Рабочую программу составил учитель первой категории: Шульдякова Ю.С._____________
Содержание.
1. Планируемые предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса.
2. Содержание учебного предмета, курса с указанием форм организации учебных занятий, основных видов учебной деятельности.
3. Календарно- тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.
4.Список использованной литературы.
В результате освоения Обязательного минимума содержания учебного предмета «физическая культура» учащиеся по окончанию основной школы должны достигнуть следующего уровня развития физической культуры
№ п/п | Разделы | Основное содержание | Кол-во часов | Обоснование расхождения часов | Кол-во тестов и нормативов |
По примерной программе | По рабочей программе |
1
| Основы физической культуры и здорового образа жизни. | Роль физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни, профилактике вредных привычек. Оздоровительные системы физического воспитания и спортивной подготовки. Олимпийские игры древности и современности.Достижения отечественных и зарубежных спортсменов на Олимпийских играх. Основные этапы развития физической культуры в России. Двигательные действия, физические качества, физическая нагрузка. Контроль за индивидуальным физическим развитием и физической подготовленностью, техникой выполнения упражнений, соблюдение режимов физической нагрузки. Правила поведения и техники безопасности при выполнении физических упражнений. Правила соревнований по одному из базовых видов спорта. Правила соревнований по футболу (мини-футболу), баскетболу (мини-баскетболу), волейболу»; Нормы этического общения и коллективного взаимодействия ив игровой и соревновательной деятельности. | 6 Изучается в ходе урока. | 6 | - | - |
2 | Физкультурно-оздоровительная деятельность | Комплексы упражнений для профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата, регулирования массы тела и формирования телосложения. Комплексы упражнений для развития основных физических качеств, функциональных возможностей сердечно-сосудистой и дыхательной систем. Упражнения и комплексы из современных оздоровительных систем физического воспитания, адаптивной физической культуры. Основы туристской подготовки. Способы закаливания организма, простейшие приемы самомассажа | 7 Изучается в ходе урока. | 7 | - | - |
3 | Спортивно-оздоровительная деятельность: | | 102 | | | |
3.1. | Гимнастика с основами акробатики | Организующие команды и приемы: – ходьба строевым шагом; перестроения в движении из одной колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением; из колонны по два и по четыре в колонну по одному разведением и слиянием, повороты кругом на месте; расчет по порядку; перестроение из одной шеренги в три уступами, из колонны по одному в колонну по три и четыре в движении с поворотом. Общеразвиваюшие упражнения – упражнения для контроля за осанкой; упражнения с набивными мячами, гантелями; комплексы утренней гигиенической гимнастики и гимнастики до учебных занятий. Акробатическая комбинация (мальчики.). И.п. – о.с. Упор присев. Два кувырка вперед;. Перекат назад в стойку на лопатках (держать). Перекат вперед в упор присев, ноги скрестно и поворот кругом; переворот в сторону «колесо»; кувырок назад в упор присев. Стойка на голове и руках с согнутыми ногами. О.с. Акробатическая комбинация (девочки). И.п. – о.с. Упор присев, кувырок назад. Перекат назад, стойка на лопатках (держать). Кувырок назад через плечо, полушпагат. Толчком упор присев. Кувырок вперед в положение лежа на спине, руки вверх. Мост (обозначить). Опуститься, сед ноги вместе. Поворот на 180 градусов в упор лежа. Толчком ног упор присев, встать ноги врозь, переворот в сторону «колесо», прыжок согнувшись. О.с. Перекладина. Из виса стоя махом одной и толчком другой подъем переворотом в упор. Перемахи левой и правой в упоре. Соском махом назад. Скамейка девочки Наскок в упор присев на левой, правая в сторону на носке. И.п. – о.с., руки в стороны. 7 шагов на носках с правой. Приставляя левую сзади, присед, руки дугами вниз. Поворот налево кругом. Выпрямиться, руки в стороны Шаг правой левую согнуть, руки дугами вниз, правую руку вперед, левую в сторону. Шаг левой, правую согнуть, руки дугами вниз, левую руку вперед, правую в сторону. Поставить правую перед левой, поворот налево, руки вниз. Соскок прогнувшись, руки вверх. | 15 | 15 | - | Зачет по акробатическим и строевым элементам |
3.2. | Легкая атлетика | Бег 60-2000м., бег по прямой, эстафетный бег. Низкий и высокий старт с последующим ускорением. Старт с опорой на одну руку, стартовый разгон и переход на бег по дистанции Прыжки: в длину с разбега способом «согнув ноги» и в высоту способом «перешагивание». Метание малого мяча весом 150г. с разбега на дальность и в цель (4-6 шагов разбега), прыжок в длину с места. Бег на короткие (30м и 60м) и средние учебные дистанции. Полоса препятствий: старт лежа, бег 15 м; преодоление препятствия высотой 1,5м.(мальчики), девочки 50 прыжков через скакалку любым способом, проползание под 8 воротами высотой 50см, метание теннисного мяча из положение лежа, прыжок через ров 1,7м., бег 10м. Подвижные игры: «Пятнашки маршем», «Бег за флажками», «Встречная эстафета с бегом». Упражнения специальной физической и технической подготовки. Упражнения для развития скоростно-силовых способностей: всевозможные прыжки, многоскоки, метания, эстафеты и старты из различных положений. Упражнения для развития координационных способностей: бег с изменением направления, скорости, способа перемещения, прыжки через препятствия, на точность приземления. Упражнения для развития выносливости: кросс до 15 мин., бег на местности, минутный бег, круговая тренировка. Специальные беговые упражнения: семенящий бег, бег высоко поднимая бедро, захлестывание голени назад, многоскоки. 1.Теоретическая подготовка .Российские лёгкоатлеты. Спортсмены лёгкоатлеты Кировской области на Олимпийских играх. Виды лёгкой атлетики. Техника безопасности на занятиях лёгкой атлетикой. Лёгкоатлетический инвентарь. Правила соревнований по легкой атлетике. Основные средства восстановления. 2Практическая подготовка Общая физическая подготовка (ОФП). Включает комплексы ОРУ, направленные на развитие гибкости, координационных способностей, силовой выносливости. ОФП включает упражнения на снарядах, с отягощениями, различные виды прыжковых упражнений, метаний ( набивных мячей, ядер, камней), занятия другими видами спорта, подвижными и спортивными играми. Специальная физическая подготовка (СФП). Включает бег и ходьбу во всех их разновидностях (бег и ходьба в равномерном и переменном темпе, барьерный бег, повторно-переменный и интервальный бег, ходьба). Прыжковые и скоростно-силовые упражнения, близкие по структуре к бегу и ходьбе. Учащиеся в течение сезона должны принять участие не менее в 3-х соревнованиях. | 31 | 31 | - | Сдача физических норм : Бег 30м, 60м, 300м, 500м, 1000м, метание мяча на дальность, прыжки в длину с разбега |
3.3. | Лыжная подготовка; | Основные способы передвижения на лыжах: попеременный двухшажный и одновременный бесшажный ходы. Переход с попеременных ходов на одновременные. Повороты махом на месте. Подъем «полуелочкрй» «елочкой», «лесенкой». Спуск прямо и наискось в основной стойке, средней стойке, в низкой стойке. Торможение «плугом». Прохождение учебной дистанции до 3км. Упражнения специальной физической и технической подготовки. Теоретическая подготовка: Лыжный спорт в России и мире. Правила поведения и техники безопасности на занятиях. Лыжный инвентарь, мази, одежда и обувь. Врачебный контроль и самоконтроль спортсмена. Соревнования по лыжным гонкам. Практическая подготовка: Общая физическая подготовка (ОФП). Комплексы ОРУ, направленные на развитие гибкости, координационных способностей, силовой выносливости. Спортивные и подвижные игры, направленные на развитие ловкости, быстроты, выносливости. Эстафеты и прыжковые упражнения, направленные на развитие скоростно-силовых способностей и быстроты. Циклические упражнения, направленные на развитие выносливости. Специальная физическая подготовка (СФП). Передвижение на лыжах по равнинной и пересечённой местности, имитационные упражнения, кроссовая подготовка, ходьба, преимущественно направленные на увеличение аэробной производительности организма и развитие волевых качеств, специфических для лыжника-гонщика. Комплексы специальных упражнений на лыжах для развития силовой выносливости. 3.Техническая подготовка. Обучение общей схеме передвижений классическими лыжными ходами. Обучение специальным подготовительным упражнениям, направленным овладение техники скользящего шага, одноопорного скольжения, согласование работы рук и ног при передвижении попеременным двухшажным ходом. Закрепление основных элементов техники классических лыжных ходов в облегчённых условиях. Обучение технике спуска со склона в высокой, средней и низкой стойке. Закрепление техники подъёмов «елочкой», «полуёлочкой», беговым шагом. Обучение основным элементам конькового хода.Контрольные упражнения и соревнования. Упражнения для оценки разносторонней физической подготовленности (общей выносливости, быстроты, скоростно-силовых способностей). Участие в течении сезона в 3-6 соревнованиях по лыжным гонкам на дистанции 1-2 км. | 18 | 18 | | Сдача лыжных ходов, спуски с горы, подъемы в гору, дистанция 1000м. |
|
3.4.1 | | |
3.4. Спортивные игры; | 21 | | Ведения мячом, передачи мяча, двойной шаг, броски, штрафной бросок, учебная игра |
3.4.2 | | | Баскетбол | Технические приемы и тактические действия в баскетболе.Упражнения без мяча: основная стойка, передвижение в основной стойке; передвижение приставным шагом с изменением направления движения, с чередованием скорости передвижения; переход с передвижения правым боком на передвижение левым боком; прыжок вверх толчком одной и приземлением на другую. Ведение мяча с изменением направления и скорости. Передача мяча одной рукой от груди; Броски мяча в корзину в движении. Бросок мяча в корзину двумя руками от груди с места, двумя руками снизу(выполнение штрафного броска). Упражнения специальной физической и тактической подготовки. Учебная игра в баскетбол. | | Приемы мяча, передачи, подачи мяча, учебная игра |
3.4.3 | | | Волейбол | Технические приемы и тактические действия в волейболе. Стойки волейболиста, перемещения. Верхняя передача мяча на месте и в движении (выход под мяч после различных передвижений); Нижняя передача. Прием сильно летящего мяча. Подачи: нижняя прямая подача. Учебная игра. | | Приемы мяча, передачи, мяча, учебная игра. |
| | | Футбол | Технические приемы и тактические действия в футболе. Комбинации из освоенных элементов техники передвижений (перемещения, остановки, повороты, ускорения). Удар по летящему мячу внутренней стороной стопы и средней частью подъема. Ведение мяча по прямой с изменением направления движения и скорости ведения без сопротивления защитника ведущей и неведущей ногой с активным сопротивлением защитника. Игра головой, использование корпуса, обыграть сближающихся противников, финты; | | |
№ п/п | Дата | Наименование разделов (кол-во часов) / тем уроков | Содержание урока | Знания и умения обучающихся | Виды контроля |
Легкая атлетика (14 часов) |
1. | | Инструктаж по ТБ. Основы физической культуры и здорового образа жизни. Оздоровительные системы физического воспитания и спортивной подготовки. Бег в спокойном темпе 10 минут | Народные игры | Знать ТБ на уроках легкой атлетики | Предварительный |
2. | | Инструктаж по ТБ. Бег по дистанции 60-100м. Сдача норм Г.Т.О. | Выполнение специальных легкоатлетических упражнений. Подвижные игры | Уметь выполнять специальные легкоатлетические упражнения | Текущий, фронтальный |
3. | | Инструктаж по ТБ. Бег с изменением направления и скорости. Бег по дистанции 300 метров. Комплексы упражнений на развитие быстроты. | Выполнение специальных упражнений. Бег на результат. | Уметь пробегать дистанцию с максимальной скоростью,выполнять специальные легкоатлетические упражнения. | Текущий, фронтальный |
4. | | Инструктаж по ТБ. Прыжок в длину с места .Сдача норм Г.Т.О. | Прыжок в длину с места на результат. | Уметь правильно, технично выполнять Прыжок в длину с места. | Текущий, фронтальный. |
5. | | Инструктаж по ТБ. Бег по дистанции 300м. Комплексы упражнений на развитие быстроты. Совершенствование скоростной выносливости. | Бег на среднии дистанции с максимальной скоростью. | Уметь бегать с максимальной скоростью дистанцию 300 м. | Текущий, фронтальный. |
6. | | Инструктаж по ТБ . Совершенствование низкого старта. Роль физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни. | Выполнение низкого старта. Пробегание отрезков (15–20 м). | Уметь выполнять низкий старт. | Текущий, фронтальный. |
7. | | Инструктаж по ТБ . Совершенствование скоростной выносливости. Контроль за режимами физической нагрузки | Повторное выполнение бега на 100 м. | Уметь пробегать с максимальной скоростью дистанцию 100 м. | Зачетная дистанции. |
8. | | Инструктаж по ТБ. Метание мяча 100-150гр. Сдача норм Г.Т.О. | Правильно,технично выполнять метание мяча. | Уметь выполнять метание мяча на результат. | Текущий, фронтальный. |
9. | | Инструктаж по ТБ. Совершенствование бега по повороту. | Бег по повороту с разной скоростью. | Уметь бегать по повороту на высокой скорости. | Текущий, фронтальный. |
10. | | Инструктаж по Т.Б. Бег по дистанции 300 метров. | Бег на дистанцию 300 м с максимальной скоростью. | Уметь бегать дистанцию 300 м с максимальной скоростью. | Зачетная дистанция. |
11. | | Инструктаж по ТБ. Бег на средние дистанции. Высокий старт. Зачёт: Бег 500 метров. | Бег по дистанции 500м Эстафета в лабиринте. | Уметь бегать с максимальной скоростью средние дистанции | Зачетная дистанция |
12. | | Инструктаж по ТБ. Зачет: дистанция 1000 м | Соревнования. | Уметь бегать с максимальной скоростью средние дистанции. | Зачетная дистанция |
13. | | Инструктаж по ТБ. Развитие общей выносливости. Бег на длинные дистанции. Кросс 15 минут. | Бег на дистанцию 1500 м с изменением скорости. | Уметь распределять силы на длинной дистанции | Текущий, фронтальный |
14. | | Инструктаж по . Зачет дистанция 1500 м. Сдача норм ГТО. | Народные игры. Развитие двигательных качеств. | Уметь распределять силы на длинной дистанции и пробегать на время 1500 м | Зачетная дистанция |
Баскетбол (18 часов) |
15. | | Инструктаж по ТБ. Повторение стойки игрока и перемещений в стойке. | Упражнения на передачу мяча. Развитие двигательных качеств. | Уметь выполнять технические приемы (предача мяча). | Текущий, фронтальный |
16. | | Инструктаж по ТБ. Повторение ведения мяча обеими руками. | Упражнения на ведение и передачу мяча. Подвижная игра на совершенствование передач мяча. | Уметь выполнять технические приемы (Стойка игрока, перемещение в стойке). | Текущий, фронтальный |
17. | | Инструктаж по ТБ. Повороты с мячом. | Игровые задания на закрепление материала. | Уметь выполнять технические приемы (повороты с мячом). | Текущий, фронтальный |
18. | | Инструктаж по ТБ. Ведение мяча в различных стойках в движении. | Ведение мяча в различных стойках в движении. Игровые задания на закрепление материала. | Уметь выполнятьведение мяча в различных стойках в движении. | Текущий, фронтальный |
19. | | Инструктаж по ТБ. Ведение с изменением скорости и направления. | Упражнения на ведение мяча с изменением скорости и направления. Игровые задания на закрепление материала. | Уметь выполнять ведение мяча с изменением скорости и направления. | Текущий, фронтальный |
20. | | Инструктаж по ТБ. Передача мяча одной рукой после ведения. Двигательные действия, физические качества и нагрузка. | Упражнения на передачу мяча одной рукой после ведения.. | Уметь выполнять передачу мяча одной рукой после ведения. | Текущий, фронтальный |
21. | | Инструктаж по ТБ. Комбинации из освоенных элементов. | Упражнения на ведение, ловлю и передачу мяча.. | Уметь выполнять технические приемы (ведение мяча, передача, ловля). | Текущий, фронтальный |
22. | | Инструктаж по ТБ. Ведение мяча не ведущей рукой. | Упражнения наведение мяча не ведущей рукой, игровые задания. | Уметь выполнять ведение мяча не ведущей рукой. | Текущий, фронтальный |
23. | | Инструктаж по ТБ. Вырывание и выбивание мяча. | Упражнения на вырывание и выбивание мяча, игровые задания на закрепление материала. | Уметь выполнять технические приемы (вырывание и выбивание). | Текущий, фронтальный |
24. | | Инструктаж по ТБ. Ловля и передача на месте и в движении. | Упражнения на выполнения ловлю и передачу мяча. | Уметь выполнять технические приемы (ловля и передача мяча на месте). | Текущий, фронтальный |
25. | | Инструктаж по ТБ. Ведение, передача двумя руками. | Упражнения на ведение и передачу мяча. | Уметь выполнять технические приемы (ведение и передача мяча двумя руками). | Текущий, фронтальный |
26. | | Инструктаж по ТБ. Бросок по кольцу двумя руками с места и в движении. | Упражнения на ведение мяча, броски по кольцу, игровые задания. | Уметь выполнять бросок по кольцу двумя руками с места. | Текущий, фронтальный |
27. | | Инструктаж по ТБ. Остановка двумя шагами после ведения. | Упражнения на освоение и закрепление остановки двумя шагами ,ведение мяча, ловли и передачи. | Освоить и закрепить остановку двумя шагами после ведения мяча. | Текущий, фронтальный |
28. | | Инструктаж по ТБ. Бросок по кольцу после ведения. | Броски по кольцу, игровые задания на закрепление материала. | Уметь выполнять бросок мяча по кольцу после ведения. | Текущий, фронтальный |
29. | | Инструктаж по ТБ. Тактика свободного нападения. | Упражнения на ведение мяча, ловлю и передачу, игровые задания. | Освоить и закрепить тактические приемы игры (нападение) | Текущий, фронтальный |
30. | | Инструктаж по ТБ. Игровые задания . | Упражнения на ведение мяча, ловлю и передачу мяча на бегу. | Уметь выполнять технические приемы (ловля и передача мяча на бегу). | Текущий, фронтальный |
31. | | Инструктаж по ТБ. Зачет: ведение, остановка, поворот, передача. | Упражнения на ведение мяча, ловли и передачи,игровые задания. | Уметь выполнять технические приемы (ведение мяча, остановка и поворот с мячом, передача мяча). | Зачетная комбинация. |
32. | | Инструктаж по ТБ. Учебная игра. | Упражнения на ведение мяча, ловли и передачи, броски по кольцу. | Знать правила соревнований по баскетболу.Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам. | Самостоятельная работа. |
Гимнастика (18 часов) |
33. | | Инструктаж по Т.Б. Теория: Социально-психологические основы. Обучение и самообучение двигательным действиям, их роль в развитии внимания, памяти и мышления. Повторение построений и перестроений. | Построения в колонну, шеренгу, перестроения в шеренгу и колонну по 2 и 3 человека. | Уметь выполнять построения в колонну, шеренгу, перестраиваться в шеренгу и колонну по 2 и 3 человека. | Предварительный. |
34. | | Инструктаж по Т.Б.Строевой шаг, размыкание и смыкание. Решение задач игровой и соревновательной деятельности. | Строевые упражнения. | Уметь выполнять строевой шаг, размыкание и смыкание. | Текущий, фронтальный |
35. | | Инструктаж по ТБ. Упражнения в движении. | ОРУ в движении. | Уметь выполнять ОРУ в движении. | Текущий, фронтальный. |
36. | | Инструктаж по ТБ. Совершенствование упражнений в парах. | Гимнастические упражнения в парах. | Уметь выполнять ОРУ в парах. | Текущий, фронтальный. |
37. | | Инструктаж по ТБ. Силовые упражнения. Комплекс упражнений для основных физических качеств, функциональных возможностей сердечно-сосудистой и дыхательной систем. | Гимнастические упражнения на развитие силовых способностей. | Уметь выполнять ОРУ на развитие силовых способностей. | Текущий, фронтальный. |
38. | | Инструктаж по ТБ. Зачет: отжимание от скамейки (девочки), подтягивание на высокой перекладине (мальчики). Сдача норм ГТО. | Отжимание от гимнастической скамейки (девочки), подтягивание на высокой перекладине (мальчики). | Уметь выполнять отжимание от гимнастической скамейки и подтягивание на высокой перекладине. | Зачетное упражнение. |
39. | | Инструктаж по ТБ. Комплексы утренней и дыхательной гимнастики. Два кувырка вперед слитно, стойка на лопатках. | Гимнастические упражнения. Русские народные игры на развитие равновесия. | Освоить и закрепить выполнение двух кувырков вперед слитно. | Текущий, фронтальный. |
40. | | Инструктаж по ТБ. Мост из положения стоя с помощью и самостоятельно. | Гимнастические упражнения. | Уметь выполнять мост из положения стоя. | Зачетное упражнение. |
41. | | Инструктаж по ТБ. Комплекс упражнений для глаз. Зачет: гимнастическая комбинация. | Упражнения на бревне (ходьба с подскоками, повороты на носках, равновесие на правой и левой ноге, подпрыгивание). | Освоить и закрепить выполнение упражнений на бревне. | Текущий, фронтальный. |
42. | | Инструктаж по ТБ. Упражнения на гимнастической стенке и бревне. | Гимнастические упражнения, упражнения в висах. | Уметь выполнять подтягивание в висе и висе лежа. | Текущий, фронтальный. |
43. | | Инструктаж по ТБ. Упражнения в висах и упорах. | Прыжки через скакалку, кувырки вперед | Уметь выполнять кувырок вперед и прыжки через скакалку | Текущий, фронтальный. |
44. | | Инструктаж по ТБ. Прыжки через скакалку. | Прыжковые упражнения. | Уметь выполнять прыжки через гимнастическую скакалку | Текущий, фронтальный. |
45. | | Инструктаж по ТБ. Прыжки через гимнастическую скамейку. | Прыжки. | Уметь выполнять прыжки через гимнастическую скамейку | Текущий, фронтальный. |
46. | | Инструктаж по ТБ. Зачет: прыжок в длину с места. | Прыжковые упражнения. | Уметь выполнять прыжок в длину с места. | Зачетное упражнение. |
47. | | Инструктаж по Т.Б. ОРУ с гимнастическими палками. Оздоровительные системы физического воспитания и спортивная подготовка. | ОРУ на гимнастической стенке. | Уметь выполнять ОРУ с гимнастическими палками. | Текущий, фронтальный |
48. | | Инструктаж по ТБ.Упражнения с мячами. | ОРУ на гимнастической стенке. | Уметь выполнять ОРУ с гимнастическими мячами | Текущий, фронтальный. |
49. | | Инструктаж по ТБ. Игры с использованием гимнастического инвентаря. | Прыжки через скакалку, кувырки вперед | Уметь выполнять кувырок вперед и прыжки через скакалку | Текущий, фронтальный. |
50. | | Инструктаж по ТБ. Эстафеты с использованием гимнастического инвентаря. Упражнения и композиции ритмической гимнастики, танцевальных движений. | Прыжки через скакалку, кувырки вперед. | Уметь выполнять кувырок вперед и прыжки через скакалку. | Текущий, фронтальный. |
Лыжная подготовка (24 часа) |
51. | | Инструктаж по ТБ. Ходьба на лыжах 2 км. | Передвижение на лыжах в равномерном темпе. | Знать правила безопасности на уроках лыжной подготовки. Передвигаться на лыжах двухшажным попеременным ходом. | Предварительный. |
52. | | Инструктаж по ТБ. Попеременный двухшажный ход. | Передвижение на лыжах в равномерном темпе. Игра на закрепление умения скольжения на лыжах. | Уметь передвигаться на лыжах двухшажным попеременным ходом. | Текущий, фронтальный. |
53. | | Инструктаж по ТБ. Прохождение дистанции 2 км. | Передвижение на лыжах в равномерном темпе. | Уметь передвигаться на лыжах двухшажным попеременным ходом. | Текущий, фронтальный. |
54. | | Инструктаж по ТБ. Одновременный двухшажный ход. | Передвижение на лыжах в равномерном темпе. | Уметь передвигаться на лыжах одновременным двухшажным ходом. | Текущий, фронтальный. |
55. | | Инструктаж по ТБ. Одновременный бесшажный ход. | Передвижение на лыжах в равномерном темпе. | Уметь передвигаться на лыжах двухшажным попеременным ходом. | Зачетное упражнение. |
56. | | Инструктаж по ТБ. Прохождение дистанции 2,5 км. | Передвижение на лыжах в равномерном темпе. | Уметь передвигаться на лыжах двухшажным попеременным ходом. | Текущий, фронтальный. |
57. | | Инструктаж по ТБ. Переход с одновременного на попеременный ход. | Передвижение на лыжах в равномерном темпе. | Освоить и закрепить одновременный бесшажный ход. | Текущий, фронтальный. |
58. | | Инструктаж по ТБ. Прохождение дистанции 2,5 км. | Передвижение на лыжах в равномерном темпе. | Уметь преодолевать дистанцию до 3 км в спокойном темпе. | Текущий, фронтальный. |
59. | | Инструктаж по Т.Б.Повторение одновременных и попеременных ходов. | Передвижение на лыжах в равномерном темпе. | Уметь передвигаться на лыжах одновременным бесшажным и двухшажным ходом. | Текущий, фронтальный. |
60. | | Инструктаж по Т.Б. Зачет: техника одновременного двухшажного хода. | Передвижение на лыжах в равномерном темпе. | | Текущий, фронтальный. |
61. | | Инструктаж по Т.Б. Прохождение дистанции 3 км. | Подъем «полуелочкой. | Уметь преодолевать дистанцию до 3 км в спокойном темпе. | Текущий, фронтальный. |
62. | | Инструктаж по Т.Б. Повторение подъемов «лесенкой» и «полуёочкой». | Спуск со склона в высокой, средней и низкой стойках торможение поворотом и упором. | Уметь подниматься«лесенкой» и «елочкой». | Текущий, фронтальный. |
63. | | Инструктаж по Т.Б. Подъем «елочкой». Минифутбол. | Передвижение на лыжах в равномерном темпе. | | Текущий, фронтальный. |
64. | | Инструктаж по Т.Б. Спуск со склона в различных стойках. | Передвижение на лыжах в быстром темпе. | Уметь спускаться со склона в различных стойках. | Текущий, фронтальный. |
65. | | Инструктаж по Т.Б. Торможение упором. | Передвижение на лыжах в быстром темпе. | Уметь пробегать дистанцию от 800 метров в быстром темпе. | Текущий, фронтальный |
66. | | Инструктаж по Т.Б. Зачет: подъем, спуск, торможение. | Подъем«лесенкой» и «елочкой», спуск со склона в высокой, средней и низкой стойках. | Уметь подниматься «ёлочкой», спускаться со склона в различных стойках. | Текущий, фронтальный. |
67. | | Инструктаж по Т.Б. Прохождение дистанции 3 км в спокойном темпе. | Закрепление материала. | Уметь преодолевать дистанцию до 3 км в спокойном темпе. | Текущий, фронтальный. |
68. | | Инструктаж по Т.Б. Прохождение отрезков по 250 метров на скорости. | Подъем«лесенкой» и «елочкой», спуск со склона всредней и низкой стойках. | Уметь спускаться со склона в низкой стойке. | Текущий, фронтальный. |
69. | | Инструктаж по ТБ. Прохождение дистанции 1 км в быстром темпе. | Закрепление материала. | Уметь выполнять торможение «плугом». | Текущий, фронтальный. |
70. | | Инструктаж поТ.Б.. Поворот упором. | Подъем, спуск, торможение любым способом. | Уметь подниматься, спускаться со склона и тормозить различными способами. | Зачетное упражнение. |
71. | | Инструктаж по Т.Б. Прохождение отрезков по 400 метров на скорости. | Передвижение на лыжах в быстром темпе, подъем, спуск со склона. | Уметь пробегать дистанцию от 400 метров в быстром темпе.Подниматься, спускаться со склона и тормозить различными способами. | Самостоятельная работа. |
72. | | Инструктаж по Т.Б. Прохождение дистанции 2 км. | Передвижение на лыжах в быстром темпе. | Уметь преодолевать дистанцию до 2 км с изменением скорости на финише. | Зачетная дистанция. |
73. | | Инструктаж по Т.Б. Зачет: дистанция 3 км. Сдача норм ГТО. | Передвижение на лыжах в быстром темпе, подъем, спуск со склона. | Уметь преодолевать дистанцию до 3 км с изменением скорости на финише. | Самостоятельная работа. |
74. | | Инструктаж по Т.Б. Игры и эстафеты на лыжах. | Передвижение на лыжах в быстром темпе, подъем, спуск со склона. | Уметь пробегать дистанцию от 400 метров в быстром темпе, подниматься, спускаться со склона и тормозить различными способами. | Текущий, фронтальный. |
Волейбол (21 час) |
75. | | Инструктаж по Т.Б. Теория: культурно-исторические основы. Основы истории возникновения и развития физической культуры, олимпийского движения и отечественного спорта. Упражнения с мячом. | Упражнения с мячом. | Знать правила безопасности на уроках по волейболу.Уметь выполнять упражнения с мячом. | Текущий, фронтальный. |
76. | | Инструктаж по ТБ. Стойка игрока, перемещения в стойке. Олимпийские игры древности и современности. Достижения отечественных и зарубежных спортсменов на Олимпийских играх. | Стойка игрока, перемещения в стойке, повороты и остановки. Игра «Перехват мяча» | Уметь выполнять стойки перемещения в стойке. | Текущий, фронтальный. |
77. | | Инструктаж по Т.Б. Ходьба и бег с выполнением заданий (сесть на пол, встать, подпрыгнуть и т.д.) .). Способы закаливания и простейший массаж.. | Упражнения с мячом.Передачи мяча над собой. Игровые задания по теме. | Уметь выполнять передачи мяча над собой. | Текущий, фронтальный. |
78. | | Инструктаж по Т.Б. Комбинации из освоенных элементов (перемещения в стойке, остановки, ускорения). | Передачи мяча в парах через сетку. Игровые задания по теме. | Уметь выполнять передачи мяча в парах через сетку. | Текущий, фронтальный. |
79. | | Инструктаж по Т.Б.Передачи мяча над собой сверху и снизу. | Передачи мяча после перемещения. Игровые задания по теме. | Освоить и закрепить передачи мяча после перемещения. | Текущий, фронтальный. |
80. | | Инструктаж по Т.Б. Передача мяча через сетку в парах на месте и в движении. | Прием мяча снизу. Игра «Передачи капитану» | Уметь выполнять прием мяча снизу. | Текущий, фронтальный. |
81. | | Инструктаж по ТБ № 15. Передача мяча после перемещения вперед. Основные этапы развития физической культуры в России. | Подачи мяча через сетку, прием мяча снизу. Игровые задания по теме. | Уметь выполнять нижнюю прямую подачу. | Текущий, фронтальный. |
82. | | Инструктаж по Т.Б. Зачет: передача мяча через сетку в парах. | Подачи мяча через сетку, прием мяча снизу. Игровые задания по теме. | Уметь выполнять нижнюю прямую подачу, прием мяча снизу. | Текущий, фронтальный. |
83. | | Инструктаж по Т.Б. Прием мяча снизу. Теоретические знания: способы плавания ( кроль на груди и спине, брасс) | Подачи мяча через сетку. Игровые задания. | Уметь выполнять верхняя прямая подача | Текущий, фронтальный. |
84. | | Инструктаж по Т.Б. Нижняя прямая подача. | Подачи мяча через сетку. Прием подачи. Игровые задания по теме. | Уметь принимать мяч снизу после подачи. | Текущий, фронтальный. |
85. | | Инструктаж по Т.Б. Нижняя прямая подача, прием мяча снизу. | Обучение прямому нападающему удару. Игровые задания по теме. | Освоить и закрепить выполнение прямого нападающего удара. | Текущий, фронтальный |
86. | | Инструктаж по Т.Б. Верхняя прямая подача. | Подачи мяча через сетку.Игровые задания. | Уметь выполнять верхнюю и нижнюю прямую подачу. | Зачетное упражнение |
87. | | Инструктаж по Т.Б. Подача мяча, прием, передача. | Прием, подачи и передачи мяча через сетку. Игровые задания по теме. | Уметь выполнять нижнюю и верхнюю прямые подачи, прием и передачу мяча. | Текущий, фронтальный. |
88. | | Инструктаж по Т.Б. Зачет: подача мяча. | Прием, подачи и передачи мяча через сетку. Нападающий удар. Игровые задания по теме. | Уметь выполнять нижнюю и верхнюю прямые подачи, прием, передачу мяча и нападающий удар. | Текущий, фронтальный. |
89. | | Инструктаж по Т.Б. Игровые задания. | Передачи мяча через сетку. Подачи мяча через сетку.Прием подачи. Нападающий удар. | Уметь выполнять нижнюю и верхнюю прямые подачи. Уметь выполнять передачи мяча в парах через сетку, нападающий удар. | Самостоятельная работа. |
90. | | Инструктаж по Т.Б. Прямой нападающий удар | Передачи мяча через сетку. Подачи мяча через сетку.Нападающий удар. | Уметь выполнять нижнюю и верхнюю прямые подачи, передачи мяча в парах через сетку, нападающий удар. | Самостоятельная работа. |
91. | | Инструктаж по Т.Б. Подача, прием, передача, удар. | Передачи мяча через сетку. Подачи мяча через сетку.Нападающий удар | Уметь выполнять нижнюю и верхнюю прямые подачи, передачи мяча в парах через сетку, нападающий удар. | Самостоятельная работа. |
92. | | Инструктаж по Т.Б. Зачет: Прямой нападающий удар. | Выполнение упражнений на совершенствование техники спринтерского бега. Бег на короткие дистанции. | Знать правила безопасности на уроках легкой атлетикиУметь бегать технично с максимальной скоростью короткие дистанции. | Текущий, фронтальный. |
93. | | Инструктаж по Т.Б. Игра на укороченной площадке | Бег на короткие дистанции (15-20 метров) с низкого старта. Игра «Перепрыгни ручей». | Освоить и закрепить выполнение низкого старта | Текущий, фронтальный. |
94. | | Инструктаж по Т.Б. Учебная игра (по упрощенным правилам) | Прыжки в длину с места и разбега. Игровые задания по теме. | Уметь прыгать в длину с места и с разбега. | Текущий, фронтальный. |
95. | | Инструктаж по Т.Б. Учебная игра (по правилам | Эстафетный бег с передачей эстафетной палочки. | Уметь передавать эстафетную палочку. | Текущий, фронтальный. |
Легкая атлетика (7 часов) |
96. | | Инструктаж по Т.Б. Современные оздоровительные системы физического воспитания, их роль в формировании ЗОЖ, сохранения творческой активности и долголетия. Бег в спокойном темпе 15 минут. | Выполнение старта с эстафетной палочкой, передача эстафетной палочки. | Уметь стартовать с эстафетной палочкой. | Текущий, фронтальный. |
97. | | Инструктаж по Т.Б. Эстафетный бег. Основы туристической подготовки | Эстафетный бег с передачей эстафетной палочки. Игра «Прыжки на одной ноге». | Уметь передавать эстафетную палочку. Уметь бегать эстафетный бег. | Текущий, фронтальный. |
98. | | Инструктаж по Т.Б. Совершенствование старта и передачи эстафетной палочки. Футбол (передача и ведение мяча). Элементы релаксации и ауторенинга | Эстафетный бег передачей эстафетной палочки. Игра «Прыжки на одной ноге». | Уметь передавать эстафетную палочку. Уметь бегать эстафетный бег. | Текущий, фронтальный. |
99. | | Инструктаж по Т.Б. Зачет: эстафетный бег 4х150 м | Повторении старта эстафетной палочкой, бега и передачи эстафетной палочки. | Уметь стартовать и передавать эстафетную палочку, правильно обгонять соперника и распределять силы на дистанции. | Зачетная дистанция. |
100. | | Инструктаж по Т.Б. Метание мяча на дальность с места и разбега. | Метание мяча на дальность с места, с двух шагов и с разбега. Игра «Меткие метания». | Уметь метать мяч на дальность. | Текущий, фронтальный. |
101. | | Инструктаж по Т.Б. Зачет: метание мяча. Элементы релаксации и ауторенинга. | Метание мяча на дальность с разбега. | Знать правила соревнований по легкой атлетике Уметь передавать эстафетную палочку | Зачетное упражнение. |
102. | | Инструктаж по Т.Б. Игры на развитие скорости и координации | Эстафетный бег с передачей эстафетной палочки | Уметь бегать эстафетный бег. Уметь бегать с препятствиями и в лабиринте | Текущий, фронтальный |
Физическая культура.6-7классы/А.П. Матвеев.-М. : , Просвещение, 2016.
Физическая культура.8-9 классы/В.И.Лях.-М.: Просвещение, 2013.
Настольная книга учителя физической культуры / авт.-сост.П.А.Киселёв, С.Б.Киселёва.– М.Планета, 2013.
Комплексная программа Физического воспитания учащихся /В.И.Лях,А.А.Зданевич.-М.Учитель, 2013.Справочник учителя физической культуры// авт.-сост.П.А.Киселёв, С.Б.Киселёва.– М.: Учитель, 2011.
Закона Российской Федерации «Об образовании», ст. 32 «Компетенция и ответственность образовательного учреждения» (п.67);