СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Рабочая программа по математике 2 класс, "Школа России"
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №20»
(МАОУ СОШ №20)
мкр-н Менделеево, 6, г. Тобольск, Тюменская область, 626128
Телефон (3456) 36-33-16, тел./факс (3456)36-23-17, 36-33-43 E-mail School43-mendeleevo@mail.ru
Рассмотрена на МО Утверждена
Протокол № 1 приказом директора
от . . 2022г. МАОУ СОШ №20
№ от ..2022г.
Рабочая программа учебного предмета «Математика»
(2 класс, 4 часа в неделю, в год – 136 часа, очное обучение)
Обучение проходит на базе УМК «Школа России»
авторской программы М.И. Моро, Ю.М. Колягин, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.И. Волкова, С.В. Степанова «Математика», М: Просвещение, 2020г.
Учитель: Сидорова Оксана Викторовна
2022 – 2023 учебный год
1. Содержание программы учебного предмета
Основное содержание обучения в программе представлено разделами: «Числа и величины», «Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения и геометрические фигуры», «Математическая информация».
Числа и величины – 25ч
Числа в пределах 100: чтение, запись, десятичный состав, сравнение Запись равенства, неравенства Увеличение/уменьшение числа на несколько единиц/десятков; разностное сравнение чисел. Величины: сравнение по массе (единица массы — килограмм); измерение длины (единицы длины — метр, дециметр, сантиметр, миллиметр), времени (единицы времени — час, минута) Соотношение между единицами величины (в пределах 100), его применение для решения практических задач.
Арифметические действия – 62ч
Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода и с переходом через разряд Письменное сложение и вычитание чисел в пределах 100. Переместительное, сочетательное свойства сложения, их применение для вычислений Взаимосвязь компонентов и результата действия сложения, действия вычитания Проверка результата вычисления (реальность ответа, обратное действие) Действия умножения и деления чисел в практических и учебных ситуациях Названия компонентов действий умножения, деления. Табличное умножение в пределах 50 Табличные случаи умножения, деления при вычислениях и решении задач. Переместительное свойство умножения. Взаимосвязь компонентов и результата действия умножения, действия деления. Неизвестный компонент действия сложения, действия вычитания; его нахождение. Числовое выражение: чтение, запись, вычисление значения Порядок выполнения действий в числовом выражении, содержащем действия сложения и вычитания (со скобками/без скобок) в пределах 100 (не более трех действий); нахождение его значения. Рациональные приемы вычислений: использование переместительного и сочетательного свойства.
Текстовые задачи – 12ч
Чтение, представление текста задачи в виде рисунка, схемы или другой модели. План решения задачи в два действия, выбор соответствующих плану арифметических действий. Запись решения и ответа задачи. Решение текстовых задач на применение смысла арифметического действия (сложение, вычитание, умножение, деление). Расчётные задачи на увеличение/ уменьшение величины на несколько единиц/в несколько раз. Фиксация ответа к задаче и его проверка (формулирование, проверка на достоверность, следование плану, соответствие поставленному вопросу).
Пространственные отношения и геометрические фигуры -20ч
Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, прямой угол, ломаная, многоугольник. Построение от резка заданной длины с помощью линейки. Изображение на клетчатой бумаге прямоугольника с заданными длинами сторон, квадрата с заданной длиной стороны. Длина ломаной. Измерение периметра данного/изображенного прямоугольника (квадрата), запись результата измерения в сантиметрах.
Математическая информация – 15ч
Нахождение, формулирование одного-двух общих признаков набора математических объектов: чисел, величин, геометрических фигур. Классификация объектов по заданному или самостоятельно установленному признаку. Закономерность в ряду чисел, геометрических фигур, объектов повседневной жизни. Верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения, содержащие количественные, пространственные отношения, зависимости между числами/величинами Конструирование утверждений с использованием слов «каждый», «все». Работа с таблицами: извлечение и использование для ответа на вопрос информации, представленной в таблице (таблицы сложения, умножения; график дежурств, наблюдения в природе и пр.) Внесение данных в таблицу, дополнение моделей (схем, изображений) готовыми числовыми данными. Алгоритмы (приёмы, правила) устных и письменных вычислений, измерений и построения геометрических фигур. Правила работы с электронными средствами обучения (электронной формой учебника, компьютерными тренажёрами).
Резерв – 2ч.
УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ (ПРОПЕДЕВТИЧЕСКИЙ УРОВЕНЬ) Универсальные познавательные учебные действия: — наблюдать математические отношения (часть-целое, больше-меньше) в окружающем мире;
— характеризовать назначение и использовать простейшие измерительные приборы (сантиметровая лента, весы); — сравнивать группы объектов (чисел, величин, геометрических фигур) по самостоятельно выбранному основанию;
— распределять (классифицировать) объекты (числа, величины, геометрические фигуры, текстовые задачи в одно действие) на группы;
— обнаруживать модели геометрических фигур в окружающем мире; вести поиск различных решений задачи (расчётной, с геометрическим содержанием);
— воспроизводить порядок выполнения действий в числовом выражении, содержащем действия сложения и вычитания (со скобками/без скобок);
— устанавливать соответствие между математическим выражением и его текстовым описанием;
— подбирать примеры, подтверждающие суждение, вывод, ответ. Работа с информацией: — извлекать и использовать информацию, представленную в текстовой, графической (рисунок, схема, таблица) форме, заполнять таблицы;
— устанавливать логику перебора вариантов для решения простейших комбинаторных задач;
— дополнять модели (схемы, изображения) готовыми числовыми данными. Универсальные коммуникативные учебные действия: — комментировать ход вычислений; объяснять выбор величины, соответствующей ситуации измерения;
— составлять текстовую задачу с заданным отношением (готовым решением) по образцу;
— использовать математические знаки и терминологию для описания сюжетной ситуации;
— конструирования утверждений, выводов относительно данных объектов, отношения;
— называть числа, величины, геометрические фигуры, обладающие заданным свойством;
— записывать, читать число, числовое выражение;
— приводить примеры, иллюстрирующие смысл арифметического действия;
— конструировать утверждения с использованием слов «каждый», «все». Универсальные регулятивные учебные действия: — следовать установленному правилу, по которому составлен ряд чисел, величин, геометрических фигур;
— организовывать, участвовать, контролировать ход и результат парной работы с математическим материалом;
— проверять правильность вычисления с помощью другого приёма выполнения действия, обратного действия;
— находить с помощью учителя причину возникшей ошибки и трудности. Совместная деятельность: — принимать правила совместной деятельности при работе в парах, группах, составленных учителем или самостоятельно;
— участвовать в парной и групповой работе с математическим материалом: обсуждать цель деятельности, ход работы, комментировать свои действия, выслушивать мнения других участников, готовить презентацию (устное выступление) решения или ответа; — решать совместно математические задачи поискового и творческого характера (определять с помощью измерительных инструментов длину, определять время и продолжительность с помощью часов;
— выполнять прикидку и оценку результата действий, измерений);
— совместно с учителем оценивать результаты выполнения общей работы.
2. Планируемые результаты
Изучение математики в 2 классе направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.
Личностные результаты. В результате изучения предмета «Математика» у обучающегося будут сформированы следующие личностные результаты:
— осознавать необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям, для развития общей культуры человека;
— развития способности мыслить, рассуждать, выдвигать предположения и доказывать или опровергать их;
— применять правила совместной деятельности со сверстниками, проявлять способность договариваться, лидировать, следовать указаниям, осознавать личную ответственность и объективно оценивать свой вклад в общий результат;
— осваивать навыки организации безопасного поведения в информационной среде;
— применять математику для решения практических задач в повседневной жизни, в том числе при оказании помощи одноклассникам, детям младшего возраста, взрослым и пожилым людям;
— работать в ситуациях, расширяющих опыт применения математических отношений в реальной жизни, повышающих интерес к интеллектуальному труду и уверенность своих силах при решении поставленных задач, умение преодолевать трудности;
— оценивать практические и учебные ситуации с точки зрения возможности применения математики для рационального и эффективного решения учебных и жизненных проблем;
— оценивать свои успехи в изучении математики, намечать пути устранения трудностей;
— стремиться углублять свои математические знания и умения; пользоваться разнообразными информационными средствами для решения предложенных и самостоятельно выбранных учебных проблем, задач.
Метапредметные результаты. К концу обучения у обучающегося формируются следующие универсальные учебные действия.
Универсальные познавательные учебные действия:
1) Базовые логические действия:
— устанавливать связи и зависимости между математическими объектами (часть-целое; причина-следствие; протяжённость);
— применять базовые логические универсальные действия: сравнение, анализ, классификация (группировка), обобщение;
— приобретать практические графические и измерительные навыки для успешного решения учебных и житейских задач;
— представлять текстовую задачу, её решение в виде модели, схемы, арифметической записи, текста в соответствии с предложенной учебной проблемой.
2) Базовые исследовательские действия:
— проявлять способность ориентироваться в учебном материале разных разделов курса
математики;
— понимать и адекватно использовать математическую терминологию: различать, характеризовать, использовать для решения учебных и практических задач;
— применять изученные методы познания (измерение, моделирование, перебор вариантов) 3) Работа с информацией:
— находить и использовать для решения учебных задач текстовую, графическую информацию в разных источниках информационной среды;
— читать, интерпретировать графически представленную информацию (схему, таблицу, диаграмму, другую модель);
— представлять информацию в заданной форме (дополнять таблицу, текст), формулировать утверждение по образцу, в соответствии с требованиями учебной задачи; — принимать правила, безопасно использовать предлагаемые электронные средства и источники информации. Универсальные коммуникативные учебные действия:
— конструировать утверждения, проверять их истинность; строить логическое рассуждение;
— использовать текст задания для объяснения способа и хода решения математической задачи;
— формулировать ответ;
— комментировать процесс вычисления, построения, решения; объяснять полученный ответ с использованием изученной терминологии;
— в процессе диалогов по обсуждению изученного материала
— задавать вопросы, высказывать суждения, оценивать выступления участников, приводить доказательства своей правоты, проявлять этику общения;
— создавать в соответствии с учебной задачей тексты разного вида - описание (например, геометрической фигуры), рассуждение (к примеру, при решении задачи), инструкция (например, измерение длины отрезка);
— ориентироваться в алгоритмах: воспроизводить, дополнять, исправлять деформированные;
— составлять по аналогии;
— самостоятельно составлять тексты заданий, аналогичные типовым изученным.
Универсальные регулятивные учебные действия:
Самоорганизация:
— планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий;
— выполнять правила безопасного использования электронных средств, предлагаемых в процессе обучения.
Самоконтроль:
— осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности, объективно оценивать их;
— выбирать и при необходимости корректировать способы действий;
— находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины, вести поиск путей преодоления ошибок.
Самооценка:
— предвидеть возможность возникновения трудностей и ошибок, предусматривать способы их предупреждения (формулирование вопросов, обращение к учебнику, дополнительным средствам обучения, в том числе электронным);
— оценивать рациональность своих действий, давать им качественную характеристику.
Совместная деятельность:
— участвовать в совместной деятельности: распределять работу между членами группы (например, в случае решения задач, требующих перебора большого количества вариантов, приведения примеров и контрпримеров);
— согласовывать мнения в ходе поиска доказательств, выбора рационального способа, анализа информации;
— осуществлять совместный контроль и оценку выполняемых действий, предвидеть возможность возникновения ошибок и трудностей, предусматривать пути их предупреждения.
Предметные результаты.
К концу обучения во 2 классе обучающийся научится:
— читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа в пределах 100;
— находить число большее/меньшее данного числа на заданное число (в пределах 100); большее данного числа в заданное число раз (в пределах 20);
— устанавливать и соблюдать порядок при вычислении значения числового выражения (со скобками/без скобок), содержащего действия сложения и вычитания в пределах 100;
— выполнять арифметические действия: сложение и вычитание, в пределах 100 устно и письменно; умножение и деление в пределах 50 с использованием таблицы умножения;
— называть и различать компоненты действий умножения (множители, произведение); деления (делимое, делитель, частное);
— находить неизвестный компонент сложения, вычитания; использовать при выполнении практических заданий единицы величин длины (сантиметр, дециметр, метр), массы (килограмм), времени (минута, час); стоимости (рубль, копейка); преобразовывать одни единицы данных величин в другие;
— определять с помощью измерительных инструментов длину; определять время с помощью часов; выполнять прикидку и оценку результата измерений; сравнивать величины длины, массы, времени, стоимости, устанавливая между ними соотношение «больше/меньше на»;
— решать текстовые задачи в одно-два действия: представлять задачу (краткая запись, рисунок, таблица или другая модель);
— планировать ход решения текстовой задачи в два действия, оформлять его в виде арифметического действия/действий, записывать ответ;
— различать и называть геометрические фигуры: прямой угол; ломаную, многоугольник;
— выделять среди четырехугольников прямоугольники, квадраты;
— на бумаге в клетку изображать ломаную, многоугольник; чертить прямой угол, прямоугольник с заданными длинами сторон;
— использовать для выполнения построений линейку, угольник;
— выполнять измерение длин реальных объектов с помощью линейки; находить длину ломаной, состоящей из двух-трёх звеньев, периметр прямоугольника (квадрата);
— распознавать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения со словами «все», «каждый»;
— проводить одно-двухшаговые логические рассуждения и делать выводы;
— находить общий признак группы математических объектов (чисел, величин, геометрических фигур);
— находить закономерность в ряду объектов (чисел, геометрических фигур);
— представлять информацию в заданной форме: дополнять текст задачи числами, заполнять строку/столбец таблицы, указывать числовые данные на рисунке (изображении геометрических фигур);
— сравнивать группы объектов (находить общее, различное);
— обнаруживать модели геометрических фигур в окружающем мире; подбирать примеры, подтверждающие суждение, ответ;
— составлять (дополнять) текстовую задачу;
— проверять правильность вычислений.
3. Тематическое планирование
№ урока | Наименование разделов и тем уроков | Использование по теме электронных (цифровых) образовательных ресурсов, являющихся учебно-методическими материалами | Кол-во часов | ||||
-1- | -2- | -3- | -4- | ||||
Числа | 12ч | ||||||
1 | Числа в пределах 100: чтение, запись, десятичный состав, сравнение. | Электронное приложение к | 1 | ||||
2 | Числа в пределах 100: чтение, запись, десятичный состав, сравнение. | Электронное приложение к учебнику | 1 | ||||
3 | Запись равенства, неравенства. Увеличение/уменьшение числа на несколько единиц/десятков; разностное сравнение чисел. | Электронное приложение к учебнику «Математика», 2 класс (Диск СD), авторы С.И Волкова, | 1 | ||||
4 | Запись равенства, неравенства. Увеличение/уменьшение числа на несколько единиц/десятков; разностное сравнение чисел. | Электронное приложение к учебнику | 1 | ||||
5 | Чётные и нечётные числа. | Электронное приложение к | 1 | ||||
6 | Чётные и нечётные числа. | Электронное приложение к | 1 | ||||
7 | Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых. | Электронное приложение к учебнику | 1 | ||||
8 | Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых. | Электронное приложение к учебнику | 1 | ||||
9 | Работа с математической терминологией (однозначное, двузначное, чётное-нечётное число; число и цифра; компоненты арифметического действия, их название) | Электронное приложение к учебнику | 1 | ||||
10 | Работа с математической терминологией (однозначное, двузначное, чётное-нечётное число; число и цифра; компоненты арифметического действия, их название) | Электронное приложение к | 1 | ||||
11 | Входная контрольная работа | | 1 | ||||
12 | Работа над ошибками | Электронное приложение к | 1 | ||||
Величины | 13 ч | ||||||
13 | Работа с величинами: сравнение по массе (единица | Электронное приложение к | 1 | ||||
14 | Работа с величинами: сравнение по массе (единица | Электронное приложение к | 1 | ||||
15 | Работа с величинами: сравнение по массе (единица | Электронное приложение к | 1 | ||||
16 | Соотношения между единицами величины (в пределах 100), решение практических задач. | Электронное приложение к | 1 | ||||
17 | Соотношения между единицами величины (в пределах 100), решение практических задач. | Электронное приложение к | 1 | ||||
18 | Измерение величин. Практическая работа. | Электронное приложение к | 1 | ||||
19 | Измерение величин. | Электронное приложение к | 1 | ||||
20 | Сравнение и упорядочение однородных величин. | Электронное приложение к | 1 | ||||
21 | Сравнение и упорядочение однородных величин. | Электронное приложение к | 1 | ||||
22 | Контрольная работа за 1 четверть | http://school- | 1 | ||||
23 | Работа над ошибками. Измерение величин. | Электронное приложение к | 1 | ||||
24 | Соотношения между единицами величины (в пределах 100), решение практических задач. Закрепление. | Электронное приложение к | 1 | ||||
25 | Работа с величинами: сравнение по массе (единица | Электронное приложение к | 1 | ||||
Арифметические действия | 62ч | ||||||
26 | Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода и с переходом через разряд. | Электронное приложение к учебнику | 1 | ||||
27 | Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода и с переходом через разряд. | Электронное приложение к учебнику | 1 | ||||
28 | Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода и с переходом через разряд. | Электронное приложение к учебнику | 1 | ||||
29 | Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода и с переходом через разряд. | Электронное приложение к учебнику | 1 | ||||
30 | Письменное сложение и вычитание чисел в пределах 100. Переместительное, сочетательное свойства сложения, их применение для вычислений. | Электронное приложение к учебнику | 1 | ||||
31 | Письменное сложение и вычитание чисел в пределах 100. Переместительное, сочетательное свойства сложения, их применение для вычислений. | Электронное приложение к учебнику | 1 | ||||
32 | Письменное сложение и вычитание чисел в пределах 100. Переместительное, сочетательное свойства сложения, их применение для вычислений. | Электронное приложение к | 1 | ||||
33 | Письменное сложение и вычитание чисел в пределах 100. Переместительное, сочетательное свойства сложения, их применение для вычислений. | Электронное приложение к | 1 | ||||
34 | Письменное сложение и вычитание чисел в пределах 100. Переместительное, сочетательное свойства сложения, их применение для вычислений. | Электронное приложение к | 1 | ||||
35 | Взаимосвязь компонентов и результата действия сложения, действия вычитания. Проверка результата вычисления (реальность ответа, обратное действие). | Электронное приложение к | 1 | ||||
36 | Контрольная работа. | http://school- collection.edu.ru) | 1 | ||||
37 | Работа над ошибками. Взаимосвязь компонентов и результата действия сложения, действия вычитания. Проверка результата вычисления (реальность ответа, обратное действие). | Электронное приложение к учебнику | 1 | ||||
38 | Взаимосвязь компонентов и результата действия сложения, действия вычитания. Проверка результата вычисления (реальность ответа, обратное действие). | Электронное приложение к учебнику | 1 | ||||
39 | Взаимосвязь компонентов и результата действия сложения, действия вычитания. Проверка результата вычисления (реальность ответа, обратное действие). | Электронное приложение к учебнику | 1 | ||||
40 | Взаимосвязь компонентов и результата действия сложения, действия вычитания. Проверка результата вычисления (реальность ответа, обратное действие). | Электронное приложение к учебнику | 1 | ||||
41 | Действия умножения и деления чисел. Взаимосвязь сложения и умножения. Иллюстрация умножения с помощью предметной модели сюжетной ситуации. | Электронное приложение к учебнику | 1 | ||||
42 | Действия умножения и деления чисел. Взаимосвязь сложения и умножения. Иллюстрация умножения с помощью предметной модели сюжетной ситуации. | Электронное приложение к учебнику | 1 | ||||
43 | Действия умножения и деления чисел. Взаимосвязь сложения и умножения. Иллюстрация умножения с помощью предметной модели сюжетной ситуации. | Электронное приложение к учебнику | 1 | ||||
44 | Действия умножения и деления чисел. Взаимосвязь сложения и умножения. Иллюстрация умножения с помощью предметной модели сюжетной ситуации. | Электронное приложение к учебнику | 1 | ||||
45 | Действия умножения и деления чисел. Взаимосвязь сложения и умножения. Иллюстрация умножения с помощью предметной модели сюжетной ситуации. | Электронное приложение к учебнику | 1 | ||||
46 | Названия компонентов действий умножения, деления. | Электронное приложение к учебнику | 1 | ||||
47 | Названия компонентов действий умножения, деления. Практическая работа. | Электронное приложение к учебнику | 1 | ||||
48 | Названия компонентов действий умножения, деления. | Электронное приложение к учебнику | 1 | ||||
49 | Табличное умножение в пределах 50. Табличные случаи умножения, деления при вычислениях и решении задач. | Электронное приложение к учебнику единая коллекция цифровых | 1 | ||||
50 | Табличное умножение в пределах 50. Табличные случаи умножения, деления при вычислениях и решении задач. Практическая работа. | Электронное приложение к учебнику | 1 | ||||
51 | Табличное умножение в пределах 50. Табличные случаи умножения, деления при вычислениях и решении задач. | Электронное приложение к учебнику | 1 | ||||
52 | Табличное умножение в пределах 50. Табличные случаи умножения, деления при вычислениях и решении задач. | Электронное приложение к учебнику | 1 | ||||
53 | Табличное умножение в пределах 50. Табличные случаи умножения, деления при вычислениях и решении задач. | Электронное приложение к учебнику | 1 | ||||
54 | Табличное умножение в пределах 50. Табличные случаи умножения, деления при вычислениях и решении задач. | Электронное приложение к учебнику | 1 | ||||
55 | Табличное умножение в пределах 50. Табличные случаи умножения, деления при вычислениях и решении задач. | Электронное приложение к учебнику | 1 | ||||
56 | Умножение на 1, на 0 (по правилу). | Электронное приложение к учебнику | 1 | ||||
57 | Переместительное свойство умножения. | Электронное приложение к учебнику | 1 | ||||
58 | Переместительное свойство умножения. | Электронное приложение к учебнику | 1 | ||||
59 | Взаимосвязь компонентов и результата действия умножения, действия деления. | Электронное приложение к учебнику | 1 | ||||
60 | Взаимосвязь компонентов и результата действия умножения, действия деления. | Электронное приложение к учебнику | 1 | ||||
61 | Взаимосвязь компонентов и результата действия умножения, действия деления. | Электронное приложение к учебнику | 1 | ||||
62 | Взаимосвязь компонентов и результата действия умножения, действия деления. | Электронное приложение к учебнику | 1 | ||||
63 | Неизвестный компонент действия сложения, действия вычитания; его нахождение. Практическая работа. | Электронное приложение к учебнику | 1 | ||||
64 | Неизвестный компонент действия сложения, действия вычитания; его нахождение. | Электронное приложение к учебнику | 1 | ||||
65 | Неизвестный компонент действия сложения, действия вычитания; его нахождение. | Электронное приложение к учебнику | 1 | ||||
66 | Контрольная работа. | http://school- collection.edu.ru) | 1 | ||||
67 | Работа над ошибками. Числовое выражение: чтение, запись, вычисление | Электронное приложение к учебнику | 1 | ||||
68 | Числовое выражение: чтение, запись, вычисление | Электронное приложение к учебнику | 1 | ||||
69 | Числовое выражение: чтение, запись, вычисление | Электронное приложение к учебнику | 1 | ||||
70 | Числовое выражение: чтение, запись, вычисление | Электронное приложение к учебнику | 1 | ||||
71 | Числовое выражение: чтение, запись, вычисление | Электронное приложение к учебнику | 1 | ||||
72 | Числовое выражение: чтение, запись, вычисление | Электронное приложение к учебнику | 1 | ||||
73 | Числовое выражение: чтение, запись, вычисление | Электронное приложение к учебнику | 1 | ||||
73 | Числовое выражение: чтение, запись, вычисление | Электронное приложение к учебнику | 1 | ||||
75 | Числовое выражение: чтение, запись, вычисление | Электронное приложение к учебнику | 1 | ||||
76 | Числовое выражение: чтение, запись, вычисление | Электронное приложение к | 1 | ||||
77 | Числовое выражение: чтение, запись, вычисление | Электронное приложение к учебнику | 1 | ||||
78 | Числовое выражение: чтение, запись, вычисление | Электронное приложение к | 1 | ||||
79 | Числовое выражение: чтение, запись, вычисление | Электронное приложение к | 1 | ||||
80 | Числовое выражение: чтение, запись, вычисление | Электронное приложение к | 1 | ||||
81 | Числовое выражение: чтение, запись, вычисление | Электронное приложение к учебнику | 1 | ||||
82 | Вычитание суммы из числа, числа из суммы | Электронное приложение к учебнику | 1 | ||||
83 | Вычитание суммы из числа, числа из суммы | Электронное приложение к | 1 | ||||
84 | Контрольная работа. | http://school- collection.edu.ru) | 1 | ||||
85 | Работа над ошибками. Вычитание суммы из числа, числа из суммы | http://school- collection.edu.ru) | 1 | ||||
86 | Вычисление суммы, разности удобным способом. | Электронное приложение к учебнику | 1 | ||||
87 | Вычисление суммы, разности удобным способом. | Электронное приложение к учебнику | 1 | ||||
Текстовые задачи | 12ч | ||||||
88 | Чтение, представление текста задачи в виде рисунка, схемы или другой модели. | Электронное приложение к учебнику | 1 | ||||
89 | Чтение, представление текста задачи в виде рисунка, схемы или другой модели. | Электронное приложение к учебнику | 1 | ||||
90 | План решения задачи в два действия, выбор | Электронное приложение к учебнику | 1 | ||||
91 | План решения задачи в два действия, выбор | Электронное приложение к учебнику | 1 | ||||
92 | Решение текстовых задач на применение смысла арифметического действия (сложение, вычитание, умножение, деление). | Электронное приложение к учебнику | 1 | ||||
93 | Решение текстовых задач на применение смысла арифметического действия (сложение, вычитание, умножение, деление). | Электронное приложение к учебнику | 1 | ||||
94 | Решение текстовых задач на применение смысла арифметического действия (сложение, вычитание, умножение, деление). | Электронное приложение к учебнику | 1 | ||||
95 | Расчётные задачи на увеличение/ уменьшение величины на несколько единиц/ в несколько раз. | Электронное приложение к учебнику | 1 | ||||
96 | Контрольная работа. | http://school- collection.edu.ru) | 1 | ||||
97 | Работа над ошибками. Расчётные задачи на увеличение/ уменьшение величины на несколько единиц/ в несколько раз. | Электронное приложение к учебнику | 1 | ||||
98 | Фиксация ответа к задаче и его проверка | Электронное приложение к | 1 | ||||
99 | Фиксация ответа к задаче и его проверка | Электронное приложение к учебнику | 1 | ||||
Пространственные отношения и геометрические фигуры | 20ч | ||||||
100 | Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, прямой угол, ломаная, многоугольник. | Электронное приложение к учебнику | 1 | ||||
101 | Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, прямой угол, ломаная, многоугольник. | Электронное приложение к учебнику | 1 | ||||
102 | Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, прямой угол, ломаная, многоугольник. | Электронное приложение к учебнику | 1 | ||||
103 | Построение отрезка заданной длины с помощью линейки. | Электронное приложение к | 1 | ||||
104 | Построение отрезка заданной длины с помощью линейки. | Электронное приложение к учебнику | 1 | ||||
105 | Построение отрезка заданной длины с помощью линейки. | Электронное приложение к учебнику | 1 | ||||
106 | Изображение на клетчатой бумаге прямоугольника с заданными длинами сторон, квадрата с заданной длиной стороны. | Электронное приложение к учебнику | 1 | ||||
107 | Изображение на клетчатой бумаге прямоугольника с заданными длинами сторон, квадрата с заданной длиной стороны. | Электронное приложение к учебнику | 1 | ||||
108 | Изображение на клетчатой бумаге прямоугольника с заданными длинами сторон, квадрата с заданной длиной стороны. | Электронное приложение к | 1 | ||||
109 | Длина ломаной. | Электронное приложение к учебнику | 1 | ||||
110 | Контрольная работа. | http://school- collection.edu.ru) | 1 | ||||
111 | Работа над ошибками. Длина ломаной. | Электронное приложение к учебнику | 1 | ||||
112 | Измерение периметра данного/ изображённого | Электронное приложение к учебнику | 1 | ||||
113 | Измерение периметра данного/ изображённого | Электронное приложение к учебнику | 1 | ||||
114 | Измерение периметра данного/ изображённого | Электронное приложение к учебнику | 1 | ||||
115 | Измерение периметра данного/ изображённого | Электронное приложение к учебнику | 1 | ||||
116 | Точка, конец отрезка, вершина многоугольника. Обозначение точки буквой латинского алфавита. | Электронное приложение к учебнику | 1 | ||||
117 | Точка, конец отрезка, вершина многоугольника. Обозначение точки буквой латинского алфавита. | Электронное приложение к учебнику | 1 | ||||
118 | Точка, конец отрезка, вершина многоугольника. Обозначение точки буквой латинского алфавита. | Электронное приложение к учебнику | 1 | ||||
119 | Точка, конец отрезка, вершина многоугольника. Обозначение точки буквой латинского алфавита. | Электронное приложение к учебнику | 1 | ||||
Математическая информация | 15ч | ||||||
120 | Нахождение, формулирование одного-двух общих признаков набора математических объектов: чисел, величин, геометрических фигур. | Электронное приложение к учебнику | 1 | ||||
121 | Классификация объектов по заданному или самостоятельно установленному основанию. | Электронное приложение к | 1 | ||||
122 | Закономерность в ряду чисел, геометрических фигур, объектов повседневной жизни: её объяснение с | Электронное приложение к учебнику | 1 | ||||
123 | Закономерность в ряду чисел, геометрических фигур, объектов повседневной жизни: её объяснение с | Электронное приложение к учебнику | 1 | ||||
124 | Верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения, содержащие количественные, пространственные | Электронное приложение к учебнику | 1 | ||||
125 | Контрольная работа. | http://school- collection.edu.ru) | 1 | ||||
126 | Работа над ошибками. Конструирование утверждений с использованием слов «каждый», «все». | Электронное приложение к учебнику | 1 | ||||
127 | Работа с таблицами: извлечение и использование для ответа на вопрос информации, представленной в таблице (таблицы сложения, умножения; график дежурств, | Электронное приложение к учебнику | 1 | ||||
128 | Работа с таблицами: извлечение и использование для ответа на вопрос информации, представленной в таблице (таблицы сложения, умножения; график дежурств, | Электронное приложение к учебнику | 1 | ||||
129 | Дополнение моделей (схем, изображений) готовыми числовыми данными. | Электронное приложение к учебнику | 1 | ||||
130 | Дополнение моделей (схем, изображений) готовыми числовыми данными. | Электронное приложение к учебнику | 1 | ||||
131 | Правило составления ряда чисел, величин, геометрических фигур (формулирование правила, проверка правила, | Электронное приложение к учебнику | 1 | ||||
132 | Правило составления ряда чисел, величин, геометрических фигур (формулирование правила, проверка правила, | Электронное приложение к учебнику | 1 | ||||
133 | Алгоритмы (приёмы, правила) устных и письменных вычислений, измерений и построения геометрических фигур. Практическая работа. | Электронное приложение к учебнику | 1 | ||||
134 | Правила работы с электронными средствами обучения | Электронное приложение к учебнику | 1 | ||||
Резерв | 2ч |