СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по математике для учащихся 5-9 классов коррекционной школы.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике»

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ОГКОУ «ИВАНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ ЦЕНТР

ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ»

155523 Ивановская область г.Фурмановул.Тимирязева, д.8

Тел.: 8(49341)2-12-81 факс: 21433 e-mail: [email protected]


Рассмотрена на заседании методического объединения

Протокол №_____ от «___»_____200_г.


Руководитель МО__________


Согласовано

Заместитель директора по УВР

____________

Утверждаю

Директор _____________



приказ №__ от_________









Рабочая программа

по математике

для 5 - 9 классов

( АООП 1 Вариант, ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями))





Составитель: Коровкина Виктория Викторовна,

учитель математики.















2019 г.

Рабочая программа по математике для 5 - 9 классов для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) разработана в соответствии с требованиями:

  • Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утверждённого приказом №1599 Министерства образования и науки РФ от 19.12.2014г;

  • Адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (Вариант 1) ОГКОУ «Ивановский областной центр психолого-медико-социального сопровождения», утверждённой Приказом № 60 от 30.08.2019 года;

  • Федерального закона РФ "Об образовании в Российской Федерации" от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ;

  • Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 г. № 1015 "Порядок организации и осуществления образова­тельной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и средне­го общего образования";

  • Постановления Главного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г. № 189 г.Москва «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»», зарегистрировано в Минюсте РФ 3 марта 2011г, рег.№19993.

  • Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 10 июля 2015 года N 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"

  • Устава ОГКОУ « Ивановский областной центр психолого-медико-социального сопровождения»


Рабочая программа составлена в соответствии с учебным планом 5-ти дневной учебной недели, рассчитана на реализацию в течение 5 лет:

5 класс – 5 часов в неделю, в количестве 170 часов,

6 класс - 5 часа в неделю, в количестве 170 часов

7 класс – 4 часа в неделю, в количестве 136 часов

8 класс – 4 часа в неделю, в количестве 136 часов

9 класс – 4 часа в неделю, в количестве 136 часов.

В каждом классе был добавлен 1 час в неделю за счёт часов учебного плана из раздела: «Часть формируемая участниками образовательных отношений».

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Положения о рабочих программах, факультативах и элективных курсов, утвержденного приказом по образовательному учреждению № 23-а от 29. 05. 2015года.

Реализация учебной программы обеспечивается учебными пособиями: Перова М.Н. Математика 5 класс Учебник для Специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида. Москва, «Просвещение» 2013

Перова М.Н. Математика 6 класс Учебник для Специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида. Москва, «Просвещение» 2013

Т.В. Алышева Математика 7 класс Учебник для Специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида. Москва, «Просвещение» 2005

Эк В.В. Математика 8 класс Учебник для Специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида. Москва, «Просвещение» 2013

Перова М.Н. Математика 9 класс Учебник для Специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида. Москва, «Просвещение» 2013

Настоящая рабочая программа реализуется в течение 5 лет с ежегодным мониторингом освоения планируемых предметных и личностных результатов.


  1. Цели учебного предмета и его назначение.

Математика, являясь одним из важных образовательных предметов, готовит учащихся с отклонениями в интеллектуальном развитии к жизни и овладению доступными профессионально-трудовыми навыками.

Процесс обучения математике неразрывно связан с решением специфической задачи коррекционных образовательных учреждений для обучающихся с нарушением интеллекта – коррекцией и развитием познавательной деятельности, личностных качеств ребенка, а также воспитанием трудолюбия, самостоятельности, терпеливости, настойчивости, любознательности, формированием умений планировать свою деятельность, осуществлять контроль и самоконтроль.

В процессе изучения математики школьники учатся выполнять устные и письменные арифметические действия, решать текстовые задачи, исследовать, распознавать, изображать геометрические фигуры, работать с таблицами. При решении математических задач эффективно развиваются различные стороны деятельности ребенка: внимание, воображение, фантазия, память, а занимательные развивающие нестандартные задачи воспитывают интерес к предмету, развивают смекалку, логику, соображение и др.

Математика в специальной (коррекционной) школе является одним из основных учебных предметов.

Обучение математике должно носить практическую направленность, быть тесно связано с другими учебными предметами, жизнью, готовить учащихся к овладению трудовыми знаниями навыками, учить использованию полученных знаний в нестандартных ситуациях.

Курс математики в старших классах является логическим продолжением изучения этого предмета в дополнительном первом (I1) классе и I-IV классах. Распределение учебного материала, так же как и на предыдущем этапе, осуществляются концентрически, что позволяет обеспечить постепенный переход от исключительно практического изучения математики к практико-теоретическому изучению, но с обязательным учетом значимости усваиваемых знаний и умений в формировании жизненных компетенций.

В процессе обучения математике в V-IX классах решаются следующие задачи:

― Дальнейшее формирование и развитие математических знаний и умений, необходимых для решения практических задач в учебной и трудовой деятельности; используемых в повседневной жизни;

― Коррекция недостатков познавательной деятельности и повышение уровня общего развития;

― Воспитание положительных качеств и свойств личности.

Основные направления коррекционной работы:

• коррекция мышления через анализ;

• коррекция мыслительных операций (логичность, последовательность);

• коррекция долговременной памяти (вспоминание , сравнение);

• коррекция памяти и внимания;

• коррекция волевых усилий;

• коррекция социального поведения.


II. Содержание программы по математике

Нумерация. Чтение и запись чисел от 0 до 1 000 000. Классы и разряды. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых.

Сравнение и упорядочение многозначных чисел.

Единицы измерения и их соотношения. Величины (стоимость, длина, масса, емкость, время, площадь, объем) и единицы их измерения. Единицы измерения стоимости: копейка (1 к.), рубль (1 р.). Единицы измерения длины: миллиметр (1 мм), сантиметр (1 см), дециметр (1 дм), метр (1 м), километр (1 км). Единицы измерения массы: грамм (1 г), килограмм (1 кг), центнер (1 ц), тонна (1 т). Единица измерения емкости – литр (1 л). Единицы измерения времени: секунда (1 с), минута (1 мин), час (1 ч), сутки (1 сут.), неделя (1нед.), месяц (1 мес.), год (1 год), век (1 в.).Единицы измерения площади: квадратный миллиметр (1 кв. мм), квадратный сантиметр (1 кв. см), квадратный дециметр (1 кв. дм), квадратный метр (1 кв. м), квадратный километр (1 кв. км).Единицы измерения объема: кубический миллиметр (1 куб. мм), кубический сантиметр (1 куб. см), кубический дециметр (1 куб. дм), кубический метр (1 куб. м), кубический километр (1 куб. км).

Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин.

Преобразования чисел, полученных при измерении стоимости, длины, массы.

Запись чисел, полученных при измерении длины, стоимости, массы, в виде

десятичной дроби и обратное преобразование.

Арифметические действия. Сложение, вычитание, умножение и деление. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий.

Все виды устных вычислений с разрядными единицами в пределах 1 000 000; с целыми числами, полученными при счете и при измерении, в пределах 100, легкие случаи в пределах 1 000 000.

Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел.

Нахождение неизвестного компонента сложения и вычитания.

Способы проверки правильности вычислений (алгоритм, обратное действие, оценка достоверности результата).

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении одной, двумя мерами, без преобразования и с преобразованием в пределах 100 000.

Умножение и деление целых чисел, полученных при счете и при измерении, на однозначное, двузначное число.

Порядок действий. Нахождение значения числового выражения, состоящего из 3-4 арифметических действий.

Использование микрокалькулятора для всех видов вычислений в пределах 1 000 000 с целыми числами и числами, полученными при измерении, с проверкой результата повторным вычислением на микрокалькуляторе.

Дроби. Доля величины (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная). Получение долей. Сравнение долей.

Образование, запись и чтение обыкновенных дробей. Числитель и знаменатель дроби. Правильные и неправильные дроби. Сравнение дробей с одинаковыми числителями, с одинаковыми знаменателями.

Смешанное число. Получение, чтение, запись, сравнение смешанных чисел.

Основное свойство обыкновенных дробей. Преобразования обыкновенных дробей (легкие случаи): замена мелких долей более крупными (сокращение), неправильных дробей целыми или смешанными числами, целых и смешанных чисел неправильными дробями. Приведение обыкновенных дробей к общему знаменателю (легкие случаи).

Сравнение дробей с разными числителями и знаменателями.

Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями.

Нахождение одной или нескольких частей числа.

Десятичная дробь. Чтение, запись десятичных дробей.

Выражение десятичных дробей в более крупных (мелких), одинаковых долях.

Сравнение десятичных дробей.

Сложение и вычитание десятичных дробей (все случаи).

Умножение и деление десятичной дроби на однозначное, двузначное число. Действия сложения, вычитания, умножения и деления с числами, полученными при измерении и выраженными десятичной дробью.

Нахождение десятичной дроби от числа.

Использование микрокалькулятора для выполнения арифметических действий с десятичными дробями с проверкой результата повторным вычислением на микрокалькуляторе.

Понятие процента. Нахождение одного процента от числа. Нахождение нескольких процентов от числа.

Арифметические задачи. Простые и составные (в 3-4 арифметических действия) задачи. Задачи на нахождение неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого, на разностное и кратное сравнение. Задачи, содержащие отношения «больше на (в)…», «меньше на (в)…». Задачи на пропорциональное деление. Задачи, содержащие зависимость, характеризующую процессы: движения (скорость, время, пройденный путь), работы (производительность труда, время, объем всей работы), изготовления товара (расход на предмет, количество предметов, общий расход). Задачи на расчет стоимости (цена, количество, общая стоимость товара). Задачи на время (начало, конец, продолжительность события). Задачи на нахождение части целого.

Простые и составные задачи геометрического содержания, требующие вычисления периметра многоугольника, площади прямоугольника (квадрата), объема прямоугольного параллелепипеда (куба).

Планирование хода решения задачи.

Арифметические задачи, связанные с программой профильного труда.

Геометрический материал. Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (кривая, прямая), отрезок, ломаная, угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг, параллелограмм, ромб. Использование чертежных документов для выполнения построений.

Взаимное положение на плоскости геометрических фигур (пересечение, точки пересечения) и линий (пересекаются, в том числе перпендикулярные, не пересекаются, в том числе параллельные).

Углы, виды углов, смежные углы. Градус как мера угла. Сумма смежных углов. Сумма углов треугольника.

Симметрия. Ось симметрии. Симметричные предметы, геометрические фигуры. Предметы, геометрические фигуры, симметрично расположенные относительно оси симметрии. Построение геометрических фигур, симметрично расположенных относительно оси симметрии.

Периметр. Вычисление периметра треугольника, прямоугольника, квадрата.

Площадь геометрической фигуры. Обозначение: S. Вычисление площади прямоугольника (квадрата).

Геометрические тела: куб, шар, параллелепипед, пирамида, призма, цилиндр, конус. Узнавание, называние. Элементы и свойства прямоугольного параллелепипеда (в том числе куба). Развертка и прямоугольного параллелепипеда (в том числе куба). Площадь боковой и полной поверхности прямоугольного параллелепипеда (в том числе куба).

Объем геометрического тела. Обозначение: V. Измерение и вычисление объема прямоугольного параллелепипеда (в том числе куба).

Геометрические формы в окружающем мире.


III. Требования к уровню подготовки обучающихся по данной программе.

Минимальный и достаточный уровни усвоения предметных результатов по математике на конец II этапа школьного обучения (IX класс):


Минимальный уровень:

Достаточный уровень:

  • знание числового ряда 1—100 в прямом порядке; откладывание любых чисел в пределах 100, с использованием счетного материала;

  • знание названий компонентов сложения, вычитания, умножения, деления;

  • понимание смысла арифметических действий сложения и вычитания, умножения и деления (на равные части).

  • знание таблицы умножения однозначных чисел до 5;

  • понимание связи таблиц умножения и деления, пользование таблицами умножения на печатной основе для нахождения произведения и частного;

  • знание порядка действий в примерах в два арифметических действия;

  • знание и применение переместительного свойства сложения и умножения;

  • выполнение устных и письменных действий сложения и вычитания чисел в пределах 100;

  • знание единиц измерения (меры) стоимости, длины, массы, времени и их соотношения;

  • различение чисел, полученных при счете и измерении, запись числа, полученного при измерении двумя мерами;

  • пользование календарем для установления порядка месяцев в году, количества суток в месяцах;

  • определение времени по часам (одним способом);

  • решение, составление, иллюстрирование изученных простых арифметических задач;

  • решение составных арифметических задач в два действия (с помощью учителя);

  • различение замкнутых, незамкнутых кривых, ломаных линий; вычисление длины ломаной; узнавание, называние, моделирование взаимного положения двух прямых, кривых линий, фигур; нахождение точки пересечения без вычерчивания;

  • знание названий элементов четырехугольников; вычерчивание прямоугольника(квадрата) с помощью чертежного треугольника на нелинованной бумаге (с помощью учителя);

  • различение окружности и круга, вычерчивание окружности разных радиусов.


  • знание числового ряда 1—100 в прямом и обратном порядке;

  • счет, присчитыванием, отсчитыванием по единице и равными числовыми группами в пределах 100;

  • откладывание любых чисел в пределах 100 с использованием счетного материала;

  • знание названия компонентов сложения, вычитания, умножения, деления;

  • понимание смысла арифметических действий сложения и вычитания, умножения и деления (на равные части и по содержанию); различение двух видов деления на уровне практических действий; знание способов чтения и записи каждого вида деления;

  • знание таблицы умножения всех однозначных чисел и числа 10; правила умножения чисел 1 и 0, на 1 и 0, деления 0 и деления на 1, на 10;

  • понимание связи таблиц умножения и деления, пользование таблицами умножения на печатной основе для нахождения произведения и частного;

  • знание порядка действий в примерах в два арифметических действия;

  • знание и применение переместительного свойство сложения и умножения;

  • выполнение устных и письменных действий сложения и вычитания чисел в пределах 100;

  • знание единиц (мер) измерения стоимости, длины, массы, времени и их соотношения;

  • различение чисел, полученных при счете и измерении, запись чисел, полученных при измерении двумя мерами (с полным набором знаков в мелких мерах);

  • знание порядка месяцев в году, номеров месяцев от начала года; умение пользоваться календарем для установления порядка месяцев в году; знание количества суток в месяцах;

  • определение времени по часам тремя способами с точностью до 1 мин;

  • решение, составление, иллюстрирование всех изученных простых арифметических задач;

  • краткая запись, моделирование содержания, решение составных арифметических задач в два действия;

  • различение замкнутых, незамкнутых кривых, ломаных линий; вычисление длины ломаной; узнавание, называние, вычерчивание, моделирование взаимного положения двух прямых и кривых линий, многоугольников, окружностей; нахождение точки пересечения;

  • знание названий элементов четырехугольников, вычерчивание прямоугольника (квадрата) с помощью чертежного треугольника на нелинованной бумаге;

  • вычерчивание окружности разных радиусов, различение окружности и круга.



Личностные результаты освоения адаптированной программы должны отражать:

1) осознание себя как гражданина России, формирование чувства гордости за свою Родину;

2) воспитание уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

3) сформированность адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;

4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

5 формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; 6) владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;

7) способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;

8) принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление социально значимых мотивов учебной деятельности;

9) сформированность навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

10) развитие этических чувств, проявление доброжелательности, эмоционально-нра­вственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания к чувствам других людей;

11) сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;

12) проявление готовности к самостоятельной жизни.


IV. Базовые учебные действия (БУД):

Личностные учебные действия

Личностные учебные действия представлены следующими умениями: испытывать чувство гордости за свою страну;

  • гордиться школьными успехами и достижениями как собственными, так и своих товарищей;

  • уважительно и бережно относиться к людям труда и результатам их деятельности;

  • активно включаться в общеполезную социальную деятельность;

  • бережно относиться к культурно-историческому наследию родного края и страны.

Коммуникативные учебные действия:

  • вступать и поддерживать коммуникацию в разных ситуациях социального взаимодействия (учебных, трудовых, бытовых и др.);

  • слушать собеседника, вступать в диалог и поддерживать его, использовать разные виды делового письма для решения жизненно значимых задач;

  • использовать доступные источники и средства получения информации для решения коммуникативных и познавательных задач.

Регулятивные учебные действия:

  • принимать и сохранять цели и задачи решения типовых учебных и практических задач, осуществлять коллективный поиск средств их осуществления;

  • осознанно действовать на основе разных видов инструкций для решения практических и учебных задач;

  • осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности;

  • обладать готовностью к осуществлению самоконтроля в процессе деятельности;

  • адекватно реагировать на внешний контроль и оценку, корректировать в соответствии с ней свою деятельность.

Познавательные учебные действия:

  • дифференцированно воспринимать окружающий мир, его временно-про­странственную организацию;

  • использовать усвоенные логические операции (сравнение, ана­лиз, синтез, обобщение, классификацию, установление аналогий, закономерностей, при­чинно-следственных связей) на наглядном, доступном вербальном материале, ос­но­ве практической деятельности в соответствии с индивидуальными возможностями;

  • использовать в жизни и деятельности некоторые межпредметные знания, отражающие несложные, доступные существенные связи и отношения между объектами и про­цессами.


V. Содержание тем учебного предмета

5 класс

Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100 с переходом через разряд.

Нахождение неизвестного компонента сложения и вычитания. Нумерация чисел в пределах 1000.

Получение круглых сотен в пределах 1000, сложение и вычитание круглых сотен.

Получение трехзначных чисел из сотен, десятков, единиц, из сотен и десятков, из сотен и единиц. Разложение трехзначных чисел на сотни, десятки, единицы.

Разряды: единицы, десятки, сотни.

Счет до 100 от 1000 разрядными единицами и числовыми группами по 2, 20, 200; по 25, 250 устно с записью чисел. Изображение трехзначных чисел на калькуляторе. Округление чисел до десятков, сотен. Сравнение чисел. Определение количества разрядных единиц и общего количества сотен, десятков, единиц.

Единицы измерения длины, массы.

Соотношения: 1м = 1000мм, 1км = 1000м, 1 кг = 1000г, 1т = 1000кг, 1т = 10ц.

Денежные купюры, размен, замена нескольких купюр одной.

Устное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении одной, двумя мерами длины, стоимости (55см ± 19см, 8м 55см ± 3м 19см, 1м–45см).

Римские цифры. Обозначение чисел I-XII.

Устное и письменное сложение и вычитание чисел в пределах 1000, их проверка.

Нахождение одной, нескольких долей предмета, числа, называние, обозначение.

Единицы измерения времени. Високосный год. Соотношение: 1 год = 365, 366 суток.

Умножение чисел на 10, 100. Знак умножения. Деление на 10, 100 без остатка и с остатком.

Преобразование чисел, полученных при измерении стоимости, длины, массы.

Устное умножение и деление круглых десятков, сотен на однозначное число (40∙2, 420:3), полных двузначных и трехзначных чисел без перехода через разряд (24∙2, 243∙2, 48:4, 488:4).

Письменное умножение и деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд, их проверка.

Обыкновенные дроби, числитель, знаменатель дроби. Сравнение долей, сравнение дробей с одинаковыми числителями или знаменателями. Количество долей в одной целой. Сравнение обыкновенных дробей с единицей. Виды дробей.

Простые арифметические задачи на нахождение части числа, неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого, на разностное и кратное сравнение.

Составные арифметические задачи, решаемые двумя-тремя действиями.

Нахождение периметра прямоугольника.

Треугольник. Боковые стороны треугольника и основание.

Классификация треугольников по видам углов и длинам сторон.

Построение треугольника по трем сторонам с помощью циркуля и линейки.

Радиус, диаметр, хорда. Обозначение R и D.

Масштаб: 1:2; 1:5; 1:10; 1:100.


6 класс

Нумерация чисел в пределах 1 000 000. Получение единиц, круглых десятков, сотен тысяч в пределах 1 000 000, сложение и вычитание круглых чисел в пределах 1 000 000. Получение четырех-, пяти-, шестизначных чисел из разрядных слагаемых, разложение на разрядные слагаемые, чтение, запись под диктовку, изображение на счетах, калькуляторе. Разряды: единицы, десятки, сотни тысяч, класс тысяч, нумерационная таблица, сравнение соседних разрядов, сравнение классов тысяч и единиц. Округление чисел до единиц, десятков, сотен, тысяч.

Определение количества разрядных единиц и общего количества единиц, десятков, сотен, тысяч в числе. Числа простые и составные.

Обозначение римскими цифрами чисел ХIII - ХХ.

Устное (легкие случаи) и письменное сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное число и круглые десятки чисел в пределах 10 000. Деление с остатком. Проверка арифметических действий.

Устное и письменное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении двумя мерами стоимости, длины, массы, времени.

Обыкновенные дроби . Смешанные числа, их сравнение. Основное свойство обыкновенных дробей. Преобразования: замена мелких долей более крупными (сокращение), неправильных дробей целыми или смешанными числами.

Сложение и вычитание дробей (и смешанных чисел) с одинаковыми знаменателями.

Простые арифметические задачи на нахождение дроби от числа, на прямую пропорциональную зависимость, на соотношение: расстояние, скорость, время.

Составные задачи на встречное движение (равномерное, прямолинейное) двух тел.

Взаимное положение прямых на плоскости (пересекаются, в том числе перпендикулярные, не пересекаются, т. е. параллельные), в пространстве: наклонные, горизонтальные, вертикальные.

Высота треугольника, прямоугольника, квадрата.

Геометрические тела – куб, брус.

Элементы куба, бруса: грани, ребра, вершины, их количество, свойства.

Масштаб: 1 : 1 000; 1 : 10 000; 2 : 1; 10 : 1; 100: 1.


7 класс

Устное сложение и вычитание чисел в пределах 1 000 000 (легкие случаи).

Присчитывание и отсчитывание по 1 единице, 1 десятку, 1 сотне тысяч в пределах 1 000 000, устно, с записью получаемых при счете чисел, с использованием счетов.

Письменное сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное число, круглые десятки, двузначное число, деление с остатком чисел в пределах 1 000 000.

Проверка арифметических действий. Сложение и вычитание чисел с помощью калькулятора. Письменное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении двумя единицами времени. Умножение и деление на однозначное число круглые десятки, двузначное число чисел, полученных при измерении двумя единицами измерения стоимости, длины, массы.

Приведение обыкновенных дробей к общему знаменателю, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

Десятичные дроби. Запись без знаменателя, чтение, запись под диктовку. Сравнение десятичных долей и дробей. Выражение дробей в более крупных (мелких), одинаковых долях. Место десятичных дробей в нумерационной таблице.

Запись чисел, полученных при измерении двумя, одной единицей стоимости, длины, массы в виде десятичных дробей.

Сложение и вычитание десятичных дробей с одинаковыми и разными знаменателями.

Простые арифметические задачи на определение продолжительности, начала и конца события; на нахождение десятичной дроби от числа.

Составление задачи на прямое обратное приведение к единице; на движение в одном и противоположном направлениях двух тел.

Параллелограмм, ромб. Свойства элементов. Высота параллелограмма (ромба). Построение параллелограмма (ромба). Симметрия. Симметричные предметы, геометрические фигуры, ось, центр симметрии.

Предметы, геометрические фигуры симметрично расположенные относительно оси, центра симметрии, построение геометрических фигур относительно оси и центра симметрии.


8 класс

Присчитывание и отсчитывание чисел 2, 20, 200, 2000, 20000; 5, 50, 5000, 50000; 25, 250, 2500, 25000 в пределах 1000000, устно, с записью получаемых при счете чисел, с использованием счетов.

Письменное сложение и вычитание чисел, полученных из измерений одной; двумя единицами стоимости, длины, массы, выраженных в десятичных дробях.

Замена целых и смешанных чисел неправильными дробями.

Умножение и деление обыкновенных и десятичных дробей (в том числе чисел, полученных при измерении одной, двумя единицами стоимости, длины, массы, выраженных в десятичных дробях) на однозначные, двузначные целые числа.

Простые задачи на нахождение числа по одной его доле, выраженной обыкновенной или десятичной дробью, среднего арифметического двух и более чисел. Составные задачи на пропорциональное деление, на части, способом принятия общего количества за единицу.

Градус. Обозначение: 1 . Градусное измерение углов. Величина острого, тупого, развернутого, полного угла. Транспортир, построение и измерение углов с помощью транспортира. Смежные углы, сумма смежных углов, углов треугольника.

Построение треугольников по заданным длинам двух сторон и градусной мере угла, заключенного между ними, по длине стороны и градусной мере углов, принадлежащих к ней.

Площадь. Обозначение: S. Единицы измерения площади: 1 кв.мм, (1 мм2), 1 кв.см (1 см2), 1 кв.дм 1 дм2), 1 кв.м (1 м2), 1 кв.км 1км2), их соотношения. Единицы измерения земельных площадей: 1 га, 1 а, их соотношения. Измерение и вычисление площади прямоугольника. Числа, полученные при измерении одной, двумя единицами площади, их преобразования, выражение в десятичных дробях.

Длина окружности C=2 пR, сектор, сегмент. Площадь круга S=пR. Линейные, столбчатые, круговые диаграммы. Построение точки, отреза, треугольника, четырехугольника, окружности симметричных данным относительно оси, центра симметрии.



9 класс

Умножение и деление натуральных чисел и десятичных дробей на трехзначное число (легкие случаи).

Процент. Обозначение: 1%. Замена 5%, 10%, 20%, 25%, 50%, 75% обыкновенной дробью.Замена десятичной дроби обыкновенной и наоборот. Дроби конечные и бесконечные (периодические).

Математические выражения, содержащие целые числа, обыкновенные и десятичные дроби, для решения которых необходимо дроби одного вида заменять дробями другого вида. Простая задача на нахождение процентов от числа, на нахождение числа по его 1%.

Геометрические тела: куб, прямоугольный параллелепипед, цилиндр, конус (полный и усеченный), пирамида. Грани, вершины. Развертка куба, прямоугольного параллелепипеда. Площадь боковой и полной поверхности Объем. Обозначение: V. Единицы измерения объема: 1 куб.мм (1 мм3), 1 куб.см (1 см3), 1 куб.дм (1 дм3), 1 куб.м (1 м3), 1 куб.км. Соотношения: 1 куб.дм=1000 куб.см, 1 куб.м=1000 куб.дм, 1 куб.м=1000000 куб.см.

Измерение и вычисление объема прямоугольного параллелепипеда (куба).

Числа, получаемые при измерении и вычислении объема (рассматриваются случаи, когда крупная единица объема содержит 1000 мелких).

Развертка цилиндра, правильной, полной пирамиды (в основании правильный треугольник, четырехугольник, шестиугольник).

Шар, сечения шара, радиус, диаметр.

VI. Виды оценочной деятельности

Оценка - это процесс, деятельность (или действие) вербального оценивания или практического оценивания, не выраженного в баллах. Оценка - одно из действенных средств, находящихся в распоряжении педагога, стимулирования учения, положительной мотивации, влияния на личность.

Отметка (балл) - условное отражение оценки, выраженное в баллах, называется отметкой. В образовательном учреждении применима 5-х бальная система отметок:

«5» (отлично) – владеет материалом в полной мере;

«4» (хорошо) – владеет достаточно;

«3» (удовлетворительно) – владеет недостаточно;

«2» (неудовлетворительно) – не владеет учебным материалом. Отметка « неудовлетворительно» для обучающихся с умственной отсталостью выставляется крайне редко: в тех случаях, когда ученик может достичь минимального уровня усвоения программного материала, но не проявляет старания в учебной деятельности.

Для контроля и учёта достижений обучающихся используются следующие формы:

Текущая оценочная деятельность

- устный опрос;

- письменная самостоятельная работа;

- контрольная работа;

-практическая работа;

- посещение уроков администрацией с целью наблюдения;

- диагностическая работа

Промежуточная оценочная деятельность (по результатам за четверть)

- контрольная работа;

- практическая работа


Итоговая оценочная деятельность (по результатам за полугодие и год)

- контрольная работа


В целом оценка достижения обучающимися с умственной отсталостью предметных результатов должна базироваться на принципах индивидуального и дифференцированного подходов. Усвоенные обучающимися даже незначительные по объему и элементарные по содержанию знания и умения должны выполнять коррекционно-развивающую функцию, поскольку они играют определенную роль в становлении личности ученика и овладении им социальным опытом.

По критерию прочности предметные результаты могут оцениваться как удовлетворительные, хорошие и очень хорошие (отличные).  Чем больше верно выполненных заданий к общему объему, тем выше показатель надежности полученных результатов, что дает основание оценивать их как «удовлетворительные», «хорошие», «очень хорошие» (отличные).


V. Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса

Учебно-методическое обеспечение

п/п

Содержание

Класс

Автор

Издательство

Год издания

1.

Математика. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида..

5

Перова М.Н.

Москва, «Просвещение»

2013

2.

Математика. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида.

6

Перова М.Н.

Москва, «Просвещение»

2013


Математика. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида.

7

Т.В. Алышева

Москва, «Просвещение»

2005


Математика. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида.

8

Эк В.В.

Москва, «Просвещение»

2013

5

Математика. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида.

9

Перова М.Н.

Москва, «Просвещение»

2013


Наименования объектов и средств материально-технического обеспечения:

- печатные пособия (таблицы, плакаты, информационные стенды);

-информационно-коммуникативные средства (мультимедийные программы, презентации);

- экранно-звуковые пособия (диски, слайды, аудио, видеозаписи);

-технические средства обучения (мультимедиапроектор, компьютер, интерактивная доска, принтер);

- специализированная учебная мебель (столы, стулья, шкафы).


VIII. Календарно-тематическое планирование.

(приложение к рабочей программе, разрабатывается ежегодно с учётом учебного плана, календарного учебного графика).