СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике 1-4 класы

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

начальная школа 21 века

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике 1-4 класы»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Лицей № 8» г. Назарово

662200 Красноярский край, г. Назарово, ул. Карла Маркса, 46А

тел.: 5-11-56, 5-02-42, 5-06-00, 5-30-04




Принято Согласовано Утверждено

Заместитель директора по УВР Директор

Руководитель ШМО _______________________ ____________________ /А.П. Верц/

_______________________ от 29. 08. 2018 г. Приказ № 149

Протокол № 1 от 30. 08. 2018 г.

от 28.08.2018 г.





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «Математика»

для 1 -4 класса

НА 2018 - 2022 УЧЕБНЫЙ ГОД.

Начальная школа 21 века,

В.Н .Рудницкая «Математика: Учебник в двух частях, тетрадь в двух частях

- Москва: Издательский центр «Вентана -Граф»

Рекомендовано Министерством образования РФ




Разработчик программы

учитель начальных классов:

Чипиго Наталья Сергеевна

первая квалификационная категория,

пед.стаж 23 года

г. Назарово

2018 г.



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа учебного предмета «Математика» составлена на основе Основной образовательной программы начального общего образования МАОУ «Лицей № 8» г. Назарово.

Цель курса: создать условия для овладения основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения, математической речи, необходимых вычислительных навыков.

Образовательный процесс строится на основе системно-деятельностного подхода.

Для проверки глубокого и полного усвоения материала вводится процессуальный мониторинг.

Оценка достижения предметных результатов ведётся как в ходе текущего и промежуточного оценивания, так и в ходе выполнения и проверочных и контрольных работ.

Программа целостно реализуется с 1 по 4 класс.

Продолжительность изучения математики в 1 - 4 классе 135 учебных недель по 4 ч в неделю. в 1 классе 132 часа (33 недели по 4 часа в неделю), 2-4кл по 136часов (34 недели по 4 часа в неделю). Курс изучения математики рассчитан на 540 ч.


Разделы

1класс

2класс

3класс

4класс

Всего

Числа и величины

20 (2)

11

20

19

70 (2)

Арифметические действия

45 (5)

65

40 (3)

40 (2)

190 (10)

Работа с текстовой задачей

20 (10)

15

35 (3)

40

110 (13)

Пространственные отношения

5 (5)

15

15

15

50 (5)

Геометрические фигуры

5 (5)

20

10

5

40 (5)

Работа с данными

5 (5)

10

10

15

40 (5)

Итого

132

136

136

136

540











Планируемые результаты, содержание, тематическое планирование

1 класс.

Личностные универсальные учебные действия

- проявляет интерес к учебной деятельности

- ориентируется на оценку результатов познавательной деятельности.

- соблюдает основные моральные нормы поведения

- проявляет интерес к познанию мате­матических фактов, количест­венных отношений, матема­тических зависимостей в окру­жающем мире;

Раздел курса

Содержание

Кол-во часов

Планируемые результаты освоения учебного предмета


Предметные умения

Метапредметные учебные действия

1. Числа и величины






















































Натуральные числа. Нуль

Названия и последовательность натуральных чисел от 1 до 20. Число предметов в множестве. Пересчитывание предметов. Число и цифра. Запись результатов пересчёта предметов цифрами.

Число и цифра 0 (нуль).



Расположение чисел от 0 до 20 на шкале линейки.

Сравнение чисел. Понятия: больше, меньше, равно; больше, меньше (на несколько единиц)ж

Предметы и их свойства

Сходство и различия предметов. Предметы, обладающие или не обладающие указанным свойством

Отношения между предметами,
фигурами

Соотношение размеров предметов (фигур). Понятия: больше, меньше, одинаковые по размерам; длиннее, короче, такой же длины (ширины, высоты)

Отношения между множествами предметов

Соотношения множеств предметов по их численностям. Понятия: больше,

меньше, столько же, поровну (предметов); больше, меньше (на несколько предметов).

лж

Графы отношений «больше», «меньше» на множестве целых неотрицательных чисел

Цена, количество, стоимость товара

Рубль. Монеты достоинством 1 р., 2 р., 5 р., 10 р.

Зависимость между величинами, характеризующими процесс купли-продажи. Вычисление стоимости по двум другим известным величинам (цене и количеству товара)

20 (2)

Называет числа от 1 до 20 в прямом и обратном порядке.

Пересчитывает предметы, выражает числами получаемые результаты.

Устанавливает соответствие между числом и множеством предметов, а также между множеством предметов и числом.

Моделирует соответствующую ситуацию с помощью фишек

Характеризуют расположение чисел на шкале линейки (левее, правее, между)

Сравнивает числа разными способами (с помощью шкалы линейки, на основе счёта)





Сравнивает (визуально) предметы или геометрические фигуры по размерам.

Располагает предметы по высоте, длине, ширине в порядке увеличения или уменьшения

Использует готовую модель(граф с цветными стрелками) в целях выявления отношений, в которых находятся данные числа



Сравнивает два множества предметов по их численности путём составления пар.

Характеризует результат сравнения словами: больше, чем; меньше, чем; столько же; больше на; меньше на.





Различает монеты: цену и стоимость товара.

Реулятивные универсальные учебные действия:

Планирует последовательность учебных действий в соответствии с поставленной задачей.

Оценивает учебные действия, применяя различные критерии оценки.

Принимает и сохраняет учебную задачу, действует с учётом выделенных учителем ориентиров действия, адекватно воспринимает оценку учителя, товарищей, вносит необходимые коррективы.

Проговаривает вслух последовательность производимых действий;

- осуществляет действия с учетом выделенных учителем ориентиров действия;

-адекватно воспринимает оценку своей работы учителем и одноклассниками;

Познавательные универсальные учебные действия:

Осуществляет логическое действие анализ с выделением существенных и несущественных признаков

Осуществляет логическое действие синтез.

Осуществляет логическое действие сравнение по заданным или самостоятельно выбранным критериям.

Осуществляет логическое действие классификация по заданным или самостоятельно выбранным критериям.

Осуществляет логическое действие обобщение

Устанавливает причинно- следственные связи в изучаемом круге явлений.

- видит возможное разнообразие способов решения учебной задачи;

- соотносит изучаемый материал с собственным опытом.

Коммуникативные:

- адекватно использует речевые средства (слушать, слышать, говорить, задавать вопросы); - осваивает взаимодействие в паре.

-принимает другое мнение и позицию;

- формулирует собственное мнение и позицию;

- строит понятные высказывания;

- задает вопросы;

-адекватно использует средства устного общения для решения коммуникативных задач.




















2.Арифметические действия











































3.Работа с текстовыми задачами



























4.Пространственные отношения.




















5. Геометрические величины


























6.Работа с информацией

Сложение, вычитание, умножение
и деление в пределах 20

Смысл сложения, вычитания, умножения и деления.

Практические способы выполнения действий.

Запись результатов с использованием знаков =, +, –, ·, :. Названия результатов сложения (сумма) и вычитания (разность)

Сложение и вычитание
(умножение и деление) как взаимно обратные действия

Приёмы сложения и вычитания в случаях вида 10 + 8, 18 – 8, 13 – 10.



Таблица сложения однозначных чисел в пределах 20; соответствующие случаи вычитания.

Приёмы вычисления суммы и разности: с помощью шкалы линейки; прибавление и вычитание числа по частям, вычитание с помощью таблицы сложения.

Правило сравнения чисел с помощью вычитания.

Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц

Свойства сложения и вычитания

Сложение и вычитание с нулём. Свойство сложения: складывать два числа можно в любом порядке.

Свойства вычитания: из меньшего числа нельзя вычесть большее; разность двух одинаковых чисел равна нулю.

Порядок выполнения действий в составных выражениях со скобками


Текстовая арифметическая задача и её решение

Понятие арифметической задачи. Условие и вопрос задачи.


Задачи, требующие однократного применения арифметического действия (простые задачи).

Запись решения и ответа.


Составная задача и её решение.

Задачи, содержащие более двух данных и несколько вопросов.


Изменение условия или вопроса задачи.

Составление текстов задач в соответствии с заданными условиями



Взаимное расположение предметов

Понятия: выше, ниже, дальше, ближе, справа, слева, над, под, за, между, вне, внутри



Осевая симметрия

Отображение предметов в зеркале. Ось симметрии. Пары симметричных фигур (точек, отрезков, многоугольников).

Примеры фигур, имеющих одну или несколько осей симметрии

Логические понятия

Понятия: все не все; все, кроме; каждый, какой-нибудь, один из любой.

Классификация множества предметов по заданному признаку. Решение несложных задач логического характера


Геометрические величины

Длина и её единицы: сантиметр и дециметр. Обозначения: см, дм. Соотношение:

1 дм = 10 см.

Длина отрезка и её измерение с помощью линейки в сантиметрах, в дециметрах, в дециметрах и сантиметрах. Выражение длины в указанных единицах; записи вида

1 дм 6 см = 16 см,

12 см = 1 дм 2 см.

Расстояние между двумя точками

Геометрические фигуры

Форма предмета. Понятия: такой же формы, другой формы.

Точка, линия, отрезок, круг, треугольник, квадрат, пятиугольник. Куб. Шар.

Изображение простейших плоских фигур с помощью линейки и от руки




Представление и сбор информации

Таблица. Строки и столбцы таблицы. Чтение несложной таблицы.

Заполнение строк и столбцов готовых таблиц в соответствии с предъявленным набором данных.

Перевод информации из текстовой формы в табличную.

Информация, связанная со счётом и измерением.

Информация, представленная последовательностями предметов, чисел, фигур

45(5)













































20 (10)





























5 (5)























5 (5)





































5 (5)

Воспроизводит способы выполнения арифметических действий с опорой на модели (фишки, шкала линейки).

Различает знаки арифметических действий, использует знаки «+» и «-» при записи действий.

Выполняет сложение и вычитание однозначных чисел без перехода через десяток.

Использует знание десятичного состава двузначных чисел при выполнении вычислений.

Воспроизводит по памяти результаты табличного сложения двух любых однозначных чисел, а также результаты табличного вычитания.

Выбирает необходимое арифметическое действие для решения практических задач на увеличение или уменьшение данного числа на несколько единиц.

Сравнивает разные приёмы вычислений, выбирает удобные способы для выполнения конкретных вычислений

Применяет переместительное свойство сложения.

Выполняет сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через десяток.

Уравнивает множества по числу предметов, дополняет множество до заданного числа предметов.

Моделирует ситуации, иллюстрирующие арифметические действия.






Обосновывает, почему данный текст является задачей.

Анализирует текст задачи: ориентируется в тексте, выделяет условие и вопрос, данные и искомые числа (величины).

Моделирует ситуацию, описанную в тексте задачи, с помощью фишек или схем.

Подбирает модель для решения задачи, обосновывает правильность выбора модели.

Выбирает арифметическое действие для решения задачи.

Анализирует предложенные варианты решения задачи, выбирает из них верные.

Оценивает предъявленное готовое решение задачи (верно, неверно)

Конструирует и решает задачи с изменённым текстом, а также самостоятельно составляет несложные текстовые задачи с заданной сюжетной ситуацией (в том числе по рисунку, схеме и пр.)



Характеризует расположение предмета на плоскости и в пространстве.

Располагает предметы в соответствии с указанными требованиями (в том числе в виде таблицы со строками и столбцами)

Различает направления движения: слева направо, справа налево, сверху вниз, снизу вверх.

Находит на рисунках пары симметричных предметов или их частей.

Определяет истинность несложных утверждений( верно, неверно)

Определяет основание классификации.

Воспроизводит в устной форме решение логических задач.


Различает единицы длины.

Сравнивает длины отрезков визуально и с помощью измерений.

Упорядочивает отрезки в соответствии с их длинами.

Оценивает на глаз расстояние между двумя точками, а также длину предмета, отрезка с последующей проверкой измерений.




Различает предметы по форме.

Распознаёт геометрические фигуры на чертежах, моделях, окружающих предметах. (линия, отрезок, квадрат, треугольник)

Описывает сходства и различия фигур (по форме, по размерам).

Различает куб и квадрат, шар и круг.

Называет предъявленную фигуру

Изображает прямые, лучи, отрезки.

Определяет длину данного отрезка с помощью линейки.

Строит отрезки заданной длины

Выделяет фигуру заданной формы на сложном чертеже.

Разбивает фигуру на указанные части.

Конструирует фигуры из частей.



Интерпретирует полученную информацию из рисунка, текста, схемы в виде текста задачи, числового выражения, чертежа.

Дополняет группу объектов в соответствии с выявленной закономерностью.


Читает простейшие готовые таблицы и столбчатые диаграмм



Планируемые результаты, содержание тематического планирования

2 класс

Личностные результаты.

- положительно­ относится к урокам матема­тики;

- понимает роль математи­ческих действий в жизни человека;

- проявляет интерес к различным видам учебной деятельности, включая элементы предметно-исследовательской деятельности;

- понимает предложения и оценку учите­лей и одноклассников;

- понимает причины успеха в учебе;

-проводит самооценку на основе задан­ных критериев успешности учебной деятельности;

Раздел

Содержание

Кол – во часов

Планируемые результаты

предметные

метапредметные

Арифметические действия

Сложение и вычитание

Устные и письменные алгоритмы сложения и вычитания.

Проверка правильности вычислений разными способами.

Умножение и деление

Устные алгоритмы умножения и деления.

Умножение и деление на 10 и на 100.

Умножение числа, запись которого оканчивается нулём, на однозначное число.

Алгоритмы умножения двузначных и трёхзначных чисел на однозначное и на двузначное число.

Нахождение однозначного частного (в том числе в случаях вида 832 : 416).

Деление с остатком.

Деление на однозначное и на двузначное число.

Свойства умножения и деления

Сочетательное свойство умножения.

Распределительное свойство умножения относительно сложения (вычитания)

Числовые и буквенные выражения

Порядок выполнения действий в числовых выражениях без скобок, содержащих действия только одной ступени, разных ступеней.

Порядок выполнения действий в выражениях со скобками.

Вычисление значений числовых выражений.


Выражение с буквой.

Вычисление значений буквенных выражений при заданных числовых значениях этих букв.

Примеры арифметических задач, содержащих буквенные данные. Запись решения в виде буквенных выражений.


40 (+5)

- воспроизводит устные приёмы сложения и вычитания в случаях, сводимых к действиям в пределах 100;

- вычисляет сумму и разность чисел в пределах 1000, используя письменные алгоритмы;

- контролирует свою деятельность: проверяет правильность вычислений на основе использования связи сложения и вычитания, а также используя прикидку результата, перестановку слагаемых, микрокалькулятор;

- воспроизводит устные приёмы умножения и деления в случаях, сводимых к действиям в пределах 100;

- вычисляет произведение чисел в пределах 1000, используя письменные алгоритмы умножения на однозначное и на двузначное число;

- различает два вида деления (с остатком и без остатка);

- называет компоненты деления с остатком (делимое, делитель, частное, остаток);

- вычисляет частное чисел в пределах 1000, используя письменные алгоритмы деления на однозначное и на двузначное число;

- контролирует свою деятельность: проверяет правильность вычислений на основе использования связи умножения и деления, а также микрокалькулятора; осуществляет взаимопроверку;

- формулирует сочетательное свойство умножения и использует его при выполнении вычислений;

- формулирует правило умножения суммы (разности) на число и использовать его при выполнении вычислений;

- анализирует числовое выражение с целью определения порядка выполнения действий;

- вычисляет значения числовых выражений со скобками и без скобок, используя изученные правила;

- различать числовое и буквенное выражения;

- вычисляет значения буквенных выражений;

- выбирает буквенное выражение для решения задачи из предложенных вариантов;

- конструирует буквенное выражение, являющееся решением задачи;

использует свойства арифметических действий для удобства вычислений;

проводит проверку правильности вычислений (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия и др.).

-выполняет сложение и вычитание величин.

Регулятивные

универсальные учебные действия

Планирует последовательность учебных действий в соответствии с поставленной задачей.

Оценивает учебные действия, применяя различные критерии оценки.

Осуществляет самостоятельно контроль учебной деятельности.

Понимает смысл заданий и вопросов, предложенных в учебнике.

Выполняет дифференцированные задания.


Познавательные

универсальные учебные действия

Осуществляет логическое действие анализ с выделением существенных и несущественных признаков

Осуществляет логическое действие синтез.

Осуществляет логическое действие сравнение по заданным или самостоятельно выбранным критериям.

Осуществляет логическое действие классификация по заданным или самостоятельно выбранным критериям.

Осуществляет логическое действие обобщение.

Устанавливает причинно- следственные связи в изучаемом круге явлений.

Строит простые умозаключения по аналогии.

Осуществляет поиск дополнительной информации.

Соотносит различные произведения по настроению, форме, по некоторым средствам художественной выразительности, схематические изображения с содержанием заданий.

Выбирает из нескольких вариантов выполнения работы приемлемый для себя.

Коммуникативные

универсальные учебные действия

Строит речевое высказывание в соответствии с задачами учебной коммуникации.

Формулирует точку зрения.

Аргументирует свою точку зрения (в коммуникативной ситуации)

Задает вопросы для получения необходимых сведений.

Контролирует свои действия в

коллективной работе.

Проявляет инициативу, участвуя

в создании коллективных художественных работ.

Ведёт диалог с учителем и одноклассниками, прислушиваясь к их мнению.






Работа с текстовыми задачами

Текстовая арифметическая задача

и её решение

Составные задачи, решаемые тремя действиями в различных комбинациях, в том числе содержащие разнообразные зависимости между величинами.

Примеры арифметических задач, имеющих несколько решений или не имеющих решения

35 (+5)

- анализирует текст задачи с последующим планированием алгоритма её решения;

- устанавливает зависимости между величинами (ценой, количеством, стоимостью товара; числом предметов, нормой расхода материалов на один предмет, общим расходом материалов; объёмом работы, временем, производительностью труда);

- выбирает арифметические действия и объясняет их выбор; определяет число и порядок действий;

- воспроизводит способ решения задачи в разных формах (вопросно-ответная, комментирование выполняемых действий, связный устный рассказ о решении);

- исследует задачу: устанавливает факт наличия нескольких решений задачи; на основе анализа данных задачи делает вывод об отсутствии её решения

решает задачи на нахождение доли величины и величины по значению её доли (половина, треть, четверть, пятая, десятая часть);

решает задачи в 3—4 действия;

находит разные способы решения задачи;

- преобразовывает задачу с недостающими или избыточными данными в задачу с необходимым и достаточным количеством данных.

Геометрические понятия Пространствен

ные отношения



Геометрические фигуры

Ломаная линия. Вершины и звенья ломаной, их пересчитывание.

Обозначение ломаной буквами.

Замкнутая, незамкнутая, самопересекающаяся ломаная.

Построение ломаной с заданным числом вершин (звеньев) с помощью линейки.

Понятие о прямой линии. Бесконечность прямой.

Обозначение прямой.

Проведение прямой через одну и через две точки с помощью линейки.

Взаимное расположение на плоскости отрезков, лучей, прямых, окружностей в различных комбинациях.

Деление окружности на 6 равных частей с помощью циркуля.

Осевая симметрия: построение симметричных фигур на клетчатой бумаге.

Деление окружности на 2, 4, 8 равных частей с использованием осевой симметрии

15

- характеризует ломаную (вид ломаной, число её вершин, звеньев);

- читает обозначение ломаной;

- различает виды ломаных линий;

- конструирует ломаную линию по заданным условиям;

- различает: прямую и луч, прямую и отрезок;

- строит прямую с помощью линейки и обозначает её буквами латинского алфавита;

- воспроизводит способ деления окружности на 6 равных частей с помощью циркуля;

- воспроизводит способ построения точек, отрезков, лучей, прямых, ломаных, многоугольников, симметричных данным фигурам, на бумаге в клетку.

- воспроизводит способ деления окружности на 2, 4, 8 равных частей с помощью перегибания круга по его осям симметрии


- вычисляет периметр многоугольника, площадь фигуры, составленной из прямоугольников

- изображает простейшие фигуры в заданном масштабе.

Геометрические величины

Масса и вместимость

Масса и её единицы: килограмм, грамм.

Обозначения: кг, г.

Соотношение: 1 кг = 1 000 г.

Вместимость и её единица — литр.

Обозначение: л.

Сведения из истории математики: старинные русские единицы массы и вместимости: пуд, фунт, ведро, бочка

Вычисления с данными значениями массы и вместимости. Цена, количество, стоимость

Российские купюры: 500 р., 1000 р. Вычисления с использованием денежных единиц.

Время и его измерение

Единицы времени: час, минута, секунда, сутки, неделя, год, век.

Обозначения: ч, мин, с.

Соотношения: 1 ч = 60 мин, 1 мин = 60 с, 1 сутки = 24 ч, 1 век = 100 лет, 1 год = 12 мес. Сведения из истории математики: возникновение названий месяцев года.

Вычисления с данными единицами времени.

Геометрические величины

Единицы длины: километр, миллиметр.

Обозначения: км, мм.

Соотношения: 1 км =1000 м, 1 см = 10 мм, 1 дм = 100 мм.

Сведения из истории математики: старинные единицы длины (морская миля, верста). Длина ломаной и её вычисление.

10

- называет единицы массы;

- выполняет практические работы: взвешивает предметы небольшой массы на чашечных весах, отмеривает с помощью литровой банки требуемое количество воды, сравнивает вместимость сосудов с помощью указанной мерки;

- вычисляет массу предметов и вместимость при решении учебных задач и упражнений;

- вычисляет цену, количество или стоимость товара, выполняя арифметические действия в пределах 1 000;

- называет единицы времени.

- выполняет практическую работу: определяет время по часам с точностью до часа, минуты, секунды;

- называет единицы длины: километр, миллиметр;

- выполняет практическую работу: измеряет размеры предметов с использованием разных единиц длины;

- выбирает единицу длины при выполнении различных измерений

- вычисляет длину ломаной.


выполняет действия с величинами;

- находит площади многоугольников разными способами: разбиением, дополнением, перестроением.

Логико-математическая подготовка

Логические понятия

Понятие о высказывании.

Верные и неверные высказывания.

Числовые равенства и неравенства как математические примеры верных и неверных высказываний.

Свойства числовых равенств и неравенств.

Несложные задачи логического характера, содержащие верные и неверные высказывания

В течении года

- отличает высказывание от других предложений, не являющихся высказываниями;

- приводит примеры верных и неверных высказываний; предложений, не являющихся высказываниями;

- отличает числовое равенство от числового неравенства

- приводит примеры верных и неверных числовых равенств и неравенств;

- конструирует ход рассуждений при решении логических задач.


Работа с информацией.

Учебные задачи, связанные со сбором и представлением информации. Получение необходимой информации из разных источников (учебника, справочника и др.) Считывание информации, представленной на схемах и в таблицах, а также на рисунках, иллюстрирующих отношения между числами (величинами). Использование разнообразных схем (в том числе графов) для решения учебных задач. Самостоятельное составление простейшей таблицы

на основе анализа данной информации;

- использует данные готовых столбчатых диаграмм при решении текстовых задач.

В течении года

- собирает, анализирует и фиксирует информацию, получаемую при счёте и измерении, а также из справочной литературы.

- выбирает необходимую для решения задач информацию из различных источников (рисунки, схемы, таблицы);


читает несложные готовые круговые диаграммы;

сравнивает и обобщает информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм;

- дополняет простые столбчатые диаграммы.





3 класс

Личностные результаты:

- проявляет самостоятельность мышления: умеет устанавливать, с какими учебными может самостоятельно успешно справиться;

- выражает готовность и способность к саморазвитию

- доводит начатую работу до её завершения

- проявляет положительное отношение к урокам математики, интерес к предметно-исследовательской деятельности;

-понимает значение математики в собственной жизни;


-анализирует соответствие результатов требованиям конкретной учебной задачи;

-проводит самооценку на основе заданных критериев успешности учебной деятельности;

-ориентируется в поведении на принятые моральные нормы;

Раздел

Содержание

Кол – во часов

Планируемые результаты

предметные

метапредметные

Числа и величины

Целые неотрицательные числа

Счёт сотнями в пределах 1000.

Десятичный состав трёхзначного числа.

Названия и последовательность натуральных чисел от 100 до 1000.

Запись трёхзначных чисел цифрами.

Сведения из истории математики: как появились числа, чем занимается арифметика.

Сравнение чисел. Запись результатов сравнения с помощью знаков (больше) и

20 ч

Обучающийся:

- называет любое следующее (предыдущее) при счёте число, а также любой отрезок натурального ряда чисел от 100 до 1000 в прямом и обратном порядке, начиная с любого числа;

- сравнивает трёхзначные числа, используя способ поразрядного сравнения;

- различает знаки и

- читает записи вида 256 108;

- упорядочивает числа (располагает их в порядке увеличении или уменьшения


классифицирует числа по одному или по нескольким основаниям, объясняет свои действия;

выбирает единицу для измерения данной величины (длины, массы, площади, времени), объясняет свои действия.

- изображает изученные целые числа на числовом (координатном) луче.

Регулятивные

универсальные учебные действия

Обучающийся:

• принимает и сохраняет учебную задачу;

• учитывает выделенные учителем ориентиры, действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

• планирует свои действия в соответствии с поставленной задачей;

• учитывает установленные правила в планировании и контроле способа решения;

• осуществляет итоговый и пошаговый контроль по результату;

• адекватно воспринимает предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

• различает способ и результат действия;


в сотрудничестве с учителем ставит новые учебные задачи;

проявляет познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

самостоятельно оценивает правильность выполнения действия и вносит необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.


Познавательные универсальные учебные действия

• осуществляет поиск необходимой информации

• использует знаково-символические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные), для решения задач;

• строит сообщения в устной и письменной форме;

• ориентируется на разнообразие способов решения задач;

• осуществляет синтез как составление целого из частей;


проводит сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;

устанавливает причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;

строит рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

Коммуникативные универсальные учебные действия

• адекватно использует коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание;

• задает вопросы;

• контролирует действия партнёра;

• использует речь для регуляции своего действия;


учитывает и координирует в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;

учитывает разные мнения и интересы и обосновывает собственную позицию;

понимает относительность мнений и подходов к решению проблемы

























Арифметические действия

Сложение и вычитание

Устные и письменные алгоритмы сложения и вычитания.

Проверка правильности вычислений разными способами.

Умножение и деление

Устные алгоритмы умножения и деления.

Умножение и деление на 10 и на 100.

Умножение числа, запись которого оканчивается нулём, на однозначное число.

Алгоритмы умножения двузначных и трёхзначных чисел на однозначное и на двузначное число.

Нахождение однозначного частного (в том числе в случаях вида 832 : 416).

Деление с остатком.

Деление на однозначное и на двузначное число.

Свойства умножения и деления

Сочетательное свойство умножения.

Распределительное свойство умножения относительно сложения (вычитания)

Числовые и буквенные выражения

Порядок выполнения действий в числовых выражениях без скобок, содержащих действия только одной ступени, разных ступеней.

Порядок выполнения действий в выражениях со скобками.

Вычисление значений числовых выражений.


Выражение с буквой.

Вычисление значений буквенных выражений при заданных числовых значениях этих букв.

Примеры арифметических задач, содержащих буквенные данные. Запись решения в виде буквенных выражений.


40 (+5)

Обучающийся:

- воспроизводит устные приёмы сложения и вычитания в случаях, сводимых к действиям в пределах 100;

- вычисляет сумму и разность чисел в пределах 1000, используя письменные алгоритмы;

- контролирует свою деятельность: проверяет правильность вычислений на основе использования связи сложения и вычитания, а также используя прикидку результата, перестановку слагаемых, микрокалькулятор;

- воспроизводит устные приёмы умножения и деления в случаях, сводимых к действиям в пределах 100;

- вычисляет произведение чисел в пределах 1000, используя письменные алгоритмы умножения на однозначное и на двузначное число;

- различает два вида деления (с остатком и без остатка);

- называет компоненты деления с остатком (делимое, делитель, частное, остаток);

- вычисляет частное чисел в пределах 1000, используя письменные алгоритмы деления на однозначное и на двузначное число;

- контролирует свою деятельность: проверяет правильность вычислений на основе использования связи умножения и деления, а также микрокалькулятора; осуществляет взаимопроверку;

- формулирует сочетательное свойство умножения и использует его при выполнении вычислений;

- формулирует правило умножения суммы (разности) на число и использовать его при выполнении вычислений;

- анализирует числовое выражение с целью определения порядка выполнения действий;

- вычисляет значения числовых выражений со скобками и без скобок, используя изученные правила;

- различать числовое и буквенное выражения;

- вычисляет значения буквенных выражений;

- выбирает буквенное выражение для решения задачи из предложенных вариантов;

- конструирует буквенное выражение, являющееся решением задачи;

использует свойства арифметических действий для удобства вычислений;

проводит проверку правильности вычислений (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия и др.).

-выполняет сложение и вычитание величин.

Работа с текстовыми задачами

Текстовая арифметическая задача

и её решение

Составные задачи, решаемые тремя действиями в различных комбинациях, в том числе содержащие разнообразные зависимости между величинами.

Примеры арифметических задач, имеющих несколько решений или не имеющих решения

35 (+5)

Обучающийся:

- анализирует текст задачи с последующим планированием алгоритма её решения;

- устанавливает зависимости между величинами (ценой, количеством, стоимостью товара; числом предметов, нормой расхода материалов на один предмет, общим расходом материалов; объёмом работы, временем, производительностью труда);

- выбирает арифметические действия и объясняет их выбор; определяет число и порядок действий;

- воспроизводит способ решения задачи в разных формах (вопросно-ответная, комментирование выполняемых действий, связный устный рассказ о решении);

- исследует задачу: устанавливает факт наличия нескольких решений задачи; на основе анализа данных задачи делает вывод об отсутствии её решения

решает задачи на нахождение доли величины и величины по значению её доли (половина, треть, четверть, пятая, десятая часть);

решает задачи в 3—4 действия;

находит разные способы решения задачи;

- преобразовывает задачу с недостающими или избыточными данными в задачу с необходимым и достаточным количеством данных.

Геометрические понятия Пространствен

ные отношения



Геометрические фигуры

Ломаная линия. Вершины и звенья ломаной, их пересчитывание.

Обозначение ломаной буквами.

Замкнутая, незамкнутая, самопересекающаяся ломаная.

Построение ломаной с заданным числом вершин (звеньев) с помощью линейки.

Понятие о прямой линии. Бесконечность прямой.

Обозначение прямой.

Проведение прямой через одну и через две точки с помощью линейки.

Взаимное расположение на плоскости отрезков, лучей, прямых, окружностей в различных комбинациях.

Деление окружности на 6 равных частей с помощью циркуля.

Осевая симметрия: построение симметричных фигур на клетчатой бумаге.

Деление окружности на 2, 4, 8 равных частей с использованием осевой симметрии

15

Обучающийся:

- характеризует ломаную (вид ломаной, число её вершин, звеньев);

- читает обозначение ломаной;

- различает виды ломаных линий;

- конструирует ломаную линию по заданным условиям;

- различает: прямую и луч, прямую и отрезок;

- строит прямую с помощью линейки и обозначает её буквами латинского алфавита;

- воспроизводит способ деления окружности на 6 равных частей с помощью циркуля;

- воспроизводит способ построения точек, отрезков, лучей, прямых, ломаных, многоугольников, симметричных данным фигурам, на бумаге в клетку.

- воспроизводит способ деления окружности на 2, 4, 8 равных частей с помощью перегибания круга по его осям симметрии


- вычисляет периметр многоугольника, площадь фигуры, составленной из прямоугольников

- изображает простейшие фигуры в заданном масштабе.

Геометрические величины

Масса и вместимость

Масса и её единицы: килограмм, грамм.

Обозначения: кг, г.

Соотношение: 1 кг = 1 000 г.

Вместимость и её единица — литр.

Обозначение: л.

Сведения из истории математики: старинные русские единицы массы и вместимости: пуд, фунт, ведро, бочка

Вычисления с данными значениями массы и вместимости. Цена, количество, стоимость

Российские купюры: 500 р., 1000 р. Вычисления с использованием денежных единиц.

Время и его измерение

Единицы времени: час, минута, секунда, сутки, неделя, год, век.

Обозначения: ч, мин, с.

Соотношения: 1 ч = 60 мин, 1 мин = 60 с, 1 сутки = 24 ч, 1 век = 100 лет, 1 год = 12 мес. Сведения из истории математики: возникновение названий месяцев года.

Вычисления с данными единицами времени.

Геометрические величины

Единицы длины: километр, миллиметр.

Обозначения: км, мм.

Соотношения: 1 км =1000 м, 1 см = 10 мм, 1 дм = 100 мм.

Сведения из истории математики: старинные единицы длины (морская миля, верста). Длина ломаной и её вычисление.

10

Обучающийся:

- называет единицы массы;

- выполняет практические работы: взвешивает предметы небольшой массы на чашечных весах, отмеривает с помощью литровой банки требуемое количество воды, сравнивает вместимость сосудов с помощью указанной мерки;

- вычисляет массу предметов и вместимость при решении учебных задач и упражнений;

- вычисляет цену, количество или стоимость товара, выполняя арифметические действия в пределах 1 000;

- называет единицы времени.

- выполняет практическую работу: определяет время по часам с точностью до часа, минуты, секунды;

- называет единицы длины: километр, миллиметр;

- выполняет практическую работу: измеряет размеры предметов с использованием разных единиц длины;

- выбирает единицу длины при выполнении различных измерений

- вычисляет длину ломаной.


выполняет действия с величинами;

- находит площади многоугольников разными способами: разбиением, дополнением, перестроением.

Логико-математическая подготовка

Логические понятия

Понятие о высказывании.

Верные и неверные высказывания.

Числовые равенства и неравенства как математические примеры верных и неверных высказываний.

Свойства числовых равенств и неравенств.

Несложные задачи логического характера, содержащие верные и неверные высказывания

В течении года

Обучающийся:

- отличает высказывание от других предложений, не являющихся высказываниями;

- приводит примеры верных и неверных высказываний; предложений, не являющихся высказываниями;

- отличает числовое равенство от числового неравенства

- приводит примеры верных и неверных числовых равенств и неравенств;

- конструирует ход рассуждений при решении логических задач.


Работа с информацией.

Учебные задачи, связанные со сбором и представлением информации. Получение необходимой информации из разных источников (учебника, справочника и др.) Считывание информации, представленной на схемах и в таблицах, а также на рисунках, иллюстрирующих отношения между числами (величинами). Использование разнообразных схем (в том числе графов) для решения учебных задач. Самостоятельное составление простейшей таблицы

на основе анализа данной информации;

- использует данные готовых столбчатых диаграмм при решении текстовых задач.

В течении года

Обучающийся:

- собирает, анализирует и фиксирует информацию, получаемую при счёте и измерении, а также из справочной литературы.

- выбирает необходимую для решения задач информацию из различных источников (рисунки, схемы, таблицы);


читает несложные готовые круговые диаграммы;

сравнивает и обобщает информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм;

- дополняет простые столбчатые диаграммы.



Планируемые результаты, содержание, тематическое планирование

4 класс

- высказывает адекватные суждения о причинах своего успеха/ неуспеха в учении, связывая успех с усилиями, трудолюбием, старанием, - -оценивает свою учебную деятельность;

- стремится к приобретению новых знаний и умений;

- выделяет нравственное содержание поступков на основе моральных норм;

- проявляет устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач.


Раздел

Содержание

Количество часов

Планируемые результаты

предметные

метапредметные

Числа и счёт


Целые неотрицательные числа

Счёт сотнями в пределах 1000000.

Десятичный состав многозначного числа.

Названия и последовательность натуральных чисел от 100 до 1000000.

Запись многозначных чисел цифрами.

Сведения из истории математики: как появились числа, чем занимается арифметика.

Сравнение чисел. Запись результатов сравнения с помощью знаков (больше)

и

10 часов

- называет любое следующее (предыдущее) при счёте число, а также любой отрезок натурального ряда чисел от 100 до 1000000 в прямом и обратном порядке, начиная с любого числа;

- сравнивает многозначные числа, используя способ поразрядного сравнения;

- различает знаки и

- читает записи вида 256709 10802;

- упорядочивает числа (располагает их в порядке увеличении или уменьшения);

классифицирует числа по одному или нескольким основаниям, объясняет свои действия;

выбирает единицу для измерения данной величины (длины, массы, площади, времени), объясняет свои действия;

- различает точные и приближённые значения чисел, округляя с заданной точностью.

Регулятивные универсальные учебные действия

• принимает учебную задачу;

• сохраняет учебную задачу;

• учитывает выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

• планирует свои действия в соответствии с поставленной задачей

• учитывает установленные правила в планировании и контроле способа решения;

• осуществляет итоговый и пошаговый контроль по результату;

• адекватно воспринимает предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

• различает способ и результат действия.

в сотрудничестве с учителем ставит новые учебные задачи;;

проявляет познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

самостоятельно оценивает правильность выполнения действия и вносит необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.


Познавательные универсальные учебные действия:

• осуществляет поиск необходимой информации

• использует знаково-символические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные), для решения задач;

• строит сообщения в устной и письменной форме;

• ориентируется на разнообразие способов решения задач;

• осуществляет синтез как составление целого из частей;


проводит сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;

устанавливает причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;

строит рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;



Коммуникативные универсальные учебные действия:

• адекватно использует коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строит монологическое высказывание

• задаёт вопросы;

• контролирует действия партнёра;

• использует речь для регуляции своего действия;

учитывает и координирует в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;

учитывает разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

понимает относительность мнений и подходов к решению проблемы.

Арифметические действия

Сложение и вычитание

Устные и письменные алгоритмы сложения и вычитания.

Проверка правильности вычислений разными способами.

Умножение и деление

Устные алгоритмы умножения и деления.

Умножение и деление на 10 и на 100.

Умножение числа, запись которого оканчивается нулём, на однозначное число.

Алгоритмы умножения двузначных и трёхзначных чисел на однозначное и на двузначное число.

Нахождение однозначного частного (в том числе в случаях вида 832 : 416).

Деление с остатком.

Деление на однозначное и на двузначное число.

Свойства умножения и деления

Сочетательное свойство умножения.

Распределительное свойство умножения относительно сложения (вычитания)

Числовые и буквенные выражения

Порядок выполнения действий в числовых выражениях без скобок, содержащих действия только одной ступени, разных ступеней.

Порядок выполнения действий в выражениях со скобками.

Вычисление значений числовых выражений.


Выражение с буквой.

Вычисление значений буквенных выражений при заданных числовых значениях этих букв.

Примеры арифметических задач, содержащих буквенные данные. Запись решения в виде буквенных выражений.

Масса и вместимость

Масса и её единицы: килограмм, грамм.

Обозначения: кг, г.

Соотношение: 1 кг = 1 000 г.

Вместимость и её единица — литр.

Обозначение: л.

Сведения из истории математики: старинные русские единицы массы и вместимости: пуд, фунт, ведро, бочка

Вычисления с данными значениями массы и вместимости. Цена, количество, стоимость

Российские купюры: 500 р., 1000 р. Вычисления с использованием денежных единиц.

Время и его измерение

Единицы времени: час, минута, секунда, сутки, неделя, год, век.

Обозначения: ч, мин, с.

Соотношения: 1 ч = 60 мин, 1 мин = 60 с, 1 сутки = 24 ч, 1 век = 100 лет, 1 год = 12 мес. Сведения из истории математики: возникновение названий месяцев года.

Вычисления с данными единицами времени.

40(10)

- использует названия компонентов изученных действий, знаки, обозначающие эти операции, свойства изученных действий;

- воспроизводит устные приёмы сложения и вычитания в случаях, сводимых к действиям в пределах 100;

- вычисляет сумму и разность чисел в пределах 1000000, использует письменные алгоритмы;

- контролирует свою деятельность: проверяет правильность вычислений на основе использования связи сложения и вычитания, а также используя прикидку результата, перестановку слагаемых, микрокалькулятор;

- воспроизводит устные приёмы умножения и деления в случаях, сводимых к действиям в пределах 100;

- вычисляет произведение чисел в пределах 1000, используя письменные алгоритмы умножения на однозначное и на двузначное число;

- различает два вида деления (с остатком и без остатка);

- вычисляет частное чисел в пределах 1000, используя письменные алгоритмы деления на однозначное и на двузначное число;

- контролирует свою деятельность: проверяет правильность вычислений на основе использования связи умножения и деления, а также микрокалькулятора;

- осуществляет взаимопроверку;

- анализирует числовое выражение с целью определения порядка выполнения действий;

- вычисляет значения числовых выражений со скобками и без скобок, используя изученные правила;

- различает числовое и буквенное выражения;

- вычисляет значения буквенных выражений;

- выбирает буквенное выражение для решения задачи из предложенных вариантов;

- конструирует буквенное выражение, являющееся решением задачи;

- называет единицы массы;

- выполняет практические работы: вычисляет массу предметов и вместимость при решении учебных задач и упражнений;

- вычисляет цену, количество или стоимость товара, выполняя арифметические действия в пределах 1 000000;

- называет единицы времени;

- выполняет практическую работу: определяет время по часам с точностью до часа, минуты, секунды;

выполняет действия с величинами;

использует свойства арифметических действий для удобства вычислений;

проводит проверку правильности вычислений (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия и др.).

Работа с текстовыми задачами

Текстовая арифметическая задача

и её решение

Составные задачи, решаемые тремя действиями в различных комбинациях, в том числе содержащие разнообразные зависимости между величинами.

Примеры арифметических задач, имеющих несколько решений или не имеющих решения

60

- анализирует текст задачи;

- устанавливает зависимости между величинами (ценой, количеством, стоимостью товара; числом предметов, нормой расхода материалов на один предмет, общим расходом материалов; объёмом работы, временем, производительностью труда);

- выбирает арифметические действия и объясняет их выбор;

- определяет число и порядок действий;

- исследует задачу: устанавливает факт наличия нескольких решений задачи;

- на основе анализа данных задачи делает вывод об отсутствии её решения;

решает задачи на нахождение доли величины и величины по значению её доли (половина, треть, четверть, пятая, десятая часть);

решает задачи в 3—4 действия;

находит разные способы решения задачи.

Геометрические понятия Пространственные отношения


Геометрические фигуры

Ломаная линия. Вершины и звенья ломаной, их пересчитывание.

Обозначение ломаной буквами.

Замкнутая, незамкнутая, самопересекающаяся ломаная.

Построение ломаной с заданным числом вершин (звеньев) с помощью линейки.

Понятие о прямой линии. Бесконечность прямой.

Обозначение прямой.

Проведение прямой через одну и через две точки с помощью линейки.

Взаимное расположение на плоскости отрезков, лучей, прямых, окружностей в различных комбинациях.

Деление окружности на 6 равных частей с помощью циркуля.

Осевая симметрия: построение симметричных фигур на клетчатой бумаге.

Деление окружности на 2, 4, 8 равных частей с использованием осевой симметрии

16

- распознаёт объёмные (куб, шар) и плоские геометрические фигуры;

- выполняет построение геометрических фигур с заданными измерениями с помощью инструментов;

- находит площадь, периметр прямоугольника и квадрата разными способами;

- использует единицы измерения длины, площади и соотношение между ними;

- находит площадь прямоугольного треугольника разными способами;

- классифицирует пространственные тела по различным основаниям


Логико-математическая подготовка

Логические понятия

Понятие о высказывании.

Верные и неверные высказывания.

Числовые равенства и неравенства как математические примеры верных и неверных высказываний.

Свойства числовых равенств и неравенств.

Несложные задачи логического характера, содержащие верные и неверные высказывания

(5)

- отличает высказывание от других предложений, не являющихся высказываниями;

- приводит примеры верных и неверных высказываний; предложений, не являющихся высказываниями;

- отличает числовое равенство от числового неравенства;

- приводит примеры верных и неверных числовых равенств и неравенств;

- конструирует ход рассуждений при решении логических задач;

понимает простейшие выражения, содержащие логические связки и слова («...и...», «если... то...», «верно/неверно, что...», «каждый», «все», «некоторые», «не»);

Работа с данными (с информацией)

Представление и сбор информации

Учебные задачи, связанные со сбором и представлением информации. Получение необходимой информации из разных источников (учебника, справочника и др.).

Считывание информации, представленной на схемах и в таблицах, а также на рисунках, иллюстрирующих отношения между числами (величинами).

Использование разнообразных схем (в том числе графов) для решения учебных задач

10

- собирает, анализирует и фиксирует информацию, получаемую при счёте и измерении, а также из справочной литературы;

- выбирает необходимую для решения задач информацию из различных источников (рисунки, схемы, таблицы);

читает несложные готовые круговые диаграммы;

достраивает несложную готовую столбчатую диаграмму;

сравнивает и обобщает информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм;

- читает несложные готовые круговые диаграммы.







Тематическое планирование

1 класс – 132ч

№ урока

Дата

Тема

1-2


Сравниваем

3


Направления движения: слева направо, справа налево.

4


Знакомимся с таблицей

5


Сравниваем

6


Числа и цифры. Работаем с числами от 1 до 5.

7


Работаем с числами от 6 до 9

8


Конструирование плоских фигур из частей. «Путешествие в страну геометрических фигур»

9


Учимся выполнять сложение

10


Учимся выполнять сложение

11


Находим фигуры. (Урок-исследование.)

12


Движения по шкале линейки.

13


Учимся выполнять вычитание

14-15


Сравнение двух множеств предметов по их численностям.

16-17


Готовимся решать задачи (Урок –исследование.)

18


Складываем числа

19


Вычитаем числа

20


Различаем числа и цифры

21


Знакомимся с числом и цифрой 0

22-23


Измеряем длину в сантиметрах (Практические измерения).

24


Увеличение и уменьшение числа на 1

25


Увеличение и уменьшение числа на 2

26


Число 10 и его запись цифрами.

27


Дециметр. Измеряем длину в дециметрах. ( Практические измерения.)

28


Знакомимся с многоугольниками. (Урок наблюдение.)

29


Понятие об арифметической задаче.

30-31


Решение задач.

32


Проверочная работа

33


Числа от 11 до 20

34


Числа от 11 до 20

35


Измерение длины в дециметрах и сантиметрах

36


Составление задач

3 7-38


Числа от 1 до 20

39-40


Учимся выполнять умножение

41


Составление и решение задач

42


Числа второго десятка. Числа от 1 до 20.

43-44


Умножение чисел.

45-46


Составление и решение задач.

47


Верно или неверно?

48


Подготовка к введению деления

49-50


Деление на равные части

51


Сравнение результатов арифметических действий

52


Работа с числами второго десятка

53


Решение задач

54-55


Сложение и вычитание чисел

56


Умножение и деление чисел

57


Проверочная работа

58-60


Выполнение заданий разными способами

61-62


Числа от 1 до 20

63-64


Перестановка чисел при сложении

65


Шар. Куб.

66-67


Сложение с числом 0

68-69


Свойства вычитания

70-71


Вычитание числа 0

72-73


Деление на группы по несколько предметов

74-75


Сложение с числом 10

76-77


Прибавление и вычитание числа1

78-80


Прибавление числа 2

81-83


Вычитание числа 2

84-86


Прибавление числа 3

87-89


Вычитание числа 3

90-92


Прибавление числа 4

93-95


Вычитание числа 4

96-98


Прибавление и вычитание числа 5

99


Прибавление и вычитание числа 6

100


Проверочная работа

101-102


Прибавление и вычитание числа 6

103-104


Сравнение чисел

105-106


Сравнение. Результат сравнения

107-109


На сколько больше или меньше

110-111


Увеличение числа на несколько единиц

112-113


Уменьшение числа на несколько единиц

114-116


Прибавление чисел 7, 8, 9

117


Годовая проверочная работа

118-120


Вычитание чисел 7,8,9

121-122


Сложение и вычитание. Скобки

123-124


Зеркальное отражение предметов

125-126


Симметрия

127-128


Оси симметрии фигуры

129


Проверочная работа

130


Закрепление изученного. Сложение и вычитание. Скобки

131


Решение задач

132


Сложение и вычитание чисел



2 класс – 136 ч

урока

Дата

Тема

1


Вводный урок. Счёт десятками в пределах100.

2


Счёт десятками в пределах100. Наблюдение. Самостоятельная работа.

3


Двузначные числа и их запись.

4


Упражнения в записи двузначных чисел. Стартовая диагностика

5


Входная контрольная работа

6 - 7


Луч. Луч и его обозначение.

8


Луч и его обозначение. Самостоятельная работа.

9 - 10


Числовой луч. Практическая работа.

11


Контрольная работа №1 по темам «Запись и сравнение двузначных чисел. Луч»

12


Работа над ошибками. Закрепление знаний по теме: «Запись и сравнение двузначных чисел. Луч».

13


Метр.

14


Соотношение между единицами длины. Тренировочные упражнения.

15


Соотношение между единицами длины. Самостоятельная работа.

16


Многоугольник. Наблюдение. Общее понятие. Практическая работа.

17


Многоугольник. Наблюдение. Общее понятие. Самостоятельная работа.

18


Многоугольник и его элементы. Контрольный устный счёт № 1 по теме «Табличные случаи сложения и вычитания в пределах 20 ».

19 - 21


Сложение и вычитание вида 26+2, 26-3, 65 +30, 65- 30. Самостоятельная работа.

22 - 24


Письменный приём сложения двузначных чисел без перехода через десяток.

25 - 26


Письменный приём вычитания двузначных чисел без перехода через десяток. Самостоятельная работа.

27


Письменный приём сложения двузначных чисел без перехода через десяток

28


Сложение двузначных чисел.( Общий случай) Наблюдение.

29


Сложение двузначных чисел.( Общий случай) Закрепление алгоритма сложения. Самостоятельная работа.

30


Вычитание двузначных чисел (общий случай) наблюдение.

31


Вычитание двузначных чисел (общий случай). Закрепление алгоритма.

32


Вычитание двузначных чисел (общий случай). Самостоятельная работа.

33


Контрольная работа № 2 «Сложение и вычитание двузначных чисел. Многоугольники»

34


Работа над ошибками по теме: «Сложение и вычитание двузначных чисел. Многоугольники»

35 - 36


Повторение пройденного. «Сложение и вычитание двузначных чисел. Числовой луч. Многоугольники».

37


Периметр. Периметр многоугольника. Наблюдение. Правило.

38


Периметр многоугольника. Наблюдение. Правило. Алгоритм вычисления периметра многоугольника

39


Творческая работа «Вычисление периметра своей комнаты».

40


Контрольная работа №3 «Сложение и вычитание двузначных чисел. Числовой луч. Многоугольники»

41


Работа над ошибками. Окружность, её радиус.

42


Построение окружности с помощью циркуля. Практическая работа.

43


Построение окружности с помощью циркуля. Самостоятельная работа.

44-45


Взаимное расположение фигур на плоскости.

Таблица умножения и деления однозначных чисел.

46


Умножение и деление на 2.

47


Умножение и деление на 2. Половина числа.

48


Умножение и деление на 2. Половина числа. Самостоятельная работа.

49-50


Умножение и деление на 3.

51-52


Умножение и деление на 3. Треть числа. Самостоятельная работа.

53-54


Умножение и деление на 4.

55-56


Умножение и деление на 4. Четверть числа. Самостоятельная работа.

57


Контрольный счёт № 2 по теме: «Табличные случаи умножения и деления на 2,3,4»

58


Простые задачи на умножение и деление.

59


Проверочная работа по теме: «Простые задачи на умножение и деление»

60


Повторение пройденного по теме «Умножение и деление однозначного числа на 2, 3. 4»

61-62


Умножение и деление на 5.

63-64


Умножение и деление на 5. Пятая часть числа.

65


Умножение и деление на 5. Пятая часть числа.

66


Умножение и деление на 5. Пятая часть числа. Самостоятельная работа.

67-68


Умножение и деление на 6.

69-70


Умножение и деление на 6. Шестая часть числа.

71


Умножение и деление на 6. Шестая часть числа. Самостоятельная работа.

72


Проверочная работа «Табличные случаи умножения и деления на 4,5,6».

73


Площадь фигуры. Наблюдение

74


Площадь и периметр фигуры. Правило вычисления площади прямоугольника (квадрата)

75


Площадь фигуры. Решение задач. Правило вычисления площади прямоугольника (квадрата)

76


Единицы площади.

77


Единицы площади. Самостоятельная работа.

78


Контрольная работа № 4 по теме «Таблица умножения однозначных чисел».

79


Работа над ошибками. Промежуточная стандартизированная диагностика

80-81


Умножение и деление на 7.

82-83


Умножение и деление на 7.Седьмая часть числа. Арифметический диктант

84


Умножение и деление на 7.Седьмая часть числа. Самостоятельная работа.

85-86


Умножение и деление на 8

87-88


Умножение и деление на 8.Восьмая часть числа. Арифметический диктант

89


Умножение и деление на 8.Восьмая часть числа. Самостоятельная работа.

90-91


Умножение и деление на 9.

92-93


Умножение и деление на 9. Девятая часть числа. Арифметический диктант.

94


Умножение и деление на 9.Девятая часть числа. Самостоятельная работа.

95


Контрольная работа № 5 по теме «Таблица умножения и деления на 6,7,8,9. ».

96


Работа над ошибками.

97


Повторение по теме «Умножение однозначных чисел».

98


Во сколько раз больше?

99


Во сколько раз меньше?

100


Во сколько раз больше или меньше? Самостоятельная работа.

101


Во сколько раз больше или меньше? Тест.

102


Решение задач на увеличение в несколько раз. Наблюдение.

103


Итоговая контрольная работа.

104


Работа над ошибками. Повторение пройденного.

105


Решение задач на увеличение в несколько раз. Выведение алгоритма.

106


Решение задач на уменьшение в несколько раз. Наблюдение.

107


Решение задач на уменьшение в несколько раз. Выведение алгоритма.

108


Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз. Самостоятельная работа.

109


Проверочная работа по теме «Задачи на кратное сравнение, на увеличение и уменьшение в несколько раз».

110


Нахождение нескольких долей числа. Наблюдение.

111


Нахождение нескольких долей числа. Углубление темы.

112


Нахождение нескольких долей числа. Более сложные случаи.

113


Нахождение нескольких долей числа. Решение задач.

114


Контрольная работа № 6 по теме «Задачи на кратное сравнение, на увеличение и уменьшение в несколько раз».

Числовые выражения

115


Названия чисел в записях действия сложения.

116


Названия чисел в записях действия вычитания.

117


Названия чисел в записях действия умножения.

118


Названия чисел в записях чисел деления.

119


Числовые выражения (суммы, разности)

120


Числовые выражения (произведения, частные)

121


Числовые выражения (все действия).

122


Составления числовых выражений. Простые случаи.

123


Контрольная работа № 7 по теме «Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз».

Прямой угол

124


Угол. Прямой угол. Наблюдение.

125


Угол. Прямой угол. Практическая работа.

126


Прямоугольник . Наблюдение.

127


Квадрат и прямоугольник. Сравнение.

128


Свойства прямоугольника. Наблюдение. Противоположные стороны прямоугольника.

129


Свойства прямоугольника. Диагонали прямоугольника.

130


Свойства прямоугольника. Наблюдение. Противоположные стороны прямоугольника. Обобщение.

131


Площадь прямоугольника

132


Площадь прямоугольника. Правило. Решение задач. Практическая работа.

133


Проверочная работа по теме «Прямоугольник. Квадрат. Периметр. Площадь»

134


Годовая контрольная работа.

135


Итоговая диагностика.

136


Повторение пройденного.

3 класс – 136 ч

урока

Дата

Тема

1


Числа от 1 до 1000.счёт сотнями до тысячи. Десятичный состав числа.

2


Название разрядов в записи трёхзначного числа (сотни, десятки, единицы).

3


Чтение и запись трёхзначных чисел. Самостоятельная работа.

4


Сравнение чисел. Знаки

5


Сравнение чисел. Знаки Самостоятельная работа. Повторение и систематизация.

6


Диагностическая работа № 1

7


Проверочная работа по теме: «Чтение и сравнение трёхзначных чисел».

8


Километр. Миллиметр. Единицы длины –километр и миллиметр-их обозначения: км, мм

9


Километр. Миллиметр. Соотношения: 1км=1000м, 1см=10мм. Тренировочные упражнения.

10


Километр. Миллиметр. Измерение длины (расстояния) в миллиметрах, в сантиметрах и миллиметрах. Сравнение значений длины.

11


Геометрические фигуры. Ломаная. Понятие о ломаной линии.

12


Ломаная. Понятие о ломаной линии. Вершины и звенья ломаной. Обозначение ломаной буквами латинского алфавита.

13


Ломаная. Понятие о ломаной линии. Построение ломаных линий. Самостоятельная работа.

14


Длина ломаной линии. Измерение длин звеньев ломаной.

15


Длина ломаной линии. Измерение длин звеньев ломаной. Вычисление длины ломаной. Построение ломаной по заданным длинам её звеньев.

16


Длина ломаной линии. Измерение длин звеньев ломаной. Построение ломаной по заданным длинам её звеньев. Решение задач. Самостоятельная работа.

17


Масса. Килограмм. Грамм. Понятие о массе предмета. Единицы массы-килограмм и грамм- и их обозначения: кг, г.

18


Единицы массы-килограмм и грамм- и их обозначения: кг, г. Соотношение: 1кг=1000г. Определение массы с помощью весов.

19


Единицы массы-килограмм и грамм- и их обозначения: кг, г. Решение задач, связанных с вычислением массы предметов.

20


Единицы массы-килограмм и грамм- и их обозначения: кг, г. Решение задач, связанных с вычислением массы предметов. Самостоятельная работа.

21


Вместимость. Литр. Вместимость и её единица измерения – литр. Обозначение: л. Измерение вместимости с помощью мерных сосудов.

22


Вместимость. Литр. Различие в словах «вместимость» и «ёмкость». Измерение вместимости с помощью мерных сосудов.

23


Вместимость. Литр. Решение задач.

24


Проверочная работа по теме «Величины»

25


Сложение. Поразрядное сложение в пределах 1000.

26


Сложение. Устные и письменные приёмы вычислений.

27


Сложение. Устные и письменные приёмы вычислений.

28


Сложение. Решение задач на сложение.

29


Сложение. Решение задач на сложение. Нахождение значений выражений , содержащих двух-трёхзначные числа.

30


Сложение. Нахождение значений выражений , содержащих двух-трёхзначные числа. Самостоятельная работа.

31


Вычитание. Поразрядное вычитание чисел в пределах 1000.

32


Вычитание. Устные и письменные приёмы вычислений. Решение задач на вычитание.

33


Вычитание. Устные и письменные приёмы вычислений. Решение задач на вычитание.

34


Вычитание. Нахождение значений выражений, содержащих действия сложения и вычитания чисел ( в том числе с одной-двумя парами скобок).

35


Контрольная работа по теме: «Сложение и вычитание трёхзначных чисел»

36


Анализ контрольной работы. Нахождение значений выражений, содержащих действия сложения и вычитания чисел ( в том числе с одной-двумя парами скобок). Самостоятельная работа.

37


Сочетательное свойство сложения. Формирование понятия.

38


Сочетательное свойство сложения.

39


Сочетательное свойство сложения. Самостоятельная работа.

40


Сумма трёх и более слагаемых. Формулировать понятие переместительного и сочетательного свойства сложения.

41-42


Сумма трёх и более слагаемых. Решение задач. Самостоятельная работа.

43


Сочетательное свойство умножения. Группировка множителей в произведении.

44


Сочетательное свойство умножения. Структура. Составление числового выражения

45-46


Произведение трёх и более множителей.

47


Проверочная работа.

48


Симметрия на клетчатой бумаге. Понятие «Ось симметрии». Построение.

49


Симметрия на клетчатой бумаге. Практическая работа.

50


Выражения, содержащие умножение и деление.

51


Выражения, содержащие сложение и вычитание.

52


Выражения, содержащие все действия.

53


Порядок выполнения действий в выражениях без скобок. Наблюдение. Формулирование правила.

54


Порядок выполнения действий в выражениях без скобок. Применение правила.

55


Порядок выполнения действий в выражениях без скобок. Применение правила. Решение задач.

56


Порядок выполнения действий в выражениях со скобками.

57


Порядок выполнения действий в выражениях со скобками.

58


Контрольная работа

59


Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок.

60


Диагностическая работа № 2

61


Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок.

62


Верные и неверные высказывания.

63


Верные и неверные высказывания.

64


Систематизация и обобщение изученного

65


Числовые равенства и неравенства.

66


Свойства числовых равенств.

67


Числовые равенства и неравенства

68


Решение примеров и задач. Самостоятельная работа.

69


Деление окружности на равные части.

70


Деление окружности на равные части.

71


Деление окружности на равные части. Практическая работа.

72


Умножение суммы на число.

73


Умножение суммы на число. Распределительное свойство умножения относительно сложения.

74


Умножение суммы на число. Решение задач. Самостоятельная работа.

75


Умножение на 10 и 100.Алгоритм выполнения

76


Умножение на 10 и 100.Задачи на нахождение периметра и площади.

77


Умножение на 10 и 100.Решение задач. Самостоятельная работа.

78


Умножение вида 50∙9, 200∙4. Умножение данного числа на число десятков. Алгоритм выполнения.

79


Умножение вида 50∙9, 200∙4.Решение задач на сравнение. Выражения с переменной.

80


Умножение вида 50∙9, 200∙4.Решение задач. Задания на построение отрезков.

81


Умножение вида 50∙9, 200∙4.Закрепление. Самостоятельная работа.

82


Прямая. Определение.

83


Прямая. Построение прямой, пересечение с лучом, отрезком, прямой.

84


Проверочная работа по теме: «Прямая. Деление окружности на равные части. Умножение»

85


Умножение на однозначное число. Алгоритм умножения трёхзначного числа однозначное.

86


Умножение на однозначное число. Переместительное свойство сложения.

87


Умножение на однозначное число. Письменный приём умножения трёхзначного числа на однозначное.

88


Умножение на однозначное число

89


Умножение на однозначное число.

90


Умножение на однозначное число. Тренинг. Решение задач.

91


Контрольная работа по теме: «Умножение на однозначное число»

92


Единицы времени.

93


Решение задач с единицами времени.

94


Решение задач с единицами времени.

95


Вспоминаем пройденное по теме «Единицы времени». Самостоятельная работа.

96


Решение задач

97


Деление на 10 и на 100. Решение задач.

98


Деление на 10 и на 100. Решение задач.

99


Проверочная работа

100


Нахождение однозначного частного Тренинг.

101


Нахождение однозначного частного. Решение задач на нахождение периметра и площади прямоугольника и квадрата

102


Контрольная работа за 3 четверть

103


Нахождение однозначного частного. Самостоятельная работа.

104


Деление с остатком. Выполнение деление с остатком по алгоритму.

105


Деление с остатком. Тренинг. Проверка деления умножением.

106


Деление с остатком. Самостоятельная работа.

107


Деление на однозначное число. Алгоритм деления.

108


Деление на однозначное число. Выполнять проверку деления умножением. Решение задач.

109


Деление на однозначное число. Тренинг.

110


Деление на однозначное число. Отработка навыка деления.

111


Решение задач на деление на однозначное число.

112


Обобщение по теме: «Деление на однозначное число.»

113


Контрольная работа по теме: «Деление на однозначное число»

114


Умножение вида 23∙40. Алгоритм решения.

115


Умножение вида 23∙40. Решение сложных выражений.

116


Умножение вида 23∙40. Решение задач.

117


Умножение вида 23∙40. Урок обобщения. Самостоятельная работа.

118


Умножение на двузначное число. Умножение суммы на число.

119


Умножение на двузначное число. Алгоритм умножения.

120


Умножение на двузначное число. Устные и письменные приёмы умножения.

121


Проверочная работа по теме «Умножение на однозначное и двузначное число»

122


Умножение на двузначное число. Решение числовых выражений.

123


Умножение на двузначное число. Решение задач разными способами.

124


Умножение на двузначное число. Вычисление площади и периметра прямоугольника и квадрата.

125


Деление на двузначное число. Применение алгоритма.

126


Деление на двузначное число. Комментирование каждого шага алгоритма.

127


Деление на двузначное число. Решение задач.

128


Деление на двузначное число. Решение задач.

129


Деление на двузначное число. Решение задач.

130


Итоговая контрольная работа по изученным темам.

131


Деление на двузначное число. Анализ ошибок.

132


Решение задач.

133


Деление на двузначное число.

134


Проверочная работа по теме « Умножение и деление на двузначное число.»

135


Диагностическая работа № 3

136


Повторение. Умножение и деление на двузначное число.



4 класс – 136ч.


урока

Дата

Тема

1


Десятичная система счисления.

2


Десятичная система счисления.

3


Десятичная система счисления.

4


Десятичная система счисления.

5


Чтение и запись многозначных чисел.

6


Чтение и запись многозначных чисел.

7


Чтение и запись многозначных чисел.

8


Чтение и запись многозначных чисел. Самостоятельная работа

9


Диагностическая работа № 1

10


Сравнение многозначных чисел.

11


Сравнение многозначных чисел.

12


Проверочная работа «Чтение, запись и сравнение многозначных чисел»

13


Сложение многозначных чисел.

14


Сложение многозначных чисел.

15


Сложение многозначных чисел.

16


Вычитание многозначных чисел.

17


Вычитание многозначных чисел.

18


Вычитание многозначных чисел.

19


Контрольная работа.

20


Построение прямоугольников.

21


Построение прямоугольников.

22


Скорость.

23


Скорость.

24


Скорость.

25


Задачи на движение.

26


Задачи на движение.

27


Задачи на движение.

28


Задачи на движение. Самостоятельная работа

29


Координатный угол.

30


Координатный угол.

31


Графики и диаграммы.

32


Графики и диаграммы.

33


Контрольная работа

34


Переместительные свойства сложения и умножения.

35


Переместительное свойство умножения.

36


Сочетательные свойства сложения и умножения.

37


Сочетательное свойство умножения.

38


План и масштаб.

39


План и масштаб.

40


Многогранник.

41


Многогранник.

42


Распределительные свойства умножения.

43


Распределительные свойства умножения.

44


Распределительные свойства умножения.

45


Повторение. Свойства арифметических действий. Проверочная работа.

46


Умножение на 1000, 10000…

47


Умножение на 1000, 10000…

48


Прямоугольный параллелепипед. Куб.

49


Прямоугольный параллелепипед. Куб.

50


Тонна. Центнер.

51


Тонна. Центнер.

52


Тонна. Центнер. Проверочная работа.

53


Повторение.

54


Задачи на движение в противоположных направлениях.

55


Задачи на движение в противоположных направлениях.

56


Пирамида.

57


Пирамида.

58


Задачи на движение в противоположных направлениях.

59


Диагностическая работа № 2

60


Задачи на движение в противоположных направлениях.

61


Задачи на движение в противоположных направлениях. Проверочная работа

62


Контрольная работа.

63


Задачи на движение в противоположных направлениях.

64


Умножение многозначного числа на однозначное

65


Умножение многозначного числа на однозначное.

66


Умножение многозначного числа на однозначное. Самостоятельная работа

67


Умножение многозначного числа на двузначное число.

68


Умножение многозначного числа на двузначное число.

69-70


Умножение многозначного числа на двузначное число. Проверочная работа

71


Умножение многозначного числа на трёхзначное число.

72


Умножение многозначного числа на трёхзначное число.

73


Умножение многозначного числа на трёхзначное число. Проверочная работа

74


Конус.

75


Конус.

76


Задачи на движение в одном направлении.

77


Задачи на движение в одном направлении.

78


Задачи на движение в одном направлении.

79


Истинные и ложные высказывания.

80


Истинные и ложные высказывания. Высказывания со словами «неверно, что».

81


Составные высказывания. Высказывания с союзом «или»

82


Составные высказывания. Высказывания с союзом «и»

83


Составные высказывания. Высказывания со словами «если, то» Самостоятельная работа

84


Задачи на перебор вариантов.

85


Задачи на перебор вариантов.

86


Проект. Разные варианты задач

87


Деление суммы на число.

88


Деление суммы на число.

89


Деление на 1000, 10000…

90


Деление на 1000, 10000…

91


Деление на 1000, 10000… Проверочная работа

92


Карта.

93


Карта.

94


Цилиндр.

95


Цилиндр.

96


Деление на однозначное число.

97


Деление на однозначное число.

98


Деление на двузначное число.

99


Деление на двузначное число.

100


Контрольная работа

101


Деление на двузначное число.

102


Деление на трёхзначное число.

103


Деление на трёхзначное число.

104


Деление отрезков на 2, 4,8.

105


Деление отрезков на 2, 4,8.

106


Нахождение неизвестного числа в неравенствах вида х + 5 =7. Уравнения.

107


Нахождение неизвестного числа в неравенствах вида х + 5 =7. Уравнения.

108


Нахождение неизвестного числа в неравенствах вида х + 5 =7. Уравнения.

109


Угол и его обозначение.

110


Угол и его обозначение.

111


Виды углов.

112


Виды углов.

113


Нахождение неизвестного числа в неравенствах вида х + 5 =7. Уравнения.

114


Нахождение неизвестного числа в неравенствах вида х + 5 =7. Уравнения.

115


Нахождение неизвестного числа в неравенствах вида х + 5 =7. Уравнения. Самостоятельная работа

116


Виды треугольников.

117


Виды треугольников.

118


Виды треугольников. Проверочная работа

119


Точное и приближённое значение величины.

120


Точное и приближённое значение величины.

121


Точное и приближённое значение величины.

122


Итоговая аттестация

123


Построение отрезка, равного данному.

224


Построение отрезка, равного данному. Проверочная работа

125


Построение отрезка, равного данному

126


Контрольная работа.

127


Работа над ошибками.

128


Деление отрезков на 2, 4,8.

120


Деление на трёхзначное число.

130


Деление на трёхзначное число.

131


Задачи на движение в одном направлении.

132


Порядок выполнения действий в выражениях со скобками. Решение задач.

133


Порядок выполнения действий в выражениях со скобками. Решение задач. Самостоятельная работа.

134


Диагностическая работа № 3

135


Задачи на движение в одном направлении.

136


Задачи на движение в одном направлении. Задачи на движение в противоположных направлениях.




1. МАТЕРИАЛЬНО – ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

1 Учебно-методический комплект:


Рудницкая В.Н. Математика: Учебник для 1 - 4 класса: В 2 частях. - Москва: Издательство «Вентана-Граф»:,.-128с.: ил.(Начальная школа 21 века)

Математика Рудницкая В.Н., Юдачёва Т.В.: Рабочие тетради по математике для 1 - 4класса. - Москва: Издательство «Вентана-Граф»:, -128с.: ил.(Начальная школа 21 века)

Методические пособия для учителя по курсу «Математика» для 1 - 4 класса.- Москва: Издательство «Вентана-Граф»:, .-128с.: ил.(Начальная школа 21 века)

Рудницкая В.Н. Сборник заданий по математике для самостоятельных, проверочных и контрольных работ в начальной школе. - Москва: Издательство «Вентана-Граф»:,.-128с.: ил.(Начальная школа 21 века)

Обучающий диск Кирилла и Мефодия.

2. Специфическое сопровождение (оборудование)

-интерактивная доска;

- магнитная доска;

- персональный компьютер;

-мультимедийный проектор;

- демонстрационные измерительные инструменты и приспособления (размеченные и неразмеченные линейки, циркули, транспортиры, наборы угольников, мерки);

- видеофрагменты и другие информационные объекты, отражающие основные темы курса математики;