СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по физической культуре 6-9 класс.

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по физической культуре 6-9 класс.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по физической культуре 6-9 класс.»

МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №31 имени Героя Советского Союза П.Т. Харитонова» г. Улан-Удэ



«Рассмотрено»

Руководитель ШМО

_________/____________/

Протокол № ___ от

«____» __________20___г.


«Согласовано»

Заместитель директора

по УВР

___________/Бельская Е.А. /

«____» ___________20___г.


«Утверждено»

Директор МАОУ СОШ №31 им. П.Т.Харитонова

__________/Обросова О.Е./

Приказ №_____ от

«___»______________20__г.








РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


Физическая культура



Уровень образования (класс)

Основное общее образование 6-9 классы.

___________________________________________________________________________



Количество часов ______408______________


Фамилия, имя, отчество педагога (квалификационная категория)



_Антонова Лариса Григорьевна (I категория)_____________________________________










г. Улан-Удэ

2019

Пояснительная записка

Рабочая программа предмета «Физическая культура» для 6-9 классов составлена в соответствии с основными положениями Федерального государственного общеобразовательного стандарта основного общего образования, планируемыми результатами основного общего образования, требованиями основной образовательной программы МАОУ СОШ №31 имени П.Т Харитонова, обеспечена учебниками: Физическая культура: 5-7 классы: М.Я. Виленского М. Просвещение 2015г.

Физическая культура учащихся 8-9 классов: Под ред. В.И.Лях– М.,2018г.



Исходными нормативными документами для составления рабочей программы учебного предмета "Физическая культура" являются:

1. Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 г №279-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» 2. Федеральный государственный образовательный стандарт http://минобрнауки.рф/documents/336

3. Примерная основная образовательная программа основного общего образования (одобрена решением федерального учебно- методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. №1/15)

4. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014г. №253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального, основного общего, среднего общего образования».

5. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 N 1015 (ред. от 01.03.2019) «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования».

6. Учебный план общеобразовательного учреждения (МАОУ СОШ №31 им. П.Т. Харитонова)

7. Положение о рабочей программе педагога МАОУ СОШ №31 им. П.Т. Харитонова

Цели и задачи

Общей целью образования в области физической культуры является формирование у учащихся устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни.

В соответствии с этим программа своим предметным содержанием ориентируется на достижение следующих практических задач:

• содействие гармоничному физическому развитию, закрепление навыков правильной осанки, развитие устойчивости организма к неблагоприятным условиям внешней среды, воспитание ценностных ориентации на здоровый образ жизни и привычки соблюдения личной гигиены;

• обучение основам базовых видов двигательных действий;

• дальнейшее развитие координационных (ориентирование в пространстве, перестроение двигательных действий, быстрота и точность реагирования на сигналы, согласование движений, ритм, равновесие, точность воспроизведения и дифференцирования основных параметров движений) и кондиционных (скоростно-силовых, скоростных, выносливости, силы и гибкости) способностей;

формирование основ знаний о личной гигиене, о влиянии занятий физическими упражнениями на основные системы организма, развитие волевых и нравственных качеств;

выработка представлений о физической культуре личности и приемах самоконтроля;

углубление представления об основных видах спорта, соревнованиях, снарядах и инвентаре, соблюдение правил техники безопасности во время занятий, оказание первой помощи при травмах;

воспитание привычки к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, избранными видами спорта в свободное время;

выработка организаторских навыков проведения занятий в качестве командира отделения, капитана команды, судьи;

формирование адекватной оценки собственных физических возможностей;

воспитание инициативности, самостоятельности, взаимопомощи, дисциплинированности, чувства ответственности;

содействие развитию психических процессов и обучение основам психической саморегуляции.




Общая характеристика учебного предмета.

Программный материал отражает все современные запросы общества: приобщение детей и подростков к занятиям физической культурой и спортом, воспитание национально – культурных ценностей и традиций, предоставление равных возможностей, в том числе для детей с нарушением состояния здоровья, повышение уровня физической подготовленности обучающихся, позволяющего выполнить нормы и требования Всероссийского физкультурно – спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (далее ВФСК «ГТО»).

Предметом обучения физической культуре в основной школе является двигательная активность человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определённые двигательные действия, активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность.

На уроках физической культуры в 6 – 9 классах решаются основные задачи, стоящие перед школьной системой физического воспитания. Вместе с тем особенностью урочных занятий в этих классах является углублённое обучение базовым двигательным действиям, включая технику основных видов спорта (лёгкая атлетика, гимнастика, спортивные игры, самбо). Углубляются знания о личной гигиене, о влиянии занятий физическими упражнениями на основные системы организма (дыхание, кровообращение, ЦНС, обмен веществ), на развитие волевых и нравственных качеств. На уроках физической культуры учащиеся 6—9 классов получают представления о физической культуре личности, её взаимосвязи с основами здорового образа жизни, овладевают знаниями о методике самостоятельной тренировки. Во время изучения конкретных разделов программы пополняются представления об основных видах спорта, соревнованиях, снарядах и инвентаре, правилах техники безопасности и оказания первой помощи при травмах.

В 6 - 9 классах увеличиваются индивидуальные различия школьников, что необходимо учитывать при обучении движениям, развитии двигательных способностей, осуществлении процесса воспитания. В этой связи для группы школьников или отдельных учащихся следует дифференцировать задачи, содержание, темп освоения программного материала, оценку их достижений. Дифференцированный и индивидуальный подход особенно важен для учащихся, имеющих низкие и высокие результаты в области физической культуры.


Описание места учебного предмета в учебном плане.

Курс "Физическая культура" изучается в 6-9 классах из расчета 3 часа в неделю. Программа для 6-9 классов рассчитана на 408 часов.



Планируемые результаты освоения учебного предмета.

В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования ФГОС данная рабочая программ для 6-9 классов направлена на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов по физической культуре.


Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах обучающихся:

В области познавательной культуры: владение знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовленности, о соответствии их возрастным и половым нормативам; владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма, способах профилактики заболеваний и перенапряжения средствами физической культуры; владение знаниями по организации и проведению занятий физическими упражнениями оздоровительной и тренировочной направленности.

В области нравственной культуры: способность управлять своими эмоциями, владеть культурой общения и взаимодействия в процессе занятий физическими упражнениями, игровой и соревновательной де­ятельности; способность активно включаться в совместные физкуль­турно-оздоровительные и спортивные мероприятия, принимать участие в их организации и проведении.

В области трудовой культуры: умение планировать режим дня, обеспечивать оптимальное сочетание нагрузки и отдыха;­ умение проводить туристические пешие походы, готовить снаряжение, организовывать и благоустраивать места стоянок, соблюдать правила безопасности; умение содержать в порядке спортивный инвентарь и оборудование, спортивную одежду, осуществлять их подготовку к занятиям и спортивным соревнованиям.

В области эстетической культуры: красивая (правильная) осанка, умение ее длительно сохранять при разнообразных формах движения и передвижений; формирование потребности иметь хорошее телосложение в соответствии с принятыми нормами и представлениями; культура движения, умение передвигаться красиво, лег­ко и непринужденно.

В области коммуникативной культуры: анализировать и творчески применять полученные знания в самостоятельных занятиях физической культурой;­ находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнёрами во время учебной и игровой деятельности.

В области физической культуры: владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений (ходьба, бег, прыжки, лазанья и др.) различными способами, в различных изменяющихся внешних условиях; владение навыками выполнения разнообразных физических упражнений различной функциональной направленности; умение максимально проявлять физические способности (качества) при выполнении тестовых упражнений по физической культуре.

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности качественных универсальных способностей, проявляющихся в активном применении знаний, умений обучающихся в познавательной и предметно-практической деятельности. Метапредметные результаты проявляются в следующих об­ластях культуры.

В области познавательной культуры: понимание физической культуры как явления культуры, способствующего развитию целостной личности челове­ка, сознания и мышления, физических, психических и нравственных качеств; понимание здоровья как важнейшего условия саморазвития и самореализации человека; понимание физической культуры как средства организации здорового образа жизни, профилактики вредных привычек. ­

В области нравственной культуры: бережное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих, проявление доброжелательности и отзывчивости; уважительное отношение к окружающим, проявление культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в достижении общих целей при совместной деятельности; ответственное отношение к порученному делу, проявле­ние осознанной дисциплинированности и готовности отстаивать собственные позиции, отвечать за результаты собственной деятельности.

В области трудовой культуры: добросовестное выполнение учебных заданий, осознанное стремление к освоению новых знаний и умений; умение организовывать места занятий и обеспечивать их безопасность; активное использование занятий физической культурой для профилактики психического и физического утомления.

В области эстетической культуры: понимание культуры движений человека, постижение жизненно важных двигательных умений в соответствии с их целесообразностью и эстетической привлекательностью; восприятие спортивного соревнования как культурно-массового зрелищного мероприятия, проявление адекватных норм поведения, неантагонистических способов общения и взаимодействия.

В области коммуникативной культуры: владение культурой речи, ведение диалога в доброжела­тельной и открытой форме, проявление к собеседнику внимания, интереса и уважения; владение умением вести дискуссию, обсуждать содержание и результаты совместной деятельности, находить компромиссы при принятии общих решений.

В области физической культуры: владение способами организации и проведения разнообразных форм занятий физической культурой, их планирования и содержательного наполнения; владение широким арсеналом двигательных действий и физических упражнений из базовых видов спорта и оз­доровительной физической культуры, активное их использование в самостоятельно организуемой спортивно-оздоровительной и физкультурно-оздоровительной дея­тельности; владение способами наблюдения за показателями индивидуального здоровья, физического развития и физиче­ской подготовленности, использование этих показателей в организации и проведении самостоятельных форм занятий физической культурой.

Предметные результаты Приобретаемый опыт проявляется в знаниях и способах двигательной деятельности, умениях твор­чески их применять при решении практических задач, свя­занных с организацией и проведением самостоятельных заня­тий физической культурой. Предметные результаты проявляются в разных областях культуры.

В области познавательной культуры: знания по истории и развитию спорта и олимпийского движения, о положительном их влиянии на укрепление мира и дружбы между народами; знание основных направлений развития физической куль­туры в обществе, их целей, задач и форм организации; знания о здоровом образе жизни, его связи с укреплением здоровья и профилактикой вредных привычек, о роли и месте физической культуры в организации здорового образа жизни.

В области нравственной культуры: способность проявлять инициативу и творчество при организации совместных занятий физической культурой, доброжелательное и уважительное отношение к занимающимся, независимо от особенностей их здоровья, физической и технической подготовленности; умение оказывать помощь занимающимся, при освоении новых двигательных действий, корректно объяснять и объективно оценивать технику их выполнения; способность проявлять дисциплинированность и уважи­тельное отношение к сопернику в условиях игровой и соревновательной деятельности, соблюдать правила игры и соревнований.

В области трудовой культуры: способность преодолевать трудности, выполнять учебные задания по технической и физической подготовке в полном объеме; способность организовывать самостоятельные занятия физической культурой разной направленности, обеспечивать безопасность мест занятий, спортивного инвентаря и оборудования, спортивной одежды.

В области эстетической культуры: способность организовывать самостоятельные занятия фи­зической культурой по формированию телосложения и правильной осанки, подбирать комплексы физических упражнений и режимы физической нагрузки в зависимости от индивидуальных особенностей физического развития; способность вести наблюдения за динамикой показателей физического развития и осанки, объективно оценивать их, соотнося с общепринятыми нормами и представлениями.

В области коммуникативной культуры: способность интересно и доступно излагать знания о физической культуре, грамотно пользоваться понятийным аппаратом; способность формулировать цели и задачи занятий физическими упражнениями, аргументировано вести диа­лог по основам их организации и проведения.

В области физической культуры: способность отбирать физические упражнения по их функциональной направленности, составлять из них индивидуальные комплексы для оздоровительной гимнастики и физической подготовки; способность проводить самостоятельные занятия по освоению новых двигательных действий и развитию основных физических качеств, контролировать и анализировать эффективность этих занятий.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ.

Выпускник научится:

 -рассматривать физическую культуру как явление культуры, выделять исторические этапы её развития, характеризовать основные направления и формы её организации в современном обществе;

-характеризовать содержательные основы здорового образа жизни, раскрывать его взаимосвязь со здоровьем, гармоничным физическим развитием и физической подготовленностью, формированием качеств личности и профилактикой вредных привычек;

-определять базовые понятия и термины физической культуры, применять их в процессе совместных занятий физическими упражнениями со своими сверстниками, излагать с их помощью особенности выполнения техники двигательных действий и физических упражнений, развития физических качеств;

-разрабатывать содержание самостоятельных занятий физическими упражнениями, определять их направленность и формулировать задачи, рационально планировать режим дня и учебной недели;

-руководствоваться правилами профилактики травматизма и подготовки мест занятий, правильного выбора обуви и формы одежды в зависимости от времени года и погодных условий;

-руководствоваться правилами оказания первой помощи при травмах и ушибах во время самостоятельных занятий физическими упражнениями.


Выпускник получит возможность научиться:

-характеризовать цель возрождения Олимпийских игр и роль Пьера де Кубертена в становлении современного олимпийского движения, объяснять смысл символики и ритуалов Олимпийских игр;

-характеризовать исторические вехи развития отечественного спортивного движения, великих спортсменов, принесших славу российскому спорту;

-определять признаки положительного влияния занятий физической подготовкой на укрепление здоровья, устанавливать связь между развитием физических качеств и основных систем организма.



Способы двигательной (физкультурной) деятельности


Выпускник научится:

-использовать занятия физической культурой, спортивные игры и спортивные соревнования для организации индивидуального отдыха и досуга, укрепления собственного здоровья, повышения уровня физических кондиций;

-составлять комплексы физических упражнений оздоровительной, тренирующей и корригирующей направленности, подбирать индивидуальную нагрузку с учётом функциональных особенностей и возможностей собственного организма;

-классифицировать физические упражнения по их функциональной направленности, планировать их последовательность и дозировку в процессе самостоятельных занятий по укреплению здоровья и развитию физических качеств;

-самостоятельно проводить занятия по обучению двигательным действиям, анализировать особенности их выполнения, выявлять ошибки и своевременно устранять их;

-тестировать показатели норм ВФСК ГТО, физического развития и основных физических качеств, сравнивать их с возрастными стандартами, контролировать особенности их динамики в процессе самостоятельных занятий физической подготовкой;

-взаимодействовать со сверстниками в условиях самостоятельной учебной деятельности, оказывать помощь в организации и проведении занятий, освоении новых двигательных действий, развитии физических качеств, тестировании физического развития и физической подготовленности.

Выпускник получит возможность научиться:

-вести дневник по физкультурной деятельности, включать в него оформление планов проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями разной функциональной направленности, данные контроля динамики индивидуального физического развития и физической подготовленности, контроль результатов выполнения норм ВФСК ГТО;

-проводить занятия физической культурой с использованием оздоровительной ходьбы и бега, лыжных прогулок и туристских походов, обеспечивать их оздоровительную направленность;

-проводить восстановительные мероприятия с использованием банных процедур и сеансов оздоровительного массажа.

Физическое совершенствование

Выпускник научится:

-выполнять комплексы упражнений по профилактике утомления и перенапряжения организма, повышению его работоспособности в процессе трудовой и учебной деятельности;

-выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно воздействующие на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и координации);

-выполнять акробатические комбинации из числа хорошо освоенных упражнений;

-выполнять гимнастические комбинации на спортивных снарядах из числа хорошо освоенных упражнений;

-выполнять легкоатлетические упражнения в беге и прыжках (в высоту и длину);

-выполнять передвижения на лыжах скользящими способами ходьбы, демонстрировать технику умения последовательно чередовать их в процессе прохождения тренировочных дистанций (для снежных регионов России);

-выполнять спуски и торможения на лыжах с пологого склона одним из разученных способов;

-выполнять основные технические действия и приёмы игры в футбол, волейбол, баскетбол в условиях учебной и игровой деятельности;

-выполнять тестовые упражнения на оценку уровня индивидуального развития основных физических качеств.

Выпускник получит возможность научиться:

-выполнять комплексы упражнений лечебной физической культуры с учётом имеющихся индивидуальных нарушений в показателях здоровья;

-преодолевать естественные и искусственные препятствия с помощью разнообразных способов лазанья, прыжков и бега;

-осуществлять судейство по одному из осваиваемых видов спорта;

-выполнять тестовые нормативы по физической подготовки.


Выпускник получит возможность демонстрировать:


    1. Учебные нормативы по усвоению навыков, умений, развитию двигательных качеств . 

    2. Выполнять нормы Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне»















    1. Уровень физической подготовленности учащихся 11-15 лет

п/п


Физические способности

Контрольное упражнение(тест)

Возраст

уровень






мальчики

девочки






низкий

средний

высокий

низкий

средний

высокий

1


Скоростные

Бег 30м

11

12

13

14

15

6.3

6.0

5.9

5.8

5.5

6.1-5.5

5.8-5.4

5.6-5.2

5.5-5.1

5.3-4.9

5.0

4.9

4.8

4.7

4.5

6.4

6.3

6.2

6.1

6.0

6.3-5.7

6.2-5.5

6.0-5.4

5.9-5.4

5.8-5.3

5.1

5.0

5.0

4.9

4.9

2


Координац-ые

Челночный бег 3х10

11

12

13

14

15

9.7

9.3

9.3

9.0

8.6

9.3-8.8

9.0-8.6

9.0-8.6

8.7-8.3

8.4-8.0

8.5

8.3

8.3

8.0

7.7

10.1

10.0

10.0 9.9

9.7

9.7-9.3

9.6-9.1

9.5-9.0

9.4-9.0

9.3-8.8

8.9

8.8

8.7

8.6

8.5

3


Скоростно-силовые

Прыжок в длину с места

11

12

13

14

15

140

145

150

160

175

160-180

165-180

170-190

180-195

190-205

195

200

205

210

220

130

135

140

145

155

150-175

155-175

160-180

160-180

165-185

185

190

200

200

205

4


Выносливость

6-минутный бег

11

12

13

14

15

900

950

1000

1050

1100

1000-1100

1100-1200

1150-1250

1200-1300

1250-1350

1300 1350

1400

1450

1500

700

750

800

850

900

850-1000

900-1050

950-1100

1000-1150

1050-1200

1100

1150

1200

1250

1300

5


Гибкость

Наклон вперед из положения сидя

11

12

13

14

15

2

2

2

3

4

6-8

6-8

5-7

7-9

8-10

10

10

9

11

12

4

5

6

7

7

8-10

9-11

10-12

12-14

12-14

15

16

18

20

20

6


Силовые

Подтягивание на высокой перекладине (мальчики)

11

12

13

14

15

1

1

1

2

3

4-5

4-6

5-6

6-7

7-8

6

7

8

9

10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 




на низкой перекладине (девочки)

11

12

13

14

15

 

 

 

 

 



4

4

5

5

5

10-14

11-15

12-15

13-15

12-13

19

20

19

17

16






.






Содержание учебного предмета.

  • Знания о физической культуре (в процессе урока)

  • История физической культуры. Олимпийские игры древности.

  • Возрождение Олимпийских игр и олимпийского движения.

  • История зарождения олимпийского движения в России. Олимпийское движение в России (СССР). Выдающиеся достижения отечественных спортсменов на Олимпийских играх. Комплекс ГТО.

  • Краткая характеристика видов спорта, входящих в программу Олимпийских игр.

  • Физическая культура в современном обществе.

  • Организация и проведение пеших туристских походов. Требования к технике безопасности и бережное отношение к природе (экологические требования).

  • Физическая культура (основные понятия). Физическое развитие человека.

  • Физическая подготовка и ее связь с укреплением здоровья, развитием физических качеств.

  • Организация и планирование самостоятельных занятий по развитию физических качеств.

  • Техническая подготовка. Техника движений и ее основные показатели.

  • Всестороннее и гармоничное физическое развитие.

  • Адаптивная физическая культура.

  • Спортивная подготовка.

  • Здоровье и здоровый образ жизни.

  • Профессионально-прикладная физическая подготовка.

  • Физическая культура человека. Режим дня, его основное содержание и правила планирования.

  • Закаливание организма. Правила безопасности и гигиенические требования.

  • Влияние занятий физической культурой на формирование положительных качеств личности.

  • Проведение самостоятельных занятий по коррекции осанки и телосложения.

  • Восстановительный массаж.

  • Проведение банных процедур.

  • Доврачебная помощь во время занятий физической культурой и спортом.

  • Способы двигательной (физкультурной) деятельности.

  • Организация и проведение самостоятельных занятий физической культурой. Подготовка к занятиям физической культурой.

  • Выбор упражнений и составление индивидуальных комп­лексов для утренней зарядки, физкультминуток, физкульт­пауз (подвижных перемен).

  • Планирование занятий физической культурой. Проведение самостоятельных занятий прикладной физи­ческой подготовкой.

  • Организация досуга средствами физической культуры.

  • Оценка эффективности занятий физической культу­рой. Самонаблюдение и самоконтроль.

  • Оценка эффективности занятий Физкультурно-оздорови­тельной деятельностью. Оценка техники движений, способы выявления и устранения ошибок в технике выполнения (тех­нических ошибок).

  • Измерение резервов организма и состояния здоровья с помощью функциональных проб.

  • Организация и проведение самостоятельных занятий физической культурой.

  • Подготовка к занятиям физической культурой.

  • Выбор упражнений и составление индивидуальных комплексов для утренней зарядки, физкультминуток, физкульт - пауз (подвижных перемен).

  • Планирование занятий физической культурой.

  • Проведение самостоятельных занятий прикладной физической подготовкой.

  • Организация досуга средствами физической культуры.

  • Оценка эффективности занятий физической культурой. Самонаблюдение и самоконтроль.

  • Оценка эффективности занятий физкультурно-оздоровительной деятельностью. Оценка техники движений, способы выявления и устранения ошибок в технике выполнения (технических ошибок).

  • Измерение резервов организма и состояния здоровья с помощью функциональных проб.

  • Физическое совершенствование

  • Физкультурно-оздоровительная деятельность. Оздоровительные формы занятий в режиме учебного дня и учебной недели.

  • Индивидуальные комплексы адаптивной (лечебной) и корригирующей физической культуры.

  • Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью







ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Легкая атлетика. (6кл-29ч,7кл-29ч,8кл-30ч,9кл-30ч.)

Овладение техникой спринтерского бега.

6 класс. Высокий старт и низкий старт 30, 60 м. Бег с ускорением от 30 до 50 м. Скоростной бег до 60 м. Бег на результат 60 м. Челночный бег (3х10)

7 класс. Высокий и низкий старт от 30 до 60 м. Бег с ускорением от 40 до 60 м. Скоростной бег до 60 м. Бег на результат 60 м.

8 класс. Низкий старт 20-40 м. Бег по дистанции 70 до 80 м. Финиширование. Челночный бег. Бег на результат 30, 60 м.

9 класс. Беговые упражнения. Стартовый разгон. Низкий старт. Бег на результат 30, 60 м. Челночный бег. Техника эстфетного бега.

Овладение техникой длительного бега.

6 класс. Гладкий равномерный бег до 11 мин. Бег на 1000 м.

7 класс. Гладкий равномерный бег (маль­чики до 15 мин., девочки до12 мин).Бег 1000 м.

8-9 класс. Кроссовая подготовка (мальчики до 17 мин., девочки до 15 мин.). Бег на 2000 м (мальчики). Бег на 1500 м (де­вочки)

Овладение техникой прыжка в длину.

6 класс Прыжки в длину с 7-9 ша­гов разбега.

7 класс. Прыжки в длину с 9-11 шагов разбега.

8-9 класс. Прыжки в длину с 11-13 шагов разбега.

Овладение техникой метания малого мяча в цель и на дальность.

6 класс. метание теннисного мяча в цель с расстояния 8-10 м. Метание мяча на дальность.

7 класс. Метание теннисного мяча на дальность отскока от стены с места, с шага, с двух шагов, с трех шагов. Метание теннисного мяча в горизонтальную и вертикальную цели (1 х 1 м) с расстояния 10-12 м. Метание мяча 150 г с места на дальность и с 4-5 бросковых шагов с разбега в коридор 10 м на дальность и заданное расстояние.

8-9 класс. . Метание малого мяча(150г) на результат.

Гимнастика (6кл-16ч, 7кл-16ч, 8кл-14ч, 9кл-16ч)

Освоение строевых упражнений

6 класс. Строевой шаг, размыкание и смы­кание на месте.

7 класс. Выполнение команд «Пол-оборо­та направо!», «Пол-оборота налево!», «Полша­га!», «Полный шаг!».

8-9 класс. Команда «Прямо!», повороты в движении направо, налево.

Освоение общеразвивающих упражнений(ОРУ) без предметов на месте и в движении.

6-9 классы. Сочетание различных поло­жений рук, ног, туловища. Сочетание движений руками с ходьбой на месте и в движении, с ма­ховыми движениями ногой, с подскоками, с при­седаниями, с поворотами. Простые связки. 0бщеразвивающие упражнения в парах (обучение и совершенствование).

Упражнения в равновесии.

6-9 классы. Девочки: упражнения и комбинации на гимнастическом бревне.

Освоение и совершенствование висов и упо­ров.

6 классы Мальчики: висы согнувшись и про­гнувшись; подтягивание в висе; поднимание прямых ног в висе. Девочки: смешанные висы, подтягивание из виса лежа.

7 класс. Девочки: махом одной толчком другой, подъем переворотом в упор. Мальчики: толчком двумя подъем переворотом, махом назад соскок. Передвижения в висе. 8-9 классы. Мальчики: из виса на подколенках через стойку на руках опускание в упор присев; подъем завесом вне. Девочки: вис лежа на нижней жерди; сед боком, соскок.

Освоение опорных прыжков.

6 класс. Прыжок ноги врозь (козел в ши­рину, высота 100-110 см).

7 класс. Мальчики: прыжок согнув ноги (козел в ширину, высота 100-115 см). Девоч­ки: прыжок ноги врозь (козел в ширину, высо­та 105-110 см).

8-9 класс. Мальчики: прыжок согнув ноги (козел в длину, высота 110-115 см). Девочки: прыжок боком с поворотом на 90° (конь в ши­рину, высота 110 см).

Освоение акробатических упражнений.

6 класс. Два кувырка вперед слитно; мост из положения стоя с помощью.

7 класс. Мальчики: кувырок вперед в стой­ку на лопатках; стойка на голове с согнутыми но­гами. Девочки: кувырок назад в полушпагат.

8-9 класс. Мальчики: кувырок назад в упор стоя ноги врозь; кувырок вперед и назад; длин­ный кувырок, стойка на голове и руках. Девоч­ки: мост и поворот в упор стоя на одном коле­не; кувырки вперед и назад.

Самостоятельные занятия.

6-9 классы. Упражнения и простейшие программы по развитию силовых, координаци­онных способностей и гибкости с предметами и без предметов, акробатические, с использова­нием гимнастических снарядов. Правила само­контроля. Способы регулирования физической нагрузки (обучение и совершенствование).

Овладение организаторскими способнос­тями.

6-7 классы. Помощь и страховка; де­монстрация упражнений; выполнение обязан­ностей командира отделения; установка и убор­ка снарядов; составление с помощью учителя простейших комбинаций упражнений. Прави­ла соревнований.

8-9 класс. Самостоятельное состав­ление простейших комбинаций упражнений, направленных на развитие координационных и кондиционных способностей. Дозировка уп­ражнений.

Лыжная подготовка. (6кл-12ч, 7кл-12ч, 8кл-14ч, 9кл-14ч.)

Освоение техники лыжных ходов.

6-7 класс. Лыжные ходы. Попеременный двухшажный ход. Одновременный бесшажный ход. Одновременный двухшажный ход. Спуски. Торможение. Подъемы. Прохождение дистан­ции 2 км. Игры «Остановка рывком», «Эста­фета с передачей палок», «С горки на гор­ку» и др.

8 класс. Техника лыжных ходов. Одновременный бесшажный ход. Техника скользящего шага. Равновесия при одноопорном скольжении на согласованную работу рук и ног. Попеременный двухшажный и четырехшажные ходы. Техника коньковых ходов. Техника спуска со склонов, преодоление подъемов, торможение. Прохождение дистанции 3 км. Игры «Гонки с преследованием», «Гонки с выбыванием»и др.

9 класс. Одновременный одношажный ход (стартовый вариант). Одновременный двухшажный ход. Одновременный бесшажный ход. Попеременный двухшажный ход. Попеременный четырехшажный ход. Переход с одного хода на другой. Подъемы, спуски, торможение. Прохождение дис­танции 3км, 5км. Игры «Гонки с выбыванием», «Как по часам», «Биатлон».

Знания о физической культуре.

6-9 классы. Правила самостоятельного выполнения упражнений и домашних заданий. Значение занятий лыжным спортом для поддер­жания работоспособности. Виды лыжного спор­та. Требования к одежде и обуви занимающихся лыжным спор­том. Техника безопасности на занятиях. Оказа­ние помощи при обморожениях и травмах.

Баскетбол . (6кл-19ч, 7кл-19ч, 8кл-13ч, 9кл-12ч.)

Овладение техникой передвижений, остано­вок, поворотов и стоек.

6-7 класс Стойка игрока. Перемеще­ние в стойке приставными шагами, боком, ли­цом и спиной вперед. Остановка двумя шага­ми и прыжком.


8-9 класс Комбинации из освоенных элементов техники передвижений — перемещения в стойке, оста­новка, поворот, ускорение (обучение и совер­шенствование). Повороты без мяча и с мячом, лицом и спиной вперед. Стойка нападающего и защитника.

Освоение ловли и передач мяча.

6 класс Ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча на мес­те и в движении без сопротивления защитника (в парах, тройках.).

7 класс. То же, но с пассивным сопротив­лением соперника.

8 класс. Ловля и передача мяча в движении.

9 класс. Передача мяча в парах, в движении. Передача мяча сверху, снизу, от груди. Передача мяча с броском по кольцу.

Освоение ведения мяча.

6-7 класс. Ведение мяча. Эстафеты с ведением мяча. Ведение с изменением направления. 8-9 класс. Ведение мяча с изменением направления. Ведение мяча правой и левой рукой.

Освоение бросков мяча.

6-7 классы. Бросок двумя руками с места. Бросок мяча после ведения. Взаимодействие двух игроков. 8-9 класс. Броски мяча по кольцу. Броски по кольцу с бокового разбега. Штрафной бросок.

Овладение игрой и комплексное развитие психомоторных способностей.

6 класс. Игра по упрощенным прави­лам мини-баскетбола. Игры и игровые задания 2:1, 3:1, 3:2, 3:3.

7 класс. Игра по правилам мини-баскет­бола. Совершенствование уже освоенного.

8-9 классы. Тактические действия игроков. Зонная система защиты. Нападение быстрым прорывом. Учебная игра 4:4, 5:5.

Волейбол. (8кл-12ч, 9кл-12ч.)

Овладение техникой передвижений, остано­вок, поворотов и стоек.

8-9 классы. Стойки игрока. Перемеще­ния в стойке приставными шагами боком, ли­цом и спиной вперед. Ходьба, бег и выполне­ние заданий (сесть на пол, встать, подпрыгнуть и др.). Комбинации из освоенных элементов тех­ники передвижений (перемещения в стойке, ос­тановки, ускорения).

Освоение техники приема и передач мяча.

8 классы. Передача мяча сверху двумя руками . Передачи мяча над собой во встречных колонах. То же через сетку.

9 класс. Прием мяча отскочившего от сетки.. Отбивание мяча кулаком через сетку.

Освоение техники приема и передач мяча.

8 класс. Игра по пра­вилам волейбола.

Освоение техники нижней, верхней прямой подачи.

8-9 классы. Нижняя, верхняя прямая подача мяча. Прием подачи.

Освоение техники прямого нападающего удара.

8-9 классы. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером.


Освоение тактики игры.

8-9 классы. Учебная игра. Позиционное на­падение с изменением позиций игроков.

Самбо. (6кл. -12ч., 7кл. -12ч., 8кл. -10ч., 9кл. -9ч.)

6-7 классы. Изучение техники самостраховки. Изучение техники борьбы в стойке. Захваты. Выведение из равновесия. Передвижения. Броски: задняя подножка, передняя подножка. Подсечка. Бросок через бедро. Выполнение бросков и захватов. Отработка навыка выведения противника из равновесия.

8-9 классы. Т.Б. на уроках самбо. Выведение из равновесия. Передняя и задняя подножка захватом руки. Боковая подсечка под выставленную ногу. Бросок через бедро с захватом пояса. Активные и пассивные защиты от изученных бросков.

Лапта. (6кл-6ч., 7кл.-6ч.)

6-7 классы. Стойки и передвижения игрока. Перемещение приставными шагами боком, лицом и спиной вперед. Комбинации из освоенных элементов техники передви­жений. Подача и ловля мяча. Игра в лапту.

Футбол. (6кл-7ч, 7кл-7ч.)

6-9 классы. Техника передвижений, остановок, поворотов, стоек. Ведение мяча. Освоение ударов по мячу и остановка мяча. Тактические действия. Тактика игры вратаря. Техника полевого игрока. Груповые взаимодействия двух, трех и более игроков.Удары по мячу головой.

Национально-региональный компонент реализуется через игру в лапту.

Развитие физических качеств

Развитие координационных способностей: ориентирование в пространстве, быстрота ре­акции и перестроение двигательных действий, дифференцирование силовых, пространствен­ных и временных параметров движений, спо­собностей к согласованию и ритму.

6-9 классы. Упражнения по овладению и совершенствованию техникой перемещения и владения мячом; бег с изменением направле­ния, скорости; челночный бег с ведением и без ведения мяча и др.; метания в цель различными мячами, упражнения на быст­роту и точность реакции; прыжки в заданном ритме; всевозможные упражнения с мячом, вы­полняемые также в сочетании с бегом, прыжка­ми, акробатическими упражнениями и др. Игро­вые упражнения 2:1, 3:1, 2:2, 3:2, 3:3.Развитие выносливости.

6-9 классы. Эстафеты, круговая трени­ровка, подвижные игры с мячом, двусторонние игры длительностью от 12 до 20 мин.

Развитие скоростных и скоростно-силовых способностей (материал для развития названных способнос­тей относится ко всем спортивным играм В 8, 9 классах для развития двигательных способностей ис­пользуются те же основные упражнения, что и в 6-7 классах, но возрастает координационная сложность этих упражнений, увеличивается их объем и интенсив­ность, усложняются условия выполнения).

6-9 классы. Бег с ускорением, измене­нием направления, темпа, ритма, из различных исходных положений; ведение мяча ввысокой, средней и низкой стойках с максимальной час­тотой в течение 7-10с подвижные игры, эс­тафеты с мячом и без мяча.








Тематическое планирование 6 класс.



Дата

№ п/п

Наименование раздела и тем.

Кол-во часов

План

Факт

1

Легкая атлетика.

Инструктаж по Т.Б. Высокий старт.

1



2


Высокий старт

Бег ускорением

1



3

Низкий старт.

Бег 30, 60 м.

1



4,5,6

Тестирование физических качеств.

3



7,8

Метание мяча в цель.

2



9

Метание мяча на дальность

1



10,

11,

12

Прыжки в длину способом «согнув ноги»

3



13,

14,

15

Прыжок в высоту с разбега

3



16

Гладкий равномерный бег.

1



17

Полоса препятствий

1



18

Бег 1000м

1



19,

20

Баскетбол.

Стойки и передвижения

2



21, 22

Ловля и передача мяча.

2



23

Ловля и передача мяча

1



24,

25

Ведение мяча

2



26,

27

Бросок мяча по кольцу.

2



28

Учебная игра по упрощенным правилам.

1



29

Гимнастика.

Строевые упражнения.

1



30

Акробатические упражнения

1



31

Акробатические упражнения

1



32

Акробатические упражнения

1



33-34

Лазания по канату.

2



35-36

Висы и упоры

2



37

Висы и упоры

1



38-39

Опорный прыжок

2



40

Опорный прыжок.

1



41-42

Упражнения в равновесии.

2



43-44

Полоса препятствий.

2



45

Лыжная подготовка. Т.Б. на уроках.

Скользящий шаг.

1



46

Попеременный двухшажный ход.

1



47-48

Попеременный двухшажный ход.

2



49-50

Одновременный бесшажный ход

2



51-52

Одновременный двухшажный ход.

2



53-55

Спуски.

Торможение.

Подъемы.

2



56

Прохождение дистанции 2 км

1



57

Эстафеты с элементами лыжных ходов

1



58-59

Спортивные игры

Баскетбол:

Ведение с изменением направления

2



60

Бросок двумя руками с места

1



61-62

Бросок после ведения.

2



63-64

Ведения.

Взаимодействия двух игроков

2



65-66

Нападение быстрым прорывом

2



67

Самбо.

Изучение техники самостраховки.

1



68

Изучение техники борьбы в стойке.

1



69-70

Захваты. Выведение из равновесия. Передвижения

2



71-72

Броски: задняя подножка, передняя подножка.

2



73-74

Подсечка, задняя подножка с захватом ноги снаружи, бросок через бедро. Отработка техники борьбы в стойке.

2



75-76

Выполнение бросков и захватов. Отработка навыка выведения противника из равновесия.

2



77

Футбол

Техника передвижений, остановок, поворотов, стоек

1



78-79

Ведение мяча

2



80-81

Освоение ударов по мячу и остановок мяча

2



82-84

Тактические действия

2



85

Легкая атлетика.

Высокий старт

Бег ускорением

1



86-87

Тестирование физических качеств.

2



88-89

Метание мяча в цель.

2



90

Метание мяча на дальность

1



91

Прыжки в длину способом «согнув ноги»

1



92

Прыжок в длину с разбега

1



93

Прыжок в высоту с разбега

1



94

Прыжок в высоту с разбега

1



95

Гладкий равномерный бег.

1



96

Бег 1000м.

1



97-98

Лапта.

Стойки и передвижения.

2



99-100

Подача и ловля мяча

2



101-102

Игра в лапту.

2





















Тематическое планирование 7 класс.

№ п/п

Наименование разделов (тем)

Кол-во часов

Дата

План

Факт

1

Легкая атлетика.

Инструктаж по Т.Б. Низкий старт.

1



2


Низкий старт.

Бег ускорением

1



3

Высокий старт.

Бег 30, 60 м.

1



4,5,6

Тестирование физических качеств.

3



7,8

Метание мяча в цель.

2



9

Метание мяча на дальность

1



10,

11,

12

Прыжки в длину способом «согнув ноги»

3



13,

14,

15

Прыжок в высоту с разбега

3



16

Кроссовая подготовка.

1



17

Полоса препятствий

1



18

Бег 1000м

1



19,

20

Баскетбол.

Стойки и передвижения

2



21, 22

Ловля и передача мяча.

2



23

Ловля и передача мяча в движении.

1



24,

25

Ведение мяча с изменением направления.

2



26,

27

Броски мяча по кольцу после ведения.

2



28

Учебная игра в баскетбол.

1



29

Гимнастика.

Строевые упражнения.

1



30

Акробатические упражнения

1



31

Акробатические упражнения

1



32

Акробатические упражнения

1



33-34

Лазания по канату.

2



35-36

Висы и упоры

2



37

Висы и упоры

1



38-39

Опорный прыжок

2



40

Опорный прыжок.

1



41-42

Упражнения в равновесии.

2



43-44

Полоса препятствий.

2



45

Т.Б. на уроках лыжной подготовки. Скользящий шаг.

1



46

Техника лыжных ходов.

1



47-48

Попеременный двухшажный ход.

2



49-50

Одновременный бесшажный ход

2



51-52

Одновременный двухшажный ход.

2



53-55

Спуски.

Торможение.

Подъемы.

2



56

Прохождение дистанции 2 км

1



57

Эстафеты с элементами лыжных ходов

1



58-59

Спортивные игры

Баскетбол:

Ведение с изменением направления

2



60

Бросок двумя руками с места

1



61-62

Бросок после ведения.

2



63-64

Ведения.

Взаимодействия двух игроков

2



65-66

Нападение быстрым прорывом

2



67

Самбо.

Изучение техники самостраховки.

1



68

Изучение техники борьбы в стойке.

1



69-70

Захваты. Выведение из равновесия. Передвижения

2



71-72

Броски: задняя подножка, передняя подножка.

2



73-74

Подсечка, задняя подножка с захватом ноги снаружи, бросок через бедро. Отработка техники борьбы в стойке.

2



75-76

Выполнение бросков и захватов. Отработка навыка выведения противника из равновесия.

2



77

Футбол

Техника передвижений, остановок, поворотов, стоек

1



78-79

Ведение мяча

2



80-81

Освоение ударов по мячу и остановок мяча

2



82-84

Тактические действия

2



85

Легкая атлетика.

Высокий старт

Бег ускорением

1



86-87

Тестирование физических качеств.

2



88-89

Метание мяча в цель.

2



90

Метание мяча на дальность

1



91

Прыжки в длину способом «согнув ноги»

1



92

Прыжок в длину с разбега

1



93

Прыжок в высоту с разбега

1



94

Прыжок в высоту с разбега

1



95

Кроссовая подготовка.

1



96

Бег 1500м.

1



97-98

Лапта.

Стойки и передвижения.

2



99-100

Подача и ловля мяча

2



101-102

Игра в лапту.

2

















Тематическое планирование 8 класс.

№ п/п

Наименование разделов (тем)

Кол-во часов

Дата

План

Факт


Легкая атлетика 14ч.




1

Т.Б. на уроках л/а. Низкий старт 20-40м.

1



2-3

Эстафеты ОРУ. Челночный бег 3х10.

2



4-5

Бег по дистанциям 70-80м. Финиширование.

2



6

Бег на результат 30м

1



7

Бег на результат 60м.

1



8

Бег на результат 1500м, 2000м.

1



9-10

Метание мяча (150гр) на дальность с 3-5 шагов.

1



11

Прыжок в длину с разбега.

1



12-13

Прыжок в длину с 9-11 шагов. Отталкивание.

2



14

Метание теннисного мяча на дальность и на заданное расстояние.

1




Баскетбол 13ч.




15

Т.Б. на уроке по баскетболу. Перемещения, остановки, повороты.

1



16-17

Ловля и передача мяча в движении.

2



18

Повороты без мяча и с мячом, лицом и спиной вперед.

1



19-20

Броски мяча по кольцу.

2



21-22

Ведение мяча с изменением направления

2



23-24

Тактические действия игроков

2



25-26

Зонная система защиты

2



27

Нападение быстрым прорывом

1




Гимнастика (акробатика) 14ч.

1



28

Правила по Т. Б. Развитие гибкости.

1



29

Акробатические упражнения.

1



30

Акробатика.

1



31

Акробатика.

1



32

Акробатические комбинации из шести элементов

1



33

Упражнения и комбинации на спортивных снарядах.

1



34

Опорные прыжки

1



35

Подтягивания из виса на высокой (низкой) перекладине.Лазание по канату.

1



36

Упражнения в висах и упорах, с гантелями, набивными мячами.

1



37

Упражнения с гимнастической скамейкой, на гимнастической стенке

1



38

Висы и упоры.

1



39

Висы и упоры.

1



40

Закрепление подъема с переворотом.

1



41

Эстафеты, игры-задания, полосы препятствий

1




Лыжная подготовка 14 ч.




42

Т.Б. на уроках по лыжной подготовке. Техника лыжных ходов.

1



43

Одновременный бесшажный ход.

1



44

Техника скользящего шага.

1



45

Равновесия при одноопорном скольжении, на согласованную работу рук и ног.

1



46

Попеременный двушажный и четырёхшажный ходы.

1



47

Техника коньковых ходов без отталкивания руками.

1



48

Выполнение основных классических и коньковых ходов.

1



49

Техника коньковых ходов: полуконькового и конькового хода.

1



50

Техника спуска со склонов, преодоления подъемов.

1



51

Техника различными способами торможения.

1



52

Техника различными способами торможения.

1



53

Прохождение дистанции по учебной лыжне (2000, 3000 м).

1



54

Эстафеты, игры - соревнования.

1



55

Закрепление техники лыжных ходов.

1




Самбо 10ч.




56

Т.Б. на уроках по самбо. Приемы самостраховки.

1



57-58

Выведения из равновесия.

2



59-60

Передняя и задняя подножка захватом руки.

2



61

Боковая подсечка под выставленную ногу.

1



62-63

Бросок через бедро с захватом пояса.

2



64-65

Активные и пассивные защиты от изученных бросков.

2




Волейбол 12ч

1



66

Т.Б. на уроке волейбола. Стойка и передвижение игрока.

1



67-68

Передача над собой во встречных колоннах.

2



69-70

Нижняя прямая подача, прием подачи. Игра по упрощенным правилам.

2



71

Комбинация из различных перемещений. Игра в волейбол.

1



72-73

Прямой нападающий удар. Игра.

2



74

Совершенствования нижняя прямая подача. Игра.

1



75

Прямой нападающий удар после подбрасывание партнером.

1



76-77

Игра по упрощенным правилам.

2




Легкая атлетика 16ч




78

Высокий старт 30м.

1



79

Высокий старт 60м.

1



80-82

Прыжки в длину с разбега.

3



83

Бег 1500м,2000м.

1



84

Челночный бег 3х9.

1



85-87

Метание мяча на дальность.

3



88-90

Прыжок в высоту с разбега

3



91-92

Полоса препятствий

2



93

Эстафетный бег.

1




Футбол 9 часов.




94

Техника передвижений, остановок, поворотов, стоек

1



95-96

Ведение мяча

2



97-98

Освоение ударов по мячу и остановок мяча

2



99-100

Тактика игры вратаря. Действия в обороне; действия в организации атаки

2



101-102

Тактические действия

2















Тематическое планирование 9 класс.

№ п/п

Наименование разделов (тем)

Кол-во часов

Дата

План

Факт


Легкая атлетика -17 часов





1

Вводный инструктаж по технике безопасности. Беговые упражнения.

1



2-3

Низкий старт и стартовый разгон.

2



4-6

Прыжки в высоту с разбега.

3



7

Техника эстафетного бега. Личная гигиена при занятиях спортом.

1



8-10

Прыжки в длину с разбега.

3



11

Бег 30, 60м. с низкого старта.

1



12-13

Кроссовая подготовка.

2



14-15

Метание мяча на дальность.

1



16

Бег 1500, 2000 м.

1



17

Челночный бег 3х10м.

1




Спортивные игры (баскетбол) -12 часов





18

Инструктаж по ТБ. Ведение мяча.

1



19

Ведение мяча правой и левой рукой.

1



20

Передача мяча в парах.

1



21

Передача мяча в парах при движении вперед.

1



22

Броски по кольцу с бокового разбега.

1



23

Учебная игра 4х4.

1



24

Передача мяча сверху, снизу, от груди.

1



25

Учебная игра 5х5.

1



26

Передача мяча в парах с броском по кольцу.

1



27

Учебная игра.

1



28

Штрафной бросок по кольцу.

1



29

Учебная игра. Значение физической культуры.

1




Гимнастика -16 часов





30

Инструктаж по ТБ при проведении занятий по гимнастике. Акробатика.

1



31

Строевые упражнения. ЗОЖ.

1



32

Кувырки: вперед, назад, вперед и назад слитно.

1



33

Кувырок вперед, назад, длинный кувырок прыжком с места.

1



34

Кувырки: вперед выход в стойку на лопатках, назад в полушпагат.

1



35

Соединение из 4-5 кувырков.

1



36

Стойка на голове и руках, «мост» из положения стоя.

1



37

Опорный прыжок.

1



38

Опорный прыжок.

1



39-40

Упражнения на перекладине.

2



41-42

Висы, упоры, перевороты.

2



43

Лазание по канату. Комплекс физических упражнений.

1



44

Подъем туловища из положения лежа.

1



45

Гимнастическая полоса препятствий.

1




Лыжная подготовка -14 часов





46

Инструктаж по ТБ при проведении занятий по лыжной подготовке.

1



47

Одновременный 2-х шажный ход.

1



48-49

Одновременный бесшажный ход.

2



50

Попеременный 2-х шажный ход.

1



51

Прохождение дистанции 3км, 5км.

1



52-53

Попеременный 4-х шажный ход.

2



54-54

Переход с одного хода на другой.

2



56

Подъемы, спуски, торможение.

1



57-58

Подъемы, спуски, торможение.

2



59

Лыжные гонки 3км.

1




Самбо – 9 часов





60

Инструктаж по ТБ. при проведении занятий по самбо.

1



61

Выведение из равновесия.

1



62-63

Упражнения в парах. Передняя подножка.

2



64-65

Задняя подножка захватом руки.

2



66-67

Бросок через бедро. Активные и пассивные защиты изученных бросков.

2




Спортивные игры (волейбол) – 12 часов




68-69

Верхняя прямая подача.

2



70-71

Нижняя подача.

2



72-73

Прием мяча отскочившего от сетки.

2



74-75

Учебная игра на 3 паса.

2



76-77

Подача мяча через сетку на результат. Решение задач игровой деятельности.

2



78-79

Учебная игра. Планирование занятий и индивидуальный контроль.

2




Легкая атлетика -13 часов





80

Инструктаж по ТБ при проведении занятий по легкой атлетике.

1



81-83

Прыжки в высоту с разбега.

3



84

Прыжки в длину с места.

1



85

Бег 30, 60 м. Олимпийское движение в современной России.

1



86

Челночный бег.

1



87-88

Кроссовая подготовка.

2



89

Бег 1500, 2000 м.

1



90

Эстафетный бег.

1



91

Метание мяча с 5-7 шагов разбега.

1



92

Бег 2000м. на время.

1




Футбол – 9 часов




93

Т.Б. на уроке по футболу. Групповые взаимодействия двух, трех и более игроков

1



94-95

Тактика игры вратаря. Действия в обороне; действия в организации атаки

2



96-97

Техника полевого игрока. Выполнение ударов по мячу ногой на точность

2



98-99

Удары по мячу головой на точность

2



100

Ведение мяча

1



101-102

Тактические действия

2













Учебно-методический комплекс.

  1. Баклакова Е.Ю. Методика обучения бегу [Текст]: методические указания для студентов ИФК / Е.Ю. Баклакова. – Чайковский: ЧГИФК 2003 – 23 с.

  2. Баклакова Е.Ю. Применение подвижных игр на занятиях легкой атлетикой.: Сборник подвижных игр, применяемых на занятиях легкой атлетикой/ Е.Ю. Баклакова. - Чайковский: ЧГИФК, 2005. - 59с.

  3. Баскетбол: [Текст]: учебное пособие для студентов высших учебных заведений/Д.И. Нестеровский. -М.: Издательский центр «Академия», 2010.-336с.

  4. Дронов В.Я. Физическая культура. Лыжная подготовка детей школьного возраста: метод. пособие / В.Я. Дронов. – М.: Изд-во НЦ ЭНАС, 2005. – 88 с.

  5. Железняк, Ю.Д. Спортивные игры / Ю. Д. Железняк. – М .: 2003. – 55 с. 10.

  6. Игуменов В.М. Спортивная борьба: учебник для студентов и учащихся В.М. Игуменов, Б.А. Подливаев. – М.: Просвещение, 1993. – 240 с. 11.

  7. Рудман Д.Л. Самбо / Д.Л. Рудман//. – М.: Терра-Спорт, 2000. 26. Самбо: правила соревнований / Всероссийская федерация Самбо. – М.: Советский спорт, 2016. – 128 с.

  8. Самбо: справочник– 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Советский спорт, 2006. – 2008 с. 28.

  9. Спортивно-педагогическая адаптология борьбы Самбо: методические рекомендации // С.В. Елисеев, В.Н. Селуянов, С.Е. Табаков//. – М.: ЗАО фирма «ЛИКА», 2004. – 88 с. 31.