СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИКЕ 11 класс ФКГОС

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИКЕ 11 класс ФКГОС

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИКЕ 11 класс ФКГОС»

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Республики Крым

«Крымская гимназия-интернат для одаренных детей»



РАССМОТРЕНО

На заседании МО учителей естественно-математического цикла

Протокол от «__»____ 2019 г.

№ ______

Руководитель МО

________ Е. Н. Кубовская

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

ГБОУ РК «КГИ ДОД»


______ Е. В. Похолок

УТВЕРЖДЕНО

Директора

ГБОУ РК «КГИ ДОД»


__________ Ю. А. Тулаев

Приказ от «___»________2019 г.

№ ________










РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ФИЗИКЕ

(уровень изучения предмета - базовый)

11 – Б, В классы

(2 часа в неделю, 68 часов в год)







Разработчик программы:

Бомазюк Дмитрий Николаевич,

учитель физики

педагогический стаж – 2,2 года

специалист







г. Симферополь

2019 г



  1. Пояснительная записка


  1. Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

  2. Федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 №1089 (с изменениями).

  3. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 №189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (с изменениями).

  4. Примерная основная образовательная программа основного общего образования, одобренная решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 08.04.2015 №1/15 в ред. протокола от 28.10.2015 №3/15).

  5. Закон Республики Крым от 06.07.2015 №131-ЗРК/2015 «Об образовании в Республике Крым».

  6. Письмо Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 02.07.2018 №01-14/1915 «Об учебных планах общеобразовательных организаций Республики Крым на 2018/2019 учебный год».Изменится!!!

  7. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и в соответствии с программой по физике для 10-11 классов общеобразовательных учреждений (базовый уровень). Авторы: Н.Н.Тулькибаева, А.Э.Пушкарев. Сборник. 10-11 классы. – М.: Просвещение. – 2004.

  8. Физика: учебник для общеобразовательных организаций. 11 класс. Базовый уровень / Г.Я.Мякишев,Б.Б.Буховцев, В.М.Чаругин.- М., «Просвещение», 2014-432 стр.































  1. Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета.


В результате изучения физики на базовом уровне выпускник должен:

знать/понимать

  • смысл понятий: физическое явление, гипотеза, закон, теория, вещество, взаимодействие, электромагнитное поле, волна, фотон, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения, планета, звезда, галактика, Вселенная;

  • смысл физических величин: скорость, ускорение, масса, сила, импульс, работа, механическая энергия, внутренняя энергия, абсолютная температура, средняя кинетическая энергия частиц вещества, количество теплоты, элементарный электрический заряд;

  • смысл физических законов классической механики, всемирного тяготения, сохранения энергии, импульса и электрического заряда, термодинамики, электромагнитной индукции, фотоэффекта;

  • вклад российских и зарубежных учёных, оказавших наибольшее влияние на развитие физики;

уметь

  • описывать и объяснять физические явления и свойства тел: движение небесных тел и искусственных спутников Земли; свойства газов, жидкостей и твёрдых тел; электромагнитную индукцию, распространение электромагнитных волн; волновые свойства света; излучение и поглощение света атомом, фотоэффект;

  • отличать гипотезы от научных теорий; делать выводы на основе экспериментальных данных; приводить примеры, показывающие, что наблюдения и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов; физическая теория даёт возможность объяснять известные явления природы и научные факты, предсказывать ещё неизвестные явления;

  • приводить примеры практического использования физических знаний: законов механики, термодинамики и электродинамики в энергетике; различных видов электромагнитных излучений для развития радио- и телекоммуникаций; квантовой физики в создании ядерной энергетики, лазеров;

  • воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, Интернете, научно-популярных статьях;

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств, бытовых электроприборов, средств радио- и телекоммуникационной связи; оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды; рационального природопользования и защиты окружающей среды.









  1. Содержание учебного предмета


Раздел 1. Основы электродинамики (продолжение) 10 часов

Магнитное поле. Взаимодействие токов. Магнитное поле. Индукция магнитного поля. Сила Ампера. Сила Лоренца. Магнитные свойства вещества. Электромагнитная индукция. Открытие электромагнитной индукции. Правило Ленца.  Магнитный поток. Закон электромагнитной индукции. Вихревое электрическое поле. Самоиндукция. Индуктивность. Энергия магнитного поля. Электромагнитное поле.

Лабораторные работы

№1. Наблюдение действия магнитного поля на ток.

№1 Контрольная работа

Раздел 2. Колебания и волны (12 часов)

Механические колебания. Электрические колебания. Свободные колебания в колебательном контуре. Период свободных электрических колебаний. Вынужденные колебания. Переменный электрический ток. Производство, передача и потребление электрической энергии. Генерирование энергии. Трансформатор. Передача электрической энергии. Механические волны. Интерференция волн. Принцип Гюйгенса. Дифракция волн. Электромагнитные волны. Излучение электромагнитных волн. Свойства электромагнитных волн. Принцип радиосвязи. Телевидение.

Лабораторные работы

№2 Определение ускорения свободного падения при помощи маятника.

№2. Контрольная работа


Раздел 3. Оптика (13 час.)

Световые лучи. Закон преломления света. Призма. Формула тонкой линзы. Получение изображения с помощью линзы. Свет, электромагнитные волны. Скорость света и методы ее измерения. Дисперсия света. Интерференция света. Когерентность. Дифракция света. Дифракционная решетка. Поперечность световых волн. Поляризация света. Излучение и спектры. Шкала электромагнитных волн.

Лабораторные работы

№3 Измерение показателя преломления стекла.

№4 Определение оптической силы и фокусного расстояния собирающей линзы.

№5 Измерение длины световой волны.

№3 Контрольная работа


Основы СТО. Постулаты теории относительности. Принцип относительности Эйнштейна. Постоянство скорости света. Релятивистская динамика. Связь массы и энергии.


Раздел 4. Кантовая физика (13 час.)

Световые кванты. Тепловое излучение. Постоянная Планка. Фотоэффект. Уравнение Эйнштейна для фотоэффекта. Фотоны. Опыты Лебедева и Вавилова.

Атомная физика. Строение атома. Опыты Резерфорда. Квантовые постулаты Бора. Модель атома водорода по Бору. Трудности теории Бора. Квантовая механика. Гипотеза де Бройля. Корпускулярно-волновой дуализм. Дифракция электронов. Лазеры.

Физика атомного ядра. Методы регистрации элементарных частиц. Радиоактивные превращения. Закон радиоактивного распада и его статистический характер. Протонно-нейтронная модель строения атомного ядра. Дефект масс и энергия связи нуклонов в ядре. Деление и синтез ядер. Ядерная энергетика.

Элементарные частицы. Физика элементарных частиц.

Лабораторные работы

№6 Моделирование радиоактивного распада.

№4 Контрольная работа


Раздел 5. Обещающее повторение (9 часов)

Фундаментальные взаимодействия. Повторение тем «Механика», «Молекулярная физика», «Электродинамика», Колебания и волны», «Оптика», «Квантовая физика».

Раздел 6 Астрономия: строение и эволюция Вселенной (10 час.)

Строение Солнечной системы. Система Земля—Луна. Солнце — ближайшая к нам звезда. Звезды и источники их энергии. Современные представления о происхождении и эволюции Солнца, звезд, галактик. Строение Вселенной. Применимость законов физики для объяснения природы космических объектов.

Раздел 7. Физическая картина мира (2 час.)

Единая физическая картина мира. Физика и научно-техническая революция. Физика и культура.





























  1. Тематическое планирование

Учебная программа 11 – Б, В класса рассчитана на 68 часов, по 2 часа в неделю.



п/п

Тема

Кол-во

часов

Лабораторных работ

Контрольных работ

1.

Основы электродинамики (продолжение)

10

1

1

2.

Колебания и волны

12

1

1

3.

Оптика

15

3

1

4.

Квантовая физика

13

1

1

5.

Обобщающее повторение

7



6.

Астрономия: строение и эволюция Вселенной

10



7.

Физическая картина мира/обобщение

1




Всего

68

6


4


Календарно-тематическое планирование

11-Б, В класс (68 часов – 2 часа в неделю)

п/п

№ урока

Тема

Дата проведения по плану

Дата проведения по факту

Примечания

11-Б

11-В

11-Б

11-В


Тема 1. Основы электродинамики (продолжение) 10 часов

1

1

Инструктаж по ТБ

Магнитное поле. Индукция магнитного поля. Магнитное поле постоянного электрического тока.





§1

2

2

Сила Ампера. Решение задач по теме: «Магнитное поле. Сила Ампера».





§2-3

3

3

Инструктаж по ТБ

Лабораторная работа №1. «Наблюдение действия магнитного поля на ток».





повторить §1-2

4

4

Действие магнитного поля на движущийся электрический заряд.





§4

5

5

Решение задач по теме «Магнитное поле».





§5

6

6

Магнитные свойства вещества.





§6

7

7

Явление электромагнитной индукции. Магнитный поток.





§7

8

8

Закон электромагнитной индукции. Правило Ленца. Самоиндукция. Индуктивность.





§8, 11

9

9

Решение задач по теме: «Электромагнитная индукция».





§9-10, 12

10

10

Контрольная работа №1 по теме: «Магнитное поле. Электромагнитная индукция».





повторение

Тема 2. Колебания и волны 12 часов


11

1

Колебательное движение. Виды колебаний. Резонанс.





§13-14, 15

12

2

Инструктаж по ТБ

Лабораторная работа№2 «Определение ускорения свободного падения при помощи маятника».





повторить §13-14

13

3

Свободные и вынужденные электромагнитные колебания. Колебательный контур.





§16-17, 18-19, 20

14

4

Превращение энергии при электромагнитных колебаниях. Переменный электрический ток.





§21-22, 23-24

15

5

Генерирование электрической энергии. Трансформаторы.





§25-27, 28

16

6

Механические волны. Характеристики и свойства волн.





§29-30

17

Звуковые волны, их распространение в средах.





§31-32

18

Интерференция, дифракция и поляризация волн.





§33-34

19

Электромагнитная волна. Свойства электромагнитных волн.





§35-36

20

Принцип радиотелефонной связи. Простейший радиоприемник. Радиолокация. Понятие о телевидении. Развитие средств связи.





§37-39, 40-42

21

Решение задач по теме: «Колебания и волны».





§43

22

Контрольная работа №2 по теме: «Колебания и волны».





повторение

Тема 3. Оптика 15 часов

23

Скорость света. Закон отражения.

Законы преломления света. Полное отражение





§44-46,

§47-49

24

Инструктаж по ТБ

Лабораторная работа №3. «Измерение показателя преломления стекла».





повторить §47, с.181

25

Линза. Построение изображения в линзе.





§50-51, 52

26

Инструктаж по ТБ

Лабораторная работа №4. «Определение оптической силы и фокусного расстояния собирающей линзы»





повторить §50, с.193-194

27

Дисперсия света.





§53

28

Интерференция света.





§54-56,

29

Дифракция света. Поляризация света.





§57-60

30

Инструктаж по ТБ

Лабораторная работа №5. «Измерение длины световой волны»





повторить §58

31

Постулаты теории относительности.





§61-63

32

Элементы релятивистской динамики.





§64-65

33

Решение задач по теме: «Элементы теории относительности»





повтрорение

34

Виды излучений. Спектры и спектральный анализ.





§66-67

35

Шкала электромагнитных волн.





§68

36

Решение задач по теме: «Оптика».






повторить §44-68

37


Контрольная работа №3 по теме: «Оптика»





повторение

Тема 4. Квантовая физика 13 часов

38

Фотоэффект. Уравнение Эйнштейна. Фотоны. Применение фотоэффекта.





§69-71

39

Корпускулярно-волновой дуализм. Давление и химическое действие света





§72-73

40

Строение атома. Опыты Резерфорда.





§74

41


Квантовые постулаты Бора. Лазеры





§75-77

42

Строение атомного ядра. Ядерные силы.





§78-79

43

Энергия связи атомных ядер.





§80-81

44

Радиоактивность. Закон радиоактивного распада. Методы наблюдения и регистрации элементарных частиц





§82-83, 84-85

45

Инструктаж по ТБ

Лабораторная работа №6. «Моделирование радиоактивного распада»





повторить §84, 86

46

Ядерные реакции. Деление ядер урана. Цепные ядерные реакции. Ядерный реактор. Термоядерные реакции.





§87-90

47

Применение ядерной энергии. Биологическое действие радиоактивных излучений.





§91-92, 93-94

48

Решение задач по теме: «Квантовая физика»





повторение

49

Физика элементарных частиц.





§95-96, 97-98

50

Контрольная работа №4. «Квантовая физика».





повторение

Тема 5. Обобщающее повторение 7 часов

51

Решение задач по теме: «Механика»





Физика 10, §1-50

52

Решение задач по теме: «Молекулярная физика»





Физика 10, §53-83

53

Решение задач по теме: «Основы электродинамики».





§1-12

54

Решение задач по теме: «Колебания и волны».





§13-43

55

Решение задач по теме: «Оптика»





§44-68

56

Решение задач по теме: «Квантовая физика»





§69-98

57

Контрольная работа за год






Тема 6. Астрономия: строение и эволюция Вселенной 10 часов

58

Видимые движения небесных тел. Законы Кеплера.





§99

59

Система Земля – Луна. Физическая природа планет и малых тел Солнечной системы.





§100-101

60

Солнце.





§102

61

Основные характеристики звезд.





§103-104

62

Эволюция звезд.





§105

63

Решение задач по теме: «Солнечная система. Солнце и звезды»





повторение

64

Млечный путь – наша галактика.





§106

65

Галактики.





§107

66

Строение и эволюция Вселенной.





§108

67

Решение задач по теме: «Астрономия»





§109

Тема 7. Физическая картина мира 1 час.

68

Единая физическая картина мира

Обобщение курса физики и астрономии.





Повторение