СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Русский язык
Пояснительная записка
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно – нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования.
Изучение русского языка на ступени начального общего образования в образовательных учреждениях с русским языком обучения направлено на достижение следующих целей:
- развитие речи, мышления, воображения школьников, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения, развитие интуиции и "чувства языка";
- освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка; овладение элементарными способами анализа изучаемых явлений языка;
- овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания;
- воспитание эмоционально-ценностного отношения к родному языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к родному слову, стремления совершенствовать свою речь.
Учебники:
1 класс Прописи Н.А.Федосова, В.Г. Горецкий,
«Русский язык» В.П.Канакина, В.Г. Горецкий. М: Просвещение.
2 класс «Русский язык» В.П. Канакина, В.Г. Горецкий. М: Просвещение.
3класс «Русский язык» В.П. Канакина, В.Г. Горецкий. М: Просвещение.
4 класс «Русский язык» В.П. Канакина, В.Г. Горецкий. М: Просвещение.
Планируемые результаты
В результате изучения курса русского языка обучающиеся при получении начального общего образования научатся осознавать язык как основное средство человеческого общения и явление национальной культуры, у них начнет формироваться позитивное эмоциональноценностное отношение к русскому и родному языкам, стремление к их грамотному использованию, русский язык и родной язык станут для учеников основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей.
В процессе изучения обучающиеся получат возможность реализовать в устном и письменном общении (в том числе с использованием средств ИКТ) потребность в творческом самовыражении, научатся использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для выполнения учебных заданий.
У выпускников, освоивших основную образовательную программу начального общего образования, будет сформировано отношение к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры человека. Они получат начальные представления о нормах русского и родного литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета, научатся ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, что станет основой выбора адекватных языковых средств для успешного решения коммуникативной задачи при составлении несложных устных монологических высказываний и письменных текстов. У них будут сформированы коммуникативные учебные действия, необходимые для успешного участия в диалоге: ориентация на позицию партнера, учет различных мнений и координация различных позиций в сотрудничестве, стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции, умение задавать вопросы.
Выпускник на уровне начального общего образования:
научится осознавать безошибочное письмо как одно из проявлений собственного уровня культуры;
сможет применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания (в объеме изученного) при записи собственных и предложенных текстов, овладеет умением проверять написанное;
получит первоначальные представления о системе и структуре русского и родного языков: познакомится с разделами изучения языка – фонетикой и графикой, лексикой, словообразованием (морфемикой), морфологией и синтаксисом; в объеме содержания курса научится находить, характеризовать, сравнивать, классифицировать такие языковые единицы, как звук, буква, часть слова, часть речи, член предложения, простое предложение, что послужит основой для дальнейшего формирования общеучебных, логических и познавательных (символико-моделирующих) универсальных учебных действий с языковыми единицами.
В результате изучения курса у выпускников, освоивших основную образовательную программу начального общего образования, будет сформирован учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой языковой задачи, что заложит основы успешной учебной деятельности при продолжении изучения курса русского языка и родного языка на следующем уровне образования.
«Система языка»
Раздел «Фонетика и графика»
Выпускник научится:
различать звуки и буквы;
характеризовать звуки русского языка: гласные ударные/безударные; согласные твердые/мягкие, парные/непарные твердые и мягкие; согласные звонкие/глухие, парные/непарные звонкие и глухие;
пользоваться русским алфавитом на основе знания последовательности букв в нем для упорядочивания слов и поиска необходимой информации в различных словарях и справочниках.
Выпускник получит возможность научиться пользоваться русским алфавитом на основе знания последовательности букв в нем для упорядочивания слов и поиска необходимой информации в различных словарях и справочниках.
Раздел «Орфоэпия»
Выпускник получит возможность научиться:
соблюдать нормы русского и родного литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объеме представленного в учебнике материала);
находить при сомнении в правильности постановки ударения или произношения слова ответ самостоятельно (по словарю учебника) либо обращаться за помощью к учителю, родителям и др.
Раздел «Состав слова (морфемика)»
Выпускник научится:
различать изменяемые и неизменяемые слова;
различать родственные (однокоренные) слова и формы слова;
находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, приставку, суффикс.
Выпускник получит возможность научиться
выполнять морфемный анализ слова в соответствии с предложенным учебником алгоритмом, оценивать правильность его выполнения;
использовать результаты выполненного морфемного анализа для решения орфографических и/или речевых задач.
Раздел «Лексика»
Выпускник научится:
выявлять слова, значение которых требует уточнения;
определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря;
подбирать синонимы для устранения повторов в тексте.
Выпускник получит возможность научиться:
подбирать антонимы для точной характеристики предметов при их сравнении;
различать употребление в тексте слов в прямом и переносном значении (простые случаи);
оценивать уместность использования слов в тексте;
выбирать слова из ряда предложенных для успешного решения коммуникативной задачи.
Раздел «Морфология»
Выпускник научится:
распознавать грамматические признаки слов;
с учетом совокупности выявленных признаков (что называет, на какие вопросы отвечает, как изменяется) относить слова к определенной группе основных частей речи (имена существительные, имена прилагательные, глаголы).
Выпускник получит возможность научиться:
проводить морфологический разбор имен существительных, имен прилагательных, глаголов по предложенному в учебнике алгоритму; оценивать правильность проведения морфологического разбора;
находить в тексте такие части речи, как личные местоимения и наречия, предлоги вместе с существительными и личными местоимениями, к которым они относятся, союзы и, а, но, частицу не при глаголах.
Раздел «Синтаксис»
Выпускник научится:
различать предложение, словосочетание, слово;
устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании и предложении;
классифицировать предложения по цели высказывания, находить повествовательные/побудительные/вопросительные предложения;
определять восклицательную/невосклицательную интонацию предложения;
находить главные и второстепенные (без деления на виды) члены предложения;
выделять предложения с однородными членами.
Выпускник получит возможность научиться:
различать второстепенные члены предложения —определения, дополнения, обстоятельства;
выполнять в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом разбор простого предложения (по членам предложения, синтаксический), оценивать правильность разбора;
различать простые и сложные предложения.
Содержательная линия «Орфография и пунктуация»
Выпускник научится:
применять правила правописания (в объеме содержания курса);
определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю учебника;
безошибочно списывать текст объемом 80—90 слов;
писать под диктовку тексты объемом 75—80 слов в соответствии с изученными правилами правописания;
проверять собственный и предложенный текст, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки.
Выпускник получит возможность научиться:
осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки;
подбирать примеры с определенной орфограммой;
при составлении собственных текстов перефразировать записываемое, чтобы избежать орфографических и пунктуационных ошибок;
при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающие предотвратить ее в последующих письменных работах.
Содержательная линия «Развитие речи»
Выпускник научится:
оценивать правильность (уместность) выбора языковых
и неязыковых средств устного общения на уроке, в школе,
в быту, со знакомыми и незнакомыми, с людьми разного возраста;
соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения (умение слышать, реагировать на реплики, поддерживать разговор);
выражать собственное мнение и аргументировать его;
самостоятельно озаглавливать текст;
составлять план текста;
сочинять письма, поздравительные открытки, записки и другие небольшие тексты для конкретных ситуаций общения.
Выпускник получит возможность научиться:
создавать тексты по предложенному заголовку;
подробно или выборочно пересказывать текст;
пересказывать текст от другого лица;
составлять устный рассказ на определенную тему с использованием разных типов речи: описание, повествование, рассуждение;
анализировать и корректировать тексты с нарушенным порядком предложений, находить в тексте смысловые пропуски;
корректировать тексты, в которых допущены нарушения культуры речи;
анализировать последовательность собственных действий при работе над изложениями и сочинениями и соотносить их с разработанным алгоритмом; оценивать правильность выполнения учебной задачи: соотносить собственный текст с исходным (для изложений) и с назначением, задачами, условиями общения (для самостоятельно создаваемых текстов);
соблюдать нормы речевого взаимодействия при интерактивном общении (smsсообщения, электронная почта, Интернет и другие виды и способы связи).
Содержание
Виды речевой деятельности
Слушание. Осознание цели и ситуации устного общения. Адекватное восприятие звучащей речи. Понимание на слух информации, содержащейся в предъявляемом тексте, определение основной мысли текста, передача его содержания по вопросам.
Говорение. Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи. Практическое овладение диалогической формой речи. Овладение умениями начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п. Практическое овладение устными монологическими высказываниями в соответствии с учебной задачей (описание, повествование, рассуждение). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой). Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации.
Чтение. Понимание учебного текста. Выборочное чтение с целью нахождения необходимого материала. Нахождение информации, заданной в тексте в явном виде. Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в тексте. Интерпретация и обобщение содержащейся в тексте информации. Анализ и оценка содержания, языковых особенностей и структуры текста.
Письмо. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений в системе обучения грамоте. Овладение разборчивым, аккуратным письмом с учетом гигиенических требований к этому виду учебной работы. Списывание, письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами. Письменное изложение содержания прослушанного и прочитанного текста (подробное, выборочное). Создание небольших собственных текстов (сочинений) по интересной детям тематике (на основе впечатлений, литературных произведений, сюжетных картин, серий картин, просмотра фрагмента видеозаписи и т. п.).
Обучение грамоте
Фонетика. Звуки речи. Осознание единства звукового состава слова и его значения. Установление числа и последовательности звуков в слове. Сопоставление слов, различающихся одним или несколькими звуками.
Различение гласных и согласных звуков, гласных ударных и безударных, согласных твердых и мягких, звонких и глухих.
Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги. Определение места ударения.
Графика. Различение звука и буквы: буква как знак звука. Овладение позиционным способом обозначения звуков буквами. Буквы гласных как показатель твердости – мягкости согласных звуков. Функция букв е, е, ю, я. Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного звука.
Знакомство с русским алфавитом как последовательностью букв.
Чтение. Формирование навыка слогового чтения (ориентация на букву, обозначающую гласный звук). Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу ребенка. Осознанное чтение слов, словосочетаний, предложений и коротких текстов. чтение с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания. Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений.
Знакомство с орфоэпическим чтением (при переходе к чтению целыми словами). Орфографическое чтение (проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании.
Письмо. Усвоение гигиенических требований при письме. Развитие мелкой моторики пальцев и свободы движения руки. Развитие умения ориентироваться на пространстве листа в тетради и на пространстве классной доски.
Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) и строчных букв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. Овладение разборчивым, аккуратным письмом. Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их произношением. Усвоение приемов и последовательности правильного списывания текста.
Понимание функции небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса.
Слово и предложение. Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа. Наблюдение над значением слова.
Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка.
Орфография. Знакомство с правилами правописания и их применение:
раздельное написание слов;
обозначение гласных после шипящих (ча – ща, чу – щу, жи – ши);
прописная (заглавная) буква в начале предложения, в именах собственных;
перенос слов по слогам без стечения согласных;
знаки препинания в конце предложения.
Развитие речи. Понимание прочитанного текста при самостоятельном чтении вслух и при его прослушивании. Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок, материалам собственных игр, занятий, наблюдений.
Систематический курс
Фонетика и орфоэпия. Различение гласных и согласных звуков. Нахождение в слове ударных и безударных гласных звуков. Различение мягких и твердых согласных звуков, определение парных и непарных по твердости – мягкости согласных звуков. Различение звонких и глухих звуков, определение парных и непарных по звонкости – глухости согласных звуков. Определение качественной характеристики звука: гласный – согласный; гласный ударный – безударный; согласный твердый – мягкий, парный – непарный; согласный звонкий – глухой, парный – непарный. Деление слов на слоги. Ударение, произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка. Фонетический разбор слова.
Графика. Различение звуков и букв. Обозначение на письме твердости и мягкости согласных звуков. Использование на письме разделительных ъ и ь.
Установление соотношения звукового и буквенного состава слова в словах типа стол, конь; в словах с йотированными гласными е, е, ю, я; в словах с непроизносимыми согласными.
Использование небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса, абзаца.
Знание алфавита: правильное название букв, знание их последовательности. Использование алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами.
Лексика1. Понимание слова как единства звучания и значения. Выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря. Представление об однозначных и многозначных словах, о прямом и переносном значении слова. Наблюдение за использованием в речи синонимов и антонимов.
Состав слова (морфемика). Овладение понятием «родственные (однокоренные) слова». Различение однокоренных слов и различных форм одного и того же слова. Различение однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов и слов с омонимичными корнями. Выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончания, корня, приставки, суффикса. Различение изменяемых и неизменяемых слов. Представление о значении суффиксов и приставок. Образование однокоренных слов с помощью суффиксов и приставок. Разбор слова по составу.
Морфология. Части речи; деление частей речи на самостоятельные и служебные.
Имя существительное. Значение и употребление в речи. Умение опознавать имена собственные. Различение имен существительных, отвечающих на вопросы «кто?» и «что?». Различение имен существительных мужского, женского и среднего рода. Изменение существительных по числам. Изменение существительных по падежам. Определение падежа, в котором употреблено имя существительное. Различение падежных и смысловых (синтаксических) вопросов. Определение принадлежности имен существительных к 1, 2, 3-му склонению. Морфологический разбор имен существительных.
Имя прилагательное. Значение и употребление в речи. Изменение прилагательных по родам, числам и падежам, кроме прилагательных на ‑ий, ‑ья, ‑ов, ‑ин. Морфологический разбор имен прилагательных.
Местоимение. Общее представление о местоимении. Личные местоимения, значение и употребление в речи. Личные местоимения 1, 2, 3‑го лица единственного и множественного числа. Склонение личных местоимений.
Глагол. Значение и употребление в речи. Неопределенная форма глагола. Различение глаголов, отвечающих на вопросы «что сделать?» и «что делать?». Изменение глаголов по временам. Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение). Способы определения I и II спряжения глаголов (практическое овладение). Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам. Морфологический разбор глаголов.
Наречие. Значение и употребление в речи.
Предлог. Знакомство с наиболее употребительными предлогами. Функция предлогов: образование падежных форм имен существительных и местоимений. Отличие предлогов от приставок.
Союзы и, а, но, их роль в речи. Частица не, ее значение.
Синтаксис. Различение предложения, словосочетания, слова (осознание их сходства и различий). Различение предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные и побудительные; по эмоциональной окраске (интонации): восклицательные и невосклицательные.
Нахождение главных членов предложения: подлежащего и сказуемого. Различение главных и второстепенных членов предложения. Установление связи (при помощи смысловых вопросов) между словами в словосочетании и предложении.
Нахождение и самостоятельное составление предложений с однородными членами без союзов и с союзами и, а, но. Использование интонации перечисления в предложениях с однородными членами.
Различение простых и сложных предложений.
Орфография и пунктуация. Формирование орфографической зоркости, использование разных способов выбора написания в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфографического словаря.
Применение правил правописания:
- сочетания жи – ши2, ча – ща, чу – щу в положении под ударением;
- сочетания чк – чн, чт, щн;
- перенос слов;
- прописная буква в начале предложения, в именах собственных;
- проверяемые безударные гласные в корне слова;
- парные звонкие и глухие согласные в корне слова;
- непроизносимые согласные;
- непроверяемые гласные и согласные в корне слова (на ограниченном перечне слов);
- гласные и согласные в неизменяемых на письме приставках;
- разделительные ъ и ь;
- мягкий знак после шипящих на конце имен существительных (ночь, нож, рожь, мышь);
- безударные падежные окончания имен существительных (кроме существительных на ‑мя, ‑ий, ‑ья, ‑ье, ‑ия, ‑ов, ‑ин);
- безударные окончания имен прилагательных;
- раздельное написание предлогов с личными местоимениями;
- не с глаголами;
- мягкий знак после шипящих на конце глаголов в форме 2‑го лица единственного числа (пишешь, учишь);
- мягкий знак в глаголах в сочетании ‑ться;
- безударные личные окончания глаголов;
- раздельное написание предлогов с другими словами;
-знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки;
- знаки препинания (запятая) в предложениях с однородными членами.
Развитие речи. Осознание ситуации общения: с какой целью, с кем и где происходит общение.
Практическое овладение диалогической формой речи. Выражение собственного мнения, его аргументация. Овладение основными умениями ведения разговора (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п.). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой), в том числе при общении с помощью средств ИКТ. Особенности речевого этикета в условиях общения с людьми, плохо владеющими русским языком.
Практическое овладение устными монологическими высказываниями на определенную тему с использованием разных типов речи (описание, повествование, рассуждение).
Текст. Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте. Заглавие текста.
Последовательность предложений в тексте.
Последовательность частей текста (абзацев).
Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и частей текста (абзацев).
План текста. Составление планов к данным текстам. Создание собственных текстов по предложенным планам.
Типы текстов: описание, повествование, рассуждение, их особенности.
Знакомство с жанрами письма и поздравления.
Создание собственных текстов и корректирование заданных текстов с учетом точности, правильности, богатства и выразительности письменной речи; использование в текстах синонимов и антонимов.
Знакомство с основными видами изложений и сочинений (без заучивания определений): изложения подробные и выборочные, изложения с элементами сочинения; сочинения‑повествования, сочинения‑описания, сочинения‑рассуждения.
Тематическое планирование
1 класс
№ п/п | Тема | Кол – во часов |
| Добукварный период |
|
| Обучение письму |
|
1 | Пропись – первая учебная тетрадь Рабочая строка. Верхняя нижняя линии рабочей строки. | 1 |
2 | Письмо овалов и полуовалов . | 1 |
3 | Рисование бордюров | 1 |
4 | Письмо длинных прямых наклонных линий. | 1 |
5 | Письмо наклонной длинной линии с закруглением внизу (влево и вправо). | 1 |
6 | Письмо короткой наклонной линии с закруглением вверху( влево), внизу (вправо) | 1 |
7 | Письмо больших и маленьких овалов и коротких наклонных линий. | 1 |
8 | Письмо коротких и длинных наклонных линий и их чередование.Письмо наклонных линий с петлёй вверху и внизу. | 1 |
9 | Входная диагностика.Письмо полуовалов, их чередование. Письмо овалов. | 1 |
| Букварный период |
|
| Обучение письму |
|
10 | Строчная буквы а.Заглавная буква А. | 1 |
11 | Строчная и заглавная буквы о, О. | 1 |
12 | Строчная буква и. Заглавная буква И. | 1 |
13 | Строчная букваы.Упражнение в написании слов с изученными буквами. | 1 |
13 | Строчная букваы.Упражнение в написании слов с изученными буквами. | 1 |
14 | Строчная буква у. | 1 |
15 | Заглавная буква У. Упражнение в написании слов с изученными буквами. | 1 |
16 | Строчная буква н.Заглавная буква Н. | 1 |
17 | Упражнение в написании слов с изученными буквами. | 1 |
18 | Строчная и заглавная буква с, С. | 1 |
19 | Упражнение в написании слов с буквами с, С. | 1 |
20 | Упражнение в написании слов с изученными буквами. | 1 |
21 | Строчная буква к.Заглавная буква К | 1 |
22 | Строчная буква т. | 1 |
23 | Заглавная буква Т. Упражнение в написании слов с изученными буквами. | 1 |
24 | Строчная буква л.Заглавная буква Л. | 1 |
25 | Упражнение в написании слов с буквами л, Л. | 1 |
26 | Строчная буква р. Заглавная буква Р. | 1 |
27 | Строчная буква в. | 1 |
28 | Заглавная буква В. | 1 |
29 | Упражнение в написании слов с буквами в, В. | 1 |
30 | Строчная буква е. Заглавная буква Е. | 1 |
31 | Письмо слов с изученными буквами. | 1 |
32 | Строчная и заглавная буква п,П. | 1 |
33 | Письмо слов с изученными буквами. | 1 |
34 | Строчная буква м. | 1 |
35 | Заглавная буква М. Письмо слов с изученными буквами. | 1 |
36 | Строчная буква з. Строчная и заглавная буква з, З. | 1 |
37 | Письмо слов с изученными буквами. | 1 |
38 | Строчная и заглавная буква б,Б. | 1 |
39 | Письмо слов с изученными буквами. | 1 |
40 | Строчная буква д.Заглавная буква Д. | 1 |
41 | Письмо слов с изученными буквами. | 1 |
42 | Строчная буква я. | 1 |
43 | Заглавная буква Я. Письмо слов с изученными буквами. | 1 |
44 | Строчная буква г.Заглавная буква Г. | 1 |
45 | Письмо слов с изученными буквами. | 1 |
46 | Строчная буква ч. Сочетания ча, чу. | 1 |
47 | Заглавная буква Ч. | 1 |
48 | Буква Ь.Письмо слов с Ь на конце слова и в середине. | 1 |
49 | Письмо слов с изученными буквами. | 1 |
50 | Строчная буква ш.Заглавная буква Ш. | 1 |
51 | Письмо слов с изученными буквами. Слова с ши. | 1 |
52 | Промежуточная диагностика.Письмо слов с изученными буквами. | 1 |
53 | Строчная буква ж.Заглавная буква Ж. | 1 |
54 | Строчная буква ё. | 1 |
55 | Заглавная буква Ё. | 1 |
56 | Строчная буква й. | 1 |
57 | Строчная буква х.Заглавная буква Х. | 1 |
58 | Письмо слов с буквами х, Х. | 1 |
59 | Письмо слов с изученными буквами. | 1 |
60 | Строчная буква ю.Заглавная буква Ю. | 1 |
61 | Письмо слов с изученными буквами. | 1 |
62 | Строчная буква ц. | 1 |
63 | Заглавная буква Ц. | 1 |
64 | Строчная буква э. | 1 |
65 | Заглавная буква Э. Упражнение в списывании текста с письменного шрифта. | 1 |
66 | Строчная буква щ | 1 |
67 | Письмо слов с буквой щ. Сочетания ща, щу | 1 |
68 | Заглавная буква Щ. | 1 |
69 | Строчная и заглавная буква ф, Ф. | 1 |
70 | Письмо слов с Ь и Ъ знаками | 1 |
71 | Упражнение в написании слов с разделительным ъ. | 1 |
72 | Упражнение в написании слов с разделительным ь. | 1 |
73 | Упражнение в списывании текста с печатного шрифта. | 1 |
| Послебукварный период |
|
| Обучение письму |
|
74 | Алфавит. Звуки и буквы. | 1 |
75 | Алфавит. Списывание текста | 1 |
76 | Оформление предложений в тексте. | 1 |
77 | Слова, отвечающие на вопросы кто, что? | 1 |
78 | Слова, отвечающие на вопросы что делать? что сделать? | 1 |
79 | Слова, отвечающие на вопросы какой, какая, какое? | 1 |
80 | Предлоги. | 1 |
81 | Правописание безударных гласных в корне. | 1 |
82 | Правописание звонких и глухих согласных | 1 |
83 | Правописание жи.ши | 1 |
84 | Правописание ча-ща, чу-щу | 1 |
85 | Правописание чк-чн, щн | 1 |
86 | Заглавная буква в именах людей. | 1 |
87 | Заглавная буква в кличках животных. | 1 |
88 | Закрепление правописаний заглавной буквы в именах собственных. | 1 |
89 | Письмо слов, написание которых расходится с произношением. | 1 |
90 | «Прощание с Азбукой» | 1 |
91 | Алгоритм работы с деформированным текстом. | 1 |
92 | Резервный урок. | 1 |
Русский язык
№ п/п | Тема | Кол - во часов |
| Наша речь |
|
93 | Наша речьЯзык и речь.Устная и письменная речь | 1 |
94 | Контрольное списывание №1(адм.) | 1 |
| Текст, предложение, диалог |
|
95 | Текст и предложение | 1 |
96 | Предложение. Диалог | 1 |
| Слова, слова, слова… |
|
97 | Роль слова в предложении, речи.Р/Р№1 Составление текста по рисунку и опорным словам | 1 |
98 | Р/Ош. Слова – названия предметов, признаков предметов, действий предметов | 1 |
99 | «Вежливые» слова | 1 |
100 | Однозначные и многозначные слова. Близкие и противоположные по значению слова | 1 |
| Слово и слог. Ударение |
|
101 | Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги | 1 |
102 | Перенос слов. Р/Р№2 Наблюдение над словом как средством создания словесно-художественного образа | 1 |
103 | Р/Ош. Перенос слов | 1 |
104 | Ударение (общее представление).Ударные и безударные слогиР/Р№3 Коллективное составление содержания основной части сказки | 1 |
| Звуки и буквы |
|
105 | Звуки и буквы | 1 |
106 | Звуки и буквы. Р/Р№4 Наблюдение над изобразительными возможностями зыка | 1 |
107 | Русский алфавит, или Азбука | 1 |
108 | Гласные звуки и буквыР/Р№5 Составление развёрнутого ответа на вопрос(по содержанию сказки Г.Х. Андерсена «Дюймовочка») | 1 |
109 | Буквы Е, Ё, Ю, Я и их функции в словах . Гласные звуки и буквы. Слова с буквой Э | 1 |
110 | Обозначение ударного гласного буквой на письме | 1 |
111 | Особенности проверяемых и проверочных слов | 1 |
112 | К/Д по тексту администрации. | 1 |
113 | Р/Ош. Правописание гласных в ударных и безударных слогахР/Р№6. Составление устного рассказа по рисунку и опорным слова | 1 |
114 | Написание слов с непроверяемой буквой безударного гласного звука. | 1 |
115 | Согласные звуки и буквы | 1 |
116 | Слова с удвоенными согласными | 1 |
117 | Слова с буквами И и Й | 1 |
118 | Твердые и мягкие согласные звуки | 1 |
119 | Парные и непарные по твердости-мягкости согласные звуки | 1 |
120 | Контрольное списывание №2 | 1 |
121 | Обозначение мягкости согласных звуков мягким знаком | 1 |
122 | Перенос слов с мягким знаком Р/Р№7. Восстановление текста с нарушенным порядком предложений | 1 |
123 | Глухие и звонкие согласные звуки | 1 |
124 | Обозначение парных согласных на конце слов. Правописание парных согласных на конце словР/Р№8 Работа с текстом( определение темы и главной мысли, подбор заголовка, выбор предложений, которыми можно подписать рисунки) | 1 |
125 | Комплексная работа «Мои достижения» | 1 |
126 | Шипящие согласные звуки. Проект «Скороговорки».(презентация своих проектов) | 1 |
127 | Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТР/Р№9 Наблюдение над изобразительными возможностями языка (олицетворение) | 1 |
128 | Правописание гласных после шипящих в сочетаниях ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ. | 1 |
129 | Заглавная буква в словах Р/Р№10 Воспроизведение по памяти содержания русской народной сказки «Лиса и Журавль» | 1 |
| Повторение |
|
130 | Повторение и обобщение изученного материалаР/Р№11 Составление ответов на вопросы; составление рассказа по рисунку. Правила вежливого обращения. | 1 |
131 | Проект «Сказочная страничка» (в названиях сказок - изученные правила письма) | 1 |
132 | Резервный урок. | 1 |
Тематическое планирование.
2 класс
№ п/п | Тема урока | Кол-во час |
| Наша речь-3ч |
|
1 | Знакомство с учебником Какая бывает речь? | 1 |
2 | Что можно узнать о человеке по его речи? | 1 |
3 | Как отличить диалог от монолога? | 1 |
| Текст – 3ч. |
|
4 | Что такое текст? | 1 |
5 | Что такое тема и главная мысль текста? | 1 |
6 | Части текста | 1 |
| Предложение – 11ч. |
|
7 | Что такое предложение? | 1 |
8 | К/Р № 1 по тексту администрации «Проверка остаточных знаний» | 1 |
9 | Р/ош. Знаки препинания в конце предложения | 1 |
10 | Как из слов составить предложение? | 1 |
11 | Что такое главные члены предложения? | 1 |
12 | Что такое второстепенные члены предложения? | 1 |
13 | Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения | 1 |
14 | Р/Р № 1 Обучающее сочинение по картине И. С. Остроухова «Золотая осень» | 1 |
15 | Р/Ош. Что такое распространённые и нераспространённые предложения? | 1 |
16 | Как установить связь слов в предложении? Закрепление по теме «Предложение» | 1 |
17 | К/Р № 2 по теме «Предложение» «Пушок» | 1 |
| Слова, слова, слова… - 14ч. |
|
18 | Р/ош. Что такое лексическое значение слова? | 1 |
19 | Что такое однозначные и многозначные слова? | 1 |
20 | Что такое прямое и переносное значение многозначных слов? | 1 |
21 | Что такое синонимы? | 1 |
22 | Что такое антонимы? | 1 |
23 | Что такое родственные слова? | 1 |
24 | Р/Р № 2 Изложение текста по данным к нему вопросам «Лисички» | 1 |
25 | Р/ош. Что такое родственные слова? | 1 |
26 | С/Д №1 Что такое корень слова? Что такое однокоренные слова? | 1 |
27 | Какие бывают слоги? | 1 |
28 | Как определить ударный слог? | 1 |
29 | К/Д № 3 по теме «Слова, слова, слова…» «Зимой в лесу» | 1 |
30 | Р/ош Как переносить слова с одной строки на другую? | 1 |
31 | Закрепление по теме «Слова, слова, слова…» | 1 |
| Звуки и буквы – 48ч. |
|
32 | Как различить звуки и буквы? | 1 |
33 | Как мы используем алфавит? | 1 |
34 | Какие слова пишутся с заглавной буквы? | 1 |
| (Правописание слов с безударным гласным звуком в корне - 13ч) |
|
35 | Как определить гласные звуки?Правописание слов с безударным гласным звуком в корне | 1 |
36 | Правописание слов с безударным гласным звуком в корне | 1 |
37 | Правописание слов с безударным гласным звуком в корне | 1 |
38 | Правописание слов с безударным гласным звуком в корне | 1 |
39 | Правописание слов с безударным гласным звуком в корне | 1 |
40 | Контрольное списывание № 1 по тексту администрации | 1 |
41 | Р/ош. Правописание слов с безударным гласным звуком в корне | 1 |
42 | Р/Р № 5 Обучающее сочинение по картине С. А. Тутунова «Зима пришла. Детство» | 1 |
43 | Р/ош. Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне | 1 |
44 | Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне | 1 |
45 | Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне | 1 |
46 | К/Р №4 по теме «Безударные гласные звуки в корне» «В роще» | 1 |
47 | Р/ош. Закрепление по теме «Безударные гласные звуки в корне» | 1 |
| (Звуки – 5ч. Мягкий знак – 3ч.) |
|
48 | Согласные звуки | 1 |
49 | Согласный звук [й’] и буква и краткое | 1 |
50 | С/Д №2 Слова с удвоенными согласными. Проект «И в шутку и всерьёз» | 1 |
51 | Р/ошТвёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения. | 1 |
52 | Как обозначить мягкость согласного звука на письме? | 1 |
53 | Р/Р № 6 Обучающее сочинение по картине А. С. Степанова «Лоси» | 1 |
54 | Р/ош Правописание слов с мягким знаком на конце и перед другими согласными | 1 |
55 | Правописание слов с мягким знаком на конце и перед другими согласными Проект № 2 «Пишем письмо» | 1 |
| (Буквосочетания -5ч.) |
|
56 | Буквосочетания чк, чн, чт, щн, нч | 1 |
57 | К/Д № 5 по тексту администрации за первое полугодие | 1 |
58 | Р/ошЗакрепление темы «Твёрдые и мягкие согласные» Проект № 3 «Рифма» | 1 |
59 | Буквосочетания жи-ши,ча-ща, чу-щу | 1 |
60 | Закрепление. Буквосочетания жи-ши,ча-ща, чу-щу | 1 |
| (Парные звонкие и глухие согласные звуки 13ч.) |
|
61 | Как отличить звонкие согласные звуки от глухих? | 1 |
62 | Р/Р № 7 Изложение «Ласточка» | 1 |
63 | Р/Ош. Произношение и написание парных звонких и глухих согласных звуков | 1 |
64 | Проверка парных согласных в корне слова | 1 |
65 | Проверка парных согласных в корне слова | 1 |
66 | Распознавание проверяемых и проверочных слов. | 1 |
67 | Проверка парных согласных | 1 |
68 | Р/Р № 8 Восстановление деформированного текста «Первый снежок» | 1 |
69 | Проверка парных согласных | 1 |
70 | Проверка парных согласных на конце слова и перед согласными | 1 |
71 | Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова и перед согласными | 1 |
72 | К/Д № 6 по теме «Парные звонкие и глухие согласные» | 1 |
73 | Р/ош. Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова и перед согласными. Закрепление. | 1 |
| (Разделительный мягкий знак – 4ч.+2ч.) |
|
74 | Правописание слов с разделительным мягким знаком | 1 |
75 | Правописание слов с разделительным мягким знаком | 1 |
76 | Р/Р № 9 Изложение повествовательного текста «Каток» | 1 |
77 | Р/ош. Правописание слов с разделительным мягким знаком | 1 |
78 | Закрепление. Разделительный мягкий знак | 1 |
79 | Контрольное списывание №2 «Кораблик». Обобщение знаний об изученных правилах. | 1 |
| Части речи- 50ч. |
|
80 | Что такое части речи? | 1 |
81 | Р/Р № 10 Обучающее сочинение «Зимние забавы» | 1 |
| (Имя существительное – 13ч) |
|
82 | Р/ош. Что такое имя существительное? | 1 |
83 | Что такое имя существительное? | 1 |
84 | Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные | 1 |
85 | Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные | 1 |
86 | Правописание собственных имён существительных. Заглавная буква в именах, отчествах и фамилиях людей | 1 |
87 | Заглавная буква в именах сказочных героев, в названиях книг, журналов и газет, в написании кличек животных | 1 |
88 | Р/Р № 12 Обучающее изложение по вопросам плана «Мурзик» | 1 |
89 | Р/ошЗаглавная буква в географических названиях | 1 |
90 | К/Д№ 7по теме «Собственные и нарицательные имена существительные». | 1 |
91 | Р/ош. Единственное и множественное число имён существительных | 1 |
92 | К/Д№ 8 по теме «Имя существительное»«Друзья» | 1 |
93 | Р/ош. Единственное и множественное число имён существительных | 1 |
94 | С/Д №3 по тексту администрацииЗакрепление. Единственное и множественное число имён существительных. Обобщение по теме «Имя существительное» | 1 |
| (Глагол -11ч) |
|
95 | Р/ош. Что такое глагол? | 1 |
96 | Что такое глагол? | 1 |
97 | Глагол | 1 |
98 | Р/Р № 13 Составление рассказа по картине А. К. Саврасова «Грачи прилетели» | 1 |
99 | Р/ош. Глагол | 1 |
100 | Единственное и множественное число глаголов | 1 |
101 | Единственное и множественное число глаголов | 1 |
102 | Правописание частицы не с глаголами | 1 |
103 | Правописание частицы не с глаголами. Закрепление по теме «Глагол» | 1 |
104 | Текст-повествование и роль в нём глаголов | 1 |
105 | Обобщение по теме «Глагол» | 1 |
| (Имя прилагательное – 11ч) |
|
106 | Что такое имя прилагательное? | 1 |
107 | Имя прилагательное | 1 |
108 | Связь имени прилагательного с именем существительным | 1 |
109 | Связь имени прилагательного с именем существительным | 1 |
110 | Прилагательные близкие и противоположные по смыслу | 1 |
111 | Прилагательные близкие и противоположные по смыслу | 1 |
112 | Единственное и множественное число имён прилагательных | 1 |
113 | Единственное и множественное число имён прилагательных | 1 |
114 | Что такое текст-описание? | 1 |
115 | Р/ошТекст-описание и роль в нём имён прилагательных | 1 |
116 | Закрепление по теме «Имя прилагательное» | 1 |
| (Местоимение – 3ч.+3ч.) |
|
117 | Что такое местоимение? | 1 |
118 | Местоимение как часть речи | 1 |
119 | Что такое текст-рассуждение? | 1 |
120 | К/Р№9 по теме «Части речи» «Дети в лесу» | 1 |
121 | Р/ош. Текст-рассуждение | 1 |
122 | Закрепление по теме «Местоимение» | 1 |
| (Предлог – 7ч.) |
|
123 | Общее понятие о предлоге | 1 |
124 | Раздельное написание предлогов со словами | 1 |
125 | Контрольное списывание№3 | 1 |
126 | Р/Ош. Раздельное написание предлогов со словами | 1 |
127 | Правописание предлогов со словами. Восстановление предложений | 1 |
128 | Закрепление по теме «Предлоги» | 1 |
129 | С/Д №4 Проект № 4 «В словари за частями речи» | 1 |
| Повторение-11 ч |
|
130 | Текст | 1 |
131 | Предложение | 1 |
132 | К/Д № 10 по тексту администрации за 2 полугодие | 1 |
133 | Р/ош. Предложение | 1 |
134 | Слово | 1 |
135 | Части речи. Имя существительное | 1 |
136 | Комплексная проверочная работа. | 1 |
137 | Р/ош. Части речи. Имя прилагательное | 1 |
138 | Части речи. Глагол | 1 |
139 | Звуки и буквы | 1 |
140 | Правила правописания | 1 |
Тематическое планирование
3 класс
№ п/п | Тема | Кол - во часов |
1 | Наша речь. Виды речи | 1 |
2 | Наш язык | 1 |
3 | Текст | 1 |
4 | Типы текстов | 1 |
5 | Предложение Виды предложений по цели высказывания | 1 |
6 | Виды предложения по интонации | 1 |
7 | Р/Р №1 Изложение «Путешественница» | 1 |
8 | Р/ош Предложение с обращением | 1 |
9 | К/Д №1 по тексту администрации «Проверка остаточных | 1 |
10 | Р/ ош. Главные и второстепенные члены предложения | 1 |
11 | Главные и второстепенные члены предложения | 1 |
12 | Простое и сложное предложения | 1 |
13 | Словосочетание | 1 |
14 | К/Д №2 по теме «Предложение» «Осенью» | 1 |
15 | Р/ош Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова | 1 |
16 | Синонимы и антонимы | 1 |
17 | Омонимы | 1 |
18 | Слово и словосочетание | 1 |
19 | Фразеологизмы | 1 |
20 | Р/Р №2 Изложение | 1 |
21 | Р/ош Части речи Имя существительное | 1 |
22 | Имя прилагательное | 1 |
23 | С/Д №1 Глагол | 1 |
24 | Что такое имя числительное? | 1 |
25 | Однокоренные слова | 1 |
26 | Звуки и буквы. Гласные звуки | 1 |
27 | Р/Р №3 Изложение | 1 |
28 | Р/ош Звонкие и глухие согласные звуки | 1 |
29 | К/Д №3 по теме «Слово в языке и речи» | 1 |
30 | Р/ош Разделительный мягкий знак | 1 |
31 | Что такое корень слова? Проект №1 «Рассказ о слове» | 1 |
32 | Как найти в слове корень? | 1 |
33 | Сложные слова | 1 |
34 | Сложные слова | 1 |
34 | Что такое окончание? Как найти в слове окончание? | 1 |
35 | Что такое приставка? Как найти в слове приставку? | 1 |
36 | Значение приставок | 1 |
37 | Что такое суффикс? Как найти в слове суффикс? Значения суффиксов | 1 |
38 | Что такое основа слова? | 1 |
39 | Основа слова. | 1 |
40 | Обобщение знаний о составе слова | 1 |
41 | К/Д №4 по теме « Состав слова» | 1 |
42 | Р/ош Обобщение знаний о составе слова | 1 |
43 | Обобщение знаний о составе слова. | 1 |
44 | Контрольное списывание № 1 | 1 |
45 | Р/ош В каких значимых частях слова есть орфограммы? | 1 |
46 | Правописание слов с безударными гласными в корне | 1 |
47 | Правописание слов с безударными гласными в корне | 1 |
48 | С/Д №2Правописание слов с безударными гласными в корне | 1 |
49 | Р/Ош Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне | 1 |
50 | Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне | 1 |
51 | Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне | 1 |
52 | Правописание слов с непроизносимыми согласными . | 1 |
53 | Правописание слов с непроизносимыми согласными | 1 |
54 | Р/Р №4 Сочинение | 1 |
55 | Правописание слов с удвоенными согласными | 1 |
56 | Правописание суффиксов и приставок | 1 |
57 | Правописание суффиксов и приставок | 1 |
58 | Правописание приставок и предлогов | 1 |
59 | Правописание приставок и предлогов | 1 |
60 | Разделительный твёрдый и мягкий знаки | 1 |
61 | Разделительный твёрдый и мягкий знаки Проект №3 «Составляем орфографический словарь» | 1 |
62 | Части речи | 1 |
63 | Имя существительное и его роль в речи | 1 |
64 | Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные | 1 |
65 | Собственные и нарицательные имена существительные | 1 |
66 | К/Д №5 по тексту администрации за 1 полугодие | 1 |
67 | Р/ош. Число имён существительных Проект № 4 «Тайна имени» | 1 |
68 | Род имён существительных | 1 |
69 | Мягкий знак на конце существительных после шипящих | 1 |
70 | Мягкий знак на конце существительных после шипящих | 1 |
71 | К/Д №6 по теме «Имя существительное» | 1 |
72 | Р/ош. Склонение имён существительных | 1 |
73 | Падеж имён существительных | 1 |
74 | Именительный падеж | 1 |
75 | Родительный падеж | 1 |
76 | Р/Р № 5 Сочинение по картине | 1 |
77 | Р/ош. Дательный падеж | 1 |
78 | Винительный падеж | 1 |
79 | Творительный падеж | 1 |
80 | Предложный падеж | 1 |
81 | Обобщение знаний по теме «Имя существительное» | 1 |
82 | К/Д по теме «Правописание окончаний имён существитель-ных» | 1 |
83 | Р/ош. Обобщение знаний по теме «Имя существительное» | 1 |
84 | Проект №5 «Зимняя страничка» | 1 |
85 | Значение и употребление имён прилагательных в речи | 1 |
86 | Значение и употребление имён прилагательных в речи | 1 |
87 | Роль имён прилагательных в тексте. Текст-описание. | 1 |
88 | Р/Р №6 Отзыв по картине М.А. Врубеля «Царевна-Лебедь» | 1 |
89 | Р/Ош Род имён прилагательных. | 1 |
90 | Изменение имён прилагательных по родам Проект № 6 «Прилагательные в загадках» | 1 |
91 | Изменение имён прилагательных по родам. | 1 |
92 | К/Списывание №2 | 1 |
93 | Р/Ош Изменение имён прилагательных по родам | 1 |
94 | Число имён прилагательных | 1 |
95 | К/Д №8 по теме «Имя прилагательное» | 1 |
96 | Р/Ош Число имён прилагательных | 1 |
97 | С/Д №3 по тексту администрации Изменение имен прилагательных по падежам | 1 |
98 | Р/Ош Изменение имён прилагательных по падежам | 1 |
99 | Р/Р №7 Отзыв по картине В.А.Серова «Девочка с персиками» | 1 |
100 | Изменение имён прилагательных по падежам | 1 |
101 | Обобщение знаний по теме «Имя прилагательное» | 1 |
102 | Личные местоимения | 1 |
101 | Изменение личных местоимений по родам | 1 |
102 | Местоимение | 1 |
103 | Р/Р №8 Изложение | 1 |
104 | Р/ош Местоимение | 1 |
105 | Значение и употребление глаголов в речи | 1 |
106 | Значение и употребление глаголов в речи | 1 |
107 | С/Д №4 Неопределённая форма глагола | 1 |
108 | Неопределённая форма глагола | 1 |
109 | Число глаголов | 1 |
110 | Времена глаголов | 1 |
111 | Времена глаголов. 2-е лицо глаголов | 1 |
112 | К/Списывание №3 | 1 |
113 | Р/Ош Изменение глаголов по временам | 1 |
114 | Род глаголов прошедшего времени | 1 |
115 | Р/Р №9 Изложение. | 1 |
116 | Р/ош Род глаголов прошедшего времени | 1 |
117 | Правописание частицы не с глаголами | 1 |
118 | Правописание частицы не с глаголами | 1 |
119 | Правописание частицы не с глаголами | 1 |
120 | Обобщение знаний по теме «Глагол» | 1 |
121 | К/Д №9 по теме «Глагол». | 1 |
122 | Р/Ош Обобщение знаний по теме «Глагол» | 1 |
123 | Обобщение знаний по теме «Глагол» | 1 |
124 | К/Д №10 по тексту администрации | 1 |
125 | Р/Ош Обобщение знаний по теме «Глагол» | 1 |
126 | Части речи | 1 |
127 | Части речи | 1 |
128 | Р/Р №10 Изложение | 1 |
129 | Р/ош Обобщение изученного о слове | 1 |
130 | Обобщение изученного о слове | 1 |
131 | Обобщение изученного о предложении | 1 |
132 | Комплексная проверочная работа | 1 |
133 | Правописание окончаний имён существительных. | 1 |
134 | Правописание окончаний имён прилагательных | 1 |
135 | Правописание приставок и предлогов, суффиксов. | 1 |
136 | Однокоренные слова. Правописание безударных гласных | 1 |
137 | Текст. | 1 |
138 | Виды текстов. | 1 |
139 | Части речи. | 1 |
140 | Резервный урок | 1 |
Тематическое планирование
4 класс
№ п/п | Тема | Кол-во часов | |
Повторение – 9ч. | 9 | ||
1 | Наша речь и наш язык. Формулы вежливости. | 1 | |
2 | Текст и его план. | 1 | |
3 | Типы текстов. | 1 | |
4 | Предложение как единица речи. | 1 | |
5 | Р/Р №1 Изложение «Первая вахта» | 1 | |
6 | Р/Ош. Диалог. Обращение. | 1 | |
7 | Главные и второстепенные члены предложения. Основа предложения. | 1 | |
8 | Главные и второстепенные члены предложения. Основа предложения. Словосочетание. | 1 | |
9 | К/Д №1 по тексту адм. «Проверка остаточных знаний». | 1 | |
Предложение – 7ч. | 7 | ||
10 | Р/Ош. Однородные члены предложения. | 1 | |
11 | Связь однородных членов предложения. Знаки препинания в предложении с однородными членами. | 1 | |
12 | Знаки препинания в предложении с однородными членами. Проект №1 «Похвальное слово знакам препинания» | 1 | |
13 | Запятая между однородными членами. | 1 | |
14 | Р/Р №2 Изложение «Кот Епифан». | 1 | |
15 | Р/Ош. Простые и сложные предложения. | 1 | |
16 | Сложное предложение и простое предложение с однородными членами. | 1 | |
Слово в языке и речи – 17ч. | 17 | ||
17 | К/Р №2 по теме: «Предложение». | 1 | |
18 | Р/Ош. Слово и его лексическое значение. | 1 | |
19 | Многозначные слова. Прямое и переносное значение слов. Заимствованные слова. Устаревшие слова. | 1 | |
20 | Синонимы, антонимы, омонимы. (с.47-48) Фразеологизмы. | 1 | |
21 | С/Д № 1 Состав слова. Значимые части слова. | 1 | |
22 | Р/Ош. Состав слова. Значимые части слова. | 1 | |
23 | Состав слова. Значимые части слова. | 1 | |
24 | Правописание гласных и согласных в корне слова. | 1 | |
25 | Правописание гласных и согласных в корне слова. Удвоенные согласные в словах. | 1 | |
26 | Р/Р № 3 Изложение «Птенчик». | 1 | |
27 | Р/Ош. Правописание приставок и суффиксов. | 1 | |
28 | Правописание слов с буквами ь и ъ. | 1 | |
29 | Склонение имён существительных и имён прилагательных. | 1 | |
30 | Р/Р №4 Сочинение-отзыв по картине В. М. Васнецова «Иван Царевич на Сером волке». | 1 | |
31 | Р/Ош. Имя числительное. Глагол. | 1 | |
32 | Наречие как часть речи. | 1 | |
33 | К/Р №3 по теме: «Части речи». | 1 | |
Имя существительное – 35ч. | 35 | ||
34 | Распознавание падежей имён существительных. | 1 | |
35 | Упражнение в распознавании именительного, родительного, винительного падежей неодушевлённых имён существительных. | 1 | |
36 | Упражнение в распознавании одушевлённых имён существительных в родительном и винительном падежах, в дательном падеже. | 1 | |
37 | Р/Р №5 Сочинение-описание по картине А. А. Пластова «Первый снег». | 1 | |
38 | Р/Ош. Повторение сведений о падежах и приёмах их распознавания. Несклоняемые имена существительные. | 1 | |
39 | Три склонения имён существительных. 1-е склонение имён существительных. | 1 | |
40 | Упражнение в распознавании имён существительных 1-го склонения. | 1 | |
41 | Упражнение в распознавании имён существительных 2-го склонения. | 1 | |
42 | 3-е склонение имён существительных. | 1 | |
43 | К/Сп №1 | 1 | |
44 | Р/Ош. 3-е склонение имён существительных. | 1 | |
45 | Типы склонения. Алгоритм определения склонения имени существительного. | 1 | |
46 | Падежные окончания имён существительных 1, 2, 3-го склонения единственного числа. Способы проверки безударных падежных окончаний имён существительных. | 1 | |
47 | Именительный и винительный падежи. | 1 | |
48 | Правописание окончаний имён существительных в родительном падеже. | 1 | |
49 | Правописание окончаний имён существительных в родительном падеже. | 1 | |
50 | С/Д № 2 Именительный, родительный и винительный падежи одушевлённых имён существительных. | 1 | |
51 | Р/Ош. Именительный, родительный и винительный падежи одушевлённых имён существительных. | 1 | |
52 | Дательный падеж. | 1 | |
53 | К/Д № 4 по тексту адм. За первое полугодие. | 1 | |
54 | Р/Ош. Упражнение в правописании безударных окончаний имён существительных в родительном и дательном падежах. | 1 | |
55 | Правописание окончаний имён существительных в творительном падеже. | 1 | |
56 | Упражнение в правописании окончаний имён существительных в творительном падеже. | 1 | |
57 | Упражнение в правописании окончаний имён существительных в предложном падеже. | 1 | |
58 | Правописание безударных окончаний имён существительных во всех падежах. | 1 | |
59 | Упражнение в правописании безударных падежных окончаний имён существительных. | 1 | |
60 | Р/Р № 6 Изложение «Друзья». | 1 | |
61 | Р/Ош. Упражнение в правописании безударных окончаний имён существительных. | 1 | |
62 | Правописание безударных окончаний имён существительных во множественном числе. | 1 | |
63 | Именительный падеж имён существительных множественного числа. | 1 | |
64 | Окончания имён существительных множественного числа в родительном падеже. | 1 | |
65 | Винительный падеж одушевлённых имён существительных множественного числа. | 1 | |
66 | Дательный, творительный, предложный падежи имён существительных множественного числа. | 1 | |
67 | Правописание падежных окончаний имён существительных множественного числа (повторение). | 1 | |
68 | Обобщение знаний об имени существительном. Проект «Говорите правильно». | 1 | |
Имя прилагательное – 23ч | 23 | ||
69 | Имя прилагательное как часть речи. | 1 | |
70 | Род и число имён прилагательных. | 1 | |
71 | Род и число имён прилагательных. | 1 | |
72 | Р/Р № 7сочинение по картине В.А. Серова «Мика Морозов». | 1 | |
73 | Р/Ош. Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе. | 1 | |
74 | Правописание окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода в именительном падеже. | 1 | |
75 | Правописание окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода в родительном падеже. | 1 | |
76 | Правописание окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода в дательном падеже. | 1 | |
77 | Именительный, винительный, родительный падежи. | 1 | |
78 | Именительный, винительный, родительный падежи. | 1 | |
79 | Правописание окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода в творительном и предложном падежах. | 1 | |
80 | Р/Р № 8 Изложение «Лосиха и лосёнок» (Письмо по памяти сравнительного описательного текста). | 1 | |
81 | Склонение имён прилагательных женского рода в единственном числе. | 1 | |
82 | Именительный и винительный падежи имён прилагательных женского рода. | 1 | |
83 | К/Сп. по тексту адм. | 1 | |
84 | Р/Ош. Родительный , дательный, творительный и предложный падежи имён прилагательных женского рода. | 1 | |
85 | Винительный и творительный падежи имён прилагательных женского рода. Проект «Имена прилагательные в «Сказке о рыбаке и рыбке» А. С. Пушкина». | 1 | |
86 | Упражнение в правописании падежных окончаний имён прилагательных. | 1 | |
87 | Склонение имён прилагательных во множественном числе. | 1 | |
88 | Именительный и винительный падежи имен прилагательных множественного числа. | 1 | |
89 | Родительный и предложный падежи имён прилагательных множественного числа. | 1 | |
90 | К/Р №5 по теме: «Имя прилагательное» «Зимний день». | 1 | |
91 | Р/Ош. Дательный и творительный падежи имён прилагательных множественного числа. | 1 | |
Личные местоимения – 7ч | 7 | ||
92 | Роль местоимений в речи. | 1 | |
93 | Личные местоимения. | 1 | |
94 | Склонение личных местоимений 1 и 2-го лица единственного и множественного числа. | 1 | |
95 | Р/Ош. Склонение личных местоимений 3-го лица единственного и множественного числа. | 1 | |
96 | Склонение личных местоимений 3-го лица единственного и множественного числа. | 1 | |
97 | Обобщение по теме: «Местоимение». | 1 | |
98 | С/Д № 3 по тексту адм. Обобщение по теме: «Местоимение». | 1 | |
Глагол – 28 ч | 28 | ||
99 | Р/Ош. Роль глаголов в языке. | 1 | |
100 | К/Р №6 по теме: «Местоимение» «Лесной голосок». | 1 | |
101 | Р/Ош. Неопределённая форма глагола. | 1 | |
102 | Неопределённая форма глагола. | 1 | |
103 | Изменение глаголов по временам. | 1 | |
104 | Спряжение глаголов. | 1 | |
105 | Спряжение глаголов. | 1 | |
106 | 2-е лицо глаголов настоящего и будущего времени. | 1 | |
107 | 1 и 2 спряжение глаголов настоящего времени. | 1 | |
108 | Р/Р № 9 по тексту адм. | 1 | |
109 | Р/Ош. 1 и 2 спряжение глаголов будущего времени. Закрепление. | 1 | |
110 | Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени. | 1 | |
111 | Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени. | 1 | |
112 | Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени. | 1 | |
113 | Правописание возвратных глаголов. | 1 | |
114 | Правописание –тся и –ться в возвратных глаголах. | 1 | |
115 | Р/Р №10 Сочинение по картине И.И. Левитана «Весна. Большая вода». | 1 | |
116 | Р/Ош. Правописание глаголов в прошедшем времени. | 1 | |
117 | Правописание родовых окончаний глаголов в прошедшем времени. Проект «Пословицы и поговорки». | 1 | |
118 | Правописание родовых окончаний глаголов в прошедшем времени. | 1 | |
119 | Правописание безударного суффикса в глаголах в прошедшего времени. | 1 | |
120 | Обобщение по теме: «Глагол». | 1 | |
121 | Обобщение по теме: «Глагол». | 1 | |
122 | К/Р №7 по теме: «Глагол» «Совесть». | 1 | |
123 | Р/Ош. Обобщение по теме: «Глагол». | 1 | |
124 | Обобщение по теме: «Глагол». | 1 | |
125 | К/Сп. № 3 | 1 | |
126 | Р/Ош. Обобщение по теме: «Глагол». | 1 | |
Повторение – 9 ч | 9 | ||
127 | Язык и речь. Текст. | 1 | |
128 | С/Д № 4 Предложение и словосочетание. | 1 | |
129 | Р/Ош. Предложение и словосочетание. | 1 | |
130 | К/Р № 8 Итоговая за год«Последние денечки». | 1 | |
131 | Р/Ош. Лексическое значение слова. Состав слова. | 1 | |
132 | Состав слова. | 1 | |
133 | Части речи. | 1 | |
134 | Части речи. | 1 | |
135 | Звуки и буквы. | 1 | |
136 - 140 | Резервные уроки. | 5 |
1 Изучается во всех разделах курса.
2