СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по физической культуре 5 класс

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по физической культуре 5 класс

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по физической культуре 5 класс»

«Рассмотрено»

Руководитель МО

_____ /Бахилина Е.Ю./

ФИО

Протокол № 1

от « 30» августа 2018г



«Согласовано»

Заместитель руководителя

по УВР МБОУ «СШ № 14»

_____ /Комисарова С.В./

ФИО

« 30» августа 2018г

«Утверждено»

Руководитель МБОУ «СШ №14»

_____ /Полякова В.А./

ФИО

Приказ № 744

от « 31» августа 2018г









РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА


Мухамадеева Равиля Габделяновича

учителя физической культуры

5Е класс






Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № 1

от «31 » августа 2018г











2018 - 2019 учебный год


город Нижневартовск


Пояснительная записка

Рабочая программа по физической культурой является приложением к Основной образовательной программе ООО МБОУ «СШ №14» на 2018-2019 год, составлена на основе следующих нормативных документов:

  1. ФГОС ООО (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897; с изменениями от 29.12.2014 № 1644, от 31.12. 2015 № 1577 «О внесении изменений во ФГОС ООО…».)

  2. Положение о рабочей программе педагога (утверждена приказом директора от 29.08.2014703, с изменениями)

Для реализации данной рабочей программы используется учебно-методический комплекс:

1. Программа (Физическая культура: 5-9 классы/ Т.В. Петрова, Ю.А. Копылов, Н.В. Полянская, С.С. Петров.- М.: Вентана-Граф, 2013)

2. Учебник (Физическая культура: 5-7 классы: учебник для учащихся общеобразовательных организаций/ Т.В. Петрова, Ю.А. Копылов, Н.В. Полянская, С.С. Петров.- М.: Вентана-Граф, 2014)



Учебный план ООП ООО МБОУ «СШ №14» предусматривает обязательное изучение (предмет) на этапе ООО в объёме 525 ч., в том числе в 5 классе – 105 часов, из расчёта 3 часа в неделю (35 учебных недель)

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Ученик научится:

  • рассматривать физическую культуру как явление культуры, выделять исторические этапы ее развития, характеризовать основные направления и формы ее организации в современном обществе;

  • характеризовать содержательные основы здорового образа жизни, раскрывать его взаимосвязь со здоровьем, гармоничным физическим развитием и физической подготовленностью, формированием качеств личности и профилактикой вредных привычек;

  • определять базовые понятия и термины физической культуры, применять их в процессе совместных занятий физическими упражнениями со своими сверстниками, излагать с их помощью особенности выполнения техники двигательных действий и физических упражнений, развития физических качеств;

  • разрабатывать содержание самостоятельных занятий физическими упражнениями, определять их направленность и формулировать задачи, рационально планировать в режиме дня и учебной недели;

  • руководствоваться правилами профилактики травматизма и подготовки мест занятий, правильного выбора обуви и формы одежды в зависимости от времени года и погодных условий;

  • руководствоваться правилами оказания первой доврачебной помощи при травмах и ушибах во время самостоятельных занятий физическими упражнениями.

Ученик получит возможность научиться:

  • характеризовать цель возрождения Олимпийских игр и роль Пьера де Кубертена в становлении современного Олимпийского движения, объяснять смысл символики и ритуалов Олимпийских игр;

  • характеризовать исторические вехи развития отечественного спортивного движения, великих спортсменов, принесших славу Российскому спорту;

  • определять признаки положительного влияния занятий физической подготовкой на укрепление здоровья, устанавливать связь между развитием физических качеств и основных систем организма.

Способы двигательной (физкультурной) деятельности

Ученик научится:

  • использовать занятия физической культурой, спортивные игры и спортивные соревнования для организации индивидуального отдыха и досуга, укрепления собственного здоровья, повышения уровня физических кондиций;

  • составлять комплексы физических упражнений оздоровительной, тренирующей и корригирующей направленности, подбирать индивидуальную нагрузку с учетом функциональных особенностей и возможностей собственного организма;

  • классифицировать физические упражнения по их функциональной направленности, планировать их последовательность и дозировку в процессе самостоятельных занятий по укреплению здоровья и развитию физических качеств;

  • проводить занятия по обучению двигательным действиям, анализировать особенности их выполнения, выявлять ошибки и своевременно устранять их;

  • тестировать показатели физического развития и основных физических качеств, сравнивать их с возрастными стандартами, контролировать особенности их динамики в процессе самостоятельных занятий физической подготовкой;

  • взаимодействовать со сверстниками в условиях самостоятельной учебной деятельности, оказывать помощь в организации и проведении занятий, освоении новых двигательных действия, развитии физических качеств, тестировании физического развития и физической подготовленности.

Ученик получит возможность научиться:

  • вести дневник по физкультурной деятельности, включать в него оформление планов проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями разной функциональной направленности, данные контроля динамики индивидуального физического развития и физической подготовленности;

  • проводить занятия физической культурой с использованием оздоровительной ходьбы и бега, лыжных прогулок и туристических походов, обеспечивать их оздоровительную направленность;

  • проводить восстановительные мероприятия с использованием банных процедур и сеансов оздоровительного массажа.




Физическое совершенствование

Ученик научится:

  • выполнять комплексы упражнений по профилактике утомления и перенапряжения организма, повышению его работоспособности в процессе трудовой и учебной деятельности;

  • выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно воздействующие на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и координации);

  • выполнять акробатические комбинации из числа хорошо освоенных упражнений;

  • выполнять гимнастические комбинации на спортивных снарядах из числа хорошо освоенных упражнений;

  • выполнять легкоатлетические упражнения в беге и прыжках (в высоту и длину);

  • выполнять передвижения на лыжах скользящими способами ходьбы, демонстрировать их технику умения последовательно чередовать в процессе прохождения тренировочных дистанций;

  • выполнять спуски и торможения на лыжах с пологого склона одним из разученных способов;

  • выполнять основные технические действия и приемы игры в футбол в условиях учебной и игровой деятельности;

  • выполнять основные технические действия и приемы игры в волейбол в условиях учебной и игровой деятельности;

  • выполнять основные технические действия и приемы игры в баскетбол в условиях учебной и игровой деятельности;

  • выполнять тестовые упражнения на оценку уровня индивидуального развития основных физических качеств.

Ученик получит возможность научиться:

  • выполнять комплексы упражнений лечебной физической культуры с учетом имеющихся индивидуальных нарушений в показателях здоровья;

  • преодолевать естественные и искусственные препятствия с помощью разнообразных способов лазания, прыжков и бега;

  • осуществлять судейство по одному из осваиваемых видов спорта;

  • выполнять тестовые нормативы по физической подготовке.

Содержание учебного курса


Раздел 1. Знания по физической культуре

Физическая культура в современном обществе. Задачи физического воспитания. Основные направления физического воспитания в современном обществе.

Древние Олимпийские игры. Современные Олимпийские игры. Принципы олимпизма. Идеалы и символика Олимпийских игр. Олимпийские виды спорта, изучаемые в школе.

Раздел 2. Организация здорового образа жизни

Показатели здоровья человека.

Правильный режим дня школьника. Здоровый образ жизни. Утренняя гигиеническая гимнастика. Занятия физическими упражнениями на свежем воздухе и оздоровительные прогулки. Правильный режим питания школьника. Домашнее задания и отдых в режиме дня.

Показатели физического развития человека. Осанка человека. Профилактика нарушений осанки. Закаливание организма. Интенсивные и традиционные методы закаливания. Банные процедуры. Массаж.

Доврачебная помощь.

Физическая культура и качества личности человека. Отношения между людьми противоположного пола. Допинг и честная конкуренция в спорте. Вещества, вызывающие привыкание.

Раздел 3. Планирование занятий физической культурой. Наблюдение и контроль за состоянием организма

Виды физической подготовки.

Методика планирования занятий физической культурой. Составление комплекса физических упражнений для самостоятельных занятий физической культурой. Выбор одежды и обуви для спортивных занятий.

Показатели состояния организма. Оценка двигательных качеств. Ведение дневника самонаблюдений. Выявление и устранение технических ошибок.

Раздел 4. Физкультурно-оздоровительная деятельность

Физические упражнения для утренней гигиенической гимнастики. Физические упражнения для физкультминуток. Физические упражнения дыхательной гимнастики. Упражнения для занятий адаптивной и корригирующей физической культурой. Упражнения для развития физических качеств. Упражнения для психорегуляции и тренировки умения концентрировать внимание.

Досуг и физическая культура. Занятия в закрытых помещениях и открытом воздухе. Оздоровительный бег. Пешие туристические походы.

Раздел 5. Спортивно-оздоровительная деятельность

Гимнастика с основами акробатики (организующие команды и приёмы; акробатические упражнения; ритмическая гимнастика; упражнения и комбинации на гимнастическом коне, гимнастическом бревне, гимнастической скамейке, брусьях и гимнастической стенке).

Лёгкая атлетика (беговые упражнения, прыжковые упражнения, метание малого мяча).

Лыжные гонки (лыжные ходы, переходы с хода на ход, преодоление подъемов и спусков, повороты, торможения, преодоление препятствий).

Спортивные игры: футбол, волейбол, баскетбол. Правила и техника игры. Организация школьных соревнований по футболу, волейболу, баскетболу.













5 класс

Тематическое планирование

№ Урока

Дата проведения

Тема урока. Содержание урока.

Контрольные мероприятия

Тема, кол-во часов

Знания о физической культуре (3)

1.


Древние Олимпийские игры.

Мифы и легенды о появлении древних Олимпийских игр.

Вводный инструктаж. Техника безопасности на уроках физической культуре в спортивном зале.

Учебник стр.6-8

2


Древние Олимпийские игры.

Мифы и легенды о появлении древних Олимпийских игр. Виды состязаний. Техника безопасности на уроках по легкой атлетике, на занятиях на открытых площадках.

Учебник стр.6-8

3


Древние Олимпийские игры.

Мифы и легенды о появлении древних Олимпийских игр. Виды состязаний.

Учебник стр.6-8

Тест «Древние Олимпийские игры».

Спортивно-оздоровительная деятельность (12)

4


Легкая атлетика. Высокий старт до 30м. Стартовый разгон.

Бег по дистанции 20-60 м.


5


Легкая атлетика. Высокий, низкий старт до 30м. Стартовый разгон.

Бег по дистанции 20-60 м.

Техника высокого, низкого старта

6


Легкая атлетика. Бег на результат 60м. Развитие скоростных способностей.

Бег на 60м результат

Норматив ГТО

мальчики

«5»-9.5

«4»-10.4

«3»-10.9

девочки

«5»-10.1

«4»-10.9

«3»-11.3

7


Легкая атлетика. Прыжковые упражнения. Прыжок в длину с места.


8


Легкая атлетика. Прыжковые упражнения. Прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги».


9


Легкая атлетика. Прыжок в длину с места на результат. Прыжковые упражнения.

Норматив ГТО

Прыжок в длину с места на результат

мальчики

«5»-180

«4»-160

«3»-150

девочки

«5»-165

«4»-145

«3»-135

10


Легкая атлетика. Метание малого мяча в горизонтальную и вертикальную цель. Челночный бег.


11


Легкая атлетика. Метание малого мяча в горизонтальную и вертикальную цель. Челночный бег.


12


Легкая атлетика. Метание малого мяча в горизонтальную и вертикальную цель на результат. Челночный бег.

Норматив ГТО

Метание мяча 150гр на результат

мальчики

«5»-33

«4»-26

«3»-24

девочки

«5»-22

«4»-18

«3»-16

13


Легкая атлетика. Беговые упражнения. Бег на выносливость до 1 км.


14


Легкая атлетика. Беговые упражнения. Бег на выносливость до 1 км.


15


Легкая атлетика. Беговые упражнения. Бег на выносливость до 1 км.

Норматив ГТО

Бег на 1,5 км на результат

мальчики

«5»-6.50

«4»-8.05

«3»-8.20

девочки

«5»-7.14

«4»-8.29

«3»-8.55

Организация здорового образа жизни (3)

16


Показатели здоровья человека. Понятие «здоровье». Признаки крепкого здоровья.

Учебник стр. 16-17

17


Показатели здоровья человека. Показатели здоровья: частота сердечных сокращений, частота дыхания; масса и длина тела, их соотношение.

Учебник стр. 18-21

18


Показатели здоровья человека. Резервы здоровья.

Учебник стр. 18-21

Тест «Показатели здоровья человека».

Спортивно-оздоровительная деятельность (12)

19


Спортивные игры. Правила техники безопасности во время игры в футбол. Техника передвижений: бег, прыжки, остановки, повороты.

Техника игры (удары внешней и внутренней стороной стопы).


20


Спортивные игры. Техника игры (удары внешней и внутренней стороной стопы).


21


Спортивные игры. Техника игры (удары внешней и внутренней стороной стопы).

Техника ударов внешней и внутренней стороной стопы

22


Спортивные игры. Остановка мяча ногой (внутренней стороной стопы, подошвой).


23


Спортивные игры. Остановка мяча ногой (внутренней стороной стопы, подошвой).


24


Спортивные игры. Остановка мяча ногой (внутренней стороной стопы, подошвой).


25


Спортивные игры. Ведение мяча ногой.

Техника остановки мяча

26


Спортивные игры. Ведение мяча ногой.


27


Спортивные игры. Ведение мяча ногой.

Техника ведения мяча

28


Спортивные игры. Подвижные игры с футбольным мячом.


29


Спортивные игры. Комбинации из освоенных элементов техники игры.


30


Спортивные игры. Комбинации из освоенных элементов техники игры.


Спортивно-оздоровительная деятельность (16)

31



Гимнастика с основами акробатики. Организующие команды и приёмы (построение в одну, две, три шеренги, построение в одну, две, три колонны, перестроение из одной шеренги в две и в три, строевые команды). Техника безопасности на занятиях гимнастикой с основами акробатики.


32


Гимнастика с основами акробатики. Организующие команды и приёмы (построение в одну, две, три шеренги, построение в одну, две, три колонны, перестроение из одной шеренги в две и в три, строевые команды, передвижения строем, размыкания и смыкания строя).


33


Гимнастика с основами акробатики. Организующие команды и приёмы (построение в одну, две, три шеренги, построение в одну, две, три колонны, перестроение из одной шеренги в две и в три, строевые команды, передвижения строем, размыкания и смыкания строя).

Организующие команды и приемы

34


Гимнастика с основами акробатики. Акробатические упражнения (перекат вперёд в упор присев, перекат назад).


Наклон вперед из положения стоя

Норматив ГТО

мальчики

«5»-+9

«4»-+5

«3»-+3

девочки

«5»-+13

«4»-+6

«3»-+4

35


Гимнастика с основами акробатики. Акробатические упражнения (перекат вперёд в упор присев, перекат назад, кувырок вперёд в группировке).


36


Гимнастика с основами акробатики. Акробатические упражнения (перекат вперёд в упор присев, перекат назад, кувырок вперёд в группировке).


37


Гимнастика с основами акробатики. Акробатические упражнения (перекат вперёд в упор присев, перекат назад, кувырок вперёд в группировке).

Техника кувырка вперед в группировке

38


Гимнастика с основами акробатики. Акробатические упражнения (кувырок вперёд в группировке; стойка на лопатках).


39


Гимнастика с основами акробатики. (кувырок вперёд в группировке; стойка на лопатках).


40


Гимнастика с основами акробатики. (кувырок вперёд в группировке; стойка на лопатках).

Техника стойки на лопатках


41


Гимнастика с основами акробатики. Комбинация из разученных элементов. Подтягивание на низкой и высокой перекладине.

Норматив ГТО

отжимание на результат

мальчики

«5»-28

«4»-18

«3»-13

девочки

«5»-19

«4»-8

«3»-7

42


Гимнастика с основами акробатики. Комбинация из разученных элементов. Подтягивание на низкой и высокой перекладине. Отжимание.


43


Гимнастика с основами акробатики. Комбинация из разученных элементов.

Комбинация из разученных акробатических элементов

44


Гимнастика с основами акробатики. Подтягивание на низкой и высокой перекладине. Отжимание.


45


Гимнастика с основами акробатики. Подтягивание на низкой и высокой перекладине.

Норматив ГТО

Подтягивание

мальчики

«5»-7

«4»-4

«3»-3

девочки

«5»-17

«4»-11

«3»-9


46


Гимнастика с основами акробатики. Упражнения и комбинации на спортивных снарядах (лазание по гимнастической стенке одноимённым и разноимённым способами)


Физкультурно-оздоровительная деятельность (2)

47


Утренняя гигиеническая гимнастика. Цель утренней гигиенической гимнастики. Физическая нагрузка для утренней гигиенической гимнастики. Правила выполнения утренней гигиенической гимнастики. Комплексы упражнений
для УГГ


48


Физкультминутки. Цель выполнения физкультминуток. Комплексы упражнений для физкультминуток: упражнения для снятия утомления мышц рук, глаз, общего мышечного утомления, нервного напряжения

Составить комплекс утренней гимнастики, физминутки

Спортивно-оздоровительная деятельность (9)

49


Гимнастика с основами акробатики. Упражнения и комбинации на спортивных снарядах (лазание по гимнастической стенке одноимённым и разноимённым способами)


50


Гимнастика с основами акробатики. Упражнения и комбинации на спортивных снарядах (лазание по гимнастической стенке одноимённым и разноимённым способами)


51


Гимнастика с основами акробатики. Упражнения и комбинации на спортивных снарядах (ходьба по гимнастической скамейке с различными положениями рук и ног, расхождение вдвоём на узкой площади опоры)

Техника лазания по гимнастической стенке одноимённым и разноимённым способами

52


Гимнастика с основами акробатики. Упражнения и комбинации на спортивных снарядах (ходьба по гимнастической скамейке с различными положениями рук и ног, расхождение вдвоём на узкой площади опоры)


53


Гимнастика с основами акробатики. Упражнения и комбинации на спортивных снарядах (ходьба по гимнастической скамейке с различными положениями рук и ног, расхождение вдвоём на узкой площади опоры)


54


Гимнастика с основами акробатики. Упражнения и комбинации на спортивных снарядах (висы согнувшись и прогнувшись, сгибание и разгибание рук в висе)

Упражнения и комбинации на спортивных снарядах.

55


Гимнастика с основами акробатики. Упражнения и комбинации на спортивных снарядах (висы согнувшись и прогнувшись, сгибание и разгибание рук в висе)


56


Гимнастика с основами акробатики.

Упражнения и комбинации на спортивных снарядах (висы согнувшись и прогнувшись, сгибание и разгибание рук в висе)


57


Гимнастика с основами акробатики. Упражнения и комбинации на спортивных снарядах (висы согнувшись и прогнувшись, сгибание и разгибание рук в висе)

Техника виса согнувшись и прогнувшись

Спортивно-оздоровительная деятельность (20)

58


Лыжные гонки. Значение занятий лыжным спортом для поддержания работоспособности. Техника безопасности на занятиях лыжным спортом. (Температурный режим. Подбор лыжного инвентаря). Повороты переступанием.


59


Лыжные гонки. Оказание помощи при обморожениях и травмах. Построение с лыжами. Попеременный двухшажный ход. Повороты переступанием.


60


Лыжные гонки. Попеременный двухшажный ход. Прохождение дистанции до 1 км.

Правила самостоятельного выполнения упражнений и д/з


61


Лыжные гонки. Попеременный двухшажный ход. Прохождение дистанции до 1 км.

Техника попеременного двухшажного хода


62


Лыжные гонки. Одновременный бесшажный ход. Прохождение дистанции до 1 км.


63


Лыжные гонки. Одновременный бесшажный ход. Прохождение дистанции до 1 км.


64


Лыжные гонки. Одновременный бесшажный ход. Прохождение дистанции до 1 км.

Техника одновременного бесшажного хода

65


Лыжные гонки. Подъем способом «полуелочкой». Прохождение дистанции до 2 км.


66


Лыжные гонки. Подъем способом «полуелочкой». Прохождение дистанции до 2 км.


67


Лыжные гонки. Подъем способом «полуелочкой». Прохождение дистанции до 2 км.

Техника подъема способом «полуелочкой»

68


Лыжные гонки. Попеременный двухшажный ход. Прохождение дистанции до 2 км.


69


Лыжные гонки. Попеременный двухшажный ход. Прохождение дистанции до 2 км.


70


Лыжные гонки. Попеременный двухшажный ход. Прохождение дистанции до 2 км.

Прохождение дистанции до 1,5 км без учета времени

71


Лыжные гонки. Прохождение дистанции до 3 км.



72


Лыжные гонки. Прохождение дистанции до 3 км


73


Лыжные гонки. Прохождение дистанции до 3 км.


74


Лыжные гонки. Эстафеты на лыжах.


75


Лыжные гонки. Прохождение дистанции до 1 км без учета времени


76


Лыжные гонки. Эстафеты на лыжах.


77


Лыжные гонки. Лыжные гонки до 2 км.

Норматив ГТО

Лыжные гонки на 2 км на результат

мальчики

«5»-12.30

«4»-13.50

«3»-14.10

Девочки

«5»-13.30

«4»-14.40

«3»-15.00

Планирование занятий физической культурой (1)

78


Понятие «физическая подготовка». Общая физическая, специальная физическая и спортивная подготовка.


Спортивно-оздоровительная деятельность (8)

79


Спортивные игры. Комбинации из освоенных элементов техники игры.

Передача мяча в стену на результат


80


Спортивные игры. Подвижные игры с футбольным мячом.

Правила игры в футбол

81


Спортивные игры. Игра футбол по упрощенным правилам.


82


Спортивные игры. Комбинации из освоенных элементов техники игры.


83


Спортивные игры. Комбинации из освоенных элементов техники игры


84


Спортивные игры. Комбинации из освоенных элементов техники игры.


85


Спортивные игры. Игра футбол по упрощенным правилам.

Тест

86


Спортивные игры. Игра футбол по упрощенным правилам.


Спортивно-оздоровительная деятельность (16)

87


Легкая атлетика. Беговые упражнения. Высокий старт. Бег на короткие дистанции 10-60м.


88


Легкая атлетика. Беговые упражнения. Низкий старт. Бег на короткие дистанции 10-60м. Бег с ускорением на 30м, 60м.


89


Легкая атлетика. Беговые упражнения. Бег с ускорением на 30м, 60м. Эстафеты

Норматив ГТО

Бег 60м на результат

мальчики

«5»-9.5

«4»-10.4

«3»-10.9

Девочки

«5»-10.1

«4»-10.9

«3»-11.3


90


Легкая атлетика. Прыжковые упражнения. Прыжок в длину способом «согнув ноги».


91


Легкая атлетика. Прыжковые упражнения. Прыжок в длину способом «согнув ноги».


92


Прыжок в длину способом «согнув ноги».

Легкая атлетика. Прыжковые упражнения.

Норматив ГТО

Прыжок в длину с места на результат

мальчики

«5»-180

«4»-160

«3»-150

Девочки

«5»-165

«4»-145

«3»-135

93


Легкая атлетика. Беговые упражнения. Бег на выносливость 1500м без учета времени


94


Легкая атлетика. Беговые упражнения. Бег на выносливость 1500м без учета времени.

Норматив ГТО

Бег 1500м на результат

95


Контрольная работа


Контрольная работа


96


Легкая атлетика. Прыжковые упражнения. Прыжок в длину с места.


97


Легкая атлетика. Прыжковые упражнения. Прыжок в длину с места


98


Легкая атлетика. Метание малого мяча в вертикальную мишень

Метание малого мяча в горизонтальную, вертикальную мишень

99


Легкая атлетика. Метание малого мяча в вертикальную мишень.


100


Легкая атлетика. Метание малого мяча на дальность.


101


Легкая атлетика. Метание малого мяча на дальность.


102


Легкая атлетика. Метание малого мяча на дальность.

Норматив ГТО

Метание мяча 150гр на результат

мальчики

«5»-33

«4»-26

«3»-24

Девочки

«5»-22

«4»-18

«3»-16

Планирование занятий физической культурой (1)

103


Методика планирования занятий физической культурой. Постановка целей самостоятельных занятий физической культурой. Оценка индивидуальных особенностей организма. Ведение дневника занятий

Дневник занятий

Физкультурно-оздоровительная деятельность (2)

104


Утренняя гигиеническая гимнастика. Цель утренней гигиенической гимнастики. Физическая нагрузка для утренней гигиенической гимнастики. Правила выполнения утренней гигиенической гимнастики. Комплексы упражнений
для утренней гигиенической гимнастики


105


Физкультминутки. Цель выполнения физкультминуток. Комплексы упражнений для физкультминуток: упражнения для снятия утомления мышц рук, глаз, общего мышечного утомления, нервного напряжения

Выполнить физкультминутку