СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Данная программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы определенных личностных, метапредметных и предметных результатов
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДРУЖБИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по русскому языку
4 класс
Составитель: учитель начальных классов
Курбанова Заният Ашурбейковна
Пояснительная записка
Количество часов за год по программе - 170
Количество часов за год по учебному плану - 170
Количество часов в неделю - 5
Программа составлена на основе учебно-методических материалов по предмету (нормативно-правовые документы):
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (Стандарты второго поколения)
Программа (выходные данные):
Сборник рабочих программ «Школа России» для 1-4 классы. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений./Русский язык. Канакина В.П., Горецкий В.Г. и др. Москва: Просвещение.
Рекомендовано Министерством образования и науки РФ.
УМК (учебник, учебно-методические пособия, учебные тетради):
Русский язык. 4 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений
/В.П. Канакина, В.Г. Горецкий/-М.: Просвещение,2016. Рекомендовано Министерством образования и науки РФ
Интерактивные демонстрационные таблицы к учебнику (1 CD)
Цели и задачи курса:
Целями изучения предмета «Русский язык» в начальной школе являются:
ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического
восприятия и логического мышления учащихся;
формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи,
а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.
Программа определяет ряд практических задач, решение которых обеспечит достижение основных целей изучения предмета:
развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями
общения;
формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике (состав слова), морфологии и синтаксисе;
формирование навыков культуры речи во всех её проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять
несложные устные монологические высказывания и письменные тексты;
воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его
уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.
Результаты изучения курса
Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы определенных личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты
1.Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и
национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление
гуманистических и демократических ценностных ориентаций.
2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов,
культур и религий.
3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
4. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.
5. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
6. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе
представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
7. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
8. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам
других людей.
9. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и
находить выходы из спорных ситуаций.
10. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному
отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметныерезультаты
1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.
2. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и
условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
3. Использование знаково-символических средств представления информации.
4. Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.
5. Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.
6. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.
7. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
8. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.
9. Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
10. Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.
11. Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».
12. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
13. Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».
Предметные результаты
1. Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.
2. Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.
3. Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.
4. Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета.
5. Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов.
6. Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное.
7. Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.
8. Освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи;
9. Формирование умений опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА
по русскому языку в 4 классе 170
Повторение 11ч
Предложение 9 ч
Слово в языке и речи 21 ч
Имя существительное 43 ч
Имя прилагательное 30 ч
Личные местоимения 7 ч
Глагол 34 ч
Повторение изученного за год 15
№
| Тема урока | Кол-во часов | Тип урока
| Элементы
| Требования к уровню подготовки обучающихся (результат) | Вид контроля | Домашнее задание | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
I четверть – 40 часов. Повторение изученного в 3 классе (11 часов) | ||||||||
1. | Знакомство с учебником. Наша речь и наш язык. | 1 | вводный | Урок повторения и обобщения знаний о нашей речи и русском языке. | Познакомиться с разделами учебника и условными обозначениями.Уметь анализировать высказывания на русском языке. | фронталь-ный опрос | с.2,упр.2 | |
2. | Язык и речь. Формулы вежливости. | 1 | комбини-рованный | Виды нашей речи. Языки. Слова вежливости, приветствия, правил хорошего тона. | Знать формы вежливости в речевом общении. Уметь характеризовать роль «волшебных слов» в речевом общении.
| зритель-ный диктант | с.7, упр.4 | |
3. | Текст. План текста. | 1 | комбини-рованный | Осознание текста как результата речевой деятельности (на практическом уровне). | Знать особенности построения текста. Уметь составлять план текста, выделять части текста, определять тему и главную мысль текста. | фронталь-ный опрос | с.9, упр.7 | |
4. | Урок развития речи. Изложение №1 Е.Пермяк «Первая вахта» | 1
| комбини-рованный
| Формирование и применение знаний, умений и навыков в работе с текстом.
| Знать как подготовиться к изложению. Уметь излагать содержание повествовательного текста с опорой на коллективный план. | изложение | индив. карточки | |
5. | Текст. Типы текстов. | 1 | комбини-рованный | Повторение знаний о типах текстов: повествование, описание, рассуждение. | Знать структуру типов текстов. Уметь сравнивать разные типы текстов, составлять тексты разного стиля. | работа в парах | с.11,прав. упр.11 | |
6. | Предложение как единица речи. | 1 | комбини-рованный | Повторение и обобщение знаний о предложении, структуре предложений. | Знать структуру построения предложения. Уметь составлять предложения по заданной теме.
| текущий | с.14, упр.14 | |
7. | Входная проверочная работа (диагностика) 20мин. Виды предложений. | 1 | практи-ческое примене-ние знаний и умений. | Предложения по цели высказывания и по интонации, структура предложений. | Уметь находить в тексте предложения, различные по цели высказывания, классифицировать их по интонации и цели высказывания. | фронталь-ный индиви- дуальный | с.14- 15, прав, упр.19 | |
8. | Диалог. Обращение. | 1 | комбини-рованный | Повторение и обобщение знаний о составление диалога. Понятие реплики. Обращение. | Уметь находить обращение в предложении, обосновывать знаки препинания, знак тире в диалоге. | фронталь-ный
| с.17,прав, упр.22 | |
9. | Основа предложения. Главные и второстепенные члены предложения. | 1 | комбини-рованный | Повторение и обобщение знаний о членах предложения, взаимосвязи по вопросам. | Уметь выделять главные члены предложения, различать главные и второстепенные члены предложения, разбирать предложение по членам. | фронталь-ный индиви- дуальный | с.18-19, прав, упр.27 | |
10. | Словосочетание в предложении | 1 | комбини-рованный | Повторение знаний о структуре словосочетаний в предложении, главное и зависимое слово. | Знать структуру построения словосочетаний Уметь распознавать словосочетания, выделять в предложении и оформлять словосочетания.
| фронталь-ный
| с.22,прав, упр.29 | |
11. | Контрольный диктант № 1по изученной теме «Повторение пройденного». | 1 | урок контроля | Правописание слов с проверяемыми безударными гласными в корне, парными согласн.
Однородные члены предложения (9ч.) | Уметь правильно писать слова с изученными орфограммами, оформлять на письме предложения.
| диктант с гр.зад. | индив. карточки | |
12. | Анализ ошибок в контр.работе. Однородные члены предложения (общее понятие) | 1 | комбини-рованный | Ознакомление с новым материалом по теме однородные члены предложения. | Знать и понимать значение однородных членов в предложении. Уметь распознавать предложения с однородными членами. | фронталь-ный индиви- дуальный | с.26-27, прав, упр.36 | |
13. | Связь однородных членов предложения с помощью интонации перечисления. | 1 | комбини-рованный | Ознакомление с новым материалом по теме однородные члены предложения. Основа сознательного употребления однородных членов речи. Знаки препинания в предложениях с однородными членами. | Знать каким членом предложения являются однородные члены. Уметь составлять предложения с однородными членами с помощью интонации перечисления. | текущий | с.33,прав, упр.45 | |
14.
15.
| Знаки препинания в предложениях с однородными членами.
Урок развития речи. Сочинение №1 по картине И.И.Левитана«Золотая осень».
| 1
1 | практи-ческое примене-ние знаний и умений.
комбини-рованный | Предложения с однородными членами без союзов и с союзами и, а, но.Интонация перечисления.
| Знать правило постановки знаков между однородными членами. Уметь находить однородные члены; объяснять постановку знаков препинания; правильно употреблять их.
Знать как подготовиться к сочинению. Уметь составлять рассказ по репродукции картины и данному плану.
| фронталь-ный
сочинение | с.34,прав, упр.47
индив. карточки | |
16.5. | Проект «Похвальное слово знакам препинания» | 1 | комбини-рованный | Формирование и применение знаний, умений и навыков. | Знать как подготовиться к проекту. Уметь подбирать нужную информацию в разных источниках, составлять проект, принимать участие в его презентации. | фронталь-ный
| стр. 35 сообщение | |
17. | Простые и сложные предложения. | 1 | комбини-рованный | Ознакомление с новым материалом по теме простые и сложные предложения. | Знать структуру простого и сложного предложения. Уметь распознавать простые и сложные предложения, сравнивать их. | фронталь-ный
| с.36,прав, упр.52
| |
18. | Сложное предложение и предложение с однородными членами. | 1 | комбини-рованный | Знаки препинания в предложениях с однородными членами и в сложных предложениях. | Знать союзы при однородных членах; Уметь находить однородные члены; объяснять связь с помощью союзов и, а, но;. | фронталь-ный
| с.39,прав, упр.56
| |
19. | Урок развития речи. Изложение №2 «Птица выводит птенцов» | 1
| комбини-рованный
| Формирование и применение знаний, умений и навыков в работе с текстом.
| Знать как подготовиться к изложению. Уметь излагать содержание повествовательного текста с опорой на коллективный план. | изложение | с.40, упр.1
| |
20. | Контрольный диктант № 2 с гр. заданием по изученной теме: «Предложение». | 1 | урок контроля | Предложения с однородными членами без союзов и с союзами и, а, но.Интонация перечисления. Знаки препинания в предложениях с однородными членами и в сложных предложениях. | Знать: об однородных членах предложения в простых предложениях, распознавать сложные предложения. Уметь: оценивать результаты выполнения грамматических заданий. | диктант с гр.задан. | с.40, упр.4
| |
Слово в языке и речи (20часов) | ||||||||
21. | Анализ ошибок в контр.работе. Слово и его лексическое значение | 1 | комбини-рованный
| Урок ознакомления с новым материалом по теме лексическое значение слова. | Знать что такое лексическое значение слова. Уметь определять значение слов по тексту или толковому словарю.
| фронталь-ный индиви- дуальный | с.42,прав, упр.62
| |
22.
23. | Многозначные слова. Прямое и переносное значение слов.
Синонимы, антонимы, омонимы. | 1
1 | комбини-рованный
комбини-рованный
| Урок ознакомления с новым материалом по теме многозначное значение слова.
Урок ознакомления с новым материалом по теме значение слов в речи.
| Уметь распознавать многозначные слова, слова в прямом и переносном значении, анализировать употребление слов в тексте.
Знать что такое лексическое значение слова. Уметь распознавать синонимы, антонимы, омонимы, подбирать пары слов. | фронталь-ный
текущий | с.46, упр.67
с.47,прав, упр.73
| |
24. | Фразеологизмы Обобщение знаний о лексических группах слов. | 1 | практи-ческое примене-ние знаний и умений | Формирование и применение знаний, умений и навыков по изученной теме. | Знать что такое фразеологизмы. Уметь распознавать фразеологизмы, работать со словарями.
| текущий | с.50, упр.76
| |
25. | Состав слова. Значимые части слова. | 1 | комбини-рованный
| Урок ознакомления с новым материалом по теме состав слова. | Знать что такое значимые части слова. Уметь различать однокоренные слова и формы одного и того же слова. | текущий | с.52,прав, упр.83
| |
26. | Распознавание значимых частей слова. | 1 | комбини-рованный
| Урок закрепления материала по теме состав | Знать что такое значимые части слова. Уметь разбирать слова по составу | фронталь-ный
| с.52,прав, упр.87
| |
27. | Состав слова. Тест. | 1 | практи-ческое примене-ние знаний и умений | Урок обобщения и систематизации полученных знаний по изученной теме. | Знать что такое значимые части слова. Уметь разбирать слова по составу, анализировать схему слова и подбирать слова к схеме. | фронталь-ный индиви- дуальный | с.54, упр.83
| |
28. | Правописание гласных и согласных в корнях слов. | 1 | комбини-рованный
| Урок ознакомления с новым материалом по изучаемой теме. | Знать изучаемые орфограммы в корне слова. Уметь устанавливать наличие орфограмм в слове, объяснять их написание. | текущий | с.56,прав, упр.93
| |
29. | Правописание двойных согласных в корнях слов. | 1 | комбини-рованный
| Урок закрепления материала по изучаемой теме. | Знать изучаемые орфограммы в корне слова. Уметь анализировать разные способы проверки орфограмм в корне слова. | фронталь-ный индиви- дуальный | с.56,прав, упр.101
| |
30. | Упражнение в написании приставок и суффиксов. | 1 | комбини-рованный
| Урок ознакомления с новым материалом по изучаемой теме. | Знать что такое значимые части слова - приставка и суффикс. Уметь группировать слова по месту орфограммы в слове. | текущий | с.63, упр.104
| |
31. | Разделительные ь и ъ знаки. | 1 | комбини-рованный
| Урок ознакомления с новым материалом по изучаемой теме. | Знать изучаемые орфограммы. Уметь правильно писать слова с разделительными ь и ъ | текущий | с.64,прав, упр.108 | |
32. | Урок развития речи. Изложение №3 «Голоса дроздов». | 1
| комбини-рованный
| Формирование и применение знаний, умений и навыков в работе с текстом. | Знать как подготовиться к изложению. Уметь излагать содержание повествовательного текста с опорой на коллективный план. | изложение | с.66, упр.109
| |
33. | Части речи. Морфологические признаки частей речи. | 1 | комбини-рованный
| Урок повторения и обобщения знаний по изучаемой теме. | Знать изученные части речи. Уметь распознавать части речи, классифицировать их.
| текущий | с.68,прав, упр.120 | |
34. | Имя существительное и имя прилагательное
| 1 | комбини-рованный
| Урок повторения и обобщения знаний по изучаемой теме. | Знать изученные части речи. Уметь анализировать грамматические признаки частей речи. | фронталь-ный
| с.71, упр.119
| |
35. | Глагол как часть речи. | 1 | комбини-рованный
| Урок повторения и обобщения знаний по изучаемой теме. | Знать изученные части речи. Уметь анализировать грамматические признаки глагола. | фронталь-ный
| с.72, упр.122
| |
36.
37.
| Контрольный диктант № 3(итог за 1 четв.) с гр. заданием по изученной теме «Слово в речи и в языке». Анализ ошибок в контр.работе. Имя числительное.
| 1
1 | урок контроля
комбини-рованный
| Урок проверки, оценки и коррекции знаний по изученной теме.
Урок ознакомления с новым материалом по изучаемой теме. | Знать изученные орфограммы правописания. Уметь правильно писать слова с изученными орфограммами, оценивать результаты выполнения грамматических заданий.
Знать изученные орфограммы правописания. Уметь распознавать имя числительное, приводить примеры. | диктант с гр.задан.
фронталь-ный индиви- дуальный | индив. карточки
с.67, упр.112
| |
38. | Часть речи-наречие. | 1 | комбини-рованный
| Урок ознакомления с новым материалом по изучаемой теме. | Знать часть речи - наречие. Уметь распознавать наречия, классифицировать их, приводить примеры.
| текущий | с.74,прав, упр.127 | |
39. | Часть речи-наречие. Разбор по составу. | 1 | комбини-рованный
| Урок повторения и обобщения знаний по изучаемой теме. | Знать изученную часть речи – наречие. Уметь анализировать грамматические признаки наречия, разбирать по составу. | текущий | с.75, упр.130
| |
40. | Итог работы по теме: морфологические признаки частей речи. | 1 | практи-ческое примене-ние знаний и умений | Урок обобщения и систематизации полученных знаний по изученной теме. | Знать изученные части речи. Уметь распознавать части речи, классифицировать их.
| фронталь-ный индиви- дуальный | индив. карточки
| |
|
|
|
| I1 четверть – 40 часов. Части речи. Имя |
существительное (40ч.) |
|
| |
41. | Имя существительное. Изменение по падежам (склонение). | 1 | комбини-рованный
| Изменение существительных по падежам (падежные вопросы). | Знать понятие «имя существительное». Уметь склонять имена существительные в единственном числе, различение имен существительных от других частей речи. | текущий | с.81,прав, упр.137 | |
42. | Упражнение в распознавании падежей существительных. | 1 | комбини-рованный
| Урок ознакомления с новым материалом по изучаемой теме. | Знать, что имя существительное в именительном падеже является подлежащим; начальная форма существительного - именительный падеж, единственное число. Уметьопределять падеж и число существительных. | текущий | с.83,прав, упр.140 | |
43. | Урок развития речи. Сочинение №2 по картине В.М.Васнецова «Иван-царевич на Сером Волке».
| 1 | комбини-рованный
| Формирование и применение знаний, умений и навыков в работе с текстом. | Знать как подготовиться к сочинению. Уметь составлять рассказ по репродукции картины и данному плану.
| сочинение | с.78, упр.5
| |
44. | Склонение существительных по вопросам косвенных падежей. | 1 | комбини-рованный
| Урок ознакомления с новым материалом по изучаемой теме. | Знать названия падежей и падежные вопросы. Уметь определять падеж существительного, различать падежные и смысловые вопросы.
| текущий | с.85, упр.143
| |
45. | Упражнение в распознавании падежей существительных. | 1 | комбини-рованный
| Урок ознакомления с новым материалом по изучаемой теме. | Знать названия падежей и падежные вопросы. Уметь определять падеж существительного, различать падежные и смысловые вопросы.
| текущий | с.87, упр.148
| |
46. | Обобщение знаний о падежах.Самостоятельная работа. | 1 | практи-ческое примене-ние знаний и умений | Урок обобщения и систематизации полученных знаний по изученной теме. | Знать названия падежей и падежные вопросы. Уметь определять падеж существительного, различать падежные и смысловые вопросы. | фронталь-ный индиви- дуальный | с.88,прав, упр.152 | |
47. | Урок развития речи. Сочинение №3 по картине А.А.Пластова «Первый снег».
| 1 | комбини-рованный
| Формирование и применение знаний, умений и навыков в работе с текстом. | Знать как подготовиться к сочинению. Уметь составлять рассказ по репродукции картины и данному плану.
| сочинение | с.86, упр.147
| |
48. | Три склонения имён сущ-х. 1-е склонение имён сущ-х. | 1 | комбини-рованный
| Урок ознакомления с новым материалом по изучаемой теме. Различение первого, второго, третьего склонения имен существительных. | Знать, что склонение - это изменение слова по падежам и числам; признаки существительных 1-, 2-, 3-го склонения. Уметь склонять существительные 1-го склонения. | текущий | с.90,прав, упр.160 | |
49. | Три склонения имён сущ-х. 2-е склонение имён сущ-х. | 1 | комбини-рованный
| Урок ознакомления с новым материалом по изучаемой теме.Различение второго склонения имен сущ. | Уметь распознавать тип склонений имени существительного по роду и окончанию в именительном падеже; определять существительные 2-го склонения.
| текущий | с.93,прав, упр.163 | |
50. | Упражнение в распознавании сущ-х 1 и 2 склонения.
| 1 | практи-ческое примене-ние знаний и умений | Урок обобщения и систематизации полученных знаний по изученной теме. | Знать о 1 и 2 склонении имен существительных. Уметь распознавать тип склонения существительных. | фронталь-ный индиви- дуальный | с.93,прав, упр.168 | |
51. | Три склонения имён сущ-х. 3-е склонение имён сущ-х. | 1 | комбини-рованный
| Урок ознакомления с новым материалом по изучаемой теме. Различение третьего склонения имен существительных. | Уметь распознавать тип склонений имени существительного по роду и окончанию в именительном падеже; определять существительные 3-го склонения.
| текущий | с.97,прав, упр.173 | |
52. | Упражнение в распознавании сущ-х 3 склонения.
| 1 | практи-ческое примене-ние знаний и умений | Урок обобщения и систематизации полученных знаний по изученной теме. | Знать о 3 склонении имен существительных. Уметь распознавать тип склонения существительных. | фронталь-ный индиви- дуальный | с.99, упр.175
| |
53. | Контрольное списывание с заданием. | 1 | урок контроля
| Урок проверки, оценки и коррекции знаний по изученной теме.
| Знать изученные орфограммы правописания. Уметь правильно писать слова с изученными орфограммами, оценивать результаты выполнения грамматических заданий, контроль навыка каллиграфии и чистописания. | фронталь-ный индиви- дуальный | с.101, упр.179
| |
54. | Урок развития речи. Изложение №4 «Поползень». | 1 | комбини-рованный
| Формирование и применение знаний, умений и навыков в работе с текстом. | Знать как подготовиться к изложению. Уметь излагать содержание текста с опорой на коллективный план. | изложение | индив. карточки
| |
55.
| Падежные окончания сущ-х 1,2,3-го склонения. | 1 | практи-ческое примене-ние знаний и умений | Урок обобщения и систематизации полученных знаний по изученной теме. | Уметь правильно писать падежные окончания существительных; различать и проверять безударные окончания существительных одного и того же склонения; определять склонение имени существительного. | текущий | с.104, упр.184
| |
56.
| Именительный и винительный падежи сущ-х. | 1 | комбини-рованный
| Изменение существительных по падежам (падежные вопросы). Различение первого, второго, третьего склонения имен существительных. | Уметь распознавать именительный и винительный падежи; определять падеж существительного. | фронталь-ный индиви- дуальный | с.107,прав, упр.190 | |
57. | Правописание окончаний сущ-х в родительном падеже. | 1 | комбини-рованный
| Изменение существительных по падежам (падежные вопросы). Различение первого, второго, третьего склонения имен существительных. | Знать особенности окончаний существительных в родительном падеже; Уметь распознавать тип склонения существительных | фронталь-ный индиви- дуальный | с.110,прав, упр.200
| |
58. | Именительный, родительный и винительный падежи сущ-х. | 1 | комбини-рованный | Изменение существительных по падежам (падежные вопросы). Правописание безударных падежных окончаний имен существительных I, II, III склонения. | Знать, что имена существительные в именительном падеже является подлежащим; начальная форма существительного - именительный падеж единственное число. Уметьопределять падеж, употреблять в речи существительные в именительном, родительном и винительном падежах. | фронталь-ный индиви- дуальный | с.113,прав, упр.207
| |
59. | Правописание окончаний сущ-х в дательном падеже. | 1 | комбини-рованный | Изменение существительных по падежам (падежные вопросы). Различение первого, второго, третьего скл. имен сущ. | Знать вопросы и предлоги дательного падежа. Уметь выписывать словосочетания, определять дательный падеж имен существительных. | фронталь-ный индиви-дуальный | с.114,прав, упр.211
| |
60. | Правописание окончаний сущ-х в дательном и родительном падеже. | 1 | практи-ческое примене-ние знаний и умений | Урок обобщения и систематизации полученных знаний по изученной теме. | Знать об окончаниях существительных в дательном и родительном падежах. Уметь различать падежи имен существительных; списывать текст с изученными орфограммами | фронталь-ный индиви- дуальный | с.116,прав, упр.215
| |
61. | Правописание окончаний сущ-х в дательном и родительном падеже. | 1 | практи-ческое примене-ние знаний и умений | Урок обобщения и систематизации полученных знаний по изученной теме. | Знать об окончаниях существительных в дательном и родительном падежах. Уметь распознавать родительный и дательный падежи существительных 1-го и 3-го склонения. | фронталь-ный индиви- дуальный | с.117,прав, упр.218
| |
62. | Правописание окончаний сущ-х в творительном падеже. | 1 | комбини-рованный | Правописание безударных падежных окончаний имен существительных I, II, III склонения. | Знать о творительном падеже. Уметьправильно писать окончания существительных в творительном падеже. | текущий | с.118,прав, упр.221
| |
63. | Правописание окончаний сущ-х в творительном падеже.
| 1 | практи-ческое примене-ние знаний и умений | Урок обобщения и систематизации полученных знаний по изученной теме. | Знать о творительном падеже. Уметьправильно писать окончания существительных в творительном падеже. | фронталь-ный индиви- дуальный | с.120,прав, упр.226
| |
64. | Правописание окончаний сущ-х в предложном падеже. | 1 | комбини-рованный | Правописание безударных падежных окончаний имен существительных I, II, III склонения | Знать особенности употребления существительных в предложном падеже и правописанием окончаний. Уметьправильно писать окончания существительных в предложном падеже. | текущий | с.122,прав, упр.230
| |
65. | Правописание окончаний сущ-х в предложном падеже. | 1 | практи-ческое примене-ние знаний и умений | Урок обобщения и систематизации полученных знаний по изученной теме. | Знать особенности употребления существительных в предложном падеже и правописанием окончаний. Уметьправильно писать окончания существительных в предложном падеже. | фронталь-ный индиви- дуальный | с.124,прав, упр.233
| |
66. | Правописание безударных окончаний сущ-х во всех падежах. | 1 | практи-ческое примене-ние знаний и умений | Урок обобщения и систематизации полученных знаний по изученной теме. | Уметь правильно писать падежные окончания существительных, различать и проверять безударные окончания существительных одного и того же склонения; определять склонение имени существительного. | фронталь-ный индиви- дуальный | с.126,прав, упр.238
| |
67. | Правописание безударных падежных окончаний существительных. | 1 | практи-ческое примене-ние знаний и умений | Урок обобщения и систематизации полученных знаний по изученной теме. | Уметь правильно писать падежные окончания существительных, различать и проверять безударные окончания существительных одного и того же склонения; определять склонение имени существительного.
| фронталь-ный индиви- дуальный | с.127,прав, упр.241
| |
68. | Урок развития речи. Сочинение №4 по картине В.А.Тропинина «Кружевница».
| 1 | комбини-рованный
| Формирование и применение знаний, умений и навыков в работе с текстом. | Знать как подготовиться к сочинению. Уметь составлять рассказ по репродукции картины и данному плану.
| сочинение | с.129,прав, упр.245 | |
69. | Контрольный тест №1 по теме: «Правописание безударных падежных окончаний сущ-х в единственном числе» | 1 | урок контроля
| Урок проверки, оценки и коррекции знаний по изученной теме.
| Знать изученные орфограммы правописания. Уметь правильно писать слова с изученными орфограммами, оценивать результаты выполнения грамматических заданий.
| фронталь-ный индиви- дуальный | индив. карточки
| |
70. | Анализ контрольной работы. Обобщение. | 1 | комбини-рованный | Урок обобщения и систематизации полученных знаний по изученной теме. | Проводить анализ выполнения задания. Уметь правильно писать слова с изученными орфограммами, оценивать результаты выполнения грамматических заданий.
| фронталь-ный индиви- дуальный | индив. карточки
| |
71. | Правописание безударных падежных окончаний сущ-х во множественном числе. | 1 | комбини-рованный | Склонение существительных во множественном числе. Особенности окончаний имен существительных множественного числа. | Знать, что существительные во множественном числе не различаются по склонениям, у них одинаковые окончания в дательном, творительном и предложном падежах. Уметьвыделять и писать окончания сущ-х во множественном числе. | текущий | с.132,прав, упр.252 | |
72. | Именительный падеж сущ-х множественного числа. | 1 | комбини-рованный | Склонение существительных во множественном числе. Особенности окончаний имен существительных в именительном падеже множественного числа. | Уметь правильно употреблять существительные во множественном числе; распознавать именительный и винительный падежи. | фронталь-ный | с.134,прав, упр.256 | |
73. | Родительный падеж сущ-х множественного числа. | 1 | комбини-рованный | Склонение существительных во множественном числе. Особенности окончаний имен существительных в родительном падеже множественного числа. | Знать особенности окончаний имен существительных в родительном падеже множественного числа. Уметьправильно употреблять существительные в родительном падеже множественного числа; распознавать родительный и винительный падежи. | фронталь-ный индиви- дуальный | с.137,прав, упр.264 | |
74. | Урок развития речи. Изложение №5 (итоговое)
| 1 | практи-ческое примене-ние знаний и | Осознание текста как результата речевой деятельности. Выделение в тексте темы, основной мысли. | Уметь выделять в тексте существительное и точно передавать содержание, излагать содержание текста с опорой на план. | изложение | индив. карточки
| |
75. | Винительный падеж сущ-х множественного числа. | 1 | комбини-рованный | Склонение существительных во множественном числе. Особенности окончаний имен существительных в винительном падеже множественного числа. | Знать особенности окончаний имен существительных в винительном падеже множественного числа. Уметьправильно употреблять существительные в винительном падеже множественного числа. | фронталь-ный индиви- дуальный | с.138,прав, упр.267 | |
76. | Дательный, творительный и предложный падежи имен существите-льных множественно- го числа | 1 | комбини-рованный | Склонение существительных во множественном числе. Особенности окончаний имен существительных в дательном, творительном и предложном падежах множественного числа | Уметь правильно употреблять существительные в дательном, творительном и предложном падежах множественного числа. | текущий | с.140,прав, упр.271 | |
77. | Правописание падежных окончаний сущ-х в единственном и множ.числе. | 1 | практи-ческое примене-ние знаний и умений | Урок обобщения и систематизации полученных знаний по изученной теме. | Уметь правильно писать падежные окончания существительных, различать и проверять безударные окончания существительных одного и того же склонения; | фронталь-ный индиви- дуальный | с.142,прав, упр.274 | |
78. | Контрольный диктант № 4 за 2 четверть. Правописание безударных падежных окончаний имен существит-ых. | 1 | урок контроля | Правописание безударных падежных окончаний имен существительных I, II, III склонения. | Знать изученные орфограммы. Уметьправильно писать слова с изученными орфограммами, оформлять на письме предложения. | диктант | индиви-дуальное задание на карточках | |
79. | Анализ контрольной работы. Обобщение. | 1
| комбини-рованный | Урок обобщения и систематизации полученных знаний по изученной теме. | Проводить анализ выполнения задания. Уметь правильно писать слова с изученными орфограммами, оценивать результаты выполнения грамматических заданий. | фронталь-ный индиви- дуальный | с.143,прав, упр.1-4 |
|
80. | Проект «Говорите правильно» | 1 | практи-ческое примене-ние | Формирование и применение знаний, умений и навыков. | Уметь правильно писать падежные окончания существительных. | проект | с.144,прав, упр.1-4 | |
III четверть – 50 часов | ||||||||
Имя прилагательное – 25 часов | ||||||||
81. | Имя прилагательное | 1 | комбини-рованный | Значение и употребление в речи. Изменение прилагательных по родам, числам и падежам, согласование с именами существительными. Склонение имен прилагательных, кроме прилагательных на –ий, -ья, -ов, -ин. | Знать понятия «имя прилагательное»; что прилагательное согласуется с именем существительным. Уметь выделять в тексте слова-названия признаков; определять род имени прилагательных; | фронталь-ный индиви- дуальный | стр. 4-7 упр. 7 | |
82. | Правописание родовых окончаний имен прилагате-льных (повторение). | 1 | комбини-рованный | Изменение прилагательных по родам, числам и падежам, согласование с именами существительными. | Знать образование некоторых прилагательных. Уметь выделять у прилагательных в предложении на основе значения и вопроса. | фронталь-ный | стр. 8-9 упр. 14 | |
83. | Склонение имен прилагате-льных | 1 | комбини-рованный | Склонение имен прилагательных, кроме прилагательных на –ий, -ья, -ов, -ин. | Знать падежные окончания прилагательных мужского, среднего и женского рода. | фронталь-ный | стр. 10-12 упр. 20 | |
84. | Правописание безударных падежных окончаний имен прилагате-льных мужского и среднего рода | 1 | комбини-рованный | Изменение прилагательных по родам, числам и падежам, согласование с именами существительными | Уметь определять род, падеж и число прилагательных; выделять и правильно писать падежные окончания. Окончания имен прилагательных, разбирать прилагательные по составу. Знатьокончания прилагательных мужского и среднего рода в именительном и винительном падежах. | фронталь-ный | стр. 14-16 упр. 27 |
|
85. | Именительный падеж имен прилагате-льных мужского и среднего рода | 1 | комбини-рованный | Изменение прилагательных по родам, числам и падежам, согласование с именами существительными | Уметь писать окончания прилагательных мужского и среднего рода в именительном и винительном падежах; выполнять звукобуквенный разбор слова; образовывать прилагательные с помощью суффикса н-. | фронталь-ный | стр.17-18 упр.32 | |
86. | Урок развития речи. Сочинение №1 по картине В.А.Серова «Мика Морозов». с.13, упр.21-22
| 1 | практи-ческое примене-ние знаний и умений. | Осознание текста как результата речевой деятельности (на практическом уровне). Выделение в тексте темы, основной мысли. Составление плана текста. Особенности текста-повествования и текста-описания. | Уметь составлять план; выделять в тексте существительное и точно передавать содержание. | сочинение | индив. карточки
| |
87. | Анализ ошибок в сочинении. Родительный падеж имен прилагате-льных мужского и среднего рода | 1 | комбини-рованный | Изменение прилагательных по родам, числам и падежам, согласование с именами существительными. | Уметь писать окончания прилагательных в единственном числе в родительном падеже. | фронталь-ный индиви- дуальный | стр. 19-20 упр. 37 | |
88.
89.
| Дательный падеж имен прилагательных мужского и среднего рода Именительный,винительный и родительный падежи имен прилагательных мужского и среднего рода
| 1
1 | комбини-рованный
комбини-рованный | Изменение прилагательных по родам, числам и падежам, согласование с именами существительн. Изменение прилагательных по родам, числам и падежам, согласование с именами существительными. | Уметь писать окончания прилагательных в единственном числе в дательном падеже; выписывать Уметь писать окончания прилагательных в единственном числе в именительном, винительном и родительном падежах, согласовывать прилагательные с сущ-ми. | фронталь-ный индиви- дуальный
фронталь-ный индиви- дуальный | стр. 20-21 упр. 41
стр. 23-24 упр. 49 | |
90. | Творительный и предложный падежи имен прилагательных мужского и среднего рода | 1 | комбини-рованный | Изменение прилагательных по родам, числам и падежам, согласование с именами существительными | Уметь писать окончания прилагательных во единственном числе в творительном и предложном падеже; выписывать прилагательные с существительными. | фронталь-ный | стр. 25-26 упр. 55 | |
91. | Урок развития речи. Изложение №1 «Лосиха и лосёнок». с.36, упр.77 | 1 | практи-ческое примене-ние знаний и умений | Создание простейших текстов различного типа в соответствии условиями общения в учебной и бытовой сферах. | Уметь составлять план; наблюдать над ролью описания в рассказе. | фронталь-ный индиви- дуальный | индив. карточки
| |
92. | Контрольный диктант № 1по теме «Правописание окончаний имен прилагате-льных мужского и среднего рода»» | 1 | урок-контроль | Изменение прилагательных по родам, числам и падежам, согласование с именами существительными | Уметь писать падежные окончания имен прилагательных мужского и среднего рода. | контроль-ный диктант | проект с.28 | |
93. | Анализ ошибок в диктанте. Правописание безударных падежных окончаний имен прилагате-льных женского рода. Именительный и винительный падежи. | 1 | комбини-рованный | Правописание безударных окончаний имен прилагательных (кроме прилагательного с основой на ц).
| Уметь склонять имена прилагательные женского рода; писать окончания –ой, -ей в родительном, дательном, творительном и предложном падежах; определять род и падеж прилагательного. | фронталь-ный | стр. 31 упр. 63 | |
94. | Родительный, дательный, творительный и предложный падежи прилагате-льных женского рода. | 1 | комбини-рованный | Правописание безударных окончаний имен прилагательных (кроме прилагательного с основой на ц).
| Знать падежные окончания прилагательных женского рода. Уметь определять род, падеж и число прилагательных; выделять и правильно писать падежные окончания имен прилагательных, разбирать прилагательные по составу. | фронталь-ный индиви- дуальный | стр. 33 упр. 68 | |
95. | Различие безударных окончаний имен прилагате-льных женского рода. | 1 | комбини-рованный | Правописание безударных окончаний имен прилагательных (кроме прилагательного с основой на ц).
| Уметь различать сходные по произношению окончания, правильно их писать; склонять имена прилагательные женского и мужского рода. | фронталь-ный индиви- дуальный | индив. карточки
| |
96. | Винительный и творительный падежи имен прилагательных женского рода
| 1 | комбини-рованный | Правописание безударных окончаний имен прилагательных (кроме прилагательного с основой на ц).
| Уметь различать сходные по произношению окончания и правильно их писать. | фронталь-ный | стр. 36 упр. 76 | |
97.
| Склонение имен прилагательных во множественном числе
| 1 | комбини-рованный
| Правописание безударных окончаний имен прилагательных (кроме прилагательного с основой на ц). | Знать особенности склонения имен прилагательных во множественном числе. Уметьсклонять и употреблять имена прилагательные во множественном числе.
| фронталь-ный
| стр. 38-39 упр. 83 | |
98. | Урок развития речи. Сочинение №2 по картине Н.К.Рериха «Заморские гости» с.40, упр.84-85
| 1 | практи-ческое примене-ние знаний и умений | Осознание текста как результата речевой деятельности (на практическом уровне). Выделение в тексте темы, основной мысли. Составление плана текста. Особенности текста-повествования и текста-описания. | Знать основные приемы сжатой передачи содержания рассказа. Уметьправильно передавать развитие сюжета, кратко и последовательно выражать мысли, точно употреблять и правильно писать имена прилагательные. | сочинение | индив. карточки
|
|
99. | Анализ ошибок в сочинении. Именитель-ный и винительный падежи имен прилагате-льных множествен-ного числа | 1 | комбини-рованный | Правописание безударных окончаний имен прилагательных (кроме прилагательного с основой на ц).
| Уметьраспознавать именительный и винительный падежи множественного числа имен прилагательных; склонять и употреблять имена прил. во множественном числе. | фронталь-ный индиви- дуальный | стр. 41-42 упр. 88 | |
100. | Родительный и предложный падежи имен прилагате-льных множествен-ного числа
| 1 | комбини-рованный | Правописание безударных окончаний имен прилагательных (кроме прилагательного с основой на ц).
| Уметьраспознавать родительный и предложный падежи множественного числа имен прилагательных; склонять и употреблять имена прил. во множественном числе | фронталь-ный индиви- дуальный | стр. 44 упр. 93 | |
101. | Дательный и творительный падежи имен прилагате-льных множествен-ного числа | 1 | комбини-рованный | Правописание безударных окончаний имен прилагательных (кроме прилагательного с основой на ц).
| Уметьраспознавать дательный и творительный падежи множественного числа имен прилагательных; склонять и употреблять имена прил. во множественном числе | фронталь-ный индиви- дуальный | стр. 46 упр. 98
| |
102.
103.
105.
104. | Повторение изученного об имени прилагате-льном и имени существите-льном.
Обобщение изученного об имени прилагате-льном и имени существите-льном.
Урок развития речи. Сочинение №3 по картине И.Э.Грабаря «Февральская лазурь» с.49, упр.106-107
Контрольный диктант № 2по теме «Правописание окончаний имен прилагате-льных и сущ-х» | 1
1
1
1 | комбини-рованный
комбини-рованный
практи-ческое примене-ние знаний и умений
урок-контроль | Правописание безударных окончаний имен прилагательных (кроме прилагательного с основой на ц).
Правописание безударных окончаний имен прилагательных (кроме прилагательного с основой на ц).
Осознание текста как результата речевой деятельности (на практическом уровне). Выделение в тексте темы, основной мысли. Составление плана текста. Особенности текста-повествования и текста-описания.
Изменение прилагательных по родам, числам и падежам, согласование с именами существительными
| Знать, какую роль выполняют прилагательные в предложении; понятие "определение". Уметь писать окончания прилагательных во множественном числе в дательном и творительном падежах; различать предлоги и приставки; подчеркивать определение в предложении.
Знать, какую роль выполняют прилагательные в предложении; понятие "определение". Уметь писать окончания прилагательных во множественном числе в дательном и творительном падежах; различать предлоги и приставки; подчеркивать определение в предложении.
Знать основные приемы сжатой передачи содержания рассказа. Уметьправильно передавать развитие сюжета, кратко и последовательно выражать мысли, точно употреблять и правильно писать имена прилагательные.
Уметь писать падежные окончания имен прилагательных и существительных в единственном и множественном числе. | фронталь-ный индиви- дуальный
фронталь-ный индиви- дуальный
сочинение
контроль-ный диктант | индив. карточки
стр.48 упр.104
индив. карточки
стр.50 упр.3
| |
Местоимение – 11 часов
| ||||||||
106. | Анализ ошибок допущенных в диктанте. Местоимение. | 1 | комбини-рованный | Общее представление о местоимении. Личные местоимения, значение и употребление в речи | Знать определение "личные местоимения". Уметь заменять существительные личными местоимениям. | фронталь-ный | стр. 52-53 упр. 111
| |
107. | Местоимения 1, 2, 3-го лица | 1 | комбини-рованный | Личные местоимения 1, 2, 3-го лица, единственного и множественного числа. | Знать 1-, 2-, 3-е лицо личных местоимений. Уметь определять лицо и число личных местоимений; выделять в тексте местоимения. | фронталь-ный
| стр. 54-55 упр. 117 | |
108. | Изменение личных местоимений по падежам. | 1 | комбини-рованный | Личные местоимения 1 и 2лица, единственного и множественного числа. | Знать 1-, 2-, 3-е лицо личных местоимений. Уметь определять лицо и число личных местоимений; выделять в тексте местоимения. | фронталь-ный индиви- дуальный | стр. 56-57 упр. 122
| |
109. | Правописание местоимений с предлогами | 1 | комбини-рованный | Личные местоимения 1, 2, 3-го лица, единственного и множественного числа. | Знать: определение "личные местоимения". Уметь: заменять существительные личными местоимениями, 1-, 2-, 3-е лицо личных местоимений, определять лицо и число личных местоимений; выделять в тексте местоимения. | фронталь-ный индиви- дуальный | индив. карточки | |
110.
111.
112.
113.
114.
115.
116. | Урок развития речи. Изложение №2 «Багульник». с.46, упр.99
Склонение личных местоимений 3-го лица единств. и множеств.лица Изменение личных местоимений по падежам.
Изменение личных местоимений по падежам.
Правописание местоимений с предлогами
Контрольный диктант № 3по теме «Правописание личных местоимений»
Урок развития речи. Изложение №3 «Букет мимозы». с.65, упр.138
| 1
1
1
1
1
1
1 | практи-ческое примене-ние знаний и умений
комбини-рованный
комбини-рованный
комбини-рованный
комбини-рованный
урок-контроль
практи-ческое примене-ние знаний и умений
| Осознание текста как результата речевой деятельности (на практическом уровне). Выделение в тексте темы, основной мысли. Составление плана. Личные местоимения 3 лица, единственного и множественного числа.
Личные местоимения 1, 2, 3-го лица, единственного и множественного числа.
Личные местоимения, их значение и употребление в речи.
Личные местоимения 1, 2, 3-го лица, единственного и множественного числа.
Личные местоимения 1, 2, 3-го лица, единственного и множественного числа.
Осознание текста как результата речевой деятельности (на практическом уровне). Выделение в тексте темы, основной мысли. Составление плана.
| Уметь сопоставлять название текста с его темой и его основной мыслью; составлять план текста; письменно записывать текст по плану.
Знать 1-, 2-, 3-е лицо личных местоимений. Уметь определять лицо и число личных местоимений; выделять в тексте местоимения.
Знать 1-, 2-, 3-е лицо личных местоимений. Уметь определять лицо, число и падеж личных местоимений; выделять в тексте местоимения. Знать 1-, 2-, 3-е лицо личных местоимений. Уметь определять лицо, число и падеж личных местоимений; выделять в тексте местоимения. Знать 1-, 2-, 3-е лицо личных местоимений. Уметь определять лицо, число и падеж личных местоимений; выделять в тексте местоимения, раздельное написание с предлогами.
Знать 1-, 2-, 3-е лицо личных местоимений. Уметь определять лицо, число и падеж личных местоимений; выделять в тексте местоимения, раздельное написание с предлогами. Уметь сопоставлять название текста с его темой и его основной мыслью; составлять план текста; письменно записывать текст по плану.
| изложение
фронталь-ный индиви- дуальный
фронталь-ный индиви- дуальный
фронталь-ный индиви- дуальный
фронталь-ный индиви- дуальный
контроль-ный диктант
изложение
| индив. карточки
стр. 60-61 упр. 128
стр. 62 упр. 131
стр. 63 упр. 133
стр. 64 упр. 136
индив. карточки
стр. 66 упр. 3
| |
Глагол – 14 часов | ||||||||
117. | Анализ ошибок допущенных в диктанте. Глагол. Общее понятие (повторение). | 1 | комбини-рованный | Значение и употребление в речи. Не с глаголами | Знать определение "глагол". Уметьвыписывать глаголы в начальной форме; подбирать проверочные слова; разбирать глаголы по составу; выполнять звукобуквенный разбор слова; находить близкие по значению глаголы. | фронталь-ный индиви- дуальный | стр. 69 упр. 143
| |
118. | Изменение глаголов по временам. | 1 | комбини-рованный | Изменение глаголов по временами. Признаки глаголов. Временные формы глагола. | Знать правило написания глаголов единственного числа в настоящем и будущем времени. Уметь изменять глаголы по временам. | фронталь-ный индиви- дуальный
| стр. 71 упр. 147
| |
119. | Изменение глаголов прошедшего времени | 1 | комбини-рованный | Временные формы глагола. Род и число глаголов прошедшего времени. | Знать, что глаголы прошедшего времени изменяются по числам и родам. Уметь определять число и род глаголов прошедшего времени.
| фронталь-ный индиви- дуальный | стр. 70 упр. 145
| |
120. | Неопределен-ная форма глагола | 1 | комбини-рованный | Неопределенная форма глагола. вопросы «что делать?» и «что сделать?». | Знать суффиксы начальной формы глагола; на какие вопросы отвечают. Уметь определять начальную форму глагола; образовывать глаголы в начальной форме без приставок; находить слова-омонимы, которые принадлежат разным частям речи; выделять суффиксы глаголов в начальной форме
| фронталь-ный индиви- дуальный | стр. 72-73 упр. 151
| |
121. | Неопределен-ная форма глагола. Приставки и суффиксы с глаголами.
| 1 | комбини-рованный | Временные формы глагола. Неопределенная форма глагола. вопросы «что делать?» и «что сделать?». | Уметь различать временные формы глагола, правильно ставить вопросы что делать? Что сделать? Разбирать глаголы по составу. | фронталь-ный индиви- дуальный | стр. 75 упр. 156
| |
122. | Изменение глаголов по временам. | 1 | комбини-рованный | Изменение глаголов по временами. Признаки глаголов. Временные формы глагола. | Знать, что глаголы изменяются по временам. Уметь: изменять глаголы по временам; распознавать лицо глагола, осознанно употреблять глаголы в настоящем, прошедшем и будущем временах.
| фронталь-ный | стр.78 упр. 161
| |
123. | Урок развития речи. Изложение №4 «Уточка Утя». с.79, упр.162
| 1 | практи-ческое примене-ние знаний и умений
| Осознание текста как результата речевой деятельности (на практическом уровне). Выделение в тексте темы, основной мысли. Составление плана.
| Уметь сопоставлять название текста с его темой и его основной мыслью; составлять план текста; письменно записывать текст по план. | изложение
| индив. карточки
| |
124. | Спряжение глаголов. | 1 | комбини-рованный | Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение). | Знать, что глаголы могут изменять окончания по лицам и числам. Уметьспрягать глаголы.
| фронталь-ный индиви- дуальный | стр.81-82 упр. 167
| |
125. | Лицо и число глаголов настоящего и будущего времени. | 1 | комбини-рованный | Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение). | Знать, что глаголы настоящего и будущего времени изменяются по лицам и числам. Уметь изменять глаголы по временам.
| фронталь-ный индиви- дуальный | стр.84 упр. 170
| |
126. | 2-е лицо глаголов настоящего и будущего времени в ед.ч. | 1 | комбини-рованный | Изменение глаголов 2 лица в настоящем и будущем времени (спряжение). | Знать правописание безударных личных окончаний глаголов. Уметь соотносить безударные окончания глаголов 2 лица. | фронталь-ный индиви- дуальный | стр.85-87 упр. 177
| |
127. | Контрольный диктант № 4 (за 3 четверть) по теме «Правописание личных окончаний глаголов настоящего и будущего времени»
| 1 | урок-контроль
| Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение). | Знать распознавание спряжения глаголов по неопределённой форме. Уметь распознавать спряжение глаголов настоящего и будущего времени, правильно писать безударные личные окончания глаголов.
| контроль-ный диктант
| индив. карточки
| |
128. | Урок развития речи. Сочинение №4 по картине И.И.Левитана «Весна. Большая вода» с.87, упр.178-179
| 1 | практи-ческое примене-ние знаний и умений
| Осознание текста как результата речевой деятельности (на практическом уровне). Выделение в тексте темы, основной мысли. Составление плана текста. Особенности текста-повествования и текста-описания.
| Знать основные приемы сжатой передачи содержания рассказа. Уметьправильно передавать развитие сюжета, кратко и последовательно выражать мысли, точно употреблять и правильно писать имена прилагательные.
| сочинение
| индив. карточки
| |
129. | Анализ ошибок допущенных в диктанте и сочинении.
| 1 | практи-ческое примене-ние знаний и умений | Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение). | Знать правописание безударных личных окончаний глаголов. Уметь соотносить безударные окончания глаголов 2 лица. | фронталь-ный индиви- дуальный | индив. карточки
| |
130.
| Итоговый урок за 3 четверть. | 1 | практи-ческое примене-ние знаний и умений | Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение). | Знать правописание безударных личных окончаний глаголов. Уметь соотносить безударные окончания глаголов 2 лица. | фронталь-ный индиви- дуальный | индив. карточки
| |
|
|
|
| IУ четверть – 40 часов Глагол (продолжение)
|
– 20 часов |
|
| |
131.
132.
| I и II спряжение глаголов в настоящем и будущем времени.
Спряжение глаголов в сложном будущем времени.
| 1
1 | комбини-рованный
комбини-рованный | Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени I и II спряжения.
Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени I и II спряжения. | Уметь распознавать спряжение глаголов настоящего и будущего времени, правильно писать безударные личные окончания глаголов.
Уметь распознавать спряжение глаголов настоящего и будущего времени, правильно писать безударные личные окончания глаголов.
| фронталь-ный индиви- дуальный
фронталь-ный индиви- дуальный | с.88-89, таблицы с.92, у.1
стр.91 упр. 188
| |
133.
| Правописание глаголов в настоящем и будущем времени. Глаголы- исключения.
| 1 | комбини-рованный | Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени I и II спряжения. | Уметь распознавать спряжение глаголов настоящего и будущего времени, правильно писать безударные личные окончания глаголов. Знать глаголы-исключения. | фронталь-ный индиви- дуальный | стр. 94-95 упр. 194 | |
134.
| Правописание глаголов в настоящем и будущем времени. Глаголы- исключения.
| 1 | комбини-рованный | Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени I и II спряжения. | Уметь распознавать спряжение глаголов настоящего и будущего времени, правильно писать безударные личные окончания глаголов. Знать глаголы-исключения. | фронталь-ный индиви- дуальный | стр. 97 упр. 199 | |
135.
| Правописание безударных личных окончаний глаголов. | 1 | комбини-рованный | Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени I и II спряжения. | Знать о временных формах глагола. Уметь правильно обосновывать написание безударных окончаний глаголов; распознавать спряжение глаголов. | фронталь-ный | стр. 99 упр. 202 | |
136.
137.
| Урок развития речи. Изложение №5 «Лесной пожар». с.119, упр.253
Анализ ошибок в изложении. Правописание безударных личных окончаний глаголов.
| 1
1 | практи-ческое примене-ние знаний и умений комбини-рованный
| Осознание текста как результата речевой деятельности (на практическом уровне). Выделение в тексте темы, основной мысли. Составление плана. Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени I и II спряжения.
| Уметь сопоставлять название текста с его темой и его основной мыслью; составлять план текста; письменно записывать текст по плану.
Уметь распознавать спряжение глаголов настоящего и будущего времени, правильно писать безударные личные окончания глаголов. Знать глаголы-исключения. | изложение
фронталь-ный индиви- дуальный | индив. карточки
стр. 101 упр. 208 | |
138.
| Правописание возвратных глаголов. | 1 | комбини-рованный | Написание глаголов 2-го и 3-го лица в настоящем и будущем времени с возвратным суффиксом –ся. | Знать о временных формах глагола. Уметь правильно обосновывать написание безударных окончаний глаголов; распознавать спряжение глаголов.
| фронталь-ный индиви- дуальный | стр. 102-103 упр. 213 | |
139.
| Правописание -тся и –ться в возвратных глаголах. | 1 | комбини-рованный | Написание глаголов 2-го и 3-го лица в настоящем и будущем времени с возвратным суффиксом –ся. | Знать о временных формах глагола. Уметь правильно обосновывать написание безударных окончаний глаголов; распознавать спряжение глаголов.
| фронталь-ный | стр. 104-105 упр. 219 | |
140.
| Правописание -тся и –ться в возвратных глаголах. | 1 | комбини-рованный | Написание глаголов 2-го и 3-го лица в настоящем и будущем времени с возвратным суффиксом –ся. | Знать о временных формах глагола. Уметь правильно обосновывать написание безударных окончаний глаголов; распознавать спряжение глаголов.
| фронталь-ный | стр. 107 упр. 224 | |
141.
| Правописание глаголов в прошедшем времени. | 1 | комбини-рованный | Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам | Знать, что глаголы прошедшего времени изменяются по числам и родам. Уметь определять число и род глаголов прошедшего времени
| фронталь-ный | стр. 110-111 упр. 233 | |
142.
| Урок развития речи. Сочинение №5 по картине И.И.Шишкина «Рожь» с.129, упр.278
| 1 | практи-ческое примене-ние знаний и умений
| Осознание текста как результата речевой деятельности (на практическом уровне). Выделение в тексте темы, основной мысли. Составление плана текста. Особенности текста-повествования и текста-описания.
| Знать основные приемы сжатой передачи содержания рассказа. Уметьправильно передавать развитие сюжета, кратко и последовательно выражать мысли, точно употреблять и правильно писать имена прилагательные.
| сочинение
| стр. 112 упр. 236 | |
143.
| Анализ ошибок в сочинении. Образование глаголов прошедшего времени с помощью глагольных суффиксов. | 1 | комбини-рованный | Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам, образование глаголов при помощи глагольных суффиксов. | Знать, что глаголы прошедшего времени изменяются по числам и родам. Уметь определять число и род глаголов прошедшего времени
| фронталь-ный индиви- дуальный | стр. 116 упр. 245 | |
144.
| Контрольный диктант № 5 по теме «Правописание личных окончаний глаголов».
| 1 | урок-контроль
| Правописание безударных личных окончаний глаголов (I и II спряжения) | Уметь писать под диктовку текст с изученными орфограммами. Знать о временных формах глагола. Уметьправильно обосновывать написание безударных окончаний глаголов; распознавать спряжение глаголов.
| контроль-ный диктант
| стр. 114 упр. 241 | |
145.
| Анализ ошибок допущенных в диктанте. Обобщение знаний о глаголе.
| 1 | комбини-рованный | Правописание безударных личных окончаний глаголов (I и II спряжения) | Знать о временных формах глагола. Уметь правильно обосновывать написание безударных окончаний глаголов; распознавать спряжение глаголов.
| фронталь-ный индиви- дуальный | стр. 117 упр. 248 | |
146.
| Повторение знаний о глаголе.
| 1 | комбини-рованный | Правописание безударных личных окончаний глаголов (I и II спряжения) | Знать о временных формах глагола. Уметь правильно обосновывать написание безударных окончаний глаголов; распознавать спряжение глаголов.
| фронталь-ный индиви- дуальный | стр. 118 упр. 251 | |
147.
| Закрепление знаний о глаголе.
| 1 | комбини-рованный | Правописание безударных личных окончаний глаголов (I и II спряжения) | Знать о временных формах глагола. Уметь правильно обосновывать написание безударных окончаний глаголов; распознавать спряжение глаголов. | фронталь-ный индиви- дуальный | стр. 120 индив. карточки
| |
148.
| Итоговая комплексная работа за год. | 1 | урок-контроль
| Орфограммы, изученные за целый год. | Уметь отличать слово, словосочетание, предложение; выполнять разбор предложения по членам; выписывать словосочетания; задавать вопросы от слова-командира к зависимому слову и пр. | комплексная работа | - | |
149.
| Анализ ошибок допущенных в комплексной работе. | 1 | комбини-рованный | Орфограммы, изученные за целый год. | Уметь отличать слово, словосочетание, предложение; выполнять разбор предложения по членам; выписывать словосочетания; задавать вопросы от слова-командира к зависимому слову и пр. | фронталь-ный индиви- дуальный | индив. карточки
| |
150.
| Обобщение знаний о глаголе.
| 1 | комбини-рованный | Правописание безударных личных окончаний глаголов (I и II спряжения) | Знать о временных формах глагола. Уметь правильно обосновывать написание безударных окончаний глаголов; распознавать спряжение глаголов. | фронталь-ный индиви- дуальный | индив. карточки
| |
|
|
|
|
Повторение за год |
- 20 часов |
|
| |
151.
| Язык и речь. | 1 | комбини-рованный | Орфограммы, изученные за целый год. | Уметь отличать слово, словосочетание, предложение; выполнять разбор предложения по членам; выписывать словосочетания; задавать вопросы от слова-командира к зависимому слову и пр. | фронталь-ный индиви- дуальный | стр. 121 упр. 255 | |
152.
| Текст. | 1 | комбини-рованный | Орфограммы, изученные за целый год. | Уметь отличать слово, словосочетание, предложение; выполнять разбор предложения по членам; выписывать словосочетания; задавать вопросы от слова-командира к зависимому слову и пр. | фронталь-ный индиви- дуальный | стр. 123 упр. 260 | |
153.
| Предложение и словосочетание | 1 | комбини-рованный | Орфограммы, изученные за целый год. | Уметь отличать слово, словосочетание, предложение; выполнять разбор предложения по членам; выписывать словосочетания; задавать вопросы от слова-командира к зависимому слову и пр. | фронталь-ный индиви- дуальный | стр. 125 упр. 265 | |
154.
155.
| Урок развития речи. Изложение №6 «Случай с кошельком». с.136, упр.298
Анализ ошибок в изложении. Предложение и словосочетание | 1
1 | практи-ческое примене-ние знаний и умений комбини-рованный | Осознание текста как результата речевой деятельности (на практическом уровне). Выделение в тексте темы, основной мысли. Составление плана. Орфограммы, изученные за целый год. | Уметь сопоставлять название текста с его темой и его основной мыслью; составлять план текста; письменно записывать текст по план.
Уметь отличать слово, словосочетание, предложение; выполнять разбор предложения по членам; выписывать словосочетания; задавать вопросы от слова-командира к зависимому слову и пр. | изложение
фронталь-ный индиви- дуальный | стр. 125 упр. 267
стр. 126 упр. 270 | |
156.
| Лексическое значение слова. | 1 | комбини-рованный | Орфограммы, изученные за целый год. | Уметь отличать слово, словосочетание, предложение; выполнять разбор предложения по членам; выписывать словосочетания; задавать вопросы от слова-командира к зависимому слову и пр. | фронталь-ный индиви- дуальный | стр. 129 упр. 277 | |
157.
| Состав слова. | 1 | комбини-рованный | Орфограммы, изученные за целый год. | Уметь отличать слово, словосочетание, предложение; выполнять разбор предложения по членам; выписывать словосочетания; задавать вопросы от слова-командира к зависимому слову и пр. | фронталь-ный индиви- дуальный | стр. 130 упр. 281 | |
158.
| Состав слова. | 1 | комбини-рованный | Орфограммы, изученные за целый год. | Уметь отличать слово, словосочетание, предложение; выполнять разбор предложения по членам; выписывать словосочетания; задавать вопросы от слова-командира к зависимому слову и пр.
| фронталь-ный индиви- дуальный | стр. 132 упр. 286 | |
159.
| Контрольное изложение «Мурзик». с.140, упр.310
| 1 | практи-ческое примене-ние знаний и умений
| Осознание текста как результата речевой деятельности (на практическом уровне). Выделение в тексте темы, основной мысли. Составление плана.
| Уметь сопоставлять название текста с его темой и его основной мыслью; составлять план текста; письменно записывать текст по план.
| изложение
| - | |
160.
| Анализ ошибок в изложении. Состав слова.
| 1 | комбини-рованный | Орфограммы, изученные за целый год. | Уметь отличать слово, словосочетание, предложение; выполнять разбор предложения по членам; выписывать словосочетания; задавать вопросы от слова-командира к зависимому слову и пр.
| фронталь-ный индиви- дуальный | стр. 133 упр. 290 | |
161.
| Состав слова.
| 1 | комбини-рованный | Орфограммы, изученные за целый год. | Уметь отличать слово, словосочетание, предложение; выполнять разбор предложения по членам; выписывать словосочетания; задавать вопросы от слова-командира к зависимому слову и пр.
| фронталь-ный индиви- дуальный | стр. 134 упр. 293 | |
162.
| Части речи. | 1 | комбини-рованный | Орфограммы, изученные за целый год. | Уметь отличать слово, словосочетание, предложение; выполнять разбор предложения по членам; выписывать словосочетания; определять части речи.
| фронталь-ный индиви- дуальный | стр. 136 упр. 297 | |
163.
| Части речи. | 1 | комбини-рованный | Орфограммы, изученные за целый год. | Уметь отличать слово, словосочетание, предложение; выполнять разбор предложения по членам; выписывать словосочетания; определять части речи.
| фронталь-ный индиви- дуальный | стр. 137 упр. 302 | |
164.
| Части речи. | 1 | комбини-рованный | Орфограммы, изученные за целый год. | Уметь отличать слово, словосочетание, предложение; выполнять разбор предложения по членам; выписывать словосочетания; определять части речи.
| фронталь-ный индиви- дуальный | стр. 139 упр. 307 | |
165.
| Части речи. | 1 | комбини-рованный | Орфограммы, изученные за целый год. | Уметь отличать слово, словосочетание, предложение; выполнять разбор предложения по членам; выписывать словосочетания; определять части речи.
| фронталь-ный индиви- дуальный | стр. 141 упр. 315 | |
166.
| Части речи. | 1 | комбини-рованный | Орфограммы, изученные за целый год. | Уметь отличать слово, словосочетание, предложение; выполнять разбор предложения по членам; выписывать словосочетания; определять части речи.
| фронталь-ный индиви- дуальный | стр. 142 упр. 319 | |
167.
| Части речи. | 1 | комбини-рованный | Орфограммы, изученные за целый год. | Уметь отличать слово, словосочетание, предложение; выполнять разбор предложения по членам; выписывать словосочетания; определять части речи.
| фронталь-ный индиви- дуальный | стр. 143 упр. 322 | |
168. | Звуки и буквы. | 1 | комбини-рованный | Орфограммы, изученные за целый год. | Уметь отличать слово, словосочетание, предложение; выполнять разбор предложения по членам; выписывать словосочетания; определять части речи, выполнять звуковой анализ слова.
| фронталь-ный индиви- дуальный | индив. карточки
| |
169.
| Творческая работа. с.144, упр.325
| 1 | практи-ческое примене-ние знаний и умений
| Осознание текста как результата речевой деятельности (на практическом уровне). Выделение в тексте темы, основной мысли. Составление плана.
| Уметь сопоставлять название текста с его темой и его основной мыслью; составлять план текста; письменно записывать текст по план.
| индиви- дуальный | - | |
170. | Итоговый урок за год. | 1 | комбини-рованный | Орфограммы, изученные за целый год. | Уметь отличать слово, словосочетание, предложение; выполнять разбор предложения по членам; выписывать словосочетания; определять части речи, выполнять звуковой анализ слова.
| Фронтал.
| - |