СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Рабочая программа по физической культуре 6-9 класс.
«Рассмотрено» Руководитель ШМО _________/____________/ Протокол № ___ от «____» __________20___г.
| «Согласовано» Заместитель директора по УВР ___________/Бельская Е.А. / «____» ___________20___г.
| «Утверждено» Директор МАОУ СОШ №31 им. П.Т.Харитонова __________/Обросова О.Е./ Приказ №_____ от «___»______________20__г.
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Физическая культура
Уровень образования (класс)
Основное общее образование 6-9 классы.
___________________________________________________________________________
Количество часов ______408______________
Фамилия, имя, отчество педагога (квалификационная категория)
_Антонова Лариса Григорьевна (I категория)_____________________________________
г. Улан-Удэ
2019
Пояснительная записка
Рабочая программа предмета «Физическая культура» для 6-9 классов составлена в соответствии с основными положениями Федерального государственного общеобразовательного стандарта основного общего образования, планируемыми результатами основного общего образования, требованиями основной образовательной программы МАОУ СОШ №31 имени П.Т Харитонова, обеспечена учебниками: Физическая культура: 5-7 классы: М.Я. Виленского М. Просвещение 2015г.
Физическая культура учащихся 8-9 классов: Под ред. В.И.Лях– М.,2018г.
Исходными нормативными документами для составления рабочей программы учебного предмета "Физическая культура" являются:
1. Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 г №279-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» 2. Федеральный государственный образовательный стандарт http://минобрнауки.рф/documents/336
3. Примерная основная образовательная программа основного общего образования (одобрена решением федерального учебно- методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. №1/15)
4. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014г. №253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального, основного общего, среднего общего образования».
5. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 N 1015 (ред. от 01.03.2019) «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования».
6. Учебный план общеобразовательного учреждения (МАОУ СОШ №31 им. П.Т. Харитонова)
7. Положение о рабочей программе педагога МАОУ СОШ №31 им. П.Т. Харитонова
Цели и задачи
Общей целью образования в области физической культуры является формирование у учащихся устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни.
В соответствии с этим программа своим предметным содержанием ориентируется на достижение следующих практических задач:
• содействие гармоничному физическому развитию, закрепление навыков правильной осанки, развитие устойчивости организма к неблагоприятным условиям внешней среды, воспитание ценностных ориентации на здоровый образ жизни и привычки соблюдения личной гигиены;
• обучение основам базовых видов двигательных действий;
• дальнейшее развитие координационных (ориентирование в пространстве, перестроение двигательных действий, быстрота и точность реагирования на сигналы, согласование движений, ритм, равновесие, точность воспроизведения и дифференцирования основных параметров движений) и кондиционных (скоростно-силовых, скоростных, выносливости, силы и гибкости) способностей;
формирование основ знаний о личной гигиене, о влиянии занятий физическими упражнениями на основные системы организма, развитие волевых и нравственных качеств;
выработка представлений о физической культуре личности и приемах самоконтроля;
углубление представления об основных видах спорта, соревнованиях, снарядах и инвентаре, соблюдение правил техники безопасности во время занятий, оказание первой помощи при травмах;
воспитание привычки к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, избранными видами спорта в свободное время;
выработка организаторских навыков проведения занятий в качестве командира отделения, капитана команды, судьи;
формирование адекватной оценки собственных физических возможностей;
воспитание инициативности, самостоятельности, взаимопомощи, дисциплинированности, чувства ответственности;
содействие развитию психических процессов и обучение основам психической саморегуляции.
Общая характеристика учебного предмета.
Программный материал отражает все современные запросы общества: приобщение детей и подростков к занятиям физической культурой и спортом, воспитание национально – культурных ценностей и традиций, предоставление равных возможностей, в том числе для детей с нарушением состояния здоровья, повышение уровня физической подготовленности обучающихся, позволяющего выполнить нормы и требования Всероссийского физкультурно – спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (далее ВФСК «ГТО»).
Предметом обучения физической культуре в основной школе является двигательная активность человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определённые двигательные действия, активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность.
На уроках физической культуры в 6 – 9 классах решаются основные задачи, стоящие перед школьной системой физического воспитания. Вместе с тем особенностью урочных занятий в этих классах является углублённое обучение базовым двигательным действиям, включая технику основных видов спорта (лёгкая атлетика, гимнастика, спортивные игры, самбо). Углубляются знания о личной гигиене, о влиянии занятий физическими упражнениями на основные системы организма (дыхание, кровообращение, ЦНС, обмен веществ), на развитие волевых и нравственных качеств. На уроках физической культуры учащиеся 6—9 классов получают представления о физической культуре личности, её взаимосвязи с основами здорового образа жизни, овладевают знаниями о методике самостоятельной тренировки. Во время изучения конкретных разделов программы пополняются представления об основных видах спорта, соревнованиях, снарядах и инвентаре, правилах техники безопасности и оказания первой помощи при травмах.
В 6 - 9 классах увеличиваются индивидуальные различия школьников, что необходимо учитывать при обучении движениям, развитии двигательных способностей, осуществлении процесса воспитания. В этой связи для группы школьников или отдельных учащихся следует дифференцировать задачи, содержание, темп освоения программного материала, оценку их достижений. Дифференцированный и индивидуальный подход особенно важен для учащихся, имеющих низкие и высокие результаты в области физической культуры.
Описание места учебного предмета в учебном плане.
Курс "Физическая культура" изучается в 6-9 классах из расчета 3 часа в неделю. Программа для 6-9 классов рассчитана на 408 часов.
Планируемые результаты освоения учебного предмета.
В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования ФГОС данная рабочая программ для 6-9 классов направлена на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов по физической культуре.
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах обучающихся:
В области познавательной культуры: владение знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовленности, о соответствии их возрастным и половым нормативам; владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма, способах профилактики заболеваний и перенапряжения средствами физической культуры; владение знаниями по организации и проведению занятий физическими упражнениями оздоровительной и тренировочной направленности.
В области нравственной культуры: способность управлять своими эмоциями, владеть культурой общения и взаимодействия в процессе занятий физическими упражнениями, игровой и соревновательной деятельности; способность активно включаться в совместные физкультурно-оздоровительные и спортивные мероприятия, принимать участие в их организации и проведении.
В области трудовой культуры: умение планировать режим дня, обеспечивать оптимальное сочетание нагрузки и отдыха; умение проводить туристические пешие походы, готовить снаряжение, организовывать и благоустраивать места стоянок, соблюдать правила безопасности; умение содержать в порядке спортивный инвентарь и оборудование, спортивную одежду, осуществлять их подготовку к занятиям и спортивным соревнованиям.
В области эстетической культуры: красивая (правильная) осанка, умение ее длительно сохранять при разнообразных формах движения и передвижений; формирование потребности иметь хорошее телосложение в соответствии с принятыми нормами и представлениями; культура движения, умение передвигаться красиво, легко и непринужденно.
В области коммуникативной культуры: анализировать и творчески применять полученные знания в самостоятельных занятиях физической культурой; находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнёрами во время учебной и игровой деятельности.
В области физической культуры: владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений (ходьба, бег, прыжки, лазанья и др.) различными способами, в различных изменяющихся внешних условиях; владение навыками выполнения разнообразных физических упражнений различной функциональной направленности; умение максимально проявлять физические способности (качества) при выполнении тестовых упражнений по физической культуре.
Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности качественных универсальных способностей, проявляющихся в активном применении знаний, умений обучающихся в познавательной и предметно-практической деятельности. Метапредметные результаты проявляются в следующих областях культуры.
В области познавательной культуры: понимание физической культуры как явления культуры, способствующего развитию целостной личности человека, сознания и мышления, физических, психических и нравственных качеств; понимание здоровья как важнейшего условия саморазвития и самореализации человека; понимание физической культуры как средства организации здорового образа жизни, профилактики вредных привычек.
В области нравственной культуры: бережное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих, проявление доброжелательности и отзывчивости; уважительное отношение к окружающим, проявление культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в достижении общих целей при совместной деятельности; ответственное отношение к порученному делу, проявление осознанной дисциплинированности и готовности отстаивать собственные позиции, отвечать за результаты собственной деятельности.
В области трудовой культуры: добросовестное выполнение учебных заданий, осознанное стремление к освоению новых знаний и умений; умение организовывать места занятий и обеспечивать их безопасность; активное использование занятий физической культурой для профилактики психического и физического утомления.
В области эстетической культуры: понимание культуры движений человека, постижение жизненно важных двигательных умений в соответствии с их целесообразностью и эстетической привлекательностью; восприятие спортивного соревнования как культурно-массового зрелищного мероприятия, проявление адекватных норм поведения, неантагонистических способов общения и взаимодействия.
В области коммуникативной культуры: владение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме, проявление к собеседнику внимания, интереса и уважения; владение умением вести дискуссию, обсуждать содержание и результаты совместной деятельности, находить компромиссы при принятии общих решений.
В области физической культуры: владение способами организации и проведения разнообразных форм занятий физической культурой, их планирования и содержательного наполнения; владение широким арсеналом двигательных действий и физических упражнений из базовых видов спорта и оздоровительной физической культуры, активное их использование в самостоятельно организуемой спортивно-оздоровительной и физкультурно-оздоровительной деятельности; владение способами наблюдения за показателями индивидуального здоровья, физического развития и физической подготовленности, использование этих показателей в организации и проведении самостоятельных форм занятий физической культурой.
Предметные результаты Приобретаемый опыт проявляется в знаниях и способах двигательной деятельности, умениях творчески их применять при решении практических задач, связанных с организацией и проведением самостоятельных занятий физической культурой. Предметные результаты проявляются в разных областях культуры.
В области познавательной культуры: знания по истории и развитию спорта и олимпийского движения, о положительном их влиянии на укрепление мира и дружбы между народами; знание основных направлений развития физической культуры в обществе, их целей, задач и форм организации; знания о здоровом образе жизни, его связи с укреплением здоровья и профилактикой вредных привычек, о роли и месте физической культуры в организации здорового образа жизни.
В области нравственной культуры: способность проявлять инициативу и творчество при организации совместных занятий физической культурой, доброжелательное и уважительное отношение к занимающимся, независимо от особенностей их здоровья, физической и технической подготовленности; умение оказывать помощь занимающимся, при освоении новых двигательных действий, корректно объяснять и объективно оценивать технику их выполнения; способность проявлять дисциплинированность и уважительное отношение к сопернику в условиях игровой и соревновательной деятельности, соблюдать правила игры и соревнований.
В области трудовой культуры: способность преодолевать трудности, выполнять учебные задания по технической и физической подготовке в полном объеме; способность организовывать самостоятельные занятия физической культурой разной направленности, обеспечивать безопасность мест занятий, спортивного инвентаря и оборудования, спортивной одежды.
В области эстетической культуры: способность организовывать самостоятельные занятия физической культурой по формированию телосложения и правильной осанки, подбирать комплексы физических упражнений и режимы физической нагрузки в зависимости от индивидуальных особенностей физического развития; способность вести наблюдения за динамикой показателей физического развития и осанки, объективно оценивать их, соотнося с общепринятыми нормами и представлениями.
В области коммуникативной культуры: способность интересно и доступно излагать знания о физической культуре, грамотно пользоваться понятийным аппаратом; способность формулировать цели и задачи занятий физическими упражнениями, аргументировано вести диалог по основам их организации и проведения.
В области физической культуры: способность отбирать физические упражнения по их функциональной направленности, составлять из них индивидуальные комплексы для оздоровительной гимнастики и физической подготовки; способность проводить самостоятельные занятия по освоению новых двигательных действий и развитию основных физических качеств, контролировать и анализировать эффективность этих занятий.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ.
Выпускник научится:
-рассматривать физическую культуру как явление культуры, выделять исторические этапы её развития, характеризовать основные направления и формы её организации в современном обществе;
-характеризовать содержательные основы здорового образа жизни, раскрывать его взаимосвязь со здоровьем, гармоничным физическим развитием и физической подготовленностью, формированием качеств личности и профилактикой вредных привычек;
-определять базовые понятия и термины физической культуры, применять их в процессе совместных занятий физическими упражнениями со своими сверстниками, излагать с их помощью особенности выполнения техники двигательных действий и физических упражнений, развития физических качеств;
-разрабатывать содержание самостоятельных занятий физическими упражнениями, определять их направленность и формулировать задачи, рационально планировать режим дня и учебной недели;
-руководствоваться правилами профилактики травматизма и подготовки мест занятий, правильного выбора обуви и формы одежды в зависимости от времени года и погодных условий;
-руководствоваться правилами оказания первой помощи при травмах и ушибах во время самостоятельных занятий физическими упражнениями.
Выпускник получит возможность научиться:
-характеризовать цель возрождения Олимпийских игр и роль Пьера де Кубертена в становлении современного олимпийского движения, объяснять смысл символики и ритуалов Олимпийских игр;
-характеризовать исторические вехи развития отечественного спортивного движения, великих спортсменов, принесших славу российскому спорту;
-определять признаки положительного влияния занятий физической подготовкой на укрепление здоровья, устанавливать связь между развитием физических качеств и основных систем организма.
Способы двигательной (физкультурной) деятельности
Выпускник научится:
-использовать занятия физической культурой, спортивные игры и спортивные соревнования для организации индивидуального отдыха и досуга, укрепления собственного здоровья, повышения уровня физических кондиций;
-составлять комплексы физических упражнений оздоровительной, тренирующей и корригирующей направленности, подбирать индивидуальную нагрузку с учётом функциональных особенностей и возможностей собственного организма;
-классифицировать физические упражнения по их функциональной направленности, планировать их последовательность и дозировку в процессе самостоятельных занятий по укреплению здоровья и развитию физических качеств;
-самостоятельно проводить занятия по обучению двигательным действиям, анализировать особенности их выполнения, выявлять ошибки и своевременно устранять их;
-тестировать показатели норм ВФСК ГТО, физического развития и основных физических качеств, сравнивать их с возрастными стандартами, контролировать особенности их динамики в процессе самостоятельных занятий физической подготовкой;
-взаимодействовать со сверстниками в условиях самостоятельной учебной деятельности, оказывать помощь в организации и проведении занятий, освоении новых двигательных действий, развитии физических качеств, тестировании физического развития и физической подготовленности.
Выпускник получит возможность научиться:
-вести дневник по физкультурной деятельности, включать в него оформление планов проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями разной функциональной направленности, данные контроля динамики индивидуального физического развития и физической подготовленности, контроль результатов выполнения норм ВФСК ГТО;
-проводить занятия физической культурой с использованием оздоровительной ходьбы и бега, лыжных прогулок и туристских походов, обеспечивать их оздоровительную направленность;
-проводить восстановительные мероприятия с использованием банных процедур и сеансов оздоровительного массажа.
Физическое совершенствование
Выпускник научится:
-выполнять комплексы упражнений по профилактике утомления и перенапряжения организма, повышению его работоспособности в процессе трудовой и учебной деятельности;
-выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно воздействующие на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и координации);
-выполнять акробатические комбинации из числа хорошо освоенных упражнений;
-выполнять гимнастические комбинации на спортивных снарядах из числа хорошо освоенных упражнений;
-выполнять легкоатлетические упражнения в беге и прыжках (в высоту и длину);
-выполнять передвижения на лыжах скользящими способами ходьбы, демонстрировать технику умения последовательно чередовать их в процессе прохождения тренировочных дистанций (для снежных регионов России);
-выполнять спуски и торможения на лыжах с пологого склона одним из разученных способов;
-выполнять основные технические действия и приёмы игры в футбол, волейбол, баскетбол в условиях учебной и игровой деятельности;
-выполнять тестовые упражнения на оценку уровня индивидуального развития основных физических качеств.
Выпускник получит возможность научиться:
-выполнять комплексы упражнений лечебной физической культуры с учётом имеющихся индивидуальных нарушений в показателях здоровья;
-преодолевать естественные и искусственные препятствия с помощью разнообразных способов лазанья, прыжков и бега;
-осуществлять судейство по одному из осваиваемых видов спорта;
-выполнять тестовые нормативы по физической подготовки.
Выпускник получит возможность демонстрировать:
Учебные нормативы по усвоению навыков, умений, развитию двигательных качеств .
Выполнять нормы Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне»
Уровень физической подготовленности учащихся 11-15 лет
№ п/п |
| Физические способности | Контрольное упражнение(тест) | Возраст | уровень | |||||
|
|
|
|
| мальчики | девочки | ||||
|
|
|
|
| низкий | средний | высокий | низкий | средний | высокий |
1 |
| Скоростные | Бег 30м | 11 12 13 14 15 | 6.3 6.0 5.9 5.8 5.5 | 6.1-5.5 5.8-5.4 5.6-5.2 5.5-5.1 5.3-4.9 | 5.0 4.9 4.8 4.7 4.5 | 6.4 6.3 6.2 6.1 6.0 | 6.3-5.7 6.2-5.5 6.0-5.4 5.9-5.4 5.8-5.3 | 5.1 5.0 5.0 4.9 4.9 |
2 |
| Координац-ые | Челночный бег 3х10 | 11 12 13 14 15 | 9.7 9.3 9.3 9.0 8.6 | 9.3-8.8 9.0-8.6 9.0-8.6 8.7-8.3 8.4-8.0 | 8.5 8.3 8.3 8.0 7.7 | 10.1 10.0 10.0 9.9 9.7 | 9.7-9.3 9.6-9.1 9.5-9.0 9.4-9.0 9.3-8.8 | 8.9 8.8 8.7 8.6 8.5 |
3 |
| Скоростно-силовые | Прыжок в длину с места | 11 12 13 14 15 | 140 145 150 160 175 | 160-180 165-180 170-190 180-195 190-205 | 195 200 205 210 220 | 130 135 140 145 155 | 150-175 155-175 160-180 160-180 165-185 | 185 190 200 200 205 |
4 |
| Выносливость | 6-минутный бег | 11 12 13 14 15 | 900 950 1000 1050 1100 | 1000-1100 1100-1200 1150-1250 1200-1300 1250-1350 | 1300 1350 1400 1450 1500 | 700 750 800 850 900 | 850-1000 900-1050 950-1100 1000-1150 1050-1200 | 1100 1150 1200 1250 1300 |
5 |
| Гибкость | Наклон вперед из положения сидя | 11 12 13 14 15 | 2 2 2 3 4 | 6-8 6-8 5-7 7-9 8-10 | 10 10 9 11 12 | 4 5 6 7 7 | 8-10 9-11 10-12 12-14 12-14 | 15 16 18 20 20 |
6 |
| Силовые | Подтягивание на высокой перекладине (мальчики) | 11 12 13 14 15 | 1 1 1 2 3 | 4-5 4-6 5-6 6-7 7-8 | 6 7 8 9 10 |
|
|
|
|
|
| на низкой перекладине (девочки) | 11 12 13 14 15 |
|
|
| 4 4 5 5 5 | 10-14 11-15 12-15 13-15 12-13 | 19 20 19 17 16 |
.
Содержание учебного предмета.
Знания о физической культуре (в процессе урока)
История физической культуры. Олимпийские игры древности.
Возрождение Олимпийских игр и олимпийского движения.
История зарождения олимпийского движения в России. Олимпийское движение в России (СССР). Выдающиеся достижения отечественных спортсменов на Олимпийских играх. Комплекс ГТО.
Краткая характеристика видов спорта, входящих в программу Олимпийских игр.
Физическая культура в современном обществе.
Организация и проведение пеших туристских походов. Требования к технике безопасности и бережное отношение к природе (экологические требования).
Физическая культура (основные понятия). Физическое развитие человека.
Физическая подготовка и ее связь с укреплением здоровья, развитием физических качеств.
Организация и планирование самостоятельных занятий по развитию физических качеств.
Техническая подготовка. Техника движений и ее основные показатели.
Всестороннее и гармоничное физическое развитие.
Адаптивная физическая культура.
Спортивная подготовка.
Здоровье и здоровый образ жизни.
Профессионально-прикладная физическая подготовка.
Физическая культура человека. Режим дня, его основное содержание и правила планирования.
Закаливание организма. Правила безопасности и гигиенические требования.
Влияние занятий физической культурой на формирование положительных качеств личности.
Проведение самостоятельных занятий по коррекции осанки и телосложения.
Восстановительный массаж.
Проведение банных процедур.
Доврачебная помощь во время занятий физической культурой и спортом.
Способы двигательной (физкультурной) деятельности.
Организация и проведение самостоятельных занятий физической культурой. Подготовка к занятиям физической культурой.
Выбор упражнений и составление индивидуальных комплексов для утренней зарядки, физкультминуток, физкультпауз (подвижных перемен).
Планирование занятий физической культурой. Проведение самостоятельных занятий прикладной физической подготовкой.
Организация досуга средствами физической культуры.
Оценка эффективности занятий физической культурой. Самонаблюдение и самоконтроль.
Оценка эффективности занятий Физкультурно-оздоровительной деятельностью. Оценка техники движений, способы выявления и устранения ошибок в технике выполнения (технических ошибок).
Измерение резервов организма и состояния здоровья с помощью функциональных проб.
Организация и проведение самостоятельных занятий физической культурой.
Подготовка к занятиям физической культурой.
Выбор упражнений и составление индивидуальных комплексов для утренней зарядки, физкультминуток, физкульт - пауз (подвижных перемен).
Планирование занятий физической культурой.
Проведение самостоятельных занятий прикладной физической подготовкой.
Организация досуга средствами физической культуры.
Оценка эффективности занятий физической культурой. Самонаблюдение и самоконтроль.
Оценка эффективности занятий физкультурно-оздоровительной деятельностью. Оценка техники движений, способы выявления и устранения ошибок в технике выполнения (технических ошибок).
Измерение резервов организма и состояния здоровья с помощью функциональных проб.
Физическое совершенствование
Физкультурно-оздоровительная деятельность. Оздоровительные формы занятий в режиме учебного дня и учебной недели.
Индивидуальные комплексы адаптивной (лечебной) и корригирующей физической культуры.
Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Легкая атлетика. (6кл-29ч,7кл-29ч,8кл-30ч,9кл-30ч.)
Овладение техникой спринтерского бега.
6 класс. Высокий старт и низкий старт 30, 60 м. Бег с ускорением от 30 до 50 м. Скоростной бег до 60 м. Бег на результат 60 м. Челночный бег (3х10)
7 класс. Высокий и низкий старт от 30 до 60 м. Бег с ускорением от 40 до 60 м. Скоростной бег до 60 м. Бег на результат 60 м.
8 класс. Низкий старт 20-40 м. Бег по дистанции 70 до 80 м. Финиширование. Челночный бег. Бег на результат 30, 60 м.
9 класс. Беговые упражнения. Стартовый разгон. Низкий старт. Бег на результат 30, 60 м. Челночный бег. Техника эстфетного бега.
Овладение техникой длительного бега.
6 класс. Гладкий равномерный бег до 11 мин. Бег на 1000 м.
7 класс. Гладкий равномерный бег (мальчики до 15 мин., девочки до12 мин).Бег 1000 м.
8-9 класс. Кроссовая подготовка (мальчики до 17 мин., девочки до 15 мин.). Бег на 2000 м (мальчики). Бег на 1500 м (девочки)
Овладение техникой прыжка в длину.
6 класс Прыжки в длину с 7-9 шагов разбега.
7 класс. Прыжки в длину с 9-11 шагов разбега.
8-9 класс. Прыжки в длину с 11-13 шагов разбега.
Овладение техникой метания малого мяча в цель и на дальность.
6 класс. метание теннисного мяча в цель с расстояния 8-10 м. Метание мяча на дальность.
7 класс. Метание теннисного мяча на дальность отскока от стены с места, с шага, с двух шагов, с трех шагов. Метание теннисного мяча в горизонтальную и вертикальную цели (1 х 1 м) с расстояния 10-12 м. Метание мяча 150 г с места на дальность и с 4-5 бросковых шагов с разбега в коридор 10 м на дальность и заданное расстояние.
8-9 класс. . Метание малого мяча(150г) на результат.
Гимнастика (6кл-16ч, 7кл-16ч, 8кл-14ч, 9кл-16ч)
Освоение строевых упражнений
6 класс. Строевой шаг, размыкание и смыкание на месте.
7 класс. Выполнение команд «Пол-оборота направо!», «Пол-оборота налево!», «Полшага!», «Полный шаг!».
8-9 класс. Команда «Прямо!», повороты в движении направо, налево.
Освоение общеразвивающих упражнений(ОРУ) без предметов на месте и в движении.
6-9 классы. Сочетание различных положений рук, ног, туловища. Сочетание движений руками с ходьбой на месте и в движении, с маховыми движениями ногой, с подскоками, с приседаниями, с поворотами. Простые связки. 0бщеразвивающие упражнения в парах (обучение и совершенствование).
Упражнения в равновесии.
6-9 классы. Девочки: упражнения и комбинации на гимнастическом бревне.
Освоение и совершенствование висов и упоров.
6 классы Мальчики: висы согнувшись и прогнувшись; подтягивание в висе; поднимание прямых ног в висе. Девочки: смешанные висы, подтягивание из виса лежа.
7 класс. Девочки: махом одной толчком другой, подъем переворотом в упор. Мальчики: толчком двумя подъем переворотом, махом назад соскок. Передвижения в висе. 8-9 классы. Мальчики: из виса на подколенках через стойку на руках опускание в упор присев; подъем завесом вне. Девочки: вис лежа на нижней жерди; сед боком, соскок.
Освоение опорных прыжков.
6 класс. Прыжок ноги врозь (козел в ширину, высота 100-110 см).
7 класс. Мальчики: прыжок согнув ноги (козел в ширину, высота 100-115 см). Девочки: прыжок ноги врозь (козел в ширину, высота 105-110 см).
8-9 класс. Мальчики: прыжок согнув ноги (козел в длину, высота 110-115 см). Девочки: прыжок боком с поворотом на 90° (конь в ширину, высота 110 см).
Освоение акробатических упражнений.
6 класс. Два кувырка вперед слитно; мост из положения стоя с помощью.
7 класс. Мальчики: кувырок вперед в стойку на лопатках; стойка на голове с согнутыми ногами. Девочки: кувырок назад в полушпагат.
8-9 класс. Мальчики: кувырок назад в упор стоя ноги врозь; кувырок вперед и назад; длинный кувырок, стойка на голове и руках. Девочки: мост и поворот в упор стоя на одном колене; кувырки вперед и назад.
Самостоятельные занятия.
6-9 классы. Упражнения и простейшие программы по развитию силовых, координационных способностей и гибкости с предметами и без предметов, акробатические, с использованием гимнастических снарядов. Правила самоконтроля. Способы регулирования физической нагрузки (обучение и совершенствование).
Овладение организаторскими способностями.
6-7 классы. Помощь и страховка; демонстрация упражнений; выполнение обязанностей командира отделения; установка и уборка снарядов; составление с помощью учителя простейших комбинаций упражнений. Правила соревнований.
8-9 класс. Самостоятельное составление простейших комбинаций упражнений, направленных на развитие координационных и кондиционных способностей. Дозировка упражнений.
Лыжная подготовка. (6кл-12ч, 7кл-12ч, 8кл-14ч, 9кл-14ч.)
Освоение техники лыжных ходов.
6-7 класс. Лыжные ходы. Попеременный двухшажный ход. Одновременный бесшажный ход. Одновременный двухшажный ход. Спуски. Торможение. Подъемы. Прохождение дистанции 2 км. Игры «Остановка рывком», «Эстафета с передачей палок», «С горки на горку» и др.
8 класс. Техника лыжных ходов. Одновременный бесшажный ход. Техника скользящего шага. Равновесия при одноопорном скольжении на согласованную работу рук и ног. Попеременный двухшажный и четырехшажные ходы. Техника коньковых ходов. Техника спуска со склонов, преодоление подъемов, торможение. Прохождение дистанции 3 км. Игры «Гонки с преследованием», «Гонки с выбыванием»и др.
9 класс. Одновременный одношажный ход (стартовый вариант). Одновременный двухшажный ход. Одновременный бесшажный ход. Попеременный двухшажный ход. Попеременный четырехшажный ход. Переход с одного хода на другой. Подъемы, спуски, торможение. Прохождение дистанции 3км, 5км. Игры «Гонки с выбыванием», «Как по часам», «Биатлон».
Знания о физической культуре.
6-9 классы. Правила самостоятельного выполнения упражнений и домашних заданий. Значение занятий лыжным спортом для поддержания работоспособности. Виды лыжного спорта. Требования к одежде и обуви занимающихся лыжным спортом. Техника безопасности на занятиях. Оказание помощи при обморожениях и травмах.
Баскетбол . (6кл-19ч, 7кл-19ч, 8кл-13ч, 9кл-12ч.)
Овладение техникой передвижений, остановок, поворотов и стоек.
6-7 класс Стойка игрока. Перемещение в стойке приставными шагами, боком, лицом и спиной вперед. Остановка двумя шагами и прыжком.
8-9 класс Комбинации из освоенных элементов техники передвижений — перемещения в стойке, остановка, поворот, ускорение (обучение и совершенствование). Повороты без мяча и с мячом, лицом и спиной вперед. Стойка нападающего и защитника.
Освоение ловли и передач мяча.
6 класс Ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча на месте и в движении без сопротивления защитника (в парах, тройках.).
7 класс. То же, но с пассивным сопротивлением соперника.
8 класс. Ловля и передача мяча в движении.
9 класс. Передача мяча в парах, в движении. Передача мяча сверху, снизу, от груди. Передача мяча с броском по кольцу.
Освоение ведения мяча.
6-7 класс. Ведение мяча. Эстафеты с ведением мяча. Ведение с изменением направления. 8-9 класс. Ведение мяча с изменением направления. Ведение мяча правой и левой рукой.
Освоение бросков мяча.
6-7 классы. Бросок двумя руками с места. Бросок мяча после ведения. Взаимодействие двух игроков. 8-9 класс. Броски мяча по кольцу. Броски по кольцу с бокового разбега. Штрафной бросок.
Овладение игрой и комплексное развитие психомоторных способностей.
6 класс. Игра по упрощенным правилам мини-баскетбола. Игры и игровые задания 2:1, 3:1, 3:2, 3:3.
7 класс. Игра по правилам мини-баскетбола. Совершенствование уже освоенного.
8-9 классы. Тактические действия игроков. Зонная система защиты. Нападение быстрым прорывом. Учебная игра 4:4, 5:5.
Волейбол. (8кл-12ч, 9кл-12ч.)
Овладение техникой передвижений, остановок, поворотов и стоек.
8-9 классы. Стойки игрока. Перемещения в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед. Ходьба, бег и выполнение заданий (сесть на пол, встать, подпрыгнуть и др.). Комбинации из освоенных элементов техники передвижений (перемещения в стойке, остановки, ускорения).
Освоение техники приема и передач мяча.
8 классы. Передача мяча сверху двумя руками . Передачи мяча над собой во встречных колонах. То же через сетку.
9 класс. Прием мяча отскочившего от сетки.. Отбивание мяча кулаком через сетку.
Освоение техники приема и передач мяча.
8 класс. Игра по правилам волейбола.
Освоение техники нижней, верхней прямой подачи.
8-9 классы. Нижняя, верхняя прямая подача мяча. Прием подачи.
Освоение техники прямого нападающего удара.
8-9 классы. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером.
Освоение тактики игры.
8-9 классы. Учебная игра. Позиционное нападение с изменением позиций игроков.
Самбо. (6кл. -12ч., 7кл. -12ч., 8кл. -10ч., 9кл. -9ч.)
6-7 классы. Изучение техники самостраховки. Изучение техники борьбы в стойке. Захваты. Выведение из равновесия. Передвижения. Броски: задняя подножка, передняя подножка. Подсечка. Бросок через бедро. Выполнение бросков и захватов. Отработка навыка выведения противника из равновесия.
8-9 классы. Т.Б. на уроках самбо. Выведение из равновесия. Передняя и задняя подножка захватом руки. Боковая подсечка под выставленную ногу. Бросок через бедро с захватом пояса. Активные и пассивные защиты от изученных бросков.
Лапта. (6кл-6ч., 7кл.-6ч.)
6-7 классы. Стойки и передвижения игрока. Перемещение приставными шагами боком, лицом и спиной вперед. Комбинации из освоенных элементов техники передвижений. Подача и ловля мяча. Игра в лапту.
Футбол. (6кл-7ч, 7кл-7ч.)
6-9 классы. Техника передвижений, остановок, поворотов, стоек. Ведение мяча. Освоение ударов по мячу и остановка мяча. Тактические действия. Тактика игры вратаря. Техника полевого игрока. Груповые взаимодействия двух, трех и более игроков.Удары по мячу головой.
Национально-региональный компонент реализуется через игру в лапту.
Развитие физических качеств
Развитие координационных способностей: ориентирование в пространстве, быстрота реакции и перестроение двигательных действий, дифференцирование силовых, пространственных и временных параметров движений, способностей к согласованию и ритму.
6-9 классы. Упражнения по овладению и совершенствованию техникой перемещения и владения мячом; бег с изменением направления, скорости; челночный бег с ведением и без ведения мяча и др.; метания в цель различными мячами, упражнения на быстроту и точность реакции; прыжки в заданном ритме; всевозможные упражнения с мячом, выполняемые также в сочетании с бегом, прыжками, акробатическими упражнениями и др. Игровые упражнения 2:1, 3:1, 2:2, 3:2, 3:3.Развитие выносливости.
6-9 классы. Эстафеты, круговая тренировка, подвижные игры с мячом, двусторонние игры длительностью от 12 до 20 мин.
Развитие скоростных и скоростно-силовых способностей (материал для развития названных способностей относится ко всем спортивным играм В 8, 9 классах для развития двигательных способностей используются те же основные упражнения, что и в 6-7 классах, но возрастает координационная сложность этих упражнений, увеличивается их объем и интенсивность, усложняются условия выполнения).
6-9 классы. Бег с ускорением, изменением направления, темпа, ритма, из различных исходных положений; ведение мяча ввысокой, средней и низкой стойках с максимальной частотой в течение 7-10с подвижные игры, эстафеты с мячом и без мяча.
Тематическое планирование 6 класс. |
| |||
Дата | ||||
№ п/п | Наименование раздела и тем. | Кол-во часов | План | Факт |
1 | Легкая атлетика. Инструктаж по Т.Б. Высокий старт. | 1 |
|
|
2 |
Высокий старт Бег ускорением | 1 |
|
|
3 | Низкий старт. Бег 30, 60 м. | 1 |
|
|
4,5,6 | Тестирование физических качеств. | 3 |
|
|
7,8 | Метание мяча в цель. | 2 |
|
|
9 | Метание мяча на дальность | 1 |
|
|
10, 11, 12 | Прыжки в длину способом «согнув ноги» | 3 |
|
|
13, 14, 15 | Прыжок в высоту с разбега | 3 |
|
|
16 | Гладкий равномерный бег. | 1 |
|
|
17 | Полоса препятствий | 1 |
|
|
18 | Бег 1000м | 1 |
|
|
19, 20 | Баскетбол. Стойки и передвижения | 2 |
|
|
21, 22 | Ловля и передача мяча. | 2 |
|
|
23 | Ловля и передача мяча | 1 |
|
|
24, 25 | Ведение мяча | 2 |
|
|
26, 27 | Бросок мяча по кольцу. | 2 |
|
|
28 | Учебная игра по упрощенным правилам. | 1 |
|
|
29 | Гимнастика. Строевые упражнения. | 1 |
|
|
30 | Акробатические упражнения | 1 |
|
|
31 | Акробатические упражнения | 1 |
|
|
32 | Акробатические упражнения | 1 |
|
|
33-34 | Лазания по канату. | 2 |
|
|
35-36 | Висы и упоры | 2 |
|
|
37 | Висы и упоры | 1 |
|
|
38-39 | Опорный прыжок | 2 |
|
|
40 | Опорный прыжок. | 1 |
|
|
41-42 | Упражнения в равновесии. | 2 |
|
|
43-44 | Полоса препятствий. | 2 |
|
|
45 | Лыжная подготовка. Т.Б. на уроках. Скользящий шаг. | 1 |
|
|
46 | Попеременный двухшажный ход. | 1 |
|
|
47-48 | Попеременный двухшажный ход. | 2 |
|
|
49-50 | Одновременный бесшажный ход | 2 |
|
|
51-52 | Одновременный двухшажный ход. | 2 |
|
|
53-55 | Спуски. Торможение. Подъемы. | 2 |
|
|
56 | Прохождение дистанции 2 км | 1 |
|
|
57 | Эстафеты с элементами лыжных ходов | 1 |
|
|
58-59 | Спортивные игры Баскетбол: Ведение с изменением направления | 2 |
|
|
60 | Бросок двумя руками с места | 1 |
|
|
61-62 | Бросок после ведения. | 2 |
|
|
63-64 | Ведения. Взаимодействия двух игроков | 2 |
|
|
65-66 | Нападение быстрым прорывом | 2 |
|
|
67 | Самбо. Изучение техники самостраховки. | 1 |
|
|
68 | Изучение техники борьбы в стойке. | 1 |
|
|
69-70 | Захваты. Выведение из равновесия. Передвижения | 2 |
|
|
71-72 | Броски: задняя подножка, передняя подножка. | 2 |
|
|
73-74 | Подсечка, задняя подножка с захватом ноги снаружи, бросок через бедро. Отработка техники борьбы в стойке. | 2 |
|
|
75-76 | Выполнение бросков и захватов. Отработка навыка выведения противника из равновесия. | 2 |
|
|
77 | Футбол Техника передвижений, остановок, поворотов, стоек | 1 |
|
|
78-79 | Ведение мяча | 2 |
|
|
80-81 | Освоение ударов по мячу и остановок мяча | 2 |
|
|
82-84 | Тактические действия | 2 |
|
|
85 | Легкая атлетика. Высокий старт Бег ускорением | 1 |
|
|
86-87 | Тестирование физических качеств. | 2 |
|
|
88-89 | Метание мяча в цель. | 2 |
|
|
90 | Метание мяча на дальность | 1 |
|
|
91 | Прыжки в длину способом «согнув ноги» | 1 |
|
|
92 | Прыжок в длину с разбега | 1 |
|
|
93 | Прыжок в высоту с разбега | 1 |
|
|
94 | Прыжок в высоту с разбега | 1 |
|
|
95 | Гладкий равномерный бег. | 1 |
|
|
96 | Бег 1000м. | 1 |
|
|
97-98 | Лапта. Стойки и передвижения. | 2 |
|
|
99-100 | Подача и ловля мяча | 2 |
|
|
101-102 | Игра в лапту. | 2 |
|
|
Тематическое планирование 7 класс.
№ п/п | Наименование разделов (тем) | Кол-во часов | Дата | |
План | Факт | |||
1 | Легкая атлетика. Инструктаж по Т.Б. Низкий старт. | 1 |
|
|
2 |
Низкий старт. Бег ускорением | 1 |
|
|
3 | Высокий старт. Бег 30, 60 м. | 1 |
|
|
4,5,6 | Тестирование физических качеств. | 3 |
|
|
7,8 | Метание мяча в цель. | 2 |
|
|
9 | Метание мяча на дальность | 1 |
|
|
10, 11, 12 | Прыжки в длину способом «согнув ноги» | 3 |
|
|
13, 14, 15 | Прыжок в высоту с разбега | 3 |
|
|
16 | Кроссовая подготовка. | 1 |
|
|
17 | Полоса препятствий | 1 |
|
|
18 | Бег 1000м | 1 |
|
|
19, 20 | Баскетбол. Стойки и передвижения | 2 |
|
|
21, 22 | Ловля и передача мяча. | 2 |
|
|
23 | Ловля и передача мяча в движении. | 1 |
|
|
24, 25 | Ведение мяча с изменением направления. | 2 |
|
|
26, 27 | Броски мяча по кольцу после ведения. | 2 |
|
|
28 | Учебная игра в баскетбол. | 1 |
|
|
29 | Гимнастика. Строевые упражнения. | 1 |
|
|
30 | Акробатические упражнения | 1 |
|
|
31 | Акробатические упражнения | 1 |
|
|
32 | Акробатические упражнения | 1 |
|
|
33-34 | Лазания по канату. | 2 |
|
|
35-36 | Висы и упоры | 2 |
|
|
37 | Висы и упоры | 1 |
|
|
38-39 | Опорный прыжок | 2 |
|
|
40 | Опорный прыжок. | 1 |
|
|
41-42 | Упражнения в равновесии. | 2 |
|
|
43-44 | Полоса препятствий. | 2 |
|
|
45 | Т.Б. на уроках лыжной подготовки. Скользящий шаг. | 1 |
|
|
46 | Техника лыжных ходов. | 1 |
|
|
47-48 | Попеременный двухшажный ход. | 2 |
|
|
49-50 | Одновременный бесшажный ход | 2 |
|
|
51-52 | Одновременный двухшажный ход. | 2 |
|
|
53-55 | Спуски. Торможение. Подъемы. | 2 |
|
|
56 | Прохождение дистанции 2 км | 1 |
|
|
57 | Эстафеты с элементами лыжных ходов | 1 |
|
|
58-59 | Спортивные игры Баскетбол: Ведение с изменением направления | 2 |
|
|
60 | Бросок двумя руками с места | 1 |
|
|
61-62 | Бросок после ведения. | 2 |
|
|
63-64 | Ведения. Взаимодействия двух игроков | 2 |
|
|
65-66 | Нападение быстрым прорывом | 2 |
|
|
67 | Самбо. Изучение техники самостраховки. | 1 |
|
|
68 | Изучение техники борьбы в стойке. | 1 |
|
|
69-70 | Захваты. Выведение из равновесия. Передвижения | 2 |
|
|
71-72 | Броски: задняя подножка, передняя подножка. | 2 |
|
|
73-74 | Подсечка, задняя подножка с захватом ноги снаружи, бросок через бедро. Отработка техники борьбы в стойке. | 2 |
|
|
75-76 | Выполнение бросков и захватов. Отработка навыка выведения противника из равновесия. | 2 |
|
|
77 | Футбол Техника передвижений, остановок, поворотов, стоек | 1 |
|
|
78-79 | Ведение мяча | 2 |
|
|
80-81 | Освоение ударов по мячу и остановок мяча | 2 |
|
|
82-84 | Тактические действия | 2 |
|
|
85 | Легкая атлетика. Высокий старт Бег ускорением | 1 |
|
|
86-87 | Тестирование физических качеств. | 2 |
|
|
88-89 | Метание мяча в цель. | 2 |
|
|
90 | Метание мяча на дальность | 1 |
|
|
91 | Прыжки в длину способом «согнув ноги» | 1 |
|
|
92 | Прыжок в длину с разбега | 1 |
|
|
93 | Прыжок в высоту с разбега | 1 |
|
|
94 | Прыжок в высоту с разбега | 1 |
|
|
95 | Кроссовая подготовка. | 1 |
|
|
96 | Бег 1500м. | 1 |
|
|
97-98 | Лапта. Стойки и передвижения. | 2 |
|
|
99-100 | Подача и ловля мяча | 2 |
|
|
101-102 | Игра в лапту. | 2 |
|
|
Тематическое планирование 8 класс.
№ п/п | Наименование разделов (тем) | Кол-во часов | Дата | |
План | Факт | |||
| Легкая атлетика 14ч. |
|
|
|
1 | Т.Б. на уроках л/а. Низкий старт 20-40м. | 1 |
|
|
2-3 | Эстафеты ОРУ. Челночный бег 3х10. | 2 |
|
|
4-5 | Бег по дистанциям 70-80м. Финиширование. | 2 |
|
|
6 | Бег на результат 30м | 1 |
|
|
7 | Бег на результат 60м. | 1 |
|
|
8 | Бег на результат 1500м, 2000м. | 1 |
|
|
9-10 | Метание мяча (150гр) на дальность с 3-5 шагов. | 1 |
|
|
11 | Прыжок в длину с разбега. | 1 |
|
|
12-13 | Прыжок в длину с 9-11 шагов. Отталкивание. | 2 |
|
|
14 | Метание теннисного мяча на дальность и на заданное расстояние. | 1 |
|
|
| Баскетбол 13ч. |
|
|
|
15 | Т.Б. на уроке по баскетболу. Перемещения, остановки, повороты. | 1 |
|
|
16-17 | Ловля и передача мяча в движении. | 2 |
|
|
18 | Повороты без мяча и с мячом, лицом и спиной вперед. | 1 |
|
|
19-20 | Броски мяча по кольцу. | 2 |
|
|
21-22 | Ведение мяча с изменением направления | 2 |
|
|
23-24 | Тактические действия игроков | 2 |
|
|
25-26 | Зонная система защиты | 2 |
|
|
27 | Нападение быстрым прорывом | 1 |
|
|
| Гимнастика (акробатика) 14ч. | 1 |
|
|
28 | Правила по Т. Б. Развитие гибкости. | 1 |
|
|
29 | Акробатические упражнения. | 1 |
|
|
30 | Акробатика. | 1 |
|
|
31 | Акробатика. | 1 |
|
|
32 | Акробатические комбинации из шести элементов | 1 |
|
|
33 | Упражнения и комбинации на спортивных снарядах. | 1 |
|
|
34 | Опорные прыжки | 1 |
|
|
35 | Подтягивания из виса на высокой (низкой) перекладине.Лазание по канату. | 1 |
|
|
36 | Упражнения в висах и упорах, с гантелями, набивными мячами. | 1 |
|
|
37 | Упражнения с гимнастической скамейкой, на гимнастической стенке | 1 |
|
|
38 | Висы и упоры. | 1 |
|
|
39 | Висы и упоры. | 1 |
|
|
40 | Закрепление подъема с переворотом. | 1 |
|
|
41 | Эстафеты, игры-задания, полосы препятствий | 1 |
|
|
| Лыжная подготовка 14 ч. |
|
|
|
42 | Т.Б. на уроках по лыжной подготовке. Техника лыжных ходов. | 1 |
|
|
43 | Одновременный бесшажный ход. | 1 |
|
|
44 | Техника скользящего шага. | 1 |
|
|
45 | Равновесия при одноопорном скольжении, на согласованную работу рук и ног. | 1 |
|
|
46 | Попеременный двушажный и четырёхшажный ходы. | 1 |
|
|
47 | Техника коньковых ходов без отталкивания руками. | 1 |
|
|
48 | Выполнение основных классических и коньковых ходов. | 1 |
|
|
49 | Техника коньковых ходов: полуконькового и конькового хода. | 1 |
|
|
50 | Техника спуска со склонов, преодоления подъемов. | 1 |
|
|
51 | Техника различными способами торможения. | 1 |
|
|
52 | Техника различными способами торможения. | 1 |
|
|
53 | Прохождение дистанции по учебной лыжне (2000, 3000 м). | 1 |
|
|
54 | Эстафеты, игры - соревнования. | 1 |
|
|
55 | Закрепление техники лыжных ходов. | 1 |
|
|
| Самбо 10ч. |
|
|
|
56 | Т.Б. на уроках по самбо. Приемы самостраховки. | 1 |
|
|
57-58 | Выведения из равновесия. | 2 |
|
|
59-60 | Передняя и задняя подножка захватом руки. | 2 |
|
|
61 | Боковая подсечка под выставленную ногу. | 1 |
|
|
62-63 | Бросок через бедро с захватом пояса. | 2 |
|
|
64-65 | Активные и пассивные защиты от изученных бросков. | 2 |
|
|
| Волейбол 12ч | 1 |
|
|
66 | Т.Б. на уроке волейбола. Стойка и передвижение игрока. | 1 |
|
|
67-68 | Передача над собой во встречных колоннах. | 2 |
|
|
69-70 | Нижняя прямая подача, прием подачи. Игра по упрощенным правилам. | 2 |
|
|
71 | Комбинация из различных перемещений. Игра в волейбол. | 1 |
|
|
72-73 | Прямой нападающий удар. Игра. | 2 |
|
|
74 | Совершенствования нижняя прямая подача. Игра. | 1 |
|
|
75 | Прямой нападающий удар после подбрасывание партнером. | 1 |
|
|
76-77 | Игра по упрощенным правилам. | 2 |
|
|
| Легкая атлетика 16ч |
|
|
|
78 | Высокий старт 30м. | 1 |
|
|
79 | Высокий старт 60м. | 1 |
|
|
80-82 | Прыжки в длину с разбега. | 3 |
|
|
83 | Бег 1500м,2000м. | 1 |
|
|
84 | Челночный бег 3х9. | 1 |
|
|
85-87 | Метание мяча на дальность. | 3 |
|
|
88-90 | Прыжок в высоту с разбега | 3 |
|
|
91-92 | Полоса препятствий | 2 |
|
|
93 | Эстафетный бег. | 1 |
|
|
| Футбол 9 часов. |
|
|
|
94 | Техника передвижений, остановок, поворотов, стоек | 1 |
|
|
95-96 | Ведение мяча | 2 |
|
|
97-98 | Освоение ударов по мячу и остановок мяча | 2 |
|
|
99-100 | Тактика игры вратаря. Действия в обороне; действия в организации атаки | 2 |
|
|
101-102 | Тактические действия | 2 |
|
|
Тематическое планирование 9 класс.
№ п/п | Наименование разделов (тем) | Кол-во часов | Дата | |
План | Факт | |||
| Легкая атлетика -17 часов
|
|
|
|
1 | Вводный инструктаж по технике безопасности. Беговые упражнения. | 1 |
|
|
2-3 | Низкий старт и стартовый разгон. | 2 |
|
|
4-6 | Прыжки в высоту с разбега. | 3 |
|
|
7 | Техника эстафетного бега. Личная гигиена при занятиях спортом. | 1 |
|
|
8-10 | Прыжки в длину с разбега. | 3 |
|
|
11 | Бег 30, 60м. с низкого старта. | 1 |
|
|
12-13 | Кроссовая подготовка. | 2 |
|
|
14-15 | Метание мяча на дальность. | 1 |
|
|
16 | Бег 1500, 2000 м. | 1 |
|
|
17 | Челночный бег 3х10м. | 1 |
|
|
| Спортивные игры (баскетбол) -12 часов
|
|
|
|
18 | Инструктаж по ТБ. Ведение мяча. | 1 |
|
|
19 | Ведение мяча правой и левой рукой. | 1 |
|
|
20 | Передача мяча в парах. | 1 |
|
|
21 | Передача мяча в парах при движении вперед. | 1 |
|
|
22 | Броски по кольцу с бокового разбега. | 1 |
|
|
23 | Учебная игра 4х4. | 1 |
|
|
24 | Передача мяча сверху, снизу, от груди. | 1 |
|
|
25 | Учебная игра 5х5. | 1 |
|
|
26 | Передача мяча в парах с броском по кольцу. | 1 |
|
|
27 | Учебная игра. | 1 |
|
|
28 | Штрафной бросок по кольцу. | 1 |
|
|
29 | Учебная игра. Значение физической культуры. | 1 |
|
|
| Гимнастика -16 часов
|
|
|
|
30 | Инструктаж по ТБ при проведении занятий по гимнастике. Акробатика. | 1 |
|
|
31 | Строевые упражнения. ЗОЖ. | 1 |
|
|
32 | Кувырки: вперед, назад, вперед и назад слитно. | 1 |
|
|
33 | Кувырок вперед, назад, длинный кувырок прыжком с места. | 1 |
|
|
34 | Кувырки: вперед выход в стойку на лопатках, назад в полушпагат. | 1 |
|
|
35 | Соединение из 4-5 кувырков. | 1 |
|
|
36 | Стойка на голове и руках, «мост» из положения стоя. | 1 |
|
|
37 | Опорный прыжок. | 1 |
|
|
38 | Опорный прыжок. | 1 |
|
|
39-40 | Упражнения на перекладине. | 2 |
|
|
41-42 | Висы, упоры, перевороты. | 2 |
|
|
43 | Лазание по канату. Комплекс физических упражнений. | 1 |
|
|
44 | Подъем туловища из положения лежа. | 1 |
|
|
45 | Гимнастическая полоса препятствий. | 1 |
|
|
| Лыжная подготовка -14 часов
|
|
|
|
46 | Инструктаж по ТБ при проведении занятий по лыжной подготовке. | 1 |
|
|
47 | Одновременный 2-х шажный ход. | 1 |
|
|
48-49 | Одновременный бесшажный ход. | 2 |
|
|
50 | Попеременный 2-х шажный ход. | 1 |
|
|
51 | Прохождение дистанции 3км, 5км. | 1 |
|
|
52-53 | Попеременный 4-х шажный ход. | 2 |
|
|
54-54 | Переход с одного хода на другой. | 2 |
|
|
56 | Подъемы, спуски, торможение. | 1 |
|
|
57-58 | Подъемы, спуски, торможение. | 2 |
|
|
59 | Лыжные гонки 3км. | 1 |
|
|
| Самбо – 9 часов
|
|
|
|
60 | Инструктаж по ТБ. при проведении занятий по самбо. | 1 |
|
|
61 | Выведение из равновесия. | 1 |
|
|
62-63 | Упражнения в парах. Передняя подножка. | 2 |
|
|
64-65 | Задняя подножка захватом руки. | 2 |
|
|
66-67 | Бросок через бедро. Активные и пассивные защиты изученных бросков. | 2 |
|
|
| Спортивные игры (волейбол) – 12 часов |
|
|
|
68-69 | Верхняя прямая подача. | 2 |
|
|
70-71 | Нижняя подача. | 2 |
|
|
72-73 | Прием мяча отскочившего от сетки. | 2 |
|
|
74-75 | Учебная игра на 3 паса. | 2 |
|
|
76-77 | Подача мяча через сетку на результат. Решение задач игровой деятельности. | 2 |
|
|
78-79 | Учебная игра. Планирование занятий и индивидуальный контроль. | 2 |
|
|
| Легкая атлетика -13 часов
|
|
|
|
80 | Инструктаж по ТБ при проведении занятий по легкой атлетике. | 1 |
|
|
81-83 | Прыжки в высоту с разбега. | 3 |
|
|
84 | Прыжки в длину с места. | 1 |
|
|
85 | Бег 30, 60 м. Олимпийское движение в современной России. | 1 |
|
|
86 | Челночный бег. | 1 |
|
|
87-88 | Кроссовая подготовка. | 2 |
|
|
89 | Бег 1500, 2000 м. | 1 |
|
|
90 | Эстафетный бег. | 1 |
|
|
91 | Метание мяча с 5-7 шагов разбега. | 1 |
|
|
92 | Бег 2000м. на время. | 1 |
|
|
| Футбол – 9 часов |
|
|
|
93 | Т.Б. на уроке по футболу. Групповые взаимодействия двух, трех и более игроков | 1 |
|
|
94-95 | Тактика игры вратаря. Действия в обороне; действия в организации атаки | 2 |
|
|
96-97 | Техника полевого игрока. Выполнение ударов по мячу ногой на точность | 2 |
|
|
98-99 | Удары по мячу головой на точность | 2 |
|
|
100 | Ведение мяча | 1 |
|
|
101-102 | Тактические действия | 2 |
|
|
Учебно-методический комплекс.
Баклакова Е.Ю. Методика обучения бегу [Текст]: методические указания для студентов ИФК / Е.Ю. Баклакова. – Чайковский: ЧГИФК 2003 – 23 с.
Баклакова Е.Ю. Применение подвижных игр на занятиях легкой атлетикой.: Сборник подвижных игр, применяемых на занятиях легкой атлетикой/ Е.Ю. Баклакова. - Чайковский: ЧГИФК, 2005. - 59с.
Баскетбол: [Текст]: учебное пособие для студентов высших учебных заведений/Д.И. Нестеровский. -М.: Издательский центр «Академия», 2010.-336с.
Дронов В.Я. Физическая культура. Лыжная подготовка детей школьного возраста: метод. пособие / В.Я. Дронов. – М.: Изд-во НЦ ЭНАС, 2005. – 88 с.
Железняк, Ю.Д. Спортивные игры / Ю. Д. Железняк. – М .: 2003. – 55 с. 10.
Игуменов В.М. Спортивная борьба: учебник для студентов и учащихся В.М. Игуменов, Б.А. Подливаев. – М.: Просвещение, 1993. – 240 с. 11.
Рудман Д.Л. Самбо / Д.Л. Рудман//. – М.: Терра-Спорт, 2000. 26. Самбо: правила соревнований / Всероссийская федерация Самбо. – М.: Советский спорт, 2016. – 128 с.
Самбо: справочник– 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Советский спорт, 2006. – 2008 с. 28.
Спортивно-педагогическая адаптология борьбы Самбо: методические рекомендации // С.В. Елисеев, В.Н. Селуянов, С.Е. Табаков//. – М.: ЗАО фирма «ЛИКА», 2004. – 88 с. 31.