СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по физической культуре 5 класс

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная рабочая программа предназначена для учеников 5 класса

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по физической культуре 5 класс»

МУНИЦИПАЛЬНАЯ БЮДЖЕТНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ
«ХАРА-АЛДАНСКАЯ СОШ»

Рассмотрено на заседании

МО учителей

Согласовано

Зам.директора по УР


_____________

/Таркайцева Н.Ф./

«____»___________2017 г.

Утверждаю

Директор МБОО «Хара-Алданская СОШ»

__________ Самсонова О.Н.


Приказ №__ от «____»_____________2017 г.

Протокол №__ от______________

Руководитель МО____________

/Сметанина Т.П./_____________




Рабочая программа по физической культуре в 5 классе на 2017- 2018 учебный год разработана на основе учебной программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1- 11 классов. (В.И.Лях, А.А.Зданевич.- Москва.: Просвещение, 2011).



Составитель: Крылов Софрон Аркадьевич










ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Настоящая рабочая программа соответствует «Комплексной программе физического воспитания 1 – 11 классы» авторов д.п.н. В.И. Ляха и к.п.н. А.А. Зданевич, которая рассчитана на 105 часов в год (3 часа в неделю) и составленная на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования по физической культуре.

Эта программа содействует всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры личности школьника. Она решает следующие задачи:

  • укрепление здоровья, улучшение осанки, профилактика плоскостопия;

  • овладение школой движения;

  • развитие двигательных (кондиционных и координационных) способностей;

  • формирование элементарных знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья;

  • воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, честности, отзывчивости, смелости во время выполнения физических упражнений;

  • приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнения, подвижными играми, использование их в свободное время.

Выбор этой программы обусловлен следующим:

а) программа составлена с учетом возрастных и физиологических особенностей обучающихся и содержит основные компоненты государственного стандарта образования;

б) основными методологическим принципами концепции программы являются принципы личностного и деятельного подходов, оптимизации и интенсификации учебно – воспитательного процесса;

в) программа объединяет в себе три раздела основных форм физической культуры, составляющих целостную систему физического воспитания;

г) программа предполагает обучение жизненно важным двигательным навыкам и умениям и позволяет приобрести необходимые знания в области физической культуры и спорта;

д) программа формирует у обучающихся потребности и мотивы к систематическим занятиям физическими упражнениями, воспитание моральных и волевых качеств, в необходимости приобретения опыта общения;

е) программа формирует адекватную оценку собственных физических возможностей, воспитывает инициативность и содействует развитию психических процессов.

Календарно – тематическое планирование уроков разработано в соответствии с учебным планом, реализующим программу базового обучения.

Основной тип проведения занятий – комплексный урок. Комплексный урок – это урок, на котором совмещают изучение, закрепление или совершенствование двигательных навыков и развитие двигательных способностей школьников.

Лыжная подготовка, 3-я четверть температурный режим до – 14*, в безветренную погоду.

Возможна корректировка фактического планирования уроков в связи с погодными условиями.





УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН


п\п

Вид программного материала

Количество часов

1

Базовая часть

75

1.1

Основы знаний о физической культуре

в процессе уроков

1.2

Спортивные игры

18

1.3

Гимнастика с элементами акробатики

18

1.4

Легкая атлетика

21

1.5

Лыжная подготовка

18

1.6

Навыки самостоятельных занятий

в процессе уроков

2

Вариативная часть

30

2.1

Спортивные игры

14

2.2

Гимнастика с элементами акробатики

3

2.3

Легкая атлетика

11

2.4

Лыжная подготовка

2

Итого


105

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ПРОГРАММНОГО МАТЕРИАЛА ПО ЧЕТВЕРТЯМ


п\п

вид программного

материала

кол - во

часов

четверть

I

II

III

IV

1.

Основы знаний о физической культуре

в процессе урока

2.

Спортивные игры

32

11

-

9

12

3.

Гимнастика с элементами акробатики

21

-

21

-

-

4.

Лёгкая атлетика

32

16

-

-

16

5.

Лыжная подготовка

20

-

-

20

-


ИТОГО:

105

27

21

29

28




СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММНОГО МАТЕРИАЛА


Основы знаний по физической культуре осваиваются в ходе освоения конкретных технических навыков и умений, а также развития двигательных качеств. Этот раздел включает в себя: технику безопасности на уроках физической культуры; естественные основы (правильное питание, режим труда и отдыха, значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки); социально-психологические основы (основы обучения и самообучения двигательным действиям); культурно-исторические основы (изучение учебной и специальной литературы, подготовка сообщений и докладов); изучение приемов закаливания и способов самоконтроля.

Спортивные игры включают обучение технико-тактическим действиям одной из спортивных игр (баскетбол, волейбол, футбол), позволяют с помощью игровых упражнений и форм обучать детей согласовывать индивидуальные и простые командные действия в нападении и в защите.

Гимнастика с элементами акробатики содержит усложнения упражнений в построениях и перестроениях, в общеразвивающих упражнениях без предмета и с предметами; акробатические упражнения, опорные прыжки, упражнения в висах и упорах, упражнения в равновесии. В этом разделе усиливается дифференцированный подход к мальчикам и девочкам при выборе снарядов, дозировке гимнастических упражнений.

Легкая атлетика предполагает обучение бегу на короткие и средние дистанции, прыжкам в длину и метаниям. Правильное применение материала по легкой атлетике способствует воспитанию морально-волевых качеств и укреплению здоровья. Естественность и доступность легкоатлетических упражнений позволяет формировать у учащихся умения самостоятельно использовать их в конкретных условиях проживания.

Лыжная подготовка позволяет освоить учащимся лыжные ходы, повороты, подъемы, спуски и торможения. Успешное освоение техники передвижений на лыжах способствует развитию выносливости и достижению наиболее высоких результатов.


ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО Ф.К.


Основы знаний по физической культуре:

- знать правила техники безопасности при проведении уроков физической культуры;

- знать историю развития избранной спортивной игры;

- уметь составлять простейшие комплексы утренней гимнастики;

- знать элементарные правила закаливания и уметь их применять;

- пользоваться простейшими способами самоконтроля.

Спортивные игры:

Баскетбол

- знать и выполнять правила игры;

- владеть техникой передвижений, остановок, поворотов и стоек;

- уметь ловить и передавать мяч;

- владеть техникой ведения мяча и выполнять броски мяча;

- уметь вырывать и выбивать мяч;

- уметь выполнять технико-тактические действия в защите и нападении.


Волейбол

- знать и выполнять правила игры;

- владеть техникой передвижений, остановок, поворотов и стоек;

- уметь выполнять передачи мяча сверху двумя руками на месте;

- выполнять прием мяча снизу;

- уметь выполнять технико-тактические действия.


Мини - футбол

- знать и выполнять правила игры;

- владеть техникой передвижений, остановок, поворотов и стоек;

- уметь выполнять удары по мячу и его остановку;

- выполнять ведение мяча;

- уметь пробивать мяч по воротам;

- уметь выполнять технико-тактические действия.


Гимнастика с элементами акробатики:

- знать и выполнять правила техники безопасности на уроках гимнастики;

- выполнять построения и перестроения;

- уметь сочетать различные положения рук, ног и туловища;

- уметь выполнять небольшие комплексы общеразвивающих упражнений с предметом и без;

- уметь выполнять висы и упоры;

- выполнять опорный прыжок: вскок в упор присев – соскок прогнувшись;

- выполнять кувырок вперед и стойку на лопатках;

- выполнять шаги и повороты в равновесии;

- уметь самостоятельно составлять связки из 3 – 4 элементов.


Легкая атлетика:

- знать и выполнять правила поведения на спортивных площадках;

- уметь выполнять стартовые команды;

- уметь пробегать 30м и 60м на результат;

- знать правила распределения сил на средних дистанциях (пробегать на результат Д – 300м, М – 500м);

- уметь выполнять прыжок в длину с места и 7 – 9 шагов разбега;

- уметь метать малый мяч на дальность и в цель с места;

- уметь равномерно пробегать 1000м без учета времени.


Лыжная подготовка:

- знать и выполнять правила поведения на лыжне и снежном склоне;

- уметь передвигаться попеременным двухшажным ходом с палками и без;

- выполнять повороты на месте переступанием;

- уметь подниматься «полуелочкой»;

- выполнять торможение «плугом»;

- уметь проходить дистанцию 1,5 км в среднем темпе.


Критерии оценивания двигательных навыков:

Выставление оценок в классный журнал (по 5- балльной системе) – осуществляется следующим образом:

«5» - упражнение выполнено правильно, легко, уверенно, в нужном ритме;

«4» - упражнение выполнено правильно, свободно, но при этом допущено две незначительных ошибки, например, небольшое нарушение ритма движения, смелости;

«3» - упражнение выполнено, в основном правильно, но с одной значительной или с тремя незначительными ошибками, т.е. недостаточно четко и ритмично, с отдельными отклонениями в направлении амплитуды и других характерных движения – скорости, силы или наблюдается заметная скованность движения;


«2» - упражнение выполнено не правильно, с нарушением схемы движения, с двумя-тремя значительными ошибками, с пропуском отдельных элементов.

Кроме оценок за физическую подготовленность учитель ставит оценки за освоение знаний и двигательных умений (их объем определен образовательным стандартом). Критерии оценки может определять сам педагог, не вступая в противоречие с образовательным стандартом.

Итоговые оценки: оценка за четверть и полугодие выводится на основании текущих оценок, поставленных в классный журнал. Итоговая оценка за год выставляется на основании четвертных.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В 5-М КЛАССЕ




урока

Наименование

раздела программы


Тема урока

Кол – во

часов


Тип урока


Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся


Вид контроля

Дата

проведения

план

факт


I –ЧЕТВЕРТЬ (27 часов)



1.

Основы знаний – 1 ч.

Техника безопасности на уроках легкой атлетике. Правильное питание, режим труда и отдыха.

1


вводный

Первичный инструктаж на рабочем месте по технике безопасности. Инструктаж по л/а. Понятие о правильном питании. Двигательный режим школьника.

Знать требования инструкций и правила безопасности


устный опрос




2.


Легкая атлетика – 15 ч.



Техника спринтерского бега.

5


обучающий

Бег с ускорением 30–40 м, специальные беговые упражнения, развитие скоростных возможностей. Влияние легкоатлетических упражнений на различные системы организма


Уметь демонстрировать темп бега


текущий




3.



Техника спринтерского бега. Стартовый разгон.



обучающий

ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Преодоление отрезков от 10 – до 15 метров с изменением скорости. Бег в гору с ускорением.

Уметь демонстрировать стартовый разгон


текущий




4.



Техника спринтерского бега. Высокий старт.


комплексный

Техника высокого старта, бег с ускорением 10–15 м, специальные беговые упражнения, развитие координационных возможностей. Эстафеты.

Уметь демонстрировать технику высокого старта и бег с максимальной скоростью.



текущий




5.



Техника спринтерского бега. Высокий старт.




совершенствование контрольный

ОРУ в беге. Специальные беговые упражнения. Бег с ускорением до 40 метров. Бег 30 м на результат. Развитие скоростных способностей.

Уметь пробегать 30м с максимальной скоростью и демонстрировать физические кондиции

текущий

тестирование бег 30м: мальчики

«5» «4» «3»

5,0 5,5 6,2

девочки:

«5» «4» «3»

5,2 5,7 6,4




6.



Техника спринтерского бега. Высокий старт.




совершенствование контрольный

ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Скоростной бег до 40 м. Бег на отрезках 100 – 200 м. Развитие скоростной выносливости

Уметь демонстрировать физические кондиции и пробегать 60м с максимальной скоростью


контрольное тестирование

Мальчики:

«5» «4» «3»

10.2 10.8 11.4

Девочки:

«5» «4» «3»

10.4 10.9 11.6




7.


Техника длительного бега. Средние дистанции.


4


обучающий

Чередующий бег до 5 мин. ОРУ на месте. Развитие общей выносливости. Бег 300м, 500м.

Уметь демонстрировать чередующий бег

текущий




8.



Техника длительного бега. Средние дистанции.




комплексный

Бег в равномерном темпе до 8 мин. ОРУ на месте. Правила подбора дыхания. Равномерный бег на отрезках 500, 800 м. Развитие выносливости.

Уметь применять правила подбора дыхания. Демонстрировать равномерный бег 10 мин.


текущий




9.



Техника длительного бега. Длинные дистанции.



контрольный

Бег в равномерном темпе. ОРУ на месте и в движении. Бег 1000 м. Развитие выносливости

Упражнения на восстановление.

Уметь бегать в равномерном темпе до 10 мин.

контрольное тестирование

(бег 1000м на результат)




10.



Техника длительного бега



совершенствование


Бег в равномерном темпе до 8 мин. ОРУ на месте и в движении. Развитие выносливости

Беговые эстафеты 4х300м, 4х400м.


Уметь бегать в равномерном темпе до 10 мин.


текущий




11.



Техника прыжка в длину

(правильность отталкивания)

3


обучающий

ОРУ. Специальные беговые и прыжковые упражнения. Медленный бег с изменением направления. Выполнение прыжка в длину. Развитие прыгучести.

Уметь демонстрировать технику прыжка в длину


текущий




12.



Техника прыжка в длину

(правила приземления).




комплексный

Комплекс упражнений с набивными мячами. Прыжки на заданную длину по ориентирам. Прыжки через скакалку на двух ногах. Развитие скоростно-силовой выносливости.

Уметь демонстрировать пружинящее приземление

текущий




13.



Техника прыжка в длину с разбега



контрольный

ОРУ в беге и прыжках. Прыжки в длину с разбега 7-9 шагов. Правила подбора разбега. Развитие прыгучести.

Знать правила подбора разбега. Уметь выполнять прыжок в длину

контрольное тестирование

(прыжок в длину с места на результат)




14.



Техника метания малого мяча


3



обучающий

Комплекс ОРУ с теннисным мячом. Специальные беговые и прыжковые упражнения. Метание малого мяча с места на дальность отскока от стены, на заданное расстояние, в горизонтальную цель (1х1м) с 6-8 шагов разбега. Развитие скоростно-силовых способностей.

Уметь демонстрировать технику отведения руки для замаха и выполнение метания.





текущий




15.



Техника метания малого мяча. Бросок набивного мяча.




комплексный


ОРУ для рук и плечевого пояса в ходьбе. СУ. Специальные беговые упражнения. Челночный бег. Метание теннисного мяча с места, из положения стоя боком в направлении метания, на точность, дальность, заданное расстояние. Развитие координационных способностей

Уметь демонстрировать финальное усилие

«5»- 4 попадания

«4»- 3 попадания

«3»- 1 попадание




16.


Техника метания малого мяча




контрольный

ОРУ для рук и плечевого пояса в ходьбе. Специальные беговые упражнения. Прыжковые упражнения,

выполняемые сериями (с ноги на ногу, толкаясь вверх; то же но через набивные мячи, расставленные низкие барьеры; то же, но на скамью высотой 20 -30 см). Метание теннисного мяча с 4 – 5 шагов разбега на дальность – на результат.

Уметь демонстрировать технику в целом

контрольное тестирование

Метание

Мальчики:

«5» «4» «3»

25м 20м 17м

Девочки:

«5» «4» «3»

16м 13м 10м




17.


Спортивные игры – 11 ч.

Техника безопасности при занятиях баскетболом.


1


вводный

Инструктаж по баскетболу. ОРУ с мячом. Специальные беговые упражнения. Перемещение приставными шагами в сторону, вперед, назад; повороты без мяча и с мячом. Развитие координационных способностей.

Уметь демонстрировать технику передвижений

текущий




18.



Техника остановок, поворотов и стоек в баскетболе


2


обучающий

Терминология игры в баскетбол. Стойка игрока; перемещение в стойке приставными шагами в сторону, вперед, назад; остановка в два шага во время бега без мяча; повороты без мяча. Развитие координационных способностей.

Уметь демонстрировать технику остановок и поворотов в баскетболе

текущий



19.



Техника передвижений, остановок, поворотов и стоек в баскетболе





совершенствование

Правила игры в баскетбол. Комплекс упражнений в движении. Специальные беговые упражнения. Комбинация из освоенных элементов техники передвижений (перемещения в стойке, остановка, поворот, ускорение).

Уметь демонстрировать технику передвижений, остановки, повороты и стойки в баскетболе

текущий



20.



Техника ведения баскетбольного мяча


4


обучающий

Стойка и передвижение игрока. Ведение мяча на месте правой и левой рукой с изменением высоты отскока. Упражнения в парах с мячом. Подвижная игра «Салки мячом». Развитие быстроты.

Уметь демонстрировать ведение мяча на месте правой и левой рукой

текущий



21.



Техника ведения баскетбольного мяча на месте и в движении




комплексный

Специальные беговые и прыжковые упражнения. ОРУ с мячом в парах. Ведение мяча по прямой правой и левой рукой. Остановка шагом после ведения. Челночные эстафеты с ведением мяча.

Уметь демонстрировать ведение мяча по прямой

текущий



22.



Техника ведения баскетбольного мяча на месте и в движении




совершенствование

Упражнения для рук и плечевого пояса. Челночный бег с ведением и без ведения мяча. Ведение мяча по прямой и змейкой, с последующей остановкой прыжком. Ведение мяча с изменением скорости и направления.

Уметь демонстрировать ведение мяча змейкой, с последующей остановкой прыжком

текущий



23.



Техника ведения баскетбольного мяча на месте и в движении




контрольный

Ведение мяча правой и левой рукой в низкой, средней и высокой стойке. Ведение мяча в движении: шагом и бегом по прямой и змейкой; с изменением направления движения и скорости. Игровые эстафеты с элементами ведения мяча.

Уметь демонстрировать ведение мяча с последующей остановкой

контрольное тестирование

(ведение б\б мяча с изменением направления)



24.



Техника ловли и передачи мяча в баскетболе


4


обучающий

ОРУ с мячом. Специальные упражнения в движении. Варианты ловли и передачи мяча. Броски мяча двумя руками от груди с места набивного мяча (1 кг). Броски мяча двумя руками от груди после ведения в парах. Подвижная игра «Борьба за мяч».

Корректировка движений при броске мяча после ведения

текущий



25.



Техника ловли и передачи мяча в баскетболе




комплексный

ОРУ в беге, на месте с мячом. В парах броски и ловля набивного мяча (1 кг).

Ловля и броски мяча двумя руками от груди в парах на месте и в движении приставным шагом. Подвижная игра «Мяч – ловцу». Мини-баскетбол по упрощенным правилам.

Уметь демонстрировать технику бросков

текущий



26.



Техника ловли и передачи мяча в баскетболе



комплексный

Упражнения для рук и плечевого пояса. Специальные упражнения с мячом в парах. Ловля и броски мяча в движении приставным шагом. Подвижная игра «Гонка мячей по кругу». Мини-баскетбол по упрощенным правилам. Развитие координационных способностей.

Уметь выполнять различные варианты ловли мяча и броска от груди

текущий



27.



Техника ловли и передачи мяча в баскетболе



совершенствование

Комплекс упражнений с мячами. Специальные беговые и прыжковые упражнения. Челночные эстафеты с изученными элементами. Развитие координационных способностей. Мини-баскетбол по упрощенным правилам.

Уметь демонстрировать ведение мяча с последующим броском от груди

текущий



28.


Основы знаний – 1 ч.

Техника безопасности на уроках гимнастики. Правильная осанка.


1


вводный

Повторный инструктаж по ТБ, инструктаж по гимнастике. Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки.

Знать требования инструкций и правила безопасности

устный опрос



29.


Гимнастика

20 ч.

Техника выполнения общеразвивающих упражнений на месте без предмета


2


обучающий

Основные положения при выполнении ОРУ без предмета. Сочетание различных положений рук и ног. Беговые и прыжковые упражнения. Развитие координационных способностей.

Знать основные положения рук и ног при выполнении ОРУ

текущий



30.



Техника выполнения общеразвивающих упражнений в движении




комплексный

Беговые и прыжковые упражнения. Выполнение ОРУ в движении. Сочетание движений рук и ног при выполнении ОРУ в ходьбе. Прыжки через короткую и длинную скакалку за 10-15 с. Развитие скоростно-силовых и координационных способностей.

Уметь демонстрировать ОРУ в ходьбе

текущий



31.



Выполнение строевых упражнений

2


обучающий

ОРУ в движении. Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением. Прыжки на возвышение с места. Бег с ускорением 4х15м. развитие скоростно-силовых способностей.

Уметь выполнять строевые упражнения

текущий



32.



Выполнение строевых упражнений



комплексный

Беговые упражнения. ОРУ на месте. Перестроение из колонны по два и по четыре в колонну по одному разведением и слиянием. Прыжки с высоты с мягким приземлением. Бег на месте в максимальном темпе 5-6 с. Развитие скоростных и скоростно-силовых способностей.

Уметь выполнять строевые упражнения. Демонстрировать мягкое приземление.

текущий



33.



Техника выполнения висов и упоров


2


комплексный

ОРУ с гимнастическими палками. Беговые и прыжковые упражнения. Вис согнувшись и вис прогнувшись (М), смешанные висы (Д). упражнения в упоре лежа. Развитие силовых способностей.

Уметь показать разученные висы

текущий



34.



Техника выполнения висов и упоров




контрольный

ОРУ на осанку. Подтягивание из виса ( М), из виса лежа (Д). Упражнения в упоре сидя и стоя на коленях. Упражнения для мышц брюшного пресса на гимнастической скамейке и стенке.

Уметь выполнять комбинации из разученных элементов

контрольное тестирование

подтягивание

Мальчики:

«5» «4» «3»

5 3 1

Девочки:

«5» «4» «3»

16 11 7



35.



Техника выполнения опорных прыжков


4


обучающий

Выполнение изученных строевых команд. ОРУ с гимнастической палкой. Прыжковые упражнения. разучивание опорного прыжка: вскок в упор присев. Развитие силовых способностей.

Уметь выполнять опорный прыжок и строевые упражнения

текущий




36.



Техника выполнения опорных прыжков




комплексный

ОРУ в движении и на месте. Строевые упражнения. Прыжки со скамейки (приземление). Выполнение опорного прыжка: вскок в упор присев. Разучивание соскока прогнувшись. Развитие силовых способностей.

Уметь выполнять соскок прогнувшись

текущий




37.



Техника выполнения опорных прыжков




совершенствования

Беговые и прыжковые упражнения. ОРУ без предмета. Выполнение опорного прыжка: вскок в упор присев – соскок прогнувшись. Выполнение изученных висов и упоров. Развитие силовых способностей.

Уметь выполнять опорный прыжок

текущий




38.



Техника выполнения опорных прыжков





контрольный

Строевые упражнения. ОРУ в беге. Прыжки через скакалку на двух ногах. Выполнение опорного прыжка. Развитие скоростно-силовых и силовых способностей.

Уметь демонстрировать опорный прыжок

контрольное тестирование

(техника выполнения опорного прыжка)



39.



Техника выполнения акробатических упражнений


6


обучающий

ОРУ в движении. СУ для развития гибкости. Выполнение кувырка вперед. Группировка. «Мост» из положения лежа. Упражнения на пресс. Развитие координационных способностей.

Корректировка техники выполнения кувырка. Индивидуальный подход

текущий



40.


Техника выполнения акробатических упражнений




комплексный

ОРУ с гимнастической палкой. СУ для развития гибкости. Кувырок вперед в группировке. Выполнение «моста» из положения лежа. Развитие гибкости и координационных способностей.

Уметь демонстрировать кувырок вперед и «мост»

текущий



41.


Техника выполнения акробатических упражнений




обучающий

Специальные беговые упражнения. ОРУ на месте. Выполнение кувырка назад и перекат в стойку на лопатках. Упражнения на пресс. Развитие гибкости и координационных способностей.

Уметь демонстрировать кувырок назад (корректировка выполнения)

текущий



42.



Техника выполнения акробатических упражнений




комплексный

ОРУ комплекс с гимнастическими палками. Прыжки «змейкой» через скамейку. Выполнение кувырка назад и перекат в стойку на лопатках. Развитие координационных способностей.

Уметь демонстрировать перекат в стойку на лопатках

текущий



43.



Техника выполнения акробатических упражнений




совершенствование

Беговые и прыжковые упражнения. ОРУ без предмета. Комбинации из ранее освоенных акробатических элементов. Малая гимнастическая полоса препятствий. Развитие гибкости.

Уметь выполнять акробатические элементы

текущий



44.


Техника выполнения акробатических упражнений




контрольный

ОРУ в движении. СУ для развития гибкости. Выполнение акробатической комбинации (кувырки вперед, назад; перекат в стойку на лопатках; «мост» из положения лежа). Развитие координационных способностей.

Уметь демонстрировать акробатическую комбинацию

контрольное тестирование

(техника выполнения акробатической комбинации)



45.



Упражнения в равновесии

2


комплексный

ОРУ с предметом. Специальные беговые упражнения. Ходьба по наклонной гимнастической скамейке. Выполнение упражнений на низком бревне: ходьба на носках, выпадами, с грузом на голове, с опусканием на одно колено, повороты на 90˚ стоя на носках. Развитие чувства равновесия.

Уметь демонстрировать равновесие

текущий




46



Упражнения в равновесии



совершенствование

ОРУ с предметом. Специальные беговые упражнения. Выполнение комбинации из разученных упражнений на низком бревне. Развитие чувства равновесия. Малая гимнастическая полоса препятствий.

Уметь демонстрировать комбинацию шагов на низком бревне

контроль выполнения упражнений



47.



Лазание и перелазание

2


комплексный

Специальные беговые упражнения. ОРУ в ходьбе. Лазание по наклонной гимнастической скамейке подтягиванием. Лазание по гимнастической стенке с выполнением различных заданий. Лазание по шесту. Перелазание через разновысокие предметы. Развитие ловкости.

Уметь демонстрировать лазание и перелазания

текущий



48.



Лазание и перелезание



комплексный

Специальные беговые и прыжковые упражнения. ОРУ в ходьбе. Лазание по наклонной гимнастической скамейке. Лазание по шесту в 2, 3 приема. Перелазание через разновысокие предметы. Малая гимнастическая полоса препятствий. Развитие силы и ловкости.

Уметь демонстрировать лазание по шесту

текущий




49.

Спортивные игры – 9 ч.

Техника безопасности на уроках спортивных игр. Техника стоек и передвижений в волейболе.

1

обучающий

Инструктаж по ТБ. Стойка игрока. Перемещение в стойке. Подводящие упражнения к передаче двумя руками сверху на месте. Эстафеты. П/и «Перестрелка»

Уметь демонстрировать стойку игрока и перемещение в ней

текущий



50.


Техника передачи мяча сверху

2

комплексный

Стойка игрока. Перемещение в стойке. Подводящие упражнения к передаче двумя руками сверху на месте. Эстафеты. П/и «Перестрелка»

Уметь демонстрировать передачу мяча сверху над собой

текущий



51.


Техника передачи мяча сверху


комплексный

Стойка игрока. Перемещение в стойке. Передача двумя руками сверху на месте над собой и в парах. П/и «Перестрелка»

Уметь демонстрировать передачу мяча сверху в парах

текущий



52.


Техника приема снизу двумя руками

2

комплексный

Перемещение в стойке. Подводящие упражнения для выполнения приема снизу двумя руками. Эстафеты. П/и с элементами волейбола.

Знать правильность выполнения приема снизу

текущий



53.


Техника приема снизу двумя руками


комплексный

Перемещение в стойке. Передача двумя руками сверху на месте и после передачи вперед. Прием мяча снизу двумя руками над собой. Пионербол с элементами волейбола.

Уметь демонстрировать прием мяча снизу над собой

текущий



54.


Техника передачи мяча сверху и приема снизу двумя руками

2

совершенствование

Перемещение в стойке. Передача двумя руками сверху на месте и после передачи вперед. Прием мяча снизу двумя руками над собой. Пионербол с элементами волейбола.

Уметь демонстрировать прием и передачу

текущий



55.


Техника передачи мяча сверху и приема снизу двумя руками


контрольный

Передача мяча сверху двумя руками на месте и после передачи. Прием мяча снизу над собой и на сетку. Выполнение нижней прямой подачи с 3-6 м. Пионербол с элементами волейбола.

Уметь удерживать мяч в полете передачей сверху и приемом снизу

контрольное тестирование



56.


Техника приема и передачи. Нижняя прямая подача


совершенствование

Подводящие и подготовительные упражнения. Передача мяча сверху двумя руками на месте и после передачи. Прием мяча снизу над собой и на сетку. Выполнение нижней прямой подачи с 3-6 м. П/и.

Уметь демонстрировать прием и передачу

текущий



57.


Техника нижней прямой подачи


комплексный

Перемещение в стойке. Передача двумя руками сверху на месте и после передачи вперед. Прием мяча снизу двумя руками над собой и на сетку. Нижняя прямая подача. Пионербол с элементами волейбола.

Уметь демонстрировать технику выполнения нижней прямой подачи

текущий



58.

Основы знаний – 1 ч.

Техника безопасности на уроках спортивных игр

1

обучающий

Инструктаж по ТБ № 34; правила поведения на игровой площадке. Влияние спортивных игр на развитие скоростной выносливости.

Знать правила техники безопасности

фронталь опрос



59.

Спортивные игры –11 ч (баскетбол)


Техника передвижений, поворотов, остановок и стоек в баскетболе

2

обучающий

Стойка и передвижение игрока. Остановка прыжком. Поворот на месте без отрыва ноги. Игровые эстафеты с баскетбольными мячами.

Уметь демонстрировать стойки, повороты и остановки.

текущий



60.


Техника передвижений, поворотов, остановок и стоек в баскетболе


комплексный

Стойка и передвижение игрока. Остановка прыжком и шагом. Броски и ловля мяча в парах. Челночные эстафеты. Терминология баскетбола.

Уметь демонстрировать передвижения и остановки.

текущий



61.


Техника ведения мяча в различных стойках на месте и в движении

2

обучающий

Стойка и передвижение игрока. Ведение мяча на месте. Остановка прыжком. Бросок мяча из-за головы и ловля двумя руками. Развитие координационных качеств. Терминология баскетбола.

Знать терминологию баскетбола

текущий



62.

Техника ведения мяча в различных стойках на месте и в движении


комплексный

Ведение мяча в движении по прямой, змейкой и изменением направления. Остановка прыжком после ведения. Развитие координационных качеств. Мини- игра по упрощённым правилам.

Уметь демонстрировать ведение мяча

текущий



63.


Техника передачи и ловли мяча в баскетболе

4

обучающий

Стойка и передвижение игрока. Ведение мяча с изменением скорости и направления. Выполнение передачи из-за головы и от груди в парах на месте. Развитие координационных качеств. Мини-баскетбол.

Уметь демонстрировать передачу из-за головы и от груди

текущий



64.


Техника передачи и ловли мяча в баскетболе


комплексный

Стойка и передвижение игрока. Ведение мяча с изменением скорости и высоты отскока. Выполнение передачи из-за головы и от груди в парах на месте. Челночные эстафеты с ведением и передачами. Развитие координационных качеств.

Уметь демонстрировать передачу из-за головы и от груди

текущий



65.


Техника передачи и ловли мяча в баскетболе


совершенствование

Ведение мяча с изменением направления. Передачи мяча после ведения. Передача и ловля мяча с шага. Выполнение передач в

3-х и 5-х. Развитие координационных качеств. Мини-баскетбол.


Уметь демонстрировать передачи после ведения

текущий



66.


Техника передачи и ловли мяча в баскетболе


совершенствование

Ведение мяча в движении по прямой, змейкой и изменением направления. Остановка прыжком после ведения. Передачи мяча в движении и после ведения. Встречные эстафеты с элементами баскетбола.

Уметь демонстрировать передачи в движении

текущий



67.


Техника броска баскетбольного мяча одной и двумя руками с места


3

обучающий



Стойка и передвижение игрока. Ведение мяча ведущей и неведущей рукой. Бросок мяча двумя руками снизу в движении. Решение игровой задачи с помощью двигательной деятельности.

Уметь демонстрировать бросок двумя руками снизу

текущий



68.


Техника броска баскетбольного мяча одной и двумя руками с места



комплексный

Стойка и передвижение игрока. Вырывание и выбивание мяча. Ведение мяча с изменением скорости и высоты отскока. Бросок одной рукой от плеча с места. Нападение быстрым прорывом. Развитие координационных качеств.

Уметь демонстрировать бросок одной рукой от плеча

текущий



69.

Техника броска баскетбольного мяча одной и двумя руками с места



совершенствование

Ведение мяча в движении. Вырывание и выбивание. Бросок одной рукой от плеча в движении. Взаимодействие двух игроков. Нападение быстрым прорывом. Мини-баскетбол.

Уметь демонстрировать взаимодействие двух игроков

текущий



70.

Основы знаний – 1 ч.



Техника безопасности на уроках лыжной подготовки.

1


вводный

Инструктаж по ТБ. Правила безопасности на занятиях лыжным спортом Правила движения по лыжне. История возникновения лыж. Правила оказания первой помощи при обморожениях.

Знать правила движения по лыжне и правила оказания первой помощи при обморожениях

фронтальный опрос



71.

Лыжная подготовка

20 ч.


Техника попеременного двухшажного хода без палок


3


обучающий

Инструктаж по ТБ. Подводящие упражнения. Скользящий шаг без палок. Выполнение попеременного двухшажного хода без палок. Упражнения на развитие равновесия. П/и « Самокат».

Уметь демонстрировать скользящий шаг

текущий



72.



Техника попеременного двухшажного хода без палок




комплексный

Подводящие упражнения. Скользящий шаг без палок. Упражнения на развитие равновесия. Попеременный двухшажный ход без палок (имитация движений рук)

Уметь демонстрировать попеременный двухшажный шаг без палок

текущий



73.


Техника попеременного двухшажного хода без палок




совершенствование

Подводящие упражнения. Скользящий шаг без палок. Упражнения на развитие равновесия. Попеременный двухшажный ход без палок. Координация движений.

Уметь проходить дист. 1км изученным ходом

текущий



74


Техника попеременного двухшажного хода с палками (отталкивание)

6


обучающий

Специальные упражнения на отрезках 10 – 20 м. Выполнение попеременного двухшажного хода с палками. Встречные эстафеты.

Уметь демонстрировать правильное отталкивание

текущий



75


Техника попеременного двухшажного хода с палками (скольжение)



комплексный

Подводящие упражнения. Выполнение скользящего шага с палками. Прохождение тренировочного круга изученным ходом. П/и «Гонки с преследованием». Развитие общей выносливости.

Уметь демонстрировать правильное скольжение

текущий



76

Техника попеременного двухшажного хода с палками



комплексный

Специальные упражнения на отрезках 15 – 25 м. Выполнение попеременного двухшажного хода с палками (координация движений). Встречные эстафеты.

Уметь демонстрировать согласованность движений рук и ног

текущий



77


Техника попеременного двухшажного хода с палками




совершенствование

Подводящие упражнения. Упражнения на развитие координации. П/и « Салки на лыжах»; «Гонки с преследованием». Развитие общей выносливости.

Уметь демонстрировать попеременный двухшажный ход.

текущий



78


Техника попеременного двухшажного хода с палками




совершенствование

Выполнение специальных упражнений на отрезках 150-200 м. Прохождение дистанции 1 км в равномерном темпе. П/и « Салки на лыжах».

Уметь демонстрировать попеременный двухшажный ход.

текущий



79


Техника попеременного двухшажного хода с палками



контрольный

Подготовительные и специальные упражнения. Прохождение дистанции 1 км на результат. Развитие выносливости. Подвижные игры.

Уметь проходить дистанцию 1 км изученным ходом на результат

контрольное тестирование

прохождение дистанции 1 км



80


Техника одновременного безшажного хода

4

обучающий

Подводящие упражнения на отрезках 20 - 30 м. Имитация движений рук и туловища при выполнении лыжного хода. Выполнение одновременного безшажного хода.

Уметь выполнять правильное отталкивание

текущий



81


Техника одновременного безшажного хода



комплексный

Специальные упражнения. Выполнение одновременного безшажного хода во встречных эстафетах. Развитие выносливости.

Уметь демонстрировать одновременный безшажный ход

текущий



82


Техника одновременного безшажного хода



совершенствование

Подготовительные и специальные упражнения. Упражнения на координацию движений. Прохождение дистанции 1 км с равномерной скоростью изученным ходом.

Уметь демонстрировать комбинированные хода

текущий



83


Техника одновременного безшажного хода


контрольный

Переход с попеременных ходов на одновременные ходы. Прохождение дистанции 1 км на результат. Развитие выносливости.

Уметь проходить дистанцию 1 км изученными ходами на результат

контрольное тестирование

Мальчики:

«5» «4» «3»

8.00 8.30 9.00

Девочки:

«5» «4» «3»

8.30 9.00 9.30



84


Техника выполнения подъема наискось «полуелочкой»

2

обучающий

Встречные эстафеты изученными лыжными ходами. Выполнение подъёма наискось «полуелочкой». Спуски в высокой стойке. Развитие равновесия и координации.

Уметь демонстрировать изученный подъём

текущий



85


Техника выполнения подъема наискось «полуелочкой»



комплексный

Прохождение дистанции 1,5 км изученными ходами. Упражнения на склоне. Выполнение подъёма наискось «полуелочкой». Спуски в средней стойке. Развитие координации.

Уметь демонстрировать изученный подъём

текущий



86


Техника выполнения торможения «плугом»

2

обучающий

Прохождение дистанции 1 км без учета времени. Спуски со склона в средней стойке. Подготовительные упражнения для выполнения торможения «плугом».

Уметь демонстрировать торможение плугом

текущий



87


Техника выполнения торможения «плугом»


комплексный

Прохождение дистанции 1 км без учета времени. Спуски со склона в средней стойке. Подготовительные упражнения для выполнения торможения «плугом».

Уметь демонстрировать торможение плугом

текущий



88


Техника выполнения поворота переступанием на месте и в движении.

2

обучающий

П/и «Гонка с преследованием». Специальные упражнения. Выполнение поворота переступанием на месте и в движении. Упражнения на склоне.

Уметь демонстрировать поворот переступанием на месте

текущий



89


Техника выполнения поворота переступанием на месте и в движении.


комплексный

П/и «Салки на лыжах». Специальные упражнения. Выполнение поворота переступанием на месте и в движении. Упражнения на склоне.

Уметь демонстрировать поворот переступанием в движении

текущий



90


Совершенствование изученных ходов, поворотов, подъёмов, торможения

1

совершенствование

Выполнение изученных лыжных ходов, перехода с хода на ход. Упражнения на склоне (спуски, подъемы, торможения). П/и и эстафеты.

Уметь демонстрировать лыжные ходы

текущий



91

Национальные виды спорта – 12 ч.


Техника безопасности на уроках национальных видов спорта. История спорта Республики Саха (Якутия)

1


вводный


Инструктаж по ТБ. Ознакомление с историей развития спорта в Республике Саха (Якутия), национальных видов спорта, известными спортсменами Якутии, Таттинского улуса.

Знать правила поведения на спортивных площадках


устный опрос



92


Национальные прыжки «Кылыы»

2

Обучающий

Правила вида спорта.

Беговые и прыжковые упражнения.

Техника выполнения прыжков.

Уметь демонстрировать разбег. Правильно выполнять технику прыжка

текущий



93


Национальные прыжки «Кылыы»


совершенствование

Беговые и прыжковые упражнения.

Техника выполнения прыжков.

Уметь выполнять прыжок с разбега. Правильно выполнять технику прыжка

текущий



94


Национальные прыжки «Буур»


Обучающий

Правила вида спорта.

Беговые и прыжковые упражнения.

Техника выполнения прыжков.

Уметь демонстрировать разбег. Правильно выполнять технику прыжка


текущий




95


Национальные прыжки «Буур»


совершенствование

Беговые и прыжковые упражнения.

Техника выполнения прыжков.

Уметь выполнять прыжок с разбега. Правильно выполнять технику прыжка

текущий



96


Национальные прыжки «Куобах»


Обучающий

Правила вида спорта.

Беговые и прыжковые упражнения.

Техника выполнения прыжков.

Уметь демонстрировать разбег. Правильно выполнять технику прыжка


текущий



97


Национальные прыжки «Куобах»


совершенствование

Беговые и прыжковые упражнения.

Техника выполнения прыжков.

Уметь выполнять прыжок с разбега. Правильно


текущий



98


Национальный вид спорта «Хапсагай» (борьба)


Обучающий

Правила вида спорта.

Специальные упражнения для выполнения приемов. Приемы

Знать правила борьбы «Хапсагай»

текущий



99


Национальный вид спорта «Хапсагай» (борьба)


совершенствование

ОРУ в движении, Упражнения для развития силы, быстроты и выносливости. Приемы. Повторение. Спарринг

Уметь демонстрировать приемы


текущий



100


Национальный вид спорта «Мас-рестлинг»


Обучающий

Правила вида спорта.

Специальные силовые упражнения.

Специальные упражнения для выполнения приемов. Приемы

Знать правила вида спорта. Знать приемы


текущий



101.


Национальный вид спорта «Мас-рестлинг»


совершенствование

Упражнения для развития силы, быстроты и выносливости. Приемы защиты. Схватки

Уметь демонстрировать приемы


текущий



102.


Совершенствование техники национальных прыжков, «Хапсагая», «Мас-рестлинга»


совершенствование

Соревнование между собой «Якутское многоборье» (прыжки, «Хапсагай», «Мас-рестлинг»).

Уметь демонстрировать приемы

контрольное тестирование