МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«УЗУНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
Г.О. СЕРЕБРЯНЫЕ ПРУДЫ
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ РФ
142960 Московская область тел.\ факс 8 – 496 – 67 – 36 – 232 г.о. Серебряные Пруды 8 - 496 – 67 – 36 – 166 с. Узуново, мкрн Северный, д.13 |
СОГЛАСОВАНО. Протокол заседания школьного методического объединения № 1 от 29.08.2019 г. | СОГЛАСОВАНО. ЗД по УВР Г.К. Лихачева 29. 08.2019 г. | УТВЕРЖДЕНО. Директор ____________ Н.С. Иванова Приказ № 256 30. 08. 2019 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
__«Я – гражданин и патриот России»__
НАЗВАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА
______Внеурочная деятельность____
__Духовно-нравственное направление__
_______________2 б________________
КЛАСС, ПАРАЛЛЕЛИ
Учитель:
Щетинникова Маргарита Сергеевна
ФАМИЛИЯ, ИМЯ, ОТЧЕСТВО
2019 г.
Рабочая программа внеурочной деятельности "Я - гражданин и патриот России"
составлена в соответствии с требованиями ФГОС НОО (1-4), ООП НОО МОУ «Узуновская СОШ», на основе концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Количество учебных недель – 34
Количество часов в неделю – 1 ч
Общее количество - 34 ч
РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Личностные результаты
У обучающегося могут быть сформированы:
положительное отношение к приобретению знаний и умений, стремление преодолевать возникающие затруднения;
готовность оценивать свой труд, принимать оценки одноклассников, учителя, родителей;
осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена общества с ориентацией на проявление доброго отношения к людям, на участие в совместных делах, на помощь людям, в том числе сверстникам;
понимание ценности семьи в жизни человека и важности заботливого отношения между её членами;
осознание себя как гражданина своего Отечества, обретение чувства любви к родной стране, к её природе, культуре, интереса к её истории, уважительное отношение к другим странам, народам, их традициям;
умение выделять нравственный аспект поведения, соотносить поступки и события с принятыми в обществе морально-этическими принципами;
стремление к саморазвитию, желание открывать новое знание, новые способы действия, готовность преодолевать затруднения и адекватно оценивать свои успехи и неудачи, умение сотрудничать.
Метапредметные результаты
Обучающийся научится:
организовывать свою деятельность, готовить рабочее место для выполнения разных видов работ;
принимать (ставить) и сохранять до конца познавательную задачу;
планировать (в сотрудничестве с учителем, с одноклассниками или самостоятельно) свои действия в соответствии с решаемыми задачами;
действовать согласно составленному плану, а также по инструкциям.
осуществлять поиск информации, необходимой для решения поставленных задач, из различных источников, собственных наблюдений, личного опыта общения с людьми;
наблюдать и сопоставлять, выявлять взаимосвязи и зависимости, отражать полученную при наблюдении информацию в виде рисунка, схемы, таблицы.
осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;
аргументировано отвечать на вопросы, обосновывать свою точку зрения, строить понятные для партнёра высказывания, задавать вопросы, адекватно использовать речевые средства для решения задач общения;
вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность в малых и больших группах, осваивая различные способы взаимной помощи партнёрам по общению;
допускать возможность существования у людей различных точек зрения, проявлять терпимость по отношению к высказываниям других, проявлять доброжелательное отношение к партнёрам.
Обучающийся получит возможность научиться:
оценивать своё знание и незнание, умение и неумение, продвижение в овладении тем или иным знанием и умением;
ставить познавательные задачи перед выполнением разных заданий;
проявлять инициативу в постановке новых задач, предлагать собственные способы решения;
адекватно оценивать результаты деятельности, осознавать причины неуспеха и обдумывать план восполнения пробелов в знаниях и умениях.
сопоставлять информацию из разных источников, осуществлять выбор дополнительных источников информации для решения поставленных задач, включая Интернет;
осуществлять исследовательскую деятельность, участвовать в проектах, выполняемых в рамках внеурочных занятиях.
оперировать в речи, правильно (адекватно) используя естественнонаучные, исторические, обществоведческие понятия, полно и точно излагать свои мысли, строить монологическую речь, вести диалог;
планировать, сотрудничая с взрослыми (учитель, родитель) и сверстниками, общие дела, распределять функции участников и определять способы их взаимодействия;
проявлять инициативу в поиске и сборе информации для выполнения коллективной работы, желая помочь взрослым и сверстникам;
уважать позицию партнёра, предотвращать конфликтную ситуацию при сотрудничестве, стараясь найти варианты её разрешения ради общего дела.
участвовать в проектной деятельности, создавать творческие работына заданную тему (рисунки, аппликации, модели, небольшие сообщения, презентации).
Предметные результаты
Обучающийся получит возможность научиться:
участвовать в проектной деятельности, проводя исследования с использованием дополнительной литературы, включая Интернет, собственные наблюдения; презентовать результаты своей работы;
ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях с одноклассниками, друзьями, взрослыми;
рассказывать о своей семье, о домашнем хозяйстве, о профессиях членов семьи, о внимательном и заботливом отношении друг к другу, о традициях и реликвиях семьи на основе информации, собранной из собственных наблюдений, по рассказам старших членов семьи, из фотографических альбомов;
узнавать государственную символику РФ, отличать флаг и герб России;
понимать, что такое Родина, родной край, малая родина;
готовить небольшие сообщения о достопримечательностях города, демонстрируя фотографии (репродукции картин, открытки) государственных зданий, исторических памятников, театров и других объектов культуры;
объяснять, что такое Конституция, приводить примеры прав и обязанностей граждан России, называть права детей;
рассказывать по результатам экскурсий о достопримечательностях, памятных местах, исторических памятниках, известных людях родного города (села, районного центра);
соблюдать морально-этические нормы поведения в семье, школе, учреждениях культуры и других общественных местах;
составлять родословную своей семьи.
2. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
С УКАЗАНИЕМ ФОРМ ОРГАНИЗАЦИИ И ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Наша Родина - Россия.
Предлагаемый раздел рассчитан на то, что обучающийся ознакомится с государственными символами нашей страны, Конституцией РФ, правами и обязанностями родителей и детей, политикой государства и видными политическими деятелями, промышленностью страны, армией, образованием.
Программа предполагает комплексный подход к развитию личности , предусматривая тесную связь нравственного, трудового и политического воспитания.
2. Культурное и природное наследие нашей страны.
Раскрытие духовно-нравственной стороны познания окружающего мира, его богатства, красоты и разнообразия; воспитание чувства ответственности; формирование средствами предметов художественно-эстетического цикла разносторонней личности, способной отличать внешнюю красоту от внутренней, стремящуюся к гармонии; осознание себя частью единого общества.
Города России
В данном разделе обучающиеся ознакомятся с крупными городами России, их историей, достопримечательностями, памятниками архитектуры.
Формы организации и виды деятельности:
мероприятия, посвящённые важным историческим датам;
конкурсы, праздники, творческие мастерские;
беседы, диспуты, викторины;
коллективные творческие дела;
соревнования;
экскурсии.
.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С УКАЗАНИЕМ КОЛИЧЕСТВА ЧАСОВ НА ИЗУЧЕНИЕ КАЖДОЙ ТЕМЫ
№ п/п | Название раздела | Кол-во часов |
1 | Наша Родина - Россия | 7 |
2 | Культурное и природное наследие нашей страны | 5 |
3 | Города России | 22 |
| Всего: | 34 |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Дата | Кол-во часов | Тема занятия | Примечание |
по плану 2 А | фактически 2 А | по плану 2 Б | фактически 2 Б |
Наша Родина – Россия (7 ч) |
1 | 1 р.н. | | 1 р.н. | | 1 | Государственные символы. Как устроена страна. Кто и как управляет страной. | |
2 | 2 р.н. | | 2 р.н. | | 1 | Политические партии. Президент России. | |
3 | 3 р.н. | | 3 р.н. | | 1 | Кто живёт в России. Как мы живём. | |
4 | 4 р.н. | | 4 р.н. | | 1 | Города. Особенности городов. | |
5 | 5 р.н. | | 5 р.н. | | 1 | Добывающая и обрабатывающая промышленность. | |
6 | 6 р.н. | | 6 р.н. | | 1 | Село. Сельское хозяйство. | |
7 | 7 р.н. | | 7 р.н. | | 1 | Награды России. Вооруженные силы. Будни нашей армии. | |
Культурное и природное наследие нашей страны (5 ч) |
8 | 8 р.н. | | 8 р.н. | | 1 | Охрана и помощь природе. | |
9 | 9 р.н. | | 9 р.н. | | 1 | Образование: вчера, сегодня, завтра. Достижения науки. | |
10 | 10 р.н. | | 10 р.н. | | 1 | Сокровища России. Природные богатства. | |
11 | 11 р.н. | | 11 р.н. | | 1 | Горные вершины. | |
12 | 12 р.н. | | 12 р.н. | | 1 | Курорты России. | |
Города России (22 ч) |
13 | 13 р.н. | | 13 р.н. | | 1 | Наша столица. | |
14 | 14 р.н. | | 14 р.н. | | 1 | Кремль. За стенами Кремля. | |
15 | 15 р.н. | | 15 р.н. | | 1 | Красная площадь. | |
16 | 16 р.н. | | 16 р.н. | | 1 | Улицы Москвы. | |
17 | 17 р.н. | | 17 р.н. | | 1 | Театры, цирки, зоопарк. | |
18 | 18 р.н. | | 18 р.н. | | 1 | Музеи. | |
19 | 19 р.н. | | 19 р.н. | | 1 | Московский метрополитен. | |
20 | 20 р.н. | | 20 р.н. | | 1 | Музеи-усадьбы. | |
21 | 21 р.н. | | 21 р.н. | | 1 | Город на Неве. Символы Санкт-Петербурга. | |
22 | 22 р.н. | | 22 р.н. | | 1 | Прогулки по городу. | |
23 | 23 р.н. | | 23 р.н. | | 1 | Город мостов. | |
24 | 24 р.н. | | 24 р.н. | | 1 | Петергоф и Ораниенбаум. | |
25 | 25 р.н. | | 25 р.н. | | 1 | Прекрасные пригороды. | |
26 | 26 р.н. | | 26 р.н. | | 1 | Города-крепости: Кронштадт и Выборг. | |
27 | 27 р.н. | | 27 р.н. | | 1 | Золотое кольцо России. | |
28 | 28 р.н. | | 28 р.н. | | 1 | Старые города. | |
29 | 29 р.н. | | 29 р.н. | | 1 | Нижний Новгород. | |
30 | 30 р.н. | | 30 р.н. | | 1 | Новосибирск. | |
31 | 31 р.н. | | 31 р.н. | | 1 | Екатеринбург. | |
32 | 32 р.н. | | 32 р.н. | | 1 | Самара. Омск. Казань. | |
33 | 33 р.н. | | 33 р.н. | | 1 | Уфа. Челябинск. Ростов-на-Дону. | |
34 | 34 р.н. | | 34 р.н. | | 1 | Итоговое занятие: «Россия-Родина моя!» | |
Всего: 34 часа |