МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ»
РАССМОТРЕНО На заседании МО ГБОУ «Республиканский центр образования»_______ Протокол № ___ от «___»__________2019 г. | СОГЛАСОВАНО Зам. директора по УВР _______Г.Д.Дугаржапова «___» _____________2019г. | УТВЕРЖДАЮ Директор ГБОУ«Республиканский центр образования» ______С.П.Новокрещенных «___»_____________2019 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Предмет: математика
Класс:
Количество часов: 136 ч
Составитель программы: Раднаева Лариса Николаевна, первая квалификационная категория
г. Улан-Удэ
2019 г.
Пояснительная записка
Данная адаптированная рабочая программа учебного предмета «Математика» адресована учащимся 2 «Е» класса ГБОУ «Республиканский Центр Образования» .
Рабочая программа курса «Математика» для 2 класса на 2019 – 2020 учебный год разработана на основе:
Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования.
Федерального государственного стандарта начального общего образования, Концепции духовно – нравственного развития и воспитания личности гражданина России;
Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» (№ 273-ФЗ от 29.12.2012 г.);
авторской программы М. И. Моро, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой курса «Математика», утвержденной МО РФ в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта начального образования;
основной общеобразовательной программы ГБОУ «Республиканский Центр Образования»;
учебного плана ГБОУ «Республиканский Центр Образования»;
годового календарного учебного графика на 2019-2020 учебный год;
Устава ГБОУ «Республиканский центр образования»
Содержание программы направлено на освоении учащимся знаний, умений, навыков на базовом уровне, что соответствует Образовательной программе школы.
Цель курса:
освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;
воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.
Задачи курса:
-формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);
-развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
-развитие пространственного воображения;
-развитие математической речи;
-формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных задач;
-формирование умения вести поиск информации и работать с ней;
-развитие познавательных способностей;
-воспитание стремления к расширению математических знаний;
-формирование критичности мышления;
-развитие умений аргументировано обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.
В рамках реализации Плана действий по обеспечению введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования «особенных» обучающихся (в том числе с ограниченными возможностями здоровья) и федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с ОВЗ, утвержденного 11 февраля 2015 г. за № ДЛ-5/07вн, Минобрнауки России, а также Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" предусмотрены определенные методы работы с ними.
1. Индивидуальный подход к ученику.
2. Предотвращение наступления утомления, используя для этого разнообразные средства (чередование умственной и практической деятельности, преподнесение материала небольшими дозами, использование интересного и красочного дидактического материала и средств наглядности).
3. Использование методов, активизирующих познавательную и практическую деятельность обучающихся, формирующих необходимые учебные навыки.
4. Проявление педагогического такта. Постоянное поощрение за малейшие успехи, своевременная и тактическая помощь ребёнку, развитие в нём веры в собственные силы и возможности.
Программа соответствует задачам обучения развития и требованиям к уровню подготовки обучающихся по математике.
Программа будет реализована в условиях дистанционного обучения и составлена с учетом уровня обученности детей, максимального развития познавательных интересов, индивидуально-дифференцированного к ним подхода.
Описание ценностных ориентиров содержания предмета курса.
В основе учебно-воспитательного процесса лежат следующие ценности математики :
понимание математических отношений является средством познания закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и в обществе (хронология событий, протяженность по времени, образование целого из частей, изменение формы , размера и т.д.);
математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы);
владение математическим языком, алгоритмами, элементами математической логики позволяет ученику совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения, строить логические цепочки рассуждений; опровергать или подтверждать истинность предположения).
Описание места предмета в учебном плане
Согласно учебного плана школы на 2019-2020 учебный год математика во 2-м классе изучается 4 часа в неделю, 136 часов в год.
Для обучения используется учебник: Математика.2 класс. Учеб.для общеобразоват. учреждений. В 2 частях./М.И. Моро, М.А.Бантова, Г.В Бельтюкова и др.-М. Просвещение, 2012.
Тематическое планирование
№ п/п | Название раздела | Количество часов | Проверочные и диагностические работы. |
1 | Числа от 1 до 100. Нумерация. | 16 ч | 2 |
2 | Сложение и вычитание (устное, письменное). | 74 ч | 4 |
3 | Умножение и деление. | 20 ч | 3 |
4 | Табличное умножение и деление. | 25 ч | 1 |
Для повышения эффективности образовательного процесса при изучении курса русского языка используются следующие образовательные технологии:
игровые технологии (расширение кругозора, развитие познавательной деятельности). Игра является ценным средством воспитания умственной активности детей, она стимулирует психические процессы, вызывает у учащихся живой интерес к процессу познания.
здоровье-сберегающие технологии равномерное распределение во время урока различных видов заданий, чередование мыслительной деятельности с физминутками (гимнастика для глаз, дыхательная гимнастика, физкультминутка – физкультура для мышц тела), определение времени подачи сложного учебного материала, чередование работы на компьютере с работой в тетради и учебнике
обучение в сотрудничестве ( работа в парах) Сотрудничество трактуется как идея совместной развивающей деятельности взрослых и детей.
технология проблемного обучения
исследовательская работа
Основным видом организации учебного процесса является урок. (уроки-игра, урок КВН, урок –путешествие)
Формы работы: индивидуальная работа, работа в парах , использования элементов игры в качестве обратной связи и оценки ответов одноклассника, деятельность с элементами соревнования
Формы контроля:
стартовая диагностика;
текущее оценивание использует субъективные методы (наблюдение, самооценку и самоанализ) и объективизированные методы, основанные на анализе устных ответов, работ учащихся, деятельности учащихся, результатов тестирования;
итоговое оценивание знаний и умений обучающихся проводится с помощью контрольной работы или итогового теста, который включает задания по основным проблемам курса.
Тематический контроль
Период обучения | Контрольные работы | Диагностические работы |
1 четверть | 3 | 1 |
2 четверть | 2 | 1 |
3 четверть | 2 | |
4 четверть | 3 | 1 |
Национально-региональный компонент
Темы уроков дополнены фрагментами, содержащими краеведческий материал родного края, что способствует развитию речи, формированию у детей интереса к природе родного края, культурному наследию, воспитанию любви и бережного отношения к родному краю.
Содержание учебного предмета с указанием видов деятельности
Тема с указанием количества часов | Содержание учебной программы |
Числа от 1 до 100. Нумерация 16 часов НРК | Десяток. Счёт десятками. Образование и название двузначных чисел. Модели двузначных чисел. Чтение и запись чисел. Сравнение двузначных чисел, их последовательность. Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых. Сложение и вычитание вида: 30 + 5, 35 – 5, 35 – 30 Единицы длины: миллиметр, метр. Таблица единиц длины Рубль. Копейка. Соотношение между ними Устная и письменная нумерация двузначных чисел. Разряд десятков и разряд единиц, их место в записи чисел « БАМу - 40 лет. Интересные сведения» |
Сложение и вычитание (устное, письменное) 74 часов НРК | Операции сложения и вычитания. Взаимосвязь операций сложения и вычитания Изменение результатов сложения и вычитания в зависимости от изменения компонентов. Свойства сложения и вычитания. Приёмы рациональных вычислений. Решение и составление задач, обратных заданной, задач на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестногоуменьшаемого, неизвестного вычитаемого Время. Единицы времени: час, минута. Соотношение 1 ч = 60 мин Длина ломаной. Периметр многоугольника Числовое выражение. Порядок действий в числовых выражениях. Скобки. Сравнение числовых выражений Сложение и вычитание двузначных чисел, оканчивающихся нулями. Устные приемы сложения и вычитания вида: 36 + 2, 36 + 20, 60 + 18, 36 – 2, 36 – 20, 26 + 4, 30 – 7, 60 – 24 , 26 + 7, 35 – 8 Проверка сложения вычитанием. Проверка вычитания сложением и вычитанием Письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел в пределах 100. Алгоритмы сложения и вычитания. «Бурятские сказки в цифрах и задачках» «Задачи. Города и поселки Бурятии» «Территория республики Бурятия в цифрах » |
Умножение и деление 20 часов НРК | Умножение. Конкретный смысл умножения. . Знак действия умножения. Название компонентов и результата умножения. Нахождение суммы нескольких одинаковых слагаемых и представление числа в виде суммы одинаковых слагаемых. Операция умножения. Переместительное свойство умножения. Приемы умножения 1 и 0. Название компонентов и результата деления. Задачи, раскрывающие смысл действия деление. «Старинные бурятские логические задачи» |
Табличное умножение и деление 25 час НРК | Связь между компонентами и результатом умножения Прием деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения. Прием умножения и деления на число 10 Задачи с величинами: цена, количество, стоимость. Задачи на нахождение третьего слагаемого Умножение числа 2 и на 2. Деление на 2. Умножение числа 3 и на 3. Деление на 3 Задания творческого и поискового характера. «Игры бурятского народа» |
Итоговое повторение | |
Планируемые результаты
Программа обеспечивает достижение следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты
У учащегося будут сформированы:
элементарные умения в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности (поурочно и по результатам изучения темы);
элементарные умения самостоятельного выполнения работ и осознание личной ответственности за проделанную работу;
элементарные правила общения (знание правил общения и их применение);
уважение семейных ценностей, понимание необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей.
Учащийся получит возможность для формирования:
интереса к отражению математическими способами отношений между различными объектами окружающего мира;
первичного (на практическом уровне) понимания значения математических знаний в жизни человека и первоначальных умений решать практические задачи с использованием математических знаний;
потребности в проведении самоконтроля и в оценке результатов учебной деятельности.
Метапредметные результаты
Регулятивные
Учащийся научится:
понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности;
составлять под руководством учителя план действий для решения учебных задач;
выполнять план действий и проводить пошаговый контроль его выполнения в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;
в сотрудничестве с учителем находить несколько способов решения учебной задачи, выбирать наиболее рациональный.
Учащийся получит возможность научиться:
принимать учебную задачу, предлагать возможные способы её решения, воспринимать и оценивать предложения других учеников по её решению;
оценивать правильность выполнения действий по решению учебной задачи и вносить необходимые исправления;
выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;
контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищу в случаях затруднений.
Познавательные
Учащийся научится:
строить несложные модели математических понятий и отношений, ситуаций, описанных в задачах;
описывать результаты учебных действий, используя математические термины и записи;
понимать, что одна и та же математическая модель отражает одни и те же отношения между различными объектами;
иметь общее представление о базовых межпредметных понятиях: числе, величине, геометрической фигуре;
применять полученные знания в изменённых условиях;
осваивать способы решения задач творческого и поискового характера;
выделять из предложенного текста информацию по заданному условию, дополнять ею текст задачи с недостающими данными, составлять по ней текстовые задачи с разными вопросами и решать их;
осуществлять поиск нужной информации в материале учебника и в других источниках (книги, аудио- и видеоносители, а также Интернет с помощью взрослых);
представлять собранную в результате расширенного поиска информацию в разной форме (пересказ, текст, таблицы).
Учащийся получит возможность научиться:
фиксировать математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме (на моделях);
осуществлять расширенный поиск нужной информации в различных источниках, использовать её для решения задач, математических сообщений, изготовления объектов с использованием свойств геометрических фигур;
анализировать и систематизировать собранную информацию и представлять её в предложенной форме (пересказ, текст, таблицы).
Коммуникативные
Учащийся научится:
строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;
оценивать различные подходы и точки зрения на обсуждаемый вопрос;
уважительно вести диалог с товарищами, стремиться к тому, чтобы учитывать разные мнения;
принимать активное участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы;
вносить и отстаивать свои предложения по организации совместной работы, понятные для партнёра по обсуждаемому вопросу;
осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную помощь.
Учащийся получит возможность научиться:
самостоятельно оценивать различные подходы и точки зрения, высказывать своё мнение, аргументированно его обосновывать;
контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищу в случаях затруднения;
конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.
Предметные результаты
Числа и величины
Учащийся научится:
образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 100;
сравнивать числа и записывать результат сравнения;
упорядочивать заданные числа;
заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых;
выполнять сложение и вычитание вида 30 + 5, 35–5, 35–30;
устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц); продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа;
группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;
читать и записывать значения величины длины, используя изученные единицы измерения этой величины (сантиметр, дециметр, метр) и соотношения между ними: 1м = 100 см; 1 м = 10 дм; 1 дм = 10 см;
читать и записывать значение величины время, используя изученные единицы измерения этой величины (час, минута) и соотношение между ними: 1 ч = 60 мин; определять по часам время с точностью до минуты;
записывать и использовать соотношение между рублём и копейкой: 1 р. = 100 к.
Учащийся получит возможность научиться:
группировать объекты по разным признакам;
самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин, как длина, время, в конкретных условиях и объяснять свой выбор.
Арифметические действия
Учащийся научится:
воспроизводить по памяти таблицу сложения чисел в пределах 20 и использовать её при выполнении действий сложения и вычитания;
выполнять сложение и вычитание в пределах 100: в более лёгких случаях устно, в более сложных — письменно (столбиком);
выполнять проверку правильности выполнения сложения и вычитания;
называть и обозначать действия умножения и деления;
использовать термины: уравнение, буквенное выражение;
заменять сумму одинаковых слагаемых произведением и произведение — суммой одинаковых слагаемых;
умножать 1 и 0 на число; умножать и делить на 10;
читать и записывать числовые выражения в 2 действия;
находить значения числовых выражений в 2 действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без скобок);
применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях.
Учащийся получит возможность научиться:
вычислять значение буквенного выражения, содержащего одну букву при заданном её значении;
решать простые уравнения подбором неизвестного числа;
моделировать действия «умножение» и «деление» с использованием предметов, схематических рисунков и схематических чертежей;
раскрывать конкретный смысл действий «умножение» и «деление»;
применять переместительное свойство умножения при вычислениях;
называть компоненты и результаты действий умножения и деления;
устанавливать взаимосвязи между компонентами и результатом умножения;
выполнять умножение и деление с числами 2 и 3.
Работа с текстовыми задачами
Учащийся научится:
решать задачи в 1–2 действия на сложение и вычитание, на разностное сравнение чисел и задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл действий умножение и деление;
выполнять краткую запись задачи, схематический рисунок;
составлять текстовую задачу по схематическому рисунку, по краткой записи, по числовому выражению, по решению задачи.
Учащийся получит возможность научиться:
решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость.
Пространственные отношения.
Геометрические фигуры
Учащийся научится:
распознавать и называть углы разных видов: прямой, острый, тупой;
распознавать и называть геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник и др., выделять среди четырёхугольников прямоугольник (квадрат);
выполнять построение прямоугольника (квадрата) с заданными длинами сторон на клетчатой разлиновке с использованием линейки;
соотносить реальные объекты с моделями и чертежами треугольника, прямоугольника (квадрата).
Учащийся получит возможность научиться:
Геометрические величины
Учащийся научится:
читать и записывать значение величины длина, используя изученные единицы длины и соотношения между ними (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр);
вычислять длину ломаной, состоящей из 3–4 звеньев, и периметр многоугольника (треугольника, четырёхугольника, пятиугольника).
Учащийся получит возможность научиться:
вычислять периметр прямоугольника (квадрата).
Работа с информацией
Учащийся научится:
читать и заполнять таблицы по результатам выполнения задания;
заполнять свободные клетки в несложных таблицах, определяя правило составления таблиц;
проводить логические рассуждения и делать выводы;
понимать простейшие высказывания с логическими связками: если…, то…; все; каждый и др., выделяя верные и неверные высказывания.
Учащийся получит возможность научиться:
самостоятельно оформлять в виде таблицы зависимости между величинами: цена, количество, стоимость;
общих представлений о построении последовательности логических рассуждений.
График контрольных работ
№ п/п | Тема контроля | № урока |
1 | Входная контрольная работа | 4 |
2 | Диагностическая контрольная работа 1 по теме: «Нумерация чисел от 1 до 100» | 8 |
3 | Контрольная работа №2 за 1 четверть | 31 |
4 | Контрольная работа №3 по теме«Числа от 1 до 100. Устные приёмы сложения и вычитания» | 48 |
5 | Контрольная работа № 4 за 1 полугодие | 68 |
6 | Контрольная работа №5 по теме «Письменные приёмы сложения и вычитания чисел от 1 до 100» | 79 |
7 | Контрольная работа №6 за 3 четверть | 93 |
8 | Контрольная работа №7 по теме «Умножение и деление на 2 и 3» | 111 |
9 | Контрольная работа №7 по теме «Решение задач» | 126 |
10 | Итоговая контрольная работа № 9 за учебный год | 132 |
Планируемые результаты
Освоение адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования, обеспечивает достижение обучающимся трех видов результатов: личностных, метапредметных и предметных.
Личностные результаты освоения адаптированной основной образовательной программы отражают:
1) развитие адекватных представлений о собственных возможностях ограничениях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;
2) овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни;
3) овладение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия (т. е. самой формой поведения, его социальным рисунком), в том числе с использованием информационных технологий;
4) способность к осмыслению и дифференциации картины мира, ее временно-
пространственной организации;
5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование и развитие социально значимых мотивов учебной деятельности;
6) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
7) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной
отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
8) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных
социальных ситуациях;
9) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие
мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к
материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты освоения адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования включают освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными знаниями, способность решать учебные и жизненные задачи и готовность к овладению в дальнейшем ООП основного общего образования, которые отражают:
1) овладение способностью принимать и сохранять цели решения типовых учебных и практических задач, коллективного поиска средств их осуществления;
2) освоение способов решения проблем репродуктивного и продуктивного характера и с элементами творчества;
3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
6) использование речевых средств и некоторых средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;
7) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам на наглядном материале, основе практической деятельности и доступном вербальном материале; установления аналогий и причинно- следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям на уровне, соответствующем индивидуальным возможностям;
8) готовность слушать собеседника и вступать в диалог и поддерживать его; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
Предметные результаты освоения адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с НОДА, включающие освоенные обучающимися знания и умения, представлены в рабочей программе.
Календарно-тематическое планирование.
№ урока | Дата | | Тема урока |
план | факт |
1 | 03/09 | | Числа от 1 до 20 |
2 | 04/09 | | Числа от 1 до 20 |
3 | 05/09 | | Десяток. Счет десятками |
4 | 06/09 | | Образование чисел от1 до 100 |
5 | 10/09 | | Счет десятками.Закрепление |
6 | 11/09 | | Однозначные и двузначные числа. |
7 | 12/09 | | Единицы измерения длины. Миллиметр |
8 | 13/09 | | Сантиметр, дециметр, миллиметр |
9 | 17/09 | | Входная контрольная работа |
10 | 18/09 | | Наименьшее трех значное число. Сотня. |
11 | 19/09 | | Метр. Таблица единиц длины |
12 | 20/09 | | Сложение и вычитание вида 35+5, 35-5 |
13 | 24/09 | | Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых |
14 | 25/09 | | Единица стоимости. Рубль, копейка. |
15 | 26/09 | | Единица стоимости. Рубль, копейка. |
16 | 27/09 | | Закрепление |
17 | 01/10 | | Обратные задачи. |
18 | 02/10 | | Сумма и разность отрезков |
19 | 03/10 | | Задачи на нахождение вычитаемого |
20 | 04/10 | | Задачи на нахождение уменьшаемого |
21 | 08/10 | | Закрепление |
22 | 09/10 | | Час. Минута. Определение времени. |
23 | 10/10 | | Длина ломаной линии. |
24 | 11/10 | | Решение задач |
25 | 15/10 | | Порядок действий. |
26 | 16/10 | | Числовые выражения. |
27 | 17/10 | | Сравнение числовых выражений |
28 | 18/10 | | Периметр многоугольника |
29 | 22/10 | | Периметр многоугольника |
30 | 23/10 | | Закрепление изученного. |
31 | 24/10 | | Контрольная работа |
32 | 25/10 | | Работа над ошибками |
33 | 06/11 | | Свойства сложения |
34 | 07/11 | | Что узнали. Чему научились. |
35 | 08/11 | | Подготовка к изучению устных приёмов сложения и вычитания. |
36 | 12/11 | | Приёмы вычислений для случаев вида 36+2, 36+20, 60+18. |
37 | 13/11 | | Приёмы вычисл для случаев вида 36-2, 36-20. |
38 | 14/11 | | Приёмы вычислений для случаев вида 26+4. |
39 | 15/11 | | Приёмы вычислений для случаев вида 30-7. |
40 | 19/11 | | Приёмы вычислений для случаев вида 60-24. |
41 | 20/11 | | Приёмы вычислений для случаев вида 60-24. |
42 | 21/11 | | Решение задач на движение |
43 | 22/11 | | Решение задач на движение |
44 | 26/11 | | Приёмы вычислений для случаев вида 26+7. |
45 | 27/11 | | Приёмы вычислений для случаев вида 35-7. |
46 | 28/11 | | Закрепление. Устные приёмы вычислений. |
47 | 29/11 | | Закрепление. Устные приёмы вычислений. |
48 | 02/12 | | Контрольная работа. |
49 | 3/12 | | Работа над ошибками |
50 | 4/12 | | Что узнали. Чему научились. |
51 | 5/12 | | Буквенные выражения. |
52 | 9/12 | | Буквенные выражения. |
53 | 10/12 | | Закрепление. Решение составных задач. |
54 | 11/12 | | Уравнения. Решение уравнений способом подбора. |
55 | 12/12 | | Уравнения. Решение уравнений способом подбора. |
56 | 16/12 | | Проверка сложения. |
57 | 17/12 | | Проверка вычитания. |
58 | 18/12 | | Контрольная работа за 2 четверть |
59 | 19/12 | | Работа над ошибками. |
60 | 23/12 | | Закрепление. |
61 | 24/12 | | Решение уравнений. |
62 | 25/12 | | Закрепление. Устные приёмы вычислений. |
63 | 26/12 | | Устные приёмы вычислений. |
64 | 13/01 | | Закрепление. Решение задач. |
65 | 14/01 | | Письменный прием сложения вида 45+23. |
66 | 15/01 | | Письмен прием вычитания вида 57-26. |
67 | 16/01 | | Проверка сложения и вычитания. |
68 | 20/01 | | Проверка сложения и вычитания. |
69 | 21/01 | | Прямой угол. |
70 | 22/01 | | Закрепление. |
71 | 23/01 | | Письменный прием сложения вида 37+48. |
72 | 27/01 | | Сложение вида 37+53 |
73 | 28/01 | | Прямоугольник. |
74 | 29/01 | | Прямоугольник. |
75 | 30/01 | | Сложение вида 87+13. |
76 | 3/02 | | Сложение вида 87+13. |
77 | 4/02 | | Вычитание вида 40-8. |
78 | 5/02 | | Вычитание вида 50-24 |
79 | 6/02 | | Страничка для любознательных. |
80 | 10/02 | | Закрепление |
81 | 11/02 | | Закрепление |
82 | 12/02 | | Что узнали. Чему научились. |
83 | 13/02 | | Вычитание вида 52-24. |
84 | 17/02 | | Закрепление. Решение задач. |
85 | 18/02 | | Закрепление. Решение задач. |
86 | 19/02 | | Свойство противоположных сторон прямоугольника. |
87 | 20/02 | | Подготовка к умножению. |
88 | 24/02 | | Квадрат. |
89 | 25/02 | | Закрепление. |
90 | 26/02 | | Контрольная работа по теме |
91 | 27/02 | | Наши проекты |
92 | 2/03 | | Закрепление по теме: «Числа от 1 до
100. Сложение и вычитание». |
93 | 3/03 | | Закрепление по теме: «Числа от 1 до
100. Сложение и вычитание». |
94 | 4/03 | | Конкретный смысл действия умножения. |
95 | 5/03 | | Прием умножения с помощью сложения. |
96 | 9/03 | | Задачи на нахождение произведения. |
97 | 10/03 | | Задачи на нахождение произведения. |
98 | 11/03 | | Контрольная работа |
99 | 12/03 | | Работа над ошибками. Периметр прямоугольника |
100 | 16/03 | | Приемы умножения единицы и нуля. |
101 | 17/03 | | Названия компонентов и результата умножения. |
102 | 18/03 | | Названия компонентов и результата умножения. |
103 | 19/03 | | Переместительное свойство умножения. |
104 | 30/03 | | Переместительное свойство умножения. |
105 | 31/03 | | Конкретный смысл действия деления. |
106 | 1/04 | | Конкретный смысл действия деления. |
107 | 2/04 | | Закрепление. Решение примеров |
108 | 6/04 | | Закрепление. Решение примеров |
109 | 7/04 | | Название чисел и результата деления. |
110 | 8/04 | | Закрепление.
Решение примеров и задач. |
111 | 9/04 | | Решение примеров и задач. |
112 | 13/04 | | Решение примеров и задач. |
113 | 14/04 | | Связь между компонентами и
результатом умножения. |
114 | 15/04 | | Прием деления, основанный на связи
между компонентами и результатом
умножения. |
115 | 16/04 | | Приемы умножения и деления на 10. |
116 | 20/04 | | Задачи с величинами: цена, кол-во, стоимость. |
117 | 21/04 | | Задачи на нахождение неизвестного
третьего слагаемого. |
118 | 22/04 | | Умножение и деление числа 2 и на 2. |
119 | 23/04 | | Приемы умножения числа 2 |
120 | 27/04 | | Приемы умножения числа 2 |
121 | 28/04 | | Деление на 2. |
122 | 29/04 | | Деление на 2. |
123 | 30/04 | | Деление на 2. |
124 | 4/05 | | Закрепление. Решение примеров и
задач на деление. |
125 | 5/05 | | Решение примеров и
задач на деление. |
126 | 6/05 | | Умножение числа 3 и на 3. |
127 | 7/05 | | Умножение числа 3 и на 3. |
128 | 11/05 | | Деление на 3. |
129 | 12/05 | | Деление на 3. |
130 | 13/05 | | Закрепление. Решение примеров на
деление. |
131 | 14/05 | | Решение примеров на
деление. |
132 | 18/05 | | Контрольная работа за год |
133 | 19/05 | | Работа над ошибками |
134 | 20/05 | | Повторение и закрепление материала. |
135 | 21/05 | | Повторение и закрепление материала. |
136 | 22/05 | | Повторение и закрепление материала. |
Материально-техническое обеспечение
№ | Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения |
УМК «Школа России» |
1 | Математика.2 класс. Учеб.для общеобразоват. учреждений. В 2 частях./М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В Бельтюкова и др.-М. Просвещение, 2012. |
Материально-техническое обеспечение |
2 | Компьютер |
3 | Сканер |
4 | Принтер |
Информационное сопровождение |
5 | Презентации на электронном носителе http://school-russia.prosv.ru/ http://nsportal.ru/ http://festival.1september.ru/ |
Критерии оценки ответов учащихся
Знания и умения учащихся по математике оцениваются по результатам их индивидуального и фронтального опроса, текущих и итоговых письменных работ.
I. Оценка устных ответов.
«5» - ученик дает правильные, осознанные ответы на все поставленные вопросы, может подтвердить правильность ответа предметно-практическими действиями, знает и умеет применять правила, умеет самостоятельно оперировать изученными математическими представлениями; умеет самостоятельно, с минимальной помощью учителя, правильно решить задачу, объяснить ход решения; умеет производить и объяснить устные и письменные вычисления; правильно узнает и называет геометрические фигуры, их элементы положение фигур по отношению друг к другу на плоскости и в пространстве; правильно выполняет работы по измерению и черчению с помощью измерительного и чертежного инструментов, умеет объяснить последовательность работы.
«4» - ученик при ответе допускает отдельные неточности, оговорки, нуждается в дополнительных вопросах, помогающих ему уточнить ответ; при вычислениях, в отдельных случаях, нуждается в дополнительных промежуточных записях, назывании промежуточных результатов вслух, опоре на образы реальных предметов; при решении задач нуждается в дополнительных вопросах учителя, помогающих анализу предложенной задачи, уточнению вопросов задачи, объяснению выбора действий; с незначительной помощью учителя правильно узнает и называет геометрические фигуры, их элементы, положение фигур на плоскости, в пространстве, по отношении друг к другу; выполняет работы по измерению и черчению с недостаточной точностью. Все недочеты ученик исправляет легко при незначительной помощи учителя.
«3» - ученик при незначительной помощи учителя или учащихся класса дает правильные ответы на поставленные вопросы, формулирует правила, может их применять; производит вычисления с опорой на различные виды счетного материала, но с соблюдением алгоритмов действий, понимает и записывает после обсуждения решение задачи под руководством учителя, узнает и называет геометрические фигуры, их элементы, положение фигур на плоскости и в пространстве с значительной помощью учителя или с использованием записей и чертежей в тетрадях, в учебниках, на таблицах с помощью учителя, правильно выполняет измерение и черчение после предварительного обсуждения последовательности работы, демонстрации приемов ее выполнения.
«2» - ученик обнаруживает незнание большей части программного материала, не может воспользоваться помощью учителя, других учащихся.
II. Оценка письменных работ.
Учитель проверяет и оценивает все письменные работы учащихся. При оценке письменных работ используются нормы оценок письменных контрольных работ, при этом учитывается уровень самостоятельности ученика, особенности его развития.
По своему содержанию письменные контрольные работы могут быть либо однородными (только задачи, только примеры, только построение геометрических фигур и т. д.), либо комбинированными, - это зависит от цели работы, класса и объема проверяемого материала.
Объем контрольной работы:
2 класс — 25 - 40 минут.
Причем за указанное время учащиеся должны не только выполнить работу, но и ее проверить.
В комбинированную контрольную работу могут быть включены 1 — 3 простые задачи или 2 составные, примеры в одно и несколько арифметических действий, математический диктант, сравнение чисел, математических выражений, вычислительные, измерительные задачи или другие геометрические задания.
Грубые ошибки:
неверное выполнение вычислений вследствие неточного применения правил;
неправильное решение задачи (неправильный выбор, пропуск действий, выполнение нужных действий, искажение смысла вопроса, привлечение посторонних или потеря необходимых числовых данных);
неумение правильно выполнить измерение и построение геометрических фигур.
Негрубые ошибки:
ошибки, допущенные в процессе списывания числовых данных (искажение, замена) знаков арифметических действий;
нарушение в формулировке вопроса (ответа) задачи;
правильности расположения записей, чертежей;
небольшая неточность в измерении и черчении.
Оценка не снижается за грамматические ошибки, допущенные в работе. Исключения составляют случаи написания тех слов и словосочетаний, которые широко используются на уроках математики (названия компонентов и результатов действий, величины и т. д.)
Оценка письменной работы, содержащей только примеры.
«5» - вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений;
«4» - допущены 1 — 2 вычислительные ошибки;
«3» - допущены 3 — 4 вычислительные ошибки;
«2» - допущены 5 и более вычислительных ошибок.
Оценка письменной работы, содержащей только задачи.
«5» - все задачи решены и нет исправлений;
«4» - нет ошибок в ходе решения задачи, но допущены 1- 2 вычислительные ошибки;
«3» - хотя бы одна ошибка в ходе решения задачи и одна вычислительная ошибка или если вычислительных ошибок нет, но не решена 1 задача;
«2» - допущена ошибка в ходе решения 2 задач или допущена 1 ошибка в ходе решения задачи и 2 вычислительные ошибки.
Оценка комбинированных работ
(1 задача, примеры и задание другого вида).
«5» - вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений;
«4» - допущены 1- 2 вычислительные ошибки;
«3» -допущены ошибки в ходе решения задачи при правильном выполнении всех остальных заданий или допущены 3 — 4 вычислительные ошибки;
«2» -допущены ошибки в ходе решения задачи и хотя бы одна вычислительная ошибка или при решении задачи и примеров допущено более 5 вычислительных ошибок.
Оценка комбинированных работ (2 задачи и примеры).
«5» - вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений;
«4» - допущены 1- 2 вычислительные ошибки;
«3» - допущены ошибки в ходе решения одной из задач или допущены 3- 4 вычислительные ошибки;
«2» - допущены ошибки в ходе решения 2 задач или допущена ошибка в ходе решения одной задачи и 4 вычислительные ошибки или допущено в решении примеров и задач более 6 вычислительных ошибок.
Оценка математических диктантов.
«5» - вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений;
«4» - не выполнена 1/5 часть примеров от их общего числа;
«3» - не выполнена 1/4 часть примеров от их общего числа;
«2» - не выполнена 1/2 часть примеров от их общего числа
Оценка достижения планируемых результатов ведется в рамках мониторинга, который включает в себя:
-стартовую диагностику;
-текущие проверочные работы;
-промежуточные и итоговые комплексные работы на межпредметной основе.
Тексты работ, используемые для оценки планируемых результатов, составлены на основе:
-методических пособий;
-методических рекомендаций ЦОКО;
-стандартизированных материалов мониторинга.
Входная контрольная работа
по математике уч-ка (цы) 2 «Е» класса ______________________________
вариант:
1. Запиши по порядку числа от 8 до 14 ____________________________________
2.Запиши цифрами числа: двенадцать ________шестнадцать ______ двадцать ______
3. Запиши следующие 2 числа последовательности: 1, 3, 5, _____________
4. Найди сумму чисел: 9 и 3 _________________ Найди разность чисел: 11 и 2______________
Уменьши число 7 на 2 ____________________ Увеличь число 6 на 3 ____________________
5. Выполни действия и запиши результаты.
8 + 2 = ___ 5 + 0 = ___ 15 – 2 = ___ 6 + 7 – 8 =___
10 – 7 =___ 4 - 0 =___ 14 + 3 =___ 8 + 4 – 3 = ___
6. Реши задачу:
У Оли было 6 открыток, ей купили ещё 4 открытки. Сколько открыток стало у Оли?
________________________________________
Ответ: __________________________________________________________________________
7. Реши задачу:
На огороде выросло 3 арбуза, а дынь на 6 больше. Сколько дынь выросло на огороде?
_________________________________________
Ответ: ___________________________________________________________________________
8. Реши задачу:
В вазе лежало 7 яблок, а груш на 3 больше, чем яблок. Сколько груш лежало в вазе? Сколько всего фруктов лежало в вазе?
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
Ответ: ________________________________________________________________
9. Вырази:
18 см = … дм …см 1 дм 3 см = … см
10. Сравни (поставь знаки ,
3 см …17 см
1 дм …4 см 2 дм
11.Начерти два отрезка. Длина первого 5 см, а длина второго на 2 см больше.
*Миша разломал палку в 2 местах. Сколько частей получилось у Миши?__________________
Контрольная работа № 1 по теме
«Нумерация чисел от 1 до 100»
.
Реши задачу:
Дедушке 64года, а бабушке 60. На сколько лет дедушка старше бабушки?
Реши примеры:
69 + 1 = 5 + 30 = 56 – 50 =
40 – 1 = 89 – 9 = 80 – 20 =
Сравни, вставь вместо звёздочек знаки «» или «=»:
8 м * 7 дм 1 м * 98 см
25 мм * 4 см 53 мм * 5 см
Из чисел 30, 5, 13, 55, 3, 35, 15, 50. 53, 33, 51, 31 выпиши в одну строку все двузначные числа, начиная с наименьшего.
5*. Заполни пропуски цифрами так, чтобы записи были верными:
7 9 8 3
6* . У нашей кошки 7 котят. Некоторые из них рыжие, 2 черных и 1 белый.
Сколько рыжих котят у кошки?
Контрольная работа № 2
за 1 четверть
Реши задачу:
Рыболовы поймали несколько окуней. Из 9 окуней они сварили уху, и у них осталось ещё 7 окуней. Сколько всего окуней поймали рыболовы?
Составь и реши задачи, обратные данной.
Найди значения выражений:
5 + 8 – 9 = 14 – (2 + 5) =
10 + 5 – 6 = 4 + (16 – 8) =
19 – 10 + 7 = 9 + (18 – 10) =
Сравни, вставь вместо звёздочек знаки «» или «=»:
3 дм 2 см * 23 см 1 см * 10 мм
8 + 5 * 14 1 ч. * 30 мин.
Начерти ломаную из трёх звеньев, зная, что длина ломаной 8 см.
Из чисел 62, 12, 6. 66, 20, 26, 2, 21, 16, 22, 60. 61 выпиши все двузначные числа в порядке убывания.
6* . В коробке 15 конфет. Когда Саша съел 6 конфет и несколько конфет съел его
брат, в коробке осталось 7 конфет. Сколько конфет съел брат?
Контрольная работа № 3 по теме
«Числа от 1 до 100. Устные приёмы сложения и вычитания»
Реши задачу:
В книге 25 страниц. Серёжа начал читать книгу вчера и прочитал 8 страниц, а сегодня прочитал ещё 7 страниц. Сколько книг осталось прочитать Серёже?
Найдите значения выражений:
40 + 5 = 30 + 20 =
26 + 2 = 70 + 13 =
76 – 70 = 28 – 8 =
60 – 40 = 37 – 6 =
Вычислите, указав порядок действий:
60 – (2 + 3) = 15 + (19 – 4) =
4* . Красный шнур на 1 м длиннее зелёного и на 2 м длиннее синего. Длина зелёного шнура 5 м. Найдите длину синего шнура.
5*. Вставь в «окошки» числа так, чтобы:
1). равенство сохранилось;
2). знак равенства изменился на знак «».
52 + = 52 +
Сделай две записи.
Контрольная работа № 4
за 1 полугодие
Реши задачу:
На новогоднюю ёлку повесили 11 шаров, сосулек на 4 меньше, чем шаров, а шишек – столько, сколько шаров и сосулек вместе. Сколько шишек повесили на ёлку?
Реши примеры:
54 + 30 = 80 – 4 = 34 – 4 + 6 =
70 + 12 = 40 – 10 = 95 – (60 + 20) =
Реши уравнение:
Х + 7 = 16
Найди периметр данной фигуры:
Вставь в «окошки» числа так, чтобы записи были верными:
5м 8 дм = дм 60 мм = см
6*. Вместо звёздочек вставь знаки «+» или «-«, а в «окошки» запиши числа так, чтобы записи были верными:
11 - 7
Контрольная работа №5 по теме
«Письменные приёмы сложения и вычитания чисел от 1 до 100»
Вычисли столбиком:
26 + 47 = 87 – 25 =
44 + 36 = 70 – 27 =
69 + 17 = 44 – 41 =
Реши уравнения:
х + 40 = 62 х – 17 = 33
Начерти один отрезок длиной 1 дм, а другой на 1 см длиннее.
Реши задачу:
Школьники посадили 14 кустов, а деревьев на 6 меньше. Сколько всего
саженцев посадили школьники?
5 *. Сумма трёх чисел равна 11. сумма первого и второго -6. а сумма второго
и третьего – 9. Найди эти числа.
Контрольная работа № 6
за 3 четверть
Реши задачу:
Сколько колёс у 8 велосипедов, если у каждого велосипеда по 2 колеса?
Замени умножение сложением и вычисли значение выражений:
31 ∙ 2 = 8 ∙ 5 = 18 ∙ 4 =
10 ∙ 4 = 3 ∙ 3 = 9 ∙ 1 =
Сравни выражения:
15 – 4 * 15 + 15 + 15 + 15 71 ∙ 5 * 5 ∙ 72
7 ∙ 0 * 0 ∙ 16 (24 – 21) ∙ 9 * 2 ∙ 9
23 ∙ 4 * 23 ∙ 2 + 23 84 ∙ 8 – 84 * 84 ∙ 9
4. Реши уравнения:
14 + х = 52 х – 28 = 34
5. Начерти квадрат со стороной 3 см и вычисли сумму длин его сторон.
6 *. Составь и запиши пять двузначных чисел, составленных из цифр 1, 2. 3, 4,
цифры которых стоят в возрастающем порядке.
Контрольная работа № 7 по теме
«Умножение и деление на 2 и 3»
Сделай к задаче рисунок и реши её.
В детский сад купили 15 рыбок и поместили в 3 аквариума поровну. Сколько рыбок поместили в каждый аквариум?
Реши примеры:
7 ∙ 2 = 9 ∙ 3 = 27 : 3 =
3 ∙ 6 = 2 ∙ 8 = 16 : 2 =
Реши уравнения:
6 ∙ х = 12 х : 3 = 8
Начерти прямоугольник, у которого ширина 2 см, а длина на 3 см больше. Найди периметр этого прямоугольника.
5 *. Какие знаки действий нужно вставить в «окошки», чтобы получились верные
равенства?
9 7 = 9 6 9
5 8 = 5 7 5
Контрольная работа № 8 по теме
«Решение задач»
Реши задачу:
На строительстве одного дома было занято 29 человек, а на строительстве другого – на 15 человек больше. Сколько всего рабочих занято на строительстве двух домов?
Реши задачу:
В 3 пакета разложили поровну 12 кг картофеля. Сколько килограммов картофеля в каждом пакете?
Реши задачу:
Ученики полили в школьном саду 20 деревьев. После этого им осталось полить 25 яблонь и 10 слив. Сколько всего деревьев в саду?
4 *. Если Вася съест 3 конфеты, то у него их станет на 5 меньше, чем у Юры. Сколько конфет у Васи, если у Юры 10 конфет?
Итоговая контрольная работа № 9
за учебный год
Реши задачу:
В магазине было 100 кг красных и жёлтых яблок. За день продали 12 кг желтых и 18 кг красных яблок. Сколько килограммов яблок осталось?
Вычисли, записывая решение столбиком, и сделай проверку:
54 + 38 = 62 – 39 =
Вычисли:
6 ∙ 2 = 16 : 8 = 92 – 78 + 17 =
20 : 2 = 2 ∙ 4 = 60 – (7 + 36) =
4. Сравни и поставь вместо звёздочки знак «» или «=»:
4 дес. * 4 ед. 5 дм * 9 см 90 – 43 * 82 - 20
7 ед. * 1 дес. 4 дм 7 см * 7 дм 4 см 67 + 20 * 50 + 34
5. Начерти прямоугольник со сторонами 6 и 2 см. Найди его периметр.
6 *. У Марины было 50 рублей. Папа дал ей 3 монеты. Всего у неё стало 70 рублей.
Какие монеты дал папа Марине?