СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Я - гражданин и патриот России"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа  внеурочной деятельности  "Я - гражданин и патриот России" составлена в соответствии с требованиями ФГОС   НОО (1-4), ООП НОО МОУ «Узуновская СОШ», на основе концепции ду­ховно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Я - гражданин и патриот России"»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«УЗУНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

Г.О. СЕРЕБРЯНЫЕ ПРУДЫ

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ РФ

142960 Московская область тел.\ факс 8 – 496 – 67 – 36 – 232

г.о. Серебряные Пруды 8 - 496 – 67 – 36 – 166

с. Узуново, мкрн Северный, д.13




СОГЛАСОВАНО.

Протокол заседания школьного методического объединения

№ 1 от 29.08.2019 г.


СОГЛАСОВАНО.

ЗД по УВР

Г.К. Лихачева

29. 08.2019 г.

УТВЕРЖДЕНО.

Директор ____________

Н.С. Иванова

Приказ № 256 30. 08. 2019 г.







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


__«Я – гражданин и патриот России»__

НАЗВАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА

______Внеурочная деятельность____

__Духовно-нравственное направление__

_______________2 б________________

КЛАСС, ПАРАЛЛЕЛИ







Учитель:

Щетинникова Маргарита Сергеевна

ФАМИЛИЯ, ИМЯ, ОТЧЕСТВО









2019 г.


Рабочая программа внеурочной деятельности "Я - гражданин и патриот России"

составлена в соответствии с требованиями ФГОС НОО (1-4), ООП НОО МОУ «Узуновская СОШ», на основе концепции ду­ховно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.


Количество учебных недель – 34

Количество часов в неделю – 1 ч

Общее количество - 34 ч


  1. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Личностные результаты

У обучающегося могут быть сформированы:

  • положительное отношение к приобретению знаний и умений, стремление преодолевать возникающие затруднения;

  • готовность оценивать свой труд, принимать оценки одноклассников, учителя, родителей;

  • осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена общества с ориентацией на проявление доброго отношения к людям, на участие в совместных делах, на помощь людям, в том числе сверстникам;

  • понимание ценности семьи в жизни человека и важности заботливого отношения между её членами;

  • осознание себя как гражданина своего Отечества, обретение чувства любви к родной стране, к её природе, культуре, интереса к её истории, уважительное отношение к другим странам, народам, их традициям;

  • умение выделять нравственный аспект поведения, соотносить поступки и события с принятыми в обществе морально-этическими принципами;

  • стремление к саморазвитию, желание открывать новое знание, новые способы действия, готовность преодолевать затруднения и адекватно оценивать свои успехи и неудачи, умение сотрудничать.

Метапредметные результаты

Обучающийся научится:

  • организовывать свою деятельность, готовить рабочее место для выполнения разных видов работ;

  • принимать (ставить) и сохранять до конца познавательную задачу;

  • планировать (в сотрудничестве с учителем, с одноклассниками или самостоятельно) свои действия в соответствии с решаемыми задачами;

  • действовать согласно составленному плану, а также по инструкциям.

  • осуществлять поиск информации, необходимой для решения поставленных задач, из различных источников, собственных наблюдений, личного опыта общения с людьми;

  • наблюдать и сопоставлять, выявлять взаимосвязи и зависимости, отражать полученную при наблюдении информацию в виде рисунка, схемы, таблицы.

  • осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

  • аргументировано отвечать на вопросы, обосновывать свою точку зрения, строить понятные для партнёра высказывания, задавать вопросы, адекватно использовать речевые средства для решения задач общения;

  • вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность в малых и больших группах, осваивая различные способы взаимной помощи партнёрам по общению;

  • допускать возможность существования у людей различных точек зрения, проявлять терпимость по отношению к высказываниям других, проявлять доброжелательное отношение к партнёрам.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • оценивать своё знание и незнание, умение и неумение, продвижение в овладении тем или иным знанием и умением;

  • ставить познавательные задачи перед выполнением разных заданий;

  • проявлять инициативу в постановке новых задач, предлагать собственные способы решения;

  • адекватно оценивать результаты деятельности, осознавать причины неуспеха и обдумывать план восполнения пробелов в знаниях и умениях.

  • сопоставлять информацию из разных источников, осуществлять выбор дополнительных источников информации для решения поставленных задач, включая Интернет;

  • осуществлять исследовательскую деятельность, участвовать в проектах, выполняемых в рамках внеурочных занятиях.

  • оперировать в речи, правильно (адекватно) используя естественнонаучные, исторические, обществоведческие понятия, полно и точно излагать свои мысли, строить монологическую речь, вести диалог;

  • планировать, сотрудничая с взрослыми (учитель, родитель) и сверстниками, общие дела, распределять функции участников и определять способы их взаимодействия;

  • проявлять инициативу в поиске и сборе информации для выполнения коллективной работы, желая помочь взрослым и сверстникам;

  • уважать позицию партнёра, предотвращать конфликтную ситуацию при сотрудничестве, стараясь найти варианты её разрешения ради общего дела.

  • участвовать в проектной деятельности, создавать творческие работына заданную тему (рисунки, аппликации, модели, небольшие сообщения, презентации).

Предметные результаты

Обучающийся получит возможность научиться:

  • участвовать в проектной деятельности, проводя исследования с использованием дополнительной литературы, включая Интернет, собственные наблюдения; презентовать результаты своей работы;

  • ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях с одноклассниками, друзьями, взрослыми;

  • рассказывать о своей семье, о домашнем хозяйстве, о профессиях членов семьи, о внимательном и заботливом отношении друг к другу, о традициях и реликвиях семьи на основе информации, собранной из собственных наблюдений, по рассказам старших членов семьи, из фотографических альбомов;

  • узнавать государственную символику РФ, отличать флаг и герб России;

  • понимать, что такое Родина, родной край, малая родина;

  • готовить небольшие сообщения о достопримечательностях города, демонстрируя фотографии (репродукции картин, открытки) государственных зданий, исторических памятников, театров и других объектов культуры;

  • объяснять, что такое Конституция, приводить примеры прав и обязанностей граждан России, называть права детей;

  • рассказывать по результатам экскурсий о достопримечательностях, памятных местах, исторических памятниках, известных людях родного города (села, районного центра);

  • соблюдать морально-этические нормы поведения в семье, школе, учреждениях культуры и других общественных местах;

  • составлять родословную своей семьи.



2. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

С УКАЗАНИЕМ ФОРМ ОРГАНИЗАЦИИ И ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


  1. Наша Родина - Россия.

Предлагаемый раздел рассчитан на то, что обучающийся ознакомится с государственными символами нашей страны, Конституцией РФ, правами и обязанностями родителей и детей, политикой государства и видными политическими деятелями, промышленностью страны, армией, образованием.
Программа предполагает комплексный подход к развитию личности , предусматривая тесную связь нравственного, трудового и политического воспитания.


2. Культурное и природное наследие нашей страны.

Раскрытие духовно-нравственной стороны познания окружающего мира, его богатства, красоты и разнообразия; воспитание чувства ответственности; формирование средствами предметов художественно-эстетического цикла разносторонней личности, способной отличать внешнюю красоту от внутренней, стремящуюся к гармонии; осознание себя частью единого общества.


  1. Города России

В данном разделе обучающиеся ознакомятся с крупными городами России, их историей, достопримечательностями, памятниками архитектуры.


Формы организации и виды деятельности:

  • мероприятия, посвящённые важным историческим датам;

  • конкурсы, праздники, творческие мастерские;

  • беседы, диспуты, викторины;

  • коллективные творческие дела;

  • соревнования;

  • экскурсии.



.






  1. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С УКАЗАНИЕМ КОЛИЧЕСТВА ЧАСОВ НА ИЗУЧЕНИЕ КАЖДОЙ ТЕМЫ


п/п

Название раздела

Кол-во часов

1

Наша Родина - Россия

7

2

Культурное и природное наследие нашей страны

5

3

Города России

22


Всего:

34



КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


№ п/п

Дата

Кол-во

часов

Тема занятия

Примечание

по плану

2 А

фактически

2 А

по плану

2 Б

фактически

2 Б

Наша Родина – Россия (7 ч)

1

1 р.н.


1 р.н.


1

Государственные символы. Как устроена страна. Кто и как управляет страной.


2


2 р.н.


2 р.н.


1

Политические партии. Президент России.


3

3 р.н.


3 р.н.


1

Кто живёт в России. Как мы живём.


4

4 р.н.


4 р.н.


1

Города. Особенности городов.


5

5 р.н.


5 р.н.


1

Добывающая и обрабатывающая промышленность.


6

6 р.н.


6 р.н.


1

Село. Сельское хозяйство.


7

7 р.н.


7 р.н.


1

Награды России. Вооруженные силы. Будни нашей армии.


Культурное и природное наследие нашей страны (5 ч)

8


8 р.н.


8 р.н.


1

Охрана и помощь природе.


9

9 р.н.


9 р.н.


1

Образование: вчера, сегодня, завтра. Достижения науки.


10

10 р.н.


10 р.н.


1

Сокровища России. Природные богатства.


11

11 р.н.


11 р.н.


1

Горные вершины.


12

12 р.н.


12 р.н.


1

Курорты России.


Города России (22 ч)

13

13 р.н.


13 р.н.


1

Наша столица.


14

14 р.н.


14 р.н.


1

Кремль. За стенами Кремля.


15

15 р.н.


15 р.н.


1

Красная площадь.


16

16 р.н.


16 р.н.


1

Улицы Москвы.


17

17 р.н.


17 р.н.


1

Театры, цирки, зоопарк.


18

18 р.н.


18 р.н.


1

Музеи.


19

19 р.н.


19 р.н.


1

Московский метрополитен.


20

20 р.н.


20 р.н.


1

Музеи-усадьбы.


21

21 р.н.


21 р.н.


1

Город на Неве. Символы Санкт-Петербурга.


22

22 р.н.


22 р.н.


1

Прогулки по городу.


23

23 р.н.


23 р.н.


1

Город мостов.


24

24 р.н.


24 р.н.


1

Петергоф и Ораниенбаум.


25

25 р.н.


25 р.н.


1

Прекрасные пригороды.


26


26 р.н.


26 р.н.


1

Города-крепости: Кронштадт и Выборг.


27

27 р.н.


27 р.н.


1

Золотое кольцо России.


28

28 р.н.


28 р.н.


1

Старые города.


29

29 р.н.


29 р.н.


1

Нижний Новгород.


30


30 р.н.


30 р.н.


1

Новосибирск.


31


31 р.н.


31 р.н.


1

Екатеринбург.


32

32 р.н.


32 р.н.


1

Самара. Омск. Казань.


33

33 р.н.


33 р.н.


1

Уфа. Челябинск. Ростов-на-Дону.


34

34 р.н.


34 р.н.


1

Итоговое занятие: «Россия-Родина моя!»


Всего: 34 часа