СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по физической культуре 7-9 класс

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по физической культуре 7-9 класс»



































КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 5-9 КЛАССА

( 2ч. в неделю, 70 ч. в год)





дата

урока, название раздела и темы

Освоение предметных знаний

Возможные виды деятельности учащихся

Оснащенность

Формы и виды контроля



I ЧЕТВЕРТЬ






РАЗДЕЛ ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА







Урок 1. Спринтерский бег. Терминология. Обучение технике низкого старта. Инструктаж по технике безопасности на уроках легкой атлетики.


Бег на длинные, средние и короткие дис­танции; высокий старт; низкий старт; ускорения с высокого старта; спринтерский бег; гладкий равно­мерный бег на учебные дистанции (протяженность дистанции регули­руется учителем или учеником); эс­тафетный бег; бег с преодолением препятствий; кроссовый бег.


Прыжковые упражнения: прыжок в длину с разбега способом «со­гнув ноги»; прыжок в высоту с раз­бега способом «перешагивание»; прыжок в длину с разбега спосо­бом «прогнувшись»








Упражнения в метании малого мя­ча: метание малого мяча с места в вертикальную неподвижную ми­шень; метание малого мяча по дви­жущейся (катящейся) мишени; мета­ние малого мяча по движущейся (летящей) мишени; метание малого мяча с разбега по движущейся ми­шени; метание малого мяча на даль­ность с разбега (трех шагов).



Описывать технику выполне­ния беговых, прыжковых, метательных упражнений, осваи­вать ее самостоятельно, выявлять и устранять характерные ошибки в процессе освоения.

Демонстрировать вариативное выполнение беговых прыжковых, метательных упражнений.

Применять беговые , прыжковые, метательные упражне­ния для развития физических ка­честв, выбирать индивидуальный режим физической нагрузки, контролировать ее по частоте сер­дечных сокращений.




Взаимодействовать со свер­стниками в процессе совместного освоения техники передвижения изучаемых упражнений, соблюдать правила безопасности.

Включать изучаемые упражнения в различные формы занятий физи­ческой культурой

Организовывать и проводить самостоятельные занятия, легкой атлетикой, составлять их содержание и планировать в системе занятий физической культурой.

Выполнять нормативы физической подготовки по легкой атлетике.

Беговая дорожка, секундомер, эстафетные палочки

Текущий



Урок 2 Закрепление обучения техники низкого старта Учет освоения бега на 30м.

Текущий



Урок 3 Совершенствование техники низкого старта. Обучение технике передачи эстафетной палочки

Текущий



Урок 4.Совершенствование техники передачи эстафетной палочки .Учет освоения бега на 60м.

Текущий



Урок 5.Обучение технике прыжка в длину с разбега.

Прыжковая яма Мячи для метания

Доска аудиторная с магнитной поверхностью

Текущий



Урок 6. Закрепление техники прыжка в длину (разбег и отталкивание) Обучение метанию мяча с разбега.

Текущий



Урок 7. Совершенствование техники прыжка в длину с разбега Закрепление техники разбега при метании мяча.

Текущий

Урок 8. Прыжок в длину с разбега на результат. Совершенствование техники метания мяча с разбега.

Текущий




Урок 9 Метание малого мяча на результат .




Урок10.Обучение технике бега на средние дистанции Бег до 1000м.



Беговая дорожка, секундомер


Текущий



Урок 11Совершенствование техники бега на средние дистанции. Бег до 1200м .

Текущий



Урок 12.Бег на результат 1500м.

Раздел Кроссовая подготовка




Урок 13.Терминология кроссового бега.


Развитие выносливости. Бег с максимальной скоростью в режиме повторно-интервального метода. Бег по пересеченной местности (кроссовый бег). Бег с равномер­ной скоростью в зонах большой и умеренной интенсивности. Бег с препятствиями. Равномерный бег с финальным ускорением (на разные дистанции). Равномерный бег с до­полнительным отягощением в ре­жиме «до отказа»

Организовывать и проводить самостоятельные занятия по кроссовому бегу составлять их содержание и планировать в системе занятий физической культурой.

Выполнять нормативы физической подготовки по кроссовому бегу.

Беговая дорожка, секундомер, полоса препятствий, Комплект шансовых инструментов для подготовки мест занятий на спортивном стадионе


Текущий

Текущий



Урок 14.Преодоление вертикальных препятствий.

Текущий


Урок 15.Преодоление горизонтальных препятствий





Урок 16 .Бег под гору.



Урок 17 .Бег в гору.



Урок 18 .Бег 2000м б /учета времени



Текущий

Текущий


II ЧЕТВЕРТЬ







РАЗДЕЛ ГИМНАСТИКА





Урок 19. Т.б на уроках гимнастики упор. Размыкание и смыкание .

Организующие команды и при­емы: построение и перестроение на месте и в движении; передвижение строевым шагом одной, двумя и тремя колоннами; передвижение в колонне с изменением длины шага

Акробатические упражнения: ку­вырок вперед в группировке; кувы­рок назад в упор присев; кувырок назад из стойки на лопатках в по­лушпагат; кувырок назад в упор стоя ноги врозь; из упора присев перекат назад в стойку на лопатках; перекат

Знать и различать строевые команды, четко выполнять строе­вые приемы

Описывать технику акробати­ческих упражнений и составлять акробатические комбинации из числа разученных упражнений.

Осваивать технику акробатиче­ских упражнений, предупреждая появление ошибок и соблюдая правила техники безопасно





Урок 20.Подъём переворотом в упор.


Текущий



Урок21.Подтягивание в висе на оценку .


Текущий



Урок 22.Прыжки со скакалкой.Эстафеты

Гимнастические маты, перекладины, Стенки гимнастические, Козел гимнастический, Брусья гимнастические, канаты для лазания. мосты

Текущий



Урок 23. Упражнения на гимнастической скамейке



Урок 24. Преодоление препятствий прыжком .Эстафеты.



Урок 25. Опорный прыжок.



Урок 26.Кувырок вперед, назад ,стойка .Совершенствование техники подъема переворотом в упор.на лопатках .



Урок 27.Два кувырка вперед слитно .



Урок 28.Мост из положения стоя с помощью .



Урок 29. Лазание по канату в три приема .





Урок 30.Выполнение акробатической комбинации на оценку

вперед в упор присев; из упора

сти; в случае появления






Урок 31 Подьем переворот в упор силой


Урок 32 Гимнастическая полоса припятствий

лежа толчком двумя в упор присев; из стойки на лопатках груп­пировка и переворот назад через голову в упор присев; длинный ку­вырок (с места и разбега); стойка на голове и руках Ритмическая гимнастика (девоч­ки): стилизованные общеразвиваю-щие упражнения; танцевальные ша­ги (мягкий шаг, высокий шаг, при­ставной шаг, шаг галопа, шаг поль­ки); упражнения ритмической и аэробной гимнастики. Зачетные комбинации

Опорные прыжки: прыжок на гимнастического козла с последую­щим спрыгиванием; опорный пры­жок через гимнастического козла ноги врозь; опорный прыжок через гимнастического козла согнув ноги Упражнения на гимнастическом бревне (девочки): передвижения ходьбой, бегом, приставными ша­гами, прыжками; повороты стоя на месте и прыжком; наклоны вперед и назад, вправо и влево в основ­ной и широкой стойке с изменяю­щимся положением рук; стойка на коленях с опорой на руки; полу­шпагат и равновесие на одной но­ге (ласточка); танцевальные шаги; спрыгивание и соскоки (вперед, прогнувшись, с поворотом в сто­рону, с опорой о гимнастическое бревно); зачетные комбинации

Упражнения на гимнастической перекладине (мальчики): из виса стоя толчком двумя переход в упор; из упора, опираясь на левую (правую) руку, перемах правой (левой) вперед; из упора правая (левая) вперед, опираясь на левую (правую) руку, перемах правой (левой) назад; из упора махом на­зад переход в вис на согнутых ру­ках; вис на согнутых ногах; вис согнувшись; размахивание в висе; из размахивания в висе подъем разгибом; из виса махом назад соскок, махом вперед соскок; за­четная комбинации Упражнения на параллельных брусьях (мальчики): наскок в упор; передвижение вперед на руках; пе­редвижение на руках прыжками; из упора в сед, ноги в стороны; из седа ноги в стороны переход в упор на прямых руках; размахи­вание в упоре на прямых руках; из седа ноги врозь кувырок вперед в сед ноги врозь; соскоки махом вперед и махом назад с опорой на жердь.

Упражнения на разновысоких брусьях (девочки): наскок на ниж­нюю жердь; из упора на нижнюю жердь махом назад, соскок (в пра­вую, левую сторону); наскок на верхнюю жердь в вис; в висе на верхней жерди размахивание изги­бами; из виса на верхней жерди перейти в сед на правом (левом) бедре с отведением руки в сторону; махом одной и толчком другой подъем переворотом в упор на нижнюю жердь; из упора на нижней жерди вис прогнувшись с опорой ног о верхнюю жердь; из виса прогнувшись на нижней жер­ди с опорой ног о верхнюю жердь переход в упор на нижнюю жердь; соскальзывание вниз с нижней жер­ди; зачетные упражнения.

ошибок уметь их исправлять.

Оказывать помощь сверстни­кам при освоении ими новых акро­батических упражнений, уметь ана­лизировать их технику выполнения упражнений, выявлять ошибки и активно помогать их исправлению

Самостоятельно осваивать упражнения ритмической гимнастики, составлять из них комбинации и выполнять их под музыкальное сопровождение.

Использовать (планировать) упражнения ритмической гимна­стики в различных формах занятий физической культурой

Описывать технику опорных прыжков и осваивать ее, избегая появления ошибок, соблюдая пра­вила безопасности, и демонстри­ровать вариативное выполнение упражнений.

Анализировать технику опор­ных прыжков своих сверстников, выявлять типовые ошибки и актив­но помогать их исправлению

Описывать технику упражне­ний на гимнастическом бревне и составлять гимнастические комби­нации из числа разученных упраж­нений.

Осваивать технику гимнасти­ческих упражнений на бревне, предупреждая появление ошибок и соблюдая правила безопасности.

Описывать технику выполне­ния беговых упражнений, осваи­вать ее самостоятельно, выявлять и устранять характерные ошибки в процессе освоения.

Демонстрировать вариативное выполнение беговых упражнений.

Применять беговые упражне­ния для развития физических ка­честв, выбирать индивидуальный режим физической нагрузки, контролировать ее по частоте сер­дечных сокращений.

Взаимодействовать со свер­стниками в процессе совместного освоения беговых упражнений, соблюдать правила безопасности.

Включать беговые упражнения в различные формы занятий физи­ческой культурой

гимнастические подкидные, скамейки гимнастические, палки гимнастические, мячи набивные Обручи гимнастические

Доска аудиторная с магнитной поверхностью




III ЧЕТВЕРТЬ







РАЗДЕЛ ЛЫЖНАЯ ПОДГОТОВКА







Урок 33. Инструктаж по ТБ на уроках лыжной подготовки . Прохождение дистанции .


Передвижение на лыжах: попере­менный двухшажный ход; одно­временный одношажный ход; од­новременный бесшажный ход; пе­редвижения с чередованием ходов, переходом с одного способа на другой (переход без шага, переход через шаг, переход через два шага; прямой переход; переход с неокон­ченным отталкиванием палкой); перешагивание на лыжах неболь­ших препятствий; перелезание на лыжах через препятствия.

Подъемы, спуски, повороты, тор­можения: поворот переступанием; подъем лесенкой; подъем елочкой; подъем полуелочкой; спуск в ос­новной и низкой стойке, по ровной поверхности, с преодолением буг­ров и впадин, небольших трампли­нов; торможение плугом; торможе­ние упором; торможение боковым скольжением; поворот упором.

Описывать технику передви­жения на лыжах, осваивать ее са­мостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки.

Моделировать способы пере­движения на лыжах в зависимости от особенностей лыжной трассы, применять передвижение на лы­жах для развития физических ка­честв, контролировать физическую нагрузку по частоте сердечных со­кращений.

Взаимодействовать со свер­стниками в процессе совместного освоения техники передвижения на лыжах; соблюдать правила бе­зопасности.

Применять правила подбора одежды для занятий лыжной под­готовкой, использовать передвиже­ние на лыжах в организации активного отдыха


Текущий



Урок 34.Скользящий шаг.

Доска аудиторная с магнитной поверхностью, Лыжная трасса, флажки разметочные, комплект лыжного оборудования

Текущий


Урок 35. Попеременный двухшажный ход.

Текущий



Урок 36. Одновременный бесшажный ход.

Текущий



Урок 37. Коньковый ход без палок.

Текущий



Урок 38. Подъем ступающим шагом.

Текущий


Урок 39 .Спуски, с поворотами



Урок 40.Торможение упором.

Текущий



Урок 41. Одновременный двухшажный ход.



Текущий














Урок 42. Круговые эстафеты.

Текущий



Урок 43. Подъем « ёлочкой »


Моделировать способы пере­движения на лыжах в зависимости от особенностей лыжной трассы, применять передвижение на лы­жах для развития физических ка­честв, контролировать физическую нагрузку по частоте сердечных со­кращений.

Взаимодействовать со свер­стниками в процессе совместного освоения техники передвижения на лыжах; соблюдать правила бе­зопасности.

Применять правила подбора одежды для занятий лыжной под­готовкой, использовать передвиже­ние на лыжах в организации ак­тивного отдыха

Текущий



Урок 44. Попеременный двухшажный ход.

Текущий



Урок 45. Одновременный бесшажный ход.

Текущий



Урок 46Спуск наискось.

Текущий



Урок 47. Подьем ступающим шагом.

Текущий



Урок 48. Повороты переступанием .

Текущий



Урок 49 Коньковый ход .

Текущий



Урок 50. Лыжная эстафета .

Текущий



Урок 51. Лыжные гонки .

Текущий


Урок 52 Лыжные гонки


















IV ЧЕТВЕРТЬ




РАЗДЕЛ. СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ (волейбол)





Урок 53. Передача мяча сверху двумя руками в парах и над собой.

Волейбол: нижняя прямая пода­ча; верхняя прямая подача; прием и передача мяча двумя руками снизу; прием и передача мяча сверху двумя руками; передача мя­ча сверху двумя руками назад; пе­редача мяча в прыжке; прием мя­ча сверху двумя руками с перека­том на спине; прием мяча одной рукой с последующим перекатом в сторону; прямой нападающий удар; индивидуальное блокирование в прыжке с места; тактические дей­ствия: передача мяча из зоны за­щиты в зону нападения. Игра по правилам

Организовывать совместные занятия волейболом со сверстника­ми, осуществлять судейство игры.

Описывать технику игровых действий и приемов, осваивать их самостоятельно, выявляя и устра­няя типичные ошибки.

Взаимодействовать со свер­стниками в процессе совместного освоения техники игровых дейст­вий и приемов, соблюдать прави­ла безопасности.

Моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и ус­ловий, возникающих в процессе игровой деятельности.

Выполнять правила игры, ува­жительно относиться к сопернику и управлять своими эмоциями.

Применять правила подбора одежды для занятий на открытом воздухе, использовать игру в волей­бол в организации активного отдыха

Сетки волейбольные, мячи волейбольные, сетки для переноски мячей.

Текущий



Урок 54. Прием мяча снизу двумя руками в парах


Текущий



Урок 55. Нижняя прямая подача с расстояния


Текущий

3-6м от сетки.



Урок 56 . Комбинация из освоенных элементов: прием, передача, удар.


Текущий



Урок 57. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером.


Текущий



Урок 58. Комбинация из освоенных элементов техники передвижения: (перемещение в стойке, остановке, ускорения). Учебная игра.



















Текущий



РАЗДЕЛ. КРОССОВАЯ ПОДГОТОВКА







Урок 59. Терминология кроссового бега .


Развитие выносливости. Бег с максимальной скоростью в режиме повторно-интервального метода. Бег по пересеченной местности (кроссовый бег). Бег с равномер­ной скоростью в зонах большой и умеренной интенсивности. Бег с препятствиями. Равномерный бег с финальным ускорением (на разные дистанции). Равномерный бег с до­полнительным отягощением в ре­жиме «до отказа»

Организовывать и проводить самостоятельные занятия по кроссовому бегу составлять их содержание и планировать в системе занятий физической культурой.

Выполнять нормативы физической подготовки по кроссовому бегу.

Беговая дорожка, секундомер, полоса препятствий, Комплект шансовых инструментов для подготовки мест занятий на спортивном стадионе


Текущий



Урок 60. Преодоление вертикальных препятствий .

Текущий



Урок 61. Преодоление горизонтальных препятствий .

Текущий



Урок 62. Бег под гору.

Текущий



Урок 63. Бег в гору.

Текущий



Урок 64. Бег 2000м б /учета времени.

Текущий



РАЗДЕЛ. ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА







Урок 65. Разучивание техники прыжка в высоту с 5-7 шагов разбега способом «перешагивания»


Бег на длинные, средние и короткие дис­танции; высокий старт; низкий старт; ускорения с высокого старта; спринтерский бег; гладкий равно­мерный бег на учебные дистанции (протяженность дистанции регули­руется учителем или учеником); эс­тафетный бег; бег с преодолением препятствий; кроссовый бег.

Прыжковые упражнения: прыжок в длину с разбега способом «со­гнув ноги»; прыжок в высоту с раз­бега способом «перешагивание»; прыжок в длину с разбега спосо­бом «прогнувшись»

Упражнения в метании малого мя­ча: метание малого мяча с места в вертикальную неподвижную ми­шень; метание малого мяча по дви­жущейся (катящейся) мишени; мета­ние малого мяча по движущейся (летящей) мишени; метание малого мяча с разбега по движущейся ми­шени; метание малого мяча на даль­ность с разбега (трех шагов).



Описывать технику выполне­ния беговых, прыжковых, метательных упражнений, осваи­вать ее самостоятельно, выявлять и устранять характерные ошибки в процессе освоения.

Демонстрировать вариативное выполнение беговых прыжковых, метательных упражнений.

Применять беговые , прыжковые, метательные упражне­ния для развития физических ка­честв, выбирать индивидуальный режим физической нагрузки, контролировать ее по частоте сер­дечных сокращений.

Взаимодействовать со свер­стниками в процессе совместного освоения техники передвижения изучаемых упражнений, соблюдать правила безопасности.

Включать изучаемые упражнения в различные формы занятий физи­ческой культурой

Организовывать и проводить самостоятельные занятия, легкой атлетикой, составлять их содержание и планировать в системе занятий физической культурой.

Выполнять нормативы физической подготовки по легкой атлетике.

Беговая дорожка, секундомер, эстафетные палочки

Прыжковая яма Мячи для метания

Доска аудиторная с магнитной поверхностью Стойки для прыжков в высоту


Беговая дорожка, секундомер


Текущий



Урок 66. Совершенствование техники прыжка в высоту с 5-7 шагов разбега способом «перешагивания» Прыжок в длину с разбега на результат . Бег на 60 м. на результат

Текущий



Урок 67.Прыжок в высоту с 5-7 шагов разбега способом «перешагивания» на результат .

Текущий



Урок 68.  Метание мяча в горизонтальную и вертикальную цели Бег на результат

Текущий


Урок 68. Метание мяча на дальность Совершенствование техники прыжок в длину с разбега способом «со­гнув ноги»

Текущий



Урок.69 Совершенствование техники прыжок в длину с разбега способом «со­гнув ноги»

Текущий



Урок.70 Метание мяча на дальность Совершенствование техники прыжок в длину с разбега способом «со­гнув ноги»

Текущий


Текущий