СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Рабочая программа по физической культуре 7 класс согластно ФГОС.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к рабочей программе по физической культуре для учащихся 7 классов
Рабочая программа составлена на основе:
Федеральный закон «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ.
ФГОС основного общего образования - утвержден приказом Минобрнауки РФ от 17.12.2010 г. № 1897 с изменениями, утвержденными приказами Минобрнауки РФ от 29.12.2014 г. № 1644 и от 31.12. 2015 года № 1577;
Стратегии развития физической культуры и спорта на период до 2020г. Распоряжение Правительства РФ от 07.08.2009г. №1101-р;
О проведении мониторинга физического развития обучающихся. Письмо Минобнауки РФ от 29.03.2010г. № 06-499;
О Концепции Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015г.г. Распоряжение Правительства РФ от 07.02.2011г. №163-р.
Федеральный перечень учебников (приказ МОиН РФ от 31 03.2014 г., № 253)
программы общеобразовательных учреждений физического воспитания учащихся 5 -11 классы. М. Просвещение 2015г., под общей редакцией А.П. Матвеева.
В соответствии с ФБУПП учебный предмет «Физическая культура» вводится как обязательный предмет в средней школе, на его преподавание отводится 102 часа в год.
Целью физического воспитания в школе является содействие всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры личности школьника. Слагаемыми физической культуры являются: крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей, знания и навыки в области физической культуры, мотивы и освоенные способы (умения) осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность.
Реализация данных целей связана с решением следующих образовательных задач:
укрепление здоровья, улучшение осанки, профилактику плоскостопия: содействие гармоническому физическому развитию, выработку устойчивости к неблагоприятным условиям внешней среды;
овладение школой движения;
развитие двигательных способностей;
выработку представлений об основных видах спорта, снарядах и инвентаре, о соблюдении правил техники безопасности во время занятий;
приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми, сознательно применять их в целях отдыха, тренировки, повышения работоспособности и укрепления здоровья;
содействие воспитанию нравственных и волевых качеств, развитие психических процессов и свойств личности.
Оздоровительные задачи:
формирование элементарных знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособность и развитие двигательных способностей;
Воспитательные задачи:
воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, честности, отзывчивости, смелости во время выполнения физических упражнений;
содействие развитию психических процессов (представления, памяти, мышления и др.) в ходе двигательной деятельности.
Содержание программного материала состоит из двух основных частей:
Базовый компонент составляет основу общегосударственного стандарта общеобразовательной подготовки в сфере физической культуры и не зависит от региональных, национальных и индивидуальных особенностей ученика.
Вариативная (дифференцированная) часть физической культуры обусловлена необходимостью учёта индивидуальных способностей детей, региональных, национальных и местных особенностей работы школ.
Темы раздела единоборства изучаются в разделе «Гимнастика», часы, отведенные на раздел единоборства переносятся на раздел «Легкая атлетика», «Гимнастика». Вариативная часть включает в себя программный материал по баскетболу, волейболу, гимнастике.
Для прохождения теоретических сведений можно выделять время, как в процессе уроков, так и один час урочного времени в каждой четверти.
Оценка успеваемости по физической культуре в 7 классах производится на общих основаниях и включает в себя качественные и количественные показатели: уровень соответствующих знаний, степень владения двигательными умениями и навыками, умение осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность, выполнение учебных нормативов.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО КУРСА
Предметом образования в области физической культуры является двигательная (физкультурная) деятельность, которая своей направленностью и содержанием связана с совершенствованием физической природы человека. В процессе освоения данной деятельности человек формируется как целостная личность, в единстве многообразия своих физических, психических и нравственных качеств.
МЕСТО УЧЕБНОГО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Курс «Физическая культура» изучается в 7, классе из расчёта 3 ч в неделю. Третий час на преподавание учебного предмета «Физическая культура» был введён приказом Минобрнауки от 30 августа 2010 г. № 889. В приказе было указано: «Третий час учебного предмета «Физическая культура» использовать на увеличение двигательной активности и развитие физических качеств обучающихся, внедрение современных систем физического воспитания». Курс обеспечивает необходимый и достаточный уровень развития основных физических качеств и способностей, укрепление здоровья; формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью; воспитание устойчивых интересов и положительного эмоционально-ценностного отношения к физической культуре; освоение знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роли и формировании здорового образа жизни.
ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА
В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования Федерального государственного образовательного стандарта данная рабочая программа для 7 классов направлена на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов по физической культуре.
Личностные результаты
освоение социальных норм, правил поведения, ролей социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;
способах профилактики заболеваний, травматизма и оказания доврачебной помощи при занятиях физическими упражнениями;
способность управлять своими эмоциями, владеть культурой общения и взаимодействия в процессе занятий физическими упражнениями, во время игр и соревнований;
способность принимать активное участие в организации и проведении совместных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий;
умение длительно сохранять правильную осанку во время статичных поз и в процессе разнообразных видов двигательной деятельности;
владение умениями:
- в циклических и ациклических локомоциях: с максимальной скоростью пробегать 30 м из положения низкого старта; в равномерном темпе бегать до 10 мин (мальчики) и до 8 мин (девочки);
- в метаниях на дальность и на меткость: метать малый мяч с места и с разбега; метать малый мяч с места и с 3 шагов разбега в горизонтальную и вертикальную цели с 10- 15 м;
- в гимнастических и акробатических упражнениях: опорный прыжок через козла в длину (мальчики) и в ширину (девочки); комбинацию движений с одним из предметов (мяч, палка, скакалка, обруч), состоящих из шести элементов, комбинацию, состоящую из шести гимнастических элементов выполнять акробатическую комбинацию из двух элементов, включающую кувырки вперёд и назад, длинный кувырок (мальчики), кувырок вперёд и назад в полушпагат, «мост с помощью» (девочки);
- в спортивных играх: играть в одну из спортивных игр (по упрощённым правилам);
-владеть правилами поведения на занятиях физическими упражнениями: соблюдать нормы поведения в коллективе.
Метапредметные результаты
бережное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих, проявление доброжелательности и отзывчивости к людям, имеющим ограниченные возможности и нарушения в состоянии здоровья;
владение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме, проявление к собеседнику внимания, интереса и уважения;
Предметные результаты
понимание роли и значения физической культуры в формировании личностных качеств, в активном включении в здоровый образ жизни, укреплении и сохранении индивидуального здоровья;
бережное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих, проявление доброжелательности и отзывчивости к людям, имеющим ограниченные возможности и нарушения в состоянии здоровья;
проявление уважительного отношения к окружающим, товарищам по команде и соперникам, проявление культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в достижении общих целей при совместной деятельности;
профилактика нарушения осанки, улучшение физической подготовки;
СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ В 7 КЛАССЕ
Тема 1. Основы знаний о физической культуре (в процессе урока)
Естественные основы. Влияние возрастных особенностей организма и его двигательной функции на физической развитие и физическую подготовленность школьников. Защитные свойства организма и профилактика средствами физической культуры.
Социально-психологические основы. Решение задач игровой и соревновательной деятельности с помощью двигательных действий. Гигиенические основы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями, обеспечение их общеукрепляющей и оздоровительной направленности, предупреждение травматизма и оказание посильной помощи при травмах и ушибах.
Культурно-исторические основы. Основы истории возникновения и развития олимпийского движения, физической культуры и отечественного спорта.
Гигиенические основы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями, обеспечение их общеукрепляющей и оздоровительной направленности, предупреждение травматизма и оказание посильной помощи при травмах и ушибах.
Солнечные ванны (правила, дозировка).
Тема 2. Легкая атлетика (27часов)
Терминология легкой атлетики. Правила и организация проведения соревнований по легкой атлетике. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Низкий и высокий старт. Прыжки: на месте (на двух и на одной ноге, с поворотами направо и налево), с продвижением вперед и назад, левым и правым боком; в длину с места и с разбега способом «согнув ноги». Стартовый разгон. Бег на 30м., 60м. Челночный бег. Равномерный бег до 15 минут, контрольный бег 300-500 м, президентский тест – 1000м, бег без учета времени (контроль) – 2,5 км, эстафеты с ускорением от 60 до 150м. Метание с места в стенку, в цель с 8-10 м, в парах на дальность. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа. Вис на перекладине. Наклон вперед из положения сидя.
Тема 3. Гимнастика с основами акробатики (21 час)
Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки, развитие силовых способностей и гибкости. Страховка во время занятий. Основы выполнения гимнастический упражнений.
Акробатические упражнения: упоры присев, лёжа, седы (на пятках, с наклоном, углом). Перекаты назад из седа с группировкой и обратно (с помощью): лёжа на спине стойка на лопатках (согнув и выпрямив ноги); кувырок вперед в группировке; «мост» из положения, лёжа на спине; два кувырка вперед слитно, мост из положения стоя с помощью.
Прыжки со скакалкой с изменяющимся темпом её вращения; акробатические комбинации типа: кувырок вперед, «мост», стойка на лопатках; перестроение из колонны по одному в колонну по два, по четыре. Размыкание и смыкание приставными шагами, передвижение в колоннах. Строевой шаг.
Висы и упоры: мальчики: махом одной и толчком другой ногой подъем переворот в упор, соскок махом назад, подтягивание в висе, девочки: наскок в упор прыжком, размахивание изгибами, вис лежа, вис присев, подтягивание в висе лежа, поднимание ног в висе.
Прыжок ноги врозь через козла шириной 100-110 см.
Лазание по канату, гимнастической лестнице. Подтягивание, отжимание, поднимание ног на гимнастической лестнице, поднимание туловища. Прыжки с места в глубину.
Теоретические знания.
Занятие гимнастикой и правильная осанка.
Развитие силовых способностей, гибкости и координации.
Разминка.
Техника безопасности при занятиях гимнастикой.
Олимпийские игры.
Правила страховки и самостраховки.
Тема 4. Спортивные игры (волейбол 18 часов)
Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по волейболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий. Техника приема верхних передач. Прием мяча снизу двумя руками. Прием и передача мяча сверху двумя руками. Тактика 2-х передач. 1-е и 2-е передачи. Прямой нападающий удар. Тактика свободного нападения. Игра по упрощенным правилам.
Тема 5. Спортивные игры (баскетбол 23 часа)
Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по баскетболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий. Ловля и передача мяча с пассивным сопротивлением. Введение мяча. Повороты без мяча и с мячом. Броски мяча в кольцо. Вырывание и выбивание мяча. Нападение быстрым прорывом. Учебная игра.
Тема 6. Легкая атлетика (13 часов)
Терминология легкой атлетики. Правила и организация проведения соревнований по легкой атлетике. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Низкий и высокий старт. Прыжки: на месте (на двух и на одной ноге, с поворотами направо и налево), с продвижением вперед и назад, левым и правым боком; в длину с места и с разбега способом «согнув ноги». Стартовый разгон. Бег на 30м., 60м. Челночный бег. Равномерный бег до 15 минут, контрольный бег 300-500 м, президентский тест – 1000м, бег без учета времени (контроль) – 2,5 км, эстафеты с ускорением от 60 до 150м. Метание с места в стенку, в цель с 8-10 м, в парах на дальность. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа. Вис на перекладине. Наклон вперед из положения сидя.
Для прохождения программы по физическому воспитанию в 7 классе в учебном процессе для обучения используется учебник: «Физическая культура 5-6-7 классы», под ред. Матвеева, издательство «Просвещение» 2015 г.
Планируемые результаты
В результате освоения содержания программного материала учебного предмета «Физическая культура» обучающиеся должны достигнуть предусмотренного образовательным минимумом уровня развития физической культуры
Занимающийся научится:
рассматривать физическую культуру как явление культуры, выделять исторические этапы её развития, характеризовать основные направления и формы её организации в современном обществе;
определять базовые понятия и термины физической культуры, применять их в процессе совместных занятий физическими упражнениями со своими сверстниками, излагать с их помощью особенности выполнения техники двигательных действий и физических упражнений, развития физических качеств;
разрабатывать содержание самостоятельных занятий физическими упражнениями, определять их направленность и формулировать задачи, рационально планировать режим дня и учебной недели;
руководствоваться правилами профилактики травматизма и подготовки мест занятий, правильного выбора обуви и формы одежды в зависимости от времени года и погодных условий;
руководствоваться правилами оказания первой помощи при травмах и ушибах во время самостоятельных занятий физическими упражнениями.
Получит возможность научиться:
характеризовать цель возрождения Олимпийских игр и роль Пьера де Кубертена в становлении современного олимпийского движения, объяснять смысл символики и ритуалов Олимпийских игр;
определять признаки положительного влияния занятий физической подготовкой на укрепление здоровья.
Способы двигательной (физкультурной) деятельности
Обучающийся научится:
использовать занятия физической культурой, спортивные игры и спортивные соревнования для организации индивидуального отдыха и досуга, укрепления собственного здоровья, повышения уровня физических кондиций; подбирать индивидуальную нагрузку с учётом функциональных особенностей и возможностей собственного организма;
классифицировать физические упражнения по их функциональной направленности, планировать их последовательность и дозировку в процессе самостоятельных занятий по укреплению здоровья и развитию физических качеств;
взаимодействовать со сверстниками в условиях самостоятельной учебной деятельности, оказывать помощь в организации и проведении занятий, освоении новых двигательных действий, развитии физических качеств, тестировании физического развития и физической подготовленности.
Обучающийся получит возможность научиться:
проводить занятия физической культурой с использованием оздоровительной ходьбы и бега, лыжных прогулок и туристских походов, обеспечивать их оздоровительную направленность
Физическое совершенствование
Обучающийся научится:
выполнять комплексы упражнений по профилактике утомления и перенапряжения организма, повышению его рано и способности в процессе трудовой и учебной деятельности;
выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно воздействующие на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и координации);
выполнять акробатические комбинации из числа хорошо освоенных упражнений;
выполнять гимнастические комбинации на спортивных снарядах из числа хорошо освоенных упражнений;
выполнять легкоатлетические упражнения в беге и прыжках (в высоту и длину);
выполнять основные технические действия и приёмы игры в футбол, волейбол, баскетбол в условиях учебной и игровой деятельности;
выполнять тестовые упражнения на оценку уровня индивидуального развития основных физических качеств.
Обучающийся получит возможность научиться:
преодолевать естественные и искусственные препятствия с помощью разнообразных способов лазанья, прыжков и бега;
выполнять тестовые нормативы по физической подготовке.
Демонстрировать
Физические способности
| Физические упражнения | мальчики | Девочки |
Скоростные
| Челночный бег 3х10 м с высокого старта с опорой на руку, с | 8,6 | 8,9 |
Силовые | Прыжок в длину с места, см Поднимание туловища из положения лежа на спине, руки за головой, кол-во раз Подтягивание из виса на высокой перекладине (мал), из виса лёжа на низкой перекладине (дев) | 180 33
6 | 165 30
16 |
Выносливость
| Кроссовый бег 1 км | 4 мин 30 с | 5 мин |
координация | Последовательное выполнение пяти кувырков, с Бросок малого мяча в стандартную мишень, м | 10,0
12,0 | 14,0
10,0 |
Распределение учебного времени прохождения программного
материала по физической культуре для 7 класса
№ п/п
|
Вид программного материала |
Количество часов (уроков) |
| Базовая часть | 81 |
1. | Основы знаний в процессе уроков | |
2. | Спортивные игры | 18 |
3. | Гимнастика с элементами акробатики | 18 |
4. | Лёгкая атлетика | 27 |
5. | Кроссовая подготовка | 18 |
| Вариативная часть | 21 |
1. | Волейбол | 13 |
2. | Баскетбол | 5 |
3 | Гимнастика | 3 |
| Итого: | 102 |
Р № п/п Вид программного материала 1 четверть 2 четверть 3 четверть 4 четверть 1 Основы знаний о физической культуре 2 Легкая атлетика 14 13 3 Гимнастика с основами акробатики 21 4 Лыжная подготовка 18 5 Баскетбол 12 11 6 Волейбол 13 Всего 27 21 30 24
Описание учебно-методического комплекса и материально –технического обеспечения образовательного процесса
Технические средства обучения |
Музыкальный центр |
Аудиозаписи |
Учебно-практическое оборудование |
Бревно гимнастическое напольное |
Козел гимнастический |
Перекладина гимнастическая (пристеночная) |
Стенка гимнастическая |
Скамейка гимнастическая жесткая (длиной 4 м) |
Комплект навесного оборудования (перекладина, мишени для метания, тренировочные баскетбольные щиты) |
Мячи: набивные весом 1 кг, |
Палки гимнастические |
Легкая атлетика |
|
|
|
|
Планка для прыжков в высоту | 8 |
|
|
|
Стойки для прыжков в высоту | 2 |
|
|
|
Барьеры л/а тренировочные | 5 |
|
|
|
Рулетка измерительная (10м; 50м) | 1 |
|
|
|
| Спортивные игры |
|
|
|
|
1 | Комплект щитов баскетбольных с кольцами и сеткой | 2 |
|
|
|
2 | Шиты баскетбольные навесные с кольцами и сеткой | 8 |
|
|
|
3 | Мячи баскетбольные | 15 |
|
|
|
5 | Стойки волейбольные универсальные | 2 |
|
|
|
6 | Сетка волейбольная | 2 |
|
|
|
7 | Мячи волейбольные | 15 |
|
|
|
8 | Мячи футбольные | 10 |
|
|
|
| ПРИШКОЛЬНЫЙ СТАДИОН (ПЛОЩАДКА) |
|
|
|
|
1 | Легкоатлетическая дорожка | 1 | 200м. |
|
|
2 | Сектор для прыжков в длину | 1 |
|
|
|
3 | Игровое поле для футбола (мини-футбола) | 1 | 32 * 73 |
|
|
4 | Площадка игровая баскетбольная | 1 |
|
|
|
5 | Площадка игровая волейбольная | 2 |
|
|
|
6 | Гимнастический городок | 1 |
|
|
|
7 | Полоса препятствий | 1 |
|
|
|
Список учебно-методической литературы:
Учебно-методический комплект
Физическая культура. 6–7 классы / под ред. А.П Матвеев – М.: Просвещение.2015
Рабочие программы. Физическая культура. 5 – 9 классы: учебно – методическое пособие/предметная линия учебников А. П. Матвеева. – М.: Просвещение, 2015.
Дополнительная литература
В. И. Лях, А. А. Зданевич. «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» – М.: Просвещение, 2012)
Тестовые вопросы и задания по физической культуре Москва Глобус Киселев П.Л, 2010 Настольная книга учителя физической культуры / под ред. Л. Б. Кофмана. – М.,
2010.
Журнал «Физическая культура в школе».
Поурочные разработки по физической культуре 5-9кл Ковалько В.И. «Вако» Москва 2013
«Твой олимпийский учебник», под редакц. В.С Родиченко - Москва, Советский спорт, 2012
Патрикеев А.Ю «Формирование личностных и регулятивных умений на уроках физической культуры». 1-11 классы – М.: Учитель 2014
Олимпийские старты. 1-11 классы. Спортивно-оздоровительная деятельность Колганова Е.П Соколова Л.А Учитель 2013г ФГОС Внеурочная деятельность
Настольная книга учителя физической культуры / под ред. Л. Б. Кофмана. – М., 2012
М. Я. Виленский, В. Т. Чичикин. Физическая культура. 5—7 классы. Пособие для учителя,
2014
Календарно-тематическое планирование 7 классы «Физическая культура»
№ | Да та | Тема урока | Кол-во часов | Элементы содержания урока | Планируемые результаты (предметные) | Планируемые результаты (личностные и метапредметные) Характеристика деятельности | Примечание д\з | Дата | ||||||||
Личностные УУД | Регулятивные УУД | Познавательные УУД | Коммуникативные УУД | |||||||||||||
Легкая атлетика (27ч) |
| |||||||||||||||
1. | Сентябрь, 1 неделя | Инструктаж по ТБ по легкой атлетике. Спринтерский бег. | 1 | Высокий старт 20-40 метров, стартовый разгон, бег по дистанции. ОРУ. СБУ. Инструктаж техники безопасности по лёгкой атлетики. | Ученик научится: - бегать с максимальной скоростью на дистанцию 20-40 метров с высокого старта Ученик получит возможность научиться: -выполнять простейшие приёмы оказания доврачебной помощи при травмах и ушибах. | - формирование социальной роли ученика. - формирование положительного отношения к учению. - ценносто-смысловая ориентация, смыслообразов ание. -волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.
| -волевая саморегуляция как способность к волевому усилию. -оценка и саморегуляция. -формирование социальной роли ученика. -формирование положительного отношения к учению. -приучение детей « слушать вас глазами». -волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном. -познавательная деятельность учащихся в последовательности упражнений.
| -овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. -наблюдение и моделирование -выбор наиболее эффективных способов выполнения заданий. -обеспечение тренирующего эффекта. -формирование физиологических механизмов произвольных движений. -подведение под понятием «адаптационные возможности организма при увеличении нагрузки»
| -потребность в общении с учителем. -умение слушать и вступать в диалог. -сотрудничество. -кооперация. -управление поведением партнёра.
| Комплекс 1 | 04.09. 2017 | |||||
2. | Основы техники спринтерского бега. | 1 | СБУ. ОРУ. Бег по дистанции 20-40 метров. Эстафеты. Развитие скоростных качеств. | Ученик научиться: - бегать с максимальной скоростью на дистанцию 20-40 метров Ученик получит возможность научиться: -выполнять тестовый норматив на короткую дистанцию. | Комплекс 1 | 06.09. 2017 | ||||||||||
3 | Спринтерский бег. | 1 | СБУ. Низкий старт, бег с ускорением 20-40 метров. Развитие скоростных качеств. | Ученик научиться: - бегать с низкого старта на короткие дистанции. Ученик получит возможность научиться: -выполнять бег с высоким подниманием бедра. | Комплекс 1 | 07.09. 2017 | ||||||||||
4 | Сентябрь, 2 неделя | Спринтерский бег. | 1 | Высокий старт 40 метров, бег по дистанции 50-60 метров. Финиширование. Развитие скоростно-силовых качеств | Ученик научиться: -бегать с максимальной скоростью 60 метров. Ученик получит возможность научиться: -выполнять высокий старт с последующим стартовым ускорением. | Комплекс 1 | 11.09. 2017 | |||||||||
5 | Спринтерский бег. | 1 | Бег на результат 60метров. ОРУ. СБУ. Развитие скоростных качеств. | Ученик научиться: - бегать с максимальной скоростью 60 метров. Ученик получит возможность научиться: -выполныть тестовый норматив на 60 метров. | Комплекс 1 | 13.09. 2017 | ||||||||||
6. | Прыжок в длину. Метание теннисного мяча. | 1 | Прыжок в длину с места(отталкивание). СБУ. ОРУ. Метание мяча на дальность и на заданное расстояние Развитие скоростно- силовых качеств. | Ученик научиться: - прыгать в длину с места, метать мяч на дальность. Ученик получит возможность научиться: -выполнять прыжки в длину с места. | Комплекс 1 | 14.09. 2017 | ||||||||||
7. | Сентябрь , 3 неделя | Прыжок в длину. Метание мяча(150г) на дальность.
| 1 | Прыжок в длину с места(приземление). ОРУ.СБУ. Метание малого мяча на дальность. Развитие скоростно-силовых качеств. | Ученик научиться: - прыгать в длину с места, метать мяч на дальность. Ученик получит возможность научиться: -выполнять метания мяча на дальность | Комплекс 1 | 18.09. 2017 | |||||||||
8 | Сентябрь , 3 неделя | Прыжок в длину. ОРУ. СБУ. Эстафета. | 1 | Прыжок в длину с места, эстафета с различными заданиями и способами передачи эстафетной палочки. | Ученик научиться: - прыгать в длину с места и бегать с максимальной скоростью. Ученик получит возможность научиться: -выполнять передачу эстафетной палочки. | Комплекс 1 | 20.09. 2017 | |||||||||
9 | Прыжок в длину. ОРУ. | 1 | Прыжок в длину с места на результат, развитие скоростно-силовых качеств. | Ученик научиться: - прыгать в длину с места. Ученик получит возможность научиться: -выполнять тестовый норматив прыжок в длину с места. | Комплекс 1 | 21.09. 2017 | ||||||||||
10. | Сентябрь , 4 неделя | Бег на средние дистанции. | 1 | Бег 1500 метров. ОРУ. СБУ. Правило соревнований в беге на средние дистанции. | Ученик научится: -пробегать 1500 метров. Ученик получит возможность научиться: -выполнять высокий старт и бежать на среднюю дистанцию. | Комплекс 1 | 25.09. 2017 | |||||||||
11. | Бег на средние дистанции. | 1 | Бег 1500 метров ОРУ.СБУ. Спортивная игра | Ученик научиться: - пробегать 1500 метров. Ученик получит возможность научиться: -пробегать и выполнять старт на среднюю дистанцию | Комплекс 1 | 27.09. 2017 | ||||||||||
12. | Сентябрь, 4 неделя | Бег по пересеченной местности, преодоление препятствий | 1 | Бег ( 15 мин). Преодоление горизонтальных препятствий. Развитие выносливости. Понятие о темпе упражнения. | Ученик научиться: - бегать в равномерном темпе(15мин) Ученик получит возможность научиться: -пробегать по пересеченной местности и преодолевать препятствия. | Комплекс 1 | 28.09. 2017 | |||||||||
13. | Октябрь , 5 неделя | Кроссовый бег (16 мин) | 1 | Кроссовый бег (16мин), ОРУ. Развитие выносливости. Спортивная игра. | Ученик научиться: - бегать в равномерном темпе (16 мин). Ученик получит возможность научиться: -пробегать бег на выносливость в течение 16 минут. | Комплекс 1 | 02.10. 2017 | |||||||||
14 | Кроссовый бег(17 мин) | 1 | Кроссовый бег 17 мин. ОРУ. Развитие выносливости. | Ученик научиться: - бегать в равномерном темпе (17 мин) Ученик получит возможность научиться: -пробегать на выносливость в течение 17 минут | Комплекс 1 | 04.10. 2017 | ||||||||||
15 | Кроссовый бег(18 мин) | 1 | Кроссовый бег 18 мин. ОРУ. СБУ. Развитие выносливости. Понятие об объеме упражнения. | Ученик научиться: - бегать в равномерном темпе (18 мин). Ученик получит возможность научиться: -пробегать на выносливость в течение 18 минут.
| Комплекс 1 | 05.10. 2017 | ||||||||||
16 | Октябрь , 6 неделя | Кроссовый бег(18 мин) | 1 | Кроссовый бег 18 мин. ОРУ. СБУ. Развитие выносливости. Спортивная игра. | Ученик научиться: - бегать в равномерном темпе (18 мин) Ученик получит возможность научиться: -пробегать на выносливость ,выполнять специально беговые упражнения. | Комплекс 1 | 09.10. 2017 | |||||||||
17 | Кроссовый бег(18 мин) | 1 | Кроссовый бег 18 мин. ОРУ. СБУ. Развитие выносливости. Понятие об объеме упражнения | Ученик научиться: - бегать в равномерном темпе (18 мин) Ученик получит возможность научиться: -контролировать нагрузку при развитии на выносливость. | Комплекс 1 | 11.10. 2017 | ||||||||||
18 | Кроссовый бег(19 мин) | 1 | Кроссовый бег 19 мин ОРУ. СБУ. Спортивная игра. Развитие выносливости. | Ученик научиться: - бегать в равномерном темпе (19 мин) Ученик получит возможность научиться: -контролировать своё самочувствие при развитии выносливости. | Комплекс 1 | 12.10. 2017 | ||||||||||
19 | Октябрь, 7 неделя | Кроссовый бег (20 мин)
| 1 | Кроссовый бег 20мин. ОРУ. Спортивная игра. Развитие выносливости.
| Ученик научиться: - бегать в равномерном темпе (20 мин) Ученик получит возможность научиться: -вести дневник самонаблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью. | Комплекс 1 | 16.10. 2017 | |||||||||
20 | Октябрь , 7 неделя | Бег 2 км без учёта времени. | 1 | Бег 2 км без учета времени. | Ученик научиться: - бегать в равномерном темпе. Ученик получит возможность научиться: -пробегать бег на 2 км без учета времени. | Комплекс 1 | 18.10. 2017 | |||||||||
21 | Челночный бег 3х10. | 1 | ОРУ с предметами (скакалки). Техника выполнения челночного бега 3x10,спортивная игра. | Ученик научиться: - бегать с максимальной скоростью. Ученик получит возможность научиться: -выполнять старт при беге на 3х10 м. | Комплекс 1 | 19.10. 2017 | ||||||||||
22-24 | Октябрь, 8 неделя | Челночный бег 3х10. | 3 | ОРУ с предметами (мячи), челночный бег 3x10, спортивная игра. | Ученик научиться: - бегать с максимальной скоростью, играть в футбол по упрощенным правилам. Ученик получит возможность научиться: -выполнят ОРУ с предметами. | Комплекс 1 | 23.10. 2017, 25.10. 2017, 26.10. 2017 | |||||||||
25 | Ноябрь, 9 неделя | Челночный бег 3х10. | 1 | ОРУ с предметами (палки). Челночный бег 3x10 м (контроль) | Ученик научиться: - бегать с максимальной скоростью. Ученик получит возможность научиться: -выполнять тестовый норматив челночного бега 3х10 м. | Комплекс 1 | 30.10. 2017 | |||||||||
26 | Ноябрь , 9 неделя | Ускорение с разных положений. | 1 | ОРУ с предметами (воздушные шары). СБУ. Ускорение с разных положений. Спортивные игры. | Ученик научиться: -бегать с максимальной скоростью, играть в футбол по упрощенным правилам игры. Ученик получит возможность научиться: -выполнять ускорение с разных положений. | Комплекс 1 | 01.11. 2017 | |||||||||
27 | Эстафета. | 1 | Строевые упражнения, ОРУ в движении. Эстафета, круговая тренировка, подвижные игры | Ученик научиться: - бегать с максимальной скоростью, играть футбол по правилам игры. Ученик получит возможность научиться: -выполнять круговую тренировку. | Комплекс 1 | 02.11. 2017 | ||||||||||
Гимнастика (21ч) |
| |||||||||||||||
28 | Ноябрь, 10 неделя | Инструктаж по ТБ на уроках гимнастике. Строевые упражнения. Комплекс упражнений на гимнастических скамейках. | 1 | Правила ТБ на уроках по гимнастики. Выполнение команд: «Пол-оборота направо!», «Пол-оборота налево!» ОРУ на месте. Упражнения на гимнастической скамейке. Развитие силовых способностей. | Ученик научиться: - выполнять строевые упражнения, упражнения на скамейки. Ученик получит возможность научиться: -выполнять комплекс упражнений на гимнастических скамейках.
| -познавательная деятельность. -формирование социальной роли ученика. -формирование положительного отношения к учению. -волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.
| -развитие двигательных качеств, ловкости, координации движений, выносливости. -волевая саморегуляция, контроль в форме сличения и его результата с заданным эталоном. -волевая саморегуляция, как способность к волевому усилию. -формирование социальной роли ученика. -формирование положительного отношения к учению.
| -использование наглядных пособий эмоциональный подъем. -овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
| -построение продуктивной взаимопонимания. -потребность в общении с учителем. -умение слушать и вступать в диалог. | Комплекс 2 | 13.11. 2017 | |||||
29 | Ноябрь, 10 неделя | Строевые упражнения. Развитие силовых способностей. | 1 | Выполнение строевых упражнений. ОРУ с гимнастической палкой, упражнение на гимнастической скамейке. Развитие силовых способностей. Значение гимнастических упражнений на развитие гибкости. | Ученик научиться: - выполнять строевые упражнения Ученик получит возможность научиться: -выполнять ОРУ с гимнастической палкой.
| Комплекс 2 | 15.11. 2017 | |||||||||
30 | Строевые упражнения. Силовые упражнения. | 1 | Строевые упражнения. Комплекс упражнений ритмической гимнастики. Силовые упражнения. | Ученик научиться: -выполнять строевые упражнения, выполнять силовые упражнения. Ученик получит возможность научиться: -выполнять комплекс упражнений ритмической гимнастики. | Комплекс 2 | 16.11. 2017 | ||||||||||
31 | Ноябрь, 11 неделя | Строевые упражнения. Значение гимнастических упражнений для развития гибкости. | 1 | Строевые упражнения. Комплекс упражнений без предметов. Значение гимнастических упражнений для развития гибкости. | Ученик научиться: - выполнять строевые упражнения, выполнять гимнастические упражнения для развитий гибкости. Ученик получит возможность научиться: -выполнять комплекс упражнений без предметов, а также упражнения для развития гибкости. | Комплекс2 | 20.11. 2017 | |||||||||
32 | Ноябрь , 11 неделя | Строевые упражнения. Комплекс силовых упражнений. | 1 | Строевые упражнения. Силовые упражнения с использованием веса собственного тела и с использованием снарядов. | Ученик научиться: - выполнять строевые упражнения, выполнять силовые упражнения с использованием веса собственного тела с использованием снарядов. Ученик получит возможность научиться: -выполнять комплекс силовых упражнений. | Комплекс2 | 22.11. 2017 | |||||||||
33 | Строевые упражнения. Подтягивание в висе (лежа) | 1 | Выполнение команд: « Полшага!», «Полный шаг». Выполнение упражнений на технику. Подтягивание в висе(лежа) | Ученик научиться: -выполнять строевые упражнения под команду учителя. Ученик получит возможность научиться: - подтягиваться из положения виса. | Комплекс 2 | 23.11. 2017 | ||||||||||
34 | Декабрь , 12 неделя | Опорный прыжок. Эстафета с гимнастическим инвентарём. | 1 | Опорный прыжок. Согнув ноги (мальчики). Прыжок ноги врозь (девочки). ОРУ с предметами. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей. | Ученик научиться: - прыгать согнув ноги (м), ноги врозь(д) Ученик получит возможность научиться: -выполнять опорный прыжок.
| Комплекс 2 | 27.11. 2017 | |||||||||
35 | Декабрь, 12 неделя | Упражнения на гимнастической скамейке, перекладине. | 1 | Упражнения на снарядах: гимнастической стенке, перекладине. Эстафеты и игры с использованием гимнастических упражнений и инвентаря. | Ученик научиться: - выполнять упражнения на гимнастической скамейке, перекладине. Ученик получит возможность научиться: -выполнять упражнения на снарядах: гимнастической стенке, перекладине. | Комплекс 2 | 29.11. 2017 | |||||||||
36 | Висы и упоры. | 1 | Упражнения в висах и упорах. Подтягивания и отжимание от пола. | Ученик научиться: - выполнять упражнения в висах и упорах, подтягиваться и отжиматься от пола. Ученик получит возможность научиться: -выполнять упражнения на перекладине. | Комплекс 2 | 30.11. 2017 | ||||||||||
37 | Декабрь, 13 неделя | Акробатические упражнения. | 1 | Освоение акробатических упражнений. ОРУ со скакалкой. | Ученик научиться: - выполнять акробатические упражнения, прыгать на скакалке. Ученик получит возможность научиться: -выполнять и составлять акробатические упражнения. | Комплекс 2 | 04.12. 2017 | |||||||||
38 | Кувырок вперед в стойку на лопатках. Кувырок назад. | 1 | Кувырок вперёд в стойку на лопатках. Кувырок назад. Мост из положения стоя, без помощи | Ученик научиться: - выполнять акробатические упражнения. Ученик получит возможность научиться: -выполнять кувырок вперед, кувырок назад. | Комплекс 2 | 06.12. 2017 | ||||||||||
39 | Декабрь , 13 неделя | Кувырок назад в полушпагат. | 1 | Кувырки назад в полушпагат. Комбинация на гимнастическом бревне (скамейке). Страховка. | Ученик научиться: - выполнять акробатические упражнения. Ученик получит возможность научиться: -выполнять кувырок назад в полушпагат и правильно выполнять комбинацию на гимнастическом бревне. | Комплекс 2 | 07.12. 2017 | |||||||||
40 | Декабрь , 14 неделя | Строевые упражнения. «Мост» из положения стоя без помощи. | 1 | Выполнение команд: « Пол-оборота направо!» «Пол-оборота На-лево!». ОРУ. «Мост» из положения стоя без помощи. Приседания на одной ноге: 7 раз (м), 5 раз (д). | Ученик научиться: - выполнять строевые упражнения и выполнять «Мост» из положения стоя без помощи. Ученик получит возможность научиться: -выполнять строевые упражнения.
| Комплекс 2 | 11.12. 2017 | |||||||||
41 | Акробатические упражнения. | 1 | Упражнения на гимнастической стенке, бревне, акробатические упражнения, упражнения в висах. | Ученик научиться: - выполнять акробатические упражнения. Ученик получит возможность научиться: -выполнять и составлять акробатические упражнения.
| Комплекс 2 | 13.12. 2017 | ||||||||||
42 | Декабрь , 14 неделя | Эстафета с использованием гимнастических упражнений. | 1 | Эстафеты и игры с использованием гимнастических упражнений и инвентаря. | Ученик научиться: -выполнять задания с использованием гимнастических упражнений. Ученик получит возможность научиться: -сохранять правильную осанку, оптимальное телосложение | Комплекс 2 | 14.12. 2017 | |||||||||
43 | Декабрь, 15 неделя | Развитие скоростно-силовых упражнений. Выполнение упражнений с обручами. | 1 | Выполнение комплекса ОРУ с обручем. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых упражнений. | Ученик научиться: - выполнять комплекс ОРУ с обручами. Ученик получит возможность научиться: -выполнять упражнения на развитие скоростно-силовых упражнений. | Комплекс 2 | 18.12. 2017 | |||||||||
44 | Подтягивание на перекладине. | 1 | Овладение организаторскими способностями: проведение комплексов ОРУ в движении с мячом. Подтягивания на перекладине. | Ученик научиться: -выполнять комплекс ОРУ в движении с мячом. Ученик получит возможность научиться: -выполнять подтягиваться на перекладине. | Комплекс 2 | 20.12. 2017 | ||||||||||
45 | Декабрь, 15неделя | Развитие силовых способностей. | 1 | Развитие силовых способностей. Отжимания, упражнения с гантелями и набивными мячами. | Ученик научиться: -выполнять упражнения с гантелями и отжиматься. Ученик получит возможность научиться: -целенаправлено отбирать физические упражнения для индивидуальных занятий по развитию силовых качеств. | Комплекс 2 | 21.12. 2017 | |||||||||
46 | Декабрь, 16 неделя | Акробатика. | 1 | Разучивание акробатической комбинации их 4-6 упражнений | Ученик научиться: - выполнять упражнения в комбинации. Ученик получит возможность научиться: -выполнять эстетически красиво гимнастические акробатические комбинации. | Комплекс 2 | 25.12. 2017 | |||||||||
47 | Акробатика. | 1 | Совершенствование акробатической комбинации из 4-6 упражнений. | Ученик научиться: -выполнять упражнения в комбинации Ученик получит возможность научиться: -выполнять эстетически красиво гимнастические и акробатические комбинации.
| Комплекс 2 | 27.12. 2017 | ||||||||||
48 | Декабрь, 16 неделя | Акробатика. | 1 | Контроль акробатической комбинации из 4-6 упражнений. | Ученик научиться: - выполнять акробатические упражнения в комбинации. Ученик получит возможность научиться: -сохранять правильную осанку, организовать и проводить самостоятельные формы занятий. |
| Комплекс 2 | 28.12. 2017 | ||||||||
Волейбол (18 ч) |
|
|
|
|
| |||||||||||
49 | Январь, 17 неделя | Инструктаж по ТБ на уроках по волейболу. Стойки и перемещения. | 1 | Техника безопасности на уроках по волейболу. Стойки и перемещения игрока. Передача мяча сверху двумя руками через сетку. | Ученик научиться: - играть в волейбол по упрощенным правилам. Ученик получит возможность научиться: -организовать и провести соревнования по волейболу по упрощенным правилам. | -познавательная деятельность. -формирование социальной роли ученика. -формирование положительного отношения к учению. -волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.
| -развитие двигательных качеств, ловкости, координации движений, выносливости. -волевая саморегуляция, контроль в форме сличения и его результата с заданным эталоном. -волевая саморегуляция, как способность к волевому усилию. -формирование социальной роли ученика. -формирование положительного отношения к учению.
| -использование наглядных пособий эмоциональный подъем. -овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
| -построение продуктивной взаимопонимания. -потребность в общении с учителем. -умение слушать и вступать в диалог. | Комплекс 3 | 10.01. 2018 | |||||
50 | Волейбол. Передача мяча сверху двумя руками в парах через сетку. | 1 | Терминология игры. Передача мяча сверху двумя руками в парах через сетку. Эстафеты. | Ученик научиться: - играть в волейбол по упрощенным правилам. Ученик получит возможность научиться: - организовать и судить соревнования по волейболу по упрощенным правилам. | Комплекс 3 | 11.01. 2018 | ||||||||||
51 | Январь, 17 неделя | Волейбол. Передача мяча сверху двумя руками в парах. | 1 | Стойки и перемещения игрока, передача мяча сверху двумя руками в парах, приём мяча снизу двумя руками. | Ученик научиться: - играть в волейбол по упрощенным правилам. Ученик получит возможность научиться: -выполнять упражнения в парах по волейболу. | Комплекс 3 | 15.01. 2018 | |||||||||
52 | Январь, 18 неделя | Волейбол. Нижняя прямая подача мяча. | 1 | Стойки и перемещения. Нижняя прямая подача, нападающий удар после подбрасывания партнёром. | Ученик научиться: - играть в волейбол по упрощенным правилам. Ученик получит возможность научиться: -выполнять подачу снизу, нападающий удар после подбрасывания партнёром. | Комплекс 3 | 17.01. 2018 | |||||||||
53 | Волейбол. Передача мяча над собой на месте, в движении. | 1 | Стойки и перемещения, передача мяча над собой на месте, в движении. Чередовать перемещения в стену с передачами над собой. | Ученик научиться: - передавать мяч над собой на месте и в движении. Ученик получит возможность научиться: -играть в волейбол по упрощенным правилам. | Комплекс 3 | 18.01. 2018 | ||||||||||
54 | Волейбол. Нападающий удар после подбрасывания партнёром. | 1 | Подвижные игры с передачами мяча. Нападающий удар после подбрасывания партнером. Нижняя прямая подача. | Ученик научиться: - нападающему удару после подбрасывания партнером. Ученик получит возможность научиться: -играть в волейбол по упрощенным правилам. | Комплекс 3 | 22.01. 2018 | ||||||||||
55 | Февраль, 19 неделя | Волейбол. Приём мяча снизу двумя руками после подачи. | 1 | Стойки и перемещения игрока. Приём мяча снизу двумя руками после подачи. Игра по упрощенным правилам. | Ученик научиться: - приёму мяча снизу двумя руками после подачи. Ученик получит возможность научиться: -играть в волейбол по упрощенным правилам. | Комплекс 3 | 24.01. 2018 | |||||||||
56 | Волейбол. Приём мяча снизу двумя руками на месте и после перемещения вправо, влево, вперед, назад. | 1 | Стоки и перемещения. Приём мяча снизу двумя руками на месте и после перемещения вправо, влево, вперёд, назад. Имитация приёма мяча на месте и после перемещения. | Ученик научиться: - приёму мяча снизу двумя руками на месте и после перемещения вправо, влево, вперед, назад. Ученик получит возможность научиться: -играть в волейбол по упрощенным правилам. | Комплекс 3 | 25.01. 2018 | ||||||||||
57 | Волейбол. Нижняя прямая подача мяча в парах на точность. | 1 | Стойки и перемещения. Техника нижней прямой подачи: подача мяча в стену, подача мяча в парах на точность, подача через сетку из-за лицевой линии. | Ученик научиться: -технике нижней прямой подачи ,а также подача в парах на точность. Ученик получит возможность научиться: - играть в волейбол по упрощенным правилам | Комплекс 3 | 29.01. 2018 | ||||||||||
58 | Февраль, 20 неделя | Волейбол. Нижняя прямая подача через сетку из-за лицевой линии. | 1 | Стойки и перемещения. Нижняя прямая подача через сетку из-за лицевой линии. Игра по упрощённым правилам. | Ученик научиться: - нижней прямой подачи. Ученик получит возможность научиться: - играть в волейбол по упрощенным правилам | Комплекс 3 | 31.01. 2018 | |||||||||
59 | Февраль, 20 неделя | Волейбол. Игровые задания на укороченной площадке. | 1 | Игровые задания, способствующие совершенствованию подачи мяча: «Подай и попади», «Сумей принять», « Кто лучше подаст и примет мяч». | Ученик научиться: - применять подачи мяча в игровых заданиях. Ученик получит возможность научиться: - играть в волейбол по упрощенным правилам | Комплекс 3 | 01.02. 2018 | |||||||||
60 | Волейбол. Нападающий удар после подбрасывания партнером. | 1 | Стойки и перемещения. Нижняя прямая подача мяча. Нападающий удар после подбрасывания партнером. | Ученик научиться: - нападающему удару после подбрасывания партнером. Ученик получит возможность научиться: - играть в волейбол по упрощенным правилам. | Комплекс 3 | 05.02. 2018 | ||||||||||
61 | Февраль, 21 неделя | Волейбол. Удар по летящему мячу стоя на месте и в прыжке. | 1 | Стойки и перемещения. Осваивать технику прямого нападающего удара. Удар по летящему мячу стоя на месте и в прыжке. | Ученик научиться: - осваивать технику прямого нападающего удара. Ученик получит возможность научиться: - играть в волейбол по упрощенным правилам | Комплекс 3 | 07.02. 2018 | |||||||||
62 | Волейбол. Комбинация из освоенных элементов (приём-передача-удар) | 1 | Стойки и перемещения. Комбинация из освоенных элементов( приём-передача - удар). Игра по упрощённым правилам. | Ученик научиться: - осваивать комбинацию из освоенных элементов(приём-передача-удар). Ученик получит возможность научиться: - играть в волейбол по упрощенным правилам | Комплекс 3 | 08.02. 2018 | ||||||||||
63 | Февраль, 21 неделя | Волейбол. Освоить тактику игры. | 1 | Стойки и перемещения. Игра по упрощённым правилам. Освоить тактику игры. | Ученик научиться: - осваивать тактику игры в волейбол. Ученик получит возможность научиться: - играть в волейбол по упрощенным правилам | Комплекс 3 | 12.02. 2018 | |||||||||
64 | Февраль, 22 неделя | Волейбол. Тактика свободного нападения. | 1 | Тактика свободного нападения. Игра по упрощённым правилам. Совершенствовать технические элементы игры. | Ученик научиться: - тактике свободного нападения в волейболе. Ученик получит возможность научиться: - играть в волейбол по упрощенным правилам | Комплекс 3 | 14.02. 2018 | |||||||||
65 | Волейбол. Эстафета с элементами волейбольных упражнений. | 1 | Прием мяча снизу двумя руками над собой и на сетку. Эстафеты. Игра в мини-волейбол | Ученик научиться: - приему мяча снизу двумя руками над собой и на сетку. Ученик получит возможность научиться: - играть в волейбол по упрощенным правилам | Комплекс 3 | 15.02. 2018 | ||||||||||
66 | Волейбол. Эстафета с волейбольными мячами. | 1 | Передача мяча сверху двумя руками в парах и над собой. Эстафеты. | Ученик научиться: - передачи мяча двумя руками в парах и над собой. Ученик получил возможность научиться: - играть в волейбол по упрощенным правилам
| Комплекс 3 | 19.02. 2018 | ||||||||||
Баскетбол (23 ч) |
| |||||||||||||||
67 | Март, 23 неделя | Инструктаж по ТБ на уроках физической культуры по баскетболу. Правила игры. | 1 | ТБ на уроках физической культуры по баскетболу. Передвижения игрока. Повороты с мячом. Правила игры. | Ученик научиться: - передвижениям игрока, повороты с мячом. Ученик получит возможность научиться: - играть в баскетбол по упрощенным правилам. | -познавательная деятельность. -формирование социальной роли ученика. -формирование положительного отношения к учению. -волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.
| -развитие двигательных качеств, ловкости, координации движений, выносливости. -волевая саморегуляция, контроль в форме сличения и его результата с заданным эталоном. -волевая саморегуляция, как способность к волевому усилию. -формирование социальной роли ученика. -формирование положительного отношения к учению.
| -использование наглядных пособий эмоциональный подъем. -овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
| -построение продуктивной взаимопонимания. -потребность в общении с учителем. -умение слушать и вступать в диалог. | Комплекс 3 | 21.02. 2018 | |||||
68 | Баскетбол. Передача мяча двумя руками от груди на месте с пассивным сопротивлением защитника. | 1 | Остановка прыжком. Передача мяча двумя руками от груди на месте с пассивным сопротивлением защитника. | Ученик научиться: - передачи мяча двумя руками от груди на месте с пассивным сопротивлением защитника. Ученик получит возможность научиться: - играть в баскетбол по упрощенным правилам. | Комплекс 3 | 22.02. 2018 | ||||||||||
69 | Баскетбол. Ведения мяча на месте со средней высотой отскока. | 1 | Ведения мяча на месте со средней высотой отскока. Развитие координационных способностей. | Ученик научиться: - ведением мяча на месте со средней высотой отскока. Ученик получит возможность научиться: -- играть в баскетбол по упрощенным правилам. | Комплекс 3 | 26.02 2018 | ||||||||||
70 | Март, 24 неделя | Баскетбол. Бросок мяча в движении двумя руками снизу. | 1 | Бросок мяча в движении двумя руками снизу. Развитие координационных способностей. | Ученик научиться: - бросать мяч в движении двумя руками снизу. Ученик получит возможность научиться: - играть в баскетбол по упрощенным правилам. | Комплекс 3 | 28.02. 2018 | |||||||||
71 | Март, 24 неделя | Баскетбол. Позиционное нападение с изменением позиций. | 1 | ОРУ с баскетбольным мячом, позиционное нападение с изменением позиций. Основы обучения и самообучения двигательным действиям. | Ученик научиться: - ОРУ с баскетбольным мячом. Ученик получит возможность научиться: - играть в баскетбол по упрощенным правилам. | Комплекс 3 | 01.03. 2018 | |||||||||
72 | Баскетбол. Бросок мяча двумя руками от головы с места с сопротивлением. | 1 | Баскетбол. ОРУ. Бросок мяча руками от головы с места с сопротивлением. Быстрый прорыв(2х1).Учебная игра. | Ученик научиться: - бросать мяч руками от головы с места с сопротивлением Ученик получит возможности научиться: - играть в баскетбол по упрощенным правилам. | Комплекс 3 | 05.03. 2018 | ||||||||||
73 | Март, 25 неделя | Баскетбол. Сочетание приёмов передвижений и остановок игрока. Бросок мяча двумя руками от головы с места с сопротивлением | 1 | ОРУ. Сочетание приёмов передвижений и остановок игрока. Бросок мяча двумя руками от головы с места с сопротивлением. Быстрый прорыв(2х1). Учебная игра. | Ученик научиться: - приёмам передвижений и остановок в игре баскетбол. Ученик получит возможность научиться: - играть в баскетбол по упрощенным правилам. | Комплекс 3 | 07.03. 2018 | |||||||||
74 | Баскетбол. Передача мяча в тройках со сменой места. |
1 | Баскетбол. Передача мяча в тройках со сменой места. Быстрый прорыв(2х1).Учебная игра. | Ученик научиться: - передавать мяч в тройках со сменой места, быстрому прорыву(2х1) Ученик получит возможность научиться: - играть в баскетбол по упрощенным правилам. | Комплекс 3 | 12.03. 2018 | ||||||||||
75 | Март, 25 неделя | Баскетбол. Бросок мяча в движении одной рукой от плеча с сопротивлением. | 1 | ОРУ. Бросок мяча в движении одной рукой от плеча с сопротивлением. Развитие координационных способностей. Правила игры в баскетбол. | Ученик научиться: - бросать мяч в движении одной рукой от плеча с сопротивлением Ученик получит возможность научиться: -- играть в баскетбол по упрощенным правилам. | Комплекс 3 | 14.03. 2018 | |||||||||
76 | Март, 26 неделя | Баскетбол. Штрафной бросок. | 1 | Овладевать техникой бросков мяча со штрафной линии. Броски одной и двумя руками с места и в прыжке. Игра в баскетбол по упрощённым правилам. | Ученик научиться: - технике бросков мяча со штрафной линии, броски одной и двумя руками с места и в прыжке. Ученик получит возможность научиться: -- играть в баскетбол по упрощенным правилам. | Комплекс 3 | 15.03. 2018 | |||||||||
77 | Баскетбол. Бросок в движении одной рукой от плеча после ведения с пассивным сопротивлением. | 1 | ОРУ в движении. Бросок в движении одной рукой от плеча после ведения с пассивным противодействием. Игра в баскетбол по упрощённым правилам. | Ученик научиться: -броску мяча в движении одной рукой от плеча после ведения с пассивным противодействием. Ученик получит возможность научиться: - играть в баскетбол по упрощенным правилам. | Комплекс 3 | 19.03. 2018 | ||||||||||
78 | Баскетбол. Техника индивидуального вырывания и выбивания мяча на месте. | 1 | Освоить индивидуальную технику. Вырывание и выбивание мяча на месте. Игра в баскетбол по упрощённым правилам. | Ученик научиться: - вырывать и выбивать мяч на месте. Ученик получит возможность научиться: - играть в баскетбол по упрощенным правилам.
| Комплекс 4 | 02.04. 2018 | ||||||||||
79 | Апрель, 27 неделя | Баскетбол. Техника индивидуального выбивания, перехвата мяча при ведении. | 1 | Техника индивидуального выбивания, перехвата мяча при ведении. Игра в баскетбол по упрощённым правилам. | Ученик научиться: - технике индивидуального выбивания, перехвата мяча при ведении Ученик получит возможность научиться: - играть в баскетбол по упрощенным правилам. | Комплекс 4 | 04.04. 2018 | |||||||||
80 | Закрепление техники перемещений, ловли, передачи и броска мяча. | 1 | Закрепление техники перемещения, ловли, передачи и броска мяча. Взаимодействие двух игроков «отдай мяч и выйди». Учебная игра. | Ученик научиться: - техники перемещения, ловли, передачи и броски мяча. Ученик получит возможность научиться: - играть в баскетбол по упрощенным правилам.
| Комплекс 4 | 05.04. 2018 | ||||||||||
81 | Баскетбол. Комплексно развивать психомоторные способности. | 1 | ОРУ с мячами. Комплексно развивать психомоторные способности. Учебная игра. | Ученик научиться: - выполнить ОРУ с мячами Ученик получит возможность научиться: - играть в баскетбол по упрощенным правилам. | Комплекс 4 | 09.04. 2018 | ||||||||||
82 | Апрель, 28 неделя | Баскетбол. Эстафета с элементами баскетбола. Учебная игра. | 1 | ОРУ. Эстафета с элементами баскетбола. Учебная игра. Развитие координационных способностей. | Ученик научиться: - выполнять эстафету с элементами баскетбола. Ученик получит возможность научиться: - играть в баскетбол по упрощенным правилам. | Комплекс 4 | 11.04. 2018 | |||||||||
83 | Апрель, 28 неделя | Баскетбол. Бросок мяча в движении одной рукой от плеча. Игровые задания 3х2. | 1 | Сочетание приема передвижений и остановок. Бросок мяча в движении одной рукой от плеча. Игровые задания 3х2. | Ученик научиться: - бросать мяч в движении одной рукой от плеча. Ученик получит возможность научиться: - играть в баскетбол по упрощенным правилам. | Комплекс 4 | 12.04. 2018 | |||||||||
84 | Баскетбол. Бросок мяча в движении одной рукой от плеча с сопротивлением. Учебная игра. | 1 | ОРУ. Бросок мяча в движении одной рукой от плеча с сопротивлением. Игровые задания 2х2, 3х2. Учебная игра. | Ученик научиться: - бросать мяч в движении одной рукой от плеча с сопротивлением Ученик получит возможность научиться: - играть в баскетбол по упрощенным правилам. | Комплекс 4 | 16.04. 2018 | ||||||||||
85 | Апрель, 29 неделя | Баскетбол. Бросок мяча двумя руками от головы с места с сопротивлением. | 1 | Бросок мяча двумя руками от головы с места с сопротивлением. Учебная игра. Развитие координационных способностей | Ученик научиться: - броску мяча двумя руками от головы с места с сопротивлением Ученик получит возможность научиться: - играть в баскетбол по упрощенным правилам. | Комплекс 4 | 18.04. 2018 | |||||||||
86 | Баскетбол. Сочетание приёмов передвижений и остановок. Игровые задания(2х2,3х3) | 1 | ОРУ. Сочетание приёмов передвижений и остановок. Игровые задания(2х2,3х3) | Ученик научиться: -выполнять игровые задания. Ученик получит возможность научиться: - играть в баскетбол по упрощенным правилам. | Комплекс 4 | 19.04. 2018 | ||||||||||
87 | Апрель, 29 неделя | Баскетбол. Нападение быстрым прорывом(2х1,3х1). Развитие координационных способностей. | 1 | ОРУ. Нападение быстрым прорывом(2х1,3х1). Штрафной бросок. Игровые задания3х1. Развитие координационных способностей. | Ученик научиться: - выполнять нападение быстрым прорывом и штрафному броску.Ученик получит возможность научиться: -- играть в баскетбол по упрощенным правилам. | Комплекс 4 | 23.04. 2018 | |||||||||
88 | Апрель, 30 неделя | Баскетбол. Передача мяча со сменой места. Игровые задания (3х1). | 1 | Баскетбол. ОРУ. Передача мяча со сменой места. Игровые задания (3х1). Учебная игра. Развитие координационных способностей | Ученик научиться: - передаче мяча со сменой места. Ученик получит возможность научиться: -- играть в баскетбол по упрощенным правилам. | Комплекс 4 | 25.04. 2018 | |||||||||
89 | Баскетбол. Сочетание приёмов ведения, передачи, броска мяча. | 1 | ОРУ. Сочетание приёмов ведения, передачи, броска мяча. Штрафной бросок. Учебная игра. | Ученик научиться: - применять приёмы ведения ,броска мяча. Ученик получит возможность научиться: -- играть в баскетбол по упрощенным правилам. | Комплекс 4 | 26.04. 2018 | ||||||||||
Легкая атлетика (13 ч) |
| |||||||||||||||
90 | Апрель, 30 неделя | Инструктаж по ТБ на уроках физической культуры по лёгкой атлетике. Спринтерский бег. | 1 | ТБ на уроках по лёгкой атлетике. ОРУ. СБУ. Высокий старт 20-40 метров. | Ученик научиться: - бегать с максимальной скоростью. Ученик получит возможность научиться: -спринтерскому бегу с высокого и низкого старта.
| - формирование социальной роли ученика. - формирование положительного отношения к учению. - ценносто-смысловая ориентация, смыслообразование. -волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.
| -волевая саморегуляция как способность к волевому усилию. -оценка и саморегуляция. -формирование социальной роли ученика. -формирование положительного отношения к учению. -приучение детей « слушать вас глазами». -волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном. -познавательная деятельность учащихся в последовательности упражнений.
| -овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. -наблюдение и моделирование -выбор наиболее эффективных способов выполнения заданий. -обеспечение тренирующего эффекта. -формирование физиологических механизмов произвольных движений. -подведение под понятием «адаптационные возможности организма при увеличении нагрузки»
| -потребность в общении с учителем. -умение слушать и вступать в диалог. -сотрудничество. -кооперация. -управление поведением партнёра.
| Комплекс 4 | 30.04. 2018 | |||||
91 | Май, 31 неделя | Лёгкая атлетика. Высокий старт с переходом на ускорение 50-60 м. | 1 | ОРУ. СБУ. Техника спринтерского бега, высокий старт с переходом на ускорение 50-60 м. | Ученик научиться: - бегать с максимальной скоростью. Ученик получит возможность научиться: -технике спринтерского бега. | Комплекс 4 | 03.05. 2018 | |||||||||
92 | Легкая атлетика. Бег по дистанции с высокого старта (50-60м) | 1 | ОРУ. СБУ. Бег по дистанции (50-60 метров) Эстафетный бег 3-5х 20-30м; бег с ходу. Челночный бег. | Ученик научиться: -бегать СБУ. Ученик получит возможность научиться: -бегать по дистанции с высокого старта. | Комплекс 4 | 07.05. 2018 | ||||||||||
93 | Лёгкая атлетика. Низкий старт и стартовый разгон. | 1 | ОРУ. СБУ. Низкий старт и стартовый разгон. Развитие скоростных качеств. | Ученик научиться: - бегать с максимальной скоростью. Ученик получит возможность научиться: -выполнять низкий старт и стартовый разгон. | Комплекс 4 | 10.05. 2018 | ||||||||||
94 | Май, 32 неделя | Легкая атлетика. Финиширование. Эстафетный бег, передача эстафетной палочки. | 1 | ОРУ. СБУ. Бег на результат(60 м, с) максимальной скоростью. Эстафетный бег, передача эстафетной палочки. Развитие скоростных качеств. | Ученик научиться: - бегать с максимальной скоростью. Ученик получит возможность научиться: -выполнять финишировать, передавать эстафетную палочку. | Комплекс 4 | 14.05. 2018 | |||||||||
95 | Легкая атлетика. Эстафетный бег (круговая эстафета) | 1 | ОРУ. СБУ. Эстафетный бег (круговая эстафета) | Ученик научиться: - бегать с максимальной скоростью. Ученик получит возможность научиться: -пробегать эстафетный бег. | Комплекс 4 | 16.05. 2018 | ||||||||||
96 | Май, 32 неделя | Лёгкая атлетика. Бег с разных положений (под уклон, в гору) | 1 | ОРУ. СБУ. Бег под уклон 3-5х20-30м; бег в гору 2-3х20-30м, спортивные игры (футбол) | Ученик научиться: - бегать с максимальной скоростью. Ученик получит возможность научиться: -бегать с разных положений. | Комплекс 4 | 17.05. 2018 | |||||||||
97 | Май, 33 неделя | Легкая атлетика. Прыжок в длину с места. | 1 | ОРУ с мячами. СБУ. Прыжок в длину с места. Спортивная игра (футбол). | Ученик научиться: - прыгать в длину с места. Ученик получит возможность научиться: -выполнять ОРУ с мячами. | Комплекс 4 | 21.05. 2018 | |||||||||
98 | Легкая атлетика. Челночный бег 3х10м. Прыжок в длину с места. | 1 | ОРУ со скакалками. СБУ. Челночный бег 3x10. Прыжок в длину с места. | Ученик научиться: - бегать с максимальной скорость и прыгать в длину с места. Ученик получит возможность научиться: -выполнять ОРУ со скакалками. | Комплекс 4 | 23.05. 2018 | ||||||||||
99 | Легкая атлетика. Метание мяча горизонтальную цель. | 1 | ОРУ. СБУ. Метание мяча в горизонтальную цель с расстояния 10-12 метров. | Ученик научиться: -метать мяч на дальность с расстояния 10-12 метров. Ученик получит возможность научиться: -вести дневник самонаблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью. | Комплекс 4 | 24.05. 2018 | ||||||||||
100 | Май, 34 неделя | ТБ на уроках физической культуры по кроссовой подготовке. Бег 16 минут. | 1 | ТБ на уроках физической культуры по кроссовой подготовке. Бег 16 мин. ОРУ. Понятие о темпе бега, выполнения упражнения. | Ученик научиться: - бегать в равномерном темпе 16 минут. Ученик получит возможность научиться: -пробегать дистанцию в равномерном темпе в течении 16 минут. | Комплекс 4 | 28.05. 2018 | |||||||||
101 | Бег в равномерном темпе 18 минут. | 1 | Бег в равномерном темпе 18 минут. ОРУ. Спортивная игра (футбол). Понятие о ритме выполнения упражнения. | Ученик научиться: - бегать в равномерном темпе 18 минут. Ученик получит возможность научиться: -контролировать режимы нагрузок по внешним признакам, самочувствию и показателем ЧСС | Комплекс 4 | 30.05. 2018 | ||||||||||
102 | Бег с преодолением горизонтальных препятствий. | 1 | ОРУ. Бег 20 минут с преодолением горизонтальных препятствий. | Ученик научиться: -бегать в равномерном темпе. Ученик получит возможность научиться: -пробегать дистанцию с преодолением горизонтальных препятствий. | Комплекс 4 | 31.05. 2018 |