© 2025, Исламова Иминат Керемовна 28 0
СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
МКОУ "Даркушказмалярская СОШ"
РАССМОТРЕНО Руководитель МО ________________________ Исламова И.К Протокол №1 от 30.08.2020 г.
| СОГЛАСОВАНО Зам. директора ________________________ Халилова Г.А. Протокол №1 от 30.08.2020 г.
| УТВЕРЖДЕНО Директор ________________________ Шерифов Х.Д. Протокол №1 от 30.08.2020 г.
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета
«Русский язык»
2 «Б» класс
Учитель: Исламова И.К.
2020 - 2021 учебный год
с. Даркушказмаляр
Рабочая программа по образовательной системе «Школа России»
Русский язык 2 класс
(автор Канакина В.П., 5 часов в неделю, 170 часов).
Пояснительная записка.
Рабочая программа предмета «Русский язык» для 2 класса разработана на основе требований ФГОС, в соответствии с «Примерными программами», Концепция духовно-нравственного развития и воспитания, «Планируемыми результатами начального образования» и авторскими рабочими программами В. Г. Горецкого, В. А Кирюшкина, А. Ф. Шанько «Обучение грамоте» и В. П. Канакиной «Русский язык» 2011г. в соответствии с требованиями ФГОС НОО.
Описание места предмета в учебном плане.
На изучение предмета «Русский язык» отводится 5 часов в неделю в соответствии с базисным учебным планом. Общее количество часов – 170 часов.
Целями изучения предмета «Русский язык» в начальной школе являются:
• ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;
• формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.
Программа определяет ряд практических задач, решение которых обеспечит достижение основных целей изучения предмета:
• развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
• формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике (состав слова), морфологии и синтаксисе;
• формирование навыков культуры речи во всех её проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты;
• воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.
Общая характеристика курса.
Ведущее место предмета «Русский язык» в системе общего образования обусловлено тем, что русский язык является государственным языком Российской Федерации, родным языком русского народа, средством межнационального общения. Изучение русского языка способствует формированию у учащихся представлений о языке как основном средстве человеческого общения, явлении национальной культуры и основе национального самосознания.
В процессе изучения русского языка у учащихся начальной школы формируется позитивное эмоционально-ценностное отношение к русскому языку, стремление к его грамотному использованию, понимание того, что правильная устная и письменная речь являются показателем общей культуры человека. На уроках русского языка ученики получают начальное представление о нормах русского литературного языка и правилах речевого этикета, учатся ориентироваться в целях, задачах, условиях общения, выборе адекватных языковых средств, для успешного решения коммуникативной задачи.
Русский язык является для учащихся основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей, основным каналом социализации личности. Успехи в изучении русского языка во многом определяют результаты обучения по другим школьным предметам.
Описание ценностных ориентиров содержания предмета.
За последние десятилетия в обществе произошли кардинальные изменения в представлении о целях образования и путях их реализации. От признания знаний, умений и навыков как основных итогов образования произошёл переход к пониманию обучения как процесса подготовки обучающихся к реальной жизни, готовности к тому, чтобы занять активную позицию, успешно решать жизненные задачи, уметь сотрудничать и работать в группе, быть готовым к быстрому переучиванию в ответ на обновление знаний и требования рынка труда.
Ценностные ориентиры начального образования конкретизируют личностный, социальный и государственный заказ системе образования, выраженный в Требованиях к результатам освоения основной образовательной программы, и отражают следующие целевые установки системы начального общего образования:
·формирование основ гражданской идентичности личности на базе:
— чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознания ответственности человека за благосостояние общества;
— восприятия мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий; уважения истории и культуры каждого народа;
·формирование психологических условий развития общения, сотрудничества на основе:
— доброжелательности, доверия и внимания к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается;
— уважения к окружающим — умения слушать и слышать партнёра, признавать право каждого на собственное мнение и принимать решения с учётом позиций всех участников;
·развитие ценностно-смысловой сферы личности на основе общечеловеческих принципов нравственности и гуманизма:
– принятия и уважения ценностей семьи и образовательного учреждения, коллектива и общества и стремления следовать им;
– ориентации в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей, развития этических чувств (стыда, вины, совести) как регуляторов морального поведения;
– формирования эстетических чувств и чувства прекрасного через знакомство с национальной, отечественной и мировой художественной культурой;
·развитие умения учиться как первого шага к самообразованию и самовоспитанию, а именно:
– развитие широких познавательных интересов, инициативы и любознательности, мотивов познания и творчества;
– формирование умения учиться и способности к организации своей деятельности (планированию, контролю, оценке);
·развитие самостоятельности, инициативы и ответственности личности как условия её самоактуализации:
– формирование самоуважения и эмоционально-положительного отношения к себе, готовности открыто выражать и отстаивать свою позицию, критичности к своим поступкам и умения адекватно их оценивать;
– развитие готовности к самостоятельным поступкам и действиям, ответственности за их результаты;
– формирование целеустремлённости и настойчивости в достижении целей, готовности к преодолению трудностей и жизненного оптимизма;
– формирование умения противостоять действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, здоровью, безопасности личности и общества, в пределах своих возможностей, в частности проявлять избирательность к информации, уважать частную жизнь и результаты труда других людей.
Реализация ценностных ориентиров общего образования в единстве процессов обучения и воспитания, познавательного и личностного развития обучающихся на основе формирования общих учебных умений, обобщённых способов действия обеспечивает высокую эффективность решения жизненных задач и возможность саморазвития обучающихся.
Планируемые результаты освоения учебного предмета.
Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы определенных личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты
1. Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.
2. Формирование целостного, социально-ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
4. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.
5. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
6. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
7. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
8. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
9. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
10. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметными результатами изучения курса «Русский язык» является формирование универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
– определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
– проговаривать последовательность действий на уроке;
– учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;
– учиться работать по предложенному учителем плану
Средством формирования регулятивных УУД служит проблемно-диалогическая технология.
Познавательные УУД:
– ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); в словаре;
– находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
– делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
– преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.
Средством формирования познавательных УУД служат тексты
учебника и его методический аппарат, обеспечивающие формирование функциональной грамотности (первичных навыков работы с информацией).
Коммуникативные УУД:
Средством формирования коммуникативных УУД служат проблемно-диалогическая технология и организация работы в парах и малых группах
1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.
2. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
3. Использование знаково-символических средств представления информации.
4. Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.
5. Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.
6. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.
7. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
8. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.
9. Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
10. Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.
11. Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».
12. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
13. Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».
Предметные результаты
1. Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.
2. Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.
3. Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.
4. Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета.
5. Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов.
6. Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное.
7. Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.
8. Освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи;
9. Формирование умений опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения.
Содержание изучаемого курса
Лексика, фонетика, грамматика, правописание и развитие речи (170ч.).
Наша речь (4 ч).
Язык и речь, их значение в жизни. Речь – главный способ общения людей. Язык – средство общения. Диалог и монолог. Воспроизведение и уточнение сведений о видах речи (слушание, говорение, чтение, письмо, внутренняя речь). Особенности устной, письменной и внутренней речи.
Текст (5 ч).
Текст. Сопоставление текста и отдельных предложений, не объединённых общей темой. Тема и главная мысль текста. Связь между предложениями в тексте. Заголовок. Общее представление о структуре текста и выражение её в плане. Красная строка в тексте.
Предложение (12 ч).
Предложение как единица речи. Членение речи на предложения. Роль предложений в речи. Различение предложения, словосочетания, слова. Наблюдение над значением предложений, различных по цели высказывания и интонации (без терминологии), интонирование предложений. Логическое ударение. Оформление предложений в устной речи и на письме в прозаических и стихотворных текстах. Пунктуационное оформление диалогической речи и соответствующая ему интонационная окраска устного диалога. Главные и второстепенные члены предложения. Основа предложения. Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения. Способы определения подлежащего и сказуемого в предложении. Связь слов в предложении. Упражнение в распознавании главных и второстепенных членов предложения. Распространённые и нераспространённые предложения. Вычленение из предложения пар слов, связанных по смыслу. Распространение предложений второстепенными членами. Составление предложений по данному подлежащему (сказуемому), из набора слов, по опорным словам, схеме, рисунку, заданной теме и их запись.
Слова, слова, слова…(22 ч).
Слово и его лексическое значение. Общее представление о лексическом значении слова.
Слово – общее название многих однородных предметов. Тематические группы слов. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значения слов. Синонимы и антонимы. Наблюдение над употреблением в речи однозначных и многозначных слов, антонимов, синонимов, выбор нужного и точного слова, соответствующего предмету мысли. Работа со словарями учебника.
Родственные слова. Однокоренные слова. Корень слова как значимая часть слова. Формирование умения распознавать однокоренные слова, отличать их от внешне сходных слов и форм слов. Упражнение в распознавании корня в слове, подборе однокоренных слов, в наблюдение над единообразным написанием корня в однокоренных словах.
Слово, слог, ударение. Уточнение представлений о слове и слоге как минимальной произносительной единице, о слогообразующей роли гласной. Ударение, смыслоразличительная роль ударения. Наблюдение над разноместностью и подвижностью русского ударения. Использование свойств подвижности для проверки безударных гласных, проверяемых ударением. Совершенствование навыка определять в слове слоги, обозначать ударение, распознавать ударные и безударные слоги. Упражнение в правильном орфоэпическом произношении слов. Работа с орфоэпическим словарём.
Перенос слов. Правила переноса слов с одной строки на другую. Упражнение в переносе слов.
Звуки и буквы (34 ч).
Звуки и буквы. Уточнение представлений о звуках и буквах русского языка. Условное обозначение звуков речи. Звуко-буквенный разбор слов. Алфавит, его значение. Уточнение представлений об алфавите. Упражнение не запоминание названий букв и порядка букв в алфавите. Формирование умений располагать слова в алфавитном порядке. Алфавитное расположение слов в словарях, справочниках, энциклопедиях.
Основные признаки гласных звуков? Их смыслоразличительная роль в слов. Соотношение гласных звуков и букв, обозначающих гласные звуки. Определение роли гласных букв в слове. Обозначение гласных звуков буквами в ударных и безударных слогах в корне однокоренных слов и форм одного и того же слова. Особенности проверяемого и проверочного слов. Способы проверки написания гласной в безударном слоге корня. Введение правила. Упражнение в обосновании способов проверки безударных гласных в корне слова, в правописании слов с безударными гласными, проверяемыми ударением. Слова с безударной гласной, непроверяемой ударением. Упражнение в написании слов с безударной гласной, проверяемой и не проверяемой ударением. Общее представление об орфограмме. Работа с орфографическим словарём.
Правописание буквосочетаний с шипящими звуками (29ч).
Основные признаки согласных звуков, их смыслоразличительная роль в слове. Буквы, обозначающие согласные звуки. Согласный звук й, и буква «и краткое». Двойные согласные буквы. Произношение и написание слов с двойными согласными. Твёрдые и мягкие согласные звуки, способы обозначения их на письме гласными буквами и мягким знаком. Правописание слов с мягким знаком. Буквосочетания чк, чн, щн, нч, нщ, произношение и написание слов с этими буквосочетаниями. Шипящие согласные звуки, обозначение шипящих звуков буквами. Правописание слов с сочетаниями жи –ши, ча –ща, чу – щу, чк – чн.
Разделительный мягкий знак, его роль в слове. Разделительный мягкий знак, его роль в слове. Правописание слов с разделительным мягким знаком.
Глухие и звонкие согласные звуки. Обозначение буквами парных по глухости-звонкости согласных звуков в конце слова и перед согласным. Особенности проверяемого и проверочного слов. Способы проверки написания глухих и звонких согласных в конце слова и перед согласным в корне слова. Введение правила. Упражнение в написании слов с парным по глухости – звонкости согласным в корне слова. Сопоставление правил обозначения буквами гласных в безударном слоге корня и парных по глухости – звонкости согласных в конце слова и перед согласным в корне слова. Упражнение в правописании гласных и согласных в корне однокоренных слов и форм одного и того же слова.
Упражнения в правописании слов с изученными орфограммами.
Части речи (47 ч).
Слова - названия предметов, признаков предметов, действий предметов, их отнесённость к определённой части речи.
Имя существительное как часть речи (ознакомление с лексическим значением имени существительного и вопросами, на которые отвечает эта часть речи). Роль имён существительных в речи. Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные (общее представление), упражнение в их распознавании. Собственные и нарицательные имена существительные (общее представление). Заглавная буква в именах собственных. Правописание собственных имён существительных. Число имён существительных. Изменение имён существительных по числам. Употребление имён существительных только в одном числе (ножницы, молоко). Формирование умения воспроизводить лексическое значение имён существительных, различать имена существительные в прямом и переносном значении, имена существительные близкие и противоположные по значению. Совершенствование навыка правописания имён существительных с изученными орфограммами. Упражнения в распознавании имён существительных (их признаков), в правильном употреблении их в речи, в правописании имён существительных с изученными орфограммами.
Глагол как часть речи (ознакомление с лексическим значением глагола и вопросами, на которые отвечает эта часть речи). Роль глаголов в речи. Число глаголов. Изменение глаголов по числам. Правописание глаголов с частицей не. Упражнение в распознавании глаголов (их признаков), в правильном употреблении их в речи и в правописании глаголов с изученными орфограммами. Формирование умений воспроизводить лексическое значение глаголов, распознавать глаголы в прямом и переносном значении, глаголы близкие и противоположные по значению. Текст-повествование (общее представление). Наблюдение над ролью глаголов в тексте-повествовании. Обучение составлению повествовательного текста.
Имя прилагательное как часть речи (ознакомление с лексическим значением имени прилагательного и вопросами, на которые отвечает эта часть речи). Роль имён прилагательных в речи. Связь имени прилагательного с именем существительным в предложении и в словосочетании. Единственное и множественное число имён прилагательных. Изменение имён прилагательных по числам. Упражнение в распознавании имён прилагательных (их признаков), в правильном употреблении их в речи, в правописании имён прилагательных с изученными орфограммами. Формирование умения воспроизводить лексическое значение имён прилагательных, распознавать имена прилагательные в прямом и переносном значении, имена прилагательные близкие и противоположные по значению. Текст – описание. Наблюдение над ролью имён прилагательных в описательном тексте. Обучение составлению описательного текста.
Местоимение как часть речи. Общее представление о личных местоимениях. Роль местоимений в речи. Упражнение в распознавании местоимений и правильном употреблении их в речи. Текст – рассуждение (общее представление). Обучение составлению текста- рассуждения.
Предлог как часть речи. Роль предлогов в речи. Раздельное написание наиболее распространённых предлогов с именами существительными. Упражнение в распознавании предлогов, в правильном употреблении их с именами существительными, в правописании предлогов с именами существительными.
Повторение изученного за год (17 ч).
Речь устная и письменная. Текст. Предложение. Главные и второстепенные члены предложения. Части речи. Звуки и буквы. Алфавит. Способы обозначения буквами гласных и согласных звуков в слове. Правописание слов с изученными орфограммами. Лексическое значение слова. Синонимы. Антонимы. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значение слов. Смысловой, звуковой, звукобуквенный анализ слов.
Модуль воспитательной программы «Школьный урок»:
День Знаний.
Организация наставничества успевающих обучающихся над неуспевающими
Участие младших школьников в предметных олимпиадах, конкурсах, соревнованиях
Международный день распространения грамотности
Введение в исследовательскую деятельность. Мини-проекты.
День российской науки
Модуль «Школьный урок» для НОО
Реализация школьными педагогами воспитательного потенциала урока предполагает следующее:
установление доверительных отношений между учителем и его учениками, способствующих позитивному восприятию учащимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности;
побуждение школьников соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (учителями) и сверстниками (школьниками), принципы учебной дисциплины и самоорганизации;
привлечение внимания школьников к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений, организация их работы с получаемой на уроке социально значимой информацией – инициирование ее обсуждения, высказывания учащимися своего мнения по ее поводу, выработки своего к ней отношения;
использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через демонстрацию детям примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих текстов для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе;
применение на уроке интерактивных форм работы учащихся: интеллектуальных игр, стимулирующих познавательную мотивацию школьников; дискуссий, которые дают учащимся возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога; групповой работы или работы в парах, которые учат школьников командной работе и взаимодействию с другими детьми;
включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию детей к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока;
организация шефства мотивированных и эрудированных учащихся над их неуспевающими одноклассниками, дающего школьникам социально значимый опыт сотрудничества и взаимной помощи;
инициирование и поддержка исследовательской деятельности школьников в рамках реализации ими индивидуальных и групповых исследовательских проектов, что даст школьникам возможность приобрести навык самостоятельного решения теоретической проблемы, навык генерирования и оформления собственных идей, навык уважительного отношения к чужим идеям, оформленным в работах других исследователей, навык публичного выступления перед аудиторией, аргументирования и отстаивания своей точки зрения.
Воспитание является одной из важнейших составляющих образовательного процесса наряду с обучением. Дополняя друг друга, обучение и воспитание служат единой цели: целостному развитию личности школьника.
Реализация воспитательного потенциала содержания учебных программ достигается при условии:
— решения воспитательных задач в ходе каждого урока в единстве с задачами обучения и развития личности школьника;
— целенаправленного отбора содержания учебного материала, представляющего ученикам образцы подлинной нравственности;
— использования современных образовательных технологий;
— организации самостоятельной творческой исследовательской деятельности учащихся на уроке и во внеурочное время.
Как правило, большинство современных образовательных технологий предполагают организацию на уроках активной деятельности учащихся на разных уровнях познавательной самостоятельности. Именно в этом заключается важнейшее условие реализации воспитательного потенциала современного урока.
Предмет | Реализация программы воспитания |
Русский язык | Развитие чувства любви и гордости к Родине, его народу, истории, культуре; ориентация на развитие целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур, религий; развитие этических чувств (доброжелательность, сочувствие, сопереживание, отзывчивость, совесть и др.); понимание чувств одноклассников, собеседников; сочувствовать другим людям, сопереживать (в радости, горе и др.). Понимание нравственного содержания собственных поступков и поступков окружающих людей; ориентация в поведении на принятые моральные и этические нормы; развитие чувства прекрасного и эстетических чувств через выразительные возможности языка, анализ пейзажных зарисовок и репродукций картин и др.;ориентация на развитие навыков сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке и вне урока. |
Слова с непроверяемыми написаниями:
Алфавит, апрель, берёза, быстро, вдруг, ветер, город, декабрь, дорога, до свидания, жёлтый, завод, здравствуйте, земляника, извините, иней, капуста, картина, коньки, лопата, лягушка, магазин, малина, мебель, месяц, метро, молоток, морковь, мороз, народ, ноябрь, обед, обезьяна, облако, одежда, октябрь, осина, отец, платок, посуда, рисунок, родина, Россия, русский, сапоги, сахар, сентябрь, скоро, снегирь, спасибо, стакан, суббота, товарищ, топор, улица, урожай, фамилия, февраль, шёл, щавель, яблоня, ягода, январь.
Чистописание
Закрепление гигиенических навыков письма: правильная посадка, положение тетради, ручки и т.д. Работа над формами букв и их соединениями в словах. Письмо строчных и заглавных букв по группам в порядке усложнения их начертания: 1) и,ш,И,Ш,п,р,т,г; 2) л,м,Л,М,я.Я,А; 3)у,ц,щ,У,Ц,Щ,Ч,ч; 4) с,С,е,Е,о,О,а,д,б; 5) ь,ы,ъ и их варианты в соединениях; 6) н,ю,Н,Ю,к,К; 7) В,З,з,Э,э.Ж,ж,Х,х,ф; 8) Ф,У,Т,Р,Б,Д.
Упражнения по переводу детей на письмо в тетрадях с разлиновкой в одну линию. Связное, ритмичное письмо слов и предложений.
Примерное тематическое планирование
№ | Наименование разделов и тем | Модуль воспитательной программы «Школьный урок» | Количество часов | Контрольные работы |
1 | Наша речь | День Знаний. Организация наставничества успевающих обучающихся над неуспевающими Участие младших школьников в предметных олимпиадах, конкурсах, соревнованиях | 4 | 1 |
2 | Текст | Организация наставничества успевающих обучающихся над неуспевающими Международный день распространения грамотности Участие младших школьников в предметных олимпиадах, конкурсах, соревнованиях | 5 | 1 |
3 | Предложение | Организация наставничества успевающих обучающихся над неуспевающими Участие младших школьников в предметных олимпиадах, конкурсах, соревнованиях | 12 | 2 |
4 | Слова,слова,слова… | Организация наставничества успевающих обучающихся над неуспевающими Участие младших школьников в предметных олимпиадах, конкурсах, соревнованиях | 22 | 3 |
5 | Звуки и буквы | Организация наставничества успевающих обучающихся над неуспевающими Участие младших школьников в предметных олимпиадах, конкурсах, соревнованиях Введение в исследовательскую деятельность. Мини-проекты. | 26 | 2 |
6 | Мягкий знак (Ь) | Организация наставничества успевающих обучающихся над неуспевающими Введение в исследовательскую деятельность. Мини-проекты. | 8 | 2 |
7 | Правописание буквосочетаний с шипящими звуками | Организация наставничества успевающих обучающихся над неуспевающими Участие младших школьников в предметных олимпиадах, конкурсах, соревнованиях Введение в исследовательскую деятельность. Мини-проекты. | 9 | 2 |
8 | Звонкие и глухие согласные звуки | Организация наставничества успевающих обучающихся над неуспевающими День российской науки Участие младших школьников в предметных олимпиадах, конкурсах, соревнованиях | 12 | 2 |
9 | Разделительный мягкий знак (Ь) | Организация наставничества успевающих обучающихся над неуспевающими Участие младших школьников в предметных олимпиадах, конкурсах, соревнованиях
| 8 | 2 |
10 | Части речи | Организация наставничества успевающих обучающихся над неуспевающими Участие младших школьников в предметных олимпиадах, конкурсах, соревнованиях Введение в исследовательскую деятельность. Мини-проекты. | 47 | 8 |
11 | Повторение | Организация наставничества успевающих обучающихся над неуспевающими Участие младших школьников в предметных олимпиадах, конкурсах, соревнованиях | 17 | 3 |
| Итого: |
| 170 | 28 |
Примерный график проведения контрольно-измерительных работ
Период обучения | Количество часов | Диагностический материал |
1 четверть | 45 часов | проверочная работа – 1 контрольных списываний – 1 диктантов – 4 диагностических работ - 1 |
2 четверть | 35 часов | диктантов –3 |
3 четверть | 50 часов | проверочные работы– 3 контрольных списываний – 1 диктантов – 3 |
4 четверть | 40 часов | контрольных списываний – 1 диктантов – 2 проверочных работ – 4 |
Итого: | 170 часов (5 часов в неделю) | контрольных списываний – 3 диктантов – 12 проверочных работ – 8 диагностических работ - 1 |
Развитие речи
1 четверть | сочинений - 2 |
2 четверть | изложений - 1 сочинений - 1 |
3 четверть | изложений – 3 сочинение – 1 |
4 четверть | сочинение - 1 |
Итого: | изложений - 4 сочинений - 5 |
Проекты.
«И в шутку и всерьез».
«Пишем письмо».
«Рифма».
«В словари – за частями речи».
Планируемые результаты обучения
В результате работы по темам «Наша речь», «Текст», «Предложение» дети научатся:
-сравнивать и различать группы слов, не выражающих законченную мысль (словосочетания), и предложения;
-различать предложения, разные по цели высказывания: повествовательные, вопросительные и побудительные;
-правильно произносить повествовательные и побудительные предложения в зависимости от речевой ситуации (от контекста) и правильно оформлять их на письме;
-правильно произносить и оформлять на письме вопросительные предложения;
-составлять и записывать предложения из данных слов, заменяя при необходимости форму слов;
-составлять и записывать предложения, выбирая для них подходящие по смыслу слова из слов для справок;
-списывать без ошибок небольшие тексты (20-25 слов), состоящие из предложений в 7-9 слов;
-письменно отвечать на вопросы к тексту;
-писать под диктовку;
-записывать по памяти небольшие стихотворные тексты и загадки;
-пользоваться терминами «повествовательное предложение», «вопросительное предложение», «побудительное предложение», «главные члены предложения».
В процессе работы по теме «Наша речь», «Текст», «Предложение» дети учатся:
-понимать и объяснять: что содержание предложения (цель высказывания), интонация, с которой оно произносится, и знаки препинания в нём взаимосвязаны; возможность различного произношения (интонирования) одного и того же предложения;
-составлять предложения, различные по цели высказывания;
-устанавливать, о ком или о чём говорится в предложении и что об этом говорится;
-выделять в предложении главные члены предложения (выделять слова, которые указывают, о ком или о чём говорится в предложении и что об этом говорится);
-устанавливать связь слов в предложении по вопросам;
-выписывать из предложений слова, связанные по смыслу и по форме (словосочетания), с вопросами;
-устанавливать соответствие между моделью предложения, данной в форме вопросов, и реальным предложением: Какой? Кто? Что делает? Чем? Маленький щенок играет шариком;
-составлять небольшие тексты (6-7 предложений) по иллюстрации или на заданную тему;
-определять тему данного текста, его главную мысль, находить в тексте ключевые слова и выражения;
-записывать текст целиком или выборочно близко к тексту;
-работать с деформированным текстом (устанавливать последовательность частей текста и отдельных предложений в нём);
-различать текст-пословицу и текст-загадку;
-писать изложение небольших повествовательных текстов по совместно составленному плану.
Слова, слова, слова… (27 часов)
Планируемые результаты обучения.
В результате работы по теме « Слова, слова, слова… » дети научатся:
-подбирать группы родственных (однокоренных) слов;
-выделять корень в однокоренных словах;
-различать однокоренные слова и разные формы одного и того же слова;
-распознавать безударные гласные и парные согласные в слове как орфограммы;
-использовать в практической деятельности способы проверки безударных гласных и парных согласных (изменение формы числа и подбор однокоренных слов);
-применять правила проверки безударных гласных в корнях слов с сочетаниями жи-ши.
В процессе работы по теме «Слова, слова, слова» дети учатся:
-различать слова, близкие по смыслу, но не однокоренные;
-распознавать слова, одинаково звучащие, но не однокоренные;
-использовать термины «корень слова», «однокоренные слова», «родственные слова», «разные формы одного и того же слова».
Звуки и буквы (34 часа)
Планируемые результаты обучения.
В результате работы по теме «Звуки и буквы» дети научатся:
-слушать, анализировать звучащее слово;
-выделять на слух гласные и согласные звуки в слове;
-подбирать слова с заданными первым и последним звуками;
-выделять (различать) в слове ударные и безударные гласные;
-понимать и объяснять необходимость проверки обозначения на письме: безударных гласных и парных согласных в конце слова;
-понимать и объяснять способы проверки правописания безударных гласных и парных согласных (изменением формы числа слова) и применять эти знания на практике;
-понимать и объяснять смыслоразличительную роль гласных и согласных звуков в слове в сильной позиции; ударных гласных в словах, различающихся по звуковому составу лишь ударными гласными;
-использовать на практике знания о слогообразующей роли гласных; делить слова на слоги и для переноса;
-анализировать слова, в которых гласные буквы Е, Ё, Ю, Я обозначают два звука (в начале и середине слова после гласных и после разделительного мягкого знака); делить такие слова на слоги и для переноса;
-различать и сравнивать слова, в которых буквы Е, Ё, Ю, Я обозначают два звука, и слова, в которых Е, Ё, Ю, Я обозначают мягкость согласных;
-выделять (различать) мягкие и твёрдые согласные звуки в слове;
-обозначать мягкие согласные звуки на письме мягким знаком и буквами Е, Ё, Ю, Я;
В процессе работы по теме «Звуки и буквы» дети учатся:
-слушать, слышать, узнавать звучание родного слова (русского языка);
-чётко и правильно произносить согласные звуки и сочетания звуков в слове, слова, фразы;
-соблюдать орфоэпические правила произношения слов;
-использовать полученные знания и практический опыт по данной теме для орфографически-правильного письма.
Правописание буквосочетаний с шипящими звуками (29 часов)
Планируемые результаты обучения.
В результате работы по теме «правописание буквосочетаний с шипящими звуками» дети научатся:
-применять правила проверки безударных гласных в корнях слов с сочетаниями жи-ши.
-безошибочно писать слова с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу; чк, чн, щн;
-различать (сравнивать) мягкий знак как показатель мягкости и разделительный мягкий знак.
В процессе работы по теме «Звуки и буквы» дети учатся:
-слушать, слышать, узнавать звучание родного слова (русского языка);
-чётко и правильно произносить согласные звуки и сочетания звуков в слове, слова, фразы;
-соблюдать орфоэпические правила произношения слов;
-использовать полученные знания и практический опыт по данной теме для орфографически-правильного письма.
Части речи (47 часов)
Планируемые результаты обучения
В результате работы по теме «Части речи» дети научатся:
-распознавать, какой частью речи является слово, и характеризовать слово как часть речи;
-распознавать имена существительные, имена прилагательные и глаголы по двум признакам: лексическому значению и грамматическому вопросу;
-использовать термины «имя существительное», «имя прилагательное», «глагол»; различать имена существительные, отвечающие на вопрос кто?, и имена существительные, отвечающие на вопрос что?;
-характеризовать (выделять) слова как имена существительные, которые называют предметы или явления природы и отвечают на вопрос кто? или на вопрос что?;
-определять форму числа имени существительного и изменять имена существительные по числам; объяснять, как определить, является ли данное слово именем существительным; использовать на практике способ определения имени существительного как части речи;
-распознавать имена собственные (имена, фамилии, отчества людей и клички животных, названия городов, рек и т.д.);
-распознавать имена собственные в зависимости от контекста ( орёл – Орёл, пушок – Пушок и т.д.);
-писать имена собственные по правилам;
-характеризовать прилагательные как слова, которые обозначают признаки предметов и отвечают на вопросы какой? какая? какое? какие?;
-определять признаки одного или многих предметов называет данное имя прилагательное;
-изменять имя прилагательное по числам;
-выделять словосочетания имён существительных с именами прилагательными (без использования термина «словосочетание»);
-устанавливать связь имени существительного и имени прилагательного по вопросам (ставить вопрос от имени существительного к имени прилагательному);
-различать имена прилагательные, близкие и противоположные по значению; использовать в речи прилагательные-синонимы и прилагательные-антонимы;
-характеризовать глаголы как слова, которые обозначают действия предметов и отвечают на вопросы что делать? что сделать?
-устанавливать на практике в контексте (в предложении) связь формы числа глагола и формы числа имени существительного;
-определять, действие одного или многих предметов называет данный глагол;
-изменять глаголы по числам;
-писать предлоги отдельно от других слов.
В процессе работы по теме «Части речи» дети учатся:
-различать глаголы, отвечающие на вопрос что делать? и глаголы, отвечающие на вопрос что сделать?
-изменять глаголы по вопросам что сделает? что сделают? что делает? что делают?;
-объяснять в контексте (в предложении) зависимость формы числа глагола от формы числа имени существительного;
-различать оттенки слов, называющих действия предметов, точно выбирать и использовать их в речи (идёт, бежит, мчится);
-использовать в речи глаголы в переносном значении (дождь идёт, льёт, барабанит, шепчет);
-понимать значение предлогов в речи.
Материально-техническое обеспечение.
Книгопечатная продукция.
Учебники:
Русский язык.
2.Канакина В. П. , Горецкий В. Г. Русский язык. Учебник. 2 класс. В 2 ч. Ч. 1.
3.Канакина В. П. , Горецкий В. Г. Русский язык. Учебник. 2 класс. В 2 ч. Ч. 2.
Рабочие тетради (Русский язык).
1. Канакина В. П. Русский язык. Рабочая тетрадь. 2 класс. В 2 ч. Ч. 1.
2. Канакина В. П. Русский язык. Рабочая тетрадь. 2 класс. В 2 ч. Ч. 2.
Библиографический список для учителя:
Ситникова Т.Н., Яценко И. Ф., Васильева Н.Ю.. Поурочные разработки по русскому языку. 2 класс.-М.: ВАКО, 2013. – 368с.
КИМы. Русский язык. 2 класс. Сост. В.А. Синякова-М.:ВАКО, 2013. -80с
Календарно-тематическое планирование
№ | Изучаемый раздел, тема урока с учетом рабочей программы воспитания | Количество часов | Модуль воспитательной программы «Школьный урок»
| Календарные сроки | |
План | Факт | ||||
1 четверть (39 часов) | |||||
Наша речь (4 ч) | |||||
Виды речи | |||||
|
| | День Знаний.
| 1.09 | |
1 | Знакомство с учебником. Какая бывает речь? | 1 1 | Организация наставничества успевающих обучающихся над неуспевающими ( в течение года) | 3.09 | |
2 | Что можно узнать о человеке по его речи? | 1 | 4.09 | | |
3 | Как отличить диалог от монолога? | 1 | 6.09 | | |
4 | Проверка знаний. | 1 | 7.09 | | |
Текст (5 ч) | |||||
5 | Что такое текст? | 1 | Международный день распространения грамотности | 8.09 | |
6 | Что такое тема и главная мысль текста? | 1 | | 10.09 | |
Части текста | |||||
7 | Части текста | 1 | | 11.09 | |
8 | Диктант. | 1 | 13.09 | | |
9 | Работа над ошибками. | 1 | 14.09 | | |
Предложение (12 ч) | |||||
10 | Что такое предложение? | 1 1 | | 20.09 | |
11 | Как из слов составить предложение? | 1 | 21.09 | | |
12 | Контрольное списывание | | 22.09 | | |
Члены предложения | |||||
13 | Что такое главные члены предложения? | 1 | Участие младших школьников в предметных олимпиадах, конкурсах, соревнованиях (в течение года) | 24.09 | |
14 | Что такое второстепенные члены предложения? | 1 | 25.09 | | |
15 | Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения. | 1 | 27.09 | | |
16 | Что такое распространённые и нераспространённые члены предложения? | 1 | | 28.09 | |
17 | Как установить связь слов в предложении? | 1 | 29.09 | | |
18 | Развитие речи. Обучающее сочинение по картине И.С. Остроухова «Золотая осень» | 1 | 1.10 | | |
19 | Анализ сочинений. Проверка знаний. | 1 | 2.10 | | |
20 | Контрольный диктант. | 1 | 4.10 | | |
21 | Работа над ошибками. | 1 | 5.10 | | |
Слова, Слова, Слова… (22ч) | |||||
Слово и его значение | |||||
22-23 | Что такое лексическое значение слова? | 2 | Организация наставничества успевающих обучающихся над неуспевающими (в течение года) | 6.10 8.10 | |
24 | Что такое однозначные и многозначные слова? | 1 | 9.10 | | |
25 | Что такое прямое и переносное значение многозначных слов? | 1 | 11.10 | | |
Синонимы, антонимы | |||||
26 | Что такое синонимы? | 1 | | 12.10 | |
27-28 | Что такое антонимы? | 2 | 13.10 15.10 | | |
29 | Контрольный диктант. | 1 | 16.10 | | |
30 | Работа над ошибками. | 1 | 18.10 | | |
Однокоренные слова | |||||
31-32 | Что такое родственные слова? | 2 | | 19.10 20.10 | |
33-34 | Что такое корень слова? Что такое однокоренные слова?
| 2 | 22.10 23.10 | | |
Слог. Ударение. Перенос слова. | |||||
35 | Какие бывают слоги? | 1 | Участие младших школьников в предметных олимпиадах, конкурсах, соревнованиях (в течение года) | 25.10 | |
36-37 | Как определить ударный слог? | 2 | 26.10 27.10 | | |
38-39 | Как переносить слова с одной строки на другую?
| 2 | 29.10 30.10 | | |
2 четверть (38 часов) | |||||
40 | Обучающее сочинение по серии картинок. | 1 | | 9.11 | |
41 | Проверка знаний | 1 | 10.11 | | |
42 | Контрольный диктант. | 1 | 12.11 | | |
43 | Работа над ошибками. | 1 | | | |
Звуки и буквы (63ч) | |||||
44 | Как различить звуки и буквы? | 1 | | 13.11 | |
Русский алфавит, или Азбука | |||||
45-46 | Как мы используем алфавит? | 2 | | 15.11 16.11 | |
47 | Какие слова пишутся с заглавной буквы? | 1 | 17.11 | | |
Гласные звуки | |||||
48 | Как определить гласные звуки? Какими буквами на письме обозначаются гласные звуки? | 1 | Организация наставничества успевающих обучающихся над неуспевающими (в течение года) | 19.11 | |
49 | Контрольный диктант | 1 | 20.11 | | |
50 | Работа над ошибками | 1 | 22.11 | | |
51-55 | Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. | 5 | 23.11 24.11 26.11 27.11 29.11 | | |
56-58 | Когда написание букв, обозначающих безударные гласные звуки в корне слов, надо запомнить | 3 | 30.11 1.12 3.12 | | |
59 | Развитие речи. Обучающее сочинение. | 1 | 4.12 | | |
60 | Контрольный диктант | 1 | 6.12 | | |
61 | Работа над ошибками. Проверка знаний | 1 | 7.12 | | |
Согласные звуки | |||||
62 | Как определить согласные звуки? Какими буквами на письме обозначаются согласные звуки? | 1 | Участие младших школьников в предметных олимпиадах, конкурсах, соревнованиях (в течение года) | 8.12 | |
63-64 | Согласный звук [Й] и буква И краткое. | 2 | 10.12 11.12 | | |
65 | Слова с удвоенными согласными. | 1 | 13.12 | | |
66 | Развитие речи. Сочинение по картинке А.С. Степанова «Лоси» | 1 | 14.12 | | |
67 | Наши проекты. И в шутку и в серьёз. | 1 | Введение в исследовательскую деятельность. Мини-проекты. | 15.12 | |
68-69 | Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения. | 2 | | 17.12 18.12 | |
Мягкий знак (Ь) | |||||
70 | Для чего служит мягкий знак (ь) | 1 | | 20.12 | |
71-72 | Правописание слов с мягким знаком (Ь) на конце и в середине слова перед согласными. | 2 | 21.12 22.12 | | |
73 | Контрольный диктант. | 1 | 24.12 | | |
74 | Проверка знаний. | 1 | 25.12 | | |
75 | Работа над ошибками. | 1 | 27.12 | | |
76 | Наши проекты. Пишем письмо. | 1 | Введение в исследовательскую деятельность. Мини-проекты. | 28.12 | |
77 | Обобщающий урок. | 1 | | 29.12 | |
3 четверть (49 часов) | |||||
Правописание буквосочетаний с шипящими звуками | |||||
78-79 | Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ. | 2 | | 11.01 12.01 | |
80 | Наши проекты. Рифма. | 1 | 14.01 | | |
81-83 | Буквосочетания ЖИ –ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ. | 3 | 15.01 17.01 18.01 | | |
84 | Контрольный диктант | 1 | 19.01 | | |
85 | Работа над ошибками. | 1 | 21.01 | | |
86 | Проверка знаний.
| 1 | 22.01 | | |
Звонкие и глухие согласные звуки | |||||
87-88 | Как отличить звонкие согласные звуки от глухих? | 2 | Организация наставничества успевающих обучающихся над неуспевающими (в течение года) | 24.01 25.01 | |
89-94 | Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова или перед согласным Воспитательные: • воспитывать: а) умение слушать учителя и одноклассников; | 6 | 26.01 28.01 29.01 31.01 1.02 2.02 | | |
95 | Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова или перед согласным Изложение повествовательного текста. | 1 | 4.02 | | |
96 | Проверка знаний. | 1 | 5.02 | | |
97 | Контрольный диктант | 1 | 7.02 | | |
98 | Работа над ошибками . Обобщение изученного материала. | 1 | День российской науки | 8.02
| |
Разделительный мягкий знак (Ь) | |||||
99-100 | Когда в словах пишется разделительный мягкий знак (ь)? | 2 | | 9.02 11.02 | |
101 | Правописание слов с разделительным мягким знаком. | 1 | 12.02 | | |
102 | Разделительный мягкий знак. Обобщение изученного материала. | 1 | 14.02 | | |
103 | Контрольное списывание. | 1 | 15.02 | | |
104 | Обучающее сочинение «Зимние забавы» | 1 | 16.02 | | |
105 | Проверка знаний. | 1 | 18.02 | | |
106 | Обобщение изученного материала. | 1 | 19.02 | | |
Части речи (47 ч) | |||||
107-108 | Что такое части речи? | 2 | | 21.02 22.02 | |
Имя существительное | |||||
109 | Что такое имя существительное? | 1 | Участие младших школьников в предметных олимпиадах, конкурсах, соревнованиях (в течение года) Организация наставничества успевающих обучающихся над неуспевающими (в течение года) | 25.02 | |
110 | Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. | 1 | 26.02 | | |
111 | Собственные и нарицательные имена существительные. Правописание собственных имен существительных. | 1 | 28.02 | | |
112 | Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах, отчествах и фамилиях людей. | 1 | 1.03 | | |
113 | Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах сказочных героев, в названиях книг, журналов и газет | 1 | 2.03 | | |
114 | Заглавная буква в написаниях кличек животных. Развитие речи. | 1 | 4.03 | | |
115 | Заглавная буква в географических названиях. | 1 | 5.03 | | |
116 | Закрепление изученного о написании слов с заглавной буквы. | 1 | 9.03 | | |
117 | Контрольный диктант | 1 | 11.03 | | |
118 | Работа над ошибками. | 1 | 12.03 | | |
119-121 | Единственное и множественное число имён существительных. | 3 | 14.03 15.03 16.03 | | |
122 | Обучающее изложение. | 1 | 18.03 | | |
123 | Закрепление изученного об имени существительном. | 1 | 19.03 | | |
124 | Проверка знаний. | 1 | | | |
125 | Контрольный диктант | 1 | | | |
126 | Работа над ошибками. | 1 | | | |
4 четверть (44 часа) | |||||
Глагол | |||||
127-129 | Что такое глагол? | 3 | | 1.04 2.04 4.04 | |
130-131 | Единственное и множественное число глаголов. | 2 | 5.04 6.04 | | |
132 | Правописание частицы НЕ с глаголами.
| 1 | 8.04 | | |
133 | Обобщение и закрепление знаний по теме «Глагол». | 1 | 9.04 | | |
134 | Что такое текст-повествование? Какова в нем роль глаголов? | 1 | 11.04 | | |
135 | Проверка знаний. | 1 | 12.04 | | |
Имя прилагательное | |||||
136 | Что такое имя прилагательное? | 1 | Участие младших школьников в предметных олимпиадах, конкурсах, соревнованиях (в течение года) | 13.04 | |
137 | Связь имени прилагательного с именем существительным. | 1 | 15.04 | | |
138 | Прилагательные близкие и противоположные по значению. | 1 | 16.04 | | |
139 | Единственное и множественное число имён прилагательных. | 1 | 18.04 | | |
140 | Что такое текст – описание? Какова в нем роль имен прилагательных? | 1 | 19.04 | | |
141 | Проверка знаний. | 1 | 20.04 | | |
Местоимение | |||||
142-143 | Что такое местоимение? | 2 | | 22.04 23.04 | |
144 | Что такое текст – рассуждение? | 1 | 25.04 | | |
145 | Проверка знаний | 1 | 26.04 | | |
Предлоги | |||||
146 | Для чего служат предлоги в речи? | 1 | Организация наставничества успевающих обучающихся над неуспевающими (в течение года) | 27.04 | |
147 | Как пишутся предлоги со словами. | 1 | 29.04 | | |
148 | Развитие речи. Восстановление деформированных предложений.. | 1 | 30.04 | | |
149 | Проверка знаний. | 1 | 3.05 | | |
150 | Контрольный диктант | 1 | 4.05 | | |
151 | Работа над ошибками. | 1 | 6.05 | | |
152 | Наши проекты. В словари – за частями речи! | 1 | 7.05 | | |
153 | Обучающее изложение пособствовать развитию речи учащихся; развивать орфографическую зоркость. | 1 | 10.05 | | |
Повторение (17 ч) | |||||
154 | Повторение по теме «Текст». | 1 | Участие младших школьников в предметных олимпиадах, конкурсах, соревнованиях (в течение года) | 11.05 | |
155 | Сочинение по картине. | 1 | 13.05 | | |
156-157 | Повторение по теме «Предложение». | 2 | 14.05 16.05 | | |
158 | Повторение по теме «Слова, слова, слова…». | 1 | 17.05 | | |
159-160 | Повторение по теме «Части речи». | 2 | 18.05 20.05 | | |
161 | Повторение по теме «Звуки и буквы». | 1 | 21.05 | | |
162-163 | Повторение по теме «Правила правописания». | 2 | 23.05 24.05 | | |
164 | Контрольное списывание. | 1 | 27.05 | | |
165 | Итоговый контрольный диктант | 1 | 28.05 | | |
166 | Работа над ошибками | 1 | 30.05 | | |
167-168 | Повторение и закрепление изученного материала. | 2 | 31.05 | | |
169 | Итоговый тест | 1 | | | |
170 | Обобщающий урок. Игра по океану «Речь» | 1 | | |