СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по русскому языку 4 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы определенных личностных, метапредметных и предметных результатов

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку 4 класс»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДРУЖБИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА



по русскому языку

4 класс





Составитель: учитель начальных классов

Курбанова Заният Ашурбейковна








Пояснительная записка

Количество часов за год по программе - 170

Количество часов за год по учебному плану - 170

Количество часов в неделю - 5

Программа составлена на основе учебно-методических материалов по предмету (нормативно-правовые документы):

  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (Стандарты второго поколения)

  • Программа (выходные данные):

Сборник рабочих программ «Школа России» для 1-4 классы. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений./Русский язык. Канакина В.П., Горецкий В.Г. и др. Москва: Просвещение.

Рекомендовано Министерством образования и науки РФ.

УМК (учебник, учебно-методические пособия, учебные тетради):

  • Русский язык. 4 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений

/В.П. Канакина, В.Г. Горецкий/-М.: Просвещение,2016. Рекомендовано Министерством образования и науки РФ

  • Интерактивные демонстрационные таблицы к учебнику (1 CD)


Цели и задачи курса:

Целями изучения предмета «Русский язык» в начальной школе являются:

  • ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического

  • восприятия и логического мышления учащихся;

  • формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи,

  • а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.

Программа определяет ряд практических задач, решение которых обеспечит достижение основных целей изучения предмета:

  • развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями

  • общения;

  • формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике (состав слова), морфологии и синтаксисе;

  • формирование навыков культуры речи во всех её проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять

  • несложные устные монологические высказывания и письменные тексты;

  • воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его

  • уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.

Результаты изучения курса

Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы определенных личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты

1.Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и

национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление

гуманистических и демократических ценностных ориентаций.

2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов,

культур и религий.

3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

4. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

5. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

6. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе

представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

7. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

8. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам

других людей.

9. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и

находить выходы из спорных ситуаций.

10. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному

отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметныерезультаты

1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.

2. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и

условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

3. Использование знаково-символических средств представления информации.

4. Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.

5. Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.

6. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.

7. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

8. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.

9. Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

10. Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

11. Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».

12. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

13. Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».


Предметные результаты

1. Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.

2. Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.

3. Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.

4. Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета.

5. Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов.

6. Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное.

7. Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.

8. Освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи;

9. Формирование умений опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения.


СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА

по русскому языку в 4 классе 170

  • Повторение 11ч

  • Предложение 9 ч

  • Слово в языке и речи 21 ч

  • Имя существительное 43 ч

  • Имя прилагательное 30 ч

  • Личные местоимения 7 ч

  • Глагол 34 ч

  • Повторение изученного за год 15





Тема урока

Кол-во часов

Тип урока


Элементы
содержания


Требования к уровню подготовки обучающихся (результат)

Вид контроля

Домашнее задание

1

2

3

4

5

6

7

8

I четверть – 40 часов.

Повторение изученного в 3 классе (11 часов)

1.

Знакомство с учебником. Наша речь и наш язык.

1

вводный

Урок повторения и обобщения знаний о нашей речи и русском языке.

Познакомиться с разделами учебника и условными обозначениями.Уметь анализировать высказывания на русском языке.

фронталь-ный опрос

с.2,упр.2

2.

Язык и речь. Формулы вежливости.

1

комбини-рованный

Виды нашей речи. Языки. Слова вежливости, приветствия, правил хорошего тона.

Знать формы вежливости в речевом общении.

Уметь характеризовать роль «волшебных слов» в речевом общении.


зритель-ный диктант

с.7, упр.4

3.

Текст.

План текста.

1

комбини-рованный

Осознание текста как результата речевой деятельности (на практическом уровне).

Знать особенности построения текста.

Уметь составлять план текста, выделять части текста, определять тему и главную мысль текста.

фронталь-ный опрос

с.9, упр.7

4.

Урок развития речи. Изложение №1

Е.Пермяк «Первая вахта»

1






комбини-рованный








Формирование и применение знаний, умений и навыков в работе с текстом.


Знать как подготовиться к изложению.

Уметь излагать содержание

повествовательного текста с опорой на коллективный план.

изложение

индив.

карточки

5.

Текст. Типы текстов.

1

комбини-рованный

Повторение знаний о типах текстов: повествование, описание, рассуждение.

Знать структуру типов текстов.

Уметь сравнивать разные типы текстов, составлять тексты разного стиля.

работа в парах

с.11,прав.

упр.11

6.

Предложение как единица речи.

1

комбини-рованный

Повторение и обобщение знаний о предложении,

структуре предложений.

Знать структуру построения предложения.

Уметь составлять предложения по заданной теме.


текущий

с.14, упр.14

7.

Входная проверочная работа (диагностика) 20мин.

Виды предложений.

1

практи-ческое примене-ние знаний и умений.

Предложения по цели высказывания и по интонации, структура предложений.

Уметь находить в тексте предложения, различные по цели высказывания, классифицировать их по интонации и цели высказывания.

фронталь-ный

индиви-

дуальный

с.14- 15, прав, упр.19

8.

Диалог.

Обращение.

1

комбини-рованный

Повторение и обобщение знаний о составление диалога. Понятие реплики. Обращение.

Уметь находить обращение в предложении, обосновывать знаки препинания, знак тире в диалоге.

фронталь-ный


с.17,прав,

упр.22

9.

Основа предложения.

Главные и второстепенные члены предложения.

1

комбини-рованный

Повторение и обобщение знаний о членах предложения, взаимосвязи по вопросам.

Уметь выделять главные члены предложения, различать главные и второстепенные члены предложения, разбирать предложение по членам.

фронталь-ный

индиви-

дуальный

с.18-19, прав,

упр.27

10.

Словосочетание в предложении

1

комбини-рованный

Повторение знаний о структуре словосочетаний в предложении, главное и зависимое слово.

Знать структуру построения словосочетаний

Уметь распознавать словосочетания, выделять в предложении и оформлять

словосочетания.



фронталь-ный


с.22,прав,

упр.29

11.

Контрольный диктант № 1по изученной теме «Повторение пройденного».

1

урок контроля

Правописание слов с проверяемыми безударными гласными в корне, парными согласн.


Однородные члены

предложения (9ч.)

Уметь правильно писать слова с изученными орфограммами, оформлять на письме предложения.







диктант

с гр.зад.

индив.

карточки

12.

Анализ ошибок в контр.работе.

Однородные члены предложения

(общее понятие)

1

комбини-рованный

Ознакомление с новым материалом по теме однородные члены предложения.

Знать и понимать значение однородных членов в предложении.

Уметь распознавать предложения с однородными членами.

фронталь-ный

индиви-

дуальный

с.26-27, прав,

упр.36

13.

Связь однородных членов предложения с помощью интонации перечисления.

1

комбини-рованный

Ознакомление с новым материалом по теме однородные члены предложения. Основа сознательного употребления однородных членов речи. Знаки препинания в предложениях с однородными членами.

Знать каким членом предложения являются однородные члены.

Уметь составлять предложения с однородными членами с помощью интонации перечисления.

текущий

с.33,прав,

упр.45

14.






15.




Знаки препинания в предложениях с однородными членами.




Урок развития речи. Сочинение №1

по картине И.И.Левитана«Золотая осень».


1









1

практи-ческое примене-ние знаний и умений.



комбини-рованный

Предложения с однородными членами без союзов и с союзами и, а, но.Интонация перечисления.


Формирование и применение знаний, умений и навыков в работе с текстом.

Знать правило постановки знаков между однородными членами.

Уметь находить однородные члены; объяснять постановку знаков препинания; правильно употреблять их.


Знать как подготовиться к сочинению.

Уметь составлять рассказ по репродукции картины и данному плану.




фронталь-ный







сочинение

с.34,прав,

упр.47







индив.

карточки

16.5.

Проект «Похвальное слово знакам препинания»

1

комбини-рованный

Формирование и применение знаний, умений и навыков.

Знать как подготовиться к проекту.

Уметь подбирать нужную информацию в разных источниках, составлять проект, принимать участие в его презентации.

фронталь-ный


стр. 35

сообщение

17.

Простые и сложные предложения.

1

комбини-рованный

Ознакомление с новым материалом по теме простые и сложные предложения.

Знать структуру простого и сложного предложения.

Уметь распознавать простые и сложные предложения, сравнивать их.

фронталь-ный


с.36,прав,

упр.52


18.

Сложное предложение и предложение с однородными членами.

1

комбини-рованный

Знаки препинания в предложениях с однородными членами и в сложных предложениях.

Знать союзы при однородных членах;

Уметь находить однородные члены; объяснять связь с помощью союзов и, а, но;.

фронталь-ный


с.39,прав,

упр.56


19.

Урок развития речи. Изложение №2

«Птица выводит птенцов»

1






комбини-рованный








Формирование и применение знаний, умений и навыков в работе с текстом.


Знать как подготовиться к изложению.

Уметь излагать содержание

повествовательного текста с опорой на коллективный план.

изложение

с.40, упр.1


20.

Контрольный диктант № 2

с гр. заданием

по изученной теме:

«Предложение».

1

урок контроля

Предложения с однородными членами без союзов и с союзами и, а, но.Интонация перечисления. Знаки препинания в предложениях с однородными членами и в сложных предложениях.

Знать: об однородных членах предложения в простых предложениях, распознавать сложные предложения.

Уметь: оценивать результаты выполнения грамматических заданий.

диктант с гр.задан.

с.40, упр.4



Слово в языке и речи (20часов)

21.

Анализ ошибок в контр.работе.

Слово и его лексическое значение

1

комбини-рованный


Урок ознакомления с новым материалом по теме лексическое значение слова.

Знать что такое лексическое значение слова.

Уметь определять значение слов по тексту или толковому словарю.


фронталь-ный

индиви-

дуальный

с.42,прав,

упр.62


22.









23.

Многозначные слова. Прямое и переносное значение слов.






Синонимы,

антонимы,

омонимы.

1









1

комбини-рованный








комбини-рованный



Урок ознакомления с новым материалом по теме многозначное значение слова.






Урок ознакомления с новым материалом по теме значение слов в речи.


Уметь распознавать многозначные слова, слова в прямом и переносном значении, анализировать употребление слов в тексте.





Знать что такое лексическое значение слова.

Уметь распознавать синонимы, антонимы, омонимы, подбирать пары слов.

фронталь-ный








текущий

с.46, упр.67









с.47,прав,

упр.73


24.

Фразеологизмы

Обобщение знаний о лексических группах слов.

1

практи-ческое примене-ние знаний и умений

Формирование и применение знаний, умений и навыков по изученной теме.

Знать что такое фразеологизмы.

Уметь распознавать фразеологизмы, работать со словарями.


текущий

с.50, упр.76


25.

Состав слова.

Значимые части слова.

1

комбини-рованный



Урок ознакомления с новым материалом по теме состав слова.

Знать что такое значимые части слова.

Уметь различать однокоренные слова и формы одного и того же слова.

текущий

с.52,прав,

упр.83


26.

Распознавание значимых частей слова.

1

комбини-рованный


Урок закрепления материала по теме состав

Знать что такое значимые части слова.

Уметь разбирать слова по составу

фронталь-ный


с.52,прав, упр.87


27.

Состав слова.

Тест.

1

практи-ческое примене-ние знаний и умений

Урок обобщения и систематизации полученных знаний по изученной теме.

Знать что такое значимые части слова.

Уметь разбирать слова по составу, анализировать схему слова и подбирать слова к схеме.

фронталь-ный

индиви-

дуальный

с.54, упр.83


28.

Правописание гласных и согласных в корнях слов.

1

комбини-рованный


Урок ознакомления с новым материалом по изучаемой теме.

Знать изучаемые орфограммы в корне слова.

Уметь устанавливать наличие орфограмм в слове, объяснять их написание.

текущий

с.56,прав,

упр.93


29.

Правописание двойных согласных в корнях слов.

1

комбини-рованный


Урок закрепления материала по изучаемой теме.

Знать изучаемые орфограммы в корне слова.

Уметь анализировать разные способы проверки орфограмм

в корне слова.

фронталь-ный

индиви-

дуальный

с.56,прав,

упр.101


30.

Упражнение в написании приставок и суффиксов.

1

комбини-рованный


Урок ознакомления с новым материалом по изучаемой теме.

Знать что такое значимые части слова - приставка и суффикс.

Уметь группировать слова по месту орфограммы в слове.

текущий

с.63, упр.104


31.

Разделительные ь и ъ знаки.

1

комбини-рованный


Урок ознакомления с новым материалом по изучаемой теме.

Знать изучаемые орфограммы.

Уметь правильно писать слова с разделительными ь и ъ

текущий

с.64,прав,

упр.108

32.

Урок развития речи. Изложение №3

«Голоса дроздов».

1


комбини-рованный




Формирование и применение знаний, умений и навыков в работе с текстом.

Знать как подготовиться к изложению.

Уметь излагать содержание

повествовательного текста с опорой на коллективный план.

изложение

с.66, упр.109


33.

Части речи. Морфологические признаки частей речи.

1

комбини-рованный


Урок повторения и обобщения знаний по изучаемой теме.

Знать изученные части речи.

Уметь распознавать части речи, классифицировать их.


текущий

с.68,прав,

упр.120

34.

Имя существительное и имя прилагательное





1

комбини-рованный


Урок повторения и обобщения знаний по изучаемой теме.

Знать изученные части речи.

Уметь анализировать грамматические признаки частей речи.

фронталь-ный


с.71, упр.119


35.

Глагол как часть речи.

1

комбини-рованный


Урок повторения и обобщения знаний по изучаемой теме.

Знать изученные части речи.

Уметь анализировать грамматические признаки глагола.

фронталь-ный


с.72, упр.122


36.









37.


Контрольный диктант № 3(итог за 1 четв.)

с гр. заданием

по изученной теме «Слово в речи и в языке».

Анализ ошибок в контр.работе.

Имя числительное.


1









1

урок контроля







комбини-рованный


Урок проверки, оценки и коррекции знаний по изученной теме.






Урок ознакомления с новым материалом по изучаемой теме.

Знать изученные орфограммы правописания.

Уметь правильно писать слова с изученными орфограммами, оценивать результаты выполнения грамматических заданий.


Знать изученные орфограммы правописания.

Уметь распознавать имя числительное, приводить примеры.

диктант с гр.задан.







фронталь-ный

индиви-

дуальный

индив.

карточки







с.67, упр.112


38.

Часть речи-наречие.

1

комбини-рованный


Урок ознакомления с новым материалом по изучаемой теме.

Знать часть речи - наречие.

Уметь распознавать наречия, классифицировать их, приводить примеры.


текущий

с.74,прав,

упр.127

39.

Часть речи-наречие. Разбор по составу.

1

комбини-рованный


Урок повторения и обобщения знаний по изучаемой теме.

Знать изученную часть речи – наречие.

Уметь анализировать грамматические признаки наречия, разбирать по составу.

текущий

с.75, упр.130


40.

Итог работы по теме: морфологические признаки частей речи.

1

практи-ческое примене-ние знаний и умений

Урок обобщения и систематизации полученных знаний по изученной теме.

Знать изученные части речи.

Уметь распознавать части речи, классифицировать их.





фронталь-ный

индиви-

дуальный

индив.

карточки







I1 четверть – 40 часов.

Части речи. Имя


существительное (40ч.)



41.

Имя существительное. Изменение по падежам

(склонение).

1

комбини-рованный


Изменение существительных по падежам (падежные вопросы).

Знать понятие «имя существительное».

Уметь склонять имена существительные в единственном числе, различение имен существительных от других частей речи.

текущий

с.81,прав,

упр.137

42.

Упражнение в распознавании падежей существительных.

1

комбини-рованный


Урок ознакомления с новым материалом по изучаемой теме.

Знать, что имя существительное в именительном падеже является подлежащим; начальная форма существительного - именительный падеж, единственное число. Уметьопределять падеж и число существительных.

текущий

с.83,прав,

упр.140

43.

Урок развития речи. Сочинение №2

по картине

В.М.Васнецова

«Иван-царевич на Сером Волке».


1

комбини-рованный


Формирование и применение знаний, умений и навыков в работе с текстом.

Знать как подготовиться к сочинению.

Уметь составлять рассказ по репродукции картины и данному плану.


сочинение

с.78, упр.5


44.

Склонение существительных по вопросам косвенных падежей.

1

комбини-рованный


Урок ознакомления с новым материалом по изучаемой теме.

Знать названия падежей и падежные вопросы.

Уметь определять падеж существительного, различать падежные и смысловые вопросы.



текущий

с.85, упр.143


45.

Упражнение в распознавании падежей существительных.

1

комбини-рованный


Урок ознакомления с новым материалом по изучаемой теме.

Знать названия падежей и падежные вопросы.

Уметь определять падеж существительного, различать падежные и смысловые вопросы.


текущий

с.87, упр.148


46.

Обобщение знаний о падежах.Самостоятельная работа.

1

практи-ческое примене-ние знаний и умений

Урок обобщения и систематизации полученных знаний по изученной теме.

Знать названия падежей и падежные вопросы.

Уметь определять падеж существительного, различать падежные и смысловые вопросы.

фронталь-ный

индиви-

дуальный

с.88,прав,

упр.152

47.

Урок развития речи. Сочинение №3

по картине

А.А.Пластова

«Первый снег».


1

комбини-рованный


Формирование и применение знаний, умений и навыков в работе с текстом.

Знать как подготовиться к сочинению.

Уметь составлять рассказ по репродукции картины и данному плану.


сочинение

с.86, упр.147


48.

Три склонения имён сущ-х.

1-е склонение

имён сущ-х.

1

комбини-рованный


Урок ознакомления с новым материалом по изучаемой теме.

Различение первого, второго, третьего склонения имен существительных.

Знать, что склонение - это изменение слова по падежам и числам; признаки существительных 1-, 2-, 3-го склонения. Уметь склонять существительные 1-го склонения.

текущий

с.90,прав,

упр.160

49.

Три склонения имён сущ-х.

2-е склонение

имён сущ-х.

1

комбини-рованный


Урок ознакомления с новым материалом по изучаемой теме.Различение второго склонения имен сущ.

Уметь распознавать тип склонений имени существительного по роду и окончанию в именительном падежеопределять существительные 2-го склонения.


текущий

с.93,прав,

упр.163

50.

Упражнение в распознавании сущ-х 1 и 2 склонения.


1

практи-ческое примене-ние знаний и умений

Урок обобщения и систематизации полученных знаний по изученной теме.

Знать о 1 и 2 склонении имен существительных.

Уметь распознавать тип склонения существительных.

фронталь-ный

индиви-

дуальный

с.93,прав,

упр.168

51.

Три склонения имён сущ-х.

3-е склонение

имён сущ-х.

1

комбини-рованный


Урок ознакомления с новым материалом по изучаемой теме.

Различение третьего склонения имен существительных.

Уметь распознавать тип склонений имени существительного по роду и окончанию в именительном падежеопределять существительные 3-го склонения.


текущий

с.97,прав,

упр.173

52.

Упражнение в распознавании сущ-х 3 склонения.


1

практи-ческое примене-ние знаний и умений

Урок обобщения и систематизации полученных знаний по изученной теме.

Знать о 3 склонении имен существительных.

Уметь распознавать тип склонения существительных.

фронталь-ный

индиви-

дуальный

с.99, упр.175


53.

Контрольное списывание

с заданием.

1

урок контроля






Урок проверки, оценки и коррекции знаний по изученной теме.


Знать изученные орфограммы правописания.

Уметь правильно писать слова с изученными орфограммами, оценивать результаты выполнения грамматических заданий,

контроль навыка каллиграфии и чистописания.

фронталь-ный

индиви-

дуальный

с.101, упр.179


54.

Урок развития речи. Изложение №4

«Поползень».

1

комбини-рованный




Формирование и применение знаний, умений и навыков в работе с текстом.

Знать как подготовиться к изложению. Уметь излагать содержание текста с опорой на коллективный план.

изложение

индив.

карточки


55.


Падежные окончания сущ-х 1,2,3-го склонения.

1

практи-ческое примене-ние знаний и умений

Урок обобщения и систематизации полученных знаний по изученной теме.

Уметь правильно писать падежные окончания существительных; различать и проверять безударные окончания существительных одного и того же склонения; определять склонение имени существительного.

текущий

с.104, упр.184


56.


Именительный и винительный падежи сущ-х.

1

комбини-рованный


Изменение существительных по падежам (падежные вопросы). Различение первого, второго, третьего склонения имен существительных.

Уметь распознавать именительный и винительный падежи; определять падеж существительного.

фронталь-ный

индиви-

дуальный

с.107,прав,

упр.190

57.

Правописание окончаний сущ-х в родительном падеже.

1

комбини-рованный


Изменение существительных по падежам (падежные вопросы). Различение первого, второго, третьего склонения имен существительных.

Знать особенности окончаний существительных в родительном падеже; Уметь распознавать тип склонения существительных

фронталь-ный

индиви-

дуальный

с.110,прав,

упр.200


58.

Именительный, родительный и винительный падежи сущ-х.

1

комбини-рованный

Изменение существительных по падежам (падежные вопросы). Правописание безударных падежных окончаний имен существительных I, II, III склонения.

Знать, что имена существительные в именительном падеже является подлежащим; начальная форма существительного - именительный падеж единственное число. Уметьопределять падеж, употреблять в речи существительные в именительном, родительном и винительном падежах.

фронталь-ный

индиви-

дуальный

с.113,прав,

упр.207


59.

Правописание окончаний сущ-х в дательном падеже.

1

комбини-рованный

Изменение существительных по падежам (падежные вопросы). Различение первого, второго, третьего скл. имен сущ.

Знать вопросы и предлоги дательного падежа.

Уметь выписывать словосочетания, определять дательный падеж имен существительных.

фронталь-ный индиви-дуальный

с.114,прав,

упр.211


60.

Правописание окончаний сущ-х в дательном и родительном падеже.

1

практи-ческое примене-ние знаний и умений

Урок обобщения и систематизации полученных знаний по изученной теме.

Знать об окончаниях существительных в дательном и родительном падежах.

Уметь различать падежи имен существительных; списывать текст с изученными орфограммами

фронталь-ный

индиви-

дуальный

с.116,прав,

упр.215


61.

Правописание окончаний сущ-х в дательном и родительном падеже.

1

практи-ческое примене-ние знаний и умений

Урок обобщения и систематизации полученных знаний по изученной теме.

Знать об окончаниях существительных в дательном и родительном падежах.

Уметь распознавать родительный и дательный падежи существительных 1-го и 3-го склонения.

фронталь-ный

индиви-

дуальный

с.117,прав,

упр.218


62.

Правописание окончаний сущ-х в творительном падеже.

1

комбини-рованный

Правописание безударных падежных окончаний имен существительных I, II, III склонения.

Знать о творительном падеже. Уметьправильно писать окончания существительных в творительном падеже.

текущий

с.118,прав,

упр.221


63.

Правописание окончаний сущ-х в творительном падеже.





1

практи-ческое примене-ние знаний и умений

Урок обобщения и систематизации полученных знаний по изученной теме.

Знать о творительном падеже. Уметьправильно писать окончания существительных в творительном падеже.

фронталь-ный

индиви-

дуальный

с.120,прав,

упр.226


64.

Правописание окончаний сущ-х в предложном падеже.

1

комбини-рованный

Правописание безударных падежных окончаний имен существительных I, II, III склонения

Знать особенности употребления существительных в предложном падеже и правописанием окончаний. Уметьправильно писать окончания существительных в предложном падеже.

текущий

с.122,прав,

упр.230



65.

Правописание окончаний сущ-х в предложном падеже.

1

практи-ческое примене-ние знаний и умений

Урок обобщения и систематизации полученных знаний по изученной теме.

Знать особенности употребления существительных в предложном падеже и правописанием окончаний. Уметьправильно писать окончания существительных в предложном падеже.

фронталь-ный индиви-

дуальный

с.124,прав,

упр.233


66.

Правописание безударных окончаний сущ-х во всех падежах.

1

практи-ческое примене-ние знаний и умений

Урок обобщения и систематизации полученных знаний по изученной теме.

Уметь правильно писать падежные окончания существительных,

различать и проверять безударные окончания существительных одного и того же склонения; определять склонение имени существительного.

фронталь-ный индиви-

дуальный

с.126,прав,

упр.238


67.

Правописание безударных падежных окончаний существительных.

1

практи-ческое примене-ние знаний и умений

Урок обобщения и систематизации полученных знаний по изученной теме.

Уметь правильно писать падежные окончания существительных,

различать и проверять безударные окончания существительных одного и того же склонения; определять склонение имени существительного.


фронталь-ный индиви-

дуальный

с.127,прав,

упр.241


68.

Урок развития речи. Сочинение №4

по картине

В.А.Тропинина

«Кружевница».


1

комбини-рованный


Формирование и применение знаний, умений и навыков в работе с текстом.

Знать как подготовиться к сочинению.

Уметь составлять рассказ по репродукции картины и данному плану.


сочинение

с.129,прав,

упр.245

69.

Контрольный тест №1

по теме:

«Правописание безударных падежных окончаний сущ-х в единственном числе»

1

урок контроля






Урок проверки, оценки и коррекции знаний по изученной теме.


Знать изученные орфограммы правописания.

Уметь правильно писать слова с изученными орфограммами, оценивать результаты выполнения грамматических заданий.


фронталь-ный

индиви-

дуальный

индив.

карточки


70.

Анализ контрольной работы.

Обобщение.

1

комбини-рованный

Урок обобщения и систематизации полученных знаний по изученной теме.

Проводить анализ выполнения задания.

Уметь правильно писать слова с изученными орфограммами, оценивать результаты выполнения грамматических заданий.


фронталь-ный

индиви-

дуальный

индив.

карточки


71.

Правописание безударных падежных окончаний сущ-х во множественном числе.

1

комбини-рованный

Склонение существительных во множественном числе. Особенности окончаний имен существительных множественного числа.

Знать, что существительные во множественном числе не различаются по склонениям, у них одинаковые окончания в дательном, творительном и предложном падежах. Уметьвыделять и писать окончания сущ-х во множественном числе.

текущий

с.132,прав,

упр.252

72.

Именительный падеж сущ-х множественного числа.

1

комбини-рованный

Склонение существительных во множественном числе. Особенности окончаний имен существительных в именительном падеже множественного числа.

Уметь правильно употреблять существительные во множественном числе; распознавать именительный и винительный падежи.

фронталь-ный

с.134,прав,

упр.256

73.

Родительный падеж сущ-х множественного числа.

1

комбини-рованный

Склонение существительных во множественном числе. Особенности окончаний имен существительных в родительном падеже множественного числа.

Знать особенности окончаний имен существительных в родительном падеже множественного числа. Уметьправильно употреблять существительные в родительном падеже множественного числа; распознавать родительный и винительный падежи.

фронталь-ный индиви-

дуальный

с.137,прав,

упр.264

74.

Урок развития речи. Изложение №5

(итоговое)


1

практи-ческое примене-ние знаний и

Осознание текста как результата речевой деятельности. Выделение в тексте темы, основной мысли.

Уметь выделять в тексте существительное и точно передавать содержание,

излагать содержание текста с опорой на план.

изложение

индив.

карточки


75.

Винительный падеж сущ-х множественного числа.

1

комбини-рованный

Склонение существительных во множественном числе. Особенности окончаний имен существительных в винительном падеже множественного числа.

Знать особенности окончаний имен существительных в винительном падеже множественного числа. Уметьправильно употреблять существительные в винительном падеже множественного числа.

фронталь-ный индиви-

дуальный

с.138,прав,

упр.267

76.

Дательный, творительный и предложный падежи имен существите-льных множественно-

го числа

1

комбини-рованный

Склонение существительных во множественном числе. Особенности окончаний имен существительных в дательном, творительном и предложном падежах множественного числа

Уметь правильно употреблять существительные в дательном, творительном и предложном падежах множественного числа.

текущий

с.140,прав,

упр.271

77.

Правописание падежных окончаний сущ-х в единственном и множ.числе.

1

практи-ческое примене-ние знаний и умений

Урок обобщения и систематизации полученных знаний по изученной теме.

Уметь правильно писать падежные окончания существительных,

различать и проверять безударные окончания существительных одного и того же склонения;

фронталь-ный индиви-

дуальный

с.142,прав,

упр.274

78.

Контрольный диктант № 4 за 2 четверть.

Правописание безударных падежных окончаний имен существит-ых.

1

урок контроля

Правописание безударных падежных окончаний имен существительных I, II, III склонения.

Знать изученные орфограммы. Уметьправильно писать слова с изученными орфограммами, оформлять на письме предложения.

диктант

индиви-дуальное задание на карточках

79.

Анализ контрольной работы.

Обобщение.

1




комбини-рованный

Урок обобщения и

систематизации полученных знаний по изученной теме.

Проводить анализ выполнения задания.

Уметь правильно писать слова с изученными орфограммами, оценивать результаты выполнения грамматических заданий.

фронталь-ный

индиви-

дуальный

с.143,прав,

упр.1-4


80.

Проект «Говорите правильно»

1

практи-ческое примене-ние

Формирование и применение знаний, умений и навыков.

Уметь правильно писать падежные окончания существительных.

проект

с.144,прав,

упр.1-4


III четверть – 50 часов

Имя прилагательное – 25 часов

81.

Имя прилагательное

1

комбини-рованный

Значение и употребление в речи. Изменение прилагательных по родам, числам и падежам, согласование с именами существительными. Склонение имен прилагательных, кроме прилагательных на –ий, -ья, -ов, -ин.

Знать понятия «имя прилагательное»; что прилагательное согласуется с именем существительным. Уметь выделять в тексте слова-названия признаков; определять род имени прилагательных;

фронталь-ный индиви-

дуальный

стр. 4-7 упр. 7

82.

Правописание родовых окончаний имен прилагате-льных (повторение).

1

комбини-рованный

Изменение прилагательных по родам, числам и падежам, согласование с именами существительными.

Знать образование некоторых прилагательных. Уметь выделять у прилагательных в предложении на основе значения и вопроса.

фронталь-ный

стр. 8-9 упр. 14

83.

Склонение имен прилагате-льных

1

комбини-рованный

Склонение имен прилагательных, кроме прилагательных на –ий, -ья, -ов, -ин.

Знать падежные окончания прилагательных мужского, среднего и женского рода.

фронталь-ный

стр. 10-12 упр. 20

84.

Правописание безударных падежных окончаний имен прилагате-льных мужского и среднего рода

1

комбини-рованный

Изменение прилагательных по родам, числам и падежам, согласование с именами существительными

Уметь определять род, падеж и число прилагательных; выделять и правильно писать падежные окончания. Окончания имен прилагательных, разбирать прилагательные по составу. Знатьокончания прилагательных мужского и среднего рода в именительном и винительном падежах.

фронталь-ный

стр. 14-16

упр. 27




85.

Именительный падеж имен прилагате-льных мужского и среднего рода

1

комбини-рованный

Изменение прилагательных по родам, числам и падежам, согласование с именами существительными

Уметь писать окончания прилагательных мужского и среднего рода в именительном и винительном падежах; выполнять звукобуквенный разбор слова; образовывать прилагательные с помощью суффикса н-.

фронталь-ный

стр.17-18

упр.32

86.

Урок развития речи. Сочинение №1

по картине

В.А.Серова

«Мика Морозов».

с.13, упр.21-22


1

практи-ческое примене-ние знаний и умений.

Осознание текста как результата речевой деятельности (на практическом уровне). Выделение в тексте темы, основной мысли. Составление плана текста. Особенности текста-повествования и текста-описания.

Уметь составлять план; выделять в тексте существительное и точно передавать содержание.

сочинение

индив.

карточки


87.

Анализ ошибок в сочинении. Родительный падеж имен прилагате-льных мужского и среднего рода

1

комбини-рованный

Изменение прилагательных по родам, числам и падежам, согласование с именами существительными.

Уметь писать окончания прилагательных в единственном числе в родительном падеже.

фронталь-ный индиви-

дуальный

стр. 19-20

упр. 37

88.





89.


Дательный падеж имен прилагательных мужского и среднего рода

Именительный,винительный и родительный падежи имен прилагательных мужского и среднего рода


1





1

комбини-рованный




комбини-рованный

Изменение прилагательных по родам, числам и падежам, согласование с именами существительн.

Изменение прилагательных по родам, числам и падежам, согласование с именами существительными.

Уметь писать окончания прилагательных в единственном числе в дательном падеже; выписывать

Уметь писать окончания прилагательных в единственном числе в именительном, винительном и родительном падежах, согласовывать прилагательные с сущ-ми.

фронталь-ный индиви-

дуальный


фронталь-ный индиви-

дуальный

стр. 20-21

упр. 41




стр. 23-24

упр. 49

90.

Творительный и предложный падежи имен прилагательных мужского и среднего рода

1

комбини-рованный

Изменение прилагательных по родам, числам и падежам, согласование с именами существительными

Уметь писать окончания прилагательных во единственном числе в творительном и предложном падеже; выписывать прилагательные с существительными.

фронталь-ный

стр. 25-26

упр. 55

91.

Урок развития речи. Изложение №1

«Лосиха и лосёнок».

с.36, упр.77

1

практи-ческое примене-ние знаний и умений

Создание простейших текстов различного типа в соответствии условиями общения в учебной и бытовой сферах.

Уметь составлять план; наблюдать над ролью описания в рассказе.

фронталь-ный индиви-

дуальный

индив.

карточки


92.

Контрольный диктант № 1по теме «Правописание окончаний имен прилагате-льных мужского и среднего рода»»

1

урок-контроль

Изменение прилагательных по родам, числам и падежам, согласование с именами существительными

Уметь писать падежные окончания имен прилагательных мужского и среднего рода.

контроль-ный диктант

проект

с.28

93.

Анализ ошибок в диктанте. Правописание безударных падежных окончаний имен прилагате-льных женского рода.

Именительный и винительный падежи.

1

комбини-рованный

Правописание безударных окончаний имен прилагательных (кроме прилагательного с основой на ц).


Уметь склонять имена прилагательные женского рода; писать окончания –ой, -ей в родительном, дательном, творительном и предложном падежах; определять род и падеж прилагательного.

фронталь-ный

стр. 31

упр. 63

94.

Родительный, дательный, творительный и предложный падежи прилагате-льных женского рода.

1

комбини-рованный

Правописание безударных окончаний имен прилагательных (кроме прилагательного с основой на ц).


Знать падежные окончания прилагательных женского рода. Уметь определять род, падеж и число прилагательных; выделять и правильно писать падежные окончания имен прилагательных, разбирать прилагательные по составу.

фронталь-ный индиви-

дуальный

стр. 33

упр. 68

95.

Различие безударных окончаний имен прилагате-льных женского рода.

1

комбини-рованный

Правописание безударных окончаний имен прилагательных (кроме прилагательного с основой на ц).


Уметь различать сходные по произношению окончания, правильно их писать; склонять имена прилагательные женского и мужского рода.

фронталь-ный индиви-

дуальный

индив.

карточки


96.

Винительный и творительный падежи имен прилагательных женского рода




1

комбини-рованный

Правописание безударных окончаний имен прилагательных (кроме прилагательного с основой на ц).


Уметь различать сходные по произношению окончания и правильно их писать.

фронталь-ный

стр. 36

упр. 76

97.













Склонение имен прилагательных во множественном числе










1

комбини-рованный




Правописание безударных окончаний имен прилагательных (кроме прилагательного с основой на ц).

Знать особенности склонения имен прилагательных во множественном числе. Уметьсклонять и употреблять имена прилагательные во множественном числе.



фронталь-ный




стр. 38-39

упр. 83

98.

Урок развития речи.

Сочинение №2

по картине

Н.К.Рериха

«Заморские гости»

с.40, упр.84-85








1

практи-ческое примене-ние знаний и умений

Осознание текста как результата речевой деятельности (на практическом уровне). Выделение в тексте темы, основной мысли. Составление плана текста. Особенности текста-повествования и текста-описания.

Знать основные приемы сжатой передачи содержания рассказа. Уметьправильно передавать развитие сюжета, кратко и последовательно выражать мысли, точно употреблять и правильно писать имена прилагательные.

сочинение

индив.

карточки







99.

Анализ ошибок в сочинении. Именитель-ный и винительный падежи имен прилагате-льных множествен-ного числа

1

комбини-рованный

Правописание безударных окончаний имен прилагательных (кроме прилагательного с основой на ц).


Уметьраспознавать именительный и винительный падежи множественного числа имен прилагательных; склонять и употреблять имена прил. во множественном числе.

фронталь-ный индиви-

дуальный

стр. 41-42

упр. 88

100.

Родительный и предложный падежи имен прилагате-льных множествен-ного числа




1

комбини-рованный

Правописание безударных окончаний имен прилагательных (кроме прилагательного с основой на ц).


Уметьраспознавать родительный и предложный падежи множественного числа имен прилагательных; склонять и употреблять имена прил. во множественном числе

фронталь-ный индиви-

дуальный

стр. 44

упр. 93

101.

Дательный и творительный падежи имен прилагате-льных множествен-ного числа

1

комбини-рованный

Правописание безударных окончаний имен прилагательных (кроме прилагательного с основой на ц).


Уметьраспознавать дательный и творительный падежи множественного числа имен прилагательных; склонять и употреблять имена прил. во множественном числе

фронталь-ный индиви-

дуальный

стр. 46

упр. 98


102.
















103.













105.











104.

Повторение изученного об имени прилагате-льном и имени существите-льном.










Обобщение изученного об имени прилагате-льном и имени существите-льном.









Урок развития речи.

Сочинение №3

по картине

И.Э.Грабаря

«Февральская лазурь»

с.49, упр.106-107



Контрольный диктант № 2по теме «Правописание окончаний имен прилагате-льных и сущ-х»

1

















1















1













1

комбини-рованный















комбини-рованный











практи-ческое примене-ние знаний и умений







урок-контроль

Правописание безударных окончаний имен прилагательных (кроме прилагательного с основой на ц).











Правописание безударных окончаний имен прилагательных (кроме прилагательного с основой на ц).









Осознание текста как результата речевой деятельности (на практическом уровне). Выделение в тексте темы, основной мысли. Составление плана текста. Особенности текста-повествования и текста-описания.




Изменение прилагательных по родам, числам и падежам, согласование с именами существительными





Знать, какую роль выполняют прилагательные в предложении; понятие "определение". Уметь писать окончания прилагательных во множественном числе в дательном и творительном падежах; различать предлоги и приставки; подчеркивать определение в предложении.




Знать, какую роль выполняют прилагательные в предложении; понятие "определение". Уметь писать окончания прилагательных во множественном числе в дательном и творительном падежах; различать предлоги и приставки; подчеркивать определение в предложении.


Знать основные приемы сжатой передачи содержания рассказа. Уметьправильно передавать развитие сюжета, кратко и последовательно выражать мысли, точно употреблять и правильно писать имена прилагательные.



Уметь писать падежные окончания имен прилагательных и существительных в единственном и множественном числе.

фронталь-ный индиви-

дуальный














фронталь-ный индиви-

дуальный











сочинение











контроль-ный диктант

индив.

карточки















стр.48

упр.104











индив.

карточки












стр.50

упр.3


Местоимение – 11 часов


106.

Анализ ошибок допущенных в диктанте.

Местоимение.

1

комбини-рованный

Общее представление о местоимении. Личные местоимения, значение и употребление в речи

Знать определение "личные местоимения". Уметь заменять существительные личными местоимениям.

фронталь-ный

стр. 52-53 упр. 111


107.

Местоимения 1, 2, 3-го лица

1

комбини-рованный

Личные местоимения 1, 2, 3-го лица, единственного и множественного числа.

Знать 1-, 2-, 3-е лицо личных местоимений. Уметь определять лицо и число личных местоимений; выделять в тексте местоимения.

фронталь-ный


стр. 54-55

упр. 117

108.

Изменение личных местоимений по падежам.

1

комбини-рованный

Личные местоимения 1 и 2лица, единственного и множественного числа.

Знать 1-, 2-, 3-е лицо личных местоимений. Уметь определять лицо и число личных местоимений; выделять в тексте местоимения.

фронталь-ный индиви-

дуальный

стр. 56-57 упр. 122


109.

Правописание местоимений с предлогами

1

комбини-рованный

Личные местоимения 1, 2, 3-го лица, единственного и множественного числа.

Знать: определение "личные местоимения". Уметь: заменять существительные личными местоимениями, 1-, 2-, 3-е лицо личных местоимений, определять лицо и число личных местоимений; выделять в тексте местоимения.

фронталь-ный индиви-

дуальный

индив.

карточки

110.






111.






112.






113.







114.












115.









116.

Урок развития речи. Изложение №2

«Багульник».

с.46, упр.99



Склонение личных местоимений 3-го лица единств. и множеств.лица

Изменение личных местоимений по падежам.



Изменение личных местоимений по падежам.





Правописание местоимений с предлогами












Контрольный диктант № 3по теме «Правописание личных местоимений»





Урок развития речи. Изложение №3

«Букет мимозы».

с.65, упр.138


1







1







1







1







1















1











1

практи-ческое примене-ние знаний и умений


комбини-рованный







комбини-рованный







комбини-рованный







комбини-рованный













урок-контроль









практи-ческое примене-ние знаний и умений


Осознание текста как результата речевой деятельности (на практическом уровне). Выделение в тексте темы, основной мысли. Составление плана.

Личные местоимения 3 лица, единственного и множественного числа.






Личные местоимения 1, 2, 3-го лица, единственного и множественного числа.





Личные местоимения, их значение и употребление в речи.





Личные местоимения 1, 2, 3-го лица, единственного и множественного числа.












Личные местоимения 1, 2, 3-го лица, единственного и множественного числа.







Осознание текста как результата речевой деятельности (на практическом уровне). Выделение в тексте темы, основной мысли. Составление плана.


Уметь сопоставлять название текста с его темой и его основной мыслью; составлять

план текста; письменно записывать текст по плану.


Знать 1-, 2-, 3-е лицо личных местоимений. Уметь определять лицо и число личных местоимений; выделять в тексте местоимения.



Знать 1-, 2-, 3-е лицо личных местоимений. Уметь определять лицо, число и падеж личных местоимений; выделять в тексте местоимения.

Знать 1-, 2-, 3-е лицо личных местоимений. Уметь определять лицо, число и падеж личных местоимений; выделять в тексте местоимения.

Знать 1-, 2-, 3-е лицо личных местоимений. Уметь определять лицо, число и падеж личных местоимений; выделять в тексте местоимения, раздельное написание с предлогами.







Знать 1-, 2-, 3-е лицо личных местоимений. Уметь определять лицо, число и падеж личных местоимений; выделять в тексте местоимения, раздельное написание с предлогами.

Уметь сопоставлять название текста с его темой и его основной мыслью; составлять план текста; письменно записывать текст по плану.


изложение





фронталь-ный индиви-

дуальный





фронталь-ный индиви-

дуальный



фронталь-ный индиви-

дуальный





фронталь-ный индиви-

дуальный









контроль-ный диктант








изложение




индив.

карточки







стр. 60-61

упр. 128








стр. 62

упр. 131






стр. 63

упр. 133








стр. 64

упр. 136













индив.

карточки









стр. 66

упр. 3



Глагол – 14 часов

117.

Анализ ошибок допущенных в диктанте. Глагол. Общее понятие (повторение).

1

комбини-рованный

Значение и употребление в речи. Не с глаголами

Знать определение "глагол". Уметьвыписывать глаголы в начальной форме; подбирать проверочные слова; разбирать глаголы по составу; выполнять звукобуквенный разбор слова; находить близкие по значению глаголы.

фронталь-ный индиви-

дуальный

стр. 69

упр. 143


118.

Изменение глаголов по временам.

1

комбини-рованный

Изменение глаголов по временами. Признаки глаголов. Временные формы глагола.

Знать правило написания глаголов единственного числа в настоящем и будущем времени. Уметь изменять глаголы по временам.

фронталь-ный индиви-

дуальный


стр. 71

упр. 147


119.

Изменение глаголов прошедшего времени

1

комбини-рованный

Временные формы глагола. Род и число глаголов прошедшего времени.

Знать, что глаголы прошедшего времени изменяются по числам и родам. Уметь определять число и род глаголов прошедшего времени.


фронталь-ный индиви-

дуальный

стр. 70

упр. 145


120.

Неопределен-ная форма глагола

1

комбини-рованный

Неопределенная форма глагола. вопросы «что делать?» и «что сделать?».

Знать суффиксы начальной формы глагола; на какие вопросы отвечают. Уметь определять начальную форму глагола; образовывать глаголы в начальной форме без приставок; находить слова-омонимы, которые принадлежат разным частям речи; выделять суффиксы глаголов в начальной форме


фронталь-ный индиви-

дуальный

стр. 72-73

упр. 151


121.

Неопределен-ная форма глагола. Приставки и суффиксы с глаголами.


1

комбини-рованный

Временные формы глагола. Неопределенная форма глагола. вопросы «что делать?» и «что сделать?».

Уметь различать временные формы глагола, правильно ставить вопросы что делать? Что сделать? Разбирать глаголы по составу.

фронталь-ный индиви-

дуальный

стр. 75

упр. 156


122.

Изменение глаголов по временам.

1

комбини-рованный

Изменение глаголов по временами. Признаки глаголов. Временные формы глагола.

Знать, что глаголы изменяются по временам. Уметь: изменять глаголы по временам; распознавать лицо глагола, осознанно употреблять глаголы в настоящем, прошедшем и будущем временах.


фронталь-ный

стр.78

упр. 161


123.

Урок развития речи. Изложение №4

«Уточка Утя».

с.79, упр.162




1

практи-ческое примене-ние знаний и умений


Осознание текста как результата речевой деятельности (на практическом уровне). Выделение в тексте темы, основной мысли. Составление плана.


Уметь сопоставлять название текста с его темой и его основной мыслью; составлять план текста; письменно записывать текст по план.

изложение




индив.

карточки



124.

Спряжение глаголов.

1

комбини-рованный

Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение).

Знать, что глаголы могут изменять окончания по лицам и числам. Уметьспрягать глаголы.


фронталь-ный индиви-

дуальный

стр.81-82

упр. 167


125.

Лицо и число глаголов настоящего и будущего времени.

1

комбини-рованный

Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение).

Знать, что глаголы настоящего и будущего времени изменяются по лицам и числам. Уметь изменять глаголы по временам.


фронталь-ный индиви-

дуальный

стр.84

упр. 170


126.

2-е лицо глаголов настоящего и будущего времени в ед.ч.

1

комбини-рованный

Изменение глаголов 2 лица в настоящем и будущем времени (спряжение).

Знать правописание безударных личных окончаний глаголов. Уметь соотносить безударные окончания глаголов 2 лица.

фронталь-ный индиви-

дуальный

стр.85-87

упр. 177


127.

Контрольный диктант № 4 (за 3 четверть)

по теме «Правописание личных окончаний глаголов настоящего и будущего времени»


1

урок-контроль


Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение).

Знать распознавание спряжения глаголов по неопределённой форме. Уметь распознавать спряжение глаголов настоящего и будущего времени, правильно писать безударные личные окончания глаголов.



контроль-ный диктант


индив.

карточки



128.

Урок развития речи.

Сочинение №4

по картине

И.И.Левитана

«Весна. Большая вода»

с.87, упр.178-179


1

практи-ческое примене-ние знаний и умений


Осознание текста как результата речевой деятельности (на практическом уровне). Выделение в тексте темы, основной мысли. Составление плана текста. Особенности текста-повествования и текста-описания.



Знать основные приемы сжатой передачи содержания рассказа. Уметьправильно передавать развитие сюжета, кратко и последовательно выражать мысли, точно употреблять и правильно писать имена прилагательные.


сочинение


индив.

карточки



129.

Анализ ошибок допущенных в диктанте и сочинении.



1

практи-ческое примене-ние знаний и умений

Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение).

Знать правописание безударных личных окончаний глаголов. Уметь соотносить безударные окончания глаголов 2 лица.

фронталь-ный индиви-

дуальный

индив.

карточки


130.



Итоговый урок за 3 четверть.

1

практи-ческое примене-ние знаний и умений

Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение).

Знать правописание безударных личных окончаний глаголов. Уметь соотносить безударные окончания глаголов 2 лица.

фронталь-ный индиви-

дуальный

индив.

карточки






IУ четверть – 40 часов

Глагол (продолжение)



– 20 часов



131.






132.


I и II спряжение глаголов в настоящем и будущем времени.


Спряжение глаголов в сложном будущем времени.



1







1

комбини-рованный





комбини-рованный

Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени I и II спряжения.



Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени I и II спряжения.

Уметь распознавать спряжение глаголов настоящего и будущего времени, правильно писать безударные личные окончания глаголов.


Уметь распознавать спряжение глаголов настоящего и будущего времени, правильно писать безударные личные окончания глаголов.



фронталь-ный индиви-

дуальный




фронталь-ный индиви-

дуальный

с.88-89, таблицы

с.92, у.1





стр.91

упр. 188


133.


Правописание глаголов в настоящем и будущем времени.

Глаголы- исключения.


1

комбини-рованный

Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени I и II спряжения.

Уметь распознавать спряжение глаголов настоящего и будущего времени, правильно писать безударные личные окончания глаголов.

Знать глаголы-исключения.

фронталь-ный индиви-

дуальный

стр. 94-95 упр. 194

134.


Правописание глаголов в настоящем и будущем времени.

Глаголы- исключения.


1

комбини-рованный

Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени I и II спряжения.

Уметь распознавать спряжение глаголов настоящего и будущего времени, правильно писать безударные личные окончания глаголов.

Знать глаголы-исключения.

фронталь-ный индиви-

дуальный

стр. 97

упр. 199

135.


Правописание безударных личных окончаний глаголов.

1

комбини-рованный

Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени I и II спряжения.

Знать о временных формах глагола. Уметь правильно обосновывать написание безударных окончаний глаголов; распознавать спряжение глаголов.

фронталь-ный

стр. 99

упр. 202

136.






137.


Урок развития речи. Изложение №5

«Лесной пожар».

с.119, упр.253


Анализ ошибок

в изложении.

Правописание безударных личных окончаний глаголов.


1







1

практи-ческое примене-ние знаний и умений

комбини-рованный


Осознание текста как результата речевой деятельности (на практическом уровне). Выделение в тексте темы, основной мысли. Составление плана.

Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени I и II спряжения.


Уметь сопоставлять название текста с его темой и его основной мыслью; составлять план текста; письменно записывать текст по плану.


Уметь распознавать спряжение глаголов настоящего и будущего времени, правильно писать безударные личные окончания глаголов.

Знать глаголы-исключения.

изложение






фронталь-ный индиви-

дуальный

индив.

карточки






стр. 101

упр. 208

138.


Правописание возвратных глаголов.

1

комбини-рованный

Написание глаголов 2-го и 3-го лица в настоящем и будущем времени с возвратным суффиксом –ся.

Знать о временных формах глагола. Уметь правильно обосновывать написание безударных окончаний глаголов; распознавать спряжение глаголов.


фронталь-ный индиви-

дуальный

стр. 102-103

упр. 213

139.


Правописание -тся и –ться в возвратных глаголах.

1

комбини-рованный

Написание глаголов 2-го и 3-го лица в настоящем и будущем времени с возвратным суффиксом –ся.

Знать о временных формах глагола. Уметь правильно обосновывать написание безударных окончаний глаголов; распознавать спряжение глаголов.


фронталь-ный

стр. 104-105

упр. 219

140.


Правописание -тся и –ться в возвратных глаголах.

1

комбини-рованный

Написание глаголов 2-го и 3-го лица в настоящем и будущем времени с возвратным суффиксом –ся.

Знать о временных формах глагола. Уметь правильно обосновывать написание безударных окончаний глаголов; распознавать спряжение глаголов.


фронталь-ный

стр. 107

упр. 224

141.




Правописание глаголов в прошедшем времени.

1

комбини-рованный

Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам

Знать, что глаголы прошедшего времени изменяются по числам и родам. Уметь определять число и род глаголов прошедшего времени



фронталь-ный

стр. 110-111

упр. 233

142.



Урок развития речи.

Сочинение №5

по картине

И.И.Шишкина

«Рожь»

с.129, упр.278




1

практи-ческое примене-ние знаний и умений


Осознание текста как результата речевой деятельности (на практическом уровне). Выделение в тексте темы, основной мысли. Составление плана текста. Особенности текста-повествования и текста-описания.


Знать основные приемы сжатой передачи содержания рассказа. Уметьправильно передавать развитие сюжета, кратко и последовательно выражать мысли, точно употреблять и правильно писать имена прилагательные.


сочинение


стр. 112

упр. 236

143.


Анализ ошибок в сочинении. Образование глаголов прошедшего времени с помощью глагольных суффиксов.

1

комбини-рованный

Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам, образование глаголов при помощи глагольных суффиксов.

Знать, что глаголы прошедшего времени изменяются по числам и родам. Уметь определять число и род глаголов прошедшего времени


фронталь-ный индиви-

дуальный

стр. 116

упр. 245

144.






Контрольный диктант № 5

по теме «Правописание личных окончаний глаголов».


1

урок-контроль


Правописание безударных личных окончаний глаголов (I и II спряжения)

Уметь писать под диктовку текст с изученными орфограммами. Знать о временных формах глагола. Уметьправильно обосновывать написание безударных окончаний глаголов; распознавать спряжение глаголов.


контроль-ный диктант


стр. 114

упр. 241

145.



Анализ ошибок допущенных в диктанте. Обобщение знаний о глаголе.


1

комбини-рованный

Правописание безударных личных окончаний глаголов (I и II спряжения)

Знать о временных формах глагола. Уметь правильно обосновывать написание безударных окончаний глаголов; распознавать спряжение глаголов.


фронталь-ный индиви-

дуальный

стр. 117

упр. 248

146.



Повторение знаний о глаголе.


1

комбини-рованный

Правописание безударных личных окончаний глаголов (I и II спряжения)

Знать о временных формах глагола. Уметь правильно обосновывать написание безударных окончаний глаголов; распознавать спряжение глаголов.


фронталь-ный индиви-

дуальный

стр. 118

упр. 251

147.





Закрепление знаний о глаголе.


1

комбини-рованный

Правописание безударных личных окончаний глаголов (I и II спряжения)

Знать о временных формах глагола. Уметь правильно обосновывать написание безударных окончаний глаголов; распознавать спряжение глаголов.

фронталь-ный индиви-

дуальный

стр. 120

индив.

карточки



148.




Итоговая комплексная работа за год.

1

урок-контроль


Орфограммы, изученные за целый год.

Уметь отличать слово, словосочетание, предложение; выполнять разбор предложения по членам; выписывать словосочетания; задавать вопросы от слова-командира к зависимому слову и пр.

комплексная работа

-

149.



Анализ ошибок допущенных в комплексной работе.

1

комбини-рованный

Орфограммы, изученные за целый год.

Уметь отличать слово, словосочетание, предложение; выполнять разбор предложения по членам; выписывать словосочетания; задавать вопросы от слова-командира к зависимому слову и пр.

фронталь-ный индиви-

дуальный

индив.

карточки


150.


Обобщение знаний о глаголе.


1

комбини-рованный

Правописание безударных личных окончаний глаголов (I и II спряжения)

Знать о временных формах глагола. Уметь правильно обосновывать написание безударных окончаний глаголов; распознавать спряжение глаголов.

фронталь-ный индиви-

дуальный

индив.

карточки







Повторение за год


- 20 часов



151.


Язык и речь.

1

комбини-рованный

Орфограммы, изученные за целый год.

Уметь отличать слово, словосочетание, предложение; выполнять разбор предложения по членам; выписывать словосочетания; задавать вопросы от слова-командира к зависимому слову и пр.

фронталь-ный индиви-

дуальный

стр. 121

упр. 255

152.


Текст.

1

комбини-рованный

Орфограммы, изученные за целый год.

Уметь отличать слово, словосочетание, предложение; выполнять разбор предложения по членам; выписывать словосочетания; задавать вопросы от слова-командира к зависимому слову и пр.

фронталь-ный индиви-

дуальный

стр. 123

упр. 260

153.






Предложение и словосочетание

1

комбини-рованный

Орфограммы, изученные за целый год.

Уметь отличать слово, словосочетание, предложение; выполнять разбор предложения по членам; выписывать словосочетания; задавать вопросы от слова-командира к зависимому слову и пр.

фронталь-ный индиви-

дуальный

стр. 125

упр. 265

154.






155.


Урок развития речи. Изложение №6

«Случай с кошельком».

с.136, упр.298


Анализ ошибок в изложении. Предложение и словосочетание

1







1

практи-ческое примене-ние знаний и умений

комбини-рованный

Осознание текста как результата речевой деятельности (на практическом уровне). Выделение в тексте темы, основной мысли. Составление плана.

Орфограммы, изученные за целый год.

Уметь сопоставлять название текста с его темой и его основной мыслью; составлять план текста; письменно записывать текст по план.


Уметь отличать слово, словосочетание, предложение; выполнять разбор предложения по членам; выписывать словосочетания; задавать вопросы от слова-командира к зависимому слову и пр.

изложение






фронталь-ный индиви-

дуальный

стр. 125

упр. 267







стр. 126

упр. 270

156.


Лексическое значение слова.

1

комбини-рованный

Орфограммы, изученные за целый год.

Уметь отличать слово, словосочетание, предложение; выполнять разбор предложения по членам; выписывать словосочетания; задавать вопросы от слова-командира к зависимому слову и пр.

фронталь-ный индиви-

дуальный

стр. 129

упр. 277

157.


Состав слова.

1

комбини-рованный

Орфограммы, изученные за целый год.

Уметь отличать слово, словосочетание, предложение; выполнять разбор предложения по членам; выписывать словосочетания; задавать вопросы от слова-командира к зависимому слову и пр.

фронталь-ный индиви-

дуальный

стр. 130

упр. 281

158.


Состав слова.

1

комбини-рованный

Орфограммы, изученные за целый год.

Уметь отличать слово, словосочетание, предложение; выполнять разбор предложения по членам; выписывать словосочетания; задавать вопросы от слова-командира к зависимому слову и пр.


фронталь-ный индиви-

дуальный

стр. 132

упр. 286

159.


Контрольное изложение

«Мурзик».

с.140, упр.310


1

практи-ческое примене-ние знаний и умений


Осознание текста как результата речевой деятельности (на практическом уровне). Выделение в тексте темы, основной мысли. Составление плана.


Уметь сопоставлять название текста с его темой и его основной мыслью; составлять план текста; письменно записывать текст по план.


изложение




-

160.


Анализ ошибок в изложении.

Состав слова.


1

комбини-рованный

Орфограммы, изученные за целый год.

Уметь отличать слово, словосочетание, предложение; выполнять разбор предложения по членам; выписывать словосочетания; задавать вопросы от слова-командира к зависимому слову и пр.


фронталь-ный индиви-

дуальный

стр. 133

упр. 290

161.


Состав слова.


1

комбини-рованный

Орфограммы, изученные за целый год.

Уметь отличать слово, словосочетание, предложение; выполнять разбор предложения по членам; выписывать словосочетания; задавать вопросы от слова-командира к зависимому слову и пр.


фронталь-ный индиви-

дуальный

стр. 134

упр. 293

162.


Части речи.

1

комбини-рованный

Орфограммы, изученные за целый год.

Уметь отличать слово, словосочетание, предложение; выполнять разбор предложения по членам; выписывать словосочетания; определять части речи.



фронталь-ный индиви-

дуальный

стр. 136

упр. 297

163.


Части речи.

1

комбини-рованный

Орфограммы, изученные за целый год.

Уметь отличать слово, словосочетание, предложение; выполнять разбор предложения по членам; выписывать словосочетания; определять части речи.



фронталь-ный индиви-

дуальный

стр. 137

упр. 302

164.


Части речи.

1

комбини-рованный

Орфограммы, изученные за целый год.

Уметь отличать слово, словосочетание, предложение; выполнять разбор предложения по членам; выписывать словосочетания; определять части речи.



фронталь-ный индиви-

дуальный

стр. 139

упр. 307

165.


Части речи.

1

комбини-рованный

Орфограммы, изученные за целый год.

Уметь отличать слово, словосочетание, предложение; выполнять разбор предложения по членам; выписывать словосочетания; определять части речи.



фронталь-ный индиви-

дуальный

стр. 141

упр. 315

166.


Части речи.

1

комбини-рованный

Орфограммы, изученные за целый год.

Уметь отличать слово, словосочетание, предложение; выполнять разбор предложения по членам; выписывать словосочетания; определять части речи.




фронталь-ный индиви-

дуальный

стр. 142

упр. 319

167.


Части речи.

1

комбини-рованный

Орфограммы, изученные за целый год.

Уметь отличать слово, словосочетание, предложение; выполнять разбор предложения по членам; выписывать словосочетания; определять части речи.




фронталь-ный индиви-

дуальный

стр. 143

упр. 322

168.

Звуки и буквы.

1

комбини-рованный

Орфограммы, изученные за целый год.

Уметь отличать слово, словосочетание, предложение; выполнять разбор предложения по членам; выписывать словосочетания; определять части речи, выполнять звуковой анализ слова.


фронталь-ный индиви-

дуальный

индив.

карточки


169.


Творческая работа.

с.144, упр.325


1

практи-ческое примене-ние знаний и умений


Осознание текста как результата речевой деятельности (на практическом уровне). Выделение в тексте темы, основной мысли. Составление плана.


Уметь сопоставлять название текста с его темой и его основной мыслью; составлять план текста; письменно записывать текст по план.


индиви-

дуальный

-

170.

Итоговый урок за год.

1

комбини-рованный

Орфограммы, изученные за целый год.

Уметь отличать слово, словосочетание, предложение; выполнять разбор предложения по членам; выписывать словосочетания; определять части речи, выполнять звуковой анализ слова.


Фронтал.


-