Настоящая рабочая программа соответствует «Комплексной программе физического воспитания 1 – 11 классы» авторов д.п.н. В.И. Ляха и к.п.н. А.А. Зданевич, которая рассчитана на 105 часов в год (3 часа в неделю) и составленная на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования по физической культуре.
Эта программа содействует всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры личности школьника. Она решает следующие задачи:
а) программа составлена с учетом возрастных и физиологических особенностей обучающихся и содержит основные компоненты государственного стандарта образования;
б) основными методологическим принципами концепции программы являются принципы личностного и деятельного подходов, оптимизации и интенсификации учебно – воспитательного процесса;
в) программа объединяет в себе три раздела основных форм физической культуры, составляющих целостную систему физического воспитания;
г) программа предполагает обучение жизненно важным двигательным навыкам и умениям и позволяет приобрести необходимые знания в области физической культуры и спорта;
д) программа формирует у обучающихся потребности и мотивы к систематическим занятиям физическими упражнениями, воспитание моральных и волевых качеств, в необходимости приобретения опыта общения;
е) программа формирует адекватную оценку собственных физических возможностей, воспитывает инициативность и содействует развитию психических процессов.
Календарно – тематическое планирование уроков разработано в соответствии с учебным планом, реализующим программу базового обучения.
Основной тип проведения занятий – комплексный урок. Комплексный урок – это урок, на котором совмещают изучение, закрепление или совершенствование двигательных навыков и развитие двигательных способностей школьников.
Лыжная подготовка, 3-я четверть температурный режим до – 14*, в безветренную погоду.
- пользоваться простейшими способами самоконтроля.
- уметь выполнять технико-тактические действия в защите и нападении.
- уметь выполнять технико-тактические действия.
- уметь выполнять технико-тактические действия.
- уметь выполнять небольшие комплексы общеразвивающих упражнений с предметом и без;
- уметь самостоятельно составлять связки из 3 – 4 элементов.
- знать правила распределения сил на средних дистанциях (пробегать на результат Д – 300м, М – 500м);
- уметь равномерно пробегать 1000м без учета времени.
- уметь проходить дистанцию 1,5 км в среднем темпе.
«4» - упражнение выполнено правильно, свободно, но при этом допущено две незначительных ошибки, например, небольшое нарушение ритма движения, смелости;
«3» - упражнение выполнено, в основном правильно, но с одной значительной или с тремя незначительными ошибками, т.е. недостаточно четко и ритмично, с отдельными отклонениями в направлении амплитуды и других характерных движения – скорости, силы или наблюдается заметная скованность движения;
«2» - упражнение выполнено не правильно, с нарушением схемы движения, с двумя-тремя значительными ошибками, с пропуском отдельных элементов.
Кроме оценок за физическую подготовленность учитель ставит оценки за освоение знаний и двигательных умений (их объем определен образовательным стандартом). Критерии оценки может определять сам педагог, не вступая в противоречие с образовательным стандартом.
№ урока | Наименование раздела программы | Тема урока | Кол – во часов | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся | Вид контроля | Дата проведения |
план | факт |
I –ЧЕТВЕРТЬ (27 часов) |
1. | Основы знаний – 1 ч. | Техника безопасности на уроках легкой атлетике. Правильное питание, режим труда и отдыха. | 1 | вводный | Первичный инструктаж на рабочем месте по технике безопасности. Инструктаж по л/а. Понятие о правильном питании. Двигательный режим школьника. | Знать требования инструкций и правила безопасности | устный опрос | | |
2. | Легкая атлетика – 15 ч. | Техника спринтерского бега. | 5 | обучающий | Бег с ускорением 30–40 м, специальные беговые упражнения, развитие скоростных возможностей. Влияние легкоатлетических упражнений на различные системы организма | Уметь демонстрировать темп бега | текущий | | |
3. | | Техника спринтерского бега. Стартовый разгон. | | обучающий | ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Преодоление отрезков от 10 – до 15 метров с изменением скорости. Бег в гору с ускорением. | Уметь демонстрировать стартовый разгон | текущий | | |
4. | | Техника спринтерского бега. Высокий старт. | | комплексный | Техника высокого старта, бег с ускорением 10–15 м, специальные беговые упражнения, развитие координационных возможностей. Эстафеты. | Уметь демонстрировать технику высокого старта и бег с максимальной скоростью. | текущий | | |
5. | | Техника спринтерского бега. Высокий старт. | | совершенствование контрольный | ОРУ в беге. Специальные беговые упражнения. Бег с ускорением до 40 метров. Бег 30 м на результат. Развитие скоростных способностей. | Уметь пробегать 30м с максимальной скоростью и демонстрировать физические кондиции | текущий тестирование бег 30м: мальчики «5» «4» «3» 5,0 5,5 6,2 девочки: «5» «4» «3» 5,2 5,7 6,4 | | |
6. | | Техника спринтерского бега. Высокий старт. | | совершенствование контрольный | ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Скоростной бег до 40 м. Бег на отрезках 100 – 200 м. Развитие скоростной выносливости | Уметь демонстрировать физические кондиции и пробегать 60м с максимальной скоростью | контрольное тестирование Мальчики: «5» «4» «3» 10.2 10.8 11.4 Девочки: «5» «4» «3» 10.4 10.9 11.6 | | |
7. | | Техника длительного бега. Средние дистанции. | 4 | обучающий | Чередующий бег до 5 мин. ОРУ на месте. Развитие общей выносливости. Бег 300м, 500м. | Уметь демонстрировать чередующий бег | текущий | | |
8. | | Техника длительного бега. Средние дистанции. | | комплексный | Бег в равномерном темпе до 8 мин. ОРУ на месте. Правила подбора дыхания. Равномерный бег на отрезках 500, 800 м. Развитие выносливости. | Уметь применять правила подбора дыхания. Демонстрировать равномерный бег 10 мин. | текущий | | |
9. | | Техника длительного бега. Длинные дистанции. | | контрольный | Бег в равномерном темпе. ОРУ на месте и в движении. Бег 1000 м. Развитие выносливости Упражнения на восстановление. | Уметь бегать в равномерном темпе до 10 мин. | контрольное тестирование (бег 1000м на результат) | | |
10. | | Техника длительного бега | | совершенствование | Бег в равномерном темпе до 8 мин. ОРУ на месте и в движении. Развитие выносливости Беговые эстафеты 4х300м, 4х400м. | Уметь бегать в равномерном темпе до 10 мин. | текущий | | |
11. | | Техника прыжка в длину (правильность отталкивания) | 3 | обучающий | ОРУ. Специальные беговые и прыжковые упражнения. Медленный бег с изменением направления. Выполнение прыжка в длину. Развитие прыгучести. | Уметь демонстрировать технику прыжка в длину | текущий | | |
12. | | Техника прыжка в длину (правила приземления). | | комплексный | Комплекс упражнений с набивными мячами. Прыжки на заданную длину по ориентирам. Прыжки через скакалку на двух ногах. Развитие скоростно-силовой выносливости. | Уметь демонстрировать пружинящее приземление | текущий | | |
13. | | Техника прыжка в длину с разбега | | контрольный | ОРУ в беге и прыжках. Прыжки в длину с разбега 7-9 шагов. Правила подбора разбега. Развитие прыгучести. | Знать правила подбора разбега. Уметь выполнять прыжок в длину | контрольное тестирование (прыжок в длину с места на результат) | | |
14. | | Техника метания малого мяча | 3 | обучающий | Комплекс ОРУ с теннисным мячом. Специальные беговые и прыжковые упражнения. Метание малого мяча с места на дальность отскока от стены, на заданное расстояние, в горизонтальную цель (1х1м) с 6-8 шагов разбега. Развитие скоростно-силовых способностей. | Уметь демонстрировать технику отведения руки для замаха и выполнение метания. | текущий | | |
15. | | Техника метания малого мяча. Бросок набивного мяча. | | комплексный | ОРУ для рук и плечевого пояса в ходьбе. СУ. Специальные беговые упражнения. Челночный бег. Метание теннисного мяча с места, из положения стоя боком в направлении метания, на точность, дальность, заданное расстояние. Развитие координационных способностей | Уметь демонстрировать финальное усилие | «5»- 4 попадания «4»- 3 попадания «3»- 1 попадание | | |
16. | | Техника метания малого мяча | | контрольный | ОРУ для рук и плечевого пояса в ходьбе. Специальные беговые упражнения. Прыжковые упражнения, выполняемые сериями (с ноги на ногу, толкаясь вверх; то же но через набивные мячи, расставленные низкие барьеры; то же, но на скамью высотой 20 -30 см). Метание теннисного мяча с 4 – 5 шагов разбега на дальность – на результат. | Уметь демонстрировать технику в целом | контрольное тестирование Метание Мальчики: «5» «4» «3» 25м 20м 17м Девочки: «5» «4» «3» 16м 13м 10м | | |
17. | Спортивные игры – 11 ч. | Техника безопасности при занятиях баскетболом. | 1 | вводный | Инструктаж по баскетболу. ОРУ с мячом. Специальные беговые упражнения. Перемещение приставными шагами в сторону, вперед, назад; повороты без мяча и с мячом. Развитие координационных способностей. | Уметь демонстрировать технику передвижений | текущий | | |
18. | | Техника остановок, поворотов и стоек в баскетболе | 2 | обучающий | Терминология игры в баскетбол. Стойка игрока; перемещение в стойке приставными шагами в сторону, вперед, назад; остановка в два шага во время бега без мяча; повороты без мяча. Развитие координационных способностей. | Уметь демонстрировать технику остановок и поворотов в баскетболе | текущий | | |
19. | | Техника передвижений, остановок, поворотов и стоек в баскетболе | | совершенствование | Правила игры в баскетбол. Комплекс упражнений в движении. Специальные беговые упражнения. Комбинация из освоенных элементов техники передвижений (перемещения в стойке, остановка, поворот, ускорение). | Уметь демонстрировать технику передвижений, остановки, повороты и стойки в баскетболе | текущий | | |
20. | | Техника ведения баскетбольного мяча | 4 | обучающий | Стойка и передвижение игрока. Ведение мяча на месте правой и левой рукой с изменением высоты отскока. Упражнения в парах с мячом. Подвижная игра «Салки мячом». Развитие быстроты. | Уметь демонстрировать ведение мяча на месте правой и левой рукой | текущий | | |
21. | | Техника ведения баскетбольного мяча на месте и в движении | | комплексный | Специальные беговые и прыжковые упражнения. ОРУ с мячом в парах. Ведение мяча по прямой правой и левой рукой. Остановка шагом после ведения. Челночные эстафеты с ведением мяча. | Уметь демонстрировать ведение мяча по прямой | текущий | | |
22. | | Техника ведения баскетбольного мяча на месте и в движении | | совершенствование | Упражнения для рук и плечевого пояса. Челночный бег с ведением и без ведения мяча. Ведение мяча по прямой и змейкой, с последующей остановкой прыжком. Ведение мяча с изменением скорости и направления. | Уметь демонстрировать ведение мяча змейкой, с последующей остановкой прыжком | текущий | | |
23. | | Техника ведения баскетбольного мяча на месте и в движении | | контрольный | Ведение мяча правой и левой рукой в низкой, средней и высокой стойке. Ведение мяча в движении: шагом и бегом по прямой и змейкой; с изменением направления движения и скорости. Игровые эстафеты с элементами ведения мяча. | Уметь демонстрировать ведение мяча с последующей остановкой | контрольное тестирование (ведение б\б мяча с изменением направления) | | |
24. | | Техника ловли и передачи мяча в баскетболе | 4 | обучающий | ОРУ с мячом. Специальные упражнения в движении. Варианты ловли и передачи мяча. Броски мяча двумя руками от груди с места набивного мяча (1 кг). Броски мяча двумя руками от груди после ведения в парах. Подвижная игра «Борьба за мяч». | Корректировка движений при броске мяча после ведения | текущий | | |
25. | | Техника ловли и передачи мяча в баскетболе | | комплексный | ОРУ в беге, на месте с мячом. В парах броски и ловля набивного мяча (1 кг). Ловля и броски мяча двумя руками от груди в парах на месте и в движении приставным шагом. Подвижная игра «Мяч – ловцу». Мини-баскетбол по упрощенным правилам. | Уметь демонстрировать технику бросков | текущий | | |
26. | | Техника ловли и передачи мяча в баскетболе | | комплексный | Упражнения для рук и плечевого пояса. Специальные упражнения с мячом в парах. Ловля и броски мяча в движении приставным шагом. Подвижная игра «Гонка мячей по кругу». Мини-баскетбол по упрощенным правилам. Развитие координационных способностей. | Уметь выполнять различные варианты ловли мяча и броска от груди | текущий | | |
27. | | Техника ловли и передачи мяча в баскетболе | | совершенствование | Комплекс упражнений с мячами. Специальные беговые и прыжковые упражнения. Челночные эстафеты с изученными элементами. Развитие координационных способностей. Мини-баскетбол по упрощенным правилам. | Уметь демонстрировать ведение мяча с последующим броском от груди | текущий | | |
28. | Основы знаний – 1 ч. | Техника безопасности на уроках гимнастики. Правильная осанка. | 1 | вводный | Повторный инструктаж по ТБ, инструктаж по гимнастике. Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки. | Знать требования инструкций и правила безопасности | устный опрос | | |
29. | Гимнастика – 20 ч. | Техника выполнения общеразвивающих упражнений на месте без предмета | 2 | обучающий | Основные положения при выполнении ОРУ без предмета. Сочетание различных положений рук и ног. Беговые и прыжковые упражнения. Развитие координационных способностей. | Знать основные положения рук и ног при выполнении ОРУ | текущий | | |
30. | | Техника выполнения общеразвивающих упражнений в движении | | комплексный | Беговые и прыжковые упражнения. Выполнение ОРУ в движении. Сочетание движений рук и ног при выполнении ОРУ в ходьбе. Прыжки через короткую и длинную скакалку за 10-15 с. Развитие скоростно-силовых и координационных способностей. | Уметь демонстрировать ОРУ в ходьбе | текущий | | |
31. | | Выполнение строевых упражнений | 2 | обучающий | ОРУ в движении. Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением. Прыжки на возвышение с места. Бег с ускорением 4х15м. развитие скоростно-силовых способностей. | Уметь выполнять строевые упражнения | текущий | | |
32. | | Выполнение строевых упражнений | | комплексный | Беговые упражнения. ОРУ на месте. Перестроение из колонны по два и по четыре в колонну по одному разведением и слиянием. Прыжки с высоты с мягким приземлением. Бег на месте в максимальном темпе 5-6 с. Развитие скоростных и скоростно-силовых способностей. | Уметь выполнять строевые упражнения. Демонстрировать мягкое приземление. | текущий | | |
33. | | Техника выполнения висов и упоров | 2 | комплексный | ОРУ с гимнастическими палками. Беговые и прыжковые упражнения. Вис согнувшись и вис прогнувшись (М), смешанные висы (Д). упражнения в упоре лежа. Развитие силовых способностей. | Уметь показать разученные висы | текущий | | |
34. | | Техника выполнения висов и упоров | | контрольный | ОРУ на осанку. Подтягивание из виса ( М), из виса лежа (Д). Упражнения в упоре сидя и стоя на коленях. Упражнения для мышц брюшного пресса на гимнастической скамейке и стенке. | Уметь выполнять комбинации из разученных элементов | контрольное тестирование подтягивание Мальчики: «5» «4» «3» 5 3 1 Девочки: «5» «4» «3» 16 11 7 | | |
35. | | Техника выполнения опорных прыжков | 4 | обучающий | Выполнение изученных строевых команд. ОРУ с гимнастической палкой. Прыжковые упражнения. разучивание опорного прыжка: вскок в упор присев. Развитие силовых способностей. | Уметь выполнять опорный прыжок и строевые упражнения | текущий | | |
36. | | Техника выполнения опорных прыжков | | комплексный | ОРУ в движении и на месте. Строевые упражнения. Прыжки со скамейки (приземление). Выполнение опорного прыжка: вскок в упор присев. Разучивание соскока прогнувшись. Развитие силовых способностей. | Уметь выполнять соскок прогнувшись | текущий | | |
37. | | Техника выполнения опорных прыжков | | совершенствования | Беговые и прыжковые упражнения. ОРУ без предмета. Выполнение опорного прыжка: вскок в упор присев – соскок прогнувшись. Выполнение изученных висов и упоров. Развитие силовых способностей. | Уметь выполнять опорный прыжок | текущий | | |
38. | | Техника выполнения опорных прыжков | | контрольный | Строевые упражнения. ОРУ в беге. Прыжки через скакалку на двух ногах. Выполнение опорного прыжка. Развитие скоростно-силовых и силовых способностей. | Уметь демонстрировать опорный прыжок | контрольное тестирование (техника выполнения опорного прыжка) | | |
39. | | Техника выполнения акробатических упражнений | 6 | обучающий | ОРУ в движении. СУ для развития гибкости. Выполнение кувырка вперед. Группировка. «Мост» из положения лежа. Упражнения на пресс. Развитие координационных способностей. | Корректировка техники выполнения кувырка. Индивидуальный подход | текущий | | |
40. | | Техника выполнения акробатических упражнений | | комплексный | ОРУ с гимнастической палкой. СУ для развития гибкости. Кувырок вперед в группировке. Выполнение «моста» из положения лежа. Развитие гибкости и координационных способностей. | Уметь демонстрировать кувырок вперед и «мост» | текущий | | |
41. | | Техника выполнения акробатических упражнений | | обучающий | Специальные беговые упражнения. ОРУ на месте. Выполнение кувырка назад и перекат в стойку на лопатках. Упражнения на пресс. Развитие гибкости и координационных способностей. | Уметь демонстрировать кувырок назад (корректировка выполнения) | текущий | | |
42. | | Техника выполнения акробатических упражнений | | комплексный | ОРУ комплекс с гимнастическими палками. Прыжки «змейкой» через скамейку. Выполнение кувырка назад и перекат в стойку на лопатках. Развитие координационных способностей. | Уметь демонстрировать перекат в стойку на лопатках | текущий | | |
43. | | Техника выполнения акробатических упражнений | | совершенствование | Беговые и прыжковые упражнения. ОРУ без предмета. Комбинации из ранее освоенных акробатических элементов. Малая гимнастическая полоса препятствий. Развитие гибкости. | Уметь выполнять акробатические элементы | текущий | | |
44. | | Техника выполнения акробатических упражнений | | контрольный | ОРУ в движении. СУ для развития гибкости. Выполнение акробатической комбинации (кувырки вперед, назад; перекат в стойку на лопатках; «мост» из положения лежа). Развитие координационных способностей. | Уметь демонстрировать акробатическую комбинацию | контрольное тестирование (техника выполнения акробатической комбинации) | | |
45. | | Упражнения в равновесии | 2 | комплексный | ОРУ с предметом. Специальные беговые упражнения. Ходьба по наклонной гимнастической скамейке. Выполнение упражнений на низком бревне: ходьба на носках, выпадами, с грузом на голове, с опусканием на одно колено, повороты на 90˚ стоя на носках. Развитие чувства равновесия. | Уметь демонстрировать равновесие | текущий | | |
46 | | Упражнения в равновесии | | совершенствование | ОРУ с предметом. Специальные беговые упражнения. Выполнение комбинации из разученных упражнений на низком бревне. Развитие чувства равновесия. Малая гимнастическая полоса препятствий. | Уметь демонстрировать комбинацию шагов на низком бревне | контроль выполнения упражнений | | |
47. | | Лазание и перелазание | 2 | комплексный | Специальные беговые упражнения. ОРУ в ходьбе. Лазание по наклонной гимнастической скамейке подтягиванием. Лазание по гимнастической стенке с выполнением различных заданий. Лазание по шесту. Перелазание через разновысокие предметы. Развитие ловкости. | Уметь демонстрировать лазание и перелазания | текущий | | |
48. | | Лазание и перелезание | | комплексный | Специальные беговые и прыжковые упражнения. ОРУ в ходьбе. Лазание по наклонной гимнастической скамейке. Лазание по шесту в 2, 3 приема. Перелазание через разновысокие предметы. Малая гимнастическая полоса препятствий. Развитие силы и ловкости. | Уметь демонстрировать лазание по шесту | текущий | | |
|
49. | Спортивные игры – 9 ч. | Техника безопасности на уроках спортивных игр. Техника стоек и передвижений в волейболе. | 1 | обучающий | Инструктаж по ТБ. Стойка игрока. Перемещение в стойке. Подводящие упражнения к передаче двумя руками сверху на месте. Эстафеты. П/и «Перестрелка» | Уметь демонстрировать стойку игрока и перемещение в ней | текущий | | |
50. | | Техника передачи мяча сверху | 2 | комплексный | Стойка игрока. Перемещение в стойке. Подводящие упражнения к передаче двумя руками сверху на месте. Эстафеты. П/и «Перестрелка» | Уметь демонстрировать передачу мяча сверху над собой | текущий | | |
51. | | Техника передачи мяча сверху | | комплексный | Стойка игрока. Перемещение в стойке. Передача двумя руками сверху на месте над собой и в парах. П/и «Перестрелка» | Уметь демонстрировать передачу мяча сверху в парах | текущий | | |
52. | | Техника приема снизу двумя руками | 2 | комплексный | Перемещение в стойке. Подводящие упражнения для выполнения приема снизу двумя руками. Эстафеты. П/и с элементами волейбола. | Знать правильность выполнения приема снизу | текущий | | |
53. | | Техника приема снизу двумя руками | | комплексный | Перемещение в стойке. Передача двумя руками сверху на месте и после передачи вперед. Прием мяча снизу двумя руками над собой. Пионербол с элементами волейбола. | Уметь демонстрировать прием мяча снизу над собой | текущий | | |
54. | | Техника передачи мяча сверху и приема снизу двумя руками | 2 | совершенствование | Перемещение в стойке. Передача двумя руками сверху на месте и после передачи вперед. Прием мяча снизу двумя руками над собой. Пионербол с элементами волейбола. | Уметь демонстрировать прием и передачу | текущий | | |
55. | | Техника передачи мяча сверху и приема снизу двумя руками | | контрольный | Передача мяча сверху двумя руками на месте и после передачи. Прием мяча снизу над собой и на сетку. Выполнение нижней прямой подачи с 3-6 м. Пионербол с элементами волейбола. | Уметь удерживать мяч в полете передачей сверху и приемом снизу | контрольное тестирование | | |
56. | | Техника приема и передачи. Нижняя прямая подача | | совершенствование | Подводящие и подготовительные упражнения. Передача мяча сверху двумя руками на месте и после передачи. Прием мяча снизу над собой и на сетку. Выполнение нижней прямой подачи с 3-6 м. П/и. | Уметь демонстрировать прием и передачу | текущий | | |
57. | | Техника нижней прямой подачи | | комплексный | Перемещение в стойке. Передача двумя руками сверху на месте и после передачи вперед. Прием мяча снизу двумя руками над собой и на сетку. Нижняя прямая подача. Пионербол с элементами волейбола. | Уметь демонстрировать технику выполнения нижней прямой подачи | текущий | | |
58. | Основы знаний – 1 ч. | Техника безопасности на уроках спортивных игр | 1 | обучающий | Инструктаж по ТБ № 34; правила поведения на игровой площадке. Влияние спортивных игр на развитие скоростной выносливости. | Знать правила техники безопасности | фронталь опрос | | |
59. | Спортивные игры –11 ч (баскетбол) | Техника передвижений, поворотов, остановок и стоек в баскетболе | 2 | обучающий | Стойка и передвижение игрока. Остановка прыжком. Поворот на месте без отрыва ноги. Игровые эстафеты с баскетбольными мячами. | Уметь демонстрировать стойки, повороты и остановки. | текущий | | |
60. | | Техника передвижений, поворотов, остановок и стоек в баскетболе | | комплексный | Стойка и передвижение игрока. Остановка прыжком и шагом. Броски и ловля мяча в парах. Челночные эстафеты. Терминология баскетбола. | Уметь демонстрировать передвижения и остановки. | текущий | | |
61. | | Техника ведения мяча в различных стойках на месте и в движении | 2 | обучающий | Стойка и передвижение игрока. Ведение мяча на месте. Остановка прыжком. Бросок мяча из-за головы и ловля двумя руками. Развитие координационных качеств. Терминология баскетбола. | Знать терминологию баскетбола | текущий | | |
62. | | Техника ведения мяча в различных стойках на месте и в движении | | комплексный | Ведение мяча в движении по прямой, змейкой и изменением направления. Остановка прыжком после ведения. Развитие координационных качеств. Мини- игра по упрощённым правилам. | Уметь демонстрировать ведение мяча | текущий | | |
63. | | Техника передачи и ловли мяча в баскетболе | 4 | обучающий | Стойка и передвижение игрока. Ведение мяча с изменением скорости и направления. Выполнение передачи из-за головы и от груди в парах на месте. Развитие координационных качеств. Мини-баскетбол. | Уметь демонстрировать передачу из-за головы и от груди | текущий | | |
64. | | Техника передачи и ловли мяча в баскетболе | | комплексный | Стойка и передвижение игрока. Ведение мяча с изменением скорости и высоты отскока. Выполнение передачи из-за головы и от груди в парах на месте. Челночные эстафеты с ведением и передачами. Развитие координационных качеств. | Уметь демонстрировать передачу из-за головы и от груди | текущий | | |
65. | | Техника передачи и ловли мяча в баскетболе | | совершенствование | Ведение мяча с изменением направления. Передачи мяча после ведения. Передача и ловля мяча с шага. Выполнение передач в 3-х и 5-х. Развитие координационных качеств. Мини-баскетбол. | Уметь демонстрировать передачи после ведения | текущий | | |
66. | | Техника передачи и ловли мяча в баскетболе | | совершенствование | Ведение мяча в движении по прямой, змейкой и изменением направления. Остановка прыжком после ведения. Передачи мяча в движении и после ведения. Встречные эстафеты с элементами баскетбола. | Уметь демонстрировать передачи в движении | текущий | | |
67. | | Техника броска баскетбольного мяча одной и двумя руками с места | 3 | обучающий | Стойка и передвижение игрока. Ведение мяча ведущей и неведущей рукой. Бросок мяча двумя руками снизу в движении. Решение игровой задачи с помощью двигательной деятельности. | Уметь демонстрировать бросок двумя руками снизу | текущий | | |
68. | | Техника броска баскетбольного мяча одной и двумя руками с места | | комплексный | Стойка и передвижение игрока. Вырывание и выбивание мяча. Ведение мяча с изменением скорости и высоты отскока. Бросок одной рукой от плеча с места. Нападение быстрым прорывом. Развитие координационных качеств. | Уметь демонстрировать бросок одной рукой от плеча | текущий | | |
69. | | Техника броска баскетбольного мяча одной и двумя руками с места | | совершенствование | Ведение мяча в движении. Вырывание и выбивание. Бросок одной рукой от плеча в движении. Взаимодействие двух игроков. Нападение быстрым прорывом. Мини-баскетбол. | Уметь демонстрировать взаимодействие двух игроков | текущий | | |
70. | Основы знаний – 1 ч. | Техника безопасности на уроках лыжной подготовки. | 1 | вводный | Инструктаж по ТБ. Правила безопасности на занятиях лыжным спортом Правила движения по лыжне. История возникновения лыж. Правила оказания первой помощи при обморожениях. | Знать правила движения по лыжне и правила оказания первой помощи при обморожениях | фронтальный опрос | | |
71. | Лыжная подготовка – 20 ч. | Техника попеременного двухшажного хода без палок | 3 | обучающий | Инструктаж по ТБ. Подводящие упражнения. Скользящий шаг без палок. Выполнение попеременного двухшажного хода без палок. Упражнения на развитие равновесия. П/и « Самокат». | Уметь демонстрировать скользящий шаг | текущий | | |
72. | | Техника попеременного двухшажного хода без палок | | комплексный | Подводящие упражнения. Скользящий шаг без палок. Упражнения на развитие равновесия. Попеременный двухшажный ход без палок (имитация движений рук) | Уметь демонстрировать попеременный двухшажный шаг без палок | текущий | | |
73. | | Техника попеременного двухшажного хода без палок | | совершенствование | Подводящие упражнения. Скользящий шаг без палок. Упражнения на развитие равновесия. Попеременный двухшажный ход без палок. Координация движений. | Уметь проходить дист. 1км изученным ходом | текущий | | |
74 | | Техника попеременного двухшажного хода с палками (отталкивание) | 6 | обучающий | Специальные упражнения на отрезках 10 – 20 м. Выполнение попеременного двухшажного хода с палками. Встречные эстафеты. | Уметь демонстрировать правильное отталкивание | текущий | | |
75 | | Техника попеременного двухшажного хода с палками (скольжение) | | комплексный | Подводящие упражнения. Выполнение скользящего шага с палками. Прохождение тренировочного круга изученным ходом. П/и «Гонки с преследованием». Развитие общей выносливости. | Уметь демонстрировать правильное скольжение | текущий | | |
76 | | Техника попеременного двухшажного хода с палками | | комплексный | Специальные упражнения на отрезках 15 – 25 м. Выполнение попеременного двухшажного хода с палками (координация движений). Встречные эстафеты. | Уметь демонстрировать согласованность движений рук и ног | текущий | | |
77 | | Техника попеременного двухшажного хода с палками | | совершенствование | Подводящие упражнения. Упражнения на развитие координации. П/и « Салки на лыжах»; «Гонки с преследованием». Развитие общей выносливости. | Уметь демонстрировать попеременный двухшажный ход. | текущий | | |
78 | | Техника попеременного двухшажного хода с палками | | совершенствование | Выполнение специальных упражнений на отрезках 150-200 м. Прохождение дистанции 1 км в равномерном темпе. П/и « Салки на лыжах». | Уметь демонстрировать попеременный двухшажный ход. | текущий | | |
79 | | Техника попеременного двухшажного хода с палками | | контрольный | Подготовительные и специальные упражнения. Прохождение дистанции 1 км на результат. Развитие выносливости. Подвижные игры. | Уметь проходить дистанцию 1 км изученным ходом на результат | контрольное тестирование прохождение дистанции 1 км | | |
80 | | Техника одновременного безшажного хода | 4 | обучающий | Подводящие упражнения на отрезках 20 - 30 м. Имитация движений рук и туловища при выполнении лыжного хода. Выполнение одновременного безшажного хода. | Уметь выполнять правильное отталкивание | текущий | | |
81 | | Техника одновременного безшажного хода | | комплексный | Специальные упражнения. Выполнение одновременного безшажного хода во встречных эстафетах. Развитие выносливости. | Уметь демонстрировать одновременный безшажный ход | текущий | | |
82 | | Техника одновременного безшажного хода | | совершенствование | Подготовительные и специальные упражнения. Упражнения на координацию движений. Прохождение дистанции 1 км с равномерной скоростью изученным ходом. | Уметь демонстрировать комбинированные хода | текущий | | |
83 | | Техника одновременного безшажного хода | | контрольный | Переход с попеременных ходов на одновременные ходы. Прохождение дистанции 1 км на результат. Развитие выносливости. | Уметь проходить дистанцию 1 км изученными ходами на результат | контрольное тестирование Мальчики: «5» «4» «3» 8.00 8.30 9.00 Девочки: «5» «4» «3» 8.30 9.00 9.30 | | |
84 | | Техника выполнения подъема наискось «полуелочкой» | 2 | обучающий | Встречные эстафеты изученными лыжными ходами. Выполнение подъёма наискось «полуелочкой». Спуски в высокой стойке. Развитие равновесия и координации. | Уметь демонстрировать изученный подъём | текущий | | |
85 | | Техника выполнения подъема наискось «полуелочкой» | | комплексный | Прохождение дистанции 1,5 км изученными ходами. Упражнения на склоне. Выполнение подъёма наискось «полуелочкой». Спуски в средней стойке. Развитие координации. | Уметь демонстрировать изученный подъём | текущий | | |
86 | | Техника выполнения торможения «плугом» | 2 | обучающий | Прохождение дистанции 1 км без учета времени. Спуски со склона в средней стойке. Подготовительные упражнения для выполнения торможения «плугом». | Уметь демонстрировать торможение плугом | текущий | | |
87 | | Техника выполнения торможения «плугом» | | комплексный | Прохождение дистанции 1 км без учета времени. Спуски со склона в средней стойке. Подготовительные упражнения для выполнения торможения «плугом». | Уметь демонстрировать торможение плугом | текущий | | |
88 | | Техника выполнения поворота переступанием на месте и в движении. | 2 | обучающий | П/и «Гонка с преследованием». Специальные упражнения. Выполнение поворота переступанием на месте и в движении. Упражнения на склоне. | Уметь демонстрировать поворот переступанием на месте | текущий | | |
89 | | Техника выполнения поворота переступанием на месте и в движении. | | комплексный | П/и «Салки на лыжах». Специальные упражнения. Выполнение поворота переступанием на месте и в движении. Упражнения на склоне. | Уметь демонстрировать поворот переступанием в движении | текущий | | |
90 | | Совершенствование изученных ходов, поворотов, подъёмов, торможения | 1 | совершенствование | Выполнение изученных лыжных ходов, перехода с хода на ход. Упражнения на склоне (спуски, подъемы, торможения). П/и и эстафеты. | Уметь демонстрировать лыжные ходы | текущий | | |
91 | Национальные виды спорта – 12 ч. | Техника безопасности на уроках национальных видов спорта. История спорта Республики Саха (Якутия) | 1 | вводный | Инструктаж по ТБ. Ознакомление с историей развития спорта в Республике Саха (Якутия), национальных видов спорта, известными спортсменами Якутии, Таттинского улуса. | Знать правила поведения на спортивных площадках | устный опрос | | |
92 | | Национальные прыжки «Кылыы» | 2 | Обучающий | Правила вида спорта. Беговые и прыжковые упражнения. Техника выполнения прыжков. | Уметь демонстрировать разбег. Правильно выполнять технику прыжка | текущий | | |
93 | | Национальные прыжки «Кылыы» | | совершенствование | Беговые и прыжковые упражнения. Техника выполнения прыжков. | Уметь выполнять прыжок с разбега. Правильно выполнять технику прыжка | текущий | | |
94 | | Национальные прыжки «Буур» | | Обучающий | Правила вида спорта. Беговые и прыжковые упражнения. Техника выполнения прыжков. | Уметь демонстрировать разбег. Правильно выполнять технику прыжка | текущий | | |
95 | | Национальные прыжки «Буур» | | совершенствование | Беговые и прыжковые упражнения. Техника выполнения прыжков. | Уметь выполнять прыжок с разбега. Правильно выполнять технику прыжка | текущий | | |
96 | | Национальные прыжки «Куобах» | | Обучающий | Правила вида спорта. Беговые и прыжковые упражнения. Техника выполнения прыжков. | Уметь демонстрировать разбег. Правильно выполнять технику прыжка | текущий | | |
97 | | Национальные прыжки «Куобах» | | совершенствование | Беговые и прыжковые упражнения. Техника выполнения прыжков. | Уметь выполнять прыжок с разбега. Правильно | текущий | | |
98 | | Национальный вид спорта «Хапсагай» (борьба) | | Обучающий | Правила вида спорта. Специальные упражнения для выполнения приемов. Приемы | Знать правила борьбы «Хапсагай» | текущий | | |
99 | | Национальный вид спорта «Хапсагай» (борьба) | | совершенствование | ОРУ в движении, Упражнения для развития силы, быстроты и выносливости. Приемы. Повторение. Спарринг | Уметь демонстрировать приемы | текущий | | |
100 | | Национальный вид спорта «Мас-рестлинг» | | Обучающий | Правила вида спорта. Специальные силовые упражнения. Специальные упражнения для выполнения приемов. Приемы | Знать правила вида спорта. Знать приемы | текущий | | |
101. | | Национальный вид спорта «Мас-рестлинг» | | совершенствование | Упражнения для развития силы, быстроты и выносливости. Приемы защиты. Схватки | Уметь демонстрировать приемы | текущий | | |
102. | | Совершенствование техники национальных прыжков, «Хапсагая», «Мас-рестлинга» | | совершенствование | Соревнование между собой «Якутское многоборье» (прыжки, «Хапсагай», «Мас-рестлинг»). | Уметь демонстрировать приемы | контрольное тестирование | | |