).

Освоение навыков прыжков.


На одной и на двух ногах на месте, с пово­ротом на 90°; с продвижением впе­рёд на одной и на двух ногах; в длину с места, с высоты до 30 см; с разбе­га (место отталкивания не обозна­чено) с приземлением на обе ноги, с разбега и отталкивания одной но­гой через плоские препятствия; че­рез набивные мячи, верёвочку (высота 30—40 см) с 3—4 шагов; через длин­ную неподвижную и качающуюся ска­калку; многоразовые (от 3 до 6 прыж­ков) на правой и левой ноге. На одной и на двух ногах на месте с поворотом на 180°, по разметкам, в длину с ме­ста, в длину с разбега, с зоны оттал­кивания 60—70см, с высоты до 40см, в высоту с 4—5 шагов разбега, с места и с небольшого разбега, с доставанием подвешенных предметов, через длин­ную вращающуюся и короткую ска­калку, многоразовые (до 8 прыжков).

Закрепление навыков прыжков

Игры с прыжками с использованием скакал­ки. Прыжки через стволы деревьев, земляные возвышения и т. п., в парах. Преодоление естественных препят­ствий.

Овладение навыками метания.

Метание малого мяча с места на дальность, из положения стоя грудью в направлении метания; на заданное расстояние; в го­ризонтальную и вертикальную цель (2x2 м) с расстояния 3—4 м. Метание малого мяча с места, из по­ложения стоя грудью в направлении метания на дальность и заданное рас­стояние; в горизонтальную и верти­кальную цель (2 x2 м) с расстояния 4—5 м, на дальность отскока от пола и от стены.

Самостоятельные занятия.

Равно­мерный бег (до 6мин). Соревнова­ния на короткие дистанции (до 30 м). Прыжковые упражнения на одной и двух ногах. Прыжки через небольшие (высотой 40 см) естественные верти­кальные и горизонтальные (до 100 см) препятствия. Броски больших и ма­лых мячей, других легких предметов на дальность и в цель (правой и левой рукой).


Бодрость, грация, координация


Названия снарядов и гимнастических элементов, правила безопасности во время занятий.

Освоение ОРУ.

Общеразвивающие упражнения с большими и малыми мячами, гимнастической палкой, набивным мячом(1кг.), обручем.

Освоение акробатических упраж­нений

Группировка; перека­ты в группировке, лёжа на животе и из упора стоя на коленях. Кувырок впе­рёд; стойка на лопатках согнув ноги; из стойки на лопатках согнув ноги пе­рекат вперёд в упор присев; кувырок в сторону.


Освоение навыков лазанья правильной осанки.

Лазанье по гимнастической стенке; по наклонной скамей­ке в упоре присев и стоя на коленях; подтягивание лёжа на животе по го­ризонтальной скамейке; перелезание через горку матов и гимнастическую скамейку. Лазанье по наклонной ска­мейке в упоре присев, в упоре стоя на коленях и лёжа на животе, подтягива­ясь руками; по гимнастической стенке с одновременным перехватом рук и перестановкой ног.

Освоение навыков в опорных прыжках.

Перелезание через гимнастического коня.


Освоение навыков равновесия.

Стойка на носках, на одной ноге(на полу и гимнастической скамейке); ходьба по гимнастической скамейке; перешагивание через мячи; повороты на 90 градусов; ходьба по рейке гимнастической скамейки. Стойка на двух и одной ноге с закрытыми глазами; на одной и двух ногах; ходьба по рейке гимнастической скамейки; перешагивание через набивные мячи и их переноска; повороты кругом стоя и при ходьбе на носках и на рейке гимнастической скамейки.

Освоение танцевальных упражнений

Шаг с прискоком; пристав­ные шаги; шаг галопа в сторону. Стой­ка на двух и одной ноге с закрытыми глазами; ходьба по рейке гимнастической скамейки; перешагивание через набивные мячи и их переноска; повороты кру­гом стоя и при ходьбе на носках и на рейке гимнастической скамейки.

Освоение строевых упражнений

Ос­новная стойка; построение в колон­ну по одному и в шеренгу, в круг; перестроение по звеньям, по зара­нее установленным местам; размы­кание на вытянутые в стороны руки; повороты направо, налево; коман­ды «Шагом марш!», «Класс, стой!». Размыкание и смыкание приставны­ми шагами; перестроение из колонны по одному в колонну по два, из одной шеренги в две; передвижение в колон­не по одному на указанные ориенти­ры; команда «На два (четыре) шага ра­зомкнись!».

Освоение ОРУ без предметов

Основные положения и дви­жения рук, ног, туловища, выполняе­мые на месте и в движении. Сочетание движений ног, туловища с одноимён­ными и разноимёнными движениями рук. Комбинации (комплексы) обще­развивающих упражнений различной координационной сложности.

Играем все!

Играем все!

Названия и правила игр, правила поведения и безопасности.

Закрепление навыков бега.

Под­вижные игры «К своим флажкам», «Два мороза».

Закрепление навыков в прыжках.

Подвиж­ные игры «Прыгающие воробушки», «Зайцы в огороде», «Лисы и куры».

Закрепление и совершенствование метаний на дальность и точность.

Подвижные игры «Кто дальше бросит», «Точный расчёт», «Метко в цель».


Овладение элементарными умения­ми в ловле, бросках, передачах и ве­дении мяча.

Ловля, передача, броски и ведение мяча индивидуально, в парах, стоя на месте и в шаге. Ловля и пере­дача мяча в движении. Броски в цель (кольцо, щит, мишень, обруч). Ведение мяча (правой, левой рукой) в движе­нии по прямой (шагом и бегом).

Закрепление держания, ловли, передачи, броска и ведения мяча.

Подвижные игры «Играй, играй, мяч не теряй», «Мяч водящему», «У кого меньше мя­чей», «Школа мяча», «Мяч в корзину», «Попади в обруч».

Жизненно важное умение

Овладение знаниями.

Названия пла­вательных упражнений, способов пла­вания и предметов для обучения. Вли­яние плавания на состояние здоровья, правила гигиены и техники безопас­ности, поведение в экстремальной си­туации.

Освоение умений плавать

Специальные плавательные упражне­ния для освоения с водной средой (по­гружение в воду с открытыми глазами, задержка дыхания под водой, «попла­вок», скольжение на груди, спине и др.). Движения ног и рук при плава­нии способами кроль на груди, кроль на спине или брасс.

Все на лыжи!

Овладение знаниями.

Основные тре­бования к одежде и обуви во время за­нятий. Значение занятий лыжами для укрепления здоровья и закаливания. Особенности дыхания. Требования к температурному режиму, понятие об обморожении. Техника безопасности при занятиях лыжами.

Освоение техники лыжных ходов.

Переноска и надевание лыж. Ступа­ющий и скользящий шаг без палок и с палками. Повороты переступанием. Подъёмы и спуски под уклон. Пе­редвижение на лыжах до 1 км.


Переноска и надевание лыж. Ступа­ющий и скользящий шаг без палок и с палками. Повороты переступанием. Пе­редвижение на лыжах до 1 км. Сколь­зящий шаг с палками. Подъёмы и спуски с небольших склонов. Пере­движение на лыжах до 1,5 км.

Твои физические способности

Твои физические способности

Твои физические способности.

Понятие о физическом состоянии как уровне физического развития, физической готовности и самочув­ствия в процессе умственной, трудо­вой и игровой деятельности. Изме­рение роста, массы тела, окружности грудной клетки, плеча и силы мышц.

Приёмы измерения пульса (часто­ты сердечных сокращений до, во вре­мя и после физических нагрузок). Тестирование физических (двигатель­ных) способностей (качеств): скорост­ных, координационных, силовых, вы­носливости, гибкости.

Тематическое планирование 2 класс 68 часов


урока

Тема урока

Кол-во часов

ГЛАВА 1. ЧТО НАДО ЗНАТЬ


1

Когда и как возникли физическая культура и спорт.

1

ГЛАВА 2. ЧТО НАДО УМЕТЬ

2

Бег, ходьба, прыжки, метание. Инструктаж по ТБ.

1

3

Сочетание различных видов ходьбы.

1

4

Сочетание различных видов ходьбы.

1

5

Бег на 30 м с высокого старта.

1

6

Тест: бег на 30 м с высокого старта.

1

7

Понятие: бег на выносливость Правила поведения на занятиях.

1

8

Тест ГТО - прыжок в длину с места.

1

9

Кросс по пересеченной местности.

1

Играем все!

10

Играем все! Инструктаж по технике безопасности.

1

11

Под­вижные игры.

1

12

Тест ГТО - челночный бег 3 х 10 м. Под­вижные игры.

1

13

Правила соревнований в беге, прыжках, метаниях. Подвиж­ные игры

1

14

Подвиж­ные игры.

1

15

Подвижные игры.

1

16

Подвижные игры.

1

17

Органы дыхания. Ловля и пере­дача мяча в движении.

1

18

Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне».

1

Бодрость, грация, координация

19

Бодрость, грация, координация. Инструктаж по ТБ.

1

20

Осанка.

1

21

Размыкание и смыкание приставны­ми шагами.

1

22

Перестроение из колонны по одному в колонну по два.

1

23

Перестроение из одной шеренги в две.

1

24

Передвижение в колон­не по одному на указанные ориенти­ры.

1

25

Команда «На два (четыре) шага ра­зомкнись!».

1

26

Повороты направо, налево.

1

27

Подвиж­ные игры на удлинённых переме­нах.

1

28

Упражнения в равновесии.

1

29

Названия снарядов и гимнастических элементов.

1

30

Личная гигиена.

1

31

Закаливание. Переменный шаг.

1

32

Танцевальные упражнения. Полька.

1

ГЛАВА 1. ЧТО НАДО ЗНАТЬ

33

Первая помощь при травмах.

1

ГЛАВА 2. ЧТО НАДО УМЕТЬ

34

Все на лыжи! Инструктаж по ТБ.

1

35

Значение занятий лыжами для укрепления здоровья.

1

36

Скользящий шаг с палками.

1

37

Тре­бования к одежде и обуви во время за­нятий.

1

38

Передвижение на лыжах.

1

39

Требования к температурному режиму.

1

40

Вода и питьевой режим.

1

41

Одежда лыжника. Понятие об обморожении.

1

42

Подъёмы и спуски с небольших склонов.

1

43

Пе­редвижение на лыжах.

1

44

Твои физические способности.

1

ГЛАВА 1. ЧТО НАДО ЗНАТЬ

45

Современные олимпийские игры.

1

ГЛАВА 2. ЧТО НАДО УМЕТЬ

46

Играем все! Инструктаж по технике безопасности.

1

47

Под­вижные игры.

1

48

Под­вижные игры.

1

49

Подвиж­ные игры.

1

50

Подвиж­ные игры.

1

51

Подвижные игры.

1

52

Ловля, передача, броски, ведение мяча.

1

53

Ловля, передача, броски, ведение мяча.

1

54

Подвижные игры.

1

55

Подвижные игры.

1

56

Подвижные игры.

1

57

Режим дня, его содержание и прави­ла планирования.

1

58

Самостоятельные игры и развлечения.

1

Бег, ходьба, прыжки, метание

59

Названия мета­тельных снарядов, прыжкового ин­вентаря.

1

60

Тест – бег 30 м с высокого старта.

1

61

Правила соревнований в беге, прыжках, метаниях.

1

62

Тест ГТО – отжимание, подтягивание.

1

63

Тест ГТО – прыжок в длину с места.

1

64

Кросс по слабопересечённой местности до 4 мин.

1

65

Пища и питательные вещества.


66

Контрольный урок. Бег 60 м. на результат.

1

Жизненно важное умение

67

Жизненно важное умение. Плавание.

1

68

Спортивные способы плавания.

1