Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя
общеобразовательная школа п. Корнево» Багратионовского района Калининградской области
238441, п. Корнево, ул. Школьная, 5 тел/факс: 8-401-56-64-326
e-mail: [email protected]
Рассмотрено на Методическом совете протокол №____ «__»________2018 г. | Согласовано зам. директора по УВР протокол № ____ «__»_________2018 г. | Утверждаю директор школы __________В.А. Дворянов «___» __________ 2018г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного курса «Физическая культура»
Класс: 3
Уровень образования: начальное общее образование
Срок реализации программы – 2018-2019 гг.
Количество часов по учебному плану: всего – 102 ч. в год; 3 ч. в неделю
Программа составлена на основе: Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, ООП ООО МБОУ «СОШ п.Корнево», основана на авторской программе по предметной линии учебников В.И. Ляха
Учебник - для общеобразовательных учреждений
В.И. Лях «Физическая культура. 1—4 классы» (М.: Просвещение) 2014г.
Рабочую программу составила: Яунене Светлана Олеговна
учитель физической культуры
первая квалификационная категория
2018
Данная рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, основана на программе по предметной линии учебников В.И. Ляха и обеспечена учебником для общеобразовательных учреждений «Физическая культура. 1—4 классы» (М.: Просвещение) 2014г.
Физическая культура — это обязательный учебный курс в общеобразовательных учреждениях. Учебный предмет «Физическая культура» является основой физического воспитания школьников. В сочетании с другими формами обучения — физкультурно-оздоровительными мероприятиями в режиме учебного дня (физкультминутка, зарядка и т. п.) и второй половины дня (гимнастика, подвижные игры), внеклассной работой по физической культуре (спортивные секции, группы ОФП), физкультурно-массовыми и спортивными мероприятиями (дни здоровья, спортивные праздники, походы и т. п.) — достигается формирование физической культуры личности. Она включает в себя мотивацию и потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом, овладение основными видами физкультурно-спортивной деятельности, разностороннюю физическую подготовленность.
При создании данной программы учитывалось, что система физического воспитания, объединяющая урочные, внеурочные формы занятий физическими упражнениями и спортом, должна создавать максимально благоприятные условия для раскрытия и развития не только физических, но и духовных способностей ребенка.
Цель обучения — формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.
Задачи обучения:
укрепление здоровья, улучшение осанки, профилактика плоскостопия, содействие гармоничному физическому, нравственному и социальному развитию, успешному обучению;
формирование первоначальных умений саморегуляции средствами физической культуры;
овладение школой движений;
развитие координационных (точность воспроизведения и дифференцирование пространственных, временных и силовых параметров движений, равновесие, ритм, быстрота и точность реагирования на сигналы, согласование движений, ориентирование в пространстве) и кондиционных (скоростные, скоростно-силовые, выносливость, гибкость) способностей;
формирование элементарных знаний о личной гигиене, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособность и развитие физических координационных и кондиционных способностей;
выработка представлений об основных видах спорта, снарядах и инвентаре, о соблюдении правил техники безопасности во время занятий;
формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни;
приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми, использование их в свободное время на основе формирования интереса к определенным видам двигательной активности и выявления предрасположенности к тем или иным видам спорта;
воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, честности, отзывчивости, смелости во время выполнения физических упражнений, содействие развитию психических процессов (восприятие и представление, память, мышление и др.) в ходе двигательной деятельности.
Общая характеристика курса
Предметом обучения физической культуре в начальной школе является двигательная активность человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определенные двигательные действия, активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность.Важнейшим требованием проведения современного урока по физической культуре является обеспечение дифференцированного и индивидуального подхода к учащимся с учетом состояния здоровья, пола, физического развития, двигательной подготовленности, особенностей развития психических свойств и качеств, соблюдения гигиенических норм.Понятийная база и содержание курса основаны на положениях нормативно-правовых актов Российской Федерации.
Учебный план
Курс «Физическая культура» изучается в3 классе из расчета 3 часа в неделю (всего 102ч). Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса
Личностные результат ы:
формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание этнической и национальной принадлежности;
формирование уважительного отношения к культуре других народов;
развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося;
развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;
развитие самостоятельности иличной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.
Метапредметные результаты:
овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата, общие цели и пути их достижения, договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, готовности конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;
овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета, базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Предметные результаты:
формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психического), о ее позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учебы и социализации;
овладение умением организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т. д.);
формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателями развития основных физических качеств (сила, быстрота, выносливость, координация движений, гибкость).
Промежуточная итоговая аттестация проводится в форме тестовых упражнений, практических занятий.
Содержание учебного курса
Знания о физической культуре
Физическая культура. Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями по укреплению здоровья человека. Ходьба, бег, прыжки, лазанье, ползание, ходьба на лыжах, плавание как жизненно важные способы передвижения человека.
Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями: организация мест занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря.
Из истории физической культуры. История развития физической культуры и первых соревнований. Связь физической культуры с трудовой и военной деятельностью.
Физические упражнения. Физические упражнения, их влияние на физическое развитие и развитие физических качеств. Физическая подготовка и её связь с развитием основных физических качеств. Характеристика основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости и равновесия.
Физическая нагрузка и её влияние на повышение частоты сердечных сокращений.
Способы физкультурной деятельности
Самостоятельные занятия. Составление режима дня. Выполнение простейших закаливающих процедур, комплексов упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища, развития основных физических качеств; проведение оздоровительных занятий в режиме дня (утренняя зарядка, физкультминутки).
Самостоятельные наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью. Измерение длины и массы тела, показателей осанки и физических качеств. Измерение частоты сердечных сокращений во время выполнения физических упражнений.
Самостоятельные игры и развлечения. Организация и проведение подвижных игр (на спортивных площадках и в спортивных залах).
Физическое совершенствование
Физкультурно-оздоровительная деятельность
Комплексы физических упражнений для утренней зарядки, физкультминуток, занятий по профилактике и коррекции нарушений осанки.
Комплексы упражнений на развитие физических качеств.
Комплексы дыхательных упражнений. Гимнастика для глаз.
Спортивно-оздоровительная деятельность
Гимнастика с основами акробатики. Организующие команды и приемы. Строевые действия в шеренге и колонне; выполнение строевых команд.
Акробатические упражнения. Упоры; седы; упражнения в группировке; перекаты; стойка на лопатках; кувырки вперёд и назад; гимнастический мост.
Акробатические комбинации. Например: 1) мост из положения лёжа на спине, опуститься в исходное положение, переворот в положение лёжа на животе, прыжок с опорой на руки в упор присев; 2) кувырок вперёд в упор присев, кувырок назад в упор присев, из упора присев кувырок назад до упора на коленях с опорой на руки, прыжком переход в упор присев, кувырок вперёд.
Упражнения на низкой гимнастической перекладине: висы, перемахи.
Гимнастическая комбинация. Например, из виса стоя присев толчком двумя ногами перемах, согнув ноги, в вис сзади согнувшись, опускание назад в вис стоя и обратное движение через вис сзади согнувшись со сходом вперёд ноги.
Опорный прыжок: с разбега через гимнастического козла.
Гимнастические упражнения прикладного характера. Прыжки со скакалкой. Передвижение по гимнастической стенке. Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья и перелезания, переползания, передвижение по наклонной гимнастической скамейке.
Лёгкая атлетика. Беговые упражнения: с высоким подниманием бедра, прыжками и с ускорением, с изменяющимся направлением движения, из разных исходных положений; челночный бег; высокий старт с последующим ускорением.
Прыжковые упражнения: на одной ноге и двух ногах на месте и с продвижением; в длину и высоту; спрыгивание и запрыгивание;
Броски: большого мяча (1кг) на дальность разными способами.
Метание: малого мяча в вертикальную цель и на дальность.
Подвижные и спортивные игры. На материале гимнастики с основами акробатики: игровые задания с использованием строевых упражнений, упражнений на внимание, силу, ловкость и координацию.
На материале легкой атлетики: прыжки, бег, метания и броски; упражнения на координацию, выносливость и быстроту.
На материале спортивных игр.
Баскетбол: специальные передвижения без мяча; ведение мяча; броски мяча в корзину; подвижные игры на материале баскетбола.
Волейбол: подбрасывание мяча; подача мяча; приём и передача мяча; подвижные игры на материале волейбола.
Планируемые результаты
По окончании изучения курса «Физическая культура» в начальной школе должны быть достигнуты определенные результаты.
Личностные результаты:
– формирование чувства гордости за свою Родину, формирование ценностей многонационального российского общества;
– формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
– развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
– развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
– формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
– развитие этических качеств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
– развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
– формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни;
Метапредметные результаты:
– овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
– формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
– формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
– определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
– готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;
– овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Предметные результаты:
– формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психологического), о ее позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учебы и социализации;
– овладение умениями организовать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);
– формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (длины и массы тела и др.), показателями основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости)
– взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
– выполнение простейших акробатических и гимнастических комбинаций на высоком качественном уровне, характеристика признаков техничного исполнения;
– выполнение технических действий из базовых видов спорта, применение их в игровой и соревновательной деятельности.
Учащиеся должны знать:
Об особенностях зарождения физической культуры, истории первых Олимпийских играх;
О способах и особенностях движений и передвижений человека, роль и значении психических биологических процессов в осуществлении двигательных актов;
О работе скелетных мышц, систем дыхания и кровообращения при выполнении физических упражнений, о способах простейшего контроля за деятельностью этих систем;
Об обучении движениям, роль зрительного и слухового анализатора при их освоении и выполнении;
О терминологии разучиваемых упражнений, об их функциональном смысле и направленности воздействий на организм;
О физических качествах и общих правилах их тестирования;
Об общих и индивидуальных основах личной гигиены, правилах использования закаливающих процедур, профилактики осанки и поддержание достойного внешнего вида;
О причинах травматизма на занятиях физической культурой и правилах его предупреждения.
Уметь:
Составлять и правильно выполнять комплексы утренней гимнастики комплексы физических упражнений на развитие координации, гибкости, силы, на формирование правильной осанки;
Вести дневник самонаблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью, контролировать рыжим нагрузок по внешним признакам, самочувствию и показателям частоты сердечных сокращений;
Организовывать и проводить самостоятельные формы занятий, закаливающие процедуры по индивидуальным планам;
Взаимодействовать с одноклассниками и сверстниками в процессе занятий физической культурой.
Двигательные умения, навыки и способности:
В циклических и ациклических локомоциях: правильно выполнять основные движения в ходьбе, беге, прыжках; с максимальной скоростью бега до 60 м по дорожке стадиона, другой ровной открытой местности; бег в равномерном темпе до 10 мин; быстро стартовать из различных исходных положений; сильно отталкиваться и приземляться на ноги в яму для прыжков после быстрого разбега с 7-6 шагов;лазать по гимнастической лестнице, гимнастической стенке, канату и др. на расстояние 4 м; преодолевать с помощью бега и прыжков полосу из 3-5 препятствий; прыгать в высоту с прямого и бокового разбеге с 7-9 шагов; прыгать с поворотами на 180º - 360º; совершать опорные прыжки на горку с гимнастических матов, коня, козла; проплывать 25 м.
В метаниях на дальность и на меткость: метать не большие предметы массой 150 г на дальность из разных исходных положений (стоя, с колена, сидя) правой и левой рукой (с места и с 1-3 шагов разбега); толкать набивной мяч массой 1 кг с одного шага; попадать малым мячом внутрь гимнастического обруча, установленного на расстоянии 10 м для мальчиков и 7 м для девочек.
В гимнастических и акробатических упражнениях: ходить, бегать и прыгать при изменении длины, частоты и ритмы движения; выполнять строевые упражнения, рекомендованные комплексной программой для учащихся 1-4 классов; принимать основные положения и осуществлять движения рук, ног, туловища без предметов и с предметами (большим и малым мячами, палкой, обручем, набивным мячом массой 1 кг, гантелями массой 0.5-2 кг с соблюдением правильной осанки); слитно выполнять кувырок вперёд и назад; осуществлять пыжик с мостика на козла или коны высотой 100 см и выполнять прыжок на маты с поворотом вправо или влево; уверенно ходить по бревну высотой 50-100 см с выполнением стоя и в приседе поворотов на 90º и 180º, приседаний и переходов в упор присев, стоя на колене, сидя; выполнять висы и упоры, прыгать через скакалку, стоя на месте, вращая её вперёд и назад; в положении наклона туловища вперёд (ноги в коленах не сгибать) касаться пальцами рук поля.
В единоборствах: осуществлять простейшие единоборства "Бой петухов", "Часовые и разведчики", "Перетягивание в парах", "Выталкивание из круг".
В подвижных играх: уметь играть в подвижных играх с бегом, прыжками, метаниями; элементарно владеть мячом: держание, передача на расстояние до 5 м, ловля, ведение, броски в процессе соответственно подобранных подвижных игр; играть в одну из игр, комплексно воздействующих на организм ребёнка, типа "Пионербол", "Борьба за мяч", "Перестрелка", мини-футбол, мини-гандбол, мини-баскетбол.
Физическая подготовленность: показывать результаты не ниже чем средний уровень основных физических способностей.
Способы физкультурно-оздоровительной деятельности: самостоятельно выполнять упражнения утренней гимнастики, закаливающие процедуры, применять рекомендованные для начальной школы подвижные игры и другие физические упражнения с целью укрепления здоровья и повышения физической работоспособности.
Способы спортивной деятельности: осуществлять соревновательную деятельность по одному из видов спорта (по упрощенным правилам).
Способы поведения на занятиях физическими упражнениями: соблюдать порядок, безопасность и гигиенические нормы; помогать друг другу и учителю во время занятий, поддерживать товарищей, имеющих слабые результаты; быть честным, дисциплинированным, активным во время проведения подвижных игр и выполнения других занятий.
Внутрипредметный модуль
«Подвижные игры народов мира», 3 класс.
Модуль «Подвижные игры народов мира» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта начального общего образования, на основе комплексной программы физического воспитания (авторы – Н.И.Ляха).
Подвижные игры в начальной школе являются незаменимым средством решения комплекса взаимосвязанных задач воспитания личности младшего школьника, развития его разнообразных двигательных способностей и совершенствования умений. В этом возрасте они направлены на развитие творчества, воображения, внимания, воспитания инициативности, самостоятельности действий, выработку умения выполнять правила общественного порядка.
В этом возрасте закладываются основы игровой деятельности, направленные на совершенствование прежде всего естественных движений (ходьба, бег, прыжки, метание), элементарных игровых умений (ловля мяча, передачи, броски, удары по мячу) и технико-тактические взаимодействия (выбор места, взаимодействие с партнером, командой, соперником), необходимые при дальнейшем овладении спортивными играми в средних и старших классах. Количество часов в год (3 класс)- 20 ч.
3 класс
№ п/п | Тематика занятий | Кол – во часов |
1 | Ознакомление с особенностями русских народных игр. Проведение и разучивание игр: «Почта», «Коршун», «Пчёлки и ласточки». | 1 |
2 | Совершенствование разученных игр умеренной психофизической нагрузкой: «Колечко», «Жмурки в кругу». | 1 |
3 | Ознакомление с особенностями татарской народной игры: «Угадай и догони» | 1 |
4 | Ознакомление с особенностями игр с тонизирующей психофизической нагрузкой: «Журавли и лягушки», «В шляпах | 1 |
5 | Ознакомление с особенностями белорусских народных игр: «Мельница», «Охотники и утки». | 1 |
6 | Разучивание белорусской народной игры: «Посадка картошки». | 1 |
7 | Ознакомление с особенностями латышской народной игры «Птица без гнезда» | 1 |
8 | Ознакомление с особенностями азербайджанской народной игры «Вытащи платок» | 1 |
9 | Ознакомление с особенностями украинских народных игр: «Хлебец», «Перепёлочка», | 1 |
10 | Ознакомление с особенностями башкирских народных игр: «Медный пень», «Палка кидалка». | 1 |
11 | Совершенствование разученных башкирских народных игр: «Медный пень», «Палка кидалка». | 1 |
12 | Ознакомление с особенностями бурятских народных игр:«Бабки – лодыжки», «Иголка, нитка, узелок». | 1 |
13 | Ознакомление с особенностями дагестанских народных игр: « Бег к реке», «Выбей из круга». | 1 |
14 | Ознакомление с особенностями якутских народных игр: «Летящий диск», «Соколиный бой» | 1 |
15 | Разучивание дагестанских народных игр: «Палочки – стукалочки», «Слепой медведь». | 1 |
16 | Ознакомление с особенностями еврейских народных игр: «Есть у нас козлик», «Свинон». | 1 |
17 | Ознакомление с особенностями эстонских народных игр: «Черное и белое», «Щелчок», «Сторож». | 1 |
18 | Совершенствование разученных народных игр. Любимые игры. | 1 |
19 | Совершенствование разученных народных игр. Любимые игры. | 1 |
20 | Совершенствование разученных народных игр. Любимые игры. | 1 |
Тематическое планирование, 3 класс, 102 часа.
№ Урока | Тема урока | Кол-во часов |
Знания о физической культуре 1 час |
1 | Организационно-методические требования на уроках физической культуры | 1 |
Легкая атлетика 14 часов |
2 | Тестирование бега на 30 м с высокого старта наклон туловища из положения сидя. | 1 |
3 | Тестирование челночного бега 3 х 10м | 1 |
4 | Контрольный урок. Бег на 60 м с высокого старта | 1 |
5 | Тестирование подтягивания в висе(м) из положения лежа (д) | 1 |
6 | Тестирование прыжка в длину с места | 1 |
7 | Техника прыжка в длину с разбега | 1 |
8 | Прыжок в длину с разбега на результат | 1 |
9 | Контрольный урок по прыжкам в длину с разбега | 1 |
10 | Метания малого мяча на точность | 1 |
11 | Метание малого мяча на дальность | 1 |
12 | Контрольный урок. Метание малого мяча на дальность | 1 |
13 | Прыжок в высоту с прямого разбега | 1 |
14 | Прыжок в высоту с прямого разбега | 1 |
15 | Тестирование Бег на 1000 м | 1 |
Кроссовая подготовка 6 часов |
16 | Равномерный бег (4 мин). Чередование бега и ходьбы. | 1 |
17 | Равномерный бег (5 мин). Чередование бега и ходьбы. | 1 |
18 | Равномерный бег (6 мин). Чередование бега и ходьбы. | 1 |
19 | Равномерный бег (7 мин). Чередование бега и ходьбы. | 1 |
20 | Равномерный бег (8 мин). Чередование бега и ходьбы. | 1 |
21 | Кросс(1км) по пересеченной местности | 1 |
Подвижные игры 6часов |
22 | ВПМ Ознакомление с особенностями русских народных игр. Проведение и разучивание игр: «Почта», «Коршун», «Пчёлки и ласточки». | 1 |
23 | ВПМ Совершенствование разученных игр умеренной психофизической нагрузкой: «Колечко», «Жмурки в кругу». | 1 |
24 | ВПМ Ознакомление с особенностями татарской народной игры: «Угадай и догони» | 1 |
25 | ВПМ Ознакомление с особенностями игр с тонизирующей психофизической нагрузкой: «Журавли и лягушки», «В шляпах | 1 |
26 | ВПМ Ознакомление с особенностями белорусских народных игр: «Мельница», «Охотники и утки». | 1 |
27 | ВПМ Разучивание белорусской народной игры: «Посадка картошки». | 1 |
| Подвижные и спортивные игры 20 часов | |
28 | Ловля и передача мяча на месте и в движении | 1 |
29 | Ловля и передача мяча на месте и в движении | 1 |
30 | Броски мяча в парах на точность | 1 |
31 | Броски и ловля мяча в парах | 1 |
32 | Броски и ловля мяча в парах у стены | 1 |
33 | Контрольный урок Броски и ловля мяча в парах в движении | 1 |
34 | Ведение мяча по прямой шагом, бегом | 1 |
35 | Ведение мяча с изменением направления | 1 |
36 | Контрольный урок. Ведение мяча. | 1 |
37 | Броски мяча в баскетбольное кольцо | 1 |
38 | Спортивная игра «Мини-баскетбол» | 1 |
39 | Броски мяча через волейбольную сетку | 1 |
40 | Подвижная игра «Пионербол» | 1 |
41 | Упражнения с мячом | 1 |
42 | Волейбольные упражнения | 1 |
43 | ВПМ Ознакомление с особенностями латышской народной игры «Птица без гнезда» | 1 |
44 | ВПМ Ознакомление с особенностями азербайджанской народной игры «Вытащи платок» | 1 |
45 | ВПМ Ознакомление с особенностями украинских народных игр: «Хлебец», «Перепёлочка», | 1 |
46 | ВПМ Ознакомление с особенностями башкирских народных игр: «Медный пень», «Палка кидалка». | 1 |
47 | ВПМ Совершенствование разученных башкирских народных игр: «Медный пень», «Палка кидалка». | 1 |
48 | ВПМ Ознакомление с особенностями бурятских народных игр:«Бабки – лодыжки», «Иголка, нитка, узелок». | 1 |
Знания о физической культуре 1 час |
49 | Гимнастика, ее история и значение в жизни человека | 1 |
Гимнастика с элементами акробатики 29 часов |
50 | Круговая тренировка | 1 |
51 | Кувырок вперед | 1 |
52 | Кувырок назад | 1 |
53 | Стойка на лопатках | 1 |
54 | Кувырок назад и перекатом стойка на лопатках | 1 |
55 | «Мост» из положения, лежа на спине | 1 |
56 | Комбинация из освоенных элементов | 1 |
57 | Контрольный урок комбинация из освоенных элементов | 1 |
58 | Висы | 1 |
59 | Лазанье по гимнастической стенке и висы | 1 |
60 | Круговая тренировка | 1 |
61 | Тестирование сгибание разгибание рук в упоре. | 1 |
62 | ВПМ Ознакомление с особенностями дагестанских народных игр: « Бег к реке», «Выбей из круга». | 1 |
63 | ВПМ Ознакомление с особенностями дагестанских народных игр: « Бег к реке», «Выбей из круга». | 1 |
64 | ВПМ Ознакомление с особенностями якутских народных игр: «Летящий диск», «Соколиный бой» | 1 |
65 | Разучивание дагестанских народных игр: «Палочки – стукалочки», «Слепой медведь». | 1 |
66 | Лазанье по канату в два приема | 1 |
67 | ВПМ Ознакомление с особенностями еврейских народных игр: «Есть у нас козлик», «Свинон». | 1 |
68 | ВПМ Ознакомление с особенностями эстонских народных игр: «Черное и белое», «Щелчок», «Сторож». | 1 |
69 | ВПМ Совершенствование разученных народных игр. Любимые игры. | 1 |
70 | ВПМ Совершенствование разученных народных игр. Любимые игры. | 1 |
71 | ВПМ разученных народных игр. Любимые игры. | 1 |
72 | Прыжки со скакалкой | 1 |
73 | Знакомство с опорным прыжком | 1 |
74 | Опорный прыжок | 1 |
75 | Контрольный урок Опорный прыжок | 1 |
76 | Лазанье по наклонной скамейке | 1 |
77 | Тестирование подъема туловища из положения лежа за 30 с | 1 |
78 | Тестирование виса на время | 1 |
Знания о физической культуре 1 час |
79 | Физкультминутка | 1 |
Кроссовая подготовка 6 часов |
80 | Равномерный бег (4 мин). Чередование бега и ходьбы. | 1 |
81 | Равномерный бег (5 мин). Чередование бега и ходьбы. | 1 |
82 | Равномерный бег (6 мин). Чередование бега и ходьбы. | 1 |
83 | Равномерный бег (7 мин). Чередование бега и ходьбы. | 1 |
84 | Равномерный бег (8 мин). Чередование бега и ходьбы. | 1 |
85 | Кросс(1км) по пересеченной местности | 1 |
Легкая атлетика 14 часов | |
86 | Тестирование бега на 30 м с высокого старта наклон туловища из положения сидя. | 1 |
87 | Тестирование челночного бега 3 х 10м | 1 |
88 | Контрольный урок. Бег на 60 м с высокого старта | 1 |
89 | Тестирование подтягивания в висе(м) из положения лежа (д) | 1 |
90 | Тестирование прыжка в длину с места | 1 |
91 | Техника прыжка в длину с разбега | 1 |
92 | Прыжок в длину с разбега на результат | 1 |
93 | Контрольный урок по прыжкам в длину с разбега | 1 |
94 | Метания малого мяча на точность | 1 |
95 | Метание малого мяча на дальность | 1 |
96 | Контрольный урок. Метание малого мяча на дальность | 1 |
97 | Прыжок в высоту с прямого разбега | 1 |
98 | Прыжок в высоту с прямого разбега | 1 |
99 | Тестирование Бег на 1000 м | 1 |
Промежуточная аттестационная работа 3 часа |
100 | Промежуточная аттестация. | 1 |
101 | Промежуточная аттестация. | 1 |
102 | Итоговый урок | 1 |