Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Житнянская средняя общеобразовательная школа»
«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю»
Руководитель ШМО Заместитель по УВР Директор школы
_______/____________/ _______/ ___________./ ______/ ______________./
Протокол №_____ от «____»________2018 г. Приказ № 52/8
«____»__________2018 г. от « 31 » 08 2018 г.
Рабочая программа
по физической культуре
для 5-6 классов
Программу разработала
Мерзлякова Инна Михайловна,
учитель физической культуры
МБОУ «Житнянская СОШ»
на 2018-2019 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по физической культуре для 5-6 классов разработана на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «Житнянская СОШ» с учётом программ, включённых в её структуру, и соответствует учебному плану, календарному учебному графику и расписанию учебных занятий учреждения на 2018-2019 учебный год.
Рабочая программа по физической культуре для 5-6 классов разработана на основе следующих документов:
1. Федерального закона №273-Ф3 от 29.12.2012г. «Об образовании в Российской Федерации».
2. Федерального государственного образовательного стандарта ООО.
3. Приказа Минобрнауки от 31.12.2015г. № 1577 «О внесении изменений в федеральный
государственный образовательный стандарт основного общего образования»
4. Авторской программы. Лях В. И., Зданевич А. А. Комплексная программа физического
воспитания учащихся 1-11 классов - М.: Просвещение, 2010.
5. Основной образовательной программы МБОУ « Житнянская СОШ».
6. Учебника. Петрова Т.В. и др. Физическая культура 5-6 классы. Учебник для учащихся общеобразовательных организаций. – М.: Вентана-Граф, 2017.
Программа обеспечена учебно-методическими пособиями, экранно-звуковыми, электронными (цифровыми) образовательными и интернет – ресурсами в соответствии с перечнем учебников и учебных пособий на 2018-2019 учебный год для реализации основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «Житнянская СОШ».
В учебном плане учреждения на изучение физической культуры в 5-6 классах выделяется по 105 часов (3 часов в неделю, 35 учебных недель).
Планируемые результаты освоения учебного предмета
«Физическая культура» в 5-6 классах
(Личностные, метапредметные и предметные результаты)
В результате освоения учащимися учебного предмета «Физическая культура» в 5-6 классах
будут достигнуты следующие результаты:
Личностные результаты:
Ученики научатся:
любить и уважать Отечество, гордиться за свою за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России;
знать историю физической культуры своего народа, своего края как части наследия народов России и человечества;
усваивать гуманистические, демократические и традиционные ценности многонационального российского общества;
ответственно относиться к учению;
готовности и способности к саморазвитию и самообразованию;
готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
осознанно, уважительно и доброжелательно относиться к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира;
формировать ценность здорового и безопасного образа жизни.
Ученики получат возможность научиться:
формировать целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающее социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
осваивать социальные нормы, правила поведения, роли и формы социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;
участвовать в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
формировать коммуникативную компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
соблюдать правила индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;
понимать значение семьи в жизни человека и общества, принимать ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи.
В области физической культуры:
владеть способами организации и проведения разнообразных форм занятий физической культурой, их планирования и содержательного наполнения;
владеть широким арсеналом двигательных действий и физических упражнений из базовых видов спорта и оздоровительной физической культуры, активно их использовать в самостоятельно организуемой спортивно-оздоровительной и физкультурно-оздоровительной деятельности;
владеть способами наблюдения за показателями индивидуального здоровья, физического развития и физической подготовленности, использовать эти показатели в организации и проведении самостоятельных форм занятий физической культурой.
Метапредметные результаты:
Ученики научатся:
самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение.
Ученики получат возможность научиться:
владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;
работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;
осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности.
В области физической культуры:
владеть способами организации и проведения разнообразных форм занятий физическими упражнениями, их планированием и наполнением содержанием;
владеть умениями выполнения двигательных действий и физических упражнений базовых видов спорта и оздоровительной физической культуры, активно их использовать в самостоятельно организуемой спортивно-оздоровительной и физкультурно-оздоровительной деятельности;
владеть способами наблюдения за показателями индивидуального здоровья, физического развития и физической подготовленности, величиной физических нагрузок, использовать эти показатели в организации и проведении самостоятельных форм занятий.
Предметные результаты:
Знания о физической культуре.
Ученики научатся:
рассматривать физическую культуру как явление культуры, выделять исторические этапы ее развития, характеризовать основные направления и формы ее организации в современном обществе;
характеризовать содержательные основы здорового образа жизни, раскрывать его взаимосвязь со здоровьем, гармоничным физическим развитием и физической подготовленностью, формированием качеств личности и профилактикой вредных привычек;
определять базовые понятия и термины физической культуры, применять их в процессе совместных занятий физическими упражнениями со своими сверстниками, излагать с их помощью особенности выполнения техники двигательных действий и физических упражнений, развития физических качеств;
разрабатывать содержание самостоятельных занятий физическими упражнениями, определять их направленность и формулировать задачи, рационально планировать в режиме дня и учебной недели;
руководствоваться правилами профилактики травматизма и подготовки мест занятий, правильного выбора обуви и формы одежды в зависимости от времени года и погодных условий;
руководствоваться правилами оказания первой доврачебной помощи при травмах и ушибах во время самостоятельных занятий физическими упражнениями.
Ученики получат возможность научиться:
становлении современного Олимпийского движения, объяснять смысл символики и ритуалов Олимпийских игр;
характеризовать исторические вехи развития отечественного спортивного движения, великих спортсменов, принесших славу Российскому спорту;
определять признаки положительного влияния занятий физической подготовкой на укрепление здоровья, устанавливать связь между развитием физических качеств и основных систем организма.
Способы двигательной (физкультурной) деятельности.
Ученики научатся:
использовать занятия физической культурой, спортивные игры и спортивные соревнования для организации индивидуального отдыха и досуга, укрепления собственного здоровья, повышения уровня физических кондиций;
составлять комплексы физических упражнений оздоровительной, тренирующей и корригирующей направленности, подбирать индивидуальную нагрузку с учетом функциональных особенностей и возможностей собственного организма;
классифицировать физические упражнения по их функциональной направленности, планировать их последовательность и дозировку в процессе самостоятельных занятий по укреплению здоровья и развитию физических качеств;
самостоятельно проводить занятия по обучению двигательным действиям, анализировать особенности их выполнения, выявлять ошибки и своевременно устранять их;
тестировать показатели физического развития и основных физических качеств, сравнивать их с возрастными стандартами, контролировать особенности их динамики в процессе самостоятельных занятий физической подготовкой
Ученики получат возможность научиться:
вести дневник по физкультурной деятельности, включать в него оформление планов проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями разной функциональной направленности, данные контроля динамики индивидуального физического развития и физической подготовленности;
проводить занятия физической культурой с использованием оздоровительной ходьбы и бега, лыжных прогулок и туристических походов, обеспечивать их оздоровительную направленность;
проводить восстановительные мероприятия с использованием банных процедур и сеансов оздоровительного массажа.
Физическое совершенствование
Ученики научатся:
выполнять комплексы упражнений по профилактике утомления и перенапряжения организма, повышению его работоспособности в процессе трудовой и учебной деятельности;
выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно воздействующие на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и координации);
выполнять гимнастические комбинации на спортивных снарядах из числа хорошо освоенных упражнений;
выполнять легкоатлетические упражнения в беге и прыжках (в высоту и длину);
выполнять передвижения на лыжах скользящими способами ходьбы, демонстрировать их технику умения последовательно чередовать в процессе прохождения тренировочных дистанций (для снежных регионов России);
выполнять спуски и торможения на лыжах с пологого склона одним из разученных способов;
выполнять основные технические действия и приемы игры в футбол в условиях учебной и игровой деятельности;
выполнять основные технические действия и приемы игры в волейбол в условиях учебной и игровой деятельности;
выполнять основные технические действия и приемы игры в баскетбол в условиях учебной и игровой деятельности;
выполнять тестовые упражнения на оценку уровня индивидуального развития основных физических качеств.
Ученики получат возможность научиться:
выполнять комплексы упражнений лечебной физической культуры с учетом имеющихся индивидуальных нарушений в показателях здоровья;
преодолевать естественные и искусственные препятствия с помощью разнообразных способов лазания, прыжков и бега;
осуществлять судейство по одному из осваиваемых видов спорта;
выполнять тестовые нормативы по физической подготовке.
Ученики научатся демонстрировать:
Физические способности | Физические упражнения | Мальчики | Девочки |
Скоростные | Бег 60м с высокого старта с опорой на руку, с | 9,2 | 10,2 |
Силовые | Лазанье по канату на расстояние 6 м, с Прыжок в длину с места, см Поднимание туловища из положения лежа на спине, руки за головой, кол-во раз | 12 180 - | - 165 18 |
К выносливости | Кроссовый бег 2км Передвижение на лыжах 2км | 8мин 50с 16мин 30с | 10мин 20с 21мин 00с |
К координации | Последовательное выполнение пяти кувырков, с Бросок малого мяча в стандартную мишень, м | 10,0 12,0 | 14,0 10,0 |
Содержание учебного предмета «Физическая культура» в 5-6 классах
Содержание программного материала состоит из двух основных частей: базовой и вариативной (дифференцированной). Освоение базовых основ физической культуры объективно необходимо и обязательно для каждого ученика. Без базового компонента невозможна успешная адаптация к жизни в человеческом обществе и эффективное осуществление трудовой деятельности независимо от того, чем бы хотел молодой человек заниматься в будущем.
В базовую часть входит материал в соответствии с федеральным компонентом учебного плана. Базовая часть выполняет обязательный минимум образования по предмету «Физическая культура». Распределение учебного времени на прохождение базовой части программного материала составлено в соответствии с программой. Базовый компонент составляет основу общегосударственного стандарта общеобразовательной подготовки в сфере физической культуры и не зависит от региональных, национальных и индивидуальных особенностей ученика. В связи с особенностью раздела «Элементы единоборств», которые вводятся в 6классе (6часов), – количество отдельно проводимых часов уменьшено до 3-х, а остальные элементы изучаются совместно с гимнастикой. Оставшиеся часы: в 6 классе – 3часа, отведены на спортивные игры:(баскетбол, волейбол).
Вариативная часть обусловлена необходимостью учета индивидуальных способностей детей, региональных, национальных и местных особенностей работы школы. Она включает дополнительные часы по разделам программы по усмотрению учителя (легкая атлетика, гимнастика, лыжная подготовка, спортивные игры). При этом вариативная часть дополняет основные разделы программного материала базовой части: 5-6 класс – легкая атлетика (кроссовая подготовка) – 10 часов, спортивные игры – 17 часов. Также предусмотрено 3 часа повторения материала, при 35 неделях занятий.
Дополнительной подвижной игрой включена русская народная игра «Русская лапта».
Чтобы определить уровень развития физической подготовленности занимающихся в I и IV четвертях, рабочим планом-графиком предусмотрено тестирование учащихся, т. е. предлагается проверить физическую подготовленность детей в начале и конце учебного года. Учителям физкультуры рекомендуется завести специальные журналы, где из года в год фиксировать результаты тестирования.
Фактическая дата проведения занятия может меняться в зависимости от погодных условий, препятствующих проведению запланированного занятия.
Программный материал усложняется по разделам каждый год за счет увеличения сложности элементов на базе ранее пройденных.
Важной особенностью образовательного процесса в основной школе является оценивание учащихся. Оценивание предусмотрено как по окончании изучения раздела, так и по мере текущего освоения умений и навыков.
Знания о физической культуре
Физическая культура. Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями по укреплению здоровья человека. Ходьба, бег, прыжки, лазанье, ползание, ходьба на лыжах, плавание как жизненно важные способы передвижения человека.
Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями: организация мест занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря.
Из истории физической культуры. История развития физической культуры и первых соревнований. Связь физической культуры с трудовой и военной деятельностью.
Физические упражнения. Физические упражнения, их влияние на физическое развитие и развитие физических качеств. Физическая подготовка и её связь с развитием основных физических качеств. Характеристика основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости и равновесия.
Физическая нагрузка и её влияние на повышение частоты сердечных сокращений.
Способы физкультурной деятельности
Самостоятельные занятия. Составление режима дня. Выполнение простейших закаливающих процедур, комплексов упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц
туловища, развития основных физических качеств; проведение оздоровительных занятий в режиме дня (утренняя зарядка, физкультминутки).
Самостоятельные наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью. Измерение длины и массы тела, показателей осанки и физических качеств. Измерение частоты сердечных сокращений во время выполнения физических упражнений.
Самостоятельные игры и развлечения. Организация и проведение подвижных игр (на спортивных площадках и в спортивных залах).
Физическое совершенствование
Физкультурно-оздоровительная деятельность
Комплексы физических упражнений для утренней зарядки, физкультминуток, занятий по профилактике и коррекции нарушений осанки.
Комплексы упражнений на развитие физических качеств.
Комплексы дыхательных упражнений. Гимнастика для глаз.
Спортивно-оздоровительная деятельность
Гимнастика с основами акробатики. Организующие команды и приемы. Строевые действия в шеренге и колонне; выполнение строевых команд.
Акробатические упражнения. Упоры; седы; упражнения в группировке; перекаты; стойка на лопатках; кувырки вперёд и назад; гимнастический мост.Акробатические комбинации.
Упражнения на низкой гимнастической перекладине: висы, перемахи.
Гимнастическая комбинация. Например, из виса стоя присев толчком двумя ногами перемах, согнув ноги, в вис сзади согнувшись, опускание назад в вис стоя и обратное движение через вис сзади согнувшись со сходом вперёд ноги.
Опорный прыжок: с разбега через гимнастического козла.
Гимнастические упражнения прикладного характера. Прыжки со скакалкой. Передвижение по
гимнастической стенке. Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья и перелезания, переползания, передвижение по наклонной гимнастической скамейке.
Лёгкая атлетика. Беговые упражнения: с высоким подниманием бедра, прыжками и с ускорением, с изменяющимся направлением движения, из разных исходных положений; челночный бег; высокий старт с последующим ускорением.
Прыжковые упражнения: на одной ноге и двух ногах на месте и с продвижением; в длину и высоту; спрыгивание и запрыгивание;
Броски: большого мяча (1кг) на дальность разными способами.
Метание: малого мяча в вертикальную цель и на дальность.
Подвижные и спортивные игры. На материале гимнастики с основами акробатики: игровые задания с использованием строевых упражнений, упражнений на внимание, силу, ловкость и координацию.
На материале легкой атлетики: прыжки, бег, метания и броски; упражнения на координацию, выносливость и быстроту.
На материале лыжной подготовки: эстафеты в передвижении на лыжах, упражнения на выносливость и координацию.
На материале спортивных игр.
Футбол: удар по неподвижному и катящемуся мячу; остановка мяча; ведение мяча; подвижные игры на материале футбола.
Баскетбол: специальные передвижения без мяча; ведение мяча; броски мяча в корзину; подвижные игры на материале баскетбола.
Волейбол: подбрасывание мяча; подача мяча; приём и передача мяча; подвижные игры на материале волейбола.
Лыжная подготовка: Терминология лыжного спорта. Правила и организация соревнований по лыжному спорту. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка мест занятий и лыжного инвентаря. Помощь в судействе.
Элементы единоборств: Терминология единоборств. Правила и организация соревнований по единоборствам. Техника безопасности. Овладение подводящими упражнениями к приемам техники.
Распределение учебных часов по разделам программы
Годовой план-график прохождения учебного материала
по физкультуре для учащихся 5-6 класса на 105 часов при 3-х занятиях в неделю
№ | Вид программного материала | Сетка часов |
Всего | 1четв. (27 часов) | 2четв. (21 час) | 3четв. (30 часов) | 4четв. (27 часов) |
1. | Базовая часть. | 75 | | | | |
1.1. | Основы знаний. | В процессе занятий. |
1.2. | Легкая атлетика. | 21 | 7 (7-13) | | | 14 (85-98) |
1.3. | Гимнастика. | 18 | | 18 (31-48) | | |
1.4. | Спортивные игры: | 18 9 9 | 9 (14-22) | | 9 (67-75) | |
1.5. | Лыжная подготовка. | 18 | | | 18 (49-66) | |
2. | Вариативная часть. | 30 | | | | |
2.1. | Кроссовая подготовка | 10 | 6 (1-6) | | | 4 (99-102) |
2.2. | Повторение материала. | 3 | | | | 3 (103-105) |
2.3. | Спортивные игры: | 17 9 8 | 5 (23-27) | 3 (28-30) | 3 (76-78) | 6 (79-84) |
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ
ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В 5 КЛАССЕ
№ п/п | Тема урока. | Кол-во часов |
1 | 2 | 3 |
1 | Кроссовая подготовка Вводный инструктаж по технике безопасности. Инструктаж при занятиях легкой атлетикой. Кроссовый бег. | 6 1 |
2 | Кроссовая подготовка. Игра «Русская лапта». | 1 |
3 | Кроссовая подготовка. Игра «Русская лапта». | 1 |
4 | Кроссовая подготовка. Народная игра «Русская лапта». | 1 |
5 | Кроссовая подготовка. Игра «Русская лапта». | 1 |
6 | Кроссовая подготовка. Игра «Русская лапта». | 1 |
7 | Легкая атлетика Высокий старт. Тестирование на уровень физподготовленности. Игра «Русская лапта». | 7 1 |
8 | Высокий старт. Бег с ускорением. Тестирование на уровень физподготовленности. Игра «мини-футбол». | 1 |
9 | Скоростной бег до 50м. Тестирование на уровень физподготовленности. Игра «мини-футбол». | 1 |
10 | Бег 60м на результат. Эстафеты с бегом. | 1 |
11 | Прыжки в длину с разбега. Игра «мини-футбол». | 1 |
12 | Прыжки в длину с разбега. Игра «мини-футбол». | 1 |
13 | Прыжки в длину с разбега. Игра «мини-футбол». | 1 |
14 | Спортивные игры: баскетбол Инструктаж по технике безопасности на занятиях баскетболом. Стойки и перемещения. | 17 1 |
15 | Стойки и перемещения. Остановки и повороты. Комбинации из освоенных элементов. | 1 |
16 | Комбинации из освоенных элементов техники перемещений. Ловля и передача мяча. | 1 |
17 | Ловля и передача мяча. Комбинации из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом. | 1 |
18 | Комбинации элементов техники перемещений и владения мячом. Игры с мячом. | 1 |
19 | Ведение мяча в баскетболе. Комбинации из освоенных элементов владения мячом. | 1 |
20 | Ведение мяча в баскетболе. Комбинации из освоенных элементов владения мячом. | 1 |
21 | Комбинации из освоенных элементов: ловля, передача, ведение. Эстафеты. | 1 |
22 | Броски мяча. Комбинация из освоенных элементов: ловля, передача, ведение, бросок. | 1 |
23 | Броски мяча. Комбинация из освоенных элементов: ловля, передача, ведение, бросок. | 1 |
24 | Броски мяча. Игра по упрощенным правилам мини-баскетбола. | 1 |
25 | Вырывание и выбивание мяча. Тактика свободного нападения. | 1 |
26 | Тактика свободного нападения. Взаимодействие двух игроков. | 1 |
27 | Позиционное нападение без изменения позиций игроков. Учебная игра. | 1 |
28 | Нападение быстрым прорывом. Игра по упрощенным правилам мини-баскетбола. | 1 |
29 | Игра по упрощенным правилам мини-баскетбола. | 1 |
30 | Игра по упрощенным правилам мини-баскетбола. | 1 |
31 | Гимнастика Инструктаж по технике безопасности при занятиях гимнастикой. Строевые упражнения. | 18 1 |
32 | Строевые упражнения. Эстафеты с гимнастическим инвентарем. История гимнастики. | 1 |
33 | Акробатические упражнения. Упражнения на развитие координации. | 1 |
34 | Акробатические упражнения. Упражнения на развитие силовых способностей. | 1 |
35 | Акробатические упражнения. Развитие скоростно-силовых способностей. | 1 |
36 | Акробатические упражнения. Упражнения на развитие гибкости. | 1 |
37 | Опорные прыжки. Упражнения на развитие координации. | 1 |
38 | Опорные прыжки. Упражнения на развитие силовых способностей. | 1 |
39 | Опорные прыжки. Упражнения на развитие гибкости. Режим дня. | 1 |
40 | Лазанье по канату. Упражнения в равновесии. | 1 |
41 | Лазанье по канату. Упражнения в равновесии. | 1 |
42 | Лазанье по канату. Упражнения в равновесии. | 1 |
43 | Висы и упоры. Упражнения на развитие гибкости. | 1 |
44 | Висы и упоры. Развитие силовых способностей. | 1 |
45 | Висы и упоры. Эстафеты с использованием гимнастических элементов. | 1 |
46 | Висы и упоры. Упражнения на развитие координации. | 1 |
47 | Висы и упоры. Развитие скоростно-силовых способностей. | 1 |
48 | Урок-соревнование гимнастических упражнений. Эстафеты. | 1 |
49 | Лыжная подготовка Повторный инструктаж по технике безопасности и при занятиях лыжной подготовкой. Подбор инвентаря. | 18 1 |
50 | Попеременный двухшажный ход. Игры на лыжах. История лыжного спорта. | 1 |
51-52 | Попеременный двухшажный ход. Игры на лыжах. | 2 |
53 | Одновременный бесшажный ход. Игры на лыжах. | 1 |
54-55 | Одновременно бесшажный ход. Игры на лыжах. | 2 |
56 | Повороты переступанием на лыжах. Лыжные ходы. | 1 |
57 | Повороты переступанием на лыжах. Лыжные ходы. | 1 |
58 | Спуск в высокой стойке и подъем «полуелочкой». Игры на лыжах. | 1 |
59 | Спуск в высокой стойке и подъем «полуелочкой». Игры на лыжах. | 1 |
60 | Спуск и торможение «плугом». Игры на лыжах. | 1 |
61 | Спуск и торможение «плугом». Игры на лыжах. | 1 |
62 | Лыжные ходы. Прохождение дистанции 1км. | 1 |
63 | Лыжные ходы. Прохождение дистанции 1,5км. | 1 |
64 | Лыжные ходы. Прохождение дистанции 2км. | 1 |
65 | Прохождение дистанции 3км без учета времени. | 1 |
66 | Прохождение дистанции 1км на время. | 1 |
67 | Спортивные игры: волейбол Инструктаж по технике безопасности на занятиях волейболом. Стойки и перемещения. | 18 1 |
68 | Стойки и перемещения. Остановки и повороты. Комбинация из освоенных элементов. | 1 |
69 | Комбинация из элементов перемещений. Передача мяча сверху двумя руками. | 1 |
70 | Передача мяча сверху двумя руками. Развитие координационных способностей. История волейбола. | 1 |
71 | Передача мяча над собой и через сетку. Подвижные игры с мячом. | 1 |
72 | Передача мяча над собой и через сетку. Комбинации из освоенных элементов. | 1 |
73 | Комбинации из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом. Учебная игра. | 1 |
74 | Нижняя прямая подача. Развитие координационных способностей. | 1 |
75 | Нижняя прямая подача. Игра по упрощенным правилам. | 1 |
76 | Прямой нападающий удар. Комбинации из освоенных элементов: прием, передача, удар. | 1 |
77 | Прямой нападающий удар. Комбинации из освоенных элементов: прием, передача, удар. | 1 |
78 | Прямой нападающий удар. Игра по упрощенным правилам мини-волейбола. | 1 |
79 | Тактика свободного нападения. Комбинации из освоенных элементов: прием, передача, удар. | 1 |
80 | Тактика свободного нападения. Комбинации из освоенных элементов: прием, передача, удар | 1 |
81 | Позиционное нападение без изменения позиций игроков. Учебная игра. | 1 |
82 | Позиционное нападение без изменения позиций игроков. Учебная игра. | 1 |
83 | Двусторонняя игра длительностью 10мин. Развитие выносливости. | 1 |
84 | Двусторонняя игра длительностью 10мин. Развитие координации. | 1 |
85 | Легкая атлетика Инструктаж по технике безопасности при занятиях легкой атлетикой. Прыжки в высоту. | 14 1 |
86 | Прыжки в высоту. Развитие координационных способностей. Физкультура и спорт в Российской Федераций. | 1 |
87 | Прыжки в высоту. Развитие координационных способностей. | 1 |
88 | Равномерный бег 5мин. Метание теннисного мяча на дальность отскока. | 1 |
89 | Равномерный бег 6мин. Метание теннисного мяча на дальность отскока. | 1 |
90 | Равномерный бег 6мин. Броски и ловля набивного мяча. | 1 |
91 | Равномерный бег 7мин. Броски и ловля набивного мяча. | 1 |
92 | Равномерный бег 7мин. Метание мяча 150г на дальность. | 1 |
93 | Равномерный бег 8мин. Метание мяча 150г на дальность. | 1 |
94 | Равномерный бег 9мин. Метание теннисного мяча в цель. Здоровье и здоровый образ жизни. | 1 |
95 | Равномерный бег 9мин. Метание теннисного мяча в цель. | 1 |
96 | Равномерный бег 10мин. Подвижные игры. | 1 |
97 | Бег на 1000м. Эстафеты с использованием бега. | 1 |
98 | Тестирование на уровень физической подготовленности. | 1 |
99 | Кроссовая подготовка Бег по слабо пересеченной местности. Подвижные игры с мячом. | 4 1 |
100 | Кроссовая подготовка. Мини-футбол. | 1 |
101 | Кроссовая подготовка. Подвижная игра с мячом «Квадрат». | 1 |
102 | Кроссовая подготовка. Подвижные игры. | 1 |
103 | Повторение Развитие выносливости. Игры с мячом. Сдача нормативов | 3 1 |
104 | Развитие скоростно-силовых качеств. Игры с мячом. | 1 |
105 | Правила поведения при купании в водоемах во время летних каникул. Подвижные игры. | 1 |
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ
ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В 6 КЛАССЕ
№ п/п | Наименование раздела программы. Тема урока. | Кол-во часов |
1 | Кроссовая подготовка Вводный инструктаж по технике безопасности. Инструктаж при занятиях легкой атлетикой. Кроссовый бег. | 6 1 |
2 | Кроссовая подготовка. Игра «Русская лапта». | 1 |
3 | Кроссовая подготовка. Игра «Русская лапта». | 1 |
4 | Кроссовая подготовка. Народная игра «Русская лапта». | 1 |
5 | Кроссовая подготовка. Игра «Русская лапта». | 1 |
6 | Кроссовая подготовка. Игра «Русская лапта». | 1 |
7 | Легкая атлетика Высокий старт. Тестирование на уровень физподготовленности. Игра «Русская лапта». | 7 1 |
8 | Высокий старт. Бег с ускорением. Тестирование на уровень физподготовленности. Игра «мини-футбол». | 1 |
9 | Скоростной бег до 50м. Тестирование на уровень физподготовленности. Игра «мини-футбол». | 1 |
10 | Бег 60м на результат. Эстафеты с бегом. | 1 |
11 | Прыжки в длину с разбега. Игра «мини-футбол». | 1 |
12 | Прыжки в длину с разбега. Игра «мини-футбол». | 1 |
13 | Прыжки в длину с разбега. Игра «мини-футбол». | 1 |
14 | Спортивные игры: баскетбол Инструктаж по технике безопасности на занятиях баскетболом. Стойки и перемещения. | 17 1 |
15 | Стойки и перемещения. Остановки и повороты. Комбинации из освоенных элементов. | 1 |
16 | Комбинации из освоенных элементов техники перемещений. Ловля и передача мяча. | 1 |
17 | Ловля и передача мяча. Комбинации из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом. | 1 |
18 | Комбинации элементов техники перемещений и владения мячом. Игры с мячом. | 1 |
19 | Ведение мяча в баскетболе. Комбинации из освоенных элементов владения мячом. | 1 |
20 | Ведение мяча в баскетболе. Комбинации из освоенных элементов владения мячом. | 1 |
21 | Комбинации из освоенных элементов: ловля, передача, ведение. Эстафеты. | 1 |
22 | Броски мяча. Комбинация из освоенных элементов: ловля, передача, ведение, бросок. | 1 |
23 | Броски мяча. Комбинация из освоенных элементов: ловля, передача, ведение, бросок. | 1 |
24 | Броски мяча. Игра по упрощенным правилам мини-баскетбола. | 1 |
25 | Вырывание и выбивание мяча. Тактика свободного нападения. | 1 |
26 | Тактика свободного нападения. Взаимодействие двух игроков. | 1 |
27 | Позиционное нападение без изменения позиций игроков. Учебная игра. | 1 |
28 | Нападение быстрым прорывом. Игра по упрощенным правилам мини-баскетбола. | 1 |
29 | Игра по упрощенным правилам мини-баскетбола. | 1 |
30 | Игра по упрощенным правилам мини-баскетбола. | 1 |
31 | Гимнастика Инструктаж по технике безопасности при занятиях гимнастикой. Строевые упражнения. | 18 1 |
32 | Строевые упражнения. Эстафеты с гимнастическим инвентарем. История гимнастики. | 1 |
33 | Акробатические упражнения. Упражнения на развитие координации. | 1 |
34 | Акробатические упражнения. Упражнения на развитие силовых способностей. | 1 |
35 | Акробатические упражнения. Развитие скоростно-силовых способностей. | 1 |
36 | Акробатические упражнения. Упражнения на развитие гибкости. | 1 |
37 | Опорные прыжки. Упражнения на развитие координации. | 1 |
38 | Опорные прыжки. Упражнения на развитие силовых способностей. | 1 |
39 | Опорные прыжки. Упражнения на развитие гибкости. Режим дня. | 1 |
40 | Лазанье по канату. Упражнения в равновесии. | 1 |
41 | Лазанье по канату. Упражнения в равновесии. | 1 |
42 | Лазанье по канату. Упражнения в равновесии. | 1 |
43 | Висы и упоры. Упражнения на развитие гибкости. | 1 |
44 | Висы и упоры. Развитие силовых способностей. | 1 |
45 | Висы и упоры. Эстафеты с использованием гимнастических элементов. | 1 |
46 | Висы и упоры. Упражнения на развитие координации. | 1 |
47 | Висы и упоры. Развитие скоростно-силовых способностей. | 1 |
48 | Урок-соревнование гимнастических упражнений. Эстафеты. | 1 |
49 | Лыжная подготовка Повторный инструктаж по технике безопасности и при занятиях лыжной подготовкой. Подбор инвентаря. | 18 1 |
50 | Попеременный двухшажный ход. Игры на лыжах. История лыжного спорта. | 1 |
51-52 | Попеременный двухшажный ход. Игры на лыжах. | 2 |
53 | Одновременный бесшажный ход. Игры на лыжах. | 1 |
54-55 | Одновременно бесшажный ход. Игры на лыжах. | 2 |
56 | Повороты переступанием на лыжах. Лыжные ходы. | 1 |
57 | Повороты переступанием на лыжах. Лыжные ходы. | 1 |
58 | Спуск в высокой стойке и подъем «полуелочкой». Игры на лыжах. | 1 |
59 | Спуск в высокой стойке и подъем «полуелочкой». Игры на лыжах. | 1 |
60 | Спуск и торможение «плугом». Игры на лыжах. | 1 |
61 | Спуск и торможение «плугом». Игры на лыжах. | 1 |
62 | Лыжные ходы. Прохождение дистанции 1км. | 1 |
63 | Лыжные ходы. Прохождение дистанции 1,5км. | 1 |
64 | Лыжные ходы. Прохождение дистанции 2км. | 1 |
65 | Прохождение дистанции 3км без учета времени. | 1 |
66 | Прохождение дистанции 1км на время. | 1 |
67 | Спортивные игры: волейбол Инструктаж по технике безопасности на занятиях волейболом. Стойки и перемещения. | 18 1 |
68 | Стойки и перемещения. Остановки и повороты. Комбинация из освоенных элементов. | 1 |
69 | Комбинация из элементов перемещений. Передача мяча сверху двумя руками. | 1 |
70 | Передача мяча сверху двумя руками. Развитие координационных способностей. История волейбола. | 1 |
71 | Передача мяча над собой и через сетку. Подвижные игры с мячом. | 1 |
72 | Передача мяча над собой и через сетку. Комбинации из освоенных элементов. | 1 |
73 | Комбинации из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом. Учебная игра. | 1 |
74 | Нижняя прямая подача. Развитие координационных способностей. | 1 |
75 | Нижняя прямая подача. Игра по упрощенным правилам. | 1 |
76 | Прямой нападающий удар. Комбинации из освоенных элементов: прием, передача, удар. | 1 |
77 | Прямой нападающий удар. Комбинации из освоенных элементов: прием, передача, удар. | 1 |
78 | Прямой нападающий удар. Игра по упрощенным правилам мини-волейбола. | 1 |
79 | Тактика свободного нападения. Комбинации из освоенных элементов: прием, передача, удар. | 1 |
80 | Тактика свободного нападения. Комбинации из освоенных элементов: прием, передача, удар | 1 |
81 | Позиционное нападение без изменения позиций игроков. Учебная игра. | 1 |
82 | Позиционное нападение без изменения позиций игроков. Учебная игра. | 1 |
83 | Двусторонняя игра длительностью 10мин. Развитие выносливости. | 1 |
84 | Двусторонняя игра длительностью 10мин. Развитие координации. | 1 |
85 | Легкая атлетика Инструктаж по технике безопасности при занятиях легкой атлетикой. Прыжки в высоту. | 14 1 |
86 | Прыжки в высоту. Развитие координационных способностей. Физкультура и спорт в Российской Федераций. | 1 |
87 | Прыжки в высоту. Развитие координационных способностей. | 1 |
88 | Равномерный бег 5мин. Метание теннисного мяча на дальность отскока. | 1 |
89 | Равномерный бег 6мин. Метание теннисного мяча на дальность отскока. | 1 |
90 | Равномерный бег 6мин. Броски и ловля набивного мяча. | 1 |
91 | Равномерный бег 7мин. Броски и ловля набивного мяча. | 1 |
92 | Равномерный бег 7мин. Метание мяча 150г на дальность. | 1 |
93 | Равномерный бег 8мин. Метание мяча 150г на дальность. | 1 |
94 | Равномерный бег 9мин. Метание теннисного мяча в цель. Здоровье и здоровый образ жизни. | 1 |
95 | Равномерный бег 9мин. Метание теннисного мяча в цель. | 1 |
96 | Равномерный бег 10мин. Подвижные игры. | 1 |
97 | Бег на 1000м. Эстафеты с использованием бега. | 1 |
98 | Тестирование на уровень физической подготовленности. | 1 |
99 | Кроссовая подготовка Бег по слабо пересеченной местности. Подвижные игры с мячом. | 4 1 |
100 | Кроссовая подготовка. Мини-футбол. | 1 |
101 | Кроссовая подготовка. Подвижная игра с мячом «Квадрат». | 1 |
102 | Кроссовая подготовка. Подвижные игры. | 1 |
103 | Повторение Развитие выносливости. Игры с мячом. Сдача нормативов. | 3 1 |
104 | Развитие скоростно-силовых качеств. Игры с мячом. | 1 |
105 | Правила поведения при купании в водоемах во время летних каникул. Подвижные игры. | 1 |