укрепление здоровья обучающихся посредством развития физических качеств и повышения функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма;
формирование жизненно важных навыков и умений посредством обучения подвижным играм, физическим упражнениям и техническим действиям из базовых видов спорта;
формирование общих представлений о физической культуре, её значении в жизни человека, роли в укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;
развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижным играм, формам активного отдыха и досуга;
обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельными показателями физического развития и физической подготовленности;
подготовка обучающихся к выполнению нормативов и требований Государственного физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне Донецкой Народной Республики».
1. Закон Донецкой Народной Республики «Об образовании» (Постановление Народного Совета Донецкой Народной Республики № I-233П-НС от 19.06.2015г.;
2. Закон «О физической культуре и спорте» (Постановление Народного Совета Донецкой Народной Республики № I-143П-НС от 24.04.2015г.);
3. Закон «Об обеспечении санитарного и эпидемиологического благополучия населения (Постановление Народного Совета Донецкой Народной Республики № I-123П-НС от 10.04.2015г.);
4. Указ Главы Донецкой Народной Республики «О Государственном физкультурно-спортивном комплексе «ГТО» Донецкой Народной Республики», с целью поэтапного внедрения Государственного физкультурно-спортивного комплекса (ГФСК «ГТО ДНР») в образовательных организациях Донецкой Народной Республики в рамках воспитательной работы и совершенствования физической и спортивной подготовки обучающихся № 304 от 16 сентября 2016г.;
5. Концепция формирования здорового образа жизни детей и молодёжи Донецкой Народной Республики (приказ Министерства образования Республики №843 от 03.08.2016г.);
6. Концепция патриотического воспитания детей и учащейся молодёжи Донецкой Народной Республики (приказ Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики № 322от 17.07.2015г.);
7. Концепция развития непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи Донецкой Народной Республики (приказ Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики № 832 от 16.08.2017г.);
8. Концепция развития дополнительного образования детей (приказ Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики № 310 от 04.04.2016г.);
9. Концепция развития инклюзивного образования в Донецкой Народной Республики (приказ Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики № 318 от 11.04.2018г.);
10. Критерии оценивания учебных достижений обучающихся в системе дошкольного, начального общего образования, основного общего образования, среднего общего образования составленными на основании методических рекомендаций: «Пятибальная система оценивания учебных достижений школьников Донецкой Народной Республики» (решение научно-методического совета Донецкого ИППО (протокол № 1 от 29.01.2015г.);
11. Государственного образовательного стандарта начального общего образования ( Приказ МОН ДНР от 25 июля 2018 года № 665).
Учебный предмет «Физическая культура» относится к предметной области «Здоровье и физическая культура» инвариантной составляющей Примерных учебных планов начального общего образования. Реализуется в общеобразовательных организациях всех форм собственности по 3 часа в неделю с 1 по 4 класс. Реализация примерной программы начального общего образования по предмету «Физическая культура» в объёме 3 часов недельной нагрузки предусматривает 2 часа обязательных аудиторных занятий и 1 час дополнительных (факультативных) занятий физической культурой и спортом в пределах дополнительных общеобразовательных программ, участие в спортивных мероприятиях.
№ п/п | № урока в теме | Наименование раздела, тем уроков | Кол-во часов на изуч. темы | Дата проведения | Примечание |
| по плану | по факту | |
Тема 1 «Туризм» (10 ч) |
1 | 1 | Инструктаж по ТБ. ОЗ: Основы безопасности занятий | 1 | | | |
2 | 2 | Инструктаж по ТБ. Туризм как вид спорта. Оздоровительное значение занятий туризмом на организм школьника. | 1 | | | |
3 | 3 | Инструктаж по ТБ. Гигиенические основы закаливания, правила приёма водных, воздушных и солнечных процедур | 1 | | | |
4 | 4 | Инструктаж по ТБ. Преодоление природных препятствий | 1 | | | |
5 | 5 | Инструктаж по ТБ. Преодоление полосы препятствий, упражнения в лазании и перелезании. | 1 | | | |
6 | 6 | Инструктаж по ТБ. Подвижные игры и эстафеты с элементами туризма. | 1 | | | |
7 | 7 | Инструктаж по ТБ. Общеразвивающие упражнения; специальные беговые и прыжковые упражнения | 1 | | | |
8 | 8 | Инструктаж по ТБ. Упражнения для координации движений; упражнения для стопы и подвижности суставов | 1 | | | |
9 | 9 | Инструктаж по ТБ. Упражнения в висах и упорах; лазании и перелезании, упражнения для развития равновесия | 1 | | | |
10 | 10 | Инструктаж по ТБ. Бег в чередовании с ходьбой до 600 м; эстафеты | 1 | | | |
Тема 2 «Лёгкая атлетика» (6 ч) |
11 | 1 | Инструктаж по ТБ. ОЗ: Гигиенические знания. | 1 | | | |
12 | 2 | Инструктаж по ТБ. Значение беговых и прыжковых упражнений для развития ловкости и скорости | 1 | | | |
13 | 3 | Инструктаж по ТБ. Разновидности ходьбы | 1 | | | |
14 | 4 | Инструктаж по ТБ. Разновидности бега: Бег на месте, по разметкам, бег с высоким подниманием бедра | 1 | | | |
15 | 5 | Инструктаж по ТБ. Разновидности прыжков: | 1 | | | |
16 | 6 | Инструктаж по ТБ. Прыжки: техника прыжка в длину с места (отталкивание, полет, приземление), Метания | 1 | | | |
Тема 3 «Основная гимнастика» (16 ч) |
17 | 1 | Инструктаж по ТБ. ОЗ: Здоровый образ жизни. | 1 | | | |
18 | 2 | Инструктаж по ТБ. Общие сведения о гимнастике | 1 | | | |
19 | 3 | Инструктаж по ТБ. Инвентарь и оборудование для занятий гимнастикой. | 1 | | | |
20 | 4 | Инструктаж по ТБ. Правила безопасности во время занятий гимнастикой. | 1 | | | |
21 | 5 | Инструктаж по ТБ. Одежда и обувь для занятий гимнастикой | 1 | | | |
22 | 6 | Инструктаж по ТБ. Правила поведения на занятиях гимнастики | 1 | | | |
23 | 7 | Инструктаж по ТБ. Упражнения на освоение акробатических элементов | 1 | | | |
24 | 8 | Инструктаж по ТБ. Перекаты в группировке; кувырок вперёд; стойка на лопатках с согнутыми и прямыми ногами; | 1 | | | |
25 | 9 | Инструктаж по ТБ. Упражнения на освоение навыков лазанья | 1 | | | |
26 | 10 | Инструктаж по ТБ. Лазание по наклонной гимнастической скамейке в упоре стоя на коленях в упоре присев и лёжа на животе | 1 | | | |
27 | 11 | Инструктаж по ТБ. Лазание по гимнастической стенке в горизонтальном направлении приставными шагами с попеременным перехватом руками | 1 | | | |
28 | 12 | Инструктаж по ТБ. подтягивание на руках лежа на животе и бедрах на горизонтальной гимнастической скамейке | 1 | | | |
29 | 13 | Инструктаж по ТБ. Упражнения на освоение навыков равновесия | 1 | | | |
30 | 14 | Инструктаж по ТБ. Упражнения на освоение танцевальных упражнений | 1 | | | |
31 | 15 | Инструктаж по ТБ. Упражнения на освоение висов и упоров, развитие силовых и координационных способностей | 1 | | | |
32 | 16 | Инструктаж по ТБ. Упражнения на освоение навыков в опорных прыжках, развитие координационных, скоростно-силовых способностей | 1 | | | |
Тема 4 «Основные понятия и элементы спортивных игр»(20 ч) |
Элементы спортивных игр (волейбол). | |
33 | 1 | Инструктаж по ТБ. ОЗ: Самостоятельные занятия физическими упражнениями. | 1 | | | |
34 | 2 | Инструктаж по ТБ. Значение спортивных игр для укрепления и сохранения здоровья. | 1 | | | |
35 | 3 | Инструктаж по ТБ. Элементы упражнений для совершенствования владения мячом. | 1 | | | |
36 | 4 | Инструктаж по ТБ. Упражнения с мячом в парах, в четвёрках, по кругу. | 1 | | | |
37 | 5 | Инструктаж по ТБ. | 1 | | | |
38 | 6 | Инструктаж по ТБ. Подбрасывание волейбольного мяча и ловля двумя руками . | 1 | | | |
39 | 7 | Инструктаж по ТБ. Перебрасывание мяча в парах через сетку двумя руками от груди, из-за головы, одной рукой от плеча. | 1 | | | |
40 | 8 | Инструктаж по ТБ. Удары мячом об пол одной рукой с высоким, средним и низким отскоком стоя. | 1 | | | |
41 | 9 | Инструктаж по ТБ. Броски мяча одной и двумя руками в вертикальную цель. | 1 | | | |
Элементы спортивных игр (футбол). |
42 | 10 | Инструктаж по ТБ. Остановка катящегося мяча; ведение мяча внутренней и внешней частью подъёма по прямой. | 1 | | | |
43 | 11 | Инструктаж по ТБ. Остановка катящегося мяча внутренней частью стопы. | 1 | | | |
44 | 12 | Инструктаж по ТБ. Подвижные игры: «Гонка мячей», «Метко в цель» | 1 | | | |
45 | 13 | Инструктаж по ТБ. Подвижные игры: «Слалом с мячом», «Футбольный бильярд» | 1 | | | |
46 | 14 | Инструктаж по ТБ. Остановка катящегося мяча между стойками | 1 | | | |
Элементы спортивных игр (баскетбол, гандбол). |
47 | 15 | Инструктаж по ТБ. Перебрасывание мяча в парах двумя руками от груди. | 1 | | | |
48 | 16 | Инструктаж по ТБ. Перебрасывание мяча в парах из-за головы. | 1 | | | |
49 | 17 | Инструктаж по ТБ. Перебрасывание мяча в парах одной рукой от плеча с ловлей двумя руками и быстрым броском обратно. | 1 | | | |
50 | 18 | Инструктаж по ТБ. Удары мячом об пол одной рукой с высоким, средним и низким отскоком стоя. | 1 | | | |
51 | 19 | Инструктаж по ТБ. Броски мяча одной рукой в вертикальную цель. | 1 | | | |
52 | 20 | Инструктаж по ТБ. Броски мяча двумя руками в вертикальную цель. | 1 | | | |
Тема 5 «Лёгкая атлетика» 18 ч) |
53 | 2 | Инструктаж по ТБ. Правила безопасности во время занятий лёгкой атлетикой. | 1 | | | |
54 | 3 | Инструктаж по ТБ. Ходьба с различным положением рук, стоп, скорости передвижения. | 1 | | | |
55 | 4 | Инструктаж по ТБ. Ходьба, в полуприседе, в приседе, на внешней стороне стопы. | 1 | | | |
56 | 5 | Инструктаж по ТБ. Ходьба с высоким подниманием бедра, с поворотами и приседаниями; спортивным шагом. | 1 | | | |
57 | 6 | Инструктаж по ТБ. Бег на месте, по разметкам, бег с высоким подниманием бедра, захлестом голени. | 1 | | | |
58 | 7 | Инструктаж по ТБ. Бег с выносом прямых ног вперёд и назад, приставным шагом правым и левым боком, с ускорением. | 1 | | | |
59 | 8 | Инструктаж по ТБ. Бег с изменяющимся направлением движения, «змейкой» и «восьмеркой», спиной вперёд. | 1 | | | |
60 | 9 | Инструктаж по ТБ. Бег с высокого старта 30 м, челночный бег 4х9 м. | 1 | | | |
61 | 10 | Инструктаж по ТБ. Прыжки на месте (на одной ноге, с поворотами вправо и влево) | 1 | | | |
62 | 11 | Инструктаж по ТБ. Прыжки с продвижением вперед, назад, левым и правым боком. | 1 | | | |
63 | 12 | Инструктаж по ТБ. Прыжки через короткую и длинную скакалку. | 1 | | | |
64 | 13 | Инструктаж по ТБ. Техника прыжка в длину с места (отталкивание, полет, приземление) | 1 | | | |
65 | 14 | Инструктаж по ТБ. Техника метания теннисного мяча правой и левой рукой с места в вертикальную цель. | 1 | | | |
66 | 15 | Инструктаж по ТБ. Метательные упражнения на дальность; метания различных по весу и размеру мячей. | 1 | | | |
67 | 16 | Инструктаж по ТБ. Броски набивного мяча 0,5 кг двумя руками от груди и снизу вперёд-вверх. | 1 | | | |
68 | 17 | Инструктаж по ТБ. Эстафеты и подвижные игры с элементами лёгкой атлетики. | 1 | | | |
69 | 18 | Инструктаж по ТБ. Эстафеты и подвижные игры . | 1 | | | |