СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Рабочая программа по математике 1 класс, 5 часов в неделю.
на 2019-2020 учебный год
Предмет: математика. 1 класс.
Учитель: Пилюгина Я.А.
Система обучения: традиционная.
Программа: Планета Знаний. Математика. М.И.Башмаков; М.Г.Нефёдова. Традиционная система. Программы общеобразовательных учреждений. Начальная школа. 1-4 классы. УМК «Планета Знаний». М.: АСТ, «Астрель». 2011г.
Учебники и учебные пособия: М.И.Башмаков, М.Г.Нефёдова. «Математика». В 2-х частях - М.: АСТ, «Астрель». 2012г.
М.Г.Нефёдова. Рабочая тетрадь к учебнику «Математика». В 2-х частях – М.: АСТ, «Астрель». 2012г.
Методические пособия для учителя: М.И.Башмаков. Обучение в 1 классе по учебнику «Математика». - М.: АСТ, «Астрель». 2011г.
Количество часов в неделю по программе 5
Количество часов в неделю по учебному плану 5
Количество часов в год 156
Из них:
*контрольных работ 6
*самостоятельных работ 25
*проверочных работ 9
*арифметических диктантов 8
Пояснительная записка к рабочей программе по математикеЦели курса:
развитие образного и логического мышления, воображения; формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования;
освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;
воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.
Курс направлен на реализацию целей обучения математике в начальном звене, сформулированных в стандарте начального общего образования. В соответствии с этими целями и методической концепцией авторов можно сформулировать три группы задач, решаемых в рамках данного курса и направленных на достижение поставленных целей.
Учебные задачи:
формирование на доступном уровне представлений о натуральных числах и принципе построения натурального ряда чисел, знакомство с десятичной системой счисления;
формирование на доступном уровне представлений о четырёх арифметических действиях: понимание смысла арифметических действий, понимание взаимосвязей между ними, изучение законов арифметических действий;
формирование на доступном уровне навыков устного счёта, письменных вычислений, использования рациональных способов вычислений, применения этих навыков при решении практических задач (измерении величин, вычислении количественных характеристик предметов, решении текстовых задач).
Развивающие задачи:
развитие пространственных представлений учащихся как базовых для становления пространственного воображения, мышления, в том числе математических способностей школьников;
развитие логического мышления – основы успешного освоения знаний по математике и другим учебным предметам;
формирование на доступном уровне обобщённых представлений об изучаемых математических понятиях, способах представления информации, способах решения задач.
Общеучебные задачи:
знакомство с методами изучения окружающего мира (наблюдение, сравнение, измерение, моделирование) и способами представления информации;
формирование на доступном уровне умений работать с информацией, представленной в разных видах (текст, рисунок, схема, символическая запись, модель, таблица, диаграмма);
формирование на доступном уровне навыков самостоятельной познавательной деятельности;
формирование навыков самостоятельной индивидуальной и коллективной работы: взаимоконтроля и самопроверки, обсуждения информации, планирования познавательной деятельности и самооценки.
Общая характеристика предмета
Решение задач происходит на протяжении всех лет обучения в начальной школе. Это обусловливает концентрический принцип построения курса. Учебный материал каждого года обучения выстроен по тематическому принципу – он поделён на несколько крупных разделов, которые в свою очередь подразделяются на несколько тем.
Содержание курса соответствует стандарту начального общего образования и традициям изучения математики в начальной школе.
При отборе содержания учитывался принцип целостности содержания, согласно которому новый материал включается в систему более общих представлений по изучаемой теме.
Важное место в курсе отводится пропедевтике как основного изучаемого материала, традиционного для начальной школы, так и материала, обеспечивающего подготовку к продолжению обучения в основной школе. Поэтому активно используются элементы опережающего обучения на уровне отдельных структурных единиц курса: отдельных упражнений, отдельных уроков, целых тем.
Использование опережающего обучения позволяет в соответствии с принципом целостности включать новый материал, подлежащий обязательному усвоению, в систему более общих представлений. Это способствует осмысленному освоению обязательного материала, позволяет вводить элементы исследовательской деятельности в процесс обучения.
Один из центральных принципов организации учебного материала в данном курсе – принцип вариативности – предусматривает дифференциацию, обеспечивающую индивидуальный подход к каждому ученику. Этот принцип реализуется через выделение инвариантной и вариативной части курса.
Значительное место в курсе отводится развитию пространственных представлений учащихся. Своевременное развитие пространственных представлений помогает ребёнку успешно адаптироваться в социальной и учебной среде и является базой для успешного обучения чтению, письму и счёту.
Учебники предоставляют возможности для личностного развития школьников.
Содержание программы
Основная часть программы обязательна для изучения её всеми учащимися.Программа рассчитана на 156 учебных часов. (5 часов в неделю).
Общие свойства предметов и групп предметов
Свойства предметов (форма, цвет, размер). Сравнительные характеристики предметов по размеру: больше - меньше, длиннее - короче, выше – ниже, шире – уже. Сравнительные характеристики положения предметов в пространстве: перед, между, за; ближе – дальше, слева – справа. Сравнительные характеристики последовательности событий: раньше – позже. Сравнительные количественные характеристики групп предметов: столько же, больше, меньше, больше на…, меньше на… .
Числа и величины
Счёт предметов. Названия, запись, последовательность чисел до 100. Сравнение чисел (знаки сравнения). Числовой ряд, взаимное расположение чисел в числовом ряду (следующее число, предыдущее). Чётные и нечётные числа. Десятичный состав двузначных чисел. Масса, единицы массы (килограмм). Вместимость, единицы вместимости (литр).
Арифметические действия
Сложение, вычитание (смысл действий, знаки действий). Переместительный закон сложения. Взаимосвязь действий сложения и вычитания. Таблица сложения в пределах 10. Сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через десяток. Сложение и вычитание с числом 0. Выражение (сумма, разность), значение выражения. Равенство, неравенство. Названия компонентов сложения и вычитания (слагаемые, уменьшаемое, вычитаемое). Нахождение значения выражения без скобок. Рациональные приёмы вычислений (перестановка и группировка слагаемых).
Текстовые задачи
Развитие способности понимания текста, содержащего числовые данные. Моделирование текста, содержащего числовые данные. Структура и элементы текстовой задачи (условие, вопрос, числовые данные, неизвестное). Краткая запись условия, восстановление условия задачи по краткой записи. Решение текстовых задач: нахождение суммы и остатка, увеличение (уменьшение) на несколько единиц, нахождение слагаемого.
Геометрические фигуры и величины
Пространственные отношения (выше – ниже, длиннее – короче, шире – уже, перед, за, между, слева – справа). Отрезок, ломаная, прямая линия, кривая. Измерение длины отрезка, изображение отрезка заданной длины. Многоугольники: квадрат, прямоугольник, треугольник. Круг. Длина. Единицы длины (сантиметр). Длина ломаной. Периметр многоугольника. Площадь (на уровне наглядных представлений).
Работа с данными
Виды информации: текст, рисунок, схема, символьная запись. Сопоставление информации, представленной в разных видах. Таблица (строка, столбец). Табличная форма представления данных. Чтение и заполнение таблиц.
Основные требования к уровню подготовки учащихся
Учащиеся должны знать:
название и последовательность чисел от 0 до 100;
чётные и нечётные числа в пределах 100, порядок их расположения в ряду чисел;
состав однозначных чисел;
десятичный состав чисел первой сотни;
названия числовых выражений (сумма, разность);
правило перестановки слагаемых в сумме;
названия геометрических фигур (квадрат, круг, треугольник, прямоугольник);
названия единиц измерения длины (сантиметр).
Учащиеся должны уметь:
считать до 20 в прямом и обратном порядке;
называть, записывать и сравнивать числа от 0 до 100;
выполнять устно сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через десяток (сложение и вычитание десятков, сложение двузначного числа с однозначным, вычитание однозначного числа из двузначного);
выполнять сложение и вычитание с числом 0;
решать простые текстовые задачи в 1 действие на сложение и вычитание;
распознавать изученные геометрические фигуры (отрезок, ломаная; многоугольник, треугольник, квадрат, прямоугольник) и изображать их с помощью линейки на бумаге с разлиновкой в клетку;
измерять длину заданного отрезка (в сантиметрах); чертить с помощью линейки отрезок заданной длины;
находить длину ломаной и периметр многоугольника.
Учащиеся могут знать:
названия компонентов сложения (слагаемые) и вычитания (уменьшаемое, вычитаемое);
правила сравнения чисел.
Учащиеся могут уметь:
решать задачи в 2 действия по сформулированным вопросам;
вычислять значение числового выражения в 2-3 действия рациональными способами (с помощью группировки слагаемых или вычитаемых, дополнения чисел до ближайшего круглого числа);
сравнивать значения числовых выражений.
Планируемые результаты:
На первой ступени школьного обучения в ходе освоения математического содержания обеспечиваются условия для достижения обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностными результатами обучающихся являются: готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной жизни для исследования математической сущности предмета (явления, события, факта); способность характеризовать собственные знания по предмету, формулировать вопросы, устанавливать, какие из предложенных математических задач могут быть им успешно решены; познавательный интерес к математической науке.
Метапредметными результатами обучающихся являются: способность анализировать учебную ситуацию с точки зрения математических характеристик, устанавливать количественные и пространственные отношения объектов окружающего мира, строить алгоритм поиска необходимой информации, определять логику решения практической и учебной задачи; умение моделировать — решать учебные задачи с помощью знаков (символов), планировать, контролировать и корректировать ход решения учебной задачи.
Предметными результатами обучающихся являются: освоенные знания о числах и величинах, арифметических действиях (сложение, вычитание), геометрических фигурах; умения выбирать и использовать в ходе решения изученные алгоритмы, свойства арифметических действий, способы нахождения величин, приемы решения заданий, умения использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения учебных математических заданий.
Календарно-тематическое планирование
156 часов (5 часов в неделю) № урока | Тема урока | Стр. | Задачи урока | Характеристика деятельности учащихся | Контроль |
| 1-е полугодие ЧИСЛА ОТ 1 ДО 10 | ||||
| ДАВАЙТЕ ЗНАКОМИТЬСЯ Часть 1 | ||||
1.
| Как мы будем сравнивать. Форма, цвет, размер. | Уч.с.3-5; Р.Т.с.3-4. | Знакомство с учебником. Знакомство с признаками, по которым сравнивают предметы: по форме, размеру, цвету, количеству, расположению. | Умение сравнивать изображённые предметы, находить сходства и различия. Умение пересчитывать предметы на рисунке, сравнивать количество предметов в группах (больше, меньше, столько же). Умение различать геометрические фигуры.
Выявлять закономерность в чередовании узоров, воспроизводить и продолжать узор по образцу. |
|
2.
| Как мы будем считать. Счёт предметов. | Уч.с.6-7; Р.Т.с.5. | Формирование навыка пересчитывания предметов. Актуализация понятий «больше», «меньше», «столько же». | Выполнение узора по образцу. | |
3.
| Что мы будем рисовать. Геометрические фигуры. | Уч.с.8-9; Р.Т.с.6. | Актуализация знаний о геометрических фигурах. Знакомство с понятиями «число» и «цифра». | Задание в уч.с.9, №8. | |
| СРАВНИВАЕМ ПРЕДМЕТЫ | ||||
4. | Сравниваем фигуры.
| Уч.с.10-13; Р.Т.с.7. | Формирование умений сравнивать геометрические фигуры по форме, размеру и цвету. Знакомство с символическим обозначением предметов, изображённых на рисунке. | Умение соотносить количество предметов на рисунке и количество символов (точек, палочек) в тетради. Умение сравнивать форму, цвет, размер изображённых предметов. Умение упорядочивать изображённые предметы по размеру.
Моделировать геометрические фигуры (треугольник, четырёхугольник) из подручного материала (карандаши, счётные палочки). Ориентироваться в таблице (различать строки и столбцы). Выявлять закономерность в расположении изображённых предметов в таблице, «заполнять» пустые клетки таблицы в соответствии с этой закономерностью. Задавать вопросы друг другу при работе в парах. | Задание в Р.Т.с.7, №2. |
5 | Сравнение геометрических фигур. | ||||
6.
| Сравниваем форму и цвет. Сравнение предметов по форме и цвету. | Уч.с.14-15; Р.Т.с.8. | Формирование умений сравнивать предметы по форме и цвету. Знакомство с табличной формой представления информации. | Задание в Р.Т.с8, №3. | |
7.
| Больше, меньше. Выше, ниже. Сравнение предметов по высоте. | Уч.с.16-17; Р.Т.с.9. | Знакомство с понятиями «увеличение», «уменьшение». Формирование умения упорядочивать предметы по размеру. | Задание на внимание (уч.с.17, №6). | |
8. | Длиннее, короче. Шире, уже. Сравнение предметов по длине, ширине. | Уч.с.18-19; Р.Т.с.10. | Актуализация понятий «длиннее», «короче», «шире», «уже». Формирование умения сравнивать предметы по размеру. | Задание в Р.Т. | |
| СЧИТАЕМ ПРЕДМЕТЫ | ||||
9. | Числа 1, 2, 3. | Уч.с.20-21; Р.Т.с.11. | Формирование умения соотносить числа 1, 2, 3 с цифрами и количеством предметов. Формирование навыка письма (цифра 1). | Соотносить названия чисел с количеством предметов и с цифрами. Тренировать письмо цифр.
Моделировать цифры из проволоки и с помощью рисунков (геометрических фигур). Устанавливать последовательность рисунков в соответствии с логикой сюжета. Определять положение фигур в таблице, чисел в числовом ряду с помощью слов (после, перед, за, между). Использовать порядковые числительные в речи. Прогнозировать результат игры (в паре) и выстраивать стратегию игры. Наблюдать за положением чисел, обозначающих парные предметы, в числовом ряду. Классифицировать предметы в группе по разным признакам (форма, цвет, размер). | Задание в Р.Т.с.11. №2. |
10.
| Числа 4, 5. | Уч.с.22-23; Р.Т.с.12. | Формирование умения соотносить числа 4, 5 с цифрами и количеством предметов. Формирование навыка письма (цифра 4). | Составление задачи по картинке. | |
11.
| Расставляем по порядку.
| Уч.с.24-25; Р.Т.с.13. | Формирование первоначальных представлений о порядковом счёте. Формирование навыка письма (цифра 2). | Выполнение заданий в Р.Т. | |
12 | Порядковый счёт. | ||||
13.
| Числа 6, 7. | Уч.с.26-27; Р.Т.с.14. | Формирование умения соотносить числа 6, 7 с цифрами и количеством предметов. Формирование навыка письма (цифра 7). | Составление задачи по картинке. Сравнение предметов. | |
14.
| Числа 8, 9. | Уч.с.28-29; Р.т.с.15. | Формирование умения соотносить числа 8, 9 с цифрами и количеством предметов. Формирование навыка письма (цифра 6 и 9). | Задание в уч.с.29, №8. | |
15.
| Числа от 1 до 9. | Уч.с.30-31; Р.Т.с.16. | Повторение и обобщение темы «Считаем предметы». Пропедевтика свойств числового ряда. Формирование навыка письма (цифра 5). | Выполнение заданий в Р.Т. | |
| СРАВНИВАЕМ ЧИСЛА | ||||
16.
| Больше. Меньше. Столько же. Сравнение количества предметов. | Уч.с.32-33; Р.Т.с.17. | Знакомство учащихся с принципом сравнения количества предметов (составление пар предметов). Формирование умений обозначать предметы символами. Формирование навыка письма (цифра 3). | Умение сравнивать числа: разбивая предметы в группах на пары; с помощью числового ряда. Умение читать равенства и неравенства, использовать знаки , Увеличивать и уменьшать число на 1, называя следующее и предыдущее число. Восстанавливать пропущенные числа в числовом ряду. Определять с опорой на рисунки, на сколько больше (меньше) предметов в одной группе по сравнению с другой.
Наблюдать на рисунках и схемах закономерность увеличения и уменьшения чисел в числовом ряду, делать выводы. Моделировать данные текстовой задачи с помощью символов. Моделировать разрезание фигуры на части. Предлагать разные способы разрезания. Соблюдать очерёдность действий при выполнении заданий в паре. | Задание в Р.Т.с.17, №2. |
17.
| Сравниваем числа. Сравнение чисел. Знаки , | Уч.с.34-35; Р.Т.с.18. | Формирование первоначальных представлений о сравнении чисел. Формирование навыка письма (цифра 8). | Сравнение чисел (задание в уч.с.35, №5). | |
18.
| Равенство и неравенство. | Уч.с.36-37; Р.Т.с.19. | Знакомство с понятиями «равенство» и «неравенство». Формирование умения составлять равенства и неравенства с опорой на предметную деятельность и наглядные изображения. | Задание в уч.с.37, №5 – самостоятельно. | |
19.
| Увеличиваем на 1. Принцип построения числового ряда. Следующее число. | Уч.с.38-39; Р.Т.с.20. | Формирование первоначальных представлений о принципе построения числового ряда (знакомство с понятием «следующее число», увеличение чисел в числовом ряду на 1 при движении вправо). | Решение задачи в Р.Т. | |
20.
| Уменьшаем на 1. Принцип построения числового ряда. Предыдущее число. | Уч.с.40-41; Р.Т.с.21. | Знакомство с понятием «предыдущее число». Уменьшение чисел в числовом ряду на 1 при движении влево. | Составление и решение задач. | |
21.
| Сравнение чисел с помощью числового ряда. | Уч.с.42-43; Р.Т.с.22. | Формирование умения сравнивать числа с помощью числового ряда. | Задание в Р.Т.с.22, №2 – самостоятельно. | |
22.
| Больше на… Меньше на… Сравнение количества предметов. | Уч.с.44-45; Р.Т.с.23. | Актуализация понятий «больше на…», «меньше на…». Формирование умения сравнивать числа с помощью числового ряда. | Проверочная работа. | |
| РИСУЕМ И ИЗМЕРЯЕМ | ||||
23.
| Продолжаем знакомство. Точка, отрезок. Распознавание геометрических фигур. | Уч.с.46-47; Р.Т.с.24-25 | Знакомство с новыми геометрическими фигурами (точка, отрезок, овал, прямоугольник). | Умение различать отрезок, ломаную, замкнутую и незамкнутую линии, отличать многоугольник от других ломаных. Проводить с помощью линейки прямые линии, ломаные, отрезки. Измерять длину отрезка (в сантиметрах) с помощью измерительной линейки. Тренировать письмо цифр. Сравнивать числа от 0 до 10. Увеличивать и уменьшать числа на 1. Восстанавливать пропуски в числовом ряду, пропущенные числа в неравенстве. Ориентироваться на листе бумаги, выполняя указания учителя. Описывать линии, используя слова «прямая», «кривая», «пересекаются», «не пересекаются». Наблюдать за свойствами геометрических фигур, определять сходства и различия, делать выводы. Моделировать процесс движения на числовом луче. Сравнивать «на глаз» длины отрезков на бумаге в клетку. Строить симметричное изображение на бумаге в клетку. Распределять роли при работе в парах. Отмечать числа на числовом луче, сравнивать, увеличивать и уменьшать числа с помощью числового луча. Применять знания и умения в нестандартных ситуациях (различать геометрические фигуры с заданными свойствами; восстанавливать деформированный числовой ряд; восстанавливать двойное неравенство; определять закономерность в чередовании чисел и восстанавливать пропуски; зрительно выделять заданные фигуры на геометрическом чертеже). | Сравнить числа. |
24.
| Проводим линии. Линии. | Уч.с.48-49; Р.Т.с.26-27 | Знакомство с понятиями «прямая линия», «кривая», «пересекающиеся линии», «непересекающиеся линии». Тренировка в проведении линий по линейке. | Задание в Р.Т. на с.27. | |
25.
| Отрезок и ломаная. | Уч.с.50-51; Р.Т.с.28-29 | Формирование представлений об отрезке и ломаной и умения чертить отрезки и ломаные по линейке. | Задание в уч.с.51, №9 – самостоятельно. | |
26.
| Многоугольники. | Уч.с.52-53; Р.Т.с.30-31 | Формирование представлений о многоугольниках. | Арифметический диктант. | |
27.
| Рисуем на клетчатой бумаге. Ориентирование на плоскости и в пространстве (лево – право). | Уч.с.54-55; Р.Т.с.32-33 | Развитие пространственных представлений (различение направлений «право» и «лево» в пространстве и на листе бумаги). | Задание в Р.Т.с.32, №3 – самостоятельно. | |
28.
| Ноль и десять. Числа 0, 10. | Уч.с.56-57; Р.Т.с.34. | Формирование представлений о числах 0 и 10 и умения соотносить их с цифрами и количеством предметов. Формирование навыка письма (цифра 0). | Решение задач. | |
29.
| Измерение длины. | Уч.с.58-59; Р.Т.с.35. | Формирование первоначальных представлений о процессе измерения. | Работа в парах. | |
30.
| Измерение длины отрезка. | Уч.с.60-61; Р.Т.с.36. | Формирование умения измерять длину отрезка с помощью линейки. | Задание в Р.Т.с.36, №2 – самостоятельно. | |
31.
| Числовой луч. | Уч.с.62-63; Р.Т.с.37. | Формирование графического образа числового ряда (числовой луч). | Решение задач. | |
32.
| Вспоминаем, повторяем. Закрепление по теме «Геометрические фигуры». | Уч.с.64-65; Р.Т.с.38-39 | Формирование пространственных представлений учащихся. | Проверочная работа в Р.Т.с.40. | |
33.
| Проверочная работа по теме «Сравнение чисел. Увеличение и уменьшения числа на 1». |
| Проверить знания учащихся по изученным темам. Выявить пробелы в знаниях. | Контрольная работа. | |
34.
| Работа над ошибками.
| Уч.с.67-69; Р.Т.с.41. | Закрепить знания учащихся по изученным темам. | Задание в Р.Т.с.41, №4 – самостоятельно. | |
35 | Повторение, обобщение изученного материала. | ||||
| УЧИМСЯ СКЛАДЫВАТЬ И ВЫЧИТАТь | ||||
36.
| Складываем числа… Сложение. | Уч.с.70-71; Р.Т.с.42. | Знакомство с понятием «сумма», знаком +. Формирование первоначальных представлений о действии сложения. | Умение составлять числовые равенства, иллюстрирующие состав однозначных чисел. Использовать знаки + и – для записи сложения и вычитания. Выполнять сложение и вычитание в пределах 10 с опорой на наглядность (рисунки, схемы, геометрические модели чисел). Использовать при сложении знание переместительного закона, при вычитании взаимосвязь сложения и вычитания. Восстанавливать равенства: подбирать пропущенные числа, выбирать знак + или – в соответствии со смыслом равенства. Решать задачи в 1 действие на нахождение суммы и остатка.
Читать схемы, иллюстрирующие количество предметов. Классифицировать предметы в группы по разным основаниям. Соотносить количество изображённых предметов со схемой, схему с числовым равенством, числовое равенство с рисунком. Обозначать количество предметов символами. Наблюдать за перестановкой слагаемых в равенствах, за взаимосвязью действий сложения и вычитания, делать выводы, использовать их при вычислениях. Моделировать состав чисел с помощью геометрических фигур на бумаге в клетку. Читать схемы, иллюстрирующие движение. Конструировать геометрические фигуры (достраивать до заданных фигур, выбирать составные части из предложенного набора). Предлагать несколько вариантов решения комбинаторной задачи. Наблюдать за чередованием чётных и нечётных чисел в числовом ряду. Исследовать свойства чётных и нечётных чисел на геометрических моделях. | Задания в Р.Т. |
37.
| …и вычитаем. Вычитание. | Уч.с.72-73; Р.Т.с.43. | Знакомство с понятием «разность», знаком-. Формирование первоначальных представлений о действии вычитания. | Задание в Р.Т.с.43, №1 – самостоятельно. | |
38.
| Считаем до трёх. Состав числа 3. | Уч.с.74-75; Р.Т.с.44. | Формирование умения выполнять сложение чисел на основе знания состава чисел 2 и 3. Пропедевтика вычитания чисел на основе знания состава чисел. | Арифметический диктант. | |
39.
| Два да два – четыре. Состав числа 4. | Уч.с.76-77; Р.Т.с.45. | Формирование умения выполнять сложение чисел на основе знания состава числа 4. Пропедевтика вычитания чисел на основе знания состава чисел. | Решение задач. | |
40.
| Отличное число. Состав числа 5. | Уч.с.78-79; Р.Т.с.46. | Формирование умения выполнять сложение чисел на основе знания состава числа 5. Пропедевтика вычитания чисел на основе знания состава чисел. | Выполнение заданий в Р.Т. | |
41.
| «Секрет» сложения. Перестановка чисел в сумме. | Уч.с.80-81; Р.т.с.47. | Формирование умения выполнять сложение чисел, применяя перестановку чисел в сумме. Повторение состава чисел 2, 3, 4, 5. | Самостоятельная работа в Р.т.с.47. | |
42.
| Самое красивое число. Состав числа 6. | Уч.с.82-83; Р.Т.с.48. | Формирование умения выполнять сложение чисел на основе знания состава числа 6. Пропедевтика вычитания чисел на основе знания состава чисел. | Логические задания. | |
43.
| Семь дней недели. Состав числа 7. | Уч.с.84-85; Р.Т.с.49. | Формирование умения выполнять сложение чисел на основе знания состава числа 7. | Решение задач. | |
44.
| Складываем… и вычитаем. Закрепление по теме «Состав чисел 3, 4, 5, 6, 7». | Уч.с.86-87; Р.Т.с.50. | Формирование представлений о взаимосвязи действий сложения и вычитания. Повторение состава чисел 3, 4, 5, 6, 7. | Проверочная работа. | |
45.
| Сколько ног у осьминога. Состав числа 8. | Уч.с.88-89; Р.Т.с.51. | Формирование умения выполнять сложение чисел на основе знания состава числа 8. | Составление и решение задач. | |
46.
| Загадочное число. Состав числа 9. | Уч.с.90-91; Р.Т.с.52. | Формирование умения выполнять сложение чисел на основе знания состава числа 9. | Решение примеров с окошечками. | |
47.
| Десять братьев. Состав числа 10. | Уч.с.92-93; Р.т.с.53. | Формирование умения выполнять сложение чисел на основе знания состава числа 10. | Выполнить сравнение самостоятельно. | |
48.
| Чёт и нечет. Чётные и нечётные числа. | Уч.с.94-95; Р.Т.с.54. | Знакомство с понятиями «Чётное» и «нечётное число». Формирование представлений о чередовании чётных и нечётных чисел в числовом ряду. | Решение задач. | |
49.
| Вспоминаем, повторяем. Закрепление по теме «Учимся складывать и вычитать». | Уч.с.96-97; Р.Т.с.55. | Формирование умения выполнять сложение и вычитание чисел на основе знания состава числа. | Проверочная работа. | |
| УВЕЛИЧИВАЕМ И УМЕНЬШАЕМ | ||||
50.
| Увеличилось или уменьшилось? Выбор арифметического действия. | Уч.с.98-99; Р.Т.с.56. | Формирование представлений о выборе арифметического действия в соответствии со смыслом задания. Пропедевтика решения текстовых задач. | Умение выбирать арифметическое действие в соответствии со смыслом ситуации, вопроса, условия задачи. Выполнять сложение и вычитание в пределах 10 с опорой на схемы (числовой луч, модель числового ряда). Считать двойками до 10 и обратно, опираясь на знание о чередовании чётных и нечётных чисел в числовом ряду. Прибавлять и вычитать числа 3, 4 с опорой на модель числового ряда. Выполнять вычисления по частям (прибавить 3 – то же самое, что прибавить 1 и 2).
Составлять на основе вычислений таблицу сложения, пользоваться таблицей сложения как справочным материалом. Моделировать условие текстовой задачи с помощью простой схемы (1 символ – 1 предмет). Использовать обобщённые способы вычислений (чтобы прибавить число 2 к нечётному числу, нужно назвать следующее нечётное число и т.д.). Соотносить равенство со схемой движения по числовому лучу. Изображать схему движения по числовому лучу в соответствии с заданным равенством. Составлять цепочки чисел в соответствии с правилом (например, каждое следующее число на 3 больше предыдущего). Участвовать в парной работе, корректно оценивать активность партнёра, правильность его ответов. | Решение задач. |
51.
| Плюс 2. Минус 2. Прибавление и вычитание числа 2. | Уч.с.100-101; Р.Т.с.57. | Формирование умений выполнять сложение с числом 2 и вычитание числа 2. | Задание в уч.с.101, №4 (б, г) – самостоятельно. | |
52. | Считаем парами. Счёт двойками. | Уч.с.102-103; Р.Т.с.58. | Формирование умения считать двойками. | Выполнение заданий в Р.Т. | |
53. | Чудо-числа. Счёт двойками. | Уч.с.104-105; Р.т.с.59. | Формирование умений применять счёт двойками при вычислениях. | Арифметический диктант. | |
54. | Сложение и вычитание с помощью числового луча. | Уч.с.106-107; Р.Т.с.60-61 | Формирование умений выполнять сложение и вычитание чисел с опорой на числовой луч. | Задание в Р.Т.с.60, №2 – самостоятельно. | |
55. | Увеличиваем числа… Сложение с числами 3 и 4. | Уч.с.108-109; Р.т.с.62-63 | Формирование умений выполнять сложение с числами 3 и 4. | Решение задач. | |
56.
| …и уменьшаем. Вычитание чисел 3 и 4. | Уч.с.110-111; Р.Т.с.64-65 | Формирование умений выполнять вычитание чисел 3 и 4. | Самостоятельная работа. | |
57.
| Рисуем и вычисляем. Задачи на сложение и вычитание. | Уч.с.112-113; Р.Т.с.66. | Формирование умений иллюстрировать условие текстовой задачи схемой. Отработка умений выполнять сложение и вычитание чисел. | Составление и решение задач. | |
58.
| Больше или меньше? На сколько? | Уч.с.114-115; Р.Т.с.67. | Формирование первоначальных представлений о том, на сколько увеличилось или уменьшилось число в результате арифметических действий. | Решение круговых примеров. | |
59 | Связь арифметических действий с увеличением/уменьшением чисел. | ||||
60.
| Проверочная работа по теме «Увеличиваем и уменьшаем». |
| Проверить знания учащихся по изученным темам. Выявить пробелы в знаниях. | Проверочная работа. | |
| РИСУЕМ И ВЫРЕЗАЕМ | ||||
61. | Работа над ошибками. | Уч.с.118-119; Р.Т.с.69-71 | Формирование первоначальных представлений о симметричности фигур на уровне наглядных представлений. | Упражняться в вычислениях в пределах 10. Умение объяснять сходство и различие квадрата и ромба, квадрата и прямоугольника. Различать квадраты и прямоугольники среди других четырёхугольников. Вырезать симметричные фигурки из сложенного листа бумаги. Определять опытным путём (с помощью сгибания) число осей симметрии у квадрата. Определять на глаз ось симметрии равнобедренной трапеции, круга, прямоугольника, ромба. Обсуждать число осей симметрии у этих фигур. Определять, верно ли построено симметричное изображение. Находить равные фигуры среди изображённых: на глаз, с помощью кальки, с помощью измерений. Решать задачи на нахождение суммы и остатка. Наблюдать над результатами арифметических действий и делать выводы. | Практическая работа. |
62 | Вырезаем и сравниваем. Практическая работа «Симметрия». | ||||
63 | Рисуем и сравниваем. Равенство фигур. | Уч.с.120-121; Р.Т.с.72. | Формирование первоначальных представлений о равенстве фигур. Знакомство с понятием «прямой угол» на уровне наглядных представлений. | Практическая работа. | |
64 | Повторение по теме «Сложение и вычитание в пределах 10». | Уч.с.122-123; Р.Т.с.73. | Формировать умения выполнять сложение и вычитание в пределах 10. Формировать умение решать задачи на нахождение суммы и остатка. | Проверочная работа в Р.т. на с.73. | |
65 | Проверочная работа за I полугодие. |
| Проверить знания учащихся по изученным темам. Выявить пробелы в знаниях. | Проверочная работа. | |
66 | Работа над ошибками |
| |||
67 | Обобщение по теме «Сложение и вычитание в пределах 10». |
| |||
68 | Обобщение по теме «Состав первого десятка» |
| |||
| 2-е полугодие ЧИСЛА ДО 100 | ||||
| ДЕСЯТКИ Часть 2 | ||||
69.
| Что такое десяток? | Уч.с.3-7; Р.Т.с.8-9. | Знакомство с понятием «десяток» и круглыми числами (названия и запись цифрами). Формирование первоначальных представлений о десятичном принципе построения системы чисел. | Умение обозначать круглые числа двумя цифрами. Называть круглые числа. Выполнять вычисления в пределах 10 без наглядных опор (рабочая тетрадь). Наблюдать за положением круглых чисел в числовом ряду (каждое десятое число). Обсуждать значение слова «десяток», приводить примеры использования слова «десяток» в реальной жизни. Различать число монет и число копеек. | Задача №7, с.7 уч. |
70 | Счёт десятками. | Уч.с.8-9; Р.Т.с.3-4. | Запомнить названия десятков. Закрепить материал предыдущего урока. | Задание в Р.Т.с.4, №3 – самостоятельно. | |
71 | Считаем шаги. Счёт десятками. | Уч.с.10-11; Р.Т.с.5-7. | Перенести понятие «десяток» на числовой луч и измерительную линейку. Закрепить материал предыдущих уроков. | Арифметический диктант.
| |
| КАК «УСТРОЕНЫ» ЧИСЛА | ||||
72 | Знакомьтесь: числа от 11 до 20. Десятичный состав чисел второго десятка. | Уч.с.12-13; Р.Т.с.10-11 | Знакомство с названиями, записью и десятичным составом чисел второго десятка. | Умение выполнять вычисления в пределах 10 без наглядных опор. Обозначать числа второго десятка двумя цифрами. Различать десятки и единицы в записи двузначных чисел. Называть двузначные числа. Сравнивать двузначные числа, ориентируясь: на порядок называния при счёте, на положение в числовом ряду, на количество знаков в записи числа. Решать задачи (нетиповые) с опорой на рисунки. Восстанавливать пропуски в числовом ряду. Восстанавливать деформированные равенства (подбирать пропущенное слагаемое, знак арифметического действия). Моделировать десятичный состав двузначных чисел. Узнавать двузначные числа в окружающей действительности и правильно называть их (номер дома, квартиры, этаж, номер автобуса и т.д.). Наблюдать за известными свойствами числового ряда на примере двузначных чисел. Распространять известные приёмы вычислений на двузначные числа. Наблюдать за сложением одинаковых слагаемых. Находить ось симметрии геометрической фигуры, строить симметричные изображения. Конструировать геометрические фигуры из заданного набора, достраивать геометрические фигуры. | Задание в Р.Т.с.11, №7. |
73 | Следующее и предыдущее число. | Уч.с.14-15; Р.Т.с.12-13 | Формирование представлений о порядке следования чисел второго десятка в ряду чисел и на числовом луче. | Логические задания. | |
74 | Прибавляем по одному и вычитаем. Увеличение и уменьшение на 1 во втором десятке. | Уч.с.16-17. | Формирование умений увеличивать и уменьшать числа второго десятка на 1 с опорой на последовательность чисел в числовом ряду. | Составление и решение задач. | |
75 | Вспоминаем чёт и нечет. Чётные и нечётные числа во втором десятке. | Уч.с.18-19. | Формирование умений увеличивать и уменьшать числа второго десятка на 2 с опорой на последовательность чисел в числовом ряду. | Решение примеров на с.18 – самостоятельно. | |
76 | Перебираем числа. Порядок следования чисел второго десятка. | Уч.с.20-21. | Закрепление знания порядка следования чисел второго десятка в числовом ряду. | Логические задания. | |
77 | Закрепление по теме «Десятичный состав чисел второго десятка». | Уч.с.22-23. |
| Задание в уч.с.23, №5 (а) – самостоятельно. | |
78
| Ведём счёт дальше. Двузначные числа от 20 до 100. | Уч.с.24-25; Р.Т.с.14-15 | Знакомство с двузначными числами после 20: названия чисел, чтение, запись, последовательность. | Логические задания. | |
79.
| Сколько десятков и единиц? Десятичный состав двузначных чисел. | Уч.с.26-27; Р.Т.с.16-17 | Формирование представлений о десятичном составе двузначных чисел. Закрепление изученного материала. | Задание в Р.Т.с.16, №4 – самостоятельно. | |
80 | Как можно сравнивать числа. Сравнение чисел. | Уч.с.28-29. | Знакомство с понятиями «однозначное» и «двузначное число». Формирование умения сравнивать двузначные числа с опорой на их десятичный состав. | Арифметический диктант. | |
81 | Записываем по порядку. Порядок следования двузначных чисел. | Уч.с.30-31; Р.Т.с.18-19 | Закрепление знания порядка следования двузначных чисел в числовом ряду. | Творческое задание. | |
82 | Закрепление по теме «Десятичный состав двузначных чисел». | Уч.с.32-33. | Закрепление знания порядка следования двузначных чисел в числовом ряду. | Проверочная работа. | |
83 | Обобщение по теме «Десятичный состав двузначных чисел». | ||||
| ВЫЧИСЛЯЕМ В ПРЕДЕЛАХ 20 | ||||
84 | Плюс десять. Сложение однозначных чисел с числом 10. | Уч.с.34-35; Р.Т.с.20-21 | Формирование умения выполнять сложение числа 10 с однозначными числами на основе знания десятичного состава чисел второго десятка. | Умение складывать и вычитать числа в пределах 20 без перехода через десяток. Осваивать сложение и вычитание с числом 0. Решать задачи в несколько действий с опорой на рисунок. Осознанно выбирать знак арифметического действия для решения задачи. Восстанавливать пропущенные числа и знаки действия в цепочке так, чтобы из одного числа получилось другое. Определять длину ломаной: измерять длину звеньев и вычислять длину ломаной; вычислять длину ломаной по числовым данным. Сравнивать длины ломаных с помощью измерений и вычислений. Вычислять периметр многоугольника. Определять площадь геометрической фигуры в заданных единицах (клетка тетради, одинаковых квадратиков и др.). Сравнивать площадь фигур.
Читать данные таблицы. Восстанавливать условие задачи по табличным данным. Отмечать результаты вычислений в таблице. Достраивать фигуры до квадрата. Проводить ломаные через заданные точки разными способами. Узнавать исходную фигуру в заданной комбинации геометрических фигур. Ориентироваться в рисунке-схеме местности и вычислять длину пути заданного: описанием; рисунками. Группировать монеты так, чтобы получить заданную сумму. Принимать участие в учебных играх, прогнозировать результаты хода, определять стратегию игры. Применять знания и умения в нестандартных ситуациях. | Составление задач по схеме и решение. |
85 | …и минус десять. Вычитание числа 10 из чисел второго десятка. | Уч.с.36-37; Р.Т.с.20-21 | Формирование умений выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 20 на основе знания десятичного состава чисел второго десятка (10+5, 5+10, 15-10, 15-5). | Задание в Р.Т.с.21, №5 – самостоятельно. | |
86 | Изменилось ли число? Сложение и вычитание с числом 0. | Уч.с.38-39. | Формирование умений выполнять сложение и вычитание с числом 0. Повторение изученного на предыдущих уроках. | Составление задач по схеме и решение. | |
87 | Как прибавить число? Сложение в пределах 20 без перехода через десяток. | Уч.с.40-41; Р.Т.с.22-23 | Формирование умения выполнять сложение однозначного числа с двузначным в пределах 20 без перехода через десяток. | Самостоятельная работа. | |
88 | Составляем суммы.
| Уч.с.42-43. | Отработка умения выполнять сложение однозначного числа с двузначным в пределах 20 без перехода через десяток. | Логические задания. | |
89 | Сложение в пределах 20 без перехода через десяток. | ||||
90 | Как вычесть число? Вычитание в пределах 20 без перехода через десяток. | Уч.с.44-45; Р.Т.с.22-23 | Формирование умения выполнять вычитание однозначного числа из двузначного в пределах 20 без перехода через десяток. | Арифметический диктант. | |
91. | Вычисляем по цепочке. | Уч.с.46-47; Р.Т.с.24-25 | Отработка умений выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через десяток. | Логические задания. | |
92 | Вычисления в пределах 20 без перехода через десяток. | ||||
93 | Вспоминаем, повторяем. Закрепление по теме «Сложение и вычитание в пределах 20». | Уч.с.48-49; Р.Т.с.24-25 | Отработка умений выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через десяток. | Составление задач по схеме и решение. | |
94 | Длина ломаной. | Уч.с.50-51; Р.Т.с.26-27 | Знакомство с понятием «длина ломаной» и способами её нахождения. Развитие пространственных представлений учащихся. Отработка изученных приёмов вычислений во втором десятке. | Самостоятельная работа. | |
95 | Периметр. | Уч.с.52-53; Р.Т.с.26-27 | Знакомство с понятием «периметр» и способами его нахождения. Развитие пространственных представлений учащихся. Отработка изученных приёмов вычислений во втором десятке. | Логические задания. | |
96 | Площадь. | Уч.с.54-55; Р.Т.с.28-29 | Знакомство с понятием «площадь». Формирование представлений об измерении площади одинаковыми геометрическими фигурами (квадратами, прямоугольниками и др.). Развитие пространственных представлений учащихся. | Логические задания. | |
97 | Вспоминаем, повторяем. Закрепление по теме «Длина, периметр, площадь». | Уч.с.56-57; Р.Т.с.32-33 | Способствовать развитию пространственных представлений учащихся. Отработка изученных приёмов вычислений во втором десятке. | Задания по конструированию | |
98 | Проверочная работа по теме «Сложение и вычитание в пределах 20». |
| Проверить знания учащихся по изученным темам. Выявить пробелы в знаниях. | Проверочная работа. | |
99 | Работа над ошибками. | Уч.с.58-61; Р.Т.с.30,35 | Отработка изученных приёмов вычислений во втором десятке. Способствовать развитию пространственных представлений учащихся. | Логические задания. | |
100 | Повторение и обобщение по теме «Сложение и вычитание в пределах 20». | ||||
| ПРОСТАЯ АРИФМЕТИКА | ||||
101 | Что такое задача? Структура текста задачи. | Уч.с.62-63; Р.Т.с.36-37 | Знакомство с признаками текстовой задачи (данные и неизвестное, достаточность данных, соответствие вопроса данным). | Рассуждать, является ли текст задачей. Придумывать вопросы, исходя из данных задачи. Определять данные по условию задачи, дополнять краткую запись условия числовыми данными. Восстанавливать условие задачи по краткой записи, табличным данным. Выполнять сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через десяток: круглых чисел, двузначного числа с однозначным. Использовать перестановку слагаемых для рационализации вычислений. Сравнивать двузначные числа, ориентируясь на десятичный состав. Решать задачи в несколько действий (нахождение суммы и остатка), задачи на увеличение/уменьшение на несколько единиц. Составлять выражение для нахождения суммы нескольких слагаемых с опорой на рисунок. Записывать данные задачи в форме таблицы. Оценивать результат вычислений, отвечая на вопросы: «Хватит ли…», «Можно ли…» и др. Ориентироваться в рисунке-схеме, определять длину пути. Придумывать задания на вычисления при работе в паре. Выполнять вычисления по аналогии (складываем/вычитаем десятки так же как однозначные числа). Сравнивать площади фигур, занимающих нецелое число клеток (с помощью кальки, наложением). Наблюдать за изменением формы фигуры и изменением её площади. Измерять с помощью сантиметровой ленты длину шага. Округлять результаты измерения длины до сантиметров (выбирая ближайшее число). Сравнивать результаты измерения длины (в сантиметрах). Классифицировать величины (длина, масса, время). | Решение задач. |
102 | Как записать задачу короче? Краткая запись условия задачи. | Уч.с.64-65; Р.Т.с.38-39 | Формирование первоначальных представлений о краткой записи условия задачи. | Составление кратких записей к задачам. | |
103 | Покупаем и считаем. Сложение и вычитание десятков. | Уч.с.66-67; Р.Т.с.40-41 | Формирование умений выполнять сложение и вычитание десятков (20+30, 50-20). | Работа в паре. | |
104 | Лёгкие вычисления. Сложение и вычитание с круглым числом.
| Уч.с.68-69; Р.Т.с.42-43 | Формирование умений выполнять сложение и вычитание на основе десятичного состава двузначных чисел (20+6, 6+20, 26-20, 26-6). | Арифметический диктант. | |
105 | Решаем задачи по действиям. | Уч.с.70-71.
| Формирование умения решать задачи в два действия. Отработка изученных приёмов вычислений. | Логические задания. | |
106 |
Решение текстовых задач в 2 действия. | ||||
107 | Больше на… Меньше на… Решение текстовых задач на увеличение/уменьшение. | Уч.с.72-73. | Формирование умения решать задачи на увеличение/уменьшение количества предметов. Отработка изученных приёмов вычислений. | Самостоятельная работа. | |
108 | Находим значения выражений. Значение выражения.2.4 | Уч.с.74-75; Р.Т.с.44-45 | Знакомство с понятиями «выражение», «значение выражения». Сложение чисел рациональным способом (перестановка чисел в сумме, дополнение до десятка). | Логические задания. | |
109 | Рассаживаем и считаем. Сложение и вычитание двузначного числа с однозначным. | Уч.с.76-77; Р.Т.с.44-45 | Формирование умений выполнять сложение однозначного и двузначного чисел и вычитать однозначное число из двузначного без перехода через десяток. | Составление и решение задач. | |
110 | Сравнение двузначных чисел. | Уч.с.78-79; Р.Т.с.46-47 | Знакомство со способом сравнения двузначных чисел путём сравнения количества десятков и количества единиц. | Логические задания. | |
111 | Измеряем и сравниваем. | Уч.с.80-81; Р.Т.с.46-47 | Формирование первоначальных представлений об округлении результатов измерений. Закрепление навыков вычислений и сравнения чисел. | Практические задания. | |
112 | Сравнение результатов измерения длины. | ||||
113 | Величины. | Уч.с.82-83; Р.Т.с.48-49 | Актуализация опыта школьников (названия знакомых единиц измерения). Систематизация представлений учащихся о величинах и единицах измерения этих величин. Закрепление навыков вычислений и сравнения чисел. | Логические задания. | |
114 | Вспоминаем, повторяем. Закрепление по теме «Простая арифметика». | Уч.с.84-85. | Систематизация представлений учащихся о величинах и единицах измерения этих величин. Закрепление навыков вычислений и сравнения чисел. | Проверочная работа. | |
115 | Обобщение по теме «Простая арифметика». |
| |||
| А ЧТО ЖЕ ДАЛЬШЕ? | ||||
116 | Слагаемые и сумма. | Уч.с.86-87; Р.Т.с.50-51 | Знакомство с понятием «слагаемые». Отработка умений выполнять сложение чисел. | Умение выполнять сложение и вычитание двузначных чисел в пределах 100 без перехода через десяток. Сравнивать значение выражений. Восстанавливать деформированные равенства. Решать задачи в 1 действие на нахождение слагаемого. Осознанно выбирать знак арифметического действия для решения задачи и составлять выражение, опираясь на схему. Решать задачи в 2 действия на нахождение суммы и остатка. Рассуждать при решении задач: «Сколько всего прибавили?», «Сколько всего вычли?». Составлять выражение для решения задачи в несколько действий на нахождение суммы и остатка. Использовать рациональные приёмы вычислений: дополнение до десятка при сложении; группировка слагаемых; группировка вычитаемых. Понимать и использовать в речи термины «сумма», «слагаемые», «разность», «выражение», «значение выражения». Комбинировать числовые данные для получения заданной суммы. Наблюдать за вычислениями, находить закономерность в столбиках вычислений, использовать эту закономерность как общий способ вычислений. Читать схемы, иллюстрирующие отношение данных как «частей к целому». Обосновывать расстановку чисел на схеме, опираясь на отношение данных как «частей к целому». Находить логические ошибки при расстановке чисел на схеме. Соотносить схему с условием задачи, выбирая подходящую схему из предложенных. Конструировать прямоугольник из частей, выбирая их из заданных. Строить многоугольник и ломаную по заданным вершинам. Различать плоские и объёмные предметы, плоские и объёмные геометрические фигуры. Узнавать объёмные геометрические фигуры в предметах окружающей обстановки. Соотносить размеры предметов. Строить симметричные изображения относительно нескольких осей. Выполнять взаимопроверку вычислений, корректно сообщать об ошибках товарища. | Составление и решение задач. |
117 | Сколько всего? Сколько из них? Решение задач на нахождение слагаемого. | Уч.с.88-89; Р.Т.с.50-51 | Формирование умений решать текстовые задачи. отработка навыков вычислений. | Составление и решение задач. | |
118 | Прибавляем десятки. Сложение двузначного числа с круглым. | Уч.с.90-91; Р.Т.с.52-53 | Формирование умений выполнять сложение двузначных чисел (25+30). | Арифметический диктант. | |
119 | Вычитаем десятки. Вычитание круглого числа из двузначного. | Уч.с.92-93; Р.Т.с.52-53 | Формирование умений выполнять вычитание двузначных чисел (35-20). | Решение задач. | |
120 | Уменьшаемое, вычитаемое, разность. | Уч.с.94-95. | Знакомство с понятиями «уменьшаемое», «вычитаемое». Отработка умений выполнять вычитание чисел. | Самостоятельная работа. | |
121 | Сколько прибавили? Сколько вычли? .Рациональные приёмы вычислений | Уч.с.96-97; Р.Т.с.54-55 | Формирование умений вычислять значение выражения рациональным способом (группировка слагаемых, группировка вычитаемых). Пропедевтика сложения и вычитания с переходом через десяток. | Логические задания. | |
122 | Дополнение слагаемого до круглого числа. | Уч.с.98-99; Р.Т.с.54-55 | Формирование умения дополнять двузначное число до ближайшего круглого числа (37+3). Пропедевтика сложения и вычитания с переходом через десяток. Отработка навыков вычислений. | Творческое задание. | |
123 | Вычисляем удобным способом. | Уч.с.100-101; Р.Т.с.56-57 | Формирование умений вычислять значение выражения рациональным способом. | Самостоятельная работа. | |
124 |
Вычисление значения выражений. | ||||
125 | Десятки с десятками, единицы с единицами. | Уч.с.102-103. | Пропедевтика сложения и вычитания двузначных чисел без перехода через десяток. Отработка навыков сложения и вычитания. | Решение задач. | |
126 | Сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через десяток. | ||||
127 | Решение задач. | Уч.с.104-105. | Формирование умений решать текстовые задачи на нахождение суммы и остатка, дополнять краткую запись условия задачи, использовать схему при решении задачи. | Составление и решение задач. | |
128 | Вспоминаем, повторяем. Закрепление по теме «Сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через десяток». | Уч.с.106-107; Р.Т.с.58. | Отработка навыков сложения и вычитания. | Проверочная работа. | |
129 | Плоские и объёмные предметы. | Уч.с.108-109. | Актуализация знаний учащихся об окружающем мире. Развитие пространственных представлений. Формирование умения различать плоские и объёмные предметы. | Логические задания. | |
130 | .Развиваем смекалку. Задачи на смекалку | Уч.с.110-111. | Развитие пространственных представлений учащихся. | Работа в паре. | |
131 | Проверочная работа по теме «Сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через десяток». |
| Проверить знания учащихся по изученным темам. Выявить пробелы в знаниях. Отработка навыков сложения и вычитания. Формирование умений решать текстовые задачи на нахождение суммы и остатка, дополнять краткую запись условия задачи, использовать схему при решении задачи. | Проверочная работа. | |
132 | Работа над ошибками. | Уч.с.112-115; Р.Т.с.59. | Проверочная работа. | ||
133 | Закрепление по теме «Сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через десяток». | ||||
| ПОВТОРЯЕМ, ЗНАКОМИМСЯ, ТРЕНИРУЕМСЯ | ||||
134 | Десятки. Комплексное повторение изученного. | Уч.с.118-119. | Систематизация изученного материала по теме «Десятки». Отработка умений выполнять сложение и вычитание десятков. | Называть, записывать, сравнивать двузначные числа. Выполнять сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через десяток. Решать задачи на нахождение суммы, остатка, слагаемого, увеличение/уменьшение на несколько единиц. Выбирать задания из вариативной части. Участвовать в учебных играх, устанавливать очерёдность действий, соблюдать правила общения при работе в парах. Решать комбинаторные и нестандартные задачи. Изображать числа с помощью рисунков. Конструировать геометрические фигуры. | Самостоятельная работа. |
135 | Уч.с.120-121. | Логические задания. | |||
136 |
| ||||
137 | Р.Т.с.60-61 | Логические задания. | |||
138 | Числа от 1 до 100. Комплексное повторение изученного. | Уч.с.122-123. | Систематизация изученного материала по теме «Как устроены числа». Отработка умений выполнять сложение и вычитание чисел на основе их десятичного состава. | Решение задач. | |
139 | Уч.с.124-125. | Комбинаторные задачи. | |||
140 | Р.Т.с.62. | Самостоятельная работа. | |||
141 | Сложение и вычитание. Комплексное повторение изученного. | Уч.с.126-127. | Отработка умений выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через десяток. | Составление краткой записи к задачам и решение. | |
142 | Уч.с.128-129. | Комбинаторные задачи. | |||
143 | Р.Т.с.63. | Самостоятельная работа. | |||
144 | И наконец… Комплексное повторение изученного материала по теме «Сложение и вычитание в пределах 100». | Уч.с.130-131. | Отработка умений выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через десяток. | Комбинаторные задачи. | |
145 | Уч.с.132-133. | Комбинаторные задачи. | |||
146 | Итоговая Проверочная работа за год. |
| Проверить знания учащихся по изученным темам. Выявить пробелы в знаниях. | Проверочная работа. | |
147 | Работа над ошибками |
| Отработка умений выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через десяток. |
|
|
148 149 | Повторение по теме «Как устроены числа» |
| Отработка умений выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через десяток. |
|
|
150 151 | Обобщение по теме «Как устроены числа» |
| Отработка умений выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через десяток. |
|
|
152-153 | Повторение по теме «Сложение и вычитание в пределах 100». |
| Отработка умений выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через десяток. |
|
|
154-156 | Обобщение по теме «Сложение и вычитание в пределах 100». |
| Отработка умений выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через десяток. |
|
|
ЛИТЕРАТУРА И СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ:
Для учащихся:
М. И. Башмаков, М.Г. Нефёдова Математика 1класс,учебник в 2 ч. – М., АСТ, Астрель,
М. И. Башмаков, М.Г. Нефёдова Математика 1класс, рабочие тетради №1, 2, - М., АСТ, Астрель.
Для учителя:
Программы общеобразовательных учреждений.Начальная школа. 1 – 4 – й классы. Учебно – методический комплект «Планета знаний» М.:АСТ Астрель, 2009г.
М. И. Башмаков, М.Г. Нефёдова. Обучение в 1 классе по учебнику «Математика». Методическое пособие. - М., АСТ, Астрель.