МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ТАТАРИНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
ГОРОДСКОГО ОКРУГА СТУПИНО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
| УТВЕРЖДЕНО Приказом директора МБОУ «Татариновская СОШ» от « » августа 2022г. № МП |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по физической культуре
(базовый уровень)
3б класс
Составитель
Гильмутдинова Нина Сергеевна
учитель физической культуры
высшей квалификационной категории
с. Татариново, 2022г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа составлена на основе требований ФГОС НОО, основной образовательной программы школы с учетом планируемых к использованию учебно-методических материалов, программы «Физическая культура 1-4 классы» (В.И. Лях – М.: Просвещение, 2017г., В. И. Лях Физическая культура 1-4 классы. Рабочие программы В.И. Лях – М. -: Просвещение, 2017г.).
Цель освоения программы - формирование у учащихся начальной школы основ здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА
Личностные результаты
формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности
формирование уважительного отношения к культуре других народов
развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и освоение социальной роли обучающего
развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей
развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций
развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе
формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств
формирование установки и безопасный, здоровый образ жизни.
Метапредметные результаты:
овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления
формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата
определение общей цели и путей ее достижения, умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих
готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества
овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета
овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Предметные результаты:
формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального, и психического), о ее позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учебы и социализации
овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.)
формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателями развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости координации, гибкости).
КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ
При оценивании успеваемости учитываются индивидуальные возможности, уровень физического развития и двигательные возможности, последствия заболеваний учащихся.
Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки
Мелкими ошибками считаются такие, которые не влияют на качество и результат выполнения. К мелким ошибкам в основном относятся неточность отталкивания, нарушение ритма, неправильное исходное положение, «заступ» при приземлении.
Значительные ошибки – это такие, которые не вызывают особого искажения структуры движений, но влияют на качество выполнения, хотя количественный показатель ниже предполагаемого ненамного. К значительным ошибкам относятся:
старт не из требуемого положения;
отталкивание далеко от планки при выполнении прыжков в длину, высоту;
бросок мяча в кольцо, метание в цель с наличием дополнительных движений;
несинхронность выполнения упражнения.
Грубые ошибки – это такие, которые искажают технику движения, влияют на качество и результат выполнения упражнения.
Характеристика цифровой оценки (отметки)
Оценка «5» выставляется за качественное выполнение упражнений, допускается наличие мелких ошибок.
Оценка «4» выставляется, если допущено не более одной значительной ошибки и несколько мелких.
Оценка «3» выставляется, если допущены две значительные ошибки и несколько грубых. Но ученик при повторных выполнениях может улучшить результат.
Оценка «2» выставляется, если упражнение просто не выполнено. Причиной невыполнения является наличие грубых ошибок.
В 1 – 4 классах оценка за технику ставится лишь при выполнении упражнений в равновесии, лазанье, с элементами акробатики, при построениях, перестроениях, ходьбе. В остальных видах (бег, прыжки, метание, броски, ходьба) необходимо учитывать результат: секунды, количество, длину, высоту.
Контрольные упражнения и нормативы:
Контрольное упражнение | единица измерения | мальчики оценка "5" | мальчики оценка "4" | мальчики оценка "3" | девочки оценка "5" | девочки оценка "4" | девочки оценка "3" |
Челночный бег 3*10м | секунд | 8,8 | 9,9 | 10,2 | 9,3 | 10,3 | 10,8 |
Бег 30 метров | секунд | 5,1 | 6,6 | 6,8 | 5,3 | 6,7 | 7,0 |
Бег 1000 метров | мин:сек | без учёта времени | без учёта времени | без учёта времени | без учёта времени | без учёта времени | без учёта времени |
Прыжок в длину с места | см | 160 | 130 | 120 | 150 | 130 | 115 |
Подтягивание на перекладине | кол-во раз | 5 | 3 | 2 | - | - | - |
Отжимания от пола | кол-во раз | 15 | 10 | 6 | 10 | 6 | 3 |
Приседания за 1 минуту | кол-во раз | 42 | 40 | 38 | 40 | 38 | 36 |
Пистолеты, с опорой на одну руку (на правой и левой ноге) | кол-во раз | 6 | 4 | 2 | 5 | 3 | 1 |
Прыжки на скакалке, за 1 минуту | кол-во раз | 80 | 70 | 60 | 90 | 80 | 70 |
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ
Знания о физической культуре (в процессе урока)
Физическая культура.
Правила предупреждения травматизма и техника безопасности во время занятий физическими упражнениями: организация мест занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря. Твой организм (основные части тела человека, основные внутренние органы, скелет, мышцы, осанка). Органы чувств. Органы пищеварения. Вода и питьевой режим. Тренировка ума и характера. Самоконтроль. Первая помощь при травмах.
Из истории физической культуры: связь физической культуры с трудовой и военной деятельностью. Современные Олимпийские игры.
Физические упражнения. их влияние на физическое развитие и развитие физических качеств. Физическая подготовка и ее связь с развитием основных физических качеств. Характеристика основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости и равновесия.
Физическая нагрузка и ее влияние на повышение частоты сердечных сокращений.
Способы физкультурной деятельности.
Самостоятельные занятия. Составление режима дня. Выполнение закаливающих процедур, комплексов упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища, развития основных физических качеств; проведение оздоровительных занятий в режиме дня (утренняя зарядка, физкультминутки).
Самостоятельные наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью. Измерение длины и массы тела, показателей осанки и физических качеств. Измерение частоты сердечных сокращений во время выполнения физических упражнений.
Самостоятельные игры и развлечения. Организация и проведение подвижных игр с элементами спортивных игр (на спортивных площадках и спортивных залах).
Физическое совершенствование
Физкультурно-оздоровительная деятельность. Комплексы физических упражнений для утренней зарядки, физкультминуток, занятий по профилактике и коррекции нарушений осанки.
Комплексы упражнений на развитие физических качеств.
Комплексы дыхательных упражнений. Гимнастика для глаз.
Подвижные игры с элементами спортивных игр (33ч.)
На материале гимнастики с основами акробатики: игровые задания с использованием строевых упражнений, упражнений на внимание, силу, ловкость и координацию.
На материале легкой атлетики: прыжки, бег, метания и броски; упражнения на координацию, выносливость и быстроту.
На материале лыжной подготовки: эстафеты в передвижении на лыжах, упражнения на выносливость и координацию.
На материале спортивных игр:
Футбол: удар по неподвижному и катящемуся мячу; остановка мяча; ведение мяча; подвижные игры на материале футбола.
Баскетбол: специальные передвижения без мяча; ведение мяча; броски мяча в корзину; подвижные игры на материале баскетбола.
Волейбол: подбрасывание мяча; подача мяча; прием и передача мяча; подвижные игры на материале волейбола.
Гимнастика с основами акробатики(18ч.)
Организующие команды и приемы. Строевые действия в шеренге и колонне; выполнение строевых команд.
Акробатические упражнения: Освоение акробатических упражнений и развитие координационных способностей. Перекаты в группировке, 2-3 кувырка вперед, стойка на лопатках, мост из положения лежа на спине, кувырок назад. Освоение танцевальных упражнений и развитие координационных способностей.
Освоение висов и упоров, развитие силовых и координационных способностей, правильной осанки: вис завесом, вис на согнутых руках, на гимнастической стенке вис прогнувшись, подтягивание в висе, поднимание ног в висе.
Акробатические комбинации. Например:1) мост из положения лежа на спине, опуститься в исходное положение, переворот в положение лежа на животе, прыжок с опорой на руки в упор присев; 2) кувырок вперед в упор присев, кувырок назад в упор присев, из упора присев кувырок назад до упора на коленях с опорой на руки, прыжком переход в упор присев, кувырок вперед.
Упражнения на низкой гимнастической перекладине: висы, перемахи.
Гимнастическая комбинация. Например, из виса стоя присев толчком двумя ногами перемах, согнув ноги, в вис сзади согнувшись, опускание назад в вис стоя и обратное движение, через вис сзади согнувшись со сходом вперед ноги.
Освоение навыков в опорных прыжках, развитие координационных, скоростно-силовых способностей: опорные прыжки на горку матов, на коня, на козла; вскок в упор стоя на коленях и соскок взмахом рук.
Гимнастические упражнения прикладного характера. Прыжки со скакалкой. Передвижение по гимнастической стенке. Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья и перелезания, переползания, передвижение по наклонной гимнастической скамейке.
Общеразвивающие упражнения на материале гимнастики с основами акробатики: Развитие гибкости: широкие стойки на ногах; ходьба с включением широкого шага, глубоких выпадов, в приседе, со взмахом ногами; наклоны вперед, назад, в сторону в стойках на ногах, в седах; выпады и полушпагаты на месте; «выкруты» с гимнастической палкой, скакалкой; высокие взмахи поочередно и попеременно правой и левой ногой, стоя у гимнастической стенки и при передвижениях; комплексы упражнений, включающие в себя максимальное сгибание и прогибание туловища (в стойках и седах); индивидуальные комплексы по развитию гибкости. Развитие координации: произвольное преодоление простых препятствий; передвижение с резко изменяющимся направлением и остановками в заданной позе; ходьба по гимнастической скамейке, низкому гимнастическому бревну с меняющимся темпом и длиной шага, поворотами и приседаниями; воспроизведение заданной игровой позы; игры на переключение внимания, на расслабление мышц рук, ног, туловища (в положениях стоя и лежа, сидя); жонглирование малыми предметами; преодоление полос препятствий, включающих в себя висы, упоры, простые прыжки, перелезание через горку матов; комплексы упражнений на координацию с асимметрическими и последовательными движениями руками и ногами; равновесие типа «ласточка» на широкой опоре с фиксацией равновесия; упражнения на переключение внимания и контроля с одних звеньев тела на другие; упражнения на расслабление отдельных мышечных групп; передвижение шагом, бегом, прыжками в разных направлениях по намеченным ориентирам и по сигналу. Формирование осанки: ходьба на носках, с предметами на голове, с заданной осанкой; виды стилизованной ходьбы под музыку; комплексы корригирующих упражнений на контроль ощущений (в постановке головы, плеч, позвоночного столба), на контроль осанки в движении, положений тела и его звеньев стоя, сидя, лежа; комплексы упражнений для укрепления мышечного корсета.
Развитие силовых способностей: динамические упражнения с переменой опоры на руки и ноги, на локальное развитие мышц туловища с использованием веса тела и дополнительных отягощений (набивные мячи до 1 кг, гантели до 100 г, гимнастические палки ), комплексы упражнений с постепенным включением в работу основных мышечных групп и увеличивающимся отягощением; лазанье с дополнительным отягощением на поясе (по гимнастической стенке и наклонной гимнастической скамейке в упоре на коленях и в упоре присев); перелезание и перепрыгивание через препятствия с опорой на руки; подтягивание в висе стоя и лежа; отжимание лежа с опорой на гимнастическую скамейку; прыжковые упражнения с предметом в руках (с продвижением вперед поочередно на правой и левой ноге, на месте вверх и вверх с поворотами вправо и влево), прыжки вверх-вперед толчком одной ногой и двумя ногами о гимнастический мостик.
Легкоатлетические упражнения (21ч.)
Развитие быстроты: повторное выполнение беговых упражнений с максимальной скоростью с высокого старта, из разных исходных положений; челночный бег; бег с горки в максимальном темпе; ускорение из разных исходных положений; броски в стенку и ловля теннисного мяча в максимальном темпе, из разных исходных положений, с поворотами. Развитие выносливости: равномерный бег в режиме умеренной интенсивности, чередующийся с ходьбой, с бегом в режиме большой интенсивности, с ускорениями; повторный бег с максимальной скоростью на дистанцию 30 м (с сохраняющимся или изменяющимся интервалом отдыха); бег на дистанцию до 400 м; равномерный 6_минутный бег. Развитие силовых способностей: повторное выполнение многоскоков; повторное преодоление препятствий (15–20 см); передача набивного мяча (1 кг) в максимальном темпе, по кругу, из разных исходных положений; метание набивных мячей (1—2 кг) одной рукой и двумя руками из разных исходных положений и различными способами (сверху, сбоку, снизу, от груди); повторное выполнение беговых нагрузок в горку; прыжки в высоту на месте с касанием рукой подвешенных ориентиров; прыжки с продвижением вперед (правым и левым боком), с доставанием ориентиров, расположенных на разной высоте; прыжки по разметкам в полуприседе и приседе; запрыгивание с последующим спрыгиванием.
Лыжная подготовка (18ч.)
Освоение техники лыжных ходов.
-попеременный двухшажный ход без палок и с палками, подъемы и спуски в различных стойках, передвижение на лыжах с различной скоростью, спуски с пологих склонов, торможение плугом и упором, повороты переступанием в движении, прохождение дистанции до 2 км.
На материале лыжной подготовки
Развитие координации: перенос тяжести тела с лыжи на лыжу (на месте, в движении, прыжком с опорой на палки); комплексы общеразвивающих упражнений с изменением поз тела, стоя на лыжах; скольжение на правой (левой) ноге после двух-трех шагов; спуск с горы с изменяющимися стойками на лыжах; подбирание предметов во время спуска в низкой стойке. Развитие выносливости: передвижение на лыжах в режиме умеренной интенсивности, в чередовании с прохождением отрезков в режиме большой интенсивности, с ускорениями; прохождение тренировочных дистанций. В вариативной части программы я взяла 12 часов на легкую атлетику и 12 часов на подвижные игры с элементами спортивных игр, так как, считаю обучение и совершенствование двигательным навыкам и умениям и обучение совместного взаимодействия в спортивных и подвижных играх школьников начального звена самой важной задачей учителя физической культуры
Легкая атлетика (12ч.)
Беговые упражнения: с высоким подниманием бедра, прыжками и с ускорением, с изменяющимся направлением движения, из разных исходных положений; челночный бег; высокий старт с последующим ускорением.
Прыжковые упражнения: на одной ноге и двух ногах на месте и с продвижением; в длину и высоту; спрыгивание и запрыгивание;
Броски: большого мяча (1 кг) на дальность разными способами.
Метание: малого мяча в вертикальную цель и на дальность. Бег 30м., 60м., 1000м.
На материале легкой атлетики: Развитие координации: бег с изменяющимся направлением по ограниченной опоре; пробегание коротких отрезков из разных исходных положений; прыжки через скакалку на месте на одной ноге и двух ногах поочередно.
При неблагоприятных погодных условиях, лыжная подготовка заменяется спортивными и подвижными играми.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Наименование разделов | Количество часов |
Базовая часть: 78 часов |
| Подвижные игры, элементы спортивных игр. | 18 |
| Гимнастика с элементами акробатики | 18 |
| Легкоатлетические упражнения | 21 |
| Лыжная подготовка | 18 |
Вариативная часть: 24 часа |
6. | Подвижные игры с элементами спортивных игр | 12 |
7. | Легкая атлетика | 12 |
| Итого: | 102 |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ уроков | Наименование разделов и тем | По плану | По факту |
Подвижные игры, элементы спортивных игр (18ч.) |
1 | Правила поведения в спортивном зале и на спортивной площадке. Здоровье и физическое развитие человека. Повторение правил игры «Пустое место». Подвижная игра «Пустое место». | 01.09-02.09.22г. | |
2 | Повторение и совершенствование строевых упражнений. Совершенствование высокого старта. Разучивание правила игры «Белые медведи». | |
3 | Совершенствование строевых упражнений. Совершенствование бега с высокого старта на дистанцию 30 метров. Игра «Два Мороза». | |
4 | Развитие скорости и ориентации в пространстве. Контроль двигательных качеств: челночный бег 3 по 10м. Игра «Пятнашки». | 05.09-09.09.22г. | |
5 | Развитие внимания, мышления при выполнении расчета по порядку на 1-2, на 1-3. Совершенствование прыжков вверх и в длину с места. Игра «Удочка». | |
6 | Совершенствование строевых упражнений. Раскрытие понятия «физическая культура как система занятий физическими упражнениями». Игра «Жмурки». | |
7 | Развитие ловкости, внимания в метании предмета на дальность. Игра «Кто дальше бросит». | 12.09-16.09.22г. | |
8 | Контроль двигательных качеств: метание на дальность. Эстафета «За мячом противника». | |
9 | Повторение истории возникновения первых спортивных соревнований. Контроль двигательных качеств: прыжки в длину с места. Игра «Охотники и утки». | |
10 | Обучение бегу с изменением частоты шагов. Подвижные игры «Запрещенное движение» и «Волк во рву». | 19.09-23.09.22г. | |
11 | Объяснение понятия «физические качества» Игра «Зайцы в огороде». | |
12 | Повторение основных способов развития выносливости. Развитие двигательных качеств в беге на различные дистанции. Игра «Охотники и утки». | |
13 | Развитие скоростных качеств в беге на различные дистанции. Контроль двигательных качеств: бег на 30 метров с высокого старта. Игра «Вызови по имени». | 26.09-30.09.22г. | |
14 | Правила безопасного поведения во время упражнений со спортивным инвентарем. Развитие координационных способностей в общеразвивающих играх. Разучивание игры «Гонки мячей по кругу». | |
15 | Обучение перестроению в движении в колонну по 4-ро. Контроль двигательных качеств: поднимание туловища за 30 секунд. Разучивание подвижной игры «Подвижная цель». | |
16 | Совершенствование выполнения упражнения «вис на гимнастической стенке на время». Развитие памяти и внимания в игре «Отгадай, чей голос». | 03.10-07.10.22г. | |
17 | Строение тела человека. Положение его в пространстве. Основные формы движений Подвижная игра «Прыжки по полосам». | |
18 | Работа органов дыхания и сердечно-сосудистой системы. Игра «Борьба за мяч». | |
Гимнастика с элементами акробатики (18ч.) |
19 | Техника безопасности на уроках гимнастики. Развитие координационных способностей в упражнениях гимнастики с элементами акробатики. Группировка. Техника выполнения перекатов. Подвижная игра «Передача мяча в тоннели». | 17.10-21.10.22г. | |
20 | Упражнение «стойка на лопатках». Развитие ловкости и координации в подвижной игре «Посадка картофеля». | |
21 | Перекаты. Кувырок назад. Развитие гибкости в упражнении «мост». Совершенствование выполнения упражнений акробатики в различных сочетаниях. | |
22 | Лазанье по наклонной скамейке в упоре стоя на коленях, в упоре лежа, лежа на животе, подтягиваясь руками. Контроль двигательных качеств: наклон вперед из положения стоя. | 24.10-28.10.22г | |
23 | Развитие координации движений, ловкости, внимания в лазанье по наклонной гимнастической скамейке Игра на внимание «Запрещенное движение». | |
24 | Контроль двигательных качеств: подтягивание на низкой перекладине из виса лежа. Разучивание подвижной игры «Конники-спортсмены». | |
25 | Развитие равновесия в упражнениях «цапля», «ласточка». Разучивание игры «Прокати быстрее мяч». | 31.10-04.11.22г. | |
26 | Обучение висам углом на перекладине и гимнастической стенке. Развитие памяти, внимания, координации движений в подвижной игре «Что изменилось»? | |
27 | Объяснение значения физкультминуток для укрепления здоровья, принципов их построение. Опорные прыжки на горку из гимнастических матов, на коня, козла | |
28 | Развитие гибкости в глубоких выпадах, наклонов вперед из положения стоя, сидя на полу, упражнениях «мост», «полушпагат». Развитие прыгучести в эстафете «Веревочка под ногами». | 07.11-11.11.22г. | |
29 | Развитие координации движений, внимания, ориентировке в пространстве в строевых упражнениях. Обучение упражнениям с гимнастическими палками. Разучивание эстафеты с гимнастическими палками | |
30 | Ходьба по бревну (перевернутой скамейке) различными способами, повороты на носках, ходьба приставными шагами.. Развитие координации движений, ловкости, внимания в упражнениях акробатики. | |
31 | Объяснение значения закаливания для укрепления здоровья и способов закаливания. Совершенствование правил страховки. | 14.11-18.11.22г. | |
32 | Развитие равновесия и координации движений в упражнениях полосы препятствий. Игра «Ноги на весу». | |
33 | Совершенствование прыжков со скакалкой. Игра «Удочка». | |
34 | Разучивание игровых действий эстафет с обручем, скакалкой. Обучение выполнению строевых команд в различных ситуациях. | 28.11-02.12.22г. | |
35 | Развитие силы и ловкости в лазанье и перелазании по гимнастической стенке. Совершенствование комплекса упражнений для формирования правильной осанки. | |
36 | Совершенствование упражнений гимнастики: стойка на лопатках после кувырка вперед, лодочка, мост, кувырок назад и стойка на лопатках. Развитие выносливости в упражнениях полосы препятствий. | |
Легкоатлетические упражнения (12ч.) |
37 | Совершенствование навыков перемещения по гимнастическим стенкам. Подвижная игра «Ноги на весу». | 05.12-09.12.22г. | |
38 | Ходьба различными способами. Челночный бег. | |
39 | Равномерный медленный бег. Бег с преодолением препятствий. | |
40 | Бросок набивного мяча. Игра «Попади в цель». | 12.12-16.12.22г. | |
41 | Бег на скорость. Эстафеты с предметами. | |
42 | Бег на выносливость. Названия метательных снарядов. Игра «Кто дальше». | |
43 | Бросок набивного мяча. Игра «Попади в цель» | 19.12-23.12.22г. | |
44 | Бег на скорость. Эстафеты с предметами. | |
45 | Бег на выносливость. Названия метательных снарядов. Игра «Кто дальше». | |
46 | Равномерный бег до 6 мин. Прыжковые упражнения .Понятие эстафета, команды «старт», «финиш». | 26.12-30.12.22г. | |
47 | Прыжки через небольшие препятствия (высота 40 см.). Игра «Кто быстрее». | |
48 | Метание малого мяча с места на дальность и заданное расстояние. Бросок набивного мяча из положения стоя. Игра «Попади в цель». | |
Лыжная подготовка (18ч.) |
49 | Повторение правил безопасного поведения на уроках лыжной подготовки. Разучивание игры «По местам». | 09.01-13.01.23г. | |
50 | Требования к одежде и обуви во время занятий. Попеременный двухшажный ход без палок и с палками. | |
51 | Повторение ступающего и скользящего шагов без палок и с палками. | |
52 | Обучение на лыжах подъему различными способами, спуску в основной стойке и торможению палками. | 16.01-20.01.23г. | |
53 | Совершенствование подъемов различными способами, спусков в основной стойке и торможению палками. | |
54 | Совершенствование умения передвигаться скользящим шагом по дистанции. Подвижная игра «Кто дольше прокатиться на лыжах». | |
55 | Подъемы и спуски под уклон. Передвижение на лыжах до 2 км. | 23.01-27.01.23г. | |
56 | Подъемы и спуски под уклон. Передвижение на лыжах до 2 км. | |
57 | Совершенствование поворотов на месте переступанием вокруг носков и пяток на лыжах. Обучение падению на бок на месте и в движении под уклон. Игра «День и ночь». | |
58 | Совершенствование умения передвижения двухшажным ходом на дистанции до 2000 метров. Подвижная игра «Охотники и олени». | 30.01-03.02.23г. | |
59 | Совершенствование подъема на лыжах. Развитие выносливости в движении на лыжах до 2000 метров. | |
60 | Развитие внимания, двигательных качеств посредством подвижных игр на лыжах и без лыж. Разучивание подвижной игры «На буксире». | |
61 | Значение занятий лыжами для укрепления здоровья. Совершенствование умения передвижения на дистанции. | 06.02-10.02.23г. | |
62 | Закаливание. Подъемы и спуски. | |
63 | Совершенствование умения передвижения двухшажным ходом на дистанции до 2000 метров. Особенности дыхания на лыжной подготовке. | |
64 | Требования к температурному режиму. Повороты переступанием. | 13.02-17.02.23г. | |
65 | Обморожение. Первая помощь при обморожении. Совершенствование умения передвижения двухшажным ходом на дистанции до 2000 метров. Подвижная игра «Охотники и олени». | |
66 | Двухшажный ход с палками. Подъемы и спуски. Хранение лыжного инвентаря | |
Легкоатлетические упражнения (9ч.) |
67 | Бег с изменением направления движения. Игра «Ловишка». | 27.02-03.03.23г. | |
68 | Эстафеты «Смена сторон» «Вызов номеров», «Круговая эстафета». | |
69 | Бег с ускорением. Игры с прыжками с гимнастической скакалкой. | |
70 | Сочетание различных видов ходьбы. Подвижные игры. | 06.03-10.03.23г. | |
71 | Челночный бег. Эстафеты. | |
72 | Бег с изменением длины и частоты шагов, с высоким подниманием бедра, приставными шагами, с захлестыванием голени назад. | |
73 | Понятия: короткая дистанция, средняя дистанция и длинная дистанция. Бег на скорость, бег на выносливость. Подвижные игры. | 13.03-17.03.23г. | |
74 | Метание малого мяча с места на дальность. Бросок набивного мяча. | |
75 | Совершенствование метания малого мяча с места на дальность. Бросок набивного мяча. | |
Подвижные игры с элементами спортивных игр (15ч.) |
76 | Повторение техники безопасности и правила поведения на занятиях подвижными играми с элементами спортивных игр. | 20.03-24.03.23г. | |
77 | Повторение основных стоек баскетболиста. Перемещения. Эстафеты с передачей мяча. | |
78 | Основные стойки баскетболиста. Перемещения. Эстафеты с передачей мяча. | |
79 | Совершенствование передач мяча от груди двумя руками в парах. Игра «Мяч ловцу». | 27.03-31.03.23г. | |
80 | Совершенствование передач от груди двумя руками в парах. Игра «Мяч ловцу ». | |
81 | Совершенствование передвижения с баскетбольным мячом. Игра «Мини-баскетбол». | |
82 | Передвижения с баскетбольным мячом. Игра «Попади в цель». | 10.04-14.04.23г. | |
83 | Передача мяча способом снизу. Игра «Точно в цель». | |
84 | Передача мяча в парах разными способами. Игра «Перестрелка». | |
85 | Передача мяча в парах разными способами. Игра «Перестрелка». | 17.04-21.04.23г. | |
86 | Передвижения с баскетбольным мячом. Игра «Попади в цель». | |
87 | Упрощенные правила игры в баскетбол. Игра «Перестрелка». | |
88 | Обучение верхней передачи мяча в волейболе. | 24.04-28.04.23г. | |
89 | Совершенствование верхней передачи мяча. | |
90 | Нижняя передача и прием мяча. Игра «Пионербол». | |
Легкая атлетика (12ч.) |
91 | Техника безопасности на занятиях легкой атлетикой. Развитие силы (прыгучести) в прыжках в длину с места и с разбега. Эстафета « Кто дальше прыгнет». | 01.05-05.05.23г. | |
92 | Совершенствование метания теннисного мяча на дальность. Разучивание игры «Точно в мишень» | |
93 | Контроль за развитием двигательных качеств: метание мешочка на дальность. Подвижная игра «За мячом противника». | |
94 | Контроль пульса. Совершенствование строевых упражнений. | 08.05-12.05.23г. | |
95 | Контроль за развитием двигательных качеств: челночный бег 3*10 метров. Игра в перестрелку. | |
96 | Контроль за развитием двигательных качеств: бег на 30 метров. | |
97 | Контроль за развитием двигательных качеств: прыжок в длину с места и с разбега. Эстафета « Кто дальше прыгнет». | 15.05-19.05.23г. | |
98 | Развитие скорости в беге на 30 метров с низкого старта. Разучивание упражнений полосы препятствий. | |
99 | Метание мяча 150гр. с разбега. | |
100 | Метание мяча 150гр. с разбега. | 22.05-26.05.23г. | |
101 | Кроссовая подготовка. | |
102 | Развитие выносливости в кроссовой подготовке. Совершенствование броска и ловли мяча. Игра в перестрелку. Задания на летние каникулы. | |
РАССМОТРЕНО
на заседании ШМО учителей
начальных классов и физической культуры
Протокол № от 2022г.
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР
_______________________Агеева И.В.
«___» ______________ 2022г.
16