СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по физической культуре 6 класс

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная рабочая программа предназначена для учеников 6 класса

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по физической культуре 6 класс»

МУНИЦИПАЛЬНАЯ БЮДЖЕТНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ
«ХАРА-АЛДАНСКАЯ СОШ»

Рассмотрено на заседании

МО учителей

Согласовано

Зам.директора по УР


_____________

Таркайцева Н.Ф.

Утверждаю

Директор МБОО «Хара-Алданская СОШ»

__________ Самсонова О.Н.


Приказ №__ от_______

Протокол №__ от______________

Руководитель МО____________

____________________________




Рабочая программа по физической культуре в 6 классе на 2017- 2018 учебный год разработана на основе учебной программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1- 11 классов» (В.И.Лях, А.А.Зданевич.- Москва.: Просвещение, 2011).



Составитель: Крылов Софрон Аркадьевич











ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Настоящая рабочая программа соответствует «Комплексной программе физического воспитания 1 – 11 классы» авторов д.п.н. В.И. Ляха и к.п.н. А.А. Зданевич, которая рассчитана на 105 часов в год (3 часа в неделю) и составленная на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования по физической культуре.

Эта программа содействует всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры личности школьника. Она решает следующие задачи:

  • укрепление здоровья, улучшение осанки, профилактика плоскостопия;

  • овладение школой движения;

  • развитие двигательных (кондиционных и координационных) способностей;

  • формирование элементарных знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья;

  • воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, честности, отзывчивости, смелости во время выполнения физических упражнений;

  • приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнения, подвижными играми, использование их в свободное время.

Выбор этой программы обусловлен следующим:

а) программа составлена с учетом возрастных и физиологических особенностей обучающихся и содержит основные компоненты государственного стандарта образования;

б) основными методологическим принципами концепции программы являются принципы личностного и деятельного подходов, оптимизации и интенсификации учебно – воспитательного процесса;

в) программа объединяет в себе три раздела основных форм физической культуры, составляющих целостную систему физического воспитания;

г) программа предполагает обучение жизненно важным двигательным навыкам и умениям и позволяет приобрести необходимые знания в области физической культуры и спорта;

д) программа формирует у обучающихся потребности и мотивы к систематическим занятиям физическими упражнениями, воспитание моральных и волевых качеств, в необходимости приобретения опыта общения;

е) программа формирует адекватную оценку собственных физических возможностей, воспитывает инициативность и содействует развитию психических процессов.

Календарно – тематическое планирование уроков разработано в соответствии с учебным планом, реализующим программу базового обучения.

Основной тип проведения занятий – комплексный урок. Комплексный урок – это урок, на котором совмещают изучение, закрепление или совершенствование двигательных навыков и развитие двигательных способностей школьников.

Лыжная подготовка, 3-я четверть температурный режим до – 14*, в безветренную погоду.

Возможна корректировка фактического планирования уроков в связи с погодными условиями.



УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН


п\п

Вид программного материала

Количество часов

1

Базовая часть

75

1.1

Основы знаний о физической культуре

в процессе уроков

1.2

Спортивные игры

18

1.3

Гимнастика с элементами акробатики

18

1.4

Легкая атлетика

21

1.5

Лыжная подготовка

18

1.6

Навыки самостоятельных занятий

в процессе уроков

2

Вариативная часть

30

2.1

Спортивные игры

14

2.2

Гимнастика с элементами акробатики

3

2.3

Легкая атлетика

11

2.4

Лыжная подготовка

2

Итого


105

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ПРОГРАММНОГО МАТЕРИАЛА ПО ЧЕТВЕРТЯМ


п\п

вид программного

материала

кол - во

часов

четверть

I

II

III

IV

1.

Основы знаний о физической культуре

в процессе урока

2.

Спортивные игры

32

11

-

9

12

3.

Гимнастика с элементами акробатики

21

-

21

-

-

4.

Лёгкая атлетика

32

16

-

-

16

5.

Лыжная подготовка

20

-

-

20

-


ИТОГО:

105

27

21

29

28


СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММНОГО МАТЕРИАЛА


Основы знаний по физической культуре осваиваются в ходе освоения конкретных технических навыков и умений, а также развития двигательных качеств. Этот раздел включает в себя: технику безопасности на уроках физической культуры; естественные основы (влияние занятий физическими упражнениями на различные системы организма режим труда и отдыха, значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки); социально-психологические основы (основы обучения и самообучения двигательным действиям, страховка и помощь во время занятий гимнастикой); культурно-исторические основы (изучение учебной и специальной литературы, подготовка сообщений и докладов); изучение приемов закаливания и способов самоконтроля.

Спортивные игры включают обучение технико-тактическим действиям одной из спортивных игр (баскетбол, волейбол, футбол), позволяют с помощью игровых упражнений и форм обучать детей согласовывать индивидуальные и простые командные действия в нападении и в защите.

Гимнастика с элементами акробатики содержит усложнения упражнений в построениях и перестроениях, в общеразвивающих упражнениях без предмета и с предметами; акробатические упражнения, опорные прыжки, упражнения в висах и упорах, упражнения в равновесии. В этом разделе усиливается дифференцированный подход к мальчикам и девочкам при выборе снарядов, дозировке гимнастических упражнений.

Легкая атлетика предполагает обучение бегу на короткие и средние дистанции, прыжкам в длину и метаниям. Правильное применение материала по легкой атлетике способствует воспитанию морально-волевых качеств и укреплению здоровья. Естественность и доступность легкоатлетических упражнений позволяет формировать у учащихся умения самостоятельно использовать их в конкретных условиях проживания.

Лыжная подготовка позволяет освоить учащимся лыжные ходы, повороты, подъемы, спуски и торможения. Успешное освоение техники передвижений на лыжах способствует развитию выносливости и достижению наиболее высоких результатов.


ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО Ф.К.


Основы знаний по физической культуре:

- знать правила техники безопасности при проведении уроков физической культуры;

- знать историю развития зимних видов спорта;

- уметь составлять простейшие комплексы утренней гимнастики;

- знать элементарные правила закаливания и уметь их применять;

- пользоваться простейшими способами самоконтроля.


Спортивные игры:

Баскетбол

- знать и выполнять правила игры;

- владеть техникой передвижений, остановок, поворотов и стоек;

- уметь ловить и передавать мяч в шаге;

- владеть техникой ведения мяча правой и левой рукой в движении

и выполнять броски мяча;

- уметь вырывать и выбивать мяч;

- уметь выполнять технико-тактические действия в защите и нападении.

Волейбол

- знать и выполнять правила игры;

- владеть техникой передвижений, остановок, поворотов и стоек;

- уметь выполнять передачи мяча сверху двумя руками на месте;

- выполнять прием мяча снизу;

- выполнять нижнюю прямую подачу;

- уметь выполнять прямой нападающий удар после подбрасывания;

- уметь выполнять технико-тактические действия.

Мини - футбол

- знать и выполнять правила игры;

- владеть техникой передвижений, остановок, поворотов и стоек;

- уметь выполнять удары по мячу и его остановку;

- выполнять ведение мяча;

- уметь пробивать мяч по воротам;

- уметь выполнять технико-тактические действия.


Гимнастика с элементами акробатики:

- знать и выполнять правила техники безопасности на уроках гимнастики;

- выполнять построения и перестроения;

- уметь сочетать различные положения рук, ног и туловища;

- уметь выполнять небольшие комплексы общеразвивающих упражнений с предметом и без;

- уметь выполнять ОРУ с предметом (обруч, скакалка, большие мячи и т.п.);

- уметь выполнять висы и упоры;

- выполнять опорный прыжок «ноги врозь»;

- выполнять кувырок вперед и назад, мост из положения стоя с помощью;

- выполнять шаги и повороты в равновесии;

- выполнять лазание по канату или шесту;

- уметь самостоятельно составлять связки из 3 – 4 элементов.

Легкая атлетика:

- знать и выполнять правила поведения на спортивных площадках;

- уметь выполнять стартовые команды;

- уметь пробегать 30м и 60м на результат;

- уметь правильно выполнять челночный бег;

- знать технику выполнения высокого старта;

- знать правила распределения сил на средних дистанциях (пробегать на результат Д – 300м, М – 500м);

- уметь выполнять прыжок в длину с места способом «согнув ноги»;

- уметь метать малый мяч на дальность и в цель с места;

- уметь равномерно пробегать 1000м на результат.

Лыжная подготовка:

- знать и выполнять правила поведения на лыжне и снежном склоне;

- уметь передвигаться попеременным двухшажным ходом с палками;

- уметь передвигаться одновременным безшажным и одновременным двухшажным ходами;

- выполнять повороты на месте переступанием;

- уметь подниматься «полуелочкой» и «ёлочкой»;

- выполнять торможение и поворот «упором»;

- уметь проходить дистанцию 2км в среднем темпе.

Критерии оценивания двигательных навыков:

Выставление оценок в классный журнал (по 5- балльной системе) – осуществляется следующим образом:

«5» - упражнение выполнено правильно, легко, уверенно, в нужном ритме;

«4» - упражнение выполнено правильно, свободно, но при этом допущено две незначительных ошибки, например, небольшое нарушение ритма движения, смелости;

«3» - упражнение выполнено, в основном правильно, но с одной значительной или с тремя незначительными ошибками, т.е. недостаточно четко и ритмично, с отдельными отклонениями в направлении амплитуды и других характерных движения – скорости, силы или наблюдается заметная скованность движения;

«2» - упражнение выполнено не правильно, с нарушением схемы движения, с двумя-тремя значительными ошибками, с пропуском отдельных элементов.

Кроме оценок за физическую подготовленность учитель ставит оценки за освоение знаний и двигательных умений (их объем определен образовательным стандартом). Критерии оценки может определять сам педагог, не вступая в противоречие с образовательным стандартом.

Итоговые оценки: оценка за четверть и полугодие выводится на основании текущих оценок, поставленных в классный журнал. Итоговая оценка за год выставляется на основании четвертных.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В 6-М КЛАССЕ



урока

Наимен

раздела програм- мы


Тема урока

Кол – во

часов


Тип урока


Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся


Вид контроля

Дата

проведения

план

факт


I –ЧЕТВЕРТЬ



1.

Основы знаний

Техника безопасности на уроках легкой атлетике. Основные компоненты физической культуры личности.

1


вводный

Первичный инструктаж на рабочем месте по технике безопасности. Инструктаж по л/а. Влияние л\атлетических упражнений на укрепление здоровья и основные системы организма.

Знать требования инструкций и правила безопасности


устный опрос

5.09



2.


Легкая атлетика



Техника спринтерского бега.

5


обучающий

Бег по дистанции 30–40 м, специальные беговые упражнения. Преодоление отрезков от 10 – до 15 метров с изменением скорости. Терминология спринтерского бега.

Уметь демонстрировать темп бега


текущий

6.09




3.


Техника спринтерского бега. Стартовый разгон.



обучающий

ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения, бег в гору с ускорением, бег 30 м. Беговые и прыжковые эстафеты. Развитие скоростных качеств.

Уметь демонстрировать стартовый разгон и пробегать 30м с max скоростью

контрольное тестирование

Бег 30 м на результат – Мальчики:

«5» «4» «3»

4.8 5.4 5.8

Девочки:

«5» «4» «3»

5.1 5.5 6.0

8.09



4.


Техника спринтерского бега. Финиширование. Челночный бег.


комплексный

Техника высокого старта, бег с ускорением 10–15 м, специальные беговые упражнения, финиширование. Челночный бег 3х10м. Старты из различных исходных положений.

Уметь демонстрировать технику высокого старта и финальное усилие.



текущий


12.09



5.


Техника спринтерского бега. Высокий старт.




комплексный

ОРУ в беге. Специальные беговые упражнения. Высокий старт 15 – 30м. Старты из различных положений. Развитие скоростных способностей.

Уметь демонстрировать технику высокого старта и выполнение стартовых команд.


текущий


13. 09



6.


Техника спринтерского бега. Высокий старт.




совершенствование контрольный

ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Скоростной бег до 20 м. Бег 60м на результат. Челночные эстафеты. Развитие скоростной выносливости

Уметь демонстрировать физические кондиции и пробегать 60м с максимальной скоростью

контрольное тестирование

Бег 60 м на результат

Мальчики:

«5» «4» «3»

10.0 10.6 10.8

Девочки:

«5» «4» «3»

10.4 10.7 11.2


15. 09



7.


Техника длительного бега. Средние дистанции.


4


обучающий

Чередующий бег до 6 мин. ОРУ в движении. Преодоление преятствий. Развитие общей выносливости. Бег 300м, 500м.

Уметь демонстрировать чередующий бег

текущий


19. 09



8.


Техника длительного бега. Средние дистанции.




комплексный

Бег в равномерном темпе до10 мин. ОРУ на месте. Индивидуальный подбор темпа движения. Равномерный бег на отрезках 500, 800 м. Развитие выносливости.

Уметь демонстрировать равномерный бег


текущий


20. 09



9.


Техника длительного бега. Равномерный бег.



комплексный

Бег в равномерном темпе 6 мин. ОРУ и спец. упражнения. Прыжковые упражнения. Беговые эстафеты 4х300м, 4х400м. Развитие

выносливости.

Уметь демонстрировать бег на 300м, 500м

текущий


22. 09



10.


Техника длительного бега.



контрольный

Бег в равномерном темпе до3 мин. ОРУ на месте и в движении. Бег 1000 м. Развитие

выносливости. Подвижные игры на восстановление.


Уметь пробегать 1000м на результат

контрольное тестирование (мин)

Мальчики:

«5» «4» «3»

5.00 5.30 6.00

Девочки:

«5» «4» «3»

5.30 6.00 6.20


26. 09



11.


Техника прыжка в длину

(правильность отталкивания)

3


обучающий

ОРУ. Специальные беговые и прыжковые упражнения. Терминология прыжков в длину. Выполнение прыжка в длину. Правила подбора разбега Развитие прыгучести.

Уметь демонстрировать правильность отталкивания


текущий


27. 09



12.



Техника прыжка в длину

(правила приземления).




комплексный

ОРУ в движении. Прыжки на заданную длину по ориентирам. Прыжки в длину с разбега 7-9 шагов. Прыжки через скакалку на двух ногах. Развитие скоростно-силовой выносливости.

Уметь демонстрировать пружинящее приземление. Знать правила подбора разбега.

текущий


29. 09



13.


Техника прыжка в длину с разбега



контрольный

ОРУ в беге. Специальные беговые и прыжковые упражнения. Прыжок в длину на результат. Встречные эстафеты. Развитие скоростно-силовой выносливости.

Уметь выполнять прыжок в длину с места и разбега.

контрольное тестирование


3. 10




14.


Техника метания малого мяча на дальность с места


3



обучающий

Комплекс ОРУ с теннисным мячом. Специальные беговые и прыжковые упражнения. Метание малого мяча с места на дальность отскока от стены, на заданное расстояние, в горизонтальную цель (1х1м) с 8-10м . Развитие скоростно-силовых способностей.

Уметь метать мяч в горизонтальную цель.





текущий

4.10



15.


Техника метания малого мяча. Бросок набивного мяча.




комплексный


ОРУ для рук и плечевого пояса в ходьбе. СУ. Челночный бег. Метание теннисного мяча с места на заданное расстояние и дальность. Развитие координационных способностей.

Уметь метать мяч на дальность


текущий


6.10



16.

Техника метания малого мяча на дальность с места




контрольный

ОРУ для рук и плечевого пояса в движении. Специальные беговые упражнения. Метание теннисного мяча с 4 – 5 шагов разбега на дальность – на результат. Беговые и прыжковые эстафеты. Развитие координационных способностей.

Уметь демонстрировать технику метания мяча в целом и на дальность.

контрольное тестирование

Мальчики:

«5» «4» «3»

25м 20м 17м

Девочки:

«5» «4» «3»

16м 13м 10м


10.10



17.


Спортивные игры



Техника безопасности при занятиях баскетболом.


1


вводный

Инструктаж по баскетболу. Правила игры в баскетбол по упрощенным правилам. ОРУ с мячом. Стойка и передвижение игрока. Развитие координационных способностей.

Знать основные правила игры в баскетбол.


текущий

11. 10



18.


Техника стоек, поворотов, передвижений и остановок в баскетболе


2


обучающий

Терминология игры в баскетбол. Стойка игрока; перемещение в стойке приставными шагами в сторону, вперед, назад; остановка в два шага; повороты с мячом. Развитие координационных способностей.

Уметь демонстрировать технику остановок и поворотов в баскетболе


текущий

13. 10


19.


Техника стоек, поворотов, передвижений и остановок в баскетболе




совершенствование

Комплекс упражнений в движении с мячом. Специальные беговые упражнения. Комбинация из освоенных элементов техники передвижений (перемещения в стойке, поворот, ускорение, остановка шагом и прыжком).

Уметь демонстрировать технику передвижений, остановок и поворотов в баскетболе

текущий

17. 10


20.



Техника ведения баскетбольного мяча


4


обучающий

Стойка и передвижение игрока. Ведение мяча с изменением высоты отскока и направления. Упражнения в парах с мячом. Эстафеты с элементами баскетбола. Развитие быстроты.

Уметь демонстрировать ведение мяча в движении

текущий

19. 10


21.


Техника ведения баскетбольного мяча на месте и в движении




комплексный

Специальные беговые и прыжковые упражнения. ОРУ с мячом в парах. Ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке. Остановка прыжком после ведения. Челночные эстафеты с ведением мяча.

Уметь демонстрировать ведение мяча в различных стойках

текущий

20. 10


22.


Техника ведения баскетбольного мяча в движении





совершенствование

Упражнения для рук и плечевого пояса. Челночный бег с ведением мяча по прямой и змейкой. Ведение мяча с изменением скорости и направления. Остановка прыжком после ведения. Развитие координационных способностей.

Уметь демонстрировать ведение мяча змейкой, с последующей остановкой прыжком

текущий

24. 10


23.


Техника ведения баскетбольного мяча в движении




контрольный

Ведение мяча правой и левой рукой в низкой, средней и высокой стойке. Ведение мяча в движении: шагом и бегом по прямой и змейкой; с изменением направления движения и скорости. Игровые эстафеты с элементами ведения мяча.

Уметь демонстрировать ведение мяча с последующей остановкой

контрольное тестирование

(ведение б\б мяча с изменением скорости и направления)

25. 10


24.



Техника ловли и передачи мяча в баскетболе


4


обучающий

ОРУ с мячом. Специальные упражнения в движении. Передача мяча двумя руками от груди и из-за головы на месте. Броски мяча двумя руками от груди с места набивного мяча (1 кг). Подвижная игра «Борьба за мяч». Развитие координационных способностей.

Корректировка движений при передаче мяча после ведения

текущий

27. 10


25.


Техника ловли и передачи мяча в баскетболе




комплексный

ОРУ в беге, на месте с мячом. Ведения мяча с последующей остановкой. Передача мяча двумя руками от груди в движении по прямой и приставными шагами. Мини-баскетбол по упрощенным правилам. Развитие координационных способностей.

Уметь демонстрировать технику передач

текущий

31. 10


26.


Техника ловли и передачи мяча в баскетболе



комплексный

Специальные упражнения с мячом в парах. Передача мяча двумя руками от груди. Сочетание приемов ведения, переедая и бросков. Мини-баскетбол по упрощенным правилам. Развитие координационных способностей.

Уметь выполнять передачи и броски после ведения

текущий

2.11


27.


Техника ловли и передачи мяча в баскетболе



совершенствование

Комплекс упражнений с мячами. Специальные беговые и прыжковые упражнения. Челночные эстафеты с изученными элементами. Развитие координационных способностей. Мини-баскетбол по упрощенным правилам.

Уметь выполнять передачи и броски после ведения

текущий

3.11



II –ЧЕТВЕРТЬ


28.



Гимнастика (21 час)






















































































Техника безопасности на уроках гимнастики. Страховка и помощь.

1


вводный

Повторный инструктаж по ТБ, инструктаж по гимнастике № 29. Страховка и помощь во время занятий гимнастикой.

Знать требования инструкций и правила безопасности

устный опрос

14.11


29.

Техника выполнения общеразвивающих упражнений на месте.


2


обучающий

Основные положения при выполнении ОРУ без предмета. Сочетание движений руками с ходьбой на месте и в движении. Беговые и прыжковые упражнения. Развитие координационных способностей.

Уметь сочетать движения руками с ходьбой

текущий

15. 11


30.

Техника выполнения общеразвивающих упражнений в движении




комплексный

Беговые и прыжковые упражнения. Выполнение ОРУ с предметами. Прыжки через короткую и длинную скакалку за 10-15 с. Развитие скоростно-силовых и координационных способностей.

Уметь демонстрировать ОРУ с предметом

текущий

17. 11


31.


Выполнение строевых упражнений

2


обучающий

ОРУ в движении. Строевой шаг, размыкание и смыкание на месте. Выполнение поворотов на месте. Прыжки через скакалку на двух ногах. Развитие скоростно-силовых способностей.

Уметь выполнять строевые упражнения

текущий

21. 11


32.


Выполнение строевых упражнений



комплексный

Беговые упражнения. ОРУ на месте с обручами. Строевой шаг, размыкание и смыкание на месте. Выполнение поворотов на месте. Прыжковые и беговые эстафеты. Развитие скоростных и скоростно-силовых способностей.

Уметь выполнять строевые упражнения.

текущий

22. 11


33.


Техника выполнения висов и упоров


2


комплексный

ОРУ с набивными мячами. Беговые и прыжковые упражнения. Подъем переворотом в упор (М), вис лежа и вис присев (Д), упражнения в упоре лежа. Висы на гимнастической стенке. Развитие силовых способностей.

Уметь показать разученные висы и упоры

текущий

24. 11


34.


Техника выполнения висов и упоров




контрольный

ОРУ на осанку. Подтягивание из виса стоя (М), из виса лежа (Д). Упражнения в упоре сидя и стоя на коленях. Упражнения для мышц брюшного пресса на гимнастической стенке. Развитие силовых способностей.

Уметь подтягиваться: М- высокая перекладина, Д- низкая перекладина

контрольное тестирование

Мальчики:

«5» «4» «3»

5 3 1

Девочки:

«5» «4» «3»

16 11 7

28. 11


35.


Техника выполнения опорных прыжков


4


обучающий

Выполнение изученных строевых команд. ОРУ с гимнастической палкой. Прыжковые упражнения. Разучивание опорного прыжка: «ноги врозь». Подвижная игра «Чехарда». Развитие силовых способностей.

Уметь выполнять опорный прыжок и строевые упражнения

текущий


29. 11


36.


Техника выполнения опорных прыжков




комплексный

ОРУ в движении. Строевые упражнения. Прыжки через скакалку. Выполнение опорного прыжка: «ноги врозь». Правильность приземления. Развитие скоростно - силовых способностей.

Уметь правильно выполнять приземление

текущий


1.12


37.


Техника выполнения опорных прыжков




совершенствования

Беговые и прыжковые упражнения. ОРУ без предмета. Выполнение опорного прыжка: «ноги врозь». Выполнение изученных висов и упоров. Развитие силовых способностей.

Уметь выполнять опорный прыжок

текущий


5.12


38.


Техника выполнения опорных прыжков





контрольный

Строевые упражнения. ОРУ в беге. Прыжки через скакалку на двух ногах. Выполнение опорного прыжка. Развитие скоростно-силовых и силовых способностей.

Уметь демонстрировать опорный прыжок

контрольное тестирование

(техника выполнения опорного прыжка)

6.12


39.

Техника выполнения акробатических упражнений

6


обучающий

ОРУ в движении. СУ для развития гибкости. Выполнение кувырка вперед и назад. Группировка. Упражнения на пресс. Развитие координационных способностей и гибкости.

Корректировка техники выполнения кувырка. Индивидуальный подход

текущий

8.12


40.

Техника выполнения акробатических упражнений




комплексный

ОРУ с гимнастической палкой. СУ для развития гибкости. Два кувырка вперед слитно в группировке. Выполнение «моста» из положения лежа. Развитие гибкости и координационных способностей.

Уметь демонстрировать кувырки вперед и «мост»

текущий

12.12


41.

Техника выполнения акробатических упражнений




обучающий

Специальные беговые упражнения. ОРУ на месте. Выполнение кувырка назад и перекат в стойку на лопатках. Упражнения на пресс. Выполнение опорного прыжка. Развитие гибкости и координационных способностей.

Уметь демонстрировать кувырок назад (корректировка выполнения)

текущий

13.12


42.










































Техника выполнения акробатических упражнений




комплексный

ОРУ в движении. Прыжки «змейкой» через скамейку. Выполнение кувырков вперед – назад. Выполнение акробатических элементов в связке. Развитие координационных способностей.

Уметь демонстрировать акробатические элементы

текущий

15.12


43.


Техника выполнения акробатических упражнений




совершенствование

Беговые и прыжковые упражнения. ОРУ без предмета. Комбинации из ранее освоенных акробатических элементов. Малая гимнастическая полоса препятствий. Развитие гибкости.

Уметь выполнять акробатические элементы

текущий

19.12


44.

Техника выполнения акробатических упражнений




контрольный

ОРУ в движении. СУ для развития гибкости. Выполнение акробатической комбинации (два кувырка вперед, кувырок назад; перекат в стойку на лопатках; «мост» из положения лежа). Развитие координационных способностей.

Уметь демонстрировать акробатическую комбинацию

контрольное тестирование

(техника выполнения акробатической комбинации)

20.12


45.


Упражнения в равновесии

2


комплексный

ОРУ с предметом. Специальные беговые упражнения. Упражнения в висе на гимнастической стенке. Выполнение упражнений на низком бревне: ходьба на носках, с высоким подниманием колена, пружинистый шаг, повороты на 90˚ стоя на носках. Развитие чувства равновесия.

Уметь демонстрировать ходьбу в равновесие

текущий


22.12


46


Упражнения в равновесии



совершенствование

ОРУ в движении. Прыжки через скакалку. Выполнение комбинации из разученных упражнений на низком бревне. Развитие чувства равновесия. Малая гимнастическая полоса препятствий.

Уметь демонстрировать комбинацию из шагов и поворотов

контроль выполнения упражнений

26. 12


47.


Лазание и перелезание

2


комплексный

Беговые и прыжковые упражнения. ОРУ в ходьбе. Лазание по гимнастической стенке с выполнением различных заданий. Лазание по шесту. Перелазание через разновысокие предметы. Развитие ловкости.

Уметь демонстрировать лазание и перелезания по гимнастической стенке

текущий

27.12


48.


Лазание и перелезание



комплексный

Специальные беговые и прыжковые упражнения. ОРУ в ходьбе. Лазание по наклонной гимнастической скамейке. Лазание по шесту в 2, 3 приема. Перелазание через разновысокие предметы. Большая гимнастическая полоса препятствий. Развитие силы и ловкости.

Уметь демонстрировать лазание по шесту

текущий

29.12


III –ЧЕТВЕРТЬ



49.

Спортивные игры (баскетбол)

Техника безопасности на уроках спортивных игр. Техника выполнения стоек в баскетболе

1

обучающий

Инструктаж по ТБ. Стойка игрока. Перемещение в стойке приставным шагом. Остановка шагом. Эстафеты с б\б мячами. Развитие координации.

Уметь демонстрировать стойку игрока и перемещение в ней

текущий

12 01


50.

Техника передвижений, поворотов, остановок и стоек в баскетболе

1

комплексный

Стойка игрока. Перемещение в стойке. Передвижения боком приставными шагами, спиной вперед, змейкой. Остановка «шагом» и «прыжком». Развитие координации.

Уметь демонстрировать

остановку «шагом» и «прыжком»

текущий

16. 01


51.

Техника ведения мяча в различных стойках на месте и в движении

2

комплексный

Стойка игрока. Ведение мяча на месте и в движении в различных стойках. Остановка «прыжком». Встречные эстафеты с ведением мяча. П\и «Салки мячом».

Уметь демонстрировать ведение мяча на месте и в движении по прямой

текущий

17.01


52.

Техника ведения мяча в различных стойках на месте и в движении


комплексный

Перемещение в стойке. Ведение мяча с изменением направления и высоты отскока. Остановка в два шага. Упражнения с мячом в парах и тройках с ведением. Развитие координационных способностей.

Уметь демонстрировать ведение мяча с изменением высоты отскока

текущий

19. 01


53.


Техника передачи и ловли мяча в баскетболе

2

обучающий

Перемещение в стойке. Ведение мяча с изменением скорости. Сочетание приемов ведения, передачи и бросков. Передача двумя руками от груди в движении. Игра 2х2; 3х3. Развитие координационных способностей.

Уметь демонстрировать передачу мяча в движении от груди

текущий

23. 01


54.


Техника передачи и ловли мяча в баскетболе


комплексный

Ведение мяча с разной высотой отскока. Передача мяча двумя руками от груди в парах на месте и в движении. Передачи мяча в парах после ведения.. Игра 2х2; 3х3. Развитие координационных способностей.

Уметь демонстрировать передачу мяча в движении от груди

текущий

24.01


55.


Техника броска баскетбольного мяча одной и двумя руками с места


3

комплексный

Стойка и передвижение игрока. Ведение мяча с изменением скорости и направления. Бросок мяча одной рукой от плеча в движении после ловли. Перехват мяча. Передачи мяча в тройках в движении. Развитие координационных способностей.

Уметь выполнять бросок мяча одной рукой от плеча в движении после ловли

контрольное тестирование

26. 01


56.


Техника броска баскетбольного мяча одной и двумя руками с места



комплексный

Стойка и передвижение игрока. Ведение мяча в движении. Бросок мяча одной рукой от плеча после остановки. Перехват мяча. Передачи мяча в тройках в движении. Развитие координационных способностей.

Уметь выполнять бросок мяча одной рукой от плеча после остановки

текущий

30. 01


57.


Техника броска баскетбольного мяча одной и двумя руками с места



совершенствование

Стойка и передвижение игрока. Ведение мяча в движении. Перехват мяча. Бросок мяча одной рукой от плеча после остановки. Передачи мяча в тройках в движении. Позиционное нападение. Игра 3х3.Развитие координационных способностей.

Уметь демонстрировать перехват мяча

текущий

31.01


58.

Спортивные игры (волейбол)


Техника безопасности на уроках спортивных игр

1


вводный

Инструктаж по ТБ. Правила безопасности на занятиях спортивными играми, в частности волейболом

Знать правила безопасности и уметь оказывать доврачебную помощь

фронтальный опрос

2.02


59.


Техника стоек и передвижений в волейболе.

3

обучающий

Стойка и передвижение игрока. Челночные эстафеты. Упражнения в парах с мячом. Прыжковые упражнения со скакалкой. П/и «Перестрелка». Развитие быстроты.

Уметь демонстрировать стойки и перемещения

текущий

6.02


60.


Техника стоек и передвижений в волейболе.


обучающий

Стойка и передвижение игрока. Челночные эстафеты. Упражнения в парах с мячом. Прыжковые упражнения со скакалкой. П/и «Перестрелка». Развитие быстроты.

Уметь демонстрировать стойки и перемещения

текущий

7.02


61.


Техника стоек и передвижений в волейболе.


комплексный

Стойка и передвижение игрока. Упражнения в парах с мячом. Прыжковые упражнения через гимнастическую скамейку. П/и «Перестрелка». Развитие быстроты.

Уметь демонстрировать стойки и перемещения

текущий

9.02


62.


Техника передачи мяча сверху


3

обучающий

Стойка и передвижение игрока. СУ с мячом в парах и тройках. Передача мяча сверху двумя руками над собой. Эстафеты с элементами волейбола. Игра «Пионербол» с элементами волейбола.

Уметь выполнять передачу мяча сверху двумя руками над собой

текущий

13. 02


63.

Техника передачи мяча сверху


комплексный

Стойка и передвижение игрока. СУ с мячом в парах через сетку. Передача мяча сверху двумя руками над собой и в парах. Игра «Пионербол» с элементами волейбола. Терминология в волейболе.

Уметь демонстрировать передачу мяча сверху двумя руками в парах; знать терминологию

текущий

14.02


64.


Техника передачи мяча сверху


комплексный

Стойка и передвижение игрока. Передача мяча сверху двумя руками над собой и в парах. СУ в парах через сетку. Игра «Пионербол» с элементами волейбола.

Уметь демонстрировать передачу мяча сверху двумя руками в парах через сетку

текущий

16. 02


65.


Техника приема снизу двумя руками

3

обучающий

Стойка и передвижение игрока. Прием мяча снизу двумя руками в парах. Передача мяча сверху двумя руками в парах через сетку. Прыжковые и беговые эстафеты. Игра по упрощенным правилам.

Уметь демонстрировать прием снизу двумя руками

текущий

20. 02


66.


Техника приема снизу двумя руками


комплексный

Стойка и передвижение игрока. Передача мяча сверху и прием мяча снизу двумя руками в парах через сетку. Прямой нападающий удар после подбрасывания партнёром. Игра по упрощенным правилам.

Уметь демонстрировать передачу и прием мяча

текущий

21.02


67.


Техника передачи мяча сверху и приема снизу двумя руками


совершенствование

Стойка и передвижение игрока. СУ с мячом в парах через сетку. Прямой нападающий удар после подбрасывания партнёром. Комбинация из разученных элементов. Игра по упрощенным правилам.

Уметь демонстрировать изученные элементы

текущий

23.02


68.


Техника передачи мяча сверху и приема снизу двумя руками

3

обучающий



Стойка и передвижение игрока. СУ с мячом в парах через сетку. Нижняя прямая подача. Прямой нападающий удар после подбрасывания партнёром. Игра по упрощенным правилам.

Корректировка техники выполнения нижней прямой подачи

текущий

27. 02


69.


Техника приема и передачи. Нижняя прямая подача


комплексный

Стойка и передвижение игрока. Передачи мяча в тройках у сетки. Прямой нападающий удар после подбрасывания партнёром. Нижняя прямая подача. П/и «Перестрелка» с элементами волейбола.

Уметь демонстрировать нижнюю прямую подачу

текущий

28.02


70.

Техника нижней прямой подачи


совершенствование

Стойка и передвижение игрока. Прямой нападающий удар после подбрасывания партнёром. Нижняя прямая подача. Комбинации из изученных элементов в парах. Игра по упрощенным правилам.

Уметь демонстрировать нижнюю прямую подачу

текущий

2.03


71

Лыжная подготовка

Техника безопасности на уроках лыжной подготовки.

1


вводный

Инструктаж по ТБ. Правила безопасности на занятиях лыжным спортом, зимние виды спорта. Оказание первой доврачебной помощи.

Знать правила безопасности и уметь оказывать доврачебную помощь

фронтальный опрос

6.03


72


Техника попеременного двухшажного хода без палок (скольжение).


2


комплексный

Инструктаж по ТБ. Подводящие упражнения. Выполнение попеременного двухшажного хода без палок. Упражнения на отрезках 100 – 200 м. П/и « Самокат». Челночные эстафеты на лыжах.

Уметь демонстрировать скользящий шаг

текущий

7.03


73


Техника попеременного двухшажного хода без палок



совершенствование

Подводящие упражнения. Скользящий шаг без палок. Попеременный двухшажный ход без палок. Координация движений. Развитие выносливости. Развитие скоростной выносливости.

Уметь проходить дист. 1км изученным ходом

текущий

9.03


74


Техника попеременного двухшажного хода с палками (отталкивание)

6


обучающий

Специальные упражнения на отрезках 15 – 30 м. Выполнение попеременного двухшажного хода с палками. Встречные эстафеты. Развитие выносливости.

Уметь демонстрировать правильное отталкивание

текущий

13.03


75


Техника попеременного двухшажного хода с палками (скольжение)


комплексный

Подводящие упражнения. Выполнение скользящего шага с палками. Прохождение тренировочного круга изученным ходом. П/и «Гонки с преследованием». Развитие общей выносливости.

Уметь демонстрировать правильное скольжение при отталкивании

текущий

14.03


76

Техника попеременного двухшажного хода с палками


комплексный

Специальные упражнения на отрезках 20 – 40 м. Выполнение попеременного двухшажного хода с палками (координация движений). Прохождение дистанции 2 км в равномерном темпе. Развитие общей выносливости.

Уметь демонстрировать согласованность движений рук и ног

текущий

16.03


77


Техника попеременного двухшажного хода с палками



совершенствование

Подводящие упражнения. Упражнения на развитие координации. П/и « Салки на лыжах»; «Гонки с преследованием». Развитие общей выносливости.

Уметь демонстрировать попеременный двухшажный ход.

текущий

20.03


78


Техника попеременного двухшажного хода с палками



совершенствование

Выполнение специальных упражнений на отрезках 150-200 м. Прохождение дистанции 2 км в равномерном темпе. П/и «Салки на лыжах».

Уметь демонстрировать попеременный двухшажный ход.

текущий

21.03


79


Техника попеременного двухшажного хода с палками


контрольный

Подготовительные и специальные упражнения. Прохождение дистанции 1 км на результат. Развитие выносливости. Подвижные игры на лыжах.

Уметь проходить дистанцию 1 км изученным ходом на результат

контрольное тестирование

прохождение дистанции 1 км

23.03


80


Техника одновременного безшажного хода

4

обучающий

Подводящие упражнения на отрезках 30 -50м. Имитация движений рук и туловища при выполнении лыжного хода. Выполнение одновременного безшажного хода. Развитие выносливости.

Уметь выполнять правильное отталкивание

текущий



81


Техника одновременного безшажного хода


комплексный

Специальные упражнения. Выполнение одновременного безшажного хода во встречных эстафетах. Прохождение дистанции 2 км в равномерном темпе. Развитие выносливости.

Уметь демонстрировать одновременный безшажный ход

текущий

6.04


82


Техника одновременного двухшажног хода


совершенствование

Подготовительные и специальные упражнения. Упражнения на координацию движений. Выполнение одновременного двухшажного хода на отрезках 300-400 м. Развитие выносливости.

Уметь демонстрировать одновременный двухшажный ход

текущий

10.04


83


Техника одновременного двухшажного хода

контрольный

Переход с попеременных ходов на одновременные ходы. Прохождение дистанции 1 км на результат. Встречные эстафеты. Развитие выносливости.

Уметь проходить дистанцию 1 км изученными ходами на результат

контрольное тестирование

Мальчики:

«5» «4» «3»

8.00 8.30 9.00

Девочки:

«5» «4» «3»

8.30 9.00 9.30

11.04


84


Техника выполнения подъема наискось «полуелочкой»

1

обучающий

Встречные эстафеты изученными лыжными ходами. Выполнение подъёма наискось «полуелочкой». Спуски в высокой и средней стойке. Развитие равновесия и координации.

Уметь демонстрировать изученный подъём

текущий

13.04


85


Техника выполнения подъема «ёлочкой»

1


комплексный

Прохождение дистанции 2 км изученными ходами. Упражнения на склоне. Выполнение подъёма «елочкой». Спуски в низкой стойке. Развитие координации.

Уметь демонстрировать изученный подъём

текущий

17.04


86


Техника выполнения торможения «упором »

2

обучающий

Прохождение дистанции 2 км без учета времени. Спуски со склона в средней стойке. Подготовительные упражнения для выполнения торможения «упором». Развитие координации.

Уметь демонстрировать торможение «упором »

текущий

18. 04


87


Техника выполнения торможения «упором»

комплексный

Прохождение дистанции 2 км без учета времени. Спуски со склона в низкой стойке. Подготовительные упражнения для выполнения торможения «упором ».

Уметь демонстрировать торможение «упором »

текущий

20. 04


88


Техника выполнения поворота переступанием на месте и в движении.

2

обучающий

П/и «Гонка с преследованием». Специальные упражнения. Выполнение поворота переступанием на месте и в движении. Упражнения на склоне.

Уметь демонстрировать поворот переступанием на месте

текущий

24. 04


89


Техника выполнения поворота переступанием на месте и в движении.

комплексный

Прохождение дистанции 2 км без учета времени. Специальные упражнения. Выполнение поворота переступанием на месте и в движении. Упражнения на склоне.

Уметь демонстрировать поворот переступанием в движении

текущий

25.04


90


Совершенствование изученных ходов, поворотов, подъёмов, торможения

1

совершенствование

Выполнение изученных лыжных ходов, перехода с хода на ход. Упражнения на склоне (спуски, подъемы, торможения). П/и и эстафеты.

Уметь демонстрировать лыжные ходы

текущий

27. 04


91

Национальные виды спорта – 12 ч.


Техника безопасности на уроках национальных видов спорта. История спорта Республики Саха (Якутия)

1


вводный


Инструктаж по ТБ. Ознакомление с историей развития спорта в Республике Саха (Якутия), национальных видов спорта, известными спортсменами Якутии, Таттинского улуса.

Знать правила поведения на спортивных площадках


устный опрос

2.05


92


Национальные прыжки «Кылыы»

2

Обучающий

Правила вида спорта.

Беговые и прыжковые упражнения.

Техника выполнения прыжков.

Уметь демонстрировать разбег. Правильно выполнять технику прыжка

текущий

4.05


93.


Национальные прыжки «Кылыы»


совершенствование

Беговые и прыжковые упражнения.

Техника выполнения прыжков.

Уметь выполнять прыжок с разбега. Правильно выполнять технику прыжка

текущий

8.05


94


Национальные прыжки «Буур»


Обучающий

Правила вида спорта.

Беговые и прыжковые упражнения.

Техника выполнения прыжков.

Уметь демонстрировать разбег. Правильно выполнять технику прыжка


текущий


11.05


95


Национальные прыжки «Буур»


совершенствование

Беговые и прыжковые упражнения.

Техника выполнения прыжков.

Уметь выполнять прыжок с разбега. Правильно выполнять технику прыжка

текущий

15.05


96


Национальные прыжки «Куобах»


Обучающий

Правила вида спорта.

Беговые и прыжковые упражнения.

Техника выполнения прыжков.

Уметь демонстрировать разбег. Правильно выполнять технику прыжка


текущий

16.05


97


Национальные прыжки «Куобах»


совершенствование

Беговые и прыжковые упражнения.

Техника выполнения прыжков.

Уметь выполнять прыжок с разбега. Правильно


текущий

18.05


98.


Национальный вид спорта «Хапсагай» (борьба)


Обучающий

Правила вида спорта.

Специальные упражнения для выполнения приемов. Приемы

Знать правила борьбы «Хапсагай»

текущий

22.05


99.


Национальный вид спорта «Хапсагай» (борьба)


совершенствование

ОРУ в движении, Упражнения для развития силы, быстроты и выносливости. Приемы. Повторение. Спарринг

Уметь демонстрировать приемы


текущий

23.05


100


Национальный вид спорта «Мас-рестлинг»


Обучающий

Правила вида спорта.

Специальные силовые упражнения.

Специальные упражнения для выполнения приемов. Приемы

Знать правила вида спорта. Знать приемы


текущий

25.05


101.


Национальный вид спорта «Мас-рестлинг»


совершенствование

Упражнения для развития силы, быстроты и выносливости. Приемы защиты. Схватки

Уметь демонстрировать приемы


текущий

29.05


102.


Совершенствование техники национальных прыжков, «Хапсагая», «Мас-рестлинга»


совершенствование

Соревнование между собой «Якутское многоборье» (прыжки, «Хапсагай», «Мас-рестлинг»).

Уметь демонстрировать приемы

контрольное тестирование

30.05