МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №31 ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА П.Т.ХАРИТОНОВА» Г. УЛАН-УДЭ
(МАОУ «СОШ №31им.П.Т.Харитонова»)
МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №31
имени Героя Советского Союза П.Т. Харитонова» г. Улан-Удэ
«Рассмотрено» Руководитель ШМО _________/____________/ Протокол № ___ от «____» __________20___г. | «Согласовано» Заместитель директора по УВР ___________/Бельская Е.А. / «____» ___________20___г. | «Утверждено» Директор МАОУ СОШ №31 им. П.Т.Харитонова __________/Обросова О.Е./ Приказ №_____ от «___»______________20__г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА.
Уровень образования (класс):
Среднее-общее образование 10-11 класс.
Количество часов: 204
Фамилия, имя, отчество педагога (квалификационная категория)
Антонова Лариса Григорьевна, 1 категория.
г. Улан-Удэ
2019
Пояснительная записка
Программа по физической культуре для 10-11 классов разработана в соответствии с основными положениями Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования на основе:
- комплексной программы по физическому воспитанию для учащихся 1-11 классов В.И. Ляха, А.А. Зданевича (М.: Просвещение, 2012); и ориентирована на использование учебника В.И. Лях «Физическая культура 10-11 класс» (М.: Просвещение, 2014);
- примерной программой внеурочной спортивно – оздоровительной деятельности «Подготовка учащихся к сдаче норм комплекса ГТО», 2016г, Кузнецов В.С., Колодницкий Г.А.
Нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы
Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 г №279-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
Приказ Минобразования РФ от 5 марта 2004 г №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» с изменениями и дополнениями от 23 июня 2015 г
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014г. №253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального, основного общего, среднего общего образования».
Учебный план общеобразовательного учреждения (МАОУ СОШ №31 им. П.Т. Харитонова)
Положение о рабочей программе педагога МАОУ СОШ №31 им. П.Т. Харитонова
Общая характеристика предмета.
Предметом образования в области физической культуры является двигательная (физкультурная) деятельность, которая своей направленностью и содержанием связана с совершенствованием физической природы человека. В процессе освоения данной деятельности человек формируется как целостная личность, в единстве многообразия своих физических, психических и нравственных качеств. В соответствии со структурой двигательной деятельности, учебный предмет физической культуры структурируется по трем основным разделам: знания (информационный компонент деятельности), физическое совершенствование (мотивационно-процессуальный компонент деятельности) и способы деятельности (операциональный компонент деятельности). В программе двигательная деятельность, как учебный предмет, представлена двумя содержательными линиями: физкультурно-оздоровительная деятельность и спортивнооздоровительная деятельность с прикладно-ориентированной физической подговкой. Каждая из этих линий имеет соответствующие свои три учебных раздела (знания, физическое совершенствование, способы деятельности). Первая содержательная линия программы «Физкультурно-оздоровительная деятельность» ориентирует образовательный процесс на укрепление здоровья учащихся и воспитание бережного к нему отношении. Через свое предметное содержание она нацеливается на формирование интересов и потребностей школьников в регулярных занятиях физической культурой и спортом, творческом использовании осваиваемого учебного материала в разнообразных формах активного отдыха и досуга, самостоятельной физической подготовке к предстоящей жизнедеятельности. В разделе «Знания о физкультурно-оздоровительной деятельности» содержаться сведения о роли занятий физической культурой в предупреждении раннего старения организма человека, способах и средствах профилактики профессиональных заболеваний, возникающих в процессе трудовой деятельности. Здесь же приводятся знания об оздоровительных системах физического воспитания, средствах и формах активного восстановления и повышения работоспособности человека. Во втором разделе «Физическое совершенствование с оздоровительной направленностью» представлено учебное содержание, ориентированное на укрепление индивидуального здоровья учащихся, повышение функциональных возможностей основных систем их организма. Данное содержание включает в себя комплексы упражнений из современных оздоровительных систем физического воспитания, учитывающих интересы учащихся в гармоничном развитии собственных физических способностей, формировании индивидуального типа телосложения, культуры движений. В третьем разделе «Способы физкультурно-оздоровительной деятельности» раскрываются способы самостоятельной организации и проведения оздоровительных форм занятий физической культурой, приемы наблюдения за показателями собственного здоровья и работоспособности, индивидуального контроля и регулирования физических нагрузок на занятиях физическими упражнениями. Вторая содержательная линия «Спортивно-оздоровительная деятельность с прикладно-ориентированной физической подготовкой» соотносится с интересами учащихся в занятиях спортом и характеризуется направленностью на обеспечение оптимального и достаточного уровня физической и двигательной подготовленности учащихся. В первом разделе «Знания о спортивно-оздоровительной деятельности с прикладно-ориентированной физической подготовкой» приводятся сведения об основах самостоятельной подготовки учащихся к соревновательной деятельности, даются понятия тренировочного процесса и тренировочного занятия, раскрываются общие представления о прикладно-ориентированной физической подготовке и ее связи со спортивнооздоровительной деятельностью. Во втором разделе «Физическое совершенствование со спортивно-оздоровительной и прикладно-ориентированной физической подготовкой» дается учебное содержание, ориентированное на повышение физической и технической подготовленности учащихся по одному из базовых видов спорта, а также физические упражнения и комплексы, нацеленные на физическую подготовку учащихся к предстоящей жизнедеятельности. Отличительной особенностью этого раздела программы, является предоставление возможности учащимся осуществлять углубленную подготовку по одному из базовых видов спорта. В третьем разделе «Способы физкультурноспортивной деятельности с прикладно-ориентированной физической подготовкой» приводятся практические умения, необходимые и достаточные для организации и проведения самостоятельных оздоровительных тренировок в режиме спортивной подготовки. Настоящая программа включает в себя содержание всех основных форм физической культуры, составляющих целостную систему физического и нравственного воспитания в школе и позволяет последовательно решать эти задачи на протяжении всех лет обучения. Третий час направлен на увеличение двигательной активности учащихся (за счет расширения количества спортивных и подвижных игр) и оздоровительный процесс. В начале и в конце учебного года учащиеся сдают шесть контрольных упражнений (тесты) для определения развития уровня физической подготовленности и физических способностей в отдельности в зависимости от возраста и пола. Тесты принимаются в виде зачетов на уроках и заносятся в протоколы по Президентским тестам. Текущий учет является основным видом проверки успеваемости учащихся по физической культуре. Он отражает качество усвоения отдельных тем учебного материала и решения задач конкретного урока..
Цели и задачи реализации программы.
Формирование личности, готовой к активной творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры — главная цель развития отечественной системы школьного образования. Как следствие, каждая образовательная область Базисного учебного плана ориентируется на достижение этой главной цели.
Цель школьного образования по физической культуре:
- формирование разносторонне физически развитой личности;
- внедрение комплекса ГТО в систему физического воспитания школьников;
Задачи:
укрепление здоровья, развитие основных физических качеств и повышение функциональных возможностей организма;
формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью, техническими действиями и приемами базовых видов спорта;
освоение знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни;
обучение навыкам и умениям в физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности, самостоятельной организации занятий физическими упражнениями;
воспитание положительных качеств личности, норм коллективного взаимодействия и сотрудничества в учебной и соревновательной деятельности;
создать положительное отношение школьников к комплексу ГТО, мотивировать к участию в спортивно-оздоровительной деятельности;
формировать умения максимально проявлять физические способности при выполнении видов испытаний (тестов) комплекса ГТО;
подготовить к выполнению видов испытаний (тестов) комплекса ГТО.
Виды и формы контроля : контроль в управлении процессом обучения в школе осуществляется в виде: предварительного, оперативного, текущего, итогового контроля. Контроль знаний предусмотрен как по окончанию изучения раздела (лёгкая атлетика, гимнастика, волейбол, баскетбол, элименты единоборств, лыжная подготовка), так и по мере текущего освоения умений и навыков. В начале и конце учебного года учащиеся сдают шесть зачетных упражнений (президентские тесты) для определения уровня физического развития и физических способностей.
Место предмета в базисном учебном плане
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской
Федерации отводит 204 часа для обязательного изучения учебного предмета
«Физическая культура» в 10-11 классах из расчета 3 учебных часа в неделю.
Содержание программного материала
Основы знаний о физической культуре (в процессе урока)
Физическая культура и спорт в профилактике заболеваний и укрепления здоровья.
Понятия: физической благополучие, здоровье. Виды благополучия. Составляющие основы здоровья. Основные средства физического воспитания. Физические упражнения для здоровья.
Основы организации двигательного режима.
Естественная биологическая потребность человека. Объем суточной двигательной активности. Двигательный режим школьников. Нормы суточной двигательной активности школьников разных возрастов. Примерные схемы режима дня школьника.
Современные спортивно-оздоровительные системы физических упражнений.
Ритмическая гимнастика, шейпинг, степ-аэробика, слайд-аэробика, велоаэробика, аквааэробика, тренажеры и тренажерные устройства. Основа ритмической гимнастики. Влияние спортивно-оздоровительных систем на организм занимающихся. Тренажеры и тренажерные устройства, применяющиеся в оздоровительной физической культуре.
Современное олимпийское и физкультурно-массовое движение.
Знать понятие «олимпийское движение». История Олимпийских игр в Древней Греции. Международный Олимпийский Комитет в древности и в настоящее время. Олимпийское движение России.
Физическая культура личности.
Понятие «физическая культура», «личность», «физическая культура личности». Характеристика физической культуры личности. Нравственные и эстетические качества при занятиях физическими упражнениям Спортивные и подвижные
Спортивные игры 10 кл-33 ч, 11 кл-35 ч : техника безопасности при проведении занятий и соревнований. Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по баскетболу и волейболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение спортивных игр и игровых заданий. Совершенствование технических приемов и командно-тактических действий в спортивных играх. Специальные упражнения, сопряженные с развитием скорости реакции, внимания, оперативного мышления.
Баскетбол. Совершенствование техники передвижений. Передача и ловля мяча с сопротивлением, одной рукой снизу, одной рукой сбоку. Ведение мяча с сопротивлением. Приемы обыгрывания защитника: вышагивание, скрестный шаг, поворот. Бросок одной и двумя руками в прыжке, броски после двух шагов и в прыжке с близкого и среднего расстояния. Броски мяча в корзину со средних и дальних дистанций одной и двумя руками от головы. Штрафной бросок одной и двумя руками от головы. Вырывание и выбивание. Командное нападение, взаимодействие с заслоном. Индивидуальные, групповые и командные действия в защите.
Волейбол: правила техники безопасности. Прием мяча сверху (снизу) двумя руками с падением-перекатом на спину. Прием мяча одной рукой с последующим падением и перекатом в сторону на бедро и спину. Прием мяча одной рукой в падении вперед и последующим скольжением на груди-животе. Передача мяча сверху двумя руками. Верхняя прямая подача. Прямой нападающий удар. Нападающий удар с переводом. Блокирование, индивидуальное блокирование, групповое блокирование. Индивидуальные, групповые и командные тактические действия в нападении. Индивидуальные, групповые и командные тактические действия в защите.
.
Элементы единоборств 10кл-12ч,11кл-12ч : стойки и передвижения, освобождение от захватов. Приемы борьбы за выгодное положение. Захваты рук и туловища. Приемы самостраховки. Учебные схватки.
Гимнастика с элементами акробатики. 10кл -18 ч. 11 кл-16 ч.
Правила техники безопасности. Совершенствование строевых упражнений: повороты в движении кругом, перестроение из колонны по одному в колонну по два, по четыре, по восемь в движении. Освоение и совершенствование висов и упоров. Освоение и совершенствование опорных прыжков: прыжок ноги врозь, прыжок углом. Освоение и совершенствование акробатических упражнений: кувырки, стойка на руках. Развитие физических качеств: скоростных, скоростно-силовых и силовых. Упражнения для мышц брюшного пресса, для развития силы основных мышечных групп, для развития координационных способностей, для развития подвижности в различных суставах.
Легкая атлетика 10кл-21ч,11кл-21ч: правила техники безопасности перед началом занятий, во время занятий и после окончания занятий. Беговые, прыжковые упражнения. Бег 30, 60, 100 м.Техника эстафетного бега: передача палочки правой и левой рукой на месте, то же в ходьбе, то же в медленном беге. Бег по этапам. Передача в зоне передачи с пробеганием коротких отрезков. Совершенствование техники прыжка в длину с разбега способом «ножницы» и «прогнувшись». Совершенствование техники прыжка в высоту с разбега способом «перешагивания». Совершенствование техники метания гранаты. Метание различных снарядов на дальность с разбега. Полоса препятствия. Кроссовая подготовка. Бег 2000м. Упражнения для развития скоростно-силовых способностей, скоростных способностей, координационных и развития выносливости.
Лыжная подготовка 10 кл-18ч,11кл-18ч: правила техники безопасности перед началом, во время и после окончания занятий. Переход с одновременных ходов на попеременные: прямой переход, переход с прокатом, переход с неоконченным толчком одной палкой. Попеременный двухшажный ход. Преодоление подъемов и препятствий: перешагивание небольшого препятствия прямо и в сторону, перепрыгивание в сторону. Подъемы средней протяженности, длинные подъемы. Коньковый ход. Торможение и повороты упором.
Особенность рабочей программы – подготовка к выполнению нормативов Всероссийского физкультурно – спортивного Комплекса «Готов к труду и обороне» (дополнение от 23.12.2014 года к приказу № 373 от 06.10.2009 года .
Учебно-тематический план для 10 класса.
№ п/п | Вид программного материала | Всего часов | Контрольные работы (зачеты) | Практическая работа | Самостоятельная работа |
1 | Базовая часть | 87 | | | |
1.1 | Основы знаний о физической культуре | В процессе урока | | | |
1.2 | Легкая атлетика | 21 | 12 | | |
1.3 | Спортивные игры | 18 | 1 | | |
1.4 | Гимнастика с элементами акробатики | 18 | 1 | | |
1.5 | Лыжная подготовка | 18 | 1 | | |
1.6 | Элементы единоборств | 12 | - | | |
2 | Вариативная часть | 15 | | | |
2.1 | Спортивные игры | 15 | 1 | | |
Учебно-тематический план для 11 класса.
№ п/п | Вид программного материала | Всего часов | Контрольные работы (зачеты) | Практическая работа | Самостоятельная работа |
1 | Базовая часть | 87 | | | |
1.1 | Основы знаний о физической культуре | В процессе урока | | | |
1.2 | Легкая атлетика | 21 | 12 | | |
1.3 | Спортивные игры | 20 | 1 | | |
1.4 | Гимнастика с элементами акробатики | 16 | 1 | | |
1.5 | Лыжная подготовка | 18 | 1 | | |
1.6 | Элементы единоборств | 12 | - | | |
2 | Вариативная часть | 15 | | | |
2.1 | Спортивные игры | 15 | 1 | | |
| | | | | |
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ОСВАИВАЮЩИХ ПРОГРАММУ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА;
В результате освоения Обязательного минимума содержания учебного предмета «физическая культура» учащиеся по окончании средней школы должны достигнуть следующего уровня развития физической культуры.
Объяснять:
роль и значение физической культуры в развитии общества и человека, цели и принципы современного олимпийского движения, его роль и значение в современном мире, влияние на развитие массовой физической культуры и спорта высших достижений;
роль и значение занятий физической культурой в укреплении здоровья человека, профилактике вредных привычек, ведении здорового образа жизни.
Характеризовать:
индивидуальные особенности физического и психического развития и их связь с регулярными занятиями физическими упражнениями;
особенности функционирования основных органов и структур организма во время занятий физическими упражнениями, особенности планирования индивидуальных занятий физическими упражнениями различной направленности и контроля их эффективности;
особенности организации и проведения индивидуальных занятий физическими упражнениями общей профессионально-прикладной и оздоровительно-корригирующей направленности; особенности обучения и самообучения двигательным действиям, особенности развития физических способностей на занятиях физической культурой;
особенности форм урочных и внеурочных занятий физическими упражнениями, основы их структуры, содержания и направленности;
особенности содержания и направленности различных систем физических упражнений, их оздоровительную и развивающую эффективность.
Соблюдать правила:
личной гигиены и закаливания организма; организации и проведения самостоятельных и самодеятельных форм занятий физическими упражнениями и спортом; культуры поведения и взаимодействия во время коллективных занятий и соревнований;
профилактики травматизма и оказания первой помощи при травмах и ушибах;
экипировки и использования спортивного инвентаря на занятиях физической культурой.
Проводить:
самостоятельные и самодеятельные занятия физическими упражнениями с общей профессионально-прикладной и оздоровительно-корригирующей направленностью;
контроль за индивидуальным физическим развитием и физической подготовленностью, физической работоспособностью, осанкой;
приемы страховки и самостраховки во время занятий физическими упражнениями, приемы оказания первой помощи при травмах и ушибах;
приемы массажа и самомассажа;
занятия физической культурой и спортивные соревнования с учащимися младших классов;
судейство соревнований по одному из видов спорта.
Составлять:
индивидуальные комплексы физических упражнений различной направленности;
планы-конспекты индивидуальных занятий и систем занятий.
Определять:
уровни индивидуального физического развития и двигательной подготовленности;
эффективность занятий физическими упражнениями, функциональное состояние организма и физическую работоспособность;
дозировку физической нагрузки и направленность воздействий физических упражнений.
Демонстрировать
Двигательные умения, навыки и способности:
В метаниях на дальность и на меткость: метать различные по массе и форме снаряды (гранату, утяжеленные малые мячи и др.) с места и с полного разбега (12—15 м) с использованием четырехшажного варианта бросковых шагов; метать различные по массе и форме снаряды в горизонтальную 15—25 м (юноши);ме тать теннисный мяч в вертикальную цель lxl м и с 15—20 м (юноши).
В гимнастических и акробатических упражнениях: выполнять комбинацию из пяти элементов на брусьях или перекладине (юноши),вы полнять опорный прыжок ноги врозь через коня в длину высо той 115—125 см (юноши); ); выполнять акробатическую комбинацию из пяти элементов, включающую длинный кувырок через препятствие на высоте до 90 см, стойку на руках, переворот боком и другие ранее освоенные эле менты (юноши)
В единоборствах: проводить учебную схватку в одном из видов единоборств (юноши).
В спортивных играх: демонстрировать и применять в игре или в процессе выполнения специально созданного комплексного упражнения основные технико-тактические действия одной из спортивных игр.
Физическая подготовленность: соответствовать, как минимум, среднему уровню показателей развития физических способностей, с учетом региональных условий и индивидуальных возможностей учащихся.
Способы физкультурно-оздоровительной деятельности: использовать различные виды физических упражнений с целью самосовершенствования, организации досуга и здорового образа жизни; осуществлять коррекцию недостатков физического развития; проводить самоконтроль и саморегуляцию физических и психических состояний.
Способы спортивной деятельности: участвовать в соревновании по легкоатлетическому четырехборью: бег 100 м, прыжок в длину или высоту, метание мяча, бег на выносливость; осуществлять соревновательную деятельность по одному из видов спорта.
Правила поведения на занятиях физическими упражнениями: согласовывать свое поведение с интересами коллектива; при выполнении упражнений критически оценивать собственные достижения, поощрять товарищей, имеющих низкий уровень физической подготовленности; сознательно тренироваться и стремиться к возможно лучшему результату на соревнованиях.
Уровень физической культуры, связанный с региональными и национальными особенностями, определяют региональные и местные органы управления физическим воспитанием. Уровень физической культуры, составляющий вариативную часть (материал по выбору учителя, учащихся, определяемый самой школой, по углубленному изучению одного или нескольких видов спорта), разрабатывает и определяет учитель.
Учебно-методические средства
- Поурочные разработки по физической культуре. 10 класс. А.Ю. Патрикеев. – ВАКО, 2017 г., 288 с.
- Поурочные разработки по физической культуре 11 класс. А. Ю. Патрикеев. - ВАКО, 2017г.,288 с.
- 500 игр и эстафет. – Изд. 2-е – М.: Физкультура и спорт, 2003. – 304 с.: ил. – (Спорт в рисунках)
- Справочник учителя физической культуры. П. А. Киселев, С.Б. Киселева. – Волгоград: Учитель 2010 г. 239с.
- Физическая культура 10-11 класс. В. И. Лях, . – М. Просвещение, 2014 г.,255 с.
- Физическая культура . Тестовый контроль 10-11класс. В.И. Лях. М. Просвещение. 2012 г.,160с.
Литература для учащихся
- Нестеровский Д.И., Поляков В.А. Обучение основам техники нападения игры в баскетбол: Учебно-методическое пособие для студентов факультета физической культуры: педагогических вузов, учителей школ и тренеров. – 2-е изд. Доп. и перераб. – Пена, 2003. – 120 с
- Твой олимпийский учебник: Учеб. пособие для учреждений образования России.- 15 изд., В.С.Родиченко и др. М.: Физкультура и Спорт, 2005 г.
- Твой олимпийский учебник: Учеб. пособие для олимпийского образования/ В.С.Родиченко и др.; Олимпийский комитет России .- 23 изд., М.: Советский спорт, 2011 г.
Календарно – тематическое планирование
по физической культуре
Класс 10
Учитель: Антонова Лариса Григорьевна
Количество часов
Всего 102 часа; в неделю 3 часа.
Плановых контрольных уроков -, зачетов 16, тестов ___ ч.;
Административных контрольных уроков ___ч.
Планирование составлено на основе: комплексной программы по физическому воспитанию для учащихся 1-11 классов. В. И. Лях, А. А. Зданевич. М. Просвещение. 2012
Учебник: Физическая культура 10-11 класс. В. И. Лях. М. Просвещение. 2014
Дополнительная литература: Тестовый контроль 10-11 классы. В.И. Лях. М. Просвещение. 2012.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧАСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ДЛЯ 10 КЛАССА.
п/№ | № урока | Наименование разделов и тем | Кол-во часов | Дата планируемая | Дата фактическая |
| | I ЧЕТВЕРТЬ | 24 | | |
| | ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА | 10 | | |
1 | 1 | Техника безопасности на уроках л/а. Повторить низкий старт и стартовый разгон. Совершенствовать передачи мяча. Бег 3 мин | 1 | | |
| |
|
2 | 2 | Бег 30 м, 60 м. Совершенствовать передачи мяча в волейболе. Бег 3 мин. | 1 | | |
3 | 3 | Прыжок в высоту с разбега. Бег на выносливость до 5 мин. | 1 | | |
4 | 4 | Беговые и прыжковые упражнения. КДП – прыжок в длину с места. Прыжок в высоту с разбега. | 1 | | |
| | |
5 | 5 | Учёт бега на 100 м. Совершенствовать технику прыжка в длину с разбега. Бег в медленном темпе до 9 мин. | 1 | | |
6 | 6 | Метание гранаты с 4 – 5 шагов разбега. Совершенствовать прыжок в длину с разбега. Бег 9 мин в медленном темпе. | 1 | | |
7 | 7 | Учёт прыжка в длину с разбега. преодоление полосы препятствий. Медленный бег до 11мин. | 1 | | |
| |
|
8 | 8 | Полоса препятствий. Метание гранаты с разбега на дальность. Бег в медленном темпе 11 мин. | 1 | | |
9 | 9 | Полоса препятствий. Учёт техники в метании гранаты с разбега на дальность. Бег в медленном темпе 13 мин. | 1 | | |
10 | 10 | Полоса препятствий. Учёт в беге на 2000 м. ОРУ в парах на сопротивление. | 1 | | |
| | СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ | 14 | | |
11 | 1 | Техника безопасности во время занятий спортивными играми. | 1 | | |
12 | 2 | Варианты ловли и передач мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника | 1 | | |
13 | 3 | Варианты ведения без сопротивления и с сопротивлением защитника | 1 | | |
14 | 4 | Варианты бросков без сопротивления и с сопротивлением защитника | 1 | | |
15 | 5 | Действия против игрока без мяча и с мячом (вырывание, выбивание, перехват) | 1 | | |
16 | 6 | Комбинации из изученных элементов техники перемещений и владений мячом | 1 | | |
17 | 7 | Индивидуальные, групповые и командные тактические действия в нападении и защите | 1 | | |
18 | 8 | Учебная игра в баскетбол. | 1 | | |
19 | 9 | Верхняя и нижняя передачи мяча в парах через сетку | 1 | | |
20 | 10 | Прием мяча отраженного от сетки | 1 | | |
21 | 11 | Варианты техники приема и передач мяча | 1 | | |
22 | 12 | Варианты подач мяча | 1 | | |
23 | 13 | Варианты нападающего удара через сетку | 1 | | |
24 | 14 | Варианты блокирования (одиночное и вдвоем) страховка | 1 | | |
| | II ЧЕТВЕРТЬ | 24 | | |
| | ГИМНАСТИКА С ЭЛЕМЕНТАМИ АКРОБАТИКИ И ЕДИНОБОРСТВ | | | |
25 | 1 | Техника безопасности во время занятий гимнастикой. | 1 | | |
26 | 2 | Акробатика | 1 | | |
27 | 3 | Акробатика | 1 | | |
28 | 4 | Стойки и передвижения , освобождение от захватов | 1 | | |
29 | 5 | Длинный кувырок через препятствие на высоте до 90см (ю); сед углом (д) | 1 | | |
30 | 6 | Приемы борьбы за выгодное положение | 1 | | |
31 | 7 | Подъем в упор силой, вис согнувшись, Толчком ног подъем в упор на в/ж (д). | 1 | | |
31 | 8 | Захваты рук и туловища | 1 | | |
33 | 9 | Элементы акробатики изученные в предыдущих классах . | 1 | | |
34 | 10 | Учебные схватки | 1 | | |
35 | 11 | Упражнения в равновесии (д); Висы и упоры | 1 | | |
36 | 12 | Схватка, борьба за выгодное положение | 1 | | |
37 | 13 | Приемы борьбы за выгодное положение | 1 | | |
38 | 14 | Акробатическая комбинация | 1 | | |
39 | 15 | Учебные схватки | 1 | | |
40 | 16 | Упражнения на перекладине | 1 | | |
41 | 17 | Опорный прыжок | 1 | | |
42 | 18 | Упражнения в равновесии (д); висы и упоры | 1 | | |
43 | 19 | Акробатическая комбинация - учет | 1 | | |
44 | 20 | Опорный прыжок | 1 | | |
45 | 21 | Упражнения в равновесии (д), висы и упоры | 1 | | |
46 | 22 | Опорный прыжок | 1 | | |
47 | 23 | Комбинация из ранее изучен- ных элементов | 1 | | |
48 | 24 | Комбинация из ранее изучен- ных элементов на гимнастиче- ком бревне, перекладине. | 1 | | |
| | III ЧЕТВЕРТЬ | 30 | | |
| | ЛЫЖНАЯ ПОДГОТОВКА . ЭЛЕМЕНТЫ ЕДИНОБОРСТВ. БАСКЕТБОЛ.. | 18,6,6. | | |
49 | 1 | Техника безопасности во время занятий лыжной подготовкой. Техника лыжных ходов. | 1 | | |
50 | 2 | Переход с одновременных ходов на попеременные. | 1 | | |
51 | 3 | Попеременный двухшажный ход | 1 | | |
52 | 4 | Подъем в гору скользящим шагом | 1 | | |
53 | 5 | Одновременные ходы. Эстафеты | 1 | | |
54 | 6 | Повороты переступанием в движении | 1 | | |
55 | 7 | Передвижение коньковым ходом. | 1 | | |
56 | 8 | Попеременные ходы. Эстафеты | 1 | | |
57 | 9 | Торможение и поворот упором | 1 | | |
58 | 10 | Переход с одновременных ходов на попеременные | 1 | | |
59 | 11 | Преодоление подъемов и препятствий | 1 | | |
60 | 12 | Переход с одновременных ходов на попеременные | 1 | | |
61 | 13 | Преодоление подъемов и препятствий | 1 | | |
62 | 14 | Прохождение дистанции 3 км , 5км ; | 1 | | |
63 | 15 | Передвижение коньковым ходом. | 1 | | |
64 | 16 | Повороты переступанием в движении. | 1 | | |
65 | 17 | Переход с одновременных ходов на попеременные ходы | 1 | | |
66 | 18 | Преодоление подъемов и препятствий | 1 | | |
67 | 1 | Освобождение от захватов | 1 | | |
68 | 2 | Развитие координационных способностей | 1 | | |
69 | 3 | Упражнения в парах | 1 | | |
70 | 4 | Учебные схватки | 1 | | |
71 | 5 | Приемы борьбы за выгодное положение. | 1 | | |
72 | 6 | Учебные схватки. | 1 | | |
73 | 1 | Прием и переда мяча. | 1 | | |
74 | 2 | Ведение мяча с изменением направления. | 1 | | |
75 | 3 | Броски мяча по кольцу. | 1 | | |
76 | 4 | Штрафной бросок. | 1 | | |
77 | 5 | Броски мяча после ведения. | 1 | | |
78 | 6 | Учебная игра | 1 | | |
| | IV ЧЕТВЕРТЬ | 24 | | |
| | СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ | 13 | | |
79 | 1 | Варианты ловли и передач с сопротивлением защитника. | 1 | | |
80 | 2 | Варианты ведения мяча с сопротивлением защитника | 1 | | |
81 | 3 | Варианты бросков мяча с сопротивлением защитника. | 1 | | |
82 | 4 | Индивидуальные, групповые и командные тактические действия в нападении и защите. | 1 | | |
83 | 5 | Учебная игра в баскетбол | 1 | | |
84 | 6 | Игра в баскетбол по правилам | 1 | | |
85 | 7 | Верхняя и нижняя передачи через сетку в парах | 1 | | |
86 | 8 | Варианты техники приема и передач мяча | 1 | | |
87 | 9 | Варианты подач в волейболе. | 1 | | |
88 | 10 | Варианты нападающего удара через сетку. | 1 | | |
89 | 11 | Индивидуальные, групповые и командные тактические действия в нападении и защите. | 1 | | |
90 | 12 | Игра по упрощенным правилам | 1 | | |
91 | 13 | Учебная игра в волейбол | 1 | | |
| | ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА | 11 | | |
92 | 1 | . Беговые упражнения. Бег 30 м., 60 м. | 1 | | |
93 | 2 | Бег с ускорениями по 20-30 м 2-3 раза. Бег 100 м. | 1 | | |
94 | 3 | Прыжок в высоту с разбега. | 1 | | |
95 | 4 | Прыжок в высоту с разбега.. | 1 | | |
96 | 5 | Прыжок в длину с разбега. | 1 | | |
97 | 6 | Совершенствование техники метания гранаты на дальность с разбега в 5-7 шагов. Бег до 8-9 мин. | 1 | | |
98 | 7 | Учёт техники метания гранаты на дальность с разбега в 5-7 шагов. Бег до 8-9 мин. | 1 | | |
99 | 8 | Беговые и прыжковые упражнения. Метание гранаты на дальность. | 1 | | |
100 | 9 | Кроссовая подготовка. | 1 | | |
101 | 10 | Бег 1500м (д) | 1 | | |
102 | 11 | Игры – эстафеты. Итоги за год. | 1 | | |
Календарно – тематическое планирование
по физической культуре
Класс 11
Учитель: Антонова Лариса Григорьевна
Количество часов
Всего 102 часа; в неделю 3 часа.
Плановых контрольных уроков -, зачетов 16, тестов ___ ч.;
Административных контрольных уроков ___ч.
Планирование составлено на основе: комплексной программы по физическому воспитанию для учащихся 1-11 классов. В. И. Лях, А. А. Зданевич. М. Просвещение. 2012
Учебник: Физическая культура 10-11 класс. В. И. Лях. М. Просвещение. 2014
Дополнительная литература: Тестовый контроль 10-11 классы. В.И. Лях. М. Просвещение. 2012.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧАСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ДЛЯ 11 КЛАССА.
п/№ | № урока | Наименование разделов и тем | Кол-во часов | Дата планируемая | Дата фактическая |
| | I ЧЕТВЕРТЬ | 24 | | |
| | ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА | 10 | | |
1 | 1 | Техника безопасности на уроках л/а. Повторить низкий старт и стартовый разгон в беге на 30 м. | 1 | | |
| |
|
2 | 2 | Бег 60 м. Эстафетный бег. | 1 | | |
3 | 3 | Прыжковые упражнении. Прыжок в высоту с разбега. | 1 | | |
4 | 4 | Беговые и прыжковые упражнения. КДП – прыжок в длину с места. Прыжок в высоту с разбега. | 1 | | |
| | |
5 | 5 | Учёт бега на 100 м. Совершенствовать технику прыжка в длину с разбега. Бег в медленном темпе до 9 мин. | 1 | | |
6 | 6 | Метание гранаты с 4 – 5 шагов разбега. Совершенствовать прыжок в длину с разбега. Бег 9 мин в медленном темпе. | 1 | | |
7 | 7 | Учёт прыжка в длину с разбега. преодоление полосы препятствий. Медленный бег до 11мин. | 1 | | |
| |
|
8 | 8 | Полоса препятствий. Метание гранаты с разбега на дальность. Бег в медленном темпе 11 мин. | 1 | | |
9 | 9 | Полоса препятствий. Учёт техники в метании гранаты с разбега на дальность. | 1 | | |
10 | 10 | Полоса препятствий. Учёт в беге на 1000м. ОРУ в парах на сопротивление. | 1 | | |
| | СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ | 14 | | |
11 | 1 | Техника безопасности во время занятий спортивными играми. | 1 | | |
12 | 2 | Ловля и передача мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника | 1 | | |
13 | 3 | Ведение мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника | 1 | | |
14 | 4 | Бросок мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника | 1 | | |
15 | 5 | Действия против игрока без мяча и с мячом (вырывание, выбивание, перехват) | 1 | | |
16 | 6 | Комбинации из изученных элементов техники перемещений и владений мячом | 1 | | |
17 | 7 | Индивидуальные, групповые и командные тактические действия в нападении и защите | 1 | | |
18 | 8 | Учебная игра в баскетбол. | 1 | | |
19 | 9 | Приемы передачи мяча сверху и снизу | 1 | | |
20 | 10 | Прием мяча отраженного от сетки | 1 | | |
21 | 11 | Варианты техники приема и передач мяча | 1 | | |
22 | 12 | Варианты подач мяча | 1 | | |
23 | 13 | Варианты нападающего удара через сетку | 1 | | |
24 | 14 | Варианты блокирования (одиночное и вдвоем) страховка | 1 | | |
| | II ЧЕТВЕРТЬ | 24 | | |
| | ГИМНАСТИКА С ЭЛЕМЕНТАМИ АКРОБАТИКИ | | | |
25 | 1 | Техника безопасности во время занятий гимнастикой. | 1 | | |
26 | 2 | Акробатика | 1 | | |
27 | 3 | Акробатика | 1 | | |
28 | 4 | Связка из акробатических упражнений | 1 | | |
29 | 5 | Длинный кувырок через препятствие на высоте до 90см (ю); сед углом (д) | 1 | | |
30 | 6 | Висы и упоры | 1 | | |
31 | 7 | Подъем в упор силой, вис согнувшись, Толчком ног подъем в упор на в/ж (д). | 1 | | |
31 | 8 | Висы и упоры | 1 | | |
33 | 9 | Развитие гибкости | 1 | | |
34 | 10 | Лазание по канату | 1 | | |
35 | 11 | Упражнения в равновесии (д); лазание по канату | 1 | | |
36 | 12 | Развитие скоростно-силовых качеств. | 1 | | |
37 | 13 | Контроль: подтягивание, отжимание | 1 | | |
38 | 14 | Акробатическая комбинация, опорный прыжок | 1 | | |
39 | 15 | Опорный прыжок | 1 | | |
40 | 16 | Опорный прыжок | 1 | | |
41 | 1 | Волейбол: прием и передача мяча | 1 | | |
42 | 2 | Прием и передача мяча через сетку. | 1 | | |
43 | 3 | Нижняя и верхняя прямая подача. | 1 | | |
44 | 4 | Прием мяча после подачи. | 1 | | |
45 | 5 | Нападающий удар. | 1 | | |
46 | 6 | Нападающий удар. | 1 | | |
47 | 7 | Индивидуальные, групповые и командные тактические действия в нападении и защите. | 1 | | |
48 | 8 | Учебная игра в волейбол | 1 | | |
| | III ЧЕТВЕРТЬ | 30 | | |
| | ЛЫЖНАЯ ПОДГОТОВКА И ЭЛЕМЕНТЫ ЕДИНОБОРСТВ | 18/12 | | |
49 | 1 | Техника безопасности во время занятий лыжной подготовкой | 1 | | |
50 | 2 | Техника лыжных ходов | 1 | | |
51 | 3 | Техника лыжных ходов | 1 | | |
52 | 4 | Подъем в гору скользящим шагом | 1 | | |
53 | 5 | Одновременные ходы. Эстафеты | 1 | | |
54 | 6 | Попеременный двушажный ход | 1 | | |
55 | 7 | Передвижение коньковым ходом. | 1 | | |
56 | 8 | Попеременные ходы. Эстафеты | 1 | | |
57 | 9 | Торможение и поворот упором | 1 | | |
58 | 10 | Переход с одновременных ходов на попеременные | 1 | | |
59 | 11 | Преодоление подъемов и препятствий | 1 | | |
60 | 12 | Переход с одновременных ходов на попеременные | 1 | | |
61 | 13 | Преодоление подъемов и препятствий | 1 | | |
62 | 14 | Прохождение дистанции до 5км ; | 1 | | |
63 | 15 | Передвижение коньковым ходом. | 1 | | |
64 | 16 | Повороты переступанием в движении. | 1 | | |
65 | 17 | Переход с одновременных ходов на попеременные ходы | 1 | | |
66 | 18 | Преодоление подъемов и препятствий | 1 | | |
67 | 19 | Влияние занятий единоборствами на развитие нравственных и волевых качеств. | 1 | | |
68-69 | 20-21 | Совершение защитных действий от ударов блокировкой, освобождение от захватов | 2 | | |
70 | 22 | Передвижения в стойках, последовательная смена защитных и атакующих действий. | 1 | | |
71 | 23 | Приемы самостраховки. | 1 | | |
72-73 | 24-25 | Приемы борьбы за выгодное положение. | 2 | | |
74-75 | 26-27 | Учебные схватки. | 2 | | |
76 | 28 | Упражнения в парах | 1 | | |
77 | 29 | Захваты рук и туловища. Освобождение от захватов. | 1 | | |
78 | 30 | Учебные схватки. | 1 | | |
| | IV ЧЕТВЕРТЬ | 24 | | |
| | СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ | 13 | | |
79 | 1 | Ловля и передача с сопротивлением защитника. | 1 | | |
80 | 2 | Ведение мяча с сопротивлением защитника | 1 | | |
81 | 3 | Бросок мяча по кольцу | 1 | | |
82 | 4 | Индивидуальные, групповые и командные тактические действия в нападении и защите. | 1 | | |
83 | 5 | Учебная игра в баскетбол | 1 | | |
84 | 6 | Игра в баскетбол по правилам | 1 | | |
85 | 7 | Верхняя и нижняя передачи через сетку в парах | 1 | | |
86 | 8 | Варианты техники приема и передач мяча | 1 | | |
87 | 9 | Варианты подач в волейболе. | 1 | | |
88 | 10 | Варианты нападающего удара через сетку. | 1 | | |
89 | 11 | Индивидуальные, групповые и командные тактические действия в нападении и защите. | 1 | | |
90 | 12 | Игра по упрощенным правилам | 1 | | |
91 | 13 | Учебная игра в волейбол | 1 | | |
| | ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА | 11 | | |
92 | 1 | Спринтерский бег. | 1 | | |
93 | 2 | Эстафетный бег. Бег 30, 60 м. | 1 | | |
94 | 3 | Прыжок в высоту с разбега. | 1 | | |
95 | 4 | Прыжок в высоту с разбега. | 1 | | |
96 | 5 | Бег 100 м, техники прыжка в длину. | 1 | | |
97 | 6 | Совершенствование техники метания гранаты на дальность с разбега в 5-7 шагов. | 1 | | |
98 | 7 | Учёт техники метания гранаты на дальность с разбега в 5-7 шагов. Бег до 8-9 мин. | 1 | | |
99 | 8 | Полоса препятствий. . | 1 | | |
100 | 9 | Кроссовая подготовка. | 1 | | |
101 | 10 | Бег 2000м (д) | 1 | | |
102 | 11 | Игры – эстафеты. Итоги за год. | 1 | | |
Система оценки:
Оценивая знания обучающихся, надо учитывать их глубину и полноту, аргументированность их изложения, умение обучающихся использовать знания применительно к конкретным случаям и практическим занятиям физическими упражнениями в личном опыте.
Оценка «5» выставляется за ответ, в котором обучающийся демонстрирует глубокое понимание сущности материала, логично его излагает, используя примеры из практики, своего опыта.
Оценка «4» ставится за ответ, в котором содержатся небольшие неточности и незначительные ошибки.
Оценку «3» обучающиеся получают за ответ, в котором отсутствует логическая последовательность, имеются пробелы в материале, нет должной аргументации и умения использовать знания в своем опыте.
ОЦЕНКА ТЕХНИКИ ВЛАДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЬНЫМИ ДЕЙСТВИЯМИ
(УМЕНИЯМИ, НАВЫКАМИ)
Оценка «5» — двигательное действие выполнено правильно (заданным способом), точно в надлежащем темпе, легко и четко.
Оценка «4» — двигательное действие выполнено правильно, но недостаточно легко и четко, наблюдается некоторая скованность движений.
Оценка «3» — двигательное действие выполнено в основном правильно, но допущена одна грубая или несколько мелких ошибок, приведших к неуверенному или напряженному выполнению.
ОЦЕНКА УМЕНИЯ ОСУЩЕСТВЛЯТЬ ФИЗКУЛЬТУРНО
-ОЗДОРОВИТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Оценка «5» — обучающийся демонстрирует полный и разнообразный комплекс упражнений, направленный на развитие конкретной физической способности, или комплекс упражнений утренней, атлетической или ритмической гимнастики. При этом обучающийся может самостоятельно организовать место занятий, подобрать инвентарь и применить его в конкретных условиях, контролировать ход выполнения заданий и оценить его.
Оценка «4» — имеются незначительные ошибки или неточности в осуществлении самостоятельной физкультурно-оздоровительной деятельности.
Оценка «3» — обучающийся допускает грубые ошибки в подборе и демонстрации упражнений, направленных на развитие конкретной физической способности или включенных в утреннюю, атлетическую и ритмическую гимнастику; испытывает затруднения в организации мест занятий, подборе инвентаря; с трудом контролирует ход и итоги выполнения задания.
НОРМАТИВЫ ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 10 КЛАСС:
Контрольное упражнение | единица измерения | мальчики оценка "5" | мальчики оценка "4" | мальчики оценка "3" | девочки оценка "5" | девочки оценка "4" | девочки оценка "3" |
Челночный бег 4*9м | секунд | 9,3 | 9,7 | 10,2 | 9,7 | 10,1 | 10,8 |
Бег 30 метров | секунд | 4,7 | 5,2 | 5,7 | 5,4 | 5,8 | 6,2 |
Бег 100 метров | секунд | 14,4 | 14,8 | 15,5 | 16,5 | 17,2 | 18,2 |
Бег 2000 метров | мин:сек | - | - | - | 10:20 | 11:15 | 12:10 |
Бег 3000 метров | мин:сек | 12:40 | 13:30 | 14:30 | - | - | - |
Прыжки в длину с места | см | 220 | 210 | 190 | 185 | 170 | 160 |
Подтягивание на высокой перекладине | кол-во раз | 12 | 10 | 7 | - | - | - |
Сгибание и разгибание рук в упоре лежа (отжимания) | кол-во раз | 32 | 27 | 22 | 20 | 15 | 10 |
Наклон вперед из положения сидя | см | 14 | 12 | 7 | 22 | 18 | 13 |
Подъем туловища за 1 мин из положения лежа | кол-во раз | 52 | 47 | 42 | 40 | 35 | 30 |
Бег на лыжах 1 км | мин:сек | 4:40 | 5:00 | 5:30 | 6:00 | 6:30 | 7:10 |
Бег на лыжах 2 км | мин:сек | 10:30 | 10:50 | 11:20 | 12:15 | 13:00 | 13:40 |
Бег на лыжах 3 км | мин:сек | 14:40 | 15:10 | 16:00 | 18:30 | 19:30 | 21:00 |
Бег на лыжах 5 км | мин:сек | 26:00 | 27:00 | 29:00 | без учета времени | без учета времени | без учета времени |
Бег на лыжах 10 км | мин:сек | без учета времени | без учета времени | без учета времени | - | - | - |
Прыжки на скакалке, за 30 секунд | кол-во раз | 65 | 60 | 50 | 75 | 70 | 60 |
НОРМАТИВЫ ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 11 КЛАССА:
Контрольное упражнение | единица измерения | мальчики оценка "5" | мальчики оценка "4" | мальчики оценка "3" | девочки оценка "5" | девочки оценка "4" | девочки оценка "3" |
Челночный бег 4*9м | секунд | 9,2 | 9,6 | 10,1 | 9,6 | 10,0 | 10,6 |
Бег 30 метров | секунд | 4,4 | 4,7 | 5,1 | 5,0 | 5,3 | 5,7 |
Бег 100 метров | секунд | 13,8 | 14,2 | 15,0 | 16,2 | 17,0 | 18,0 |
Бег 2000 метров | мин:сек | - | - | - | 10:00 | 11:10 | 12:20 |
Бег 3000 метров | мин:сек | 12:20 | 13:00 | 14:00 | - | - | - |
Прыжки в длину с места | см | 230 | 220 | 200 | 185 | 170 | 155 |
Подтягивание на высокой перекладине | кол-во раз | 14 | 11 | 8 | - | - | - |
Сгибание и разгибание рук в упоре лежа (отжимания) | кол-во раз | 32 | 27 | 22 | 20 | 15 | 10 |
Наклон вперед из положения сидя | см | 15 | 13 | 8 | 24 | 20 | 13 |
Подъем туловища за 1 мин из положения лежа | кол-во раз | 55 | 49 | 45 | 42 | 36 | 30 |
Бег на лыжах 1 км | мин:сек | 4:30 | 4:50 | 5:20 | 5:45 | 6:15 | 7:00 |
Бег на лыжах 2 км | мин:сек | 10:20 | 10:40 | 11:10 | 12:00 | 12:45 | 13:30 |
Бег на лыжах 3 км | мин:сек | 14:30 | 15:00 | 15:50 | 18:00 | 19:00 | 20:00 |
Бег на лыжах 5 км | мин:сек | 25:00 | 26:00 | 28:00 | без учета времени | без учета времени | без учета времени |
Бег на лыжах 10 км | мин:сек | без учета времени | без учета времени | без учета времени | - | - | - |
Прыжки на скакалке, за 30 секунд | кол-во раз | 70 | 65 | 55 | 80 | 75 | 65 |